Чем отличается деятельность от поведения: Ответить на вопрос по обществознанию, в чем , по мысли ученого , различие между деятельностью…

Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних в условиях крупного города

Одним из самых распространенных следствий нарушения либо деформации процесса социализации личности является возникновение отклонений в поведении.

Отклоняющееся поведение — поведение, в котором устойчиво проявляются отступления от общепринятых данных обществом поведенческих норм. Синоним понятия «отклоняющееся поведение» является понятие «девиантное поведение».

Данная тема была нами выбрана потому, что проблема отклоняющегося поведения детей и подростков является одним из основных направлений социально-педагогической деятельности. Общественная важность этой проблемы становится особенно очевидна в наше время. Тяжелое экономическое положение страны, большое количество острых социальных проблем привели к серьезным внутренним конфликтам в обществе. Эти процессы особенно остро сказались на подрастающим поколении. Среди этого слоя населения усилился нигилизм, демонстративное поведение, увеличилось количество проявлений жестокости и агрессивности, резко повысился уровень подростковой преступности.

По данным ВНИИ МВД России за истекшие пять лет (1997-2001) количество преступлений, связанных с вовлечением подростков в преступную деятельность увеличилось на 165,5%.

Ученые пытаются объяснить истоки и причины отклоняющегося поведения. Таких объяснений несколько. Одни считают, что люди предрасположены к определенным типам поведения по своему биологическому складу и что криминальный тип, в частности, есть результат деградации на более ранних стадиях эволюции (Ч. Ломброзо). Другие связывают девиантное поведение с особенностью строения тела (Э. Кречмер, X. Шелдон), аномалиями половых хромосом (Прайс, Уиткин). Третьи находят психологическое объяснение девиации, обосновывая ее дефектами интеллектуальной сферы, дегенеративностью, слабоумием и психопатией, как бы запрограммированностью отклонений (З. Фрейд).

Следует заметить, что в отечественной психолого-педагогической литературе проблемы, посвященные девиантному поведению, связаны главным образом с трудными детьми и подростками, которые представляют собой группу повышенного социального риска.

В качестве одной из основных причин возникновения девиации среди детей и подростков многие российские и зарубежные ученые выделяют просчеты школы. Условия риска в школе это, во-первых, функциональная несостоятельность педагога, проявляющаяся в подмене личностно-ориентированного подхода к ребенку деятельностью по контролю за формальным соблюдением учащимися правил внутришкольного поведения, во-вторых, субъективная сложность изучаемого материала для ребенка, вследствие чего он утрачивает интерес к учебе как способу самоутверждения и саморазвития и, в-третьих, социально-психологические сложности межличностного взаимодействия ребенка с коллективом класса и его отдельными представителями.

С целью предупреждения отклонений в поведении осуществляется комплекс мер социально-психологического, медицинского и педагогического характера, направленных на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность, получившей название профилактика.

Основой профилактических мер является деятельность, направленная на:

  • создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального
  • осуществления процесса социализации личности;
  • осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье, детям и подросткам;
  • обеспечение мер социально-правовой защиты ребенка

Выделяется несколько уровней профилактической деятельности:

  1. Решение социально- экономических, культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
  2. Меры по педагогической ориентации инфраструктуры микросоциума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека.
  3. Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа, направленная на коррекцию и предупреждение отклонений в поведении детей и подростков.

Различают следующие виды профилактической деятельности, первичная, вторичная, третичная.
Первичная профилактика — комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения (деятельность учреждений сферы здравоохранения по своевременной диагностике патологий внутриутробного развития детей; решение проблемы занятости досуга детей и подростков силами учреждений системы школьного и внешкольного образования).

Именно первичная профилактика (ее своевременность, полнота и постоянность) является важнейшим видом превентивных мероприятий в области предотвращения отклонений в поведении детей и подростков.
Вторичная профилактика — комплекс медицинских, социально-педагогических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими девиантное поведение. Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения; оказание своевременной социально-психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации.

Третичная профилактика — комплекс мер социально-психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы.

Кроме того, принято различать профилактику общую и специальную.
Общая профилактика предполагает осуществление ряда предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения тех или иных проблем в обозримом будущем ребенка (развитие познавательной активности ребенка как определенная гарантия отсутствия проблем в школьном обучении), либо на предупреждение той или иной проблемы непосредственно перед ее возникновением (массовая подготовка детей к поступлению в школу на базе старших групп детских садов как профилактика отклонений в поведении, связанных с кризисом 7 лет — начала обучения).

Специальной профилактикой называется система мер, направленных на решение определенной задачи: профилактика девиантного поведения, профилактика подросткового суицида и т.п.

На уровне девиантного поведения профилактическую функцию выполняют институты семьи и школы в лице родителей, учителей, социальных педагогов и психологов школы, а также система внешкольных досуговых учреждений микросоциума. Суть профилактической деятельности на данном этапе является создание для ребенка и подростка условий и возможностей, с одной стороны, удовлетворять свои потребности социально положительно способами, а с другой, своевременно предлагать квалифицированную помощь в субъективно сложной для ребенка жизненной ситуации, могущей стать ситуацией риска.

В отечественной социально-педагогической науке существует понятие педагогически ориентированной инфраструктуры микросоциума (введено В.Г. Бочаровой) — совокупности функций и ресурсов всех социальных институтов, организаций и ведомств конкретной территориальной единицы (двора, микрорайона, города), направленных на обеспечение успешной социализации подрастающего поколения.

Формирование подобной инфраструктуры — одно из самых перспективных направлений в области профилактики отклонений в поведении детей и подростков.

Глава V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ § 1. Понятие о деятельности

Нормальное состояние человека, если только он не спит,— активное, деятельное состояние. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят — трудится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т. д. новом, он проявляет активность — внешнюю (движения, операции, мышечные усилия) или внутреннюю (психическая активность, которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда Он размышляет, читает, припоминает и т. д.). Однако различать внешнюю и внутреннюю активность можно лишь условно. Как Показали исследования, работа мысли даже тогда, когда человек внешне не проявляет активности, связана С речедвигательными микродвижениями (которые можно зарегистрировать). То, что мы называем «мышлением про себя», есть проговаривание «про себя», так как мышление взрослого нормального человека существует в речевой форме.

Поэтому любая деятельность человека всегда связана с внешним движением, движением его мышц.
Деятельность — это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.
Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек познает окружающий мир. Деятельность создает материальные условия жизни человека, без которых он не может существовать,— пищу, одежду, жилище. В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, музыка, живопись. В процессе деятельности человек изменяет окружающую действительность, своим трудом преобразует окружающий мир: пустыни становятся цветущими садами, реки изменяют русло и направление, в тундре и тайге возникают города. Деятельность человека формирует и, изменяет его самого, его волю, характер, способности.
Деятельность человека принципиально отличается от поведения животных, даже если это поведение достаточно сложно. Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер — человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат. Во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда. В-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива. В процессе деятельности человек вступает в сложные отношения с другими людьми.
Поведение животных не носит ни сознательного, ни общественного (в полном смысле этого слова) характера. Даже высшие животные не планируют своего поведения, не употребляют орудий труда.
Деятельность определяется (детерминируется) общественно-историческими условиями. Человек не может отделить свою деятельность от окружающей его жизни, от требований общества, в котором он живет. И деятельность его приобретает различный характер в зависимости от требований общества. Рассмотрим, например, трудовую деятельность человека. Во все времена и эпохи человек занимался трудовой деятельностью, которая давала продукт, удовлетворяющий потребности общества или личные потребности человека.
Но в условиях капиталистического общества трудящийся человек становится придатком машины, и его деятельность направляется капиталистом только на то, чтобы получить большую прибыль.
B нашей стране в связи с изменением общественных условий сама трудовая деятельность все больше и больше становится потребностью человека, в ней раскрываются лучшие стороны личности советских людей. Они познают счастье труда.
Изменился и характер такого вида деятельности, как учение. Дореволюционная школа учила молодое поколение тому, что необходимо было для закрепления господства класса угнетателей. А само учение носило характер зубрежки и муштры. Учение в советской школе носит совсем иной характер. Оно дает звания, необходимые человеку для выполнения своего общественного долга — труда на общую пользу. А само обучение носят развивающий характер, оно ориентировано на формирование у школьников активного, самостоятельного, творческого мышления.
Необходимые условия человеческой деятельности — психическое процессы. Они являются, с одной стороны, обязательной характеристикой всякой деятельности человека: играет ли ребенок, учится ли школьник, трудится ли человек — всегда все виды деятельности неразрывно связаны с вниманием, восприятием, памятью, мышлением, воображением, без которых не может осуществляться никакая деятельность человека. С другой стороны, все психические процессы протекают, формируются и регулируются в деятельности. Так осуществляется Взаимосвязь психических процессов и деятельности человека. Психика ребенка определяет его деятельность и формируется в его деятельности. В игровой деятельности дошкольника можно проследить формирование его восприятия, памяти, внимания, мышления. У школьника наибольшее значение приобретает учебная деятельность, и под влиянием этой деятельности качественно изменяются психические процессы учащегося — его внимание, познавательные процессы становятся все более преднамеренными, управляемыми и регулируемыми, расширяется их объем, совершенствуется их подвижность, гибкость и другие качества.

Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с, ил.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Как использовать диаграммы активности для моделирования поведения системы?

Диаграмма активности — это разновидность диаграммы поведения; это динамическое представление системы, выражающее последовательность действий и событий во времени. В SysML диаграмма деятельности унаследована от UML с небольшими изменениями.

Диаграммы действий, диаграммы последовательности и диаграммы конечных автоматов — это три варианта, которые SysML предлагает вам для определения поведения системы. Все три могут выражать последовательное и параллельное поведение и возникновение событий с течением времени. Однако у каждого из них есть сильные и слабые стороны, которые делают его более или менее подходящим в зависимости от потребностей вашей целевой аудитории.

Зачем нужна диаграмма активности?

Диаграммы действий могут выражать сложную логику управления лучше, чем диаграммы последовательности и диаграммы состояний. Диаграмма активности особенно хорошо подходит для выражения потока объектов — материи, энергии или данных — через поведение, с акцентом на то, как можно получить доступ к объектам и изменить их при выполнении этого поведения во время работы системы. Таким образом, он обычно используется для определения поведения с упором на поток управления и преобразование входных данных в выходные посредством последовательности действий. Общие способы использования диаграммы действий в SysML включают:

  • Диаграммы активности обычно используются в качестве инструмента анализа для понимания и выражения желаемого поведения системы.
  • Диаграммы действий часто используются для создания графических спецификаций вариантов использования, которые, как правило, более лаконичны и менее двусмысленны, чем традиционная текстовая форма спецификации вариантов использования.
  • Кроме того, диаграмма действий также является распространенным методом, заключающимся в анализе спецификации одноразового варианта использования либо текстовой спецификации, либо диаграммы действий, а затем для создания набора диаграмм последовательности, по одной на путь (сценарий).

Диаграмма активности — учиться по примерам

Основная диаграмма активности — блок -схема, такая как

Работая с диаграммой активности.

Нотация UML Деятельность

Используется для представления набора действий

Действие

Задача, которую нужно выполнить

Поток управления

Показывает последовательность выполнения

Поток объектов

Показать поток объекта от одного действия (или действия) к другому действию (или действию).

Начальный узел

Изображает начало набора действий или действий

Конечный узел активности

Остановить все потоки управления и потоки объектов в действии (или действии)

Узел объекта

Представлять объект, подключенный к набору потоков объектов

Узел решения

Представьте тестовое условие, чтобы гарантировать, что поток управления или поток объектов идет только по одному пути

Узел слияния

Объедините различные пути принятия решений, созданные с помощью узла принятия решений.

Вилочный узел

Разделить поведение на набор параллельных или одновременных потоков действий (или действий)

Присоединиться к узлу

Объединить с помощью набора параллельных или одновременных потоков действий (или действий).

Плавательная дорожка и перегородка

Способ сгруппировать действия, выполняемые одним и тем же субъектом, на диаграмме действий или сгруппировать действия в одном потоке

Описание взаимодействия высокого уровня между системой и внешними системами

На рисунке ниже показано, как воздушный компрессор взаимодействует с внешними системами, включая пневмоинструмент, атмосферу и косвенно с оператором.

(*Источник – Пример взят из – Практического руководства по SysML 3 rd ed by Morgan Kaufmann 2014)

Диаграмма определения блока включает блок под названием Контекст воздушного компрессора, который состоит из воздушного компрессора и объекты, которые являются внешними по отношению к воздушному компрессору и представляют пользователя (оператора), внешнюю систему (Air Tool) и физическую среду (атмосферу).

Воздушный компрессор и внешние системы отображаются как разделы деятельности.

(*Источник – Пример взят из – Практического руководства по SysML 3 rd ed by Morgan Kaufmann 2014) а потом Оператор выполняет действие Инструмента управления.

  • Действие завершает свое выполнение в конечном узле действия (т. е. символе мишени) после того, как Оператор завершит действие Инструмента управления.
  • Воздушный компрессор выполняет функцию (т. е. действие), называемую сжатием воздуха, которая имеет вход воздуха низкого давления и выход воздуха высокого давления.
  • Моделирование взаимодействия внутри подсистемы

    Действие «Сжатие воздуха» подвергается дальнейшей декомпозиции. Теперь давайте продолжим пример с воздушным компрессором. Мы можем использовать приведенную ниже внутреннюю блок-схему, чтобы показать, как взаимосвязаны компоненты воздушного компрессора.

    (*Источник – Пример взят из – Практического руководства по SysML 3 rd ed by Morgan Kaufmann 2014)

    Мы можем использовать диаграмму активности, чтобы показать, как компоненты взаимодействуют внутри воздушного компрессора при выполнении действия сжатия воздуха. Разделы действий на этой диаграмме действий соответствуют четырем компонентам воздушного компрессора, как показано на диаграмме действий Swimlane ниже:

    • Контроллер двигателя выполняет действия по измерению давления и управлению двигателем
    • Двигатель выполняет действие для создания крутящего момента
    • Насос выполняет действие по накачке воздуха
    • Резервуар выполняет действие по хранению воздуха.

    (*Источник – Пример взят из – Практического руководства по SysML 3 rd Ed by Morgan Kaufmann 2014)

    Вход воздуха низкого давления и выход воздуха высокого давления соответствуют входу и выходу действия Compress Air, содержащегося в пакете Behavior, вместе с действием Operate Air Tool в предыдущем примере высокоуровневой схемы действий.

    24 Занятия по формированию положительного поведения у младших школьников

    Управление поведением: это то, чему каждый учитель младших классов должен научиться на ходу, и что учителя-ветераны, кажется, освоили. Но реальность такова, что то, что работает для одного класса, не всегда будет работать для учеников по соседству! Наличие разнообразных стратегий поддержки поведения учащихся и реагирования на них имеет решающее значение для создания учебной среды, выгодной для всех. От социальных историй до рутин и настольных игр — существует множество способов поощрять позитивное поведение в классе от начала до конца!

    1. Социальные истории

    Учатся позитивному поведению и социальным навыкам. С самого начала года вы можете поддерживать их развитие, читая социальные истории о навыках, в которых им нужно практиковаться. Социальные истории охватывают темы туалетных процедур, извинений, совершения ошибок и многого другого!

    Дополнительная информация: обучение в Whimsy Workshop

    2. Книги с картинками

    Многие детские авторы осознают важность включения в свои рассказы морали. Читайте книги о дружбе, например «Как динозавры играют со своими друзьями?» или книги о доброте, такие как «Вы сегодня наполнили ведро?» вдохновлять своих учеников многочисленными примерами позитивного и заботливого поведения.

    Узнайте больше: Развитие по книге за книгой

    3. Ожидания

    Вы должны ясно учить своих юных учеников тому, что вы ожидаете от поведения в классе (соответствующего их уровню развития). Смоделируйте и попрактикуйтесь в подходящих фразах, чтобы использовать их для общения, установления границ и занятий в классе. Продолжайте делать это в течение года, особенно после перерывов или если конкретный конфликт становится обычным явлением.

    Узнайте больше: How Wee Learn

    4. Обязанности

    Ответственность может быть сложным навыком, особенно для малышей, которые только идут в школу. Делегируйте классное задание каждому учащемуся и попросите его выполнять его ежедневно или еженедельно, чтобы постепенно брать на себя больше ответственности. Обязанности помогают создать дисциплинированную и совместную атмосферу, в которой все работают вместе, чтобы создать счастливый класс.

    Узнать больше: Positive Action

    5. Совместное создание правил

    Рассмотрение того, что вам нужно в вашем классе, чтобы быть эффективным учителем, и поиск отзывов детей о разумных правилах — это важный способ установить границы и распорядок для вашего сорт. Получите их мнение о том, как выглядит позитивное поведение в школе, а затем опубликуйте согласованные правила!

    Подробнее: Pre-K Pages

    6. Обещания класса

    Еще один способ установить соответствующие границы и сделать ваш класс гостеприимным местом — создать «Обещания класса». Они очень похожи на правила класса, но «обещания» часто кажутся маленьким детям более священными. Пусть каждый распишется на плакате или оставит отпечаток руки, чтобы продемонстрировать свою приверженность делу!

    Узнайте больше: Pinterest

    7. Дерево доброты

    Сознательная дисциплина поддерживает принцип: «На чем вы сосредоточиваетесь, вы получаете больше». Эта часть их философии уступает место «Дереву доброты», где учащиеся записывают акты доброты, помещая маленькое сердечко на витрине дерева. Наблюдение за тем, как дерево заполняется, будет мотивировать на дальнейшие акты доброты!

    Узнать больше: Сознательная дисциплина

    8. Социальные песни

    Для обучения навыкам не всегда нужны подробные планы уроков — иногда достаточно простой песни! На канале PlayKids на YouTube есть множество песен для обучения социально-эмоциональным навыкам. Играйте в них в начале утренних собраний или во время переходов между занятиями; Сосредоточьтесь на одном навыке каждый день!

    Узнать больше: PlayKids

    9. Модельные манеры

    Одно из лучших упражнений на позитивное поведение для вашего класса — это подражание манерам (и адекватная реакция на плохие манеры) самостоятельно! Это может выглядеть как присоединение к драматическому игровому центру для чаепития или использование «общих слов», чтобы попросить то, что вам нужно, в центре блоков.

    Узнать больше: Meraki Lane

    10. Маленькое пятнышко…

    Маленькое пятнышко доброты и связанная с ним серия идеально подходят для занятий в классе. Оригинальная книга включает в себя задание на выполнение добрых дел в течение недели, а остальная часть серии помогает детям научиться обозначать свои эмоции.

    Узнать больше: Диана Альбер

    11. Поведение друзей

    Дети любят мягкие игрушки; вот почему они есть у всех в наших классах! Но знаете ли вы, что их также можно использовать в качестве отличного инструмента управления поведением? Когда учащиеся проявляют позитивное поведение, у них на весь следующий день появляется плюшевая игрушка-друг!

    Узнайте больше: Обучение с помощью цветных карандашей и завитков

    12. Социальный час

    Дети — люди, а люди — социальные существа. Им нужно время, чтобы поговорить! Это не только развивает разговорные навыки, но и поддерживает ваше развивающееся сообщество в классе! Убедитесь, что вы начинаете каждый день так, чтобы учащиеся могли играть, общаться и учиться.

    Узнать больше: Класс Мисс Жираф

    13. Баночка для доброты

    Помогите маленьким детям научиться распознавать добрые дела с помощью баночки для доброты! Наполните его тем, что у вас есть: помпонами, пуговицами, бусинами и т. д. Каждый раз, когда дети совершают доброе действие, они должны положить один из них в банку. Пусть дети выберут особую награду, когда она наполнится!

    Узнать больше: Детская площадка Скамейка в парке

    14. Тихие черепахи

    Если разговор в неподходящее время относится к категории поведения, о котором идет речь, попробуйте эту замечательную идею для управления позитивным поведением. «Тихие черепашки», сделанные из помпонов и выпученных глаз, украсят парты учеников, которые сосредоточены и работают тихо. Студенты будут в восторге от визита этого маленького настольного питомца!

    Дополнительная информация: Класс Miss Giraffe

    15. Зрительная поддержка

    Помощь детям в определении своих чувств является ключом к тому, чтобы помочь им справляться с трудными ситуациями, используя позитивные стратегии выживания. Попробуйте дать каждому ребенку клип-карту для его стола, чтобы периодически записывать его настроение в течение дня. Затем вы можете помочь им определить альтернативные действия для борьбы с неприятными эмоциями!

    Узнать больше: My Fabulous Class

    16. Чувства/Потребности Колеса

    Эта милая машинка помогает детям младшего школьного возраста задуматься о своих чувствах и стратегиях преодоления тех, кому некомфортно! Выявление этих связей между чувствами и стратегией может помочь детям лучше общаться в трудные времена. Дайте такие рамки предложений, как «Когда я чувствую… Мне нужно…», чтобы помочь вашим ученикам в обучении!

    Дополнительная информация: Консультант Кери

    17. Дай мне пять

    Переход к ковру — обычное явление, с которым у детей часто возникают трудности. Практика концепции «Дай мне пять» поможет детям запомнить правила работы в классе в течение всей группы. После первоначального обучения ожиданиям разместите напоминание, подобное приведенному выше, где ученики смогут увидеть его с ковра!

    Узнать больше: Teach Junkie

    18. Осознанное дыхание

    Осознанное дыхание — отличная стратегия преодоления трудностей для обучения маленьких детей в качестве инструмента управления поведением. Каждый раз, когда ваш класс становится слишком громким, начинает проявлять признаки разрыва отношений или просто нуждается в минуте, попросите всех коллективно сделать глубокий вдох.

    Узнать больше: The Pathway 2 Success

    19. Инструменты с цветовой маркировкой

    Использование концепции зон регулирования с цветовой кодировкой дает детям визуальный инструмент для того, что они чувствуют, и помогает им определить положительные навыки саморегуляции . Как только вы хорошо разберетесь с самими зонами, вы можете начать вводить инструменты для конкретных зон, которые можно выбрать самостоятельно, в своем уютном уголке или центре успокоения.

    Подробнее: Специальности миссис П.

    20. Какого цвета мой хамелеон?

    Еще один способ представить Зоны Регулирования — это метафора постоянно меняющегося хамелеона! Дети думают о каждой зоне как о цвете-хамелеоне, который поможет им определить подходящие методы, чтобы справиться со своими чувствами. Используйте эту таблицу, чтобы помочь детям попрактиковаться в определении чувств и возможных реакций на них!

    Узнайте больше: консультации по светлому будущему

    21. Игра «Навыки совладания»

    Регулярная практика с зонами регулирования поможет детям лучше понять стратегии саморегуляции и лучше контролировать поведение. Использование этой веселой настольной игры со студентами помогает именно в этом! Дети приземляются на определенный цвет и должны делать такие вещи, как определение альтернативных действий или просто слушать о положительных стратегиях.

    Дополнительная информация: Консультации по вопросам светлого будущего

    22. Размер детективов по проблемам

    Одной из самых больших трудностей, с которыми маленькие дети могут столкнуться в классе, является определение размера конкретной проблемы и, следовательно, соответствующего уровня реагирования. Поощряйте детей становиться детективами «Размер проблемы» и определять эти два элемента в данной социальной истории.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *