Как по детскому рисунку понять, чего не хватает ребенку
Стиль жизни
- Фото
- YanLev/Shutterstock/Fotodom.ru
Зашифрованное послание
Если вы скажете, что поиск и изучение ключей к расшифровке — занятие утомительное и куда как легче в доверительной беседе выспросить у малыша обо всех его страхах, тревогах, радостях и печалях, то будете неправы. Вы, наверное, и по себе знаете, как даже взрослым порой бывает сложно вдруг взять и раскрыть душу собеседнику. А уж отыскать нужные для этого слова, тем более удается не каждому. Как же можно надеяться, что четырехлетний кроха вдруг откроет маленький ротик и произнесет такие взрослые слова, как «симпатия» или «антипатия», «спокойствие» или «тревога», «гармония» или «беспорядок»? Он и сам-то не понимает своих чувств и не знает, как именно они называются. Также маленький ребенок часто не в состоянии понять причину своих переживаний, особенно, если причина неявная. А вот рисунок дает ребенку возможность выразить то, чего он пока еще не может понять и выразить словами.
Рисунок для него — не искусство, а речь, которой он еще не научился как следует пользоваться. Но, становясь творцом рисованных человечков и фигурок, он, как истинный художник, ощущает полную, ничем не ограниченную свободу. Конечно же, он не задается мыслью переложить на белый лист свои чувства, он просто рисует, маленькие пальчики сами ведут карандаш, а из-под него выходит зеркало души маленького творца.
Читайте также:«Что означают чересчур длинные ноги на детском рисунке: мнение психолога»
- Фото
- Inara Prusakova/Shutterstock/Fotodom.ru
Возрастные особенности
Анализируя рисунок, учитывайте возраст ребенка. Ведь в два года он будет рисовать палочки, кружочки, квадратики и, только изобразив их, придумывать, что же они такое и как же их назвать. К трем годам у малыша появляется желание порисовать человечков. Но только нарисовать их он толком не может. У него получается кружочек с рожицей (голова), к которому приделаны палочки (руки и ноги).
А вот в четыре года к кружочку он уже приделывает овал (туловище), и рисунок сам по себе становится более сложным. В пять лет он лихо пририсовывает своим человечкам такие необходимые части, как рот, нос, глаза, пальцы, волосы. В шесть-семь лет у человечка появляется шея, сгибы на руках и ногах, одежда и разные прически. Вот на эти возрастные особенности рисунка ориентируются психологи при оценке умственного развития ребенка. Если в семь лет малыш все еще продолжает рисовать кружочки и палочки, родителям стоит побеспокоиться о том, как развивается их малыш.
Психологи рекомендуют начинать «расшифровку», только когда ребенку исполнится четыре года. Однако вы можете прочесть рисунок и трехлетней крохи, но тут вам пригодятся скорее не ключи к шифру, а собственные ощущения. Взгляните на рисунок и постарайтесь понять, какие эмоции он у вас вызывает. Не стоит долго над этим раздумывать, доверяйте своей интуиции. Рисунок может казаться темным и тусклым, ярким и светлым, веселым или грустным, тяжелым или легким. Если вы находите в нем только позитив, значит, ребенка ничто не беспокоит, если же в рисунке преобладает негатив, вам следует отыскать его причину и по возможности устранить ее. Но прежде вы должны вспомнить, не обижал ли кто вашего малыша накануне. Как правило, обиду малыши долго не держат, но если она еще не прошла до того, как он взял в руки карандаш, то обязательно выльется на лист бумаги. А когда хорошее настроение восстановится, он снова начнет рисовать только позитивные рисунки.
Читайте также:«Страх одиночества: что делать, если ребенок не отпускает маму ни на шаг»
- Фото
- Przemek Klos/Shutterstock/Fotodom. ru
Мы рисуем человека
2 года: малыш изображает человека в виде концентрических незавершенных кругов.
3 года: круги замкнуты, появляется изображение глаз, а также рук и ног в миниатюре.
3 года и 2 месяца: человечек-«головастик», изображены все черты лица, волосы, непропорциональные руки и ноги.
3 года и 7 месяцев: появляется туловище, руки вырисованы более детально.
После 4 лет: все части тела прорисованы, некоторые диспропорциональны, на лице улыбка.
После 5 лет: все части тела изображены четко, на кистях и ступнях прорисованы пальцы, у человечков есть половая идентификация.
Рисование человечков позволяет проследить этапы нейрофизиологического и психического развития малыша. Темпы развития у всех разные, и правильно расшифровать рисунок может только специалист. Но если, например, в 4-5 лет у нарисованного человечка ноги «растут» из головы, это означает, что схему тела ребенок «видит» неправильно, и это может сказаться на его восприятии пространства.
- Фото
- Rawpixel.com/Shutterstock/Fotodom.ru
Ключи к человечкам
Даже маленький ребенок знает, что думаем мы головой, а потому в ней сила. Если он нарисовал человечку маленькую голову, значит, не считает себя умным мальчиком или девочкой, и это делает его несчастным. Если же он все тело вырисовал жирно, а голову еле заметно, значит, излишне робок и застенчив.
Голова должна контролировать туловище, а для этого нужна шея. В четыре года или пять лет малыш о ней даже и не вспоминает и лепит голову прямо на туловище. Но потом понимает, что не будет голова поворачиваться без шеи. Тело для него ассоциируется с желаниями и чувствами, а голова — с разумом, который и должен управлять телом. Если ребенок рисует толстую, жирно прочерченную шею, значит, у него часто возникают сильные желания, которые он все же старается контролировать. Но если шея короткая, то чувства в нем все же побеждают разум, а если шея тонкая и нечеткая, то наоборот.
Широкие плечи — ребенок считает себя сильным, а узкие плечи говорят о его слабости.
Крупное туловище свидетельствует о той же силе, непропорционально крупное — о неудовлетворенных желаниях. Тщедушное туловище показывает, что ребенок нисколько не верит в себя, и задача родителей — помочь ему преодолеть этот комплекс.
Лицо с тщательно прорисованными деталями (глазами, бровями, ресницами, носом, ртом, подбородком) говорит о том, что малыш озабочен своим внешним видом. Крупный подбородок — в вашем малыше вот-вот проснется лидер.
Большие уши рисуют дети, которые привыкли, что их вечно ругают и критикуют. Так они показывают, что критика взрослых оседает в них тяжелым грузом. А вот маленькие уши рисует ребенок, которого критика нисколечко не беспокоит. Он вообще не обращает на нее внимания.
Маленькие глазки — малыш застенчив, предпочитает прятать взгляд от других. Большие, широко распахнутые глаза — малыша что-то пугает, он ищет защиты.
Большие зубы — агрессивность. Это ведь их малыш часто пускает в ход, когда что-то не по его.
Сильные руки и ноги — малыш хочет вырасти и стать сильным, а пока ему этой силы не хватает. Длинные — ребенок уже сейчас мечтает многого добиться. Короткие руки — отсутствие далеко идущих стремлений.
Читайте также:«Тише, не кричи: откуда берутся „громкие“ дети»
- Фото
- Evgeny Atamanenko/Shutterstock/Fotodom.ru
Моя семья
Часто малыши ставят безошибочный диагноз своим семьям. Если отношения между родителями разладились, а те изо всех сил стараются не показать этого ребенку, он все равно почувствует неладное. Возможно, эта мысль и не примет отчетливых очертаний в его головке, но будет явно присутствовать в его рисунке, стоит попросить его изобразить семью.
Прежде всего в глаза бросается порядок изображения членов семьи и их размеры. Первым он начнет вырисовывать самого важного члена семьи и, конечно же, сделает его больше остальных. Таким «великаном» может быть не только папа, но и бабушка, если, к примеру, она держит бразды правления в своих руках. А вот привязан малыш больше всего к тому члену семьи, которого на рисунке держит за руку. Если же вся семья держится за руки, то ее дружеским взаимоотношениям можно только позавидовать. Равно как и в случае, когда семья занята одним общим делом, а не поделена на рисунке перегородками, изображающими комнаты.
Сигнал тревоги — изображение кого-то из семьи в профиль или даже спиной. Так малыш изображает родственника, которого боится или который ему не симпатичен. Но если между ним и малышом совсем недавно произошла ссора, то рисование его в подобных ракурсах — явление временное.
Малыши очень эмоциональны, обидеть их ничего не стоит. И тогда они вообще могут исключить из рисунка кого-то из членов семьи. Часто ребенок исключает своих младших братиков и сестренок, после рождения которых родители начали уделять ему меньше внимания. А их отсутствие малыш может вполне резонно аргументировать: сестренка или братик гуляет, играет в соседней комнате, спит. Такая же участь может постигнуть и папу, с той лишь разницей, что в запечатленном на листе моменте он пребывает на работе или в командировке. Это значит, что ребенку не хватает внимания отца или он его боится и предпочитает проводить время без него.
Но если ребенок исключил из рисунка самого себя, родителям стоит крепко задуматься, ведь значит это одно: ребенок неуютно чувствует себя в семье, словно он там лишний.
- Фото
- Parents.ru
- Фото ru» data-v-586212d6=»»>Parents.ru
Цветные мысли
Понять, каков он этот маленький человек, чем живет и что чувствует, помогут и цвета, которые он использует в рисовании. К примеру, если на рисунке присутствует не меньше 5–7 цветов, ребенок живет полной жизнью, наслаждается ее красками. Использование одного-двух цветов можно простить двухлетнему малышу, но никак не трех-, четырехлетнему. Это означает одно: малыша что-то гнетет, и красок не хватает не только в рисунке, но и в его жизни.
Цвет, которым он раскрашивает членов семьи, тоже о многом говорит. Например, для нелюбимых он выбирает коричневый или черный цвет. А для любимых — желтый. Ведь когда детей спрашивают, с чем у них ассоциируется мама, они часто отвечают: с солнышком.
Читайте также:«10 причин, почему ваш ребенок дерется: как снизить детскую агрессию»
Если в рисунке преобладает:
Синий — ребенок спокоен и уравновешен. Ему не скучно одному, ведь он любит порассуждать. Дружбе он отдается целиком, потому что предпочитает отдавать, а не получать. Однако следует учитывать одно «но». Порой дети выбирают синий не потому, что спокойны, а потому что хотят успокоиться.
Зеленый — ребенок независим, настойчив, упрям. Зеленый для него — цвет спокойствия и безопасности, к которым он стремится.
Красный — ребенок эксцентричен, агрессивен, активен и легко возбудим.
Желтый — малыш — любознательный оптимист.
Фиолетовый — ребенок любит фантазировать, он эмоционален, но в то же время очень чувствителен и раним.
Коричневый — ребенок часто испытывает отрицательные эмоции. Он медлителен и физически не развит.
Черный — ребенок подавлен, черный цвет он использует как протест против дискомфорта, который ощущает. Ему необходима смена атмосферы.
Серый — все равно что отсутствие цвета. Малыш безразличен к окружающему, он стремится не замечать того, что ему не нравится и что его тревожит.
- Фото
- Parents.ru
- Фото
- Parents.ru
Такие несложные ключи вам понадобятся для расшифровки рисунка маленького человечка. Рисование не только поможет вам сделать психологический портрет ребенка, но и укрепит его пальчики, научит координации, тонким движениям, и позже ему легче будет овладеть письмом. К тому же, рисуя, он будет подмечать особенности окружающего мира, например, что у кошки и у стула четыре ноги, а у человека — две.
Читайте также:«Родом из детства: какие психологические травмы остаются с нами на всю жизнь»
Марина Ахмедова
Психология детского рисунка. Анализируем и расшифровываем детский рисунок
Как изучение психологии детского рисунка может улучшить отношения с ребёнком. Рекомендации для родителей. Связь картинок с внутренним миром малыша. Этапы изобразительного творчества дошкольников. О чём расскажет выбор цветовой гаммы и места на листе бумаги. Анализ отношений с близкими людьми на примере рисунка семьи.
Аудио-версия статьи «ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА
Содержание
С какого возраста можно начинать анализ рисунка
Анализируем детский рисунок
- Цвет детского рисунка
- Расположение рисунка на листе
О чём может рассказать рисунок «Моя семья»
Советы для мам
Зачем анализировать «художества» дошколят? На этот счёт есть разные мнения. Некоторые родители полагают, что главное — научить кроху правильно держать карандаш и рисовать доступные возрасту предметы. Если ребёнок способен изобразить домик, деревья, машинки, животных, людей и простые объекты, значит, всё в порядке. Но специалисты, изучающие психологию детского рисунка, относятся к творчеству малышей, как важному источнику информации.
Ребёнок не всегда может поделиться страхами, переживаниями, обидами и мечтами, рассказать о том, что его радует. Причины бывают разные: неумение подобрать нужные слова, боязнь насмешки, осуждения. Рисуя, маленький художник переносит на бумагу скрытые чувства и мысли.
Внимательное изучение изображений поможет лучше узнать внутренний мир ребёнка. С этой целью психологи используют рисуночные тесты. Некоторые приёмы первичной интерпретации доступны родителям, более точную диагностику проведёт специалист.
С какого возраста можно начинать анализ рисунка
Особенности изобразительного творчества детей связаны с возрастом. Изучать психологию детского рисунка целесообразно с 4,5—5 лет. С этого времени изображения становятся осознанными, информативными, несут смысловую нагрузку. В 3—4 года лучше ограничиться оценкой цветовой гаммы и настроения, переданного картинкой.
Психологи установили 3 периода развития рисунка у дошкольников. Первый или стадия каракуль длится с 1 года до 1,5—2-х лет. Кроха осваивает «орудия производства» — карандаши, фломастеры, с усердием оставляет следы вдохновения на бумаге и столе.
К двум годам ребёнок делает попытки подражать взрослым. Использует точки, штрихи и чёрточки, рисуя снег, травку, дождик. Способен распознать в «загогулине» знакомый предмет. Цвет, размеры и форма пока ничего не значат.
Второй период начинается в 2,5—3 года, продолжается примерно до пяти лет. Малыш постигает азы имитирующего рисования, старается изобразить конкретный объект. Поначалу на рисунках преобладают круги, означающие солнышко, мячик, лицо.
Постепенно появляются треугольники и прямоугольники (изображения домиков), прямые и волнистые линии (дорожка, забор). С 4-х лет дети способны схематично изобразить людей и животных, пытаются воспроизвести движение или позу. К концу периода можно начинать анализ цветовой гаммы рисунков.
После 5 лет наступает третья стадия — реалистическая. В нарисованных картинках просматривается отношение к окружающему миру, себе и людям. Появляется несколько персонажей, простой сюжет, возникают гендерные отличия. Девочкам нравится изображать нарядных красавиц, цветы, природу, мальчики предпочитают корабли, машинки, самолёты, военных.
Анализируем детский рисунок
Как интерпретировать результаты творчества малышей, на что обратить внимание, о чём могут рассказать простые рисуночные тесты? Приведённые рекомендации помогут родителям провести первичный анализ. За подробными разъяснениями следует обратиться к профессионалам.
Цвет детского рисунка
Некоторые авторы любят ссылаться на тест Макса Люшера, применяют его интерпретацию цветов для анализа детского творчества. Однако это не совсем правомерно. Достоверность теста в работе с дошкольниками не доказана. Высока вероятность ошибочных выводов из-за особенностей возраста: воздействия внешних факторов, эмоциональной неустойчивости.
Достаточно внимательно рассмотреть произвольные рисунки, чтобы увидеть особенности колорита. Трёхлетний малыш обычно использует 4—5 разноцветных карандашей, что соответствует возрастной норме. Уверенный в себе ребёнок предпочитает яркие, сочные тона. Преобладание тёмной гаммы или намеренное использование простого карандаша свидетельствует о дефиците положительных эмоций.
Можно провести домашнее «тестирование». В течение выбранного периода — недели или месяца — предлагайте крохе рисовать на свободную тему. Подготовьте карандаши всех основных цветов, включая простой. Фломастеры и краски не подойдут. Карандашный рисунок позволяет оценить силу нажима, это важно.
Изучая результаты детского творчества, обратите внимание на палитру. Частый выбор определённого цвета связан с психологическим состоянием малыша:
- избыток красного отражает гиперактивность, эмоциональную возбудимость, смелость, большой запас энергии, стремление к лидерству или скрытую агрессию;
- выбор синего свидетельствует, что ребёнок нуждается в физическом и душевном покое, доброжелательном отношении, повышении самооценки;
- предпочтение зелёного означает склонность к спокойствию и безмятежности;
- преобладание жёлтого говорит об оптимизме, любопытстве, коммуникабельности, непринуждённости, позитивном настрое;
- использование чёрного, особенно в жирной штриховке — тревожный признак подавленности, напряжения, тревоги, страха, недостатка любви и заботы;
- повторение коричневого — свидетельство приземлённости, простых потребностей, физического дискомфорта или плохого настроения;
- предпочтение серого символизирует закрытость, нерешительность в новых обстоятельствах, боязнь ошибиться.
Оранжевый цвет любят позитивно настроенные дети, розовый и малиновый — открытые, эмоциональные, жизнерадостные малыши.
Разбираясь с психологией детского рисунка, избегайте поспешных умозаключений. У дошколят могут быть простые причины для использования «тревожного» цвета, например, мама носит стильные чёрные платья. Спокойно побеседуйте с крохой, расспросите, почему он выбрал тот или иной оттенок.
Расположение рисунка на листе
Обратите внимание, в какой части листа малыш размещает свои картинки. Это даст дополнительную информацию о его эмоциональном состоянии. Идеальный вариант — положение примерно в центре. Так рисуют благополучные дети, которые чувствуют себя любимыми и защищёнными от невзгод внешнего мира.
Смещение кверху может быть признаком высокой самооценки, избытка энергии, стремления к успеху, похвале. Расположение рисунка внизу — свидетельство беззащитности, недовольства собой, особенно при изображении человека. Размещение в одном из нижних углов символизирует чувство одиночества, изолированности, недостаток внимания со стороны взрослых.
Правую часть листа выбирают сдержанные дети, которым приходится скрывать свои чувства, контролировать эмоции, сначала думать, потом действовать. Предпочтение левой половины говорит о склонности к импульсивному поведению, недостатке терпения. Если картинка нарисована у края листа, остальное пространство осталось пустым, напрашивается вывод о неуверенности в своих силах. Ребёнок боится ошибиться, сделать неправильный шаг, избегает самостоятельности.
Рисуя всё, что приходит в голову, малыш создаёт на бумаге собственный мир. Дети, чувствующие себя комфортно, занимают картинкой большую часть листа. Мелкие рисунки на фоне пустого места служат свидетельством заниженной самооценки. Возможно, она сформировалась из-за чрезмерной строгости и требовательности взрослых.
О чём может рассказать рисунок «Моя семья»
К пяти годам мелкая моторика детей становится более совершенной. Они уверенно владеют карандашом, часто изображают людей с прорисовкой деталей. Рисунок семьи может стать полезным источником информации о том, как в ней живётся ребёнку, отношениях с родными. Предложите малышу создать семейный портрет, но не подсказывайте, кого изобразить, просто наблюдайте за процессом. Запомните очерёдность появления персонажей, это важно для понимания психологии детского рисунка.
Анализ готового портрета проводят в следующем порядке. Попросите малыша рассказать о людях на портрете, чтобы понять, кто именно нарисован. Если некоторые из членов вашей семьи отсутствуют, обязательно выясните причину. Иногда всё объясняется просто: папа находится в длительной командировке. Хуже, когда это симптом плохого отношения, страха, обиды (брат-драчун, сердитая бабушка, ревность к младшей сестрёнке).
Обычно первым на бумаге появляется самый любимый или авторитетный человек. Чем больше места занимает он в жизни ребёнка, тем тщательней, ярче и крупнее нарисован. У мамы нередко красивая причёска, нарядная одежда, папа изображён с широкими плечами, большими ногами. Иногда ребёнок первым рисует себя, это признак повышенной самооценки, возможно, эгоцентризма. Если кроха станет последним персонажем семейного портрета, он себя явно недооценивает.
Обратите внимание на расположение фигур, особенно на место, отведённое автору картинки. Малыш, поместивший себя в центр, чувствует любовь взрослых, ему хорошо в семье. Идеальный вариант — положение между родителями, которых он держит за руки. Хуже, когда ребёнок изображён в сторонке, на краю листа или спиной к зрителю. Это признак душевного дискомфорта, одиночества, непонимания близких. Совсем плохо, если автор не нарисовал себя, он ощущает равнодушие и ненужность.
Близкое расположение персонажей примерно на одном уровне — показатель дружной семьи. Чем теснее и лучше отношения, тем ближе к ребёнку изображён человек. Например, кроха сидит на коленях у мамы.
Предметы, разделяющие юного художника с кем-то из домочадцев, могут символизировать желание защититься. Внимательно рассмотрите отгороженный персонаж. Кулаки и острые зубы могут быть признаком агрессии. Длинные руки, поднятые кверху, означают психологическое или физическое подавление. Преобладание чёрного цвета символизирует негативное отношение к человеку.
Анализируя изображение, не забывайте задавать маленькому автору уточняющие вопросы. Возможно, пугающие вас детали имеют простое объяснение. Оцените общий колорит и настроение персонажей, их позы и действия.
Светлая, красочная палитра, улыбки на лицах отражают позитивную домашнюю атмосферу, общие занятия — признак семейного благополучия. Картина может быть иной: персонажи ссорятся, проявляют агрессию или страх, не связаны друг с другом. Рисунок семьи позволяет увидеть ситуацию глазами ребёнка.
Советы для мам
Расшифровка детских рисунков может стать источником ценной информации о вашем ребёнке. Чтобы она была достаточно объективной, прислушайтесь к нашим рекомендациям. Совместное обсуждение результатов творчества — повод для доверительного общения с малышом и способ повышения его самооценки. Для психологического анализа подходят картинки, нарисованные произвольно или на заданную вами тему, без подсказок и образцов.
Не вмешивайтесь в процесс рисования, оставайтесь в роли наблюдателя. Воздержитесь от вопросов, замечаний, комментариев и предложений. После завершения работы попросите малыша рассказать о сюжете и персонажах рисунка, это поможет избежать неправильной интерпретации.
Для предварительных выводов изучите несколько картинок, нарисованных с перерывами: детское творчество подвержено влиянию настроения и самочувствия. Глубокий анализ детских рисунков лучше поручить специалисту. Кроме психологических аспектов, он оценит состояние мелкой моторики и особенностей мышления.
Рисунок – это прекрасный повод для общения. По нему вы сможете понять, какие эмоции испытывает юный художник. Спокойствие, уверенность, радость или одиночество, тоску и страх? Рисунок расскажет, что происходит на душе у вашего малыша, о его внутреннем мире и о том, как он воспринимает окружающих людей. Через творчество кроха учится рассказывать, выражать свои мысли и чувства. Будьте внимательны к детским рисункам, и вы сможете увидеть мир глазами своего ребёнка.
Психологические науки и науки о мозге | Вашингтонский университет в Сент-Луисе
Превосходство в обучении и исследованиях
Наша программа для выпускников предлагает студентам широкий доступ к основным областям психологии, а также базовую подготовку по статистике и методам исследования, а также возможность для студентов исследовать свои собственные интересы в наших сильных сторонах.
Подробнее об аспирантуреПревосходство в обучении и исследованиях
Отдел имеет исследовательские программы в области старения и развития; клиническая психология; поведение, мозг и познание; социальная и личностная психология; и наука о разнообразии.
узнать больше о нашем исследованииПревосходство в обучении и исследованиях
Наука о разнообразии не является отдельной областью последипломного обучения на факультете, но дает возможность применить работу во всех областях психологической науки для понимания причин предвзятости и несоответствий и, в конечном итоге, для их устранения. Наука о разнообразии — это научное исследование причин расизма, социально-экономических различий и неравенства в отношении здоровья, а также предубеждений.
О нашем отделении
Отдел психологии и наук о мозге Вашингтонского университета был основан почти 100 лет назад и по-прежнему стремится к совершенству в этой области. В настоящее время мы поддерживаем четыре основные исследовательские программы: старение и развитие; клиническая психология; поведение, мозг и познание; и социальная психология и психология личности с дополнительным акцентом на науку о разнообразии, которая охватывает все эти области специализации.
Наше сообщество
На факультете психологии и наук о мозге проживает около 80 аспирантов, и каждый год они выпускают около 150 специальностей бакалавриата. Психология и науки о мозге — одна из самых популярных специальностей бакалавриата в Вашингтонском университете. У нас есть две взаимодополняющие специальности на кафедре, а также мы участвуем в основных направлениях философии, неврологии и психологии. Хотя мы специализируемся на четырех областях исследований, описанных выше, отдел предлагает полную программу бакалавриата с курсами по многим другим темам в Психологии и науках о мозге. Мы также предлагаем оживленную ротацию практикумов, семинаров, бесед и других возможностей для взаимодействия и участия, предоставляя возможность узнать об исследованиях, проводимых в отделе, а также привлекая известных экспертов со всего мира.
Дерек Исааковиц начиная с осени 2024 года
О Дереке Исааковице
Моя лаборатория исследует связь между вниманием и эмоциями на протяжении взрослой жизни. Нас интересует, как люди разного возраста, от подростков до 90-х, управляют своими эмоциями и воспринимают эмоции других, и мы пытаемся понять роль зрительного внимания в создании возрастных различий как в регуляции, так и в восприятии эмоций.
Чтобы узнать больше о докторе Дереке ИсааковицеЭто ваш мозг в повседневной жизни
Reagh использует сканирование мозга, чтобы понять, как мы ощущаем и запоминаем наше повседневное окружение
ПодробнееАмбулаторная клиника
Центр психологической помощи Вашингтонского университета — это амбулаторная психиатрическая клиника в рамках Департамента психологии и наук о мозге Управления последипломного образования в области искусств и наук. Это лечебное учреждение, которое было создано в 1972, предоставляет возможности обучения для продвинутых докторантов по программе клинической психологии, а также недорогие варианты лечения для членов сообщества Сент-Луиса. Конфиденциальные услуги доступны подросткам, взрослым и парам в районе Большого Сент-Луиса.
Узнать больше о Центре психологической помощиГлавная | Психологические науки — Психологические науки
Что такое психология?
Когда большинство людей думают о психологии, они обычно представляют себе человека, лежащего на кожаном диване и разговаривающего с профессиональным консультантом. Консультирование, также известное как психотерапия, является важной частью деятельности некоторых психологов. Однако они представляют собой лишь малую часть того, чем занимаются психологические науки.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Почему люди делают то, что делают?» то вы коснулись на основе области психологии. Психологическая наука — это научное исследование разума и поведения. Исследователи-психологи используют строгие методы исследования для тщательного тестирования и документирования факторов, влияющих на поведение.
Психология считается «центральной наукой» из-за ее тесных связей с различными областями, включая медицинские науки (например, биологию и неврологию), общественное здравоохранение (например, эпидемиологию), социальные науки (например, экономику и политологию) и образование.
- Как работает память?
- Почему некоторые люди становятся зависимыми от наркотиков и алкоголя?
- Как отношения подростков влияют на их психическое здоровье?
- Какова генетическая основа психопатологии?
- Что делает жизнь значимой?
- Как люди принимают решения?
- Каковы наиболее подходящие способы анализа данных исследований?
В новостях
Дальнейшие успехи в исследованиях бакалавриата по психологическим наукам
Кафедра ищет ассистента преподавателя психологических наук на осень 2023 г. Премия Excellence Award
Подробнее новости
Аспирант Лаура Хатц получает награду NIH NRSA
Лаура Хатц получила награду NIH F31 NRSA за исследование «Математическое моделирование принятия рискованных решений в состоянии алкогольного опьянения». Эта работа будет финансироваться NIAAA. Лаура учится в аспирантуре в области клинической подготовки, и ее наставниками будут Денис Маккарти и Клинт Дэвис-Стобер.
Research
В зависимости от своих исследовательских интересов, факультет психологических наук Mizzou связан с одной (или несколькими) из следующих областей исследований или учебных программ. Каждый из них посвящен различным вопросам психологического исследования.
Направление социальных и личностных тренингов Университета Миссури представляет собой уникальную и динамичную группу активных ученых. Это энергичное сообщество обеспечивает основу для совместных усилий преподавателей и студентов с целью внесения новаторского вклада в наше понимание человеческого поведения.
Социальные и личностные исследования
Программа докторантуры в области клинической психологии аккредитована Комиссией по аккредитации Американской психологической ассоциации и Системой аккредитации психологических клинических наук, а также является членом Академии психологических клинических наук.