Рефлекс: определение (биология, психология): gipnoz_neverbal — LiveJournal
?- Психология
- Cancel
Примечание.
Находящееся в квадратных скобках и выделенное курсивом, как и частично первое предложение, следующее после этого — философская демагогия, вызванная дискурсом по поводу предыдущей моей статьи, выложенной на философском сайте: https://ru-philosophy.livejournal.com/1678406.html , так что можете это пропустить. По теме гипноза читайте ниже.
[То, что относят к автоматическим действиям организмов, можно описать как следствие рефлексов, но сами рефлексы не являются автоматическими действиями, тем более, если речь идёт об условных рефлексах, при том, что многие условные рефлексы зачастую относят к безусловным.
Неосознаваемое ещё совсем не означает автоматическое и наоборот (автомотизм — условность).
Рефле́кс (лат. reflexus — прил. повёрнутый назад, отражённый; сущ. Отражение) (Википедия:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81).]
Главным в описании рефлекса (в биологическом и психологическом смыслах) является не значение отражённый (и даже не отогнутые назад мышцы), а значение повёрнутый назад.
Смысл этого значения состоит в том, что след рефлекса находится сзади, тянется из прошлого (прошлого, о котором обычно не помнят, но во время действия рефлекса это прошлое возвращается, чтобы затем, до следующего рефлекторного действия снова вычеркнуться из внимания/памяти, как бы вернуться в забытое прошлое), являясь принятой в прошлом высокоскоростной составляющей системы разделения мышления по функциям и скорости, где скорость выступает решающим фактором.
При этом, однажды приняв данные условия, (например) человек продолжает им следовать, а если он вдруг начнёт рассуждать об альтернативных способах мышления, не успев додуматься, либо полностью это забудет, либо его концепция примет крайне примитивный (с включением ложных составляющих) обрывочный и спутанный вид, так как за счёт приоритета в скорости, мониторящая и приказывающая высокоскоростная часть гораздо раньше отдаст приказ на забывание построения самой такой мысли (а также приказ на ложные элементы), а сознание, используя давно принятые «обычные» установки для «необычного», «как обычно» исполнит приказ, удалив при этом ссылки к базам памяти о том, что исполняло какие-либо приказы, и ссылки к памяти, на применение которой сознанием к «обычной» реальности поступил высокоскоростной запрет, не удалённое же запретное переместит в папку «Привет из прошлого», или, выражаясь привычным языком, папку «Рефлекторные действия» для «улучшения работы приказов».
Аналогичная участь ждёт любые мысли, не вписывающиеся в сценарий авторитетов.
И всё это повторяется вновь и вновь…
О том, как овладеть осознанным активным невербальным/высокоскоростным мышлением, скорочтением, и тем, что часто называют самогипнозом, смотрите в этой статье:http://neverbalnoe.livejournal.com/258.html
Tags: #рефлекс
Как стать гением
…
Критика отсутствия свободы воли
Эта статья является набором моих комментариев под видео интервью, взятого ютуб блогером Vert Dider у нейроэндокринолога Роберта Сапольски,…
Принцип познания
Приведённый здесь принцип познания не противоречит не только истинности материальности мира, но и истинности его идеальности — данный принцип…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Психология покупателя и эффекты воздействия – статьи про интернет-маркетинг
Каноническое определение закона эффекта, открытого Торндайком, звучит примерно так: действие, совершаемое с удовольствием, усиливает связь между стимулом и реакцией, а неудовольствие — ослабляет.
Этот закон знаком любому оптимизатору, к которому обратился владелец бизнеса, не раз обжёгшемуся на работе с предыдущими исполнителями. Такой человек будет задавать миллион вопросов и поверит лишь в пару ответов.
Поощрение мотивации: операнты и условные рефлексы
Работу Торндайка продолжил Беррес Фредерик Скиннер, который сказал примерно следующее: «Отлично, если эффект наших действий определяет, хотим ли мы их повторить, то мы должны быть в состоянии изменить наше поведение через положительное или отрицательное усиление.» Скиннер назвал это оперантным обусловливанием и разделил операнты (т.е. завершенные фрагменты поведения) на три типа:
- нейтральный: повтор не влияет на поведение;
- поощрение: реакции, увеличивающие возможность повтора действия;
- наказание: реакции, уменьшающие возможность повтора
Пожалуй, самым известным примером условных рефлексов является эксперимент Павлова с собаками. Напомним, что в ходе эксперимента собаки были приучены к звонку как сигналу появления пищи, что через некоторое время стало приводить к выделению желудочного сока по звонку даже при отсутствии еды.
Между оперантным обусловливанием и условными рефлексами есть два заметных различия:
- Оперантное обусловливание происходит после действия, а само оперантное поведение является добровольным.
- Приобретённый рефлекс происходит до действия или во время него и не является добровольным.
Запомните приведённые различия: они пригодятся для понимания дальнейшего текста.
Как поведенческая психология применима к психологии покупателя и бизнесу
Закон эффекта, оперантное обусловливание и приобретённый рефлекс являются терминами поведенческой (бихевиоральной) психологии. Все они применимы и к психологии покупателя. Наше обусловливание — посредством жизненного опыта — оказывает существенное влияние на наши реакции.
Как владелец бизнеса вы не можете заметно повлиять на условные рефлексы. Но вы можете извлечь выгоды из оперантного обусловливания. Рассмотрим выдуманный, но максимально приближённый к реальности пример.
Посетительнице сайта с одеждой (назовём её условно Мариной) нужно новое платье, потому что её пригласил на свидание интересный мужчина. По опыту она знает, что в определённом магазине вежливые продавцы и разумные цены, а платья качественно пошиты. Но прежде чем поехать в магазин, она хочет проверить онлайновый каталог.
Сделаем небольшую паузу. Здесь как раз идёт речь об оперантном обусловливании. Девушке понравился выбор, цены и персонал, когда она впервые туда попала. Совершённые тогда же покупки — то самое действие, совершаемое с удовольствием, которое усиливает связь между стимулом и реакцией. Поэтому она собирается вернуться в этот магазин.
Итак, Марина нашла в каталоге платье прекрасного модного фасона, у которого есть один, но весьма существенный изъян: оно красного цвета. Для посетительницы сайта это проблема, потому что ей с детства вбили в голову, что красное носят только распущенные женщины.
Сделаем ещё одну паузу. В данном случае речь идёт об приобретённом рефлексе. Воспитание и предыдущие неудачные опыты использования яркой одежды и косметики оказывают настолько сильное влияние, что совершенно невозможно предугадать, какое решение будет принято.
Вы не можете изменить её приобретённый рефлекс, но можете помочь ей преодолеть момент нерешительности.
На экране появляется окно с вопросом: «Здравствуйте, меня зовут Анна. Я могу Вам чем-то помочь?».
Сделаем ещё одно отступление. В момент приветствия Марина оказывается на знакомой территории: с ней поздоровалась вежливая девушка-консультант, которая предложила помощь. Здесь невозможно не процитировать Дмитрия Сатина (UsabilityLab), произнёсшего во время выступления на конференции eTarget-2012 практически гениальную фразу: «Посетитель должен понять, что попал на сайт, к которому его готовили с детства».
Марина объясняет, что ей очень нравится фасон, но совершенно не устраивает цвет. Анна просит немного подождать и затем сообщает, что таких же платьев другого цвета нет, но на выбор есть несколько платьев схожего фасона, и сразу даёт несколько ссылок. По одной из них оказывается прекрасное платье нежного голубого цвета, которое осталось в одном экземпляре и которое можно отложить.
Проблема решена: покупатель снова удовлетворён, конверсия состоялась.
Влияние на покупателя не обязано быть скрытым
Многие из посетителей вашего сайта приходят не просто так: они что-то ищут. Вы можете догадываться о том, что они ищут, вы можете знать это точно по данным аналитики, но поиск имеет место — это совершенно очевидно.
В большинстве случаев посетители уходят, не став покупателями, и причиной этого очень часто является неуверенность. Они просто никак не могут принять решение: либо им мешает приобретённый рефлекс, либо негативное оперантное обусловливание (ваш магазин не понравился в прошлый раз), либо им предоставили слишком широкий выбор.
Кстати, в последнее время специалисты по юзабилити буквально хором говорят, что слишком большой выбор на целевой странице уменьшает конверсию. На всё той же конференции eTarget-2012 и Дмитрий Сатин, и Анна Караулова (MediaGuru) советовали убирать блок похожих товаров и лишние элементы навигации, чтобы не вносить сомнения.
Итак, в момент нерешительности потенциального покупателя нудно подтолкнуть, оказать немного влияния для совершения покупки. Это влияние не обязано быть скрытым.
Как было продемонстрировано примером выше, даже такое простое решение как окно чата с персоналом может помочь провести покупателя через процесс принятия решения. В этом случае сотрудник магазина делает следующее:
- Обеспечивает позитивную реакцию.
- Создаёт ощущение доверия компании.
- Обеспечивает необходимость в положительной обратной связи с компанией.
- Вырабатывает ощущение самоактуализации, реализации намеченного и потребительского удовлетворения.
Разумеется, не каждому бизнесу нужно окно чата с персоналом на сайте. Но речь, собственно говоря, и не о чате. Основная мысль заключается вот в чём.
Ваш рынок состоит из живых, дышащих существ, у каждого из которых свой склад черт, привычек и эмоционального багажа, который формирует его как покупателя. Когда посетитель приходит на ваш сайт, этот сайт должен быть готов к тому, чтобы поприветствовать его на понятном языке. Сайт должен быть готов к моментам нерешительности и беспокойства посетителя из-за приобретённых рефлексов. Он должен «уметь» провести каждого посетителя через процесс покупки.
Соответственно, ваша задачей, если вы задались целью улучшить конверсию магазина, состоит в следующем. Вам необходимо на некоторое время превратиться в обычного покупателя, который попал на сайт впервые. Этот покупатель ничего не знает о вашем бизнесе и его специфике, но видит, что сайт рекламирует некоторые потенциально интересные ему товары или услуги. Попробуйте найти информацию об этих товарах или услугах и ответьте на следующие вопросы:
- Как много информации вам показывается?
- Насколько велик выбор товаров/услуг на сайте?
- Возникают ли в ходе оформления заказа и покупки моменты, когда вы чувствуете нерешительность?
- Насколько просто выйти на контакт с сотрудником магазина?
- Достаточно ли хорошо обеспечена конфиденциальность частных данных?
Все эти вопросы имеют принципиально важное значение.
Предпоследний пункт в статье Габриэлы не является приветом от Капитана Очевидность. Как показало опубликованное на днях исследование сайтов малого бизнеса, проведённое BIA/Kelsey и vSplash,
- на 60% сайтов нет контактного телефона прямо на главной странице;
- на 75% сайтов нет контактного адреса электронной почты;
- на 66% сайтов нет контактной формы для запроса подробной информации.
Знание и использование покупательской психологии — это не просто способ залезть в голову клиента и даже не попытка убедить их в необходимости купить что-то в действительности нужное. На самом деле, это помощь в нахождении лучшего решения их проблемы. Понимая это, вы сможете увидеть, как именно можно снять неуверенность потенциального покупателя и превратить его в довольного клиента.
Статья основана на публикации «Buyer Psychology and the Effects of Influence», опубликованной Габриэлой Саннино на сайте level343.com.
рефлексов | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс
A рефлекторное действие — это автоматическое (иначе называемое непроизвольным) нервно-мышечное действие, вызванное определенным раздражителем. [1] В большинстве случаев, особенно с участием людей, рефлекторное действие опосредуется через рефлекторную дугу (хотя это не всегда верно для других животных или при более случайном использовании термина «рефлекс»).
Содержимое
- 1 Механизм
- 2 Время реакции
- 3 Рефлексы человека
- 3.1 Сухожильные рефлексы
- 3.2 Рефлексы с участием черепных нервов
- 3.3 Рефлексы только у младенцев
- 3.4 Другие рефлексы
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
Механизм
Рефлекторное действие или рефлекс — это система биологического контроля, связывающая стимул с реакцией и опосредованная рефлекторной дугой. Рефлексы могут быть встроенными или выученными . Например, человек, наступивший на острый предмет, инициирует рефлекторное действие за счет создания ноцицептивного стимула в специализированных сенсорных рецепторах, расположенных в кожной ткани стопы. Результирующий стимул будет передаваться через афферентный нерв в спинной мозг. Этот стимул обычно обрабатывается интернейроном, чтобы создать немедленную реакцию на ноцицепцию, инициируя двигательную реакцию, чтобы уйти от причиняющего боль объекта. Это втягивание будет происходить по мере поступления ощущения в мозг и создания субъективного восприятия боли, что приведет к более когнитивной оценке ситуации.
Рефлексы проверяются как часть неврологического обследования для оценки повреждения или функционирования центральной и периферической нервной системы.
Рефлексы можно тренировать, например, при повторении двигательных действий во время занятий спортом или связывании стимулов с вегетативными реакциями при классическом обусловливании.
Время реакции
Для рефлекса время реакции или латентность – это время от начала действия раздражителя до момента, когда организм отреагирует.
Время реакции человека на визуальные стимулы обычно составляет от 150 до 300 миллисекунд. [2]
Рефлексы человека
- Основная статья: Список рефлексов
Механизм рефлекторной дуги. Обратите внимание, что это изображение включает вставочный нейрон в моносинаптическом рефлексе надколенника для целей иллюстрации.
Рефлекторные действия включают:
Сухожильные рефлексы
Глубокие сухожильные рефлексы предоставляют информацию о целостности центральной и периферической нервной системы. Как правило, сниженные рефлексы указывают на периферическую проблему, а живые или преувеличенные рефлексы — на центральную.
- Рефлекс бицепса (С5, С6)
- Плечелучевой рефлекс (С5, С6, С7)
- Рефлекс разгибателя пальцев (С6, С7)
- Трехглавый рефлекс (С6, С7, С8)
- Коленный рефлекс или коленный рефлекс (L2, L3, L4)
- Судорожный рефлекс голеностопного сустава (ахиллесов рефлекс) (S1, S2)
- Подошвенный рефлекс или рефлекс Бабинского (L5, S1, S2)
В то время как вышеперечисленные рефлексы стимулируются механически, термин H-рефлекс относится к аналогичному рефлексу, стимулируемому электрически, и тоническому вибрационному рефлексу для рефлексов, стимулируемых вибрацией.
Рефлексы с участием черепных нервов
Наименование | Сенсорный | Мотор |
Зрачковый световой рефлекс | II | III |
Рефлекс аккомодации | II | III |
Челюстной рефлекс | В | В |
Роговичный рефлекс, также известный как мигательный рефлекс | В | VII |
Калорический рефлекс/вестибуло-окулярный рефлекс | VIII | III, IV, VI + |
Рвотный рефлекс | IX | Х |
Рефлексы только у младенцев
- Основная статья: Примитивные рефлексы
- Асимметричный тонический шейный рефлекс (ATNR)
- Хватательный рефлекс
- Рефлекс «руки в рот»
- Рефлекс Моро, также известный как рефлекс испуга
- Отсос
- Симметричный тонический шейный рефлекс (STNR)
- Тонический лабиринтный рефлекс (TLR)
Другие рефлексы
Другие рефлексы нервной системы человека включают:
- Брюшной рефлекс
- Анокутанный рефлекс
- Бульбокавернозный рефлекс
- Спасательный рефлекс
- Рефлекс ныряния млекопитающих
- Окулокардиальный рефлекс
- Оптокинетический рефлекс
- Световой рефлекс чихания
- Царапина-рефлекс
- Рефлекс отдергивания
- Перекрестный разгибательный рефлекс
- Мышечная защита
Такие процессы, как дыхание, пищеварение и поддержание сердечного ритма, согласно некоторым определениям этого термина, также могут рассматриваться как рефлекторные действия.
См. также
- Автоматическое поведение
- Центральные генераторы шаблонов
- Инстинктивное поведение
- Список рефлексов (по алфавиту)
- Мышечные сокращения
- Паркинсонизм
- Префлексы
- Такси
- Тропизм
- Добровольное действие
Ссылки
- ↑ Purves (2004). Неврология: третье издание . Массачусетс, Sinauer Associates, Inc.
- ↑ Человеческий тест: статистика времени реакции. URL-адрес, полученный 11 октября 2007 г.
- ↑ Неврологический осмотр
|}
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
}
Рефлексы | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс
A рефлекторное действие представляет собой автоматическое (иначе называемое непроизвольным) нервно-мышечное действие, вызываемое определенным раздражителем. [1] В большинстве случаев, особенно с участием людей, рефлекторное действие опосредуется через рефлекторную дугу (хотя это не всегда верно для других животных или при более случайном использовании термина «рефлекс»).
Содержимое
- 1 Механизм
- 2 Время реакции
- 3 Рефлексы человека
- 3.1 Сухожильные рефлексы
- 3.2 Рефлексы с участием черепных нервов
- 3.3 Рефлексы только у младенцев
- 3.4 Другие рефлексы
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
Механизм
Рефлекторное действие или рефлекс — это система биологического контроля, связывающая стимул с реакцией и опосредованная рефлекторной дугой. Рефлексов может быть встроенный или заученный . Например, человек, наступивший на острый предмет, инициирует рефлекторное действие за счет создания ноцицептивного стимула в специализированных сенсорных рецепторах, расположенных в кожной ткани стопы. Результирующий стимул будет передаваться через афферентный нерв в спинной мозг. Этот стимул обычно обрабатывается интернейроном, чтобы создать немедленную реакцию на ноцицепцию, инициируя двигательную реакцию, чтобы уйти от причиняющего боль объекта. Это втягивание будет происходить по мере поступления ощущения в мозг и создания субъективного восприятия боли, что приведет к более когнитивной оценке ситуации.
Рефлексы проверяются как часть неврологического обследования для оценки повреждения или функционирования центральной и периферической нервной системы.
Рефлексы можно тренировать, например, при повторении двигательных действий во время занятий спортом или связывании стимулов с вегетативными реакциями при классическом обусловливании.
Время реакции
Для рефлекса время реакции или латентность – это время от начала действия раздражителя до момента, когда организм отреагирует.
Время реакции человека на визуальные стимулы обычно составляет от 150 до 300 миллисекунд. [2]
Рефлексы человека
- Основная статья: Список рефлексов
Механизм рефлекторной дуги. Обратите внимание, что это изображение включает вставочный нейрон в моносинаптическом рефлексе надколенника для целей иллюстрации.
Рефлекторные действия включают:
Сухожильные рефлексы
Глубокие сухожильные рефлексы предоставляют информацию о целостности центральной и периферической нервной системы. Как правило, сниженные рефлексы указывают на периферическую проблему, а живые или преувеличенные рефлексы — на центральную.
- Рефлекс бицепса (С5, С6)
- Плечелучевой рефлекс (С5, С6, С7)
- Рефлекс разгибателя пальцев (С6, С7)
- Трехглавый рефлекс (С6, С7, С8)
- Коленный рефлекс или коленный рефлекс (L2, L3, L4)
- Судорожный рефлекс голеностопного сустава (ахиллесов рефлекс) (S1, S2)
- Подошвенный рефлекс или рефлекс Бабинского (L5, S1, S2)
В то время как вышеперечисленные рефлексы стимулируются механически, термин H-рефлекс относится к аналогичному рефлексу, стимулируемому электрически, и тоническому вибрационному рефлексу для рефлексов, стимулируемых вибрацией.
Рефлексы с участием черепных нервов
Наименование | Сенсорный | Мотор |
Зрачковый световой рефлекс | II | III |
Рефлекс аккомодации | II | III |
Челюстной рефлекс | В | В |
Роговичный рефлекс, также известный как мигательный рефлекс | В | VII |
Калорический рефлекс/вестибуло-окулярный рефлекс | VIII | III, IV, VI + |
Рвотный рефлекс | IX | Х |
Рефлексы только у младенцев
- Основная статья: Примитивные рефлексы
- Асимметричный тонический шейный рефлекс (ATNR)
- Хватательный рефлекс
- Рефлекс «руки в рот»
- Рефлекс Моро, также известный как рефлекс испуга
- Отсос
- Симметричный тонический шейный рефлекс (STNR)
- Тонический лабиринтный рефлекс (TLR)
Другие рефлексы
Другие рефлексы нервной системы человека включают:
- Брюшной рефлекс
- Анокутанный рефлекс
- Бульбокавернозный рефлекс
- Спасательный рефлекс
- Рефлекс ныряния млекопитающих
- Окулокардиальный рефлекс
- Оптокинетический рефлекс
- Световой рефлекс чихания
- Царапина-рефлекс
- Рефлекс отдергивания
- Перекрестный разгибательный рефлекс
- Мышечная защита
Такие процессы, как дыхание, пищеварение и поддержание сердечного ритма, согласно некоторым определениям этого термина, также могут рассматриваться как рефлекторные действия.