Психология родителей и детей: рекомендации специалистов по отношениям в семье

Читать книгу «Родители и дети. Психология взаимоотношений» онлайн полностью📖 — Коллектива авторов — MyBook.

Предисловие

Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития.

Первые экспериментальные исследования в области детско-родительских отношений были начаты в 1899 году, когда Сирс в сотрудничестве с Холлом разработали опросник, выявляющий мнения родителей о наказании детей. В 30-е годы ХХ века отмечается быстрый рост исследований родительских установок. На сегодня в зарубежной психологии опубликовано более 800 исследований на тему детско-родительских отношений. В отечественной психологии статистика более скромная, поэтому российский читатель испытывает определенный дефицит информации по данной проблеме. Предлагаемая книга «Психология взаимоотношений родителей и детей» призвана в какой-то мере восполнить этот дефицит.

В книге отражены различные аспекты психологии детско-родительских отношений. В первой части рассматривается природа родительского отношения, подходы к его исследованию, раскрываются основные структурные компоненты и детерминанты родительского отношения. Вторая часть посвящена генезису родительского отношения от пренатального периода до подросткового периода. В третьей части рассматриваются возможные влияния родительского отношения на личностное и когнитивное развитие ребенка, а также на возникновение нарушений психического развития.

Над книгой работал коллектив в составе: М. В. Быкова – младший научный сотрудник лаборатории «Теоретические и экспериментальные проблемы психологии развития» ПИ РАО; С. Ю. Мещерякова. – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории «Психология дошкольного возраста» ПИ РАО; И.

А. Лужецкая – ассистент кафедры общей и возрастной психологии Орловского университета; О. В. Максименко – аспирант кафедры общей и возрастной психологии Орловского университета; Е. А. Савина – доктор психологических наук, доцент кафедры общей и возрастной психологии Орловского государственного университета; Е. О. Смирнова – доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией «Психология дошкольного возраста» ПИ РАО; О. Н. Павлова, психолог д/с № 68, г. Орла, Г. Г. Филиппова – доктор психологических наук; О. Б. Чарова – аспирант кафедры общей и возрастной психологии Орловского университета; Э. Г. Эйдемиллер – доктор медицинских наук, профессор, зав. курсом детско-подростковой психотерапии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. Авторы надеются, что данная книга окажется нужной и полезной для психологов и представителей смежных профессий, которые работают в области детско-родительских отношений.

Е. А. Савина, Е. О. Смирнова

Часть первая


Детско-родительские отношения: основные понятия и подходы

1.

 Родительские представления и установки[1]

1.1. Определение понятий

Термин «родительские представления» является чрезвычайно широким и включает целый ряд разнообразных понятий, таких, как установки, ценности, восприятия ребенка и самих родителей, представления и ожидания, связанные с развитием ребенка.

Родительские представления включают оценку того, что ребенок может или не может делать, знание о процессах его когнитивного и социального развития, роли родителей в жизни детей, целях обучения ребенка, предпочитаемых способах его дисциплинирования. Родительские представления оказывают большое влияние на родителей и детей, являясь источником воспитательных стратегий. Они обеспечивают родителей средствами для защиты их собственной самооценки, создавая некие стандарты и эталоны, в соответствии с которыми оценивается выполнение родительской роли и устанавливаются ограничения для различных аспектов родительской ответственности. На основе родительских представлений строятся причинные объяснения детского поведения.

Родительские установки можно определить как готовность родителей действовать в определенной ситуации на основе своего эмоционально-ценностного отношения к элементам данной ситуации. Установки – это стереотипные правила поведения, которые могут выражаться в практических действиях, словах, жестах и т. п. Действуя на основе своих сложившихся установок, родители как бы следуют готовым шаблонам.

Родительские представления происходят из нормативных, культурно заданных идей и ожиданий, а также из конкретной социально-психологической ситуации жизни родителей. Нет сомнения в том, что детские характеристики, такие, как пол, возраст, физическая привлекательность, и др. влияют на родительские представления. Однако такое влияние просто иллюстрирует наличие нормативных культурных представлений относительно пола, физической привлекательности ребенка и т. д. С другой стороны, исследования свидетельствуют, что родительские представления приспосабливаются к конкретному ребенку (точнее, к родительскому восприятию ребенка), если поведение ребенка отклоняется от нормы.

В этом случае родители изменяют имеющиеся представления или конструируют новые.

По мере взросления ребенка родительские представления автоматизируются, стереотипизируются и становятся более доступными для актуализации. В этом смысле родительское поведение становится более прогнозируемым и лучше понимается ребенком, что уменьшает его стресс и обеспечивает ребенку некую модель для интерпретации каждодневных событий (McGillicuddy-De Lisi, 1985).

Исследования показывают, что родительские представления остаются относительно неизменными в течении достаточно длительного периода времени. В отдельных исследованиях указывается период в 3,5 года (Hock, Lindamood, 1981), в других – 8 лет (McNally, 1991).

По своему характеру родительские установки являются сложными и противоречивыми, что может быть обусловлено внешними и внутренними конфликтами родителей. Например, это может быть конфликт между собственными представлениями о воспитании ребенка и советами родственников или между собственными представлениями родителей и требованиями общества. Амбивалентные представления чаще всего встречаются в таких областях, как степень родительского вмешательства в жизнь ребенка, зависимость ребенка или его автономия, баланс потребностей членов семьи. Наиболее компетентные и эффективные родители способны изменять свое поведение в соответствии с требованиями ситуации.

Родительские представления выполняют две взаимосвязанные функции: функцию интерпретации и прагматическую функцию (Rodrigo, Triana, 1996). Так, воспринимая конкретную ситуацию взаимодействия с ребенком, родитель интерпретирует ее, опираясь на собственные представления. Например, нарушение ребенком родительских норм может рассматриваться родителем как акт непослушания или, напротив, как попытка ребенка достичь независимости и автономии.

Прагматическая функция родительских представлений состоит в том, что они помогают родителям планировать свои воспитательные действия. Обе функции – интерпретации и прагматическая – взаимосвязаны. Например, когда родитель общается с ребенком, он нуждается в умственной репрезентации эпизода общения для того, чтобы понять его.

Далее он прогнозирует, какие его действия наиболее подойдут для данной ситуации. Представления являются начальной точкой для принятия решений или для того, чтобы сделать вывод о ситуации (Rodrigo, Triana, 1996).

В родительских установках принято выделять три компонента: оценочный, когнитивный и интенциональный (Ajzen, Fishbein, 1980). Оценочный компонент – это оценка родителями объекта или ситуации воспитания. Когнитивный компонент состоит в системе знаний или идей, которые рассматриваются как достоверные и используются для построения стратегии и тактики воспитания ребенка (Sigel, 1985). Наконец, поведенческий компонент родительских установок заключается в намерении или интенции вести себя определенным образом по отношению к ребенку. Другими словами, это конкретная практика воспитания ребенка.

Кроме этих трех базовых компонентов установок, выделяют еще ценности родителей, восприятие ребенка родителем и восприятие родителями самих себя. Ценности часто используются как синоним установок, они рассматриваются как некая абстрактная воспитательная цель (например, воспитать счастливого ребенка). Восприятие ребенка (например, насколько труден ребенок) связано непосредственно с реакциями на его поведение. Наконец, важным является также то, как родители воспринимают себя в своей роли и свои отношения с ребенком.

Исследования показывают, что на характер установок по отношению к ребенку влияет социально-экономический статус родителей. Матери, принадлежащие к низкому социально-экономическому классу, отличаются дисциплинарной строгостью, чувствуют себя менее ответственными за детские проблемы по сравнению с матерями, принадлежащими к среднему классу. Матери, принадлежащие к среднему классу, имеют более позитивные установки по отношению к независимости детей (Sigel, 1985). Матери, принадлежащие к рабочему классу, поощряют у детей послушание, хорошие манеры и чаще используют принуждение по отношению к собственным детям (Kohn, 1963). По мнению Коха, это связано с тем, что для рабочих профессий характерны такие ценности, как подчинение авторитетам, способность следовать инструкции.

Более высокий профессиональный уровень матерей обусловливает другие ценности, такие, как саморегуляция, инициативность и креативность.

Установки относительно воспитания также связаны с удовлетворенностью браком. Матери в счастливых браках показывают большую теплоту по отношению к детям, больше поощряют детей к независимости и меньше раздражаются по поводу негативного поведения детей (Goldberg, Easterbrooks, 1984).

Родители и дети

 

ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ? И КАК НА ЭТО РЕАГИРОВАТЬ?

 

 

Ребёнок как образ родителей

Замечали ли вы, как сильно дети похожи на своих родителей? Как внешне,  как и внутренне. Характер, походка, тембр голоса, реакция на проблемные ситуации –        всё напоминает родителя!

Глядя в глаза маме или папе, младенец видит своё «я», чувствует свою самоценность. Родители для него — не только любимые люди, но и эталон, пример организации домашнего быта, коммуникативных навыков, способов регуляции эмоций.

Дети словно губка впитывают положительное и отрицательное поведение, привычки родителей, поэтому основой воспитания детей является собственный пример родителей!

Например, если мама является эмоциональной женщиной и покрикивает  на домашних, то нельзя надеяться, что ребёнок будет говорить спокойно.

Ребенок – это зеркало семьи, в котором, если присмотреться, отражается все: личностные проблемы родителей, супружеские, детско-родительские взаимоотношения, противоречия и конфликты, а если быть точнее, дети – зеркало родительских проблем.

К сожалению, чаще всего это зеркало — кривое, а «кривизна» проявляется в форме неуправляемого и негативного поведения ребенка. Эти проявления можно смягчить или устранить, чему способствуют положительные изменения в семейных отношениях, работа с внутриличностными проблемами самих родителей, что благотворно сказывается            на формировании личности ребенка, ведь поведение взрослых всегда отражается на детях, которые лишь копируют модель общения и поведения, принятую в их семье.

К сожалению, большинство родителей не желают признавать наличие проблем,  а тем более работать над собой и своими недостатками. Очень часто такие родители требуют от психолога провести работу по исправлению поведения ребенка.   Но чем больше психолог работает с подрастающим поколением, тем больше убеждается, что среди детей «трудных» нет, просто многие ребята нуждаются в здоровой окружающей среде!

Отправляете ребёнка на тренировку, а сами сидите у телевизора? Ничего  не выйдет. Не рассказывайте ребёнку о пользе здорового образа жизни, а станьте для него примером. Дети тонко чувствуют такие подмены и берут за основу родительское поведение! Развивайтесь вместе с ребёнком, интересуйтесь его увлечениями, разделяйте их. Научитесь слушать и слышать своего ребёнка, наберитесь терпения. Позвольте ему быть самим собой! Научите ребёнка определять нормы приемлемого и недопустимого. Приводите примеры из своей жизни. Поддерживайте и любите, даже когда ребёнок ошибается. Воспитать ребёнка счастливым человеком поможет только общение в семье      в формате заботы и любви, где 80% — это одобрение и любовь, а 20% — критика! Только критика и негативные установки родителей не приведут к успешному развитию ребёнка.

Одна из проблем – отсутствие примеры для подражания в окружении ребёнка.

В 12-14 лет подросток начинает по-новому воспринимать общество, используя подражание как один из способов обучения. Это помогает ему приобрести социальные навыки, умения, занять особую позицию в отношениях со взрослыми, самовыразиться, включиться в группу сверстников.

В подростковом возрасте источником для подражания могут стать члены семьи, старшие дети, вымышленные персонажи, известные личности. Выбор идеала основывается на авторитете человека, его социальном статусе, привязанности к кому-нибудь, потребности включения в определённую компанию и даже модных тенденциях     в одежде, внешнем виде, стиле поведения, манере говорить.

К сожаления, члены семьи или сверстники могут стать не самым лучшим примером, который повлияет на образ мыслей, манеру поведения и общения ребёнка.

В Центре работают профессионалы, которые помогут разрешить возникшие трудности. Реализуются различные программы и тренинги, направленные на формирование правильных родительских установок и укрепление детско-родительских отношений. Опытные психологи проводят как семейные, так и индивидуальные консультации. Обращаясь в Центр, родители и дети обязательно получат поддержку, смогут найти ответы на свои самые насущные вопросы.

Узнать больше о возможности получения психологической помощи на основе конфиденциальности можно по телефону: 273-66-25

Родительское выгорание и стресс | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Воспитание детей может быть очень радостным, но родители должны быть готовы к чувству истощения или выгорания, особенно после рождения ребенка, а также к стрессу и беспокойству, когда дети растут и сопротивляются их руководству или идут на больший риск. И некоторые пары столкнутся с немыслимой потерей ребенка и борьбой за выздоровление.

На этой странице
  • Как справиться с выгоранием
  • Как справиться с новым прибытием
  • Столкнувшись с послеродовой депрессией

Как справиться с выгоранием

Выгорание возникает не только из-за того, что человек слишком много работает на работе. Воспитание и другие формы заботы часто приводят к истощению, стрессу и подавленности, которые, если их не остановить, могут вызвать эмоциональные, умственные и физические симптомы выгорания, включая чувство цинизма, летаргию и, часто, депрессию. Родители, как и другие люди, переживающие выгорание, могут скрывать свои симптомы, опасаясь стигматизации из-за того, что их считают недостаточно хорошими или недостаточно сильными, но без внимания и лечения выгорание матери или отца может иметь пагубные последствия для всей семьи.

Подробнее см. Выгорание

Насколько распространено родительское выгорание?

По данным некоторых опросов, до 60 процентов родителей сообщали о том, что когда-либо испытывали чувство эмоционального выгорания. Но многие родители сопротивляются признанию того, что они выгорели, и поэтому не получают помощи. Люди часто считают, что от них ожидают сверхчеловеческих способностей, когда дело доходит до заботы о детях, а эмоциональное выгорание может заставить родителей чувствовать себя неадекватными.

Каковы возможные признаки родительского выгорания?

Исследование показало, что одним из наиболее тревожных симптомов родительского выгорания является чувство бегства от мыслей о том, каково было бы вообще уйти от семейных обязанностей. Такие чувства, оставленные без внимания, могут привести к пренебрежительному или оскорбительному воспитанию или даже отказу. Ощущение, будто вы находитесь на автопилоте или чувствуете себя отчужденным от своих детей, может привести к тому, что дети будут чувствовать себя нелюбимыми.

Как родителям избежать эмоционального выгорания?

Часто именно родители, наиболее приверженные своим ролям, подвергаются наибольшему риску эмоционального выгорания. Давление, которое некоторые матери и отцы оказывают на себя в погоне за перфекционизмом, может подвергнуть их риску того, что они никогда не почувствуют себя достаточно хорошо. Ослабление перфекционизма, установление более последовательного распорядка дня для родителей, стремление заботиться о себе, даже в течение коротких периодов времени, и поиск поддержки могут помочь родителям избежать эмоционального выгорания.

Как родители могут справиться с выгоранием?

Исследования показывают, что когда родители испытывают эмоциональное выгорание, они могут сократить работу по дому и обратиться за помощью к семье, друзьям или за платную помощь; уделять меньше внимания родительским ожиданиям в отношении вех развития ребенка или целевых показателей питания или времени, проводимого перед экраном; и найти время, чтобы определить проблемы, которые вызывают у них наибольший стресс, и сосредоточиться на них, а не на всей своей идентичности как родителя.

Как справиться с новым прибытием

Как появление ребенка влияет на отношения в паре?

Появление новорожденного может оказать существенное влияние на сексуальную жизнь пары из-за того, что родители должны уделять время уходу за ребенком, а также из-за того, что желание молодых матерей к сексу может уменьшиться в послеродовые месяцы, мужчины могут быть менее затронуты , что приводит к большим различиям в желаниях и последующим конфликтам. Несколько крупномасштабных исследований обнаружили общее снижение удовлетворенности отношениями после рождения ребенка, причем женщины обычно сообщают о более значительном снижении, чем мужчины. Интенсивное консультирование пар для молодых родителей показало некоторые перспективы в том, чтобы помочь парам оставаться на связи, но менее масштабные практики, такие как короткие моменты физической привязанности, такие как объятия и прижимания, неожиданные добрые жесты, выражение благодарности и отход ко сну в одно и то же время могут помочь. все помогают партнерам поддерживать связь.

Как молодые матери могут защитить свое психическое здоровье?

Эксперты по управлению психическим здоровьем молодых матерей подчеркивают, что они должны уделять первоочередное внимание уходу за собой, включая питание, физические упражнения, сон, социальную поддержку и время для себя. С этой целью поддержание водного баланса, регулярные прогулки, снижение потребления кофеина, нахождение времени в одиночестве и просьба к семье и друзьям помочь с конкретными задачами могут улучшить их настроение и психическое здоровье.

Как молодые отцы могут защитить свое психическое здоровье?

В течение многих лет исследования молодых отцов практически игнорировались в клинических дискуссиях о послеродовом психическом здоровье. Теперь мы знаем, что отцовство вызывает у мужчин значительные изменения, в том числе серьезные гормональные сдвиги, усиление стресса в отношениях и психологическое давление, которое бросает вызов их идентичности. И хотя некоторые исследования показывают, что новоиспеченные отцы испытывают приступы депрессии почти так же часто, как и новоиспеченные матери, они гораздо реже лечатся. Учитывая доказанные преимущества помолвленного отца в жизни маленького ребенка, новые отцы и матери должны следить друг за другом и убеждать своих партнеров обратиться за помощью, если это кажется необходимым.

Что такое послеродовая тревога?

Новые родители, которые испытывают тревожные и всепроникающие симптомы тревоги, но не симптомы депрессии, могут страдать послеродовой тревогой — распространенным и поддающимся лечению, но часто не диагностируемым состоянием. Послеродовая тревога может проявляться паническими атаками или генерализованной тревогой, а также некоторыми симптомами ОКР или посттравматического стрессового расстройства. Люди с личной или семейной историей беспокойства могут быть особенно склонны к послеродовой тревоге, но любой новый родитель, испытывающий деструктивные симптомы, должен обратиться за помощью к терапевту.

Как лишение сна влияет на родителей?

Все новоиспеченные родители знают, насколько новорожденный может нарушить их сон, из-за чего они будут чувствовать себя менее остроумными и более раздражительными, но они все еще могут недооценивать более широкие последствия недосыпания. Исследования молодых родителей, лишенных сна, показали, что у них может быть снижена способность выражать радость, включая изменения выражения лица и голоса, и они могут казаться другим более печальными, и все это может повлиять на установление эмоциональной связи. со своими младенцами.

Столкнувшись с послеродовой депрессией

До 60 процентов молодых матерей испытывают чувство послеродовой депрессии (ППД). Эти чувства беспокойства, раздражительности и растерянности, возникающие в один из самых радостных моментов жизни, могут дезориентировать и лишать причала и приводить к приступам плача, проблемам со сном и аппетитом, а в крайних случаях — к мыслям о насилии или самоубийству. . Когда такие ощущения длятся всего два или три дня после рождения ребенка — «бэби-блюз» — они обычно не считаются клинически серьезными, но если чувства продолжаются две недели или дольше, к ним следует относиться с профессиональной осторожностью.

Подробнее см. Послеродовая депрессия.

Что люди должны знать о послеродовой депрессии?

Послеродовая депрессия малопонятна тем, кто ее не испытывал. Например, у половины женщин с послеродовой депрессией симптомы появляются во время беременности, а у многих других симптомы не проявляются в течение нескольких недель после родов. Некоторые эксперты предполагают, что врачи должны рассматривать послеродовую депрессию как диагноз в период от шести месяцев до рождения и до года после него.

Каковы факторы риска послеродовой депрессии?

Любой новый родитель может испытывать симптомы, но исследования выявили несколько потенциальных факторов риска послеродовой депрессии, включая семейный стресс, плохую социальную поддержку, недавнюю смерть любимого человека, гормональный дисбаланс, курение и наличие в анамнезе беспокойства или депрессии. Осведомленность о своих факторах риска и готовность обратиться за помощью при появлении симптомов могут привести к эффективному лечению и ограничить потенциальное влияние на развитие ребенка и отношения в семье.

Как молодые мамы могут понять, что им нужна помощь?

Большинство новоиспеченных матерей плачут, что вполне объяснимо, учитывая усталость и подавленность в процессе становления родителями. Но те, кто испытывает послеродовую депрессию, могут плакать весь день и чувствовать себя не в состоянии функционировать. И хотя многие молодые родители устают, те, у кого послеродовая депрессия, могут постоянно хотеть спать, а в некоторых случаях вообще не могут заснуть. Новые родители, испытывающие эти или другие симптомы, такие как сильная ярость, мысли о членовредительстве, страх или отвращение к своему ребенку, должны обратиться за помощью.

Существует ли лечение послеродовой депрессии?

Лечение послеродовой депрессии обычно включает разговорную терапию, антидепрессанты, гормональную терапию и посещение группы поддержки, часто в комбинации. Но в то время как антидепрессантам обычно требуется несколько недель, чтобы подействовать, новое лекарство, недавно одобренное для использования Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, известное как брексаналон, может облегчить симптомы всего за два или три дня с преимуществами, которые могут длиться месяц. Препарат необходимо вводить в больнице, и его доступность в настоящее время ограничена, но это представляет собой многообещающий шаг вперед.

Может ли мужчина испытывать послеродовую депрессию?

Да. Исследования показывают, что каждый четвертый мужчина испытывает симптомы послеродовой депрессии в течение года после рождения ребенка. Исследования показывают, что мужчины, как правило, реагируют на чувства, отстраняясь или изолируя себя, и они реже обращаются за помощью или лечением, чем матери, из-за отрицания, стигмы или социальных ожиданий. Клиницисты выступают за то, чтобы пары вместе обращались за лечением послеродовой депрессии, независимо от того, у кого из родителей наблюдаются более серьезные симптомы.

Как молодые отцы могут защитить свое психическое здоровье?

Исследования показали, что новоиспеченные отцы подвержены депрессии и что депрессивные отцы меньше занимаются своими детьми. Но недавние исследования показали, что на самом деле отсутствие взаимодействия со своими новорожденными может вызывать депрессию у некоторых новых отцов. Было обнаружено, что отцы, проводившие больше времени со своими младенцами, через год реже впадали в депрессию, что является явным преимуществом для семей и веским аргументом в пользу политики предоставления отцовских отпусков.

Далее: Потеря ребенка

Essential Reads

Последние сообщения

Как быть хорошим родителем

Отзыв от Psychology Today Staff

Не существует единственно правильного способа быть хорошим родителем, хотя есть много проверенных способов быть несовершенным, например жестокое обращение, пренебрежение или баловство. Ключевой задачей является сопротивление желанию управлять, направлять или контролировать детей в любое время, но исследования показывают, что родители, которые дают своим детям возможность исследовать, расти и, что важно, терпеть неудачи, могут лучше служить им. Ни один родитель не должен позволять детям подвергать риску свое здоровье или безопасность или позволять нарушать основные правила дома, особенно когда речь идет о повседневных домашних и школьных обязанностях. Но помимо этого, построение семейной жизни, которая обеспечивает заботу, последовательность, выбор и последствия, должно иметь большое значение для социального, эмоционального и интеллектуального развития ребенка, что также должно привести к более сильной связи между родителями и детьми и более счастливому воспитанию детей. лет для всех участников.

На этой странице
  • Создание счастливого дома
  • Как избежать ловушек
  • Предоставление эмоциональной поддержки

Создание счастливого дома

Парадокс воспитания заключается в том, что детям обычно нужно меньше от своих матерей и отцов, чем думают взрослые. Однако то, что им нужно, очень важно: любовь, эмоциональная безопасность, общение, признание, обязанности, время на свежем воздухе и возможности играть и учиться. Родители, которые могут сосредоточить свое внимание на этих базовых целях и не увязнуть в мелочах измерения минут на экране или диктовать, какую рубашку надеть в дошкольное учреждение, обнаружат, что они и их дети будут больше наслаждаться друг другом, а их дети будут быстрее привыкают к себе.

Как родители могут сблизиться со своими детьми?

Ежедневные занятия и регулярные ритуалы могут быть мощным способом сблизиться с детьми и помочь им чувствовать себя эмоционально защищенными. Время, проведенное каждый день вместе за чтением, прослушиванием музыки, выходом на улицу, выполнением простой работы по дому, и особенно позитивным общением, чтобы начать день, и открытым временем перед сном, чтобы подвести итоги дня и пожелать спокойной ночи, как показывают исследования, помогает детям установить устойчивый, позитивный эмоциональный настрой.

Почему разговор так важен для детей?

Исследование непринужденной болтовни, также известной как шутки, показало, что она необходима для эмоционального развития детей и пополнения их словарного запаса. Неформальные беседы с родителями расширяют знания и навыки детей и имеют положительный эмоциональный и социальный эффект, который сохраняется и во взрослой жизни. Планы на выходные, новости о районе, забавные воспоминания, сезонные изменения, списки дел, воспоминания о мечтах и ​​вещи, которые вас волнуют, — все это подходящие темы для подшучивания в тихие часы дня.

Как родители могут заставить детей сотрудничать?

Есть причины, по которым младшие дети не всегда соглашаются с просьбами родителей, даже если родитель не сразу признает их вескими причинами. Например, ребенок, глубоко увлеченный игрой, может сопротивляться тому, чтобы его позвали одеться или прийти на ужин. Чтобы избежать конфликта, родитель должен наблюдать за тем, во что вовлечен ребенок, прежде чем требовать, чтобы он отошел от этого. Часто полезно поговорить с ребенком о том, что он делает, и даже присоединиться к нему на время, прежде чем попросить его перейти к необходимому заданию. Всего пять минут такой «деликатной заботы» могут не только избежать сопротивления, но и помочь ребенку стать более способным к развитию социальной компетентности.

Принесут ли пользу маленьким детям домашние животные?

Исследования показывают, что да. Многие исследования показали, что владение собакой помогает детям младшего возраста научиться ответственности и сочувствию и, возможно, даже развить языковые навыки. Недавние исследования также показали, что у детей, живущих с домашним животным, меньше шансов иметь проблемы с поведением или конфликты со сверстниками, при этом улучшение поведения в среднем составляет около 30 процентов. Эффект проявлялся просто из-за того, что в доме была собака, и результаты были еще более поразительными, когда дети активно участвовали в выгуле и уходе за домашним животным, хотя наличие домашнего животного не обязательно уменьшало симптомы клинически диагностированных эмоциональных состояний.

Что такое свободное воспитание?

Во многих городах и штатах местные законы запрещают детям до определенного возраста оставаться дома одни или находиться на улице без сопровождения взрослых. Многие родители протестовали против таких правил, утверждая, что детям, вступающим в подростковый возраст, должно быть позволено быть самим по себе, если матери и отцы решат, что они несут за это ответственность. Это движение, часто называемое воспитанием детей на свободном выгуле, приводит доводы в пользу отмены таких законов, чтобы дать семьям больше свободы, независимости, доверия и радости, но, хотя некоторые муниципалитеты внесли поправки в свои законы, многие другие сопротивлялись.

Как избежать ловушек

Родитель не может быть совершенным. К счастью, быть хорошим родителем для собственного ребенка не так уж и сложно. Выслушивание, поддержка, поощрение активности и творчества, а также создание надежной семейной структуры — все это имеет большое значение для обеспечения такого детства, которое помогает детям развиваться. К сожалению, даже в погоне за этими целями родители могут зайти слишком далеко, чрезмерно расписывая детей, управляя ими на микроуровне, отказываясь признавать трудности обучения или эмоциональную борьбу такими, какие они есть, моделируя нездоровые реакции на стресс, нарушая границы, критикуя детей или сравнивая их с другими. другие — даже братья и сестры — от разочарования.

Может ли родитель быть совершенным?

Одним словом, нет, и ни один ребенок не может быть идеальным. Но родители, которые верят, что совершенство достижимо в себе или в своих детях, часто изо всех сил пытаются получить хоть какую-то радость от своей роли или доставить радость своим детям. Родителям легко стать самокритичными и корить себя за возможности, которые они не предоставили своим детям, или за то, что они недостаточно сильно на них давили. Но интенсивное, перепланированное детство может не подойти вашему ребенку. По мнению многих экспертов, достаточно быть «достаточно хорошим» родителем, чтобы воспитать порядочных и любящих детей, достаточно уверенных в себе, чтобы преследовать свои интересы, и способных потерпеть неудачу.

Является ли воспитание в первую очередь контролем?

Не должно быть. Многие родители считают, что они должны постоянно контролировать детей, направляя их в соответствии со своим видением того, каким человеком они должны стать. Такие родители могут быть шокированы и возмущены, когда дети сопротивляются такому нажиму, что приводит к борьбе за власть и, возможно, к многолетним конфликтам. Родители, которые вместо этого сосредотачиваются на базовых ожиданиях и стандартах ответственности и распорядка и придерживаются их, пытаясь понять темперамент и эмоциональные потребности своих детей, могут установить связь со своими детьми и работать с ними, чтобы открывать и реализовывать свои собственные интересы.

Как родители могут быть уверены, что выступают перед своими детьми единым фронтом?

Во многих семьях один из родителей играет роль «веселого» или «хорошего полицейского», а другой вклинивается в роль серьезного или «плохого полицейского». Это не только порождает потенциально нездоровую семейную динамику, но и может обострить отношения в паре. Партнеры, которые обсуждают свои ценности и приоритеты друг друга как родителей, могут с большей уверенностью смотреть на своих детей, более равномерно распределять обязанности и последовательно подходить к детям.

Как родители могут определить, капризничает маленький ребенок или нет?

Родителям маленьких детей может быть сложно распознать, когда ребенок ведет себя неподобающим образом, а когда есть веская причина для нежелательного поведения. Например, ребенок может испытывать перевозбуждение или торопиться в течение напряженного дня; злятся, потому что голодны; борьба за выражение «больших чувств»; реагировать на длительный период отсутствия физической активности с высокой энергией и потребностью в игре; или разочароваться в непоследовательных ограничениях родителя. Делая шаг назад, чтобы оценить, может ли поведение ребенка быть вызвано фактором, находящимся вне его прямого контроля, можно в значительной степени уберечь родителей от наказания детей, которые, возможно, этого не заслуживают.

Какое присутствие в социальных сетях должны иметь родители?

В идеале ответственный. Опросы показывают, что более 90 процентов детей уже к 2 годам присутствуют в Интернете — часто это их собственные учетные записи в Instagram или Facebook (созданные и поддерживаемые их родителями). «Обмен» или обмен новостями или изображениями ребенка может дать родителям социальную поддержку и поддержку интернет-сообщества. Но когда дети вступают в подростковый и подростковый возраст, они могут сопротивляться и чувствовать себя незащищенными или смущенными тем, что опубликовали их родители, что приводит к семейному конфликту. Родители должны понимать настройки конфиденциальности всех своих платформ социальных сетей, учитывать, может ли конкретная фотография в конечном итоге смутить ребенка, и по мере того, как дети становятся старше, запрашивать их одобрение, прежде чем делиться чем-либо в Интернете.

Предоставление эмоциональной поддержки

Когда родитель беспокоится или беспокоится, ребенок тоже может начать беспокоиться. Родители, которые говорят с детьми о заботах взрослых, не умеют моделировать или обучать навыкам преодоления трудностей, ненадежны или не выполняют обещания, могут вызвать тревогу у своих сыновей и дочерей. Но родители, которые пытаются устранить любой источник беспокойства, например, взяв на себя трудные задачи, также могут непреднамеренно воспитать детей, которым будет трудно справиться с трудностями или стрессом. Родители, которые находят время, чтобы слушать, серьезно относиться к проблемам детей, оказывать постоянную поддержку, отстраняться и позволять детям решать проблемы самостоятельно (или нет) и оставлять достаточно свободного времени для игр, могут помочь детям развиваться.

Дополнительную информацию см. в разделе Дети и тревога

Как вы можете помочь тревожному ребенку успокоиться?

Дети могут испытывать тревогу в самых разных ситуациях — в кабинете врача, на дне рождения, перед экзаменом или во время грозы — и обращаются за помощью к родителям. К сожалению, просто сказать им «успокоиться», скорее всего, не сработает. Но поощряя их успокаиваться, делая медленные, глубокие вдохи, жуя жвачку или напевая, открыто рассказывая о своих тревогах и называя их, или находя юмор в ситуации, вы можете помочь им справиться с этим и лучше подготовиться к будущим стрессорам.

Как родители могут сохранять спокойствие, когда их дети не спокойны?

Когда дети испытывают стресс, родители также могут легко встревожиться, но матери и отцы должны стараться избегать демонстрации этого или «подстройки настроения», что может только усилить стресс ребенка. Сохранение спокойствия и заземления, возможно, посредством применения техник осознанности, может помочь родителям оставаться источником поддержки даже в трудные моменты.

Как родители могут помочь детям рассказать об эмоциях?

Младшие дети глубоко переживают эмоции, но их эмоции также могут быстро меняться, иногда шокируя родителей и заставляя их чувствовать себя беспомощными. У ребенка может быть ограниченная способность контролировать свои эмоции, но родитель может помочь ему развить компетентность, необходимую ему для самостоятельного управления своими чувствами, и в процессе обрести уверенность и чувство собственного достоинства. Важный шаг — помочь детям идентифицировать и говорить о негативных эмоциях, таких как печаль или гнев, а не отрицать или подавлять их.

Что нужно высокочувствительным детям от родителей?

Очень чувствительные дети могут бороться со своими чувствами больше, чем другие дети, могут быть более легко подавленными или принимать неудачи более близко к сердцу. Родители, умеющие успешно управлять своими эмоциями, могут помочь чувствительному ребенку, создав спокойную обстановку дома, может быть, в одном конкретном месте; сосредоточить внимание на сильных сторонах ребенка, принимая его трудности как часть комплекса; и работать с ребенком, чтобы распознать его триггеры и наиболее эффективные способы реагирования.

Как родители могут определить депрессию у детей?

Слишком часто депрессивные дети не говорят об этом своим родителям; двое из трех родителей признаются, что беспокоятся, что не смогут распознать депрессию у ребенка, и клиницисты отмечают, что дети часто сообщают о наличии симптомов в течение двух-трех лет, прежде чем им оказывается помощь. Многие дети избегают говорить о депрессии дома, потому что думают, что родители не будут слушать, просто скажут им, что это временно, или попытаются исправить это быстро, как бу-бу. Другие дети молчат, потому что хотят защитить чувства своих родителей. Создание дома, в котором можно говорить о сложных чувствах и уважать их, является важным шагом к тому, чтобы дети чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы говорить о чем угодно, включая депрессию.

Как родители могут найти подходящего психотерапевта для своего ребенка?

Многих родителей пугает мысль привести ребенка к психологу, но они должны воспринимать это не как личную неудачу, а как активный и позитивный шаг к тому, чтобы помочь своему ребенку получить необходимую помощь. И как эксперты по своей семье, родители должны работать над тем, чтобы найти кого-то, с кем, по их мнению, их ребенку (и им самим) будет комфортно. Родители должны спросить потенциальных поставщиков услуг об их типичном подходе, насколько активно они вовлекают родителей в терапию, как говорить об этом со своим ребенком и как скоро им следует ожидать улучшения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *