Психология с древнегреческого означает: Вопрос: Психология в переводе с древнегреческого означает : Смотреть ответ

«Психология» в переводе с греческого языка означает

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован:Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Анти-спам проверка:

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Похожие вопросы

Что в переводе с греческого языка означает слово «канон»?

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

«Климат» в переводе с греческого языка означает «наклон». Речь идет

спросил от Zhanat в категории Города и Страны

Слово «делинквентность» в переводе с греческого означает:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Какой термин в переводе с греческого означает “искусство, мастерство, умение”:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

«Комплекс» в переводе с латинского языка означает «сплетение». Какой смысл вкладывается в словосочетание «природный комплекс местности»?

спросил от Zhanat в категории Города и Страны

Слово «майордом» в переводе с латинского языка означает

спросил от Вопросы и ответы в категории Искусство и Культура

Название этого водопада в переводе с языка местных индейцев означает «грохочущая вода»

спросил от Вопросы и ответы в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Конкиста в переводе с испанского означает

спросил от Вопросы и ответы в категории Искусство и Культура

Название этих гор в переводе с китайского означает «небесные горы»

спросил от Вопросы и ответы в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Дерево с очень жесткими ветвями, в переводе означает «сломай топор»?

спросил от Вопросы и ответы в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

В переводе с китайского эта река означает «Желтая»

спросил от Вопросы и ответы в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Слово «валидность» в переводе означает:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Что в переводе означает термин гипостильный храм?

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Слово «Меридиан» в переводе на русский язык означает

спросил от Вопросы и ответы в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Клетки в переводе с латинского означают как «мозоль, толстая кожа»:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

  • Все категории
  • Авто-Мото 834
  • Бизнес, Финансы 1,651
  • Праздники 46
  • Города и Страны 1,224
  • Досуг, Развлечения 448
  • Еда, Кулинария 228
  • Животные, Растения 5,986
  • Знакомства, Любовь, Отношения 65
  • Искусство и Культура 10,186
  • Игры 265
  • Кино 33
  • Музыка 510
  • Компьютеры, Связь 2,300
  • Красота и Здоровье 1,092
  • Наука, Техника, Языки 3,261
  • Ұстаз 1,070
  • Образование 6,729
  • Общество, Политика, СМИ 1,739
  • Юридическая консультация 142
  • Путешествия, Туризм 99
  • Работа, Карьера 96
  • Казахские традиции 25
  • Семья, Дом, Дети 176
  • Спорт 100
  • Стиль, Мода, Звезды 32
  • Товары и Услуги 4,254
  • Фотография, Видеосъемка 354
  • Логические задачи 265
  • Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ 28,733
    • Тесты по географии с ответами 28
  • Юмор 16
  • Другое 14,168

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА — Студопедия

Лекции по дисциплине «Психология и педагогика»

Понятие «психология» имеет как научный, так и житейский смысл.

Житейский смысл понятия психология: оно употребляется для описания поведения или психических особенностей отдель­ных лиц и групп людей. Поэтому в той или иной степени каждый человек знако­мится с «психологией» задолго до ее систематического изучения, поскольку на протяжении всей жизни каждый исследует свой внутренний мир, постигает многие психологические законы в процессе общения с другими людьми.

Однако житейские психологические знания очень приблизительны, расплыв­чаты и во многом отличаются от научных знаний:

Во-первых, житейские психологические знания конкретны, привязаны к кон­кретным ситуациям, людям, задачам. Научная же психология стремится к обобще­нию, для чего используются соответствующие понятия.

Во-вторых, житейские психологические знания носят интуитивный характер. Это обусловлено способом их получения – случайным опытом и его субъектив­ным анализом на бессознательном уровне. В отличие от этого научное познание основано на эксперименте, а полученные знания вполне рациональны и осознава­емы.

В-третьих, существуют различия в способах передачи знаний. Как правило, знания житейской психологии передаются с большим трудом, а часто эта переда­ча просто невозможна. Как пишет Ю. Б. Гиппенрейтер, «вечная проблема «отцов и детей» состоит как раз в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать опыт отцов». В то же время в науке знания аккумулируются и передаются намного легче.

В-четвертых, научная психология располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем объеме ни одному носителю житейской психологии.

Научный смысл понятия психология: оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисципли­ны.

Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche – «душа», logos – «понятие», «учение»). Это определение не соответствует современным взглядам на психологическую науку. В названии отражены представления о психологии, характерные для периода ее зарождения и первоначального развития в рамках философии.

Психология, как и любая другая наука, прошла определенный путь развития. В истории психологии можно условно выделить четыре этапа. На первом этапе пси­хология существовала как наука о душе, на втором – как наука о сознании, на третьем – как наука о поведении, а на четвертом – как наука о психике.

На первом этапе, который начинается более 2000 лет тому назад, изучение и объяснение души является предметом психологии. Психология развивалась в рамках одной из первых наук – философии. Согласно философскому пониманию того времени предметом психологии выступала именно душа – главное, сущностное начало объектов живой природы, причина жизни, дыхания, познания и т.д. Психические явления длительное время оставались для него непо­стижимой загадкой. Например, в народе глубоко укоренилось представление о душе как особой субстанции, отдельной от тела. Такое мнение сформировалось у людей из-за страха смерти, поскольку еще первобытный человек знал, что люди и животные умирают. При этом человеческий ум не в состоянии был объяснить, что же происходит с человеком, когда он умирает. В то же время уже первобытные люди знали, что когда человек спит, т. е. не вступает в контакт с внешним миром, то видит сны – непонятные образы несуществующей реальности. Вероятно, стремление объяснить соотношение жизни и смерти, взаимодействие тела и некое­го неизвестного неосязаемого мира и привело к возникновению верования о том, что человек состоит из двух частей: осязаемой, т. е. тела, и неосязаемой, т. е. души. Таким образом, задолго до того, как психи­ческие процессы, свойства, состояния стали предметом научного анализа, человек пытался объяснить их происхождение и содержание в доступной для себя форме.

На втором этапе, начиная с 17 века, возникает новое представление о предмете психо­логии. Способность думать, чувствовать, желать стали называть сознанием. Та­ким образом, психика была приравнена к сознанию. На смену психологии души пришла психология сознания. Всех философов-идеалистов объединяло общее убеждение в том, что психическая жизнь – это проявление особого субъективного мира, познаваемого только в самонаблюдении и недоступного ни для объективно­го научного анализа, ни для причинного объяснения. Такое понимание получило очень широкое распространение, а подход стал известен под названием интро­спективной трактовки сознания.

На третьем этапе становление психологии как самостоятельной, действительно научной дисциплины происходило на фоне открытий, которые совершались в рамках естественнонаучных исследований. Данный этап ознаменовался отходом от философии, сближением с естественными на­уками и появлением собственных экспериментальных методов, в психо­логию были введены совершенно новые факты – факты поведения. Поведение – это сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды. Поведение противопоставляется со­знанию как совокупности внутренних, субъективно переживаемых процессов, поскольку выявляются путем внешнего наблюдения и эксперимента.

Таким образом, психология возникла на пересечении двух больших областей знаний – философии и естественных наук.

На четвертом этапе, начиная со второй половины 20 века, предметом психологии стала психика.

В настоящее время ПСИХОЛОГИЯ – это наука о закономерностях появления, проявления и развития психики.

Психология отвечает на 3 вопроса: Что? Как? Почему?

Что? – задачей психологии является описание фактов психической жизни.

Как? – задачей психологии является объяснение механизмов психической жизни.

Почему? – задачей психологии является раскрытие закономерностей психической жизни.

Таким образом, предметом психологии являются факты, механизмы и закономерности психических явлений.

Другими словами, психология – это наука, изучающая факты, механизмы и закономерности психических явлений.

Особенности психологии как научной дисциплины:

1. Во-первых, это наука о самом сложном из всего, что известно человечеству. Психика – это свойство самой высокоорганизованной материи. Еще древнегреческий философ Аристотель, начиная свой трактат «О душе», писал: «Среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как оно – знание о наиболее возвышенном и удивительном». А великий физик А.Эйнштейн, знакомясь с опытами знаменитого психолога Ж. Пиаже, резюмировал свои впечатления в парадоксальной фразе о том, что изучение физических проблем – это детская игра в сравнении с загадками психологии детской игры.

2. Во-вторых, в психологии человек одновременно выступает и как объект, и как субъект познания. Происходит уникальное явление: научное сознание человека становится научным самосознанием.

3. Практические следствия психологии уникальны.Психология – наука не только познающая человека, но и созидающая его.Человек, изучающий психологию, познает себя и меняется, развивается.

В качестве основных методологических принципов психологии называют:

1. Принцип детерминизма. Согласно этому принципу, все существующее возникает, изменяется и прекращает существование закономерно. В психологическом исследовании это значит, что психика обусловлена образом жизни и изменяется с изменением внешних условий существования.

2. Принцип единства сознания и деятельности. Сознание и деятельность находятся в непрерывном единстве, однако они не тождественны друг другу. Сознание формируется в деятельности, чтобы в свою очередь влиять на эту деятельность, образуя ее внутренний план.

3. Принцип развития.Психика может быть правильно понята только в том случае, если она рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности. Исследование любого психического явления должно включать в себя характеристику его особенностей в данный момент, историю возникновения и формирования и перспективы развития.

Почему древнегреческая психология все еще ценна сегодня

Древнегреческая философия изобилует красивыми и интересными рассуждениями о душе. От трехчастной души Платона и Аристотеля до интеллектуализма стоиков античные философы были очарованы основами человеческой мотивации и поведения и стремились понять структуру разума.

Ссылки на этих мыслителей всегда были популярны. Людям нравится обращаться к древним фигурам как к высшим авторитетам в вопросах разума. Мы можем видеть возобновление этой тенденции в недавней популяризации стоицизма как способа решения современных тревог и проблем.

Нельзя отрицать, что эти теории оказали ценное влияние на западное мышление и что есть смысл изучить их ради собственного интеллектуального любопытства. Но, отложив на мгновение историческую ценность, можно задаться вопросом, действительно ли обращение к древним мыслителям является ценной стратегией для изучения разума или того, как быть счастливым в современном мире.

Учитывая это беспокойство, в этой статье мы попытаемся ответить на тревожный вопрос: «Почему тот, кто хочет понять свой собственный разум, должен обращаться к древней философии, а не к современной психологии?».

Беспокойство звучит примерно так: Древние представления о душе имеют интеллектуальную и историческую ценность, но они неверны. Ни один современный крупный психолог не поддержал бы концепцию разума Платона, Аристотеля или стоиков как точную. Хотя это может быть исторически ценным, для тех, кто хочет лучше понять свое собственное поведение или природу человеческого счастья, было бы ошибкой обращаться к древней философии за ответами.

Тем не менее, я хочу бросить вызов такого рода опасениям и доказать, что у тех, кто хочет понять, что значит жить как человек, все еще есть веская причина обратиться к древним.

Пример Платона:

В качестве примера увлекательной концепции души в античной философии обратимся к платоновскому Федру и аллегории колесницы. В этом произведении Платон описывает свою трехчастную душу по аналогии с возничим, командующим двумя крылатыми конями.

Возничий, представляющий наш разум, стремится направить колесницу в правильном направлении. Но для этого он должен управлять обеими лошадьми. Одна лошадь белая и благородной породы, другая темная и трудноуправляемая. Белая лошадь представляет эмоциональный аспект нашей мотивации; это жестоко, но легко согласуется с разумом. Темная лошадка представляет наши животные желания. Им трудно управлять, но его нужно укротить, если возничий хочет получить контроль.

Итак, что мы можем извлечь из этой аналогии? Сначала мы видим, что душа разделена на три части. Один из них, разум, является естественным и надлежащим лидером других. Но две другие части обладают мотивационной силой, причем желание, в частности, способно подвигнуть человека против велений разума.

Во-вторых, у нас есть объяснение, почему мы часто не действуем так, как хотели бы. Есть части души, которые не обязательно подчиняются велениям разума и обладают собственной побудительной силой. Если их не тренировать, они будут тянуть нас в направлениях, в которых разум говорит нам, что нам не следует идти.

И, наконец, мы узнаем, что нужно, чтобы иметь добродетельную душу. Превосходная душа та, в которой часть, являющаяся естественным лидером, диктует мотивационную силу других частей души. Как колесницей должен управлять возничий, а не лошади, так и душой должен управлять разум, а не желание.

Почему что-то вроде аллегории колесницы все еще полезно сегодня:

Тут можно возразить, что платоновская аллегория колесницы неверна, недостаточно развита или лишена эмпирической поддержки. Другими словами, это интересная история, но это не правда. Наш разум невероятно сложен и далеко не аналогичен возничему и двум лошадям.

Но даже если мы сведем описание Платона к рассказу, к простой аллегории, что действительно потеряно? Является ли эта история бесполезной, как аллегория, для борющегося человека, пытающегося разобраться в своих проблемах?

Мы, люди, умеем рассказывать истории. Нам нужны способы осмыслить и интерпретировать наш жизненный опыт и состояние человека. Мы отчаянно хотим примириться с природой наших мотивов и действий, и все мы стремимся однажды понять причины наших моральных успехов и неудач.

Платоновская аллегория колесницы, как и древняя психология в целом, возможно, не в состоянии предоставить людям эмпирические доказательства природы разума, но они все же могут рассказать людям историю. Он дает возможность осмыслить, упорядочить и классифицировать внутренние феномены ума. В нем объясняется, почему мы не те люди, которыми мы хотим быть, и излагаются шаги, как мы можем превратиться в людей, которыми мы восхищаемся.

Когда кто-то читает Платона Федр , они приобретают метафору для понимания самих себя. Они узнают, что разум может иметь несколько источников мотивации. Что некоторые источники мотивации могут иметь разные объекты желания и эти источники мотивации могут одновременно конфликтовать. Черная лошадь может служить заменой, представлением тех частей себя, которые им не нравятся или над которыми они не чувствуют адекватного самоконтроля.

Даже если вы не согласны с Платоном в отношении природы ума, работая с Платоном, вы вынуждены развивать собственную интуицию о том, как работает ваш разум. Противостоя Платону и не соглашаясь с ним, вы вынуждены рассматривать и развивать причины того, почему Платон мог ошибаться. Кроме того, несогласие с Платоном не обязательно означает, что вы не согласны со всеми древними мыслителями. Это несогласие может служить отправной точкой для изучения других теорий. В конце концов, можно найти большее согласие с психологией Аристотеля или стоиков.

Процесс размышлений о том, как работает наш разум, и размышлений о том, как его представлять и описывать, может быть глубоко терапевтическим. Я бы сказал, что получение истории, которая позволяет представить себе собственное сознание, для многих людей более полезно, чем обладание эмпирическими фактами по этому вопросу.

Я стараюсь подходить к своей жизни как стоик. Стоики считали, что вся человеческая мотивация является результатом формирования суждения о том, что что-то полезно или вредно. Они не верили, что иррациональные части нашего разума обладают мотивационной силой, и считали, что эмоции также являются результатом наших рациональных суждений. Стоицизм помогает мне формулировать мысли, интерпретировать эмоции и сосредотачиваться на том аспекте своего разума, который я считаю наиболее важным, а именно на том, что я считаю истинным или ложным в данной ситуации.

Но для меня не более важно, эмпирически верна ли стоическая концепция разума, чем то, были ли Ромео и Джульетта реальными людьми или действительно ли произошли события Иллиады . Хотя я хотел бы, чтобы это было правдой, достаточно того, что это полезно.

Древняя психология в целом полезна, потому что каждое из уникальных древних изображений души представляет собой подлинную попытку философа уловить и объяснить, что значит жить как человек с человеческим разумом. Таким образом, древняя мысль представляет собой бесценное понимание человеческого состояния, преимущество которого не следует отбрасывать только потому, что оно может не соответствовать фактам.

Вот почему люди обращаются и должны обращаться к древней философии, чтобы лучше понять себя и то, как быть счастливыми, добродетельными людьми. Древние авторы рассказывают нам истории и парадигмы о том, как работает разум, как его улучшить и направить на достижение совершенства. Взаимодействие с этими историями, даже если мы в конечном итоге не одобряем их как правдивые, само по себе является терапевтическим.

Майкл Тремблей

Майкл Тремблей — кандидат философских наук в Королевском университете. Его интересует античная философия как образ жизни. Для получения дополнительной информации посетите его веб-сайт: www.tremblaymichael.com.

Tweet

Психологические мысли Древней Греции | by Allison Wilam

От Сократа к стоикам

Сделано с помощью Canva by All Things Psychology

В первом посте я уже объяснял, что слово психология происходит от двух греческих слов psyche и logía , что вместе означает «изучение души». Греки не только дали название этой дисциплине, они также были одной из первых цивилизаций, занявшихся философским изучением психологии. И здесь продолжается наша история о древних цивилизациях. В г. Древняя Греция г.

Прежде чем углубиться в тему, я хочу предупредить, что не буду вдаваться в подробности о каждом греческом философе. Как следует из их имен, люди, о которых я расскажу здесь, были в первую очередь философами. Но у них было несколько довольно интересных и важных идей, которые также повлияли на ранние психологические мысли. И это те мысли, на которых мы сосредоточимся. В этом посте я коснусь Сократа, Платона, Аристотеля, Эпикура и стоиков.

Начнем нашу историю греческих философов с Сократа. Сократ жил примерно с 470 г. до н.э. по 399 г. до н.э. и является одним из основателей западной философии и первым западным философом-моралистом. Сократ перевел философию с изучения природы на изучение человека. Его влияние было на самом деле настолько огромным, что философов до него называют досократиками . Он не записывал и не публиковал ни одной из своих философий, поэтому все, что мы знаем о нем, мы знаем от его учеников, особенно от Платона. Из-за этого неясно, какие мысли Сократа принадлежали ему, а какие Платону.

Однако мы знаем, что Сократ разработал метод Сократа . Возможно, вы слышали об этом. Сократовский метод — это совместный и аргументированный диалог между людьми, в котором задаются вопросы и на них даются ответы, побуждающие к критическому мышлению . На самом деле это вполне научно, потому что это способ устранения гипотез путем выявления и устранения тех, которые приводят к противоречиям, и, в свою очередь, поиска лучших.

Сократ считал, что e udaimonia , что означает счастье или благополучие, мотивирует все действия человека. Для него добродетель и знание связаны с эвдемонием. Вдобавок ко всему, он рассматривал все добродетели как форму знания, поэтому все добродетели едины. Сократ был интеллектуалом в том смысле, что он считал, что человеческие действия управляются когнитивной способностью понимать то, что они желают, при уменьшении роли импульсов. Отличительной чертой моральной философии Сократа является то, что интеллект является средством для хорошей жизни. Это уменьшает и отбрасывает иррациональные убеждения или страсти.

Знаменитая цитата «Я знаю, что ничего не знаю», которую часто приписывают Сократу, на самом деле может не быть его цитатой. Я все еще думаю, что это играет важную роль в современной науке. Только признав, что мы не обладаем абсолютной истиной и что мы мало знаем из того, что можно узнать, мы можем искать дополнительные знания, чтобы расширить наши перспективы и мудрость, а также изменить общество и мир, в котором мы живем, к лучшему.

Сделано с помощью Canva by All Things Psychology

Следующий интересующий нас человек — Платон, один из учеников Сократа. Платон родился где-то между 428 и 423 годами до нашей эры, а умер либо в 348, либо в 347 году до нашей эры. Он является основателем 9Академия 0065 , первое высшее учебное заведение в западном мире. Платон был одной из самых важных и влиятельных личностей в истории человечества, а также центральной фигурой в истории древнегреческой и западной философии.

Теория форм

Платон отрицает реальность материального мира, вместо этого он видит в нем только копию реального мира. Согласно его Теории Форм существует два мира: видимый мир и невидимый мир. Видимый мир — это тот мир, в котором мы живем. Он состоит из конкретных объектов, которые могут быть восприняты и восприняты органами чувств и которые постоянно меняются. Невидимый мир неизменен и состоит из форм или абстрактных объектов, постигаемых только чистым разумом.

Для Платона реальны только формы, и они существуют вне времени и пространства. Они представляют типы вещей, свойств, паттернов и отношений, которые мы называем объектами. Они универсальны, неизменны, вневременны, неизменны и дают определения и стандарты, по которым измеряются все случаи.

Душа

У Платона тоже есть что сказать о душе . Для него душа бессмертна и независима от тела. Душа существует до того, как формируется тело, и продолжает существовать после того, как тело уходит. Тело функционирует, если хотите, как временный дом для души. Когда тело умирает, душа продолжает жить в присутствии богов, пока не воплотится снова. Находясь в принимающем теле, душа является посредником между миром форм и миром чувств. Вместе с физическими факторами и через себя он порождает восприятия, познания, мнения, аффекты, эмоции и побуждения, а также производит физические эффекты, такие как рост, внешние свойства и растворение материи тела. Он также задействует свои когнитивные и мыслительные способности и испытывает удовольствие и боль через тело хозяина.

Согласно Платону, душа делится на три части. Если вы помните последний эпизод, эта идея полипсихической модели личности похожа на ту, что существовала у древних египтян. Душа Платона состоит из желающих , мужественных и разумных частей, которые находятся в конфликте друг с другом. Их гармония ищется при верховенстве разума.

Возможно, вы слышали притчу о телеге с лошадьми. Reason действует как возничий. Его работа состоит в том, чтобы управлять двумя очень разными лошадьми, волей и желанием, и подчинять желание, чтобы вести душу к знанию. Желание тем самым ориентировано на чувственное восприятие, оно удовлетворяет физические похоти, такие как еда, питье и размножение, или ищет средства для удовлетворения таких похотей. С другой стороны, будет , как смелая часть души, производит мнения, признает, что прекрасно и хорошо, и делает оценочные суждения о себе и других. Оба должны быть подчинены желающему, чтобы укротить его либидозную ненасытность, мужественному, чтобы осуществить свои положительные качества, такие как благоразумное рвение, кротость, кротость, уважение и человеколюбие, в отличие от отрицательных, таких как ложное рвение, недоверие и зависть. Разумное проявляется в стремлении познать и познать истину, в научном стремлении.

В первоначальном учении Платона о душе части души образуют бессмертное единство. Однако в своей более поздней работе «Тимей» он рассматривает низшие части души и связанные с ними аффекты, влечения и отрицательные эмоции как смертные примеси бессмертной души разума.

Для Платона самостоятельное движение является определяющей характеристикой души. Из-за этого он понимает животных и небесные тела как одушевленные. В «Тимее» он также считает, что у растений есть душа. Он полагает, что у самого космоса есть разум, который находится в мировой душе. Мировая душа — это сила, которая движет собой и всем остальным. Оно имманентно миру и в то же время окружает его. Так как он участвует во всем через свои различные компоненты, он способен воспринимать и узнавать все. Его сущность равна сущности человеческого разума. Следовательно, существует согласие между душой человека и душой космоса.

Сделано с помощью Canva by All Things Psychology

Эпистемология

В своей эпистемологии Платон проводит четкое различие между верой без знания, с одной стороны, и истинным знанием, с другой. Для него чувственные восприятия порождают мнения, и их недостаточно для достижения истины. Душа получает доступ к истине и знанию только через мышление, освободившееся от чувственного восприятия.

Этика

В своей этике Платон утверждает, что добро есть высшая форма, существующая за пределами бытия. Он считает, что никто не делает плохих вещей специально. Платон придерживается мнения, что знание того, что хорошо, является результатом совершения того, что хорошо, и что это знание есть добродетель. Добродетель, с другой стороны, является врожденной и не может быть изучена.

Платон также различает эвдемонию и удовольствие. Платон считает эвдемонию желательной. Он не отвергает удовольствия, но относит его к низшему благу и не придает никакой ценности приятным ощущениям, возникающим в результате удовлетворения телесных потребностей. Когда в душе господствует разум, как это имеет место при философском образе жизни, удовольствие может быть испытано неоспоримым образом.

Теперь мы поближе познакомимся с Аристотелем, который жил примерно с 384 г. до н.э. по 347 г. до н.э. Он был самым известным учеником Платона; на самом деле он был настолько знаменит, что долгое время его называли только «философом». Он основал или оказал влияние на многие бесчисленные дисциплины, включая философию науки, натурфилософию, логику, биологию, физику и этику.

Логика

Аристотель различает два типа аргументов, которые до сих пор играют роль в науке: дедукция и индукция . Дедукция состоит из посылок или предположений и вывода. Заключение следует из посылок и не может быть ложным, если посылки истинны. Это вывод от общего к частному. Индукция — полная противоположность. Это вывод от частного к общему.

Аристотель разработал силлогизмов , которые представляют собой тип вывода, состоящий ровно из двух посылок и одного вывода. Посылки и заключение вместе имеют ровно три разных термина. Посылки имеют ровно один общий термин, которого нет в заключении. Это может выглядеть так:

Посылка 1: Каждая пчела — насекомое.

Посылка 2: У насекомых шесть ног.

Вывод: У каждой пчелы шесть ног.

или другой пример:

Посылка 1: Нет скучных книг.

Посылка 2: Гарри Поттер — это книга.

Вывод: Гарри Поттер не скучный.

Знание

Аристотель различает четыре уровня знания: знание , опыт , память и восприятие . Он утверждает, что у всех живых существ есть восприятие, что у большинства живых существ есть какая-то память, что некоторые животные и люди имеют опыт и что только люди обладают знаниями.

Далее он описывает, как возникает знание. Восприятие порождает память, а память порождает опыт посредством связывания содержимого памяти. Опыт — это просто фактическое знание. Знание отличается от опыта тем, что оно является общим и констатирует не только факт, но и причину факта.

Душа

Относительно спора между материализмом и дуализмом, тождественны ли тело и душа друг другу или нет, Аристотель считает, что вопрос поставлен неверно. Вопрос о том, тождественны ли тело и душа, для него бессмысленен, потому что состояния души всегда также являются состояниями тела. Однако Аристотель отрицает тождество тела и души, а также бессмертие души.

Далее он различает форму и материю и постулирует, что душа относится к телу так же, как форма к материи, но форма и материя одной вещи не являются двумя разными объектами, не ее частями, а аспектами этой самой единой вещи.

Душа Аристотеля состоит из трех аспектов, подобных платоновским, которые работают вместе или противостоят друг другу. Вегетативная часть , аппетитная часть и рациональная часть . Вегетативная часть регулирует рост и питание организма. Аппетитивная часть регулирует движения, ощущения и восприятия, а также голод и эмоции. Он состоит из пяти органов чувств: осязания, вкуса, обоняния, слуха и зрения. Рациональная часть является центром всех высших познавательных способностей. Здесь находится то, что Аристотель считает уникальным для человека: разумное мышление. Разум — это «то, чем думает и делает предположения душа». Разум бестелесен, но телесно связан, так как зависит от понятий. Воображения образуют материал актов мысли; они являются законсервированными чувственными восприятиями. Соответствующая способность воображения зависит от чувственных впечатлений. Воображение относится к перцептивным способностям.

Сделано с помощью Canva by All Things Psychology

Этика

Счастье или эвдемония и добродетель являются центральными понятиями этики Аристотеля. Аристотель утверждает, что целью всех преднамеренных действий является счастье, реализованное в «хорошей жизни». Формирование добродетелей, по его мнению, необходимо для достижения этой цели. Чтобы достичь состояния совершенства, нужно иметь, согласно двум частям души, (а) добродетелей ума и (б) добродетелей характера .

Среди добродетелей разума некоторые связаны со знанием неизменного или созданием объектов. Только благоразумие относится к действию, как добродетель с целью хорошей жизни. Необходимо — наряду с достоинствами характера — уметь действовать в конкретных ситуациях принятия решений относительно хорошей жизни. В сфере человеческих действий, в отличие от наук, нет доказательств, и чтобы быть мудрым в этом отношении, тоже нужен опыт. Функция благоразумия состоит в том, чтобы выбрать середину.

Добродетели характера — это отношения ( heexeis ), для которых характерно то, что их можно хвалить и порицать. Они формируются путем воспитания и привыкания. Здесь Аристотель различает пять эмоций: страх/мужество , удовольствие/неудовольствие , гнев , стыд и честь . Их соответствующие добродетели — храбрость, благоразумие, мягкость, чувствительность и великодушие. Эмоции в сочетании с поведением являются основой добродетелей. Середина состоит в том, чтобы иметь соответствующие эмоции и действовать соответствующим образом. Добродетель мягкости, например, является серединой между слабостью и вспыльчивостью.

В контексте анализа хорошей жизни Аристотель различает три формы жизни, преследующие разные цели: жизнь удовольствия , имеющую своей целью удовольствие, политическую жизнь, имеющую целью честь, и теоретическая жизнь, целью которой является знание.

Аристотель отвергает жизнь удовольствия в смысле простого удовлетворения желаний. Но он считает, что удовольствие по-прежнему необходимо для хорошей жизни. Он выступает за теоретическую жизнь как за лучшую форму жизни. Наилучшая деятельность, искомая в определении счастья, — это деятельность теоретика, который исследует и получает новые знания, потому что это означает досуг, не служит никакой другой цели, приводит в действие лучшее в человеке и имеет лучшие объекты познания.

Аристотель рассматривает действие добродетелей ума и добродетелей характера как неотъемлемые элементы счастья.

Далее мы рассмотрим Эпикура, который жил с 341 по 270 г. до н.э.

Эпистемология

Его эпистемология такова: так как восприятие есть для него единственный критерий истины, то оно же и критерий выводов о таких вещах, непосредственно не воспринимаемых, если только эти выводы не противоречат указаниям восприятия .

Суть этики Эпикура состоит в том, чтобы увеличивать и стабилизировать радость жизни, наслаждаясь каждым днем, возможно, каждым моментом, как гласит девиз Горация: carpe diem (лови день). Для этого необходимо избегать и, при необходимости, преодолевать все нарушения душевного спокойствия, которые могут возникнуть от желаний, страха и боли. Искусство мудреца-эпикурейца состоит в том, чтобы постоянно наслаждаться радостями жизни.

Этика

Внутренняя логика эпикурейского учения проясняется, среди прочего, в обосновании центральной позиции удовольствия и радости жизни. В соответствии с этим раннее детское ощущение, еще не оформленное никакой социальной обусловленностью, указывает на естественную направленность человеческого стремления: искать удовольствия, а при необходимости громко требовать его и избегать неудовольствия 9 .0003

Для Эпикура страх, боль и желания — это три великих утеса, которые необходимо обойти, чтобы восторжествовала прочная любовь к жизни и душевный покой.

Согласно Эпикуру, у людей есть основные потребности, такие как еда, питье и кров. Он считает половое влечение естественным, но необязательным. Потребности в роскоши — это необоснованные и вредные зависимости.

Для Эпикура дружба была типом межличностных отношений, наиболее способствующим радости существования. Однако Эпикур мало думал о браке и потомстве. Вероятно, он рассматривал их как возможный источник нарушения душевного спокойствия. Осуществление политических должностей также казалось ему неправильным, потому что это угрожало душевному спокойствию.

Сделано с помощью Canva by All Things Psychology

Наконец, мы подошли к стоикам. Двумя известными стоиками, о которых вы, вероятно, слышали, были Сенека и Марк Аврелий. Стоа — одна из самых влиятельных философских доктрин в западной истории.

Особенностью философии стоиков является космологический взгляд на мир, который направлен к целостности и из которого возникает универсальный принцип, господствующий во всех природных явлениях и природных контекстах. Для стоика как личности важно осознать и заполнить свое место в этом порядке, научившись принимать свою судьбу посредством практики эмоционального самоконтроля и стремления к мудрости с помощью безмятежности и душевного спокойствия (9). 0065 атараксия ).

Логика

«Логос» для стоиков имеет значение как языка, так и разума. Тогда «логика» включает в себя, с одной стороны, формальные правила рассуждения и правильной аргументации, а с другой — те части языка, в которых выражаются мыслительные операции. «Знать что-то для Стоа означает быть в состоянии утверждать доказуемое истинное положение». Κριτήριον = «средство решения») признается истинным. Только человек, владеющий собой, приходит к правильному восприятию, в то время как человек, руководствующийся инстинктами и чувствами, не способен понять истину и действовать соответственно.

Этика

Классификация человека как части и функционального элемента природы, управляемой Логосом, является, со стоической точки зрения, его первичным предназначением. Обладая духом и мыслительными способностями, он имеет в своем распоряжении инструменты, которые позволяют ему участвовать в божественном Логосе и могут привести его к мудрости как высшему благу и воплощению счастливого или счастливого существования. Предпосылкой для этого является процесс самопознания и приобретения целенаправленных моделей поведения, привычек и установок. Собственный разум служит проводником; инстинкт самосохранения и стремление к самосовершенствованию выступают в качестве мотиваторов.

Только пожизненные усилия по самообразованию, которые также противостоят вызовам судьбы и ближнего человеческого окружения, создают перспективы для душевного спокойствия стоического мудреца. Предпосылкой для этого является выраженный контроль над аффектами, который должен привести к свободе от страстей ( апатия ), к самодостаточности ( автаркия ) и стойкости ( атараксия ).

Этот пост должен был служить введением в то, что древнегреческие философы внесли в область психологии, поэтому я надеюсь, что он вызвал у вас интерес. На следующей неделе мы погрузимся в древнекитайское общество, чтобы посмотреть, как оно формировало ранние психологические мысли. Увидимся позже!

Этот пост соответствует эпизоду 3 моего подкаста Психология всего .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *