Психология саморазвития: Психология саморазвития

Содержание

Психология саморазвития

Быть успешным, талантливым, профессиональным, уважаемым, любимым хочет каждый. Но что делать, если, несмотря на усилия, стать таким не получается? Можно бесконечно посещать курсы и тренинги, читать литературу по теме, но не добиться желаемого, потому что психология саморазвития не сводится только к получению знаний. Это особый настрой личности, при котором человек готов использовать все возможности для самосовершенствования, и реальные целенаправленные действия. Что же нужно для того, чтобы усилия по развитию собственной личности стали эффективными? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе, уделив внимание самому важному.

В чем заключается психология саморазвития личности?

Доказано, что на характер и внутренние установки человека влияет его окружение. Семья, школа, позже – интернет, радио и телевидение. Получая информацию о мире в «переработанном» виде, он часто воспринимает чужие мысли как свои и приобретает убеждения, которые впоследствии мешают ему достигать большего. Могут пройти годы прежде чем он осознает, что живет совсем не той жизнью, которой хотел бы жить.
Знакомо ли вам понятие «пирамида Маслоу»? Именно Абрахам Маслоу впервые заговорил о потребности каждого человека в самоактуализации – желании обрести душевную гармонию и реализовать свой потенциал. Согласно Маслоу, психология саморазвития личности строится на поэтапном удовлетворении внутренних потребностей. В сновании его «пирамиды» базовые потребности (физиологические и в безопасности), а на вершине – потребности в самоактуализации и самореализации, общественном признании и организации жизненного пути.
Чем актуальнее «высшие» потребности, тем сильнее желание состояться в жизни. Уделяя внимание вопросам саморазвития, можно решить следующие задачи:
обеспечить непрерывный внутренний рост личности, обогащая ее новыми положительными качествами
стать конкурентоспособным специалистом в своей области знаний
поддерживать на достойном уровне внутреннюю самооценку
обладать различными инструментами для дальнейшей самореализации.

С чего начать?
Нет двух одинаковых личностей, поэтому и путь саморазвития у каждого свой, особенный. Однако есть универсальные шаги, которые неизбежно предстоит пройти на пути к самосовершенствованию:
Осознание потребности в изменениях.
Диагностика ограничивающих факторов и создание плана по их устранению.
Формирование образа желательного будущего и целеполагание.
Определение стратегии и тактики саморазвития.
Действие по намеченному плану.

На первый взгляд, кажется, что эти шаги довольно просты, но психология человека устроена таким образом, что он легко приступает к новому, сталкивается с первыми трудностями и теряет первоначальный энтузиазм. Что предпринять, чтобы этого не произошло? Вот несколько советов, которые помогут достичь цели и не сбиться с пути.

Совет 1. Ограничьте пребывание в интернете.  

«Всемирная паутина» способна затягивать, безжалостно убивая ваше время. Научитесь четко регламентировать свое пребывание на сайтах и в соцсетях, не отвлекаясь на забавные ролики и картинки. Направляйте внимание лишь на то, что отвечает вашей цели.

Совет 2. Действуйте регулярно.

Возьмите за правило ежедневно делать хоть небольшой шаг навстречу желанной цели. Выполнить упражнение, провести медитацию, посетить тренинг личностного роста, позаниматься в спортзале – только каждодневный труд приведет к успеху.

Совет 3. Осваивайте методики противодействия стрессу и усталости.

Невозможно бесконечно сохранять энтузиазм и энергию, стремясь к саморазвитию. Усталость и стресс иногда одерживают верх. Подумайте, что быстро возвращает вам утраченное вдохновение и восстанавливает силы? Живая музыка? Встреча с интересными людьми? Общение с животными? Поход на природу? Массажи и водные процедуры? Сделайте это, и стресс не будет помехой вашему самосовершенствованию.

Совет 4. Не придавайте значения негативному опыту.

На любом пути случаются ошибки и падения. Если зацикливаться на негативных моментах, приходит разочарование и неуверенность в собственных силах. Старайтесь учитывать полученный опыт, но в актив принимайте только позитивный, поощряя себя за достижения и не расстраиваясь из-за неудач.

Совет 5. Вам может пригодиться обучение психологии.

Внутренний мир человека необычайно богат и полон открытий. Попробуйте заглянуть в него, и вы увидите, как обучение психологии – «науки о душе» – поможет вам понять истоки своих потребностей и сомнений, а также смысл поступков окружающих. Это может стать следующим шагом в самореализации – научиться помогать другим людям в их саморазвитии.

Автор: Александр Петрищев

Педагог, коуч, эксперт по психологии влияния и ораторскому искусству, Александр Петрищев. 15 лет опыта преподавания. 30 000 выпускников, более 100 корпоративных клиентов. Записаться на личную консультацию 8-925-589-54-08. Подробнее о тренере.

Психология саморазвития — Сайт «Психология и саморазвития» о том, что вас может сделать успешнее, мудрее, ответственнее, мотивирование. О том, как познать себя, улучшить память, раскрыть таланты, добиться целей.

Избавиться от недостатков. Развить положительные качества и навыки.

Причин бедности довольно много. Это и безработица, и социально-экономическое положение, и низкая производительность труда в отрасли. Общий низкий уровень жизни в стране или в регионе Отсутсвие открытий и новых технологий в науке и технике и связанное с этим неэффективное производство. …

Read more

Почему важно создавать план

Планирование времени и образа жизни-одна из основ успеха. Когда мы планируем то, чего мы хотим добиться, мы ориентируемся на наши цели, думаем о них. И нам приходят идеи для их реализации. Мы выбираем приоритеты. Т.е. то, …

Read more

Если вам нужен способ ускорить свое обучение и запомнить большой объем информации, то техника Нобелевского лауреата по физике и одновременно писателя, художникаи и музыканта Ричрда Фейнмана вам очень поможет.

Методика Фейнмана является простым способом запомнить множество новых фактов. Зачем это нужно? Потому …

Read more

Что такое когнитивная гибкость

Когнитивная гибкость -это способность мозга быстро переходить от решения одной задачи к другой.

 Или способность адаптироваться к изменяющимся условиям. Чем быстрее вы сможете переключить или «переместить» свое мышление из одного измерения (например, цвет объекта) в другое (например, …

Read more

Для того, чтобы понять и найти себя, надо знать, что мы хотим на самом деле, что мы можем. И какими средствами это можно реализовать. Ведь типовое представление: вот окончу институт, потом пойду на работу, потом пойду в декрет(или заведем ребенка), …

Read more

Эти упражнения предназначены для тренировки концентрации внимания у взрослых! Детям их будет сделать сложно.

Пока мы не управляем вниманием, мы не управляем жизнью. Ведь за ваше внимание борются все, на кого вы подписаны в интернете и не подписаны. Телевидение, рекламодатели, …

Read more

Хотя интеллектуальные способности-одна из самых обсуждаемых тем в психологии, точного определения его нет. Да и не будет, наверное, ведь чем сложнее понятие, тем сложнее его точно описать. А каждое определение будет показывать какую-то грань понятия. Но есть несколько теорий, которые …

Read more

Это некий набор правил воспитания и общения с ребенком. Возможно, некоторые бы добавили что-то свое и изменили. Но это не так важно,- это база гармоничных отношений.

Не пытайтесь слепить ребенка по своему образу или по каким-то своим идеалам. Это живой …

Read more

Допустим, вы запланировали что будете делать, чего вам надо добиться в итоге. Но как сделать свой день эффективнее?

Если еще не поставили цели, то прочитайте про систему постановки целей SMART.

Контроль расхода времени и эмоций— отличные помощники, если дело

Read more

Многие задаются вопросами типа: как найти и понять свое предназначение? Как выявить свои таланты?Чем мне лучше заниматься? Вы можете забыть о призвании и делать то, что вам интересно. Это тоже метод. Однако если копнем глубже, мы можем найти бриллианты, которые …

Read more

Коммуникация людей зависит от пола, воспитания, понимания предмета общения и т. д. Нам часто трудно понять друг друга. Активное слушание-набор методик, с помощью которых можно лучше понять и почувствовать собеседника, улучшить общение.

Мы все видим мир по-разному, знаем разные факты, по-разному …

Read more

Неуверенность в себе часто используется в бизнесе. Хотя, мы этого почти не замечаем. Здесь мы расскажем, как наша низкая самооценка позволяет заработать на нас.

Эта статья не о том, как быть неуверенным в себе молодым предпринимателям, если вас интересует именно …

Read more

Если вы находитесь в стрессовой ситуации, то существует довольно много способов справиться с эмоциями. И один из самых древних-это прослушивание музыки.

Музыка может влиять как на эмоции, так и на тело. Музыка, которая имеет быстрый темп помогает чувствовать себя бодрее; …

Read more

Мы все знаем, что нужно вести здоровый образ жизни, правильно питаться. Но факты, статистика нас не убеждает. Жизненные примеры малоизвестных людей тоже. Если кто-то близкий нам начнет заниматься собой, это на нас повлияет, но факты мы игнорируем. К своему возрасту …

Read more

Не могу сказать, что сейчас у меня много времени, но когда появляется свободная минутка, я люблю смотреть вдохновляющие и мотивационные фильмы. Воодушевляющая история — всегда отличный способ мотивировать людей. Это дает вам возможность увидеть людей, которые, возможно, были похожей ситуации …

Read more

5 распространенных ошибок в процессе саморазвития

Содержание статьи

В современном обществе все чаще стали говорить о необходимости саморазвития. В интернете и соцсетях появилось множество вебинаров, курсов, марафонов и тренингов на разные темы, с помощью которых можно даже овладеть новой профессией. В самом начале пути саморазвития многие люди совершают одни и те же ошибки, после чего забрасывают дело. Для того чтобы сразу начать двигаться в нужном направлении, давайте рассмотрим самые распространенные ошибки в процессе саморазвития.

Перед тем как приступить к изучению ошибок, пройдите бесплатный онлайн-тест на саморазвитие, чтобы узнать свой уровень владения данным навыком.

Первая ошибка. Желание развиваться сразу во всех направлениях.

Многие люди хотят получить все и сразу. Например, начать бегать по утрам, выучить корейский и английский языки, одновременно освоить курс по тайм-менеджменту. В итоге оказывается, что у человека нет времени и ресурсов, чтобы начать заниматься всеми курсами сразу. Для того чтобы избежать этой ситуации, начните постепенно вводить по одной привычке в ваш повседневный график. Дайте себе месяц/два, чтобы привыкнуть к новым занятиям и закрепить полезную привычку.

Вторая ошибка. Недостижимые цели или отсутствие целей.

Выучить китайский и французский за 3 месяца, читать по 30 книг в месяц, привести себя в хорошую физическую форму за 2 недели — недостижимые цели даже для супергероя. Уже через пару дней вы поймете, что не сможете выполнить поставленные задачи и сдадитесь прямо на старте. Еще хуже, если вы не знаете, для чего вам необходимо саморазвитие. Например, вы решили учить китайский для стажировки в международной компании, а французский для путешествий. Но вы не сможете выучить одновременно два языка за короткий срок. Поэтому важно четко определить цели и рассчитать время.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Третья ошибка. Отказ от цели после первой неудачи.

Неудачи и разочарования случаются даже в любимом деле, но из-за этого не стоит бросать саморазвитие на половине пути. Если вы решили научиться красиво и грамотно говорить, но после первого занятия остались собой недовольны, то все равно продолжайте обучение. Все мы разные: кому-то даются легко упражнения, а кому-то необходимо приложить усилия. В любом случае вы придете к желаемому результату.

Четвертая ошибка. Желание перейти сразу к практике или изучать только теорию.

Многие люди не хотят тратить время на нудную теорию, думая, что они и так все знают. Но практика невозможна без теории и наоборот. Например, вы решили пройти курс по дизайну, вы посмотрели видеоуроки, прочли книгу, но знания на практике не закрепили. Через некоторое время вы не сможете вспомнить, что изучали и применить знания в деле.

Пятая ошибка. Откладывание дел на потом.

Самая частая ошибка людей в процессе саморазвития. Вроде план обучения составили, прописали цели и задачи, сроки рассчитали, а руки никак не доходят до занятий. Вы найдете тысячи причин, почему обучение стоит начать завтра, но так и не начнете его. Не обманывайте себя, всегда найдутся более важные задачи и отговорки. Самое лучшее время для саморазвития — это настоящий момент. Делайте маленькие шаги к большим результатам.

Мария Щукина — Психология саморазвития личности читать онлайн бесплатно

Мария Щукина

Психология саморазвития личности: монография

Рецензенты:

д-р психол. наук, проф. Е.Ю. Коржова (Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена),

д-р психол. наук, проф. С.Т. Посохова (С.-Петерб. гос. ун-т)


Печатается по постановлению Ученого совета факультета психологии С. -Петербургского государственного университета

О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет!

Дж. Пико делла Мирандола

Ситуация развития современного человека – это ситуация социально-политической и экономической неопределенности, непредзаданности сценариев развития будущего и отсутствия четких морально-правовых ориентиров. Мир меняется настолько динамично, что передача норм, правил, способов жизни от одного поколения к другому становится невозможной, и даже в рамках одного поколения взрослый человек уже не в состоянии ни в личностном, ни в профессиональном плане пройти жизненный путь с накопленным в детстве и юности багажом. Локомотивом развития становятся не столько социальные институты, сколько сама личность, что предъявляет повышенные требования к самоопределению, вызывает тревогу и в то же время расширяет возможности жизнетворчества за счет увеличения пространства выбора. В неустойчивом, непредсказуемом глобальном мире повышается востребованность самодетерминированной субъектной активности личности, позволяющей эффективно осуществлять самопостроение личности и жизненного пути в процессе
саморазвития.

Ценность саморазвития для современной личности была выявлена в различных исследованиях. Так, при изучении межпоколенных отношений в России [Постникова, 2011] обнаружено, что саморазвитие входит в число доминирующих ценностей человека в возрасте 16–45 лет, в отличие от представителей старших поколений. О. Я. Пономарева [2012] на материале опроса студентов из 27 вузов стран ШОС (России, Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана) показала, что саморазвитие принадлежит к приоритетным ценностям современной молодежи. В рейтинге личностных качеств, важных, по мнению студентов, для профессиональной деятельности и способствующих профессиональному становлению, лидирующие места заняли целеустремленность, трудолюбие, уверенность в себе, ответственность, самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию.

При этом студенты гуманитарного профиля обучения оценили способность к саморазвитию как наиболее важную. Аналогичные результаты получены в исследовании П.Б.Кодесс [2012], показавшей, что в стратегическом жизненном планировании работающих студентов цели саморазвития и самоактуализации, наряду с целью социального проявления, занимают лидирующее положение. Н. Н. Толстых [2012] обнаружено, что саморазвитие входит в число целей и ценностей как подростков 16–17 лет, так и их родителей в возрасте до 49 лет. Несмотря на многочисленные различия в мотивационно-ценностных структурах «отцов и детей», общим для обеих возрастных групп оказался мотивационный фактор, связанный с саморазвитием – стремлением работать над собой, самопознанием, самосовершенствованием.

На основании приведенных фактов можно констатировать, что со стороны общества перед наукой поставлена задача познать саморазвитие как форму бытия современной личности. Саморазвитие востребовано, во-первых, как технология управления своим развитием, позволяющая личности эволюционировать в избираемом ею направлении. Наука при этом должна предоставить знания о способах, средствах, методиках, программах саморазвития. Ответом психологии на такой социальный заказ является большой объем информации научного и научно-популярного характера с рекомендациями по саморазвитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), черт личности (настойчивости, общительности, толерантности), выстраиванию успешного (конкурентоспособного) жизненного пути. На рынке услуг практическая психология саморазвития представлена разнообразными программами личного коучинга, тренингами развития отдельных черт личности, тренингами различных психологических умений, тренингами общения и пр. Во-вторых, есть основания говорить о том, что саморазвитие становится для современного человека и чем-то большим – жизненной ценностью, символизирующей возможности личности по сознательному самосозиданию, способной обеспечить экзистенциальную наполненность личности, так как по своей природе – подобно смыслоискательству, познанию, творчеству, труду – саморазвитие является скорее способом, а не целью существования. В ценностной проекции саморазвитие осуществляется как конкуренция с самим собой, как борьба с Я-настоящим за Я-будущее, в котором отражен идеал человечности. Саморазвитие видится как путь достижения человеческой сущности в ее всеобщей (подразумевающей ориентацию на всеобщие нравственные идеалы) и единичной (подразумевающей движение к своей индивидуальности) формах. Как замечает Л. Н. Куликова, «нововременное человекознание, обращаясь к гуманистическому отношению к человеку как к главной ценности и одновременно уникальному носителю и творцу ценностей, как к цели и ведущей движущей силе развития общества, в центр своего внимания ставит сегодня идею саморазвития» [2001, с. 67]. Иными словами, саморазвитие как форма развития, при которой личность занимает активно-творческую позицию по отношению к изменениям в себе, становится в настоящее время ведущим способом становления личности. В этих условиях обостряется актуальность постижения психологической наукой сущности, механизмов, условий, средств осуществления этого феномена.

Современный этап исследования саморазвития, который начался на рубеже 1990-2000-х годов, характеризуется тем, что саморазвитие впервые стало самостоятельным предметом изысканий и обсуждений в психологической науке и практике. Ему предшествовал период, в течение которого саморазвитие рассматривалось как объяснительная категория, выражающая принцип активности личности в развитии, а не как предмет исследования. За саморазвитием не был закреплен статус психологического феномена, части психологической реальности. Концептуальные основы психологии саморазвития личности были заложены в 1920-1960-х годах, когда складывалось представление о личности как активном начале, субъекте развития; при этом, как правило, использовался термин «самодвижение», а не «саморазвитие» (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Саморазвитие в этот период воспринималось скорее как философская категория, которая привлекалась для теоретического акцентирования активности развития. В 1970-1980-е годы вопросы саморазвития начинают выступать в ранге проблемы в рамках изучения самовоспитания (А. А. Бодалев, Ю.М. Орлов), самосознания (И. И. Чеснокова), самодетерминации (А. Г. Асеев), жизненных стратегий (К. А. Абульханова-Славская).

Читать дальше

Психология саморазвития личности читать онлайн бесплатно

Мария Щукина

Психология саморазвития личности: монография

Рецензенты:

д-р психол. наук, проф. Е.Ю. Коржова (Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена),

д-р психол. наук, проф. С.Т. Посохова (С.-Петерб. гос. ун-т)


Печатается по постановлению Ученого совета факультета психологии С. -Петербургского государственного университета

О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет!

Дж. Пико делла Мирандола

Ситуация развития современного человека – это ситуация социально-политической и экономической неопределенности, непредзаданности сценариев развития будущего и отсутствия четких морально-правовых ориентиров. Мир меняется настолько динамично, что передача норм, правил, способов жизни от одного поколения к другому становится невозможной, и даже в рамках одного поколения взрослый человек уже не в состоянии ни в личностном, ни в профессиональном плане пройти жизненный путь с накопленным в детстве и юности багажом. Локомотивом развития становятся не столько социальные институты, сколько сама личность, что предъявляет повышенные требования к самоопределению, вызывает тревогу и в то же время расширяет возможности жизнетворчества за счет увеличения пространства выбора. В неустойчивом, непредсказуемом глобальном мире повышается востребованность самодетерминированной субъектной активности личности, позволяющей эффективно осуществлять самопостроение личности и жизненного пути в процессе саморазвития.

Ценность саморазвития для современной личности была выявлена в различных исследованиях. Так, при изучении межпоколенных отношений в России [Постникова, 2011] обнаружено, что саморазвитие входит в число доминирующих ценностей человека в возрасте 16–45 лет, в отличие от представителей старших поколений. О. Я. Пономарева [2012] на материале опроса студентов из 27 вузов стран ШОС (России, Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана) показала, что саморазвитие принадлежит к приоритетным ценностям современной молодежи. В рейтинге личностных качеств, важных, по мнению студентов, для профессиональной деятельности и способствующих профессиональному становлению, лидирующие места заняли целеустремленность, трудолюбие, уверенность в себе, ответственность, самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию. При этом студенты гуманитарного профиля обучения оценили способность к саморазвитию как наиболее важную. Аналогичные результаты получены в исследовании П.Б.Кодесс [2012], показавшей, что в стратегическом жизненном планировании работающих студентов цели саморазвития и самоактуализации, наряду с целью социального проявления, занимают лидирующее положение. Н. Н. Толстых [2012] обнаружено, что саморазвитие входит в число целей и ценностей как подростков 16–17 лет, так и их родителей в возрасте до 49 лет. Несмотря на многочисленные различия в мотивационно-ценностных структурах «отцов и детей», общим для обеих возрастных групп оказался мотивационный фактор, связанный с саморазвитием – стремлением работать над собой, самопознанием, самосовершенствованием.

На основании приведенных фактов можно констатировать, что со стороны общества перед наукой поставлена задача познать саморазвитие как форму бытия современной личности. Саморазвитие востребовано, во-первых, как технология управления своим развитием, позволяющая личности эволюционировать в избираемом ею направлении. Наука при этом должна предоставить знания о способах, средствах, методиках, программах саморазвития. Ответом психологии на такой социальный заказ является большой объем информации научного и научно-популярного характера с рекомендациями по саморазвитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), черт личности (настойчивости, общительности, толерантности), выстраиванию успешного (конкурентоспособного) жизненного пути. На рынке услуг практическая психология саморазвития представлена разнообразными программами личного коучинга, тренингами развития отдельных черт личности, тренингами различных психологических умений, тренингами общения и пр. Во-вторых, есть основания говорить о том, что саморазвитие становится для современного человека и чем-то большим – жизненной ценностью, символизирующей возможности личности по сознательному самосозиданию, способной обеспечить экзистенциальную наполненность личности, так как по своей природе – подобно смыслоискательству, познанию, творчеству, труду – саморазвитие является скорее способом, а не целью существования. В ценностной проекции саморазвитие осуществляется как конкуренция с самим собой, как борьба с Я-настоящим за Я-будущее, в котором отражен идеал человечности. Саморазвитие видится как путь достижения человеческой сущности в ее всеобщей (подразумевающей ориентацию на всеобщие нравственные идеалы) и единичной (подразумевающей движение к своей индивидуальности) формах. Как замечает Л. Н. Куликова, «нововременное человекознание, обращаясь к гуманистическому отношению к человеку как к главной ценности и одновременно уникальному носителю и творцу ценностей, как к цели и ведущей движущей силе развития общества, в центр своего внимания ставит сегодня идею саморазвития» [2001, с. 67]. Иными словами, саморазвитие как форма развития, при которой личность занимает активно-творческую позицию по отношению к изменениям в себе, становится в настоящее время ведущим способом становления личности. В этих условиях обостряется актуальность постижения психологической наукой сущности, механизмов, условий, средств осуществления этого феномена.

Читать дальше

Щукина, Мария Алексеевна — Психология саморазвития личности : субъектный подход : автореферат дис. … доктора психологических наук : 19.00.13


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Мнение психолога – Психология саморазвития – советы


Киселёва Олеся – психолог. Окончила факультет прикладной психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы (СПбГИПСР), работала в общеобразовательной школе. (далее…)

Для нас в детстве Новый год — время чудес, ожидание сказки, большой светлый праздник. Всегда желанный и ожидаемый каждым ребенком. Но что происходит, когда мы взрослеем? Далеко не каждый чувствует праздник, Новый Год, у многих вовсе нет желания его отмечать. (далее…)

Наша реальность такова, что многие молодые люди, даже имея на руках диплом о востребованном профессиональном образовании, не могут найти себе работу. (далее…)

Как работает карта желаний с точки зрения психологии?

В основе упражнения – техника визуализации. Считается, что если что-то очень хочешь, нужно представить образ желаемого как можно точно, а еще лучше в виде картинки или фотографии. (далее…)

Упражнение «Случайная пара»

Предложенные в статье простые упражнения на развитие креативности действительно не вызовут серьезных затруднений. Их можно выполнять самостоятельно без контроля психолога и больших затрат времени. (далее…)

Представляем вам Саволкову Ольгу — один из основателей сайта и наш идейный вдохновитель. (далее…)

Представляем вам ведущего автора нашего сайта — Марину Голубеву.

Марина Голубева кандидат философских наук, доцент кафедры психологии, автор популярных книг по психологии творчества. (далее…)

Немногие продвинутые на психологии и самосовершенствовании задавали себе вопрос: почему не достигаются цели? А зря! Все хотят быть успешными, достигать целей, добиваться всего, много и сразу.
(далее…)

Эта рубрика Evio-Club создана специально, чтобы сделать более плодотворным ваше саморазвитие и самосовершенствование, с чего начать его — проверенная и достоверная информация от специалистов. Здесь психология саморазвития и все методики предстают перед вами в форме развернутой профессиональной оценки психологами нашего проекта.

Психология саморазвития: экспертная оценка популярных техник

Мы предлагаем «разбор полетов» для огромного числа работающих способов саморазвития и самосовершенствования, объясняем с чего необходимо начинать и другие нюансы. Мы подскажем, как грамотно использовать ту либо иную методу, будь то понижение уровня стресса, освобождение от депрессии или духовный рост личности. Задумываясь о своем саморазвитии и самосовершенствовании и о том, с чего желательно начать шаги в этом направлении, посмотрите публикации и статьи этого раздела. Они станут для вас поддержкой и опорой в изучении психологии саморазвития.

Психологи команды «Эвио-Клаб» последовательно оценивают результативность методик из разных направлений, чтобы каждый здесь смог подыскать для себя действенный совет на тему «как стать счастливее». Ведь многогранность жизненных обстоятельств бесконечна и для каждого есть свой способ, с чего начать интереснейшее путешествие по саморазвитию и самосовершенствованию.

Как добиться карьерного роста на работе — советуют специалисты

Здесь вы найдете публикации, содержащие ту или иную методику карьерного профессионального или личностного роста, а точнее, описание ее действия и оценку результативности, на взгляд профессионального психолога. Мы поможем вам понять закономерности трудового продвижения, полюбить свое дело и научиться делать его хорошо.

Профессиональная точка зрения: как добиться карьерного роста на работе

Всевозможные методики для стимуляции профессиональных и карьерных успехов, а также личностных достижений и роста действительно могут помочь вашему плодотворному развитию. Однако, сухие факты и описание полезных упражнений, даже преподнесенные в красивой, легко читаемой форме не всегда способны стать понятным руководством к действию о том, как добиться карьерного роста. Поэтому просто необходимо, прежде чем начать занятия по определенной методике личностного, карьерного или профессионального роста, ознакомиться с авторитетным мнением по поводу таковой.

Специалисты проекта Evio-Club знают, как важно для вас добиться карьерного роста. И для того чтобы вам было предельно легко и комфортно осваивать различные методики карьерного, личностного и профессионального роста, они дают рекомендации по каждой из них.

Как правильно построить отношения — инструкция к счастью

Гармония в паре — предмет стремления многих, ведь что может окрылять сильнее, чем взаимность и близость. Как построить отношения несмотря на особенности характера и разность предпочтений партнеров? С полезными упражнениями и статьями Evio-Club.ru это возможно для каждого. А важные комментарии и экспертная оценка каждой из техник, помогут вам быстрее понять, как последовательно и правильно выстраивать отношения. И хотя с верного направления можно запросто сбиться, с материалами «Эвио-Клаб» вы можете научиться тому, как строить отношения, без лишних шишек и «танцев на граблях».

Психология воспитания детей в деталях

Навыки осознанного родительства — не менее важная часть личного саморазвития и весомая составляющая счастливого будущего. При этом психология воспитания детей представляет собой непростую тему, где каждый может столкнуться травмирующими ситуациями и их последствиями, сложными периодами в отношениях разных поколений. Советы родителям по воспитанию детей от профессиональных психологов помогут пошагово внедрить методы грамотного воспитания в вашу семейную жизнь. Это позволит вам избавиться от привычки манипулировать, научиться слышать и понимать ребенка, изменяясь самому.

Насколько индивидуально личное развитие?

Мы считаем личностное развитие в основном «личным»; то, что мы делаем для себя, чтобы расти и развиваться. На первый взгляд это кажется довольно очевидным. Но что, если, казалось бы, самоочевидная концепция личного развития вводит в заблуждение?

Давайте посмотрим на некоторые общепринятые определения личного развития:

Википедия рассматривает личное развитие как процесс обретения самосознания, развития талантов и стремления к качественной жизни.Оксфордский онлайн-словарь предполагает, что саморазвитие — это «процесс, посредством которого постепенно развиваются характер или способности человека», а Кембриджский онлайн-словарь объясняет личностное развитие в контексте бизнеса, рассматривая его как «процесс улучшения ваших навыков и повышения квалификации». количество опыта, которое у вас есть на работе ».

Источник: Эд Грегори / Pexels.com

Тот факт, что эти определения различаются, показывает, что личное развитие — довольно неуловимая концепция.Тем не менее, их всех объединяет то, что они, по сути, заинтересованы в инвестировании в самих себя: пока мы сосредотачиваемся на собственной персоне и продолжаем развивать свои таланты, мы активно участвуем в преобразующем процессе личного развития.

Но здесь кроется заблуждение: хотя важно осознать себя, узнать, кто мы и получить диплом в области, которая соответствует нашим талантам, это только первые шаги к тому, чтобы стать зрелым человеком, которым мы стремимся быть.Выражение личного развития требует поведенческих действий, выходящих за рамки эгоистичного подхода.

Источник: Дж. Финкельштейн / Wikimedia Commons

В 1940-х годах психолог Абрахам Маслоу, как известно, рассматривал «самоактуализацию» как высший уровень достижений в жизни людей (Maslow, 1943). Он утверждал, что самоактуализация была проявлением полностью развитой личности. Те, кто достиг этого, полностью раскрыли свой потенциал и получили благословение на то, чтобы испытать самость, насладиться пиковыми переживаниями и осуществить свои мечты.

Однако в конце 1960-х Маслоу начал сомневаться в своей теории (Maslow, 1969). Он понял, что стремление к самоактуализации будет устойчивым только до тех пор, пока оно не будет удовлетворено. После этого чрезмерное увлечение собой могло растянуть благородные поиски личностного роста, заставляя нас казаться самовозвеличивающими личностями. Он считал, что людям, искренне заинтересованным в личном развитии, необходимо сместить фокус с себя и сосредоточиться на окружающем мире. Маслоу назвал этот процесс «самопревосхождение», что буквально означает «выход за пределы самих себя».

Самопревосхождение следует за самоактуализацией. Это этап, на котором действия следует за самоуспокоенностью. Как это ни парадоксально, самопревосхождение требует от нас избавиться от нашей идентичности и всех забот о самих себе, включая нашу гордость за навыки, которыми мы обладаем, и за степень, которую мы с таким усердием накопили. Тем не менее, самопревосхождение освобождает, дает нам возможность действовать ради общего блага (Маслоу, 1969).

Имея это в виду, как мы можем изменить определение личного развития?

Личностное развитие можно резюмировать как двухэтапный процесс: первый этап включает в себя обычные цели самоактуализации, такие как развитие самосознания и идентичности, получение экспертных знаний и развитие нашего личного потенциала.Затем на втором этапе необходим критический переход, чтобы выйти за пределы самих себя (самопревосхождение), распространить наш энтузиазм в более широком сообществе и обогатить личный опыт других. В этом смысле личное развитие далеко не личное.

Как вы можете вывести свое личное развитие на новый уровень?

1. Относитесь к личному развитию как к жизненному подходу. Мы часто «работаем» над своим личным развитием в свободное время: посещаем вдохновляющие семинары, читаем чужие истории успеха или читаем литературу по саморазвитию.Однако именно повседневное применение этого пассивного и безопасного поведения, с помощью которого мы воспитываем и переживаем наше личное развитие. Выходить на улицу, предлагать свои таланты, делиться своими навыками и знаниями и вносить изменения в жизнь других — вот важные шаги, которые делают наше личное развитие более жизненным.

2. Станьте лучшим человеком, которым вы можете быть. Это смелое заявление требует от нас постоянной мотивации к щедрости, порядочности и справедливости, особенно когда у нас плохое настроение и жесткая конкуренция.Будь честным. Как часто вы обнаруживали, что выполняете одно или несколько из следующих действий: прячете идеи, чтобы другие не перехватили их? Не хвалите достижение коллеги, потому что хотите, чтобы оно было вашим собственным? Или не можете упустить захватывающие возможности, чтобы ограничить успех других? Такое поведение — признаки страха и зависти. В них нет необходимости, потому что идеи воплощаются в жизнь только через общение и действие. Точно так же комплименты и поощрение не только создают энергию в других, но в равной степени улучшают вашу собственную заметность.Раздача этих даров и продвижение других — это акты самопревосхождения, и они будут иметь большое значение для повышения вашего личностного роста.

3. Совершайте действия, которые превосходят ожидания других. Следование правилам и стандартам — это безопасный способ подходить к любой задаче, работе или услуге, которые мы выполняем для других. Они помогут нам оправдать ожидания. Но они также являются самым безопасным способом избавиться от посредственности и растраты таланта. Примите сознательное решение вкладывать сердце и душу во все, что вы делаете, и возьмите за привычку позволять своей работе отражать вашу высокую самооценку.Превышение ожиданий позволит вам ощутить усилия вашего личного развития, а также сделает вас незаменимым.

4. Сохраняйте ориентированный на услуги ум. Этот шаг особенно важен и может оказаться наиболее трудным для выполнения. Мы склонны довольствоваться своими достижениями и стремимся сохранить статус-кво. Однако социальные потребности и тенденции постоянно меняются, что требует от нас переосмысления решений и сохранения инноваций.Сохранение мышления, ориентированного на услуги, требует гибкости. Спрашивая: «Чем я могу быть полезен?», Мы приспосабливаемся к потребностям нашей постоянно меняющейся среды и преодолеваем застой. Это не только обеспечивает продолжение нашего личного роста, но и сохраняет его полезное и своевременное применение к реальным проблемам.

Список литературы

Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологическое обозрение, 50, 370–396.

Маслоу, А. Х. (1969). Дальние пределы человеческой натуры.Журнал трансперсональной психологии, 1 (1), 1–9.

Консультации по личному развитию — психология КПТ

Консультации по личному развитию

Личностное развитие человека проявляется по-разному. Оно имеет разное значение в зависимости от жизненных обстоятельств каждого человека. Работа над личным развитием предполагает преодоление психологических, эмоциональных и / или фоновых препятствий. Это заставляет нас расти и отбрасывать прошлые установки, которые заставляли нас застревать в каком-то месте вместо того, чтобы продвигаться вперед в нашей жизни.Это заставляет нас чувствовать себя живыми и яркими, готовыми пробовать новое и повышать нашу уверенность в себе.

Когда вы начинаете понимать, как смотреть на вещи с другой точки зрения, появляется возможность расти и двигаться вперед. Время от времени мы все застреваем в хронических ситуациях и точках зрения, которые вызывают страдание. Мы не можем видеть другие перспективы, рассматривать новые идеи или создавать движение на их основе. Мы не видим решения проблемы, которая кажется экзистенциальной. Однако выход есть всегда.Находя новые значения и изменяя свое поведение, мы меняем свое отношение к другим, будущему и самим себе. Есть разные способы добиться этого. В этом блоге мы сосредоточимся на конкретном способе достижения личных изменений.

Как выглядит работа в направлении консультирования по личному развитию?

Вы можете выбрать области своей жизни, на которых вы хотите сосредоточить свое развитие. Вы можете выбрать эти области, потому что вас не устраивает то, где вы находитесь, и вы хотите добиться большего.Цели личного развития обычно связаны с:

  • Психическое здоровье (например, депрессия, тревога, гнев)
  • Карьера: чувство неудовлетворенности, связанное с текущим статусом в собственной карьере
  • Личные отношения: дружба и романтика
  • Семейные отношения
  • Самоуважение / уверенность в себе
  • Образование: желание получить диплом или сменить программу
  • Здоровье / упражнения / питание

Что такое план консультирования по личному развитию?

Для занятого работающего человека личностное развитие может включать в себя проведение времени, занимаясь деятельностью, чтобы освежить и пополнить свою энергию, чтобы снова почувствовать себя живым, вместо того, чтобы чувствовать обреченность, которая возникает из-за спешки с соблюдением сроков и требований.Например, это может означать начать проводить время на природе, делать упражнения, медитировать и находить время, чтобы увидеться с друзьями.

Для скорбящего человека это может быть способность найти новый смысл в утрате, усвоить хорошие воспоминания о любимом человеке и уметь устанавливать отношения с другими и чувствовать, что они имеют право снова быть взволнованными и счастливыми после потери. .

Для человека с психическим расстройством это могло бы заключаться в том, чтобы жить своей жизнью, основанной на его / ее ценностях, а не на импульсах их перепадов настроения и дисфункционального поведения.С точки зрения целей это может быть замена крика на членов семьи прогулкой или проявление сострадания к другим вместо агрессивности.

План личностного развития состоит из 5 шагов.

  1. Какова ваша цель? Чего бы вы хотели добиться?

Например: я хочу иметь больше времени, чтобы перестать жить в автопилоте и наслаждаться своей жизнью. Я хочу присутствовать в моем плотном графике и ежедневных обязанностях.

  1. Где вы сейчас находитесь с точки зрения вашей цели?

Чем вы сейчас занимаетесь или не занимаетесь в этой сфере?

В нашем примере: я провожу большую часть времени на работе, прихожу домой уставшим, и у меня нет сил играть со своими детьми.Не часто видишься с друзьями и чувствую себя немного изолированным. Чувствуйте беспокойство из-за всей рабочей нагрузки.

  1. Где бы вы хотели быть? Что бы вы хотели делать вместо этого, как часто, с кем, когда, как?
    • Играй с детьми 30 минут в день
    • Ходьба 30 минут в день
    • Встречайтесь с друзьями два раза в неделю, на кофе или на обед
    • Делайте 20 минут медитации ежедневно
Определите несколько небольших шагов, которые вы можете предпринять, чтобы продвинуться к своей цели.

Пример:

Шаги к цели: Играйте 30 минут в день с моими детьми Дата принятия меры:
1. Подумайте о том, чем мы оба будем заниматься вместе Понедельник
2. Приобретите элементы для игры (товары для декоративно-прикладного искусства, мяч и т. Д.) вторник
3. Скажите им, что вы собираетесь поиграть сегодня 5 минут Среда
4.Выделите 5 минут, чтобы поиграть с ними Четверг
5. Выйти с работы на 10 минут раньше Пятница
6. Играть с детьми 10 минут суббота
7. Поиграйте с ними 15 минут Воскресенье
8. Подумайте о другом занятии, которое займет больше времени, и выделите 20 минут игрового времени с детьми Понедельник
9. Играть с детьми 20 минут вторник
10.Сделайте привычным играть с детьми после обеда и перед ванной Среда
11. Играть 25 минут Четверг
12. Играть через 30 минут после ужина Пятница

Пример 2:

Шаги к цели: Медитируйте 20 минут в день Дата принятия меры:
1. Вставайте на 1 минуту раньше и медитируйте 1 минуту в постели Понедельник
2.Вставайте на 2 минуты раньше и медитируйте 2 минуты в постели вторник
3. Медитируйте в течение 3 минут в сидячем положении Среда
4. Медитируйте утром в течение 4 минут первым делом Четверг
5. Медитируйте утром в течение 5 минут первым делом Пятница
6. Попробуйте помедитировать 10 минут и посмотрите, что произойдет суббота
7.Медитируйте утром 10 минут первым делом в течение 2 недель Начать с воскресенья и продолжить 2 недели
8. Медитируйте утром 15 минут первым делом в течение 2 недель Начать с воскресенья и продолжить 2 недели
9. Медитируйте 20 минут утром Начало в воскресенье и продолжение

Вы можете планировать увеличивать количество шагов ежедневно, еженедельно, раз в две недели или с частотой, которая, по вашему мнению, является для вас реалистичной.Если вы планируете привнести в свою жизнь новую привычку, проще начать с короткого промежутка времени, но делать это ежедневно и увеличивать время с течением времени. Каждый новый день практики будет легче выполнять новое занятие, чем накануне. Вы можете использовать этот метод для учебы, тренировок, работы и любой деятельности, которой вы хотите заняться.

ЦЕЛИ: Цели должны быть УМНЫМИ.

Smart означает:

S PECIFIC: по одному (играйте 30 минут в день с моими детьми)

M ПРОСТОЙ: 30 минут в день до конца месяца

A ДЕЙСТВИТЕЛЬНО: Сможете ли вы осуществить это изменение за 2 недели или вам нужен месяц, чтобы скорректировать свое расписание? Планируйте успех.Лучше медленнее, но верно.

R EALISTIC: Можете ли вы выделить 30 минут в день, чтобы полностью посвятить их детям? Если ответ отрицательный, продолжайте 10 минут.

T IME LIMITED: Хотите попробовать это в течение месяца и посмотреть, как это пойдет? Может быть, через месяц вы захотите попробовать другой способ сблизиться со своими детьми и проводить их два раза в неделю или создать особую семейную традицию, чтобы делать это за ужином, например, говорить о том, что сделало их счастливыми в течение дня.

Если вам нравится работать над своим личным развитием, дерзайте! Начните с определения областей в вашей жизни, в которых вы могли бы добиться большего, исходя из ваших собственных стандартов и ценностей.Затем определите свою цель. У вас могут быть цели для разных сфер жизни, таких как семейные отношения, карьера, свободное время и т. Д.

Затем просмотрите план целей SMART, чтобы определить их. Запланируйте серию шагов, чтобы добраться из того места, где вы сейчас находитесь, туда, где вы хотите быть.

Начните делать шаги по очереди. Приятного личного развития!

CBT Psychology For Personal Development имеет опытных психологов Vaughan, которые работают с детской терапией.

Статьи по теме

Запишитесь на прием сегодня.
Автор: Д-р Сильвина Гальперина, доктор психологических наук.

Личностное развитие в психологии — психологическая перспектива

Каково личное развитие в психологии ? Есть ли научная база для развития личности ?

Если у вас возникнут эти вопросы, мы поможем вам прояснить ситуацию.

Личностное развитие — это сознательное стремление учиться, расти и совершенствоваться за счет повышения самосознания, знаний и личных навыков.

Вы должны активно предпринять некоторые шаги, чтобы начать личностное развитие. Вы создаете определенные вехи, которых нужно достичь в реалистичные временные рамки, чтобы продвигаться по пути саморазвития.

Основа личностного развития

Стремление к саморазвитию заключается в понимании того, что мы способны изменить себя и свои обстоятельства. Если бы наши мысли, способности и поведение определялись только нашими генами и нашим воспитанием, тогда люди не смогли бы заниматься личным развитием, чтобы улучшить себя.

Личностное развитие превратилось в целую область профессионалов. В результате люди сделали на этом карьеру. Это показывает, что люди обладают способностью управлять своей жизнью, обстоятельствами, возможностями и настроениями.

Если вы готовы стремиться к росту и совершенствованию, ничто не может ограничить ваши возможности. Вы можете кардинально изменить себя и свою жизнь.

Марка Бессознательное Сознательное

Первый шаг к пониманию личного развитие и рост начинает осознавать, как мы на самом деле функционируем внутри.

Вначале для любого нового обучения мы полностью не зная, где мы находимся или сколько мы знаем. По мере того, как мы прогрессируем, мы, наконец, достичь стадии, на которой мы, как говорят, становимся компетентными.

В психологии этот процесс представлен четырьмя этапы компетенции.

1. Бессознательная некомпетентность

Это самое начало, когда вы не знаете, что проблемы или как их обнаружить. Потому что вы не знаете, что это такое, вы также не знаю, как это исправить.Вы почувствуете, что чего-то не хватает в свою жизнь, но на самом деле не обращаю на нее внимания. Вы просто идете вперед.

2. Сознательная некомпетентность

На этом этапе вы начинаете осознавать свои проблемы. Самосознание — ключ к личному успеху. Таким образом, это знаменует начало вашего пути. Вы начинаете понимать, что недовольны или недовольны собой, своими социальными отношениями или своей карьерой.

Вы поймете, что нужно, но, возможно, почувствуете переполнен тем, как много нужно учиться, или неуверен в том, как идти об этом.Вы знаете, что вам нужно что-то делать, но вопрос: « Как это сделать? »все еще остается.

3. Сознательная компетентность

Как только вы решите действовать, вы начнете исправление ваших проблем. Это будет непросто и может показаться устрашающим задача. Но если вы проявите приверженность, готовность и сосредоточенность, вы сможете попасть.

Пора заняться делом, а не просто думаю. Естественно, он будет казаться чужим и что-то, что лежит снаружи. вашей зоны комфорта.Но немного растяжения и роста сделают ваш жизнь более продуктивная, приятная и целеустремленная.

4. Бессознательная компетентность

Это заключительный этап, на котором вы заканчиваете приобретение нового навыка или преодоление слабой стороны. Фактически, вы накопили достаточно опыта, и теперь это происходит естественно или бессознательно. Значит, вы знаете, что больше надо об этом думать.

Например, благодаря положительным привычкам, мышлению и поведению ваша жизнь стала намного проще.Вы преодолели свои трудности и трудности и теперь находитесь на пути прогресса. Более того, вы рассматриваете препятствия как возможности для обучения и думаете о способах их решения.

Как Ваш образ мышления влияет на вашу способность к совершенствованию

Как правило, есть два типа точек зрения, которые глубоко укоренились в нашем обществе в отношении потенциала человека для самовыражения разработка. Один говорит, что мы можем измениться, а другой считает, что мы не можем.

В основе нашей системы образования лежит концепция что через прилежное обучение мы можем научить себя и свой разум быть более умным за счет развития творческих способностей, аналитических навыков и логики рассуждения.Это понятие, на котором основывается система образования мир.

Точно так же спортсмены, гимнасты и атлеты неустанно тренируются на кортах и ​​в полевых условиях, чтобы совершенствовать свои навыки, которые будут иметь решающее значение. Точно так же художники также постоянно изучают и практикуют новые техники, чтобы улучшить свое искусство и исполнение.

Мы все пережили похожий процесс трансформации в нашей повседневной жизни. Мы видели, как развиваемся во всех сферах жизни, будь то в наших отношениях, карьере, учебе и т. д.С самого первого дня на работе до проводя презентацию в зале заседаний, мы постоянно расширяли возможности и изменили наши взгляды.

Сказав все это, мы также привыкли навешивать ярлыки на себя и других. Несмотря на то, что мы так много инвестируем в академиков и образование, но в наших школах учащиеся получают ярлыки как «одаренные», «Медленно обучающийся», «обучающийся с ограниченными возможностями» и т. Д. Мы называем некоторых художников «натуралами». в то время как некоторые «бездарные».

Более того, мы часто воспринимаем себя определенным образом, используя такие слова, как «умный», «ленивый», «слабый», «неорганизованный», «стойкий» и тому подобное.

Эти модели мышления сильно ограничивают наши возможности и не позволяют нам и другим людям расти нестандартно. Именно здесь возникла концепция психолога Кэрол Двек об установке на рост и установки на данность .

Мышление о росте

Люди, ориентированные на рост, имеют основополагающее убеждение, что их обучение и интеллект могут быть увеличены со временем и опытом. Они рассматривать их навыки и качества как характеристики, которым можно научиться через решительное усилие.

Они каждый раз стремятся изменить себя, чтобы стать лучше. Поэтому они верят, что могут стать умнее, умнее и талантливее, вкладывая время и усилия.

Неудачный взгляд на рост, ориентированный на рост, как часть пути к победа. Для них это шанс определить свои недостатки и найти возможности исправить их. Поэтому они стараются изо всех сил, прилагают дополнительные усилия и показывают большая устойчивость, ведущие к более высоким достижениям.

Фиксированное мышление

В отличие от ориентированности на рост, фиксированное мышление предполагает эти способности и черты в основном заданы и не могут быть изменены со временем.Они не верьте, что интеллект можно повысить. Для них у вас либо есть это или нет в том, что касается талантов и способностей.

Такие люди документируют свои интеллект и таланты, а не их развитие или улучшение. Они тоже верю, что только талант может привести к успеху, независимо от того, прилагаете ли вы какие-либо усилия или нет.

Таким образом, они держатся подальше от риски или шансы учиться с такими утверждениями, как «Это просто не для меня» в качестве извините за то, что не пытались. Точно так же они быстро бросают курить, когда находят что-то сложное и вместо этого выберите легкий путь.

Почему Важна ли установка на рост для личного развития?

· Установление мышления роста заставит вас делать все возможное в обучении и самосовершенствовании

Люди с установкой на рост всегда находятся в поисках новых знаний и возможностей для совершенствования. Хотя они делают все это для достижения более высоких результатов, они получают от процесса столько же счастья и удовлетворения, сколько от результатов или цели.

· Люди, стремящиеся к росту, находят мотивацию в своих неудачах

Вы не боитесь проиграть, и даже если вы проиграете, вы не чувствуете себя опустошенным.В то время как установка на данность привязывает их личность к результату, установка на рост понимает, что одноразовая работа не определяет, кто они на самом деле и кем могут стать.

· Мышление о росте позволяет полностью взять на себя ответственность за собственное обучение и рост

Согласно Кэрол Двек, люди с установкой на данность верят, что у них уже есть все способности, которые они когда-либо будут, поэтому они не видят смысл в инвестировании в процессы, которые могут расширить их набор навыков.

С другой стороны, установка на рост знает, что каждый из нас несет полную ответственность за собственное обучение и совершенствование. Таким образом, им необходимо выработать механизмы для продолжения саморазвития.

Принятие установка на рост

К счастью, установка на рост со временем усвоится. Вот несколько способов добиться этого.

· Испытайте себя и рискуйте

Ищите и пробуйте свои силы в том, что является сложным и выходит за рамки вашей зоны комфорта.Вы не сможете избавиться от установки на данность, если не пойдете на риск и не научитесь чему-то новому. Это не обязательно должно быть что-то большое. Выберите что-нибудь простое и посвятите себя практике по несколько минут каждый день.

· Предвидеть неудачи и учиться на них

Изменение мышления требует много времени и постоянных усилий. Это будет ухабистая дорога. Вы столкнетесь со многими неудачами и неприятными переживаниями, которые обескураживают вас, но примите все это как часть своего обучения.

Запишите весь процесс и свяжите каждую борьбу с приключение обучения.

· Вознаграждайте себя с точки зрения роста

Всегда награждайте и хвалите себя за приверженность процессу работы и обучения, а не только результату. Кроме того, используйте фразы, которые вознаграждают вашу способность продолжать усердно работать.

Точно так же ищите поддержку, направленную на рост, и от других. Держитесь подальше от людей, которые хвалят вас за ваш «врожденный талант».”

Теперь вы должны понять, что такое личное развитие в психологии и почему оно важно. Так что начните тренировать свой ум, чтобы он стал открытым для непрерывного обучения и роста.

Самоуважение и личностное развитие

В чем главное различие между людьми с высокой и низкой самооценкой? Люди с высокой самооценкой часто смотрят на проблемы как на средство для постоянного самосовершенствования, в то время как люди с низкой самооценкой видят в них потенциальные ошибки, которых следует избегать.Поскольку люди с низкой самооценкой часто очень самокритичны, им легко ошибочно интерпретировать конструктивную критику (а иногда даже похвалу) как нападение. Эта суровая самокритика также может проявляться как социальная тревога, поскольку люди с низкой самооценкой считают других чрезмерно критичными по отношению к ним.

Люди с высокой самооценкой будут искать новые вызовы.

Каковы причины низкой самооценки?

Как правило, люди, страдающие заниженной самооценкой, очень критически относятся к внутреннему диалогу.Это может быть результатом воспитания в критичной или чрезмерно строгой семье либо переживания травмирующих ситуаций, в результате которых ребенок почувствовал себя никчемным или ответственным за происшествие. Взрослые, у которых ранее была нормальная самооценка, могут потерять самооценку из-за жестокого обращения во взрослой жизни.

Низкая самооценка может заставить людей прятаться от сложных ситуаций.

Когда низкая самооценка достаточно серьезна для лечения?

Это не порог, отделяющий «серьезные» от «несерьезных» проблем с психическим здоровьем.Необязательно иметь серьезное или изнурительное психическое заболевание, чтобы иметь право на посещение психолога. Мудрые из нас активно занимаются профилактикой психического здоровья с таким же энтузиазмом, с каким каждый день занимается физическими упражнениями, чтобы укрепить иммунную систему и сохранить здоровье тела.

Как лечится низкая самооценка?

Поскольку низкая самооценка часто возникает из-за негативной самооценки и критического внутреннего диалога, психолог может помочь человеку развить лучшее и более точное представление о себе с помощью разговорной терапии.Умение заменять резкий, жестокий или критический внутренний голос — ключ к повышению самооценки до нормального уровня.

Как предотвратить низкую самооценку?

Низкую самооценку, а также множество других проблем с психическим здоровьем можно предотвратить, обратившись за психиатрической помощью до того, как возникнет проблема. Многие люди считают, что им следует обращаться к психологу только в том случае, если с ними что-то серьезно психологически не в порядке, и даже в этом случае обращение за лечением может быть затруднительным.Хотя посещение врача для регулярных осмотров считается разумным и нормальным, консультации со специалистом по вопросам психического здоровья редко проводятся в профилактических целях или даже вне острой необходимости.

Однако психическое здоровье улучшилось бы у большего числа людей, если бы мы обратились к специалистам по психическому здоровью за советом относительно личного развития до того, как возникнут серьезные проблемы. Отказ от психиатрической помощи похож на человека, который вместо того, чтобы обратиться к врачу по поводу незначительной инфекции, ждет несколько дней после того, как она переросла в болезненные ощущения и бронхит.Затем, после лечения, он никогда не возвращается, пока не появится другое серьезное заболевание.

Благоразумные и психически здоровые люди часто стремятся продвинуться вперед в своем личном развитии.

Как мы уже говорили в начале этой статьи, люди с низкой самооценкой сосредотачиваются на том, чтобы избегать проблем, в то время как психически здоровые люди активно ищут их как средство личного развития. Посещение группы самопомощи или сеанса психологии может помочь психически здоровому человеку продвинуться в своем умственном и эмоциональном развитии, защищая его от будущих психических заболеваний.

Если вы считаете, что страдаете от заниженной самооценки или просто хотите улучшить свое личное развитие, свяжитесь со мной сегодня, чтобы договориться о встрече.

Самоощущение в психологии: определение и развитие — видео и стенограмма урока

Развитие чувства «я»

Один из величайших аспектов «я» — это то, что оно постоянно меняется. Вспомните, когда вам было пять лет. Вы тот же человек сейчас? Возможно, в некотором роде вы; возможно, у вас те же хобби или интересы, которые сопровождали вас всю жизнь.Однако вы, вероятно, не можете считать себя полностью таким же. Причина в том, что по мере вашего роста растет и ваше самоощущение.

Итак, что помогает в этом развитии личности? Психолог-гуманист Карл Роджерс внес большой вклад в этот аспект психологии. Он считал, что развитию самоощущения способствуют три компонента: самооценка, самооценка и идеальное «я».

Компоненты самоощущения: Я-образ

Я-образ человека обычно связан с тем, как человек смотрит на себя.Это включает в себя личностные черты и физические характеристики. Вы высокий или низкий? Вы импульсивны, верны, уверены в себе или, может быть, все трое? Он также включает ваши социальные роли. Возможно, вы домохозяйка или руководитель высшего звена. Независимо от того, сколько или сколько у вас позиций, все они способствуют вашему самооценке. К сожалению, представление о себе не всегда соответствует действительности. Человек, страдающий булимией, может иметь представление о том, что он очень полноват, хотя это не так.

Компоненты самооценки: самооценка

Самоуважение — это то, как вы оцениваете себя. Вы верите в себя и любите себя? Или вы хотите быть кем-то другим? То, как вы отвечаете на эти вопросы, является хорошим показателем того, насколько вы цените себя. Возможно, вы хотите быть красивее или умнее. Если вы твердо уверены, что ваш стакан наполовину пуст или что во дворе всех остальных трава зеленее, возможно, у вас заниженная самооценка. Если вы довольны тем, кто вы есть, и считаете, что вносите что-то позитивное в мир, у вас, скорее всего, высокая самооценка.Человек с высокой самооценкой чувствует себя уверенным и достойным, в то время как человек с низкой самооценкой часто испытывает чувство неуверенности и недостаточности.

Компоненты Самоощущения: Идеальное Я

Идеальное Я относится к человеку, которым вы хотите, чтобы был, и это важная часть саморазвития. Самоуважение и самооценка влияют на эволюцию «я», но идеальное «я» ведет нас вперед. Отношения между ними имеют первостепенное значение и могут повлиять на исход вашей жизни.Давайте посмотрим на пример.

Возможно, вы всегда считали себя богатым генеральным директором компании, но вам не хватало образования. У вас высокая самооценка и вы считаете, что обладаете всем, что нужно, чтобы стать генеральным директором компании. У вас также есть позитивная самооценка и вы уверены в себе, потому что у вас есть опыт и много связей в сообществе. Ваша самооценка и самооценка, смешанные с видением вашего идеального себя, вдохновляют вас вернуться в школу, чтобы учиться.

Итак, ваше идеальное «я» не всегда соответствует реальной жизни или вашему настоящему «я».Это то, кем вы являетесь на самом деле, а не тем, кем вы стремитесь быть. Вы можете вернуться в школу и никогда не стать влиятельным генеральным директором. Для кого-то с низкой самооценкой или самооценкой это может показаться неудачей. Однако человек с высокой самооценкой и самооценкой может просто изменить свои ожидания. Возможно, кто-то в конечном итоге откроет и будет управлять своим небольшим, но успешным бизнесом. Возможно, она не является генеральным директором огромной корпорации, но все же она руководитель того, что ей небезразлично. Такой образ мышления может привести кого-то к совершенно новому восприятию себя и, возможно, к новому идеальному «я».

Краткое содержание урока

Чувство самого себя определяется как то, как человек рассматривает свои черты, убеждения и цели в мире. Это понятие меняется и развивается вместе с человеком на протяжении всей его жизни. Психолог-гуманист Карл Роджерс полагал, что развитию личности способствуют три фактора: самооценка, (как человек смотрит на себя), самооценка, (как человек ценит себя) и идеальное я (самооценка). человек, которым хочется быть).

Самосознание в психологии Ключевые термины

  • Самосознание : как человек рассматривает свои черты, убеждения и цели в мире
  • Карл Роджерс : психолог-гуманист внес свой вклад в этот аспект психологии трех составляющих компонентов — самооценки, самоуважения и идеального себя
  • Самовосприятие : относится к тому, как человек видит себя
  • Самоуважение : как вы себя цените
  • Идеальное Я : относится к человеку, которым вы хотите, чтобы был, имеет решающее значение для саморазвития

Результаты обучения

К концу этого урока учащиеся должны быть в состоянии выполнить следующие задачи:

  • Определить самоощущение в психологии
  • Определите три составляющих Карла Роджерса в самоощущении
  • Деталь, из чего складывается самооценка, самооценка и идеальное Я

Позитивная психология и вы: Руководство для саморазвития

«Это книга, которую так ждала широкая публика! Стратегии позитивной психологии для более полноценной жизни — красиво оформленные в виде руководства по саморазвитию, которое действительно работает — поистине захватывающе! Множество содержания, легкое для понимания — одобренное наукой — написано всемирно известным экспертом — чего вы ждете? » — Роберт Ислер , доктор философии, президент Новозеландской ассоциации позитивной психологии

«В книге Positive Psychology and You: A Self-Development Guide , основанной на убедительных доказательствах эффективности позитивных психологических вмешательств, Алан Карр предлагает простые и понятные упражнения без жаргона, которые могут помочь вам быть физически и психологически здоровее и счастливее и обеспечьте свое саморазвитие через теплые и заботливые отношения.В отличие от других книг по самопомощи, приложений и диет, которые не имеют доказательств и чрезмерно упрощают сложность и разнообразие современных проблем, Positive Psychology and You предоставит вам конкретные и конструктивные стратегии и сокровищницу ресурсов, на которые вы можете опираться, когда нужно больше всего »- Тайяб Рашид , доктор философии, инаугурационный президент клинического отдела Международной ассоциации позитивной психологии и автор книги Позитивная психотерапия

«В течение многих лет« Позитивная психология »Алана Карра была моим любимым учебником для студентов бакалавриата. Позитивная психология и вы продвигает позитивную психологию на один шаг вперед, предлагая надежный, исключительно ясный и хорошо структурированный путь тем, кто заинтересован в применении ее в реальной жизни. В книге, охватывающей личное благополучие и жизнестойкость, супружеские отношения, воспитание детей и психологические проблемы, объединены новейшие достижения позитивной психологии со своими традиционными кузенами, что приводит к мощным решениям, которые можно применять ежедневно «. — Профессор Илона Бониуэлл , доктор философии, стратегический руководитель MSc Кандидат прикладной позитивной психологии, Университет Англии Раскин, Великобритания, и генеральный директор Positran

«Как автор одного из ведущих учебников позитивной психологии, профессор Карр еще раз использовал свои знания и опыт, чтобы создать доступную и продуманную книгу для тех, кто хочет больше узнать о позитивной психологии на практике.Эта книга охватывает широкий спектр прикладных тематических областей как на индивидуальном, так и на межличностном уровне, и в то же время встроена в доступное повествование реальных примеров из его собственной клинической практики. Читателям также предлагается возможность выполнить личные упражнения, размышления и психологические шкалы, способствующие более глубокому обучению и вовлечению в представленное исследование. Эта книга — отличная отправная точка для тех, кто хочет больше узнать о позитивной психологии и о том, как включить это увлекательное исследование в свою повседневную жизнь.»- Кейт Хефферон , руководитель Исследовательского университета посттравматического роста Восточного Лондона, Великобритания, и автор книги » Теория, исследования и приложения позитивной психологии «

«Книга Алана Карра» Позитивная психология и вы: руководство для саморазвития «- настоящий подарок тем, кто хочет получить от жизни максимум удовольствия. Книга полна надежных инструментов и рекомендаций, основанных на реальных научных данных, которые за ними легко следовать тем, кто действительно хочет улучшить свое благополучие и жить полной жизнью.Когда вы читаете книгу, вы чувствуете, что автор знает тему и имеет реальный опыт помощи людям. Алан отлично умеет обобщать различные исследования, как он блестяще делал это в прошлом для профессионалов и студентов, а здесь он подводит итоги и переводит научные результаты и делает их доступными для общественности. Его опыт клинического психолога и исследователя очень ценен и делает эту книгу уникальной. Алан знает, что нет быстрых решений для хорошей жизни, но что устойчивого благополучия можно достичь с помощью вмешательства позитивной психологии, основанной на доказательствах.Я настоятельно рекомендую эту книгу всем тем, кто хочет жить своей жизнью в полной мере ». — Дора Гудрун Гудмундсдоттир , доктор философии, президент Европейской сети позитивной психологии и руководитель отдела детерминантов здоровья и благополучия -being, Управление здравоохранения, Исландия,

Действия и саморазвитие | SAGE Publications Inc

Йохен Брандтштедтер и Ричард М. Лернер

Введение

Развитие, действие и намерение

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: РАЗВИТИЕ КАК ЛИЧНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Ричард М. Лернер и Тед Уоллс

Возвращаясь к «людям как производителям своего развития»

От динамического интеракционизма к системам развития

Йохен Брандтштедтер

Самость в действии и развитии

Культурные, биосоциальные и онтогенетические основы намеренного саморазвития

Ютта Хекхаузен и Рихард Шульц

Избирательность в развитии продолжительности жизни

Биологические и социальные каналы и цели индивидуального развития

Дейл Даннефер

Свобода не бесплатна

Власть, отчуждение и последствия действий

Майкл Ф. Масколо, Курт В. Фишер и Роберт Неймейер

Динамическое совместное развитие намерения, Я и социальных отношений

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ: ЦЕЛИ, ПЛАНЫ И БУДУЩИЕ ЦЕЛИ

Иоахим С. Брунштейн, Оливер С. Шультейс и Гюнтер В. Майер

Погоня за личными целями

Мотивационный подход к благополучию и приспособлению к жизни

Брайан Р. Литтл

Персональные проекты и социальная экология

Темы и вариации на протяжении всей жизни

Джеки Смит

Планирование жизни

Предвидение будущих жизненных целей и управление личным развитием

Ингрид Э. Джозефс, Яан Валсинер и Сет Э. Сурган

Процесс создания смысла

Рассмотрение потока семиотической активности

Питер М. Голлвитцер и др.

Мотивационно-волевой взгляд на развитие идентичности

Габриэле Эттинген

Свободные фантазии о будущем и появлении целей развития

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: УСТОЙЧИВОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НА ВСЕЙ ЖИЗНИ

Helene H Fung, Ronald P Abeles и Laura L Carstensen

Психологический контроль в более позднем возрасте

Последствия для развития на протяжении всей жизни

Йохен Брандтштедтер, Дирк Вентура и Клаус Ротермунд

Намеренное саморазвитие в зрелом и позднем возрасте

Упорное преследование и гибкая корректировка целей

Александра М. Фройнд, Карен З. Х. Ли и Пол Б. Балтес

Успешное развитие и старение

Роль отбора, оптимизации и компенсации в успешном старении

Карен С. Куигли и Лиза Фельдман Барретт

Эмоциональное обучение и механизмы преднамеренного психологического изменения

Эллен Скиннер

Действия по регулированию, преодолению и развитию

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *