Психология школьников: Тема 6. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте

Психологические особенности старших школьников – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

На эту тему написана масса статей. Прочитав любую из них, мы узнаем, что старшие школьники склонны к аналитическому восприятию действительности, что их интересы связаны с выбором жизненного пути и мировоззрения, а самооценка повышается благодаря завершению периода полового созревания и формированию внешнего облика. Огромное большинство родителей подростков этого возраста испытывает недоумение при чтении подобных текстов. «Может быть, где-то и есть такие подростки, — думают они, — но я их не встречал».

На самом деле все перечисленные характеристики возраста продолжают действовать, но жизненная ситуация, окружение и особенности воспитания современного старшеклассника очень часто маскируют или искажают их. Итак, каким же видят взрослые «среднего» подростка? Попробуем посмотреть на него сквозь призму родительского восприятия.

Старший школьник глазами взрослого

  • Он или она как будто ничего не хочет, ничем не интересуется, совсем не думает о будущем.

  • Постоянно «сидит в телефоне» — играет в игры или общается в соцсетях. Телефон как будто стал еще одной частью тела.

  • Не умеет учиться, не запоминает требуемый объем информации, не выстраивает аналитических связей между явлениями и событиями, не воспринимает учебный материал. Если трудно, бросает, не доделав. Не сформирован навык преодоления трудностей, готовности совершать усилие.

  • Проводит огромное количество времени перед зеркалом, уделяет внимание прическе, макияжу, выбору аксессуаров, разбирается в брендах одежды. Недоволен своей внешностью или чересчур зациклен на ней, иногда и то, и другое.

  • Все интересы сосредоточены на друзьях и подругах.

  • Настроение скачет, периоды спокойного и конструктивного общения сменяются истериками, хамством, хлопаньем дверьми.

  • Ни во что ни ставит родителей, говорить с ним стало сущей пыткой, потому что ты ни в чем не разбираешься и ничего не понимаешь.

  • Сколько бы ты ни просил его мыть за собой чашку, он будет оставлять ее грязной на столе и никогда не вытрет за собой крошки. Вообще привлечь подростка к участию в домашних делах — задача не для слабонервных.

  • От него пахнет сигаретами, а иногда алкоголем. Возможно, появились опасные увлечения и подозрительные знакомые.

Что ещё почитать?

Эффективное общение на уроке: учим школьников слушать и слышать

5 составляющих эмоционального интеллекта

Как мотивировать ребенка учиться в начальной школе?

Ребенок отбился от рук. Что делать?

Все перечисленное выше — классические жалобы родителей, страдающих от невозможности наладить отношения с подростком и от беспокойства за его будущее. Понятно, что не все пункты присутствуют у каждого старшего школьника. Бывают семьи, где родители сохраняют хороший контакт с подростками, а дети остаются вменяемыми и конструктивными. В этом случае проблемное поведение не будет острым, но какие-то формы протеста, скорее всего, будут присутствовать и у таких подростков. Просто они будут сглажены, или касаться не важных сторон жизни, а мелочей вроде незакрытой дверцы шкафа, или просто будут реже проявляться.

Проанализируем приведенные жалобы с точки зрения особенностей возраста и социально-психологической ситуации развития старшего школьника.

Почему он такой?

  • Отсутствие «правильных», социально одобряемых увлечений, мыслей о выборе вуза или профессии — чаще всего форма протеста против давления со стороны взрослых. «С такой подготовкой вы не сдадите ЕГЭ», — постоянно слышат дети в школе, учителя транслируют это же родителям, а перепуганные родители по вечерам накачивают своей тревогой детей. Психика просто не выдерживает всего этого, и подросток говорит себе: «Ну и черт с ним, ну и не сдам, наплевать. Раз все равно не поступлю, куда хотел, — какая разница?» На самом деле большинство подростков очень боятся выпускных экзаменов и говорят об этом с друзьями или с теми взрослыми, кому они доверяют. «Пофигизм» — естественная психологическая защита от постоянной тревоги.

  • Другая причина видимого равнодушия к собственному будущему — печальный опыт «за меня все равно все решат». Бывает, что мнения подростка никто никогда не спрашивает, потому ли, что взрослые «лучше знают», или они не особенно включаются в его судьбу. Но он знает: как-нибудь само все устроится, кто-то что-то решит в моей судьбе, а я уж подстроюсь. В этой ситуации он тянет лямку жизни, а не живет, — и не важно, «пристроят» его в МГИМО или в автослесарный колледж. И дипломатическая карьера, и работа автомеханика могла бы приносить ему радость, если бы он выбрал это сам.

  • Часто родители забывают, что подросток умеет быть упорен и последователен в достижении какой-то важной ему цели. Если он не интересуется математикой, но непрерывно совершенствуется в какой-то бессмысленной с точки зрения родителей области вроде освоения сложных трюков на велосипеде, или в футболе, или в технике рисования манго, — это хороший признак. У него есть интересы, есть энергия для того, чтобы ставить цели и добиваться их, а это не менее важно, чем математика! А кроме того, у него есть зона успешности и компетентности, где он не чувствует себя неудачником.

  • Гаджеты — актуальная проблема современности, и касается она отнюдь не только подростков. Взрослые и сами постоянно «сидят в телефоне», но почему-то ругают за это детей. А для подростков телефон — еще и способ отгородиться от назойливого внимания взрослых, хотя бы условно и ненадолго оказаться в собственном, более интересном мире, где их ценят и принимают.

    Для детей, долгое время находившихся в небезопасной ситуации или ощущающих свою жизнь как небезопасную, компьютерная игра становится островком мнимой стабильности.

  • Неумение учиться во многом связано с утратой актуальности существующей системы школьного обучения. Это огромная системная проблема, о которой сейчас много говорят и пишут. С одной стороны, неясен смысл заучивания фактов и формул при условии, что любая информация находится в один клик. С другой, — цифровое поколение действительно мыслит по-другому, иначе функционируют нейроны, скорость установления связей тоже другая. Например, они лучше справляются с многозадачностью, но объем долговременной памяти резко сокращен. Раньше учителя говорили: «В одно ухо влетело, в другое вылетело», — так вот и это устарело, потому что значительная часть «лишнего», по мнению мозга, материала вообще не доходит до их сознания.

  • Тема внешней привлекательности — абсолютно естественная потребность подростка старшего школьного возраста, как и повышенный интерес к общению со сверстниками. Ведущая потребность возраста у них — вовсе не учеба, а общение с друзьями и противоположным полом.

  • Перепады настроения вызваны неустойчивым гормональным фоном, а то, что он перестал слушаться и начал грубить, — часть процесса сепарации от родителей. Это естественный этап взросления, когда человек начинает «примерять» на себя роль взрослого, которому никто не указывает, что ему делать. В большинстве случаев период бурного протеста благополучно завершается, когда подросток понимает, что он уже действительно официально признан взрослым и никто не покушается на его права. Но до тех пор, пока он требует к себе взрослого отношения (понимая под этим свободу, но не ответственность), а родитель видит в нем ребенка и пытается его контролировать, — обоим приходится трудно.

  • «Неправильные», нездоровые и опасные увлечения вроде употребления различных психоактивных веществ, зацепинга или участия в уличных боях несут в себе элемент риска и окружены романтическим флером запретности. Все это — часть ритуала инициации, которая обязательно присутствовала в любой культуре и символизировала переход от детства к взрослости, становлению мужчины или женщины. Мужские инициации связаны с риском, физическими лишениями, женские обычно символически отражали таинство родов и заставляли проходить испытание болью. Как мужские, так и женские инициации часто сопровождались расширяющими сознание практиками. В современной жизни внятный ритуал инициации отсутствует как таковой. Очевидно, что ЕГЭ эту функцию выполнить не может. Поэтому подростки придумывают себе ритуалы инициации, как умеют.

  • И наконец, самое важное. Подростки старшего школьного возраста очень часто ведут себя так, как будто родители им вовсе не нужны и только мешают. Бывает, что они так и говорят, и родителям очень обидно это слышать. Бывает, что сами подростки так думают. Но дело в том, что это неправда. Родители им очень нужны, даже если они не всегда это понимают. Потому что родители — это те люди, которые останутся рядом, невзирая ни на что.

особенности работы и обучения младшеклассников

Младший школьный возраст начинается с 6,5 и длится до 11 лет, то есть с первого по четвёртый классы школы. Большинство шестилеток хотят стать школьниками, но далеко не все к этому готовы. Уровень готовности ребёнка к школе обычно определяется на собеседовании с психологом. Также вы можете пройти наш бесплатный онлайн-тест. 

В этой статье мы рассмотрим возрастные особенности обучения в начальных классах, на которые стоит обратить внимание родителям.

Возрастные особенности учеников начальных классов 

В начале обучения в школе ребёнок переживает кризис семи лет. У него обостряется Я-чувство: «я взрослый», «я хочу». Прежние социальные отношения в детском саду уже исчерпали себя, и дети стремятся поскорее пойти в школу, чтобы обрести новый круг общения. 

Родителям в этот период нужно разрешать ребёнку принимать посильные самостоятельные решения. Например, выбирать одежду, в которой он пойдёт в школу или составлять себе список дел на день. Это поможет младшекласснику почувствовать себя уже не малышом, а полноправным членом семьи, с мнением которого считаются.

У детей, поступающих в первый класс, ещё не до конца сформированы некоторые психические функции. Частая особенность детей начальных классов — фрагментарное восприятие или внимание. Из-за этого порой возникают проблемы. Невнимательным детям с трудом даются многочисленные школьные правила, а также письмо под диктовку.

<<Перелинковка>>

При проблемах с восприятием детям сложно классифицировать и обобщать информацию. У них «скачет» строчка при письме, им сложно сориентироваться, сколько времени займёт то или иное задание, а озаглавливание текста может привести их в ступор. 

Это не значит, что так будет всегда — любую функцию можно развивать. Кубик Рубика и простые упражнения помогут в развитии памяти и мышления. Таблицы Шульте, в которых нужно глазами искать цифры или буквы, помогут развивать внимание. А над восприятием можно поработать с помощью книг: прочитать, обсудить, пересказать. Кстати, это помогает и в развитии речи.

От того, в каком возрасте ребёнок пришёл в школу, зависит ведущий вид деятельности. До 6,5 лет игра занимает больше места в мире ребёнка, чем учёба. К 7,5 годам начинает преобладать учебная деятельность: возникает стремление быть продуктивным и получать одобрение от взрослых.

Если в семь лет ребёнок всё ещё предпочитает учебникам игрушки, не стоит давить на него. Реплики «быстро убирай игрушки и садись за уроки» могут сломать учебную мотивацию. Лучше вместе создать с ребёнком расписание, где будет выделено время на игру и на занятия.

<<Форма демодоступа>>

К десяти годам у детей формируется критическое отношение к происходящему. Они стараются чётко разграничить плохое и хорошее, впервые протестуют против негатива и обмана. Это особенно заметно у четвероклассников, которые стоят на пороге подросткового возраста и болезненно переносят несправедливость.

Для поддержания контакта в этот период рекомендуется читать с ребёнком книги или смотреть фильмы и обсуждать их. Кто главный герой, что он сделал, почему он так поступил, какой у него был выбор, что он мог сделать по-другому? Задача родителя — задавать правильные вопросы, подталкивать ребёнка к рассуждениям. 

Источник: freepik.com / @pressfoto

Особенности обучения в начальных классах

Если педагогов обучают особенностям работы в начальных классах, то родителям на семейном обучении приходится всё постигать самостоятельно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут тем, кто решил заниматься с ребёнком самостоятельно.

Обязательно составляйте план занятий. Не нужно расписывать каждое слово, достаточно в общих чертах описать, что и в какой последовательности будете делать. 

В силу психологических особенностей учеников начальных классов важно делать упор на самостоятельность. Пусть ребёнок принимает активное участие в подготовке занятия, раскладывании предметов, выборе книги.

В начале любого занятия ребёнок должен сам сформулировать проблему, то есть осознать, какого знания ему не хватает, и поставить цель. Если ему сложно, родители, разумеется, могут ему помочь. Например, тема «Подводный мир», проблема — нет знаний о подводных обитателях, кроме рыб, креветок и осьминогов, цель — познакомиться с подводными обитателями.

В конце занятия важно сделать выводы о том, что удалось и что нужно будет подтянуть в следующий раз. Вывод при изучении подводного мира может быть таким: изучили крабов и узнали, что дельфины и киты — это не рыбы, а млекопитающие.

<<Форма курс 1-4>>

В процессе занятий младшим школьникам можно давать задания не только по школьной программе, но и на развитие психических функций. Особенно если с какими-то из них есть проблемы. Например, можно делать «пятиминутку чтения», во время которой ребёнок читает вслух любимую книгу. 

Важно помнить про возрастные особенности начальных классов. Ученик 1–4 классов — всё ещё ребёнок, который очень любит играть. По мере взросления в играх всё чаще появляются чёткие правила, делается упор на сюжет и распределение ролей. Здорово, если занятия по школьной программе время от времени проходят в игровой форме. Например, можно поставить спектакль по прочитанной книге или устроить семейный клуб дебатов по проблемам Мирового океана.

Особенность уроков в начальных классах: детям не ставятся оценки, но им нужно обязательно давать домашнее задание. Главное, чтобы его выполнение занимало меньше одного часа. Например, найти информацию о китах и нарисовать их. Задания должны быть: 

  • посильным,
  • по пройденной теме (чтобы закрепить её),
  • но с эффектом новизны (чтобы было не скучно его выполнять).

Для тех, кто спешит получить знания, в Домашней школе «Фоксфорда» есть программа ускоренного обучения в начальной школе. За один учебный год ребёнок пройдёт 1 и 2 классы. Подробности о формате можно узнать здесь.

<<Перелинковка2>>

И главный совет родителям — наберитесь терпения. Учить ребёнка, даже собственного, нелёгкий труд. Преподаватели и наставники начальной школы «Фоксфорда» рады помочь родителям в обучении и мотивации юных школьников. Наша программа включает в себя все предметы, которые по ФГОС должны изучать и сдавать ученики начальных классов.

10 вещей, которые нужно знать о психологии школы для детей

Когда мы думаем о школе, мыслительные ассоциации у разных людей могут быть разными. Кто-то дрожит, кто-то улыбается, у кого-то прекрасные воспоминания, а у кого-то вообще почти нет воспоминаний! Существует множество различных форм образования, к которым люди всех возрастов могут получить доступ на протяжении всей своей жизни.

Для детей, посещающих школу, это самое начало стадии их развития. Школа для детей может быть их первый раз вдали от родителей и слушать кого-то, кто не является их опекуном. Также вероятно, что они впервые общаются со своими сверстниками, испытывают новые отношения, должны выполнять такие задачи, как выполнение домашних заданий, вступление в спортивные команды, следование новым правилам, достижение новых целей, попадание в неприятности, посещение танцев и экскурсий. Школа для детей — это начало того, кто они есть, и основа их внутренней психологии. Давайте узнаем еще немного. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии школы для детей.

Школа может быть разной для каждого ребенка.

Все дети разные. Мы знаем это, мы все были детьми! Из-за нашего разного характера и происхождения школа может быть разным для каждого ребенка. Это может звучать правдоподобно и для их родителей. Для застенчивых детей школа может быть чем-то вроде борьбы. Они окружены многими людьми и должны говорить довольно часто. Для общительных детей они могут быть в восторге от каждого школьного дня. В школе шумно, и они могут процветать. Для детей с ограниченными возможностями школа может выглядеть немного иначе. Однако при наличии школьной системы и родителей, понимающих их потребности, они могут получить такое же образование, как и их сверстники. Для детей с семьями из разных стран, семьями, которые не связаны друг с другом, семьями, которые часто переезжают, или любыми другими факторами их образование может предложить свой собственный набор плюсов и минусов.

Школа обучает ребенка на всех этапах развития.

Детское образование включает в себя обучение детей по установленной программе основных предметов. Среди них математика, наука и чтение. По мере того, как дети растут и развиваются, эти темы расширяются и изменяются. Математика может стать также алгеброй и геометрией, чтение может стать английским языком и творческим письмом, наука может стать химией и биологией… так далее и тому подобное. Они также знакомятся с новыми предметами, такими как здоровье и разные языки.
Детское образование, по сути, означает запоминание этих предметов и повторение их при тестировании по ним. Эти предметы, конечно, имеют решающее значение для молодого и растущего ума, но образовательный опыт также учит детей вещам, выходящим за рамки их основных предметов.

Школа может научить детей самостоятельности и ответственности.

Школа для некоторых детей может начаться уже в возрасте пяти лет. Хотя это может показаться не самым ответственным этапом их жизни, они начинают понимать этот термин. По мере того, как дети заканчивают каждый класс и получают образование, их навыки независимости и ответственности растут. Это может быть связано с домашними заданиями, экскурсиями, сбором средств, организованными мероприятиями, внеклассными мероприятиями, вступлением в спортивную команду и многим другим. В то время как молодой ученик может просто думать, что он изучает основные школьные предметы, на самом деле он изучает гораздо больше!

Школа может помочь детям и подросткам идентифицировать себя.

Детский мозг похож на губку. Они впитывают все, и есть много возможностей для обучения. По мере того, как они развиваются во время учебы в школе, они также развивают свою самоидентификацию. Самоидентификация — это то, кем они себя считают, во что верят, чего желают, кем себя окружают и многое другое. По мере того, как дети узнают, кто они, и взаимодействуют со своими сверстниками, они также развивают свои эмоциональные, социальные и когнитивные личности.

Школа может очень помочь детям с эмоциональными навыками и пониманием.

Как мы уже упоминали выше, школа является важной частью развития детей. Получение образования — это больше , чем сдача тестов . Это также помогает детям лучше понимать себя и окружающий мир. Развитие мозга формируется постоянными и поддерживающими отношениями в жизни ребенка. В то время как основу для этого можно найти в доме ребенка с его семьей или опекунами, которых он видит каждый день, школа также является важной частью этого развития. Дети могут научиться эмоциональным навыкам и пониманию, когда заводят новых друзей, имеют разногласия со сверстниками, следуют новым правилам своих учителей, играют в спортивных командах и т. д.

Домашняя жизнь ребенка может повлиять на то, как он учится в школе.

Неудивительно, что домашняя жизнь детей абсолютно необходима для их здорового роста и развития. Как мы упоминали ранее, время, проведенное ребенком в школе, воспитывает всего ребенка. Это гораздо больше, чем учебники. В соответствии с этой же концепцией целостный ребенок включает также развитие и рост дома. Если ребенок не чувствует себя в безопасности дома, он может найти утешение в классе. Если ребенок не учится манерам, общению или социальным навыкам дома, у него могут возникнуть серьезные трудности в общении со своими учителями и одноклассниками. Или, если родитель подростка почти не бывает дома и много работает, он может отставать в посещаемости и домашних заданиях. Для многих детей их домашняя жизнь представляет их школьную жизнь.

Многие детские дружеские отношения могут зародиться в школе.

Для многих детей в школе они впервые общаются с детьми, которые не являются их братьями и сестрами или двоюродными братьями и сестрами. Это также может быть их первое общение с детьми того же возраста, что и они. Одноклассники проходят тот же этап жизни, берут на себя аналогичные испытания и узнают о себе аналогичным образом.
Школьная дружба не только делает школу веселее, но и дает множество психологических преимуществ. Дружба повышает самооценку и социальные навыки. Эти социальные навыки включают умение ладить с новыми людьми, ладить с разными типами личности и преодолевать конфликты. Многие эксперты утверждают, что когда у детей и подростков нет дружеских отношений, им не хватает этих навыков. Это может привести к отставанию в эмоциональном и социальном плане.

Некоторым детям иногда трудно учиться в школе.

Дети могут испытывать трудности в школе по множеству причин. Дети и подростки не склонны признавать, что у них проблемы в школе, поэтому их родители и учителя должны обратить внимание на то, что происходит. Хотя некоторые трудности более серьезны, чем другие, большинство экспертов склонны считать, что как только у ребенка возникают проблемы в школе, необходимо принимать меры. В противном случае они будут только продолжать отставать. Хотя причины затруднений могут быть разными, есть некоторые ключевые признаки того, что это происходит. Среди них могут быть:

  • Нежелание обсуждать школу
  • Внезапное изменение отношения к школе
  • Проблемы со сном
  • Изменение аппетита
  • Затраты большого количества времени на домашнее задание
  • Учитель протягивает руку
  • 9005 7 попасть в беду школа
  • Плохие оценки и посещаемость 

Дети проходят через многие изменения от детского сада до средней школы.

Хотя система оценок и классов может варьироваться в зависимости от страны, большинство детей посещают школу с пяти или шести лет до 17 или 18 лет. Это большой кусок времени! Дети и подростки претерпевают множество изменений во время школьной карьеры. От изучения алфавита до посещения выпускного бала — большая часть жизни ребенка проходит в стенах школы. Наряду с приобретением друзей, потерей друзей, успехами и неудачами дети также претерпевают серьезные гормональные изменения по мере своего роста и развития в школе. Дети и подростки испытывают все спектры своего мозга в эти решающие годы.

Домашнее обучение может иметь различное психологическое воздействие на детей.

Домашнее обучение или домашнее обучение – это форма школьного образования, которое может проходить дома или в любом другом месте, кроме стандартного школьного здания. Родители могут выбрать этот вариант по разным причинам. Некоторые родители предпочитают быть главными образцами для подражания для своих детей, а не учителями или другими влиятельными людьми в традиционной школьной системе. Они также могут захотеть избежать разлуки со своими детьми до того, как они будут готовы, и снять давление, которое некоторые учебные программы оказывают на детей.

Многие эксперты твердо убеждены в том, что домашнее обучение детей не оказывает негативного влияния на развитие ребенка, особенно на его социальные навыки. Есть много вариантов, которые родители или учителя домашнего обучения могут рассмотреть, чтобы обеспечить надлежащую социализацию и общение со сверстниками.

Связанные ресурсы:

10 самых доступных онлайн-программ школьной психологии

25 лучших онлайн-программ магистратуры по психологии образования

50 отличных веб-сайтов для школьных психологов

Боли в пояснице у школьников. Изучение семейных и психологических факторов

. 1995 1 июня; 20 (11): 1265-70.

doi: 10.1097/00007632-199506000-00012.

Ф Балаге 1 , М.

Л. Сковрон, М. Нордин, Г. Дютуа, Л. Р. Пол, М. Вальдбургер

принадлежность

  • 1 Service de Rheumatologie, Médecine Physique et Rééducation, Höpital Cantanol, Фрибур, Швейцария.
  • PMID: 7660235
  • DOI: 10.1097/00007632-199506000-00012

Ф. Балаге и др. Позвоночник (Фила Па, 1976). .

. 1995 1 июня; 20 (11): 1265-70.

doi: 10.1097/00007632-199506000-00012.

Авторы

Ф Балаге 1 , М. Л. Сковрон, М. Нордин, Г. Дютуа, Л. Р. Пол, М. Вальдбургер

принадлежность

  • 1 Service de Rheumatologie, Médecine Physique et Rééducation, Höpital Cantanol, Fribourg, Швейцария.
  • PMID: 7660235
  • DOI: 10.1097/00007632-199506000-00012

Абстрактный

Дизайн исследования: Результаты опроса, организованного в школьной системе швейцарского кантона Фрибург. Для этого исследования была разработана оригинальная анкета.

Цели: Цель этого исследования состояла в том, чтобы оценить возможную роль семейных или психологических факторов у школьников, сообщающих о неспецифической боли в пояснице.

Сводка исходных данных: Предыдущие исследования показали высокую распространенность неспецифического остеохондроза поясницы. боли у школьников, особенно подростков. Сообщаемая семейная заболеваемость поднимает, среди прочего, вопрос о возможной роли психологических или поведенческих факторов.

Методы: Это исследование было проведено с помощью утвержденного вопросника, состоящего из 43 пунктов, для самостоятельного заполнения, в котором была получена информация об истории болей в спине, характеристиках семьи, деятельности детей и психологических параметрах. Были обследованы все школьники (n = 615) в возрасте 12-17 лет двух общеобразовательных школ (Фрибург, Швейцария). Уровень ответов составил 98%.

Полученные результаты: Зарегистрированная распространенность болей в спине в течение жизни составила 74%. Наиболее частой локализацией боли была поясничная боль (69% болей в спине). Измеренные психологические факторы были в значительной степени связаны с сообщениями о неспецифической боли в пояснице и ее последствиями, а также с историей болей в пояснице у братьев и сестер.

Выводы: Исследование предполагает, что психологические факторы играют роль в том, что дети сообщают о неспецифической боли в пояснице.

Похожие статьи

  • Факторы риска неспецифической боли в пояснице у школьников и их родителей: популяционное исследование.

    Ковач Ф.М., Гестосо М., Хиль Дель Реал М.Т., Лопес Х., Муфрагги Н., Игнасио Мендес Х. Ковач Ф.М. и др. Боль. 2003 г., июнь; 103 (3): 259–268. doi: 10.1016/S0304-3959(02)00454-2. Боль. 2003. PMID: 12791432

  • Поперечное исследование неспецифической боли в пояснице среди 2083 школьников в Китае.

    Яо В, Май Х, Луо С, Ай Ф, Чен К. Яо В. и др. Позвоночник (Фила Па, 1976). 2011 15 октября; 36 (22): 1885-90. doi: 10.1097/BRS.0b013e3181faadea. Позвоночник (Фила Па, 1976). 2011. PMID: 21270687

  • Боль в пояснице у когорты из 622 тунисских школьников и подростков: эпидемиологическое исследование.

    Беджиа И., Абид Н., Бен Салем К., Летаиф М., Юнес М., Тузи М., Бергауи Н. Беджиа I и др. Eur Spine J. 2005 May;14(4):331-6. doi: 10.1007/s00586-004-0785-2. Epub 2004, 30 сентября. Европейский позвоночник Дж. 2005. PMID: 15940479 Бесплатная статья ЧВК.

  • Слияние в сравнении с консервативным лечением хронической боли в пояснице: влияют ли психологические факторы на результаты?

    Daubs MD, Norvell DC, McGuire R, Molinari R, Hermsmeyer JT, Fourney DR, Wolinsky JP, Brodke D. Daubs MD и соавт. Позвоночник (Фила Па 1976). 2011 1 октября; 36 (21 Дополнение): S96-109. дои: 10.1097/BRS.0b013e31822ef6b9. Позвоночник (Фила Па, 1976). 2011. PMID: 21952192 Обзор.

  • Эффекты профилактики болей в пояснице у школьников. Каковы доказательства?

    Кардон Г., Балаге Ф. Кардон Г. и др. Eur Spine J. 2004 Dec;13(8):663-79. doi: 10.1007/s00586-004-0749-6. Epub 2004 15 июня. Европейский позвоночник Дж. 2004. PMID: 15662541 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Межпозвонковый диск во время роста: изменения интенсивности сигнала на магнитно-резонансной томографии и их связь с болью в пояснице.

    Лунд Т., Шлензка Д. , Ломан М., Ристолайнен Л., Каутиайнен Х., Клеметти Э., Остерман К. Лунд Т. и др. ПЛОС Один. 2022 4 октября; 17 (10): e0275315. doi: 10.1371/journal.pone.0275315. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36194584 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обращения по поводу болей в пояснице в отделения скорой помощи сельских, областных и городских отделений.

    Дэвидсон С.Р., Кампер С.Дж., Хаскинс Р., О’Флинн М., Косс К., Смайлз Дж.П., Тутти А., Линтон Дж., Брайант Дж., Бьюкенен М., Уильямс К.М. Дэвидсон С.Р. и др. Ост Дж. Сельское здоровье. 2022 авг; 30 (4): 458-467. дои: 10.1111/ajr.12854. Epub 2022 1 марта. Ост Дж. Сельское здоровье. 2022. PMID: 35229394 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психосоциальная и психофизическая оценка у детей и молодых людей с хронической болью в спине: кластерный анализ.

    Окей Д.Д., Лоуэн А., Премачандран С., Ингелмо П.М., Саран Н., Уэлле Дж.А., Ферланд К.Э. Окей Д.Д. и соавт. Евр Джей Пейн. 2022 апр; 26 (4): 855-872. doi: 10.1002/ejp.1912. Epub 2022 3 февраля. Евр Джей Пейн. 2022. PMID: 350 Бесплатная статья ЧВК.

  • Перевод и валидация немецкой версии опросника молодого позвоночника.

    Ньиро Л., Поттхофф Т., Зигенталер М.Х., Ринер Ф., Швайнхардт П., Вирт Б. Ньиро Л. и др. БМС Педиатр. 2021 24 августа; 21 (1): 359. doi: 10.1186/s12887-021-02804-y. БМС Педиатр. 2021. PMID: 34429090 Бесплатная статья ЧВК.

  • Частота и значение результатов МРТ позвоночника у детей с жалобами на позвоночник.

    Rathjen K, Dieckmann RJ, Thornberg DC, Karam A, Birch JG. Ратьен К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *