Пример структура деятельности: Структура деятельности человека: понятие и примеры

Содержание

Организационная структура предприятия: какие виды бывают

Содержание

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. И выйдет из него не дело, только мука». Организованная работа в компании — залог ее развития. Чтобы создать порядок и четко распределить труд на предприятии, нужно сформировать правильную организационную структуру.

Что такое организационная структура

Организационная структура — это не картинка для навигации по компании. Это матрица распределения функций в организации, которая устанавливает связи между подразделениями и разделяет ответственность между ними для достижения бизнес-целей.

Оргструктура предприятия состоит из комплекса документов:

  • Положение об организационной структуре — регламентирующий документ, который описывает все подразделения и их функции.
  • Положение о структурных подразделениях. Документ составляется при необходимости детализировать работу подразделений, чтобы не нагружать основное положение.
  • Должностные инструкции. Описывают все функции и обязанности каждой должности.
  • Организационная схема (оргсхема). Она в графическом виде представляет оргструктуру. Оргсхема визуализирует то, что подробно описано в «Положении об организационной структуре» и в «Положении о структурных подразделениях». Она дает возможность быстро понять, как устроена организация.

Пример организационной схемы:

Зачем нужна оргструктура в бизнесе

В определенный момент развития компании, появляется необходимость четко распределить все функции в коллективе. Например, компания переходит от локального бизнеса к более глобальному — запускает новые виды продукции, открывает филиалы или начинает расширяться по системе франчайзинга. Появление новых задач требует найма новых сотрудников и организации их работы. Чтобы сохранить контроль над действиями команды, создают организационную структуру.

Оргструктура имеет значение для всех сотрудников компании — она служит связующим звеном между членами команды, организовывает их работу. Рассмотрим отдельно преимущества оргструктуры для руководителей и для линейных сотрудников.

Польза для руководителей

  • Четкая система управления. Зачастую сотрудники закрепляются за функциями, но не несут ответственности за конечный результат. Оргструктура устраняет эту проблему — обозначаются зоны ответственности каждого подразделения и каждой должности.
  • Рациональное распределение нагрузки. В организации без оргструктуры функции зачастую распределены стихийно. Поэтому одни сотрудники перегружены, а у других много свободного времени. Описание бизнес-процессов помогает сформировать структурные подразделения с оптимальным штатом и загруженностью каждого.
  • Систематизация процесса найма. Разработанные должностные инструкции дают понимание, какие специалисты нужны в компанию, и какими знаниями и компетенциями они должны обладать. Читайте подробней как нанимать эффективных сотрудников

Польза для сотрудников

Сотруднику организационная структура предприятия помогает:

  • Быстрее познакомиться с компанией при трудоустройстве, понять масштаб бизнеса. Выяснить, к кому и с какими вопросами обращаться
  • Понять свою роль в организации, увидеть ценность своей работы. Разобраться как происходит общий бизнес-процесс и взаимодействуют разные отделы компании
  • Определить, где заканчивается зона ответственности его отдела и начинается зона ответственности других подразделений
  • Увидеть карьерные перспективы — какие возможности для вертикального и горизонтального роста есть в организации. Читайте подробней как составить план карьерного роста сотрудников

Совет. С помощью платформы для онлайн обучения Unicraft вы можете создать курс и рассказать сотрудникам про организационную структуру — какие есть отделения в компании и какие есть обязанности у работников в отношении оргсхемы. Это очень удобный инструмент, чтобы синхронизировать коллектив и убедиться в том, что каждый хорошо понимает свои функции.

6 видов организационных структур

Для каждой компании разрабатывается индивидуальная оргструктура, но в ее основе используют типовые формы. Чтобы выбрать тип организационной структуры, изучите возможные варианты.

Линейная структура

Линейная организационная структура — самый простой вид. Она позволяет руководителю легко принимать решения. Распоряжения быстро спускаются сверху вниз и приводят к оперативным эффективным действиям. Все бизнес-процессы контролирует один начальник, поэтому он может проявлять гибкость в своих действиях. Важное отличие от других схем — отсутствие структурных подразделений.

Кому подойдет: предприятиям малого бизнеса, узкой специализации или местного значения. Например, для маленькой адвокатской конторы или пекарни.

Из недостатков: руководитель может быть загружен работой; решения принимает один человек, поэтому он может использовать власть для личных целей.

Функциональная структура

С ростом производства и объемов возникает необходимость делегировать свои полномочия — либо полностью, либо некоторые функции. Функциональная организационная структура позволяет передавать ответственность функциональным руководителям, не теряя при этом контроль и сохраняя вертикаль власти.

Кому подойдет: в основном организациям, которые производят продукт в больших количествах.

Из недостатков: нет нормальной коммуникации между разными отделами; сотрудники плохо осведомлены о том, что происходит у коллег в других отделах.

Дивизионная структура

Сюда относят виды организационных структур, которые группируют сотрудников по различным подразделениям (дивизионам). Например, подразделения могут быть по типу продукции (продуктовая структура) или региону (региональная структура).

Если предприятие производит четыре линейки продукции, у нее будет четыре подразделения. Или, если она представлена в трех регионах, у нее будет три подразделения. Каждый дивизион работает самостоятельно.

Кому подойдет: дивизиональная структура управления используется часто. Она подходит розничным магазинам с большим ассортиментом продукции или компаниям с большим количеством филиалов.

Из недостатков: может возникнуть нездоровая конкуренция между подразделениями; большое число дивизионов может препятствовать развитию бизнеса.

Интересно: в Японии дивизионный тип организационной структуры применяют 45% всех компаний.

Матричная структура

Это комбинация функциональной и дивизионной структуры. Сотрудники находятся в двойном подчинении (горизонтальном и вертикальном) — по функции и по проекту. Матричная организационная структура доказала эффективность при реализации новых проектов, она позволяет гибко распределять человеческие ресурсы. За каждым проектом следит отдельный менеджер, но его права сильно ограничены — в основном занимается распределением ресурсов. Основная ответственность за проект — на руководителе подразделения.

Кому подойдет: хорошо зарекомендовала себя в электронной промышленности, в авиастроении и в отраслях с высокими технологиями. Подходит для всех компаний, выполняющих проекты с длинным циклом, которые отличаются друг от друга по реализации.

Из недостатков: у менеджера по проекту нет полной власти, поэтому мало контроля над сотрудниками; может быть низкая эффективность сотрудников.

Проектная структура

Она обратна матричной — формирует производственные звенья под каждый отдельный проект. Менеджер по проекту управляет временным проектом узкой специализации и несет ответственность за него. Он руководит проектной группой, которая состоит из функциональных специалистов (маркетологи, программисты, бухгалтеры). Когда проект заканчивается, подразделение закрывают.

Кому подойдет: компаниям, которые внедряют новые технологии или новый продукт.

Из недостатков: под каждый проект формируется отдельная компетентная команда, ее финансирование несет дополнительную зарплатную нагрузку.

Оргсхема Рона Хаббарда*

Эта организационная структура широко распространена в компаниях США. В ней делается акцент на семи основных бизнес-функциях, реализация которых, по мнению Хаббарда, является обязательным условием жизнеспособности любой компании.

7. Администрирование

Этот главное отделение, которое создает идею бизнеса и управляет деятельностью компании. Руководители принимают решение, чем будет заниматься компания и какой продукт будет предоставлять клиентам, обеспечивает согласованность действий для реализации планов. Зачастую данную функцию выполняет либо сам владелец в единственном лице, либо целая группа директоров.

1. Персонал и построение структуры

Это создание команды, которая воплощает идеи администрации. Отдел отвечает за найм сотрудников, их ввод в должность и обучение. Сотрудники этого отдела делают так, чтобы новички подключались к рабочему процессу и начинали производить результат. В средних и крупных предприятиях эту функцию выполняет служба HR.

2. Маркетинг и продажи

Отдел отвечает за рекламирование услуг или продукта компании клиентам, за планирование и реализацию маркетинговой стратегии. Также сотрудники этого отдела общаются с клиентами и заключают с ними сделки.

3. Финансы

Отдел или сотрудник (бухгалтер) работает с деньгами организации. Он отвечает за рациональное использование финансов — планирует расходы, выставляет и оплачивает счета, платит зарплаты и ведёт финансовую отчетность по доходам и расходам компании.

4. Производство

Если компания производственная, то к этому подразделению относятся станки, рабочие, цеха и отдел снабжения — все подразделения, которые задействованы в производстве. Если компания дистрибьюторская, в числе подразделений будут склады, комплектация и логистика.

5. Контроль качества и квалификации

Отдел следит за соблюдением стандартов качества компании. Занимается улучшением качества предоставляемых услуг или продукции. Проводит оценку персонала и составляет планы развития.

6. Связи с общественностью

Создает узнаваемый бренд компании и работает над его репутацией, чтобы в компанию обращалось больше клиентов. Занимается взаимодействием с партнерами. Как правило, за эту функцию отвечают PR-менеджеры.

Все эти семь функций есть у компании любого размера. Просто в небольших предприятиях они лежат на плечах одного человека, а с ростом бизнеса за каждую функцию отвечает все больше людей.

Кому подойдет: компаниям малого и среднего бизнеса.

*Рон Хаббард является основателем Саентологической церкви. Генпрокуратора РФ признала деятельность этой организации нежелательной на территории России.

Выбирая вид организационной структуры, обратитесь к чужому опыту — как устроены компании, похожие на вашу.

Что дальше? Разработка организационной структуры — это не разовая подготовка комплекта документов, который впоследствии пылится на полках. Осознанная работа над структурой и своевременная ее коррекция поможет избежать стихийного формирования компании.

Вопрос 12. Понятие о деятельности. Структура деятельности.

3) Психологическое строение индивидуальной деятельности.Психологическое строение деятельности достаточно полно и развернуто описано в работах А. Н. Леонтьева и представителей его научной школы. Согласно их взглядам, целостная деятельность имеет следующие составляющие: потребности — мотивы — цели — условия достижения цели (единство цели и условий составляет задачу) и соотносимые с ними: деятельность -действия — операции. Схематически структуру деятельности можно представить следующим образом (рис. 7).Первый пласт деятельности (потребности, мотивы, цели, ус-

ловия) составляет ее предметное содержание. Это внутренний план ее осуществления, ее образ, то, на основе чего она строится. Второй пласт деятельности (отдельная деятельность, действия, операции) составляют ее структурные элементы. Это реализация деятельности, сама деятельность во плоти. В своем единстве оба эти пласта деятельности составляют ее психологическое содержание.В деятельности есть и третий пласт: взаимные переходы и превращения ее отдельных структурных элементов (мотива — в цель и, соответственно, деятельности — в действие; цели — в условие ее реализации и т. д. ). Это уже динамика деятельности, ее трансформация.

Содержание целостной деятельности соотносимо с понятиями потребности и мотива, с процессом определения их предметного содержания. Поэтому анализ конкретной деятельности человека можно осуществить только тогда, когда будут определены

потребности и мотивы этой деятельности при достаточно четком формулировании их предметного содержания. И, наоборот, если речь идет о потребности и конкретизирующих ее мотивах при определении их предметного содержания, то этим психологическим образованиям должна соответствовать та или иная деятельность, направленная на их удовлетворение.Источником активности человека, его деятельности выступают многообразные потребности. Потребность — это состояние человека, выражающее его зависимость от материальных и духовных предметов и условий существовании, находящихся внеиндивида. В психологии потребности человека рассматриваются

как переживание нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.Переживаемая человеком нужда (потребность) побуждает его к совершению деятельности, к поиску предмета ее удовлетворения. Предмет потребности есть ее действительный мотив.Мотив — это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная деятельность. Мотив — это побуждение к деятельности, в которое выливается данная потребность. Мотив —это опредмеченная потребность. Или — что то же самое — пред-

мет потребности есть мотив. На основе одной и той же потребности могут образовываться мотивы к различным деятельностям.

Одна и та же деятельность может вызываться различными мотивами, отвечать различным потребностям.Тот или иной мотив побуждает человека к постановке задачи, к выявлению той цели, которая, будучи представлена в определенных условиях, требует выполнения действия, направленного на создание или получение предмета, отвечающего требованиям мотива и удовлетворяющего потребность. Цель — это представляемый или мыслимый результат деятельности.Деятельность как целое — это единица жизни человека, активность, отвечающая определенной потребности, мотиву. Деятельность всегда соотносится с определенным мотивом.Действие выступает как составная часть деятельности. Оно отвечает осознаваемой цели. Любая деятельность осуществляется

в форме действий или цепи действий. Это значит, что когда мы наблюдаем какой-либо внешний или внутренний процесс активности человека, то по отношению к ее мотиву эта активность есть деятельность, а по отношению к цели — или отдельное действие, или совокупность, цепь действий.

Деятельность и действие жестко не связаны. Одна и та же деятельность может реализовываться разными действиями, и одно и то же действие может

входить в различные виды деятельности.Действие, имея определенную цель, осуществляется разными способами в зависимости от тех условий, в которых это действие совершается. Способы осуществления действия называются операциями. Операции — это преобразованные действия, действия, ставшие способами осуществления других, более сложных действий. Например, когда ребенок учится писать буквы, то написание буквы является для него действием, направляемым сознательной целью — правильно написать букву. Но, овладев этим действием, ребенок использует написание букв как способ для

написания слов (более сложного действия) и, следовательно, написание букв превращается из действия в операцию.Особый аспект анализа деятельности составляют изменения и трансформации самого строения деятельности как целостной системы в процессе ее осуществления. Так, деятельность может утратить свой мотив и превратиться в действие, а действие, при изменении его цели, может превратиться в операцию. Мотив некоторой деятельности может переходить на цель действия, в результате чего последнее превращается в другую деятельность.Эти трансформации происходят потому, что результаты составляющих деятельность действий при некоторых условиях оказываются более значительными чем их мотивы. А. Н. Леонтьев приводит такой пример. Ребенок может своевременно выполнять домашние задания первоначально лишь для того, чтобы пойти гулять. Но при систематическом получении положительных отметок за свою работу, повышающих его ученический «престиж»,он начинает готовить теперь уроки для того, чтобы иметь хорошие отметки. Действие приготовления уроков приобрело другой мотив.Это общий психологический механизм развития действий:сдвиг мотива на цель. А. Н. Леонтьев так характеризует этот механизм. Действия, обогащаясь, «перерастают» тот круг деятельностей, которые они реализуют, и вступают в противоречие с породившими мотивами. В результате происходит сдвиг мотива на цели, изменение их иерархии и рождение новых мотивов — новых видов деятельности; прежние цели психологически дискредитируются, а отвечающие им действия или вовсе перестают существовать, или превращаются в операции.

В деятельности человека постоянно происходят такие взаимные превращения: деятельность- действие — операция и мотив- цель — условия. Подвижность составляющих деятельности выражается также в том, что каждая из них может стать дробной или, наоборот, будет включать в себя ранее относительно самостоятельные единицы (например, некоторое действие может раздробиться на ряд последовательных действий при соответствующем делении некоторой цели на подцели). Сложные виды дея-

тельности, как правило, побуждаются не одним, а несколькими мотивами, они полимотивированы. Например, учебная деятельность школьников может побуждаться познавательными, социальными, материальными мотивами

Структура деятельности | Pega Academy

Чтобы лучше защитить свое приложение, ограничьте, как и для кого может выполняться действие, настроив управление доступом для конкретного действия. Используйте параметры на вкладке «Безопасность» правила действия, чтобы указать тип действия и, при необходимости, ограничить, какие пользователи (или другие запрашивающие стороны) могут выполнять действие.

Ограничить доступ

Используйте настройки безопасности в разделе Ограничить доступ, чтобы ограничить то, как — и если — пользователи будут выполнять действие во время выполнения.

Установите флажок Разрешить прямой вызов из клиента или службы, чтобы разрешить пользователям запускать это действие непосредственно с помощью обработки пользовательского ввода, например кнопки «Отправить» или элемента pyActivity= в URL-адресе. Снимите этот флажок, если вы предполагаете, что это действие должно начинаться только с другого действия посредством вызова, ответвления или другими способами.

Предупреждение: Для большинства действий оставьте этот флажок снятым, чтобы обеспечить безопасность вашего приложения. Разрешение запуска действий с URL-адреса или другого пользовательского ввода (независимо от того, аутентифицирован ли запрашивающий или гость), может позволить пользователям обойти необходимые шаги проверки, безопасности или настройки.

Установите флажок Требовать проверку подлинности для запуска, чтобы требовать, чтобы только авторизованные запрашивающие лица могли запускать это действие. Снимите флажок, чтобы разрешить гостевым пользователям выполнять это действие, если они соответствуют другим критериям безопасности и доступа.

Примечание. Требовать проверку подлинности для выполнения выбрано по умолчанию для новых действий. В большинстве случаев вам не нужно менять этот выбор.

Определите одну или несколько привилегий для ограничения пользователей и других запрашивающих лиц, которые могут выполнять это действие. Во время выполнения, если пользователь не принадлежит к группе доступа, предоставляющей доступ к одной из идентифицированных привилегий, выполнение действия завершается ошибкой.

Дополнительные сведения об использовании настроек в разделе «Ограничение доступа» на вкладке « Безопасность » для действия см. в статье сообщества Pega «Защита действия».

Тип действия

Выберите тип действия для действия, чтобы определить, можно ли и как на это действие ссылаться в других правилах. Например, выбор типа действия «Маршрутизация» ограничивает использование действия назначениями маршрутизации в рабочем процессе дела.

Тип деятельности 9Список 0014 содержит следующие параметры.

Вид деятельности Описание
Деятельность Выберите, если более конкретное значение не применимо. На действия с этим значением нельзя напрямую ссылаться в правилах потока.
Сборщик Устарело, не использовать.
Назначить Выберите, если на действие ссылается фигура назначения в правиле потока. Действия по назначению используются для создания назначения и отличаются от других типов действий, которые могут быть вызваны из действия, например  Уведомление  и  Маршрут  действий.
Асинхронный Выберите, если действие выполняется в фоновом потоке асинхронно. Действие может вызывать только следующие пошаговые методы: Load-DataPage , Connect-Wait и Call-Async-Activity (пошаговая инструкция, позволяющая пользователю загрузить асинхронное действие).
Загрузка страницы данных Выберите, если действие добавляет значения на страницы данных. Укажите это действие на вкладке «Определение» правила страницы данных.
Найдите Устарело. Доступно только для существующих действий, использующих доступные страницы.
Уведомить Выберите, используется ли действие для уведомления пользователя или пользователей об ожидающем назначении.
Обмен Выберите, выполняется ли действие автоматически правилом Declare OnChange.
Маршрут Выберите, используется ли действие для маршрутизации назначения в правиле потока.
Правило подключения Выберите, если действие вызывает правило соединителя для взаимодействия с внешней системой.
Триггер Выберите, выполняется ли действие автоматически с помощью правила Declare Trigger.
Коммунальные услуги Выберите, если действие вызывается из формы «Утилиты» в правиле потока.
Проверить Устарело, не использовать.

Для получения дополнительной информации о настройке типа действия для действия, вызываемого из правила потока, см. вкладку «Безопасность» статьи сообщества Pega в форме «Действие».

5 способов организации групповых занятий, в которых будут участвовать все учащиеся

13.02.2022

 

Хизер М. Ф. Лайк

— впервые опубликовано в октябре 2016 г. компанией RPS Secondary Curriculum & Instruction  | обновлено в феврале 2022 г. — 

По мере того, как мы помогаем учащимся развивать навыки, которые пригодятся им в мире за пределами наших классов, многие из нас все больше и больше переходят к совместной работе, групповым заданиям, полноценным обсуждениям и дебатам в классе. Это особенно верно, когда мы возвращаемся к очному обучению сейчас, когда мы заканчиваем второй год пандемии: мы все больше и больше откладываем технологии, от которых мы зависели в последние годы  — , используя возможности для обсуждения студентами к лицу.

Возможности для обсуждения помогают нашим студентам развивать навыки сотрудничества и иллюстрировать командную работу, развивать навыки общения и критического мышления — все навыки, которые необходимы сегодняшним студентам, чтобы преуспеть в рабочей силе 21-го века, которая ждет их в недалеком будущем.


 
Проблема, однако, заключается в том, чтобы все учащиеся по-прежнему уходили с глубоким уровнем понимания. Слишком часто в партнерствах, в малых группах и в общеклассных мероприятиях активно участвуют только несколько учащихся некоторые ученики выбирают пассивность. Когда это происходит, означает ли это, что только те немногие учащиеся, которые участвуют, уходят с обучением? Это возможно, поэтому наша работа как преподавателей заключается в обеспечении того, чтобы все учащиеся участвовали в обучении, которое мы им предлагаем.

Читайте по теме: Помимо получения оценок: Мотивация неравномерных учащихся с помощью ClassROWE

По мере того, как мы возвращаемся к более совместной и очной среде обучения, вот несколько стратегий, которые помогут гарантировать, что все учащиеся по-прежнему учатся на высоком уровне

Для групп из 2-3 человек

​1.

Партнеры A и B

Что делать:

  1. Предложите учащимся объединиться и назначить одного как «A», а другого как «B».
  2. Дайте «А» конкретный вопрос для ответа, пока «Б» только слушает.
  3. Затем дайте «Б» другой вопрос, чтобы он ответил на t0, а «А» только слушает.

Варианты:

  • Попросите «А» выполнить задание, подвести итог урока или ответить на вопрос, пока «Б» наблюдает/слушает; после этого «Б» делится тем, что она заметила, фиксирует любые упущенные детали или приводит пример, относящийся к тому, что «А» сделала/обсудила.
  • Попросите «А» описать следующий шаг (например, математическую задачу или научную лабораторию), в то время как человек «Б» затем сделает в точности то, что описал ученик «А».

Почему это работает:
Это обеспечивает равное количество голосов, поощряя застенчивых учащихся высказываться и не позволяя естественно болтливым учащимся взять на себя инициативу. Это также учит студентов балансу, который не является навыком, который многие студенты развивают естественным образом.

2.

Триады

Что делать:

  1. В группах по три человека пронумеруйте учеников.
  2. Затем начните с вопроса «ученику 1». Этот студент является первым из триады.
  3. После того, как «ученик 1» ответит, промолчите свою реакцию на ответ ученика. Вместо этого перенаправьте ответ «ученика 1» на «ученика 2», сказав: «Ученик 2, пожалуйста, приведите доказательства в поддержку или опровержение того, что сказал ученик 1».
  4. После того, как «ученик 2» ответит, попросите «ученика 3» оценить достоинства ответа, предоставленного «учащимся 2».
  5. Наконец, вернитесь к «ученику 1» и попросите его/ее сделать окончательный опровержение или прокомментировать то, что сказали одноклассники.

​Варианты:

  • Предложите учащимся сделать это с помощью многоэтапного процесса, где «ученик 1» выполняет шаг 1, «2» выполняет шаг 2, а «3» выполняет шаг 3.
  • При анализе чтения попросите «ученика 1» перефразировать текст, попросите «2» определить основную идею или тему, а «3» определить 3-4 отрывка из текста, которые поддерживают основную идею или тему. Наконец, вернитесь к «1» и попросите его/ее определить, что читатель может сделать из текста.
  • По математике пусть «ученик 1» прочитает слово «задача», «2» нарисует схему задачи, а затем «3» напишет уравнение.

Почему это работает:
Как и в случае с Partners A & B , Triads  обеспечивает сбалансированный голос и сбалансированное участие в небольшой группе; однако добавление третьего ученика обеспечивает большую гибкость и творческий подход в рамках структуры деятельности. Кроме того, «добавочный» элемент почти во всех вариантах  Триады  заставляет учащихся видеть и работать с тем, как думают другие учащиеся. Часто существует несколько путей к одному и тому же ответу или к различным правильным ответам, и если «ученик 1» решит пойти по пути, отличному от того, который ожидали «2»/«3», тогда мышление «ученика 1» должно расшириться. и, таким образом, произойдет более глубокое обучение.

Читайте также: Уверенность, пабы и поиск места

Для групп из 4-6 человек

3.

Пронумерованные головы

Что делать:

  1. Предложите учащимся подсчитать: если у вас есть группы из шести учеников, учащиеся сосчитают от 1 до 6 (они могут делать это в любом порядке по своему выбору). Если в группе всего пять студентов, у одного студента будет два номера.
  2. Затем задайте классу вопрос или проблему и сообщите группам, что у них есть определенное время, чтобы прийти к единому мнению по ответу (количество отведенного времени зависит от того, насколько открытым является вопрос).
  3. Предложите учащимся собраться вместе и убедиться, что у всех в группе есть ответы.
  4. Затем позвоните по номеру от 1 до 6 (попробуйте использовать виртуальный бросок костей, чтобы учащиеся не могли обвинить вас в том, что вы «придираетесь к ним»). Все ученики с этим номером встают.
  5. Попросите всех (или только некоторых) стоящих студентов дать ответы своих групп.

​Варианты:

  • Попросите всех учащихся с набранным номером подойти к доске и одновременно записать ответ своей группы.
  • Если на вопрос есть несколько ответов, позвольте каждому стоящему учащемуся сообщить только один из своих ответов. Используйте правило «добавляйте, а не повторяйтесь».
  • Вместо вопросов дайте всем учащимся графический органайзер или аналогичное задание: пусть они проработают его в своей малой группе. Затем соберите только один из группы — тот, чей номер выбран. (Дополнительный бонус: это равнозначно меньшему количеству работы для вас, чтобы оставить отзыв.)


Почему это работает? Там, где роли, безусловно, имеют свои достоинства, они также могут иметь неприятные последствия. Когда один учащийся назначается «диктофоном», другие в этой группе могут слышать,  Думаю, мне не нужно ничего записывать , и, таким образом, я могу отключиться. Точно так же, когда одному студенту поручают быть «репортером», другие могут услышать, Я думаю, мне не нужно знать это на самом деле, если мне не придется делиться позже — опять же, потенциально способствуя некоторому отстранению. Однако, когда учащиеся знают, что вы используете пронумерованных головок , чтобы определить, чья работа сдается и/или кто распределяется, тогда все должны оставаться вовлеченными в течение всего занятия.

Связанное чтение: Разучивание беспомощности

Для Обсуждений Всем Классом

4.

Случайный Выбор

Что делать:

  1. Установите метод случайного вызова всех учащихся. (Совет: мой любимый низкотехнологичный способ — записать имя каждого учащегося на карточке для заметок, а затем перемешивать эти карточки для заметок перед каждым занятием, чтобы убедиться, что они всегда в другом порядке; в то время как мой любимый высокотехнологичный способ использовать Колесо Имен. )
  2. Используйте любой метод, который вы выбрали, чтобы вызвать студентов наугад , поскольку вы способствуете дискуссии.

Вариации:

  • Как с карточками, так и с ​Колесо имен , вы можете удалить имена уже призванных учеников или оставить их в миксе: удаление имен помогает обеспечить сбалансированные голоса, в то время как сохранение всех имен в миксе обеспечивает вовлеченность на протяжении всего занятия, потому что учащиеся знают, что их имя может появиться снова.
  • Пусть учащийся выступит в роли «сборщика», выбрав следующую карточку в стопке или нажав кнопку на iPad, чтобы выбрать следующего учащегося. Это отличный способ для студентов проявить лидерство.

​Почему это работает:
При содействии обсуждению в группе учащиеся, которые выбалтывают ответы вслух или постоянно поднимают руки, как правило, берут на себя инициативу, давая другим учащимся кажущееся разрешение отключиться и отключиться. Однако установление того, что все студенты будут вызваны в какой-то момент, побуждает студентов оставаться вовлеченными на протяжении всего занятия. Эта стратегия гарантирует, что как застенчивые учащиеся, так и учащиеся, которые предпочитают быть пассивными учениками, останутся более активными в своем обучении.

5.

Подбрасывание фишек

Что делать:

  1. Соберите фишки для покера или что-то подобное; вам понадобится достаточное количество фишек для каждого учащегося в дискуссионной группе, чтобы у каждого было по четыре фишки.
  2. Дайте каждому учащемуся четыре фишки. Объясните, что все учащиеся должны использовать не менее трех фишек, но никто не должен использовать более четырех.
  3. Сидя в полном кругу, предложите классу тему для обсуждения и/или основные вопросы (мне также нравится давать им некоторое время на подготовку, что действительно важно для более интровертных учеников, чтобы они чувствовали себя комфортно в таких ситуациях) и затем пусть они начнут. Старайтесь свести свой собственный вклад к минимуму: вставляйте только в случае крайней необходимости.
  4. Каждый раз, когда ученик говорит, он должен бросить фишку в центр круга. (Совет: если в вашей комнате нет ковра, постелите на пол одеяло, чтобы смягчить падение каждой фишки, иначе фишки могут сильно шуметь.)

Варианты:

  • Игральные карты хорошо подходят вместо фишек, как и цветные полоски бумаги.
  • Используйте это в группах примерно из 8–12 учащихся в формате обсуждения «Аквариум».
  • Дайте каждому учащемуся две синие фишки и две красные фишки: синие означают «Я лишь немного добавил к тому, что сказал кто-то другой, или перефразировал чужую идею», а красные означают «Я добавил новую идею, текстовую поддержку или «реальную идею». ‘ пример.» Это помогает сделать разговор более глубоким. (Если учащийся не идентифицирует используемый тип вопроса, не стесняйтесь вернуть чип.)
  • Разделите класс пополам и устройте дебаты: при использовании фишек один цвет может быть для новых идей, а другой — для опровержений.
  • Предоставьте учащимся, которые беспокоятся о групповых обсуждениях, меньшее количество фишек.

​Почему это работает:
Опять же, как было отмечено в случае  Случайный выбор Отбор , обсуждения в больших группах, как правило, создают среду, в которой некоторые учащиеся естественным образом доминируют, либо отталкивая более тихих учеников в сторону, либо давая учащимся, желающим отстраниться, разрешение на Сделай так. Тем не менее, подобная стратегия помогает бороться с этим, информируя учащихся о балансе обсуждения, помогая тем, кто может внести чрезмерный вклад, держать себя под контролем, одновременно мотивируя тех, кто, вероятно, внесет недостаточный вклад, добавить свой голос в разговор.

Бонусные идеи

Если вы ищете дополнительные идеи о том, как увеличить голос и вовлеченность учащихся, или хотите глубже изучить ценность таких стратегий, подумайте о том, чтобы начать с этих четырех ресурсов:

  • «Предоставление учащимся права голоса в классе» от Search Institute, 2016 г.
  • «Как сделать участие в классе доступным для всех» от Edutopia, 2022 г.
  • «Включение голоса в образование: достижение справедливости посредством голоса учащихся и семьи в классе», Институт педагогических наук, 2021 г.
  • «Максимальное использование голоса учащихся для достижения равенства в участии в классе», Edutopia, 2021 г.

Хизер М. Ф. Лайк — директор по преподаванию и обучению в школах Dover-Eyota и автор множества статей, посвященных качественному образованию.