📖 История современной психологии. Шульц Д. П. Читать онлайн
Дуан Шульц | Шульц С.Правообладателям
Скачать:›fb2›rtf
Книга посвящена истории современной психологии — с конца XIX столетия и до наших дней. История психологии изложена здесь в виде очерков по сформировавшимся направлениям и научным школам мышления. Каждая из психологических школ рассматривается как течение, вырастающее из исторического контекста, а не как нечто независимое или изолированное, а каждое направление рассматривается с точки зрения его связи с предшествующими и последующими научными идеями и открытиями. Еще одной особенностью этого издания является включение дополнительного материала, касающегося личной жизни видных психологов, — он иллюстрирует воздействие их жизненного опыта на последующее развитие ими идей. Издание снабжено необходимым методическим материалом научно-справочным аппаратом, что позволяет использовать его как учебное пособие, и будет интересно широкому кругу читателей.
В США данная книга выдержала шесть изданий и является одним из популярнейших учебников для колледжей и университетов.
- Предисловие
- Глава 1
- Изучение истории психологии
- Развитие современной психологии
- Влияние прошлого на настоящее
- Исторические сведения: реконструкция прошлого
- Утраченные или искаженные данные
- Ошибки при переводе
- Собственные интересы действующих лиц истории
- Контекстные факторы в психологии
- Экономический фактор
- Фактор войны
- Предрассудки
- Персоналистические и натуралистические концепции истории науки
- Персоналистическая теория
- Натуралистическая теория
- Психологические школы
- План книги
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 2 Влияние философии на психологию
- Дух механицизма
- Часовой механизм Вселенной
- Детерминизм и редукционизм
- Автоматы
- Механическая вычислительная машина
- Становление современной науки
- Рене Декарт (1596–1650)
- Природа тела
- Взаимодействие души и тела
- Учение об идеях
- Эмпиризм и ассоцианизм: знание и опыт
- Джон Локк (1632–1704)
- Джордж Беркли (1686–1753)
- Давид Юм (1711–1776)
- Давид Гартли (1705–1757)
- Джемс Милль (1773–1836)
- Джон Стюарт Милль (1806–1873)
- Вклад эмпиризма в развитие психологии
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуема литература
- Глава 3 Влияние физиологии на психологию
- Роль наблюдателя
- Достижения ранней физиологии
- Исследование функций мозга
- Исследования нервной системы
- Истоки экспериментальной психологии
- Почему Германия?
- Герман фон Гельмгольц (1821–1894)
- Страницы жизни
- Нервные импульсы, зрение и слух: исследования Гельмгольца
- Эрнст Вебер (1795–1878)
- Двухточечный порог
- Точно определяемое различие
- Густав Теодор Фехнер (1801–1887)
- Страницы жизни
- Мысль и тело: количественная оценка взаимосвязи
- Методы психофизики
- Общие основы психологии
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 4 Новая психология
- Искажение фактов
- Вильгельм Вундт (1832–1920)
- Страницы жизни
- Годы в Лейпциге
- Культурно — историческая психология
- Исследования опыта сознания
- Метод интроспекции
- Элементы опыта сознания
- Организация элементов сознательного опыта
- Лейпцигская лаборатория: темы исследования
- Комментарии
- Другие направления развития немецкой психологии
- Герман Эббингауз (1850–1909)
- Исследования с бессмысленными слогами
- Другие исследования Эббингауза
- Георг Элиас Мюллер (1850–1934)
- Франц Брентано (1838–1917)
- Карл Штумпф (1848–1936)
- Освальд Кюльпе (1862–1915) и вюрцбургская школа психологии
- Расхождения во взглядах Кюльпе и Вундта
- Научные исследования в вюрцбургской лаборатории
- Комментарии
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 5 Структурализм
- Введение
- Эдуард Брадфорд Титченер (1867–1927)
- Страницы жизни
- Система взглядов: содержание сознательного опыта
- Интроспекция
- Элементы сознания
- Первоисточники по истории структурализма: из «Учебника психологии» Э.
Б. Титченера
- Критика структурализма
- Критика интроспекции
- Другие объекты критики системы Титченера
- Вклад структурализма в развитие психологии
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 6 Функционализм: предшествующее влияние
- Протест функционализма
- Предшественники функционализма
- Переворот в естествознании: Чарльз Дарвин (1809–1882)
- Страницы жизни
- «О происхождении видов» и другие работы
- Эволюция механизмов
- Влияние Дарвина на развитие психологии
- Индивидуальные различия: Френсис Гальтон (1822–1911)
- Страницы жизни
- Психическая наследственность
- Статистические методы
- Тесты умственных способностей
- Ассоциация идей
- Психические образы
- Другие исследования
- Комментарии
- Зоопсихология и развитие функционализма
- Изучение интеллекта животных
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 7 Функционализм: возникновение и развитие
- Только в Америке
- Герберт Спенсер (1820–1903) и синтетическая философия
- Социальный дарвинизм
- Вильям Джемс (1842–1910): предтеча функциональной психологии
- Страницы жизни
- Принципы психологии
- Предмет изучения психологии: новый взгляд на сознание
- Методы психологии
- Теория эмоций
- Комментарии
- Возникновение функционализма
- Чикагская школа
- Джон Дьюи (1859–1952)
- Рефлекторная дуга
- Джеймс Роулэнд Энджелл (1869–1949)
- Сфера функциональной психологии
- Комментарии
- Гарвей А.
Кэрр (1873–1954)
- Функционализм: заключительная форма
- Первоисточники по истории функционализма: из книги Гарвея А. Кэрра «Психология»
- Функционализм в Колумбийском университете
- Роберт Вудвортс (1869–1962)
- Динамическая психология
- Критика функционализма
- Вклад функционализма в развитие психологии
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 8 Наследие функционализма: прикладная психология
- Развитие психологии в Соединенных Штатах
- Прикладная психология и экономическая ситуация
- Гренвилл Стэнли Холл (1844–1924)
- Страницы жизни
- Эволюция как основа человеческого развития
- Комментарии
- Джеймс МакКин Кеттел (1860–1944)
- Страницы жизни
- Тесты умственных способностей
- Комментарии
- Методы тестирования
- Альфред Бине (1857–1911)
- Влияние первой мировой войны
- Метафоры из области медицины и техники
- Расовые проблемы
- Лайтнер Уитмер (1867–1956)
- Страницы жизни
- Психологическая клиника
- Комментарии
- Движение клинической психологии
- Уолтер Дилл Скотт (1869–1955)
- Страницы жизни
- Реклама
- Подбор персонала
- Комментарии
- Развитие индустриальной/организационной психологии
- Влияние мировых войн
- Исследования в Хоторне и организационные факторы
- Хьюго Мюнстерберг (1863–1916)
- Страницы жизни
- Судебная психология
- Клиническая психология
- Индустриальная психология
- Комментарии
- Прикладная психология в Соединенных Штатах
- Комментарии
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 9 Бихевиоризм: предшествующее влияние
- Наука о поведении
- Влияние зоопсихологии на бихевиоризм
- Заметки о Жаке Лебе
- Крысы, муравьи и разум животных
- Самая умная лошадь Ганс
- Эдвард Ли Торндайк (1874–1949)
- Страницы жизни
- Коннекционизм
- Проблемный ящик
- Законы научения
- Комментарии
- Иван Петрович Павлов (1849–1936)
- Страницы жизни
- Условные рефлексы
- Исследования условных рефлексов
- Заметки о Е.
Б. Твитмайере
- Комментарии
- Владимир М. Бехтерев (1857–1927)
- Сочетательные рефлексы
- Комментарии
- Влияние функциональной психологии на бихевиоризм
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 10 Бихевиоризм: истоки
- Джон Б. Уотсон (1878–1958)
- Страницы жизни
- Первоисточники по истории бихевиоризма: из книги «Психология глазами бихевиориста» Джона Б. Уотсона
- Реакция на программу Уотсона
- Методы бихевиоризма
- Предмет изучения бихевиоризма
- Инстинкты
- Эмоции
- Альберт, Питер и Кролик
- Процесс мышления
- Популярность и привлекательность бихевиоризма
- Прорыв в психологии
- Эдвин Б. Холт (1873–1946) и Карл Лешли (1890–1958)
- Критика бихевиоризма Уотсона
- Вклад бихевиоризма Уотсона в развитие психологии
- Рекомендуемая литература
- Глава 11 Бихевиоризм: после основания
- Необихевиоризм
- Операционизм
- Эдвард Чейс Толмен (1886–1959)
- Целенаправленный бихевиоризм
- Промежуточные переменные
- Теория научения
- Комментарии
- Эдвин Рэй Гатри (1886–1959)
- Обучение с одной попытки
- Комментарии
- Кларк Леонард Халл (1884–1952)
- Страницы жизни
- Дух механицизма
- Объективная методология и количественная оценка
- Побуждения
- Научение
- Комментарии
- Б.
Ф. Скиннер (1904–1990)
- Страницы жизни
- Бихевиоризм Скиннера
- Схема подкрепления
- Вербальное поведение
- Воздушная колыбель и обучающие машины
- Уолден Два — Общество бихевиористов
- Модификация поведения
- Критика бихевиоризма Скиннера
- Значение бихевиоризма Скиннера
- Теория социального научения: когнитивный вызов
- Альберт Бандура (1925-)
- Социальная когнитивная теория
- Эффективность личности
- Модификация поведения
- Комментарии
- Джулиан Роттер (1916-)
- Когнитивные процессы
- Локус контроля
- Комментарии
- Судьба бихевиоризма
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 12 Гештальт — психология
- Целое не всегда равно сумме его частей
- Предшествующие влияния
- Изменение «духа времени» в физике
- Фи — феномен
- Макс Вертхеймер (1880–1943)
- Курт Коффка (1886–1941)
- Вольфганг Келер (1887–1967)
- Природа научного переворота
- Гештальт — принципы организации восприятия
- Гештальт — исследования проблем научения: инсайт и интеллект человекообразных обезьян
- Первоисточники по истории гештальт — психологии: из книги Вольфганга Келера «Интеллект человекообразных обезьян»
- Комментарии
- Продуктивное мышление человека
- Изоморфизм
- Распространение гештальт — психологии
- Борьба с бихевиоризмом
- Теория поля: Курт Левин (1890–1947)
- Страницы жизни
- Годологическое пространство
- Мотивация
- Социальная психология
- Комментарии
- Критика гештальт — психологии
- Вклад гештальтизма в развитие психологии
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 13 Психоанализ: истоки
- Место психоанализа в истории психологии
- Предшествующие влияния
- Теории бессознательного мышления
- Исследования по психопатологии
- Учение Чарльза Дарвина
- Прочие влияния
- Зигмунд Фрейд (1856–1939) и развитие психоанализа
- Случай Анны О
- Секс и метод свободных ассоциаций
- Разрыв с Брейером
- Полемика о детских психосексуальных травмах
- Самоанализ и толкование сновидений
- Признание, но разлад в своем стане
- Последние годы жизни
- Первоисточники по истории психоанализа: из первой лекции Фрейда в университете Кларка, 9 сентября 1909 года
- Психоанализ как метод лечения
- Без стремления помогать
- Исследовательский метод Фрейда
- Психоанализ как теория личности
- Инстинкты
- Сознательные и бессознательные аспекты личности
- Тревога
- Психосексуальные стадии развития личности
- Механицизм и детерминизм фрейдовской системы
- Взаимоотношения психоанализа и психологии
- Критика психоанализа
- Научные подтверждения психоанализа
- Вклад психоанализа в развитие психологии
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 14 Психоанализ: «отступники» и «наследники»
- Дальнейшая история психоанализа
- Неофрейдизм и психология личности
- Анна Фрейд (1895–1982)
- Страницы жизни
- Вклад в развитие психоанализа
- Комментарии
- Карл Юнг (1875–1961)
- Страницы жизни
- Аналитическая психология
- Коллективное бессознательное
- Архетипы
- Интраверты и экстраверты
- Психологические типы
- Словесно — ассоциативный тест
- Комментарии
- Социально — психологические теории и «дух времени»
- Альфред Адлер (1870–1937)
- Страницы жизни
- Индивидуальная психология
- Чувство неполноценности
- Стиль жизни
- Творческая сила «Я»
- Порядок рождения
- Комментарии
- Карен Хорни (1885–1952)
- Страницы жизни
- Разногласия с Фрейдом
- Базальная тревожность
- Невротические потребности
- Идеализированная самооценка
- Комментарии
- Наследники
- Гордон Олпорт (1897–1967)
- Страницы жизни
- Личность и мотивация
- Комментарии
- Генри Мюррей (1893–1988)
- Страницы жизни
- Персонология
- Тематический апперцептивный тест
- Комментарии
- Эрик Эриксон (1902–1994)
- Страницы жизни
- Психосоциальные стадии развития
- Кризис идентичности
- Различия в психологии мужчины и женщины
- Комментарии
- Современное состояние психоаналитических традиций
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 15 Гуманистическая и когнитивная психология
- Психологические школы в исторической перспективе
- Гуманистическая психология: третья сила
- Истоки гуманистической психологии
- Природа гуманистической психологии
- Абрахам Маслоу (1908–1970)
- Страницы жизни
- Самоактуализация
- Комментарии
- Карл Роджерс (1902–1987)
- Страницы жизни
- Самоактуализация
- Комментарии
- Гуманистическая психотерапия
- Судьба гуманистической психологии
- Когнитивное движение в психологии
- Истоки когнитивной психологии
- Изменение «духа времени» в физике
- Становление когнитивной психологии
- Джордж Миллер (1920-)
- Центр когнитивных исследований
- Ульрик Найссер (1928-)
- Компьютерная метафора
- Природа когнитивной психологии
- Роль интроспекции
- Бессознательное познание
- Познавательные процессы у животных
- Комментарии
- Итоговые замечания
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Глава 16 Проблемы пола и расы в истории психологии
- Спорные проблемы в современной психологии
- Политика идентичности
- Гипотеза вариабельности и миф о мужском превосходстве
- Женщины в прикладной психологии
- Женская психология
- Хелен Бредфорд Томпсон Вули (1874–1947)
- Лета Стеттер Холлингворт (1886–1939)
- Путь к равноправию
- Афро — американцы в истории психологии
- Психология афро — американцев
- Френсис Сесил Самнер (1895–1954)
- Кеннет Б.
Кларк (1914-) и Мами Фиппс Кларк (1917–1983)
- Путь к мультикультурной психологии
- Вопросы для обсуждения
- Рекомендуемая литература
- Послесловие научного редактора русского издания
Читайте еще:
Методы в аналитической психологииДикманн Ханс
Поскольку мы погрузились в обсуждение деталей содержимого комплексов и защит пациента
Конечно, необходимое предварительное условие состоит в том, чтобы постепенно с течением времени аналитик достиг более точного знания состояния текущих процессов, происходящих между ним и пациентом. Следовательно, аналитик должен обладать достаточной внутренней эмоциональной ясностью, чтобы…
Кокология 2Сайто Исаму
Сладости для сладкоежек
«Все, я подсел. Я обязательно проделаю это снова в следующее воскресенье». Зачем себя так ограничивать? Некоторые позволяют себе это удовольствие и почаще, чем раз в неделю.
Вспомни всё: секреты суперпамяти. Книга-тренажерМюллер Станислав
Часть III. Голограмма: другие техники
Есть еще один способ довести овладение алгоритмом работы с памятью до уровня бессознательного включения. Поскольку вспоминать голограмму по 100 раз в день, честно говоря, многим довольно сложно, я рекомендую просто удерживать ее в своем воображении (левый и правый луч одновременно) в течение 1–2…
Заложник эмоцийЛебо Майкл
Глава 5.
Конечно, интенсивность представляет собой континуум, который охватывает не только большее, но и меньшее. Вы можете взять эмоцию экстаза и затуманить ваши образы, ощущения с чувствами и внутренний диалог так, что она превратится в приятное, легкое возбуждение или удовлетворение. Людям редко…
Домашняя дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьмиКабанова Елена
Успех ударяет вакомряуазнеудача — в сердце 223
Но упрекать истерОида за то, что он так и лезет, так и лезет
в глаза, — бесполезно. Быть на глазах — цель жизни этого психотипа. Истероиды весьма чувствительны к внешним эмоциональным факторам, к социальному одобрению, к оценке своей непревзойденной особы. Они, можно сказать, живут ради
того…
Психология отношенийМясищев Владимир
Проблема потребностей в системе психологии.
Некоторые данные можно найти в характеристике И. П. Павловым высших животных — человекообразных обезьян. Он отмечал, что шимпанзе Роза гораздо интеллектуальнее шимпанзе Рафаэля, она любит мастерить, обладает гораздо большим интересом к новому, чем Рафаэль, у которого доминируют…
Невидимые ландшафтыМаккенна Деннис
а ох ha Ke ha NM Re bd Qo Rte ФО
Эти идеи интересны для физиков, философов и психологов. Говоря проще
так волновая иерархия энергии, регулирующая вторжение новизны во время
целенаправленно формирует мир нашего опыта во всей его цельности, то
есть, на всех подуровнях. Цель такого формирования — квантификация
изучаемого…
Учимся решать проблемы. Простая книга для умных людейВатанабе Кен
иснова) людей станут были нашими We cea
ети, которые умеют решать проблемы, отлича1 ются завидным умением принимать решения. А также они редко сожалеют о сделанном выборе. И все потому, что перед этим уделяют достаточно времени для того, чтобы тщательно взвесить все имеющиеся варианты и выбрать именно то решение, которое наиболее…
Мазохизм: Юнгианский взглядКоуэн Лин
Глава 5. Мученичество, или мания страдания
Прометей знает о своем грехе, наказании и неизбежности происходящего. Вот что он говорит о краже огня
Возрастная педагогика и психологияСклярова Татьяна
Литература
22. Протоиерей профессор Василий Зеньковский. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. — М., 1993.
Маляревский АлександрЭнциклопедия семейного воспитания и обучения
I.Религиозно-воспитательные влияния на самых малых детей
Чтоб возжигание лампадного огня и удовольствие, им доставляемое, имели более влияния на детей, не следует, оставлять лампадку горящею непрерывно, лучше ее возжигать пред молитвой, для некоторых на время ночи и для всех в дни праздничные и в важных случаях детской семейной жизни. Не упоминаю о…
Я знаю, что нужно бабам! Уроки соблазнения от крутого парняБелуши Джеймс
Глава 11
Правильный ответ — «в». Поверьте, это так. Снимите одно очко за любой другой ответ, потому что вы не должны встречаться с женщинами, которые говорят подобные вещи на первом свидании!
История современной психологии Предисловие Эта книга посвящена истории современной психологии — с конца XIX столетия, когда психология стала самостоятельной, независимой дисциплиной, и до наших дней. История психологии изложена здесь как история великих идей и научных школ мышления. С 1879 года, формально положившего начало данной научной области, психологии давали самые разные определения — в зависимости от того, какие веяния господствовали в то время в научной сфере. Более всего нас интересуют та последовательность идей, которая и определила предмет изучения психологии, ее методы и цели. Каждая из психологических школ рассматривается как течение, вырастающее из исторического контекста, а не как нечто независимое или изолированное. Этот контекст включает нс только интеллектуальный (Zeitgeist), но и социальные, политические и экономические факторы. Хотя книга составлена с учетом позиций научных школ, оказавших заметное влияние на развитие психологии, мы понимаем, что любые определения, идеи и подходы есть результат деятельности конкретных людей — ученых и исследователей. Каждое направление в психологии рассматривается с точки зрения его связи с предшествующими и последующими научными идеями и открытиями. Мы поговорим о том, как развивались психологические школы — благодаря или вопреки сложившемуся порядку, и как формировались точки зрения, которые в конечном итоге привели к коренным изменениям в научных взглядах. Оглянувшись в прошлое, мы можем обнаружить некую модель, преемственность развития. В ходе подготовки шестого издания этого учебника — почти через 30 лет после выпуска первого — мы многое добавили, многое вычеркнули и переработали, что само по себе является ярким доказательством динамического характера истории психологии. Существенным дополнением к книге стала глава о проблемах пола и расы в истории психологии. Мы рассмотрим силы, которые ограничивали возможности женщин и представителей этнических меньшинств получить высшее образование в области психологии и работу по специальности. Также мы расскажем о так называемой — то есть об усилиях, направленных на искоренение дискриминации в области психологии. На протяжении всей книги упоминаются имена женщин — психологов и темнокожих ученых, внесших неоспоримый вклад в науку. Еще одной особенностью этого издания является включение новых тем и дополнительного материала, касающегося личной жизни видных психологов, — он иллюстрирует воздействие их жизненного опыта на последующее развитие ими идей. Концепция машины как метафоры человеческих функций расширена: в нее вошли не только часы и автоматы, но и примеры из медицины и техники. Главу, посвященную когнитивной психологии, мы дополнили обсуждением метода интроспекции, а также рассказом о том, как психологи вернулись к изучению когнитивного подсознания и сознания животных. Материалы первоисточников, касающиеся структурализма, функционализма и бихевиоризма, существенно отредактированы с целью сделать их более доступными современному читателю. Статья о гештальт — психологии заменена отрывком из книги Келера (fnielligenzprufungenan an Menschenaffen), где описаны эксперименты, в которых животные решают проблемы, используя специальные приспособления. Статья о психоанализе взята из первой лекции Фрейда, прочитанной им в 1909 году перед американской аудиторией в университете Кларка (в новом переводе Саула Розенцвейга). Во всех этих материалах представлен оригинальный текст изложения уникальных научных методов — таким образом, мы получаем возможность узнать, что же изучали поколения студентов — психологов в прошлом. Новое издание дополнено фотографиями, таблицами и рисунками. Каждая глава содержит план, резюме, вопросы для обсуждения и снабженный аннотациями список рекомендуемой литературы. Определение выделенных в тексте важных терминов дается на полях. Обстоятельные примечания и указатели подготовлены Элиссой М. Льюис. Хочется поблагодарить многих преподавателей и студентов за их ценные предложения. Книгу несомненно обогатили строгие и проницательные замечания выдающегося историка психологии Льюди Т. Бенджамина, Мл. из А & М университета, штат Техас. Мы выражаем признательность и другим рецензентам нового издания: Джеральду С. Клэку, Южный университет, Новый Орлеан; Стивену P. Коулману, Кливлендский университет; Кэтрин В. Хикман, Стивенсу Колледжу, Колумбия, Миссури; Элиссе М. Льюис, Юго — Западный университет, Миссури; В. Скотту Тэрри. университет Северной Каролины в г. Шарлотте. Редактор издательства «Harcourt Brace» Кэри Гэллоуэй всегда поддерживала нас и вселяла энтузиазм, ее профессионализм стал серьезным подспорьем в совершенствовании наших идей. времени работы над книгой, каждая страница которой — свидетельство ее компетентности и научного педантизма. Авторы Посвящается Руссу Наззаро, Который однажды давным — давно Спросил у нового ассистента профессора: «А как бы вам хотелось преподавать историю психологии?» Глава 1 Изучение истории психологии Развитие современной психологии Мы начинаем с парадокса, кажущегося противоречия, говоря, что психология — это одна из самых древних наук и одновременно одна из самых молодых. Нас всегда занимало собственное поведение, а размышления о человеческой природе составляют тысячи и тысячи философских и теологических работ. Уже в V веке до н. а. Платона, Аристотеля и других греческих мыслителей интересовали многие из тех проблем, над которыми и сегодня работают психологи: память, обучение, мотивация, восприятие, сны, патологии поведения. Хотя духовной предтечей психологии можно назвать многие науки древности, считается, что современный подход начал формироваться с 1879 года — чуть более ста лет назад. Различие между современной психологией — центральной темой этой книги — и ее корнями — это вопрос не природы человека, а, скорее, тех методов, с помощью которых ее изучают. Используемый подход и методы исследования отличают современную психологию от более старой дисциплины, философии, знаменуя собой становление психологии как отдельной, прежде всего, научной области знания. |
Дэвид Шульц, Ph.D., M.Div. — Департамент психологии
Доцент профессорКонтактная информация:
Электронная почта: [email protected]
Офис: Математика/Психология 338
Телефон: 410.455.241449
9 . Телефон: 410,455. 24144449
.
Факс: 410.455.1055
Лаборатория: Sondheim 501
Телефон:
0006 Веб-сайт: Обучение на дому и программа сертификации, целевая программаОбразование:
Доктор философии. -Университет штата Делавэр, 2000
часы работы:
вторник
11:45 утра -12: 30 вечера
Среда
16:30 -5: 15 вечера
Область обучения:
::.Социальное развитие в младенчестве и раннем детстве; Подготовка специалистов раннего детства
Научные интересы:
Доктор Шульц занимается социальным и эмоциональным развитием в младенчестве и раннем детстве, а также профилактическими программами, поддерживающими это развитие. Он является директором сертификационной программы обучения домашних посещений UMBC и интересуется оценкой этой программы и служб домашних посещений. Его также интересует, как маленькие дети думают о своем социальном мире, который подвергает их риску конфликтов, например, как они интерпретируют провокации и эмоции других.
Курсы преподаются:
Психология развития детей (PSYC 200)
Агрессия и антиобщественное поведение (PSYC 342)
Развитие агрессивного и разрушительного поведения (PSYC 400)
Социальное развитие (PSYC 781)
Биологический и Основы развития поведения (PSYC 602)
Возможности для исследований и обучения выпускников:
Аспиранты доктора Шульца играют решающую роль в его текущих проектах. Это включает в себя работу в качестве ассистентов-исследователей в программе обучения и сертификации UMBC для посещения на дому и руководителей групп для исследований по оценке социального и эмоционального интеллекта и моделей мышления маленьких детей.
Возможности бакалавриата по исследованиям и обучению:
ДА: Доступны возможности бакалавриата.
Каждый семестр д-р Шульц обычно имеет 2-3 ассистента-исследователя в своей группе вмешательства и оценки. Если вы заинтересованы в том, чтобы присоединиться к его команде в предстоящем семестре, отправьте ему электронное письмо (dschultz@umbc. edu) в период предварительной регистрации.
Принадлежность к программе магистратуры:
Прикладная психология развития
Избранные публикации:
ДиКлементе, К.С., Випровиник, А., Моран, С., Грот, Э., Шахт, Р., Шульц, Д. , Акино, А.К., и Джел, Б. ( 2021). Межведомственное обучение по продвижению комплексного ухода за новорожденными, подвергшимися воздействию психоактивных веществ. Журнал алкоголизма, злоупотребления наркотиками и зависимости от психоактивных веществ, 7: 024. DOI: 10.24966/ADSD-9594/100024
Имаи-Мацумура, К. и Шульц, Д. (2021). Разработка программы СТАРТ для академической готовности и ее влияние на поведенческую саморегуляцию у японских детсадовцев. Журнал дошкольного образования. https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs10643-021-01213-1.
Шульц, Д. , Шахт, Р. Л., Шанти, Л. М., Далквист, Л. М., Барри, Р. А., Випровник, А. Э., Грот, Э. К., Голтни, В. М. , Хантер, Б. А., и ДиКлементе, К. С. (2019). Разработка и оценка общегосударственного учебного центра для домашних посетителей и супервайзеров. Американский журнал общественной психологии , 0 , 1–12. https://doi.org/10.1002/ajcp.12320.
Шульц, Д. , Джонс, С.С., Пиндер, В.М., Випровник, А.Е., Грот, Э.К., Шанти, Л.М., и Дагган, А. (2018). Эффективное обучение с посещением на дому: основные принципы и выводы, которыми можно руководствоваться при обучении разработчиков и оценщиков. Журнал здоровья матери и ребенка , 22 , 1563-1567. https://doi.org/10.1007/s10995-018-2554-6.
Шульц, Д. , Грот, Э., Вандервальде, Х., Шеннон, К., Шаттлсворт, М., и Шанти, Л. (2017). Оценка атрибуций враждебных и доброжелательных намерений в раннем детстве: можем ли мы получить значимую информацию? Социальное развитие. DOI: 10.1111/sode.12274
Абэ, Дж. А. А. и Шульц, Д. (2015). Введение: Специальный раздел в честь Кэрролла Изарда. Обзор эмоций , 7 , 101-103.
Трентакоста, Си Джей и Шульц, Д. (2015). Держитесь крепче: вклад Кэрролла Изарда в трансляционные исследования эмоциональной компетентности. Обзор эмоций , 7 , 136–142.
Шульц, Д., и Вандервальде, Х. (2012). Воспитание маленьких детей. В Джеймсе А. Банке (ред.) Энциклопедия разнообразия в образовании . Публикации SAGE.
Шульц, Д., Амбайк, А., Стэплтон, Л.М., Домитрович, К.Е., Шеффер, К.М., и Бартелс, Б. (2010). Разработка анкеты, оценивающей воспринимаемую учителем поддержку и отношение к социальному и эмоциональному обучению. Раннее образование и развитие , 21, 865-885.
Schultz, D ., Logie, S., Ambike, A., Bohner, K., Stapleton, L., Vanderwalde, H., Min, C., & Betkowski, J. A. (2010). Разработка и валидация основанной на видео оценки обработки социальной информации маленькими детьми. Журнал аномальной детской психологии , 38, 601-613.
Шульц, Д. , Изард, К.Э., Стэплтон, Л.М., Букингем, С., и Медведь, Г.А. (2009). Социальный статус детей как функция управления эмоциональностью и вниманием. Журнал прикладной психологии развития , 30, 169-181.
Schultz, D ., Ambike, A., Buckingham-Howes, S., & Cheah, CSL (2008). Экспериментальный анализ предпочтений дошкольников в зависимости от улыбок и секса. Развитие младенцев и детей , 17, 503-507.
Шульц, Д., Изард, К.Э., и Медведь, Г.А. (2004). Детская обработка эмоций: отношения к эмоциональности и агрессии. Развитие и психопатология , 16, 371-387.
DavidSchultz CV
П. Уэсли Шульц, доктор философии | CSUSM
Исследования
Текущие исследования:
На общем уровне мои исследования связаны с применением теории социальной психологии.
и методы понимания и решения социальных проблем. На теоретическом
уровень, меня интересуют социальные познавательные процессы, индивидуальные различия в социальных
познание и социальное влияние. Недавние проекты включают исследования экологических
отношения, лабораторные и полевые исследования стереотипов и угрозы стереотипов, а также полевые
исследование экологических программ, таких как переработка, сохранение воды, предотвращение
морской мусор и энергосбережение.
Вот неполный список некоторых проектов, которые в настоящее время находятся в стадии реализации в Applied Social. Лаборатория психологии в CSUSM:
- Нормативное социальное влияние : Это продолжающееся направление исследований, основанное на наших предыдущих исследованиях, показывающих
сильное влияние социальных норм на поведение. Текущие исследования изучают
причинно-следственные связи между нормативной информацией, нормативными убеждениями, референтными группами и
поведение.
- Лонгитюдное исследование развития отношения к окружающей среде : В предыдущих исследованиях мы создали несколько инструментов для измерения связанности с природа. Используя эти инструменты, мы в настоящее время изучаем детские переживания, которые связаны с отношениями, заботами и поведением в более позднем возрасте, связанными с окружающей средой. защита.
- Проекты прикладного социального маркетинга : За последние несколько лет мы активно участвовали в применении социальных психологические принципы экологического поведения в Калифорнии и по всей стране.
- Проблемы разнообразия и недостаточной представленности : Многопрофильная исследовательская группа под руководством доктора Шульца отслеживает академические пути
студентов-естественников из недостаточно представленных групп.
Эти лонгитюдные исследования направлены на понять факторы, которые вызывают недопредставленность в определенных профессиях, и информировать усилия, направленные на поддержку разнообразия и включения в области STEM.
Курсы
Осень 2022 г.:
Социальная психология (PSYC 332). Онлайн.
Независимое исследование (PSYC 498/499)
Весна 2023 г.:
TBD
Публикации
Избранные журнальные статьи и книги: 90
* обозначает моего ученика на момент выполнения работы.
Шульц, П. В. (2022). Тайные агенты влияния: Использование социальных норм во благо. Современные направления психологической науки.
Педерсен, Р., Фергюсон, К., Эстрада, М., Шульц, П. В., Вудкок, А., и Эрнандес,
П. (2022). Сходство и частота контактов способствуют повышению качества наставничества среди латиноамериканцев.
магистранты в STEM. CBE: Образование в области наук о жизни .
Раутман Э., Халил К., Шульц П. В. и Кит Р. (2022). Помимо вдохновения: перевод опыт зоопарков и аквариумов в природоохранном поведении. Зообиология.
*Бонилла А., Шульц П.В., Вудкок А. и Эрнандес П. (2022). Диверсификация STEM: Несоответствие общих целей предсказывает намерения учащихся. Социальная психология образования.
*Мертенс С. и Шульц П.В. (2021). Специфика референтной группы: оптимизация нормативной обратная связь для увеличения вторичной переработки жилых помещений. Журнал экологической психологии, 73, 101541 .
Вольске, К., Джиллингем, К., и Шульц, П. В. (2020). Социальное влияние на домохозяйство
энергетическое поведение. Природа: Энергия , 5, 202-212.
Шульц, П. В., Сорокина, А., и Джави, Дж. (2019). Социальное сравнение как инструмент продвижения охрана воды в жилом доме. Границы в воде. Доступно в Интернете по адресу: https://doi.org/10.3389/frwa.2019.00002
Бергквист, М., Нильссон, А., и Шульц, П.В. (2019). Метаанализ полевых экспериментов использование социальных норм для поощрения экологически безопасного поведения. Global Climate Change, 59.
*DeDominicis, S., *Sokoloski, R., *Jaeger, C., & Schultz, P.W. (2019). Создание умный социальный счетчик способствует долгосрочному энергосбережению. Palgrave Communications, 5, 1-8 . Доступно в Интернете по адресу: https://www.nature.com/articles/s41599-019-0254-5
Берквист, М., Нилсон, А., и Шульц, П. В. (2019 г.). Пережить суровую погоду
событие усиливает обеспокоенность по поводу изменения климата. Границы психологии . Доступно в Интернете по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6378300
Wang, J., Geng, L., Schultz, P.W., & Zhou, K. (2019). Внимательность укрепляет веру в изменение климата: посредническая роль связанности с природой. Окружающая среда и поведение, 51, 3-23 . Доступно в Интернете по адресу: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/0013916517738036
Батор Р., Фелпс К., Табанико Дж., Шульц П. В. и Уолтон М. (2019). Когда это не о деньгах: социальное сравнение может способствовать энергосбережению, когда жители не оплачивать коммунальные услуги. Energy Research and Social Science, 56.
Шульц П.В., Нолан Дж., Чалдини Р., Гольдштейн Н. и Грискявичюс В. (2018).
Созидательная, разрушительная и реконструктивная сила социальных норм — Реприза. Перспективы психологической науки, 13, 249-254. Доступно в Интернете по адресу: http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/1745691617693325
Шульц П. В., Сорокина А. и Джави Дж. (2018). Умные счетчики воды и аналитика данных уменьшить потери воды из-за утечек. Журнал Американской ассоциации водопроводных сооружений, 110 , 24–30. Доступно в Интернете по адресу: https://awwa.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/awwa.1124
Эрнандес П., Вудкок А., Эстрада М. и Шульц П. В. (2018). Бакалавриат исследования опыт расширяет разнообразие научной рабочей силы . BioScience, 68, 204-211 . Доступно в Интернете по адресу: https://academic.oup.com/bioscience/advance-article/doi/10.1093
Эстрада, М., Эрнандес, П., и Шульц, П. В. (2018). Продольное исследование того, как качество
наставничество и исследовательский опыт интегрируют недостаточно представленные меньшинства в STEM
карьера. CBE: Life Science Education, 17. https://doi.org/10.1187/cbe.17-04-0066
*Jaeger, C., & Schultz, P.W. (2017). Сочетание социальных норм и обязательств: тестирование скрытая природа социального влияния. Журнал экологической психологии, 51, 199-208 .
Фелпс, К., Лардж, Л., Шульц, П. В., и Эттлингер, Дж. (2017). Хранение компостируемых материалов из мусора. BioCycle, 58, 16. Доступно на сайте: https://www.biocycle.net/2017/11/13/keeping-compostables-trash/
Hernandez, P., Estrada, M., Woodcock, A. и Шульц П.В. (2017). Восприятие протеже Высокое качество наставничества зависит от общих ценностей больше, чем от демографического соответствия. Журнал экспериментального образования, 85, 450-468 .
Синтов, Н., и Шульц, П. В. (2017). Регулируемые зеленые значения по умолчанию могут помочь сделать умнее
дома более устойчивы. Sustainability, 9, 622. Публикация в открытом доступе доступна онлайн по адресу: http://www.mdpi.com/2071-1050/9/4/622/htm
Bain, P. …Schultz, P.W., Einarsdóttir, G. ., & Савиолидис, Н. (2017). Каковы сопутствующие преимущества решения проблемы изменения климата может мотивировать действия во всем мире. Природа: изменение климата, 6, 154-157. doi: 10.1038/nclimate2814.
* Де Доминикис, С., Шульц, П. В., и Бонайуто, М. (2017). Защита окружающей среды по корыстным причинам: альтруизм — не единственный путь к устойчивости. Frontiers in Psychology, 8 , 1-13 . Публикация в открытом доступе доступна в Интернете по адресу: http://journal.frontiersin.org/article/10.3389/fpsyg.2017.01065/full
*Jaeger, C., & Schultz, P.W. (2017). Сочетание социальных норм и обязательств: тестирование
скрытая природа социального влияния. Журнал экологической психологии.
Нилсон, А., Берквист, М., и Шульц, П. В. (2017). Побочные эффекты в окружающей среде поведение во времени и контексте: обзор и исследовательская программа. Исследование экологического образования, 23, 573-589 . doi: 10.1080/13504622.2016.1250148.
Тан Ю., Гэн Л., Шульц П. В. и Чжоу К. (2017). Эффекты осознанного обучения об экологическом поведении: перспектива саморасширения. Сознание и познание, 51, 140-148 . http://doi.org/10.1016/j.concog.2017.03.005
Бруни, К., Винтер, П., Шульц, П., Омото, А., и Табанико, Дж. (2017). Узнавать природа: подключение молодежи к природе через программу «Узнай своих диких соседей». Исследование экологического образования, 23, 43-62 . http://dx.doi.org/10.1080/13504622.2015.1074659
Хизер С., Брей Р. и Шульц П. В. (2017). Дополнительная инструкция онлайн: Как
эффективна как традиционная модель лицом к лицу? Журнал науки, образования и технологий, 26, 100-115 . http://dx.doi.org/10.1007/s10956-016-9655-z.
Milfont , T., Bain, P., Kashima, Y., … Schultz, P.W., Saiz, J.L., Kurz, T., Gifford, R., Akotia, К., Савиолидис, Н., и Эйнарсдоттир, Г. (2017). Об отношении между социальным доминированием ориентация и защита окружающей среды: исследование 25 стран. Социальная психология и наука о личности, 9, 802-814. DOI: 10.1177/1948550617722832
Милфонт Т. и Шульц П. В. (2016). Культура и природная среда. Текущее мнение в области психологии, 8 194-199. http://dx.doi.org/10.1016/j.copsyc.2015.09.009
Вудкок А., Эрнандес П. и Шульц П. В. (2016). Диверсификация науки: вмешательство программы смягчают влияние угрозы стереотипов на мотивацию и выбор карьеры. Социальная психология и наука о личности, 7, 184-192 . doi:10.1177/1948550615608401.
Шульц, П. В., * Мессина, А., * Трону, Г., * Лимас, Э., и Гупта, Р., и Эстрада, М. (2016).
Персонализированная нормативная обратная связь и модерирующая роль личных норм: поле
Эксперимент по снижению потребления воды в жилых помещениях. Окружающая среда и поведение, 48, 686-710 . http://dx.doi.org/10.1177/0013916514553835.
Нолан, Дж., и Шульц, П. В. (2015). Просоциальное поведение и экологические действия. В Д. Шредер и В. Грациано (редакторы), Справочник по просоциальному поведению (стр. 626–652) . Издательство Оксфордского университета.
Табанико, Дж. Дж., Шульц, П. В., и Шмитт, Дж. (2015). Движущие силы изменений: применение теоретических модели в социальном маркетинге. В D. Stuart (Ed.), Справочник по убеждению и социальному маркетингу (Том 2, стр. 119–153). Прегер.
Шульц П. В., Эстрада М., *Шмитт Дж., *Соколоски Р. и Сильва-Сенд Н. (2015).
Использование домашних дисплеев для обеспечения обратной связи интеллектуального счетчика о бытовой электроэнергии
потребление: рандомизированное контрольное исследование, сравнивающее киловатты, стоимость и социальные нормы. Энергия, 90, 351-358.
Шульц, П. В., Колхур, Дж., Вор, Дж., Бонн, Л., Буллок, А., и Сэдлер, А. (2015). Использование социального маркетинга для стимулирования внедрения светодиодного освещения, сертифицированного ENERGY STAR. Social Marketing Quarterly, 21, 61–78.
Синтов Н. и Шульц П. В. (2015). Раскрытие потенциала технологий интеллектуальных сетей
с наукой о поведении. Границы личности и социальной психологии, 6 , статья 410 . doi: 10.3389/fpsyg.2015.00410. Доступно онлайн в открытом доступе по адресу: http://www. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4391202/pdf/fpsyg-06-00410.pdf
Эстрада, М., Вудкок, А., и Шульц, П. В. (2014). Индивидуальное управление панелями: теоретический подход к формированию и поддержанию приверженности участников лонгитюдному исследованию. Обзор оценки. 38, 3-28 .
Шульц, П. В. (2014). Стратегии продвижения экологически безопасного поведения: множество инструменты, но несколько инструкций. Европейский психолог, 19, 107-117. [Специальный выпуск по устойчивому развитию]. Дои: 10.1027/1016-9040/a000163.
Батор, Р., Табанико, Дж., Уолтон, М., и Шульц, П. В. (2014). Энергосбережение в публичном пространстве: роль подразумеваемых норм и явных сообщений. Социальное влияние, 9, 69-82 . DOI:10.1080/15534510.2013.778213
Шульц, П.В., Милфонт, Т., *Ченс, Р., *Трону, Г. , Луис, С., Андо, К., Расул,
Ф., и Руз, П.Л., Огунбоде, Д., Кастро, Дж., и Гувейя, В. (2014). Межкультурный
доказательства пространственной предвзятости в представлениях об экологических проблемах. Окружающая среда и поведение, 46, 266-301 . doi: 10.1177/0013916512458579
Ван Вугт, М., Грискявичюс, В., и Шульц, П. В. (2014). Естественно зеленый: использование предубеждения «каменного века» для поощрения природоохранного поведения. Social Issues and Policy Review, 8, 1-32 .
Эрнандес П.Р., Шульц П.В., Эстрада М., *Ченс Р. и Вудкок В. (2013). Поддержание оптимальной мотивации: лонгитюдный анализ мероприятий по расширению участие недопредставленных студентов в STEM. Журнал педагогической психологии, 105 , 89-107 . doi: 10.1037/a0029691
Шульц, П.В., Батор, Р., Табанико, Дж. , *Бруни, К., Лардж, Л.Б. (2013). мусорить
в контексте: личные и экологические предикторы мусорного поведения. Окружающая среда и поведение, 45, 35–59 . doi: 10.1177/0013916511412179
Вальдшнеп А., Эрнандес П., Эстрада М. и Шульц П. В. (2012). Последствия угроз хронического стереотипа: идентификация домена и истощение. Journal of Personality and Social Psychology, 103, 635-646 . doi: 10.1037/a0029120
Шульц П.В. и Кайзер Ф.Г. (2012). Содействие проэкологическому поведению. В С. Клейтон (ред.), Справочник по экологической и природоохранной психологии (стр. 556–580). Издательство Оксфордского университета.
Шульц, П. В. (2011). Сохранение означает поведение. Биология сохранения, 25 , 1080-1083.
Шульц П. В., Эрнандес П., Вальдшнеп А., Эстрада М., *Ченс Р. , *Агилар М.,
и Серп, Р. (2011). Исправление конвейера: сокращение образовательного неравенства в
наук через программы обучения меньшинств. Оценка образования и анализ политики, 33 , 95-114.
Шульц, П. В. (2011, апрель). Пещера правды. Score, 23 (2), 4. Доступно в Интернете по адресу: https://www.dropbox.com/s/wd0cadbqc4yocxf/Cave_of_Truth3011.pdf
Эстрада, М., Вудкок, А., Эрнандес, П., и Шульц, П. В. (2011). К социальной структура влияния, которая объясняет интеграцию студентов из числа меньшинств в научную сообщество. Журнал педагогической психологии, 103 , 206-222.
Гёкериц, С., Шульц, П. В., и *Рендон, Т., Чалдини, Р. Б., Гольдштейн, Н., и Грискявичюс,
В. (2010). Описательные нормативные убеждения и природоохранное поведение: модерация
роль личного участия и предписывающих нормативных убеждений. Европейский журнал социальной психологии, 40 , 514-523.
Бруни, К., и Шульц, П. В. (2010). Имплицитные убеждения о себе и природе: доказательства из игры IAT. Журнал экологической психологии, 30 , 95-102.
Шульц, П. В., и * Табанико, Дж. Т. (2009). Остерегайтесь преступников: точка зрения социальных норм о размещении публичных предупредительных знаков. Криминология, 47 , 1201-1222.
*Нолан Дж., Шульц П.В., Чалдини Р.Б., Гришкевичус В. и Гольдштейн Н. (2008). Нормативное социальное влияние недооценивается. Бюллетень личности и социальной психологии, 34 , 913-923.
Шульц, П. В., * Хазиан, А., и * Залески, А. (2008). Использование нормативного социального влияния способствовать сохранению среди гостей отеля. Социальное влияние, 3 , 4-23.
Шульц, П.В., *Нолан, Дж., Чалдини, Р., Гольдштейн, Н., и Грискявичюс, В. (2007).
Созидательная, разрушительная и реконструктивная сила социальных норм. Психологические науки, 18 , 429-434.
Шульц, П. В., и * Табанико, Дж. (2007). Я, идентичность и природная среда. Журнал прикладной социальной психологии, 37 , 1219-1247.
Шульц П.В., *Шрайвер К., *Табанико Дж. и *Хазиан А. (2004). Неявные соединения с природой. Журнал экологической психологии, 24 , 31-42.
Шульц, П. В., и Железный, Л. (2003). Переосмысление экологических сообщений, чтобы они были конгруэнтными с американскими ценностями. Human Ecology Review, 10 , 126-136.
Шульц, П. В. (2002). Инклюзия с природой: понимание психологии человека-природы взаимодействия. В P. Schmuck, & P.W. Schultz (Eds.), Психология устойчивого развития (стр. 61-78). Нью-Йорк: Клувер.
Шульц, П. В. (2002). Знания, образование и переработка бытовых отходов: изучение
модель изменения поведения с дефицитом знаний. В Т. Дитц и П. Стерн (ред.), Новые инструменты для защита окружающей среды (стр. 67-82). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук.
Шульц П. В. и Сирлеман А. (2002). Жесткость мысли и поведения: 100 лет исследований. Монографии по психологии, 128 , 165-207.
Шульц, П. В. (2001). Оценка структуры экологической озабоченности: забота о Я, другие люди и биосфера. Журнал экологической психологии, 21 , 1-13.
Шульц, П. В. (2000). Сопереживание природе: эффекты перспективы о заботе об экологических проблемах. Журнал социальных вопросов, 56 , 391-406.
Шульц П.В. и Железный Л. (1999). Ценности как предикторы отношения к окружающей среде:
Доказательства согласованности в 14 странах. Журнал экологической психологии, 19 , 255-265.
Шульц, П. В. (1999). Изменение поведения с помощью нормативных вмешательств с обратной связью: A полевой эксперимент по переработке бордюров. Фундаментальная и прикладная социальная психология, 21 , 25-36.
Шульц П.В., Стоун В.Ф. и Кристи Р. (1997). Авторитаризм и психическая ригидность: Возвращение к проблеме Einstellung. Бюллетень личности и социальной психологии, 23 , 3-9.
Книги и отредактированные тома:
Маккензи-Мор, Д., Ли, Н., Шульц, П. В., и Котлер, П. (2012). Социальный маркетинг для защиты окружающей среды: что работает. Тысяча Дубов, Мудрец.
Смит, Дж. Э., Луи, В., и Шульц, П. В. (2011). Социальное влияние в действии. [Особенный
Проблема]. Групповые процессы и межгрупповые отношения . Доступно в Интернете по адресу: http://gpi.