Философско-социологический факультет ПГНИУ — Научный журнал «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология»
English version
ISSN 2078-7898
ISSN online 2686-7532
Свидетельство о регистрации СМИ
Договор с НЭБ (в РИНЦ с 2010г.)
Правила направления научных статей (информация для авторов)
Лицензионный договор с авторами
Правила рецензирования научных статей
Правила опубликования научных статей
Устав редакции научного журнала
Положение о редколлегии
Состав редакционной коллегии
Положение о редсовете
Состав редакционного совета
Положение об этических стандартах редакционной политики
Архив номеров журнала 2010-2021
Аннотации и ключевые слова выпусков журнала
Сроки предоставления рукописей статей и план выхода выпусков журнала в 2021
Поддержка журнала
О ЖУРНАЛЕ
Учредителем и издателем рецензируемого научного журнала «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология» является ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (ПГНИУ, Пермь, Россия).
Данное издание выходит с 2010 года ежеквартально при поддержке философско-социологического факультета ПГНИУ.
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66481 от 14 июля 2016 г.
Подписка на журнал «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология» осуществляется онлайн на сайте «Пресса России. Объединенный каталог» https://www.pressa-rf.ru/cat/1/edition/e41011/. Подписной индекс 41011.
Главный редактор
д. филос. наук, проф. Внутских Александр Юрьевич
Контактная информация:
E-mail: [email protected]
Тел.: +7(342) 2396-305, +7(342) 2396-392
Заместитель главного редактора
к. психол. н, доц. Бергфельд Александра Юрьевна
Ответственный секретарь
инженер деканата философско-социологического факультета
Черемных Ирина Николаевна
Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (по состоянию на 01.02.2022 года) под номером 528 по следующим
5.7.1. Онтология и теория познания (философские науки),
5.7.2. История философии (философские науки),
5.7.7. Социальная и политическая философия (философские науки),
5.7.8. Философская антропология, философия культуры (философские науки),
5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки),
5.4.1. Теория, методология и история социологии (социологические науки),
5. 4.4. Социальная структура, социальные институты и процессы (социологические науки),
5.4.7. Социология управления (социологические науки)
Согласно рейтингу, который Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки Российской Федерации выпустила 6 декабря 2022 г., научный журнал «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология» был отнесен к наиболее высокому коэффициенту научной значимости – К1.
Также журнал включен в национальную информационно-аналитическую систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). Кроме того, издание включено в международные базы данных Ulrich’s Periodicals Directory и EBSCO Discovery Service, в электронные библиотеки «IPRbooks», «КиберЛенинка», «Руконт». Ведется подготовка к включению журнала в международную базу цитирования Scopus.
Тематика статей журнала отражает научные интересы и достижения российских и зарубежных ученых в области актуальных комплексных проблем изучения человека и общества. Миссия журнала состоит в содействии трансдисциплинарному научному диалогу в формате теоретических и эмпирических исследований с позиций философских, психологических, социологических наук.
Ключевыми задачами журнала является:
-
ознакомление как профессиональных ученых, так и широкой аудитории с актуальными тенденциями в эмпирических исследованиях в данных областях;
-
ознакомление этой аудитории с актуальными тенденциями в теории и методологии социально-гуманитарного знания;
-
осмысление этих тенденций в социокультурном и историческом контекстах.
Выбор материалов обусловлен их значением для развития комплексных трансдисциплинарных исследований человека и общества, а также для совершенствования преподавания философских, психологических, социологических наук в высшей школе.
Тематические выпуски
С выпуска 3 за 2021 год научный журнал переходит на издание тематических выпусков. Первым таким выпуском стал выпуск «Проблематизация человека: незавершенный проект», подготовленный под руководством приглашенного редактора д. филос. н., старшего научного сотрудника Института Философии Российской Академии Наук Л.П. Киященко (Москва).
Выпуск 4 за 2021 год был посвящён историко-философской проблематике и получил название «Будущее истории философии». Он был подготовлен под руководством приглашённого редактора д. филос. н., профессора кафедры истории философии, философской антропологии, эстетики и теории культуры Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина А.В. Перцева (Екатеринбург).
Мы искренне благодарны приглашенным редакторам выпусков 2022 года, которые предварительно согласовали реализацию совместных проектов с нашим журналом:
Выпуск 1 Наталью Анатольевну Логинову д. психол. н., профессора СПбГУ (выпуск «История психологии: актуальные проблемы и перспективы развития»)
Выпуск 3 Льва Дмитриевича Ламберова к. филос. н., доцента УрФУ (выпуск «Математические объекты, структуры, доказательства»)
Выпуск 4 Виктора Федоровича Петренко член-корреспондента РАН д. психол. н., профессора, и к. психол. н., доцента Удмуртского государственного университета Оксану Вячеславовну Кожевникову (выпуск по психосемантике).
Раздел с нетематическими статьями сохраняется, однако период от подачи статьи до ее опубликования, по согласованию с авторами таких статей, может быть увеличен (при условии одобрения статей рецензентами). Редколлегия приглашает авторитетных российских и иностранных авторов к сотрудничеству в качестве приглашенных редакторов специальных выпусков.
Редколлегия журнала принимает к рассмотрению статьи отечественных и зарубежных ученых на русском и английском языке по указанным выше восьми научным специальностям.
Материалы просьба присылать на e-mail [email protected], а также дублировать в Систему on-line подачи рукописей.
Все поступившие в редакцию материалы проходят процедуру двухстороннего «слепого» рецензирования. Каждой принятой к публикации статье присваивается идентификатор цифрового объекта (DOI).
Плата за публикацию с аспирантов и других авторов не взимается.
- Контактная информация редколлегии:
- 614990, Пермский край, г.Пермь,
- ул.Букирева, д.15
- (Философско-социологический факультет)
- E-mail: [email protected]
- Тел.: +7(342) 2396-305
- Контактная информация издательства:
- 614990, Россия, г. Пермь, ул. Букирева, 15
- Издательский центр
- Пермского государственного
- национального исследовательского университета.
- Тел.: +7 (342) 239-66-36
«Психология и социология.» — Яндекс Кью
Наукой, которая находит очень много общих с психологией интересов в разработке проблем, связанных с обществом и личностью, является социология. Здесь, как и в других сферах, наблюдается взаимоподдержка наук. Так, социология заимствует из психологии методы изучения личности и человеческих отношений. В то же время психология широко использует в своих эмпирических исследованиях приемы сбора научной информации, которые являются традиционно социологическими. К таким методам относятся в первую очередь опрос и анкетирование.
Кроме того наблюдается взаимопроникновение различных теорий, разработанных в рамках данных наук. Например, разработанная преимущественно социологами концепция социального научения является общепринятой в социальной и возрастной психологии. С другой стороны, теории личности и малой группы, разработанные психологами, находят широкое применение в социологии.
Есть также немало проблем, которые пытаются совместно решить психологи и социологи. К таким проблемам относятся: взаимоотношения между людьми, национальная психология, психология экономики и политики государства. Сюда же следует отнести проблемы социализации и социальных установок, их формирования и преобразования.
Рассмотрим решение одной из наиболее значимых для психологии и социологии проблем — социализации. Социализация личности — это процесс усвоения и воспроизводства индивидом общественного опыта, в результате которого он становится личностью и приобретает необходимые для жизни психологические качества, знания, умения и навыки, в том числе речь.
Следует сразу отметить, что решение этой проблемы стало возможно только благодаря совместным разработкам психологов и социологов. Так, в социологии проблема социализации рассматривается в рамках теории социального научения, а в психологии — в рамках проблемы социальной адаптации индивида. Необходимо заметить, что адаптация человека является центральной проблемой для многих наук, поскольку данная проблема весьма многогранна. В свою очередь, социальная адаптация является важнейшей гранью адаптации человека. При этом в социальной адаптации выделяют два аспекта: социализацию личности и ее активность.
В свою очередь, огромную роль в процессе социальной адаптации играет речь. Благодаря речи, человек получает возможность общаться с себе подобными, т. е. взаимодействовать с окружающими его людьми. Социализация — это познание индивидом созданной людьми цивилизации, приобретение опыта социальной жизни, превращение из природного в общественное существо, из индивида в личность. Социализация включает в себя усвоение норм нравственности, культуры человеческих взаимоотношений, правил поведения среди людей, а также социальных ролей, видов деятельности, форм общения.
Социализация — это многогранный процесс, имеющий различные аспекты, но особого внимания заслуживают механизмы социализации, т. е. способы, посредством которых человеческий индивид приобщается к культуре и приобретает опыт, накопленный другими людьми. В качестве основных источников социализации человека выступают семья, школа, общественные объединения (организации), литература, искусство, печать, радио, телевидение. Сегодня большую роль в процессе социализации приобретают интернет и цифровизация общественной жизни.
Механизмы социализации человека изучаются в рамках теории социального научения. С точки зрения данной теории поведение человека формируется в процессе его взаимодействия, общения и совместной деятельности с различными людьми в различных социальных ситуациях, наблюдения за поведением других людей и подражания им, а также в процессе обучения и воспитания. Следует подчеркнуть, что теория социального научения отрицает исключительную значимость для формирования поведения человека биологических факторов, особенностей биологических составляющих организма человека. Данная теория подчеркивает роль не столько биологических, сколько социальных факторов, например семьи, школьного окружения. Из данного утверждения следует второе основное положение теории социального научения: поведение человека формируется под воздействием факторов социальной среды.
Таким образом, научные разработки социологов находятся в очень тесной связи с работами психологов, поскольку именно в психологии рассматривается взаимодействие человека и социальной среды. В свою очередь, для психологии представляют самостоятельный интерес самые разные аспекты социализации. Например, весьма важен такой аспект социализации, как идентификация. Что понимается под этим термином? Идентификация — это психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. Многие из нас стремятся найти тех или иных людей, которые становятся, таким образом, тем образцом, которому мы хотим подражать, быть как они. Не всегда мы выбираем достойных людей, но происходит такое подражание всегда, даже если мы не осознаем этого.
В процессе своего физического и социального развития ребенок усваивает большое количество норм и форм поведения. Вполне понятно, что он не может выработать форму поведения, в значительной степени отличную от поведения его ближайшего социального окружения. Поэтому основным примером для формирования поведения ребенка являются его родители, друзья, знакомые. В процессе усвоения общественных норм человек начинает идентифицировать себя, т. с. соотносить с представителями определенной социальной или возрастной группы, а также с людьми определенного пола. В результате он приобретает навыки соответствующего ролевого поведения, характерного для общества, в котором он живет.
Не менее важны для психологии такие проблемы социализации, как социальная фасилитация (положительное стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других), подражание, внушение, конформность и следование нормам. В то же время все эти проблемы, разрабатываемые пснхологической наукой, используются в исследованиях социологов. Таким образом, социология, психология находятся в тесной взаимосвязи, как на уровне теоретических исследований, так и на уровне использования определенных методов. Развиваясь параллельно, они дополняют исследования друг друга в изучении социальных проявлений человека и человеческого общества.
основных различий: в чем разница между психологией, социологией и социальной работой? | Admissions
С 74 специальностями, сотнями концентраций и еще большим количеством способов специализации, настройки и персонализации вашего образования в CSU неудивительно, что дисциплины пересекаются. Психология, социология и социальная работа — три популярные специальности в CSU, которые посвящены исследованиям и исследованиям, ориентированным на человека, и их легко спутать. Давайте немного разберем их для вас.
Психология
Что такое психология?
Психология фокусируется на человеческом аспекте мира. Это позволяет нам понять наши собственные когнитивные процессы, то, как мы видим мир и как мы взаимодействуем с другими. Это попытка понять человеческое поведение путем изучения развития, восприятия, обучения, мотивации и мышления, а также взаимосвязи этих процессов как с физиологическим, так и с социальным функционированием людей. Будучи студентом-психологом, вы будете изучать широкий спектр дисциплин, иметь возможность использовать технологии и инструменты для исследований и готовиться к последипломному образованию или разнообразной карьере под руководством руководителей на местах.
Что отличает психологию в CSU?
Степень психолога в CSU является степенью бакалавра наук, и она находится в Колледже естественных наук, наряду с другими научными дисциплинами, которые сосредоточены на письме, исследованиях и прикладном опыте. Это позволяет вам больше сосредоточиться на психологии как на естественной науке, а не на гуманитарном искусстве, и полезно как для студентов, заинтересованных в получении степени магистра, так и для тех, кто планирует заняться этой областью сразу после окончания учебы.
Можно ли настроить специальность «Психология»?
В рамках специальности «Психология» CSU есть пять концентраций, которые позволят вам изучить психологию на широком уровне, а затем выбрать специализацию, на которой вы можете сосредоточиться более глубоко: консультирование по зависимостям, промышленная / организационная психология, клиническая / консультационная психология, Разум, мозг и поведение и общая психология.
Карьера в области психологии
Консультирование, исследования и преподавание — отличные карьерные пути для специалистов в области психологии. Кроме того, у многих специальностей в области психологии есть наборы навыков, адаптированные к человеческим ресурсам. Выпускники психологических факультетов также могут тесно сотрудничать с инженерами и дизайнерами, чтобы их проекты были логичными и эргономичными, что гарантирует простоту использования. Некоторые выпускники CSU стали:
- Консультанты по зависимостям
- Специалисты по кадрам
- Администраторы льгот и компенсаций
- Исследователи рынка
- Нейропсихологи
- Сотрудники службы пробации
- Работники службы охраны психического здоровья
- Клинические психологи
- Семейные терапевты
Знакомьтесь, Элли, специалист по психологии CSU
Элли Бенц
Специалист по психологии со специализацией в области разума, мозга и поведения
Год выпуска: 2020
Что вам больше всего нравится в психологии?
Я люблю широту психологии. Это может повлиять на каждый аспект нашей жизни, и это позволяет классам представить широкий спектр точек зрения и приложений.
Что привело вас на эту специальность?
Сначала я специализировался на биохимии, но мне это не очень нравилось. Хотя занятия были интересными, я лично никогда не чувствовал, что это применимо к моей жизни или окружающему миру. Весной на первом курсе я прошел вводное занятие по психологии и сразу влюбился в него. Поговорив с профессором по этому курсу, я понял, что это подходящая область обучения для меня, и сменил специальность.
Есть ли у вас какие-либо советы для студентов, заинтересованных в изучении психологии?
Воспользуйтесь возможностью пройти стажировку! Я работала научным сотрудником в лаборатории HEART здесь, в кампусе, полтора года. Лаборатория в основном исследует взаимодействие здоровья и эмоций на протяжении всей жизни. На самом деле я работаю с ведущим исследователем, доктором Глорией Луонг, над моей дипломной работой о том, как невротизм и добросовестность могут влиять на реакцию на стресс. Я делаю то, что многие университеты резервируют для аспирантов, и я знаю, что это сослужит мне хорошую службу в будущем.
Какой предмет на мейджоре был для вас самым любимым?
Мне посчастливилось пройти курс судебной психологии в прошлом году. Мне понравился формат курса, и материал, который мы рассмотрели, был невероятно увлекательным. Это оказало огромное влияние на мои убеждения и действительно пробудило интерес к уголовному правосудию.
У тебя есть планы после колледжа?
Я планирую поступить в аспирантуру, чтобы получить докторскую степень. Я хочу иметь возможность положительно влиять на жизнь людей, поэтому я хочу либо работать над снижением стигмы, связанной с психическими заболеваниями, либо присоединиться к неправительственной организации и попытаться провести тюремную реформу.
Социология
Что такое социология?
Социология предлагает учащимся важный набор навыков, позволяющих тщательно обдумывать отношения, организации и институты, которые являются строительными блоками сообществ и обществ. Быть специалистом в области социологии означает развивать критическое мышление, чтобы думать, изучать и анализировать местные и глобальные социальные проблемы, такие как преступность и виктимизация, загрязнение воды или неравный доступ к еде, а также разрабатывать и оценивать политику и программы, предназначенные для их решения. .
Что отличает социологию в CSU?
Социология в CSU — это программа, в рамках которой преподаватели занимаются как преподаванием, так и исследованиями. Благодаря этому у вас есть возможность учиться в благоприятной инновационной обстановке у преподавателей, которые занимаются социологией прямо здесь и сейчас — как в местном сообществе, так и далеко, в Мексике и Африке. Программа также ценит предоставление вам возможностей за пределами классной комнаты, что включает в себя работу над исследовательскими проектами непосредственно с преподавателями, прохождение стажировок для изучения карьерных устремлений и даже обучение и исследования за границей. В одной из популярных поездок студенты факультета криминологии проходят обучение на факультете криминологии в Праге.
На факультете социологии CSU также один из самых высоких в стране процентов преподавателей, работающих в новой области зеленой криминологии, отрасли криминологии, которая включает изучение вреда и преступлений против окружающей среды в широком понимании, включая изучение экологического права и политики. , изучение корпоративных преступлений против окружающей среды и экологическая справедливость с криминологической точки зрения. Это всего лишь один пример того, как учащиеся могут проходить курсы и проекты, которые перекрывают друг друга и в результате получают уникальное и разнообразное обучение.
Каковы концентрации в области социологии?
В рамках специальности «Социология» CSU есть три направления, каждое из которых предлагает уникальный способ сконцентрировать (посмотрите, что мы там сделали?) на определенной области социологии. Вы можете специализироваться на общей социологии, социологии окружающей среды или криминологии и уголовном правосудии.
Карьера в области социологии
Многие студенты начинают свою карьеру в области социологии в качестве кураторов дел, в системе правосудия в качестве полицейских или защитников потерпевших, или проводят исследования для государственных организаций или частных компаний. Студенты также часто поступают в аспирантуру или на юридический факультет. Социология предлагает сочетание навыков работы с людьми, исследовательской подготовки и критического мышления, что позволяет учащимся быть готовыми к работе в различных областях, выходящих за рамки обычных. Выпускники CSU получили множество должностей, в том числе:
- Специалисты по связям с общественностью
- Координаторы программы
- Политические аналитики
- Операционные директора
- Государственные администраторы
- Специалисты по трудовым отношениям
- Политики
- Криминалисты
- Журналисты
- Зарубежные адвокаты
- Адвокаты
Знакомьтесь, Лави, специалист по социологии CSU
Лави Пейн-Граух
Специалист по социологии со специализацией в общей социологии
Год выпуска: 2020
Что вам больше всего нравится в социологии?
Мне нравятся варианты на выбор, включая девиантность, пол и сексуальность, и почти все, что меня интересует, имеет социологический уклон. Общая социология охватывает множество тем и имеет более широкий охват, чем уголовное правосудие.
Что привело вас на эту специальность?
Я начал учиться в общественном колледже, где прошел курс социологии, но не очень хорошо сдал и решил, что это не для меня. Потом я специализировался в театре и перешел на иллюстрацию. Я любил их, но у них не было карьерных перспектив, на которые я надеялся. Как только я поступил в CSU, я прошел еще один курс социологии с профессором, который был особенно увлечен этим предметом, и я тоже влюбился в него.
Есть ли у вас какие-либо советы для студентов, заинтересованных в изучении социологии?
Если вы хотите изучить социологию, «Социология 100» — отличное введение в предмет, и каждый найдет что-то для себя. Вы начнете обращаться к классической теории социологии, а также к таким вещам, как девиантность. Одним из примеров отклонения в социологическом контексте являются вещи, которые противоречат нормам общества, например, неправильная сторона в лифте. Вы будете удивлены тем, как это маленькое, простое действие может повлиять на поездку в лифте для окружающих вас людей.
Какой предмет на мейджоре был для вас самым любимым?
Мне нравилась сравнительная социология — предмет, который я посещала во время учебы за границей в Японии. Он включает в себя сравнение социальных процессов в разных типах общества, таких как капиталистическое и социалистическое. Мои исследования в Японии были сосредоточены на расовых проблемах и отклонениях в японском обществе.
У тебя есть планы после колледжа?
Я надеюсь поступить в аспирантуру и изучать гендер и сексуальность в США или в глобальном масштабе. Я также хотел бы изучить, как гендер и сексуальность влияют на восприятие в сельском обществе, и посмотреть на гендер с точки зрения сельского населения. В конце концов, я хотел бы преподавать социологию и передать свой интерес и страсть к ней следующему поколению.
Что такое социальная работа?
Социальная работа — это профессия, помогающая людям с самыми разными условиями. Социальные работники помогают отдельным лицам, семьям, группам, агентствам и сообществам и даже вносят изменения в политику посредством законодательного правительства. Социальная работа может включать психотерапевтическую помощь, ведение пациентов, защиту интересов, посредничество, администрирование, связь с ресурсами и направления к медицинским специалистам или специалистам в области психического здоровья.
Распространенное заблуждение о социальных работниках состоит в том, что они только помогают детям, подвергшимся жестокому обращению и безнадзорности, или работают только в условиях испытательного срока. Социальные работники окружают нас повсюду, выполняя ценную работу с самыми разными людьми, нуждающимися в поддержке или услугах.
Что отличает специальность «Социальная работа» в CSU?
Студенты и преподаватели социальной работы в CSU, естественно, сплочены и поддерживают, потому что программы сосредоточены на социальной справедливости, равноправии и равенстве, борьбе с угнетением и улучшении здоровья и благополучия человека. У вас есть много возможностей для практического обучения в этой области, где вы увидите преимущества своей работы на раннем этапе обучения. И студенты, и преподаватели приходят в Школу социальной работы, готовые изменить жизнь отдельных людей, семей, групп и сообществ. Программы полностью аккредитованы, поэтому студенты могут закончить обучение, готовое начать свою карьеру в качестве специалистов по социальной работе.
Карьера в сфере социальной работы
Область социальной работы охватывает широкий спектр вариантов карьеры. Студенты Школы социальной работы могут выбрать путь карьеры, основанный на личных ценностях и интересах, или они могут заняться исследованиями и аспирантурой. Может возникнуть ошибочное мнение, что выпускники не заработают достаточно денег в этой профессии. Социальным работникам платят так же, как учителям, пожарным и представителям других профессий. В этой области есть ценные рабочие места, которые начинаются со степени бакалавра, и еще больше рабочих мест, когда студенты получают степень магистра. Некоторые профессии, которые выбрали студенты CSU по социальной работе, включают:
- Работник службы защиты детей
- Домашний консультант подростковой группы
- Кризисный консультант
- Гериатрический социальный работник
- Администратор дома престарелых
- Координатор по работе с населением
- Консультант по молодежным программам
- Консультант приемных родителей
- Сотрудник службы пробации
- Сотрудник по усыновлению
- Консультант по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/насилия в семье
Познакомьтесь с Кайлой, специалистом по социальной работе CSU
Кайла Миллер
Социальная работа и социология, двойная специальность со специализацией в области криминологии
Год выпуска: 2020
Что вам больше всего нравится в социальной работе?
Социальная работа во многом направлена на то, чтобы сделать мир лучше и способствовать позитивным изменениям в сообществах вокруг нас. Это позволяет вам иметь значимую и важную цель в вашей повседневной работе и жизни в целом… и я думаю, что это такой замечательный способ жить.
Больше всего в специальности «Социальная работа» мне нравится ее гибкость. Вы можете дойти до работы один на один с отдельными людьми или взяться за более сложные задачи, такие как политическая практика на государственном или национальном уровне. Социальная работа в CSU также позволила мне получить вторую специализацию (социология с упором на уголовное правосудие), чтобы я мог дополнительно специализировать свои навыки и способности и начать карьеру с преимуществом.
Что привело вас на эту специальность?
На первом курсе у меня не было специальности. Я пришел к этой специальности, когда проходил курс «Введение в социальную работу». Я узнал о многих профессиях, которыми может заниматься социальный работник. Это привело меня к осознанию моей страсти помогать недостаточно представленным сообществам в моей будущей работе.
Есть ли у вас какие-либо советы для студентов, заинтересованных в изучении социальной работы?
Воспользуйтесь возможностью стажировки! Будучи студентом, у меня была возможность пройти две отличные стажировки в течение двух лет. Во время моей первой стажировки я работал в прокуратуре при правительстве навахо в Шипроке, штат Нью-Мексико. Я помогал главному прокурору в организации материалов дела для суда, сканировании и хранении, а также проверке юридических документов, сохраняя при этом конфиденциальность для отдела. Я также мог присутствовать на судебных разбирательствах, которые подпадали под юрисдикцию индейских резерваций. Моя последняя стажировка была летом 2018 года в Университете Флориды под названием Summer Health Professions Education Program. Я сосредоточился на общественном здравоохранении и разработал тематическое исследование о доступе к медицинским ресурсам в резервациях коренных американцев и различных факторах, которые могут помешать члену племени пользоваться этими ресурсами.
Какой предмет на мейджоре был для вас самым любимым?
До сих пор моим любимым занятием был «Разборка привилегий и угнетения», который учит осознанию и навыкам определения собственной идентичности и привилегий. Затем вы научитесь применять этот процесс понимания к клиенту, чтобы помочь создать культурно-чувствительные методы социальной работы.
У тебя есть планы после колледжа?
Я планирую получить степень бакалавра в CSU и вернуться в свое сообщество в качестве социального работника, тесно сотрудничая с правоохранительными органами, чтобы обеспечить позитивные изменения в семьях и во всем сообществе. Я стремлюсь к достижению этой цели, потому что вырос в небольшой общине в резервации навахо и заметил множество проблем, которые необходимо решить. Такие неравенства, как безнадзорность и жестокое обращение с детьми, затрагивают мое сообщество. Это очень серьезные дела, которые могут повлиять на ребенка на всю жизнь, и я хочу, чтобы все будущие поколения были в безопасности от этого вреда. Как социальный работник я помогу укрепить семьи и сообщества, и социальная работа позволила мне достичь этих целей.
Психология/Социология | Западный колледж Аризоны
Индекс
Студенты
Сотрудники
Каталог
Карта
Описание программы
Степень младшего специалиста в области психологии/социологии подготовит студентов к должности начального уровня в сфере социальных услуг или социальной работы. Программа даст студентам базовое понимание психологии и социологии и позволит им продолжить образование в университете в любой области.
Выпускники этих программ успешно достигнут следующих результатов обучения:
- Продемонстрируют понимание основных концепций и принципов психологии
- Продемонстрировать понимание различных психических расстройств
- Продемонстрировать понимание отношений между отдельными людьми и группами
- Продемонстрировать понимание социологической дисциплины
- Определить последствия текущих социальных проблем
- Применение социологических принципов для лучшего понимания расовых и этнических проблем
- Продемонстрировать понимание методологии исследований в области социальных наук
Степени/сертификаты
Титул | Местный бакалавриат |
---|---|
Психология/Социология — А. А. Степень перевода | — |
Эта степень может привести к получению местной степени бакалавра.
Перспективы карьеры
Успешное завершение этой программы может привести к различным возможностям трудоустройства, большинство из которых требуют продолжения высшего образования на университетском уровне. Ниже приведены примеры связанных профессий и среднегодовая заработная плата в Аризоне согласно отчету штата о занятости и заработной плате за май 2019 года, подготовленному Бюро трудовой статистики США.
Техники-психиатры Уход за лицами с психическими или эмоциональными состояниями или инвалидностью в соответствии с инструкциями врачей или других медицинских работников. Следите за физическим и эмоциональным самочувствием пациентов и сообщайте об этом медицинскому персоналу. Может участвовать в программах реабилитации и лечения, помогать с личной гигиеной и принимать пероральные или инъекционные лекарства. | 34 110 долл. США |
Консультант по реабилитации Консультировать людей по вопросам максимальной независимости и возможности трудоустройства лиц, сталкивающихся с личными, социальными и профессиональными трудностями, возникающими в результате врожденных дефектов, болезней, несчастных случаев, старения или стресса повседневной жизни. Координация деятельности резидентов лечебно-профилактических учреждений. Оцените потребности клиентов, разработайте и внедрите программы реабилитации, которые могут включать личные и профессиональные консультации, обучение и трудоустройство. | 34 120 $ |
Помощники по социальным и социальным вопросам Помогать другим поставщикам социальных и социальных услуг в предоставлении услуг клиентам в самых разных областях, таких как психология, реабилитация или социальная работа, включая поддержку семей. Может помочь клиентам в определении и получении доступных льгот и социальных и общественных услуг. Может помогать социальным работникам в разработке, организации и проведении программ по предотвращению и решению проблем, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, человеческими отношениями, реабилитацией или зависимым уходом. | 34 930 долл. США |
Консультанты Консультант с упором на профилактику. Работайте с отдельными людьми и группами, чтобы способствовать оптимальному психическому и эмоциональному здоровью. Может помочь людям справиться с проблемами, связанными с зависимостями и злоупотреблением психоактивными веществами; семья, воспитание детей и семейные проблемы; стресс-менеджмент; самооценка; и старение. | 41 820 долл. США |
Консультанты по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, расстройств поведения и психического здоровья Консультирование и консультирование отдельных лиц, семей или групп по предотвращению или лечению проблем, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, поведенческих расстройств или широкого спектра проблем психического здоровья, с целью обеспечения оптимального психического и эмоционального здоровья. | 45 100 долл. США |
Брачные и семейные терапевты Диагностика и лечение психических расстройств; неспособность к обучению; и когнитивные, поведенческие и эмоциональные проблемы с использованием индивидуальной, детской, семейной и групповой терапии. Может разрабатывать и реализовывать программы модификации поведения. | 65 400 долл. США |
Клинические, консультационные и школьные психологи Координация или разработка программ и проведение информационно-разъяснительной работы для продвижения религиозного образования или деятельности религиозной группы. Может предоставлять консультации, рекомендации и руководство в отношении семейных, медицинских, финансовых и религиозных проблем. | 49 870 долл. США |
Социологи Изучайте человеческое общество и социальное поведение, изучая группы и социальные институты, которые формируют люди, а также различные социальные, религиозные, политические и деловые организации. Может изучать поведение и взаимодействие групп, прослеживать их происхождение и рост, анализировать влияние групповой деятельности на отдельных членов. | 66 640 долл. США |
Преподаватели психологии после окончания средней школы Преподают курсы психологии, такие как детская, клиническая психология и психология развития, а также психологическое консультирование. Включает как учителей, занимающихся в основном преподаванием, так и тех, кто сочетает преподавание и исследования. | 79 330 долл. США |
Преподаватели социологии Преподают курсы социологии. Включает как учителей, занимающихся в основном преподаванием, так и тех, кто сочетает преподавание и исследования. | 82 230 долл. США |
Психологи Изучайте когнитивные, эмоциональные и социальные процессы и поведение, наблюдая, интерпретируя и записывая, как люди относятся друг к другу и к своему окружению. |