Психология структура приема информации: 1. Структура приема информации

Содержание

О кафедре | Главный портал МПГУ

Кафедра психологии труда и психологического консультирования открыта на факультете педагогики и психологии в 2015 году (решение Ученого совета МПГУ, протокол № 2 от 28 сентября 2015 г.). Кафедра имеет более, чем 20-летний опыт в подготовке психологов, обучение которых осуществлялось ранее в МГГУ им. М.А.Шолохова.

Образовательная деятельность и научно-исследовательская работа кафедры осуществляется на основе следующих направлений научных исследований:

  • Каузальная психодиагностика – доктор психологических наук, профессор Ануфриев Александр Федорович.
  • Контекстное образование – доктор педагогических наук, кандидат психологических наук профессор, член-корреспондент РАО Вербицкий Андрей Александрович.
  • Психология эмоционально-значимых и семейных отношений – доктор психологических наук, профессор Розенова Марина Ивановна.
  • Самопознание в обучении – доктор психологических наук, профессор Сорокоумова Елена Александровна.

На сегодняшний день на кафедре осуществлено научное руководство свыше 50 кандидатский диссертаций и научное консультирование свыше 10 докторов наук.

Отличительной особенностью кафедры является построение профессиональной подготовки будущих психологов на основе их участие в исследовательских проектах кафедры и освоения практикоориентированных технологий. Кафедра имеет передовой опыт исследовательской работы в рамках научных грантов, финансируемых РГНФ и Правительством Москвы. В настоящее время кафедра осуществляет подготовку:

  • Бакалавров психологии по программе «Психологическая диагностика и психологическое сопровождение личности»
  • Магистров психологии по программам: «Позитивная психология: технологии консультирования и развития семьи»; «Инструментальная психодиагностика и психологическая экспертиза»
  • Магистров психолого-педагогического образования по программам: «Теория и технологии контекстного образования», «Психология образования: технологии воспитания и развития личности», «Цифровое поколение: образование и воспитание»
  • Аспирантов по направлениям подготовки: «Общая психология, психология личности, история психологии», «Педагогическая психология».
  • участвует в подготовке бакалавров и магистров менеджмента по профилю «Управление человеческими ресурсами».

Кафедра разрабатывает следующие направления научных исследований:
  • Анализ и проектирование условий и средств труда, характеристик трудовых коллективов в различных организационных системах, совершенствование системы организационной диагностики и консультирования.
  • Психологические аспекты оптимизации управленческого труда.
  • Инновационные технологии профессионального отбора, адаптации, оценки и мотивации персонала.
  • Теоретические и экспериментальные исследования в области каузальной психодиагностики.
  • Развитие психологического благополучия личности, её эмоционально-значимых и семейных отношений, проблемы эмоциональной безопасности личности.
  • Психолого-педагогические и педагогические проблемы развития высшего профессионального и непрерывного образования: теория и технологии контекстного образования.
  • Психологические аспекты инновационного образования, самопознание в процессе обучения.

В 2016 году кафедра будет осуществлять набор: 

БАКАЛАВРИАТ по направлению 37.03.01. Психология, направленность «Психологическая диагностика и психологическое сопровождение личности» по заочной форме обучения.

МАГИСТРАТУРА

  • 37.04.01 Психология: «Позитивная психология: консультирование семьи и коучинг» (очная форма обучения) , «Психология мегаполиса: диагностика социальных явлений и психологическая экспертиза личности», «Когнитивная психологи: практикоориентированные технологии в образовании и управлении человеческими ресурсами» (очно-заочная форма обучения).
  • 44.04.02 Психолого-педагогическое образование: «Проектно-контекстное образование», «Цифровое поколение: технологии воспитания и развития личности» по заочной форме обучения.

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА по следующим наукам и специальностям: 37. 06.01 Психологические науки – «Общая психология, психология личности, история психологии», «Педагогическая психология».

 

Васильева Инна Витальевна

Учреждение

Институт психологии и педагогики

Подразделение

Кафедра общей и социальной психологии

Должность

Заведующий кафедрой (д.н.)

Основные обязанности

руководство работой кафедры

Учебные курсы, дисциплины

Общая психология (с практикумом и тренингом). Психодиагностика с практикумом. Дифференциальная психология.

Образование

Психология, Высшее образование — специалитет, магистратура Тюменский государственный университет

Повышение квалификации Международный Центр Образования и Туризма «Ваганты»

Повышение квалификации Тюменский институт психологического консультирования (2014)

Повышение квалификации ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» (2015)

Повышение квалификации Московская школа управления «Сколково» (2016)

Повышение квалификации АНО ДПО «Учебный центр Запсибэнерго» (2018)

Повышение квалификации ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (2019)

Повышение квалификации МШУ Сколково (2019)

Повышение квалификации Тюменский государственный университет (2020)

Повышение квалификации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (2020)

Повышение квалификации АНО ДПО «Учебный центр Запсибэнерго» (2020)

Ученая степень

Кандидат психологических наук, 08. 11.2006 0:00:00, Психологические науки, Санкт-Петербургский государственный университет, ДКН №018153 , Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки РФ

Доктор психологических наук, 21.06.2019 0:00:00, Психологические науки, Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя», ДОК № 001272, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Ученое звание

Доцент, 21.04.2010 0:00:00, ДЦ, 027242, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Общая и социальная психология

Награды

Благодарность ТюмГУ (2020)

Благодарность Департамента образования и науки Тюменской области (2020)

Успешные достижения и проекты

Сертификация в области психодиагностики:1 квалификационный уровень в профессиональных областях Образование, Клиника, Организации; 2 квалификационный уровень в профессиональных областях Образование, Организации. Сертификат выдан Российским психологическим обществом, Национальным институтом сертификации профессиональных психологов в рамках системы добровольной сертификации в области психологии, г.Санкт-Петербург (2012-2015).

Участие в конференциях

Уральский форум психологов государственных структур и силовых ведомств, 2018

Международная научно-практическая конференция, по-священной 25-летию факультета психологии Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского «Личность в трудных жизненных ситуациях: ресурсы и преодоление», 2018

Исследовательские проекты и гранты

2009 — Грант Президента РФ Интуиционные механизмы саморегуляции человека в экстремальных ситуациях. 2011- Грант Президента РФ Интуиция как невербализуемый опыт: создание технологии извлечения экспертных знаний (на примере сотрудников силовых структур)

Повышение квалификации

Сертификат по курсу «Качественные методы в психологии» (20 академических часов). Сертификат выдан ФГНУ ПИ РАО (г. Москва) 30-31 мая 2014 г.

Удостоверение об обучении эксплуатации психофизиологического оборудования (энцефалограф, эгоскоп и т.д.) (40 академических часов). Удостоверение выдано НПКФ МТД «Медиком» г. Таганрог 13.02.2015

Удостоверение о повышении квалификации по теме «Системная картина будущего ТюмГУ» (22 академических часа). Удостоверение выдано НОУ Московской школой управления «СКОЛКОВО» 22.01.2016.

Знание языков

Читает и может объясняться, Французский

Профессиональные интересы

психология экстремальности, психология труда, клиническая психология, юридическая психология, психология интуиции

Научные интересы

психологическая оценка, психология профессиональной деятельности сотрудников силовых структур, интуиция, экстремальность, статистические методы

Что такое теория обработки информации? Этапы, модели и ограничения

Имед Бушрика, доктор философии
, главный специалист по данным и руководитель отдела контента

Технологии развивались десятилетиями, перенеся нас в современную информационную эпоху. Теперь современные операции и решения стали определяться информационными и коммуникационными технологиями. Фактически, создание, использование, распространение и манипулирование данными стали критически важными в различных отраслях. Они считаются преобразующими элементами, которые влияют на результаты, стратегии, производительность и отдачу учреждений.

При этом важно знать, как обрабатывается и потребляется информация. Теория обработки информации описывает, как люди записывают, хранят и извлекают информацию в своем мозгу. Это влияет на мотивацию и поведение человека (Hann et al., 2007). Следовательно, действия и поведение отдельных людей влияют на общество в целом.

Эта статья определяет теорию обработки информации, ее элементы и происхождение на основе современной литературы. В нем также обсуждается подход к обработке информации в контексте интеллектуального развития, существующие модели, разъясняющие теорию, ее ограничения и некоторые организационные преимущества. После прочтения статьи читатель должен иметь представление о том, как люди обрабатывают информацию, о ее последствиях и о том, почему применение ее подходов является достойным вариантом карьеры психолога.

Теория обработки информации Содержание

  1. Что такое теория обработки информации?
  2. Модели теории обработки информации
  3. Ограничения теории обработки информации
  4. Организационные преимущества теории обработки информации

Что такое теория обработки информации?

Теория обработки информации — это подход к изучению когнитивного развития, целью которого является объяснение того, как информация кодируется в памяти. Он основан на идее, что люди не просто реагируют на раздражители из окружающей среды. Вместо этого люди обрабатывают информацию, которую они получают. В то время как эксперты считают, что механизмы и функции мозга относительно просты, размеры и масштабы нейронных сетей и их поведения в целом весьма сильны (Wang, Liu, & Wang, 2003).

Они включают в себя то, как мозг обрабатывает информацию. Теория обработки информации не только объясняет, как информация собирается, но и как она хранится и извлекается (Çeliköz, Erişen, & Şahin, 2019). Процесс начинается с получения информации, также называемой стимулом, из окружающей среды с использованием различных органов чувств. Затем ввод описывается и сохраняется в памяти, которая извлекается при необходимости. Разум или мозг сравнивают с компьютером, способным анализировать информацию из окружающей среды. Даже в юном возрасте человек может накапливать и хранить значительные объемы информации, что видно из теории обработки информации детского развития.

Следовательно, обработка информации влияет на поведение человека (Hann, Hui, Lee, & Png, 2007). В теории мотивации ожидания человек обрабатывает информацию об отношениях поведение-результат. Затем они могут формировать ожидания на основе информации и принимать решения, тем самым подчеркивая, что такое обработка информации в психологии и ее значение.

Истоки теории обработки информации

Джордж Армитаж Миллер был первым, кто выдвинул идею теории обработки информации. Он был одним из первых основоположников изучения познания в психологии и считается основоположником модели обработки информации в психологии. Его исследования основаны на теории знаков и латентного обучения Эдварда К. Толмана, которые предполагают, что обучение является внутренним и сложным процессом, включающим психические процессы (Çeliköz, Erişen, & Şahin, 2019).).

Миллер обнаружил емкость рабочей памяти, которая обычно может вмещать до семи плюс-минус два элемента. Кроме того, он ввел термин «дробление» при описании функций кратковременной памяти.

Помимо Миллера, Джон Уильям Аткинсон и Ричард Шиффрин также связаны с подходом к обработке информации в когнитивной психологии. Когнитивная теория обработки информации относится к предложенной многоэтапной теории памяти, которая является одной из ведущих моделей теории обработки информации (Сала, 2007).

Два других психолога, Алан Баддели и Грэм Хитч, своими исследованиями внесли значительный вклад в теорию обработки информации в психологии. Они представили более глубокую модель обработки информации памяти с различными этапами, такими как зрительно-пространственный блокнот, фонологическая петля и центральный исполнительный механизм (Baddeley, 2006).

Элементы теории обработки информации

Хотя основные модели теории обработки информации различаются, они в основном состоят из трех основных элементов (Çeliköz, Erişen, & Şahin, 2019):

  1. Хранилища информации – Различные места в уме, где хранится информация, такие как сенсорная память, кратковременная память, долговременная память, семантическая память, эпизодическая память и многое другое.
  2. Когнитивные процессы – Различные процессы, передающие память между различными хранилищами памяти. Некоторые из процессов включают восприятие, кодирование, запись, фрагментацию и извлечение.
  3. Исполнительное познание – Осведомленность человека о том, как информация обрабатывается внутри него или нее. Это также относится к знанию их сильных и слабых сторон. Это очень похоже на метапознание.

Модели теории обработки информации

Существуют различные попытки разработать модели обработки информации. Двумя наиболее популярными являются модель с несколькими магазинами Аткинсона и Шиффрина и модель рабочей памяти Баддели и Хитча.

Модель Аткинсона и Шиффрина

Джон Уильям Аткинсон и Ричард Шиффрин предложили модель с несколькими магазинами в 1968 году, чтобы проиллюстрировать свой взгляд на человеческую память (Atkinson & Shiffrin, 1977). Модель показывает три подраздела человеческой памяти и то, как они работают вместе.

Итак, какие 3 этапа обработки информации? Они следующие:

  1. Сенсорная память – содержит информацию, которую разум воспринимает с помощью различных органов чувств, таких как зрительная, обонятельная или слуховая информация. Эти органы чувств часто постоянно получают шквал раздражителей. Тем не менее, большинство из них игнорируются и забываются разумом, чтобы не перегрузиться. Когда сенсорная информация привлекает внимание ума, она переносится в кратковременную память.
  2. Кратковременная память (Рабочая память) – Информация в кратковременной памяти сохраняется только около 30 секунд.
    Когнитивные способности влияют на то, как люди обрабатывают информацию в рабочей памяти. Кроме того, внимание и концентрация на самой важной информации также играют важную роль в ее кодировании в долговременную память. Кроме того, повторение значительно помогает способности запоминать детали в течение длительного времени.
  3. Долговременная память . Считается, что долговременная память имеет неограниченный объем, так как в ней можно хранить воспоминания давно минувших дней, которые можно будет извлечь позже. Для хранения информации в долговременной памяти используются различные методы, такие как повторение, связывание информации, соотнесение информации со значимым опытом или другой информацией, а также разбиение информации на более мелкие фрагменты.

Модель рабочей памяти Баддели и Хитча

Алан Баддели и Грэм Хитч предложили модель рабочей памяти еще в 1974 году. Они обеспечили глубокое понимание разума и того, как он обрабатывает информацию.

Для дальнейшей иллюстрации теории обработки информации добавлены еще четыре элемента (Goldstein & Mackewn, 2005), а именно:

  1. Центральный исполнительный орган — считается центром управления разумом, где регулируются информационные процессы между различными хранилищами памяти. Он контролирует и реализует когнитивные процессы, которые кодируют и извлекают информацию. Кроме того, центральный исполнитель получает информацию из зрительно-пространственного блокнота, эпизодического буфера и фонологического цикла. Считается, что в лобной доле головного мозга находится центральный исполнительный орган, поскольку именно здесь обрабатываются все активные решения.
  2. Фонологическая петля . Она работает в тесном контакте с центральным исполнительным органом и хранит слуховую информацию. Кроме того, он состоит из двух подкомпонентов:
    • Фонологическое хранилище – Хранит слуховую информацию в течение короткого периода времени.
    • Артикуляционный репетиционный процесс . Он сохраняет информацию в течение более длительных периодов времени во время репетиции (Baddeley & Hitch, 2019).
  3. Визуально-пространственный блокнот для эскизов – считается еще одной частью центральной исполнительной системы, содержащей пространственную и визуальную информацию. Это помогает уму представлять объекты и маневрировать в окружающей среде.
  4. Эпизодический буфер — позже Баддели добавил четвертый элемент модели, который также содержит информацию. Это увеличивает способность ума хранить информацию. Он считал, что эпизодический буфер передает информацию между кратковременной памятью, восприятием и долговременной памятью. Поскольку это все еще относительно новое явление, все еще проводятся исследования его конкретных механизмов (Goldstein & Mackewn, 2005).

Ограничения теории обработки информации

Как и любая теория, теория обработки информации имеет свои ограничения. В то время как представленные модели адекватно описывают, как обрабатывается информация, возникает несколько вопросов: новая информация с сохраненной информацией раскрывает новую информацию, которая может обеспечить решения различных проблем.

  • Компьютер имеет центральный процессор с ограниченной вычислительной мощностью. Точно так же центральный исполнительный орган у людей имеет ограниченные возможности, которые влияют на систему внимания человека.
  • Одним из очевидных ограничений этой аналогии является способность человеческого мозга хранить информацию размером порядка 108432 бит. Это означает, что объем человеческой памяти значительно выше, чем у компьютера (Wang, Liu, & Wang, 2003). Этот количественный разрыв между компьютером и человеческим мозгом означает, что последний может выполнять процессы, которые первый просто не может, формируя идею, лежащую в основе теории обработки информации в интеллекте. Кроме того, аналогия также не учитывает мотивационные и эмоциональные факторы, влияющие на познание человека.

    Модели предполагают последовательную обработку

    Существующие модели теории обработки информации предполагают последовательную обработку, что означает, что один процесс должен быть завершен до начала следующего процесса. Это очень похоже на то, как работает компьютер, отсюда и аналогия.

    Однако мозг способен к параллельной обработке, что означает одновременную обработку различных входных данных с разным качеством (Laberge & Samuels, 1974). Такая способность человеческого мозга зависит от процессов, необходимых для выполнения задачи, и/или количества практики и способностей человека.

    Например, слепая машинистка может читать отрывки, печатая их на клавиатуре. С другой стороны, начинающий машинист будет сосредотачиваться на букве или слове за раз.

    Организационные преимущества теории обработки информации

    Теория обработки информации может быть расширена за пределы отдельных лиц. Подобно человеческому разуму, организация также является сущностью, которая обрабатывает информацию как часть своих критических функций. Таким образом, концепции теории обработки информации могут быть применены к организациям.

    Существует четыре основных этапа обработки информации в организациях, которые обычно, но не всегда, происходят по порядку (Kmetz, 2020):

    1. Сбор или поиск — Отдельные лица в организации получают или ищут информацию. Источником информации может быть внутри организации, например, база знаний, эксперты или даже комментарии сотрудников по результатам оценки эффективности. Информация также может поступать извне организации через другие организации, сторонних экспертов и т. д.
    2. Хранилище — Первоначально это может происходить в памяти людей. Хранение может также происходить на других носителях, таких как компьютеры, базы данных или серверы. Хранение является важной частью всего рабочего процесса обработки информации, так что другие члены организации могут получить доступ к информации, когда это необходимо. Это также важно для обучения, поскольку организация может учиться на своем прошлом опыте с помощью хранимой информации.
    3. Преобразование — Это происходит, когда люди изменяют или преобразовывают полученную или хранимую информацию. Это может включать анализ, расширение или сжатие, которые помогут им в принятии решений. Преобразование может включать в себя извлечение или получение результата из новой информации.
    4. Передача — Информация с одного из первых трех этапов распространяется на другие. Это может включать отчетность или представление соответствующим заинтересованным сторонам.

    Понимая, как информация обрабатывается в задаче, организации могут уменьшить неопределенность. Чем больше неопределенность, тем больше информации необходимо обработать лицам, принимающим решения, чтобы полностью выполнить задачу и понять ее последствия (Galbraith, 1974). С другой стороны, когда обрабатывается достаточно информации, относящейся к задаче, она становится хорошо понятной еще до ее выполнения. Таким образом, многие из его шагов могут быть запланированы заранее, что повышает эффективность, управление ресурсами и управление изменениями. Кроме того, можно сформулировать соответствующие стратегии, чтобы воспользоваться возможностями и свести к минимуму потенциальные проблемы.

    Такими примерами являются наукоемкие виды деятельности в глобальных организациях. Глубокое понимание обработки информации позволяет организациям распространять такую ​​деятельность на участников из разных мест. Затем они могут изучить различные этапы обработки информации и понять важность и влияние различных факторов, таких как потребности клиентов, коммодитизация задач и технологии совместной работы (Chen & Lin, 2016). Затем организация может спроектировать наиболее эффективное распределение деятельности, которое максимизирует человеческие и другие ресурсы.

    Теория обработки информации и ее современные области исследований

    Теория обработки информации в настоящее время используется в различных отраслях, областях обучения и технологических карьерах. Помимо отдельного человека, концепции, модели и идеи в области обработки информации применяются к различным организациям, таким как:

    • Бизнес — Теория обработки информации использовалась для описания организационного поведения (пример обсуждается в предыдущем разделе). . Например, различные модели используются для понимания того, как компании используют рыночную информацию, как они решают, какая информация актуальна или важна, и как она влияет на их долгосрочные стратегии (Rogers, Miller, & Judge, 19).99).
    • Семейная единица — Теория используется для понимания семейных систем, которые включают внимание, восприятие и кодирование стимулов внутри семьи в целом или отдельных лиц. Затем семейная ячейка разрабатывает взаимные и индивидуальные схемы, которые влияют на то, как информация обрабатывается и принимается во внимание. Схемы можно использовать для описания семейной динамики, культуры и отношений (Ариэль, 1987).
    • A Искусственный интеллект (ИИ) — Теория обработки информации была разработана в когнитивной психологии и стремлении ученых и экспертов понять, как работает человеческий разум. Исследования ИИ направлены на то, чтобы понять человеческое познание и воспроизвести процессы в машинах, такие как обработка естественного языка, кодирование памяти, поиск информации, обучение и многое другое (Langley, 2016).

    По мере роста интереса к тому, как работает человеческий разум, растет и применение теории обработки информации. Кроме того, это улучшает понимание того, как различные лица, от отдельных лиц до целых организаций, работают с информацией. Следовательно, новые модели, идеи и концепции разрабатываются в различных контекстах, ядром которых служит теория обработки информации. Учащиеся, которые хотят узнать больше об этом, могут получить степень в области психологии на местах или в Интернете.

     

    Ссылки:

    1. Ариэль, С. (1987). Теория обработки информации о семейной дисфункции. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение , 24 (3S), 477-495. https://doi.org/10.1037/h0085745
    2. Аткинсон Р. и Шиффрин Р. (1977). Человеческая память: предлагаемая система и процессы управления ею. Память человека , 7-113. https://doi.org/10.1016/b978-0-12-121050-2.50006-5
    3. Баддели, А. (2006). Рабочая память. В С. Пикеринг (ред.), Рабочая память и образование , 1-31. https://doi.org/10.1016/b978-012554465-8/50003-х
    4. Баддели, А. Д., и Хитч, Г. Дж. (2019). Фонологическая петля как буферное хранилище: обновление. Кортекс, 112 , 91-106. https://doi.org10.1016/j.cortex.2018.05.015
    5. Чен С. и Лин Н. (2016). Глобальное рассредоточение оффшорных поставщиков услуг: перспектива обработки информации. Journal of Knowledge Management, 20  (5), 1065–1082. https://doi.org/10.1108/jkm-11-2015-0449
    6. Гэлбрейт, младший (1974). Организационный дизайн: представление обработки информации. Интерфейсы, 4 (3), 28-36. https://doi.org/10.1287/inte.4.3.28
    7. Гольдштейн, Э. Б., и Макьюн, А. (2005). Когнитивная психология, объединяющая разум, исследования и повседневный опыт . Белмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт. Google Книги
    8. Ханн, И., Хуэй, К., Ли, С.Т., и Пнг, И.П. (2007). Преодоление проблем конфиденциальности информации в Интернете: подход теории обработки информации. Journal of Management Information Systems, 24 (2), 13-42. https://doi.org/10.2753/mis0742-1222240202
    9. Кметц, Дж. Л. (2020). Теория обработки информации в организации: управление присоединением технологий в сложных системах . Абингдон-на-Темзе, Англия: Рутледж. Google Книги
    10. Лаберж, Д., и Сэмюэлс, С. (1974). К теории автоматической обработки информации при чтении. Когнитивная психология, 6  (2), 293–323. https://doi.org/10.1016/0010-0285(74)
    11. -2
    12. Лэнгли, П. (2016). Центральная роль познания в обучении. Достижения в области когнитивных систем, 4 . Ученый-семантик
    13. Роджерс, П.Р., Миллер, А., и Джадж, В.К. (1999). Использование теории обработки информации для понимания взаимосвязей между планированием и исполнением в контексте стратегии. Журнал стратегического управления, 20  (6), 567–577. https://doi.org/10.1002/(sici)1097-0266(199906)20:63.0.co;2-k.
    14. Сала, Южная Дакота (2007). Небылицы о разуме и мозге: отделить факты от вымысла . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Психнет
    15. Ван Ю., Лю Д. и Ван Ю. (2003). Открытие возможностей человеческой памяти. Мозг и разум, 4 , 89–198. https://doi.org/10.1023/A:1025405628479
    16. Челикоз, Н., Эришен, Ю., и Шахин, М. (2019). Когнитивные теории обучения с упором на латентное обучение, теории гештальта и обработки информации. Journal of Educational and Instructional Studies in the World, 9  (3). ЭРИК

    Основы обработки информации: как мозг обрабатывает информацию

    Резюме: Мозг часто сравнивают с процессором. Сложная вычислительная машина, которая берет необработанные данные и превращает их в мысли, воспоминания и познания. Тем не менее, у него есть свои пределы, и дизайнеры учебных пособий должны знать границы, прежде чем они смогут создавать содержательные курсы электронного обучения. В этой статье я исследую, как работает мозг, от его основных биологических функций и функций памяти до его способности обрабатывать информацию. Я также поделюсь 3 советами, которые помогут вам создать дизайн курса электронного обучения, облегчающий усвоение и усвоение знаний.

    Мозг — удивительная вещь. Он преобразует буквы, цифры и изображения в значимые данные, которые управляют каждым аспектом нашей жизни. Нервные пути  искрят, и новые идеи встречаются со старыми, образуя сложные схематические структуры. Но одна из самых удивительных задач, с которыми он справляется, — это обучение. Как профессионалы в области электронного обучения, мы должны понимать, как происходит обработка информации, чтобы создать эффективный опыт электронного обучения.

    Биология мозга

    Мозг состоит из множества различных структур, и все они заключены в коре головного мозга. Кора — это самая внешняя оболочка мозга, отвечающая за сложные мыслительные способности. Например, память, язык, пространственное восприятие и даже черты личности. Внутренние области мозга контролируют самые примитивные аспекты человеческой природы, такие как наши базовые импульсы, страхи, эмоции и наше подсознание. В мозгу также находится «подкорка», которая напрямую связана с корой. Таким образом, он может передавать и обрабатывать информацию.

    Человеческая память

    Теперь, когда мы вкратце изучили физическое устройство мозга, давайте углубимся в одну из его важнейших функций: память. В конце концов, память имеет решающее значение для электронного обучения. Если онлайн-учащиеся не могут запомнить информацию, то все напрасно. Обычно мы не уделяем памяти много внимания, так как это автоматический процесс. Каждое событие, каким бы незначительным оно ни было, проходит через ворота нашей памяти, а мы даже не замечаем его. Тем не менее, большинство явлений просто проходят мимо и никогда не занимают постоянного места жительства. Существует три типа памяти, о которых должны знать разработчики учебных пособий: 9.0004

    1. Сенсорная память

    Когда наши чувства активируются стимулом, наш мозг на короткое время сохраняет информацию. Например, мы чувствуем запах свежеиспеченного хлеба и можем запомнить его запах только на несколько секунд, прежде чем он исчезнет. Несмотря на то, что хлеба больше нет перед нами, наш ум все еще удерживает его впечатление в течение короткого периода времени. Затем у мозга есть возможность обработать его через банки памяти или забыть о нем. В электронном обучении сенсорная память активируется визуально привлекательным изображением, фоновой музыкой или любым другим элементом, который использует органы чувств.

    2. Кратковременная память

    Процесс, относящийся к сфере деятельности оперативной памяти, которая временно хранит информацию, когда она вызывается раздражителями. Кратковременная память может одновременно удерживать не более 7 элементов. Он также имеет ограничение по времени, которое обычно составляет от 10 секунд до минуты.

    3. Долговременная память

    После прохождения через кратковременную память соответствующая информация перемещается в долговременную память. На этом этапе мозг с меньшей вероятностью забудет важные детали. Однако даже долговременная память со временем может уменьшиться, если мы не будем обновлять свои знания.

    Этапы обработки информации

    Существует ряд теорий и моделей обработки информации . Однако многие предполагают, что процесс обучения включает в себя три ключевых этапа:

    Этап 1: ввод

    Мозг подвергается воздействию раздражителей, после чего он анализирует и оценивает информацию. Например, онлайн-обучающийся читает отрывок и определяет, стоит ли его запоминать.

    Этап 2: Хранение

    Наш мозг хранит информацию для последующего использования. Он также добавляет его в нашу ментальную схему и кодирует. Если информация не подкреплена, мозг со временем может просто забыть о ней.

    Этап 3: Выход

    Мозг решает, что он собирается делать с информацией и как он будет реагировать на раздражитель. Например, после прочтения отрывка человек использует полученную информацию для преодоления трудностей.

    3 совета по улучшению усвоения и усвоения в электронном обучении

    1. Сделайте это достойным внимания

    Наш мозг не может запомнить каждую деталь. Если бы это было так, мы были бы перегружены таким количеством информации, что не смогли бы функционировать. Вот почему вы должны заставить мозг это заметить. Привлекающие внимание изображения, факты и диаграммы являются мощным стимулом. Они посылают в мозг сигнал о том, что этот конкретный предмет стоит запомнить. Однако в этом есть оговорка. Только самые важные элементы вашего курса электронного обучения должны выделяться. Например, ярко-красный полужирный шрифт, чтобы привлечь внимание к важной подсказке. В противном случае вы рискуете получить когнитивную перегрузку.

    2. Закрепить ключевые концепции

    Время от времени память нуждается в напоминаниях, иначе она пропускает информацию сквозь щели. Интервальное электронное обучение дает вам возможность освежить память в течение определенного периода времени. Например, в первый день курса электронного обучения сотрудники смотрят онлайн-руководство по выполнению задач. Позже они участвуют в сценарии ветвления, который охватывает тот же процесс, за которым следует упражнение по подведению итогов. Мозг имеет возможность исследовать одну и ту же задачу в разных форматах, что предотвращает скуку и закрепляет информацию.

    3. Используйте активный отзыв

    Активный отзыв включает поиск и применение информации. Например, онлайн-учащиеся должны излагать информацию своими словами или использовать ее для завершения моделирования. В большинстве случаев им приходится манипулировать данными и применять их вне контекста. Например, они должны использовать навык в различных ситуациях для решения реальных задач. Поощряйте онлайн-учащихся размышлять над темой, а затем определять, как они будут использовать ее за пределами учебной среды. Контент, созданный учащимися, обобщения и интерактивные упражнения — это высокоэффективные методы активного запоминания.

    Мозг обрабатывает информацию с поразительной скоростью. Но это не непобедимая машина, которая поглощает каждую крупицу знания, которое приходит. По этой причине педагогические дизайнеры должны учитывать умственные пределы человеческого разума, а затем работать в этих пределах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *