Структура сознания
Сознание являет собой сложнейшую структуру психологии человека, что состоит из элементов самого сознания и их связей. Прежде чем перейти к детальному рассмотрению его составляющих частей, следует отметить, что сознание являет собой отражение объективной реальности и непременно включает в себя волевые процессы, разум и чувства.
Структура и функции сознания
К элементам сознания относят: личность, ее свойства; процессы психического характера и состояние самого человека. Помимо этого, в сознание входят:
- познание;
- отношение;
- переживание.
Каждый из вышеперечисленных компонентов тесно связан друг с другом. Так, если говорить о главенствующей части сознания, то ею выступает разум, что одновременно является как условием, так и результатом человеческой познавательной деятельности. Он находит свое проявление в логике, фантазии, воображении, обеспечивая взаимоотношения между людьми, их общую деятельность.
Также в психологии к структуре сознания относят мышление, что являет собой основу знаний. Все вышеперечисленное объединяется одним понятием «познание».
Отношение демонстрирует активность каждого из нас, реакцию на события реальности, включая при этом и обратную связь личности и окружающей действительности. Оно имеет тонкую грань с переживанием (эмоциональные состояния человека, его чувства). Отношения личностного характера отображают связь индивида с предметами, что его окружают, ситуациями, явлениями. Объективный тип отношений создается при наличии группы людей и проявляется в виде доминирования, подчинения, зависимости от кого-то и пр.
Переживание включает в себя эмоции, испытываемые личностью в результате восприятия реальности. Именно эмоциональная часть сознания по сей день остается малоизученным явлением. На человека на протяжении всей его жизни огромное влияние оказывают различные события, предметы: страх, успокоение, восхищение, удовольствие и т.д. Стоит отметить, что самочувствие также составляет эмоциональную сторону человеческой психики. Каждая эмоция отражает наше отношение к образам (ими могут быть: явления, предметы, события, люди, социум в целом).
Чувства, в свою очередь, также составляют психологическую структуру сознания. Они выступают отражением нашего отношения к миру. Благодаря эмоциям, чувствам, личность дает оценку окружающей действительности. Они выражаются посредством речевого общения, а потому, чем оно богаче, красочнее, тем лучше развито сознание человека.
Формирование структуры сознания человекаЕе образуют 4 уровня знаний:
- Осознанное знание (к примеру, вы осознанно принимаете решение научится писать картины, учитесь этому, приобретая тем самым нужные творческие навыки).
- Неосознанное незнание (вы не умеете рисовать, как Сальвадор Дали, и вас это ничуть не расстраивает).
- Осознанное незнание (понятия не имеете, что такое мольберт, но понимаете, что вам необходимо научиться рисовать).
- Неосознанное знание (взяв кисть в руки, рисуете шедевры, скажем так, «на автомате»).
Структура сознания и самосознания
Самосознание — это наиболее высокий уровень ясности в структуре сознания.
Статьи по теме:
Познание и сознание Эта статья расскажет о роли сознания и познания в становлении человека, как личности и его развитии, а также рассмотрим оба этих процесса с точки зрения философии и психологии. |
Психические свойства Эта статья расскажет о психических свойствах человека, его видах и роли в развитии человека, а также, охарактеризует каждое из свойств в отдельности. |
Факторы психического развития На психическое развитие человека влияет ряд факторов, таких как генетическая предрасположенность, активность индивидуума и окружающая действительность. | Психические свойства личности Каждая личность наделена психическими свойствами, что делает ее особенной, имеющей индивидуальность, характеризующуюся темпераментом, способностями, поведением, присущим только ей одной. О свойствах психики человека расскажет эта статья. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Версия для печати | | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Структурализм в психологии: определение и примеры (2023)
Структурализм — это школа мысли в психологии, которая пытается понять человеческое сознание, исследуя его основные компоненты. Определив основные и рудиментарные компоненты и изучив, как они работают вместе, можно понять поведение человека.
Эта школа мысли была основана Вильгельмом Вундтом и его учеником Эдвардом Титченером. Цель структурализма состоит в том, чтобы разбить сложное явление, такое как сознание, на более мелкие компоненты.
Структурализм утверждает, что элементы психических переживаний человека являются результатом ощущений, мысленных образов и чувств, связанных с предыдущим опытом.
Вундт предложил самый первый университетский курс научной психологии в 1862 году в Германии. Он подчеркивал использование экспериментальных методов естественных наук для изучения человеческого сознания и тем самым помог психологии отойти от своих корней в философии.
Позже в 1879 году он основал первую лабораторию экспериментальной психологии.в Лейпцигском университете.
Определение структурализма в психологии
Структурализм является одним из основных теоретических подходов в психологии. Этот подход предполагает сосредоточение внимания на компонентах ума и на том, как они соотносятся друг с другом.
Этот подход разбивает психические процессы на их мельчайшие возможные компоненты и анализирует их. Благодаря этому подходу он пытается понять, как эти компоненты сочетаются и вместе образуют сложные психологические явления.
По мнению теоретиков-структуралистов, отношения между этими частями являются ключом к пониманию наших психологических процессов.
Структурализм является основной теорией в психологии, наряду с функционализмом. Функциональная психология больше фокусируется на том, как разум приспосабливается к окружающей среде, чтобы выжить.
У меня есть полное руководство по разнице между функционализмом и структурализмом в психологии, но вот краткое изложение:
Функционализм | Структурализм | |
---|---|---|
Определение | Изучение того, как наш разум адаптируется к внешним раздражителям, чтобы помочь нам выжить и процветать в окружающей среде. | Изучение того, как наш разум придает смысл маленьким пошаговые познавательные процессы. |
Ключевые теоретики | Уильям Джеймс | Эдвард Титченер |
Ключевые понятия | Адаптация и стимулы окружающей среды | Компоненты разума и анализ структур |
Пример исследования | Примером исследования может быть исследование того, как мы используем язык для общения и функционирования в качестве социальных существ. | Примером исследования может быть исследование слов, используемых для объяснения эмоций после просмотра телевизионной рекламы. |
Примеры структурности
- Начинающий структуралист делает аудиозаписи своих мыслей и чувств во время прослушивания классической музыки, обязательно используя только отдельные прилагательные.
- Для изучения вкусовых ощущений исследователь предоставляет образцы трех видов шоколада и просит участников исследования делать заметки об ощущениях, которые они испытывают при употреблении каждого вида.
- Психолог-маркетолог показывает участникам исследования рекламу различных продуктов и просит их описать свои эмоции при просмотре каждой из них.
- Криминолог пытается задокументировать мысли и чувства осужденных мошенников, когда они обманом выманивали у людей их сбережения.
- Психолог-эволюционист тщательно документирует словесное взаимодействие двух малышей, когда они участвуют в ролевых играх.
- Психолингвист тщательно документирует развитие речи в возрасте от 2 до 4 лет, определяя увеличение сложности и структуры предложения.
- Психотерапевт показывает своим пациентам несколько чернильных пятен Роршаха, пытаясь определить лежащие в их основе мыслительные процессы.
- Исследователь, изучающий групповую динамику и принятие решений, делает подробные заметки о различных типах утверждений, которые люди делают при составлении бюджета.
- Чтобы определить ощущения от прикосновения, участнику исследования предлагается взять в руки флисовое одеяло и описать свои ощущения, используя самые простые прилагательные. Они используют такие слова, как «мягкий», «нечеткий» и «теплый», чтобы описать то, что они чувствуют.
- Нейролингвист исследует связь между областями мозга и нарушениями речи у маленьких детей. Отображая связь между компонентами мозга и коммуникативными процессами, фармацевтические компании могут разрабатывать медицинские вмешательства.
Тематические исследования структурализма в психологии
1. Концепция общего интеллекта
Концепция общего интеллекта была первоначально предложена Спирменом (1904). Он постулировал, что «интеллект» — это общая умственная способность, состоящая из многих конкретных интеллектуальных способностей.
Это было основано на его наблюдении, что дети часто одинаково хорошо успевали по разным предметам. Спирмен пришел к выводу, что, поскольку успеваемость детей по разным предметам тесно связана, должен существовать лежащий в их основе, основной интеллект, который он обозначил как 9.0114 г .
По его собственным словам:
«…наблюдаемые факты свидетельствуют о том, что все отрасли интеллектуальной деятельности имеют общую одну основную функцию (или группу функций), тогда как остальные или отдельные элементы деятельности кажутся в каждом случае совершенно отличными от таковых во всех других» (стр. 284).
Современные концепции интеллекта определяют несколько различных когнитивных способностей, которые формируют иерархию навыков от узких до более общих, именуемых г фактор.
Эмпирические исследования интеллекта сегодня включают экспериментальную когнитивную психологию, а также анатомию и физиологию мозга. Они представляют как структуралистский, так и функциональный подход к изучению интеллекта в современную эпоху.
2. Стадии когнитивного развития Пиаже
Швейцарский психолог Жан Пиаже разработал теорию когнитивного развития, которая определяет, как мыслительные процессы развиваются во времени. Мозг проходит через процесс биологического роста, который позволяет все более усиливать когнитивные способности. Развиваются различные структуры в мозгу, что позволяет осуществлять более продвинутые когнитивные процессы.
Например, дети осмысливают мир, формируя ментальные структуры, называемые схемами. Схемы постоянно меняются в результате ассимиляции и аккомодации.
Согласно Пиаже (1936),
«Ассимиляция никогда не может быть чистой, потому что, включая новые элементы в свои прежние схемы, интеллект постоянно модифицирует последние, чтобы приспособить их к новым элементам. Наоборот, вещи никогда не познаются сами по себе, так как эта работа приспособления возможна только как функция обратного процесса ассимиляции… Короче говоря, интеллектуальная адаптация, как и всякий другой вид, состоит из включения ассимиляционного механизма и дополнительного приспособление к прогрессивному равновесию» (стр. 6-7).
Теория когнитивного развития Пиаже является одновременно примером структурализма и функционализма. Он определяет структуру мыслительного процесса, а также то, как они выполняют различные функции.
Подробнее: Подробнее о теории когнитивного развития см. в этой статье
3. Исследовательский факторный анализ (EFA)
Исследовательский факторный анализ (EFA) — это статистическая процедура, которая позволяет идентифицировать элементы на шкале измерения которые связаны друг с другом. Он использовался в исследованиях интеллекта и характеристик личности.
Например, пытаясь идентифицировать различные компоненты (то есть структуры) интеллекта, исследователь проводит большой тест для группы участников исследования. Вопросы в тесте будут охватывать различные предметы, такие как математика, естественные науки, аналитическое мышление и словесные навыки, и это лишь некоторые из них.
Вводя данные в статистическую программу, такую как SPSS, а затем проводя исследовательский факторный анализ, исследователь может определить различные компоненты, измеряемые тестом IQ.
Все элементы, оценивающие математику, будут сильно коррелировать друг с другом, но в меньшей степени коррелировать с элементами, измеряющими вербальные навыки.
Аналогичный подход используется при изучении компонентов характеристики личности или психологической конструкции, такой как эмоциональный интеллект.
4. Интроспекция как методология исследования
Вильгельм Вундт, отец психологии и создатель структурализма, полагался на интроспекцию как на ключевую исследовательскую методологию. Изучая свои внутренние ощущения, чувства и мыслительные процессы, можно было получить психологическое представление о человеческом поведении.
Вундт тщательно обучал своих учеников объективному анализу самых фундаментальных элементов их мыслей и ощущений. Он предъявлял участникам своего исследования различные стимулы, в то время как высококвалифицированные наблюдатели делали подробные записи.
Среда строго контролировалась, а вопросы, представленные участникам, были структурированными и жесткими. Участники были обучены предлагать только определенный диапазон ответов, чтобы избежать субъективных предубеждений.
Метод самонаблюдения Вундта сильно отличается от того, что думает большинство людей сегодня, где процесс больше похож на свободный поток сознания и саморефлексию. Значение часто является предметом интерпретации и открыто для многих возможных предубеждений.
5. Теория черт лидерства
Теория черт лидерства направлена на выявление различных компонентов или черт лидерства. Он начинается с предположения, что великие лидеры рождаются с определенным набором личностных характеристик, которые делают их великими лидерами.
Исследователи изучали лидеров, наблюдая за ними в действии и составляя каталог общих характеристик. Хотя наблюдались различия в наблюдаемых конкретных характеристиках, были и общие знаменатели.
В ходе исследования был определен профиль личности лидера, который состоит из нескольких атрибутов, в том числе адаптивности, напористости, решительности, высокой степени мотивации, способности мотивировать других и уверенности в себе.
Согласно теории черт, все эти качества нельзя выучить, они должны прийти естественным путем.
Томас Карлайл был одним из главных сторонников теории черт лидерства, которую он называл теорией «великого человека». Во время изучения лидерства прототип лидера был либо в армии, либо в политике, в профессиях, где преобладали мужчины.
В современную эпоху мы также включили бы примеры великих женщин-лидеров, таких как Маргарет Тэтчер, Кондолиза Райс, Нэнси Пелоси и Санна Марин.
Заключение
Структурализм пытается понять широкие психологические процессы, определяя мельчайшие компоненты этих процессов. Все началось с немецкого физиолога и психолога Вильгельма Вундта, который также читал первый в мире курс психологии и основал первую лабораторию экспериментальной психологии.
Несмотря на то, что структурализм сегодня не является видной школой мысли, многие психологические явления можно понять с точки зрения структуралистов.
Например, Пиаже стремился определить основные строительные блоки человеческого понимания с помощью концепций схемы, ассимиляции и аккомодации.
Исследователи, изучающие общий интеллект, могут разбить его на различные компоненты интеллекта, которые различны, но связаны между собой.
В то же время теория черт лидерства пытается понять, что делает лидера, описывая наиболее фундаментальные личностные характеристики и поведение тех, кто признан великим лидером.
Ссылки
Карлайл, Т. (1841/2013). О героях, почитании героев и героическом в истории . (Д. Р. Соренсен и Б. Э. Кинзер, ред.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. doi: http://www.jstor.org/stable/j.ctt5vm0w4
Коэн, Р. Дж., и Свердлик, М. Э. (2005). Психологическое тестирование и оценка: введение в тесты и измерения (6-е изд. ). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Айзенк, Х. Дж. (1986). Теория интеллекта и психофизиология познания. В RJ Sternberg (Ed.), «Достижения в области психологии человеческого интеллекта» (том 3, стр. 1–34). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Судья, Т. А., Пикколо, Р. Ф., и Косалка, Т. (2009). Светлые и темные стороны черт лидера: обзор и теоретическое расширение парадигмы черт лидера. The Leadership Quarterly , 20 (6), 855-875. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2009.09.004
Пиаже, Дж. (1936). Происхождение интеллекта у ребенка . Рутледж и Кеган Пол.
Принслу, М., и Барретт, П. (2013, июнь). Познание: теория, измерение, последствия. Интегральный обзор лидерства. Получено с http://integralleadershipreview.com/9270-теория-познания-измерение-значения /
Спирмен, CE (1904). «Общий интеллект», объективно определяемый и измеряемый. Американский журнал психологии, 15 (2): 201–293. https://doi.org/10.2307/1412107
Дэйв Корнелл (доктор философии)
+ сообщения
Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.
Режимы сознания | Обретение сознания: неврология, этика и закон тяжелого повреждения мозга
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFinding Consciousness: The Neuroscience, Ethics, and Law of Heavy Brain DamageNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFinding Consciousness: The Neuroscience, Ethics, and Law of Heavy Brain DamageNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Бейн, Тим и Джейкоб Хохви, «Режимы сознания», в Уолтере Синнотт-Армстронге (редактор), В поисках сознания: неврология, этика и закон серьезного повреждения мозга , Оксфордская серия по неврологии, праву и философии ( Нью-Йорк , 2016; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 апреля 2016 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/97801307.003.0005, по состоянию на 15 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFinding Consciousness: The Neuroscience, Ethics, and Law of Heavy Brain DamageNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicFinding Consciousness: The Neuroscience, Ethics, and Law of Heavy Brain DamageNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе различаются виды сознания и состояния сознания. Режим сознания — это глобальный способ сознания, такой как бодрствование, сновидение, припадки и состояние минимального сознания. Состояния сознания специфичны для содержания, например, слушание музыки или ощущение боли. И режимы, и состояния сознания контрастируют с «уровнями сознания» в неврологии. Эта оригинальная схема помогает читателям понять, чем сознание после повреждения мозга в чем-то похоже, а в чем-то отличается от нормального сознания.
Ключевые слова: сознание, вегетативное состояние, минимальное сознание, смерть, инвалидность, боль, повреждение головного мозга, неврология, фМРТ, этика
Субъект
НейропсихологияКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.