Телесная терапия зависимостей //Психологическая газета
Психотерапевтическое эссе. Только для участников семинаров – прошедших или будущих.
Итак, в этот раз речь пойдет о зависимостях.
По некоторым классификациям, зависимость является проблемой №1 нашего человеческого существования, мира людей. Главное, чему должен научиться человек – это говорить «нет», но такое «нет», в котором звучало бы жизнеутверждающее «да».
Зависимость важно понимать в широком смысле, хотя многие, произнося слово «зависимость», имеют ввиду алкоголь, наркотики и азартные игры. К этому списку добавляют также никотиновую зависимость, зависимость от компьютерных игр. Но так же можно зависеть от отношений, болезни или от самого себя. В целом, можно говорить о зависимости от какого-то тягостного внутреннего состояния – длящегося и проявляющегося во внешних действиях, которые становятся заметными окружающим.
Важно помнить, что лечит не метод, а человек, и не болезнь, а другого человека. Знание методов необходимо, но их разнообразие убеждает как раз в вышесказанном.
В этом эссе описан мой опыт терапии зависимостей и размышления на эту тему. Барбара Вульф из США посчитала его интересным и вдохновила меня написать книгу, которая представлена в эссе в сжатом виде. Я благодарен тем, кто так же, как и она, вдохновлял меня, а также учителям, друзьям, возлюбленным и сестре.
Телесная терапия, которая описана здесь как метод решения проблемы с зависимостью, может с успехом применяться и для ответов на другие запросы клиентов. То, что она позволяет работать с зависимостями, только иллюстрирует ее возможности, а не ограничивает ее использование.
Хорошая терапия всегда интегративна и не ограничивает себя одним методом, если клиенту может принести пользу другой.
Зависимость – это не свобода. Этого не понимают зависимые, которые, к сожалению, не имеют о свободе никакого представления.
Названием этого эссе могло бы стать и слово «свобода», потому что пониманию того, что такое свобода, и будет посвящена значительная его часть.
Пережить это, пожалуй, легче, чем объяснить. А объяснить легче, позволив попробовать. Описываемый здесь метод телесный — это означает, что переживания тела равноправны словам. Именно это создает большие возможности для терапии, но порождает и сложности в описании этого метода. Тем не менее, попробуем это сделать.
Итак, свобода.
Представьте себе, что вы слегка растягиваете свою руку, а затем медлен-но сжимаете ее. Если вы все делаете правильно и внимательны к ощущениям, то обязательно почувствуете разницу между этими двумя состояниями – растяжкой и сжатием, — именно состояниями, а не только ощущениями.
Незначительную, на первый взгляд.
Но — весьма существенную.
Важно заметить, что это два противоположных состояния – целостных состояния человека, связанных с растягиванием и сжатием руки. Они возникают благодаря глубоким символическим смыслам, которыми обладают эти действия – расширения и сжатия личного пространства, экспрессии и импрессии, отдачи и взятия, — и моделируют различные, а именно, диаметрально противоположные состояния, переживаемые в жизни. Которыми вполне могут быть состояния употребления – не употребления, например, или игры и не игры.
И если вы это заметили, то тут начинается самое интересное.
Возможно, одно из этих состояний будет вам более приятно, чем другое.
Вполне может быть, что другое покажется вам даже немного некомфортным.
Какое из них более приятно?
И, что очень важно, есть ли «негатив» в противоположном состоянии?
Под «негативом» мы понимаем отрицательно окрашенные состояния, которые не хочется принимать и которых хочется избежать.
И если он, то есть «негатив», присутствует, то вы обладаете зависимостью.
Если его нет и оба состояния вам одинаково приятны или приемлемы, с сохранением, возможно, предпочтения одного перед другим – вы свободны.
Как можно объяснить этот вывод?
——————
Тело уникально. Наше собственное тело.
С одной стороны, это предмет, по которому можно постучать, как любой предмет внешнего мира, будь то стул или стол.
С другой — это особый предмет, полный ощущений и чувств, сосуд эмоций, с которым мы отождествляем себя.
Это единственная вещь в мире, которая является и субъектом, и объектом одновременно.
———————
Как субъект, тело включено персонажем в персональный миф, в котором мы все живем так же с рождения, как и в мире, разделяемом нами в смысле общепринятой реальности.
И здесь кроется загадка зависимости и возможность ее терапии.
Потому что зависимость – это то, что управляет нашим поведением во внешнем мире, но коренится во внутреннем – мире образов, чувств, мире мифа.
Граница тела – это и граница двух миров одновременно, а само тело – это наикратчайший путь в бессознательное, которое начинается буквально под вашей кожей.
Тело представляет собой внешнее, видимое выражение внутреннего, невидимого и, в целом, полную и исчерпывающую карту субъективного мира человека.
Все, что мы определяем как «я», так или иначе связано с физическим проявлением.
Нет ничего, что происходило бы в психической сфере и не отражалось бы в теле и, наоборот, нет ничего в теле, что не было бы связано с психической сферой.
С точки зрения терапии мы имеем прекрасную возможность охватить весь внутренний мир человека, осознав, что он полностью проецируется на физическое тело.
Исключительную важность это приобретает в практическом смысле.
Поскольку зависимость существует только до тех пор, пока она не является осознанной для клиента. Как только она осознается – начинается путь к исцелению.
Исследовав тело, мы можем обнаружить в нем проявления зависимости и предъявить ее осознанию клиента.
——————
Приступая к терапии, важно помнить, что зависимость всегда имеет компенсаторную функцию и каким-то образом помогает человеку. Поэтому уважительное отношение к ней помогает установить контакт с клиентом. В зависимости всегда есть что-то позитивное, такое понимание позволяет ее принять. Но этот позитив не абсолютен, как часто кажется подсознанию зависимых в момент компульсивного влечения.
Принять ее необходимо для того, чтобы помочь найти другие, более позитивные способы осуществления потребности в изменении своего состояния и достижении удовлетворения — то есть для того, чтобы освободиться от нее.
Потребность в объекте зависимости здесь заменяется осознанием мета-потребности в достижении удовлетворения жизнью в целом.
И получение этого мета-удовлетворения – задача, которую мы должны решить, чтобы помочь избавиться от зависимости.
Также важно понять, что зависимость – это не только то, к чему человек стремится, но и то, чего он избегает.
Обычный, типичный запрос как зависимого, так и его семьи – как НЕ делать чего-то? Как НЕ пить? или – НЕ играть? Или – НЕ колоться? Не думайте о желтой обезьяне.
Абсурд, но именно в нем пребывают и зависимые и члены их семей. И мы, как терапевты, должны расширять эту картину мира. Вопросом: а чего избегает зависимый? И чего он хочет и не может получить в обычном мире без объекта своей зависимости?
«Что вы будете делать, когда не будете пить?»
Вопрос далеко не праздный.
И не предполагает немедленного ответа.
Потому что если ответ на него найден, то зависимости не существует. А если зависимость существует – значит, ответа еще нет.
Причем ответ этот часто невербальный.
Применительно к телу это означает, что нам важно исследовать полярные, противоположные состояния, как, например, растяжки и сжатия, и, освоить континуум между ними, интегрировать их.
Второй момент, который важно отметить, это то, что человек, страдающий зависимостью, не в силах ясно и отчетливо увидеть ее вне приступов непреодолимого влечения, которыми зависимость, собственно, и проявляется.
Пока нет влечения, зависимости нет. А когда оно появляется — отсутствует осознавание.
Ассоциация употребления с предпочтительным телесным состоянием выявляет зависимость, показывая ее клиенту в прямой и убедительной форме.
Каким образом мы это делаем?
Как описывалось прежде, вначале мы выясняем, какое из состояний растяжки и сжатия больше нравится. После этого – нет ли «негатива» в противоположном переживании?
Негативные состояния отвергаются – и ограничивают именно поэтому. Человек будет избегать всего, связанного с этим состоянием и, естественно, стремиться к противоположному.
В этом — ключевой момент терапии зависимостей.
Негативное отношение к объекту зависимости не излечивает от нее.
Ведь если человек избегает чего-то, то, даже находясь на противоположной стороне жизненного поля, он испытывает напряжение. И это напряжение побуждает его к действиям по интеграции переживания. Происходит так называемый «срыв», который на самом деле представляет собой бессознательную попытку личности интегрировать себя со своим отвергнутым опытом.
И дело здесь не в том, что кто-то или что-то может повлиять на человека извне — в нем самом живет конфликт, который жаждет своего разрешения.
Итак, если негатив в одном из полярных состояний присутствует, то это определенно ситуация зависимости от противоположного.
—————
Мы переходим к следующему вопросу:
Можно ли и как ассоциировать состояния, смоделированные в теле, с противоположными поведенческими стереотипами — употреблением и не употреблением, например?
Чтобы задать этот вопрос, нужно иметь хороший контакт с клиентом.
Под контактом мы подразумеваем особые, доверительные отношения, ниточку от сердца к сердцу («от центра к центру»), которые иногда называются рапортом, иногда эмпатическими отношениями, и которые часто разрываются в жизни клиента задолго до начала зависимости, в детстве, и восстановление которых является важнейшим фактором стабильности терапии. Собственно, я думаю, этот разрыв служит фоном возникновения зависимости.
Это подтверждается теми случаями, когда некто употребляет героин или переживает стресс от внезапного выигрыша в казино – и не становится зависимым. Почему? У него нет предрасположенности к ней, которая определяется фоном. А фон, в свою очередь, зависит от отношений, а именно отношений с родителями, которые символизируют для человека весь мир на определенном этапе его развития.
И в терапии мы стремимся вернуть это доверие, восстановить контакт, вернуть клиенту опыт этого взаимодействия.
Без которого терапия невозможна.
Восстановив контакт, мы задаем вышеназванный вопрос.
——————
Самый зрелищный вариант ответа, который вызывает глубокий и сильный инсайт – это когда предпочитаемое состояние тела ассоциируется с употреблением.
Растяжка и сжатие могут от случая к случаю меняться местами. Также отличаются эти предпочтения у разных лиц. Но важен сам факт ассоциации приятного состояния с употреблением.
Здесь зависимость налицо.
Человек, решивший более не употреблять и не чувствующий в себе зависимости, вдруг осознает ее. В своих же собственных ощущениях.
Очень важно, что это происходит в связи с телом. Не может быть ничего более убедительного для зависимого.
Зависимый и становится зависимым, собственно, из-за того, что подчиняется телесным импульсам, которые проявляются как тяга — влечение. В данном случае мы предлагаем ему альтернативу – осознавание этих импульсов как предпочтительных ощущений в теле.
Обычно в этот момент переживается более или менее выраженный стресс, который проявляется в невербальных вегетативных реакциях.
Дистресс – психотравма – лежал в начале зависимости. Для ее завершения тоже нужно сильное переживание, стресс.
Стрессом становится осознавание.
Обычно, это поворотный момент. Стресс, шок, инсайт становятся начальной точкой телесного и психического изменения. В сознании, фрагментированном зависимостью, появляется пространство, в котором присутствуют одновременно и сознательные, и бывшие бессознательными импульсы. С этого начинается личностный рост, который тоже является неотъемлемой частью хорошей терапии зависимостей.
Безусловно, бывают разные варианты. Иногда приятное телесное ощущение ассоциируется с не употреблением, а неприятное — наоборот.
Здесь наличие зависимости не так очевидно, но в практическом плане важно исследовать состояние клиента на наличие вышеупомянутого «негатива» в отношении к полярным состояниям.
Потому что состояние свободы характеризуется отсутствием какого бы то ни было отвержения переживаний. Речь может идти только о более или менее предпочтительном.
Если присутствует «негатив» даже в отношении зависимости — это не свобода, и можно предполагать, что предпочтение полярностей или ассоциации с ними могут диаметрально поменяться. Произойдет «срыв».
«Срыв» – это избавление от зависимости от не употребления.
Это употребление ради свободы.
Чего не понимает сам пациент, испытывая угрызения совести.
Поэтому, работая с человеком, не стоит радоваться обнаружению ассоциации употребления с «негативом», поскольку любое состояние «негатива» вообще чревато «срывом».
Что же может изменить «негатив»?
Осознавание.
Для осознавания необходима концентрация на переживании, которая обладает чудодейственной силой.
Наверное, одно из открытий, которые делает современная психология – это трансформирующая сила осознавания.
Принцип динамизма, движения всего сущего проявляется при этом в том, что, если мы фиксируем своим вниманием какой-либо объект внутреннего мира, то он начинает меняться.
Помощь психотерапевта в данном случае заключается в усилении концентрации сосредоточения на объекте.
А преимущество телесного подхода в том, что достичь концентрации путем прикосновения к телу намного легче, чем просто общаясь словами в силу высокой значимости этого действия – прикосновения, обращенного к самым глубинным и архаичным слоям психики.
Важно отметить, что концентрация должна быть нейтральной в своей высшей форме и, как минимум, доброжелательной.
—————-
Что же происходит дальше? Допустим, мы «включили» осознавание, исследовав ассоциации на приятные и неприятные состояния. Мы обнаружили зависимость или предрасположенность к ней, выяснили опасность срыва. Мы объяснили это нашему клиенту.
Можно расширяться по телу, включая все новые его зоны. Всегда есть часть, свободная от зависимости. Наша задача — расширить эту зону до размеров тела.
Путем трансформации телесных состояний.
—————
Силой осознавания.
В философских словарях сознание именуется функцией, которая «отражает и формирует мир».
Второй аспект часто остается без внимания.
Нам, с точки зрения терапии, крайне важно понять, что сознание не является пассивно отражающим мир.
Оно создает его.
Сознание формирует воспринимаемое.
Обычно люди считают, что воспринимаемый и воспринимающий – это абсолютно разные вещи.
Я помню из курса философии вопрос: «Остается ли роза красной, когда мы выходим из комнаты?».
Этот вопрос, как китайский коан, выводит нас на понимание того, что восприятие и воспринимаемый взаимозависимы.
Наше восприятие участвует в сотворении мира.
Что подтверждают также эксперименты по исследованию микромира. Эйнштейн, услышав об этом, воскликнул: «Если наблюдатель формирует наблюдаемое, то мышь может переделать Вселенную, просто посмотрев на нее!»
«Посмотрев осознанно» — надо было бы добавить. И тогда эта шутка была бы истиной.
Мышь, конечно, не обладает таким уровнем осознавания.
Но и мы большей частью не осознаем, что формируем мир.
Это проявляется только в специфических его областях.
Таких, как микромир и психотерапия.
Конечно, необходима определенная тренировка в концентрации.
Но все равно, в сравнении с внешними объектами внутренние трансформируются гораздо лучше. Конечно, если к вашему осознаванию примешаны жесткие и негативные концепции или эмоции, — может произойти ухудшение образа.
Если же осознавание чисто, что происходит на фоне доброжелательности — трансформация будет позитивной.
Задача терапевта — создать атмосферу доверия, бесстрашия и непринужденности, в которой клиент мог бы осознать и изменить свое внутреннее состояние.
И происходит чудо. Казавшееся незыблемым изменяется, камни тают, и происходит много других удивительных вещей.
————
Таким образом, степень осознавания клиентом своей зависимости определяет степень его свободы.
—————-
Есть разные виды того, что называют осознаванием.
Концептуальное восприятие, выраженное в словах. Метафорическое восприятие мира. Эмоциональное. Восприятие органов чувств.
И – чистое осознавание.
Обычно я использую следующую схему:
«Образ» «Мысль»
«Чувство» «Факт»
Иногда говорят, что есть еще пространство между ними.
Пятый элемент — сознание, — охватывает все.
Схема интересна тем, что, кроме аналогий с древними источниками, она соответствует современным исследованиям по межполушарной ассиметрии головного мозга. Левая часть ее соответствует функциям, в основном, правого полушария и наоборот. Нижняя половина – «подкорка», а верхняя – «кора».
Все, что мы можем когда-либо осознать, относится к одному из четырех квадратов.
В этом схема универсальна.
Мы также можем осознать самого осознающего, пятый элемент!
Сознание, которое, практически, и создает все проявления четырех квадратов.
Из которых лишь один, как вы видите, а именно тот, который расположен справа внизу, относится к тому, что называется общепринятой материальной реальностью.
Под образами понимается метафорическое восприятие мира
Выяснение метафорической картины мира или «личного мифа», помогает узнать разницу в субъективном мировосприятии и лучше понять состояние клиента, а ему – самого себя.
———-
Метафоры важны для телесной терапии и потому, что «органические процессы управляются символическими процессами» (Сэлливан) и, поэтому, если мы хотим достичь изменения на глубоком органическом уровне, то должны работать с метафорой.
Получать и менять образы тела.
Для этого нужно соблюсти ряд условий:
-чистая концентрация осознавания,
-связь образа с реальным ощущением в теле и
-готовность со стороны клиента принять изменения.
————
Еще один способ изменения – через восприятие происходящего в теле, как форм (?) проявления энергии.
Все есть энергия.
Это постулат, опять же, не только физики Эйнштейна, но и психотерапии.
Все, что мы переживаем, чувствуем, испытываем, любое содержание психики – все есть энергия.
Которая сама по себе ни хороша, ни плоха и лишь проявления ее расцениваются нами в этом относительном смысле.
Сама энергия не обладает ни намерением, ни желанием, но приобретает таковые, будучи связана в определенной форме, например, «влечения» у зависимых. Эту форму можно изменить. Помочь ей проявиться иначе. Наподобие рефрейминга в НЛП.
Процесс коррекции здесь, как и прежде, заключается в привлечении внимания, с помощью специальных приемов, к ощущениям в теле, для их осознавания и изменения, которое происходит при этом, как правило, спонтанно при правильном отношении.
Мы можем «играть» энергией, направлять ее вверх или вниз. В конце концов, осознание, которое происходит при этом, делает свое дело.
В итоге мы получаем такое состояние клиента, которому соответствует полностью расслабленное тело, проницаемое для восходящих и нисходящих потоков энергии.
Образы, присущие этому состоянию, как правило, легкие и светлые, а само это состояние расценивается как «чувство полета». При этом не возникает ни в одном из полярных состояний никакой ассоциации на тему зависимости, она становится буквально «параллельной» телу.
Обычно это финал курса, а не отдельного сеанса терапии.
И это — хороший финал курса телесной терапии зависимостей, после которого наступает период социальной реадаптации пациента.
Игорь Борисович КАНИФОЛЬСКИЙ — врач-психотерапевт медицинского объединения «ОНА», член Профессиональной психотерапевтической лиги. 15–17 ноября 2007 г. Игорь Борисович будет проводить семинар «Телесно-ориентированная психотерапия зависимостей и психосоматических расстройств»
Психология здоровья. Телесно-ориентированная терапия. Телесный психоанализ, Москва — T&P
Преимущество телесно-ориентированной психотерапии в том, что тело — это кратчайшая дорога к бессознательному, и значит, к истокам проблем. Вместе с тем работа с телом направлена не только на решение психологических проблем, но и на общее оздоровление организма. Телесно-ориентированная терапия не подвергается цензуре сознание, а значит, действует быстрее и эффективнее «вербальных» техник. Телесный психоанализ, как и классический, направлен на излечение от невротических симптомов через открытие, осознание и принятие подавленных воспоминаний. В результате такой работы происходит осознание вытесненного чувства/ эмоции, переструктуризация (переоценка) видения всей картины внутреннего и окружающего мира. Опираясь на чувственное восприятие и ощущения в теле, данная работа происходит значительно быстрее и эффективней по сравнению с классическим психоанализом
Полная программа состоит из двух отдельных: Психология здоровья, телесная терапия, Телесный психоанализ. Вы можете по выбору принять участие в полном курсе или в любой отдельной программе
Цели тренинга:
освоить методики телесно-ориентированной психотерапии
приобрести теоретические знания и практические навыки для самостоятельной работы
осознать причины и найти пути решения своих эмоциональных, соматических и социальных проблем
освоить методы работы телесного психоанализа
освоить техники высвобождения подавленной энергии и невыраженных эмоций
научить методам защиты
Методы проведения:
Мини-лекции, практические упражнения, практики, медитативные техники, в том числе авторские. Работа с заявленными проблемами участников тренинга
Программа:
День 1. Психология здоровья, телесно-ориентированная терапия
Значимость телесно-ориентированной терапии
Понятие о мышечном панцире, блоках и зажимах. Их влияние на формирование заболеваний
Зоны подавленных эмоций и психотравм
Что говорит нам тело о формах защиты и внутренних заболеваниях
Формирование патологических стратегий, их пошаговое выявление
Работа с психотравмами
Работа с контекстом и содержанием проблематики
Практика:
Глубокий релаксационный комплекс (телесно-ориентированная работа). Методы остановки внутреннего диалога
Метафоричность тела. Практики работы с ощущениями в теле
Телесные проявления психических стратегий. Выявление и изменение патологических стратегий через осознанное изменение двигательных и дыхательных паттернов. Целостное восприятие через образ, дыхание
Телесная гомеопатия. Микродвижения. Кинестетический транс и высвобождение связанной энергии. Доступ к ресурсным состояниям
Эмоциональные блоки и мышечные зажимы с позиций изменения режима пульсации. Роль мышечных блоков брюшной области в формировании структуры характера
Блокирование эмоций и напряжение брюшной области. Физиологические проявления тревоги и страха. Способность к брюшному дыханию и эмоциональная устойчивость
Работа с диафрагмальным зажимом. Выход из фобических состояний через расслабление диафрагмы. Особенности работы с психосоматическими проблемами с дыханием (бронхо-легочные, астма)
Детские страхи и тазовые зажимы. Корректная работа с напряжениями тазовой области
Способы восстановления расстройства сна
Стадии развития психосоматических заболеваний. Методы самодиагностики и планирование выздоровления
Взаимосвязь: я, моя семья, мое окружение и наличие психосоматических заболеваний как метод самовыражения и защиты
Принцип индивидуального подхода и возможность использования других методов при профилактике и лечении психосоматических заболеваний
Практика:
Методы работы с эмоциональными блоками
Специальный курс: глубокая релаксация, уровни вхождения в транс, техника работы с животом
Восстановление опорно-двигательной системы посредством тайского массажа. Методы работы с такими заболеваниями, как остеохондроз шейного и поясничного отделов, радикулит, ревматизм и т.д.
Знакомство с рефлекторными зонами организма. Методы работы с рефлекторными зонами при мигрени, гипертонической болезни, мочеполовых проблем
Психосоматические проблемы человека. Обучение техникам, которые в считанные секунды помогут восстановить энергетический баланс в организме. Обучение методам работы в непредвиденных ситуациях и в ситуациях повышенного стресса (повышение стрессоустойчивости)
День 2. Телесный психоанализ
Взаимосвязь физических и энергетических структур в телесном психоанализе
Первичные и вторичные формы энергии. Первичная и вторичная структуры агрессивности
Методы обнаружения и вывода подавленной агрессии. Значимость и последствия вытеснения
Экологичные методы трансформации травмирующей информации
Базовая тревога в телесном психоанализе
Человек как сообщник своей болезни. Вторичные выгоды. Методы работы с сопротивлениями. Проявления на уровне тела
Механизмы блокировки энергии. Значимость высвобождения подавленной энергии. Методы высвобождения
Работа с негативной энергией в информационном поле. Понятия. Различия. Методы обнаружения и защиты незащищенного поля
Метод чувственного восприятия
Стадии самостоятельной работы, разновидности, периодичность. Мотивирующие / демотивирующие факторы
Практика:
Глубокий релаксационный комплекс (телесно-ориентированная работа)
Практики работы с ощущениями в теле
Телесные проявления психических стратегий. Выявление и изменение патологических стратегий через осознанное изменение двигательных и дыхательных паттернов
Методы работы с телесными проявлениями симптомов
Обучение вызывать необходимые образы, вытекающие из подавленных чувств / эмоций. Особенности вызываемых образов. Расшифровка и трансформация
Работа с отрицательными убеждениями, разрушающими сверх-идеями
Работа с положительными и негативными телесными связями
Работа с чувственным восприятием в теле
Использование предметов и якорей для диагностики вытесненного. Методы трансформации с помощью предметов
Скрытая расстановка, расстановка симптомов с абстрактными элементами, расстановка проблемы, «чуда», сна, сказки, иллюзии
Обучение методам самозащиты
Что такое соматическая психология?
Диплом об окончании средней школы/GEDS Some CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree
Желаемая степеньDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate
Programme InterestAll ProgramsApplied Behavior AnalysisChild/Adolescent Psycho логияКлиническая психологияПсихология консультированияПсихология развитияСудебная/уголовная психологияПромышленная/организационная психологияБрак и семейная терапияКонсультирование по вопросам психического здоровьяШкольное консультированиеСоциальная работаЗлоупотребление психоактивными веществами /Консультирование наркозависимых
Рекламный контент
Университет КапеллаИзбранная программа: онлайн-программа бакалавриата, магистра, доктора философии, доктора психологических наук с более чем дюжиной вариантов специальностей.
Запросить информацию
Университет Южного Нью-ГэмпшираРекомендуемая программа: онлайн бакалавриат, магистр психологии с множеством различных вариантов направленности.
Запрос информации
Университет ПеппердайнРекомендованная программа: онлайн-магистерская программа MFT — GRE не требуется.
Запрос информации
Университет Гранд-КаньонИзбранная программа: Online B.S. и М.С. in Psychology
Запросить информацию
Bay Path UniversityРекомендованная программа: Наш выбор онлайн-степеней и сертификатов по психологии, ориентированных на карьеру, разработан для вашего профессионального успеха. Изучите наши предложения и выберите онлайн-программу бакалавриата по психологии или программу сертификации, которая наилучшим образом соответствует вашим целям.
Запрос информации
Университет штата АризонаИзбранная программа: Психология, MS
Запросить информацию
Regis UniversityИзбранная программа: от супружеской и семейной терапии до прикладной психологии и не только. Вы окажете положительное влияние на пациентов, строя свою карьеру консультанта в Regis University.
Запросить информацию
Если вы решили стать психологом, вам может быть интересно, что такое соматическая психология. Эта отрасль психологии имеет дело непосредственно с связью между разумом и телом. Соматические психологи изучают анатомию и физиологию в тандеме с психологией, чтобы установить связи и сделать выводы относительно дихотомии разум-тело. Это область исследований, в которой изучается, чаще ли грустные или злые люди болеют, чем счастливые, мирные люди, и эти исследования пытаются дать ответы врачам и консультантам, лечащим различные состояния.
Изучение связи между разумом и телом
Чтобы начать карьеру в области соматической психологии, вам необходимо изучать психологию, но вы можете получить степень в области биологии, физиологии или здравоохранения. Большинство людей начинают со степени бакалавра в области психологии или смежной области, а затем получают ученые степени, чтобы завершить свое образование. Поскольку соматические психологи изучают более чем одну дисциплину, многие из них также изучают традиционную или альтернативную медицину. Исследования связи между разумом и телом по-прежнему актуальны для всех медицинских дисциплин, поэтому некоторые люди, изучающие взаимодействие между физическим и психическим здоровьем, получают степень в области клинических исследований.
Большинство людей, работающих и занимающихся исследованиями в этой области, имеют докторские степени, но эти степени приходятся на разные дисциплины психологии и здравоохранения. Врачи исследуют связь между разумом и телом и соматические симптомы, связанные с психиатрией, как и люди с докторскими степенями в области психологии. В этой области также работают мануальные терапевты и остеопаты, а также эрготерапевты.
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Работа с связью разум-тело
Соматические психологи выбирают разные карьерные пути. Многие предпочитают практиковать клиническую психологию и помогают клиентам достичь общего состояния здоровья, исследуя связь между разумом и телом. Другие предпочитают работать в исследовательской среде, разрабатывая эксперименты и тестируя группы испытуемых. Исследователи в этой области психологии часто имеют возможность разрабатывать инновационные варианты лечения вместе с междисциплинарной группой коллег.
Инструкторы по йоге и реабилитационные терапевты обычно работают со связью между разумом и телом, и эта связь была в центре внимания медицинских и психологических исследований на протяжении десятилетий. Сегодня исследователи изучают взаимодействие между физиологией и психологией, чтобы найти инновационные методы лечения множества болезней. Многие центры лечения рака начали включать медитацию и консультирование в свои программы лечения. Поскольку исследования связи между разумом и телом продолжаются, доказательства психосоматических проблем, влияющих на такие состояния, как астма и рак, стали важными при разработке методов лечения этих и других заболеваний.
Изучение связи между разумом и телом насчитывает столетия. Восточные культуры обращались к этой связи в религиозных писаниях, медицинских практиках и боевых искусствах за столетия до того, как греки впервые представили концепцию дихотомии разума и тела. Древние евреи не считали разум и тело отдельными сущностями. Сегодня споры о связи между разумом и телом продолжаются, но они постоянно подкрепляются работами исследователей и соматических психологов. С карьерой в междисциплинарной науке соматической психологии вы можете быть в авангарде новых идей в области здравоохранения, достижений в области медицины и улучшения качества жизни тысяч людей.
Телесная психотерапия, также иногда называемая «телесно-ориентированной психотерапией», считается ответвлением психотерапии, которое привносит различные идеи, содержащиеся в изучении соматической психологии, в изучение психотерапии.
Телесно-ориентированная психотерапия берет свое начало в трудах Зигмунда Фрейда, Пьера Жане и Вильгельма Райха. В работах Вильгельма Райха психотерапия тела называлась вегетотерапией.
История телесно-ориентированной психотерапии
Вильгельм Райх считается наиболее значительной фигурой в развитии телесно-ориентированной психотерапии. Райх был австрийским психоаналитиком, разработавшим идею о том, что мышечное напряжение вызывается подавлением эмоций. Райх был известен тем, что разработал метод облегчения снятия эмоционального напряжения у клиентов. Первоначально идеи Вильгельма Райха в значительной степени рассматривались как второстепенные идеи, не принятые мейнстримом. Идеи Райха окончательно взлетели, однако, в 1960-е и 1970-е годы, когда идеи контркультуры получили известность.
Ветви телесно-ориентированной психотерапии
Сама телесно-ориентированная психотерапия может быть разбита на различные ветви, которые ведут свое происхождение от других фигур в истории психотерапии. Некоторые примеры более поздних разработок в телесно-ориентированной психотерапии включают развитие биоэнергетического анализа Пьерракосом и Лоуэном, разработку «Radix» Чаком Келли, развитие организмической психотерапии Кэтрин Браун и Малкольм и развитие «биосинтеза» Дэвид Боаделла.
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Последние разработки в телесно-ориентированной психотерапии
В последние годы в психотерапии все больше внимания уделяется терапевтическим отношениям. В то время как психотерапия традиционно зависела — в определенной степени — от развития позитивных отношений между терапевтом, предлагающим терапевтические услуги, и клиентом, получающим терапию, этот акцент стал подчеркиваться с тех пор, как телесно-ориентированная психотерапия стала общепринятой в мейнстриме. 60-х и 70-х годов. Характеристики отношений между терапевтом и пациентом стали настолько подчеркнутыми, что теперь они считаются очень важной частью достижения успешного результата в любом типе терапии.
СВЯЗАННЫЕ: 20 самых инновационных программ для выпускников в области психологии
Одним из важных факторов установления этих отношений является то, что терапевт больше не должен считать себя таким экспертом. В то время как в прошлом на терапевта или психотерапевта могли смотреть как на кого-то выше, в настоящее время телесно-ориентированная психотерапия диктует, что ни на разговорном языке, ни на языке тела терапевт никогда не должен занимать авторитарную позицию. Принятие такой позиции может ухудшить состояние пациента, который традиционно чувствовал себя беспомощным или чрезмерно пассивным.
Как разворачивается сеанс телесно-ориентированной психотерапии
На первый взгляд сеанс телесно-ориентированной психотерапии может показаться очень похожим на любой другой вид психотерапевтического сеанса. Ключевое отличие заключается в том, что сеанс телесно-ориентированной психотерапии может включать более «практический подход», включая такие техники, как биодинамический массаж, психодрама или психосинтез.
Когда люди страдают от психологической боли, они часто теряются в вредном поведении, которое является привычным и повторяющимся. Телесная психотерапия включает в себя более глубокое осознание взаимосвязи между телом и разумом и пытается положить конец повторяющейся природе психологической боли с помощью различных техник «работы с телом», таких как дыхание, движение, поза или массажные упражнения.
Соматическая психология – магистр консультирования
Обзор программыВыпускная программа CIIS по соматической психологии – одна из трех аккредитованных академических программ в Соединенных Штатах, которая готовит студентов к использованию как традиционных, так и целостных, воплощенных подходов к психотерапии. Эта программа объединяет западные и незападные философские и духовные традиции, отражая основополагающее видение университета.
Являясь предшественником дисциплины соматической психологии, программа опирается на перспективы развития и социокультуры, которые исследуют, как у отдельных людей, семей и сообществ формируются воплощенные эмоции, самовыражение, идентичность и взаимодействие. Педагогика также ориентирована на человека, сочетая академическую строгость, эмпирическое обучение и участие сообщества.
Студенты программы соматической психологии учатся работать с соматическими подходами к психотерапии, а также с традиционными практиками консультирования. Вы станете частью сообщества ученых и практиков, разрабатывающих область психотерапии.
Наши выпускники готовятся как добросовестные и культурно осведомленные эксперты в подходах к психотерапевтическому телесному познанию. У нашего факультета широкий круг научных интересов, включая психическое здоровье детей раннего возраста, соматическую и двигательную терапию в приемных и приемных семьях, беженцы и иммигранты, малообеспеченные сообщества, глубинную психологию, квир-теорию, нейроразнообразие и творческую трансформацию.
Магистр консультативной психологии со специализацией в соматической психологии Наш подходПрограмма соматической психологии следует педагогике ученых-практиков, а также делает упор на глубокое личное исследование.
Интеллектуальная строгость
Студенты программы соматической психологии разрабатывают целостный подход к психологическому консультированию, который включает методы, основанные на фактических данных, и широкое понимание индивидуальных и семейных систем. Изучается ряд дисциплин, включая неврологию, травматологию, юнгианскую психологию и социокультурные подходы.В дополнение к нашему акценту на клинические навыки, студентам также предлагается оттачивать свои академические навыки посредством диадного обучения, написания исследовательских работ и выступлений как в классе, так и на национальных конференциях.
Личное развитие
Экспериментальное обучение и важность самопознания и саморазвития лежат в основе нашей программы. Мы утверждаем, что для того, чтобы быть успешным практиком, вы должны знать свои собственные ответы, реакции и ощущения смысла, когда вы работаете с другими.Студенты должны глубоко погрузиться в собственный телесный опыт, изучая способность к эмпатии, чувствам и самовыражению. Программа также исследует семейные, социальные и культурные корни, которые влияют на каждого человека.
Воспроизвести видео Воспроизвести видео Карьерный ростОбласть соматической психологии существует уже несколько десятилетий, но только недавно она начала приобретать известность, в значительной степени из-за распространения исследований травм и тело. Соматические терапевты становятся все более востребованными.
Программа соматической психологии готовит студентов к получению лицензии семейного и семейного терапевта (LMFT) или профессионального клинического консультанта (LPCC). Выпускники CIIS могут похвастаться 92% сдачей экзамена на получение лицензии MFT и занимают первое место в Калифорнии по количеству сданных экзаменов в течение последних шести экзаменационных циклов.
Выпускники являются не только консультантами по психическому здоровью, но и экспертами в области телесного познания. Они готовы работать в частной практике, а также в агентствах и сообществах:
- Городская управа
- Программы помощи бездомным
- Тюрьмы
- Агентства, специально занимающиеся проблемами детей и женщин
- Агентства, занимающиеся лечением зависимостей
- Школы и другие образовательные учреждения
Просмотр требований программы
Как подать заявкуОсень 2023 Прием заявок открыт 15 ноября
15 января th , 2023 — 1 st крайний срок для программы драматической терапии.
15 февраля th , 2023 — 1 st Приоритетный крайний срок для всех остальных программ.
15 марта th , 2023 — 2 nd Приоритетный крайний срок для всех программ, в которых еще есть места.