Психология темперамент: Темперамент. Что такое «Темперамент»? Понятие и определение термина «Темперамент» – Глоссарий

Психологическое лото «Темперамент» | Психология

Автор: Стехина Маргарита Михайловна

Организация: ГОУ ЛНР «Брянковский УВК №5»

Населенный пункт: ЛНР, г. Брянка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Замечали ли вы, что все люди с самого рождения отличаются друг от друга своим поведением. Нам нравятся разные вещи и разные люди, каждый имеет свои вкусы и привычки. Разве было бы интересно, если бы мы не были столь индивидуальны? Посмотрите на деревья, цветы — и они все разные. У каждого листочка свои особенности. И животные имеют свой характер. Одни игривые, другие спокойные и уравновешенные. Так устроен наш мир.

Обратите внимание на своих одноклассников, они не похожи друг на друга. Одни любят тихонечко сидеть и читать книги, а другие носятся весь день, играя в футбол. Одни предпочитают компьютерные игры, а другие без ума от логических головоломок. Одни любят окружать себя большим количеством друзей, а другие предпочитают большую часть своего времени проводить в одиночестве. Почему так происходит? А связано это с темпераментом.

Темперамент влияет на поведение человека. На одинаковую ситуацию люди с разными типами темперамента реагируют по-разному. Для того чтобы хорошо разбираться в людях, понимать их поведение, поступки и даже предугадывать, важно знать, из чего же состоит психика человека. Для этого нужно изучать темперамент. Ведь это свойство нервной системы, которое является врожденными не меняется на протяжении сей жизни.

Кроме того, темперамент проявляется во всех сферах вашей жизни, а не только в конкретных ситуациях. Даже выбор профессии зависит от вашего темперамента.

Знание темперамента поможет найти вам подход к людям и лучше узнать себя.

Цель игры: познакомить с наукой – Психология. Помочь в изучении психических процессов как своих, так и окружающих людей.

Целевая аудитория: обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений.

 

Правила игры

Психологическое лото «Темперамент», содержит 1 карточка с 20 вопросами и 60 фишек – ответов на вопросы.

Ведущий раздаёт карточки и фишки участникам игры. Участники должны закрыть всё поле карточек с вопросами фишками с ответами. Ведущий зачитывает вопрос, участники находят вопрос в карточках и тот участник, у кого в карточке заданный вопрос отвечает на него и накрывает правильной фишкой. Побеждает тот участник, которые первыми справятся с заданием, правильно ответив на все вопросы.

 

Карточка

1. Индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов, называется…

  1. Существуют … основных вида темперамента

 

3. Активность, жизнелюбие, общительность, отзывчивость, инициативность характеризуют тип темперамента — …

 

4. Уравновешенный, медлителен, осторожен, рассудителен, миролюбивый, доброжелательный характеризует тип темперамента — …

 

5. Неуравновешенный, пессимист, склонен к раздражению и приступам паники, сдержан и необщителен характеризуют тип темперамента — …

 

6.Подвижный, неуравновешенный, легковозбудимый, иногда проявляется агрессивность характеризует тип темперамента — …

 

7. Человек, черпающий свою энергию в толпе и с готовностью выплескивают ее обратно в виде общительности, демонстративности и стремления к популярности, имеет психотип …

 

8. Человек сосредоточенный на своем внутреннем мире, погруженный в свои мысли и чувства имеет психотип ….

 

  1. К слабому типу высшей нервной деятельности относится темперамент …

 

10. Выбор будущей профессии не зависит от …

 

 

11. Для … подходит цикличная работа, в которой чередуются периоды больших усилий и спокойной деятельности.

 

12. Для … подходит разнообразная работа, где можно получать новые знания, общаться с людьми.

 

13. Для … подходит работа, требующая точных умений. Противопоказаны сложности и неожиданности в работе.

 

14. Для … подходит работа с соблюдением привычного режима, деятельность может носить монотонный характер.

 

15. Рекомендуемые профессии: педагог, деятель искусств, швея, маляр, композитор, писатель, ветеринарный врач, агроном, бухгалтер, автослесарь для …

16. Рекомендуемые профессии: механик, электрик, инженер, водитель, физик, математик для …

 

17. Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, воспитатель, организатор, продавец, официант для …

 

18. Рекомендуемые профессии:товаровед, артист, журналист, хирург, диспетчер, водитель, повар режиссер,следователь, электрик для …

19. Для интроверта больше всего подойдет работа…

20. Руководить людьми труднее всего …

 

 

Вопросы:

Карточка

  1. Индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов, называется…
  2. Существуют … основных вида темперамента
  3. Активность, жизнелюбие, общительность, отзывчивость, инициативность характеризуют тип темперамента — …
  4. Уравновешенный, медлителен, осторожен, рассудителен, миролюбивый, доброжелательный характеризует тип темперамента — …
  5. Неуравновешенный, пессимист, склонен к раздражению и приступам паники, сдержан и необщителен характеризуют тип темперамента — …
  6. Подвижный, неуравновешенный, легковозбудимый, иногда проявляется агрессивность характеризует тип темперамента — …
  7. Человек, черпающий свою энергию в толпе и с готовностью выплескивают ее обратно в виде общительности, демонстративности и стремления к популярности, имеет психотип …
  8. Человек сосредоточенный на своем внутреннем мире, погруженный в свои мысли и чувства имеет психотип ….
  9. К слабому типу высшей нервной деятельности относится темперамент …
  10. Выбор будущей профессии не зависит от …
  11. Для … подходит цикличная работа, в которой чередуются периоды больших усилий и спокойной деятельности.
  12. Для … подходит разнообразная работа, где можно получать новые знания, общаться с людьми и заниматься организацией деятельности людей.
  13. Для … подходит работа, требующая точных ручных умений. Противопоказаны сложности и неожиданности в работе.
  14. Для … подходит работа с соблюдением привычного режима, деятельность может носить монотонный характер.
  15. Рекомендуемые профессии: педагог, деятель искусств, швея, маляр,, композитор, писатель, ветеринарный врач, агроном, бухгалтер,, автослесарь для …
  16. Рекомендуемые профессии: механик, электрик, инженер, водитель, физик, математик для …
  17. Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, воспитатель, организатор, продавец, официант для …
  18. Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, предприниматель, хирург, летчик, диспетчер, водитель, тренер, менеджер, строитель, режиссер, повар, следователь, электрик для …
  19. Для интроверта больше всего подойдет работа…
  20. Руководить людьми труднее всего …

 

Ответы:

1.

Темперамент

11.

Холерика

2.

Четыре

12.

Сангвиника

3.

Сангвиник

13.

Меланхолика

4.

Флегматик

14.

Флегматика

5.

Меланхолик

15.

Меланхолика

6.

Холерик

16.

Флегматика

7.

Экстроверт

17.

Сангвиника

8.

Интроверт

18.

Холерика

9.

Меланхолик

19.

Корректор

10.

Привычек

20.

Меланхолику

 

Фишки с ответами:

 

 

Темперамент

 

Характер

 

Психика

 

Восемь

 

Шесть

 

Четыре

 

Флегматик

 

Сангвиник

 

Холерик

 

Флегматик

 

Холерик

 

Меланхолик

 

Сангвиник

 

Меланхолик

 

Флегматик

 

Холерик

 

Сангвиник

 

Меланхолик

 

Экстроверт

 

Амбиверт

 

Интроверт

 

Амбиверт

 

Интроверт

 

Экстроверт

 

Меланхолик

 

Флегматик

 

Холерик

 

Темперамента

 

Способностей

 

 

Привычек

 

Полный текст статьи см. в приложении.
 

Приложения:

  1. file0.docx.. 683,7 КБ
Опубликовано: 29.10.2020

Общая психология — ТЕМПЕРАМЕНТ

« Предыдущий вопрос

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ЭМПИРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ

Основные образующие человеческого сознания: смыслы и языковые значения.
Леонтьев: индивид

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ХАРАКТЕР

Характер – это совокупность основных черт личности, от которых зависят формы социального пове

Темперамент – это совокупность устойчивых, индивидуальных, психофизических свойств человека, обусловливающих динамические особенности его психической деятельности, психических состояний и поведения.

Понятие темперамента ввел в научный оборот древнегреческий врач Гиппократ. Он предложил названия типов телосложения человека, которые впоследствии стали использоваться как современные названия типов темпераментов.

Выделяются три сферы проявления темперамента: 1) активность общая; 2) особенности моторной сферы; 3) свойства эмоциональности.

Темперамент принадлежит к первичным формам объединения различных процессов и свойств человека, благодаря которым складывается личность. Будучи одной из самых ранних по происхождению и простых по структуре форм высшего психического синтеза, образующих индивидные свойства человека, он особенно тесно связан с конституцией организма, составляющей основу темперамента.

В большинстве классификаций и теорий темперамента присутствуют два его компонента. 1. Активность (энергичность) – количество энергии, заложенное в действии человека, или количество энергии, которое человек расходует при выполнении того или иного действия. 2. Эмоциональность (эмоциональный фон) – сила и разнообразие типичных эмоциональных переживаний человека.

Большой вклад в изучение темперамента внес И.П. Павлов. Учение Павлова о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяет: 1) три основных свойства нервной системы: силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов; 2) четыре основных типичных их сочетания в виде четырех типов высшей нервной деятельности: сильный, уравновешенный, подвижный; сильный, уравновешенный, инертный; сильный, неуравновешенный; слабый.

Им соответственно отвечают темперамент сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика. Уравновешенность характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения в нервной системе человека и его поведении.

Сангвиническому типу свойственен высокий темп деятельности, достаточно быстрые реакции, не чрезмерная активность, выраженная эмоциональность и уравновешенность. Холерик – человек с гипербыстрой реакцией, с высоким типом деятельности, с высокой переключаемостью с одной деятельности на другую и быстрой сменой настроений. Холерик неуравновешен, и в нем явно преобладают процессы возбуждения. Человеке замедленными реакциями – флегматик. Он медленно переходит из состояния в состояние, слабоэмоционален, он динамически уравновешен. Во многом похож на флегматический меланхолический темперамент. У меланхолика слабая нервная система, он неуравновешен, заторможен. Меланхолик чаще пребывает в заторможенном пассивном состоянии.

Темперамент относительно устойчив и мало подвержен изменениям под влиянием среды и воспитания, но он изменяется в онтогенезе. Свойства темперамента могут и благоприятствовать, и противодействовать формированию определенных черт личности, так как темперамент может модифицировать значение факторов среды и воспитательных воздействий.

Понимание темперамента и несоответствия опекуна и ребенка

В соавторстве с Сарой Маклафлин, LSW

Когда взрослые, ухаживающие за маленькими детьми, обладают базовыми знаниями о темпераменте и о том, как он влияет на поведение, у них есть преимущество! В то время как личность понимается как нечто, что развивается с течением времени, темперамент считается врожденным. Практики могут поделиться с опекунами тем, что темперамент учитывает диапазон поведения в девяти областях: уровень активности, отвлекаемость, интенсивность, регулярность, чувствительность, приближение и уход, адаптивность, настойчивость и настроение. Созвездие этих областей составляет уникальный темперамент каждого человека, ключевой показатель того, как он воспринимает мир.

Понимание темперамента ребенка позволяет опекунам принимать меры для поддержки отдельных детей, распознавая их темперамент, а также поддерживая их рост и гибкость. Например, ребенку с очень высоким уровнем активности будет полезно находиться в среде, где уместен высокий уровень активности, а также он приобретет навыки для достижения успеха в среде с низким уровнем активности.

Как насчет ребенка с высоким уровнем активности, у опекуна которого низкий уровень активности? Даже если темперамент является биологическим, биология не является судьбой, и лица, осуществляющие уход, могут поддерживать маленьких детей в их росте и способствовать гармонии в паре опекуна и ребенка (независимо от того, совпадают они или нет) разными способами. Среди них:

Источник: Shutterstock/diplomedia

  • Держитесь подальше от бинарного мышления. Либо/или фреймворки могут вызвать стресс. Хотя не существует «хорошего» или «плохого» темперамента, определенные тенденции темперамента кажутся взрослым более сложными. Например, если у ребенка низкие показатели по шкале адаптивности и высокие по шкале активности, его темперамент можно считать «трудным» (Zhang et al., 2022). Лицам, осуществляющим уход, возможно, придется признать эту трудность, прежде чем переходить к решениям.
  • Используйте темперамент как линзу для понимания. Когда опекуны понимают свой темперамент — и характер своего ребенка — они потенциально могут проявлять больше сочувствия к себе и своим детям. Иногда сильные родительские реакции коренятся в несоответствии темпераментов. Если опекуны увидят, что конфликт коренится в темпераменте, устранение неполадок может пройти легче.
  • Учитывайте окружающую среду. Темперамент лица, осуществляющего уход, и ребенка влияют друг на друга, но окружающая среда (физическая среда, распорядок дня и т. д.) также влияет на детей и может быть изменена для повышения легкости, когда есть несоответствие или ребенок борется.
  • Используйте осознанность и стратегии выживания. Взрослые, которые знают, что у их ребенка «трудный» темперамент или что у него низкая степень соответствия/высокое несоответствие, могут — через призму понимания — найти место для этой проблемы. Внимательность, забота о себе и экспериментирование со стратегиями выживания могут помочь.
  • Чутко поддерживайте рост. Поддерживать медленно согревающегося ребенка в адаптации к новым условиям может быть сложно. Или поддержать напряженного ребенка в сдерживании его реакций. Лица, осуществляющие уход, могут нуждаться в поддержке, чтобы обеспечить структуру, необходимую для внесения изменений с течением времени.

И последнее соображение касается стиля воспитания. Недавние исследования показали, что более поддерживающее воспитание приводит к значительно меньшему количеству проблем с поведением — в зависимости от диапазона темперамента — с наибольшим влиянием на младенцев с более «трудным» темпераментом (Zhang et al., 2022). Когда лица, осуществляющие уход, видят в темпераменте и хорошей физической форме факторы для понимания себя и своих детей, можно внести коррективы и допущения, чтобы все стороны могли процветать.

Ссылки

Чжан, X., Сайлер, К., Хартман, С., и Бельски, Дж. (2022). Темперамент младенцев, воспитание детей в раннем детстве и развитие в раннем подростковом возрасте: тестирование альтернативных моделей взаимодействия воспитания и темперамента. Развитие и психопатология. 34 (3), 784-795. https://doi.org/10.1017/S0954579420002096

Темперамент младенцев: продольное исследование

Нью-Йоркское продольное исследование (NYLS) было проведено в 1950-х годах на младенцах в возрасте 2-3 месяцев. В этом исследовании эти дети наблюдались через равные промежутки времени от младенчества до юношеского возраста (Lamb, Bornstein, Teti, 2002). Основываясь на этом исследовании, Томас, Чесс, Берч, Герциг и Корн (1963) разделили младенцев на три группы: легкие, медленно согревающиеся и трудные (Slentz & Krogh, 2001). Далее они описали характеристики детей в каждой категории следующим образом: легкие младенцы имеют регулярный распорядок дня в отношении еды, сна и дефекации; склонны взаимодействовать в новых ситуациях; легко приспосабливаются к изменениям, кротки по характеру и позитивны в настроении. Младенцы, которые медленно согреваются, не очень активны; склонны уходить в себя в новых ситуациях; не приспособлены к изменениям; иметь мягкий нрав и негативное настроение.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим бумагу Детская психология с учетом ваших требований с хорошей скидкой культивируемые дети не очень регулярны в их расписания; склонны уходить в себя в новых ситуациях; не приспособлены к изменениям; имеют вспыльчивый характер и плохое настроение (Slentz & Krogh, 2001).

Данные NYLS и нескольких других последующих лонгитюдных исследований сообщили о результатах, касающихся стабильности некоторых или всех параметров NYLS. Томас и Чесс, (1977) использовали рейтинги протоколов опроса родителей и обнаружили значимые коэффициенты корреляции от года к году в диапазоне до 0,52. Для интервалов в два года корреляции достигли максимума 0,37. С интервалом в 3 года максимальная корреляция уменьшилась до 0,29. В целом, оценки протоколов опроса родителей в NYLS свидетельствуют об умеренной стабильности в течение одного и двух лет в раннем детстве, но о низкой или незначительной стабильности в течение трех лет и более (Guerin et al., 2003). ) Хегвик и др. (1982) сообщил о корреляции между оценками за 4,5-летний интервал, охватывающий дошкольное и среднее детство, и пришел к выводу, что темперамент детей в этот период был более стабильным по сравнению с младенчеством (Guerin et al., 2003).

Таким образом, данные свидетельствуют о впечатляющем уровне стабильности темперамента как в периоды детства, так и между периодами детства, а также в периоды дошкольного и среднего детства (Guerin et al., 2003). По мнению другого исследователя, Rothbart (1981), хотя параметры темперамента с большей вероятностью будут стабильными во времени, чем другие аспекты поведенческой индивидуальности, стабильность более вероятна внутри, а не между периодами быстрых изменений в развитии. По его мнению, стабильность темперамента зависит не только от требований среды, но и от внутренних процессов созревания (Lamb, Bornstein, Teti, 2002)

Согласно Кагану (1997), характеристики иногда меняются в результате усилий родителей изменить атрибуты своих детей (Лэмб, Борнстейн, Тети, 2002). Определенные характеристики темперамента связаны с различиями в основных биологических или генетических функциях, но эти характеристики не обязательно стабильны и неизменны (Lamb, Bornstein, Teti, 2002). Хотя изменчивость диспозиционного поведения, связанного с эмоциональной реакцией, общительностью, застенчивостью, заторможенностью и уровнями активности, имеет сильные психобиологические корреляты, эти системы также пластичны, так что индивидуальные различия в этих атрибутах, вероятно, останутся более стабильными с течением времени, чем другие поведенческие характеристики. хотя они не являются неизменными и фиксированными (Lamb, Bornstein, Teti, 2002).

Басс и Пломин считают, что темперамент имеет исключительно генетическое, а не конституционное происхождение (Lamb, Bornstein, Teti, 2002).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *