Психология тренинг общения: Психологический тренинг. Тренинг общения. Профилактика и разрешение конфликтов

Cоциально-психологический тренинг уверенного поведения в межличностном общении

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ

 

Пояснительная записка

Неуверенное поведение людей приводит к затруднению в межличностном общении.

 Данный тренинг предполагает научить боязливых и скованных людей уверенному самоутверждению и отстаиванию своих прав в межличностных отношениях. В ходе тренинга важно научить участников отличать уверенное поведение от агрессивного и неуверенного, а также сформировать автоматические навыки уверенности.

    Упражнения и ролевые игры, входящие в тренинг, объединены в законченную последовательность действий, приводящих к результату-развитию чувства собственной ценности и уверенности в межличностных отношениях.

Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов, социологов, социальных работников, а также всех, кто стремится развить свою уверенность и коммуникативные навыки.

Планирование результатов обучения.

Развитие уверенного поведения личности: овладение определенными социально-психологическими знаниями, развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, изучение и овладение приемами уверенного межличностного взаимодействия.

Введение

Тренинг уверенного поведения в межличностных отношениях предполагает  осознание своей ценности и  развитие  коммуникативной культуры личности.

 Целью коммуникативного тренинга является рост личности через расширение сферы осознания себя и других, а также с помощью процессов, происходящих в группе. Группа в тренинге используется для развития и отработки навыков межличностного общения ее участников. Участники могут исследовать свои межличностные стили и экспериментировать с ними, устанавливая взаимоотношения с другими членами группы, которые дают обратную связь. Руководители могут также играть активную роль в распространении информации, моделировании и обеспечении группы обратной связью.

         Материалы к занятию: ручки, чистые листы, чемодан,  мячик.

Участники тренинга сидят на стульях в кругу.

 

 

 

Примерное содержание занятия.

Итак, сегодня мы станем участниками психологического тренинга уверенного поведения в межличностном общении. Давайте повторим правила работы на тренинге.

Выработка правил работы в группе:

1. Доверительный стиль общения. В качестве первого шага к созданию климата доверия можно предложить принять единую форму общения на ТЫ, психологически уравновешивающую всех членов группы и ведущего.

2. Общение по принципу «Здесь и сейчас». Для многих участников характерно стремление уйти в область общих соображений, обсуждений событий, случившихся с другими людьми. Это срабатывает «механизм психологической защиты». Но основная задача тренинга состоит в том, чтобы каждый член группы смог увидеть себя во время своих проявлений. Это достигается тем, что в группе существует интенсивная обратная связь, основанная на доверительном общении.

3. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, не выносится за пределы группы. Это облегчает включение участников в групповые процессы, способствует их самораскрытию.

4. Искренность в общении. Говорим только то, что чувствуем или молчим. При этом открыто выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников.

5. Принцип активности. Активность – основная норма поведения в тренинге, она подразумевает постоянное реальное включение каждого участника в интенсивное групповое взаимодействие.

6. Персонификация высказываний. Суть его заключается в добровольном отказе от безличных речевых форм, помогающих в обыденном общении скрыть свою позицию. Вместо суждений типа: «обычно считается…», «некоторые полагают…» в группе необходимо говорить личными формами: «я считаю…», «я полагаю…».

7. Правило «стоп».  Любой участник тренинга может отказаться от  выполнения  упражнения, не объясняя на то причины.

Затем идет коллективное обсуждение этих правил: что-то можно исправить, что-то добавить и в дальнейшем пользоваться только этими принятыми нормами обращения.

Психолог. Хорошо. Мы обсудили правила работы в группе. А теперь давайте перейдём к выполнению упражнения.

 

1.Упражнение «Три имени»

Психолог. Давайте каждый участник назовёт три варианта своего имени  (как называют вас друзья, родственники, знакомые).

Пример. Татьяна, Танюша, Танечка.

Каждый участник должен назвать три варианта своего имени  (например, как называют вас в семье, как называют близкие друзья, как бы вы хотели, чтобы вас называли сегодня на тренинге — придумать тренинговое имя).  После этого каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, послужила причиной возникновения этого имени.

Психолог: какие трудности возникли при выполнении этого упражнения?

2. Упражнение «Знакомство».

Цели: снизить тревожность участников, вызванную попаданием в незнакомую среду. Помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Психолог. Давайте выполним упражнение на знакомство.

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде психолога все перестраиваются в заданном порядке. Перестановка происходит по заданным параметрам:

— по первой букве имени, фамилии, отчества,

— по цвету волос,

-по месяцу рождения,

— по числу рождения.

Участники делятся впечатлениями от игры.

Психолог:  « Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься? Как чувствовали себя те, кто остался без группы, в гордом одиночестве, то есть было оно гордым или каким-то абсолютно иным»?

3.

Упражнение «Девиз». 

 

Психолог. Был в старину обычай изображать-изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т. е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Мы не будем рисовать герб, а над девизом давайте подумаем.

 Каждый из членов группы должен сформулировать свой девиз, который отражает его жизненное кредо, отношение к миру в целом и к себе.

 На формулировку девиза даётся 5 минут.

Затем вы по очереди зачитаете свои жизненные девизы и в случае необходимости дадите необходимые объяснения.

Главное в упражнение – идея и раскрепощённость самовыражения. Во время обсуждения все в праве задавать друг другу вопросы и комментировать свои девизы.

 После обсуждения девизов можно предложить участникам сформулировать девиз группы, зафиксировав в нём принципы взаимоотношений и взаимодействия.

Формулировка девиза заставляет сконцентрироваться на главном-что я ценю в жизни, чем дорожу.

Психолог:

Примеры девизов: «Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти»

«Все проще, чем кажется»

«Чтобы оценить дорогу, надо ее пройти»

Психолог:  « Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься?»

 

4. Упражнение «Я так боюсь, а многие этого не боятся».

Цель – разобраться с эмоциональным компонентом неуверенности в себе и определить уровень социальных страхов.

Упражнение — 20 мин.

Психолог.  «Ваша задача будет состоять в том, чтобы обнаружить в себе „зоны страха» и найти такие вещи, которых вы боитесь, хотя многие люди этого не боятся. Пожалуйста, попробуйте выстроить применительно к себе самим фразы по следующему шаблону: „Я боюсь чего-то, хотя многие этого не боятся». Задача каждого — найти в себе минимум 1 страх». «Бывают вещи, которых действительно стоит бояться, например, оголенных электрических проводов, диких хищных животных, автомобилей на большой скорости.

Но бывают и страхи менее рациональные, например, страх критики, страх успеха, страх задать вопрос преподавателю. Можем ли мы среди названных страхов найти абсолютно рациональные или абсолютно нерациональные?»

 Пример психолога: « Я боюсь перемен в жизни, хотя многие этого не боятся».

Тренер активно подкрепляет высказывания каждого участника невербально или фразами: «Да, действительно, это бывает страшно, этого стоит опасаться»

Психолог:  « Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься?»

 

5.Упражнение «Я не боюсь, а многие боятся».

    Упражнение — 20 мин.

Психолог. «Ваша задача будет состоять в том, чтобы обнаружить в себе „зоны смелости» и найти такие действия, совершать которые вы не боитесь, хотя многие люди этого боятся. Пожалуйста, попробуйте выстроить применительно к себе самим фразы по следующему шаблону: „Я не боюсь чего-то, хотя этого боятся и (или) не могут многие люди». Задача каждого — произнести хотя бы одну подобную  фразу». «Возможно, кто-то из вас заметил, что он боится того, чего не боятся другие участники группы. Скажите, пожалуйста, им об этом».

Пример психолога:  «Я не боюсь проводить тренинги, хотя этого боятся и не умеют многие люди».

«Я не боюсь критики, хотя ее боятся многие люди».

«Я не боюсь выступать публично, хотя этого боятся или не могут многие люди»

Тренер активно подкрепляет высказывания каждого участника невербально или фразами: «Прекрасно, замечательно, хорошо, здорово» и т. п.

После выполнения этих двух упражнений часто можно обнаружить пары участников, один из которых не боится того, чего очень боится другой. В этом случае можно использовать упражнение «Как же ты научился этого не бояться?»

Психолог:  « Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься?»

 

6.Упражнение « Как же ты научился этого не бояться?».

  Составляются пары, в которых один участник боится того, чего не боится другой. Нужно выяснить, как первый участник научился не бояться, что ему в этом помогло.

Затем идет обсуждение различных способов формирования смелости.

 

 

7.Упражнение «Чемодан».

Цель: Создать положительную обратную связь участникам тренинга по завершении работы.

Психолог: «Наша работа подходит к концу». Мы расстаемся.  Но перед тем как завершить работу,  мы соберем чемодан. Мы работали вместе, поэтому и собирать чемодан для каждого будем вместе. Содержимое чемодана будет особым. Так как мы занимались проблемой общения, туда мы «положим» то, что каждому из нас помогает в общении, и то, что мешает. Чемодан мы будем собирать в отсутствие человека, а когда мы закончим, то мы пригласим его и озвучим содержимое чемодана. Он должен его взять и унести с собой, не задавая вопросов.

Собирая чемодан, мы будем придерживаться некоторых правил:

1. В чемодан надо положить одинаковое количество помогающих и мешающих качеств.

2. Каждое качество будет укладываться в чемодан только с согласия всей группы. Если кто-нибудь из нас, хотя бы один, не согласен, то группа может попытаться его убедить в правильности своего решения, а если это не удастся сделать, качество в чемодан не кладется.

3. Положить в чемодан можно только те качества, которые проявились в ходе работы группы.

4. Положить в чемодан можно только те качества, которые поддаются коррекции.

5. Руководить сбором чемодана будет каждый из нас по очереди. Допустим, ты, Михаил, начнешь, а дальше продолжит Люба и так далее. Просьба не забывать те правила, о которых мы говорили».

Во время сбора чемодана тренер сидит за кругом. Для того чтобы сделать эту процедуру более доброжелательной, не вызывающей обиды участников, не следует разрешать вручать собранный чемодан в виде записи.

При планировании работы группы тренер должен учесть, что на сбор чемодана в таком варианте уходит много времени: в среднем по 20 минут на каждого участника группы.

Психолог:  « Что понравилось в игре? Что огорчило? Что заставило задуматься?»

Спасибо!

 Психолог: Давайте поблагодарим друг друга за успешную работу аплодисментами.

 

Список рекомендуемой литературы.

  1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – Питер, 2006.
  2. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: Ось-89,2006.
  3. Таланов В. Л., Малкина – Пых И. Г. / Справочник практического психолога. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2005.
  4. Ромек В.Г Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2005.
  5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1989.
  6. Леви В.Л. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника. — Луганск: Глобус, 2000.
  7. Смит М.Дж. Тренинг уверенности в себе. — СПб.: Речь, 2000.
  8. Немов Р.С. – Психологическое консультирование: Учебное пособие – М.: ВЛАДОС, 1999.
  9. Коломинский Я,Л, Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск: Тетра Систем, 2000.
  10.  Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999.
  11.  Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000.
  12. Беркли – Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб.: Питер, 1997.
  13. Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб.: Речь, 2001.

 

 

Приложение к упражнению «Чемодан»

Таблица. Качества,  помогающие и мешающие общению.

  Помогающие                        Мешающие

 

Доброжелательность (желание добра, готовность содействовать благополучию других, благожелательность)

Недоброжелательность

Бесцеремонность (беззастенчивость и развязность, невежливость)

Дружелюбие (расположенность к кому-нибудь, симпатия)

Недружелюбие

Прямолинейность (откровенность, прямота, лишённые гибкости)

Приветливость (благожелательность, радушие, ласковость)

Неприветливость

Негибкость (неспособность изменить своё мнение и поведение, приспособиться к партнёру)

Искренность (выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность)

Неискренность, лживость

Тщеславие (высокомерное стремление к славе, к почитанию)

Эмпатичность (способность поставить себя на место собеседника, проникнуться его чувствами, понять их)

Неэмпатичность

Демонстративность (совершение действий, подчёркнуто выражающих протест, несогласие, неприязнь)

Предупредительность (готовность оказать услугу и оказание её, внимательный, любезный)

Непредупредительность

Категоричностьбезапелляционность(недопущение возражений)

Общительность (склонность общаться)

Необщительность

Самоуверенность

Вежливость (соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость)

Невежливость

Грубость, хамство (недостаточная культурность, неделикатность, нечуткость, нетонкость)

Уважительность (почтительность, учёт и соблюдение интересов собеседника)

Неуважительность

Резкость (прямота и жёсткость, отсутствие мягкости, нелицеприятность)

Тактичность (умение вести себя пристойно, уважая других, соблюдая чувства меры в поведении)

Бестактность

Вспыльчивость (склонность к горячности, лёгкая раздражительность)

Умение говорить

Неумение говорить

Заносчивость (высокомерность, чванство,)

Умение слушать

Неумение слушать

Агрессивность (стремление нанести вред, ущерб)

Коммуникабельность (способность общаться)

Некоммуникабельность

Занудство (надоедливость, нудность – монотонность и надоедливость)

Инициативность

Безинициативность

Наглость

Непринуждённость (лёгкость, лишённость натянутости, свободность)

Трудность вступления в общение

Нескромность, хвастливость

Открытость (доступность для общения; откровенность, отсутствие тайн)

Закрытость

Скрытность Уход от зрительного контакта

Надёжность

Ненадёжность

Демонстрация превосходства

Обязательность (верность своему слову)

Необязательность (моё слово – захотел – дал, захотел – взял обратно)

Авторитарность (требование беспрекословного подчинения)

Опрятность

Неопрятность

Эгоизм

Оптимистичность

Пессимистичность

 

Энергичность, активность

Вялость, пассивность

 

Чувство юмора

Отсутствие чувства юмора

 

Культурность

Некультурность

 

Ум

Неумность

 

 

Курсы и тренинги делового общения и переговоров в Москве

Курсы и тренинги делового общения и переговоров в Москве +7 (495) 506-81-13

«Чистые пруды» / «Тургеневская»
Сретенский бульвар, 6/1 стр. 2

«Психология общения»

  • с 11 сентября
  • 8 занятий
  • Понедельник / Среда

Открытое занятие Записаться на курс

Тренинг делового общения разработан для выпускников курса ораторского мастерства.

В теоретической части мы рассмотрим понятие манипуляций и предложим альтернативу — актуализированное поведение. Научимся корректно защищать личные границы и отстаивать свои интересы, отказывать без угрызений совести, критиковать не травмируя, спокойно общаться со вспыльчивым человеком, отвечать на критику и агрессию.

В практической части мы рассмотрим поведение в сложных ситуациях общения: споры, конфликты, тяжёлые переговоры. Участники разобьются на группы и по ролям разыграют предложенные ситуации, с которыми не раз сталкивались в жизни.

Приобретённые навыки помогут сделать общение более комфортным и эффективным — с клиентами, коллегами, друзьями и членами семьи.

Программа основана на трансактном анализе Э. Бёрна и теории манипулятивного поведения Э. Шострома.

Ближайшие группы курса «Психология общения»

11 сентября

19:00—22:00

11 сентября — 4 октября

13 ноября

19:00—22:00

13 ноября — 6 декабря

На тренинге вы научитесь:

Отвечать на манипуляции

Изучаем приёмы противодействия речевым уловкам, чтобы не становиться жертвами скрытого воздействия

Действовать в ситуации конфликта

Развиваем умение анализировать поведение собеседника, объективно оценивать обстоятельства и разрешать противоречия

Управлять эмоциональным состоянием

Прорабатываем причины неконтролируемых переживаний. Учимся с помощью интонаций выстраивать доверительное общение

Побеждать на переговорах

Осваиваем искусство договариваться в сложных ситуациях — в бизнесе, на работе и дома. Учимся отстаивать свои интересы

Программа курса ведения переговоров:

  • ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИИ

    Почему люди манипулируют. Знакомство с природой манипулятивного поведения. Виды, стратегии и тактики. Эверетт Шостром.

  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МАНИПУЛЯЦИЯМ

    Как реагировать на манипуляции. Развитие умения слышать манипуляции в речи и отделять правду от лжи. Разбор примеров на видео.

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    Как распознать скрытые мотивы в общении. Учение Эрика Бёрна о психологических играх как сложном виде манипуляций.

  • ЗАЩИТА ЛИЧНЫХ ГРАНИЦ

    Как отстоять свои границы и не испортить отношения. Сценарии поведения. Коммуникативная техника: критическая обратная связь.

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

    Мастер-класс практикующего психолога Андрея Вишнякова. Доверие и конгруэнтность в общении. Работа с запросами группы.

  • ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТАХ

    Как перевести конфликтное общение в открытые переговоры. Реакция на агрессию и неконструктивную критику.

  • РЕЧЕВЫЕ ПОЕДИНКИ. ПРОБЫ

    Как побеждать на переговорах. Спарринги учеников: тренировка полученных навыков в игровом формате. Видеозапись и разбор с тренером.

  • РЕЧЕВЫЕ ПОЕДИНКИ. ФИНАЛ

    Итоговое занятие курса. Спарринги учеников: работа над ошибками и закрепление навыков. Видеозапись и разбор с тренером.

Скачать программу курса в PDF

Преподаватели

г. Москва, Сретенский бульвар, 6/1 стр. 2
м. «Чистые пруды» / «Тургеневская»
Схема проезда

+7 (495) 506-81-13

Обучение психологическим навыкам: общение – PHE America

Продолжая нашу серию Обучение психологическим навыкам в pelinks4u , статья этого месяца написана, чтобы помочь тренерам улучшить свои коммуникативные навыки. Если вы тренируете, вы можете использовать эту информацию, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки. Если вы отвечаете за подготовку других к коучингу, используйте следующие примечания в качестве основы для проведения обучения без отрыва от работы.

Знакомство с тренерами:

  • Коммуникативные навыки могут быть лучшим показателем успеха коучинга.
  • Тренеры говорят, читают, пишут, жестикулируют, слушают, учат, утешают, убеждают, демонстрируют и наблюдают.
  • Тренеры общаются со спортсменами, родителями, администраторами, официальными лицами, другими тренерами, спортивными тренерами, средствами массовой информации, вспомогательным персоналом, сборщиками средств и т. д.
  • К распространенным ошибкам при общении относятся:
    • Комментарии, о которых вы сожалеете
    • Ожидание того, что другие прочитают ваши мысли
    • Больше говорить, чем слушать
    • Ожидание того, что спортсмены хорошо отреагируют на критику, но при этом сами не открыты для обратной связи
    • Предполагая, что вы знаете, что думает и/или чувствует другой человек

Что такое связь ?
  • Акт выражения идей, информации, знаний, мыслей и чувств, а также понимание того, что выражают другие.
  • Включает отправку и получение сообщений, как вербальных, так и невербальных (например, действия, выражение лица, положение тела и жесты).
  • Включает не только содержание сообщения, но и его эмоциональное воздействие или эффект, который сообщение оказывает на получателя.

Активность:

Каковы ваши самые большие разочарования в общении, вопросы об общении и успехи в общении?

Отправка и получение сообщений
  • 65-93% смысла вашего сообщения передается через тон голоса и невербальное поведение. Слова, тон голоса и невербальное поведение — все это важно.
  • Самый важный вопрос при отправке сообщений – решить, нужно ли отправлять сообщение: некоторые тренеры слишком много говорят и теряют спортсменов (скучно) или отвлекают их во время тренировки или игры. Некоторые тренеры слишком мало говорят и предполагают, что другие знают, чего они хотят и думают.
  • На какие тренерские коммуникации положительно реагируют спортсмены?
    • Положительный отзыв после хорошей работы
    • Корректирующая инструкция и поощрение после ошибки в исполнении
    • Технические инструкции и умеренное общее поощрение, не связанное с качеством исполнения
  • На что негативно реагируют спортсмены? Тренеры, которые:
    • Неспособность замечать или подкреплять усилия по повышению производительности
    • Критиковать ошибки или давать инструкции после ошибки в критической манере
  • Таким образом, негативный стиль тренерской работы – крики, крики и расчет на наказание – неэффективен для мотивации спортсменов. Этот стиль может нанести большой ущерб, в том числе привести к 5-кратному увеличению процента отсева.
Использование поощрения
  • Поощряйте поведение, которое вы хотите повторить, так как оно сильно влияет на поведение спортсменов в будущем.

Активность:
  • Формирование: Поощряйте удачные приближения. Поощряйте небольшие улучшения.
    • Выберите навык из своего вида спорта: ____________________
    • Перечислите 3 шага, чтобы научить этому:
    • Изначально давать подкрепление сразу и каждый раз. Тогда задержитесь и не так часто.
  • Награда Усилия и Производительность Не только результат. Не вознаграждайте результат, если умение выполнено плохо (получил удар, но замах был плохим). Не пренебрегайте хорошим выступлением (хорошим замахом), если результат плохой (линия движется к шорт-стопу). Результат (попадание на базу с неудачным ударом) уже будет по существу полезным для спортсменов, но укрепление усилий и формы являются ключом к долгосрочному успеху.
  • Поощряйте социальные и эмоциональные навыки, такие как активное общение с товарищами по команде во время соревнований, честное и этичное поведение, психологическая устойчивость и/или участие в уборке после тренировки.
  • Поощряйте хорошее поведение и экономно применяйте наказания.
    • Подкрепляйте желательное поведение (приходить вовремя, поддерживать и поощрять товарищей по команде), чтобы создать благоприятную среду, в которой наказание не так сильно необходимо.
    • Используйте наказание с осторожностью. С самого начала четко определите ожидания и последствия их нарушения. Привлекайте спортсменов к разработке этих последствий командных правил. Не наказывайте за ошибки в исполнении, когда есть хорошие усилия.
    • Руководство по максимизации эффективности наказания:
      1. Последствия неправильного поведения рассматриваются членами команды как справедливые и уместные.
      2. Список последствий от наименее до наиболее серьезных для каждого правила команды.
      3. Наказания, являющиеся логическим следствием плохого поведения. Бывший. Игрок опаздывает на поездку – автобус уходит. Игрок опаздывает на тренировку — приходите пораньше на следующий день, чтобы помочь настроить оборудование.
      4. Имейте только командные правила и последствия, которые вы будете применять.
      5. Все игроки имеют одинаковые последствия.
      6. Наказывайте поведение, а не человека. Дайте спортсмену понять, что необходимо изменить его поведение.
      7. Убедитесь, что наказание не является наградой (спортсмен, который хочет внимания).
      8. Назначайте наказание безлично и уважительно (не позорьтесь перед командой, не кричите и не ругайте спортсмена. Просто назначьте наказание).
      9. Подождите, если не уверены, какое последствие подходит. Не наказывайте из-за гнева.
      10. Вместо того, чтобы добавлять что-то неприятное, уберите что-то желаемое (вызывает меньше обиды и часто более эффективно).
  • Предоставление обратной связи
    • Реакция на усилия по достижению хороших результатов: «Это было приложено очень много усилий»; «Способ занять позицию» с улыбкой, похлопыванием по спине или поднятым вверх большим пальцем. Убедитесь, что вы используете описательную обратную связь (опишите выступление и то, что спортсмен сделал хорошо), а не общую («как действовать»).
    • Обеспечьте поощрение и обратную связь с инструкциями: поощряйте, если вы знаете, как выполнять навык («трудная игра — продолжайте прилагать усилия»), если ошибка возникает из-за отсутствия усилий, нацеливайте комментарии на это («Я хотел бы видеть вас суетись дальше»).
    • Если ошибка связана с тем, что спортсмен не знает навык или нуждается в его совершенствовании, дайте корректирующую (инструктивную) обратную связь, которая носит описательный характер («не забывайте смотреть мяч полностью себе в руки») вместо критики («Сколько раз я должен должен сказать тебе ловить мяч двумя руками?»). Описательный позволяет спортсменам учиться, сохраняя при этом уверенность в себе.
  • Для следующего описательного отзыва, какой ответ наиболее эффективен?
    «Большое усилие, но вы все равно начинаете скольжение слишком далеко от базы».
    «Большое усилие. В следующий раз начинай скользить ближе к базе. (Наиболее эффективный).
    • Ориентирован на будущее, ориентирован на действия и позитив.
    • Обеспечьте наглядные демонстрации, чтобы проиллюстрировать ваши позитивные словесные инструкции.

Повышение восприимчивости спортсменов к обратной связи:
  • Используйте подход «сэндвич» – опишите, что спортсмен сделал хорошо, предоставьте конкретную ориентированную на будущее обратную связь о том, что спортсмен может улучшить, завершите поощрением.
    пр. «Вы отлично подготовились к игре. В следующий раз становись ниже. Продолжайте усердно работать, и это придет».
  • Избегайте использования слова «но».

навыков, которыми должен обладать клинический психолог | Work

Автор Sara Mahuron Обновлено 19 апреля 2022 г.

Клинические психологи — это медицинские работники с докторской степенью, имеющие опыт консультирования пациентов, оценки и лечения психических и эмоциональных расстройств с использованием научных методов и теорий. Навыки эффективного межличностного общения являются важными способностями психолога. Клинический психолог должен уметь активно слушать и понимать то, что говорят им клиенты, а также уметь ясно говорить с клиентами о деликатных вопросах. Эта профессия также требует навыков критического мышления, поскольку клинические психологи должны уметь использовать разум и логику для интерпретации и решения сложных проблем.

Навыки общения

Клинические психологи взаимодействуют с клиентами и используют методы интервью для сбора информации, используемой для диагностики психических заболеваний и расстройств. Они также консультируют клиентов, участвуют в интерактивной терапии и составляют подробные письменные отчеты или заметки после каждого сеанса. В результате клинический психолог должен понимать социокультурные нормы и эффективно общаться с разнообразным населением, защищая при этом частную жизнь клиента и придерживаясь этических принципов.

Аналитические навыки

Клинические психологи интерпретируют информацию, которую они получают от своих клиентов из интервью, оценок и записей; эта информация оценивается по критериям, которые помогают им выявлять и диагностировать расстройства. Они также должны быть осведомлены о методах лечения и иметь навыки разработки эффективных планов лечения, основанных на потребностях. Чтобы преуспеть в этом, клинические психологи должны продемонстрировать сильные аналитические способности. Они должны уметь решать проблемы, применять теорию, оценивать варианты, принимать обоснованные решения и реализовывать решения.

Научные навыки

Клинические психологи используют объективные исследования и научно обоснованные методы при диагностике и лечении расстройств, как указано Американской психологической ассоциацией. Хотя им не нужно запоминать каждую теорию или исследование, они должны быть осведомлены об общих теориях и понимать, как интерпретировать исследования и их результаты. Чтобы интерпретировать данные и объективно оценивать их, клинические психологи должны уметь использовать научное мышление и аргументацию при решении проблем.

Навыки общения с людьми

Навыки общения для психологов очень важны для установления взаимопонимания и завоевания доверия. Клинический психолог должен быть чутким к ситуации клиента, чтобы развивать отношения, необходимые для лечения расстройства. Хотя психолог не решает проблемы клиента напрямую, он должен быть в состоянии завоевать доверие и приверженность клиента, чтобы он мог помочь клиенту решить проблемы. Профессионал достигает этого, оказывая эмоциональную поддержку, разрешая конфликты и обучая других.

Математические и технологические навыки

Поскольку клиническая психология является исследовательской областью, для анализа результатов исследований с использованием статистических программ необходима прочная статистическая база. Они должны быть в состоянии судить о надежности и достоверности новых исследований, которые определяют их подход к психотерапии. Клинические психологи также должны понимать, как проводить и интерпретировать серию психометрических тестов. По данным Occupational Information Network, клинические психологи обычно используют специализированное программное обеспечение для тестирования, планирования и управления частной практикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *