Психология вербальная: Вербальное общение — Психологос

Вербальное общение — Психологос

01 января 2012 г., 10:19

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение, в котором главное передается речью, отличают от невербального общения, где влияние происходит через интонации и изменение выражения лица, через жестикуляцию, изменение позы, дистанции в общении и других неречевых средств.

Распространено мнение, что вербальное общение сильно уступает по значимости невербальному, что основной массив информации между людьми передается через интонации, выражение лица, позы и жесты, – но это не вполне так. Это в достаточно мере справедливо для межличностного и аффилиативного общения, когда люди знакомятся и ссорятся, когда делятся своими чувствами и выражают их, когда в общении развлекаются, когда устраивают в общении треп.

А вот в деловом общении ситуация меняется, и если распоряжение руководителя – это в первую очередь содержание, а не интонации, это то ЧТО сказано, а не КАК.

Важнейшее требование к вербальному общению – это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы вас могли понять. Надо признать, что это не всегда просто: мало кто умеет излагать свои мысли четко и ясно, сразу формулируя главное, что он (или она) хочет сказать. А в это же время, когда один человек говорит неясно, другой (обычным образом) слушает его невнимательно, отвлекаясь, думая о своем или понимая его сквозь призму своих эмоций и предубеждений…

В такой ситуации иногда приходится просто удивляться, что люди еще хоть как-то понимают друг друга.

Чему стоит учиться, чтобы наше вербальное общение было более качественным?

Просто перечислим эти умения, навыки и техники, которые так радуют нас в умелых коммуникаторах:

  • Умение говорить тезисами, четко формулируя основную мысль; искусство говорить ярко и убедительно.
  • Умение внимательно слушать, поддерживая собеседника и слыша то, что он говорит, не отвлекаясь на свое. Хороший критерий – способность дословно повторить то, что только что собеседник сказал. У вас это получается?
  • Умение слышать, умение понимать сказанное. Иногда собеседник говорит путано, начиная с конца, сбоку и отвлекаясь на лишнее и пропуская важное, и понять его сложно. В этой ситуации приходится большую часть интеллектуальной работы проделывать за него, наводить порядок в том, что он говорит, искать главное и помогать собеседнику понять его собственные мысли.
  • Отличное умение – внутренний переводчик, способность переводить слова собеседника в нужную нам сторону. Чаще всего помогает позитивный переводчик, умение понимать лучшие намерения собеседника.
  • А еще мы любим интересных собеседников, и когда-то нам важно самим быть интересным. Как этому научиться?
  • Вербальное общение
  • Автор Н.И. Козлов
  • Общение и влияние

Комментарии (11):

Таисия, 28 февраля 2015 г. , 16:54

Статья супер!

1

ответ

Н.И. Козлов, 28 февраля 2015 г., 23:30

Всем, кому нравится статья, просьба — ставьте лайки!

Neo, 06 марта 2015 г., 19:12

Простите, а разве передача информации (эмоциональной) глазами, мимикой относится к вербальному общению? Вербальное общение — это передача информации с помощью речи и ее характеристики, а невербальное общение — передача жестами, мимикой( в том числе и глазами). Если так, то в первом абзаце ошибка.

2

ответа

Н.И. Козлов, 06 марта 2015 г., 19:35

Нео, просьба: посмотрите еще раз… Действительно ли в первом абзаце ошибка или просто не очень удачная формулировка, когда смысл может быть перепутан?

Гость, 03 января 2020 г., 16:27

Читай внимательней, все там правильно написано.

Юлия, 14 октября 2015 г., 22:04

Извините, но там действительно ошибка. Как выше было сказано, вербальное общение — это все что связано с речью и интонацией, а невербальное — мимика, эмоции, жесты. Пожалуйста, исправьте, а то люди, которые не знают об этом могут использовать эту информацию. «Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией между людьми или группами при помощи речевых средств. Невербальное общение отличают от вербального общения, в котором главное передается не речью, интонациями, а взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.» Вот так, будет более правильно.

2

ответа

Н.И. Козлов, 14 октября 2015 г., 22:22

Еще раз переписали. Теперь хорошо?

Гость, 24 августа 2017 г., 17:50

Привет, красавица! То что может отображать вербальное общение с людьми, не говорит от том, что надо быть СТЕРВОЙ!

1

ответ

Гость, 14 октября 2019 г. , 16:24

Неадекватом быть тоже мало приятно в процессе общения.

Гость, 11 августа 2018 г., 11:10

Цель вербального общения всегда — воздействовать на собеседника (собеседников).

1

ответ

Гость, 28 апреля 2019 г., 23:57

А цель невербального? Когда люди кричат, доказывая свою правоту, визжат, брызгают слюной, тоже ведь стараются доказать свою правоту? Или не так?

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Переписка с горничной, как пример искажения фактов в коммуникации

«…приведу восхитительный пример прохождения информации в иерархических структурах, оказавшийся в моем распоряжении благодаря электронной почте. Это — имевшая место переписка между персоналом одного лондонского отеля и постояльцем.

1Подробнее

01 янв. 2010 г.

Умение слушать

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.

8Подробнее

01 окт. 2022 г.

Умение слышать

Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербально-коммуникативный метод

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербальное мышление

Для меня мышление — это прежде всего модель представления и многочисленные модельные «виртуальные вычисления» (типа: а что было бы если бы? А если я сделаю так, то что будет? А если эдак? А если я скажу то-то и то-то? и т.д. и т.п.). Там всё: и визуал, и аудиал, и тактил…

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Вербальный

Вербальный (от лат. verbalis — cловесный (дословно — глагольный)) — термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия «вербальная форма обучения» и «вербализм в обучении». Под вербализмом традиционно понимается преобладание в преподавании словесных догматических форм, что ведёт к недооценке наглядных методов обучения.

0Подробнее

что это такое, примеры, виды, значение

Приветствую Вас, друзья!

Существует два основных канала коммуникации между людьми: вербальный и невербальный. Первый подразумевает передачу информации при помощи речи, второй – всеми остальными доступными способами. Мы уже обсуждали невербальное общение, сегодня же поговорим о вербальном. Мы выясним, что оно собой представляет, каким бывает и какое значение имеет для нас.

Что такое вербальное общение?

Вербальное общение – это обмен информацией при помощи устной или письменной речи. Проще говоря, это словесное общение, смысл которого не меняется, независимо от того, разговаривают собеседники вживую или обмениваются текстовыми сообщениями. Вербальная коммуникация осуществляется исключительно при помощи слов: сказанных, написанных или напечатанных. Активная жестикуляция, мимика, многозначительные покашливания и особенности интонации относятся уже к невербальному общению.

Вербальная коммуникация отличается от невербальной гораздо более высокой точностью и однозначностью, поскольку человек всегда может подобрать формулировки, исключающие возможность двоякого трактования. Все мысли, передаваемые вербальным путём, выражаются исключительно словами. Поэтому для такого способа общения необходимо, чтобы собеседники достаточно хорошо владели одним и тем же языком.

Виды вербального общения

Словами можно передавать не только «сухую» информацию, но и рассказывать о своих эмоциях, переживаниях, желаниях, намерениях и многих других вещах. Поэтому исследователи, стараясь дать более точный ответ на вопрос о том, что такое вербальное общение и какую роль оно играет в нашей жизни, выделили несколько его разновидностей:

  1. Познавательное. Передача новых знаний с образовательной целью.
  2. Коммуникационное. Обмен любой информацией, которую собеседники считают важной.
  3. Эмоциональное. Информирование о собственных эмоциях, желаниях, опасениях, страхах и прочих чувствах.
  4. Аккумулятивное. Накопление и хранение важной информации.
  5. Конструктивное.
    Чёткое и однозначное выражение своих мыслей.
  6. Контактоустанавливающее. Первичное установление связи между людьми, налаживание контакта.
  7. Этническое. Объединение народа посредством единого языка общения.

Как следует из перечисленных определений, каждый вид вербального общения выполняет определенную функцию, и довольно части эти функции совмещаются между собой.

Значение вербального общения

Наверняка вы слышали утверждение, что на невербальное общение приходится до 93% всей передаваемой информации. Действительно, в определенных ситуациях жесты, мимика и интонация имеют гораздо большее значение, чем всё, что произносится при этом вслух. Но важно учитывать, что невербальные механизмы передают в основном сопутствующую информацию: отношение к собеседнику или предмету разговора, сомнения, иронию, скепсис или одобрение.

Но если необходимо что-то объяснить, грамотно и последовательно изложив все факты, основным каналом становится вербальное общение. При этом важно строить фразы максимально однозначно, избегая сленга и эмоциональных высказываний, чтобы избежать неоднозначного понимания.

Вербальное общение – это важнейший инструмент для выстраивания взаимопонимания с другими людьми. Умение пользоваться данным инструментом позволяет стать более успешным как в карьере, так и в личной жизни. Поэтому каждый человек, заинтересованный в успехе, должен работать над собой: учиться грамотно говорить и слушать, работать над своими манерами, пополнять словарный запас и как можно больше читать. И главное – никогда не прекращать совершенствоваться в данном направлении.

Взаимодействие вербального и невербального общения

Общение для каждого из нас имеет огромное значение. Независимо от того, является человек интровертом или экстравертом, ему необходимы близкие люди, с которыми он может делиться мыслями, идеями и переживаниями. Взаимодействуя с социумом и нашими близкими, мы используем как вербальные, так и невербальные методы коммуникации.

Для однозначного понимания того, что такое вербальное общение, достаточно знать что это всегда общение посредством слов. И неважно, каким образом эти слова закодированы. Это может быть обычный текст, иероглифы, шрифт Брайля или даже язык жестов. Если информация передаётся в виде предложений, построенных из слов, речь идёт о вербальном общении.

Устная или письменная речь представляет собой основной и наиболее универсальный инструмент взаимодействия, позволяющий передать любое количество информации. Словами можно выразить чувства и описать любые явления, при этом их совершенно не обязательно приукрашивать эмоциональными жестами и мимикой.

В то же время обойтись без невербальной коммуникации в общении довольно сложно. Неважно, речь идёт о личном разговоре или о деловом, существенная часть информации всегда передаётся по дополнительным каналам. Вербальные и невербальные средства при любом общении работают одновременно, и полностью разделить их практически невозможно.

Даже в переписке, если мы хорошо знаем собеседника, мы часто без лишних слов понимаем друг друга. Смайлики или их отсутствие, точки и многоточия, специфические словечки и паузы между ответами порой могут сказать нам гораздо больше, чем то, что собеседник выразил словами.

Важнейшее отличие вербального и невербального общения заключается в том, что первый вид коммуникации мы контролируем полностью, тщательно подбирая слова и грамотно выстраивая фразы. В то же время невербальный канал общения часто выдаёт мысли, которые мы не хотели бы озвучивать. И даже если речь идёт о сознательных жестах, они всё равно подчиняются эмоциям и сильно зависят от настроения.

Правила вербального общения

Если вы хотите стать успешным собеседником, который может всегда добиваться большего за счёт грамотного общения, вам необходимо уделить внимание развитию вербальных навыков. В частности, важно приучить себя соблюдать следующие правила:

  • Всегда демонстрировать доброжелательность к собеседнику и не забывать использовать речевые обороты, выражающие уважение.
  • Не стремиться навязать собственную точку зрения. Если становится очевидным расхождение взглядов в определенном вопросе, всегда можно найти способ избежать спора или навязывания мнения.
  • В разговоре важно всегда быть последовательным и логичным. Высказывания не должны противоречить сказанному ранее.
  • Рассказывая что-то другому человеку, важно помнить, что он может недостаточно хорошо знать все обстоятельства. Поэтому важно избегать неоднозначных высказываний, которые он может понять неправильно.
  • Все фразы должны быть краткими, емкими и однозначными. Нельзя перегружать свою речь сложными составными предложениями.
  • Важно всегда говорить правду, не приукрашивая и не преувеличивая. Кроме того, лучше избегать недостоверной или неточной информации.
  • При построении фраз желательно учитывать принадлежность собеседника к определенной субкультуре, его национальность, социальный статус, возраст и прочие особенности. Иначе можно обидеть человека и даже не заметить этого.

Ещё один важный навык вербального общения –

умение не перебивать собеседника. Необходимо позволить ему высказаться, после чего, сделав небольшую паузу, медленно и уверенно озвучить собственные мысли.

Заключение

Вербальное общение – это основной канал обмена информацией. Оно позволяет передавать всё: знания и предположения, факты и домыслы, страхи и сомнения, чувства и эмоции. Обмениваясь информацией, можно обойтись без невербальных каналов коммуникации, а вот без вербальных обойтись практически невозможно. И от того, насколько хорошо у человека развита способность к вербальному общению, часто зависит то, насколько он будет успешен в карьере и личной жизни.

Психология вербального взаимодействия

Опубликовано в 13:45 in Эмоциональное развитие, Поддержка семьи, Управление эмоциями, Поддержка школы by Switchstance

Общение является основой человеческого и нечеловеческого взаимодействия. Мы все можем общаться с помощью прикосновения или звука, взгляда или символа, слова или предложения, а также вообще ничего не делая или не говоря. Общение может быть вербальным и невербальным, и смысл лучше всего передается, когда все сигналы выражены синхронно. Однако, когда речь идет о неопытных коммуникаторах, чьи взгляды и убеждения формируются, а внимание трудно направить, вербальное общение играет более важную роль.

Существует четыре основных стиля общения, знание и управление которыми может кардинально изменить качество взаимодействия и привести к положительным результатам:

Качество стиля может двигаться по шкале и колебаться в процессе разговора, хотя это способность направить свой подсознательный импульс в нужное русло. Будучи последовательными и настойчиво доминирующими в диалоге, мы можем вызвать постепенную реакцию, отражающую темп и тон, что впоследствии приведет к согласию и более внимательному и сознательному взаимодействию. Когда оба оппонента начинают сползать к одному и тому же стилю словесного выражения, движимому потоком нарастающей интенсивности эмоции, качество и цель общения искажаются, а спор обостряется до ненужного напряжения для обеих сторон. Или, если принять обратное, общение затухает, и стороны просто сдаются в тщетной попытке быть понятыми.

Хорошее понимание этих стилей общения поможет вам научиться наиболее эффективно реагировать при столкновении с трудным человеком. Это также поможет вам распознать, когда вы не проявляете напористости или ведете себя не самым эффективным образом. Помните, у вас всегда есть выбор, какой стиль общения использовать. Напористость обычно является наиболее эффективной, но в определенных ситуациях, конечно, необходимы и другие стили, например подчинение при физической угрозе (грабеж, угон самолета и т.

 д.). Очень важно наблюдать и корректировать свой стиль в зависимости от ситуации.

Сосредоточьтесь на главной цели – заставить вашего ученика услышать, что вы говорите, и усвоить всю информацию, чтобы иметь возможность сделать правильный выбор. Добейся этого.

Помните первое правило эффективного общения: ответственность за успех общения лежит на коммуникаторе, и мы, как значимые люди в жизни наших учеников, должны взять на себя инициативу, когда дело доходит до поддержания или возвращения общения к ресурсная зона.

Маленькие действия, которые могут помочь в большом деле:

  • Используйте позитивные и вдохновляющие слова и утверждения в любом взаимодействии с молодым человеком, сознательно обращая внимание и вербально выражая понимание его реакции и чувств.
  • Будьте ясны, конкретны и убедительны в любой похвале или любом возникающем аргументе.
  • Замените НЕЛЬЗЯ на ДОЛЖНО, т. е. «Не расстраивайтесь/не волнуйтесь — это нормально чувствовать, но думайте о…»; Не говори так — пожалуйста, подбери другое слово».
  • Внимательно наблюдайте за любой эскалацией собственных эмоций, чтобы иметь возможность надлежащим образом справляться с ней, помните, что вы хотите, чтобы ребенок отражал вас, и никак иначе.
  • Сознательно адаптируйте и управляйте своим стилем общения, чтобы создать благодатную почву для восприятия информации, вызывающей позитивные предполагаемые изменения.
  • Будьте как можно более конкретными, чтобы передать свое сообщение так, как вы хотите, чтобы оно было воспринято, сформулируйте информацию, которая будет представлена ​​подробно, избегая предположений другой стороны и, следовательно, любых возможных
    неправильное толкование и недоразумение.
  • Для нас, взрослых, учителей, лайф-коучей и других значимых людей в жизни молодого разума очень важно сохранять спокойствие и последовательность; чтобы иметь возможность донести это жизненно важное сообщение, чтобы вдохновить на изменения к лучшему. Сохраняя свое положение на одной ступени шкалы, мы проявляем уважение и в то же время уверенность в своих убеждениях, подавая пример молодому человеку. Помните, что в любом конфликте молодой противник реагирует подсознательно и руководствуется чистыми эмоциями. нас это может сбить с толку и может показаться преднамеренной манипуляцией или неправомерным поведением.

 

В следующий раз: Роль позитивной психологии для благополучия.

Простой словесный намек может изменить визуальное восприятие человека, особенно если он очень внушаем.

Новые исследования в области психологии показывают, насколько легко повлиять на суждения человека, заставив его думать, что он видит что-то, чего нет. Согласно полученным данным, короткое словесное высказывание может изменить зрительное восприятие человека, особенно если он более подвержен социальному влиянию. Результаты были опубликованы в Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность .

Социальное влияние — мощное явление, способное формировать наше восприятие мира. Например, исследования показывают, что даже простое словесное утверждение может повлиять на то, что мы думаем, что видим перед собой, изменяя наши сенсорные и перцептивные механизмы. Исследователи Эрнан Анлло (@AnlloHernan) и его коллеги отмечают, что распространение фейковых новостей сделало еще более важным понимание того, как слова могут влиять на наше восприятие.

Авторы исследования стремились выяснить, почему некоторые люди более восприимчивы к этому типу социального влияния, чем другие. Исследователи предположили, что ответ на этот вопрос связан с социальной внушаемостью — чертой более высокого уровня, которая описывает склонность перенимать чувства и поведение других.

«Вопросы понимания того, что является строительными блоками нашего восприятия и какова роль предшествующей информации в построении восприятия, увлекательны сами по себе и приобрели решающее значение с взрывом социальных сетей, — сказал Анльо, старший научный сотрудник Парижского университета науки и литературы и член-учредитель Межкультурной когнитивной сети.

«Информация распространяется с беспрецедентной скоростью, и иногда она даже попадает в наши социальные сети против нашей воли. Становится все труднее наблюдать за событиями, не просматривая заранее определенный уровень информации об этих событиях (например, покупая рубашку, но не перед тем, как прочитать отзывы о ней в Интернете). В нашем исследовании мы смотрим на то, насколько информация, которую вы получаете, будет способствовать построению вашей перцептивной реальности, и, по сути, каковы индивидуальные психологические особенности, которые обуславливают влияние, которое эта информация будет иметь на формирование того, что вы воспринимаете. смотри и думай, нравится тебе это или нет».

«Конечно, мы не говорим о колоссальных эффектах, которые могут полностью исказить мир вокруг вас (например, никакая ложная/неточная информация не заставит вас ошибочно принять маленькую птичку за трехтонный грузовик)», — пояснил Анлло. «Но наше исследование показывает, что если вы достаточно восприимчивы к социальному влиянию (каким мы все являемся, ключ здесь в том, насколько сильно), то ложная информация может немного изменить ваше восприятие в любом направлении, на которое указывает информация».

Анльо и его команда провели лабораторный эксперимент среди 53 молодых людей в возрасте от 18 до 23 лет. Эксперимент включал серию испытаний, в ходе которых участникам показывали стимул на экране, состоящем из 100 цветных точек. . В зависимости от испытания каждый стимул содержал разные пропорции двух разных цветов (например, 40% синих точек и 60% желтых точек). Основная задача участников состояла в том, чтобы указать, какой цвет они считают доминирующим и насколько они уверены в этом решении.

Важно отметить, что существовало два разных условия в зависимости от заявления, которое было показано участникам перед каждым блоком испытаний. В условиях предвзятости участникам показывали утверждение, информирующее их о том, что определенный цвет в два раза чаще является доминирующим цветом. Этот намек был правильным только в половине случаев. Во время контрольного условия участники прочитали непредвзятое заявление, в котором говорилось, что каждый цвет имеет шанс 50/50 быть доминирующим цветом.

После эксперимента участники прошли тест на социальную внушаемость и были разделены на группы с высокой, средней и низкой внушаемостью в зависимости от их ответов.

Проанализировав данные, исследователи обнаружили, что предвзятые утверждения повлияли на восприятие участников, поэтому они сместились в сторону восприятия цвета, на который намекали как на доминирующий цвет. В соответствии с гипотезой авторов исследования, этот сдвиг наблюдался только среди людей со средним или высоким уровнем социальной внушаемости.

Полученные данные подчеркивают, что «восприятие представляет собой сложную конструкцию, и информация никогда не является невинным сторонним наблюдателем в этом процессе», — сказал Анлло PsyPost. «Всегда будьте в курсе, но убедитесь, что ваши источники высокого качества и заслуживают доверия. Важно отметить, что когда я говорю «качественный», я имею в виду не источник, которому вы можете доверять из-за эмоциональных причин или социальных связей, а скорее точность информации, которую они предоставляют, и достоверность доказательств».

«Действительно, наш эксперимент показывает, что ваш уровень внушаемости по отношению к вашему социальному окружению (насколько вы одеваетесь, как ваши друзья, или чувствуете влияние их вкусов в музыке) также предсказывает вашу восприимчивость к изменениям восприятия, вызванным ложной информацией. Это, как и многие другие когнитивные искажения, является частью человеческого опыта, и, по сути, не о чем беспокоиться. Быть восприимчивым к вашему социальному окружению — это на самом деле отличная вещь, которая заставляет нас, людей, процветать как вид, нам просто нужно знать об этом и изо всех сил стараться ограничить наше воздействие плохой информации».

Интересно, что оценки уверенности участников и время отклика также менялись в зависимости от условия смещения. Участники со средней или высокой внушаемостью были более уверены в своих решениях после прочтения предвзятых утверждений по сравнению с контрольными утверждениями, в то время как участники группы с низкой внушаемостью — нет.

С другой стороны, участники с низкой внушаемостью медленнее реагировали на испытания в условиях систематической ошибки, чем в контрольных условиях. Авторы заявили, что это неожиданное открытие может свидетельствовать о том, что участники с низкой внушаемостью были сбиты с толку ложными утверждениями в состоянии предубеждения и испытали своего рода когнитивный конфликт. Эта идея подтверждается тем фактом, что предвзятая информация не повлияла на выбор этих участников. «Участники с низкой внушаемостью сопротивлялись сигналу, в то время как участники с высокой внушаемостью использовали этот сигнал как дополнительную (и непротиворечивую) информацию», — пишут авторы.

Анльо и его коллеги говорят, что эти результаты напоминают гипноз и эффекты плацебо, которые показали, что людьми можно манипулировать, чтобы они воспринимали вещи, которых нет, с помощью силы внушения. Однако результаты уникальны тем, что на восприятие участников влияли без сложных умственных процедур, которые часто сопровождают гипноз. «В нашей работе мы показываем, что ложных простых словесных намеков и инструкций достаточно, чтобы вызвать сдвиг в перцептивных суждениях, — объясняют авторы, — несмотря на отсутствие схем ассоциативного обучения или умственных упражнений».

Исследователи заявили, что эта тема требует дальнейших исследований.

«Существует много здоровых споров о том, является ли это информационное воздействие чисто перцептивным по своей природе, или, скорее, оно запускает некий набор сознательных и/или бессознательных когнитивных стратегий», — сказал Анльо. «Проще говоря, если я слышу, что красный мяч на самом деле зеленый, буду ли я действительно видеть его немного более зеленым, или я буду убеждать себя, что он зеленее, и действовать соответственно, несмотря на то, что мое фактическое восприятие мяча не меняется?»

«Я бы сказал, учитывая наши результаты, что есть основания полагать, что изменения, вызванные ложной информацией в нашем эксперименте, были перцептивными, но я понимаю, что в настоящее время невозможно окончательно поддержать этот аргумент и оставаться открытым. к альтернативе. Здесь важно то, что ни одна из этих альтернатив не меняет того факта, что введенная ложная информация повлияла на поведение (участники действительно действовали под влиянием ложной инструкции) и на внутреннее суждение («чувства» и уверенность участников также следовали за ложной информацией). )».

«Кроме того, основная цель нашего исследования заключалась не в том, чтобы понять, изменит ли восприятие ложная информация, а скорее в том, зависит ли ее воздействие от внушаемости к социальному внушению (насколько вы одеваетесь, как ваши друзья, или чувствуете влияние их музыкальных вкусов). ), что является психологической характеристикой очень высокого уровня, и можно было бы инстинктивно предположить, что она имеет мало общего с задачей восприятия низкого уровня, которую мы использовали», — объяснил Анлло.

«Необходимо провести дальнейшие исследования, чтобы попытаться понять, какие другие социальные особенности, которые мы обычно игнорируем при понимании когнитивного восприятия, могут на самом деле играть важную роль в этом процессе, и в какой степени их влияние может быть чисто перцептивным, стратегическим или сочетание того и другого».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *