Соционика типирование: Диагностика, определение социотипа в Гуманитарной соционике. Определение соционического типа личности у Гуленко в Киеве и онлайн. Официальный сайт Гуманитарной соционики. Типирование

Содержание

Что такое типирование и как оно проводится

Соционика — это самостоятельное учение, находящееся на стыке трех научных дисциплин – психологии, социологии и информатики. Созданная в семидесятых годах прошлого столетия ученым Литвы Аушрой Аугустинавичюте, соционика представляет собой концепцию о типах личности человека и характерных для каждого из них признаках и линии поведения.

Каждый из 16 соционических типов имеет присущие только ему сильные и слабые черты характера, стиль поведения и взаимоотношения с окружающими, которые не меняются на протяжении всей жизни. Зная тип личности, можно прогнозировать совместимость с окружающими людьми, выбрать бесконфликтную линию поведения в семейных отношениях, определиться с подходящей профессией, избежать множества проблем в жизни, сделав ее яркой и насыщенной.

Типирование в соционике служит главным инструментом диагностики. Оно позволяет определить способ получения, анализа и обработки информации, свойственный индивидууму и смоделировать стиль его поведения в различных ситуациях.

Выделяют три основных способа определения соционического типа человека:

  • образный метод, который проводится по невербальным признакам;
  • с использованием соционических тестов, опросников и интервью;
  • по объективным статическим параметрам тела (физиогномика, индивидуальные особенности строения тела).

По невербальным признакам

Типирование по невербальным признакам (язык тела) проводится по результатам наблюдения за человеком, его поведением, реакцией на ту или иную ситуацию, а также по косвенным показателям, позволяющим определить характер его мышления. По видам признаков, используемых при определении соционического типа, выделяют четыре способа:

  • по дихотомиям Юнга, основными признаками в котором являются логика и этика, интуиция и сенсорика, рациональность и иррациональность, экстраверсия и интроверсия;
  • по признакам Рейнина, основными критериями служат позитивизм/негативизм, статика/динамика, правость/левость мышления, аристократизм или демократизм, квестимность или деклатимность общения;
  • по модели А по различным функциям (базовая или творческая, ролевая или болевая, суггестивная или активационная, ограничительная или фоновая), а также по блокам, таким как эго и суперэго, Ид и суперИд;
  • по мерностям функций (одномерной, двухмерной, трехмерной).

Преимуществами образного метода считаются его непосредственность, целостность, доступность, скорость. К недостаткам относят субъективность оценки; неформализуемость методов из-за присутствия человеческого фактора при определении признаков.

С использованием соционических тестов, опросников и интервью

Тест является одной из первых методик, применявшихся в соционике при определении психотипа человека. Задачей первых соционических тестов было определение по ответам всего на 4 вопроса четырех основных дихотомий — тест Овчарова-Мегдель. Впоследствии структура тестов видоизменилась, приняв древовидную форму, и увеличилась с 4 до 70 вопросов. Наиболее известный сегодня тест Таланова значительно сложнее и учитывает большинство из известных соционике параметров.

Подобные сложные тесты получили название соционических опросников. Уязвимым местом этого метода считается надежность полученных результатов. Многочисленные исследования на эту тему показали, что точность определения соционического типа по отдельному признаку достигала 80%. Однако общая надежность по совокупности свойств не превышала довольно неубедительные 36%. Специалисты считают, что основной причиной таких показателей становится неадекватность самооценки тестируемым.

Соционическое интервью проводится одним человеком или группой специалистов. В процессе собеседования задается ряд вопросов, ответы на которые позволяют выявить наличие качеств того или иного психотипа. Кроме того, анализируется поведение и реакция на вопросы опрашиваемого человека. Комплексный анализ установленных особенностей позволяет с высокой степенью точности установить соционический тип человека, слабые и сильные черты его характера и дать обоснованные рекомендации для решения той или иной жизненной проблемы.

По объективным статическим признакам тела

Каждый психотип человек отражается не только на его поведении, но и на его телосложении, чертах лица, мимике, жестах и эмоциях. Метод тестирования по внешности позволяет по визуальным особенностям лица и тела определить присущий человеку тип личности.

Главное отличие типирования по внешности от остальных методов заключается в том, что диагностирование проводится на основании объективных данных, которыми являются специфические физиологические черты, которые невозможно подделать.

В настоящее время выделено более 50 признаков, присущих различным психотипам человека, которые позволяют с большой точностью произвести типирование любого конкретного человека. Существуют достаточно объемные фотокаталоги соционических типов, по которым любой желающий может попытаться определить свой тип.

Сегодня типирование по фото принято подразделять на любительское и гипотетическое, последнее из которых проводит специалист, используя не менее 5-7 фотографий человека. Эксперт никогда не утверждает, а только выдвигает гипотезы, профессионально обосновывая свое мнение о том, какой предположительно соционический тип у человек на фото.

Типирование по скайпу состоит из трех частей и проходит в виде живой беседы. Первая часть – это интервью в течение 20-30 минут, при котором записывается аудио и видео ряд. Во время второй половины типирования по скайпу на протяжении 40-45 минут даются различные задания, ход выполнения которых также записывается. После обработки полученного материала при третьей встрече в скайпе, специалист совместно с исследуемым, делает вывод о его типе личности, сильных и слабых чертах характера и проводит консультацию по возникшим вопросам.

Соционическое типирование (соционическая диагностика) — что это такое?

Соционическое типирование (соционическая диагностика) — это определение врожденного соционического типа или типа информационного метаболизма (ТИМа) человека в соционике — типологии, которая изучает 16 типов людей, а также взаимотношения между ними.

Существует несколько способов типирования людей по соционике: прохождение соционических тестов и опросников, интервьюирование, скрытое типирование (наблюдение за поведением типируемого в непринужденной обстановке), а также соционический эксперимент (создание специальных условий для типируемого и наблюдение за его реакцией). Наиболее точные результаты в типировании дает метод соционического интервью, суть которого состоит в  том, что типировщик задает вопросы типируемому, чтобы выявить присутствие в структуре его психики тех или иных соционических функций и силу их проявления, а также признаков Рейнина. Этот метод позволяет не только задать уточняющие вопросы, но и проследить невербальные реакции типируемого, что является тоже весьма существенным элементом соционической диагностики. 

В то же время некоторые соционики проводит эксперименты и исследования в типировании людей по написанным текстам, по почерку, по физиономическим признакам, по биографическим сведениям, по видео, но пока эти исследования не верифицированы, и в большинстве случаев используются социониками, как вспомогательный инструмент в типировании.

Процесс типирования по соционике состоит из двух этапов: 

— выдвижения гипотезы или гипотез по поводу соцонического типа человека;
— подтверждение (верификация) этих гипотез.

В процессе соционической диагностики происходит процесс сравнивания наблюдаемых поведения и ответов человека  с эталонными показателями соционических типов. При том учитывается как суть ответов на вопросы, так и соответствие внешним образам типов (жестикуляция, мимика, тембр голоса, взгляд и т. д.).
При типировании типировщик выявляет степень выраженности в психике человека противоположных соционических функций  (дихотомий): экстраверсии-интроверсии, рациональности-иррациональности, логики-этики, интуиции-сенсорики, признаков Рейнина, соответствие психики типируемого модели А того или иного соционического типа.
При сомнениях типировщика между несколькими версиями типа используется метод проверки правильности определения социотипа через интертипные отношения с людьми, социотипы которых уже известны. 

Проблемы, с которыми сталкивается типировщик:

— умение отделить маску, образ типа, который сознательно «транслируется» человеком в мир, либо  сформировался под влиянием неблагоприятных жизненных ситуаций, от настоящего, глубинного типа человека;
— уменяние отделить временные процессы, происходящие в психике человека, под влиянием тех или иных факторов и внешней среды, от постоянных, доминирующих процессов;
— сознательное искажение ответов типируемым, вследствие желания «подстроиться» под «нужный» социотип.  

Проблемы, существующие в типировании по соционике вцелом:

На сегодняшний день одной из главных проблем в соционическом типировании является то, что в  соционике не существует точных критериев правильности определения соционического типа, которые бы принимались большинством типировщиков. Довольно часто в проведении типирования и в интерпритации его результатов проявляется субъективизм типировщика и его индивидуальное видение, которое исходит из его собственного опыта. Поэтому нередки ситуации, когда одну и ту же личность различные типировщики типируют в различные соционические типы, что может дескредитировать соционику в глазах людей, которые только знакомятся с ней и хотят определить свой ТИМ.

Чернышенко Александр

Если Вы прочитали до конца этот текст, написанный сухим научным языком и все еще хотите определить свой врожденный соционический тип — приглашаю вас на типирование по соционике

Теги: 

типирование по соционике

Типы соционики: Iee-enfp

Описание ИЭЭ

Блок эго

Экстравертная интуиция (Ne, )

ИЭЭ преимущественно мотивированы чувством интереса и скуки. Их привлекают новые идеи, необычные или необычные события в повседневной жизни и новый опыт. У них может быть тенденция часто вовлекаться в новые жизненные «проекты», которые могут и часто состоят из новых концепций или областей мысли, новых видов деятельности и нового образа жизни (этот список не является исчерпывающим). Эти типы проектов часто принимают форму необычных действий, неизвестных концепций или увлечений, которые раньше не делались и не пробовались. Независимо от характера своих интересов, они часто стараются накопить как можно больше знаний об этой области, а иногда и улучшить ее, находя новые способы концептуального формулирования ее основных принципов (нужен пример). В конце концов, когда им будет нечего открывать или им просто станет скучно, они следуют своему любопытству и находят новую интересную тему.

Многим ИЭЭ требуется определенная степень свободы от обязательств, чтобы выполнять свою работу и преследовать свои иногда идиосинкразические интересы, вплоть до того, что они могут резко отказаться от традиционного образа жизни. Некоторые IEE могут испытывать иррациональный страх перед работой за столом или в офисе, где у них нет возможности заниматься своими причудливыми хобби. Тем не менее, они часто переоценивают мучительные испытания, связанные с необходимостью выполнять определенные обязанности по дому, которые не соответствуют их интересам, и многие ИЭЭ, привыкшие к реальности своих обязательств, могут не разделять этого страха перед необходимостью их выполнять.

ИЭЭ часто являются спонтанными и иногда весьма отвлекаемыми людьми, чей естественный уровень энергии заставляет их работать над чем-то или делать что-то большую часть времени (в отличие от доминирующих типов, чье естественное состояние — инерция и созерцание). Однако их работа часто носит периодический характер и, как правило, связана с любыми проектами, в которые они вовлечены в данный момент, или с тем, что им интересно делать в данный момент, а не с постоянным графиком или рутиной. У многих ИЭЭ обычно появляются спонтанные идеи или любопытство, и они могут быть склонны искать случайную информацию или делать произвольные вещи, которые пришли им в голову, вместо того, над чем они могли работать ранее.

ИЭЭ, возможно, в большей степени, чем любой другой тип, часто склонны искать различные точки зрения и точки зрения на спорные вопросы. Они редко привязаны к какой-либо конкретной идеологии и часто безоговорочно верят в то, что другие так же интеллектуально открыты, как и они. ИЭЭ часто имеют врожденный оптимистический настрой (несмотря на то, насколько мрачными они воспринимают факты любой ситуации) и часто искренне верят в ценность процесса тщательного, уважительного и политкорректного обсуждения спорных вопросов, и часто в том, что через такой надлежащей процедуры формального изложения точек зрения, большинство разумных людей придут к консенсусу в отношении существенных фактов и истинности дебатов.

ИЭЭ часто склонны мысленно и вербализовать вопросы личного развития, индивидуальных качеств и важного личного опыта, и часто лучше всего налаживают связи с другими, обсуждая вопросы личного развития, которые им близки. У них может быть своего рода врожденная склонность спонтанно пытаться помочь другим найти подходящий выход для своих конкретных талантов, сосредоточив внимание на потенциальных положительных сторонах своего характера; они могут быть поглощены тем, кем люди могут стать, а не тем, кем они являются в настоящее время, и, таким образом, имеют тенденцию видеть положительную сторону каждого.

Интровертная этика (Fi, )

На первый взгляд, ИЭЭ обычно дружелюбны, доброжелательны и принимают людей. Им часто нравится общаться и учиться у всех типов людей, и, как правило, им нравится создавать искреннюю атмосферу пассивной доброй воли, где другие могут чувствовать себя комфортно и приниматься такими, какие они есть.

Как и СЭЭ, ИЭЭ обычно осознают свои эмоциональные реакции по отношению к другим людям, вещам или ситуациям и сильно зависят от них, но, в отличие от СЭЭ, они менее склонны руководствоваться своими эмоциональными реакциями столь же интуитивно; вместо этого их эмоции, скорее всего, заставят их быть немного избегающими. Их часто беспокоят конфликты или агрессия, и вместо того, чтобы поддерживать конфронтационную или обвинительную позицию, они, когда это возможно, часто предпочитают вежливо улыбаться и избегать втягивания в спорные споры. Они также могут быть в некоторой степени скованы и избегают ситуаций, полных чувства социальной неловкости, или ситуаций, в которых их автономия в своих действиях или выборе находится под угрозой.

Они могут быть склонны отслеживать большую сеть социальных знакомых, с которыми они чувствуют значительную связь. Многие IEE разделяют общую модель, заключающуюся в том, что для них умственная стимуляция часто является межличностной; они могут получать огромное удовольствие от общения со многими разными людьми и находить ситуацию скучной, если нет интересных людей, с которыми можно было бы поговорить.

Блокировка Супер-Эго

Экстравертное восприятие (Se, )

ИЭЭ обладают способностью и способностью быть прямыми и твердыми с другими в таких действиях, как отдача прямых команд или категорическое утверждение о воспринимаемых вещах. Однако период времени, когда это происходит в IEE, обычно недолгий. Как только ИЭЭ начинает задумываться и начинает серьезно рассматривать негативные коннотации своей прямоты или твердости (Сэ), например, боязнь внушить страх другому человеку таким образом, что это вызовет у него робость или даже боясь приблизиться к ИЭЭ, тем самым искажая личные связи ИЭЭ с человеком (Fi), ИЭЭ отступит от таких заявлений. Следовательно, эти прямые и категоричные утверждения довольно трудно сделать для ИЭЭ, даже если ИЭЭ понимает преимущества прямолинейности или твердости с другими, например, преимущества твердости или прямолинейности с детьми-родителями.

Если ИОС подвергается непосредственному испытанию или если ИОС наблюдает за задачей, демонстрируемой человеком, которая впоследствии выполняется ИОС или группой, в которой состоит ИОС (например, учитель показывает классу, как собрать виджет, и Затем классу предлагается собрать свой собственный виджет), ИЭЭ сознательно захочет продемонстрировать свои склонности и способности в выполнении задачи так же хорошо, если не лучше или быстрее, чем первоначальный человек, или, по крайней мере, лучше, чем группа, которую ИЭЭ находится внутри. Все, что меньше, считается неудачей. IEE захотят продемонстрировать мастерство в любой поставленной перед ними задаче, даже если понятна неудача новичка. Это, опять же, должно наглядно продемонстрировать другим, что «я могу это сделать» или «я могу сделать это удовлетворительно». Неспособность выполнить это задание, а затем ему показывают, как выполнять задание, смущает IEE, поскольку они считают, что «должны» были выполнить задание, если бы им показали, как выполнять задание хотя бы один раз.

ИЭЭ будут бороться с вещами, которые требуют постоянной силы воли и самомотивации. Из-за колебания уровня интереса к самопознанию эти задачи трудно выполнять. Эти задачи включают (но не ограничиваются ими) сохранение мотивации для соблюдения режима тренировок, соблюдение диеты, соблюдение режима периодического выполнения определенного поручения в одно и то же время и другие подобные задачи. Если силы воли нет, ее нельзя искусственно создать, чтобы заставить ИЭЭ «проталкиваться». Соответственно, попытки других людей заставить IEE «протолкнуться» встречают сопротивление. Хотя может случиться так, что IEE неохотно прислушается к призыву, это не является устойчивым; IEE найдет выход, если этот внешний толчок будет продолжаться.

Интровертная логика (Ti, )

ИЭЭ, как правило, с трудом описывают концепцию или систему таким образом, чтобы для ее понимания или описания были нужны только существенные факты. В центре внимания IEE при описании концепции или системы находится то, как они сами пришли к пониманию и видению того, что они описывают. Если IEE просят описать или объяснить что-то, их естественной тенденцией является описание частей концепции, системы или идеи, которые относятся к предмету в качестве основы, прежде чем объяснять саму концепцию. ИОС часто будет описывать детали или аспекты системы, которые не нужны для понимания свойств системы, но ИОС рассматривает эти детали как существенные функции последовательной системы (в отличие от описания концепции или системы и только концепции или системы). как независимая организация). Другими словами, даже если какая-то деталь считается вне ИОС лишней, описывающий ее ИОС увидит в ней жизненно важную и значимую часть цепи, чтобы нарисовать полную, «правильную» картину системы. ИЭЭ хочет описать. IEE будет склонен начинать объяснения с огромного количества деталей, энергии и терпения и будет двигаться к более общему объяснению по мере того, как они утомляются (если они утомляются). Если что-то в цепочке ИОС нарушается или подвергается сомнению, описание (в сознании ИОС) останавливается или разваливается.

Когда IEE понимает логическую концепцию или систему, они намного лучше описывают анекдотический опыт работы с концепцией или системой, который помогает проиллюстрировать концепцию или систему. Они предпочли бы сделать это, а не описывать концепцию или систему, как описано в предыдущем абзаце, — описывать существенные факты концепции или системы.

ИЭЭ будут демонстрировать противоречивые модели поведения объективному внешнему миру. Но для IEE эти модели поведения являются результатом релятивистского взгляда на то, как они принимают свои решения. Например, IEE может быть категорически против того, чтобы пойти в определенное отделение банка, чтобы внести чек, который легко доступен и находится всего в 2 милях от него, но вполне удовлетворится посещением другого отделения того же банка, которое находится в 25 милях и требуется обходной путь, чтобы добраться туда. Для внешнего мира это не имело бы смысла; почему бы просто не перейти к той ветке, к которой легче получить доступ и которая может выполнять ту же функцию? Но для IEE это не имеет значения. Что-то в более близком ответвлении беспокоит IEE достаточно, чтобы оправдать переход к дальнему. Может быть, там работает конкретный человек, которого ИЭЭ хочет избежать, может быть, однажды ИЭЭ сделал что-то неловкое в ближайшем отделении, и им стыдно снова показать свое лицо. Независимо от причины, IEE будет оправдывать обстоятельства, чтобы диктовать решения, которые они принимают в своих моделях поведения.

IEE прекрасно осведомлены о социальных структурах и ассоциациях, к которым они принадлежат. Эти структуры могут быть небольшими объектами, такими как «семья», и крупными объектами, такими как «политическая принадлежность». Таким образом, ИЭЭ, естественно, будет размышлять о том, как эти социальные структуры, к которым они принадлежат, будут взаимодействовать, если они смешаются (Ne+Fi). Имея склонность к участию в самых разных интересах, ИЭЭ оказываются в положении, когда они считают, что члены определенных социальных структур столкнутся, если встретятся. Иногда это будет заставлять НОИ скрывать свою принадлежность к партиям, которые, по их мнению, могут вызвать проверку или критику их принадлежности. Они предпочли бы, чтобы другие не судили их по их принадлежности. Кроме того, если ИЭЭ относят к «неправильной» категории, это может нанести глубокие раны ИЭЭ, особенно если ИЭЭ считает, что человек, проводящий кастинг, не изменит своей позиции относительно принадлежности ИЭЭ, и в результате этого, считает, что это негативно коннотированное заявление об их собственном характере.

Супер-Ид Блок

Интровертное восприятие (Si, )

ИЭЭ имеет тенденцию хронически не осознавать свои собственные телесные процессы, включая физиологические ощущения и чувство баланса и соответствие своим истинным желаниям. У него иногда бывают своеобразные предпочтения или вкусы, которые он сам не в состоянии понять или реализовать. С точки зрения физических ощущений, ИЭЭ почти всегда предпочтет знакомое роману, потому что они знают, что знакомое надежно в том положительном ощущении, которое оно доставляет. У IEE обычно есть один предмет, который он заказывает в определенных ресторанах в обязательном порядке; если он не в настроении для этого предмета, он не ест там. Он будет упрямо отказываться есть что-либо, что, как он знает, ему не нравится, отказываясь попробовать «новый рецепт» чего-либо, что ему не нравилось раньше. ИЭЭ скорее предпочел бы спать в своей собственной кровати, чем где-либо еще, но это предпочтение никогда не приходит ему в голову, когда друг приглашает его остаться на ночь, что иногда приводит к отсутствию качественного сна, о котором ИЭЭ забывает. в следующий раз. ИЭЭ почти никогда не подчеркивает открыто и публично свою привлекательность или сексуальность, но мечтает нравиться чувствам хотя бы небольшому кругу проверенных друзей и партнеров, способных развивать и усиливать его сексуальность и привлекательность в доверительной атмосфере. Он часто будет зацикливаться на своей внешности перед зеркалом, пытаясь получить правильное сочетание подготовленности и высвобожденного комфорта. Стыдно приходить на мероприятие в расфуфыренном виде, поскольку IEE скорее будет выглядеть так, будто они просто пришли по прихоти, а не сверхподготовленными. Обычно они пренебрегают временем, потраченным на подготовку, и вообще избегают говорить на эту тему. Заболев, ИЭЭ может упрямо отказываться или «удобно забывать» принимать какие-либо лекарства. Выбранный ими метод борьбы с болезнью и физическим дискомфортом заключается в игнорировании их до тех пор, пока их больше нельзя будет игнорировать. IEE часто забывает о еде и сне, когда увлеченно работает над новым проектом или на какой-то общественной встрече. Истощение, голод, жажда и полный мочевой пузырь будут игнорироваться до тех пор, пока потребность не станет непреодолимой и не повлияет на концентрацию ИЭЭ.

Экстравертная логика (Te, )

ИЭЭ стремится накапливать фактические знания по темам, представляющим личный интерес, и тем, которые помогают ему быть более эффективным и продуктивным, но он часто не уверен в своей способности находить и выбирать правильную информацию и поэтому привлекает людей, которых он считает компетентными в этой области и успокаивает его. Он ценит эффективность и тайно ругает себя за собственную неэффективность. Он старается объяснить оправдания своих действий. Он любит накапливать и делиться мелочами, чтобы казаться образованным. IEE твердо убеждены в том, что знаниями нужно делиться свободно. Просить ИЭЭ хранить тайну — это бремя для него. Он также может быть слишком доверчив к источникам информации, потому что распространение лжи рассматривается как чуждая и отталкивающая идея. ИЭЭ любят научные и математические понятия, но практическое применение скоро им надоест.

Id Блок

Интровертная интуиция (Ni, )

ИЭЭ хорошо понимает дискуссии и аргументы, направленные на следование текущим тенденциям в будущее и их возможные последствия, а также на исследование одного конкретного образного видения личного смысла, но он намного предпочитает исследовать множество возможностей, начиная с настоящего момента времени и реальности, а не концентрироваться только на нескольких конкретных видениях или тенденциях. Он понимает, что настоящий момент может быть изменчивым или не таким, каким кажется, но отказывается слишком много думать об этом, предпочитая вместо этого придерживаться более практичного взгляда. Для IEE вопрос «Что, если?» обычно относится к чему-то, что IEE может сделать, чтобы изменить свое будущее, а не к какой-то альтернативной реальности, например: «Что, если я буду ездить на работу на велосипеде, а не ездить на машине?» в отличие от «Что, если бы гравитации не существовало?»

Экстравертная этика (Fe, )

ИЭЭ ценит ситуации, когда люди наслаждаются позитивной эмоциональной атмосферой, например, веселятся и шутят друг с другом, и весьма искусно создает их сам, но не считает создание или продвижение их главным приоритетом , а также активно не ищет людей, поддерживающих или нуждающихся в такой атмосфере; слишком большое внимание к этому рассматривается IEE как чрезмерное. Он может быть очень чутким и часто утешает своих друзей и знакомых, в основном позволяя им высказаться перед ним, предлагая, что с этим делать. Обычно они практичны. IEE может предложить более оптимистичную точку зрения, но не будет настаивать на этом, если оптимизм не будет воспринят должным образом. Обычно он искренне обеспокоен, но не позволяет негативной энергии воздействовать на него. Это может в конечном итоге стать утомительным, если оно будет продолжаться, поскольку он будет чувствовать себя виноватым за то, что он счастлив перед лицом того, что его близкие несчастны. ИЭЭ ничуть не любит конфликтов между людьми; он предпочел бы оставаться на стороне всех и поддерживать хорошие отношения с обеими сторонами конфликта, предпочитая, чтобы его не судили по его принадлежности к той или иной стороне. В таких ситуациях он говорит очень мало, что выдало бы его истинную сторону в вопросе.

Типы соционики: Sei-isfp

Главная → Соционика → Типы → Sei-isfpLogin

Описание СЭИ

Блок Эго

Интровертное Сенсинг (Си, )

вокруг них. Они часто точно знают, комфортно ли им или расслаблено в данной среде, и они часто предпринимают спонтанные действия, чтобы сделать свою среду обитания более комфортной. Они часто становятся эффективными хозяевами, поскольку могут спонтанно проявлять большое внимание к тому, чтобы друзья и семья вокруг них чувствовали себя комфортно и чтобы их физические потребности были хорошо удовлетворены. Они часто имеют естественный уровень внимательности к сигналам человеческого тела и могут инстинктивно реагировать, чтобы приспособить окружающую среду к своему комфорту.

SEI обычно не заботятся о внешних требованиях вокруг них, и им может казаться, что мир вокруг них слишком лихорадочный или неистовый, и они не могут остановиться и понюхать розы. SEI могут пренебрегать суетой окружающего их мира и вместо этого демонстрировать расслабленное и компанейское поведение. Они могут быть склонны игнорировать возложенные на них продуктивные требования и вместо этого сосредоточить свою энергию на поддержании комфортной, знакомой, рекреационной и безопасной среды. Однако иногда, когда им нужно представить себя или свою работу другим, они могут быть чрезмерно социально обеспокоены и бояться разочаровать других, и они могут склонны переутомляться или прилагать дополнительные усилия. Таким образом, они могут быть очень трудолюбивыми и послушными работниками.

СЭИ часто проявляют приземленность и часто сосредотачивают свое внимание на событиях, аффектах или отношениях, имеющих отношение к их физическому окружению или личному опыту; по этой причине их стиль разговора иногда может показаться несколько приземленным или неважным. SEI могут направлять большую часть своей энергии на процессы, направленные на улучшение сенсорного опыта, включая изобразительное искусство, моду, приготовление пищи, танцы или другие физические аспекты. Их аффективные реакции на ситуации часто переплетаются с их уровнем физического комфорта.

Экстравертная этика (Fe, )

СЭИ часто хорошо настроены на эмоциональное окружение, непосредственно окружающее их. Они умеют разрядить атмосферу и часто стремятся активно способствовать общему ощущению гармонии и близости в группе. СЭИ часто чувствуют себя некомфортно в условиях чрезмерно враждебной или агрессивной атмосферы в группе; в таких ситуациях они могут стремиться сыграть роль миротворца, чтобы восстановить настроение до чувства веселья или спокойствия.

СЭИ могут ожидать, что люди вокруг них будут вести себя в соответствии с преобладающим эмоциональным аффектом в данной среде. Им нравится создавать открытую, бесконфликтную и непринужденную среду, в которой люди могут свободно выражать себя, но они могут чувствовать себя сбитыми с толку и подавленными, если кто-то придерживается точек зрения, противоречащих преобладающему настроению.

Многие SEI застенчивы, чувствительны и замкнуты. У них может развиться мягкое, дружелюбное и мягкое поведение, поскольку они часто могут быть чрезмерно обеспокоены тем, что своими действиями оскорбили других. Они могут быть склонны к несколько избегающему, замкнутому и социально сдержанному образу жизни. Вместо того, чтобы устанавливать прочные эмоциональные связи с другими, некоторые СЭИ могут быть склонны к спонтанному (и часто сдержанному) взаимодействию с другими в соответствии с непосредственным эмоциональным окружением ситуации.

СЭИ, как правило, тратят много энергии на социальное признание и межличностные отношения.

Блокировка Супер-Эго

Интровертная Интуиция (Ni, )

СЭИ способны ментализировать и погружаться в образный внутренний мир, размышляя о прошлом и будущем и распознавая закономерности и тенденции. Однако они, как правило, не подчеркивают эти аспекты особенно, вместо этого подчеркивая физические, материальные и реляционные аспекты, а также простые жизненные удовольствия.

SEI могут иметь минимальную склонность думать о будущем. Они могут сопротивляться размышлениям о долгосрочных вещах, считая их чем-то неестественным и второстепенным по сравнению с состоянием их непосредственного удовольствия или опыта. Однако иногда они могут осознавать важность долгосрочного планирования и чрезмерно беспокоиться о них, иногда демонстрируя склонность к чрезмерному обдумыванию или планированию ситуаций, а также к нереалистичным оценкам своего будущего.

Экстравертная логика (Te, )

SEI могут испытывать трудности с адаптацией к задачам, в которых от них ожидается вынесение суждений об эффективности или действенности процесса, или к задачам, требующим от них оценки или усвоения большого объема фактической информации. Они склонны не интересоваться продуктивными, техническими или методологическими деталями ситуации, вместо этого предпочитая сосредотачиваться на собственном опыте и эмоциональной среде вокруг них. Они могут видеть людей, которые очень настроены на обработку и распространение фактической информации, сухими, резкими или невнимательными. Они могут быть настроены скептически и колебаться, если их активно вовлекают или просят оставить отзыв, особенно если проект не имеет отношения к их личным знаниям или опыту. Они в равной степени склонны скептически относиться к утверждениям других о знаниях или опыте, если они получены не из непосредственного личного опыта, а из других источников, таких как книги и тому подобное.

SEI часто крайне не склонны заниматься продуктивными задачами и могут быть склонны реагировать на «ответственных» людей или окружающую среду как на чересчур мрачные, холодные или скучные. Они часто считают шум и суету рабочих забот незначительными, предпочитая сосредоточиться на собственном комфорте и дружбе.

Суперидентификационный блок

Экстравертная интуиция (Ne, )

СЭИ могут демонстрировать застойный или сдержанный образ жизни. Многие СЭИ не склонны к спонтанным действиям, путешествиям или с готовностью принимают новые интересы. Они могут идти по жизни спокойно, послушно и комфортно, чувствуя, что у них нет по-настоящему новых занятий, которые они могли бы искать. Они могут восприниматься другими как пресные или неизобретательные. СЭИ ценят компанию дружелюбных и привлекательных людей, которые могут показать им новые и интересные проекты и расширить их кругозор. Они часто находят добровольных последователей в безумных или необычных занятиях или путешествиях.

У некоторых SEI могут возникнуть трудности с формулированием исходных концептуальных связей. SEI могут быть привлечены к эзотерическим, теоретическим или интеллектуальным областям интересов и могут быть привлечены к исследованию концептуальных основ других, а не к развитию своих собственных идей. Они могут быть склонны усваивать теории, возможности и новые идеи и применять их к своему собственному опыту, комфорту или общему состоянию благополучия.

СЭИ часто сосредоточены на настоящем и могут не осознавать всю глубину своих творческих способностей. Они могут быть ненасытно любопытными людьми по некоторым темам, но могут воздерживаться от спонтанного поиска информации о незнакомых идеях. Они не всегда осознают новые возможности, которые могут открыться для них, или направления в жизни, которые они могут выбрать.

Интровертная логика (Ti, )

СЭИ ищут ясности в своей системе убеждений и понимания. Они могут стремиться укрепить и расширить свою базу знаний, усваивая информацию в виде легко запоминающихся моделей или систем. Они могут быть склонны к разработке моделей и систем убеждений на основе большого количества данных, которые они лично обработали, или личного опыта; может быть трудно отговорить их или убедить переоценить убеждения, которые они развивают таким образом, или ввести дополнительные переменные в концептуальные уравнения, которые они производят. SEI могут быть очень искусными в организации данных и иногда могут проявлять дотошное очарование в числах и концепциях, которые они извлекают из них.

SEI стремятся убедиться, что они уже достаточно узнали по предмету, чтобы прийти к окончательным выводам, и им не нравится идея, что приобретение опыта в данном предмете — это бесконечный процесс, а не шаг. Им может не понравиться указание или демонстрация того, что их понимание и опыт не были такими окончательными, как они пришли к выводу.

Идентификационный блок

Экстравертное восприятие (Se, )

СЭИ часто совершенно не склонны к конфликтам и агрессии. Их может сильно смущать и беспокоить среда, в которой конфликты, соперничество и/или агрессивное поведение являются нормой. СЭИ часто с трудом заявляют о себе или говорят «нет» другим, поэтому некоторые могут даже предпочесть не обращать внимания на грубый характер среды, в которой они существуют, и вместо этого пытаться поддерживать для себя позитивное отношение. Многие SEI стараются не быть агрессивными, шумными или причинять вред самим себе.

SEI редко интересуются вопросами политической иерархии или того, кто сохраняет власть в той или иной ситуации; они могут быть склонны полагать, что всем будет хорошо, если люди будут относиться друг к другу с добротой и порядочностью.

Интровертная этика (Fi, )

SEI часто не склонны к резким или пренебрежительным моральным или этическим суждениям. Они предпочитают сохранять позитивный настрой и склонны рассматривать поведение и взаимодействие людей как ситуативные и как отражение преобладающей эмоциональной атмосферы, а не как отражение их характера.

СЭИ хорошо разбираются в отношениях и эмоциональных установках других. Однако они обычно более инстинктивно озабочены созданием дружеского и позитивного настроения, чем подтверждением позитивных намерений окружающих. Они могут быть склонны не замечать разногласий и противоречий в присутствии позитивного настроения.

Эта статья включает текст из Socionics Workshop и Wikisocion.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *