Виды деятельности человека
Природа заложила в нас главные отличия от животных – разум и деятельность. Постоянное бездействие неизбежно приводит к деградации личности, поэтому деятельность является важнейшим инструментом развития. Виды и формы деятельности человека на сегодняшний день достаточно разнообразны — это игра, учение и труд. Игра несет функцию развлечения и отдыха. Учение помогает в приобретении навыков и знаний. А труд способствует формированию и росту личности. Деятельность играет главную роль в жизни человека. И чтобы знать, куда направить свою энергию, разберемся, какие виды деятельности существуют в природе.
Виды познавательной деятельности человека
Учение или познавательная деятельность относится к духовным сферам жизни человека и общества. Существует четыре вида познавательной деятельности:
- обыденная — заключается в обмене опытом и теми образами, которые люди носят в себе и делятся с окружающим миром;
- научная — характеризуется изучением и использованием различных законов и закономерностей.
- художественная познавательная деятельность заключается в попытке творцов и художников дать оценку окружающей действительности и найти в ней оттенки прекрасного и безобразного;
- религиозная. Её предметом является сам человек. Его поступки оцениваются с точки зрения угодности Богу. Сюда же относятся и нормы морали и нравственные стороны поступков. Учитывая, что из поступков состоит вся жизнь человека, немаловажную роль в их формировании играет духовная деятельность.
Виды духовной деятельности человека
Духовной жизни человека и общества соответствуют такие виды деятельности, как религиозная, научная и творческая. Зная о сущности научной и религиозной деятельности, стоит подробнее рассмотреть виды творческой деятельности человека. Сюда относятся художественное или музыкальное направление, литература и архитектура, режиссура и актерское мастерство.
Задатки творчества есть у каждого человека, однако чтобы раскрыть их необходимо долго и упорно трудиться.Виды трудовой деятельности человека
В процессе труда развивается мировоззрение человека и его жизненные принципы. Трудовая деятельность требует от личности планирования и дисциплины. Виды трудовой деятельности бывают как умственные, так и физические. В обществе сложился стереотип, что физический труд намного сложнее умственного. Хотя внешне работа интеллекта не проявляется, на самом деле эти виды трудовой деятельности почти равны. Лишний раз этот факт доказывает разнообразие существующих на сегодняшний день профессий.
Виды профессиональной деятельности человека
В широком смысле понятие профессия означает разнообразную форму деятельности, совершаемую на благо общества. Проще говоря, суть профессиональной деятельности сводится к тому, что люди работают для людей и на благо всего общества. Существует 5 видов профессиональной деятельности.
- Человек-природа. Суть этой деятельности во взаимодействии с живыми существами: растениями, животными и микроорганизмами.
- Человек-человек. К этому типу относятся профессии так или иначе связанные со взаимодействием с людьми. Деятельность здесь заключается в воспитании, руководстве людьми, и их информационным, торговым и бытовым обслуживанием.
- Человек-техника. Тип деятельности, характеризующийся взаимодействием человека и технических сооружений и механизмов. Сюда относится все, что связано с автоматическими и механическими системами, материалами и видами энергии.
- Человек — знаковые системы. Деятельность этого типа заключается во взаимодействии с цифрами, знаками, естественными и искусственными языками.
- Человек — художественный образ. К этому типу относятся все творческие профессии, связанные с музыкой, литературой, актерским мастерством, и изобразительной деятельностью.
Виды хозяйственной деятельности людей
Хозяйственная деятельность человека в последнее время жестко оспаривается защитниками природы, поскольку она основана на природных запасах, которые в скором времени исчерпают себя. К видам хозяйственной деятельности человека относятся добыча полезных ископаемых, таких как нефть, металлы, камни и все, что может принести выгоду человеку и нанести ущерб не только природе, но и всей планете.
Виды информационной деятельности человека
Неотъемлемой частью взаимодействия человека с окружающим миром является информация. К видам информационной деятельности относятся получение, использование, распространение и хранение информации. Информационная деятельность нередко становится угрозой жизни, поскольку всегда есть люди, которым не угодно, чтобы третьи лица знали и разглашали какие-либо факты. Также этот вид деятельности может носить провокационный характер, а также являться средством манипуляций сознанием общества.
Виды психической деятельности человека
Психическая деятельность влияет на состояние личности и продуктивность его жизни. Самым простым видом психической деятельности является рефлекс. Это привычки и навыки, установившиеся путем постоянного повторения. Они почти незаметны, по сравнению с самым сложным видом психической деятельности – творчеством. Оно отличается постоянным разнообразием и неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Поэтому творческие люди так часто эмоционально нестабильны, а профессии связанные с творчеством считаются самыми трудными. Именно поэтому творческих людей называют талантами, способными преобразовать этот мир и привить обществу культурные навыки.
Культура включает в себя все виды преобразовательной деятельности человека. Существует только два вида этой деятельности – созидание и разрушение. Второе, к сожалению, встречается чаще. Многие годы преобразовательной деятельности человека в природе привели к бедам и катастрофам. На помощь здесь может прийти только созидание, а это значит как минимум, восстановление природных ресурсов.
Деятельность отличает нас от животных. Одни её виды приносят пользу развитию и становлению личности, другие носят разрушительный характер. Зная, какие качества в нас заложены, мы можем избежать плачевных последствий собственной деятельности.
Похожие статьи
Виды потребностей Задумывались ли вы о том, откуда в вашей голове появляется требование «Хочу!»? Ведь нередко то, что вы хотите, не является жизненно важной необходимостью и обойтись без этого можно без особого труда. Тем не менее, мы привыкли прислушиваться к своим желаниям и потребностям. |
Пирамида потребностей Маслоу Всем нам известно, что есть вещи без которых мы не можем прожить, а есть потребности, удовлетворение которых стоит на втором плане. Мало того, все наши потребности имеют специфическую иерархию, которую исследовал и воссоздал американский психолог Абрахам Маслоу. |
Социальные потребности человека Каждый человек является частью социума, поэтому для нормальной жизнедеятельности ему необходимо удовлетворять не только свои биологические, духовные, престижные и экзистенциальные потребности, но и восполнять нехватку в общении с другими, такими же людьми. | Типы межличностных отношений Вам наверняка приходилось бывать в такой ситуации, когда вы или ваш собеседник неправильно трактовали уровень ваших межличностных отношений, например, вы считали, что между вами дружеские отношения, а он – что вы только знакомые. Давайте, разберёмся в нюансах типов таких отношений поподробнее. |
Общепсихологическая характеристика деятельности
Деятельность
— реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью.
Самый простейший, элементарный акт деятельности является формой проявления активности субъекта. Поэтому любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов. Побудительными причинами деятельности человека являются мотивы — совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.
Мотив побуждает к деятельности, определяет ее направленность, т. е. определяет ее цели и задачи. Цель это осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Целью может быть:
— предмет,
— явление,
— действие.
Задача — это заданная в определенных условиях цель деятельности (конкретизированная цель), которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре. Любая задача всегда включает в себя следующие компоненты:
— видение конечного результата (цель),
— условия деятельности (не всякие средства являются приемлемыми),
— первоначальные данные и представление о сведениях, которые предстоит получить.
В общей психологии и других дисциплинах имеется множество разных классификаций видов деятельности. Каждая такая классификация решает тот или иной круг задач, использует те или иные основания. Самая общая классификация видов деятельности следующая:
— игра,
— учение,
— труд.
Эта классификация самоочевидна, потому что в ней отражены основные виды деятельности, которыми занимается каждый человек. Огромное количество времени уходит как на игру, так на учение и труд.
Интересно то, что игра это вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. В процессе игры играющий человек ставит перед собой огромное количество целей и задач, однако сама игра как длительный процесс не имеет под собой какой-либо видимой цели. Она скорее имеет внешний характер развлечения и активного отдыха. Игры бывают разными:
— индивидуальные и групповые,
— предметные и сюжетные,
— ролевые и игры с правилами.
В индивидуальной игре занят лишь один человек. В групповых — несколько индивидов (или даже несколько групп индивидов). Предметная игра происходит с наличием предметов (например куклами или конструктором). Сюжетная разворачивается по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников. Бывают смешанные виды игры.
Основной признак игры — необычность действий ее участников. Если в реальной, обычной жизни можно брать мяч в руки, то при игре в футбол это категорически запрещено. Если обычно никто никого не убивает, то во многих играх это разрешается и даже приветствуется. Если ребенку запрещено водить обычный автомобиль, то в игре он это может делать сколько угодно.
Игра это своего рода протокол человеческого взаимодействия, в котором можно действовать, не заботясь о последствиях для реальной жизни, реальных отношений. По общей договоренности игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей.
По своему исконному смыслу, который внесла природа, игра имеет развивающее значение. Не только дети, но и многие детеныши тоже играют. Котята, например, играют долго и охотно. Как и у людей, многие коты и кошки сохраняют любовь к игре на всю жизнь. Их игра связана с необходимостью учиться охоте — довольно сложному делу.
Чем старше становится человек, тем более сознательный характер приобретает его игра как деятельность. Часто взрослые и солидные люди не стесняются играть и наоборот уделяют ей огромное значение. В организациях проводятся деловые игры. В армии — штабные игры. На психологических тренингах — ролевые игры.
Другой, в общем-то более сознательный вид деятельности, это учение. У учения более четкая и понятная цель — приобретение необходимых для успешной жизни знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным процессом и осуществляться в специальных образовательных организациях. Оно может быть и не организованным, происходить эпизодически, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования.
Хотя учение и является «правопреемником» игры, но в нем все по-настоящему (обычно). Настоящие буквы на доске, настоящие знания в учебнике, настоящие задачи, настоящие оценки. В организованном обучении сконцентрирован многовековой опыт человека. Задача обучающегося — не развлечься, а перенять этот опыт, попутно развив свои интеллектуальные качества.
Еще более сознательный вид деятельности это труд. Благодаря труду подавляющее большинство взрослых людей находят себе средства для существования. Благодаря труду, как известно, человек из обезьяны стал тем, кто он есть. Благодаря труду построено современное общество, созданы предметы материальной и духовной культуры.
Труд — сложная, многоуровневая деятельность. Труд можно рассматривать и на индивидуальном уровне (труд одного человека), и на групповом (труд в организации), и даже на глобальном. Все люди связаны межу собой разделением труда. И не будет большим преувеличением сказать, что труд одного человека на планете влияет на труд любого другого человека, пусть и в очень мизерной степени. Труд включает в себя создание, использование и совершенствование орудий труда. От использования тех или иных орудий зависит судьба труда.
Литература
Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.
См. также
Деятельность
- Алгоритм
- Ведущая деятельность
- Виды деятельности
- Врабатывание
- Высшая нервная деятельность человека и животных
- Действие
- Деятельностный подход в психологии
- Деятельность как предмет психологии
- Единство сознания и деятельности: развитие идеи
- Игра
- … и другое
Изменение климата и поведение человека
Изменение климата представляет собой огромную проблему. Поведение человека имеет решающее значение для смягчения последствий изменения климата и преодоления возникающих последствий. В этом совместном выпуске Focus между Nature Climate Change и Nature Human Behavior мы более подробно рассмотрим роль человеческого поведения в климатическом кризисе.
В конце 19 века ученый (и суфражистка) Юнис Ньютон Фут опубликовала статью, в которой предполагалось, что накопление углекислого газа в атмосфере Земли может вызвать повышение температуры поверхности 1 . В середине 20 века британский инженер Гай Каллендар первым конкретизировал связь между уровнями углекислого газа и глобальным потеплением 2 . Сейчас, спустя полтора века после работы Фута, имеются неопровержимые научные доказательства того, что человеческое поведение является главной движущей силой климатических изменений и глобального потепления.
Кредит: Timbicus/DigitalVision Vectors/Getty
Негативное воздействие повышения температуры на окружающую среду, биоразнообразие и здоровье человека становится все более заметным. 2020 и 2016 годы были одними из самых жарких с тех пор, как в 1880 году началось ведение учета годовых приземных температур (ссылка 9).0009 3 ). Весь 2022 год планету одолевали рекордные волны тепла. Даже в регионах с естественным теплым климатом, таких как Пакистан или Индия, некоторые из самых жарких дней в году стали намного раньше — весьма вероятно, что это является следствием изменения климата 4 . По данным Национального центра экологической информации США, приземная глобальная температура в течение десятилетия, предшествовавшего 2020 г., была на +0,82 °C (+1,48 °F) выше среднего показателя 20-го века 5 . Ясно, что мы сталкиваемся с глобальным кризисом, который требует срочных действий.
Во время Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP21) в Париже в 2015 г. 196 сторон приняли юридически обязывающее соглашение с целью ограничить глобальное потепление до 1,5 °C в идеале и не более 2 °C по сравнению с доиндустриальной эпохой. уровни. В недавнем отчете, опубликованном ООН, говорится, что мы вряд ли выполним цели Парижского соглашения. Вместо этого нынешняя политика, скорее всего, приведет к повышению температуры до 2,8 °C в этом столетии 9.0009 6 . В отчете предполагается, что для достижения 2 °C новые обязательства должны быть в четыре раза выше — и в семь раз выше, чтобы достичь 1,5 °C. В ноябре этого года мировые лидеры встретятся в 27-й раз, чтобы скоординировать усилия по борьбе с климатическим кризисом и смягчению последствий во время COP27 в Шарм-эль-Шейхе, Египет.
Этот фокус-выпуск
Поведение человека является не только одной из основных движущих сил изменения климата, но также имеет решающее значение для смягчения последствий антропоцена. В 2022 году это также было прямо признано в отчете Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК). Впервые МГЭИК напрямую обсудила поведенческую, социальную и культурную динамику в смягчении последствий изменения климата 7 . В этом совместном фокусе освещаются некоторые аспекты человеческого фактора, играющие центральную роль в адаптации и предотвращении потепления климата, а также в смягчении негативных последствий. В нем представлены оригинальные произведения, а также кураторская коллекция уже опубликованного контента из разных журналов в портфолио Nature .
Человеческое поведение является игнорируемым фактором в науке о климате
В свете эмпирических данных о роли человеческого поведения в климатических изменениях любопытно, что «человеческому фактору» не всегда уделялось много внимания в ключевых областях исследований, Например, моделирование климата. Долгое время климатические модели для прогнозирования глобального потепления и выбросов не учитывали это. Это упущение означало, что прогнозы, сделанные этими моделями, сильно различались в прогнозируемом повышении температуры 9.0009 8,9 .
Человеческое поведение сложно и многомерно, что затрудняет, но крайне важно учитывать его в климатических моделях. Таким образом, в обзоре Брайан Бекедж и его коллеги рассматривают существующие модели социального климата и дают рекомендации о том, как эти модели могут лучше учитывать поведение человека в своих прогнозах.
Психология изменения климата
Сложность человека также отражается в его психологии. Несмотря на подавляющий научный консенсус в отношении антропогенного изменения климата, исследования показывают, что многие люди недооценивают его последствия, относятся к нему скептически или вообще отрицают его существование. В обзоре Мэтью Хорнси и Стефан Левандовски рассматривают психологические истоки таких убеждений, а также роль аналитических центров и политической принадлежности.
Психологи озабочены не только пониманием и преодолением климатического скептицизма, но также все больше беспокоятся о последствиях для психического здоровья. Два описательных обзора посвящены этой теме. Нил Адгер и др. обсуждают прямые и косвенные пути, по которым изменение климата влияет на благополучие, а Fiona Charlson et al. принять клиническую точку зрения в своем произведении. Они рассматривают литературу о клинических последствиях изменения климата и дают практические советы специалистам по психическому здоровью.
Изменение поведения на индивидуальном и системном уровне
Чтобы свести глобальное потепление к минимуму, необходимо изменить поведение на системном и индивидуальном уровнях. В нескольких частях этого фокуса обсуждается, как можно облегчить такие изменения.
Было предложено множество вмешательств для изменения индивидуального поведения и мотивации поведения в окружающей среде. В обзоре Энн ван Валкенгоед и ее коллеги представляют систему классификации, которая связывает различные вмешательства с детерминантами индивидуального поведения в окружающей среде. Практики могут использовать систему для разработки целенаправленных вмешательств для изменения поведения.
В идеале вмешательства масштабируемы и приводят к изменениям на уровне системы. Масштабируемость требует понимания общественного восприятия и поведения, как объясняют Мирьям Дженни и Корнелия Бетч в комментарии. Они опираются на опыт пандемии COVID-19 и обсуждают важные структуры, такие как обсерватории данных, для сбора надежных крупномасштабных данных.
Такие знания также являются ключевыми для разработки надежной политики в области климата. Три комментария в Природа Изменение климата посмотрите, как результаты поведенческой науки могут помочь в разработке политики в таких областях, как рынки страхования от стихийных бедствий, налогообложение выбросов углерода и распределение ответственности за выбросы в цепочке поставок.
Время действовать
Чтобы противостоять тенденции повышения температуры, необходимы незамедлительные и значительные действия по борьбе с изменением климата.
Стихийные бедствия стали более частыми и происходят через все более короткие промежутки времени. Изменение климата ведет к утрате биоразнообразия и влияет на физическое и психическое здоровье человека. К сожалению, в разговорах о смягчении последствий изменения климата часто доминируют взгляды Глобального Севера и «СТРАННЫЕ» (западные, образованные, промышленно развитые, богатые и демократические), игнорируя взгляды стран Глобального Юга. В переписке Чарльз Оганбоде напоминает нам, что климатическая справедливость — это социальная справедливость на Глобальном Юге, и что, хотя этот регион вносит незначительный вклад в выбросы и глобальное потепление, он должен нести многие последствия.
Борьба с изменением климата является коллективным делом и требует крупномасштабных решений. Однако коллективные действия обычно начинаются с отдельных лиц, которые повышают осведомленность и продвигают изменения. В двух вопросах и ответах Nature Human Behavior вступил в разговор с людьми, которые осознали силу индивидуального поведения и начали действовать.
Лисиприя Кангуджам — 10-летняя активистка по борьбе с изменением климата из Индии. Она рассказывает нам, как она надеется поднять голос детей мира в борьбе с изменением климата и объединить людей, которые хотят действовать.
Вольфганг Кнорр — бывший академик, который стал соучредителем факультета будущего, чтобы помочь ученым изменить свою карьеру и решить насущные социальные проблемы. В разделе «Вопросы и ответы» он описывает причины, побудившие его покинуть академию, и дает советы о том, как ученые могут оказывать влияние.
Смягчение последствий изменения климата (а также адаптация к его существующим последствиям) невозможно без изменения поведения человека, будь то на индивидуальном, коллективном или политическом уровне. Содержание этого фокуса проливает свет на сложности, которые несет в себе человеческое поведение, но также указывает направления в будущем. Мы все обязаны превратить это знание в действие.
Понимание закономерностей деятельности
Кэтрин А. Сандерсон, Амхерстский колледж
С начала 1990-х годов прорывы в технологиях позволили нам увидеть, как мозг людей реагирует на разные ситуации и на разные стимулы. Открытия в области неврологии показали, что физические упражнения стимулируют мозг таким образом, что улучшаются когнитивные способности, что люди, которые прокрастинируют, отличаются определенными частями мозга по сравнению с теми, кто этого не делает, и что психотерапия может буквально изменить чей-то мозг.
Современные методы, такие как ЭЭГ, МРТ и фМРТ, помогли нам увидеть, как мозг людей реагирует на разные ситуации и на разные раздражители. (Изображение: MattLphotography/Shutterstock)Травмы и нарушения головного мозга
Некоторые из наших самых ранних знаний о том, как разные части мозга выполняют разные функции, были получены в результате изучения того, как люди с различными травмами головного мозга испытывают различные типы нарушений.
В 1848 году молодой железнодорожный мастер по имени Финеас Гейдж попал в трагическую аварию, когда закладывал взрывчатку в отверстие, когда порох взорвался, отправив металлический стержень прямо ему в лицо. Стержень вошел в его левую щеку, пробил его мозг, вышел из затылка и приземлился в 80 футах от него. Гейдж пережил эту серьезную травму и смог дойти до ближайшей тележки, чтобы его отвезли для оказания медицинской помощи. Он все это время оставался в сознании и даже мог говорить.
После выздоровления Гейдж попытался вернуться к работе, но вскоре был уволен. В сообщениях того времени он описывался как изменившийся после аварии человек, превратившийся из ранее дружелюбного, эффективного и способного работника в импульсивного и ненадежного. Как сказал один из его друзей, «Гейдж больше не был Гейджем».
Хотя ясно, что личность Гейджа значительно изменилась после аварии, более поздние исследования его жизни показывают, что он был менее серьезно ранен, чем это часто описывают. Он много лет водил дилижансы, что требовало относительно высокого уровня двигательных, когнитивных и межличностных навыков.
Но этот случай остается важным в области психологии, потому что он был первым, кто предположил, что определенные области мозга контролируют определенные функции. Это то, что мы сейчас называем локализацией функций мозга. А современные методы дают еще больше информации о том, как функционируют различные части мозга.
Эта статья взята непосредственно из видео серии Введение в психологию . Смотрите прямо сейчас на Wondrium .
Электроэнцефалография или ЭЭГ
ЭЭГ включает в себя размещение электродов на голове человека и последующее измерение электрической активности, производимой нейронами мозга при выполнении различных задач. (Изображение: ЯКОБЧУК ВЯЧЕСЛАВ/Shutterstock)Один из таких подходов, электроэнцефалография или ЭЭГ, предполагает размещение электродов на голове человека и последующее измерение электрической активности, производимой нейронами мозга при выполнении различных задач. ЭЭГ может измерять изменения в паттернах мозговых волн на разных стадиях сна или когда человек читает, пишет или говорит.
Исследования с использованием ЭЭГ показывают, что активность мозга различается, когда люди видят членов разных групп — мужчин и женщин, чернокожих и белых. Этот тип категоризации происходит автоматически, практически без сознательного осознания или контроля.
Его также можно использовать для измерения закономерностей активности мозга, когда кто-то двигается, что может быть особенно полезно при изучении детей.
Стимуляция и развитие мозга
В 2018 году исследователи из Института обучения и наук о мозге Вашингтонского университета надевали шапочки с электродами ЭЭГ на двухмесячных детей, чтобы посмотреть, как их мозг реагирует на воздействие на разные части тела. легонько постучал. При прикосновении к левой руке или ноге ребенка исследователи видели активность в правом полушарии мозга.
Это исследование показывает, что стимуляция из окружающей среды — когда родители касаются рук или ног своих детей — на самом деле помогает развитию этой конкретной части мозга. Эти же части мозга также были активны, когда дети пинали ногами мобильный телефон или открывали или закрывали руки.
МРТ и фМРТ
Однако структура мозга и локализованная активность гораздо лучше выявляются с помощью магнитно-резонансной томографии или МРТ, которая позволяет получить изображение анатомии мозга. МРТ позже привела к фМРТ или функциональной МРТ, которая исследует, какая часть мозга выполняет определенные функции.
ФМРТ измеряет небольшие изменения в кровотоке, которые происходят, когда мозг выполняет определенный тип задачи, такой как чтение или движение. Эти методы можно использовать для определения того, какая часть мозга реагирует на какую-либо задачу или стимул, например, на изображение паука или на прослушивание музыки. Их также можно использовать для оценки того, активируются или «загораются» несколько частей мозга в ответ на один и тот же стимул.
Изучение закономерностей мозговой деятельности
В одном увлекательном исследовании с использованием данных фМРТ изучались закономерности активности мозга у маленьких детей, когда они рассматривали математические уравнения, в которых показанный ответ мог быть правильным или нет, например, 7 плюс 2 равно 9 или 8 минус 2 равно 5.
Дети, которые с высоким уровнем математической тревожности показали меньшую активность в определенной части мозга, отвечающей за математические рассуждения, показывая, что часть мозга, которая должна была оценивать ответ, не была на самом деле интересной. Между тем другая часть мозга, миндалевидное тело, отвечающее за обработку негативных эмоций, была очень активной.
Представьте себе, что мы можем на раннем этапе выявлять детей, подверженных риску математической фобии, что могло бы помочь нам принять меры для снижения такого беспокойства.
Общие вопросы о понимании моделей активности человеческого мозга
В: Что включает в себя электроэнцефалография или ЭЭГ?
Электроэнцефалография или ЭЭГ предполагает размещение электродов на голове человека и последующее измерение электрической активности, производимой нейронами головного мозга при выполнении различных задач. ЭЭГ может измерять изменения в паттернах мозговых волн на разных стадиях сна или когда человек читает, пишет или говорит.
В: Что такое МРТ?
Магнитно-резонансная томография, или МРТ, гораздо лучше выявляет структуру мозга и локализованную активность, чем ЭЭГ.