Восприятие виды и свойства: Восприятие, его виды и свойства

Содержание

Понятие восприятия, свойства и виды восприятия — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Восприятие (перцептивный процесс) – это познавательный психический процесс, обеспечивающий целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств.

В основе восприятия лежат ощущения, но восприятие не сводится к простой сумме ощущений. Воспринимая, мы не только выделяем группу ощущений и объединяем их в единый образ, но и осмысливаем этот образ, привлекая прошлый опыт, т.е. восприятие неразрывно связано с памятью и мышлением.

Виды восприятия.

В зависимости от доминирующего анализатора выделяют следующие виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное и вкусовое. Во всех видах восприятия в той или иной степени всегда участвуют двигательные ощущения.

Также выделяют восприятие преднамеренное (например, при наблюдении) и непреднамеренное.

Основой еще одного типа классификации являются формы существования материи: пространство, время и движение. В соответствии с этой классификацией выделяют восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения.

Восприятие пространства – необходимое условие ориентировки человека. Оно включает восприятие формы, величины и взаимного расположения объектов, их рельефа, удаленности и направления. Восприятие не всегда дает нам адекват­ное отражение предметов объективного мира, в литературе описаны многочис­ленные факты и условия ошибок в восприятии, главным образом зрительные иллюзии.

Восприятие времени – отражение объектив­ной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Отражая объективную реальность, вос­приятие времени дает человеку возможность ориентироваться в окружающей среде. Восприятие продолжительных периодов времени в значитель­ной степени определяется характером переживаний. Так время, которое было заполнено интересной, глубоко мотивированной дея­тельностью, кажется короче, чем время, проведенное в бездействии. Восприятие времени изменяется и в зависимости от эмо­ционального состояния. Положительные эмоции дают иллюзию быстрого течения времени, отрицательные — субъек­тивно несколько растягивают временные промежутки.

Восприятие движения – отражение изменения положения, которое объекты занимают в пространстве. Основную роль в восприятии движения играют зрительный и кинестезический анализаторы. Параметрами движения объекта являются скорость, ускорение и направление.

4. Свойства восприятия.

Наиболее важные особенности восприятия — предмет­ность, целостность, структурность, константность и осмыс­ленность.

Предметность восприятия — это способность отражать объекты и явления ре­ального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Предметность не является врожден­ным свойством восприятия. Возникновение и совершенствование этого свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка. И. М. Се­ченов полагал, что предметность формируется на основе движений, обеспечиваю­щих контакт ребенка с предметом. Без участия движения образы восприятия не обладали бы качеством предметности, т. е. отнесенности к объектам внешнего мира.

Целостность. В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предмета, восприятие дает целостный образ предмета. Он складывается на основе обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета. Целостность восприятия выражается в том, что даже при неполном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта происходит мысленное достраивание полученной инфюрмации до целостного образа конкрет­ного предмета.

С целостностью восприятия связана и его структурность. Данное свойство заключается в том, что восприятие в большинстве случаев не является проекцией наших мгновенных ощущений и не является простой их суммой. Мы воспринима­ем фактически абстрагированную от этих ощущений обобщенную структуру, ко­торая формируется в течение некоторого времени. Например, если человек слу­шает какую-нибудь мелодию, то услышанные ранее ноты еще продолжают зву­чать у него в сознании, когда поступает информация о звучании новой ноты. Обычно слушающий понимает мелодию, т. е. воспринимает ее структуру в целом. Таким образом, восприятие доводит до нашего сознания структуру предмета или явления, с кото­рым мы столкнулись в реальном мире.

Следующим свойством восприятия является константность. Константностью называется относительное постоянство некоторых свойств предметов при изме­нении условий их восприятия. Например, движущийся вдали грузовой автомо­биль воспринимается как большой объект, несмотря на то, что его изображение на сетчатке глаза будет значительно меньше, чем его изо­бражение, когда мы стоим возле него.

Благодаря свойству константности, проявляющемуся в способности перцептивной системы компенсировать изменения условий восприятия, мы восприни­маем окружающие нас предметы как относительно постоянные. В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов.

Восприятие зависит не только от характера раздраже­ния, но и от самого субъекта. Воспринимают не глаз и ухо, а конкретный живой человек. Поэтому в восприятии всегда сказываются особенности личности чело­века. Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется апперцепцией.

Огромную роль в апперцепции играют знания человека, предшествующий опыт, прошлая практика.

Содержание восприятия определяется и поставленной перед человеком зада­чей, и мотивами его деятельности, его интересами и направленностью. Существенное место в апперцепции занимают установки и эмоции, которые могут изменять содержание восприятия.

Следующим свойством восприятия является его осмысленность. Хотя воспри­ятие возникает при непосредственном действии раздражителя на органы чувств, перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Восприятие человека теснейшим образом связано с мышлением. Связь мышления и восприятия прежде всего выражается в том, что сознательно воспринимать предмет — это значит мысленно назвать его, т. е. отнести к опреде­ленной группе, классу, связать его с определенным словом. Даже при виде незна­комого предмета мы пытаемся установить в нем сходство с другими предметами. Следовательно, восприятие не определяется просто набором раздражителей, воз­действующих на органы чувств, а представляет собой постоянный поиск наилуч­шего толкования имеющихся данных.

Активность (или избирательность) восприятия заключается в том, что в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия, т.

е. не отражаются в нашем сознании.

Все свойства восприятия приобретаются нами при жизни (прозревшие в зрелом возрасте люди так и не могут пользоваться всеми возможностями зрения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Восприятие и свойства восприятия.Виды нарушений восприятий, Реферат

метки:Предмет, Объект, Восприятие, Нарушение, Процесс, Человек, Затылочный, Область

Содержание

Введение

1. Восприятие и свойства восприятия

Виды нарушений восприятий

2. Агнозия

3. Иллюзии

4. Галлюцинации

5. Психосенсорные нарушения

Деперсонализация

Дереализация

Галлюциноз

Галлюцинаторный синдром

Синдром Кандинского-Клерамбо

Список литературы

Введение

Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведение в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.

Отсюда следует актуальность изучения восприятия как психического процесса, путей его становления и развития, гигиены, профилактики нарушений и особенностей последних, необходимость этих знаний для правильного построения и организации любой деятельности.

1.Восприятие и свойства восприятия

Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств.

Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом.

Как форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.

Восприятие отличает от ощущения осознание предмета как целостного впечатления, например, восприятие чашки кофе как целостного образа, отличается количественно (ощущение аромата кофе, цвета, температуры и т. д.).

Восприятие состоит из одного или более ощущений, создающих наиболее полное представление об объекте. То есть восприятие будет, даже если человек не прикасается к чашке, с закрытыми глазами будет вдыхать аромат кофе (одно ощущение).

Предметность — объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а как образы, составляющие конкретные предметы.

20 стр., 9790 слов

Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к обучению в школе

… их адаптации к школе. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в первом классе общеобразовательной школы. Предмет исследования: процесс адаптации первоклассников к обучению в школе. В соответствии … с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи: Раскрыть сущность процесса адаптации первоклассников к школе на основе изученной …

Структурность — предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры.

Апперцептивность — на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека.

Константность — постоянство восприятия одного и того же дистального объекта при изменении проксимального стимула.

Избирательность — преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

Осмысленность — предмет сознательно воспринимается, мысленно называется (связывается с определённой категорией), относится к определённому классу.

Осмысление в свою очередь состоит из этапов:

Селекция — выделение из потока информации объекта восприятия

Организация — объект идентифицируется по комплексу признаков

Категоризация и приписывание объекту свойств объектов этого класса.

Нарушения восприятия, как правило, более серьезны, чем нарушения ощущений и ведут к более существенным последствиям, так как у человека полностью нарушен весь набор свойств какого либо предмета и предметов.

Физиологической основой восприятия являются органы чувств. Конечный продуктом восприятия — образное, чувственное представление о конкретном объекте.

Расстройства восприятия представлены несколькими нарушениями:

-агнозиями;

-иллюзиями;

-галлюцинациями;

-психосенсорными расстройствами;

2.Агнозии

На органической основе агнозии. Расстройство восприятия в нарушении спосбности узанвать предметы при сохранности сознания, самосознания, а также переферии и проводящих частей анализирующих. При поражении ГМ.

Зрительная агнозия — на цвета, шрифты, предметная (не дифференцируют зрительно) предметы описывает, но назвать не может.

предметную агнозию — нарушение узнавания различных предметов при сохранности функции зрения. При этом больные могут описывать отдельные их признаки, но не могут сказать, что за предмет перед ними. Возникает при поражении конвекситальной поверхности левой затылочной области;

прозопагнозию (агнозию на лица) — нарушение узнавания знакомых лиц при сохранном предметном гнозисе. Больные хорошо различают части лица и лицо, как объект в целом, но не могут сообщить о его индивидуальной принадлежности. В наиболее тяжелых случаях не могут узнать себя в зеркале. Расстройство возникает при поражении нижне-затылочной области правого полушария;

агнозию на цвета — неспособность подбирать одинаковые цвета или оттенки, а также определять принадлежность того или иного цвета к определенному объекту. Развивается при поражении затылочной области левого доминантного полушария;

слабость оптических представлений — расстройство, связанное с невозможностью представить какой-либо объект и описать его характеристики — форму, цвет, фактуру, размер и т. п. Возникает в результате двухстороннего поражения затылочно-теменной области;

18 стр., 8510 слов

Зрительные агнозии нейропсихологический анализ

. .. зрительных агнозий и восстановлением высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга на данный момент является одной из самых рассматриваемых нарушений в области … и исследования психологических функций, собран огромный фактический материал по нейропсихологии речи, восприятия, внимания ,мышления ,памяти ,произвольных движений и действий. Лурия создал новые …

симультанную агнозию- расстройство, связанное с функциональным сужением зрительного поля и ограничения его только о д н и м объектом. Больные могут одновременно воспринимать только одну смысловую единицу, то есть видит больной только один предмет независимо от его размера. Развивается при поражении передней части доминантной затылочной……..

Список литературы

1. Столяренко Л.Д., Психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 592с.: ил. — (Серия “Учебник для вузов”).

2. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь М., 2009г.

3. narushenie_chuvstvitelnosti. html

4. view_medpsiholog.php?id=47

5. obucenie/kurs-psihiatrii/5-kurs-lecebnyj-fakultet/elektronnyj-ucebnik-po-psihiatrii/tema-no3-narusenia-osusenij-i-vospriatia-/rasstrojstva-osusenij-i-vospriatia

6. chelovek/skolko-chuvstv-u-cheloveka-9-chuvstv/

7. anti/73411-devochka-s-neizlechimoj-boleznju-kozhi—jeffekt-babochki-video.html

8. humbio/ssb/000dfa4b.htm

9. < glossary/dict/45/>

10. preview/5791806/page:2/

5.2 Волны и длины волн – Введение в психологию

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описывать важные физические свойства волновых форм
  • Показать, как физические свойства световых волн связаны с восприятием
  • Показать, как физические свойства звуковых волн связаны с восприятием

 

   Визуальные и слуховые стимулы возникают в форме волн. Хотя эти два стимула сильно различаются по составу, волновые формы имеют схожие характеристики, которые особенно важны для нашего зрительного и слухового восприятия. Волны различных типов окружают нас постоянно, однако у нас есть рецепторы, чувствительные только к определенным типам длин волн. В этом разделе мы опишем физические свойства волн, а также связанный с ними перцептивный опыт.

АМПЛИТУДА И ДЛИНА ВОЛНЫ

Двумя физическими характеристиками волны являются амплитуда и длина волны (рисунок ниже). Амплитуда волны — это высота волны, измеренная от самой высокой точки волны (пика или гребня) до самой низкой точки волны (впадины). Длина волны относится к длине волны от одного пика до другого.

 

Амплитуда или высота волны измеряется от пика до впадины. Длина волны измеряется от пика к пику.

 

   Длина волны напрямую связана с частотой данной формы волны. Частота относится к числу волн, которые проходят данную точку в данный период времени и часто выражается в герцах (Гц) или циклах в секунду. Более длинные волны будут иметь более низкие частоты, а более короткие волны будут иметь более высокие частоты (рисунок ниже).

 

На этом рисунке показаны волны с различной длиной волны/частотой. В верхней части рисунка красная волна имеет большую длину волны/короткую частоту. Двигаясь сверху вниз, длины волн уменьшаются, а частоты увеличиваются.

СВЕТОВЫЕ ВОЛНЫ

   Видимый спектр — это часть более широкого электромагнитного спектра, которую мы можем видеть. Как показано на рисунке ниже, электромагнитный спектр охватывает все электромагнитное излучение, которое встречается в нашей среде, включая гамма-лучи, рентгеновские лучи, ультрафиолетовый свет, видимый свет, инфракрасный свет, микроволны и радиоволны. Эти волны окружают нас всегда и везде, но для некоторых волн нам нужно использовать сложные инструменты, чтобы преобразовать эту информацию в видимые световые волны, которые мы можем видеть. Видимый спектр у человека связан с длинами волн в диапазоне от 380 до 740 нм — очень маленькое расстояние, поскольку нанометр (нм) составляет одну миллиардную часть метра. Другие виды могут обнаруживать другие части электромагнитного спектра. Например, медоносные пчелы могут видеть свет в ультрафиолетовом диапазоне (Wakakuwa, Stavenga, & Arikawa, 2007), а некоторые змеи могут обнаруживать инфракрасное излучение в дополнение к более традиционным зрительным световым сигналам (Chen, Deng, Brauth, Ding, & Tang, 2012). ; Хартлайн, Касс и Луп, 19 лет78).

 

 

Свет, видимый человеку, составляет лишь небольшую часть электромагнитного спектра.

 

У человека длина волны света связана с восприятием цвета (рисунок выше). В видимом спектре наше восприятие красного цвета связано с более длинными волнами, зеленый цвет занимает промежуточное положение, а синий и фиолетовый цвета имеют более короткую длину волны. (Легкий способ запомнить это — мнемоника ROYGBIV: 9Амплитуда световые волны связаны с нашим ощущением яркости или интенсивности цвета, причем большие амплитуды выглядят ярче. Животные, способные видеть видимый свет, имеют разные диапазоны восприятия цвета.

У людей есть три разных типа цветовых рецепторов (колбочек), что приводит к трихроматической организации цвета, тогда как у большинства птиц есть четыре разных типа колбочек, что приводит к тетрахроматическому восприятию, включая серый, синий, зеленый и красный. Собаки, которые обычно считают, что они видят в черно-белом цвете, на самом деле видят в цвете, однако их восприятие ограничено более узким набором цветов, включая черный, желтый, серый и синий. Люди и животные воспринимают цвет с помощью противоположная модель обработки цветового зрения, в которой небольшое количество первичных цветовых рецепторов смешивает свои сигналы для создания восприятия множества других цветов (Herring, 1924). Были разработаны поведенческие методы, которые используются для лучшего понимания того, сколько различных цветов животные способны различать (сколько разных цветов воспринимают) по сравнению с тем, сколько различных типов рецепторов они имеют (см. Gregg, Jamison, Wilkie & Radinsky, 1924). , например цветовое различие между собаками, кошками и енотами). В то время как человеческое зрение, по-видимому, работает на модели противоположного процесса, было показано, что некоторые животные с более разнообразными вариантами цветовых рецепторов действуют на разные методы восприятия цвета. По иронии судьбы, креветка-богомол, животное, которое может иметь самое широкое и детальное восприятие цвета с помощью 12 различных цветовых рецепторов, может не видеть в таком ярком расположении, как считалось ранее. Недавние исследования показали, что, хотя у креветки-богомола есть 12 различных типов цветовых рецепторов (пока самые известные в животном мире), зрительная система креветки-богомола, по-видимому, работает на совершенно другой, ранее неизвестной модели обработки цветового зрения, которая на основе временной передачи сигналов в сочетании со сканирующими движениями глаз, что позволяет распознавать цвета, а не различать цвета, как у других животных и людей (Thoen, How, Chiou & Marshall, 2014).

 

Различные длины волн света связаны с нашим восприятием различных цветов. (кредит: модификация работы Йоханнеса Альмана)

ОСОБЕННОСТИ СВЕТА

Существуют три основные характеристики световых волн, которые позволяют нам объективно определять различия между тем, что мы воспринимаем как цвета. Первый фактор, оттенок — это то, о чем мы обычно говорим, когда говорим о цвете (красная рубашка имеет красный оттенок). Оттенок — это в основном конкретное название для конкретной длины волны, которая отражается объектом. Фиолетовый цвет имеет самую короткую видимую длину волны в видимом спектре (~ 400 нм), а красный — самую длинную (700 нм). Яркость относится к интенсивности цвета и зависит от амплитуда или расстояние между средней точкой и пиком волны. Чем выше амплитуда сигнала, тем интенсивнее и ярче цвет. Наконец, насыщенность относится к чистоте цвета, которая определяется однородностью длины волны. Более высокая насыщенность регистрируется, когда многие длины волн имеют одинаковый размер и форму. Большинство цветов, которые мы воспринимаем, не являются чистыми, что означает, что в глаз попадает много длин волн, которые имеют разную форму и размер волн. Из-за различий между цветовым оттенком, амплитудой волны и насыщенностью средний человек способен воспринимать около 2,3 миллиона различных цветов (Linhares, Pinto & Nascimento, 2008).

СЕТЧАТКА

После того, как свет проходит через роговицу, зрачок и хрусталик, световые волны проходят через желе, подобное стекловидному телу глаза, и попадают на сетчатку, плотное скопление нейронов, покрывающее заднюю стенку глаза. В сетчатке находятся миллионы специализированных нейронов, называемых фоторецепторами , которые поглощают световые волны и превращают эту информацию в химические и электрические сигналы, которые обрабатываются в первичной зрительной коре затылочной доли и латеральном коленчатом теле таламуса. Палочки и колбочки представляют собой два типа фоторецепторов, существующих в сетчатке, которые получили свои названия из-за их характерной формы. Жезлы чрезвычайно чувствительны к одиночным фотонам (возгорают в ответ на них) (квантовые единицы света, наименьший световой пакет, Rieke & Baylor, 1998). Палочки создают скотопическое зрение, которое кодирует менее интенсивный свет и в основном отвечает за способность человека к ночному видению. Палочки намного чаще встречаются в сетчатке человека по сравнению с колбочками, содержащими около 100 палочек, по сравнению с примерно семью миллионами колбочек (Williamson & Cummins, 1983). С другой стороны, колбочковые рецепторы позволяют нам испытать яркое разнообразие отражений от объектов с разной длиной волны, которые создают наше восприятие цветов. Важно отметить, что цвет не является врожденным свойством объекта в мире и создается тем, как наши рецепторы реагируют на то, как свет отражается от объектов. Поскольку один организм воспринимает объект как синий, а другой воспринимает тот же объект как серый, это не означает, что восприятие одного организма неправильное или неправильное, это просто означает, что у них есть рецепторы, настроенные на отправку разных сигналов в области обработки цвета их мозга. при отражении света от этого объекта. Цвет — это интерпретация, которая создается путем смешивания активации определенных рецепторов, которые у нас есть, и сигналов, которые эти рецепторы посылают в более высокие области обработки мозга. В дополнение к тому, что мы можем видеть цвет, колбочки также обрабатывают мелкие детали и обеспечивают остроту зрения.

Сетчатка человека представляет собой удивительную структуру, потому что свет на самом деле обрабатывается, по-видимому, в обратном порядке, начиная с пигментного эпителия, который организован в рецептивные поля на внешнем слое сетчатки, и продолжая двигаться к передней части глаза через палочки и колбочки. Палочки и колбочки передают информацию биполярным клеткам, которые передают сигналы ганглиозным клеткам, расположенным в нижней части сетчатки, которые объединяются и передают информацию в более глубокие структуры мозга через зрительный нерв. Область, где ганглиозные клетки связываются вместе, образуя зрительный нерв, выходит из сетчатки на диске зрительного нерва, что создает естественное слепое пятно в каждом глазу. Однако слепое пятно, созданное выходом зрительного нерва, не воспринимается из-за компенсации информации от приемов, окружающих слепое пятно, а также информации, компенсируемой от другого глаза, который способен воспринимать информацию в слепом пятне другого глаза из-за света. попадание компенсирующего глаза в другое место на сетчатке. Это будет дополнительно рассмотрено в следующем разделе, посвященном зрению.

ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ

   Как и световые волны, физические свойства звуковых волн связаны с различными аспектами нашего восприятия звука. Звуковые волны создаются вибрациями, и их можно рассматривать как рябь в постоянно окружающих нас газах. Вот почему звуков не существует в космосе или в полном вакууме. Без воздуха или газа для передачи сигнала звуки не могут существовать. Частота звуковой волны связана с нашим восприятием высоты звука. Высокочастотные звуковые волны воспринимаются как высокие звуки, а низкочастотные звуковые волны воспринимаются как низкие звуки. Слышимый диапазон звуковых частот находится между 20 и 20000 Гц, с наибольшей чувствительностью к тем частотам, которые попадают в середину этого диапазона.

Как и в случае с видимым спектром, другие виды демонстрируют различия в слышимых диапазонах. Например, у кур очень ограниченный слышимый диапазон — от 125 до 2000 Гц. Мыши имеют слышимый диапазон от 1000 до 91000 Гц, а слышимый диапазон белухи — от 1000 до 123000 Гц. Наши домашние собаки и кошки имеют слышимые диапазоны примерно 70–45 000 Гц и 45–64 000 Гц соответственно (Strain, 2003).

Громкость данного звука тесно связана с амплитудой звуковой волны. Более высокие амплитуды связаны с более громкими звуками. Громкость измеряется в децибелах (дБ), логарифмической единице интенсивности звука. Типичный разговор будет соответствовать 60 дБ; рок-концерт может зарегистрироваться при 120 дБ (рисунок ниже). Шепот на расстоянии 5 футов или шелест листьев находятся в нижней части диапазона нашего слуха; звуки оконного кондиционера, обычный разговор и даже интенсивное движение или пылесос находятся в пределах допустимого диапазона. Тем не менее, существует вероятность повреждения слуха примерно от 80 дБ до 130 дБ: это звуки кухонного комбайна, газонокосилки, тяжелого грузовика (на расстоянии 25 футов), поезда метро (на расстоянии 20 футов), живой рок-музыки и отбойный молоток. Болевой порог составляет около 130 дБ, взлет реактивного самолета или выстрел из револьвера с близкого расстояния (Данкл, 19 лет).82).

 

На этом рисунке показана громкость обычных звуков. (кредит «самолеты»: модификация работы Макса Пфандла; кредит «толпа»: модификация работы Кристиана Холмера; кредит «блендер»: модификация работы Джо Броди; кредит «автомобиль»: модификация работы NRMA New Cars/ Flickr; кредит «разговор»: модификация работы Джой Ито; кредит «листья»: модификация работы Аурелиуса Валейши)

 

   Хотя амплитуда волны обычно связана с громкостью, существует некоторое взаимодействие между частотой и амплитудой в нашем восприятии громкости в слышимом диапазоне. Например, звуковая волна частотой 10 Гц неслышна независимо от амплитуды волны. С другой стороны, звуковая волна с частотой 1000 Гц будет резко различаться с точки зрения воспринимаемой громкости по мере увеличения амплитуды волны.

 

   Конечно, разные музыкальные инструменты могут воспроизводить одну и ту же музыкальную ноту с одинаковым уровнем громкости, но звучать при этом совершенно по-разному. Это известно как тембр звука. Тембр относится к чистоте звука, и на него влияет сложное взаимодействие частоты, амплитуды и времени звуковых волн.

ОБЗОР

    И свет, и звук можно описать в терминах волновых форм с такими физическими характеристиками, как амплитуда, длина волны и тембр. Длина волны и частота обратно пропорциональны, так что более длинные волны имеют более низкие частоты, а более короткие волны имеют более высокие частоты. В зрительной системе длина световой волны обычно связана с цветом, а ее амплитуда связана с яркостью. В слуховой системе частота звука связана с высотой тона, а его амплитуда связана с громкостью.

 

Каталожные номера:

Текст Openstax Psychology, написанный Кэтрин Дампер, Уильямом Дженкинсом, Арлин Лакомб, Мэрилин Ловетт и Марион Перлмуттер, под лицензией CC BY v4.0. https://openstax.org/details/books/psychology

 

 

Упражнения

Вопросы для повторения: 

1. Что из следующего правильно соответствует модели нашего восприятия цвета при переходе от коротких волн к длинным?

а. от красного до оранжевого до желтого

b. от желтого до оранжевого до красного

c. от желтого до красного до оранжевого

d. от оранжевого до желтого и до красного

 

2. Видимый спектр включает свет в диапазоне примерно от ________.

а. 400–700 нм

б. 200–900 нм

в. 20–20000 Гц

d. 10–20 дБ

 

3. Электромагнитный спектр включает ________.

а. радиоволны

б. рентген

c. инфракрасный свет

d. все вышеперечисленное

 

4. Диапазон слышимости для человека ________.

а. 380–740 Гц

б. 10–20 дБ

в. менее 300 дБ

d. 20–20 000 Гц

 

5. Качество звука, на которое влияют частота, амплитуда и синхронизация звуковой волны, называется ________.

а. шаг

б. тон

в. электромагнитный

д. тембр

 

Вопрос критического мышления:

1. Как вы думаете, почему другие виды имеют такие разные диапазоны чувствительности как к зрительным, так и к слуховым раздражителям по сравнению с людьми?

Ответ: Другие виды эволюционировали, чтобы наилучшим образом соответствовать своим конкретным экологическим нишам. Например, медоносная пчела для выживания полагается на цветущие растения. Наблюдение в ультрафиолетовом свете может оказаться особенно полезным при поиске цветов. Как только цветок найден, ультрафиолетовые лучи указывают на центр цветка, где содержится пыльца и нектар. Аналогичные аргументы можно привести для обнаружения инфракрасного излучения у змей, а также для различий в слышимых диапазонах видов, описанных в этом разделе.

2. Как вы думаете, почему люди особенно чувствительны к звукам с частотами, находящимися в средней части слышимого диапазона?

Ответ: Опять же, здесь можно привести эволюционный аргумент. Учитывая, что человеческий голос попадает в этот средний диапазон и важность общения между людьми, можно утверждать, что вполне адаптивно иметь слышимый диапазон, сосредоточенный на этом конкретном типе стимула.

Вопрос личного заявления:

1. Если вы выросли с домашним животным, то наверняка замечали, что они часто слышат то, чего не слышите вы. Теперь, когда вы прочитали этот раздел, у вас, вероятно, появилось некоторое представление о том, почему это может быть. Как бы вы объяснили это другу, у которого никогда не было возможности посещать такие занятия?

Глоссарий: 

амплитуда

децибел (дБ)

электромагнитный спектр

частота

герц (Гц)

противоположный процесс

пик

высота тона

тембр

корыто

видимый спектр

длина волны

Ответы на упражнения

Вопросы для повторения: 

1. B

2. A

3. D

4. D

5. D

 

Вопрос критического мышления:

1. Другие виды эволюционировали, чтобы наилучшим образом соответствовать своим особым экологическим нишам. Например, медоносная пчела для выживания полагается на цветущие растения. Наблюдение в ультрафиолетовом свете может оказаться особенно полезным при поиске цветов. Как только цветок найден, ультрафиолетовые лучи указывают на центр цветка, где содержится пыльца и нектар. Аналогичные аргументы можно привести для обнаружения инфракрасного излучения у змей, а также для различий в слышимых диапазонах видов, описанных в этом разделе.

2. Здесь снова можно привести эволюционный аргумент. Учитывая, что человеческий голос попадает в этот средний диапазон и важность общения между людьми, можно утверждать, что вполне адаптивно иметь слышимый диапазон, сосредоточенный на этом конкретном типе стимула.

 

Глоссарий:

амплитуда:  высота волны

децибел (дБ): логарифмическая единица силы звука 9000 5

электромагнитный спектр: все электромагнитное излучение, возникающее в нашей среде

частота:  количество волн, проходящих через данную точку в данный период времени

герц (Гц):  циклов в секунду; мера частоты

процесс оппонента:  Восприятие цвета происходит от специальной группы нейронов, которые реагируют на цвета оппонента (красный-зеленый, сине-желтый)

пик:  (также гребень) высшая точка волны

высота тона: восприятие частоты звука

тембр: чистота звука

впадина: нижняя точка волны

видимый спектр: часть электромагнитного спектра, мы можем видеть

длина волны: длина волны от одного пика до следующего пика

Пространство имен Windows.

Devices.Perception.Provider — приложения Windows UWP Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта

  • Артикул

Важный

Некоторая информация относится к предварительной версии продукта, который может быть существенно изменен до его выпуска. Microsoft не дает никаких явных или подразумеваемых гарантий в отношении представленной здесь информации.

Edit

Содержит типы для реализации поставщиков фреймов восприятия.

Классы

ИзвестныйВосприятиеКадрВид

Строка, используемая для определения классификации типа фрейма.

Группа управления восприятием

Группа идентификаторов IPerceptionFrameProvider для совместного управления.

ВосприятиеКорреляция

Описание физического положения и ориентации устройства, указанного уникальным идентификатором IPerceptionFrameProvider (PerceptionFrameProviderInfo::Id), совместно использующего общую систему координат других PerceptionCorrelations, которые будут объединены в PerceptionCorrelationGroup.

ВосприятиеКорреляцияГруппа

Набор PerceptionCorrelations, описывающий несколько уникальных поставщиков в общей системе координат.

ВосприятиеЛицоАутентификацияГруппа

Группа уникальных идентификаторов, указывающих IPerceptionFrameProviders, которые совместно используют обработчики для входа и выхода из режима аутентификации по лицу.

ВосприятиеКадр

Представляет кадр данных с устройства.

Перцептионфреймпровидеринфо

Определенный набор свойств, описывающих уникальный IPerceptionFrameProvider.

Перцептионфреймпровидерменеджерсервис

Статические методы для управления регистрацией и отменой регистрации IPerceptionFrameProvider, регистрацией и отменой регистрации PerceptionFaceAuthenticationGroup, регистрацией и отменой регистрации PerceptionControlGroup, регистрацией и отменой регистрации PerceptionCorrelationGroup, доступностью IPerceptionFrameProvider и публикацией нового PerceptionFrame для IPerceptionFrameProvider.

ВосприятиеПропертичанжерекуест

Запрос от приложения, которое контролирует этот IPerceptionFrameProvider, на обновление свойства.

ВосприятиеВидеоРаспределитель Кадров

Распределитель, который может напрямую создавать PerceptionFrames, которые можно записывать или копировать из Windows::Media::VideoFrame в PerceptionFrame.

Интерфейсы

IPerceptionFrameProvider

Представляет объект, который может создавать кадры восприятия.

IPerceptionFrameProviderManager

Ожидается, что IPerceptionFrameProviderManager предоставит любой IPerceptionFrameProvider, который был зарегистрирован с помощью PerceptionFrameProviderManagerService::RegisterFrameProviderInfo().

Делегаты

ВосприятиеStartFaceAuthenticationHandler

Вызывается, когда группа PerceptionFaceAuthenticationGroup переходит в режим аутентификации по лицу.

ВосприятиеStopFaceAuthenticationHandler

Вызывается, когда PerceptionFaceAuthenticationGroup выходит из режима аутентификации по лицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *