Психология виды общения функции общения: 16. Виды и функции общения

Общение: виды и функции

Функции общения

Существует ряд функций межличностного общения. Рассмотрим некоторые из них:

  • профессионально-деловая;
  • познавательно-диагностическая;
  • педагогическая;
  • информационная;
  • управленческая или побудительно-мобилизующая;
  • функция обратной связи;
  • функция самоутверждения личности;
  • функция, помогающая реализовать потребность в общении, получить позитивные эмоции, доставляющая психологический комфорт от общения с определенной личностью.
Замечание 1

Важно отметить: общение должно быть функционально наполненным. Каждый акт общения должен в идеале содержать несколько функций.

Цели и виды общения

Преобладание определенных функций в определенном общении зависит от целей общения. Существует пять видов общения, которые определяются исходя из целей.

  1. Деловое общение. Это случаи, когда цель общения находится вне хода коммуникации объектов.
  2. Педагогическое общение. Это вид общения, цель которого состоит в присоединение партнера к интересам коммуникатора, а также в передаче партнеру своего опыта.
  3. Познавательное общение. Целью этого вида общения состоит в изучении партнера в ходе общения, а также приобретение важной информации для коммуникатора.
  4. Управленческое общение. Основной целью данного вида общения является побуждение и мобилизация партнера к необходимым действиям.
  5. Эмоционально-эмпатийное общение. Это вид общения, цель которого состоит в самом общении. В данном случае общение лежит в основе жизнедеятельности людей, а также в удовлетворении их потребностей.

Профессионально необходимыми и социально обусловленными являются первые четыре вида общения. В эмоционально-эмпатийном общении лежит основа общения матери и ребенка, супругов или близких друзей. Этот вид общения максимально необходим в служебной и деловой обстановке. В этих сферах эмоционально-эмпатийное общение применимо в форме психологических поглаживаний: одобрение, поощрение, моральная поддержка и т.

д.

Существуют и другие виды общения. При классификации по уровню развития общения существует:

  • примитивное или упрощенное общение. Это случаи, в которых партнер является исключительно средством решения определенных задач. Этот вид общения применим, когда родители общаются со своими маленькими детьми, либо в сфере воинской службы и др.;
  • манипулятивное общение. Это случаи, в которых коммуникатор во время коммуникации выдвигает условия общения, в ходе чего партнер должен согласиться и действовать в дальнейшем в рамках соглашений. Основа данного общения выглядит так: если совершишь определенные действия, то получишь награду или наказание. Схема этого вида общения: субъект – стимул – объект;
  • паритетное общение. Это случаи, при которых коммуникатор видит в партнере по общению личность, которая имеет право на свое мнение. «Педагогика сотрудничества» является основой этого вида общения.

Во время общения мы пользуемся разными средствами, знаковыми системами общения. Основываясь на этом, общение можно классифицировать следующим образом:

  • вербальное общение — это слова и речь. Данный вид содержит в себе и невербальные средства;
  • невербальное общение – это все неречевые средства.

Рассматривая эту тему, важно обратиться к своеобразию общения при помощи устной и письменной речи.

Определение 1

Коммуникатор – инициатор общения.

Определение 2

Реципиент – партнер в общении.

Таким образом, коммуникацию можно обозначить так:

Рисунок 1. Процесс коммуникации

Где К – коммуникатор, а Р – реципиент.

Особенности вербального общения

Вербальному общению в психологии отводится особое место. В данной статье рассмотрим ряд особенностей вербального межличностного общения, которые делают общение взаимоприемлемым, понятным, имеющим конкретное содержание.

Первая особенность заключается в том, что коммуникатор, который хочет передать реципиенту образы, позиции, отношения, представления о каких-либо событиях, фактах, должен помнить не только об корректном кодировании необходимой информации посредством слов, но и о степени своей понятности для реципиента. В данном случае очень важно чтобы коммуникатор имел обширное представление относительно уровня подготовленности реципиента. Здесь важно помнить, что у коммуникатора и реципиента должно быть единство тезаурусов.

Вторая особенность вербального общения заключается в форме передачи сообщения. В данном случае сообщение должно идти в системе невербальных средств, которое сопровождает вербально оформленное сообщение. Здесь важна степень адекватности информации, которая идет через вербальные и невербальные средства. Это может стать факторам двойственности и противоречивости сообщения.

Третьей особенностью является адекватность восприятия и степень понимания сообщения реципиентом. В этом случае реципиент проходит процесс декодирования сообщения. Реципиент воспринимает речь, слова, невербальные сообщения коммуникатора и основываясь на своих возможностях понимает смысл сообщения. При помощи мыслительной деятельности реципиент видит образы, ценностные и смысловые образования.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что если проблема коммуникатора заключается в подборе средств, соответствующих мыслям, образам, а также в передаче сообщения реципиенту, то последний испытывает на себе обратный процесс.

Он получает сообщение, декодирует его, в последствие чего реципиент обретает свои образы, мысли и переживания. В таком случае уровень соответствия сообщения у реципиента и коммуникатора может существенно разниться.

Замечание 2

60% информационного общения составляют искажения и потери между реципиентом и коммуникатором.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Виды общения. Функции общения

Санкт-Петербургский институт управления и права

факультет психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

 

«Психология общения»

 

Реферат на тему:

«Виды общения. Функции общения.»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса

спец.группа

заочной формы обучения

Смирнова О.Н.

 

Преподаватель:

Кандидат

психологических наук

                                                                                         Пушкина М.А.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015

 

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………….. 3 стр.

1. Виды общения………………………………………………………..3-7 стр.

2. Функции общения……………………………………………………7-11 стр.

3. Средства общения…………………………………………………..11-14 стр.

Заключение…………………………………………………………………15 стр.

Список литературы………………………………………………………..16 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Общение — специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей.

Общение – это не только и не столько просто речь человека. Это, пожалуй, главная и основополагающая деятельность человека, которая лежит в основе развития человеческого общества всех форм социального взаимодействия, и сам социум немыслим без общения. Даже не используя речь, человек задействован в процессе общения, так как средства для этого достаточно разнообразны. Коль скоро существует как минимум два участника, объединенных какой-то ситуацией, то возникает передача информации, а значит, и процесс общения.

  В общении выделяются три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона, которая состоит в обмене информации между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции, или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника. И третья, перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

1. Виды общения

В специальной литературе существует целый ряд разнообразных подходов к классификации видов общения. В некоторых источниках, исходя из позиции общающихся в коммуникативном процессе, рассматриваются такие виды общения[1]:

— деловое общение (идет учет  особенностей личности собеседника  ради интересов дела)

— формально-ролевое общение (регламентированное  общение исходя из формальных  ролей собеседника)

— примитивное общение (происходит  учет только своих потребностей, игнорирование личности и интересов  собеседника)

— межличностное общение (духовное, дружеское, с взаимным учетом  и пониманием личности друг  друга)

_________________________________________________________________

[1] Столяренко Л. Д. Психология и  педагогика для технических вузов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. С. 410.

— манипулятивное общение (учет личности собеседника с целью манипулировать им ради достижения собственных интересов)

— светское общение (говорят не  то, что думают, а что положено  говорить в подобных случаях)

— контакт масок (игнорирование  личности собеседника, сокрытие  своих истинных чувств и интересов  за «маской»).

Каждый из видов общения имеет свои правила, свой «кодекс». Так кодекс делового общения базируется на следующих правилах:

1. принцип кооперативности – «твой вклад должен быть таков, требует совместно принятое направление разговора»;

2. принцип достаточности информации  – говорить не больше и не  меньше, чем требуется в данный  момент;

3. принцип качества информации  – «не ври»;

4. принцип целесообразности –  не отклоняйся от темы, сумей  найти решение;

5. «выражай мысль четко и ясно, убедительно для собеседника»;

6. «умей слушать и понять нужную  мысль»;

7. «умей учесть индивидуальные  особенности собеседника ради  интересов дела».

На иных принципах выстраивается светское общение. В основе такого общения – вежливость, такт: «соблюдай интересы другого». Одобрение, согласие «не порицай другого, избегай возражения», симпатия – «будь доброжелателен, приветлив».

Если один собеседник ориентируется на «принцип вежливости», а другой – «кооперативности», они могут попасть в нелепую, неэффективную коммуникацию. Следовательно, правила коммуникации должны быть согласованы и соблюдаться обеими сторонами общения.

Различные формы взаимодействия людей характеризуются различными специфическими позициями в ситуации общения. Трансактный анализ предполагает анализ процесса общения на основе принципов, «ролей», или позиций общающихся в процессе трансакции. Трансакция – единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием позиций каждого.

 Социально-ориентированное общение – одна из распространенных форм взаимодействия, которая строится по определенным правилам, символически выражая реальные социальные отношения и статус человека в группе. Проявление такого вида общения – ритуальное общение. Ритуал выступает как специфическая форма взаимодействия, придуманная людьми для удовлетворения потребности в признании. Ритуальное взаимодействие идет с позиций «Родитель – Родитель». Ритуал обнаруживает ценности группы, люди выражают ритуалом то, что более всего трогает их, что составляет их социальные ценностные ориентации.

 Английский ученый В. Тернер, рассматривая ритуалы и обряды, понимает их как предписанное формальное поведение, как систему верований и действий, исполняемых особой культовой ассоциацией[2]. Ритуальные взаимодействия нужны для осуществления преемственности между различными поколениями в той или иной организации, для поддержания традиций и передачи накопленного опыта через символы. Ритуальное взаимодействие – это своеобразный праздник, оказывающий глубокое эмоциональное воздействие на людей, это мощное средство поддержания традиций, стабильности, прочности, преемственности социальных связей, это механизм сплочения людей, повышения их солидарности. Ритуалы, обряды, обычаи способны запечатлеваться на подсознательном уровне людей, обеспечивая глубокое проникновение определенных социальных ценностей в групповое и индивидуальное сознание, в родовую и личную память.

Человечество выработало на протяжении веков огромное множество видов ритуалов, которые можно отнести к социально-ориентированному общению. Это религиозные обряды, дворцовые церемонии, дипломатические и светские рауты, светские обряды, включая похороны и праздники. К социально-ориентированному общению относятся многочисленные нормы поведения: прием гостей, приветствие знакомых, обращение к незнакомым и т. д.

Ритуал – это жестко фиксированная последовательность трансакций, причем трансакции производятся с Родительской позиции и обращены к Родительской позиции, позволяя почувствовать людям себя признанными. Если потребность человека в признании не реализуется, то начинает развиваться агрессивное поведение. Этот вид общения как раз призван снять эту агрессию, удовлетворить потребность в социальном признании хотя бы на минимальном уровне.

_________________________________________________________________

[2] Столяренко Л. Д. Психология и  педагогика для технических вузов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. С. 439.

 

 Соревнование – один из подвидов социально-ориентированного общения. Это форма социального взаимодействия, при которой имеется четко определенная цель, все действия людей соотнесены друг с другом с учетом этой цели таким образом, что они не вступают в конфликт, сам человек не вступает в конфликт с самим собой, принимая установки другого участника этого своеобразного соревнования.

 Еще один тип фиксируемых социальных взаимодействий – времяпрепровождение – трансакция, призванная удовлетворять потребность человека в признании, осуществляется с позиций «Родитель – Родитель». Тема такого общения – осуждение и обсуждение всех отклоняющихся от норм, это темы детей, воспитания, женщин, мужчин, телевидение и проч. Во время подобных времяпрепровождений происходит оценивание партнеров по общению и перспектив отношений с ними.

Эрик Берн исследовал такой тип взаимодействия между людьми, как игра, манипуляция[3]. Игра (англ. – гейм) – искаженный способ взаимодействия, так как все межличностные потребности человека преобразуются в одну – потребность контроля, тогда человек прибегает к силе, если хочет признания, прибегает к силе, если хочет приятия. Независимо от вида потребности и жизненной ситуации игра предлагает только силовой вариант решения. Геймы – стереотипизированная серия взаимодействий, приводящих к заранее предсказуемому предопределенному результату, это серия манипуляций, которые призваны изменить поведение другого человека в нужную для инициатора трансакций сторону без учета желаний другого. Геймы, в отличие от всех других видов общения – нечестные взаимодействия, поскольку включают ловушки, подначки, расплаты. Игры предполагают скрытые мотивы, наличие выигрыша для одной или обоих сторон. Каждый участник гейма, даже проигравший, получает выигрыш – например, в форме обиды, страха, вины, зависти, подозрения и т. д. Берн отмечал, что люди играют в эти бессознательные игры, поскольку они являются важной частью неосознаваемого плана жизни. Чтобы выйти из гейма, не стать жертвой чужих манипуляций, важно стараться заменять двойные трансакции на открытые, прямы, поскольку гейм возможен лишь при наличии скрытого подтекста в словах, скрытых позиций в трансакциях.

  Предметно-ориентированное общение, или деловое общение, в трансактном анализе осуществляется с позиций «Взрослый — Взрослый». Здесь можно выделить подвиды общения. Например, операция. С этим видом общения мы встречаемся ежедневно: на работе, учебе, приготовлении пищи, при повседневных заботах.

________________________________________________________________

[3] Берн Э. Игры, в которые  играют люди: Психология человеческих  взаимоотношений. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. С. 14.

 

  Успешно проводя операцию, человек подтверждает свою компетентность и получает подтверждение от окружающих.

Трудовое взаимодействие, распределение и выполнение профессиональных, семейных функций, умелое и эффективное осуществление этих обязанностей – это те операции, которые заполняют жизнь людей.

Личностно-ориентированное общение предполагает тесное взаимодействие людей, оно обусловлено появлением взаимной симпатии – аттракции.[4] Такие формы личностного взаимодействия, как дружба и любовь, удовлетворяют потребность людей в приятии. Дружба и любовь внешне похожи на времяпрепровождение, но здесь четко присутствует партнер, по отношению к которому испытывается симпатия. Дружба включает фактор симпатии и уважения, любовь отличается от дружбы усиленным сексуальным компонентом. Некоторые черты характерны для всех дружеских и любовных привязанностей: взаимопонимание, самоотдача, удовольствие пребывания с близким человеком, забота, ответственность, доверительность, самораскрытие (обнаружение человеком сокровенных мыслей и переживаний перед другим человеком). По точному замечанию Ф. Крэйна: «Что такое друг? Это человек, с которым вы осмеливаетесь быть самим собой».

2. Функции общения

Соответственно сторонам общения различают три основные функции общения:

1) коммуникативная, или информационно-коммуникативная, т.к. процесс общения предполагает  обмен информации, не важно, какого  она содержания.

 Общие требования к осуществлению коммуникативной функции таковы: точное ориентирование высказывания на собеседника, отражение в сообщаемом личного отношения говорящего, отбор формы передачи информации, выбор речевых средств в ситуации информирования, предвидение реакции партнера, способность конкретизировать информации по ходу высказывания, приспособить ее к партнеру, учет индивидуальных особенностей собеседника. Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Коммуникация в переводе с латыни означает «общее, разделяемое со всеми».

__________________________________________________________________

[4] Практическая психология: Учебник. Спб.: «Дидактика Плюс», 1997. С. 280.

 

 Если не достигнуто взаимопонимание, коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь (как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме).

Каковы функции организационной коммуникации

Что такое организационная коммуникация?

Организационная коммуникация устанавливается как путь и формы коммуникации, в которых участвуют такие организации, как учреждения, благотворительные организации и исполнительный захват, а также как центральные коммуникации, которые имеют место внутри организации, так и внешние коммуникации между организацией и ее акционер.

Улучшение организационной коммуникации может оказать существенное влияние на эффективность организации. Лица со степенью бакалавра и / или магистра в области организационных коммуникаций могут работать в области человеческого капитала, обучения и управления работниками, взаимодействия с общественностью и общественных инцидентов, розничной торговли, управления коммуникациями, управления СМИ, стратегии и защиты, а также расследования и направления, среди других областей.

Основные функции организационной коммуникации

Контроль

Коммуникация действует для управления поведением членов несколькими способами. Организации имеют ранжирование власти и официальные рекомендации, которым должны следовать сотрудники.

Когда сотрудники, , например , должны сначала сообщить о любых возражениях, связанных с работой, своему руководителю, чтобы следовать своей работе объяснения или действовать в соответствии со стратегиями компании, коммуникация выполняет контрольную функцию. Но неформальное общение также контролирует поведение. Когда рабочие группы высмеивают или провоцируют участника, который слишком много строит (и выставляет остальную группу в плохом свете), они небрежно общаются с участником и контролируют его поведение.

Мотивация

Мотивированный человек играет в организации полезную и активную роль. Коммуникация стимулирует мотивацию, упрощая сотрудникам то, что они должны делать, насколько хорошо они это делают и как они могут улучшить свою работу, если производительность недостаточна. Общение мотивирует и побуждает людей к достижению взаимно объединенных целей. Обмен историями успеха конкретного человека, который контролировал спор и смог достичь своих целей, может сделать это. Эта функция общения, несмотря на то, что она уместна во всех сферах жизни, более заметна в бизнесе и промышленности, где общение все больше используется в качестве инструмента мотивации.

Установление индивидуальных целей, мнение о развитии для достижения целей и выгода от желаемого поведения — все это освежает мотивацию и нуждается в общении.

Эмоциональное выражение

Эмоциональное выражение необходимо для улучшения сообщений, передачи подлинности и развития доверия. Людям нужно выражать свои чувства двумя способами. Оно может быть вербальным и невербальным, эмоции выражаются в виде любви, гнева, радости, страха, надежды или любых других эмоций.

Эмоциональное выражение посредством языка имеет форму восклицательного знака — например, − Да! О нет!

Информация

Организации должны информировать своих сотрудников о своих целях, отраслевой информации, предпочтительных процессах, новых разработках и технологиях и т. д., чтобы они могли выполнять свою работу правильно и эффективно. Эта информация может поступать к сотрудникам формальным образом, через встречи с менеджерами, новости и обмен сообщениями через централизованную систему (например, сайт в интранете), или она может быть неформальной, например, когда член команды на сборочной линии предлагает более быстрый способ приблизиться. задачу и заставляет своих коллег принять метод.

Направление коммуникации в организации

Как правило, коммуникация протекает в 3 направлениях в организационной структуре. Они следующие:

  • Нисходящая связь

  • Восходящая связь

  • Боковая связь

Нисходящая связь 90 012

Нисходящая коммуникация — это когда руководители и руководители компаний делятся подробностями с младшими сотрудниками. Если это не запрошено как часть сообщения, дилер обычно не ожидает (или особенно не хочет) реакции.

Примером может быть заявление нового генерального директора или уведомление о слиянии с бывшим кандидатом. Другие конфигурации нисходящей коммуникации высокого уровня включают речи, блоги, подкасты и видео.

Наиболее частыми видами нисходящей коммуникации являются повседневные указания руководителей подразделений или линейных руководителей сотрудникам.

Это могут быть даже руководства по эксплуатации или справочники компании.

Связь вверх

Детали, передаваемые от младших сотрудников к сотрудникам высокого уровня, представляют собой восходящую коммуникацию (иногда также называемую вертикальной коммуникацией ).

Например, , восходящая коммуникация происходит, когда работники общаются с менеджером или когда руководители групп отчитываются перед начальником отдела.

Элементы, обычно передаваемые наверх, включают отчеты о ходе работы, схему проектов, примерный бюджет, нарушения и жалобы, предложения по улучшению и проблемы с расписанием.

Латеральная коммуникация

Латеральная коммуникация в организации описывает обмен между отдельными и группами с одинаковой интенсивностью в организации. По сравнению с другими менее формальными коммуникативными позициями, боковое общение на рабочем месте подразумевает более целенаправленную цель.

Обычно поток сообщений между группами или отдельными лицами, затрагивающими одни и те же основные области в организации, осуществляется с четкой целью — получение информации, обмен идеями, синхронизация задач, достижение общих целей или урегулирование конфликтов.

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение – это процесс обмена информацией, концепциями и эмоциями между двумя или более людьми посредством вербальных или невербальных методов.

Часто включает обмен информацией лицом к лицу в форме голоса, мимики, языка тела и жестов. Уровень чьих-либо навыков межличностного общения поддерживается за счет преимуществ передачи сообщений другим.

Часто используемое межличностное общение в организации включает ежедневное внутреннее общение сотрудников, встречи с клиентами, анализ эффективности сотрудников и обмен проектами. Кроме того, онлайн-разговоры сегодня составляют большую часть межличностного общения сотрудников на рабочем месте.

Виды межличностного общения

Устное общение

Устное общение подразумевает общение через губы. Он содержит отдельные разговоры друг с другом, будь то прямой разговор или телефонный разговор. Речи, знакомство и разговор — все это формы устного общения. Устное сообщение одобряется, когда вопрос сообщения носит промежуточный характер или когда требуется прямой обмен.

Письменное общение

Когда вы получаете сообщение с помощью письменных символов, вы готовите письменное сообщение. От электронных писем и текстовых сообщений до более формального общения и отчетов, письменное общение является основой большей части обмена информацией в бизнесе.

Когда необходимо поделиться особенно сложной или долговременной информацией, она обычно передается посредством письменного сообщения. Сознательно письменное общение часто считается более авторитетным, чем устное. Таким образом, он часто служит «официальным» способом общения. Письменное общение также может включать смайлики, которые могут помочь получить больше эмоциональной информации и обстоятельств, которые трудно вывести из самих слов.

Невербальное общение

Донесение смысла без использования письменных или устных слов является сутью невербального общения. Этого можно достичь с помощью всего: от внешнего вида до определенных жестов («джазовые руки», кто-нибудь?), до языка тела и определенных поз.

Кроме того, невербальное общение часто дополняет устное общение. Такие жесты, как «воображаемые кавычки» или хватание за плечо, добавляют дополнительный, если не совершенно другой смысл сказанному.

Заключение

Мы рассмотрели все методы, которые организации могут использовать для решения проблем, связанных с поведением людей на работе. Кроме того, вы должны быть рядом с большим количеством элементов, как в окружении человека, так и внутри среды, которые могут повлиять на поведение и точку зрения человека.

Обзор связи | Межличностное общение |

Обзор связи

Определение

Связь относится к процессу реакции человека на символическое поведение других людей (Adler & Rodman, 1997, стр. 3 [1]) . Это процесс передачи информации от отправителя к получателю с использованием среды, в которой передаваемая информация понимается одинаково как отправителем, так и получателем (Рубин, 1988 [19]) .

Теоретическая рама

Определения общения широко варьируются, в зависимости от источника, некоторые определения кажутся более ориентированными на коммуникатора, другие — на сообщения, а третьи — на медиума. Например, Маклюэн (1964 [17]) предложил точку зрения, согласно которой носитель является сообщением. Следовательно, смысл находится в среде. Эта точка зрения отличается от точки зрения Ватцлавика, Бивина и Джексона (1967 [26]) , которые утверждают, что значения заключаются в интерпретации людьми содержания и отношения сообщения. Кроме того, обе точки зрения отличаются от позиции Вердербера (1978 [25]) , согласно которой значение существует в источнике, который выбирает слова для создания сообщения, которое затем декодируется получателем.

Ученые склонны смотреть на человеческие явления со своей точки зрения. Таким образом, достижение общего определения для коммуникации может быть сложной задачей. Таким образом, для того, чтобы понять концепцию, набор ключевых терминов в общении можно резюмировать следующим образом:

Коммуникация – это процесс

Коммуникация – это процесс, который является непрерывным и непрерывным. Коммуникация динамична, сложна и постоянно меняется. Фрэнк Дэнс (1967 [8]) считает, что коммуникативный опыт является кумулятивным и находится под влиянием прошлого, а это означает, что настоящий опыт неизбежно влияет на будущее человека. Следовательно, коммуникацию можно рассматривать как процесс, который изменяется во времени и среди взаимодействующих лиц.

Общение социальное

При трактовке общения как социального процесса в нем участвуют люди, вступающие во взаимодействие с различными намерениями, мотивами и способностями (West and Turner, 2007, p. 5 [27]) . Сюда обязательно входят два человека, отправитель и получатель. Оба играют неотъемлемую роль в процессе коммуникации.

Коммуникация — это символ

Символ — это произвольное обозначение или представление явлений. Ярлыки могут быть двусмысленными, могут быть как вербальными, так и невербальными, и могут встречаться при личном и опосредованном общении (Адлер и Родман, 1997, стр. 5 [1]) .

Коммуникация — это смысл

Смысл — это то, что люди извлекают из сообщения. В процессе коммуникации сообщения могут иметь более одного значения и даже несколько смысловых уровней. Не разделяя одно и то же значение, коммуникаторам было бы трудно передавать свои сообщения друг другу (Cragan & Shields, 1998, стр. 5 [6]) .

Связь с окружающей средой

Среда — это ситуация или контекст, в котором происходит общение. Окружающая среда включает в себя время, место, исторический период, отношения и культурный фон говорящего и слушателя. Окружающая среда также может быть опосредованной, что означает, что коммуникация может происходить с технологической помощью. Опосредованная среда является важным термином в коммуникации, который прямо и косвенно влияет на процесс коммуникации (West and Turner, 2007, стр. 7-9 [27]) .

Моделирование связи

Модель — это упрощенное представление сложных взаимосвязей между элементами коммуникационных процессов, которое позволяет людям визуально понять иногда сложный процесс.

      Три модели определены ниже:
        1. Линейная модель
        2. Интерактивная модель
        3. Транзакционная модель

1. Линейная модель
(Изображение встроено из SHKaminski, 2008 [21])
Шеннон и Уивер описали коммуникацию как линейный процесс в 1949 (Adler & Rodman, 1997, стр. 11-12 [1]) . Они занимались радио- и телефонными технологиями и хотели разработать модель, которая могла бы объяснить, как информация передается по каналам. Этот подход к человеческому общению включает несколько ключевых элементов, как показано на рисунке. А 9Источник
0011 или отправитель сообщения отправляет сообщение приемнику , получателю сообщения. Получатель — это человек, который понимает смысл сообщения. Все это общение происходит в канале , который является путем к общению.

Линейная модель также вводит понятие шума , которое не предназначено источником информации.

Существует четыре типа шума:

Семантический шум – лингвистические воздействия на прием сообщения;

Физический (внешний) шум – телесные воздействия на прием сообщения;

Психологический шум – когнитивные воздействия на прием сообщения;

Физиологический шум – биологические воздействия на прием сообщения.

Несмотря на то, что много лет назад этот взгляд на процесс коммуникации пользовался большим уважением, этот подход очень ограничен по нескольким причинам. Во-первых, модель предполагает, что в процессе коммуникации имеется только одно сообщение. Во-вторых, модель предполагает, что общение имеет определимое начало и конец. В-третьих, модель предполагает, что общение — это просто общение одного человека с другим, что чрезмерно упрощает сложный процесс общения 9.0017 (Андерсон и Росс, 2001 [2]) . Кроме того, более очевидная проблема линейной модели заключается в том, что она предполагает, что общение происходит только в одном направлении: от отправителя к получателю.

2. Интерактивная модель
(Изображение взято из Дэвиса Фоулджера, 2004 г. [10])
Уилбур Шрамм (см., например, Schramm & Roberts, 1972 [23] ) предложил интерактивную модель коммуникации, которая делает упор на двустороннем процессе коммуникации между коммуникаторами. Это означает, что общение идет в двух направлениях: от отправителя к получателю и от получателя к отправителю. Этот круговой процесс предполагает, что коммуникация является непрерывным процессом.

Представление о взаимодействии показывает, что человек может выполнять роль либо отправителя, либо получателя во время взаимодействия, но не обе роли одновременно (West & Turner, 2007, стр. 12-13 [27]) .

Одним из важных элементов интерактивной модели является обратная связь , то есть ответ на сообщение. Обратная связь может быть вербальной или невербальной, преднамеренной или непреднамеренной. Это помогает коммуникаторам узнать, воспринято ли их сообщение и в какой степени достигнут смысл (Сенге, 1990, стр. 424 [24]) .

Последней характеристикой интерактивной модели является поле опыта человека , которое относится к тому, как культура, опыт и наследственность человека влияют на его/ее способность общаться с другим человеком.

Интерактивный подход предполагает, что два человека говорят и слушают, но не одновременно. Именно эта критика вдохновила на разработку третьей модели коммуникации.

3. Транзакционная модель  
(Изображение взято из SHKaminski, 2008 [21] )
Транзакционная модель коммуникации Барнлунда (1970b [4]) отражает тот факт, что мы обычно отправляем и получаем сообщения одновременно ( DeVito, 1986, стр. 84-86 [11])//. Это предполагает, что процесс общения является текучим и относительным. Отправитель и получатель несут взаимную ответственность за эффект и эффективность коммуникации.

В транзакционной модели личные области опыта все еще существуют, но они пересекаются друг с другом (West & Turner, 2007, стр. 14 [27]) . Это важное дополнение к пониманию процесса коммуникации, поскольку оно демонстрирует существование активного процесса. В линейной модели смысл передается от одного человека к другому. В интерактивной модели смысл достигается за счет механизма обратной связи. Транзакционная модель продвигает процесс создания смысла еще на один шаг вперед: она предполагает, что люди создают общий смысл в своем общении.

Контексты связи

В сфере человеческого взаимодействия существуют различные типы общения. Каждое из них встречается в разном контексте. Контексты — это среда, в которой происходит общение (Адлер и Родман, 1997, стр. 5 [1]) . Несмотря на общие черты, у каждого есть свои особенности.

      • Внутриличностное общение

      Внутриличностное общение означает общение с самим собой (Лаш, 1995 [16]) . Это внутренний диалог, который может происходить даже в присутствии другого человека.

      Внутриличностное общение сосредоточено на роли личности в процессе общения, в котором люди общаются сами с собой. Процесс может быть преднамеренным или непреднамеренным.

          • Межличностное общение

          Межличностное общение относится к общению людей лицом к лицу (Дейнтон и Стаффорд, 2000 [7]) . Межличностное общение является наиболее распространенной формой общения.

              • Связь в малых группах

              Небольшие группы обычно состоят из нескольких человек, которые работают вместе для достижения общих целей. В условиях небольшой группы намного больше людей могут внести свой вклад в достижение целей группы (Шульц, 1997 [22]) . Например, в группах по решению проблем несколько точек зрения, представленных разными членами, могут оказаться полезными.

                  • Организационные коммуникации

                  Организационная коммуникация относится к коммуникации внутри и между большими, расширенными средами. Это общение чрезвычайно разнообразно, поскольку организационное общение обязательно влечет за собой межличностные встречи, возможности публичных выступлений, ситуации в малых группах и опосредованный опыт. Таким образом, организации состоят из групп, преследующих цель (Дэниелс, Спайкер и Папа, 1997, с. 45 [9]) .

                      • Связь с общественностью

                      Публичная коммуникация происходит, когда группа становится слишком большой, чтобы все участники могли внести свой вклад. Hart (2005 [15]) комментариев Основная характеристика публичного общения: неравное количество выступлений, когда один человек или несколько человек доставляют замечания остальным участникам. Это приводит ко второй характеристике общественных мест: ограниченной вербальной обратной связи.

                          • Средства массовой информации

                          Массовая коммуникация состоит из сообщений, которые передаются большой аудитории через радиовещание и печатные средства массовой информации, такие как газеты, радио, телевидение и т.д.

                          Массовая коммуникация отличается от межличностной, малогрупповой и публичной по нескольким параметрам (Adler & Rodman, 1997, p.7 [1]) :

                          Сообщения нацелены на большую аудиторию без личного контакта между отправитель и получатель ;

                          Большая часть сообщений, рассылаемых по каналам массовой коммуникации, разрабатывается крупными организациями ;

                          Массовая коммуникация почти всегда контролируется многими привратниками, которые контролируют сообщение .

                              • Межкультурная коммуникация

                              Под межкультурной коммуникацией понимается процесс обмена значимой и однозначной информацией через культурные границы таким образом, чтобы сохранить взаимное уважение и свести к минимуму антагонизм (Гонсалес, Хьюстон и Чен, 2004, стр. 5 [14]) . Для этих целей культура представляет собой общую систему символов, убеждений, взглядов, ценностей, ожиданий и норм поведения. Это относится к связанной группе людей, проживающих полностью или частично на территории государства или существующих без проживания на какой-либо конкретной территории.

                              Функции связи

                              Функции общения определяются по-разному.

                              A риторический подход (Hart, 2005 [15]) описывает следующие функции связи:

                                  • Информация
                                  • Образование
                                  • Убеждение
                                  • Развлечения

                                  Adler and Rodman (1997[1]) резюмируют другую функцию коммуникации, которая больше фокусируется на потребностях :

                                      • Физическая
                                      • Личность
                                      • Социальный
                                      • Практический

                                      Обзор функций межличностного общения (Pearson/Allyn & Bacon Higher Education, 1999 [18]) утверждает следующее:

                                          • получение информации; самораскрытие )
                                          • Создание контекста понимания (через сообщения о взаимоотношениях, которые являются подтекстом многих «содержательных» сообщений).
                                          • Утверждение личности (путем принятия «ролей» и создания и поддержания «лица»).
                                          • Социальные потребности, включая включение, контроль и привязанность.

                                          Согласно Del Hymes Ethnography of Communication (California State University, 2008 [5]) , общение служит: создатели сообщений сосредоточены на себе

                                        1. a директива функция, когда создателей сообщений фокусируются на потребителях сообщений
                                        2. a Фатическая (контактная) функция, когда каналов сообщений связаны с каналами сообщений
                                        3. металингвистический , когда коды ориентированы на коды
                                        4. a контекстный , когда настройки сосредоточены на настройках
                                        5. поэтический , когда форм-сообщений сосредоточены на формах
                                        6. a ссылочный когда тем посвящены темам
                                        7. метакоммуникативный когда событий сосредоточены на событии
                                        8. Подтверждающие доказательства

                                          Связь в авиации

                                          Связь в авиации считается одним из важнейших элементов, поскольку контакт между пилотами и авиадиспетчерами является неотъемлемой частью полета. Сообщалось о большом количестве несчастных случаев в результате недопонимания или потери связи. В исследовании, проведенном Гиббом и Олсоном (2008 г. [13]), проанализировано 124 авиационных происшествия ВВС США, произошедших между 19с 92 по 2005 год. Было обнаружено, что 56 несчастных случаев были результатом недопонимания, потери связи или ошибки связи. Двадцать из них были «управляемым полетом в земные» аварии. Это говорит о том, что средство связи было доступно, однако недопонимание привело их к катастрофе.

                                          Аналогичным образом, в другом исследовании, проведенном De Voogt and Van Doorn (2006 [12]), было обнаружено, что связь между вышкой и пилотами является доминирующим фактором при столкновениях в воздухе. В исследовании проанализировано 46 столкновений в воздухе, произошедших с 2000 по 2004 год. Результаты показали, что в 14 случаях отсутствовала связь (потеря связи) между воздушным судном и землей или другим воздушным судном. 19случаи были идентифицированы как наличие средства связи, однако не удалось должным образом связаться с вышкой. Столкновения в воздухе считаются худшими авиационными происшествиями.

                                          Опровержение доказательств

                                          Путь вперед (список дел)

                                          Ссылки

                                          1. АДЛЕР Рональд Б. и Джордж РОДМАН (1997) . Понимание человеческого общения (6-е изд.) . Издательство Harcourt Brace College Publishers (Флорида, США), 1997. ISBN: 0-15-503286-0.

                                          2. АНДЕРСОН Роб и Вероника РОСС (2001) . Вопросы общения: практическое введение в теорию (3-е изд.) . Martin’s Press (Нью-Йорк, США), 2001. ISBN: 0312250800.

                                          3. BARNLUND DC (1970a) . Транзакционная модель общения . В KK SERENO & CD MORTENSEN (ред.). Основы теории коммуникации, стр. 83-102. Harper & Row (Нью-Йорк, США), 1970.

                                          4. BARNNLUND DC (1970b) . Коммуникация: контекст изменения . В CE LARSON & FE DANCE (ред.). Перспективы коммуникации: материалы коллоквиума. Центр речевой коммуникации (Милуоки, США), 1988, стр. 24-40.

                                          5. УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВА КАЛИФОРНИИ (2008) . Функции связи . Получено с http://zimmer.csufresno.edu/~johnca/spch200/hymes.htm, 12 октября 2008 г.

                                          6. КРАГАН John F & Donald C SHIELDS (1998) . Понимание теории коммуникации: коммуникативные силы для человеческой деятельности . Allyn & Bacon (Бостон, США), 1998. ISBN: 0-2-5-19687-3.

                                          7. DAINTON M & L STAFFORD (2000) . Прогнозирование поддерживающего поведения: сравнение типа отношений, сходства партнеров и половых различий . Отчеты о коммуникационных исследованиях, 2000 г., 17, стр. 171-180. ISSN: 1746-4099 (электронный).

                                          8. ТАНЕЦ Frank EX (1967) . К теории человеческого общения: оригинальные эссе . В Frank EX DANCE (ред.), Теория человеческого общения, стр. 288-309. Холт (Нью-Йорк, США), 1967.

                                          9. ДЭНИЭЛС Том Д., Барри Д. СПИКЕР и Майкл Дж. ПАПА (1997) . Перспективы организационной коммуникации . McGraw-Hill (Бостон, США), 1997. ISBN: 069728896X.

                                          10. Дэвис ФОЛДЖЕР (2004) . Модели процесса коммуникации . Получено с http://foulger.info/davis/research/unifiedModelOfCommunication.htm 28 октября 2008 г.

                                          11. ДЭВИТО Джозеф А (1986) . Справочник по общению: словарь . Harper & Row (Нью-Йорк, США), 1986. ISBN: 0060416386.

                                          12. Де Фогт, Эй Джей и Ван Дорн, Р. Р. (2006). Столкновение в воздухе в гражданской авиации США в 2000-2004 гг.: роль радиосвязи и высоты. Авиакосмическая и экологическая медицина, 77, 12, 1252-1255.

                                          13. Гибб, Р. В. и Олсон, В. (2008). Классификация авиационных происшествий ВВС: тенденции происшествий и предотвращение. International Journal of Aviation Psychology, 18, 4, 305-325.

                                          14. ГОНСАЛЕС Альберто, Марша ХЬЮСТОН и Виктория ЧЕН (2004) . Введение . В Альберто ГОНСАЛЕС, Марша ХЬЮСТОН и Виктория ЧЕН (ред.). Наши голоса: очерки культуры, этничности и коммуникации (4-е изд.), стр. 1-13. Роксбери (Лос-Анджелес, США), 2004. ISBN: 1-931719-21-7.

                                          15. HART Родерик П (2005) . Современная риторическая критика . Allyn & Bacon (Бостон, США), 2005. ISBN: 0205377998.

                                          16. LASCH Christopher (1995) . Журналистика, реклама и утерянное искусство аргументации . В Эверетт Э. ДЕННИС и Роберт В. СНАЙДЕР (ред.). СМИ и общественная жизнь. Transaction Publishers (Нью-Джерси, США), 1997. ISBN: 1560008741.

                                          17. MCLUHAN Marshall (1964) . Понимание медиа: расширения человека . McGraw-Hill (Нью-Йорк, США), 1964.

                                          18. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ PEARSON/ALLYN & BACON (1999) . Межличностное общение . Статья была получена с http://www.abacon.com/commstudies/interpersonal/infunctions.html 13 октября 2008 г.

                                          19. РУБИН Брент Д (1988) . Общение и поведение человека, 2-е изд. . Macmillan (Нью-Йорк, США), 1988.

                                          20. SHANNON CE & Warren WEAVER (1949) . Математическая теория связи . University of Illinois Press (Иллинойс, США), 1949. ISBN: 0252725484.

                                          21. SHKaminiski (2008) . Модели связи . Получено с http://www.shkaminski.com/Classes/Handouts/Communication%20Models.htm 28 октября 2008 г.

                                          22. ШУЛЬЦ Беатрис Г. (1997) . Общение в малой группе: теория и практика . Эддисон-Уэсли Лонгман (Эссекс, Великобритания), 1997. ISBN: 0673997596.

                                          23. ШРАММ Уилбур и Дональд Ф. РОБЕРТС (1972) . Процесс и последствия массовой коммуникации (Пересмотренная редакция) . University of Illinois Press (Иллинойс, США), 1972. ISBN: 0252001974.

                                          24. SENGE Peter M (1990) . Пятая дисциплина: искусство и практика организации обучения .

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *