Психология влияния человека на человека: Что такое Психология влияния? Психология влияния — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру

Содержание

Психологическое воздействие — Психологос

Фильм «Амели»

​​​​​​​Психологическое воздействие — понятие сложное, поэтому сформулируем его постепенно, поэтапно, с пояснениями, через сопоставление с близкими ему понятиями.

Психологическое воздействие — воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей, а не воздействие непосредственно на тело человека или объективную окружающую его ситуацию.

Если человека вытолкнули — воздействие было физическим. Выманили — психологическим. См.→

Однако не любое воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей является психологическим воздействием. Психологическое воздействие — только один из каналов влияния на внутреннее в человеке, наряду с духовным и рациональным каналом.

Знак на дороге говорит водителю, как нужно ехать: это воздействие рациональное, обращенное к разуму водителя, а не к его чувствам, не к его психологии.

Кроме того, на психическое состояние можно влиять и через внешнее, влияя на состояние его тела, на окружающую его ситуацию, на значимых людей вокруг него.

Когда нет денег, нечего есть, когда идти тяжело и опасно — желание идти далее обычно пропадает в силу социальных и физиологических обстоятельств, а не психологических причин.

Итого, психологическое влияние — влияние на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей, идущее в обход сознания, логики и разума: через внушение и заражение, через обращение к чувствам и переживаниям, к бессознательному и привычкам, к живым впечатлениям и мутным страхам.

Дать человеку выговориться — ему уже полегчало. Рационального воздействия не было, но благодаря так организованной ситуации (косвенному влиянию) мы ему помогли. Человека отвлекли от его тяжелых мыслей — ему стало полегче без всяких рациональных процедур.

Психологическое и суггестивное

Психологическое влияние часто, для простоты, называют суггестивным влиянием, поскольку элемент внушения присутствует в психологическом влиянии почти всегда, хотя бы в косвенном виде, и действительно на практике используется достаточно часто.

Однако психологическое влияние может идти и без суггестии: восхищенные глаза вызывает душевный отклик помимо суггестии, бодрый голос поднимает настроение через механизм заражения, а на просьбу подсказать нужную улицу мы откликаемся скорее в силу социальных привычек.

Виды психологического влияния

Психологическое влияние может быть оперативное и стратегическое, бытовое и профессиональное, аналитическое и конструктивное, на разных уровнях — коммуникативном уровне, уровне отношений, уровне деятельности и жизнедеятельности. См.→

Воздействие может быть (cмотри Формы воздействия):

  • в формате Силовика, Душки и Тактика,
  • Открытое и скрытое.

Открытое адресное коммуникативное влияние — обращение. Формы обращения: предложение, просьба, требование, настаивание, мольба, вовлечение, соблазнение. Распоряжение, приказ, вопрос. Смотри Обращение.

  • Обращенное к разным составляющим внутреннего мира: к сознанию, к бессознательному, к внутренним чувствам.

Например, к сознанию — убеждение, у бессознательному — внушение, к чувствам — уговаривание или манипуляции. Обращение к чувствам, Разговор о чувствах партнера, обращение к его переживаниямЭмоции: средство влияния и манипуляции

  • Прямое и непрямое.

Прямое влияние или воздействие — воздействие, когда мы влияем непосредственно, сами. Напротив того, непрямое, косвенное — воздействие опосредованное, через кого-то или через что-то, чем-то, но не прямо.

  • Разрушительное и созидательное

Направления воздействия

Воздействовать можно на себя: смотри Вредные привычки: как избавляться, Полезные привычки: как приобретать, Как работать над собой,

О воздействии на близких смотри Вредные привычки: как отучать, Полезные привычки: как к ним приучать. Отдельно — психотерапевтическая помощь.

Психологическое влияние в целях коррекции поведения близких людей

Отношения и взаимодействие близких людей — особенная ситуация, имеющая свои ограничения, но дающие большие возможности для психологического влияния. Какие средства и каким образом используются в этой ситуации, что может быть рекомендовано, от чего стоит воздерживаться? См.→

Защита от психологического влияния

Влияют на окружающих, на мир и себя — все и всегда. Однако тематика влияния интересует только людей активных, желающих на людей и мир влиять. Люди в пассивной или оборонительной позиции темой влияния интересуются мало, их чаще волнуют темы защиты или просто найти объяснение, почему все так получается… См.→

Психологическое влияние на человека – что это в психологии. Виды и приемы

Вряд ли кому-то хочется совершать поступки и принимать решения, подчиняясь влиянию других людей. Потеря самостоятельности и независимости пугает и кажется нам неприемлемой. И мы всеми силами отстаиваем свою свободу, выстраивая вокруг себя барьеры, совершая поступки вопреки постороннему влиянию, а иногда и здравому смыслу. Но в то же время мы совсем не прочь узнать эффективные методы, с помощью которых можно оказывать влияние на других людей.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Сущность психологического влияния
    • 1.1 Влияние как социально-психологическая необходимость
    • 1.2 Сферы влияния
    • 1.3 Почему мы так боимся стать объектом влияния
  • 2 Виды влияния. Влияние и манипуляция
    • 2.1 Осознанное и неосознанное влияние
    • 2.2 Открытое и скрытое влияние
    • 2.3 Разрушительное и созидательное влияние
  • 3 Приемы психологического влияния
  • 4 От чего зависит успешность влияния

Сущность психологического влияния

Под влиянием в психологии понимают воздействие на психику человека с целью изменить его убеждения, взгляды, настроение и поведение. Когда речь заходит о психологии влияния, то многие представляют какие-то тайные знания и техники, позволяющие управлять другим человеком без его согласия и ведома.

Но это только один из многих мифов, которые обыватели распространяют о психологии. Нет никаких тайных знаний и запрещенных техник. Все механизмы психологического влияния знакомы каждому человеку с детства, и каждый из нас является одновременно и объектом, и субъектом влияния. Мы живем в обществе и сотнями нитей связаны с другими его членами. Прав был В. И. Ленин, несколько перефразировавший высказывание К. Маркса: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Влияние как социально-психологическая необходимость

Взаимное влияние людей друг на друга – это неотъемлемая часть социальной жизни, той сложной системы взаимодействий и взаимозависимостей, которую мы называем обществом. Например, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли достойными людьми, по крайней мере, как они сами это понимают. Поэтому в процессе воспитания они оказывают влияние на детей, используя разнообразные способы и методы:

  • убеждение и принуждение;
  • поощрение и наказание;
  • личные примеры и откровенное давление.

А разве дети никак не влияют на родителей? Влияют, конечно. Даже совсем маленькие крохи иногда демонстрируют настоящий талант манипулятора. Простое: «Мамочка, ты у меня самая лучшая. Я так тебя люблю», — заставит растаять любое материнское сердце. Но ведь дети говорят это совершенно искренне, да и родители, влияя на своих чад, искренне желают им добра.

Мы оказываем влияние на наших друзей, подчас довольно сильно меняя их личность, на своих подчиненных и начальство, да и просто на случайных знакомых, с кем довелось поговорить. Недаром же есть такая поговорка: «С кем поведешься – от того и наберешься».

Человек – часть общества, и всегда испытывает на себе его влияние. Даже оказавшись на необитаемом острове или укрывшись в глухой тайге, он от этого влияния не избавится. Потому что будет продолжать жить и воспринимать окружающий мир, руководствуясь установками и убеждениями, сформированными под воздействием других людей.

Более того, оказавшись волею злой судьбы вне человеческого влияния, ребенок никогда не вырастет полноценным человеком. Это доказывают примеры так называемых детей-маугли, воспитанных в сообществах животных. Даже взрослый человек, в течение длительного времени лишенный социального окружения, постепенно утрачивает человеческий облик.

Сферы влияния

Влияние затрагивает три сферы человеческой психики:

  • установки,
  • когниции,
  • поведение.

Установка – это ракурс восприятия какого-то события, явления, человека. Как правило, установка включает в себя эмоциональную и оценочную части. Так, рассказывая о том, как интересно учиться в школе, родители формируют у будущего первоклассника установку на позитивное отношение к школьной жизни. Или, например, во время просмотра фильма у нас может сформироваться установка, что актер, играющий злодея, – плохой человек.

Когниции – знания, убеждения, представления о мире и себе. Они тоже во многом результат психологического влияния других людей, точнее, передаваемой ими информации. Если мы уважаем источник информации (человека, СМИ, социальный институт) и доверяем ему, то распространяемые им знания становятся частью наших представлений об окружающем мире, и мы даже не будем относиться к ним критически, принимая на веру.

Сложнее изменить поведение человека, так как влияние воздействует на психические процессы, а не на деятельность непосредственно. Но можно сформировать потребность этого изменения, создать систему стимулов, побуждающих человека к определенным действиям. В любом случае именно «настройка» поведения является главной целью влияния.

Почему мы так боимся стать объектом влияния

Если взаимовлияния – это естественная часть отношений людей, то почему же мы так боимся стать объектом воздействия?

Причина кроется в особенностях самоидентификации, то есть в восприятии собственного «Я» как отдельного и независимого от других людей субъекта. Осознание собственного «Я», выделение себя из социума происходит у ребенка в возрасте 3 лет и является одной из главных причин возрастного кризиса. Проявляется он в демонстративной самостоятельности и неповиновении взрослым. Так, трехлетний малыш, услышав от мамы запрет ходить по лужам, может специально начать по ним шлепать, а то и вовсе сесть в грязь. Ребенок намеренно сопротивляется влиянию, стараясь доказать свою самостоятельность.

Кризис 3 лет успешно преодолевается, но страх утратить ощущение собственного «Я», раствориться в безликой массе, остается на всю жизнь. Поэтому мы так негативно реагируем на попытки навязать нам чужое мнение, повлиять на наши решения и поступки. И кстати, по этой же причине не замечаем собственного влияния на других людей. Ведь здесь нашей самоидентичности ничего не угрожает, скорее, наоборот – мы утверждаем собственную независимость, воздействуя на окружающих.

Поэтому следует помнить: если мы хотим сохранить со своими друзьями, коллегами, близкими хорошие отношения, нужно свести попытки влиять на них к минимуму и позволить им принимать самостоятельные решения и оставаться самими собой.

Виды влияния. Влияние и манипуляция

Человек постоянно находится в едином поле социального взаимодействия, где он выступает и как объект, и как субъект влияния. Воздействуют на нас не только отдельные люди, социальные группы и общественное мнение, но и явления природы, вещи, события, происходящие с нами и с другими людьми. Дождь, начавшийся перед прогулкой, может испортить нам настроение и заставить поменять планы, а вооруженный конфликт, произошедший за сотни километров от нас, способен изменить наше мировоззрение.

Но здесь мы рассматриваем влияния в сфере межличностных отношений. В социальной психологии их выделяют несколько видов.

Осознанное и неосознанное влияние

О сознательном и целенаправленном воздействии говорят, когда субъект влияния точно знает, чего он хочет достичь и как намерен изменить поведение объекта. Осознанное влияние может быть направлено и на взгляды человека, и на его эмоциональную сферу, но конечной целью все равно являются определенные поступки, действия.

Причины, по которым один человек осознанно воздействует на другого, могут быть разные. Если главной из них является получение личной выгоды, то такое влияние называют манипулированием. Но влияние может преследовать и другие цели. Например, педагогическое воздействие направлено на формирование и развитие личности ребенка. На деле оно не всегда приносит пользу объекту влияния, но именно это рассматривается как основная задача воспитания.

В социальной среде в процессе взаимодействия людей постоянно происходит множество актов неосознанного влияния. Человек не только заражает своим поведением других людей, но и сам, не понимая этого, перенимает их привычки, манеры, убеждения. В первую очередь, мы неосознанно подражаем тем, кому симпатизируем и кого уважаем: своим друзьям, родителям, учителям, коллегам, киногероям. Чем более интересным, успешным и харизматичным является человек, тем больше окружающих подпадает под его влияние, хочет он этого или нет.

Открытое и скрытое влияние

Открытое влияние – это такой вид воздействия, когда объект, или как его еще называют, адресат, понимает, что на него воздействуют, побуждая, подталкивая или принуждая к каким-то действиям. Это неприятное ощущение, но в этом случае у человека есть выбор – подчиниться воздействию или уклониться от него, оказать сопротивление. Уклониться бывает совсем непросто, если оказывают влияние люди, обладающие властью. Но тем не менее адресат хотя бы может попытаться отстоять свою независимость и право на самостоятельное решение.

А вот скрытое влияние – это, с одной стороны, менее этичный вид воздействия, а с другой – наиболее эффективный. Не зная, что на него оказывают влияние, объект даже не сопротивляется и ничего не может противопоставить субъекту. Осознанное, целенаправленное и скрытое влияние – это манипулирование, самый опасный вид воздействия.

Разрушительное и созидательное влияние

Мы привыкли считать, что любое влияние – это всегда плохо, так как предполагает давление на личность. Поэтому, осознав оказываемое на нас воздействие, мы начинаем активно сопротивляться, часто делая «от противного», назло, совершаем опрометчивые поступки, ошибки, а нередко и откровенные глупости.

Но не каждое влияние разрушительно, не каждое приводит к ущемлению прав и свобод личности. Нередко оказывающий воздействие человек заинтересован как раз в том, чтобы сохранить личность своего адресата, предотвратить ошибки, которые он может совершить, помочь ему выбрать правильный путь. Родители, воспитывающие ребенка, учителя, формирующие у ученика правильную картину мира, близкие и друзья, желающие избавить дорогого им человека от вредных привычек – все это примеры созидательного влияния.

Приемы психологического влияния

Различные стратегии влияния на людей – продукт длительного развития общества. Большинство из них не разрабатывалось целенаправленно, как инструменты манипулирования, и используют их люди тоже часто интуитивно.

  • Психическое заражение – самый древний способ воздействия, основанный во многом на рефлекторных реакциях. Это воздействие не осознается ни субъектом, ни объектом влияния. Психическое заражение происходит на эмоциональном уровне. Самый яркий пример – паника, которая охватывает людей, подобно лесному пожару.
  • Принуждение – вид влияния, при котором используется явная или скрытая угроза. Угроза не обязательно связана с физической расправой, она может иметь отношение к материальному благополучию, ограничению свободы, лишению возможности заниматься любимым делом и т. д.
  • Просьба. В отличие от принуждения, в этом приеме угроза отсутствует. Инструментом влияния здесь является призыв к определенному действию, которое желаемо для субъекта влияния. В качестве дополнительных рычагов могут быть использованы лесть, убеждение, заискивание и т. д.
  • Убеждение – сознательное и целенаправленное влияние, главным инструментом которого являются рациональные аргументы.
  • Внушение от убеждения отличается отсутствием аргументов и апелляции к разуму. Внушение основано на нерациональном, некритическом восприятии информации, которая исходит из авторитетного источника. Большую роль во внушении играет фактор веры.
  • Пробуждение потребности к подражанию. Само подражание кому-то часто бывает неосознанно, но субъект влияния, например, учитель или родитель, может целенаправленно создавать у детей и учеников привлекательный образ, которому хочется подражать.
  • Деструктивная критика. Данный способ направлен на то, чтобы вызвать у объекта чувство неудовлетворенности собой и заставить человека изменить свое поведение.

Это основные приемы влияния, которые чаще всего используются в межличностных отношениях. Нередко они применяются в сочетании, подкрепляются авторитетом субъекта влияния, ссылками на другие еще более авторитетные источники, например, СМИ, книги, интернет и т. д.

От чего зависит успешность влияния

Если влияние столь распространенный процесс, то почему одним людям удается воздействовать на окружающих, а другие на это не способны? Дело в том, что способность к воздействию на других членов общества имеется у всех, но степень ее выраженности разная. Есть несколько категорий людей, влияние которых обладает особой силой:

  • Те, кто имеет задатки лидера и обладает даром убеждения и внушения.
  • Сильные личности, обладающие ярко выраженной харизмой, то есть исключительной одаренностью в плане интеллекта и коммуникативных способностей, которая дополняется личным обаянием.
  • Хорошие психологи, и не обязательно профессиональные. Есть люди, очень тонко чувствующие все нюансы настроения и психического состояния своих партнеров. Они знают, за какие ниточки можно потянуть и при желании могут найти наиболее действенные каналы влияния на человека.
  • Те, кто владеет важной, значимой для людей информацией или умеющие себя представить такими информированными личностями.

Эффективность влияния зависит не только от субъекта, но и от объекта влияния. Чем менее уверен в себе человек, чем ниже его самооценка, тем легче он может попасть в зависимость от манипулятора. Поэтому чтобы научиться противостоять влиянию окружающих, нужно начать с саморазвития.

Человеческое поведение: природа или воспитание? – Эволюционная психология: изучение больших вопросов

Перейти к содержимому

 

Прочитав эту главу, вы сможете:

  • Описать вклад Гальтона в теорию природы и воспитания.
  • Различать влияние генов и среды, а также их сочетание.
  • Дайте определение и опишите эпигенетику.
  • Объясните разницу между теорией социального обучения и теорией генетического наследования.
  • Объясните результаты эксперимента с куклой Бобо.
  • Понять статью о медведях гризли.
  • Статья «Понимание того, что находится за пределами наследственности: исследования близнецов».
  • Понимать ключевые понятия и определения, относящиеся к природе и воспитанию.

В этой главе обсуждается, что природа против воспитания — это спор о том, являемся ли мы продуктом природы (генетики) или воспитания (окружающей среды). Есть доказательства, поддерживающие обе стороны дискуссии. К концу этого вы должны быть в состоянии определить, что и природа, и воспитание играют ключевую роль в поведении людей и животных.

Игра на совпадение памяти позволяет определить ключевые слова, относящиеся к природе и воспитанию. Цель состоит в том, чтобы щелкнуть карточку и сопоставить слово на карточке с другой карточкой, на которой есть такое же слово. Теперь, когда вы знаете, как играть, давайте посмотрим, сколько из них вы сможете сопоставить!

Сэр Фрэнсис Гальтон (1822-1911)

Когда мы говорим о природе, мы говорим о нашей генетике, которую мы наследуем от наших родителей. Сравнительно недавнее исследование (Kamran, 2016), проведенное в Пакистане, предполагает, что параллели, проведенные в отношении темперамента братьев и сестер, обусловлены их генетикой. Результаты этого исследования показывают, что генетический состав родственников семьи (даже умерших) также влияет на поведение ребенка. Члены семьи идентифицируют такое поведение ребенка, даже если умершего члена семьи больше нет.

Просмотрите временную шкалу Гальтона и узнайте его историю!

Следующие первопроходцы играют ключевую роль в наших знаниях о природе и воспитании сегодня! Цель игры состоит в том, чтобы соединить правильного пионера с правильным фактом, относящимся к пионеру. Если вы поместите мышь над первопроходцем, есть забавный факт, который может помочь. Будьте осторожны, есть пионерская хитрость!

Ключевые термины:

  • Природа: относится ко всем генам и наследственным факторам, влияющим на то, кто мы есть, — от нашего внешнего вида до наших личностных характеристик (определение получено с сайта verywellmind. com 17 ноября 2019 г.).).
  • Эпигенетика : изучение наследственных изменений функции генов, не связанных с изменениями в последовательности ДНК (определение получено с сайта MerriamWebster.com 17 ноября 2019 г.)
Альберт Бандура, 1925 г.р.

Когда мы говорим о воспитании, мы говорим обо всех факторах окружающей среды, которые влияют на нас. Факторы окружающей среды включают, помимо прочего, стиль воспитания, порядок рождения, сверстников, размер семьи, культуру, язык, образование и т. д. Главный аргумент в пользу воспитания заключается в том, что среда — это то, что делает нас такими, какие мы есть. Те, кто находится на крайней стороне воспитания, являются эмпириками. Они считают, что люди рождаются чистыми листами и получают всю информацию из окружающей среды с помощью своих 5 органов чувств.

Бихевиоризм, созданный Джоном Уотсоном, представляет собой теорию, согласно которой любое поведение является результатом стимуляции со стороны окружающей среды или следствием предыдущей обусловленности человека. Бихевиоризм — это школа психологии, которая находится на стороне воспитания.

В 2019 году ученые провели эксперимент на бонобо (разновидность шимпанзе) для наблюдения за социальным обучением. В результате эксперимента были обнаружены подтверждающие доказательства того, что бонобо способны учиться, наблюдая за другими представителями своего вида, как и люди.

Теория социального обучения Альберта Бандуры утверждает, что люди учатся, наблюдая, имитируя и моделируя поведение. В 1961 году результаты знаменитого эксперимента Бандуры с куклой Бобо подтверждают аргумент в пользу воспитания в том смысле, что наша среда влияет на наше поведение.

Ключевые термины: 

  • Воспитание: Факторы окружающей среды, влияющие на наш рост и поведение.
  • Эмпиризм: Вера в то, что люди рождаются как чистый лист, учатся всему у своего окружения.

Учитывая то, что мы обсуждали до сих пор, на поведение влияют гены или окружающая среда? На самом деле на поведение человека влияют как генетические, так и социальные факторы. Ниже приведено видео, в котором объясняется, как оба компонента влияют на человека.

Теперь, когда вы понимаете, как взаимодействуют гены и окружающая среда, может ли один компонент влиять на человека больше, чем другой? Ниже приведена статья, в которой объясняется, как конфликтное поведение медведей гризли может быть связано с генетической наследственностью или социальным обучением… поговорим о плохом поведении медведей!

Добро пожаловать в логово медведя гризли. Внутри есть лапы, нажмите любую лапу, чтобы узнать ключевые понятия в статье! Не волнуйтесь, медведи не укусят!

Исследование, проведенное в Альберте, Канада, проанализировало генетические и экологические отношения медведей гризли в отношении конфликтного поведения их потомства. Исследование предсказывает, что агрессия определяется генетически от любого из биологических родителей. Если конфликтное поведение детеныша унаследовано от генов отца, то необходима необходимая передислокация охраны дикой природы, чтобы избежать конфликтного взаимодействия человека. Если поведение детеныша унаследовано от материнских генов, то переселение самок медведицы осуществить гораздо сложнее, поскольку это влечет за собой юридические последствия для дикой природы.

В ходе исследования генотипировали 213 медведей гризли, большинство из которых были самцами. В исследовании конфликтное поведение или «проблемный медведь» описывалось как проявление агрессивного или агрессивного поведения в отношении частной собственности, общественной собственности или инцидента с человеком. Результаты исследования показали, что потомство родителя-женщины проявляло негативное взаимодействие в большей степени, чем потомство родителя-мужчины.

Согласно Morehouse et al., (2016), «результаты подтверждают гипотезу социального обучения, но не гипотезу генетической наследственности, поскольку она связана с приобретением конфликтного поведения. Если бы конфликт человека и медведя был наследственным поведением, мы бы ожидали увидеть значительную связь между конфликтным поведением отца и поведением потомства. Социальное обучение может увековечить конфликты с медведями гризли, подчеркивая важность предотвращения первоначальных конфликтов, а также устраняя проблемных людей после начала конфликтов» (стр. 7).

 Помимо наследственности: исследования близнецов

В этом исследовании рассказывается об общих наблюдениях за 50 образцами исследований, касающихся более 800 000 пар близнецов, и о том, как на их поведение могли повлиять гены или окружающая среда. Из-за этических ограничений экспериментов на людях можно сделать только вывод о наличии умеренных причинных эффектов. Наследственные оценки совершенно бесполезны в этих исследованиях, потому что результаты зависят исключительно от условий окружающей среды участников исследования, и это становится применимым только тогда, когда все участники находятся в одной и той же среде.

Если разлученный подросток воспитывается в богатой среде, его генетический состав с большей вероятностью будет фактором в его воспитании. Если его или ее аналог-близнец, напротив, воспитывается в плохой среде, влияние их генов будет незначительным из-за менее заботливого окружения. Другой пример — первый половой контакт разлученных близнецов; влияет ли их общая генетика на действия примерно в одно и то же время? Ответ отрицательный, потому что такие события являются результатом влияния правонарушений в окружающей среде.

Психолог Эрик Туркхаймер утверждает, что по сути существуют три закона генетики поведения:

«Первый закон: все черты поведения человека передаются по наследству.

Второй закон: Влияние воспитания в одной семье меньше, чем влияние генов.

Третий закон: значительная часть вариаций сложных черт человеческого поведения не объясняется влиянием генов или семей».

Он объясняет, что гены формируют примерно 50% нашего поведения, а остальное зависит от окружающей среды.

«Вездесущность генетических влияний не [означает], что поведение является менее психологическим или более биологически детерминированным», но именно облегчение условий окружающей среды позволяет людям выявить свои полные бихевиористские тенденции; и даже тогда наши гены — это только половина дела.

 

Следующее видео представляет собой исследование, посвященное влиянию природы и воспитания на близнецов. Словом, совпадений много, может показаться, что их действия происходят из генетических связей.

  • Чтобы ответить на вопрос, являемся ли мы продуктом Природы или Воспитания, мы оба. Мы продукт нашей генетики и нашего окружения. Благодаря нашей генетике у нас есть определенная базовая личность, но со временем она меняется из-за влияния нашего окружения: людей, с которыми мы общаемся, и общего уровня питания в нашей растущей среде.
  •  Подводя итоги, на основе нескольких исследований и исследований можно сделать вывод, что человеческое поведение является одновременно природой и воспитанием. Кроме того, данные также подтверждают, что поведение животных, в частности (медведей гризли), также обусловлено природой и воспитанием. Многие аспекты теории природы и воспитания утверждают, что различное поведение людей основано как на генетике, так и на окружающей среде человека. Однако возможно, что одна переменная из теории может оказать большее влияние на человека.

 

Ссылки на главы

ABC News (2018, 10 марта) 20/20 9 марта Часть 2: Усыновленные близнецы были разделены, а затем стали частью секретного исследования. Получено 17 ноября 2019 г. с https://youtu.be/0-2FFsuitO4

.

Бенджамин, Дж. (31 марта 2017 г.). Рак: Природа против. Воспитывать. Получено 17 ноября 2019 г. с https://marybird.org/blog/olol/cancer-nature-vs-nurture

.

Редакторы Biography. com. (2019, 28 августа). Чарльз Дарвин Биография. Проверено 17 ноября 2019 г., с https://www.biography.com/scientist/charles-darwin.

Черри, К. (2019, 1 июля). Вековой спор о природе и воспитании. Получено 19 ноября 2019 г. с https://www.verywellmind.com/what-is-nature-versus-nurture-2795392.

Дэвид Л., «Теория социального обучения (Бандура)», в Теориях обучения, 7 февраля 2019 г., https://www.learning-theories.com/social-learning-theory-bandura.html.

Детский медицинский факультет. (2016, 26 января). Эпигенетика: природа против воспитания. Проверено 17 ноября 2019 г., с https://youtu.be/k50yMwEOWGU

Везде психология. (2012, 28 августа). Эксперимент Бандуры с куклой Бобо. Получено 19 ноября 2019 г. с https://youtu.be/dmBqwWlJg8U.

FuseSchool-Global Education. (2019, 27 августа). Природа против воспитания | Генетика | Биология | FuseSchool Получено 18 ноября 2019 г. с https://www.youtube.com/watch?v=EmctxRcmloc

.

Жерве, М. (2017, 31 августа). Доктор Альберт Бандура – ​​Теория агентства. Получено 19 ноября 2019 г. с https://art19..com/shows/minutes-on-mastery/episodes/a1cef11d-e32c-4f03-ba4a-262a91268f4c.

Джонсон В., Туркхаймер Э., Готтесман И.И., Бушар Т.Дж. Младший. Помимо наследственности: исследования близнецов в поведенческих исследованиях. Curr Dir Psychol Sci . 2010;18(4):217–220. doi:10.1111/j.1467-8721.2009.01639.x

Камран Ф., к.м.н. (2016). Отличаются ли братья и сестры, как «день и ночь»? восприятие родителями природы и воспитания. Журнал поведенческих наук, 26 (2), 95–115. Получено с https://ezproxy.kpu.ca:2443/login?url=https://search-proquest-com.ezproxy.kpu.ca:2443/docview/1864042019.?accountid=35875

Мерриам-Вебстер. (2019). Получено 17 ноября 2019 г. с https://www.merriam-webster.com/dictionary/epigenetics

.

McLeod, SA (2016, 05 февраля). Бандура – ​​теория социального обучения . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/bandura.html

McLeod, SA (2018, 20 декабря). Природа против воспитания в психологии. Просто психология. https://www.simplypsychology.org/naturevsnurture.html

Мико, И. (2008) Грегор Мендель и принципы наследования. Природоведение 1(1):134

Морхаус, А.Т., Грейвс, Т.А., Микле, Н., и Бойс, М.С. (2016). Природа против воспитания: доказательства социального обучения конфликтному поведению медведей гризли. PLoS One, 11 (11) doi:http://dx.doi.org.ezproxy.kpu.ca:2080/10.1371/journal.pone.0165425

Роуз, Х., и Роуз, С. (2011). Наследие Фрэнсиса Гальтона. Ланцет, 377 (9775), 1397-1397.doi:10.1016/S0140-6736(11)60560-6

Шорланд, Г., Дженти, Э., Гери, Ж.-П., и Зубербюлер, К. (2019). Социальное обучение произвольным пищевым предпочтениям бонобо. Поведенческие процессы, 167. https://doi-org.ezproxy.kpu.ca:2443/10.1016/j.beproc.2019.103912

TED-Ed. (2013, 12 марта). Как растения гороха Менделя помогли нам понять генетику. Получено 17 ноября 2019 г. с https://youtu.be/Mehz7tCxjSE.

Тезаурус.Плюс . (н.д.). Получено 17 ноября 2019 г. с https://thesaurus.plus/thesaurus.

Туркхаймер, Э. (2000). Три закона генетики поведения и что они означают. Современные направления психологической науки , 9 (5), 160–164. https://doi-org.ezproxy.kpu.ca:2443/10.1111/1467-8721.00084

Винч, Дж. (2012, 08 марта). Гений, держащий руку на пульсе открытий: уроженец Бирмингема сэр Фрэнсис Гальтон был гением-викторианцем. но сегодня его сочли бы расистом из-за противоречивого интереса, которым его больше всего помнят, — евгеники. Джессика Винч сообщает. Бирмингем Пост. Получено с https://ezproxy.kpu.ca:2443/login?url=https://search-proquest-com.ezproxy.kpu.ca:2443/docview/9.26809806?accountid=35875

Википедия. (2019, 16 ноября). Фрэнсис Гальтон. Получено 17 ноября 2019 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Francis_Galton.

Лицензия

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

К психологии человеческой деятельности – Ассоциация психологических наук – APS

Бандура

Скиннер и другие классические бихевиористы утверждали, что человеческое поведение является продуктом окружающей среды. Но даже Скиннер понимал, что это не может быть полностью правдой, поскольку люди действительно оказывают определенное влияние на свое собственное поведение, и призывал людей формировать свой мир, применяя его методы оперантного обусловливания.

В своем обращении к награде на ежегодном съезде APS Альберт Бандура утверждал, что это улица с двусторонним движением: люди действуют как агенты, которые намеренно регулируют свое поведение и жизненные обстоятельства. Бандура получил в 2003–2004 годах премию Джеймса МакКина Кеттелла в знак признания выдающегося вклада в области прикладных психологических исследований.

В своем выступлении «Психология человеческой деятельности» научный сотрудник и учредитель APS Бандура утверждал, что люди «воздействуют на окружающую среду; они создают, поддерживают, трансформируют и даже разрушают свою среду» в «социально укоренившемся взаимодействии между личной деятельностью и влиянием окружающей среды». С этой точки зрения люди являются самоорганизующимися, активными, саморегулирующимися и саморефлексирующими. «Они являются производителями своих жизненных обстоятельств, а не просто их продуктами».

Люди используют свои сенсорные, двигательные и мозговые системы в качестве инструментов для выполнения задач и целей, которые придают смысл, направление и удовлетворение их жизни, сказал Бандура. «Чтобы успешно пройти через сложный мир, полный вызовов и опасностей, люди должны здраво оценивать свои возможности, предвидеть вероятные последствия различных событий и способов действий, оценивать социально-структурные возможности и ограничения и регулировать свои действия. поведение соответственно», — объяснил Бандура из Стэнфордского университета.

Бандура сказал, что исследования развития мозга подчеркивают важную роль, которую агентное действие играет в формировании функциональной структуры мозга. «Имеет значение не просто воздействие стимуляции, а агентное действие по исследованию, манипулированию и влиянию на окружающую среду. Регулируя свою мотивацию и деятельность, люди производят опыт, формирующий функциональный нейробиологический субстрат символических, социальных, психомоторных и других навыков».

Эта точка зрения указывает на новые направления исследований, которые могут дать представление о социальном строении функций мозга. Бандура утверждал, что это область исследований, в которой психология может внести уникальный вклад в биопсихосоциальное понимание человеческого развития, адаптации и изменений.

Остается много вопросов относительно того, влияют ли и каким образом генетика или окружающая среда на определенное поведение. Бандура упомянул теории эволюциониста Стивена Джея Гулда, который утверждал, что «главная объяснительная битва ведется не между природой и воспитанием, как это обычно представляется; но действует ли природа как детерминист, который держит культуру на «натянутом поводке», или как потенциалист, который держит культуру на «свободном поводке». возможность делать почти что угодно; наш генетический состав не обязательно является наиболее определяющим фактором. Например, люди биологически способны к совершению агрессивных действий. Но культуры заметно различаются по своей агрессии, и даже внутри одной культуры существуют большие различия в агрессии.

«Люди мало изменились генетически за последнее тысячелетие, но за последние десятилетия они заметно изменились в своих убеждениях, нравах, социальных ролях, договоренностях о совместном проживании, семейных традициях и стилях поведения. Они сделали это благодаря быстрой культурной и технологической эволюции». — сказал Бандура.

Антрополог и генетик Феодосий Добржанский сказал, что человеческий вид был выбран за обучаемость и пластичность поведения, а не за поведенческую фиксированность. Люди не просто реагируют на изменения в эволюции; «Они являются главными игроками в процессе совместной эволюции». Развивая это, Бандура сказал, что «уникальность людей заключается в этих способностях к самоуправлению и самопреобразованию». Выступая в качестве агентов своего собственного развития, люди «изобрели способы гибкой адаптации к чрезвычайно разнообразным географическим, климатическим и социальным условиям».

Бандура считает, что если бы Чарльз Дарвин писал сегодня, он бы документировал подавляющее господство человека над окружающей средой. У многих видов на нашей планете нет эволюционного будущего, потому что мы уничтожаем виды и поддерживающие их экосистемы угрожающими темпами. Бандура утверждал, что нынешняя глобальная экосистема не может поддерживать наше нынешнее быстро растущее население и высокое потребление ограниченных ресурсов. Он объяснил, что социальная когнитивная теория, подчеркивающая влияние на поведение как человека, так и факторов окружающей среды, может быть использована для решения этой неотложной глобальной проблемы.

Хотя люди сами распоряжаются своими действиями и судьбами, один человек не может изменить мир в одиночку. Люди научились влиять на других, у которых есть ресурсы, знания и средства для достижения желаемых результатов. Они также узнали, что тактика обучения с наблюдением и моделирования может привести к изменениям в поведении.

Резкие изменения, которые меняют жизнь и перестраивают ее, не новы в истории. «Новым является безграничный масштаб и ускорение темпов человеческих транзакций, а также растущая глобализация взаимосвязанности людей», — заявил Бандура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *