Синхронизация | Лекция “Психология внимания”
Спасибо, лекция очень интересная и полезная. Лектор Полина очень внимательна ко всем слушателям и отвечает на все вопросы и дает практические рекомендации, которые каждому могут быть полезны. Спасибо, было очень здорово )
Sergey Blinov
«Психология внимания»
Sergey Blinov
«Психология внимания»
Спасибо, лекция очень интересная и полезная. Лектор Полина очень внимательна ко всем слушателям и отвечает на все вопросы и дает практические рекомендации, которые каждому могут быть полезны. Спасибо, было очень здорово )
Отзыв по обеим лекция «Внимание» и «Не Фрейдом единым». Очень понравилась живая подача Полины. Была активная работа с аудиторией: вопросы в аудиторию, время под вопросы, вызывание этих вопросов. Было умение выходить за рамки лекции и вести дискуссию. Заметил, что даже острые вопросы вызывают не ответный скепсис, а включение в обсуждение, одрайвление, умение в игровой манере откликаться на ситуа
Владимир Набатов
«Психология внимания»
Владимир Набатов
«Психология внимания»
Отзыв по обеим лекция «Внимание» и «Не Фрейдом единым».
Очень понравилась живая подача Полины. Была активная работа с аудиторией: вопросы в аудиторию, время под вопросы, вызывание этих вопросов. Было умение выходить за рамки лекции и вести дискуссию. Заметил, что даже острые вопросы вызывают не ответный скепсис, а включение в обсуждение, одрайвление, умение в игровой манере откликаться на ситуацию.
Хороший темп — бодрый, но с остановками в трудных местах. Интересный материал (особенно по Вниманию — для меня новый, оригинальный). С игрой типа «тезис-антитезис» (наука выработала определение, но оно нас не может устроить), или сравнительным анализом в развитии (раньше мы использовали вот такую модель Внимания, но она плоха и теперь мы усложнили модель). Часть этих приёмов я сам использую — было очень приятно обнаружить подобный же стиль работы.
Мне весьма понравилась лекция и сама лектор. Полина — увлечённая, умная, с прекрасным русским языком, чувством юмора и готовностью ответить на вопросы слушателей. Рекомендую!
Voddoleychik Voddoleychik
«Психология внимания»
Voddoleychik Voddoleychik
«Психология внимания»
Мне весьма понравилась лекция и сама лектор. Полина — увлечённая, умная, с прекрасным русским языком, чувством юмора и готовностью ответить на вопросы слушателей. Рекомендую!
Очень крутая лекция! Необычное начало в виде задания, которое подводит к самой лекции. Понятная и интересная речь лектора, презентация, на которой наглядно видно обсуждаемые вопросы, обращение лектора к аудитории — всё очень здорово! Рекомендую.
Ольга Комарова
«Психология внимания»
Ольга Комарова
«Психология внимания»
Очень крутая лекция! Необычное начало в виде задания, которое подводит к самой лекции. Понятная и интересная речь лектора, презентация, на которой наглядно видно обсуждаемые вопросы, обращение лектора к аудитории — всё очень здорово! Рекомендую.
Стыдно признаваться, но на синхронизации был впервые и вдвойне приятно от такого интересного начала. Спасибо Полине, всё за доступное изложение материала и качественное наполнение лекции, будущее психологии в надежных умах!)
Константин Луньков
«Психология внимания»
Константин Луньков
«Психология внимания»
Стыдно признаваться, но на синхронизации был впервые и вдвойне приятно от такого интересного начала. Спасибо Полине, всё за доступное изложение материала и качественное наполнение лекции, будущее психологии в надежных умах!)
Очень рекомендую лекцию к посещению. Она даёт общее понимание по вопросам из анонса, включает тесты и видео для демонстрации описанных теорий. Лекция получается как познавательной, так и развлекательной. У Полины очень приятная манера презентации и подачи материала.
Елена Власова
«Психология внимания»
Елена Власова
«Психология внимания»
Очень рекомендую лекцию к посещению. Она даёт общее понимание по вопросам из анонса, включает тесты и видео для демонстрации описанных теорий. Лекция получается как познавательной, так и развлекательной. У Полины очень приятная манера презентации и подачи материала.
Очень понравилась данная лекция, интересная подача, с юмором, простыми понятными словами Полина доходчиво объяснила сложные вещи. Уже второй раз посещаю лекции Полины, очень нравится формат.
Татьяна Павлова
«Психология внимания»
Татьяна Павлова
«Психология внимания»
Очень понравилась данная лекция, интересная подача, с юмором, простыми понятными словами Полина доходчиво объяснила сложные вещи. Уже второй раз посещаю лекции Полины, очень нравится формат.
Лекция прекрасная! Полина отлично преподносит тему! Очень понравилось, что было взаимодействие с аудиторией: тесты, видео с загадками. Спасибо, придём ещё!
Ольга Ращинская
«Психология внимания»
Ольга Ращинская
«Психология внимания»
Лекция прекрасная! Полина отлично преподносит тему! Очень понравилось, что было взаимодействие с аудиторией: тесты, видео с загадками.
Спасибо, придём ещё!
Не получила, что хотела. Была на этой лекции после лекции по памяти. Шла с желанием узнать, есть ли у меня проблема и что делать для улучшения концентрации внимания. Хотела узнать про приемы для привлечения и удержания внимания аудитории. На лекции узнала, что влияет на качество внимания — это самая полезная часть. Потом был разбор разных сложных схем внимания — все верны. Непонятно, что
Стелла Рыбникова
«Психология внимания»
Стелла Рыбникова
«Психология внимания»
Не получила, что хотела.
Была на этой лекции после лекции по памяти. Шла с желанием узнать, есть ли у меня проблема и что делать для улучшения концентрации внимания. Хотела узнать про приемы для привлечения и удержания внимания аудитории.
На лекции узнала, что влияет на качество внимания — это самая полезная часть.
Потом был разбор разных сложных схем внимания — все верны. Непонятно, что с этим знанием делать. Вывод сделать не смогла. Было бы здорово, если бы лектор помогал в этом.
Хотела узнать про приемы для привлечения и удержания внимания аудитории. Задали этот вопрос, ведь на выступления кто-то одевает яркую одежду, что-то снимает пиджак и вешает на стул — интересно, как это работает и какие приемы есть. Лектор ничего полезного не сказала. Версия такова «это не научно, не доказано».
Может быть так и есть, но у спикеров есть приемы и они как-то работают.
Поэтому ушла, не получив ответ на все вопросы. Продуктивность лекции оцениваю на 2 из 5.
На лекции по Памяти пользы было на 4, ей довольна. Полина — интересный спикер.
Я вижу проблему, что при планировании лекции не учитывается интерес и запрос аудитории. Выступление строится на принципе — что спикер может рассказать.
Как маркетолог я всегда сначала определяю запрос целевой аудитории, их проблемы и исходя из этого строю рекламу, курс, чтобы мой продукт закрывал эти проблемы.
Вы все равно молодцы, у вас полезные темы лекций. Здорово, что вы есть!
Невероятно интересная лекция! Чётко подобранные материалы, живое повествование, крепкая коммуникация с залом – всё это не давало заскучать ни на минуту. Полина – великолепный лектор, уверенный, грамотный, опытный, харизматичный. Очень довольна.
Ната Путрова
«Психология внимания»
Ната Путрова
«Психология внимания»
Невероятно интересная лекция! Чётко подобранные материалы, живое повествование, крепкая коммуникация с залом – всё это не давало заскучать ни на минуту. Полина – великолепный лектор, уверенный, грамотный, опытный, харизматичный. Очень довольна.
Удивительная лекция! Возможность за два часа предоставить такой объем информации свидетельствует о прфоссинализме Полины, в котором нет сомнения во время самой лекции. Лектор преподносит информацию доступным языком, объясняя появляющиеся нучные термины. Огромное спасибо!
Валерия Царева
«Психология внимания»
Валерия Царева
«Психология внимания»
Удивительная лекция! Возможность за два часа предоставить такой объем информации свидетельствует о прфоссинализме Полины, в котором нет сомнения во время самой лекции. Лектор преподносит информацию доступным языком, объясняя появляющиеся нучные термины. Огромное спасибо!
Гиппенрейтер(бол) — серия книг издательства АСТ
Подпишитесь на новости серии:
1
автор
О серии
БестселлерыГотовятся к выходу
Новинки
В наличии
Аудиокниги
Фильтр
Сначала новые
Мы в социальных сетях
Мы в соцсетях
Пожалуйста, выберите рубрику
На новинки серии
Введите вашу почту*
@izdatelstvoast
Новости, новинки,
подборки и рекомендации
Введите вашу почту* Как к Вам обращаться* Введите пароль*
Спасибо за регистрацию!
На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.
Введите вашу почту
Отлично!
Письмо с информацией о смене пароля было отправлено на ваш E-mail.
внимание | Определение, теории, аспекты и факты
вегетативная нервная система
См. все СМИ
- Связанные темы:
- автоматическое внимание двухпроцессная теория внимания бдительность принцип расхождения центральное внимание
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
внимание , в психологии концентрация внимания на каком-либо явлении с исключением других раздражителей.
Внимание — это осознание того, что происходит здесь и сейчас, фокусным и перцептивным образом. Для ранних психологов, таких как Эдвард Брэдфорд Титченер, внимание определяло содержание сознания и влияло на качество сознательного опыта.
В последующие годы меньше внимания уделялось субъективному элементу сознания и больше — моделям поведения, по которым можно было распознать внимание других. Хотя человеческий опыт определяется тем, как люди направляют свое внимание, очевидно, что они не имеют полного контроля над этим направлением. Например, бывают случаи, когда человеку трудно сконцентрировать внимание на задаче, разговоре или ряде событий. В других случаях внимание человека «захвачено» неожиданным событием, а не направлено на него добровольно.Внимание связано с непосредственным опытом человека; это состояние текущего осознания. Конечно, в мире постоянно происходит множество событий, каждое из которых воздействует на чувства человека. Есть также события, происходящие в теле, которые воздействуют на внимание, точно так же, как существуют репрезентации прошлых событий, хранящиеся в памяти, но доступные для осознания при соответствующих обстоятельствах.
Хотя можно было бы ожидать, что текущее осознание представляет собой совокупность всех этих событий в любой данный момент, очевидно, что это не так.
Таким образом, внимание можно понимать как состояние избирательного осознания, которое определяет степень и качество взаимодействия человека с окружающей средой. Он не обязательно находится под добровольным контролем. Некоторые аспекты истории внимания и методы, с помощью которых психологи и другие специалисты пришли к его характеристике и пониманию, представлены в последующем обсуждении.
Ранние взгляды на внимание
Корни XIX века
Психологи начали изучать внимание во второй половине XIX века.век. До этого времени философы обычно рассматривали внимание в контексте апперцепции (механизма, с помощью которого новые идеи ассоциировались с существующими идеями). Таким образом, Готфрид Вильгельм Лейбниц предположил, что потеря осознания постоянного звука водопада иллюстрирует, как события могут перестать восприниматься (то есть представляться в сознании) без особого внимания. Он предположил, что внимание определяет, что будет воспринято, а что нет. Срок
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Одним из самых влиятельных психологов на рубеже веков был Уильям Джеймс. В своей основной работе « Принципы психологии » (1890 г.) он говорит:
Каждый знает, что такое внимание. Это овладение умом в ясной и яркой форме одним из нескольких одновременно возможных объектов или цепочек мыслей. Фокализация, концентрация сознания составляют его сущность. Это подразумевает отказ от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими.
Джеймс считал, что внимание заставляет людей воспринимать, понимать, различать и запоминать более эффективно и ускоряет их реакцию.
В 1906 г. другой выдающийся психолог У.Б. Пиллсбери предложил три метода измерения внимания. Первый основывался на тестах, которые измеряли внимание посредством выполнения задачи, требующей высокой степени внимания; второй измерял снижение внимания за счет снижения производительности; а третий измерял силу внимания по уровню стимула, необходимого для отвлечения человека.
По мере развития 20-го века психология и изучение поведения подвергались новым влияниям, которые имели далеко идущие последствия для представлений о внимании. Одна из таких областей влияния возникла в работах русского физиолога Ивана Петровича Павлова, который сообщил о том, что теперь обычно называют ориентировочной реакцией. У собак и других животных к ним относятся такие признаки внимания, как настороженные уши, поворот головы в сторону раздражителя, повышенное мышечное напряжение, физиологические изменения, обнаруживаемые приборами. Дальнейшее влияние оказала работа по рефлексологии одного из конкурентов Павлова, россиянина Владимира М. Бехтерева. Многие психологи пришли к выводу, что условный рефлекс (непроизвольная реакция, обусловленная вознаграждением) является основным строительным блоком всего человеческого обучения.
внимание | Определение, теории, аспекты и факты
вегетативная нервная система
См. все СМИ
- Связанные темы:
- автоматическое внимание двухпроцессная теория внимания бдительность принцип расхождения центральное внимание
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
внимание , в психологии концентрация внимания на каком-либо явлении с исключением других раздражителей.
Внимание — это осознание того, что происходит здесь и сейчас, фокусным и перцептивным образом. Для ранних психологов, таких как Эдвард Брэдфорд Титченер, внимание определяло содержание сознания и влияло на качество сознательного опыта. В последующие годы меньше внимания уделялось субъективному элементу сознания и больше — моделям поведения, по которым можно было распознать внимание других. Хотя человеческий опыт определяется тем, как люди направляют свое внимание, очевидно, что они не имеют полного контроля над этим направлением. Например, бывают случаи, когда человеку трудно сконцентрировать внимание на задаче, разговоре или ряде событий. В других случаях внимание человека «захвачено» неожиданным событием, а не направлено на него добровольно.
Внимание связано с непосредственным опытом человека; это состояние текущего осознания. Конечно, в мире постоянно происходит множество событий, каждое из которых воздействует на чувства человека. Есть также события, происходящие в теле, которые воздействуют на внимание, точно так же, как существуют репрезентации прошлых событий, хранящиеся в памяти, но доступные для осознания при соответствующих обстоятельствах.
Хотя можно было бы ожидать, что текущее осознание представляет собой совокупность всех этих событий в любой данный момент, очевидно, что это не так. В этом обширном поле потенциальных переживаний индивидуум сосредотачивается или обращает внимание на какое-то ограниченное подмножество целого. Это подмножество составляет субъективное поле сознания. Можно определить причину этого ограничения. Контроль и координация множества входных сигналов и накопленного опыта, а также организация соответствующих паттернов реагирования являются областью деятельности мозга. Мозг обладает впечатляющими вычислительными возможностями, но его возможности ограничены. Человек не может сознательно переживать все события и информацию, доступные в любой момент времени. Точно так же невозможно инициировать одновременно неограниченное количество различных действий. Возникает вопрос о том, как выбрать подходящее подмножество входов, промежуточных процессов и результатов, чтобы привлечь внимание и задействовать доступные ресурсы.
Таким образом, внимание можно понимать как состояние избирательного осознания, которое определяет степень и качество взаимодействия человека с окружающей средой. Он не обязательно находится под добровольным контролем. Некоторые аспекты истории внимания и методы, с помощью которых психологи и другие специалисты пришли к его характеристике и пониманию, представлены в последующем обсуждении.
Ранние взгляды на внимание
Корни XIX века
Психологи начали изучать внимание во второй половине XIX века.век. До этого времени философы обычно рассматривали внимание в контексте апперцепции (механизма, с помощью которого новые идеи ассоциировались с существующими идеями). Таким образом, Готфрид Вильгельм Лейбниц предположил, что потеря осознания постоянного звука водопада иллюстрирует, как события могут перестать восприниматься (то есть представляться в сознании) без особого внимания. Он предположил, что внимание определяет, что будет воспринято, а что нет. Срок апперцепция еще использовалась в 19 веке Вильгельмом Вундтом, одним из основателей современной психологии. Однако Вундт был одним из первых, кто указал на различие между фокальными и более общими чертами человеческого сознания. Он писал о широком поле осознания (которое он назвал Blickfeld ), внутри которого находится более ограниченный фокус внимания ( Blickpunkt ). Он предположил, что диапазон Blickpunkt составляет около шести предметов или групп. Он также предположил, что внимание является функцией лобных долей головного мозга.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Одним из самых влиятельных психологов на рубеже веков был Уильям Джеймс. В своей основной работе « Принципы психологии » (1890 г.) он говорит:
Каждый знает, что такое внимание. Это овладение умом в ясной и яркой форме одним из нескольких одновременно возможных объектов или цепочек мыслей. Фокализация, концентрация сознания составляют его сущность. Это подразумевает отказ от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими.
Джеймс считал, что внимание заставляет людей воспринимать, понимать, различать и запоминать более эффективно и ускоряет их реакцию.
В 1906 г. другой выдающийся психолог У.Б. Пиллсбери предложил три метода измерения внимания. Первый основывался на тестах, которые измеряли внимание посредством выполнения задачи, требующей высокой степени внимания; второй измерял снижение внимания за счет снижения производительности; а третий измерял силу внимания по уровню стимула, необходимого для отвлечения человека.