Психология воспитания детей школьного возраста: Развитие ребенка школьного возраста

Содержание

Развитие ребенка школьного возраста

Психология детей младшего школьного возраста – это тот период, в котором осуществляется основная закладка в развития психики ребенка, поэтому важно следить, за тем как развивается ребенок, ведь успешно приобретенные знания, привычки и моральные установки будут в дальнейшем формировать полноценную личность.

Что особенного происходит с ребенком. Младший школьный возраст определен с 6 до 10 лет, т.е. с периода обучения ребенка в начальных классах. У ребенка меняется взаимоотношения с социумом, так как он становится общественным субъектом со значимыми обязанностями, оцениванием учебы и деятельности ребенка. В этот период, как правило, утрачивается авторитет взрослого. А влияние сверстников, наоборот играет очень важную роль, ребенок в этот период начинает рассуждать, у него появляется словарно логический запас, он сосредотачивает свое внимание на все более и конкретных объектах и ситуациях, умеет самостоятельно распределять и переключаться, а так же быть устойчивым.

Следует так же помнить, что существует такое понятие как кризис семи лет. Это период, когда ребенок четко осознает значимость собственного «Я» и все переживания имею смысл — он с точностью может охарактеризовать состояния – я сердит, я голоден, я хороший, я добрый, я злой и т.д., и понимать, что это именно относится к нему.

Кризис семи лет, часто выражается манерность ребенка, то есть ребенок может что-то из себя показывать, или напротив что – то скрывать. Может скрывать, что – то от взрослых – например, когда ему плохо или у него есть какие-то проблемы.

С появлением статуса – школьника, ребенок обретает некую самостоятельность, у него формируются соответственные моральные ценности, которых он старается придерживаться. Дети начинают осознавать свою индивидуальность, стараются отличить свою уникальность перед остальными, часто стремятся лидировать в обществе своих сверстников. Это проявляется еще в том, детки ищут себя в увлечениях, занятиях, кружках, им участвовать в групповых формах активности.

Но в силу ряда причин, часто дети стараются избегать неудач, мотивируясь достичь определенных успехов. Такое поведение должно контролироваться со стороны взрослого, что бы ориентиры поведения и действий ребенка, в дальнейшем, не привело к страху смены отношения окружающих.

Так, ребенок – школьник, очень подвергнут критике и остро реагирует на оценку, со стороны взрослых, ребенок этого возраста эмоционально неустойчив, у него могут наблюдаться частые перемены настроения.

Развиваем память у детей

Память – это восприятие впечатлений, которые остаются у человека, об окружающей среде, и по возможности, эти впечатления закрепляются и при необходимости воспроизводятся. Память — это основа способностей человека, к восприятию, хранению, воспроизведению опыта, полученного в ходе жизнедеятельности человека.

Память школьников, это своеобразный переход от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредованному запоминанию. Дети в возрасте от 6 до 14 лет активно развивают механическую память на логические единицы информации, которые не связаны между собой.

Процесс взросления ребенка влечет за собой развитие осознанности в действиях, которые направляются на точное и качественное запоминание, а так же воспроизводить в точности, удержанный в памяти материал. Дети чаще всего, придают значение впечатления, которые получены зрительным, слуховым или двигательным путем. При чем, чем младше ребенок, тем непосредственно проявляются чувства неудовлетворенности или удовольствия от увиденного, сделанного или услышанного. Педагогическое воздействие на детей младшего дошкольного возраста как раз и строится на этих чувствах.

В разный возраст ребенка, иные приемы по управлению памяти, с помощью которых совершенствуется память при обучении. Весомый вклад в развитие, в первую очередь, привносят родители и учителя.

К приемам управления памятью относят такие:

  • повторение. Ребенок, повторяет каждое запомнившееся слово, а потом повторяет слова группами;
  • организация. Ребенок запоминает и устанавливает взаимосвязь со словами, при помощи ассоциаций;
  • осмысление. Ближе к 11 годам, ребенок может осмысленно повторить запомнившийся абзац и сделать из него выводы;
  • формирование образов. Запоминание новой информации у ребенка, куда проще будет происходить, если предложить ему использовать какие-то умственные образы, которые схожи по каким-то чертам или несуществующим признакам;
  • поиск информации в памяти. Ребенок запоминает какую-то информацию, но все равно ищет несколько вариантов, для проверки правильности.
  • создание сценариев. Для того, что бы в памяти ребенка сохранить регулярно повторяющие события, можно организовать события в виде набора сценариев.

Особенности психологии детей

Младший дошкольный возраст – это самый ответственный период в жизни малыша.
Особенности детей младшего школьного возраста, в первую очередь, обусловлены тем, что в этот период, начинает закладываться собственное «Я», развивается самосознание. Обогащение знаниями, в этом возрасте, способствует интенсивному развитию интеллектуальных способностей, самореализации и творческой активности.

Относительно физического развития – это самый спокойный возраст. Происходит равномерное увеличение роста и веса, развивается выносливость. Костная система находится на стадии формирования.

Этот период характеризируется совершенствованием мозга – то есть развивается аналитическая и систематическая функция коры, изменяются такие процессы, как возбуждение и торможение. Процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.

Самая главная цель ребенка – это обучение. Ребенок стремится приобрести и усвоить новые знания, умения и навыки, а так же стремится накопить систематические сведения об окружающем его мире, природе и обществе в целом.

Воспитание в детях чувства собственной значимости

Воспитание детей младшего школьного возраста, имеет огромное значение, в последующем становлении ее как личности. Правильная закладка моральных ценностей и жизненных установок принесут ребенку, в будущем, крепкую основу его жизнедеятельности.

Задача родителей правильно расставить ориентиры.

К примеру, хорошо, если ребенок будет воспринимать свои успехи и поражения, то есть объективно. Ребенок должен в первую очередь, уверенным в своих силах, быть человеком слова, знающим себе цену, на которого можно во всем положиться. Повышенная самооценка или напротив – пониженная, не будет хорошим стимулом для достижения определенных результатов.
Правильное воспитание детей младшего дошкольного возраста, так же подразумевает систематическое подчеркивание достоинств. Иными словами – похвала, это личный успех ребенка, который очень стимулирует малыша. Особенно – если эта похвала родителей.

Не менее важно подавать правильный пример ребенку. Ведь этот возраст – это возраст подражательства. Ребенок подражает людям, которых уважает. Большинство действий, негативных эмоций, грубых слов или действий – это следствие подражания. Необходимо всегда об этом помнить и подавать хороший пример.

Хорошо, что бы в этом возрасте привить говорить слово «нет» действиям, которые не хочет совершать ребенок. То есть те действия, которые нанесут вред ребенку – сигареты, выпивка, наркотики.

Важно привить ребенку, что самое безопасное место на земле – это его дом. А так же, главной обязанностью родителей есть обучение ребенка элементарным основам безопасности. Ребенок должен отдавать себе отчет в том, что не все так в мире идеально и не все люди добры. Поэтому должен быть крайне осторожен на улице, в быту. И в случае чего, не стесняться обратиться за помощью.

Хотелось бы подытожить, что очень много чего родители должны привить и воспитать в ребенке в самый ответственный период в жизни. Ведь это основа основ на всю его дальнейшую жизнь закладка в этом возрасте, существенно смягчит подростковый период, а так же поможет развить в ребенке полноценную личность. Главное уделять, по возможности как можно больше времени ребенку, общаться с ним, помогать ему, познать себя и окружающих. Дать ему уверенность в собственной необходимости и о его месте в этом мире.

Особенности воспитания детей младшего школьного возраста

Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Особенности воспитания детей младшего школьного возраста

Ефимова Наталья Владимировна
 

Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках
тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика
В.А Сухомлинский

 
Младший школьный возраст принято считать от семи до одиннадцати лет. Этот возраст, который подходит для обучения в начальной школе и является самой вершиной детства. Легкомыслие, любопытство и наивность присутствуют у детей в этом возрасте. Пришло время обучаться в школе. Сам процесс перехода от дошкольного к школьному возрасту для детей, это переломный момент в жизни (кризис). Ведь поступление в школу вносит в жизнь ребенка очень важные и серьезные изменения.
Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые и постоянные обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с родителями, а также другими людьми.

Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей. Теперь деятельность предъявляет ребенку новые требования по сравнению с игровой деятельностью, которая преобладала в детском саду. Дома к занятиям ребенка появляется уважительное отношение. Когда ребенок садится за выполнение домашних заданий, он понимает всю важность уроков. Ребенок теперь чувствует, что он занят важным делом. А родители создают все условия, чтобы ребёнок смог выполнить домашнее задание. Это совершенно другое, чем раньше занимался ребенок. Здесь и обнаруживается сложность в воспитании детей младшего школьного возраста.

Развитие личности школьника происходит под воздействием новых отношений с учителями и с одноклассниками, а также новых видов деятельности. В этот период представляется больше возможностей для формирования положительных черт личности и высоконравственных качеств. Доверчивость, послушность и внушаемость, огромный авторитет, который использует преподаватель, склонность к подражанию, создают благоприятные предпосылки для формирования личности.
Учитель – это главный человек в школе. Учитель выдвигает требования, которые необходимо делать школьникам. Отношения с воспитателями в детском саду и учителей с детьми младшего школьного возраста совершенно не похожи. Ребенок невольно испытывает страх, застенчивость перед учителем. Для ребенка он совершенно чужой, неизвестный человек. Здесь нет прежнего знакомого окружения. Не всегда легко им пройти период привыкания к школе, к ее распорядку и укладу. Все дети ведут себя по-разному, одни перевозбуждены, другие скованны, есть и трудно управляемые дети.
Важно для ребёнка младшего школьного возраста расширение круга общения.
Основные задачи учителя – создать доброжелательную атмосферу в классе и завоевать доверие детей. При выполнении этих задач, ребята легко привыкают к новым требованиям и условиям.
Родители должны знать о ряде серьёзных трудностей у ребёнка в этот период. В первую очередь у детей появляется новый строгий распорядок жизни (рано вставать, внимательно слушать учителя, сидеть тихо на уроках и т.д.)
Восприятие младших школьников отличается своей неустойчивостью и неорганизованностью. Без всяких усилий их завлекает все новое и интересное.
Если принуждать школьника учить определенные понятия, из этого ничего не выйдет. Ребенок должен понимать, для чего это ему нужно, зачем необходимо это знать. Познавательная активность младшего школьника в большей степени проходит в процессе обучения. Очень большое значение в познавательной деятельности детей младшего школьного возраста имеет память, наглядно-образного характера.
Безошибочно запоминается  материал интересный, конкретный, яркий. Огромную роль в воспитании детей младшего школьного возраста имеют игры. Подтверждено, что детки проще запоминают нужные слова в трудовой деятельности либо в игровой форме. В игре появляются и закрепляются новые интересы, новые мотивы деятельности ребенка. Элементы игр полезны в преподавании, труде, воспитании и общении. Не случайно психологи и преподаватели рекомендуют проводить занятия с детьми младшего школьного возраста в начальных классах в виде обучающих дидактических игр.
Важно учесть, что учебная деятельность — это не только преподавание, но еще и воспитательная работа. Формирование у ребёнка потребности в знаниях, глубоких и широких познавательных интересах, потребности в постоянном саморазвитии и самообразовании — это главное в воспитательной работе, выполняемой в начальный период учения.
Конец младшего школьного возраста – это закрепление в психологии детей, что их успехи зависят от стараний. Они ощущают потребности в достижении успехов или противоположной ей потребности избегания неудачи.
Для детей младшего школьного возраста стимулом в запоминании может служить хорошая отметка и очень важно при изучении материала его осмысление. В классе встречаются такие ученики, которым для запоминания достаточно просто прочитать материал или послушать внимательно учителя (легко воспринимать материал и воспроизводить его через длительное время). Также встречаются дети, которые с легко запоминают новый материал и также скоро его забывают. Поэтому таким детям необходима установка на длительное запоминание. Есть и другие ученики, которые тяжело запоминают и быстро забывают материал. Причины: переутомление, плохое внимание и низкий уровень памяти. Необходимо развивать у таких ребят память.
В школу приходят дети с разным темпераментом, который так же имеет значение при учебно-воспитательном процессе. Поэтому каждый малыш осваивается и соображает по-своему. Кто-то быстро, а кто-то медленнее понимает услышанный материал и запоминает. Поэтому преподавателю важно это учитывать.
Индивидуальность ребенка проявляется в познавательной сфере. Школьники имеют слуховой тип памяти, зрительный, зрительно-двигательный. Ребенок к школе должен быть готов психологически. Готовясь к школе родители возлагают на него больше нагрузки. Если ребёнок не готов, он переживает, что приводит к нарушению в развитии личности ребенка, появляются проблемы. Преподавателю нельзя говорить ребенку, что он хуже других. Необходимо научить ребенка непринужденно и свободно общаться как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Вот несколько правил в воспитании ребенка школьного возраста: ребенок должен чувствовать и знать, что близкие его любят за то, какой он есть, что они им гордятся. А также всегда говорить ему правду. Нельзя добиваться успеха силой — это ведёт к разрушению личности. Стоит признавать права на ошибки.
В этот период у ребенка появляется много вопросов. Нужно терпеливо и честно отвечать на его вопросы. Родителям следует знать, не стоит отдавать первоклассника в кружок и секцию, потому что это большая нагрузка, а школьная жизнь является стрессом. Лучше отдавать в кружки со второго или третьего класса, чтобы ребенок смог адаптироваться к новым условиям деятельности.
У ребенка концентрируется внимание на 15 мин. Поэтому необходимо делать перерывы на физическую зарядку, это займет немного времени всего на пару минут, то есть смена деятельности. Начиная с письменных уроков, чередуя с устными заданиями. Занятие проходит не больше часа. Зрительные нагрузки, компьютер или телевизор, не более одного часа.
Родителям должны прислушиваться к советам врачей. Нельзя забывать о здоровье школьника. У него должен быть удобный ранец, вес до 4 килограмм.  Нельзя упрекать и ругать ребёнка, он потеряет веру в себя, в свои возможности. Важно всячески поддерживать ребенка. Еще одна ошибка родителей в том, что они в присутствии своих детей начинают ругать школу и преподавателей. Нельзя детей сравнивать с более успешными одноклассниками — это может навредить психике ребенка. Ведь малышу необходимо вырасти самоуверенным и спокойным человеком. Для обучения школьнику нужен мотив.

  • Социальные мотивы: ребенок старается быть грамотным человеком, чтобы получить одобрение взрослых, добиться престижа, успеха, быть полезным обществу, взаимопомощь, ответственность за поступки. Появляется мотив избегать неудачи. Плохая оценка влечет за собой недовольство учителя и наказание от родителей.
  • Познавательный мотив: получая знания, школьник должен стремиться не только их получить, но и самостоятельно найти другие способы приобретения знаний. Большое значение в познавательной деятельности школьника имеет память.
  • Внешние мотивы: Для ребенка главное не учеба, а награда за хорошую учебу. Поэтому они стараются учиться хорошо, чтобы получить похвалу от учителя. Получая оценки, у ребенка проявляется самооценка. Завышенная она бывает у отличников и хорошистов, ребята считают себя лучше остальных детей. Заниженная, у двоечников и троечников. Такие дети не уверены в себе – это ведёт к искажению личностного развития. Учителям должен каждому по мере возможности уделять внимание.

Главная ошибка учителей: они не поощряют отстающих детей и не дают им стимула учиться дальше. У школьника должна появиться мотивация. Есть очень активные дети, страдающие синдромом дефицита внимания, поэтому они не могут сосредоточиться, что мешает учебному процессу. Агрессивные дети, застенчивые, эмоционально расторможенные, ранимые и тревожные должны учитываться не только дома, но и учителем на уроках. В школьном возрасте закладывается фундамент правил поведения и нравственных норм, поведения. В младшем школьном возрасте дети очень импульсивные, они делают и говорят, не обдумав.
В этом возрасте воспитываются коллективные отношения. Это помогает участие детей в коллективных делах и общественной деятельности. А это в жизни очень нужно, чтобы находить общий язык с людьми. Переход ребёнка с дошкольного возраста в школьный играет главную роль. Это переход к новому обучению, который требует новых условий: большого внимания к развитию мышления, восприятию, памяти. Безусловно, ребенок учится быть самостоятельным и его необходимо в этом поддерживать.
Главная цель родителей и учителей — учитывать психологические особенности детей школьного возраста в воспитании и обучении. Этому помогут различные задания, игры и упражнения.
Вывод: в воспитании ребенка должны участвовать не только родители, но и учителя. Лишь слаженная работа поможет добиться успеха. Учителю нужно найти к каждому ребенку индивидуальный подход. Ведь каждый ребёнок имеет способности, главное их найти и развивать. Необходимо всячески его поддерживать и никогда не сравнивать с другими детьми. Ребенка это может только разозлить и обидеть.
Таким образом, что для полноценного воспитания детей младшего школьного возраста необходимо учитывать следующее:
— ребёнок должен общаться с детьми, которые существенно отличаются друг от друга и от него самого и требуют разного межличностного поведения;
— степень трудности деятельности должна увеличиваться;
— для ребенка при выборе деятельности нужно постепенно переходить от более к менее привлекательным. При этом значимость – осознаваемая ценность данного вида деятельности для собственного психологического развития ребенка – напротив, должна постепенно возрастать;
— сначала деятельность должна предлагаться ребёнку взрослым, а затем он сам должен прийти к самостоятельному выбору деятельности;
— заинтересовать ребёнка в совместную сюжетно-ролевую игру или в деятельность, выполняя которую он будет вынужден приспосабливаться к индивидуальным особенностям и действиям других людей;
— в процессе обучения постепенно ставить более сложные задачи, которые детям нужно решать в общении и взаимодействие с людьми.
В завершение, наиболее важные виды деятельности для развития детей в 7-11-летнем возрасте – игра, обучение и общение.  
Именно на этом и должно быть построено воспитание детей младшего школьного возраста. Во время игровой деятельности дети учатся социальному взаимодействию, учатся жить в обществе, реализуют свои способности, навыки и знания, превращая их из теории в практику, а затем в опыт.
 

  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта

Подробности и регистрация со СКИДКОЙ

Психология детей дошкольного и раннего школьного возраста

Воспитание ребенка — ответственная задача формирования новой личности, которую надлежит выполнить родителям, учителям и обществу в целом. Проблемы развития детей в сфере физического, интеллектуального и эмоционального здоровья, обучение подростков навыкам адаптации в социуме, целиком и полностью лежат на взрослых педагогах.

Наибольшая ответственность за воспитание ребенка возлагается обществом на членов семьи до достижения малышом возраста 6-7 лет. Далее с 7-8 лет в процесс включаются школьные учителя, помогая родителям выполнить столь сложную задачу формирования новой личности.

Однако бывают случаи, когда малыш изначально воспитывается в интернате, что накладывает серьезный отпечаток на его личность. Психология детей сирот сложна и требует к себе отдельного внимания педагогов. В основном же, специалисты различают этапы развития ребенка, его индивидуальные кризисы и личностные изменения в зависимости от возраста.

Психология малышей дошкольников и младших школьников

Воспитание детей от 3 до 6 лет является одним из самых ответственных моментов при формировании личности. Именно в это время закладывается основной фундамент мировосприятия, ценностей, отношения малыша к себе, родителям, окружающему миру.

Ребенок в этом возрасте без всякой критики воспринимает любую информацию, которую преподносят ему воспитатели и родители. Воспитание детей до 6 лет часто заканчивается типичными ошибками педагогов, не понимающих ответственности момента, считающих малыша еще слишком маленьким для того, чтобы воспринимать окружающий мир. В результате, каждая негативная оценка его деятельности наносит дошкольнику психологическую травму, которая находит отражение в его самооценке, на уровне притязаний на успех, в отношении к окружающим.

В возрасте до 6 лет на воспитателей ложится ответственная задача формирования творческих и интеллектуальных способностей ребенка, развития навыков общения с окружающими, формирования психологической целостности.

Психология дошкольника характеризуется стремлением целиком и полностью подражать взрослым людям, персонажам сказок или мультфильмов. Иногда сходство поведения малыша с любимым героем откровенно бросается в глаза. Поэтому если родители хотят «получить» воспитанного, внимательного и успешного ребенка к 10-12 годам, когда начинается период кризисной идентификации его по отношению к обществу, родителям, идеалам, ценностям, следует внимательно отслеживать ту информацию, которая проходит через уши и глаза дошкольника.

Как минимум до 7-8 лет необходимо тщательно следить за собственной речью и манерами, не позволяя себе некрасивых фраз, выкриков и скандальных выходок. Кроме того, нужно подвергнуть жесткой цензуре те фильмы, клипы, музыкальные произведения, картинки и фотографии, которые может увидеть любимое чадо.

Процесс формирования характера дошкольника целиком и полностью зависит от типа участия в его развитии родителей. Впоследствии к 8-9 годам педагогический процесс протекает несколько спокойнее. Наступает как бы период затишья перед бурей агрессивного самоутверждения чада, который еще предстоит пережить воспитателям к 10-12 годам.

Психологи отмечают смещение кризисных периодов развития личности подростков в результате акселерации, раннего полового созревания. Иногда через пик идентификации ребенок может пройти в 8-9 лет, хотя такой временной промежуток не является нормой.

Стили воспитания детей

Авторитетный тип отличается средним уровнем отзывчивости взрослых на потребности малыша. Они оказывают ему необходимую положительную поддержку в трудностях, без лишнего участия, стараются максимально редко прибегать к наказаниям. Воспитание ребенка в таком стиле направлено на развитие возможностей и автономии индивида в разумных пределах. Исследования показывают, что данный тип управления является самым выгодным для успешного формирования личности по сравнению с авторитарным или излишне демократичным.

К 7-8 годам подросток отправляется в школу, где отличается лояльным поведением и умением общаться с окружающими. Такой ребенок всегда любим педагогами и одноклассниками независимо от того мальчик это или девочка. Он обладает социальными навыками уважения и почтения к старшим, умеет уступать и договариваться со сверстниками, взрослыми.

Отличающийся спокойствием 9-летний период проходит для родителей незаметно, пока не начинается кризисный этап самоутверждения, во время которого возможны трудности в воспитании.

При вступлении в сложный срок идентификации, наступающий к 10-12 годам, подросток, как правило, не показывает «сюрпризов» родителям, предпочитает ночевать дома, советуется с воспитателями при возникновении личным проблем. Мальчик из авторитетной семьи вырастает достойным мужчиной, умеющим налаживать быт и гармоничные отношения в доме.

Авторитарный стиль характеризуется как жесткий и строгий. Воспитание детей до 6 лет заключается в повышенных требованиях к дошкольнику при отсутствии любви и заботы о чаде. Практикующие данный тип формирования личности родители предъявляют к малышу жесткий набор требований и ожиданий, которые зачастую заведомо завышены и больше подходят к подростку 10 или 12 лет. Когда 6-7-летний ребенок по каким-то причинам не в состоянии выполнить правила воспитателей они прибегают к наказанию. Поощрения за старания чада не приняты в кругу авторитарной семьи.

Энтузиазм малыша присущий дошкольнику к приобретению трудовых навыков, его стремление к обучению рукоделию и другим премудростям, желание доводить начатые дела до конца, необходимость получения похвалы за успехи и умения, разбиваются о нечуткость, черствость родителей. В результате к 9-10 годам, когда наступает кризисный возраст созревания психических и физических функций, малыш уже имеет стойкое чувство собственной неполноценности.
Воспитание детей в таком стиле чаще применяется в семьях рабочих людей привыкших к тяжелому физическому труду, не избалованных бытовыми удобствами и родительским вниманием. По данным исследователей, ребенок испытывая на себе авторитарный тип педагогики, превращается к 9-10 годам в капризного, забитого, пессимистичного, недоверчивого, депрессивного, враждебного обществу и близким подростка.

К 7-8 годам наступает момент отправлять чадо в школу, где выясняется, что подросток не умеет общаться с окружающими совершенно. Ребенок закрыт для одноклассников и педагогов независимо от того мальчик это или девочка. Он слишком пуглив и встревожен новой для себя обстановкой. Даже по прошествии времени к 8-9 годам он испытывает трудности с адаптацией и проблемы в общении со сверстниками.

С наступлением периода идентификации к 10-12 годам ребенок остается неуверенным в себе, зачастую испытывает нежелание жить и потерю интереса к существованию. Мальчик из авторитарной семьи вырастает тихим юношей, не способным найти общий язык с девушками.

Разрешающее «всё и вся» воспитание встречается среди представителей среднего класса настроенных демократично и излишне либерально. В такой семье личная свобода и автономия ребенка переоценивается. Родители еще совсем несмышленых детей 6 летнего возраста пытаются подходить к педагогическому процессу с точки зрения рассуждения и логических пояснений, что не всегда бывает понятно чаду.

Сами воспитатели, как правило, не требовательны и неприхотливы, стиль их общения с дошкольником отличается отсутствием четкой системы запретов и предписаний. Родители утверждают, что их ребенок свободен от внешних ограничений, но чаще всего стараются исполнять желания малыша и его потребности. У либерально настроенных воспитателей вырастают счастливые дети, но они отличаются низким уровнем самоконтроля, свободолюбивым уверенным поведением, самостоятельностью иногда граничащей с нонконформизмом, неумением четко систематизировать и планировать свою взрослую жизнь.

Небрежное воспитание ребенка 6 или 7-летнего возраста характеризуется эмоциональным отсутствием, а иногда и физическим, родителей в развитии потомства. При таком стиле взрослые редко общаются с чадами, у них мало ожиданий в отношении своих детей. Они предпочитают игнорировать их потребности, не требуют от ребенка каких-либо поведенческих или интеллектуальных реакций.

Если родители обеспечивают малыша всем необходимым в плане выживания, то на других уровнях, важных для успешного формирования личности, их взаимодействие с дошкольником отсутствует. В 8-9 лет подросток особенных хлопот не доставляет, но и не радует блестящими успехами.

В результате небрежного педагогического стиля воспитания между членами семьи в итоге возникает глубокий эмоциональный разрыв, восстановить который впоследствии, когда ребенок достигает более осознанного 10-12 летнего возраста практически невозможно.

Важный момент налаживания контакта между близкими людьми, когда чадо было в максимально спокойном периоде 9-летнего возраста упущен и далее ошибки воспитания и неправильная психология обязательно проявятся нарушениями поведения и другими неприятностями.

Как правило, к 12 годам и старше, мальчик из такой семьи, превращается в маргинальную личность с проблемами в адаптации. Исследования показали, что уже в 7-8 лет такие школьники страдают плохой успеваемостью, нарушениями психики и поведения.

Подрастая к 10-12 годам, они становятся хулиганами, доставляющими проблемы родителям, педагогам, одноклассникам. Относительно спокойный 9-летний мальчик буквально «срывается с цепи» к моменту идентификации. Как правило, девочки, сформировавшиеся под влиянием небрежного стиля воспитания, к 12 годам отличаются развязным поведением, свободолюбием и самостоятельностью.

На самом деле какой-то единственно правильной модели воспитания ребенка до 6-7 лет и старше не существует. Как правило, сложная задача воспитания и психология малышей требует умелого сочетания разрешительного и авторитарного стиля, который называется авторитетным. Разумеется, кроме правильно выбранной тактики поведения с чадом в процессе воспитания необходимо заложить в сознание подростка традиции, ценности и идеалы приемлемые для жизни в социуме.

детей школьного возраста | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Дети школьного возраста, примерно в возрасте от 6 до 10 лет, более независимы и независимо общительны, поскольку они берут на себя больше ответственности за свою социальную жизнь, свою деятельность, школьные занятия, свое здоровье, питание, гигиену и безопасность. Некоторые вступают в половую зрелость в этом возрасте, девочки чаще, чем мальчики.

Частые перемены в этот период могут быть пугающими для детей и родителей, но дети, скорее всего, будут процветать, если они уверены, что их опекуны по-прежнему готовы поддержать их эмоциональные потребности. Родители могут поддерживать прочные отношения со своими детьми, оставаясь вовлеченными в их связь, даже когда их дети не кажутся (или не признаются в этом). Родители могут обнаружить, что даже когда сыновья и дочери начинают бунтовать, они все равно будут прислушиваться к советам своих опекунов, если они даются спокойно и без осуждения.

На этой странице
  • Как дети могут научиться принимать более независимые решения?
  • Почему кажется, что дети теряют мотивацию, когда переходят в среднюю школу?
  • Как дети развивают устойчивость?
  • Как родитель может определить, достаточно ли у ребенка друзей?
  • Как детям справиться с ранним половым созреванием?
  • Как травля влияет на детей?
  • Что детям больше всего нужно от родителей, когда они приближаются к подростковому возрасту?
  • Как родитель может определить, что у ребенка депрессия?
  • Влияет ли слишком много времени у экрана на психическое здоровье детей?

Как дети могут научиться принимать более независимые решения?

Метапознание означает осознание собственного мышления, и эксперты считают, что это крайне важно для детей, развивающих способность принимать решения, поскольку позволяет планировать, контролировать и оценивать свои обязанности, школьные задания и расписания. Сознательное осознание своих проблем в математике, например, может привести к лучшему планированию предстоящих заданий, большему вниманию к результатам и лучшему самоанализу и осмыслению.

Почему кажется, что дети теряют мотивацию, когда переходят в среднюю школу?

Часто ребенок, который усердно работал и стремился добиться успехов в начальной школе, кажется, расслабляется и теряет интерес, когда он переходит в старшие классы. Это нормальное явление на данном этапе развития, часто вызванное неудовлетворенностью новыми требованиями к их организационным навыкам и навыкам управления временем; отвлечение, поскольку социальная жизнь и телесные изменения становятся более приоритетными заботами; последствия травли или социальной изоляции; и объятия восстания против власти, представленной учителями. Родители, которые наблюдают эти сдвиги в своих детях, должны проявлять спокойствие, сочувствие, утешение и практические советы, а не осуждать или наказывать.

Как дети развивают устойчивость?

Жизненные стрессоры особенно тяжело сказываются на детях, которым может не хватать перспективы, которую взрослый может привести к временной неудаче. Устойчивость не является врожденной чертой; это то, что дети могут развивать. Исследования показали, что дети, которые лучше регулируют или контролируют свои эмоции, реже впадают в тревогу или депрессию в стрессовые периоды. Поддерживающие отношения с родителями и другими близкими взрослыми могут повысить устойчивость ребенка, так как они дают ему уверенность двигаться вперед.

Как родитель может определить, достаточно ли у ребенка друзей?

Родители могут надеяться, что их дети соответствуют тому определению «популярности», которое они принимают, но, как и взрослые, дети отличаются своими социальными потребностями: некоторые счастливы иметь одного или двух близких друзей, в то время как другие беспокоятся, могут стать беспокойными, если они не чувствую, что все в их классе любят их. Однако, как и взрослые, немногие дети принимают одиночество, и родители, которые внимательно наблюдают за настроением и распорядком дня своих детей и признают, что они испытывают одиночество, могут поддержать их — не устраивая свидания для игр, а поощряя участие в групповых мероприятиях и помогая им развиваться. навыки общения.

Как детям справиться с ранним половым созреванием?

Американская академия педиатрии считает половое созревание ранним или «преждевременным», если оно происходит до 8 лет у девочек или до 9 лет у мальчиков. Средний возраст начала полового созревания составляет около 12 лет, хотя исследования показывают, что этот возраст постепенно смещается раньше для большего числа детей, чем когда-либо прежде. Для этих детей изменения в их теле и настроении могут быть особенно бурными, что приводит к чувству неловкости рядом со сверстниками, дискомфорту со своим телом и нежелательному ощущению того, что они изгои. Девочки, достигшие половой зрелости раньше, могут с большей вероятностью испытывать панические атаки, неудовлетворенность своим телом, злоупотребление психоактивными веществами и даже суицидальные наклонности. Исследователи называют эти проблемы результатом несоответствия физического и эмоционального развития человека. Исследования показывают, что мальчики в раннем возрасте испытывают аналогичные стрессы из-за несоответствия, но, как правило, в меньшей степени, поскольку даже раннее половое созревание у мальчиков обычно наступает позже, чем у девочек.

Эксперты советуют родителям убеждать детей, что они все еще «нормальные»; они просто достигают универсальной вехи с небольшим опережением графика. Открытость родителей, чтобы выслушать опасения ребенка по любой теме, и их способность оставаться позитивным и поддерживать, может помочь ребенку пройти через этот период с неповрежденной уверенностью и самооценкой.

Подробнее см. Подростковый возраст.

Как травля влияет на детей?

Приблизительно 20 процентов учащихся сообщают, что подвергались издевательствам в школе, и мальчики и девочки сообщают о том, что подвергались издевательствам в равной степени, хотя с появлением киберзапугивания эти цифры могут расти. Когда дети выходят из раннего детства, они с меньшей вероятностью расскажут родителям о травле или попросят родителей вмешаться. Жертвы могут быть травмированы издевательствами, которые могут сохраняться во взрослой жизни, включая стыд, снижение самооценки и снижение уверенности в себе. Дети, над которыми издеваются, могут воспринимать это как социальное неприятие, поэтому издевательства часто являются причиной избегания школы.

Подробнее см. Запугивание.

Что детям больше всего нужно от родителей, когда они приближаются к подростковому возрасту?

Исследования уже давно показали, что наиболее благоприятный для развития ребенка стиль воспитания — авторитетный, сочетающий в себе теплоту и дисциплину. В более поздних исследованиях изучалось, какой из этих факторов более важен для здорового развития на протяжении всей жизни, и было обнаружено, что дети больше выигрывали от родительской теплоты, независимо от того, был ли родитель также высоко или низко дисциплинирован. Таким образом, любовь в форме теплоты, прощения и понимания может быть самым важным, что родитель может предложить своим детям.

Как родитель может определить, что у ребенка депрессия?

Исследования показывают, что от 1 до 3 процентов детей испытывают депрессию до полового созревания. Родители должны понимать, что депрессия — это излечимое состояние, и что лечение имеет решающее значение, потому что, если его игнорировать, депрессия может повторяться на протяжении всей жизни их ребенка. К сожалению, не всегда легко сказать, что у ребенка депрессия, особенно когда он приближается к подростковому возрасту и становится все менее склонным делиться своими чувствами с родителями. Наиболее частым симптомом депрессии у детей является раздражительность, а депрессивный ребенок может также проявлять грусть, вялость, отсутствие интереса к своей деятельности и саморазрушительное поведение. Родители должны дать понять ребенку, что они осознают его или ее боль и хотят выслушать и помочь. Наряду с обращением за профессиональной помощью совместные занятия, такие как езда на велосипеде или прогулки, могут уменьшить симптомы, повысив активность ребенка и обеспечив ему поддержку.

Подробнее см. в разделе Дети и депрессия.

Влияет ли слишком много времени у экрана на психическое здоровье детей?

Недавние исследования показывают, что эффект может быть, но небольшой, и что он может работать не так, как многие себе представляют. Исследование, основанное на опросах тысяч детей в возрасте от 9 до 11 лет, выявило связь между временем, проводимым перед экраном, и депрессией у молодых людей, и меньшую связь между временем, проводимым перед экраном, и тревогой. Однако оказалось, что увеличение экранного времени, особенно пассивного просмотра видео или другого контента, было симптомом депрессии, а не ее причиной. Игры и онлайн-чаты были более тесно связаны с тревожностью у детей, хотя, опять же, эта связь не обязательно была причинно-следственной и в любом случае статистически незначительна.

Далее: Нарушения развития и задержки развития

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Узнайте о психологии развития ребенка

Несмотря на то, что малыш в возрасте 2 лет выглядит, действует и думает совсем иначе, чем 12-летний, оба занимают один и тот же 10-летний период, который специалисты по психологии развития называют «стадией развития ребенка».

Чтобы разбить исследование этой широкой категории, специалисты по развитию обычно выделяют две общие возрастные группы: 1.) Раннее детство, основное внимание уделяется детям в возрасте от 2 до 6 лет. И 2.) Дети школьного возраста, основное внимание уделяется детям в возрасте от 6 до 12 лет.

Профессионалы в этой области исследуют и изучают ключевые области развития, включая моторное развитие, когнитивные изменения, овладение языком, эмоциональную зрелость и социальные взаимодействия.

Раннее детство

Раннее детство также называют дошкольным возрастом, а точнее «игровыми годами». В то время как люди играют в любом возрасте, именно в раннем детстве игра занимает большую часть часов бодрствования ребенка. Специалисты по развитию понимают, что игра на самом деле влияет на рост и изменения во всех ключевых областях развития. К 5 годам физическое развитие детей и их крупная моторика позволяют им бегать и гоняться друг за другом, а также играть самостоятельно и с другими на игровом оборудовании. Согласно теории развития, называемой социокультурной теорией, дети лучше усваивают эти крупные моторные навыки от сверстников, чем от взрослых, поэтому игра с другими детьми особенно важна.

Также в раннем детстве неврологические изменения в мозгу влияют на изучение языка. И поскольку дети на этом этапе не боятся делать вербальные ошибки при разговоре и отчаянно хотят общаться, их свободное использование языка без страха смущения очень помогает в развитии их словарного запаса, овладении грамматикой и способности к произношению.

Когнитивному развитию способствуют игра с воображением и творческая деятельность в сочетании с быстрыми неврологическими изменениями. В возрасте от 3 до 5 лет у детей развивается «теория разума», или понимание того, что другие люди думают иначе, чем они, и что мысли других могут вводить в заблуждение или даже быть ошибочными. Кроме того, дети в возрасте от 2 до 6 лет учатся регулировать свои эмоции, контролируя импульсы, возникающие из-за гнева или страха. Например, 2-летний ребенок будет брыкаться, кричать и закатывать истерики, но к тому времени, когда этому ребенку исполнится 5 лет, он научился лучше контролировать гнев и более конструктивно управлять своими эмоциями. Точно так же ребенок в 2 года будет цепляться за опекунов или родителей в страхе разлуки, но к 5 или 6 годам большинство детей разлучаются без особых проблем.

Специалисты по развитию также считают, что игра является наиболее важным механизмом для детей этой возрастной группы, позволяющим овладеть навыками социального взаимодействия. К 5 годам большинство детей успешно играют в группах, улаживают конфликты и выбирают кого-то в качестве особого товарища по играм.

Дети школьного возраста

Независимо от психологической теории или исследований, используемых для описания взросления детей в возрасте от 7 до 11 лет, все специалисты по развитию согласны с тем, что дети в этой возрастной группе энергичны, компетентны и готовы исследовать более широкие социальные сети. Продолжающиеся неврологические изменения влияют как на когнитивные, так и на двигательные способности, которые, по мнению психологов, неразрывно связаны между собой.

Двигательные навыки значительно улучшаются в этот период, отчасти из-за значительного увеличения времени физической реакции. Неврологические изменения также приводят к улучшению мелкой моторики, например, к координации глаз и рук, балансу и хорошо скоординированным движениям. Многие специалисты по развитию продолжают придавать особое значение игре на этом этапе, подпитываемой спортом, временем на игровой площадке и деятельностью по соседству, утверждая, что физическое движение сильно влияет на обучение и рост, а также влияет на эмоциональную зрелость.

Точно так же, как неврология улучшает время реакции и координацию у детей этой возрастной группы, она также улучшает логику и навыки рассуждения и облегчает углубленное изучение языка. В этом возрасте дети быстро учатся, способны усваивать и хранить большие объемы информации, а также быстро получать доступ к этой сохраненной информации. Они запоминают тексты песен, играют в продвинутые компьютерные игры, играют на музыкальных инструментах и ​​пишут содержательные рассказы и стихи.

Один когнитивный навык, развитый в этот период времени, который влияет на эти типы продвинутых способностей, связан с развитием «метапознания» или способности «думать о мышлении». Дети, у которых развито метапознание, могут анализировать задачи, разрабатывать план того, как подходить к ним и решать их, а затем оценивать себя по тому, как они выполнили задачи.

Дружба становится все более важной для детей в возрасте от 7 до 11 лет, и эта дружба помогает социальному обучению. Дети начинают глубже задумываться о своем социальном контексте и своем отношении к этому контексту, и они сравнивают себя с другими, чтобы определить себя. Как правило, ребенок в возрасте 11 или 12 лет гораздо лучше контролирует и понимает свои эмоции, чем ребенок в возрасте 5 или 6 лет.

Однако дети, которые чувствуют, что сверстники пренебрегают ими, могут стать агрессивными или замкнутыми. А хулиганы могут нанести эмоциональный ущерб не только своим жертвам, но и себе. Психологи отмечают, что поддержка близких семейных отношений помогает детям справляться с трудными социальными ситуациями. Кажется, что даже дети из стран, охваченных войной и крайней бедностью, лучше переносят стрессы, если у них есть поддержка хотя бы одного из родителей.

Понимание принципов психологии развития для детей способствует разработке образовательных программ и обеспечивает базу знаний для медицинских работников, диагностирующих и рекомендующих вмешательства для тех детей, которые не достигают вех. Профессионалы, специализирующиеся на психологии развития детства, также влияют на государственную политику, создавая законы и программы, способствующие позитивному росту и развитию в детстве.

Если вас интересуют вопросы психологии развития детства, вам следует рассмотреть возможность получения степени в области психологии развития. Если вы хотите проводить исследования в областях, связанных с детьми в возрасте от 2 до 11 лет, вам следует подумать об академической карьере. В университетах требуется как минимум степень магистра для преподавания, но в большинстве из них требуется докторская степень в области психологии. Должности в сфере здравоохранения и в некоммерческих организациях обычно требуют степени магистра. Детские сады и дошкольные учреждения часто нанимают людей со степенью бакалавра психологии.

Развитие детей школьного возраста Информация | Гора Синай

Здоровый ребенок — от 6 до 12 лет

Развитие ребенка школьного возраста описывает ожидаемые физические, эмоциональные и умственные способности детей в возрасте от 6 до 12 лет.

Развитие ребенка школьного возраста охватывает диапазон от 6 до 12 лет. В этот период могут быть заметны заметные различия в росте, весе и телосложении детей. Языковые навыки детей продолжают расти, и многие изменения в поведении происходят по мере того, как они пытаются найти свое место среди сверстников. Как всегда, безопасность важна для детей школьного возраста, и должны соблюдаться надлежащие правила безопасности в школьной зоне и за ее пределами.

Информация

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дети школьного возраста чаще всего имеют плавную и сильную моторику. Однако их координация (особенно глаз-рука), выносливость, равновесие и физические способности различаются.

Навыки мелкой моторики также могут сильно различаться. Эти навыки могут повлиять на способность ребенка аккуратно писать, правильно одеваться и выполнять определенные обязанности по дому, например, заправлять кровати или мыть посуду.

Между детьми этого возраста будут большие различия в росте, весе и телосложении. Важно помнить, что генетический фон, а также питание и физические упражнения могут повлиять на рост ребенка.

Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет. Сидячий образ жизни у детей школьного возраста связан с риском ожирения и сердечных заболеваний у взрослых. Дети этой возрастной группы должны получать 1 час физической активности в день.

Также может быть большая разница в возрасте, в котором у детей начинают развиваться вторичные половые признаки. У девочек вторичные половые признаки включают:

  • Development
  • Подмышка и рост волос на лобке

Для мальчиков. Они включают в себя:

  • Рост подмышки, груди и лобковые волосы
  • Рост яичек и пениса

School

к возрасту 5, 5, 5,

на 5, 5, 5, 5, пенис

. большинство детей готовы начать обучение в школе. Первые несколько лет основное внимание уделяется изучению основ.

В третьем классе фокус становится более сложным. Чтение становится больше связано с содержанием, чем с идентификацией букв и слов.

Умение концентрировать внимание важно для успеха как в школе, так и дома. 6-летний ребенок должен быть в состоянии сосредоточиться на задаче не менее 15 минут. К 9 годам ребенок должен быть в состоянии концентрировать внимание в течение примерно часа.

Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованиями, не теряя при этом самоуважения. Существует много причин неуспеваемости в школе, в том числе:

  • Неспособность к обучению, например, неспособность читать
  • Стрессовые факторы, такие как издевательства
  • Проблемы с психическим здоровьем, такие как беспокойство или депрессия

Если вы подозреваете что-либо из этого у своего ребенка, поговорите с учителем вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Дети младшего школьного возраста должны уметь использовать простые, но полные предложения, содержащие в среднем от 5 до 7 слов. По мере прохождения ребенком начальной школы грамматика и произношение становятся нормальными. По мере взросления дети используют более сложные предложения.

Задержка речи может быть вызвана проблемами со слухом или интеллектом. Кроме того, дети, которые не могут хорошо выражать свои мысли, могут быть более склонны к агрессивному поведению или вспышкам гнева.

В норме 6-летний ребенок может выполнить серию из 3 команд подряд. К 10 годам большинство детей могут выполнить 5 команд подряд. Дети, у которых есть проблема в этой области, могут попытаться скрыть ее за счет пересудов или клоунады. Они редко просят о помощи, потому что боятся дразниться.

ПОВЕДЕНИЕ

Частые физические жалобы (такие как боль в горле, боли в животе, боли в руках или ногах) могут быть просто связаны с повышенным вниманием ребенка к телу. Хотя для таких жалоб часто нет никаких физических доказательств, жалобы должны быть расследованы, чтобы исключить возможные проблемы со здоровьем. Это также убедит ребенка в том, что родитель беспокоится об его благополучии.

Принятие сверстников становится более важным в школьном возрасте. Дети могут принимать участие в определенном поведении, чтобы быть частью «группы». Разговор об этом поведении с вашим ребенком позволит ребенку почувствовать себя принятым в группе, не выходя за рамки семейных стандартов поведения.

Дружба в этом возрасте, как правило, завязывается в основном с представителями одного пола. На самом деле дети младшего школьного возраста часто говорят о представителях противоположного пола как о «странных» или «ужасных». Дети становятся менее негативными по отношению к противоположному полу по мере приближения к подростковому возрасту.

Ложь, жульничество и воровство — все это примеры поведения, которое дети школьного возраста могут «примерить», когда они учатся преодолевать ожидания и правила, налагаемые на них семьей, друзьями, школой и обществом. Родители должны разбираться с таким поведением наедине со своим ребенком (чтобы друзья ребенка не дразнили его). Родители должны проявлять прощение и наказывать в соответствии с поведением.

Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованиями, не теряя при этом самоуважения.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность важна для детей школьного возраста.

  • Дети школьного возраста отличаются высокой активностью. Им нужна физическая активность и одобрение сверстников, и они хотят попробовать более смелое и авантюрное поведение.
  • Детей следует обучать занятиям спортом в подходящих, безопасных, контролируемых местах, с надлежащим оборудованием и правилами. Велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и другие виды спортивного инвентаря должны подходить ребенку. Их следует использовать только при соблюдении правил дорожного движения и пешеходов, а также при использовании защитного оборудования, такого как наколенники, локти и запястья, или скобы, а также шлемы. Спортивное снаряжение нельзя использовать ночью или в экстремальных погодных условиях.
  • Уроки плавания и безопасности на воде могут помочь предотвратить утопление.
  • Инструкции по технике безопасности при обращении со спичками, зажигалками, барбекю, печами и открытым огнем могут предотвратить серьезные ожоги.
  • Использование ремней безопасности является наиболее важным способом предотвращения серьезной травмы или смерти в результате дорожно-транспортного происшествия.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Если физическое развитие вашего ребенка не соответствует норме, поговорите со своим врачом.
  • Если вам кажется, что языковые навыки отстают, запросите оценку речи и языка.
  • Поддерживайте тесную связь с учителями, другими работниками школы и родителями друзей вашего ребенка, чтобы быть в курсе возможных проблем.
  • Поощряйте детей открыто выражать свои мысли и говорить о проблемах, не опасаясь наказания.
  • Поощряя детей участвовать в разнообразных социальных и физических мероприятиях, будьте осторожны, чтобы не перераспределять свободное время. Свободная игра или простое тихое время важны, чтобы ребенок не всегда чувствовал, что его подталкивают к действию.
  • Сегодня дети через средства массовой информации и своих сверстников сталкиваются со многими проблемами, связанными с насилием, сексуальностью и злоупотреблением психоактивными веществами. Открыто обсудите эти вопросы со своими детьми, чтобы поделиться опасениями или исправить неправильные представления. Возможно, вам придется установить ограничения, чтобы гарантировать, что дети будут подвергаться определенным проблемам только тогда, когда они будут готовы.
  • Поощряйте детей к участию в созидательных мероприятиях, таких как спорт, клубы, искусство, музыка и разведка. Малоподвижный образ жизни в этом возрасте увеличивает риск ожирения на протяжении всей жизни. Однако важно не переусердствовать с ребенком. Постарайтесь найти баланс между семейным временем, работой в школе, свободной игрой и структурированной деятельностью.
  • Дети школьного возраста должны участвовать в семейных делах, таких как накрытие на стол и уборка.
  • Ограничьте экранное время (телевидение и другие средства массовой информации) до 2 часов в день.

Веб-сайт Американской академии педиатрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *