Психология восприятия: Психология восприятия 📚 – топ лучшей литературы по теме

Психология восприятия 📚 – топ лучшей литературы по теме

Психология восприятия 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Темы
  4. психология восприятия

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Новый язык телодвижений. Расширенная версия

Аллан Пиз

Премиум

Новая книга Аллана и Барбары Пиз написана на основе их знаменитого бестселлера «Язык телодвижений», впервые вышедшего в свет в 1978 году, а затем переведенного на 48 языков и разошедшегося огромными тиражами: общее количество проданных экземпляров превысило 20 миллионов. В отличие от предыдущего …

Практический курс Трансерфинга за 78 дней

Вадим Зеланд

Премиум

В этой книге изложено 78 основных принципов Трансерфинга.Трансерфинг – мощная техника управления реальностью. Человек получает власть изменять судьбу по своему усмотрению.Если вам не знакомы принципы Трансерфинга, то благодаря этой книге вы можете пройти курс управления реальностью за 78 дней.Это…

Не вчера родился. Наука о том, кому мы доверяем и во что верим

Уго Мерсье

Премиум

Почему так живучи суеверия и предрассудки, а научное знание часто встречает в обществе упорное сопротивление? Почему массы поддаются манипулированию с помощью грубых технологий? Как повлияло на нашу картину мира бурное развитие социальных сетей? Уго Мерсье, известный когнитивный психолог, работав. ..

Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам

Малкольм Гладуэлл

Премиум

Как возникает мода? Почему происходит рост и спад уровня преступности? Как книги неизвестных авторов становятся бестселлерами? Каким образом распространяется среди подростков пристрастие к курению? Чтобы понять, как возникает феномен толпы и многие другие массовые явления, характерные для сегодня…

Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир

Крис Фрит

Премиум

Знаменитый британский нейрофизиолог Крис Фрит хорошо известен умением говорить просто об очень сложных проблемах психологии – таких как психическая деятельность, социальное поведение, аутизм и шизофрения. Именно в этой сфере, наряду с изучением того, как мы воспринимаем окружающий мир, действуем,…

Нейрологика: Чем объясняются странные поступки, которые мы совершаем неожиданно для себя

Элиэзер Штернберг

Премиум

Почему мы умеем распознавать фальшивую улыбку, едим, когда не голодны, понимаем язык тела, чувствуем эмпатию, возбуждаемся от порно, забываем купить продукты и подвержены самым разным видам внушений? Как влияют на наше восприятие мира врожденные и приобретенные патологии? Базируясь на результатах. ..

Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону

Евгений Жигилий

Премиум

Эта книга поможет вам стать настоящим мастером телефонного общения. В ней вы найдете систему для работы с разными видами звонков: входящими, исходящими, горячими и холодными. Освоите массу разнообразных приемов ведения диалога и работу с возражениями, рассмотрите более 100 сценариев для различных…

Как работают наши чувства, или Почему кофе вкуснее из красной чашки

Рассел Джонс

Премиум

В этой книге Рассел Джонс, британский эксперт по мультисенсорному маркетингу, объясняет читателям, как с помощью сенсорики можно улучшить повседневную жизнь. Как сделать еду и напитки вкуснее, а физические упражнения – легче и приятнее? Как повысить продуктивность на рабочем месте? Как не попасть…

Искусство видеть

Джон Бергер

Премиум

«Искусство видеть» Джона Бергера – это одна из самых обсуждаемых и влиятельных книг об искусстве, когда либо изданных в мире. Она написана по мотивам знаменитого фильма ВВС и впервые была опубликована вслед за его премьерным показом в 1972 году. В том же году критик Sunday Times писал: «Бергер не…

Новый язык телодвижений. Расширенная версия

Аллан Пиз

Премиум

Новая книга Аллана и Барбары Пиз написана на основе их знаменитого бестселлера «Язык телодвижений», впервые вышедшего в свет в 1978 году, а затем переведенного на 48 языков и разошедшегося огромными тиражами: общее количество проданных экземпляров превысило 20 миллионов. В отличие от предыдущего …

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Психология восприятия». Полный список из 112 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Психология восприятия — PsyJournals.

ru

Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

Экспериментальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2072-7593

ISSN (online): 2311-7036

DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2008 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

EN In English

 

Экспериментальная психология  |  Рубрики

Инклюзивное образование, Психологическая диагностика, Теория и методология, Экспериментальная психология  |  Выскочил Н.

А., Кирпалова О.А.

«Сценарии» акустических событий, вызывающих у человека относительно стабильные эмоции

Социальная психология, Экспериментальная психология  |  Ананьева К.И., Товуу Н.О.

Адекватность межрасового восприятия личности человека по выражению его лица в коммуникативной ситуации

Психология личности, Социальная психология, Теория и методология, Экспериментальная психология  |  Лободинская Е.А., Носуленко В.Н.

Вербальные данные в количественной оценке способов предъявления визуальных объектов

Экспериментальная психология  |  Лупенко Е.А.

Влияние окклюзии на восприятие и опознание личности человека, изображенного на портрете

Экспериментальная психология  |  Малахова Е. Ю., Ламминпия А.М., Шелепин Ю.Е.

Влияние частеречного состава текста на характеристики движений глаз при естественном чтении

Экспериментальная психология  |  Барабанщиков В.А., Жегалло А.В., Смольный Я.Н., Маринова М.М.

Влияние эмоционального выражения лица незнакомого человека на представление о его личности

Клиническая психология  |  Васильева Н.Н., Рожкова Г.И.

Восприятие виртуальных стереообъектов: особенности взаимодействия зрительных механизмов и пространственные перцептивные эффекты

Экспериментальная психология  |  Королькова О.А., Лободинская Е.А.

Восприятие естественных и искусственных динамических экспрессий в условиях стробоскопической экспозиции лица

Экспериментальная психология  |  Старикова И. В.

Восприятие звуков современной акустической среды: некоторые тенденции эмпирических исследований

Экспериментальная психология  |  Барабанщиков В.А.

Восприятие индивидуально-психологических особенностей человека по изображению целого и частично открытого лица

Экспериментальная психология  |  Демидов А.А., Ананьева К.И., Выскочил Н.А.

Восприятие психологических особенностей человека по выражению его лица и голосу

Экспериментальная психология  |  Барабанщиков В.А., Жердев И.Ю.

Восприятие сложных социально значимых объектов во время быстрых движений глаз наблюдателя

Психологическая диагностика, Психология личности  |  Барабанщиков В. А., Королькова О.А.

Восприятие экспрессий «живого» лица

Экспериментальная психология  |  Барабанщиков В.А., Жегалло А.В.

Восприятие экспрессий тэтчеризованного лица

Экспериментальная психология  |  Барабанщиков В.А., Королькова О.А., Лободинская Е.А.

Восприятие эмоциональных экспрессий лица при его маскировке и кажущемся движении

Экспериментальная психология  |  Бондарко В.М., Бондарко Д.В., Чихман В.Н.

Зависимость иллюзии Оппель-Кундта от конфигурации составляющих линий

Психологическая диагностика, Психология искусства и творчества, Психология личности, Психология развития, Психофизиология, Теория и методология, Экспериментальная психология, Этнопсихология  |  Артеменков С.

Л., Шукова Г.В., Миронова К.В.

Зрительное восприятие симметрии как фактор эстетического переживания

Экспериментальная психология  |  Данц А.Д.

Зрительные и слуховые влияния на определение изменения временной частоты

Экспериментальная психология  |  Захарченко Д.В., Дорохов В.Б.

Изменение отдельных параметров зрительно-моторных реакций под действием алкоголя

Психологическая диагностика, Психология личности, Психология развития, Теория и методология, Экспериментальная психология, Этнопсихология  |  Басюл И.А., Демидов А.А., Дивеев Д.А.

Изостатические окуломоторные паттерны при оценке перцептивного доверия по выражениям лиц

120 из 81

Страницы:

1

|

2

|

3

|

4

|

5

 
  • Психофизиология
  • Психология восприятия
  • Психология состояний
  • Социальная психология
  • Методы исследований
  • Когнитивная психология
  • Психолингвистика
  • Психология личности
  • Психология труда и инженерная психология
  • Математическая психология
  • Эволюционная и сравнительная психология
  • Методология психологических исследований
  • Инструментарий
  • От редакции
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психодиагностика
  • Психология образования
  • Клиническая психология
  • Психология мышления
  • Психология мотивации
  • Психология интеллекта
  • Кросс-культурная психология
  • Наука о лице
  • Экологическая психология
  • Психология виртуальной реальности
  • Спортивная психология

AQA GCSE Психология Восприятие Примечания к пересмотру

Что такое восприятие?

Восприятие — это то, как мы интерпретируем или придаем смысл получаемой сенсорной информации.

Существуют различные объяснения и теории того, как на самом деле работает восприятие, включая то, как культура может влиять на восприятие.

Взгляните на картинку выше. Что вы видите в этой коллекции точек и капель?

Некоторые люди могут различить очертания идущего далматина.

Это довольно странно, учитывая, что на картинке нет контура собаки.

Это показывает нам, что наша зрительная система склонна систематизировать информацию, чтобы мы могли видеть закономерности.

Это поднимает важные вопросы о том, как на самом деле работает наша зрительная система:

Является ли восприятие восходящим процессом , при котором наше восприятие основано исключительно на информации, получаемой нашими глазами?

Или восприятие — это нисходящий процесс , когда наш разум формирует ожидания относительно того, на что мы смотрим, и именно эти ожидания затем помогают нам осмыслить информацию, получаемую нашими глазами?

В этой главе мы рассмотрим две основные теории, пытающиеся объяснить, как работает восприятие:

Прямая теория восприятия Гибсона (и влияние природы)

воспитания)

Ощущение

Информация, которую мы получаем через органы чувств, называется ощущением.

Наши тела оснащены особыми органами чувств, которые предназначены для обнаружения информации из окружающей среды и преобразования этой информации в электрические сигналы в процессе, известном как трансдукция.

Тело бомбардируется большим количеством информации, гораздо большей, чем мы могли бы справиться, если бы уделяли этому все внимание.

Например, мы слышим много фоновых звуков и шумов, которые не требуют нашего внимания.

Мы также видим вещи, которые не имеют отношения к делу, и это относится и к другим нашим чувствам.

Поэтому нам необходимо интерпретировать и осмысливать всю информацию, которую мы получаем, и именно этот процесс известен как восприятие.

Восприятие

Восприятие связано с тем, что мы пытаемся понять и осмыслить всю информацию, которую получает наше тело.

Если бы мы не смогли как-то систематизировать эту информацию, она была бы ошеломляющей, и нам было бы трудно понять, что что-то значит.

Наши глаза, например, получают информацию о том, сколько света или темноты, а также о цвете, который улавливается в виде крошечных точек, однако мы не видим массы крошечных точек, хотя на самом деле это то, что видят наши зрительные рецепторы.

Вместо этого мы видим паттерны, такие как фигуры, людей и объекты, и даже если мы видим некоторые вещи смутно, наш прошлый опыт позволяет нам различать и делать выводы о том, что мы думаем, благодаря этому процессу, известному как восприятие.

Визуальные сигналы и постоянства

Наши глаза воспринимают двухмерное изображение, похожее на картинку.

Мы, однако, живем в трехмерном мире, где мы также должны учитывать глубину и расстояние, чтобы не натыкаться на предметы или не попасть под движущийся транспорт.

Для этого нам нужно знать, как далеко находятся предметы, и оценка этого расстояния — это то, что мы делаем автоматически, используя информацию, известную как признаки глубины.

Сигналы глубины говорят нам о третьем измерении нашего мира, в частности, о глубине или расстоянии, и это помогает нам выжить, поскольку говорит нам, насколько далеко или близко что-то находится от нас.

На изображениях видны метки глубины, несмотря на то, что они двумерные и основаны на высоте и ширине.

Изображения вместо этого используют набор признаков, известных как монокулярные признаки глубины, поскольку мы можем использовать их, даже если смотрим только одним глазом.

Эти монокулярные датчики глубины говорят нам, как далеко находятся предметы, но это не совсем точно.

Чтобы добиться большей точности, другие сигналы глубины полагаются на использование двух глаз, поскольку это включает сравнение небольших различий в изображениях, получаемых каждым глазом.

Это относится к бинокулярным индикаторам глубины .

Монокулярные метки глубины

Существует 4 основных типа монокулярных меток глубины, которые мы используем, когда дело доходит до изображений.

Один из признаков, который мы можем использовать, заключается в том, что вещи, которые находятся дальше, часто кажутся расположенными выше.

Эта метка известна как высота в плоскости.

Другая монокулярная метка глубины, которую мы можем использовать, включает в себя восприятие предметов, которые ближе к большему, и эта метка глубины известна как 9.0011 относительный размер.

Изображение шаров для пула ниже демонстрирует это, а также следующий монокулярный сигнал — окклюзию.

Окклюзия — это еще один сигнал глубины, когда один объект закрывает или перекрывает другой — когда это происходит, мы воспринимаем объект, перекрывающий другой, как более близкий.

Четвертый признак глубины, который мы можем использовать, известен как линейная перспектива .

Это включает в себя прямые линии, указывающие на одну точку на горизонте, известную как точка схода.

Это помогает нам понять расстояние, например, в ландшафте.

Бинокулярные метки глубины

Бинокулярные метки глубины определяют, насколько далеко находятся предметы, используя два глаза.

Мы видим два изображения каждым глазом, которые почти идентичны, и, сравнивая эти два изображения и их различия, наш мозг может определить, насколько далеко находятся объекты.

Использование бинокулярных датчиков глубины позволяет нам гораздо точнее оценивать глубину и расстояние.

Существует два способа работы бинокулярных сигналов глубины: конвергенция и диспаратность сетчатки.

Конвергенция  работает, обнаруживая различия в наших глазных мышцах.

Наши глаза фокусируются по-разному, когда мы видим предметы, находящиеся ближе, по сравнению с тем, как они фокусируются, когда предметы находятся дальше.

Мозг определяет различия в работе этих мышц и использует это как сигнал для восприятия расстояния.

Несоответствие сетчатки сравнивает два изображения, полученные каждым глазом.

Если объект находится близко к нам есть разница между тем, что они видят.

Однако, если объект находится дальше, воспринимаемая разница будет меньше, и обычно на расстоянии более 10 метров разница менее заметна.

Прямая теория восприятия Гибсона

Психолог Джеймс Гибсон предложил свою прямую теорию того, как работает восприятие.

Прямая теория восприятия Гибсона — это идея о том, что мы воспринимаем, просто используя информацию, которую мы получаем через наши органы чувств, и этой информации достаточно, чтобы мы могли понять окружающий нас мир.

Он предположил, что люди, как и животные, получают не просто пассивные образы об окружающем мире, а активны в нем, и эта активность изменяет зрительные образы, которые мы получаем.

Например, когда мы находимся в движении и движемся по дороге; визуальный образ, который мы получаем, изменяется, поскольку предметы, расположенные ближе к нам, кажутся движущимися намного быстрее, когда мы проходим мимо них, в то время как предметы, находящиеся дальше, кажутся движущимися медленнее или не очень сильно.

Этот эффект известен как параллакс движения и происходит только в том случае, если мы двигаемся, и он сочетает в себе признаки глубины, чтобы помочь нам точно оценивать расстояния.

Для пояснения: параллакс движения  – это способ, которым наше поле зрения изменяется при движении, при этом кажется, что близкие объекты движутся больше, чем удаленные.

Мы также используем другие сигналы в соответствии с прямой теорией восприятия Гибсона.

Когда мы смотрим вокруг, мы не видим блоков цветов, но вместо этого мы видим различные текстуры, узоры оттенков, смеси тонов или гладкость, чтобы сообщить нам, на что они похожи.

Глядя на чью-то лужайку, вы можете заметить, что ближайшая к вам часть лужайки выглядит более детализированной, и вы можете видеть отдельные травинки.

Чем дальше вы смотрите, тем ровнее выглядит газон, а самые дальние участки выглядят ровнее.

Это происходит из-за того, что признаки глубины относительного размера и высоты в плоскости объединяются, чтобы изменить текстуры, которые рассматривались для создания градиента, при этом объекты, которые находятся дальше, выглядят более гладкими.

Тот же эффект происходит с цветом для создания цветового градиента, при этом цвета выглядят тем ярче, чем ближе, и бледнее, чем дальше.

Гибсон утверждал, что реальный мир трехмерен, и то, как мы стоим и двигаемся в нем, является такой же частью восприятия реального мира, как форма и цвет.

Экологическая теория восприятия

Прямая теория восприятия Гибсона была также известна как экологическая теория восприятия, поскольку он считал, что восприятие эволюционировало, чтобы помочь животным наилучшим образом справляться с окружающей средой.

Гибсон считал, что люди, птицы и приматы развили цветовое зрение, чтобы помогать нам собирать спелые фрукты и ягоды, в то время как восприятие глубины необходимо для того, чтобы приматы прыгали по веткам, чтобы избежать потенциальных угроз на земле.

Взаимодействие с окружающей средой включает в себя наши собственные действия в дополнение к информации, получаемой нашими органами чувств.

Например, пень предлагает нам различные возможности для взаимодействия: мы можем встать на него, чтобы видеть дальше, сесть на него, чтобы расслабиться, или использовать его как стол.

Гибсон утверждал, что наше восприятие включает в себя возможности для действий, которые они предоставляют (их аффордансы), а аффордансы были частью его теории прямого восприятия.

Он утверждал, что окружающая среда не была полностью отделена от нас, и мы воспринимали то, что было вокруг нас, с точки зрения самих себя и того, что это позволяло нам делать.

Таким образом, наш мир не кажется полностью трехмерным, и поэтому нам не нужно делать выводы о мире или догадываться о том, что мы видим, поскольку у нас достаточно информации от наших органов чувств, чтобы понять мир перед нами и то, как мы может взаимодействовать с ним.

Оценка прямой теории восприятия Гибсона
  • Теория предполагает, что перцептивные способности, такие как восприятие глубины, обусловлены природой, и это подтверждается различными исследованиями в области изучения младенцев.
    Это означает, что нам не всегда нужно использовать прошлый опыт или делать выводы, чтобы воспринимать окружающий мир, и восприятие глубины может быть на самом деле врожденным.
  • Теория Гибсона предполагает, что ощущение и восприятие — это одни и те же процессы, однако исследования зрительных иллюзий показали, что они представляют собой отдельный процесс, в ходе которого мы делаем выводы о том, что видим, когда изображение неоднозначно.
  • Это подрывает теорию Гибсона, поскольку не все, что мы воспринимаем, является прямым, а также опирается на выводы, которые мы делаем из прошлого опыта. Мы часто интерпретируем то, что видим, в зависимости от того, что мы ожидаем, а не от того, что есть на самом деле.

Зрительные иллюзии

Зрительные иллюзии возникают, когда наше зрительное восприятие «обманывают» и заставляют видеть что-то неточно, поскольку мозг использует неподходящие стратегии для интерпретации полученной сенсорной информации.

Это происходит по ряду причин, таких как:

  • Неверная интерпретация сигналов глубины – Мы неправильно применяем правила восприятия глубины.

Иллюзия Понцо

Сигналы глубины помогают нам определить расстояние, но с помощью линейных рисунков нас легко ввести в заблуждение.

Иллюзия Понцо выше основана на признаке глубины линейной перспективы с двумя внешними линиями рисунка, создающими иллюзию перспективы.

Таким образом, мы бессознательно видим, что верхние линии находятся дальше, и поэтому воспринимаем их как более длинные.

Измерив линии, вы увидите, что они обе одинаковой длины.

Иллюзия Мюллера-Лайера

Аналогичный эффект наблюдается при иллюзии Мюллера-Лайера, когда мы воспринимаем длину линий как различную в зависимости от того, направлена ​​ли стрелка наружу или внутрь – на самом деле линии имеют одинаковую длину:

Неоднозначность – Когда образ вполне может быть тем или иным.

Неоднозначность — еще одна причина зрительных иллюзий.

Когда есть два равновероятных объяснения, мозг фокусируется на одном объяснении, а не на другом.

Иллюзия вазы Рубина

Примером этого является иллюзия вазы Рубина; мы видим либо вазу, либо это могут быть два лица, видимые сбоку.

Мы можем видеть либо вазу, либо лица, но не то и другое одновременно, когда другое исчезает.

Куб Неккера

Куб Неккера — еще один пример двусмысленности .

Изображение куба Неккера настолько неоднозначно, что мозг не может определить, где находится передняя часть, поскольку изображение идеально сбалансировано. Следовательно, его можно рассматривать по-разному, поскольку для него существует более одной возможной точки зрения.

Вымысел – Создание чего-то, чего на самом деле нет, чтобы завершить образ.

Третий тип иллюзий, создаваемых нашим разумом, — вымысел.

Треугольник Канижа

Треугольник Канижа является хорошим примером этого ниже. Мы видим треугольник посередине, но на самом деле его там нет, и это форма вымысла, созданная нашим восприятием, на которую повлияли формы вокруг него.

Наша система восприятия генерирует образ, который заполняет пробел, создавая для нас что-то правдоподобное.

Постоянство размера – сохранение исходного восприятия размера объекта даже при изменении информации, получаемой глазами.

Перцептивное постоянство связано с тем, как мы воспринимаем объекты как одинаковые (постоянные), даже когда зрительный образ, который мы получаем, отличается.

Например, если мы смотрим на чашку под разными углами, формы, которые мы получаем на сетчатке наших глаз, сильно различаются, но мы по-прежнему видим одну и ту же форму, потому что мы применяем постоянное масштабирование, которое помогает нам учитывать эти изменения. Это известно как постоянство формы.

Аналогичный процесс происходит, когда мы видим людей, находящихся на расстоянии.

Поскольку они находятся дальше, мы видим их меньшими, но по мере их приближения мы не видим их увеличения, хотя это и происходит в визуальном образе. Мы применяем постоянство размера, что позволяет нам видеть их одного размера в реальности.

Иллюзия комнаты Эймса

Комната Эймса использует постоянство размера для создания визуальной иллюзии.

Это происходит потому, что мы смотрим на это с определенной точки зрения, и в результате мы видим, что один человек намного крупнее другого.

Это происходит потому, что, хотя комната выглядит квадратной, на самом деле это не так.

Два человека также находятся на разном расстоянии, причем человек, который кажется меньшим, на самом деле находится еще дальше, однако линии комнаты тщательно продуманы, чтобы скрыть это от наблюдателя.

Посмотрите на изображение выше и видео ниже о том, как на самом деле работает комната Эймса.

Конструктивистская теория восприятия Грегори

Конструктивистская теория восприятия Ричарда Грегори утверждает, что прошлые знания и опыт являются наиболее важным фактором при осмыслении окружающего мира.

Грегори предположил, что восприятие работает, делая разумные предположения о том, что мы видим, основываясь на том, что это, скорее всего, будет.

Их называли перцептивными гипотезами, т. е. наиболее вероятным объяснением получаемой нами визуальной информации.

Грегори считал, что восприятие связано с когнитивными процессами и что мы не просто воспринимаем информацию, которую получаем.

Вместо этого мы также полагаемся на накопленные знания и опыт, которые влияют на наше восприятие.

Теория оценки восприятия Грегори

Исследования показывают, что на наше восприятие влияет наш прошлый опыт, как предполагает конструктивистская теория Грегори.

Исследования Гилкриста и Несберга (1952) показали, что голод влияет на то, как люди воспринимают изображения еды.

Это исследование важно, поскольку оно показало, как мотивация может влиять на наше восприятие с участниками, которые были наиболее голодны в этом исследовании, воспринимая изображения как более яркие.
Критика, однако, заключается в том, что не все согласны с объяснениями, данными для иллюзий, таких как иллюзия Мюллера-Лайера.

Критики утверждают, что иллюзия работает, потому что стрелки на линиях делают их похожими на ближний край здания или дальний угол комнаты, что заставляет нас думать, что одна линия ближе к нам, чем другая.

Сила, однако, в том, что эта иллюзия все еще работает, когда наконечники стрел заменены кругами.

Таким образом, кажется, что и природа, и воспитание влияют на то, как ощущения, получаемые нами, влияют на восприятие.

Факторы, влияющие на восприятие

Перцептивная установка — это состояние готовности к информации, которую мы получаем из окружающей нас среды.

В любой момент времени мы получаем больше информации, чем можем воспринять, поэтому мы должны иметь возможность выбирать, на чем мы собираемся сосредоточить свое внимание, а что мы собираемся игнорировать.

Мы делаем это, развивая состояние готовности, которое психологи называют набором восприятия, которое помогает нам предвидеть то, что произойдет, чтобы мы могли действовать эффективно.

Все наши когнитивные процессы, такие как память, принятие решений, обучение и восприятие, могут быть затронуты набором восприятия.

Например, с памятью мы помним разные вещи в зависимости от нашего настроения. помни о приятном.

Считается, что наше принятие решений также зависит от восприятия.

В зависимости от того, что мы только что видели или чего ожидаем, это влияет на принятие нами решений.

Наше обучение  находится под влиянием набора восприятия, поскольку мы более подготовлены к изучению одних вещей, чем других — например, дети усваивают детские стишки легче, чем обычные предложения или буквы, например. песенку с алфавитом легче выучить, если она представлена ​​в виде детской песенки, а не если буквы учить индивидуально.

Это потому, что младенцы и дети ясельного возраста запрограммированы учиться через повторение.

Как ожидание влияет на восприятие

Восприятие  также влияет, поскольку, когда мы чего-то ожидаем, мы с большей вероятностью заметим это, и исследование Брунера и Минтерна по ожиданию обеспечивает исследовательскую поддержку этого.

Одно исследование показало, что когда участникам показывали изображения голов птиц, а затем показывали двусмысленное изображение (см. ниже), участники с большей вероятностью сообщали о том, что видели птиц.

Если им показывали изображения головы кролика до этого, то это менее вероятно, что демонстрирует, как ожидание может влиять на восприятие.

Как культура влияет на восприятие

Культура, в которой мы выросли, также может влиять на восприятие.

Дети в западных обществах привыкают к линейным рисункам и мультфильмам, которые, хотя и не являются реалистичными, они привыкают видеть.

Когда их просят нарисовать животное, они рисуют сбоку так же, как в мультфильмах, однако дети из традиционных племенных обществ ведут себя по-другому.

Вместо этого они рисуют его так, как если бы он был плоским и раскинутым поперек, и они делают это, потому что воспринимают животное целиком.

Дети из западных обществ, тем не менее, формируются под воздействием линейных рисунков, поэтому рисуйте их сбоку, показывая только половину животного.

Как эмоции и мотивация влияют на восприятие

Все мы, люди, испытываем различные эмоции и настроения.

Иногда мы можем быть счастливы, иногда мы можем быть раздражены или опечалены.

Эмоции могут влиять на то, как мы воспринимаем вещи, поскольку они вносят свой вклад в наш набор восприятия и заставляют нас воспринимать вещи определенным образом, который соответствует тому, как мы себя чувствуем.

Например, тот, кто уже сильно расстроен, скорее заметит другие расстраивающие события или действия, чем позитивные.

Неоднозначные изображения, которые можно рассматривать как положительные или отрицательные, также могут с большей вероятностью быть истолкованы отрицательно из-за плохого настроения человека.

Дети, которые в восторге от приближающегося Рождества, также рисуют более крупные изображения Санты, которые включают в себя много подарков, по сравнению с тем, что было после того, как Рождество прошло, из-за меньшего волнения.

Мотивация — это то, что побуждает нас что-то делать, и у нас есть много разных мотивов, чтобы делать что-то.

У нас могут быть физические мотивы, такие как чувство голода или жажды, которые затем могут побуждать нас есть или пить, а также социальные мотивы, побуждающие нас поддерживать связь с друзьями.

Мотивация также может влиять на восприятие, и ключевым исследованием в этой области является Исследование потребностей и изменения восприятия Гилкриста и Несберга (1952).

Gilchrist and Nesberg 1952 Исследование мотивации

Цель: Исследовать, как мотивация влияет на восприятие человека.

Дизайн: Лабораторный эксперимент

Метод: 26 студентов университета вызвались провести 20 часов без еды и потреблять только воду.

Студенты были случайным образом распределены в одну из двух групп: одна группа обходилась без еды (экспериментальная группа) и другая, которая была контрольной группой, питалась обычным образом в течение 20 часов.

Участникам сказали, что они будут видеть набор картинок на экране в течение 15 секунд, прежде чем экран выключится.

Через 15 секунд экран снова появлялся с картинками, однако они уже не выглядели так же.

Задача учащегося состояла в том, чтобы настроить каждую картинку так, чтобы она выглядела так же, как и прежде, в первый раз, когда им ее показывали.

Фотографии представляли собой набор из 4 цветных изображений, взятых из журналов, на которых были изображены типичные блюда, такие как стейки на косточке, жареный цыпленок, гамбургеры и спагетти.

Во второй раз, когда учащимся показывали картинки, яркость изображений меняли, и учащимся было предложено повторно отрегулировать яркость, повернув ручку.

Они были протестированы в начале исследования сразу после обеда и снова после 6-часового интервала, а также 20-часового интервала.

Результаты: Контрольная группа показала очень небольшую разницу в памяти о том, насколько яркими были картинки с течением времени, и скорректировала их, чтобы они были наиболее точными.

Экспериментальная группа оценила картинки тем ярче, чем голоднее они становились.

Заключение: Был сделан вывод, что голод может влиять на то, как люди воспринимают изображения еды, что предполагает, что мотивация может влиять на восприятие.

Оценка Гилкриста и Несберга 1952

Исследование показало, что мотивация может влиять на восприятие.

Исследование также было реалистичным и имело экологическую ценность, так как участников тестировали, когда они были голодны.

Тщательно контролируемый характер эксперимента, проводимого в лаборатории, позволил исследователям ограничить посторонние переменные и сопоставить время и условия для обоих наборов групп, кроме голода.

Лабораторные условия также позволяют другим исследователям легко воспроизвести исследование и его результаты, если необходимо проверить их надежность.

Однако ограничения исследования заключаются в том, что в нем участвовало не так много участников, а размер выборки был небольшим, поэтому обобщение затруднено.

Все участники также были учащимися одного возраста, что затрудняет применение результатов к другим возрастным диапазонам.

Все участники этого исследования также были добровольцами, поэтому их поведение могло не отражать поведение в реальном мире, поскольку они стремились принять участие.

Из-за того, что исследование является экспериментом, участники могли также догадаться, о чем было исследование, и это могло повлиять на их поведение и, таким образом, сделать результаты недействительными.

Исследование набора восприятия Брунера и Минтурна 1955

Цель: Брунер и Минтурн провели исследование, чтобы выяснить, как ожидания могут направлять (влиять) восприятие.

Дизайн исследования: Лабораторный эксперимент.

Методика: 24 участника приняли участие в эксперименте по распознаванию букв и цифр.

Буквы и цифры мелькали на экране очень быстро, сначала быстрее, чем мог видеть глаз в 30 миллисекунд, а затем это увеличивалось на 20 миллисекунд каждый раз.

Затем участников попросили нарисовать букву или цифру, как только они смогут ее распознать.

В качестве тестового стимула использовалась ломаная буква «B», которая была задумана как двусмысленная и воспринималась либо как буква B, либо как цифра 13 — это показано на изображении ниже:

Половине участников был показан серия из 4 стимулирующих букв (L, M, Y и A) в качестве тренировки того, что делать.

Затем им показывали тестовый стимул, за которым следовала серия тестовых чисел (16, 17, 10 и 12), а затем снова тестовый стимул.

Затем им показывали серию смешанных букв и цифр, за которыми снова следовал тестовый стимул, что означало, что каждый участник видел тестовый стимул 3 раза: один раз, когда они ожидали букву, еще раз, когда они ожидали цифру, и еще раз, когда они ожидали появления любого из них.

Другая половина участников подверглась той же процедуре, за исключением того, что они были уравновешены .

Участникам сначала показывали числа стимулов, затем тестовый стимул, затем буквы, затем тестовый стимул, а затем смесь букв и цифр, а затем стимул.

Результаты: Результаты Брунера и Минтерна показали, что большинство участников рисовали незамкнутую фигуру B, похожую на число 13 (как показано выше на изображении), когда ожидали, что выпадет число, и закрытую фигуру (B), когда ожидали выпадения числа. письмо.

Когда они ожидали либо букву, либо цифру, они давали смешанные результаты: одни рисовали открытую фигуру, а другие рисовали закрытую букву.

Заключение: Исследователи пришли к выводу, что ожидания участников напрямую повлияли на то, как они интерпретировали показатель стимула.

Восприятие и повседневная жизнь | Psych 256: Cognitive Psychology SU 15

Автор: Екатерина Суворова

 

Восприятие влияет на то, как мы воспринимаем все вокруг нас, но как оно на самом деле работает? Что заставляет нас видеть вещи иначе, чем другие? Как восприятие влияет на наши поведенческие процессы? Связать восприятие с нашей повседневной жизнью может быть проще, чем можно подумать, то, как мы видим мир и все, что нас окружает, напрямую влияет на наши мысли, действия и поведение. Это помогает нам связывать вещи друг с другом и быть в состоянии распознавать ситуации, объекты и закономерности.

 

Несколько недель назад я открыла свою учетную запись в социальной сети для нового изображения, которое заполонило Интернет, печально известного фото платья.

Я посмотрел на изображение и подпись под ним: «Платье белое, или золотое, или черно-синее?», а также тысячи комментариев, наводнивших ленту о цвете платья. Я почти подумал, что это шутка, очевидно, что платье бело-золотое!, или я так думал. Все еще скептически относясь к этой фотографии, я спросила своего парня, какого цвета, по его мнению, платье, он ответил, что оно черное и синее, и мы автоматически вступили в спор по поводу платья. Как это платье может быть черно-синим? Естественно, мне пришлось продолжить исследования, и причина, по которой мы видим разные цвета, восходит к восприятию.

 

В течение нескольких дней после фотографии платья в Google были найдены миллионы людей, новостных каналов и ученых, объясняющих причину разницы в восприятии цвета. Одна такая статья была опубликована в журнале Time, в которой перечислялось несколько причин, по которым мы видим разные цвета. Согласно одному исследованию, по мере того, как мы становимся старше, мы менее чувствительны к синему свету, поэтому мы видим платье бело-золотым (Nietz, J. 2015). В другом исследовании, опубликованном в Science Daily, говорится, что на основе теории согласованности цветов, хотя платье действительно может быть сине-черным, если фотография была сделана в комнате с синими оттенками, синий цвет в платье может отражать белый цвет. что заставляет некоторых людей видеть его бело-золотым. Хотя существуют разные мнения о восприятии платья, специалисты сходятся во мнении, что единственный человек, способный определить правильный цвет платья, — это человек, увидевший его воочию.

 

Восходящий подход к обработке — это обработка, которая начинается со стимуляции рецепторов (Goldstein, B. 2010). Давайте посмотрим на обработку снизу вверх с точки зрения таинственного платья. Хотя мы все способны воспринимать тот факт, что платье — это платье, то, как мы видим платье, различается. То, как цвет отражается в глазах, заставляет нас воспринимать его разными цветами. Мы осознаем, что образ — это платье, как только наш мозг воспринимает платье как платье, мы начинаем обращать внимание на его цвет, на который мы обращаем внимание, потому что восприятие у всех разное, то, как платье отражается в образе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *