Психология значение: Значение слова: слова — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

Содержание

это, определение слова, понятие. Что такое Психология, значение, словарь, энциклопедия

(psychology) — наука, изучающая психику и сознаниечеловека, а также его поведение. оперирует такими основными понятиями, как память, рациональное и иррациональноемышление, интеллект, обучение, личность, восприятие и эмоции, а также занимается изучением их связи с поведением человека. Существующие психологические школы различаются по тому, какой философской концепции они придерживаются и какие методы используют в своей работе. К ним относятся такие школы самоанализа, как школа Фрейда, Юнга и Адлера, а также гештальтпсихология, поведенческие и познавательные школы; современную психологию особенно привлекают школы последнего направления (см. познавательная). Многие практикующие психологи не принадлежат ни к одной из этих школ; некоторые занимают эклектические позиции. Различные существующие в психологии направления, с другой стороны, являются функциональными или профессиональными подразделами психологии, в основе которых лежат практические соображения. К ним относятся: аномальная, аналитическая, прикладная, клиническая, сравнительная, эволюционная, образовательная, экспериментальная, гериартрическая, промышленная, детская, физиологическая и социальная психология. — Психологический (psychological).

Психология

Философский словарь

наука о состояниях сознания. Предметом психологии может быть индивидуальное сознание (субьективная психология), поведение, т.е. совокупность объективных реакций индивидуума (объективная психология), поведения, иначе говоря, поступка и его значения. Это значение может быть…

Психология

Философский словарь

— сфера знаний о психике людей и животных, т. е. — о формах активности, отображения, регулирования, с помощью которых живые существа реализуют себя в бытии. Центральной проблемой П. на протяжении многих веков оставался человек и его субъективная жизнь, его «внутренний мир» и…

Психология

Новейший философский словарь

ПСИХОЛОГИЯ (греч psyche — душа, logos — учение, наука, слово) — наука о происхождении, развитии, функционировании и закономерностях психической жизни человека и животных На протяжении более двух тысяч лет комплекс психологических идей и концепций создавался и развивался. ..

Психология

Психологический словарь

(от греч. psyche — душа, logos — учение) — наука о закономерностях функционирования и развития психики — , основанная на представленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему миру. Со 2 — й половины ХIХ в. произошло отделение психологии от философии…

Взаимодействия, Психология

Психологическая энциклопедия

Распространение основных идей взаимодействия с изучения восприятия (см. теория взаимодействия) на другие области человеческого поведения, особенно социального взаимодействия.

Здоровья, Психология

Психологическая энциклопедия

Область прикладной психологии, которая пытается использовать психологическую теорию и знание для обеспечения личностного и общественного здоровья. Определенный интерес представляют и иные проблемы, такие как определение этиологии болезни, понимание условий и коррелятов…

Психология

Психологическая энциклопедия

(психо + греч. logos — наука, учение). Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. П. АССОЦИАНИСТСКАЯ. Направление П., рассматривающее способность к формированию ассоциаций из первичных психических единиц как основу психической…

Психология

Психологическая энциклопедия

Словообразование. Происходит от греч. psyche — душа + logos — учение. Категория. Научная дисциплина. Специфика. Изучает закономерности функционирования и развития психики. Основана на представленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему…

Психология

Психологическая энциклопедия

(греч. psyche — душа и logos — учение, наука) — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Психология

Психологическая энциклопедия

Чаще всего термин определяется как «наука о закономерностях развития и функционирования психики». Другие определения, предлагаемые некоторыми учеными, отражают их интерпретацию и в зависимости от профессиональной склонности подчеркивают ведущую рольразума или поведения.

Поделиться:


Значения термина “психология”. — Конспект лекций. Общая психология.

При характеристике любой науки необходимо разъяснить ее теоретические основания, предмет изучения, показать исследовательские возможности, практические приложения полученных результатов. Начнем знакомство с психологическим знанием с анализа самого термина “психология”. Этот термин, образованный от греческих слов psyche — душа, психика и loqos — знание, осмысление, изучение, имеет несколько значений.

Так, в первом, дословном своем значении психология — это знание о психике, наука, изучающая ее. Психика есть форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.

Область психического широка и разнообразна: это и отражение простейшими животными тех отдельных свойств окружающей среды, которые оказываются значимыми для поиска жизненно важных веществ, и сознательные представления сложных связей природного и социального мира, в котором живет и действует человек, и психическая регуляция движений, и неосознаваемые психические процессы.

Сознанием обычно называют свойственный человеку способ отношения к объективной действительности, опосредованный всеобщими формами деятельности людей.

Во втором, наиболее распространенном значении, слово “психология” относят и к самой психической, “душевной” жизни, выделяя тем самым особую реальность. Если свойства психики, сознания, психические процессы обычно характеризуют человека вообще, то особенности психологии — конкретного индивида. Психология проявляется как совокупность типичных для человека (или групп людей) способов поведения, общения, познания окружающего мира, убеждений и предпочтений, черт характера. Так, подчеркивая различия людей того или иного возраста, профессиональной, половой принадлежности, говорят, например, о психологии школьника, студента, рабочего и ученого, женской психологии и т.п.

Понятно, что общей задачей психологической науки является изучение как психики субъекта, так и его психологии.

В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, т. к., во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству, — о психике. Во-вторых, психология находится в особом положении потому, что в ней сливаются объект и субъект познания. Психология как наука возникла только на том уровне культуры, когда человек задал себе вопросы: что это за силы, которые дают ему возможность творить, исследовать и подчинять себе мир, какова природа его разума, каким законам подчиняется его внутренняя, душевная жизнь? Этот момент был рождением самосознания человечества. Поэтому задачи психологии неизмеримо сложнее задач любой другой науки, ибо только в ней мысль совершает поворот на себя. Только в ней научное сознание человека  становится его научным самосознанием. В-третьих, особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях: познавая себя, человек себя изменяет. Психология уже сейчас накопила много фактов, показывающих, как новое знание человека о себе делает его другим: меняет его отношение, цели, его состояния и переживания.

Существуют две разных области психологического знания — научная и житейская, обыденная психология. Если научная психология возникла сравнительно недавно, то житейское психологическое знание всегда было включено в различные виды человеческой практики. Каждый из нас имеет запас житейских психологических знаний. Есть даже выдающиеся житейские психологи. Это, конечно, великие писатели, а также некоторые представители профессий, предполагающих постоянное общение с людьми:  педагоги, врачи, священнослужители и др. Об уровне житейских психологических знаний можно судить по тому, как человек может понять другого, повлиять на его поведение, предсказать его поступки, учесть его индивидуальные особенности, помочь ему и т.п.

Сравним житейскую и научную психологию.

Первое отличие: житейские психологические знания конкретны; они приурочены к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам. Если ситуативные выводы противоречат один другому (например, едва ли найдется пословица, к которой нельзя подобрать другую, обратную по значению), то житейскую мудрость это не смущает, ей нет нужды стремиться к единообразию. Научная же психология, как и всякая наука, стремится к обобщениям, систематизируя знания в форме логически непротиворечивых положений, аксиом и гипотез. Для этого она использует научные понятия. Отработка понятий — одна из важнейших функций науки. В научных понятиях отражаются наиболее существенные свойства предметов и явлений, общие связи и соотношения. Научные понятия четко определяются, соотносятся друг с другом, связываются в законы, защищая научный психологический опыт от “засорения” житейскими ассоциациями. Особенность научных психологических понятий состоит в частом совпадении с житейскими по своей внешней форме, т.е., попросту говоря, употреблении тех же слов. Однако значения этих слов, как правило, различны. Житейские термины обычно более расплывчаты и многозначны.

Второе отличие житейских психологических знаний состоит в том, что они носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб и ошибок. Научная психология базируется на опыте, который с самого начала является абстрагированным от многих деталей, понятийно оформленным.

Отличны и пути, методы познания — целенаправленного, систематического, инструментально оснащенного. Для научного психолога удачная догадка становится гипотезой, допускающей экспериментальную проверку. Конечно, эксперимент возможен и в житейской психологии, и люди часто прибегают к этому эффективному средству получения необходимой информации (не ожидая подходящего случая, а активно организуя его). Однако научно-психологические эксперименты отличаются не только большей строгостью своих гипотез, но и условиями проведения. В современной психологии эти условия нередко отдалены от жизненной конкретности и даже могут искажать ее. Отличаются и результаты экспериментов: ученым нередко приходится отказываться от собственных обыденных представлений, “не веря своим глазам”.

Следует обратить внимание на то, что в первых научных описаниях психических явлений исследователи привлекали свой личный опыт. Однако главная ценность этих описаний состоит не только в их проницательности и детальности, а в том, что они оказались удачными обобщенными схемами для постановки научно-исследовательских задач.

Третье отличие состоит в способах передачи знаний и даже в самой возможности их передачи. В сфере практической психологии такая возможность весьма ограничена, т.к. обыденные знания не фиксируют реальные условия, в которых они были получены, а эти условия как раз и являются решающими при попытке использовать известное другим человеком и в новой ситуации. Поэтому так часто ошибки отцов повторяются их детьми. Собственный опыт, соразмеренный со своими возможностями и специфическими условиями, приходится переживать и накапливать заново.

Иное дело — опыт научной психологии. Хотя он и не столь обширен как житейский, зато содержит информацию об условиях, необходимых и достаточных для воспроизведения тех или иных явлений. Полученные знания упорядочены в научных теориях и передаются путем усвоения обобщенных, логически связанных положений, которые служат основанием для выдвижения новых гипотез.

Четвертое различие состоит в том, что научная психология располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии. Материал этот накапливается и осмысливается, в том числе в специальных отраслях психологической науки.В них, имея дело с различными стадиями и уровнями психического развития животных и человека, с дефектами и болезнями психики, с необычными условиями труда — условиями стресса, информационных перегрузок или, наоборот, монотонии и информационного голода и т.п. — психолог не только расширят круг своих исследовательских задач, но и сталкивается с новыми неожиданными явлениями.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Итак, научная психология является системой теоретических (понятийных), методических и экспериментальных средств познания и исследования психических явлений. По сравнению с психологией житейской (донаучной) она представляет собой переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов. “Психология и очень старая, и совсем еще молодая наука, — писал один из основателей советской психологии С.Л.Рубинштейн (1889-1960). — Она имеет за собой 1000-летнее прошлое, и, тем не менее, она вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но ее основная проблематика занимает философскую мысль с тех пор, как существует философия.   Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания психологии людей — с другой” (Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1940. С.37). Вслед за Рубинштейном становление и развитие психологической науки можно представить в виде пирамиды — символа поступательного, прогрессивного движения: тысячелетия практического опыта, столетия философских размышлений, десятилетия экспериментальной науки.

Теперь, когда мы убедились в целом ряде преимуществ научной психологии перед житейской, уместно поставить вопрос: а какую позицию научные психологи должны занять по отношению к носителям житейской психологии?

Существует ошибочная позиция, согласно которой проблемы человеческой жизни ставятся на второй план по сравнению с рефлексами, нейронами, психическими процессами и др. Эта позиция может возникнуть из-за того, что научный психолог вынужден в процессе своего образования сделать шаг в мир отвлеченных общих понятий, он вынужден вместе с научной психологией, образно говоря, загнать жизнь in vitro*, “разъять” душевную жизнь “на части”. Он может забыть, с какой целью делались эти необходимые шаги, какой путь предполагался дальше, забыть или не дать себе труда осознать, что великие ученые — его предшественники — вводили новые понятия и теории, выделяя существенные стороны реальной жизни, предполагая затем вернуться к ее анализу с новыми средствами.

История науки, в том числе психологии, знает немало примеров того, как ученый в малом и абстрактном усматривал большое и жизненное. Когда И.П.Павлов впервые зарегистрировал условнорефлекторное отделение слюны у собаки, он заявил, что через эти капли мы в конце концов проникнем в муки сознания человека. Выдающийся советский психолог Л.С.Выготский увидел в “курьезных” действиях типа завязывания узелка на память способы овладения человеком своим поведением.

В конечном счете научный психолог должен быть одновременно хорошим житейским психологом. Иначе он не только будет малополезен науке, но и не найдет себя в своей профессии, попросту говоря, будет несчастен.

Связь научной психологии с практикой также характеризуется точностью постановки прикладных задач и методов их решения. Как правило, такие задачи порождались трудностями, возникающими во внепсихологических областях, а их устранение выходило за пределы компетенции соответствующих  специалистов. Заметим также, что прикладные отрасли могли появляться независимо (в том числе и во времени) от становления общепсихологической науки.

Так, например, в 1796 г. в Гринвиче был уволен сотрудник обсерватории за грубую ошибку (почти в секунду) в определении местоположения звезды. Применявшийся в то время метод решения этой задачи (метод Бредли) состоял в следующем. Нужно было регистрировать моменты прохождения звезды по координатной сетке телескопа, отсчитывая при этом секунды и отмечая (вычисляя) положения звезды секундой раньше и секундой позже ее прохождения. Астроном из Кенигсберга Бессель пришел к выводу, что ошибка сотрудника не была следствием небрежности. В 1816 г. он опубликовал результаты своих 10-летних наблюдений за временем реакции человека. Оказалось, что время двигательной реакции является весьма изменчивой характеристикой и различия между людьми равны примерно 1 с. Так из разъяснения досадной “ошибки”, связанной с особенностями организма конкретного человека, возникла дифференциальная психология, изучающая и измеряющая индивидуальные различия людей.  Интересно, что именно ошибкам человека при выполнении той или иной деятельности, проблемам “человеческого фактора” обязаны своим появлением многие отрасли психологии. В ответ на трудности управления современной высокосовершенной техникой человеком-оператором возникла инженерная психология. Изучение трудностей в обучении и воспитании, кризисов развития человека в определенные периоды его жизни положило начало педагогической и возрастной психологиям.

Отрасли психологии можно различать по нескольким критериям. Во-первых, по сферам деятельности (в частности, профессиональной), нужды которых они обслуживают, т.е. по тому, что делает человек: психология труда, инженерная, педагогическая и др. Во-вторых, по тому, кто именно эту деятельность выполняет, является ее субъектом и вместе с тем объектом психологического анализа: человек определенного возраста (детская и возрастная психология), группы людей (социальная психология), представитель той или иной национальности (этнопсихология), пациент психиатра (патопсихология) и т.д. Наконец, отрасли психологии могут определяться по конкретным научным проблемам: проблема связи нарушений психики с мозговыми поражениями (нейропсихология), психических и физиологических процессов (психофизиология).

В реальной работе психолога научные отрасли широко взаимодействуют. Например, психолог на производстве должен обладать знаниями как инженерной психологии (или же психологии труда), так и социальной. Психологическая сторона работы школьного психолога относится одновременно к сферам возрастной и педагогической психологии.   Разработка практических приложений нейропсихологии — прежде всего проблемы реабилитации больных с мозговыми поражениями, полученными в различных видах профессиональной деятельности, — требует знания психологии труда.

Многообразны формы сотрудничества научной и житейской психологии, типичный пример которых — психотерапевтический сеанс. Терапевт не может создать и передать пациенту новые способы освоения своего аффективного прошлого, разрешения внутренних конфликтов. Пациент строит эти способы только сам, а терапевт помогает, провоцирует их открытие и присутствует при нем, как врач при рождении ребенка. Он уточняет условия открытия, пытается  объяснить его закономерности. Итогами такого сотрудничества являются, с одной стороны, полноценная жизнь здорового человека, с другой — развитие центрального раздела психологической науки — психологии личности.

Возможны удачные случаи самотерапии, самостоятельного осмысления и преодоления тяжелых душевных недугов, когда научный и житейский психологи как бы совмещаются в одном человеке. Например, М.М.Зощенко в “Повести о разуме” проводит психологический анализ источников собственного личностного кризиса. Он подробно исследует варианты скрытого содержания аффектогенных символов, сновидений и состояний (протянутая рука нищего, рев тигра, отвращение к еде и т.д.), затем постепенно определяет (не “вспоминает”, а именно определяет) перенесенную в раннем детстве травму и благодаря ее сознательному освоению достигает самоизлечения. Испытанные им на себе приемы обогащают арсенал практических методов психотерапии.

Нередко различные терапевтические приемы содержат в своей основе житейские эмпирические правила управления поведением и лишь затем получают выражение в теоретических понятиях. Так, например, широко известна закономерность: чрезмерное желание, стремление к какой-либо цели препятствует ее достижению. Так, австрийский психолог В.Франкл считает многие невротические расстройства — случаи заикания, нарушения моторики и т.д. (при объективной сохранности двигательной сферы) ? следствием именно гипернаправленности человека, мешающей преодолеть недуг. Предложенный им терапевтический прием основан на житейском правиле — “бороться с врагом его же оружием”: следует пожелать как раз того, от чего на самом деле человек хочет отказаться, и чем, к несчастью, обладает. Один из пациентов Франкла, по профессии бухгалтер, страдал судорогами мышц руки и очень плохо писал. Профессиональная непригодность приводила его к крайне тяжелому общему состоянию. Выход же оказался неожиданным: пациента попросили написать что-нибудь как можно хуже, т.е. показать, что он может нацарапать такие каракули, которые никто не разберет, — и человек излечился от недуга. Затем этот прием был обобщен в теоретическом понятии “парадоксальной интенции (стремления)”.

Интересны влияния научных понятий и концепций на житейские представления людей о своей психической жизни. Средствами такого представления стали, в частности, некоторые понятия психоанализа (“архетип”, “внутренняя цензура”, “бессознательное”), термины, предложенные для описания эмоциональной сферы (“стресс”), защитных механизмов личности (“компенсация”, “замещение”, “рационализация”, “вытеснение”). Попадая в разговорную речь, эти термины получают содержания, не всегда относящиеся к их первоначальному смыслу, но они оказываются эффективными средствами осмысления и даже открытия (построения) человеком собственных индивидуальных средств.

Таким образом, научная и житейская психологии, сохраняя принципиальные различия, вступают в необходимые взаимные связи. Психологическая наука, развитие которой можно, вслед за С.Л. Рубинштейном, представить в виде пирамиды, сильна своим основанием. Житейское осмысление разнообразной психической реальности не исчезает с появлением специальной науки, но является, напротив, постоянным источником ее жизнеспособности. Вместе с тем научные достижения активно проникают в обыденную жизнь, предлагая новые, эффективные средства понимания ее законов, воспитания и развития личности.


Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Значения термина “психология”.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Значения термина “психология”.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Значения термина “психология”.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Психология Определение и значение | Dictionary.

com
  • Верхние определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Подробнее о Psych
  • Подробнее о психологии
  • Примеры
  • British
  • Scientific
  • Culutural

2222 год показывает уровень класса на основе уровня WARD.

[ sahy-kol-uh-jee ]

/ saɪˈkɒl ə dʒi /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова психология на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное во множественном числе psy·chol·o·gies.

наука о разуме или психических состояниях и процессах.

наука о поведении человека и животных.

Сумма или характеристики психических состояний и процессов человека или класса лиц, или психических состояний и процессов, связанных с областью деятельности: психология солдата; психология политики.

умственные уловки или стратегии: Он использовал психологию на своих родителях, чтобы получить большее пособие.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение психологии

От нового латинского слова psȳchologia, датируемого 1675–1685 гг. См. психология, -логия

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ психологии

препсихология, сущ.

9

Слова рядом с психологией .com без сокращений На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc.

, 2022

БОЛЬШЕ О PSYCH

Что означает

псих ?

Психология — неофициальный термин с несколькими значениями.

Психика означает мысленно запугать или напугать кого-то, и обычно за ним следует из , как в Шарин взволновала меня по поводу попытки сыграть в пьесе, сказав, что режиссер не любит актеров.

Психика также означает мысленно подготовить себя или кого-то другого, чтобы выложиться по максимуму, и обычно за ним следует цифра 9.0081 up , как и Яна взбодрила свою команду, напомнив им обо всех их предыдущих победах. От до психологическая подготовка обычно включает в себя мысленную подготовку, отработку навыков или ответов и позитивные мысли.

Психология также означает расшифровывать или анализировать ситуации и проблемы, чтобы прийти к решению, и за ним часто следует из , как в После большой работы Лана наконец решила математическую задачу. Когда вы выходите из себя проблема, это означает, что у вас есть или находится в процессе поиска решения с помощью комплексного мышления.

Пример: Талисман пытался вывести другую команду из себя, дико танцуя на их боковой линии.

Откуда взялся

псих ?

Первые записи термина psych относятся к началу 1900-х годов. Это сокращение от английского Psychoanalyze , что означает «исследовать эффекты сознательного и бессознательного разума».

Псих также используется как сленговый термин для обозначения «не» в шутливой манере, например, Я терпеть тебя не могу… псих! Я тебя люблю. В этом использовании psych обычно следует за утверждением, которое отталкивает, расстраивает или тревожит, а использование psych говорит слушателю, что говорящий просто пошутил.

Психология также используется как существительное или прилагательное как краткая форма психология . Хотя он и неформальный, его часто используют профессионалы и доктора психологии, а также широкая общественность.

Знаете ли вы… ?

Как

псих используется в реальной жизни?

Психологическое чаще всего используется для запугивания или поощрения. Он также используется в сленге как восклицание («Псих!»), означающее «нет».

Также! Сегодня мне сообщили, что я выиграл копию Kindle THE GIRL FROM RAWBLOOD. Я супер псих! pic.twitter.com/yZHO9kxHFQ

— Уголок ужасов Чар 💀☠️ (@Charrlygirl) 1 декабря 2021 г.

У меня просто слабый желудок и я выхожу из себя от боли 😂

— Антенна 🧜🏼‍♀️👑 (@AerJordan_) 1 декабря 2021 г.

Я не верю, насколько быстро перезагружается мой MacBook. давай, приятель, ты даже минуты 2 не дал себе психануть. иди снова

— Бет Макколл (@imteddybless) 9 марта 2015 г.

Правда или ложь?

Психология может означать ободрить кого-то или напугать кого-то.

БОЛЬШЕ О ПСИХОЛОГИИ

Что такое

психология ?

Психология — это изучение разума, психических процессов и поведения людей и животных.

Термин психология используется для описания многих конкретных областей исследования. Как правило, психология интересуется мозгом и, в частности, тем, почему мы думаем так, как думаем.

Поскольку разум очень сложен, психология представляет собой очень обширную область со многими подразделениями и направлениями изучения. Некоторые из основных областей психологии включают:

  • клиническую психологию , которая включает диагностику и лечение расстройств личности и поведения;
  • когнитивная психология , изучающая психические процессы, такие как память, язык и восприятие; и
  • развитие психология , в котором изучается, как меняются наши мыслительные процессы по мере того, как мы стареем и получаем больше жизни.

И психиатрию, и неврологию часто путают с психологией . Как и психология , психиатрия также диагностирует и лечит психические расстройства, но лечение отличается. Психиатр — это врач, который может назначать лекарства от психических заболеваний. Психолог часто не имеет медицинского образования и вместо этого лечит пациентов с помощью консультирования и терапии, процесса, известного как психотерапия.

С другой стороны, неврология сосредоточена на реальных нейронах, тканях и синапсах, которые физически составляют мозг как орган, а не на том, как мы думаем о вещах, как психология .

Даже если они не знают специфики, большинство людей знают, что психология — это изучение разума и мышления. По этой причине слово психология часто используется для общего обозначения мыслительного процесса или психического состояния человека, так как для того, чтобы действительно знать, что происходит во время войны, нужно понимать психологию солдата.

Почему

психология важна?

Первые упоминания о слове психология относятся примерно к 1675 году. Оно происходит от новой латыни psȳchologia , которая сочетает в себе психо –, что означает «психика» (имеет отношение к ментальному мышлению), и – логика , комбинированная форма, указывающая на науку или область исследования.

Концепция психологии восходит к древнегреческим философам, таким как Платон и Аристотель. В качестве научного исследования психология является относительно новой, начатой ​​в 1800-х годах западными учеными, такими как Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс и Зигмунд Фрейд. Фрейд, в частности, расширил психологические исследования, включив в них идею о подсознательных мыслях, влияющих на наше поведение, даже если мы совершенно не осознаем их.

Некоторые разделы психологии могут быть довольно специфическими. Судебная психология , например, включает психологический анализ людей, взаимодействующих с законом, таких как свидетели или подозреваемые, во время занятий спортом психология занимается режимами тренировок спортсменов и спортивных команд.

Знаете ли вы… ?

Одним из самых печально известных психологических экспериментов был Стэнфордский тюремный эксперимент 1971 года, проведенный психологом Филипом Зимбардо. В эксперименте студенты колледжа играли роли заключенных и тюремных надзирателей, чтобы проанализировать психологические последствия длительного заключения и динамики власти. Эксперимент был прекращен досрочно из-за тревожных психологическое воздействие на участников. С тех пор этот эксперимент подвергался резкой этической критике.

Каковы реальные примеры

психологии ?

Психология — широкая область науки, которая постоянно расширяется.

Для того, кто работает в области психологии, а также является большим поклонником «Хранителей», я до сих пор не могу правильно произнести «Роршах»

— мама Оби (@Rewaite) 27 августа 2020 г.

АЛЬБЕРТ БАНДУРА
(1925-2021)
[Нить]

Он был известным психологом, внесшим значительный вклад в области психологии личности, когнитивной психологии, психотерапии и социальной психологии. pic.twitter.com/2sh2FngBL5

— Ваш психолог-миллениал (@riyanportuguez) 28 июля 2021 г.

Проверьте себя!

Правда или ложь?

Психология — это изучение психических расстройств и разработка лекарств для их лечения.

Слова, относящиеся к психологии

отношение, медицина, терапия, бихевиоризм, психика

Как использовать психологию в предложении

  • В общем, они объединили такие разные области, как психология, астрономия и микробиология.

    Супергерои в этих комиксах были вдохновлены настоящими учеными|Кайл Плантц|28 июля 2020 г.|Новости науки для студентов

  • Принимая во внимание психологию цвета, Apple использовала его в своих интересах.

    Изучение анатомии успешной целевой страницы с высокой конверсией|Ясмин Дехими|22 июня 2020 г.|Наблюдение за поисковыми системами

  • Если вы хотите прослушать эти полные эпизоды, они оба включают некоторые другие уникальные разговоры о человеческой психологии и поведение, которое мы не смогли показать в этом специальном эпизоде.

    Представляем «Без глупых вопросов» (эпизод 422)|Стивен Дж. Дубнер|18 июня 2020 г.|Фрикономика

  • Я психолог-исследователь, профессор психологии в Университете Квинсленда.

    Причины для бодрости (эпизод 417)|Стивен Дж. Дубнер|7 мая 2020 г.|Фрикономика

  • Сделал это — я не хочу сказать, что это отбросило назад область психологии — но, может быть, это делал, не знаю.

    5 психологических терминов, которыми вы, вероятно, злоупотребляете (ретрансляция эпизода 334)|Стивен Дж. Дубнер|9 января 2020 г.|Фрикономика

  • «Психология БДСМ отсутствует в других формальных тренировочных режимах и взаимодействиях», — добавила Стелла. .

    Подземелья и генитальные зажимы: внутри легендарного БДСМ-замка|Ян Фриш|20 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Посол Ширли Темпл Блэк объяснила это «психологией чешского народа, не склонной к риску».

    Как Гавел вдохновил Бархатную революцию|Майкл Зантовский|6 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Он сочетает в себе приемы пикапа, предположительно вдохновленные эволюционной психологией, с лженаукой самопомощи.

    Тайный мир пикапа Жюльена Блана|Бренди Задрожный|1 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Ласки, получивший степень психолога, любит рисовать и поэзию.

    Мамы Monster Jam Drive Trucks, Buck Macho Culture|Элиза Кригман|22 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Мусульмане сделали много открытий в математике, химии, физике, медицине, астрономии и психологии.

    «Боги пригорода»: захватывающая серия фотографий Дины Гольдштейн о религии и защите прав потребителей|Дина Гольдштейн|8 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Это единственная известная мне книга, которая глубоко проникает в развращающую, деморализующую психологию тюремной жизни.

    Тюремные мемуары анархиста|Александр Беркман

  • Но мужчина не может позволить себе слишком пристально вдумываться в такие проблемы женской психологии, если ему есть чем заняться!

    Идиллия близнецовых огней|Уолтер Причард Итон

  • Социальные нормы с точки зрения индивидуальной психологии.

    Табу и генетика | Мелвин Мозес Найт, Ива Лоутер Питерс и Филлис Мэри Бланшар

  • Его сын, Стивен Джеймс Бартлетт, опубликовал пятнадцать книг и множество статей по философии и психологии.

    Гасиенды Мексики|Пол Александр Бартлетт

  • Его психология — психология грубого материалиста — всегда довольно забавная статья.

    Шедевры тайн, Том. 1 (из 4)|Разные

Определения Британского словаря по психологии

психология

/ (saɪˈkɒlədʒɪ) /


существительное во множественном числе -gies

научное изучение всех форм поведения человека и животных, иногда связанное с методами, с помощью которых поведение может быть изменено См. также аналитическая психология, клиническая психология, сравнительная психология, педагогическая психология, экспериментальная психология

неформальная психология состав или структура человека, которые заставляют его или ее думать или действовать определенным образом

Производные формы психологии

психолог, сущ.

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Научные определения для психологии

психология

[ sī-kŏl′ə-jē ]

900 Изучение психических процессов и научное поведение.

Поведенческие и когнитивные характеристики конкретного человека, группы, вида деятельности или обстоятельств. ♦ Клиническая психология ♦ представляет собой применение психологических знаний для диагностики и лечения пациентов.

Научный словарь American Heritage® Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Культурные определения для психологии

психология


Наука, занимающаяся психическими явлениями и процессами. Психологи изучают эмоции, восприятие, интеллект, сознание, связь этих явлений и процессов с работой желез и мышц. Психологи также интересуются болезненными или ненормальными психическими состояниями, и некоторые психологи проводят терапию для отдельных лиц. Однако в Соединенных Штатах психологи, в отличие от психиатров, не являются врачами. (См. психиатрия.)

примечания по психологии

Два основных раздела психологии — это индивидуальная психология или психология личности и социальная психология; социальная психология имеет дело с психическими процессами групп.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Поиск «смысла» в психологии: непрофессиональный подход к саморегуляции, социальному восприятию и социальному развитию

Обзор

. 2006 г., апрель; 61 (3): 192–203.

doi: 10.1037/0003-066X.61.3.192.

Дэниел С Молден 1 , Кэрол С Двек

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс 60208, США. молден@нордвестерн.эду
  • PMID: 16594836
  • DOI: 10.1037/0003-066Х.61.3.192

Обзор

Daniel C Molden et al. Я психол. 2006 Апрель

. 2006 г., апрель; 61 (3): 192–203.

DOI: 10.1037/0003-066X.61.3.192.

Авторы

Дэниел С. Молден 1 , Кэрол С Двек

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс 60208, США. молден@нордвестерн.эду
  • PMID: 16594836
  • DOI: 10.1037/0003-066Х.61.3.192

Абстрактный

Большая часть психологии сосредоточена на универсальных принципах мышления и действия. Несмотря на то, что это чрезвычайно продуктивное занятие, такой подход, описывая только «среднего человека», рискует не описывать никого конкретного. В этой статье обсуждается альтернативный подход, который дополняет интерес к универсальным принципам анализом уникального психологического смысла, который люди находят в своем опыте и взаимодействии. Основанный на исследованиях социального познания, этот подход исследует, как мирские теории о стабильности или гибкости человеческих качеств изменяют значение, которое они придают базовым психологическим процессам, таким как саморегуляция и социальное восприятие. После обзора исследований, посвященных этой мирской теории в области социальной психологии, обсуждаются последствия анализа психологического значения для других областей, таких как психология развития, культура и психология личности.

2006 АПА, все права защищены

Похожие статьи

  • Динамические межрасовые/межкультурные процессы: роль светских теорий расы.

    Хун Ю.Ю., Чао М.М., № С. Хонг Ю.Ю. и др. J Перс. 2009 г., октябрь; 77 (5): 1283-309. doi: 10.1111/j.1467-6494.2009.00582.x. Epub 2009 22 июля. J Перс. 2009. PMID: 19686456 Обзор.

  • Личность отражается в согласованном идиосинкразическом взаимодействии внутри- и межличностных процессов саморегуляции.

    Морф CC. Морф СС. J Перс. 2006 декабрь; 74 (6): 1527-56. doi: 10.1111/j.1467-6494.2006.00419.x. J Перс. 2006. PMID: 17083657 Обзор.

  • Как теория культурной эволюции может информировать социальную психологию и наоборот.

    Месуди А. Месуди А. Psychol Rev. 2009 Oct; 116 (4): 929-52. doi: 10.1037/a0017062. Психологическое издание 2009 г. PMID: 19839691

  • Личность знакомых и значимых людей: неспециалист как социально-когнитивный теоретик.

    Идсон Л.С., Мишель В. Идсон Л.С. и др. J Pers Soc Psychol. 2001 г., апрель; 80 (4): 585-96. J Pers Soc Psychol. 2001. PMID: 11316223

  • Дефицит социального восприятия, когнитивные искажения и дефицит эмпатии у сексуальных преступников: краткий обзор.

    Блейк Э., Гэннон Т. Блейк Э. и др. Насилие, травма. 2008 Январь; 9 (1): 34-55. дои: 10.1177/1524838007311104. Насилие, травма. 2008. PMID: 18182630 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Вызванное COVID-19 неравенство и психическое здоровье: проверка сдерживающей роли самооценки здоровья и расы/этнической принадлежности.

    Джонсон К.Ф., Худ К.Б., Морено О. , Фуэнтес Л., Уильямс К.Д., Васильева Дж., Амштадтер А.Б., Дик Д.М.; Плевок для научной рабочей группы. Джонсон К.Ф. и соавт. J Расовые этнические различия в здоровье. 2022 Авг 26:1-11. doi: 10.1007/s40615-022-01389-1. Онлайн перед печатью. J Расовые этнические различия в здоровье. 2022. PMID: 36018451 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние имплицитных теорий на устойчивость среди китайских медсестер: цепной опосредующий эффект упорства и смысла жизни.

    Тан Ю, Хе С, Фэн Л, У Д, Чжоу С, Ли Т, Хе Л, Цай Ц, Юэ Ю. Тан Ю и др. Фронт Псих. 2022 28 июля; 13:940138. doi: 10.3389/fpsyg.2022.940138. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35967628 Бесплатная статья ЧВК.

  • Вмешательство синергетического мышления защищает подростков от стресса.

    Йегер Д.С., Брайан С.Дж., Гросс Дж.Дж., Мюррей Дж.С., Креттек Кобб Д., Х.Ф. Сантос П., Гравелдинг Х., Джонсон М., Джеймисон Дж.П. Йегер Д.С. и соавт. Природа. 2022 июль; 607 (7919): 512-520. doi: 10.1038/s41586-022-04907-7. Epub 2022 6 июля. Природа. 2022. PMID: 35794485 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Фиксированное интеллектуальное мышление, самооценка и негативные эмоции, связанные с неудачами: модель межкультурного посредничества.

    Гал Э, Тот-Кирали I, Орош Г. Гал Э и др. Фронт Псих. 2022 20 мая; 13:852638. doi: 10.3389/fpsyg.2022.852638. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35668992 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поощрение установки на рост снижает поведенческие самоограничения среди учащихся, которые находятся на фиксированной стороне континуума мышления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *