Психометрические опыты а бине и т симона: 6. Психометрический подход к пониманию детского развития. Её критика со стороны ж.Пиаже и л.С. Выготского.

6. Психометрический подход к пониманию детского развития. Её критика со стороны ж.Пиаже и л.С. Выготского.

Психометрический подход к диагностике интеллектуального развития Проблема выделения критериев умственного развития стояла перед каждым исследователем, который занимался его диагностикой. Долгие годы приоритет в изучении интеллектуальных возможностей человека принадлежал психометрическому подходу. Психометрические тесты изначально создавались для количественного измерения интеллекта. Несмотря на мощное методическое обеспечение в виде огромного количества разнообразнейших тестов и средств статистического анализа, психометрическая парадигма не опиралась на сколько-нибудь теоретически обоснованную концепцию этапов развития мышления в онтогенезе. Рассмотрим эволюцию взглядов на выделение критериев умственного развития в психометрическом подходе. Родоначальниками психометрического подхода к диагностике интеллектуального развития являются А. Бине и Т. Симон (1911). Они создали первую шкалу интеллектуальных тестов, которая предназначалась для практических целей отбора детей в учебные заведения с разным уровнем требований к умственному развитию учащихся.

В тестах уровень интеллектуального развития оценивался путем соотнесения достижений реального хронологического возраста и «умственного возраста». Умственный возраст определялся как тот наивысший возрастной уровень, на котором ребенок мог самостоятельно правильно выполнить предложенные ему задания. Под понятием «интеллектуальные способности» подразумевались процессы запоминания, пространственное различение, воображение, а также осведомленность, владение некоторыми социальными навыками, способность к моральным оценкам и т.п. Появление шкалы А. Бине и Т. Симона практически опередило установление критериев умственного развития в психологии. Как известно, шкала, оценивающая умственное развитие детей, создавалась в то время, когда в психологии еще отсутствовали достаточно разработанные концепции интеллекта, и, тем более, представления о тех качественных этапах (стадиях) умственного развития в онтогенезе, учитывать которые, по сути дела, и должен был данный диагностический инструмент. Поэтому следует подчеркнуть, что А.
Бине и Т. Симон пошли путем эмпирического подбора и количественной оценки заданий, дифференцирующих детей с разным уровнем умственного развития. Они попытались создать нормативную шкалу развития, выбрав для этого задания, с которыми справлялась большая часть (75 %) детей исследуемой выборки. С помощью такой шкалы можно было бы определить, соответствует ли развитие ребенка его возрасту. В качестве критерия умственного развития использовался суммарный балл по эмпирически подобранным заданиям. Значительное расхождение умственного и хронологического возрастов считалось показателем либо умственной отсталости, либо умственной одаренности. Причем граница, отделяющая отставание в развитии от развития, соответствующего норме, не являлась неподвижной, была вариативна в разной социальной среде: «… крестьянин, считающийся нормальным в своей крестьянской среде, может оказаться недоразвитым в городе» и т.п. (А. Бине, Т.Симон, 1911, с.151). Авторы не ставили вопрос о качественных этапах развития интеллекта, хотя при описании созданной ими методики измерения интеллекта приводили собственные наблюдения и интерпретации большого количества ответов детей, полученных с ее помощью.
Такое описание позволяло исследователю увидеть, во-первых, насколько многообразны проявления детского интеллекта в рамках в рамках одного возрастного этапа, во-вторых, каковы типичные реакции обследуемых. Как указывает Ж. Пиаже, «неоспоримо, что такие тесты (тесты А. Бине и Т. Симона — М.Г.), выполненные для каждого уровня, дают то, чего от них ждут: быструю и практическую оценку глобального уровня индивида» (Ж. Пиаже, 1969, с.208). В то же время при таком подходе под уровнем умственного развития подразумевается количественное накопление, «успеваемость», не затрагивающая операциональных структур. Можно заключить, что для А. Бине и Т. Симона было характерно расширительное толкование интеллекта, с чем связано и отсутствие четких критериев для его оценки. Тем не менее, преимуществом работ А. Бине и Т. Симона по сравнению со многими другими, особенно выполненными американскими психологами, явилось то, что они, хотя и в имплицитной форме, опирались на идею закономерного развития интеллекта в детском возрасте, сделали попытку найти «местоположение» ребенка на онтогенетической линии развития.
Их труды ориентировали последующих исследователей на оценку мышления детей с точки зрения его «возрастной вертикали», но эта идея практически не получила дальнейшего развития. Содержательное определение критериев возрастного развития мышления ребенка оставалось слабым местом и в дальнейших разработках исследователей психометрического подхода (Дж. Равен, Д. Векслер, Дж. Гилфорд и др.). Центральное место в них заняли тестовые показатели (IQ, g-фактор и др.), дающие глобальную количественную оценку успешности решения детьми интеллектуальных заданий путем сравнения результатов сверстников. В то время в психометрической традиции четко обозначились две противоположные точки зрения на структуру интеллекта, а следовательно, и на критерии его оценки. Представители первого подхода (Ч. Спирмен, Р. Кеттелл, Ф. Верной, Л. Хамфрэйс, В. Векслер и др.) рассматривали интеллект «целостно», опираясь на идею «общего интеллекта». Сторонники второго направления (Л. Терстоун, Дж. Гилфорд) подходили к интеллекту как сложносоставной структуре, имеющей в основании несколько рядоположных способностей.
Основоположником первого направления в измерении интеллекта был Ч. Спирмен. В результате анализа данных тестирования он пришел к выводу о существовании двух постоянных факторов, влияющих на интеллект. Наиболее общий из этих факторов был назван Ч. Спирменом «g-фактором». «G-фактор выражает просто «общий интеллект», т.е. действие общего комплекса способностей субъекта» (Ж. Пиаже, 1969, с.209). Кроме того, Ч. Спирмен выделил еще и так называемый «s-фактор» — специальные способности, необходимые для выполнения конкретной деятельности (решения определенного вида тестовых задач), хотя не придавал ему большого значения. Тем не менее, Ч. Спирмен учитывал, что при выполнении тестов успех решения зависит от уровня развития у испытуемого как общей способности так и соответствующей специальной способности. В качестве показателя интеллектуального развития выступал суммарный балл по каждому блоку эмпирически подобранных тестовых заданий. Критерий интеллектуального развития — навыки и операции, необходимые для выполнения тестов.
Таким образом, в своих работах Ч. Спирмен попытался учесть дифференциальный аспект в интеллектуальной сфере человека, но, в отличие от А. Бине, не обращался к возрастному аспекту, возможно, потому, что не ставил перед собой подобной задачи. Г. Айзенк (Eysenck H.J., Eysenck M.W., 1985), продолжатель идей Ч. Спирмена, интерпретирует «G-фактор» как скорость переработки информации центральной нервной системой. Тесты интеллекта у него — это тесты, включающие задания разного уровня сложности с закрытым ответом. Испытуемый должен выбрать за предложенное время один правильный ответ из нескольких. Показателем развития интеллекта служит эффективность выполнения заданий. Оценка эффективности определяется по двум критериям -скорости и правильности выполнения задания. Здесь интеллект трактуется узко, на первое место выдвигается только один из его аспектов — скорость переработки информации. Кроме тестов Г. Айзенка, для измерения «g-фактора» применяются и другие тесты, в частности, «Прогрессивные матрицы», предложенные Дж.
Равеном, а также тесты интеллекта Р. Кеттелла. Исследования Р. Кеттелла (Cattell R.B., 1971), отправной точкой для которых послужил спирменовский «g-фактор», фактически доказали сложносоставной характер структуры интеллекта. Р. Кеттелл выделяет три вида интеллектуальных способностей: общие, парциальные и факторы-операции. Парциальные факторы определяются уровнем развития отдельных сенсорных и моторных зон коры больших полушарий. Факторы-операции интерпретируются в качестве отдельных приобретенных навыков для решения конкретных задач, т.е. как аналог «s»-фактора Ч. Спирмена, у которого данный фактор включал операции, необходимые для выполнения тестовых заданий. Кетелл разработал три варианта теста интеллекта: 1) для детей 4-8 лет и умственно отсталых взрослых; 2) для детей 8-12 лет и взрослых, не имеющих высшего образования; 3) для учащихся старших классов, студентов и взрослых с высшим образованием. В них он пытался учесть возрастные различия в интеллекте, подбирая задания соответствующей сложности.
Таким образом, как и в других подобных тестах учет возрастных особенностей мышления осуществлялся чисто эмпирически, без экспликации их качественного содержания. Аналогичная линия в трактовке интеллекта, связанная с представлением о едином основании интеллектуальной деятельности, характерна и для исследований Дж. Равена, который выделял в умственных способностях два компонента: продуктивный (способность выявлять связи и соотношения) и репродуктивный (способность использовать прошлый опыт и усвоенную информацию). Поиски способа измерения продуктивных возможностей интеллекта привели Дж. Равена к созданию особого теста, ориентированного на диагностику способности испытуемого к выявлению закономерностей в организации серий последовательно усложняющихся геометрических фигур (J.C. Raven, 1960). В дальнейшем многими исследователями отмечалось, что тест Дж. Равена является одним из наиболее «чистых» способов измерения «G-фактора». Однако, хотя с помощью теста Дж. Равена можно определить место ребенка среди сверстников по степени успешности решения им матричных задач, но такая характеристика не показывает ни то, на какой качественной стадии умственного развития находится ребенок, ни каковы индивидуальные особенности его интеллекта.
Впоследствии идея «общего интеллекта» трансформировалась в представление о возможности оценки уровня интеллектуального развития на основе суммирования результатов, полученных при выполнении определенных субтестов. Появились интеллектуальные шкалы, состоящие из ряда субтестов.

1.2.3. Вклад а. Бине в измерение интеллекта

Один из основоположников экспериментальной психологии Альфред Бине счи­тал, что в центре внимания этой науки должны быть высшие психические процес­сы. На раннем этапе исследования интеллекта Бине пытался понять взаимоот­ношения между интеллектом и теми «переменными», которые рассматривались в хиромантии и френологии. Кроме того, он проводил эксперименты с такими же тестами, которые использовали Гальтон и Кеттелл. Однако в начале 1890-х гг. Бине пришел к убеждению, что для изучения индивидуальных различий в интел­лекте необходимо обратиться к более сложным психическим процессам. В статье, имеющей большое значение для тестирования умственных способностей, Бине и Анри в 1896 году описали серии тестов, предназначенных для измерения внима­ния, понимания, памяти, воображения, эстетической оценки, морального сужде­ния и визуального ощущения пространства. В течение следующих лет Бине про­должал акцентировать внимание на важности качественных умственных перемен­ных, в частности влиянии личности на интеллектуальную деятельность. Наиболее важной работой Бине в этот период (1902) была книга «Экспериментальное ис­следование интеллекта».

Отмечая решающее значение работ А. Бине и его сотрудников в появлении прообраза современных тестов интеллекта, следует сказать и о том, что измерять более сложные, нежели сенсорные, функции стремились и ранее. Предложение из­мерять сложные психические процессы было сделано еще в XVIII столетии Чарльзом Боне. Он полагал, что умственные процессы могли бы измеряться на основе заключений, сделанных из одного и того же суждения, но его предложение

Альфред Бине

Родился в 1857 г. в Ницце. После окончания лицея получил лицен­зию на право заниматься юридической деятельностью. Заняв­шись самообразованием, работал под руководством Ж. Шарко, который в то время возглавлял клинику Сальпетриер. Занимался проблемами гипноза и истерии. В 1894 г. получил докторскую сте­пень за исследования нервной системы насекомых. В этом же го­ду становится директором психологической лаборатории в Сор­бонне и основывает первый психологический журнал во Фран­ции. Диапазон интересов Бине — от животного магнетизма до особенностей игры в шахматы вслепую. Профессор Бухарест­ского университета. С 1894 г. совместно с В. Анри проводит ис­следования со школьниками Парижа, пропагандируя методы из­мерения индивидуальных различий. Знакомство с клиницистом Т. Симоном в 1899 г. впоследствии перерастает в совместную работу над тестом для измерения интеллек­та, который появляется в 1905 г. Бине вошел в историю психологии не только в качестве создателя тестов интеллекта, но прежде всего как один из основателей эксперимен­тальной психологии. Умер Бине в 1911 г. в Париже.

не было замечено. В 1889 г. А. Орн, ученик Эмиля Крепелина, разработал тесты для измерения умственных способностей, разделенных им на четыре типа: воспри­ятие, память, ассоциация и моторные функции. Немного позже (1895), Крепелин создает длинный ряд тестов, предназначенных для измерения того, что он рассмат­ривал как базовые умственные функции. Заинтересованный в психологическом исследовании пациентов психиатрических больниц, Крепелин применил простые арифметические операции в своих тестах, которые он изобретал для оценки ре­зультатов тренировки, памяти, а также восприимчивости к усталости и раздра­жению. В 1891 году Хуго Мюнстерберг из Гарвардского университета подготовил 14 тестов для использования с детьми школьного возраста. Среди них были тесты на чтение, вербальные ассоциации, память, а также простые арифметические за­дачи. Выдающийся немецкий психолог Герман Эббингауз, экспериментально ис­следуя человеческую память, открывает различия между двумя ее формами: им­плицитной, выражающейся в облегчении заучивания, и эмплицитной, выражаю­щейся в непосредственном воспроизведении. Он разработал тесты имплицитного запоминания и показал, что материал, который не воспроизводится непосредствен­но и не узнается, тем не менее присутствует в памяти, так как облегчает повторное научение. Изучая умственные способности детей, Г. Эббингауз создает в 1897 г. тест, впоследствии названный его именем. Он полагал важной характеристикой интеллекта способность комбинировать и составлять слова в значимое целое. Примененный в конструировании теста принцип дополнения по сегодняшний день широко используется в психодиагностике. Однако лишь многолетний труд А. Бине и его сотрудников привел к созданию тестов интеллекта, которым была суждена долгая жизнь. В известной мере этому способствовало участие А. Бине в деятельности Комиссии по разработке средств выявления умственно отсталых детей, созданной Министерством народного просвещения Франции в 1904 г.

Бине был убежден что, для того чтобы изучать индивидуальные различия, не­обходимо производить отбор наиболее сложных психических процессов, с тем чтобы разброс результатов был широким. Он писал о том, что чем процесс более

Герман Эббингауз

Родился в 1850 г. в Бармане (Германия). Образование получил в Боннском университете, там же защитил докторскую диссерта­цию (1873). После получения степени провел семь лет в разных университетах Франции и Англии, зарабатывая на жизнь репети­торством. Доцент Берлинского университета (1880-1886), позд­нее адъюнкт-профессор того же университета (1886-1894). В по­следние годы жизни профессор Бреслауского университета (1894-1899). Занимался изучением памяти, используя повторение как основной инструмент ее познания. Широкую известность получи­ли его данные, демонстрирующие процесс забывания с течением времени. Эббингауз основал психологические лаборатории в уни­верситетах Берлина и Бреслау. Известны его работы в области цветового зрения. Достаточно много времени посвятил разработке психологических те­стов. Выдающийся психолог-экспериментатор умер в Бреслау (Вроцлав) в 1909 г.

сложен, тем больше он варьируется в зависимости от личности, полагая меньшей вариабельность чувств, нежели памяти. Бине рекомендовал в первую очередь при­менять такие психологические тесты, которые определяли бы способность к суж­дению, память и воображение. Кстати говоря, он одним из первых предложил оце­нивать воображение с помощью чернильных клякс.

По утверждению Бине, к базовым понятиям индивидуальной психологии от­носится норма и отклонение от нормы, но установление норм — это только нача­ло. Кроме этого, ученый хотел понять, какие существуют взаимоотношения меж­ду различными умственными процессами, с тем чтобы предсказывать степень раз­вития одного процесса, основываясь на знании другого. Бине думал, что тесты для определения умственных способностей должны также давать информацию как о качественных, так и количественных различиях, поскольку, например, ребенок не просто обладает меньшей, но иной памятью, чем взрослый.

В 1905 г. А. Бине совместно с Теодором Симоном создают первую шкалу, пред­назначенную для измерения интеллекта детей и состоящую из 30 заданий, распо­ложенных в зависимости от возрастания трудности. Количество баллов, получен­ных ребенком, зависело от числа решенных заданий. Бине утверждал, что шкала представляет собой «грубый» способ дифференциации (например, обычный 5-летний ребенок не пройдет выше 14-го задания). В этой шкале, несмотря на при­сутствие перцептивно-сенсорных заданий, особое место было отведено вербаль­ному материалу, позволяющему раскрыть способности к суждению, пониманию и рассуждению, которые полагались основными компонентами интеллекта. Впро­чем, некоторые критики не без ехидства отмечали известное несоответствие, су­ществующее между утверждением авторов о том, что основной умственной спо­собностью является правильное суждение, и содержанием шкалы.

В 1908 г. была опубликована усовершенствованная шкала Бине—Симона. Она содержала 59 тестов, сгруппированных по возрастному признаку от 3 до 13 лет в соответствии с процентом детей определенного возраста, которые прошли данный уровень. Этот определяющий процентный диапазон был от 67% до 75%. Если большее количество детей (в процентном отношении) прошли тест, он считался слишком легким для этого возрастного уровня; если данный тест решал меньший

Теодор Симон

Родился 10 июля 1873 г. в Дижоне (Франция). Получил образование в Парижской меди­цинской школе. В 1899 г., будучи интерном пансионата для неполноценных детей в пред­местье Парижа, привлек внимание А. Бине своими клиническими исследованиями. В это время Бине занимается исследованием связи между физическим и интеллектуальным развитием детей. Эту работу продолжает Симон и защищает на эту тему диссертацию в 1900 г. С 1901 по 1905 г. работает в различных госпиталях. В 1905-1920— психиатр гос­питаля Сен-Джон. С 1904 г., совместное Бине, проводит обследование взрослых людей с задержками психического развития, используя различные тесты и сопоставляя резуль­таты по ним с клиническими данными. Эти же тесты используются и при обследовании больших групп нормальных французских школьников, а результаты сопоставляются с хронологическим возрастом обследованных. Сравнение результатов взрослых, имею­щих разную степень задержки психического развития, с нормальными детьми в различ­ные годы жизни приводят к формулированию понятия «умственный возраст». Экспери­ментально устанавливаются нормы для разных возрастов и на этой основе конструиру­ется шкала интеллекта. Это и была знаменитая шкала Бине—Симона (1905). С 1912-го по 1960 г. Симон — редактор «Бюллетеня Общества Альфреда Бине». Одновременно он работает главным врачом ряда госпиталей. Скончался Т. Симон в 1961 г.

процент детей, он рассматривался как слишком трудный для этого возрастного уровня.

С исследований А. Бине и его ближайших коллег началось «очищение» ранее сложившегося ряда тестов от тех, которые измеряли индивидуальные различия, непосредственно не связанные с интеллектом. Тем самым теоретически и эмпи­рически были намечены контуры психического образования, ныне называемого интеллектом.

В качестве примера приведем задания теста Бине—Симона (1911) для детей 7 и 8 лет1.

Для 7 лет

  1. Различать правую и левую стороны.

  2. Описать предложенную картинку.

  3. Выполнить несколько поручений.

  4. Назвать общую стоимость нескольких монет.

  5. Назвать показанные четыре основных цвета.

Для 8 лет

  1. Сравнение двух объектов по памяти. Установление сходства между ними.

  2. Обратный счет от 20 до 1.

  3. Обнаружение пропусков в изображениях людей (4 задания).

  4. Назвать день, число, месяц, год.

  5. Повторить ряд из пяти однозначных чисел.

Гениальное решение проблемы диагностики интеллектуального уровня, дан­ное А. Бине, заключалось в предложении подвергать детей таким испытаниям (те­стам), о которых известно, в каком возрасте нормальные дети их верно решают.

Легко заметить, что показатели психического развития, используемые в этом тесте, существенно отстают от норм психического развития детей современных.

1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование ‘£■&

Когда ребенок успешно справлялся с заданиями, выполняемыми детьми его воз­растной группы, он признавался нормальным. Эти задания А. Бине предложил ис­пользовать для определения умственного возраста (mental age), который мог быть легко сопоставлен с хронологическим возрастом ребенка. Поясним это подробнее. Умственным возрастом называется показатель успешности выполнения тестовых заданий. Задания группируются по возрастам. Так, задания, с которыми справля­ется большая часть 8-летних детей (это устанавливается в процессе определения возрастных норм), относятся к уровню 8 лет, выполняемые большинством 9-лет­них — к уровню 9 лет и т. д. Однако реальное выполнение обследуемым тестовых заданий несколько иное. Он может не справиться с некоторыми заданиями, кото­рые по сложности соответствуют более низкому умственному возрасту, нежели его собственный. В связи с этим принято устанавливать так называемый «базо­вый возраст» обследуемого, его максимальный возрастной уровень, ниже которо­го все тестовые задания оказываются доступными для обследуемого. Выполнен­ные им задания, рассчитанные на более высокие уровни, приплюсовываются к основному результату как «частичные зачеты» в виде определенного числа меся­цев. Таким образом, умственный возраст определяется как сумма «базового воз­раста» и дополнительных месяцев. Например, хронологический возраст обследу­емого равен 12 годам. При тестировании получены следующие данные:

Годы

Месяцы

VII (базовый уровень)

84

VIII

6

IX

2

X

4

XI

2

Всего

98

Получается, что умственный возраст равен 8 годам и 2 месяцам. Абсолютной мерой интеллекта выступает разность между умственным возрастом и возрастом хронологическим.

Однако эта разность для различных возрастных групп имеет неодинаковое значение, так как развитие интеллекта идет неравномерно. Один год опережения или отставания в интеллектуальном развитии для 4-летнего ребенка имеет гораз­до большее значение, чем для 12-летнего. В связи с этим Вильям Луис Штерн (1912) предложил определять не абсолютную меру интеллекта — разность, а от­носительную.

Так появился знаменитый коэффициент интеллекта (Intelligence Quotient), со­кращенно IQ, формула которого имеет следующий вид1:

умственный возраст хронологический возраст

Впоследствии коэффициент интеллекта будет выражен в единицах стандартного отклонения, что показывает, в каком отношении находится результат данного обследуемого к средней величине рас­пределения результатов для его возраста.

Вильям Луис Штерн

Родился в 1871 г. в Берлине. Образование получил в Берлинском университете, где изучал филологию, философию и психологию. В 1897 г. последовал за Г. Эббингаузом в университет Бреслау. На протяжении 18 лет Штерн и его супруга постоянно наблюдают за психическим развитием своих троих детей. Результаты этого ис­следования были отражены в двух монографиях, опубликованных в 1907 и 1909 гг. Эти и другие исследования делают Штерна одним из наиболее значительных в XX в. исследователей психического развития детей. В опубликованной в 1900 г. книге, посвященной индивидуальным различиям, он закладывает основы дифферен­циальной психологии. После переезда в Гамбург в 1916 г. активно изучает талантливых детей, разрабатывает психологические тесты, ведет другие исследования. В 1934 г., после прихода в Германии к власти нацистов, вы­нужден эмигрировать из страны. Ненадолго остановившись в Голландии, перебирается в США. Умер В. Штерн в 1938 г. в Дурхаме (Северная Каролина).

Бине не питал иллюзий в отношении своей шкалы и, может быть, лучше дру­гих видел ее недостатки, постоянно подчеркивал тот факт, что шкала не автома­тический метод измерения ума. Шкала, предупреждал он, не измеряет интеллект обособленно, но интеллект вместе со знаниями, приобретенными в школе и полу­ченными из окружающей среды. Бине особо отмечал важность качественных пе­ременных (например, настойчивости и внимания ребенка при тестировании). К сожалению, многие из предостережений Бине были проигнорированы в после­дующих работах других ученых.

Тесты Бине—Симона очень быстро получили распространение во всем мире: публикуются многочисленные переводы и адаптации, в том числе и на русском языке. В значительной мере тестирование интеллекта в первые десятилетия XX в. связано с развитием тестов Бине—Симона.

Насколько надежен тест Стэнфорд-Бине

Тест Стэнфорд-Бине был разработан для измерения когнитивных способностей как взрослых, так и детей. Это переработанная версия теста Бине-Симона, первоначально разработанного французским психологом Альфредом Бине в 1905 году, когда французское правительство поручило ему разработать оценку для выявления детей, которых необходимо было поместить в специальные образовательные программы. Этот первоначальный тест был несколько ненадежным из-за проблем с точностью повторного тестирования.

Название теста изменилось в 1916 году, когда психолог Стэнфордского университета Льюис Терман пересмотрел тест Бине-Саймона. Это воплощение теста было широко известно, и Американская психологическая ассоциация даже использовала его для измерения интеллекта новобранцев в армии.

Положительные результаты

Пятая версия теста Стэнфорда-Бине прошла несколько строгих тестов на надежность. Некоторые из них включают стандартные тесты на погрешность измерения, построение информационных кривых, стабильность теста при повторном тестировании. Сообщается, что его внутренняя согласованность является точной по сравнению с другими оценками IQ.

Показатели IQ, измеренные в ходе теста, оказались стабильными с течением времени. Кроме того, тест Стэнфорда-Бине оказался особенно точным, когда речь идет о выявлении одаренных людей. Более того, люди, прошедшие повторное тестирование, показали лишь небольшое улучшение благодаря знакомству с тестом.

Негативы

Важно помнить, что на результаты тестов могут влиять многие факторы; из-за этого для правильного измерения интеллекта человека может потребоваться более одного инструмента. Хотя тест Стэнфорда-Бине в значительной степени точен, бывают случаи, когда результаты следует считать недействительными.

Одна из проблем заключается в том, что довольно значительное количество детей дошкольного возраста получают на тесте «0» баллов. Эта оценка, конечно, не должна означать, что у этих детей есть какие-либо серьезные психические отклонения. Иногда низкий балл может быть результатом отсутствия сотрудничества со стороны ребенка. Это также сложный тест, и его критиковали за то, что он слишком нечувствителен к возрасту. Из-за некоторых из этих проблем с надежностью тест Стэнфорда-Бине может быть повторен через шесть месяцев.

Способность теста диагностировать психические расстройства также подвергается сомнению. Исследование доктора Пиотровски, опубликованное в 2005 году в Psychiatric Quarterly, также показало, что тест Стэнфорда-Бине не следует использовать ни для диагностики, ни для исключения психоза. Помимо этого падения, тест в основном остается надежным способом измерения познавательной способности человека.

Заключение

В целом тест Стэнфорда-Бине является одним из самых надежных стандартизированных тестов, используемых в настоящее время в образовании. Он прошел множество тестов на достоверность и пересмотров.
Несмотря на некоторые проблемы с оценкой, большинство результатов считаются точными: люди с высокими баллами обычно одарены, а люди с низкими баллами по Стэнфорду-Бине часто сталкиваются с когнитивными нарушениями.

История тестирования интеллекта | Psych Exam Review

В этом видео я кратко описываю историю тестирования интеллекта, включая работу сэра Фрэнсиса Гальтона , Альфреда Бине, Теодора Саймона, Уильяма Стерн, Льюиса Термана и Дэвид Векслер . Я также обсуждаю концепции умственного возраста , отношения IQ, отклонения IQ и способности детского IQ предсказывать будущие результаты.

Не забудьте подписаться на канал, чтобы увидеть будущие видео! Есть вопросы или темы, которые вы хотели бы увидеть в будущем видео? Дайте мне знать, комментируя или отправив мне электронное письмо!

Ознакомьтесь с моей книгой Master Introductory Psychology, альтернативой традиционному учебнику: http://amzn.to/2eTqm5s

Стенограмма видео

Привет, я Майкл Корайер, и это обзор психологического экзамена. В этом видео я расскажу краткую историю тестирования интеллекта, и мы начнем с сэра Фрэнсиса Гальтона . Вот фотография Гальтона, и Гальтон считается основателем области психометрии. Это потому, что он был немного одержим измерением людей, а также потому, что он изобрел статистический метод расчета корреляции.

Теперь Гальтона интересовал интеллект, и он считал, что он передается по наследству. В 1869 г.он опубликовал книгу под названием « Наследственный Гений », в которой проследил семейные истории и родословные выдающихся умов, пытаясь найти эту связь между интеллектом и наследственностью. Теперь на него также повлияли идеи его сводного двоюродного брата Чарльза Дарвина, и он считал, что если интеллект передается по наследству, то это означает, что он должен давать какое-то преимущество в выживании.

И затем Гальтон понял, что если интеллект дает какое-то преимущество в выживании, то, возможно, это означает, что его также можно увидеть в определенных размерах тела. Может быть, в преимуществе выживания есть что-то, что проявляется другими способами. Итак, Гальтон измерял всевозможные черты людей; измеряли время их реакции, остроту ощущений, мышечную силу, пропорции тела и даже размер головы и пытались связать их с интеллектом. Но, к сожалению, ему не удалось обнаружить каких-либо особенно сильных корреляций между этими измерениями и интеллектом.

Сейчас, в конце 1800-х годов, французская система образования подвергалась реформе, и это означало, что теперь для всех детей было бесплатное обязательное школьное образование. Проблема заключалась в том, что у детей было очень разное образование. Кто-то посещал школу регулярно, кто-то посещал школу только время от времени, а кто-то вообще не посещал школу. И всех этих детей нужно было объединить в единую образовательную систему. И поэтому возникло желание создать систему, которая позволяла бы оценивать студентов, чтобы распределять их соответствующим образом с максимальной выгодой. Таким образом, если бы были ученики, которые вообще не посещали школу, они бы сильно отстали, и им, возможно, потребуются коррекционные занятия, чтобы наверстать упущенное. В то время как учащиеся, которые уже посещали школу, могли уже хорошо учиться, и пребывание в одном классе с этими другими учащимися могло помешать им полностью реализовать свой потенциал. Таким образом, учеников нельзя было просто отсортировать по возрасту, потому что их образование было очень разным. Теперь это привело к созданию оценки для этих студентов, и это было создано Альфред Бине и Теодор Саймон . А вот портрет Альфреда Бине и вот портрет Теодора Симона.

Бине и Саймон создали тест Бине-Саймона , который должен был помочь правильно отсортировать учащихся, чтобы распределить их по тем классам, где они получат наибольшую пользу. Из этого теста Бине-Саймона вытекает важное понятие: умственный возраст . Таким образом, идея умственного возраста заключалась в том, что он обеспечивает среднюю успеваемость учащихся определенного возраста. Поэтому, когда Бине и Симон дали этот многогранный экзамен ученикам всех возрастов, они смогли рассчитать умственный возраст. Итак, они сказали, что вот средняя производительность для определенного возраста. Другими словами, это результат, который показало большинство шестилетних детей в этой оценке. И это можно назвать умственным возрастом шести лет. А это означало, что учащихся теперь можно было судить по их умственному возрасту, а не только по их хронологическому возрасту. Им можно было бы сказать: хорошо, этому ребенку пять лет, но он действует в семилетнем возрасте. Или, может быть, этому ребенку восемь лет, но он выступает только в шестилетнем возрасте, верно? Он выступает так же хорошо, как и большинство шестилетних детей.

Итак, эта концепция умственного возраста была затем принята немецким исследователем по имени Уильям Стерн , и вот фотография Уильяма Стерн. И Стерн использовал это, чтобы создать коэффициент интеллекта или IQ, и поэтому идея коэффициента интеллекта заключалась в сравнении между умственным возрастом и хронологическим возрастом. Итак, если мы посмотрим на чей-то умственный возраст и разделим его на их хронологический возраст, это даст нам некоторую дробь, которую затем умножат на 100, и это даст нам то, что называется 9.Коэффициент 0007 Коэффициент IQ .

Так, например, если ребенку пять лет, хронологический возраст пять, и он действует в умственном возрасте большинства пятилетних детей, его умственный возраст составляет пять лет. Тогда пять на пять будет единицей, умноженное на 100, будет означать, что IQ ребенка будет равен 100. Вот почему средний IQ равен 100, потому что это когда умственный возраст и хронологический возраст совпадают. Итак, если вам семь лет, и вы действуете, как большинство семилетних детей, то ваш IQ равен 100. Теперь, если вам пять лет, но вы действуете в шестилетнем возрасте, тогда у вас будет IQ равен 120. Итак, если ваш умственный возраст выше, чем ваш хронологический возраст, что дает вам IQ выше ста, и если ваш умственный возраст ниже, чем ваш хронологический возраст, тогда ваш IQ окажется ниже ста.

Это очень хорошо работает для оценки детей. Проблема в том, что когда мы выходим из детства, это не очень хорошо работает, потому что идея умственного возраста не так хорошо работает после определенного момента. Так в чем же разница в умственном развитии между 18-летним и 19-летним? Или 29-летний и 28-летний? Или 58 лет? Вы знаете, в этот момент очень трудно сравнивать вещи по умственному возрасту. Итак, у нас есть проблема, когда хронологический возраст продолжает увеличиваться с каждым годом, знаете ли, по мере того, как вы становитесь старше, ваш хронологический возраст становится все больше и больше, а знаменатель этой дроби становится все больше и больше. Но концепция умственного возраста не очень хорошо подходит для сравнения, поэтому коэффициент IQ больше не рассчитывается. Вместо этого исследователи сегодня используют другую технику, называемую отклонение IQ.

Итак, разница между отношением IQ и отклонением IQ заключается в том, что отклонение IQ просто сравнивает ваш балл со средним баллом для вашего возрастного диапазона. Итак, средний балл для вашей группы, а затем умножьте его на 100, и вот как вы получите это отклонение IQ. И снова мы можем видеть, что средний IQ будет по-прежнему равен 100. у вас будет IQ 100. Если вы наберете больше среднего для своей группы, то ваш IQ будет выше 100, а если вы наберете ниже среднего для своей группы, то ваш IQ будет ниже 100. Таким образом, это позволяет нам проводить сравнения . Допустим, вам 25 лет, тогда мы можем сравнить ваш результат только с показателями других людей примерно того же возраста.

Теперь это подводит нас к важному моменту относительно IQ, который заключается в том, что IQ не является сравнением возрастных диапазонов с точки зрения конкретных показателей. Я имею в виду, что если вы возьмете пятилетнего ребенка, и он наберет 130 баллов по тесту IQ, это не говорит нам о том, что он на самом деле может делать. Так что я мог бы сравнить этого пятилетнего с IQ 130 с девятнадцатилетним с IQ 90. Теперь 19-летний может решить множество проблем, которые пятилетний еще не может решить, верно? Итак, 19годовалый ребенок решает уравнения по алгебре 2 и, вероятно, знает намного больше слов и определений слов, чем пятилетний, но это не то, что пытается нам сказать показатель IQ. Оценка IQ отражает потенциальные способности пятилетнего ребенка. Это говорит о том, что мы предсказываем, что этот ребенок может многому научиться, и к тому времени, когда ему исполнится 19, мы можем предположить, что он будет работать лучше, чем этот 19-летний подросток с показателем IQ 90. Но мы не сравниваем их напрямую, и это почему у нас есть эта оценка отклонения IQ, которая сравнивает только вашу производительность с другими людьми в вашей группе.

Итак, давайте вернемся к нашей истории оценки, и это приводит нас к Льюису Терману , и вот фотография Термана здесь. Терман учился в Стэнфордском университете, и на него повлияла работа Бине и Саймона, и он адаптировал тест Бине-Саймона, и он стал Шкалой интеллекта Стэнфорда-Бине . И он впервые сделал это в 1916 году, и этот тест на самом деле все еще используется сегодня, хотя в настоящее время он находится в пятой редакции. И первоначальные тесты сочетали работу теста Бине-Саймона с идеей отношения IQ Уильяма Стерна, но текущая версия теста теперь использует отклонение IQ.

Теперь Терман наиболее известен благодаря лонгитюдному исследованию, которое он начал в 1921 году, и что он сделал, так это дал эту шкалу интеллекта Стэнфорда-Бине тысячам и тысячам детей. Он оценил около 168 000 детей и выбрал из них 1 500 детей с самыми высокими показателями, и это были дети с показателем IQ 135 или выше по этой шкале интеллекта Стэнфорда-Бине. А затем он проследил за этими детьми на протяжении всей их жизни и хотел посмотреть, может ли IQ в раннем детстве предсказать будущие успехи в жизни. Он обнаружил, что эти дети из группы с высоким IQ опубликовали больше научных статей, зарегистрировали больше патентов, написали больше романов, у них было больше шансов получить более высокий уровень образования, более высокий статус работы и более высокий доход, когда они были взрослыми, по сравнению с детьми. кто не показал таких высоких результатов в тесте IQ.

Теперь это показало, что ранний IQ действительно может предсказывать определенные будущие результаты. Теперь это не было гарантией; дело было не в том, что все эти дети достигли высокого уровня успеха, но это показало, что между ними существовала взаимосвязь. И это также показало, что некоторые из мифов, которые существовали в то время, такие как идея о том, что дети с высоким IQ чаще впадают в депрессию, или что они с большей вероятностью выгорают и терпят неудачу в более позднем возрасте, Терман показал, что это были действительно мифы, и это, похоже, не так.
Тот IQ в раннем детстве был связан с более высоким уровнем образования, дохода и статуса работы в будущем, и это исследование фактически продолжалось в течение многих десятилетий даже после смерти Термана.

Хорошо, теперь я сказал, что шкала интеллекта Стэнфорда-Бине все еще используется сегодня, но это не самая популярная шкала интеллекта. И это подводит нас к нашему последнему исследователю, которого мы рассмотрим, и это Дэвид Векслер . Вот фото Векслера здесь и Векслер создал оценку в 1939, которая сначала называлась Wechsler-Bellevue Intelligence Scale , но теперь она изменила свое название и находится в четвертом издании. И у нас есть так называемая шкала интеллекта взрослых Векслера .

На самом деле есть еще две версии теста Векслера. Итак, есть Шкала интеллекта взрослых Векслера, есть также WISC, это Шкала интеллекта Векслера для детей , а для очень маленьких детей у нас есть Шкала интеллекта Векслера для начальных и дошкольных учреждений .0008 . Теперь все эти оценки интеллекта включают несколько частей, которые они проверяют. Они оценивают множество разных вещей, и важно, что у вас может сложиться представление о том, что тесты интеллекта подобны карандашным бумагам с несколькими вариантами ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *