Психософия 2 эмоция: Вторая Эмоция — описание — Школа психософии PSY-Sofia

Вторая Эмоция — описание — Школа психософии PSY-Sofia

Человек со Второй Эмоцией обладает способностью проявлять эмоции ровно настолько, насколько это адекватно обстановке: ни больше ни меньше.

При изменении обстановки Вторая Эмоция способна почти мгновенно поменять свое состояние. Она безукоризненно — от природы — владеет техникой эмоционального перевоплощения.

Несомненным достоинством Второй Эмоции является виртуозное владение словом. И слово она может использовать как для похвалы, так и для критики. Почти в любой ситуации она умеет найти правильные слова, чтобы «зацепить» и чтобы понравиться.

Вторая Эмоция использует эмоции в качестве инструмента влияния. Как позитивные, так и негативные. Она не просто эмоционирует, а влияет с помощью эмоций.

Вторая Эмоция стремится передавать эмоциональные состояния с максимальной точностью, избегая неверных сравнений, гиперболизации. Если Вторая Эмоция пишет письмо или рассказ, то она постарается подобрать слова так, чтобы все они были максимально уместны.

Вторая Эмоция способна к экспромту, связанному со словами, носящими эмоциональную окраску. Она не сможет произнести «умную» речь без подготовки, но сможет произнести прочувствованную.

Вторая Эмоция способна чувствовать настроение своей аудитории и гибко реагировать на него, подбирая нужные формулировки, психологические приемы. Из Второй Эмоции получаются хорошие ораторы.

Сила и богатство эмоционального строя — это природное свойство Второй Эмоции. Кроме того, Вторая Эмоция стремится к постоянному обогащению своей палитры. Она чутко улавливает все оттенки эмоций, которые слышит, запоминает их и воспроизводит потом по необходимости, получая от игры эмоциональными мускулами большое удовольствие.

Помимо эмоциональных состояний, Вторая Эмоция коллекционирует байки, анекдоты, стихи, застольные песни. Ей свойственно постоянно обрабатывать различного рода художественную информацию.

Развитая Вторая Эмоция владеет огромным диапазоном настроений, которыми она способна заряжать других людей, вести их от одного состояния к другому, находясь с ними на одной волне.

Совершенно не обязательно Вторая Эмоция сама переживает все те чувства, которые демонстрирует. Ибо она делает это не для себя, а для публики. Второй Эмоции важно делиться эмоциями, обмениваться ими с людьми. Она любит петь и танцевать для других, она может специально заучивать стихи, чтобы прочитать их потом так, чтобы все ахнули.

Такой человек любое эмоциональное выражение соизмеряет с ответом собеседника. Ему нравится строить эмоциональный диалог, получать ответ, создавать совместную игру.

Вторая Эмоция заботится об эмоциях других людей. Без нужды она не станет никого обижать, а если человеку плохо, то испытывает естественное желание поддержать, подбодрить его. Поэтому с ней очень комфортно.

Хорошо чувствуя эмоциональное состояние других людей, Вторая Эмоция может даже в ущерб самой себе заботиться о них. Часто она «забывает» о собственных чувствах и увлекается поддержкой других. Она делает это совершенно бескорыстно. Для нее самой в этом есть целительный момент.

Часто Вторая Эмоция становится «душой общества», где бы она ни появилась. Она формирует эмоциональную атмосферу, как радостную, так и печальную.

Вторая Эмоция испытывает жизненную потребность в процессе любви: любить и быть любимой и знать, что так будет всегда, – это ее непроходящее желание.

В поведении Второй Эмоции может наблюдаться некоторая манерность, искусственность и слащавость. Но в целом это очень обаятельные люди.

Вторая функция – это лучшая сторона человеческой личности. В случае Второй Эмоции лучшей стороной человека становится способность к эмоциональному сочувствию, актерской игре, владению словом.

Акцентуации Второй Эмоции |

Вторая Эмоция, как осознанная (процессионная) функция, постоянно держит в сфере своего внимания собственные и чужие чувства. Ей интересно говорить о них и выражать их с помощью разных видов творчества, причём не меньше, чем реализация своего таланта, 2Э волнует отклик окружающих на её искусство. Свойство “экстравертность” (непринципиальность) говорит о том, что у Второй Эмоции чужие чувства вызывают часто даже больше интереса, чем собственные. Обладатель 2Э любит наблюдать за различными эмоциональными проявлениями других людей, раскрепощать их, если они стесняются, открывать их внутренний мир. Как субъектная (высокая) функция, 2Э владеет способностью влиять на окружающих эмоционально, создавать атмосферу, и может использовать это умение как на благо, так и во вред.

В зависимости от жизненных установок обладателя Второй Эмоции, данная функция может проявляться по-разному. Есть три основных модели поведения 2Э, которые мы и рассмотрим далее.

Акцентуация: осознанность (процессионность)

Такая 2Э отличается романтичным взглядом на мир, иногда в тёмных тонах, а иногда в светлых. Ей нравится видеть во всём загадку, тайну, драматизировать то, что происходит. Особое наслаждение ей приносят длительные разговоры о чувствах, игры в отношениях, тонкий флирт. Акцентуированная на процессе Вторая Эмоция не любит, когда всё очевидно, и все эмоции лежат на поверхности, и быстро теряет интерес к прямым людям. Зато она обожает скрытных людей, у которых глубокий и противоречивый внутренний мир. Свои чувства эта 2Э тоже не преподносит напрямую, а прячет и недоговаривает, заставляя других сомневаться в своей искренности. Из-за такого поведения её можно принять за 3Э, однако в отличие от последней, Вторая Эмоция делает это не от комплексов, а просто для интереса, и умело влияет на людей с помощью таких игр. Тогда как Третья Эмоция скрывает свои переживания из-за страха, что её не так поймут, и невозможности вести себя естественно. Итак, данная акцентуация 2Э самая загадочная и противоречивая.

Акцентуация: экстравертность (непринципиальность)

Эта 2Э отличается теплотой и душевностью. Она не любит накалять обстановку в коллективе, и скорее сделает всё возможное, чтобы никто не чувствовал себя неловко. К таким 2Э тянутся люди, ведь они вызывают доверие и ощущение комфорта. Обладателю данной акцентуации не свойственно бурное эмоциональное самовыражение, его чувства мягкие и приятные для окружающих. Если он испытывает неприязнь или равнодушие к человеку (что бывает довольно часто, ведь многие стремятся к общению с такой 2Э), то старается не демонстрировать этого напрямую. В крайнем случае, когда человек слишком навязчив, эта 2Э способна его отвергнуть, но делает это очень учтиво и обходительно, чтобы не ранить его чувства. Из-за спокойствия и невозмутимости экстравертную акцентуацию Второй Эмоции можно даже спутать с 4Э. Впрочем, легко заметить, что 2Э как высокая функция влияет на других и создаёт вокруг себя приятную атмосферу, чем и привлекает людей, тогда как 4Э поддаётся той атмосфере, которую создают другие, и вокруг неё не возникает той особенной “ауры” тепла. Из всех акцентуаций 2Э эта является самой уютной и располагающей к себе.

Акцентуация: субъектность (высокая)

Данная акцентуация более прямолинейна, чем остальные. Она весьма эмоциональна, с трудом сдерживает себя и изливает свои чувства на окружающих бурным потоком. Ей нравится говорить и о чужих, и о своих чувствах, раскрывать свою душу и сближаться с другими людьми. Как правило, такая 2Э занимается какими-то экспрессивными видами творчества, вроде музыки или танца, и интересуется произведениями искусства, которые создают другие люди. От неё часто можно услышать что-то вроде: “Послушай эту песню, она такая классная!” или “Давай глянем, как в этом видео здорово танцуют!” Иногда она пишет стихи или прозу, и в этом случае ей важно, чтобы другие люди прочитали их и прониклись. Эта Вторая Эмоция в некоторой степени подавляет других людей своими чувствами, из-за чего её легко принять за 1Э. В то же время, между ними есть определённые различия. Первое — это неустанное и осознанное взаимодействие со своими и чужими чувствами, свойственное лишь процессионным Эмоциям (например, 2Э может анализировать эмоции, чтобы понять, откуда они взялись и как их максимально точно выразить). Второе — это поиск обратной связи (ведь для 2Э важно не просто пережить свои чувства, но и поделиться ими, и получить соответствующую реакцию). Первая же Эмоция принимает свои переживания такими, как они есть, и не обдумывает их. Таким образом, субъектная акцентуация 2Э является самой экспрессивной и яркой.

Авторка: Надежда Рудницкая

  • ← Акцентуации Третьей Эмоции
  • Акцентуации Первой Эмоции →

1Е | Централизованный источник содержания типологии

1E

Этот документ является оригинальной собственностью personal-index.com

Вернуться к эмоциям

Для людей с первой эмоцией самые сильные переживания связаны с эмоциональным аспектом. Будь то радость или горе, интенсивность выше, чем у любой другой Эмоции.

Эмоции не обязательно проявляются внешне, и человек может пытаться их сдерживать, но что бы ни отображалось на поверхности, эмоции в полной мере переживаются под ней.

Для Первой Эмоции необязательно быть в окружении других. Сопровождаемая своими эмоциями, она может жить одна, и можно сказать, что ей не нужно, чтобы кто-то рядом плакал и смеялся. Когда рядом другие люди, Первая Эмоция выражает себя без необходимости одобрения. Ей просто все равно, что думают о ее эмоциональном проявлении.

Первая Эмоция подсознательно считает, что если кто-то не разделяет ее чувств, ее чувства все равно имеют приоритет. В любой социальной обстановке она автоматически создает эмоциональную атмосферу, максимально выражая свое настроение.

Первая эмоция не ищет эмоционального контакта или взаимодействия. Она может даже пропустить эмоциональный отклик партнера, а если и заметит, то может просто проигнорировать его.

Предположим, что человек с первой эмоцией входит в состояние сильного гнева или печали. В этом случае оно не обязательно направлено на человека, вызвавшего его, или на того, кто в настоящее время находится в ее компании. Наоборот, эти чувства важны для нее сами по себе, и она выражает их себе, делая любого в окружении зрителем.

Выражая свои чувства, Первая Эмоция может полностью погрузиться в них, но так же быстро, как они овладели ею, они внезапно исчезают из ее сознания.

Обладая необычайным уровнем эмоциональной напряженности, Первая Эмоция не стремится к длительному излиянию чувств. Главное для нее – получить результат. Однако выражение чувств Первой Эмоции может быть неверно истолковано как процесс, потому что у нее много чувств, и она может прыгать от одного к другому в течение длительного времени.

РЕЗУЛЬТАТОМ ее сильных эмоциональных проявлений может быть все, что угодно: от великолепной игры, прекрасных картин и замечательных фотографий до великолепных стихов и потрясающей музыки. В ее случае гениальность и безумие стоят очень близко друг к другу.

Для Первой Эмоции чувства являются высшим критерием и аргументом при принятии решения о чем-либо. Это может быть то ли быть с человеком, то ли покупать эту вещь, то ли жить в этом городе и т.д. Так же, как ее эмоции постоянно меняются, первая Эмоция может очень быстро принимать новые решения.

Учитывая, что ее постоянно переполняют эмоции, она очень склонна к порывам. А когда она подвержена разным порывам, они могут говорить совершенно разные вещи. Это может вызвать большое замешательство, и поэтому важно, чтобы она работала над улучшением своего самоконтроля.

Первая Эмоция часто задает бестактные вопросы без предупреждения, вторгаясь в чувства других людей. Или рассказывать то, что ранит других. И обычно она не считает нужным извиняться за это, так как полное и честное выражение ей свойственно.

Она любит ярко одеваться, носить что-то необычное, неожиданное; это еще один источник выражения для нее.

Люди с Первой Эмоцией обычно имеют большие, выпуклые, сияющие глаза, которые как будто светятся изнутри, а иногда извергают молнии.

Первая эмоция придает человеку выразительную мимику и преувеличенные жесты.

Люди с первой эмоцией склонны смеяться во всю глотку.

В речи Первой Эмоции много образных выражений, сравнений. Она часто преувеличивает и использует метафоры, чтобы донести мысль. Причем в своей речи она может быть как хвалебной, так и бранной. И переход от хвалебного к ругательству часто бывает таким же быстрым, как и ее скачки между эмоциями.

Первая эмоция превосходно возбуждает противоположный пол. Блеск в глазах, буря страстей – все это передается партнеру, который моментально влюбляется. Первой Эмоции даже не нужно делать что-то специально, и она просто представляет себя такой, какая она есть.

Первая Эмоция склонна к мистицизму. Своим чувствам, предчувствиям, внутренним переживаниям она доверяет гораздо больше, чем чему-либо еще. Вера для нее больше, чем слова, и она искренне верит в любую чушь, которую «чувствует» как правду.

Первая Эмоция стремится поэтизировать и театрализировать все, что возможно, включая собственное восприятие мира, которое она сама пытается изобразить с большей красотой, чем это может оправдать реальность. Даже если многие явления жизни имеют строго научное обоснование, Первая Эмоция все же пытается придать им элементы искусства, мистики, таинственности. И если явление имеет как научное, так и мистическое объяснение, Первая Эмоция непременно отдаст предпочтение второй. Ей было бы скучно жить в мире, который можно было бы объяснить только сухими формулами.

В раннем детстве Первая Эмоция характеризуется чрезмерным плачем или смехом. Это детский «спектакль». Хотя это нормальная реакция такого ребенка на кризис и внешнее давление, она редко понимается окружающими и вызывает пренебрежительные комментарии типа «истерический» или «псих» в адрес Первой Эмоции.

В кризисной ситуации, когда Первая Функция включается впервые, Эмоциональные люди обращаются к Эмоциональным людям. И не надо удивляться, что вместо того, чтобы собраться и действовать, они просто начинают кричать и метаться.

С точки зрения First Emotion мир бурный, красочный, выразительный и глубоко художественный, подобный вечно блуждающему океану, где почти нет стилей.

Психософия 2: то, что А говорит о Б, говорит об А больше, чем о Б

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

  • #1
      • Добавить закладку