Гете психософия: Описание типа ФВЛЭ (Гёте) в психософии

Описание типа ФВЛЭ (Гёте) в психософии

Все типы Первой квадры, по мнению многих, обладают очень яркими проявлениями. Все они в чём-то самые-самые: Андерсен, как известно, самый трагичный тип, Газали — самый духовный, Аристипп — самый опасный. А Гёте считают самым гармоничным типом. Разберемся, почему о нем сложилось такое впечатление и сколько оно имеет общего с действительностью.

ФВЛЭ производит впечатление приземленности и надёжности, часто вызывает доверие у людей, которые с ним едва знакомы. Для представителей этого типа характерно благородство в духе «Живи сам и давай жить другим». Несложно получить помощь от этого человека, если не злоупотреблять его щедростью.

Гёте — большие любители простых мирских удовольствий, вроде вкусного обеда, приятной болтовни или хорошей книги. При этом для них чуждо стремление самоутвердиться за счёт других, из-за чего подчас кажется, что они лишены амбиций. На самом деле Гёте полагает, что любые цели могут быть достигнуты таким образом, чтобы не навредить, а то и помочь окружающим людям.

Для них интересна совместная работа, хоть и одиночество тоже переносится ими прекрасно.

Для ФВЛЭ, в сравнении с прочими представителями 1Ф, не столь характерна ненасытность и жадность в материальном плане. Они легче держат себя в руках, когда речь заходит о режиме дня, здоровом питании, одежде, накапливании денег или вещей. Забота о себе, как и о других — весьма свойственное для них качество. Гёте стремиться к умеренному гедонизму, который не мешал бы ему реализоваться в жизни.

ФВЛЭ весьма любят задаваться «вечными» вопросами, размышлять о смысле жизни, о судьбе, об устройстве мира. Они, как правило, обладают высокой степенью осознанности и сформированным взглядом на мир. В общении не напрягается, любит как компанию, так и одиночество. Люди ему интересны как источник новых мыслей и мотивации.

Итак, Гёте действительно весьма гармоничный тип, в чём ему помогает его Вторая Воля (которая не позволяет возвышаться за чужой счёт) и Третья Логика (самая безболезненная из троек, как известно, к тому же человек с 3Л является вечным учеником, из-за чего в душе всегда остаётся молодым).

благодаря Первой Физике Гёте не оторван от всего земного, от удовольствий, и воспринимается как опора в материальном мире, как сильный, уверенный человек.

Авторка: Надежда Рудницкая

Если вы хотите лучше понять данный тип, рекомендуем посмотреть ролики с его представительницами Еленой и Татьяной, отвечающими на вопросы нашей анкеты:

И, чтобы вы могли составить более полноценный образ типа “Гёте”, рекомендуем ознакомиться с отдельными описаниями его функций (, , и ), а также их акцентуаций (

 и ).

Типы в психософии: Гете (ФВЛЭ)

Гете (ФВЛЭ) — это терпеливые люди, которые стараются достичь определенного материального комфорта для себя и близких.

Представители типа в психософии Гете знают, чего хотят в материальном мире: у них всегда имеется энергия для достижения подобных целей. Гете всегда интересует, как организовать какое-нибудь мероприятие, которое моментально, либо же со временем, сможет принести прибыль. Желательно, чтобы при этом была реальная перспектива большого пассивного дохода: в таком случае в жизни Гете наступает счастье в материальном плане.

Первая физика совместно с четвертой эмоцией указывают на то, что у человека типа Гете материальные ценности приоритетны над этическими. Касательно финансов можно добавить, что ФВЛЭ достаточно экономны — не сорят деньгами, не будут никогда переплачивать, а торговаться будет везде, где только возможно. С другой стороны, ФВЛЭ достаточно щедры, и, если вещь того стоит, они заплатят указанную цену. И это характерно для всех представителей типа, вне зависимости от того, какой у них доход.

ФВЛЭ любят красиво выглядеть. Имеют склонность к накопительству финансовых средств. Предпочтение отдают конкретному и понятному, но не абстрактному. Гете любят целеустремленных и ярких людей. Складывается ощущение, что ФВЛЭ подзаряжаются от них жизненной энергией, дабы решиться на новые свершения.

ФЛВЭ с радостью вступают в переговоры, если уверены, что смогут одержать верх. Если же такой уверенности нет, то от подобных дебатов отказываются, логически доказывая их нецелесообразность. ФВЛЭ с удовольствием помогают другим в сфере, в которой разбираются, но только в том случае, если такая помощь не потребует от них слишком много материальных ресурсов. Представитель типа Гете легко вовлекается в деятельность, особенно, если она сулит неплохой материальный результат. Если такой результат будет отсутствовать, то совместную деятельность может считать нецелесообразной.

ФВЛЭ не уверен в вопросах логики, внимательно относится к чужим ошибкам, обращает на них внимание. Очень подозрительно относится к категоричным высказываниям, отыскивая в них слабые места. Для такого психотипа может быть важным выглядеть умным и образованным. Третья логика совместно с прецессионной волей достаточно упорно может докапываться до сути, решать логический вопрос. И здесь не столько важным будет результат, сколько сам факт, что усилия были приложены.

Чтобы его компетентность никак не пострадала, предпочитает объяснять только знакомый ему материал. Относительно профессиональной компетентности (работа «ума»), его самооценка очень сильно будет зависеть от мнения окружающих. С целью ограждения себя от негативного мнения окружающих, может упорно избегать новых заданий или вопросов, при которых может проскочить неуверенность или некомпетентность. ФВЛЭ может активно спорить, особенно, если вопрос касается материального мира, демонстрируя, таким образом, свою уверенность в правоте.

Гете очень легко подстраивается под чужое настроение. Настроение, как и эмоции, улучшается в том случае, когда ФВЛЭ чувствует себя компетентным и умным в какой-либо ситуации. Также оно ухудшается, если по третьей логике появляются проблемы и неуверенность. Данный психотип может подстраиваться под других людей, принимая их с их проблемами и настроениями, то есть «заражаться» чужим настроением. Гете могут утешить и поднять настроение, если в этом есть необходимость. При этом любые попытки «вникания в его состояние» могут показаться ФВЛЭ неискренними и подозрительными.

ФВЛЭ очень самостоятельны. Личная привязанность к людям должна соответствовать его жизненным целям. В отношениях такой человек умеет сочетать уважение к своей личной позиции и уважение к позиции другого человека. До определенной точки хорошо идет на компромисс, но только по каким-либо причинам компромисс перестает быть приемлемым – мягко, но настойчиво, станет отстаивать свою точку зрения.

Отношения с другими типами:
Агапэ: Аристипп (ФЛВЭ)
Полное агапэ: Андерсен (ЭЛВФ)
Эрос: Августин (ЛЭФВ)

Типы в психософии: Гете (ФВЛЭ)

FVLE — «Goethe» или «Th… | Wiki

Psyche Yoga Version:

Написано: « В начале было СЛОВО «,
Теперь я застрял! Кто поставит меня в соответствие?
‘Это невозможно, слово так высоко ценится, 
Я должен перевести его иначе.
Если я правильно духом научен, 
Тогда написано: « В начале было МЫСЛЬ «.
Учти ту строчку, первую увидишь,
Чтоб перо твое не писало слишком поспешно!
Думается ли, что работает час за часом?
Так и должно быть: « В начале была СИЛА «.
Но даже когда я пишу эту строку, я запинаюсь, 
Что-то мне подсказывает, что и это я изменю.
Дух мне помогает! Теперь я знаю, что мне нужно!
Должно быть написано: » В начале был ДЕЛО.

» 

Гете, хотя и не осознавая этого, прекрасно изобразил свой психотип в приведенном выше отрывке из своего знаменитого рассказа Фауст . В этом случае, в частности, он выразил свой порядок значений: СЛОВО представляет Эмоцию, которая для Гёте лежала в самом низу приоритетов; это был Четвертый. МЫСЛЬ символизирует Логику, которая была для Гёте еще более ценной, чем Эмоции, но не настолько, как другие функции. Над Логикой Гёте поместил СИЛА , что является синонимом духа, силы, т.е. Воли. Но, конечно, он не наверху, и поэтому он может быть только Вторым; отсюда Вторая воля Гёте. Наконец, на самом верху Гёте поместил ДЕЛО , касающееся действий и движений; Физика. Итак, первая физика.

Соединяя Первую Физику с Третьей Логикой, «Гёте» не только скептик, но и эмпирик. Его не интересуют теории, обоснования или предположения, ибо ничто не может быть воспринято чувствами или проявлено в реальности. «Гёте» интересуют только принципы, следствия которых можно ясно увидеть в действительности; все остальное ему чуждо. Действительно, сам Гёте довольно долго разделял это отношение. Его биограф отметил, что он считал математику и астрономию «невидимыми науками» и в результате избегал их. Однако важно отметить, что Гёте был одним из немногих счастливчиков в этом отношении. Вылечив язвы на своей Третьей логике, Гёте не чувствовал обиды на эти невидимые науки, как отмечают его биографы,

Раньше он нападал на Ньютона за то, что его гетевский глаз не видел того, что следует из опытов Ньютона. И вот он снова спорит о том же предмете с Шопенгауэром, с молодым Кантианцем. «Как, — восклицает Гёте, — свет существует только потому, что ты его видишь? Нет! Ты сам не существовал бы на свете, если бы свет не видел тебя!»

Вторая воля Гёте была ярко выраженной частью его личности. По словам современников, его душа была подобна зеркалу, в котором с идеальной точностью отражалось все, что попадалось на глаза. Это позволяло ему понимать и сочувствовать чуждым ему личностям, что являлось явным признаком Второй Воли поэта. Кроме того, Гёте был способен взяться за дело и с радостью за него бороться, вставая на защиту угнетенных и угнетенных. Гёте жил в то время, когда доминирующей теорией было превосходство человека над всеми другими животными, поскольку у людей была предчелюстная кость, а у других животных — нет. Гёте, взбешенный этой несправедливостью и вызванным ею геноцидом животных, показал своим коллегам-ученым кость, пристыдив их за их неосведомленные убеждения в превосходстве.

Как люди, «Гете» имеют мало недостатков, так как их психотип обогащает их дарами как для тела, так и для души. Сильный, красивый, дородный облик Первой Физики облагораживает и обогащает сильный, спокойный и гибкий дух Второй Воли. По этой причине сам Гёте был известен как «олимпийец». «Гёте» производит впечатление приветливости, уюта, безопасности и умиротворения, его речь медленная и тихая, но весомая и расслабляющая.

FVLE не только находят себя в сфере политики, но часто добиваются успеха в такой области. Посмотрите не дальше бывшего президента Соединенных Штатов Америки Рональда Рейгана. В соответствии с естественно одержимой богатством Первой физикой, Рейган был бескомпромиссным капиталистом, который хотел сделать Америку свободным рынком, где каждый мог разбогатеть. Кроме того, он привил доктрину «Мир через силу» и практиковал ее во время бомбардировок Ливии и Ливана. Конечно, это тоже свидетельство Первой Физики, поскольку сила и жестокость не чужды «Хранителю».

Мы должны быть благодарны за то, что Вторая Воля Рейгана распространила это насилие только на те места, которые ему было позволено разрушить, поскольку Вторая Воля всегда очищает и полирует выпуклую Первую Функцию.

Вторая воля Рейгана проявлялась и в других отношениях. Принимая решения, Рейган всегда добивался консенсуса и согласия, а без этого чувствовал себя в ловушке и застрял. Он с радостью делегировал полномочия своему кабинету, позволив им разделить могучую власть президента. Он поставил перед собой задачу не мешать этим делегатам, что явилось явным свидетельством его Второй воли. В то же время это благородство было и слабостью. Во время дела Иран-контрас он не осмеливался требовать ответов от своего советника. Он объявил условный курс действий, его идеи были расплывчатыми и упрощенными, и его современники отмечали, что он больше зависел от своих сотрудников, чем большинство президентов.

Третья логика Рейгана, конечно, была язвой его характера, и его противники надеялись использовать ее. Когда он баллотировался на пост губернатора Калифорнии, его политический соперник использовал некомпетентность и глупость Рейгана в надежде, что это поможет ему выиграть выборы. Однако по стечению обстоятельств то, что было язвой Рейгана, стало его спасительной благодатью. Он объяснил избирателям, что он не элита, как его оппонент, а обычный человек, который хочет взять интересы народа во власть. В соответствии с Третьей логикой Рейган был очень суеверным человеком. Он всегда клал по утрам монетку в карман, сыпал соль через левое плечо, когда что-то проливал, и избегал подниматься наверх перед едой. [1]

«Гете» — самый гармоничный из всех двадцати четырех психотипов. Они производят впечатление приземленности и уверенности, почитая других с услужливой добротой. Девиз FVLE: «Живи и давай жить другим». Они наслаждаются простыми удовольствиями, такими как вкусная еда, приятная беседа или расслабляющая прогулка в парке. Однако они не хотят, чтобы это стремление к удовольствиям мешало другим людям; развлекаться за счет других — идея, чуждая «Гёте».

FVLE, хотя они и не кажутся интеллектуальными людьми, открыты для вопросов и размышлений над важными вопросами, такими как смысл жизни, судьба человечества и структура вселенной. Естественно, скептицизм Третьей Логики и эмпиризм Первой Физики по-прежнему делают его вечным учеником, создавая молодой дух, всегда готовый учиться. [2]

Подводя итог всему сказанному, Первая физика придает «Гёте» склонность к материальным удовольствиям жизни и делает его очень внимательным к своему телу и внешнему виду; они часто наделены красивой, мускулистой внешностью. Вторая воля наделяет его благородным и дружелюбным характером, он всегда открыт для желаний других и делает его чрезвычайно склонным к сотрудничеству лидером. Третья логика заставляет его скептически относиться к идеям и теориям, недоступным осязаемым, предпочитая более эмпирические науки. А Четвертая Эмоция делает его легко приспосабливаемым и жизнерадостным, всегда податливым в своем настроении и выражении.

[1] Синтаксис любви Страницы 152 — 157 Описание типа ФВЛЭ (Гёте)  https://bestsocionics-com.translate.goog/psychosophy/fvle/?_x_tr_sl=ru&_x_tr_tl=en&_x_tr_hl=en-GB 

Установочная психика Версия:

Написано и поддерживается пользователями PDB для пользователей PDB.

Посетите главный сайт PDB

Психология тела, души и духа Антропософия, психософия, пневматософия Cw 115 Роберта Сарделло: New PAP (1999)

Мы сожалеем; эта конкретная копия больше не доступна. В AbeBooks миллионы книг. Мы перечислили аналогичные копии ниже.

Описание:

Новая книга. Отправлено из Великобритании. Стабильный продавец с 2000 года. Инвентарный № продавца GB-9780880103978

Об этом названии:

Рейтинги книг предоставлены Хорошие чтения:

4,92 средний рейтинг •

(13 оценок)

Сводка:

12 лекций, Берлин, 23 окт. 1909 – дек. 16, 1911 (CW 115)

Эта серия лекций обеспечивает основу для совершенно новой психологии. Первые четыре лекции дают точное, динамическое понимание человеческой души по отношению к деятельности органов чувств и к тонким процессам, из которых состоит человек на Земле. Следующие четыре лекции посвящены тому, что мы можем знать о человеческой душе, основываясь только на прямом наблюдении. Никакого теоретизирования не происходит. Чтобы показать, что мы можем знать о душевной жизни посредством непосредственного наблюдения за собой и другими, Рудольф Штайнер воздерживается от использования своих высших способностей ясновидения для составления картины нашей душевной жизни. Заключительные лекции изображают отношения душевной жизни к духовной жизни, показывая нам, как пробудить индивидуальную духовную жизнь и как отличить иллюзорные духовные переживания от подлинных.

Представленные более века назад, у нас может возникнуть соблазн подумать, что содержание этих лекций в психологии устарело. Также заманчиво думать, что, поскольку Штейнера обычно не связывают с основоположниками современной психологии, его усилия следует рассматривать в лучшем случае как нечто интересное. Напротив, эти лекции на самом деле являются источником истинного течения психологии, поскольку сам термин означает «изучение души».

Психология тела, души и духа следует прочитать всем, кто интересуется психологией, а также тем, кто интересуется внутренним развитием. Независимо от того, занимаемся ли мы образованием, медициной, искусством, драмой, экономикой или бизнесом, взгляды, содержащиеся в этой книге, могут восстановить часто отсутствующий в современной психологии элемент души.

Подробное введение Роберта Сарделло помещает лекции Штайнера в контекст современной жизни и психологии и дает представление о том, как читать и использовать этот текст для внутреннего развития и более глубокого понимания духовной науки.

Содержание:

  • Введение Робертом Сарделло
  • Часть 1 — «Антропософия»
  • . Обычные и чувства
  • Spenses. , и творческие начала в человеческом организме
  • Сверхчувственные токи, групповая душа и Я в людях и животных
  • Часть 2 ― «Психософия»
  • Аспекты душевной жизни
  • Действия человеческих сил души
  • Чувства, чувства и эстетическая оценка
  • Сознание и душевную жизнь
  • Часть 3 — «Пнеуматозофия»
  • FRANERENSERSHANERSHANERSHANERSHANERSHANERSHANERSHANERSHANERSHANERSHANERSHANSEREN Дух
  • Истина и заблуждение в свете духовного мира
  • Воображение – Воображение; Вдохновение – Самореализация; Интуиция – Совесть
  • Природа, эволюция сознания и реинкарнация

«Штайнер не говорит о душе ; он говорит от души. Вот и весь метод. Однако за занятия по психологии взимается вступительный взнос. Плата заключается в том, что вам нужно оставить позади свою хорошо известную вам самоидентификацию. Вы должны пережить опыт отказа не только от того, что вы знаете, но и от того, что вы думаете о себе. Это требование квалифицирует психологию как неотъемлемую часть работы посвящения. ― Роберт Сарделло, из его введения 

Предыдущий перевод этих лекций был опубликован как Антропософия, Психософия, Пневматософия и как Мудрость человека, души и духа. Этот том является переводом с немецкого Anthroposophie, Psychosophie, Pneumatosophie (GA 115)

Об авторе: Рудольф Штайнер  (1861–1819 гг.)25) родился в небольшой деревне Кралевец Австро-Венгерской империи (ныне в Хорватии), где и вырос (см. справа). В молодости он жил в Веймаре и Берлине, где стал широко публикуемым научным, литературным и философским ученым, особенно известным своей работой с научными трудами Гёте. В начале двадцатого века он начал развивать свои ранние философские принципы в подход к систематическому исследованию психологических и духовных явлений. Формально начав свою карьеру духовного учителя под эгидой Теософского общества, Штайнер стал использовать термин антропософия (и духовная наука) для своей философии, духовных исследований и открытий. Влияние многогранного гения Штайнера привело к новаторским и целостным подходам в медицине, различным методам лечения, философии, религиозному обновлению, вальдорфскому образованию, образованию для людей с особыми потребностями, тройной экономике, биодинамическому сельскому хозяйству, гетевской науке, архитектуре и искусству драмы, речи. и эвритмия. В 1924 года Рудольф Штайнер основал Всеобщее антропософское общество, которое сегодня имеет отделения по всему миру. Он умер в Дорнахе, Швейцария.

Роберт Сарделло, доктор философии, является соучредителем (вместе с Шерил Сандерс-Сарделло, доктором философии, в 1992 году) Школы духовной психологии. В Университете Далласа он работал заведующим кафедрой психологии, главой Института философских исследований и аспирантом. Он также является соучредителем и преподавателем Далласского института гуманитарных наук и культуры, а также автором более 200 статей в научных журналах и культурных изданиях, а также является бывшим преподавателем проекта «Чаша покоя» в Миссуле, штат Монтана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *