Comments: | |||||||||||||||||||||||||||||
А причем тут Напы?
1. Наполеоны относятся к соционике — соционика косвенно относится к психософии. О сравнение одной типологии с другой. Я считаю, что любое сравнение похожего полезно (так же как сравнение себя с другими людьми) и поэтому повесил тут эту книжку. Ведь сравнение — это еще один путь познания, так?
не было бы прикольнее, если бы что-то поконкретнее, да про нас. типа как называется нап по этой фигне. а так — ну пусть висит тема, но она никому не нужна, уж извините.
Есть там тип «Наполеон», зело похожий на соционического напа.
Как ты можешь утверждать, что книжка не будет никому интересна в этом сообществе:
P.S: А что ты? На чем основано твое убеждение «она никому не нужна» (мое на теории и практике)? (Deleted comment)
Нормальная классификация. С соционикой прямо не коррелирует, но человеку, уже знакомому с соционикой, помогает более точно представить подтип человека, намного лучше чем гуленковская теория о подтипах. Вот только описания типов неудачные.
Интересно, что психософия более понятная типология относительно соционики. Прочитав книжку можно смело определять себя и других. Она более наглядна и проста т.к. в моей практике не возникало еще проблем с типируемыми (не говорю с чем это связано). Психософия направлена на прогнозировании парных отношений. Соционика же, на мой взгляд, больше подходит для профориентации или еще чего-то. Лично у меня не сложились крепкие дуальные отношения, а у моих знакомых и друзей они распадаются. Люди спустя несколько лет просто перестают друг друга интересовать и ты, прочитав «Синтаксис любви» думаю, понимаешь почему. О чем это говорит?.. Но по психософии все окей, правда, не знаю как у других. Меня часто настораживает компетентность соционики относительно психософии в вопросе половых отношений. Например: как возможна любовь между Бальзаком-Лениным и Наполеоном-Толстым? По идее по соционическим прогнозам все должно быть просто замечательно т.к. дуалы, но по психософии такие отношения подпадают под филию. Ленин (ВЛФЭ) и Толстой (ВЭФЛ) и именно филия выходит, а не дуальность. Это пример из моей жизни отношений между дуалами, дружеских, но никак не половых. Или такой пример: Бальзак-Ленин и Наполеон-Пушкин (ЭФВЛ) отношения типа эрос самые аццкие, яркие и подходящие к концу через некоторое время. И это тоже пример из моей практики. Я не знаю чем они закончатся, но начало их точно такое как в описанном эросе Афанасьева. И следует учитывать, что это не теория а практика, которая идет в опровержение постулатам соционики как типологии возможной для прогнозирования парных отношений. В общем у меня много вопросов к соционике…
Вот к интертипным в ПЙ я отношусь преимущественно скептически — недоработано. И есть у меня подозрение, что нарисовать в психе-йоге приличные интертипные отношения вообще невозможно. Сам я тяжелее всего общаюсь с обладателями Третьей Воли, хотя мне с моей 4В это как бы должно быть фиолетово. Правда, я не знаком с достоверно оттипированными обладателями Первой Эмоции — может быть здесь у меня реакция соответствовала бы теории.
Под интертипными отношениями в психософии ты подразумеваешь эрос, филию и агапэ? По-поводу твоих отношений с ВЭФЛ – сказать что-то сложно. Конечно, по идее у вас должен был выйти эрос по Афанасьеву. Почему не вышел? Гм т.к. Афанасьев, по словам его жены, идеалист, то он вероятно по этой причине не описал в каких случаях, несмотря на соответствие в функциях отношения все же могут, не получится, поэтому можно только предполагать. В соционике ничего между дуалами может не выйти из-за отсутствия тождественности в IQ и, на мой взгляд, еще в физическом плане и статусе. Может быть, из-за этого у тебя с ней ничего не вышло? Или же дело в банальном неправильном типировании по психософии. Я вспомнил: у меня тоже были отношения с Наполеоном-Толстым (ВЭФЛ). Ничего не получилось и теперь мы практически не общаемся. Хотя сперва (сначала написал «сперма», гы) филия наметилась, а потом я своей В1 обидел ее. Моя В1 в сочетании с Л2 просто обескуражила ее, обидел я ее хоть и не хотел — В1 сделала свое дело. Тут возникает вопрос возможны ли вообще какие-н. отношения у людей с В1? Думаю, что нет. Мне сложно с теми у кого Л4, вообще кое-к. общаюсь. Знакомы личности с Э1. Впечатления от них хорошие.
Хотел у тебя спросить мнение по-поводу соционики и психософии, как учения наиболее подходящего для формирования крепких половых отношений. Вопрос, что больше подходит для любви — соционика или психософия?
3Ф, если она прокачана, то повлиять на нее трудно 🙂 Все познается в сравнении, опять же.
О нет, cкорей недоэрос ведь эрос — перекрестье первых и третьих функций. Еще Афанасьев писал: «принцип «эроса» заключается во взаимном притяжении противоположностей».
А я как раз не совсем согласна, что типология в ПЙ проработана. Вот сами функции очень здорово соционические дополняют и объясняют. Афанасьевские функции, кстати, сырые, вот по Спайк есть — там очень здорово описано.
>Интересно, что психософия более понятная типология относительно соционики. Из описания функций Афанасьева я все понял и уловил суть, как и Спайк. Но! Признаю, что описания Афанасьева художественные. В них много воды, преобладание образности над абстрактностью, эмоциональной окрашенности, «мокрого» над «сухим». Трюля, спасибо за ссылки и то, что опубликовала описания функций Спайка. Мне понравилось: лаконично, доходчиво и по делу. Вопрос у меня к тебе есть. Что лучше для формировании любви соционика или психософия?
http://lovesyntax.ru/ — официальный сайт!!!! |
Типологические записки. Соционика и психософия.
Робеспьер — описание соционического типа
Базовая белая логика
Робеспьерам нравится разбираться в причинах, искать закономерности. Даже если он намеренно не пытается выяснить принцип работы чего-то (что бывает редко), он всё равно подмечает общие моменты у частных проявлений. В их понимании у всего есть своё объяснение и всё (или почти всё) не происходит просто так. Робеспьер не может успокоиться, пока не разберётся, что да как. Скажем, друг начал себя странно вести. Робеспьер не будет думать, хорошо друг поступает или плохо, он постарается узнать причины таких поступков.
Представления на этот счёт у Робеспьера устойчивые и непротиворечивые. Его понимание закономерностей не терпит несостыковок, всё должно быть стройно и логично. Вдобавок, они очень широкие и детальные, так что представители этого ТИМа, обычно, разбирается в закономерностях из разных областей.
Творческая черная интуиция
По вопросам событий и альтернатив Робеспьер долго не заморачивается, не стремится создать какие-то устойчивые представления, и вообще использует их как инструмент для решения вопросов по аспектам Логики и Этики. Понимание событий у Робеспьера широкое, но за счёт «количества», а не «качества». Робеспьер может быстро проработать развития событий или смоделировать какую-нибудь ситуацию. Это очень удобная способность для проведения экспериментов (реальных или мысленных).
Ролевая белая этика
Есть мнение, что якобы Робеспьеры в первые минуты общения очень активно говорят о моралях, отношениях и иже с ними. На самом деле, им эти вопросы зачастую безразличны. У Робеспьера есть устойчивые представления о хорошем и плохом, но он на них не заморачивается, дополнительную информацию не ищет. Поэтому эти представления, обычно, очень схожи с теми, которые были в среде, в которой он рос или жил: семья, круг друзей, общество в целом.
Чаще ролевая БЭ работает не отдельно, а «помогает» суггестивной ЧЭ. Т.е. Робеспьер использует свою систему ценностей и отношений чтобы понять, как себя вести. «Так поступать плохо», «с друзьями нужно вести себя так» и т.д.
Болевая чёрная сенсорика
Свои и чужие возможности для Робеспьера – сложная тема. Он не очень в этом разбирается, быстро начинает зависать. Робеспьер замечает много всяких потенциалов и влияний и путается в них. Поэтому, чем меньше такие вопросы будут подниматься, тем Робеспьеру лучше. И всё же, отсутствие ограничений своих возможностей ему нужно для спокойствия, поэтому такие вопросы постоянно отслеживаются.
Как можно догадаться, каких-то устойчивых представлений о возможностях у Робеспьера нет. Чтобы как-то облегчить себе жизнь, он использует другие аспекты. Например, подогревая себе обед, Робеспьер вряд ли не знает, сможет ли он съесть всё, что положил на тарелку. Чтобы разобраться с этой диллемой, он будет прислушиваться ощущениям в животе, а это уже БС.
Суггестивная чёрная этика
Понимание, как себя нужно вести, у Робеспьера очень узкие и неструктурированные. Опыт накапливается плохо, и в каждой ситуации всё воспринимается как в первый раз. Робеспьеру это очень интересно, но сам он долго над этим думать не может: информация по ЧЭ обрабатывается поверхностно, да и многие детали поведения плохо осознаются. Робеспьер очень любит слушать, кто что сказал и как поступил, как надо себя вести в разных ситуациях. Воспринимается это всё легко и с большим энтузиазмом.
Вопросы поведения для Робеспьера очень важны, чуть ли не жизненно. Часто бывает, что ему важнее правильно поступить, чем сохранить с кем-то отношения. Может показаться, что Робеспьер чёрствый, но он просто поступает так, как считает нужным, каких-то обид в сторону собеседника может и не быть. Робеспьер очень любит взаимодействовать с другими людьми и смотреть на их реакцию. В сочетании с отсутствием шаблонов поведения, Робеспьер может странно себя вести и совершать необычные поступки, просто чтобы интересно провести время.
Активационная белая сенсорика
Робеспьер обращает не так уж много внимания на ощущения, но если уж что-то его зацепило, он это хорошенько это обдумает. Представления, например, о приятных цветосочетаниях у Робеспьера целостные и непротиворечивые. Он не очень акцентирует на этом внимание и, как следствие, не навязывает кому-то свои шаблоны. Просто какие-то заметки для себя. Или: «Глянь, я тут узнал, что у меня выразительные глаза! И мне идут шарфики!»
Робеспьер интересуется ощущениями, но часто видит их через призму болевой ЧС и говорит о возможностях. Болеющий Робеспьер, конечно же, понимает, что чувствует слабость или вроде того, но в голове у него держится, что он не может нормально передвигаться или выполнять какую-то работу.
Ограничительная чёрная логика
Вопросы технологий Робеспьер не особо отслеживает, замечает мало, говорить об этом не любит. Но всё-таки для него это самоценно, поэтому иногда Робеспьер всё-таки обдумывает, а как же сделать ту или иную работу. Они прорабатывают технологии долго и тщательно, но из-за нелюбви к поиску дополнительной информации эти представления оказываются специфичными. К тому же, не структурированными.
Очень часто, обдумывая вопросы аспекта своей ограничительной функции, Робеспьер задействует свою базовую: например, чтобы понять, как этим прибором пользоваться, нужно понять, как он работает. Подход: «Просто бери и делай» – Робеспьеру совсем не нравится. К тому же, так не получается толком ничего усвоить.
Фоновая белая интуиция
Робеспьер хорошо понимает динамику событий и вероятности. У него не только широкое, но и структурированное понимание тенденций: «Было один раз – будет и второй». Говорит он об этом очень мало (если говорит вообще). Робеспьеру это неинтересно, он отслеживает тенденции на автопилоте. То, как будут развиваться события, для Робеспьера кажется чем-то настолько очевидным, что оно не требует внимания и проговаривания. Гораздо интереснее обсуждать вопросы по творческой ЧИ, «дробя» ход событий на промежуточные этапы.
Тем не менее, если Робеспьеру важно, чтобы события развивались благоприятным ему образом. Если самый вероятный исход сулит проблемы, Роб примет меры, чтобы его предотвратить или смягчить. В целом, поэтому Робеспьера можно назвать предусмотрительным.
Psychosophy — Dharmapedia Wiki как «душа» и «мудрость» соответственно. Он использовался в самых разных контекстах с 1743 по 1920-е годы, но вышел из употребления в 20 веке.
Есть несколько различных контекстов, в которых это слово использовалось, в том числе:
- Раннее историческое использование
- Теософская, нео-теософская и антропософская
- Современная школа психологии, основанная американским педагогом Скоттом Гамильтоном. [1]
Содержание
- 1 Раннее историческое использование и ссылки
- 2 Теософские и нео-теософские
- 3 Скотт Гамильтон
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
Ранние исторические употребления и ссылки[править]
- Антонио Дженовези (1713–1769) был итальянским писателем по философии и политической экономии. Его первыми работами были Elementa Melaphysicae
- В 1913 году этот термин использовал американский философ и психолог Джеймс Марк Болдуин в своей книге 9.0005 История психологии: очерк и интерпретация (том I, глава II). Болдуин ссылался на использование слова «психософия» в 17–18 веках как на «всеобъемлющий» термин для ранних донаучных подходов к изучению психики (т. ). Этот термин аналогичным образом упоминался в нескольких последующих психологических текстах (например, «Основы психологии» Джареда Спаркса Мура) в 10-х и начале 20-х годов, предположительно, используя это слово так же, как и Болдуин.
- История психологии , Отто Клемм, Эмиль Карл Вильм, Рудольф Пинтнер, перевод Эмиля Карла Вильма, Рудольфа Пинтнера, опубликовано C. Scribner’s Sons, 1914, оригинал из Мичиганского университета, оцифровано 3 октября 2006 г. , 380 страниц, справочник по психософии на с. 147:
Слово психология не встречается до шестнадцатого века. Меланхтон использовал этот термин как название академических лекций. Р. Гоккель использовал его в 1590 г. как собирательное название произведений разных авторов. Этот термин стал широко известен благодаря Кристиану Вольфу (1679 г.–1754), так много сделавшего для установления философской терминологии. До времени Вольфа термин «психософия», по-видимому, введенный Дж. Дж. Беккером, по-видимому, использовался. Термин пневматология также встречается в трудах Лейбница.
По словам философа Хулио Озана Лавуазье, Психософии : «это знание первопричин, которое направлено на полноту человеческих существ и их интеграцию в Мир через объединение разума». [2] Основной принцип этой дисциплины заключается в том, что «психическое равновесие и моральное равновесие являются последовательными». Тем не менее, он не имеет отношения к личным или субъективным проблемам, так как может расцвести только в зрелом настроении.
Одиннадцать лет спустя Озан Лавуазье опубликовал книгу « Психософия». Психофилософские исследования природы человека , [3] толстый том, в котором он подробно развивает свой метод познания. Он ясно дает понять, что его дисциплина заключается не в поиске новостей, а в «вечных истинах, найденных в древних традициях». По существу, это «философия, использующая трансцендентальную психологию для того, чтобы обосновать метафизику, этику, эстетику, теорию познания и философию истории, то есть философскую систему». Эта система была разработана в следующих трактатах:
- Возврат к источникам (Ed. Rueda, Madrid 1993)
- Психософия. Психофилософское исследование человеческой природы (Dunken, Bs. As. 2004)
- Происхождение и судьба человека (Dunken, Bs. As. 2008)
- Эволюция духа (Dunken, Bs. As. 2009)
- Эволюция Духа. Из Греции на Запад, из Индии на Восток. (издательство Har-Anand, Дели, 2017 г.)
- Дух в истории (Dunken, Bs. As.)
- Дух в морали . Следующая книга автора.
- Дух в искусстве. Очередная книга автора.
Таким образом, понятие психософии, согласно Озану Лавуазье, следует интерпретировать в контексте этой системы, независимо от других взглядов или школ, принявших это понятие.
Теософские и нео-теософские[править]
Слово психософия использовалось в нескольких статьях, опубликованных в Теософском журнале The Theosophist :
- Философия духа — иерософия, теософия и психософия (1), Уильям Оксли, указатель к Теософ , сентябрь 1882 г., т. 3, стр. 298
- The Philosophy of Spirit – Hierosophy, Theosophy & Psychosophy (2), T Subba Row, индекс к The Theosophist , October, 1882 v4, p18
14 публикация под названием «Новая психософия». В следующем, 1915 году, Кора Л.В. (Скотт) Ричмонд использовала это слово в качестве названия своей 436-страничной книги, посвященной различным метафизическим предметам. Эти два сочинения являются примерами подхода, который в широком смысле можно считать неотеософским.
Этот термин использовался австрийским философом и ученым Рудольфом Штайнером в серии из трех частей из двенадцати лекций, прочитанных в Берлине в 1910 году, за два года до того, как он покинул Теософское общество, но, по-видимому, больше не использовался в обширных опубликованных работах Штайнера. Лекции лежали почти в спячке почти 90 лет до их публикации. В четырех лекциях по психософии обсуждаются взгляды Штайнера на первичные аспекты человеческой души, деятельность и взаимодействие различных душевных сил, динамику любви и ненависти и процесс суждения. Штейнер отличал психософию от антропософии (мудрости человеческого существа) и пневматософии (мудрости духа). [4]
состояния Штейнера; Психософия должна быть обсуждением человеческой души, начиная с переживаний души здесь, в физическом мире. где нас встречает свет теософии». [5] Он продолжает; «каждый аспект души есть либо вынесение суждений, либо жизнь в любви или ненависти. В сущности, это единственные понятия, относящиеся к душе; все остальные относятся к проводнику для чего-то, входящего в душу, либо извне через тела, или (по причинам, которые мы узнаем позже) от духа внутри. Таким образом, с одной стороны, у нас есть суд, а с другой, любовь и ненависть… Моя характеристика не о логике, а о психософическая природа — строго с точки зрения внутренней деятельности или душевных процессов — суждения. Все, что вы можете узнать о суждении с помощью логики, исключается. Я говорю не о «суждении», а о суждение , деятельность суждение, используя слово как глагол.» [6]
Скотт Гамильтон[править]
коучинга, консультирования и образования и синтезирует психологию, философию, духовность, технологии роста и творческую актуализацию.Синтез объединяет общие элементы прошлых школ психологии с новой методологией исследования и моделями человеческой природы, развития, отношений, творчества, коучинга, консультирования и Помещая их в причинно-следственную последовательность, психософию можно рассматривать как:
- Новый метод исследования интерьера, создающий
- Экспериментально проверенная модель внутренней природы человека, которая приводит к
- Новое понимание человеческого развития,
- Новое понимание человеческих отношений и
- Новое понимание человеческого творчества, все из которых интегрированы в
- Новые системы коучинга, консультирования и обучения
Гамильтон начал разрабатывать и распространять основные принципы и методы, лежащие в основе психософии, в 1987, после видения опыта проекта. В 1994 году он объединил первую часть психологии со второй частью философии, чтобы создать термин психософия. Лишь годы спустя он обнаружил, что этот термин использовался во множестве других контекстов в начале 20-го века и в предыдущие века. В 1999 году Гамильтон официально начал предлагать коучинговые и консультационные услуги по психософии. В 2005–2010 годах он подготовил первую группу коучей и консультантов по психософии, все из которых начали частную практику. В 2008 году Николас Хедлунд провел рецензируемое исследование одной из основополагающих практик психософии — удержания пространства любви — и опубликовал его в книге Кена Уилбера и Шона Эсбьерна-Харгенса.0005 Журнал интегральной теории и практики . [7] В 2010 году психософийская модель человеческого сознания, система координат сознания, была представлена на конференции по интегральной теории в Университете Джона Ф. Кеннеди в Северной Калифорнии.
См. также[править]
- Антонио Дженовези
- Антропософия
- Неотеософия
- Хулио Озан Лавуазье
Ссылки[править]
- ↑ См. Psychosophy.com [архив]
- ↑ — Возвращение к истокам, Глава Философия, религия и психософия — Ред. Руэда, Мадрид, Испания, 1993 г.
- ↑ Хулио Озан Лавуазье, Психософия , изд. Данкен, Буэнос-Айрес, 2004 г.
- ↑ Р. Штайнер, Психология тела, души и духа: антропософия, психософия и пневматософия , Steiner Books, 1999
- ↑ Р. Штайнер, Психология тела, души и духа: антропософия, психософия и пневматософия , Книги Штайнера, 1999, стр. 77
- ↑ Р. Штайнер, Психология тела, души и духа: антропософия, психософия и пневматософия , Steiner Books, 1999, стр. 80–81.
- ↑ http://www.integralresearchcenter.org/source [архив] под Vol. 3 № 2.
Внешние ссылки[править]
- Интеграл Синергия [архив]
- http://wn.rsarchive.org/Lectures/WisdoMan/19101101p01.html [архив]
Психософия, Том.
1 из 6: Душа в человеческих воплощениях Коры Л.В. РичмондКора Лоденсия Вероника Скотт родилась 21 апреля 1840 года недалеко от Кубы, штат Нью-Йорк. При рождении у нее на лице была пленка, мембранная «завеса», которая, как полагают в некоторых народных религиях, указывает на особые способности. Ее родители, хотя изначально были пресвитерианами, заинтересовались универсалистской религией и в начале 1851 года присоединились к Сообществу Хоупдейла, намеренному сообществу в Хоупдейле, штат Массачусетс. Во главе с Адином Баллоу сообщество было привержено аболиционизму, воздержанию, социализму и ненасилию. Обнаружив, что Хоупдейл слишком переполнен, семья Скоттов переехала в Ватерлоо, штат Висконсин, позже в том же году, чтобы основать подобное преднамеренное сообщество с благословения Адина Баллоу. Именно там, в начале 1852 года, Кора впервые продемонстрировала свою способность впадать в транс, писать сообщения и говорить совсем не так, как она сама. Вскоре ее родители начали выставлять ее в соседние страны, и таким образом она стала частью сети лекторов транса, характерных для спиритуалистического движения.[2]
Отец Коры умер в 1853 году, а в 1854 году она переехала в Буффало, штат Нью-Йорк, и стала известной среди самых важных спиритуалистов страны. К 15 годам она появлялась на публике, в которых говорила со «сверхъестественным красноречием» практически на любую тему, выдвигаемую публикой, при этом утверждая, что находится в трансе. Современная публика нашла само зрелище невероятным: очень юная и хорошенькая девушка авторитетно декламирует эзотерические темы; этого было достаточно, чтобы убедить многих людей, что она действительно была каналом для духов.
Выйдя замуж четыре раза, Кора брала фамилию своего мужа при каждом браке и в разное время носила фамилии Хэтч, Дэниелс, Таппан и Ричмонд. Ее первым мужем, за которого она вышла замуж в 16 лет, был профессиональный месмерист Бенджамин Франклин Хэтч. Более чем на 30 лет старше ее, Хэтч был опытным шоуменом, который управлял Корой, чтобы максимизировать доход, к большому разочарованию серьезных спиритуалистов. Брак закончился горько, но поскольку период их брака совпал с ее наибольшей славой, Кора больше всего известна как Кора Хэтч.
10 мая 1874 г. Кора Л.В. Таппан выступил с вдохновляющей речью в Кливленд-холле в Лондоне. На следующей неделе судья Джон В. Эдмондс выступил перед большой аудиторией в Кливленд-холле через миссис Таппан в качестве медиума. Судья умер менее чем за два месяца до этого.[5] Чарльз Морис Дэвис писал в том году:
В настоящее время в Лондоне правит фаворитка миссис Кора Таппан, которая была более известна в Америке как медиум под девичьей фамилией Кора Хэтч. Она выступила с большим успехом в Сент-Джордж-холле, после чего перебралась в Мюзик-холл Уэстона в Холборне, где в немного неуместном месте она основала свою «Духовную церковь». Теперь она отказалась от церковного титула и околачивается в Кливленд-холле, где-то в трущобах на Фицрой-сквер. Facilis descensus!»[6]
Она вернулась в Соединенные Штаты в 1875 году и стала пастором спиритуалистической церкви в Чикаго.