Психосоматика аутизма у детей: Психосоматика аутизма у детей | Эволюционика

Психосоматика аутизма у детей | Эволюционика

Аутизм – это нарушение развития головного мозга, которое приводит к расстройству социального взаимодействия, неумению общаться, ограничению интересов ребенка. Нарушение мозговой деятельности вызывает формирование следующего поведения: ребенок отличается слабыми разговорными навыками, повторяющимся поведением, атипичным зрительным контактом, сенсорной чувствительностью. Заболевание мало изучено, нет препаратов, которые могли бы излечить заболевание, до конца неизвестны причины его развития. Нет достаточных исследований мозга аутистов, ученые работают над препаратами и программами, которые помогут адаптировать ребенка к социуму, жить полноценной жизнью.

Существуют различные теории происхождения психического расстройства, нет единого мнения по его лечению. Психосоматика аутизма у детей связана с биологическими (генетическими) и социальными факторами.

Психосоматика детского аутизма

Психосоматика аутизма у детей, не связанного с врожденными нарушениями мозговой деятельности, имеет ряд причин:

  • Гиперопека.
  • Отсутствие любви и внимания со стороны родителей.
  • Игнорирование малыша, плохой уход, отсутствие внимания к потребностям ребенка.
  • Отсутствие распорядка дня, большие нагрузки.
  • Тяжелая психологическая обстановка в семье.
  • Отсутствие социальных контактов, частая смена детских садов, школ.

Известные психосоматики описывают расстройство у детей следующими симптомами:

  • Молчаливость.
  • Замкнутость.
  • Оторванность от реальной жизни.
  • Сниженный аппетит.
  • Ребенок предпочитает не смотреть в глаза.
  • Не контактен.
  • Плохо владеет разговорной речью или почти не говорит.
  • Может быть агрессивным и истеричным.
  • Апатичен.

Бурбо считает, что нарушение отношений «мать – ребенок» в первые полгода жизни может привести к эмоциональной блокировке, такое состояние нередко становится причиной задержки физического развития малыша. Еще одна из причин по мнению Бурбо – это неприятие ребенком своей кармической цели, нового воплощения. В этом случае никто из близких малышу помочь не может. Родителям ребенка аутиста необходимо:

  • Любить и принимать малыша таким, какой он есть.
  • Всегда быть на стороне ребенка и поддерживать его выбор.
  • Часто общаться с ребенком.
  • Делиться своими переживаниями, чувствами.

Психотерапевт, писатель Синельников считает, что причина расстройства кроется в плохом психологическом климате семьи. Ребенок понимает, что отношения между родителями нарушены, он негативно воспринимает агрессивное поведение, ссоры, переживает – это сказывается на здоровье малыша. Появляются симптомы соматических нарушений. Большое влияние на внутриутробное формирование плода оказывает психологическое состояние матери, отношение к ней во время беременности со стороны близких людей. Предпосылками к развитию расстройства становятся:

  • Мысли о нежелательной беременности.
  • Постоянные ссоры с близкими.
  • Ревность.
  • Страх стать некрасивой.
  • Опасения, что роды будут тяжелыми.

Негативное мышление в этот период закладывает определенную программу разрушения, которая становится причиной рождения больного или ослабленного младенца. Избежать такого развития событий поможет планирование беременности – она должна быть ожидаемой и желанной. Построение доброжелательных и крепких отношений в семье, взаимопомощь и уважение станут основой для рождения здорового ребенка. Писатель, автор книг по саморазвитию Жикаренцев считает, что ребенок рождается с такими нарушениями, если родители не были готовы к его рождению – хотели мальчика, а родилась девочка, ребенок внешне похож на нелюбимого родственника, он неидеален и так далее. Ложные постулаты, идеи, агрессивное поведение родителей также могут стать причиной патологии.

Луиза Хей винит в развитии патологии родителей ребенка, она считает, что психосоматика аутизма у детей связана с инфантильностью матери и отца. Патология не всегда является врожденным расстройством, она может развиться у ребенка с сильной психотравмой. Такие дети перестают разговаривать, избегают общения, замкнуты. Это происходит, когда родители запирают ребенка часто и надолго одного в комнате, жестоко наказывают, надолго оставляют родственникам и уезжают, отдают все свое время работе и мало общаются с малышом. В этом случае ребенку может понадобиться помощь разных врачей – невролога, педиатра, детского психотерапевта.

Первые проявления нарушения развития становятся заметными в возрасте трех лет. Чем раньше родители обратятся за помощью, тем благоприятней прогноз. Необходимо проводить анализ поведения ребенка. Родители, педагоги, психолог или психотерапевт наблюдают за реакциями малыша, результаты поведения становятся основой для создания корректирующей поведение программы. Дети хорошо отзываются на взаимодействие с животными – они с удовольствием посещают конный спорт, играют с дельфинами, собаками.

Для улучшения физического развития родители совместно с врачом подбирают занятия спортом, для психического развития помогают ребенку найти увлечение – дети могут рисовать, лепить, заниматься музыкой, играть в шахматы.

Лечение может проходить с применением лекарственных препаратов. Они помогают устранить многие симптомы заболевания: агрессивное поведение, гиперактивность, повышенную тревожность, истеричность, избавить от нервных тиков и перепадов настроения. У аутистов существует проблема с речью, логопед учит проговаривать слова правильно и полностью. Детский психолог работает не только с ребенком, ног и с его родителями, помогая им научиться правильно взаимодействовать.

Психосоматика аутизма у взрослых

Аутизм у взрослых имеет следующие причины:

  • Заболевания и расстройства психики.
  • Затяжные депрессии.
  • Травма головного мозга.

Аутизм у взрослых может проистекать из детского расстройства. Психическое расстройство характеризуется различными отклонениями – сонливостью, нарушением речи, трудным поведением, умственной отсталостью, эпилепсией. Взрослые аутисты не могут поддержать полноценную беседу, не понимают юмор или сарказм, не умеют рассказывать истории, чаще говорят монологами и используют редкие слова.

Они не описывают чувства людей, рассказывая о них, в истории описываются только происходящие события. Третья часть аутистов разговаривает медленно и с расстановкой, они плохо запоминают грамматику.

Около четверти больных не владеет разговорной речью. У взрослых чаще всего развивается атипичная форма расстройства, которая провоцируется механической травмой мозга. Симптомы расстройства:

  • Больной замыкается, избегает общения.
  • При встрече старается опустить глаза и не здороваться.
  • Отвечает односложно, повторяет фразы из фильмов, новости СМИ.
  • Забывчив, рассеян, необязателен, отсутствует чувство долга и привязанности.
  • Перестает заниматься любимым делом, забрасывает хобби, увлечения.
  • Агрессивен, раздражителен или чрезмерно пассивен.
  • Теряет ощущение реальности.
  • Движения повторяются, становятся стереотипными.
  • Боится вербального общения.

Взрослые аутисты не могут жить полноценной жизнью, теряют самостоятельность. Тяжелая форма расстройства приводит к полной потере речи, выраженному снижению интеллекта. Лечение проводится с помощью коррекции поведения, лекарственных препаратов, сеансов психотерапии. Лечение врожденного расстройства работы мозга в раннем возрасте дает больше шансов на полноценную жизнь, но полностью избавиться от патологии не удастся. Профилактика заболевания должна проводиться во время беременности и после рождения ребенка:

  • Беременная и кормящая женщина должна соблюдать рациональное питание, тщательно следить за качеством потребляемых продуктов.
  • С повышенным вниманием относится к смесям при искусственном вскармливании малыша. Ребенок может быть склонен к депрессии из-за невозможности организма усваивать глютен. При наличии у ребенка целиакии глютен не усваивается организмом, приводит к развитию депрессивных состояний, вызывает усталость, вздутие живота. В этом случае ребенок должен находиться на диете, исключающей глютен.
  • Не вводить в рацион ребенка продукты с ГМО, консервантами, красителями.

В настоящее время известны гены, ответственные за развитие психического расстройства, будущая терапия заболевания будет проводиться с использованием препаратов, которые улучшат качество жизни людей с генетическими нарушениями.

Аутизм. Психосоматика и устранение причин заболеваний. Оздоровление с помощью пептидов НПЦРИЗ

Цикл статей. Продолжение.

Самый полный каталог психосоматики конкретных заболеваний с рекомендациями по их разрешению

Рекомендации даются на психическом уровне, с помощью шпаргалки по работе с психосоматикой, и на физиологическом уровне, с применением пептидной продукции НПЦРИЗ.

Атеросклероз – заболевание сердечных артерий. Заключается в потере эластичности сосудов и накоплении на их внутренних стенках низкоплотного холестерина. Подробнее – в статье Артерии.

Физиология проблемы

Аутизм представляет собой полную оторванность от внешней реальности. Человек практически полностью пребывает в своем собственном внутреннем мире. Характеризуется это постоянным молчанием, снижением или отсутствием аппетита, социальной отрованностью. Аутистам трудно смотреть другим людям в глаза, поэтому при общении они стремятся отвернуться или опустить голову. Могут игнорировать, обращенную к ним речь. Имеют ментальные проблемы с речью. Не используют местоимение «я», чаще всего говорят о себе в третьем лице.

Психосоматика проблемы

Психосоматика аутизма связана с отвержением своего воплощения в этом теле и отрицанием окружающей реальности. Некоторые специалисты утверждают, что это может быть связано с проблемами в отношениях с матерью души этого человека в прошлой жизни. Другие специалисты говорят, что так действуют на человека души других людей, уже умерших, которые при своей жизни имели определенные проблемы и теперь намерены решить их через этого человека. В любом случае, проблема носит кармический характер. И связь эта именно с матерью.

Душа выбирает свой внутренний мир, предпочитая его внешней реальности. В результате человек становится замкнутым в себе. Аутизм позволяет этому человеку убежать от действительности и снять с себя ответственность за решение жизненных задач, в том числе в отношениях, и в-первую очередь с матерью.

Рекомендации по решению проблемы

При решении проблемы аутизма необходимо работать с душой человека, обращаясь при этом не к разуму и оперативному сознанию, а именно к душе.

Важную роль при этом могут сыграть его родители. Прежде всего, им не стоит винить себя в том, что ребенок несет в себе эту болезнь. Им следует общаться с ним, как с нормальным человеком, оставляя за ним право выбора, в каком мире он предпочитает жить. Любовь, терпение со стороны родителей и предоставление ими аутисту свободы выбора и некоторой самостоятельности помогут быстрее решить вопрос с включением аутиста во внешнюю жизнь.

Стоит обсуждать с ним ваши чувства, которые вызывают его поступки и выбор. Но делать это необходимо так, чтобы не вызвать чувство вины у него. Иначе он замкнется еще больше. Это очень важный этап духовного роста и для самого аутиста, и для его родителей. Важно подчеркивать, что его любят. Следует помнить, что дети, особенно аутисты, воспринимают не слова, а вибрации души, с которыми к ним обращаются.

Аутисту важно понять, что у него есть в этой жизни все возможности решить проблемы свои и своего рода, что только его активное участие в жизненных процессах позволит освободиться от физической и душевной боли, которую он в себе несет. Убегание от ответственности любыми путями будет только накапливать эту боль, поэтому у него есть все шансы в этой жизни прекратить это раз и навсегда. А для этого ему необходимо выйти из своего внутреннего замкнутого пространства во внешний мир. – Этот текст следует прочитать аутисту, обращаясь к его душе. Если у вас ребенок с этим заболеванием, дайте ему понять, что вы его любите и поможете преодолеть все трудности жизни.

Установки, которые могут помочь:

  1. Я признаю себя и свое воплощение в этой жизни.
  2. Я знаю, как решить свою трудности и проблемы. Я имею силы, возможности и желание решать их.
  3. Я принимаю активное участие во внешней жизни.
  4. Мне нравится жить социальной жизнью.
  5. Я свободно и гармонично выражаю свои мысли и чувства.
  6. Я несу ответственность за свою жизнь.

Предложите свой вариант позитивной установки в комментарии.

Решить вопрос с этим недугом на духовном уровне вам поможет Шпаргалка по работе с психосоматикой. В ней даны конкретные последовательные шаги, которые открывают главную причину заболевания. Шпаргалка проводит по шагам к главной причине заболевания и открывает возможность, как улучить здоровье и взаимодействие в окружающим миром.

В работе с аутистом интеллектуальные практики могут не дать желаемого результата. В этом случае поможет арт-практика, например, нейрографика.

Одной из внешних причин развития аутизма является дефицит бетаина. И поскольку заболевание связано с умственным и психическим развитием человека, стоит обратить внимание на продукцию для центральной нервной системы и головного мозга.

Отдельная продукция компании НПЦРИЗ поможет поддержать нормальную работу органов дыхания и предотвратить тяжелые заболевания. Но более эффективным, конечно, является комплексное применение продукции.

Почему стоит предпочесть комплексное применение продукции НПЦРИЗ

Комплекс можно составить самому или выбрать готовую схему из предложенных на сайте по различным заболеваниям.

Готовые комплексы тщательно разрабатываются с учетом различных нюансов данного заболевания. Каждый продукт, входящий в состав комплекса, поддерживает и даже усиливает действие других продуктов. Подобраны они таким образом, что практически полностью нивелируются какие-то возможные побочные явления. В состав комплексов входят и пептидные биорегуляторы, и растительно-минеральные геропротекторы, и травяные чаи, и другая продукция. Все вместе они оказывают комплексное и сбалансированное воздействие на организм. Поэтому готовые схемы комплексного применения продукции со всех сторон выгоднее.

Выбирайте для себя лучшее.

В продолжении читайте о других заболеваниях и способах из решения.

Если у вас остались вопросы, задайте их в комментарии.

 

Рубрику ведет инструктор нейрографики, эстетический коуч, тренер по достижению целей и саморазвитию

 

Виктория Абдрахманова.

  • Пептиды Хавинсона: что это, инструкция по применению
  • Аппендицит. Психосоматика и устранение причин заболеваний с помощью пептидных продуктов НПЦРИЗ
  • Апноэ. Психосоматика и устранение причин заболеваний с помощью пептидных продуктов НПЦРИЗ
  • Анус. Психосоматика и устранение причин заболеваний с помощью пептидных продуктов НПЦРИЗ
  • Анорексия. Психосоматика и устранение причин заболеваний с помощью пептидных продуктов НПЦРИЗ
  • Амнезия. Психосоматика и устранение причин заболеваний с помощью пептидных продуктов НПЦРИЗ
  • Анемия. Психосоматика и устранение причин заболеваний с помощью пептидных продуктов НПЦРИЗ
  • Аневризма. Психосоматика и устранение причин заболеваний с помощью пептидных продуктов НПЦРИЗ
  • Что такое тимус и как на него действуют пептиды
  • Что такое геропротекторы
  • СПА-процедуры дома: как получить результат и сэкономить

Темная психосоматическая история аутизма

В этом блоге мы рассмотрим темную психосоматику аутизма. Вскоре после того, как в 1943 году был введен новый диагноз, родители аутичных детей были обвинены в том, что они вызвали это состояние. Известный детский психиатр Лео Каннер писал, что им «не хватало тепла, в котором нуждались младенцы».  Он отметил «механизацию человеческих отношений»  в семье и сказал, что детей «аккуратно хранили в холодильнике, который не размораживался». Его метафора привела к концепции «матери-холодильника»: считается, что мать воспитывала своего ребенка с таким небольшим количеством сочувствия, тепла и привязанности, что у него развился аутизм.

Скандальная фигура Бруно Беттельхейм пошел еще дальше, заявив , что «провоцирующим фактором детского аутизма является желание родителя, чтобы его ребенок не существовал. » Беттельхейм появлялась в популярных телешоу, сравнивая поведение матерей детей-аутистов с террором надзирателей в нацистских концлагерях.

К счастью, родители детей с аутизмом организовали и дали отпор, чтобы развеять эти вредные мифы. Один из них, психолог по имени Бернард Римланд, тщательно взвесил каждый аргумент в пользу психогенной причинности и каждый аргумент в пользу биологической причинности, чтобы прийти к выводу, что первое не имеет особого смысла…

В 1973 году голландский исследователь Нико Тинберген получил Нобелевскую премию за его новаторская работа по этологии, научному изучению поведения животных. В своей приветственной речи, опубликованной в престижном журнале Science, Тинберген сказал, что теперь он хочет посвятить свой опыт тому, чтобы внести долгосрочный вклад в благополучие человечества. Вместе со своей женой Жанетт он посвятил последние годы своей жизни изучению аутизма.

Тинберген получил Нобелевскую премию за тщательное наблюдение за поведением животных и интерпретацию его как адаптивной реакции на стрессовые факторы окружающей среды. Он и его жена считали, что этот метод также можно использовать для понимания поведения аутичных детей. В своей благодарственной речи Тинберген утверждал, что «многие аутисты — потенциально нормальные дети, чьи процессы присоединения и последующей социализации так или иначе пошли не так, как надо; и, во-вторых, это часто можно проследить до чего-то в раннем окружении — иногда до пугающей случайности, но чаще всего что-то в поведении родителей, в особенности матери».

Время для такого заявления едва ли могло быть хуже. В течение многих лет исследователи и психологи спорно обвиняли матерей в аутистическом поведении своих детей без веских доказательств. Родители организовали и упорно боролись, чтобы развенчать эти мифы. Ко времени благодарственной речи Тинбергена область исследований, наконец, сместилась, чтобы сосредоточиться на более многообещающих направлениях, таких как когнитивные и перцептивные различия при аутизме. Двумя годами ранее Эрик Шоплер, один из самых влиятельных исследователей аутизма, написал статью под названием «Родители психотических детей как козлов отпущения», в которой заявил:0009

«За последние несколько десятилетий наиболее распространенными взглядами на аутизм и детский психоз считали родителей основной причиной нарушений у ребенка. Психоаналитическая теория использовалась для выявления межличностной травмы, отвержения матерей и деструктивных родительских мотивов, вызывающих эмоциональную замкнутость ребенка и дезорганизацию эго».

Шоплер объяснил, что благодаря терпеливой адвокации ситуация, наконец, изменилась, и что родители теперь рассматриваются как сотерапевты, а не как основная причина расстройства их ребенка.

Чтобы понять, как матерей аутичных детей считают козлами отпущения, нам нужно вернуться в 1943 год и к некоторым из первых случаев аутизма, описанных психиатром Университета Джона Хопкинса Лео Каннером. Каннер был авторитетом в области детской психиатрии. Он написал учебник, который в течение многих лет был стандартом по этому предмету.

В 1943 году он сообщил о новом интригующем синдроме. Несколько детей, направленных в его клинику, вели себя странно. Каннер подробно описал каждый случай. Он отмечал глубокую отстраненность от общения с другими людьми, навязчивое стремление к сохранению одинаковости, умелое и даже ласковое отношение к предметам, проблемы с развитием речи, несмотря на признаки высокого интеллекта. Наиболее характерной чертой была отстраненность детей от человеческих отношений: они как бы замыкались в себе. Они жили внутри себя, игнорируя большую часть того, что происходило с окружающими.

Каннер использовал слово «аутистический» для описания этого нового синдрома, термин, происходящий от греческого слова «аутос», что означает «я». Ранее оно использовалось швейцарским психиатром Ойгеном Блейлером для описания характерного признака шизофрении (в течение многих лет существовала большая путаница в отношении взаимосвязи между «детской шизофренией» и каннеровским детским аутизмом, и эти два слова использовались почти взаимозаменяемо).

Каннер очень подробно описал не только аутичных детей, но и их родителей. Он отметил, что многие из них были учеными и очень умны. Они могли одержимо сосредоточиться на своем предмете изучения, но чувствовали себя некомфортно в компании других людей. Их супружеская жизнь была холодной и формальной. Большинство из них были перфекционистами, которые стремились не к получению удовольствия от жизни, а к соблюдению набора правил и принципов. Что больше всего поразило Каннера, так это то, что он назвал «механизация человеческих отношений» в семье. Он думал, что это может дать ключ к разгадке причины аутизма.

Первоначально Каннер описал расстройство как «врожденное», предполагая, что своеобразное поведение родителей было более мягким выражением поведения, наблюдаемого у их аутичных детей. Позже, однако, он начал намекать, что холодное и отстраненное воспитание способствует аутизму. «Эти дети, как правило, были зачаты не столько из-за положительного желания, сколько из-за принятия деторождения как части брачного контракта»,  – сказал он. «Физические потребности удовлетворялись механически и по расписанию в соответствии с жесткими предписаниями наивного бихевиоризма, примененными с удвоенной силой, можно различить относительно немного случаев теплоты и привязанности». В интервью журналу Time под названием «Замороженные дети» Каннер сказал, что детей с аутизмом «хранили аккуратно в холодильнике, который не размораживался».  Родителям детей-аутистов  «не хватало тепла, в котором нуждались младенцы. Дети, казалось, не вписывались в их устоявшийся образ жизни».  В более поздней публикации Каннер написал, что  «эмоциональная фригидность в типичной аутичной семье предполагает динамический эмпирический фактор в генезе расстройства у ребенка».

Каннер, вероятно, заметил эффект предвзятости отбора: у родителей из высшего класса было больше возможностей попасть к лучшему детскому психиатру в стране. Стервальд и Бейкер утверждают, что Каннер также видел пациентов с аутизмом, чьи родители не соответствовали стереотипу, но он не публиковал информацию об этих случаях.

В последующие годы родителей обвиняли в том, что они вызывают аутизм у своих детей. Поскольку Каннер использовал термин «эмоциональное охлаждение», матерей аутичных детей называли «матерями-холодильниками». Говорили, что они были такими холодными и отстраненными, что их дети так и не научились общаться с другими людьми.

Как резюмировала свой опыт одна американская мать аутичного ребенка:

«в то время в обществе все знали, что матери несут ответственность за то, чтобы их дети стали аутичными. Другого взгляда не было, и мир поверил ему».

Стоит обрисовать предысторию того, как могла процветать психогенная теория аутизма. Два направления исследований сделали эту точку зрения правдоподобной в умах многих.

Во-первых, в нескольких отчетах предполагалось, что у брошенных или помещенных в специальные учреждения детей развивается высокий уровень психических расстройств. В 1951 году британский психиатр Джон Боулби написал авторитетный отчет для Всемирной организации здравоохранения на тему «материнской депривации». В нем обобщены доказательства, подтверждающие мнение о том, что «лишение материнской любви в раннем детстве может иметь далеко идущие последствия для психического здоровья и развития личности».  Большинство этих исследований были ретроспективными и преувеличивали свои результаты, но в то время это казалось правдоподобной теорией.

Второе направление исследований исходило от американского психолога Гарри Харлоу и его экспериментов на макаках-резусах. У Харлоу и его команды были проблемы со вспышками инфекций в их колониях обезьян. Чтобы избежать инфекций, они отделили молодых обезьян от их матерей и поместили их в полностью контролируемую программу физического ухода. Идея сработала, поскольку привела к более высокой выживаемости, но Харлоу и его коллеги были удивлены, увидев, что многие обезьяны теперь демонстрируют ненормальное поведение. В частности, они мало обращали внимания на других животных и избегали социального взаимодействия. Это заставило Харлоу отметить, что «сходство в поведении изолированных обезьян и младенцев с аутизмом поразительно». Однако обезьяны Харлоу были крайне лишены каких-либо социальных контактов. Другие эксперименты показали, что макаки-резусы нормально развивались, если у них был контакт со сверстниками, даже если им не хватало материнской заботы и заботы. Это часто упускалось из виду, и идея о том, что отсутствие материнской заботы может привести к серьезным поведенческим проблемам, рассматривалась как правдоподобная теория.

Идея о том, что матери-холодильники вызывают аутизм, стала доминирующей точкой зрения, появившейся в профессиональной и популярной прессе. Хороший пример такого нарратива можно найти в книге «Дибс, в поисках себя». Она была опубликована в 1964 клинического психолога Вирджинии Экслайн и стала бестселлером на долгие годы. Книга о 6-летнем мальчике по имени Дибс, который демонстрирует аутистическое поведение. Экслайн утверждает, что история основана на реальных событиях. Родители думают, что Дибс умственно отсталый и страдает органическим заболеванием, которое не поддается лечению. Они идеально вписываются в стереотип холодильника. Отец — важный ученый, который одержим работой и хочет, чтобы в доме было тихо. Он не проявляет интереса к своему ребенку и смущается его поведением и странными предложениями. Мать — хирург, холодная и рациональная женщина, у которой не сложились нежные отношения с сыном.

История рассказывается с точки зрения психотерапевта, которого школа попросила поработать с Дибсом. Терапевт быстро обнаруживает, что Дибс не умственно отсталый, а умственно отсталый. Через игровую терапию она открывает тайны его прошлого: его родители не хотели ребенка, Дибс попал в аварию и теперь они обижены на него за то, что он разрушил их жизнь. Они предпочитали держать Дибса подальше от друзей и знакомых и запирали его в комнате, когда не знали, как с ним обращаться. Диббс был полон ярости, но не мог выразить ее. Он укрылся в своей раковине. Однако с помощью психотерапии все проблемы решаются. Родители начинают принимать и любить своего ребенка, пока Дибс учится выражать себя. Он полностью выздоравливает и становится нормальным счастливым ребенком. Вместо того, чтобы быть умственно отсталым, он теперь считается очень умным и одаренным. В общем счастливый конец.

То, что реальность часто была менее радостной, подтверждается свидетельством Джона Кисара, психиатра и отца ребенка с аутизмом по имени Том. Врачи диагностировали у Тома повреждение головного мозга, умственную отсталость и аутизм. Тест показал, что его IQ не превышает 50. Однако некоторые детские психиатры отрицали все это и утверждали, что проблемы Тома были исключительно эмоциональными. Они думали, что он может стать лучше, как Дибс. «У Тома была диагностирована шизофрения с полностью функциональным обратимым расстройством без какой-либо органической основы и без постоянной умственной отсталости», Кисар написал в Американском журнале психиатрии. «Считалось, что уход аутистов частично связан с родительскими ожиданиями и давлением, слишком сильным для очень ограниченных способностей Тома». Кисар не поверил этим объяснениям, но его жена согласилась, потому что отчаянно хотела, чтобы ее ребенок поправился. Поэтому они попробовали психотерапию, хотя это означало, что ее обвинят в проблемах сына. Признаки дистресса, вызванные необходимостью воспитывать аутичного, гиперактивного и умственно отсталого ребенка, рассматривались как свидетельство того, что беспокойное поведение Тома было вызвано родителями. К сожалению, Тому не стало лучше, и весь этот опыт очень расстроил Кисара и его жену. «Отрицание некоторыми детскими психиатрами органичности и умственной отсталости поистине поразительно» , — писал он в гневе. «Одной из причин этого отрицания, по-видимому, является насущная потребность объяснять все отклонения исключительно с точки зрения психодинамики».

Самым успешным в распространении мифа о матери-холодильнике был Бруно Беттельхейм. Он был венским торговцем пиломатериалами, узником нацистских концлагерей. Благодаря влиятельным друзьям он был освобожден незадолго до начала Второй мировой войны. Он бежал в Соединенные Штаты, где ему удалось зарекомендовать себя авторитетом в области психоанализа и детской психологии (хотя единственная степень, которую он имел, была в области истории искусств). Возможно, это было как-то связано с его самоуверенностью и сильным немецким акцентом, но Беттельхейму быстро удалось взять на себя Ортогеническую школу для детей с нарушениями, связанную с Чикагским университетом. Школа станет экспериментом для его нового лечения аутизма.

Беттельхейм сказал, что поведение аутичных детей напомнило ему о некоторых его сокамерниках в концентрационных лагерях, которые ушли в свои мысли и избегали зрительного контакта с нацистскими охранниками. В своей книге «Пустая крепость» Беттельхейм утверждал, что аутичные дети также сталкивались с такими экстремальными ситуациями. « На протяжении всей этой книги я заявляю, что считаю, что провоцирующим фактором детского аутизма является желание родителей, чтобы его ребенок не существовал»,  – писал он.   Беттельхейм сказал , что аутизм является самым тяжелым психотическим расстройством, известным человечеству, отношением к жизни даже более крайним, чем самоубийство. Несмотря на то, что в конце книги он заявил, что не хочет винить родителей, потому что они уже достаточно настрадались, посыл был ясен: у детей развился аутизм, потому что их родители не заботились об их существовании.

Решение, по мнению Беттельхайма, заключалось в создании места, где дети чувствовали бы себя настолько любимыми и защищенными, что могли бы переродиться. Он позаботился о том, чтобы в Ортогенической школе были красивые картины на стенах и было много больших мягких игрушек, с которыми дети могли играть. Каждый мог свободно выражать себя и развиваться в удобном для себя темпе. Дети могли оставаться в школе столько, сколько нужно, или уходить, когда захотят. Они могли даже испражняться, когда и где хотели (по какой-то причине Беттельхейм считал, что многие проблемы возникают из-за слишком строгого приучения к горшку). Беттельхейм также не одобрял порку и избиение детей в качестве наказания, что в то время было прогрессивной идеей. «Шлепанье достигает ближней цели», — писал он, — «но у него есть цена — деградация и гнев, — которые я не готов платить. Моя задача — воспитать самоуважение».

Беттельхейм мало публиковался в научной литературе, но часто появлялся в популярной прессе. Он был показан в телепрограммах, таких как шоу Дика Каветта, и в новостных агентствах, таких как The New York Times, Newsweek, Time Magazine и Scientific American. Пресса превозносила его как «Тихого защитника ребенка» и «Героя нашего времени». Говорят, что из-за его глубокого сочувствия к детям он стремился залечить эмоциональные раны ранней жизни.

Когда Беттельхайм покончил жизнь самоубийством в 1990 году, возникла другая история. Люди, жившие в Ортогенической школе в детстве, или терапевты свидетельствовали о том, как Беттельхейм правил железной рукой, часто нанося удары непослушным детям. «Он вытащил меня из душа без одежды и избил меня перед комнатой, полной людей» , — свидетельствовал один из бывших жителей в письме редактору чикагской газеты. Выступили и другие, объяснив, что дети в школе не имеют права на уединение и, вопреки тому, что Беттельхейм сообщил прессе, не могут покинуть это место, если захотят. Один человек сказал: «Несогласие с линией партии Ортогенической школы считалось признаком «эмоционального расстройства» […] Я потратил годы, пытаясь угадать, что персонал хотел услышать от меня».

Хотя некоторые сообщили о положительном опыте общения с терапевтами в школе, для многих это был травмирующий опыт. Чарльз Пеков, который ходил в школу в юности, дал показания в Washington Post: «Внешний мир считал нас безнадежно «сумасшедшими», и только он мог спасти нас от жизни в психиатрических больницах или тюрьме. «Здесь тебе станет лучше, или ты отправишься в психушку», — я слышал, как он регулярно говорил детям школьного возраста.  Другие критиковали  – за «настойчивость в выявлении психосоматических причин наших физических недугов до обращения за медицинской помощью».  Пеков сказал, что он часто не спал по ночам, «задыхаясь, потому что мне отказали в лекарствах, прописанных от аллергии».

Его бывшие ученики были не единственными, кто возмущался работой Беттельгейма и тем благоприятным имиджем, который создала о нем пресса. Для многих семей с аутичным ребенком он также был злодеем. Беттельхейм не только сказал, что отсутствие любви и сочувствия может привести к аутизму, но и заявил, что аутичный ребенок полон скрытой ненависти:  «когда его эмоции начинают таять, первыми оттаивают слепая ненависть и ярость».

Подобные утверждения заставляли родителей мучительно задуматься, что они могли сделать плохого своему ребенку. В прекрасном документальном фильме «Матери-холодильники» несколько матерей рассказали о своем опыте:

«Что такого ужасного мы сделали, что может довести ребенка до такой регрессии? Мне сказали, что у меня не было связи или связи с ребенком из-за неспособности правильно относиться к ребенку. И это вызвало аутизм. Я не мог понять, как это произойдет. Но вот кто-то авторитетный говорит, что это произошло.

Многие родители согласились с психоаналитическими рассуждениями, потому что им так сказали эксперты, и потому что они хотели сделать все, чтобы их ребенок стал лучше. Доната Виванти из Autism-Europe сказала , что многие итальянские матери были счастливы принять идею о том, что они каким-то образом виноваты в аутизме своего ребенка, потому что это давало им надежду на то, что, изменившись, они смогут улучшить состояние ребенка. Мать-американка, Аннабель Стели , объяснила это очень убедительно: 

«Я хотела, чтобы это было правдой, чтобы я могла измениться, и она выздоровела, разве вы не понимаете? Мне все равно, что ты наденешь на меня. Если бы это было правдой и я изменился, она бы поправилась. Вот во что я хотел верить»

Ричард Поллак, написавший биографию Беттельхейма, описывает, как его младший брат Стивен тоже ходил в ортогеническую школу в Чикаго. Стивен погиб в результате несчастного случая во время семейного отдыха. Через много лет после его смерти Поллок отправился в Беттельхейм, чтобы узнать его точку зрения на дело своего брата: «Моя мать была злодеем. Он сказал, что она выставляла себя святой и мученицей, хотя на самом деле она была почти полностью ответственна за проблемы моего брата. С поразительным гневом он сказал, что она отвергла Стивена при рождении и что, чтобы справиться с этим локаутом, он разработал». Беттельхейм даже зашел так далеко, что заявил, что молодой Стивен покончил жизнь самоубийством.

Беттельхейм не хотел, чтобы дети возвращались домой, потому что, по его мнению, именно здесь и начались проблемы. Детский психолог Карл Фенихель сказал, что Беттельхейм однажды сказал ему, что его образовательная программа для аутичных детей хороша, но она не сработает, потому что это программа дневной школы: «Эти дети в конце концов вернутся домой дня тем самым родителям, которые вызвали болезнь. Все, что ты делаешь, будет уничтожено родителями».

Пережить отнятие ребенка-инвалида было чрезвычайно тяжело для родителей детей-аутистов. Этот метод использовался не только в Ортогенической школе, но и в других местах.   В документальном фильме «Матери-холодильники , » одна американская мать объяснила, что в какой-то момент она не могла видеть своего сына-аутиста и что этот  «был самым болезненным опытом в моей жизни. Я прошел через потерю своего здоровья. Мы потеряли наш бизнес, я потерял свой дом, я пережил развод. Хотя все это было очень болезненно, ничто не сравнится».

В 1940-х и 50-х годах многие родители аутичных детей должны были сами понять, что эксперты говорят ерунду, когда дело касается аутизма. Рут Салливан была одной из них. Ей не потребовалось много времени, чтобы понять, что психогенная теория аутизма не имеет смысла. «Я знаю, что не обращалась с ним так плохо, что он будет калекой до конца жизни»   говорит она в документальном фильме «Невидимая стена». «Я просто знаю, что это неправда».  Салливан понял, что родители должны объединиться и организоваться, чтобы противостоять этим вредным мифам. В 1919 году она помогла основать Национальное общество детей-аутистов (предшественник Американского общества аутизма).65.

Человеком, с которым она объединилась, был Бернард Римланд. Он тоже был родителем аутичного ребенка. Он работал психологом в армии, и ему часто приходилось колесить по США. Он воспользовался этой возможностью, чтобы просмотреть библиотеки в поисках чего-либо, когда-либо опубликованного об аутизме. Когда его коллекция информации становилась все больше и больше, он, наконец, решил записать свои выводы в виде книги. Она была опубликована в 1964 году под названием «Детский аутизм» и оказала сильное и непосредственное влияние на взгляды на болезнь.

Римланд тщательно взвесил и проанализировал каждый аргумент в пользу психогенной причинности и каждый аргумент в пользу биологической причинности, чтобы прийти к выводу, что первый не имеет особого смысла. Он отметил, например, что у родителей детей-аутистов часто были другие дети, которые развивались нормально. Он указал, что, вопреки тому, что часто утверждалось, психотерапия не давала положительных результатов. По словам Римланда, отсутствие патологии у пациентов с аутизмом не было чем-то необычным, потому что мало что было известно о функционировании мозга:0003 «Неврологическая наука до сих пор была совершенно неспособна дать адекватное описание нервных процессов, вовлеченных даже в самые простые формы психической деятельности». Rimland также собрал информацию об опубликованных случаях у близнецов и подчеркнул, что большинство из них были однояйцевыми близнецами, предполагая генетический вклад в аутизм.

В конце концов ситуация изменилась. Психоанализ был дискредитирован, и матерей больше не обвиняли в том, что они вызывают аутизм. Но родители должны были организовать и бросить вызов экспертам, чтобы это произошло. В будущем сообщении в блоге мы надеемся углубиться в темную психосоматическую историю шизофрении, поскольку она имеет много параллелей с аутизмом. Если вы хотите получать уведомление каждый раз, когда появляется новая статья в блоге, вы можете ввести свой адрес электронной почты в поле подписки справа.

Обзор всех статей этой серии можно найти внизу вводной статьи.

Эмоциональные проблемы у матерей аутичных детей и их связь с социально-экономическим статусом и основными симптомами у детей

[1] Kroncke AP, Willard M, Huckabee H. Оценка расстройства аутистического спектра. 2016; Глендейл, США: Springer International Publishing, 345–373. [Google Scholar]

[2] Baxter AJ, Brugha TS, Erskine HE, et al. Эпидемиология и глобальное бремя расстройств аутистического спектра. Психол Мед 2015;45:601–13. [PubMed] [Академия Google]

[3] Braun KVN, Christensen D, Doernberg N, et al. Тенденции распространенности расстройств аутистического спектра, церебрального паралича, потери слуха, умственной отсталости и нарушений зрения, столичная Атланта, 1991-2010 гг. PLoS один 2015; 10:1–21. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

[4] Wang F, Lu L, Wang SB, et al. Распространенность расстройств аутистического спектра в Китае: всесторонний метаанализ. Международная биологическая наука 2018;14:717–25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

[5] Sun X, Allison C, Auyeung B, et al. Предоставление услуг при аутизме в материковом Китае: точка зрения поставщиков услуг. Рес Дев Инвалид 2013; 34:440–51. [PubMed] [Google Scholar]

[6] Lavelle TA, Weinstein MC, Newhouse JP, et al. Экономическое бремя расстройств детского аутистического спектра. Педиатрия 2014;133:e520–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

[7] Tang L, Bie B. Стигма аутизма в Китае: анализ газетных изображений аутизма в период с 2003 по 2012 год. Health Commun 2016; 31: 445–52. [PubMed] [Академия Google]

[8] Xiong N, Yang L, Yu Y, et al. Исследование увеличения бремени детей с аутизмом, физическими и умственными недостатками в Китае. Рес Дев Инвалид 2011;32:306–11. [PubMed] [Google Scholar]

[9] Wang J, Zhou X, Xia W, et al. Осведомленность об аутизме и отношение к лечению у воспитателей детей в возрасте 3-6 лет в Харбине, Китай. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol 2012;47:1301–8. [PubMed] [Google Scholar]

[10] Joshi G, Petty C, Wozniak J, et al. Тяжелое бремя сопутствующих психиатрических заболеваний у молодежи с расстройствами аутистического спектра: большое сравнительное исследование популяции, направленной к психиатру. J Аутизм Dev Disord 2010;40:1361–70. [PubMed] [Академия Google]

[11] Эстес А., Мансон Дж., Доусон Г. и др. Родительский стресс и психологическое функционирование у матерей детей дошкольного возраста с аутизмом и задержкой развития. Международный центр аутизма J Res Pract 2009; 13: 375–87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

[12] Olsson MB, Hwang CP. Депрессия у матерей и отцов детей с умственной отсталостью. J Intellect Disabil Res 2001; 45: 535–43. [PubMed] [Google Scholar]

[13] Ингерсолл Б., Мейер К., Беккер М.В. Повышение частоты депрессивного настроения у матерей детей с РАС связано с наличием более широкого фенотипа аутизма. Аутизм Рез 2011;4:143–8. [PubMed] [Академия Google]

[14] Коуша М., Аттар Х.А., Шоар З. Тревога, депрессия и качество жизни иранских матерей детей с расстройствами аутистического спектра. J Детское здравоохранение 2016;20:405–414. [PubMed] [Google Scholar]

[15] Битсика В., Шарпли С.Ф., Белл Р. Буферный эффект устойчивости к стрессу, тревоге и депрессии у родителей ребенка с расстройством аутистического спектра. J Dev Phys Disabil 2013; 25: 533–43. [Google Scholar]

[16] Freeman A, Tyrovolas S, Ai K, et al. Роль социально-экономического статуса в депрессии: результаты COURAGE (исследование старения в Европе). Общественное здравоохранение BMC 2016;16:1098–106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

[17] Lorant V, Croux CS, Deliege D, et al. Депрессия и социально-экономические факторы риска: 7-летнее продольное популяционное исследование. Бр Дж Психиатрия 2007; 190: 293–8. [PubMed] [Google Scholar]

[18] Шриджан С. Социально-экономический статус и психическое здоровье: какова причинно-следственная связь?: редакционный комментарий к Kristian Tambs et al. «Генетический и экологический вклад во взаимосвязь между образованием и тревожными расстройствами. Исследование близнецов» (1). Acta Psychiatrica Scandinavica 2012; 125:187–8. [PubMed] [Академия Google]

[19] Заблоцкий Б., Брэдшоу К.П., Стюарт Э.А. Связь между психическим здоровьем, стрессом и преодолением трудностей у матерей детей с расстройствами аутистического спектра. J Аутизм Dev Disord 2013;43:1380–93. [PubMed] [Google Scholar]

[20] Zhao CM, Liu JC, Liu J, et al. Оценка тревожности родителей детей с аутизмом. Клин Мед Китай 2011; 27:878–9. [Google Scholar]

[21] Krakovich TM, McGrew JH, Yu Y, et al. Стресс у родителей детей с расстройством аутистического спектра: исследование потребностей и ресурсов. J Аутизм Dev Disord 2016;46:2042–53. [PubMed] [Академия Google]

[22] Ouyang L, Grosse SD, Riley C, et al. Сравнение семейных финансовых и трудовых последствий синдрома ломкой Х-хромосомы, расстройств аутистического спектра и умственной отсталости. Рес Дев Инвалид 2015;35:1518–27. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

[23] Supapak P, Margaret SM. Родительский стресс у матерей детей с расстройствами аутистического спектра. J Special Pediatr Nurs 2010;14:157–65. [PubMed] [Google Scholar]

[24] Hastings RP. Проблемы поведения ребенка и психическое здоровье партнера как корреляты стресса у матерей и отцов детей с аутизмом. J Intellect Disabil Res 2003;47:4–5. [PubMed] [Академия Google]

[25] Hastings RP, Kovshoff H, Ward NJ, et al. Системный анализ стресса и позитивных восприятий у матерей и отцов дошкольников с аутизмом. J Аутизм Dev Disord 2005; 35: 635–44. [PubMed] [Google Scholar]

[26] Junior SBM, Celestino MIO, Serra JPC и др. Факторы риска и защитные факторы симптомов тревоги и депрессии у родителей детей с расстройствами аутистического спектра. Дев Нейрореабилитация 2016;19:146–53. [PubMed] [Google Scholar]

[27] Beck A, Hastings RP, Daley D, et al. Просоциальное поведение и поведенческие проблемы независимо предсказывают материнский стресс. J Intellect Dev Disabil 2004;29: 339–49. [Google Scholar]

[28] Huang CY, Yen HC, Tseng MH, et al. Влияние аутистического поведения, эмоциональных и поведенческих проблем на родительский стресс у лиц, осуществляющих уход за детьми с аутизмом. J Аутизм Dev Disord 2014;44:1383–90. [PubMed] [Google Scholar]

[29] Davis NO, Carter AS. Родительский стресс у матерей и отцов малышей с расстройствами аутистического спектра: связь с характеристиками ребенка. J Аутизм Dev Disord 2008; 38: 1278–91. [PubMed] [Академия Google]

[30] Кроенке К., Спитцер Р.Л., Уильямс Дж.Б.В. Валидность PHQ-9 краткой меры тяжести депрессии. J General Intern Med 2001; 16: 606–13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

[31] Spitzer RL, Kroenke K, Williams JBW, et al. Краткая мера для оценки генерализованного тревожного расстройства. Arch Intern Med 2006; 166:1092–7. [PubMed] [Google Scholar]

[32] Quon BS, Bentham WD, Unutzer J, et al. Распространенность симптомов депрессии и тревоги у взрослых с муковисцидозом на основе Phq-9и скрининговые опросники gad-7. Психосоматика 2015;56:345–53. [PubMed] [Google Scholar]

[33] Круг Д.А., Арик Дж., Алмонд П. Контрольный список поведения для выявления людей с тяжелыми формами инвалидности с высоким уровнем аутистического поведения. J Детский Психолог Психиатр 1980; 21: 221–9. [PubMed] [Google Scholar]

[34] Li LH, Zhong JM, Cai LY, et al. Сравнение клинического применения трех шкал оценки аутизма. Chin J Contemp Педиатр 2005; 7: 59–62. [Google Scholar]

[35] Хуан Ю.С., Ру З.И., Чжи С. Распространенность расстройств аутистического спектра среди детей 2-6 лет в детских садах города Чунцин. Chin J Public Health 2018;34:696–9. [Google Scholar]

[36] Константино Дж. Н., Грубер С.П. Социальная отзывчивостьbScale (SRS). 2005; Лос-Анджелес, Калифорния: Western Psychological Services, 116–139. [Google Scholar]

[37] Benson PR. Совладание, дистресс и благополучие у матерей детей с аутизмом. Res Спектр Аутизма Dis 2010;4:217–28. [Google Scholar]

[38] Mackenbach JP, Irina S, Roskam AJR, et al. Социально-экономическое неравенство в отношении здоровья в 22 европейских странах. Новый английский J Med 2008; 358: 124–67. [Академия Google]

[39] Пхетрасуван С., Майлз М.С. Родительский стресс у матерей детей с расстройствами аутистического спектра. J Special Pediatr Nurs 2009; 14:157–65. [PubMed] [Google Scholar]

[40] Xu ZB, Wang J, Sun XY и др. Поперечное исследование финансового бремени в семьях детей с расстройствами аутистического спектра в провинции Хэйлунцзян. Чин Джей Школьное Здоровье 2018;39:335–42. [Google Scholar]

[41] Kogan MD, Strickland BB, Blumberg SJ, et al. Национальный профиль медицинского обслуживания и семейного влияния расстройства аутистического спектра среди детей в Соединенных Штатах, 2005-2006 гг. Педиатрия 2008;122:e1149–58. [PubMed] [Google Scholar]

[42] Lu M, Yang G, Skora E, et al. Самоуважение, социальная поддержка и удовлетворенность жизнью у китайских родителей детей с расстройствами аутистического спектра. Res Спектр Аутизма Dis 2015;17:70–7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *