Психотерапевтическая группа: Психотерапевтическая группа — Психологос

для кого и зачем, Групповая психотерапия – Гештальт Клуб

Без сомнения, терапевтическая группа – важный психотерапевтический  и один из моих любимых форматов работы в психотерапии. И надо сразу сказать, что он не отменяет и не заменяет базовой индивидуальной психотерапии. Для меня, это два разных, дополняющих друг друга вида психотерапии. Индивидуальная работа погружает клиента в исследование устройства своего внутреннего мира. Это возможность опуститься на глубину неосознанных конфликтов, травматического опыта и в безопасной атмосфере присутствия терапевта «очистить» залежи боли, «исцелить» самоценность, интегрировать опыт в личность.

Группа же, в свою очередь, это мини-социум, где возможно, опять-таки в безопасной обстановке, рассмотреть собственные паттерны поведения в отношениях, увидеть их влияние на других людей попробовать новые способы коммуникаций. Т е терапевтическая группа – это новый опыт отношений в специально созданных условиях.

 

Зачастую, я рекомендую клиентам начать с индивидуальной работы, чтобы научиться быть клиентом: научиться осознавать свои чувства и выражать их, обнаруживать свою потребность(запрос) на терапию, примерять отклик другого человека (терапевта)на себя использовать его себе на пользу, рисковать открываться и пробовать новое в психотерапевтических экспериментах.

И потом, лучше всего совмещая, пробовать групповой формат. Во время групповой сессии можно тоже наткнуться на что- то очень личное и болезненное ,чему может не хватить или не оказаться места для разворачивания на группе. И тогда лучше обратиться к индивидуальному терапевту для проработки находки. А вот сложные чувства по поводу взаимодействия с людьми на группе необходимо «приносить» обратно в пространство группы именно там их размещать.

 

За счет  чего обеспечивается безопасность в группе? Ведь порой в жизни, мы вроде бы и знаем, как отреагировать, что ответить, например, агрессивному прохожему, но боимся еще большей ответной агрессии. В группе же безопасность пробовать новые реакции обеспечивается с помощью: групповых правил, которые предписывают конфиденциальность всего, что обсуждается в группе, особые неоценочные и без советов формы обратной связи от других участников, ну и конечно, поддержку и своевременное вмешательство ведущего (ведущих), чтобы не допустить бытового отреагирования и повторной травматизации клиента.

И конечно, важный неспешный преконтакт в начале группы, неторопливое знакомство участников, возможность присмотреться друг к другу, узнать друг друга и в какой-то мере сделать пространство предсказуемым.

 

Как происходит еженедельное трехчасовое групповое занятие? В своей работе я использую такой план работы: шеринг (от англ «share» — разделять, делиться), где участники обозначают свое актуальное состояние, запрос на групповую работу (если есть) или ожидания от группы. Далее идет групповое упражнение согласно фигуре группового интереса (интереса, выраженного многими участниками в шеринге) или индивидуальная сессия в кругу с одним из ведущих. После упражнения или индивидуальной работы участники делятся своими переживаниями, чувствами, опытом, метафорами, что дает возможность ассимилировать полученный опыт. Также возможен блок работы с групповой динамикой, когда участники работают не с запросом, «принесенным из дома», а обращаются друг к другу с актуальными чувствами в процессе проб новых способов взаимодействия друг с другом.

Завершается занятие также шерингом, некоторым итогом проделанной работы, осознаванием  того, что удалось или не удалось на группе.

 

Вот некоторые фрагменты отзывов участников моих групп:

 

«Сначала было очень волнительно. Как я буду говорить о себе среди всех этих незнакомых людей!?  На первом же шеринге выяснилось, что всем не менее страшно чем мне. Немного полегчало. В упражнениях в паре гораздо меньше волнения. Девушка, с которой я работала, оказалась очень интересной и мы нашли много общего. К четвертому занятию я немного освоилась и рассмотрела, что в группе есть симпатичный парень, и это меня и обрадовало и внесло какое-то напряжения. Хочется понравиться. К тому же, в группе есть привлекательные девушки, и получится ли именно у меня привлечь внимание парня?»

 

«Когда я рискнула сообщить о том, что хотела бы поработать в кругу со своими сложностями общения с мамой, оказалось, что еще у нескольких такие же проблемы, и я получила много поддержки от них».

 

«Меня учили, что девушки не должны проявлять инициативу при знакомстве. Но терпеть и не выражать интерес я уже не могла. Я сообщила на группе парню, что он мне нравится, и оказалось, что я ему тоже, но он также стеснялся мне об этом сказать».

 

«У меня сложности в отношениях с 18ти летней дочерью, мы не можем понять друг друга. В группе оказалась22х летняя девушка, которая дала отклик про том,  что ей важно было в18 лет, чем она жила и какой поддержки хотела бы от мамы. Этот отклик мне дал большее понимание, что я могу сделать для своей дочери».

 

«Я стеснялся знакомиться с девушками, считая, что недостаточно зарабатываю, не так выгляжу, не то говорю. В ходе работы на занятии выяснилось, что многие  в группе считают меня привлекательным, и мне удалось присвоить свои достижения в карьере, что явно улучшило мою самооценку и уменьшило волнение в общении с девушками».

 

И я часто на ознакомительных консультациях слышу такие вопросы и сомнения:

 

«Чем мне могут помочь чужие люди?».

Помимо того, что в  группе можно найти ответы на свои вопросы в жизни, также есть возможность повзаимодействовать с людьми, восстановить свободу обращения к Другому в процессе удовлетворения какой-то своей потребности. Когда-то, в ходе воспитания, нам внушили, что «вот это нельзя» или «так себя не ведут», остановив тем самым нашу свободу достигать Другого в контакте. И именно теперь, во взрослом возрасте и в безопасной группе людей можно и нужно вернуть себе право на эту свободу.

 

«Я боюсь открываться».

 Это нормально. Особенно при наличии в опыте разного рода предательств или пренебрежения к тому, что было доверено лично. Ведь когда мы открываемся, мы уязвимы. И в группе нет необходимости насильственно открываться сразу и всем. Важно слушать себя, слушать людей и двигаться навстречу Другим только в собственном возможном темпе, «доверяя, но проверяя», опираясь на поддержку ведущих и участников, постепенно приобретая устойчивость.

 

«Мне не интересны чужие проблемы».

Да, такое бывает  в том случае, когда фокус внимания уж очень сосредоточен на внутренних сложностях. Это как с больным зубом: невозможно думать о чем- то еще, когда болит зуб, это боль поглощает все внимание. И постепенно, излечив эту свою боль, появится ресурс, энергия и интерес к Другому. Ведь отношения – тоже важная наша витальная потребность, и без интереса к другому их не построишь.

 

«Я слишком принимаю все к сердцу и глубоко вникаю в чужие сложности».

Это противоположная сложность выше описанной. Когда фокус внимания в другом, а не в себе. И опять таки, для меня это сигнал того, что внутри нет границ, отделяющих меня от Другого, моего от не моего. И как раз вопрос про умения выстраивать и отстаивать свои границы очень хорошо распознается именно в работе в группе, где участники находятся достаточно близко друг другу, и чтобы были возможны отношения, удовлетворяющие каждого, нужны границы. Нет границ — нет отношений.

 

Итак, надеюсь, мне вкратце удалось остановиться на ключевых преимуществах групповой работы. Повторюсь, она не отменяет индивидуальной терапии, а дополняет ее, углубляет и дает площадку для нового опыты в реальном времени.

Психотерапевтические группы | Студия «Психология жизни»

Психотерапевтическая группа – это группа людей, пришедших за психотерапевтической помощью и работающих совместно над решением собственных проблем.

Отличие от индивидуальной психотерапии здесь только одно — вы работаете с психологом не наедине, а в группе. При этом участники в группу подбираются со схожими проблемами и работа происходит более динамично, поскольку обратную связь вы получаете от каждого участника группы.

Преимущества групповой психотерапии:

  • Группа дает уникальную возможность увидеть свои способы взаимодействия с другими людьми.
  • В группе можно понять, как люди реагируют и что чувствуют, общаясь с вами.
  • Группа дает возможность учиться на чужом опыте.
  • В группе можно опробовать новые модели поведения, которые позже переносятся в реальную жизнь
  • Психотерапевтическая группа дает мощную поддержку каждому из ее участников.
  • Безопасность в группе обеспечивает ведущий, а также основное правило группы — правило конфиденциальности.

Обычно психотерапевтическая группа состоит из 4-12 человек.  Это могут быть люди разного возраста, социального положения, пола, со схожими проблемными ситуациями.

При групповой психотерапии появляется возможность исследовать, обсуждать, анализировать, проживать и находить совместные коллективные решения. При этом группа поддержит, не позволит остаться наедине со своими переживаниями и проблемами, тем самым способствуя продвижению в разрешении проблем и жизненных трудностей.

Групповая психотерапия способствует пониманию себя через понимание других и полученную от участников психотерапевтической группы обратную связь.

Мы предлагаем участие в работе следующих групп:

Реабилитационно-психотерапевтическая группа для женщин

 Это 4-месячная программа для женщин, переживших эмоциональное и психологическое насилие в отношениях. Если вы находитесь в эмоционально-трудной жизненной ситуации, чувствуете снижение самооценки, невозможность двигаться дальше, развиваться личностно и профессионально — эта группа для вас. Для участников этой программы наряду с групповыми психотерапевтическими сессиями, предусмотрены индивидуальные психокоррекционные занятия.

Сессии проходят раз в 2 недели по 3 часа. Размер группы – от 6 до 12 человек. Прежде чем принять участие в группе необходимо пройти собеседование. 

Группа личностного роста (самопознания)

 Эта форма психологического консультирования особенно подходит тем, кто хочет сделать успешную карьеру, научиться управлять своими эмоциональными состояниями, строить комфортные отношения с близкими людьми, открыть для себя новые ресурсы и жизненные перспективы. Особенно важен опыт участия в группах самопознания для студентов-психологов, которые готовятся к профессии консультантов. В этой группе участники ставят перед собой цели развития и самосовершенствования.

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 5 до 10 человек. Прежде чем принять участие в группе необходимо пройти собеседование. 

Психотерапевтическая группа по работе со страхами

Для участников этой группы создаются специальные условия, чтобы заглянуть внутрь и познакомиться со своими страхами для того, чтобы постепенно и понемногу отпускать их из своей жизни. В результате постоянной работы в группе, посредством множества исследовательских упражнений участники будут двигаться по пути осознания и принятия того, что происходит с их внутренним миром. Люди, «проработавшие» свои страхи, могут с большей уверенностью смотреть в будущее, не зацикливаясь на прошлом. Зачастую косвенным результатом становится появление дополнительной энергии к жизни.

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 4 до 10 человек. Решение о включении в группу принимается по результатам предварительной индивидуальной консультации.

Психотерапевтическая группа по работе с эмоциональной зависимостью

Эта группа для тех, кто хочет выйти из зависимости в отношениях, понять почему с ним это происходит, научиться чувствовать и понимать свои желания, и собственно встать на путь «излечения» от зависимого поведения.

Встречи в группе включают в себя:

  1. Поиск причин зависимого поведения у каждого участника
  2. Психокоррекционная работа с эмоциональным состоянием
  3. Изменение отношения к себе и развитие уверенности
  4. Работа с психологическими защитами
  5. Работа со страхами
  6. Поиск и создание положительных мотиваций

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 4 до 8 человек. Решение о включении в группу принимается по результатам предварительной индивидуальной консультации.

Психотерапевтическая группа по коррекции межличностного общения

Участие в этой группе позволит ее участникам  снять внутренние зажимы, связанные с общением, избавиться от излишней застенчивости и неуверенности в себе и, как следствие,  научиться общаться легче и эффективнее.

Методы работы группы:

  1. Самоанализ участников группы
  2. Игровые методы
  3. Актерские технологии

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 5 до 12 человек. Решение о включении в группу принимается по результатам предварительной индивидуальной консультации.

Психотерапевтическая группа для женщин

Данные тематические группы созданы для женщин, стремящихся улучшить качество своей жизни. Работа в группах направлена на восстановление эмоционального состояния, личностную интеграцию, преодоление психологических блоков и комплексов, мешающих в жизни, не позволяющих полноценно жить, строить отношения с мужчиной и получать от этого наслаждение.

Темы групп:

  1. Одиночество, проблемы с коммуникацией и взаимоотношениями, конфликты внутри семьи
  2. зависимость от эмоционального состояния партнера
  3. Внутренняя неуверенность, недовольство жизнью, собой, окружением, коллективом на работе
  4. Невозможность создать гармоничные и стабильные отношения с партнером, основанные на любви и доверии
  5. Отсутствие взаимопонимания в семье, с любимым мужчиной

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 4 до 12 человек. Решение о включении в группу принимается по результатам предварительной индивидуальной консультации.

Психотерапевтическая группа для пар

Психотерапевтическая группа для пар предназначена помочь мужчине и женщине:

  • почувствовать себя и друг друга в отношениях;
  • справиться с проблемами с наименьшими потерями и с учетом интересов обоих партнеров;
  • развить внутреннюю чувственность партнера;
  • вернуть в отношения страсть, близость, взаимопонимание.

Сессии проходят раз в неделю по 3 часа. Размер группы – от 4 до 10 человек. Решение о включении в группу принимается по результатам предварительной индивидуальной консультации.

Расписание групп и запись на участие

AGPA- Что такое групповая психотерапия

  • о групповой психотерапии
  • Групповой психотерапевт
  • , которые могут принести пользу
  • Сессия групповой терапии
  • Обычно задаваемые вопросы
  • Об Американской групповой психотерапии Ассоциации

Что на групповой терапе ?
Групповая психотерапия — это эффективная форма терапии, при которой небольшое количество людей собирается вместе под руководством профессионально подготовленного терапевта, чтобы помочь себе и друг другу. Существует множество различных подходов к групповой терапии, но их объединяет создание безопасного, поддерживающего и сплоченного пространства для решения личных проблем, отношений и социальных проблем.

Кому может быть полезна групповая терапия?
Групповая терапия может быть полезна людям разного возраста, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, расы, культуры и этнического происхождения, которым нужна помощь в решении конкретных проблем, таких как депрессия, тревога, серьезное заболевание, утрата, аддиктивные расстройства или поведенческие проблемы. Кроме того, группа может принести пользу тем, кто стремится к саморазвитию, предоставляя безопасную среду для обучения и роста.

Как работает группа?
Групповая терапия — это место, где вы можете собраться вместе с другими людьми, чтобы поделиться проблемами или заботами, лучше понять свою ситуацию и учиться друг у друга и друг у друга. Под руководством психотерапевта вы узнаете о себе и улучшите свои отношения с другими людьми. Вы обретете понимание себя и навыки для решения ваших проблем. На типичном сеансе, который длится около 60–120 минут, участники стараются максимально свободно и честно выразить свои собственные проблемы и стремления, чувства, идеи и реакции. Группы проводятся как лично, так и онлайн, и вы можете поговорить с терапевтом о том, что они предлагают. Участники учатся не только понимать себя и свои проблемы, но и становятся терапевтическими помощниками для других членов группы.

Если кто-то находится в группе, нужна ли ему индивидуальная терапия?
Групповая терапия может использоваться в качестве основного метода лечения или наряду с индивидуальной терапией. Поговорите со своим терапевтом о том, что лучше всего удовлетворит ваши потребности.

Чем групповая терапия отличается от групп поддержки и групп самопомощи?
Групповая терапия отличается от групп поддержки и самопомощи тем, что она не только помогает людям справиться со своими проблемами, но и предоставляет возможности для изменений и роста. Групповая терапия фокусируется на отношениях, помогая вам научиться лучше ладить с другими людьми под руководством обученного специалиста. Напротив, группы поддержки, которые могут иметь или не иметь профессионального руководства, помогают людям справляться с трудными ситуациями, но обычно ориентированы на облегчение симптомов, а не на устранение лежащих в их основе закономерностей. Точно так же группы самопомощи обычно сосредотачиваются на конкретном общем симптоме или ситуации и обычно не возглавляются обученным терапевтом.

Что делает групповую терапию уникальной и мощной?

Мы живем и общаемся с людьми каждый день, и часто возникают проблемы , с которыми другие люди сталкиваются или борются, и которыми может быть полезно поделиться с другими. В групповой терапии вы узнаете, что, возможно, вы не одиноки и не так уж отличаетесь от других, как вам кажется. Вы будете встречаться и общаться с людьми, а также давать полезные отзывы и делиться ими; вся группа учится работать вместе над общими проблемами — один из самых полезных аспектов групповой терапии.

Группа — это микрокосм макромира, в котором мы живем, и по мере изменения общества меняется и характер человеческого взаимодействия. Группа предоставляет пространство для обработки влияния изменений на нашу внутреннюю и внешнюю среду, поскольку мы воспроизводим наш опыт большого мира в небольшой группе. В группе можно ожидать слияния расы, класса и пола; последствия настоящего, а также прошлого будут ощущаться. Групповое пространство помогает исследовать и определить, как человек проявляется в этих сферах.

Будут ли в моей группе люди со схожими проблемами?
Роль терапевта заключается в оценке каждого человека перед формированием группы. Обычно есть люди, которые могут учиться друг у друга. Хотя у некоторых членов группы могут быть такие же обстоятельства, как и у вас, необязательно, чтобы все сталкивались с одной и той же проблемой. На самом деле, люди с разными сильными сторонами и трудностями часто находятся в лучшем положении, чтобы помочь друг другу.

Что делать, если мне некомфортно с другими в моей группе?
Вопросы или опасения по поводу вступления в группу — это нормально. Что я собираюсь получить от этого? Будет ли достаточно времени, чтобы разобраться со своими проблемами в группе? Что делать, если мне не нравятся люди в моей группе? Что делать, если мне неудобно обсуждать свои проблемы в присутствии других? Некоторые люди чувствуют себя неловко или смущенно, когда впервые присоединяются к группе, но вскоре у них начинает развиваться чувство доверия и сопричастности. Большинство людей считают, что групповая терапия приносит большое облегчение, потому что дает им возможность поговорить с другими в уединенной, конфиденциальной обстановке.

Какие обязательства я должен взять на себя?
Затраченное время зависит от типа группы, а также характера и объема ваших целей. Краткосрочные группы, посвященные конкретным вопросам, могут длиться от 4 до 20 занятий. Некоторые группы открыты; вы работаете в своем собственном темпе и уходите, когда ваши цели достигнуты. Поговорите со своим терапевтом, чтобы определить подходящую для вас продолжительность.

Сколько стоит групповая терапия? Это покрывается страховкой?
Как правило, групповая терапия менее затратна, чем индивидуальная; она также может варьироваться в зависимости от типа группы и региона страны, в которой вы живете. Большинство страховок покрывает как групповую, так и индивидуальную терапию.

Как найти хорошего группового терапевта?
Групповые психотерапевты — это специалисты в области психического здоровья, прошедшие подготовку в одной из нескольких областей: психиатрия, психология, социальная работа, психиатрический уход, брачно-семейная терапия, пастырское консультирование, художественная терапия, трудотерапия, профессиональные консультанты или консультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами. Выбирая терапевта для групповой терапии, убедитесь, что он надлежащим образом обучен и допущен к групповой терапии.

Помимо направлений от вашего местного поставщика медицинских услуг, вы можете обратиться в Американскую ассоциацию групповой психотерапии (AGPA), чтобы узнать имена терапевтов в вашем районе. Профессиональные групповые терапевты прошли специальную подготовку по групповой терапии и соответствуют определенным профессиональным стандартам. Международный совет по сертификации групповых психотерапевтов сертифицирует профессионалов в качестве сертифицированных групповых психотерапевтов (CGP) тех, кто соответствует определенным критериям обучения и образования для групповой терапии, а также требованиям к постоянному непрерывному образованию.

Что мне спросить у группового терапевта?
Во время разговора с терапевтами вы можете задать четыре простых вопроса.
• Какой у вас опыт?
• Учитывая мою конкретную ситуацию, как, по вашему мнению, мне подойдет группа?
• Каковы ваши полномочия группового терапевта?
• Есть ли у вас специальное обучение, имеющее отношение к моей проблеме?

 

Об Американской ассоциации групповой психотерапии (AGPA)
AGPA — передовая профессиональная ассоциация, занимающаяся групповой психотерапией. Ассоциация насчитывает тысячи членов и поддерживает самые высокие профессиональные стандарты в этой области. AGPA — междисциплинарная ассоциация, представляющая все дисциплины групповой психотерапии.

Свяжитесь с AGPA
(212) 297-2190
[email protected]
www.agpa.org

Групповые психотерапевты — это специалисты в области психического здоровья, прошедшие обучение в одной из нескольких областей: психиатрия, психология, социальная работа, психиатрический уход, брак и семейная терапия, пастырское консультирование, творческая терапия, трудотерапия или консультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами. Выбирая терапевта для группы, убедитесь, что он или она также имеет квалификацию для проведения групповой психотерапии. Международный совет по сертификации групповых психотерапевтов сертифицирует групповых терапевтов знаком «CGP», что означает, что терапевт прошел специальную подготовку по групповой терапии. Клинические члены Американской ассоциации групповой психотерапии (AGPA) также прошли специальную подготовку.

Как и индивидуальная терапия, групповая терапия может принести пользу практически каждому. Некоторые из обычно рассматриваемых вопросов включают: 

  • Трудности в межличностных отношениях
  • Проблемы, с которыми сталкиваются дети и подростки (например, последствия развода, проблемы со сверстниками, проблемы с обучением или поведением)
  • Старение
  • Медицинские заболевания
  • Депрессия и тревога
  • Потеря
  • Травма
  • Проблемы образа жизни в рамках традиционной культуры
  • Расстройства личности
  • Зависимости

Сеанс групповой терапии представляет собой совместную работу, в ходе которой терапевт берет на себя клиническую ответственность за группу и ее членов. На типичном сеансе, который длится около 75-90 минут, участники стараются выразить свои собственные проблемы, чувства, идеи и реакции настолько свободно и честно, насколько это возможно. Такое исследование дает группе важную информацию, необходимую для понимания и помощи друг другу. Участники учатся не только понимать себя и свои проблемы, но и становятся «терапевтическими помощниками» для других участников.

Как работает группа?

Групповая терапия — это место, где вы можете собраться вместе с другими, чтобы поделиться проблемами или заботами, лучше понять свою собственную ситуацию, а также учиться друг у друга и друг у друга. Под руководством психотерапевта вы узнаете о себе и улучшите свои отношения с другими людьми. Вы обретете понимание себя и навыки для решения ваших проблем. На типичном сеансе, который длится около 60–120 минут, участники стараются максимально свободно и честно выразить свои собственные проблемы и стремления, чувства, идеи и реакции. Группы проводятся как лично, так и онлайн, и вы можете поговорить с терапевтом о том, что они предлагают. Участники учатся не только понимать себя и свои проблемы, но и становятся терапевтическими помощниками для других членов группы.

Если кто-то находится в группе, нужна ли ему индивидуальная терапия?

Групповая терапия может использоваться в качестве основного метода лечения или наряду с индивидуальной терапией. Поговорите со своим терапевтом о том, что лучше всего удовлетворит ваши потребности.

Чем групповая терапия отличается от групп поддержки и групп самопомощи?

Групповая терапия отличается от групп поддержки и самопомощи тем, что она не только помогает людям справиться со своими проблемами, но и предоставляет возможности для изменений и роста. Групповая терапия фокусируется на отношениях, помогая вам научиться лучше ладить с другими людьми под руководством обученного специалиста. Напротив, группы поддержки, которые могут иметь или не иметь профессионального руководства, помогают людям справляться с трудными ситуациями, но обычно ориентированы на облегчение симптомов, а не на устранение лежащих в их основе закономерностей. Точно так же группы самопомощи обычно сосредотачиваются на конкретном общем симптоме или ситуации и обычно не возглавляются обученным терапевтом.

Чем полезна групповая терапия?

Когда кто-то думает о вступлении в группу, у него могут возникнуть вопросы или сомнения. Что я собираюсь получить от этого? Будет ли достаточно времени, чтобы разобраться со своими проблемами в группе? Что делать, если мне не нравятся люди в моей группе?

Присоединение к группе полезно, потому что оно дает возможность учиться вместе с другими людьми и у них, понимать собственные модели мышления и поведения, а также модели поведения других людей, а также понимать, как члены группы реагируют друг на друга. Мы живем и взаимодействуем с людьми каждый день, и часто есть вещи, которые другие люди испытывают или с которыми борются, и которыми может быть полезно поделиться с другими. В групповой терапии вы узнаете, что, возможно, вы не так уж отличаетесь, как думаете, или что вы не одиноки. Вы встретитесь и пообщаетесь с людьми, и вся группа научится работать над общими проблемами — это один из самых полезных аспектов. Чем больше вы вовлекаетесь в группу, тем больше вы получаете от нее.

Какие люди должны участвовать в групповой терапии?

Групповая терапия может помочь многим людям, от тех, у кого есть трудности в межличностных отношениях, до тех, кто сталкивается с конкретными проблемами, такими как депрессия, тревога, серьезное заболевание, потеря, зависимость или поведенческие проблемы. Например, групповая терапия обучает подростков навыкам социализации, необходимым для того, чтобы они могли функционировать вне дома.

Будут ли в моей группе люди с похожими проблемами?

Роль терапевта заключается в оценке каждого человека перед формированием группы. Обычно есть люди, которые могут учиться друг у друга. Хотя у некоторых членов группы могут быть такие же обстоятельства, как и у вас, необязательно, чтобы все сталкивались с одной и той же проблемой. На самом деле, люди с разными сильными сторонами и трудностями часто находятся в лучшем положении, чтобы помочь друг другу.

Какие обязательства я должен взять на себя?

Затраченное время зависит от типа группы, а также характера и объема ваших целей. Краткосрочные группы, посвященные конкретным вопросам, могут длиться от 4 до 20 занятий. Некоторые группы открыты; вы работаете в своем собственном темпе и уходите, когда ваши цели достигнуты. Поговорите со своим терапевтом, чтобы определить подходящую для вас продолжительность.

Что делать, если мне неудобно обсуждать свои проблемы в присутствии других?

Нет ничего необычного в том, что вы чувствуете себя неловко или смущенно, когда впервые присоединяетесь к группе, но вскоре вы начинаете испытывать чувство интереса и доверия. Большинство клиентов считают, что групповая терапия приносит большое облегчение, потому что дает им возможность поговорить с другими людьми, которые испытывают аналогичные проблемы, в приватной, конфиденциальной обстановке. Многие люди, прошедшие групповую терапию, считают, что совместная работа с другими людьми полезна, и они чувствуют себя лучше, участвуя в этой форме терапии.

Сколько стоит групповая терапия? Это покрывается страховкой?
Как правило, групповая терапия менее затратна, чем индивидуальная; она также может варьироваться в зависимости от типа группы и региона страны, в которой вы живете. Большинство страховок покрывает как групповую, так и индивидуальную терапию.

Как найти хорошего группового терапевта?

Групповые психотерапевты — это специалисты в области психического здоровья, прошедшие обучение в одной из нескольких областей: психиатрия, психология, социальная работа, психиатрический уход, супружеская и семейная терапия, пастырское консультирование, художественная терапия, трудотерапия, профессиональные консультанты или наркологическая помощь. консультирование. Выбирая терапевта для групповой терапии, убедитесь, что он надлежащим образом обучен и допущен к групповой терапии.

Помимо направлений от вашего местного поставщика медицинских услуг, вы можете обратиться в Американскую ассоциацию групповой психотерапии (AGPA), чтобы узнать имена терапевтов в вашем районе. Профессиональные групповые терапевты прошли специальную подготовку по групповой терапии и соответствуют определенным профессиональным стандартам. Международный совет по сертификации групповых психотерапевтов сертифицирует профессионалов в качестве сертифицированных групповых психотерапевтов (CGP) тех, кто соответствует определенным критериям обучения и образования для групповой терапии, а также требованиям к постоянному непрерывному образованию.

Что мне спросить у группового терапевта ?

Во время разговора с терапевтами вы можете задать четыре простых вопроса.

  • Каково ваше прошлое?
  • Учитывая мою конкретную ситуацию, как, по-вашему, мне подойдет группа?
  • Каковы ваши полномочия группового терапевта?
  • Есть ли у вас специальное обучение, имеющее отношение к моей проблеме?

Американская ассоциация групповой психотерапии — старейшая и крупнейшая профессиональная ассоциация, занимающаяся групповой психотерапией. Ассоциация насчитывает тысячи членов и поддерживает самые высокие профессиональные стандарты в этой области. AGPA — междисциплинарная ассоциация, представляющая все дисциплины групповой психотерапии.

Групповые работы!  Для получения информации о поиске группового психотерапевта  нажмите здесь для онлайн-информации  или позвоните по телефону (212) 297-2190.

Американская групповая психотерапевтическая ассоциация
25 East 21 ST Street, 6 TH Floor
Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010
(212) 297-2190 Телефон
[электронная почта Protected] Электронная почта
WWW.Agpa.org

за поддержку этой публикации выражаем благодарность Группе фонда содействия развитию психического здоровья — Мемориальному образовательному фонду Митчелла Хохберга и фонду The New York Times Company Foundation 9/11 Нуждающийся фонд.

Чтобы сделать вклад в фонд Group Foundation, нажмите здесь, чтобы заполнить форму взноса в фонд Group.

Групповая терапия — StatPearls — NCBI Bookshelf

Непрерывное обучение

Групповая терапия — это лечение нескольких пациентов одновременно одним или несколькими медицинскими работниками. Его можно использовать для лечения различных состояний, включая, помимо прочего, эмоциональную травму, тревогу, депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). В этом упражнении излагаются принципы групповой терапии и объясняется роль межпрофессиональной команды в оценке, лечении и улучшении ухода за пациентами, прошедшими групповую терапию.

Цели:

  • Опишите элементы групповой терапии, которые могут повысить шансы пациентов на пользу от процесса лечения.

  • Проверить наличие и решение вопросов конфиденциальности пациента во время сеансов групповой терапии.

  • Обобщите решение внутренних проблем, которые срывают сеансы групповой терапии.

  • Объясните важность межпрофессиональных совместных усилий при лечении в группе.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Поскольку потребность в поведенческом вмешательстве и долгосрочной психиатрической помощи неуклонно растет, врачи и медицинские бригады должны использовать альтернативные методы лечения, чтобы удовлетворить этот растущий спрос. Групповая терапия предлагает решение этой проблемы, позволяя лечить несколько человек одновременно. Это позволяет поставщикам медицинских услуг сократить время ожидания и повысить доступность. Такой подход особенно необходим для сельских и малообеспеченных районов, где клиники часто недоукомплектованы кадрами и имеют большой поток пациентов. Кроме того, групповая терапия может использоваться для лечения множества состояний, включая, помимо прочего, эмоциональную травму, тревогу, депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).[1][2] ][3][4]

Функция

Терапевтические факторы Ялом

Для успеха пациента жизненно важно, чтобы поставщики услуг понимали механизмы, существующие в групповой терапии. Вот эти факторы:

  1. Универсальность: пациенты осознают, что существуют другие люди, разделяющие схожие мысли, чувства и проблемы.

  2. Альтруизм: Пациенты могут улучшить свою самооценку, помогая другим пациентам.

  3. Вселение надежды: пациенты получают пользу, наблюдая за успехами других членов группы, и могут представить, что они идут по тому же пути.

  4. Предоставление информации: пациенты получают знания и информацию как от членов группы, так и от поставщика услуг.

  5. Корректирующее перепросмотр первичного семейного опыта: пациенты могут получить пользу от возможности правильно воссоздать семейную динамику в контролируемой среде.

  6. Развитие методов социализации: Пациенты учатся эффективным и правильным способам взаимодействия с другими людьми.

  7. Имитация поведения: Пациенты получают новое представление и понимание, наблюдая за другими членами группы.

  8. Сплоченность: Пациенты испытывают чувство поддержки, доверия и принадлежности друг другу.

  9. Экзистенциальные факторы: Пациенты осознают, что они несут ответственность за свои жизненные решения.

  10. Катарсис: пациенты делятся личным опытом из прошлого и настоящего.

  11. Межличностное обучение: пациенты получают представление о своем влиянии на межличностные отношения благодаря отзывам других участников, а также создают среду для обучения друг друга.

  12. Самопонимание: пациенты понимают скрытые факторы, влияющие на их поведение и эмоции.

голов

  • Цели процесса групповой терапии заключаются в том, чтобы облегчить пациентам рост комфорта и функционирования в группе.

  • Цели групповой терапии применяются к жизни пациента вне группы и включают коррекцию поведения, развитие навыков межличностного общения и отношений, обучение, введение профилактических мер и навыков преодоления трудностей, а также возможное возвращение к нормальному функционированию. внутри общества.[5]

Отбор пациентов

Решая, какие пациенты получат наибольшую пользу от групповой терапии, поставщики используют терапевтический альянс. Чем больше врач и пациент согласны с целями и задачами терапии, а также чем крепче их отношения, тем больше вероятность того, что пациент добьется успеха в групповой терапии. [6]

Дополнительный метод отбора, который поставщики могут использовать для оценки жизнеспособности групповой терапии, — это NEO-Five-Factor Inventory. Этот показатель личности предполагает, что те, у кого высокие показатели экстраверсии (открытости) и добросовестности (трудолюбие), больше подходят для групповой терапии, в то время как те, у кого высокий уровень невротизма (эмоционально реактивный), менее подходят для групповой терапии. 7]

Групповая терапия будет полезна для лечения пациентов, у которых проявляются межличностные трудности и патологии; пациенты, которым не хватает самосознания; пациенты, ориентированные на действие; пациенты, которые страдают от изоляции и нуждаются в стимуляции, которую обеспечивает групповое взаимодействие, и те, кому будет полезно общение со сверстниками, которые могут как бросить им вызов, так и поддержать их.

Особое внимание следует уделить тому, чтобы пациенты, не подходящие для групповой терапии, не были выбраны, поскольку их включение может иметь пагубные последствия как для пациента, так и для группы. Конкретные критерии исключения ограничены пациентами, которые не могут участвовать в основной деятельности группы из-за логистических, когнитивных или межличностных факторов. Кроме того, пациенты, находящиеся в состоянии острого дистресса или активно склонные к суициду, не должны рассматриваться для групповой терапии, а вместо этого нуждаются в самостоятельном лечении. Помимо этих факторов, критерии исключения для пациентов должны быть скорее относительными, чем абсолютными. В результате пациент, не подходящий для одной группы из-за противоречивых личностных черт, может вписаться в группу, которая имеет сходные черты с пациентом.

Различные этапы лечения

Необходимо включать пациентов на разных этапах лечения, чтобы облегчить индивидуальное выздоровление. Сравнивая себя с другими пациентами на более позднем этапе процесса выздоровления, пациенты могут начать представлять себя в подобном положении. Кроме того, видя, что пациенты находятся в худшем состоянии, чем они, но все же вносят свой вклад в группу, можно мотивировать, сохраняя приверженность пациентов процессу лечения. [9]

Идентичные или похожие условия

Сеансы групповой терапии должны включать участников, страдающих схожими заболеваниями. Это позволяет пациентам осознать, что их симптомы не являются исключительными для них, и что другие разделяют подобные чувства. Это чувство универсальности может создать чувство общности внутри группы и облегчить процесс лечения, способствуя чувству принятия и принадлежности.

Структурирование групп с участниками, у которых диагностированы схожие заболевания, также позволяет членам группы учиться и инструктировать друг друга. Межличностное обучение позволяет членам по-новому взглянуть на свои условия и научиться успешным способам справиться с ними. Кроме того, участники, которые обычно испытывают социальный страх из-за своих симптомов, чувствуют себя более комфортно в социальных ситуациях.][10][11][12]

Помимо соблюдения принципов групповой терапии, медицинские работники должны использовать различные стили групповой терапии в зависимости от диагноза и потребностей пациентов.

Психообразовательные группы

Психообразовательные группы полезны для информирования пациентов об их диагнозе, а также об их наклонностях и последствиях, связанных с этими наклонностями. Эти группы также служат для поощрения пациентов придерживаться своих планов лечения. Кроме того, психообразовательные группы учат пациентов избегать неадекватного поведения, а также прививают положительные изменения в поведении.

При организации психообразовательной группы воспитатель должен следовать строго структурированному плану и разработать учебную программу. Сеансы должны длиться от 15 до 90 минут, а стулья должны быть расположены в виде подковы или круга, где в центре внимания находится поставщик.

Во время групповых психообразовательных занятий воспитатель выступает в роли педагога. Обучение должно проводиться активно, так как пассивное ведение записей неэффективно и позволяет пациентам уйти от внимания группы. Чтобы обеспечить вовлечение пациентов, поставщики медицинских услуг должны развивать культуру взаимодействия, создавая среду, в которой пациенты чувствуют себя комфортно, говоря. Кроме того, при проведении сеанса поставщик должен использовать различные стили обучения, такие как визуальное обучение, слуховые презентации и практические занятия, чтобы приспособить широкий спектр методов, с помощью которых пациенты учатся.[13]

Группы развития навыков

Группы развития навыков полезны для пациентов, чей диагноз не позволяет адекватно развивать навыки, необходимые для повседневной жизни. Этот стиль групповой терапии также фокусируется на методах преодоления трудностей, эмоциональном контроле и методах социализации. Сосредоточив внимание на определенных навыках, которых не хватает пациентам, поставщики могут помочь подготовить пациентов к процессу лечения и дать им инструменты для выздоровления.

Медицинские работники, проводящие группы развития навыков, должны основывать содержание группы на потребностях пациентов этой группы. В результате фактический обсуждаемый материал будет значительно различаться от группы к группе. Сеансы развития навыков должны варьироваться от 45 до 90 минут и может быть организован в виде подковы или круга. Эти группы должны быть ограничены 8-10 пациентами, так как они очень интерактивны и дают каждому пациенту достаточно времени для отработки полученных навыков. Сами поставщики услуг должны владеть навыками, которым они планируют обучать, чтобы они могли эффективно обучать им группу.[14]

Когнитивно-поведенческие группы

Когнитивно-поведенческие группы полезны для изменения усвоенного поведения пациентов путем изменения их убеждений и восприятия. Эти группы также могут изменить представление пациентов о самих себе, превращая негативные мысли о том, что они другие и непривлекательные, в более позитивные мысли. Это изменение мыслительного процесса может быть чрезвычайно свободным для пациентов, поскольку они учатся жить со своими проблемами, а не подчиняться им.

Контент, обсуждаемый в этих группах, также сильно различается. Медицинский работник должен сосредоточиться на убеждениях, навыках преодоления трудностей, мыслительных процессах или поведении, исходя из потребностей пациентов. Ориентация комнаты для этого особого стиля группы должна быть кругом, так как ориентация подковы может мешать сплоченности этой группы. Сеансы должны длиться от 60 до 90 минут.

Как и в случае с психообразовательными группами, организатор когнитивно-поведенческих групп должен играть активную роль во время занятий; тем не менее, необходимо соблюдать осторожность, чтобы гарантировать, что поставщик не чрезмерно участвует, что сводит на нет возможность участников взаимодействовать. Для успеха пациентов жизненно важно, чтобы поставщик выступал в качестве проводника и позволял группе самостоятельно решать большинство проблем.

Поскольку обсуждения на этих сеансах сосредоточены на изменении мышления и поведения, пациенты могут чувствовать себя некомфортно и пытаться сопротивляться этим изменениям. Провайдеры должны быть готовы к этому сопротивлению и мягко направлять участников в решении их проблем с нужной долей сочувствия и твердости.[15]

Группы поддержки

Группы поддержки могут использоваться, чтобы помочь пациентам, которые уже начали получать лечение, сохранить свое новое поведение и укрепить свои новые системы убеждений и мыслительные процессы. Эти группы также сосредоточены на управлении симптомами повседневной жизни. Во время сеансов пациенты обычно обсуждают недавние проблемы и то, как они с ними справились.

Сеансы группы поддержки должны длиться от 45 до 90 минут. Сеансы также должны проводиться в круговой конфигурации.

В отличие от психообразовательных и когнитивно-поведенческих групп, поставщик групп поддержки менее директивен и должен действовать только как фасилитатор. Таким образом, поставщик услуг должен помогать пациентам устанавливать связи друг с другом и подчеркивать сходство между пациентами. Основной вклад поставщика в группу должен быть ограничен положительным подкреплением и привлечением внимания к соответствующим взаимодействиям, которые демонстрируют пациенты.[16]

Групповое развитие

Поставщики медицинских услуг должны знать о различных стадиях развития группы, поскольку переход через каждую стадию указывает на рост и изменение группы. Для того чтобы пациенты могли извлечь пользу из групповой терапии, необходимо пройти все пять стадий.

  1. Стадия формирования: На стадии формирования пациенты будут проявлять чувство беспокойства, недоверия и неуверенности в отношении группы. На этом этапе будет высокий уровень зависимости от провайдера, а фактическое групповое взаимодействие будет низким. Воспитатели должны использовать эту возможность для обучения группы и установления сплоченности путем обсуждения целей и ожиданий.

  2. Стадия штурма: на этой стадии пациенты теперь могут свободно делиться интимными подробностями друг с другом. Кроме того, формирование подгрупп может происходить по мере того, как пациенты устанавливают иерархию. Внутренний конфликт будет преимущественно возникать на этой стадии группового развития. Медицинский работник должен стремиться разрешить разрушительный конфликт и поощрять пациентов к развитию прочных и личных отношений друг с другом. Подкрепление целей и задач группы может помочь сблизить пациентов.

  3. Стадия нормализации: После разрешения конфликта группа переходит на стадию нормализации. На этапе нормализации приверженность пациентов группе и ее целям будет усиливаться, а групповая сплоченность — возрастать. Пациенты возьмут на себя большую часть руководящей работы, изначально выполняемой поставщиком услуг. Таким образом, провайдер должен играть менее активную роль в обсуждении и вместо этого способствовать обсуждению и предоставлять информацию. Возвращение конфликта является признаком регрессии на предыдущую стадию развития, и воспитатель должен вмешаться, чтобы вернуть группу на эту стадию.

  4. Стадия выступлений: Выйдя на сцену выступлений, группа значительно повзрослела по сравнению с более ранними стадиями. Вмешательство провайдера незначительно, так как группа функционирует почти полностью самостоятельно. Пациенты знают о сильных и слабых сторонах друг друга и могут помогать друг другу развиваться и расти.

  5. Стадия завершения: Завершающей стадией развития группы является стадия завершения, которая означает, что групповая терапия подходит к концу. Пациенты могут испытывать чувство грусти и беспокойства, поскольку они больше не будут посещать сеансы. На этом этапе медработник должен помочь пациентам выразить свои чувства и способствовать обсуждению заключительных тем. Кроме того, медицинский работник должен помочь пациентам спланировать жизнь вне групповой терапии и помочь пациентам попрощаться. Неправильное управление процессом прощания может негативно сказаться на пациентах и ​​повредить их прогрессу.[17]

Продолжительность лечения

Продолжительность лечения групповой терапией строго индивидуальна и может варьироваться в широких пределах. Пациенты должны получать терапию до тех пор, пока они не избавятся от своих симптомов и не смогут начать вести нормальную жизнь с крепкими отношениями и чувством принадлежности; это может занять от недель до месяцев или даже лет. Чтобы способствовать улучшению состояния пациента, поставщики услуг должны структурировать завершение терапевтических процессов. Установив установленную дату окончания лечения, врач может подготовить пациента к возможному отъезду, при этом пациент будет работать над достижением своих целей до этой даты.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Конфиденциальность пациента

Как и при индивидуальном лечении, поставщик или руководитель группы на сеансах групповой терапии обязан соблюдать законы о конфиденциальности в отношении истории болезни пациента, диагноза и другой личной информации. Однако другие члены группы не связаны этими же законами и не несут юридических последствий за обмен информацией с сессий. В результате может быть трудно поддерживать конфиденциальность отдельных пациентов, особенно в больших группах, где лидеры имеют меньше контроля над тем, какая информация передается внутри группы.

Возможность поделиться личной информацией может сыграть положительную роль в процессе лечения. Некоторым пациентам может быть неловко делиться определенными подробностями, опасаясь, что кто-то может их повторить, что может нанести вред психическому благополучию пациентов, поскольку они изо всех сил пытаются внести свой вклад, сохраняя при этом свою конфиденциальность. Чтобы уменьшить эту напряженность, провайдеры должны принять набор правил конфиденциальности/обмена данными, с которыми согласна группа, и обсудить с участниками ограничения конфиденциальности перед первым сеансом.[18]

Клиническое значение

Эффективность

Исследования показали, что групповая терапия является эффективным методом лечения множества психических и поведенческих расстройств. Пациенты часто сообщают об уменьшении симптомов после групповой терапии. Кроме того, было обнаружено, что групповая терапия положительно влияет на пациентов благодаря Терапевтическим факторам Ялома. Эти факторы действительно уменьшают симптомы диагнозов, а также дают пациентам полезные навыки для обучения, развития и жизни со своими симптомами. Пока пациенты проходят надлежащий скрининг перед сеансами групповой терапии, они получают пользу. [1] [10] [19].]

Одновременное лечение

Хотя групповая терапия сама по себе является эффективным методом лечения, поставщики могут также использовать другие методы лечения для дальнейшего лечения пациентов.

  • Совместная терапия: При совместном лечении поставщик, лечащий пациента в группе, отличается от поставщика, лечащего пациента индивидуально. Это предоставляет пациентам различные терапевтические настройки, позволяя им учиться индивидуально и применять эти учения в групповой обстановке.

  • Комбинированная терапия, с другой стороны, имеет место, когда поставщик, лечащий в условиях группы, также лечит пациента индивидуально. Этот метод одновременного лечения позволяет врачам тщательно оценивать пациентов и проводить индивидуальные тренировки, применимые в групповых условиях. При помещении пациента в группу следует проявлять особую осторожность, чтобы пациент попал в группу, однородную по симптомам и диагнозу.[20]

Экономичность  

Групповая терапия представляет собой экономичный метод лечения, поскольку для лечения большего числа пациентов требуется меньшее количество обученных специалистов. Снижение стоимости может повысить доступность терапии, поскольку затраты часто покрываются планами страхования. [1]

Гибкость

Лечение в группе позволяет поставщикам более гибко проводить сеансы. Это может увеличить посещаемость сеансов терапии, поскольку поставщики услуг могут планировать сеансы после работы и в нерабочее время. Кроме того, включение нескольких сеансов в течение дня позволяет поставщикам услуг лечить большее количество пациентов в течение дня, еще больше сокращая время ожидания в местах с большим потоком пациентов.[1]

Возможности обучения

Групповой формат можно использовать для обучения студентов-медиков, резидентов и других медицинских работников, позволяя им выступать в качестве со-терапевтов. Медицинский работник может наблюдать за работой менее опытных специалистов с пациентами, эффективно создавая инструктаж на рабочем месте; это может быть особенно полезно в районах с ограниченными ресурсами, где доступ к обученным специалистам ограничен.[1]

Прочие вопросы

Другие вопросы

Конфликт

Конфликт является естественным и ожидаемым аспектом сеансов групповой терапии. Многие конфликты могут быть неочевидны для членов группы, и провайдер обязан доводить эти скрытые конфликты до сведения участников. Провайдер не обязан разрешать конфликт; однако он или она должны принять обоснованное решение о том, как поступить в конфликте, исходя из интересов группы. Возможно, имеет смысл разрешить конфликт, так как у группы есть возможность чему-то научиться.

Реакция участников на конфликт может быть сложной и непредсказуемой. Когда возникает конфликт, медицинские работники должны использовать последние пять-десять минут сеанса, чтобы поговорить с пациентами индивидуально и дать им возможность высказать свои опасения.

пациентов, которые бродят

Иногда пациент может продолжать говорить слишком долго. Очень важно обратиться к этому пациенту и посмотреть, что он или она надеется получить при этом. Если пациент не уверен, почему он доминирует в разговоре, медработник должен использовать эту возможность, чтобы научить пациента, как лучше выражать свои мысли и чувства.

Отсутствие участия

В обязанности поставщика входит обеспечение бдительности и внимательности участников во время групповых занятий. Когда участники кажутся отстраненными, провайдер должен вмешаться и посмотреть, почему участники теряют интерес. Включение интерактивных действий может помочь участникам более активно участвовать в групповом обсуждении.[11]

Ограничения пациентов

Медицинским работникам рекомендуется подталкивать своих пациентов к участию в сеансах; однако крайне важно знать индивидуальные ограничения пациента. Если первоначальная просьба поставщика услуг о продолжении участия пациента встречает сопротивление, поставщик должен уважать это желание. Медицинские работники должны сохранять терпение, понимание и сочувствие к своим пациентам и постоянно поощрять, не заставляя пациентов действовать против их воли.[9]]

Улучшение результатов медицинской команды

Фармакотерапия и групповая терапия

Иногда пациентам, получающим групповую терапию, также полезно включение фармакотерапии. В ситуациях, когда поставщик, выписывающий лекарство, отличается от поставщика, обеспечивающего лечение, надлежащее общение между двумя сторонами имеет жизненно важное значение для успеха пациента. Подробный отчет о пациенте, его или ее реакции и пользе от лекарства должен быть предоставлен поставщику услуг групповой терапии. Взаимное уважение друг к другу и благополучие пациента необходимы для предотвращения побочных реакций и обеспечения того, чтобы пациент получал медицинскую помощь высочайшего качества. Кроме того, придание меньшего значения любому из двух лечебных процессов может негативно сказаться на пациентах, поэтому терапевт всегда должен следить за надлежащим включением и управлением обоими лечебными процессами.[21]

Когда фармакотерапия является частью терапии пациента, целесообразно, чтобы квалифицированный фармацевт изучил историю приема лекарств пациента, проверил правильность дозировки, возможные лекарственные взаимодействия и проинформировал других членов медицинской бригады о любых тревожных признаках.

Социальные работники могут играть важную вспомогательную роль для медицинских работников во время сеансов групповой терапии. Присутствие социального работника в качестве неспециалиста, выражающего свои мысли и чувства, может способствовать групповому взаимодействию и снизить сопротивление участников вносить свой вклад. Кроме того, социальные работники могут помочь пациентам в попытках реинтегрироваться в свою «нормальную» жизнь, отвечая на вопросы пациентов, касающиеся работы, отношений и других изменений в образе жизни.[22]

Межпрофессиональный командный подход может принести пользу участникам групповой терапии, когда информация распределяется между различными дисциплинами, что приводит к улучшению результатов лечения пациентов, при условии постоянного соблюдения соответствующих соображений конфиденциальности. [Уровень 5]

Сестринское дело, Allied Health и Interprofessional Team Interventions

Медсестры, обученные психиатрии и поведенческим наукам, могут взять на себя роль руководителя групповой терапии и проводить сеансы групповой терапии. Их обязанности совпадают с обязанностями других поставщиков медицинских услуг, и наблюдение не требуется, когда групповую терапию ведет должным образом обученная медсестра.[23]

Контрольные вопросы

  • Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Деблингер Э., Поллио Э., Дорси С. Применение когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на травму, в групповом формате. Жестокое обращение с детьми. 2016 фев; 21 (1): 59-73. [PubMed: 26701151]

2.

Wolgensinger L. Когнитивно-поведенческая групповая терапия тревоги: последние разработки. Диалоги Clin Neurosci. 2015 сен; 17 (3): 347-51. [Бесплатная статья PMC: PMC4610619] [PubMed: 26487815]

3.

Sayın A, Candansayar S, Welkin L. Групповая психотерапия для женщин с историей сексуального насилия: что они нашли полезным? Джей Клин Нурс. 2013 Декабрь; 22 (23-24): 3249-58. [PubMed: 24118587]

4.

Видаль Р., Кастельс Дж., Ричарте В., Паломар Г., Гарсия М., Николау Р., Лазаро Л., Касас М., Рамос-Кирога Х.А. Групповая терапия для подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: рандомизированное контролируемое исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2015 апрель; 54 (4): 275-82. [В паблике: 25791144]

5.

Эжумалай С., Муралидхар Д., Дханасекарапандян Р., Никкета Б.С. Групповые вмешательства. Индийская психиатрия. 2018 Февраль; 60 (Приложение 4): S514-S521. [Бесплатная статья PMC: PMC5844165] [PubMed: 29540924]

6.

Martin DJ, Garske JP, Davis MK. Связь терапевтического альянса с исходом и другими переменными: метааналитический обзор. J Consult Clin Psychol. 2000 июнь; 68 (3): 438-50. [PubMed: 10883561]

7.

Лахи ББ. Значение невротизма для общественного здравоохранения. Я психол. 2009 г. , май-июнь; 64(4):241-56. [Бесплатная статья PMC: PMC2792076] [PubMed: 19449983]

8.

Grunebaum H, Kates W. Кого направить на групповую психотерапию. Am J Психиатрия. 1977 г., февраль; 134 (2): 130-3. [PubMed: 319691]

9.

Малкольм Л., Мейн Г., Джонс А., Талбот-Райс Х., Мэддокс М., Бристоу К. Сила в цифрах: опыт пациентов от групповых упражнений в паллиативной помощи хосписов. BMC Palliat Care. 2016 13 декабря; 15 (1): 97. [Бесплатная статья PMC: PMC5155388] [PubMed: 27964735]

10.

Рамирес П., Фебреро Б., Мартинес-Аларкон Л., Абете С., Галера М., Каскалес П., Лопес-Навас А.И., Гонсалес, Риос А., Понс Дж. А., Паррилла П. Преимущества групповой психотерапии у пациентов с циррозом, находящихся в списке ожидания трансплантации печени. Пересадка Proc. 2015 Октябрь;47(8):2382-4. [PubMed: 26518934]

11.

Ларссон Э., Ллойд С., Вествуд Х., Чантурия К. Взгляд пациентов на групповое вмешательство при перфекционизме при нервной анорексии: качественное исследование. J Health Psychol. 2018 Октябрь; 23 (12): 1521-1532. [В паблике: 27473160]

12.

Хаукссон П., Ингибергсдоттир С., Гуннарсдоттир Т., Йонсдоттир И.Х. Эффективность когнитивно-поведенческой терапии при резистентной к лечению депрессии с сопутствующими психическими заболеваниями: сравнение индивидуальной и групповой когнитивно-поведенческой терапии в условиях междисциплинарной реабилитации. Норд Дж. Психиатрия. 2017 авг; 71 (6): 465-472. [PubMed: 28598705]

13.

Martin K, Giannandrea P, Rogers B, Johnson J. Групповое вмешательство с пациентами до выздоровления. J Subst лечение злоупотребления. 1996 янв-февраль;13(1):33-41. [PubMed: 8699541]

14.

La Salvia TA. Усиление лечения зависимостей через психообразовательные группы. J Subst лечение злоупотребления. 1993 сен-октябрь; 10(5):439-44. [PubMed: 8246317]

15.

Наявиц Л.М., Вайс Р.Д., Лизе Б.С. Групповая когнитивно-поведенческая терапия для женщин с посттравматическим стрессовым расстройством и расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ. J Subst лечение злоупотребления. 1996 янв-февраль;13(1):13-22. [PubMed: 8699538]

16.

Купер, DE. Роль групповой психотерапии в лечении наркозависимых. Эм Джей Психотер. 1987 января; 41 (1): 55–67. [PubMed: 3578607]

17.

Кумар С., Дешмукх В., Адхиш В.С. Создание и руководство командами. Медицинское сообщество Indian J Community Med. 2014 окт;39(4):208-13. [Бесплатная статья PMC: PMC4215500] [PubMed: 25364143]

18.

Lasky GB, Riva MT. Конфиденциальность и привилегированное общение в групповой психотерапии. Int J Group Psychother. 2006 г., октябрь; 56 (4): 455-76. [PubMed: 17040183]

19.

Люкре К.М., Кортен Н. Исследование групповой терапии расстройства личности, ориентированной на сострадание. Психол Психотер. 2013 декабрь; 86 (4): 387-400. [В паблике: 24217864]

20.

Ормонт LR. Принципы и практика совместного психоаналитического лечения. Am J Психиатрия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *