Психологические задачки – Загадки по психологии

Загадки по психологии

Чтобы узнать ответ, выделите область после двоеточия.

1 загадка

Когда ты пристально смотришь, ты его не видишь. Если ты видишь его, то не можешь больше видеть ничего. Иногда он говорит правду, но чаще ложь. Он может заставить тебя гулять, даже, если ты этого не хочешь. Его видят все люди, но не все помнят. Что это?

Ответ: Сон

 

2 загадка

Мужчина попал в плен на острове, где обитали только амазонки. Они

сообщили ему, что его собираются казнить, но сначала выполнят любое его желание. Какое желание он должен загадать, чтобы остаться в живых? (ответ вроде "Не убивайте меня" авторы исключают)

Подсказка: амазонки были известны высоким самомнением.

Ответ: "Пусть меня убьет самая некрасивая из вас!!!"

 

3 загадка

Один преподаватель ругал своего ученика, потому что тот не приготовил в отведенное ему время задания по Священному Писанию. Поучая, он сообщил, что готов простить нерадивого, если последний знает о Боге что-то такое, о чем не знает сам учитель. Ученик задал такой вопрос, который неожиданно поставил старшего в тупик. Вот этот вопрос: "Что есть такое, что Вы и я можем видеть, а Бог - никогда?" Преподаватель размышлял-размышлял - и не смог придумать. Наконец он решил, что правильного ответа на этот вопрос просто не существует, но когда ученик дал его, учителю пришлось признать, что это правда.

Каким был ответ ученика?

Ответ: Варианты: своего отца, себе подобного, опровержения своего всемогущества

 

4 загадка

В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой. На многие километры вокруг нет ни единой живой души. От чего умер человек, и что в его мешке?

Ответ: Парашют не раскрылся

 

5 загадка

Что все живущие на Земле люди делают одновременно?

Ответ: Становятся старше

 

6 загадка

Что становится мокрым при высушивании?

Ответ: Лед

 

7 загадка

Что имеет голову, но не имеет мозга?

Ответ: Сыр, чеснок, лук, манекен, булавка

 

8 загадка

Гоша - владелец фирмы по производству кроссовок. У фирмы есть две фабрики, где производят одну и ту же модель. На обеих фабриках воруют "по-черному". Как сделать так, чтобы персонал перестал воровать, не прибегая к каким-либо кадровым изменениям?

Ответ: На одном заводе производить только правый кроссовок, а на втором - левый

 

9 загадка

Ежедневные прогнозы погоды в одном из метеорологических бюро звучат так: "Вероятность дождя завтра 7 к 3 или "Снега не будет с вероятностью 8 к 2. Как Вы думаете, каким образом они вычисляют эти пропорции?

Ответ: Простым голосованием 10ти своих сотрудников!

 

10 загадка

Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?

Ответ: Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции

 

11 загадка

Шпион находится в тылу врага, его намерение - проникнуть в секретный штаб. На КПП часовой пропускает входящих, спрашивая пароль.

Первый человек подходит, часовой ему: "Пароль".

Первый: "26".
Часовой: "Отзыв".
Первый: "13".
Часовой: "Иди".

Подходит второй: "Пароль!" - "22".
"Отзыв" - "11".
"Иди"

И шпион подумал, что всё-то он понял и смело двинулся к проходной.
Часовой: "Пароль".
Шпион: "100".
Часовой: "Отзыв".
Шпион: "50".

Шпиона тут же арестовали. Почему?

Ответ: Он дал неправильный ответ. Правильный ответ - 3. Отзыв - это количество букв в пароле.

 

12 загадка

Некоторые художники, создавая автопортреты, приукрашивают свое изображение, иногда даже до неузнаваемости. Многие авторы произведений грешат этим. В этой загадке произошло нечто подобное: человек взял - и от души разрисовал себя.

Описывая себя, он написал: «...пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять...» Что забыл этот человек?

Ответ: Двоеточие

 

13 загадка

Как можно разделить пять груш между 5ю людьми так, чтобы каждый из них получил по груше и при этом одна груша осталась в корзине?

Ответ: Пусть один человек возьмет грушу в корзине

 

14 загадка

В маленьком-маленьком городе было всего 2 парикмахерские. В этот город приехал путешественник и решил подстричься и побриться после долго пути. Зашел он в первую парикмахерскую, огляделся. Увидел он, что всё блестит, красивый дизайн, новая мебель. Вышел к нему хозяин-парикмахер и спросил, не желает ли он воспользоваться услугами его салона. Сам мастер был также безупречен, одежда, прическа, гладко выбрит. Путешественник подумал и решил осмотреть и 2ую парикмахерскую. Зашел в нее и увидел - грязные, не подметенные полы, старую мебель. Вышел к нему парикмахер и спросил, чего тот хочет. Сам мастер был весь подстать своему салону: грязный, неухоженный, плохо выбритый. Путешественник подумал и воспользовался услугами второго салона. Почему?

Ответ: Раз в городе всего два парикмахера, значит, первый брился и стригся у второго. Стало быть, второй делает работу лучше!

 

15 загадка

Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?

Ответ: Ответ - это невозможно.

 

16 загадка

Три женщины в купальниках стояли рядом. Две из них были грустными, а одна счастливой. Но грустные женщины улыбались, а счастливая плакала... Почему?

Подсказка: на эту загадку чаще дают правильный ответ девушки

Ответ: Это был конкурс красоты. Девушка, занявшая первое место, плакала от счастья

 

17 загадка

Имеется 2 веревочки, причем каждая из них сгорает полностью ровно за 1 час. Еще имеется обыкновенный коробок спичек. Каким образом, используя только эти данные нам предметы, можно отмерить ровно сорок пять минут времени? Условие: веревки рвать запрещено. Известно, что горят они неравномерно (например, толщина веревки не одинакова в разных местах).

Ответ: Одну верёвку поджигаем с двух концов - она сгорит за полчаса. Одновременно поджигаем вторую с одного конца (за полчаса сгорит ее половина). Когда догорит первая, поджигаем вторую со второго конца - с двух концов она догорит теперь за 15 минут. Итого 45 минут.

 

18 загадка

Несколько лет назад в США один человек захватил пассажирский самолет. Он приказал пилоту лететь в другой аэропорт и передать на землю свои требования. В обмен на безопасность самолета и пассажиров захватчик потребовал 1 000 000 миллион долларов и два парашюта. Когда самолет приземлился захватчику передали деньги и парашюты.Затем захватчик приказал пилоту опять подняться в воздух и лететь в противоположном направлении. Когда они летели над пустынной частью страны, он надел парашют, и, схвативсумку с деньгами, выпрыгнул из самолета. Второй парашют он не использовал. Его так и не нашли. Вам нужно ответить на вопрос: почему он потребовал два парашюта, если собирался использовать только один?

Подсказка: полиция знала, что террорист один.

Ответ: Так как он летел один, ему могли дать сломаный парашют - тогда бы он разбился. Он взял два парашюта, чтобы подумали, что он может с собой взять заложника. Но заложнику надо сохранить жизнь - поэтому парашюты гарантированно были оба целые.

 

19 загадка

Что у женщины в жизни обычно бывает две, а у мужчины одна?

Ответ: Фамилия

 

20 загадка

Некто волею судьбы оказался на острове в племени дикарей. Дикари отвели его в помещение, из которого есть всего два выхода. Один приведет человека на свободу (он сможет спокойно уйти), а если он выберет другой - там его ждет смерть. Таково условие вождя племени. Человек понятия не имеет, где нужный ему выход, ведущий его к свободе. Но в помещении вместе с ним находятся 2 дикарей. Один из них всегда говорит правду (какой бы вопрос ему ни задали), а другой всегда говорит неправду. Наш пленник имеет право задать всего один вопрос кому-нибудь из них. Конечно, он не в курсе, кто из них говорит правду, а кто - неправду. Какой вопрос он должен задать, чтобы найти нужный выход и спасти свою жизнь?

Ответ: Вопрос такой: "Что ответит твой товарищ, если я спрошу, какая из этих дверей ведет к свободе?" Кто бы ему ни ответил, правдивый или лгун, ответ он получит НЕВЕРНЫЙ - следовательно, надо идти в другую дверь.

 

21 загадка

Отец решил выдать одну из своих трех дочерей замуж. Первая хочет замуж, вторая не хочет, а третей - все равно. И решил он дать каждой из дочерей по одинаковой кастрюле с крышкой, налить в них одинаковое количество воды и поставить на огонь. Первой замуж должна выйти та, у которой вода закипит быстрее. Вопрос: которая из трех дочерей выйдет замуж первой?

Ответ: Третья, ей все равно, поэтому она не будет смотреть под крышку, а так вода закипит быстрее

 

22 загадка

Десять гномов попали в плен к злому волшебнику. На рассвете волшебник наденет на всех шапки (белые и черные), причем неизвестно, в каком количестве будут те и другие шапки (может быть, например, 5 черных и 5 белых или 10 черных и ни одной белой - все решает волшебник). Необходимо будет угадать, какая шапка на тебе (сказать ее цвет). Если гном угадывает цвет своей шапки - волшебник его отпускает, если нет - убивает. Если волшебник заметит хотя бы одну попытку подсказать другим цвет их шапки - он убьет сразу всех. Как, зная это, гномам спасти хотя бы девятерых из десяти?

Ответ: Договориться гномам заранее о том, что если, например, белых шапок нечётное количество видит первый гном, то он говорит, что на нём белая, а если чётное - то говорит, что на нём чёрная. Остальные гномы свой цвет просчитывают, а первому остаётся только угадывать.

 

23 загадка

Четыре ежа стоят на одном конце поля, и их задача - перейти как можно скорее на другую сторону. У каждого из них своя скорость: первый может добежать на другой конец поля за 1 минуту, второй - за 2, третий - за 5, а четвертый дедушка-ежик - за 7 минут. Но есть условие: темной ночью через поле могут пройти за одну ходку максимум 2 ежа. У них имеется 1 фонарик. Без фонаря идти страшно - поэтому они не пойдут. За какое минимальное количество времени могут все четверо ежей перейти на другую сторону поля?

Ответ: 2+1+7+2+2=14. Поле переходят 2 самых скоростных ёжика, потом ёжик 1 мин. возвращается и отдаёт фонарик ежам 5 мин. и 7 мин. Они переходят поле и отдают фонарь ежу 2 мин., который возвращается, и они с ёжиком 1 мин. переходят поле.

 

24 загадка

Загадка про заключенного. Мужик совершил преступление и получил за это срок – пятнадцать лет. Однако добрый судья решил ему протянуть руку помощи и сказал:

- Ты должен отгадать загадку. Она имеет 3 ответа. Каждый верный ответ освободит тебя от 5 лет заключения. Мужик, конечно, согласился.

- Скажи мне 3 части тела человека, названия которых состоят из 3х букв и начинаются и оканчиваются на одну и ту же букву. Мужик подумал-подумал и в конце концов сказал слово "око". Его освободили от пяти лет тюрьмы, но осталось еще 10.

Поразмышлял мужик еще немного и надумал еще одно слово - "пуп". Пытался вспомнить третий орган, но сколько ни пытался - разгадать не смог. В итоге он отсидел пять лет и домой вернулся. А там жена его встретила. Вышла она из душа абсолютно нагая, обернутая в полотенце. И полотенце неожиданно с нее упало. Мужик ударяет себя по лбу и вскрикивает:

- И из-за этой ерунды я сидел 5 лет!

Задание: назовите 3й орган.

Ответ: Второе око

 

25 загадка

Есть то, что давно умерло, но мы можем это узреть вживую и сейчас, сегодня. Если животное или человек умер лет 10 назад, то мы не сможем сегодня увидеть его живым. Или дерево, сваленное несколько лет назад, - сейчас его нельзя видеть цветущим, живым. А это можно! Что же это?

Ответ: Звезда

 

26 загадка

Случилось так, что подрались сын отца профессора и отец сына профессора. Кто подрался, если известно, что в драке не участвовали профессоры.

Ответ: Брат профессора и муж профессора. Профессор - женщина

 

27 загадка

У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь?

Ответ: Конечно, ее зовут Мэри.

 

28 загадка

Жила на свете женщина, и имела она 7 сыновей и 2 дочери. Шло время, женщина отдавала всю любовь, все материнское тепло растущим детям и думала, кем они станут. Дети выросли. Первый сын стал удачливым продавцом, одна дочь – просто красавицей, а другая – единственной из детей, родившей этой женщине внуков - так уж распорядилась судьба. Второй сын сделался военным, третий обнаружил в себе качества лидера, следующий стал фермером, а пятый ни в чём не уступал третьему. Шестой стал известным пловцом, но вот последний, к сожалению, оказался хладнокровным преступником и убийцей. Бедная женщина даже сомневалась, её ли это сын, не подменили ли его в роддоме. От горя несчастная мать даже забыла своё имя... Но мы то его прекрасно помним. Давайте его назовём!

Ответ: Солнце. Дети - планеты Солнечной системы. Описания связаны со значением названий планет.

 

29 загадка

Произошло страшное убийство. Судили двоих. Суд присяжных признал одного из обвиняемых виновным, а другого невиновным.

В заключительной речи судья обратился к тому, кто был признан виновным, и сказал: "Это самое удивительное дело из всех, которые мне приходилось разбирать. Хотя ваша вина безусловно установлена, по закону я должен выпустить вас на свободу".

Как объяснить это загадочное выступление судьи?

Ответ: Эти двое были сиамскими близнецами

 

30 загадка

Для сдачи экзамена по психологии эмоций на "5" надо прочитать 1050 страниц, на 4 – 60 страниц, на 3 – 50 страниц. Студенты Вася, Вася и Вася (клинический диагноз - шизофрения) решили сдать экзамен на 5, 4 и 3. С какой скорость придется им читать, если до экзамена осталось 18,5 минут?

Ответ: задачка-шутка для активации творческих решений и просто хорошего настроения. В подобных задачах правильного ответа быть не может

 

31 загадка

После прочтения трудов Ганнушкина студент Прибамбасов точно выяснил, что 40% его знакомых явные циклоиды, 35% - параноики, 15% - шизоиды, а 9% - антисоциальные психопаты. К какой из этих категорий относит себя студент Прибамбасов?

Ответ: к 1 % остальных

 

32 загадка

Я лечу над солнцем, но не отбрасываю тени. Как меня зовут?

Ответ: Ветер

 

33 загадка

Мама старше своего сына на 21 год. Через шесть лет она будет старше его в пять раз. Вопрос: Где папа?

Ответ: Если составить и решить систему уравнений, то получится, что сыну -3/4 года, то есть - 9 месяцев. Следовательно, папа в данный момент с мамой


vatolin.info

Психологические загадки с ответами

Стабилиzатор Nастроения Автор:
03 февраля 2015 16:41

Предлагаю всем читателям Фишек прочитать и отгадать сложные загадки и загадки "с подвохом", которые помогают развивать логическое мышление и познавательные процессы человека. Прежде, чем смотреть ответ к загадке, постарайтесь найти его самостоятельно.

ОТВЕТЫ К ЗАГАДКАМ:
1. Третья, ей все равно, поэтому она не будет смотреть под крышку, а так вода закипит быстрее

2. Договориться гномам заранее о том, что если, например, белых шапок нечётное количество видит первый гном, то он говорит, что на нём белая, а если чётное - то говорит, что на нём чёрная. Остальные гномы свой цвет просчитывают, а первому остаётся только угадывать

3. 2+1+7+2+2=14
Поле переходят 2 самых скоростных ёжика, потом ёжик 1 мин. возвращается и отдаёт фонарик ежам 5 мин. и 7 мин. Они переходят поле и отдают фонарь ежу 2 мин., который возвращается, и они с ёжиком 1 мин. переходят поле.

4. Второе око

5. Звезда

6. Брат профессора и муж профессора. Профессор - женщина

Авторский пост

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Загадки психологические. | Гармония жизни

 Психологические загадки  —  это загадки-путанки. Они  построены таким образом, чтобы запутать нас, чтобы наше подсознание дало неверный ответ. Хотя ответы кажутся нам правильными и очевидными.

Загадки помогают развивать оригинальное мышление, помогают находить в решении задач нестандартный подход, а так же улучшают внимание и память.

Разгадываем психологические загадки, поднимаем себе настроение. При разгадывании важно соблюдать следующие правила :

-Быстро отвечать, долго не раздумывать.

-Не мошенничать. Не подсматривать ответ, пока не дадите свое решение.

 

Психологические загадки с ответами

Ответ вы найдете после вопроса в скобках. Выделите эту область мышкой (как для копирования).

ЗАГАДКА № 1.

Математическая. Калькулятор не используйте! Считайте в уме! К 1000 прибавьте 40. Прибавьте 1000. Прибавьте 30. Плюс  еще 1000. Далее прибавьте 20. Плюс 1000. Плюс 10. Каков ваш результат?

ОТВЕТ : (Если ваш ответ 5000 — это не верно! Правильно — 4100. Не верите?  Пересчитайте внимательно.)

 

ЗАГАДКА № 2.

Загадайте число от 2 до 9. Умножьте его на 9. Далее в полученном двузначном числе сложить 1 и 2 цифру. Получилось число. На 1 букву этого числа загадать название  любой страны. А на  третью букву придумать название животного.  Что получилось?

ОТВЕТ : (В Дании водятся носороги?)

 

ЗАГАДКА № 3.

Проверяем друзей и знакомых на внимательность. Попросите человека написать на доске любое число и запомнить его. (Вы тоже должны запомнить это число). Затем сами сотрите число с доски и продолжайте разговор с собеседником на любые темы. Потом резко назовите число! Первые секунды будут для человека шоком. Откуда вы могли догадаться?

 

ЗАГАДКА № 4.

Представьте, что у вас в кармане есть две монетки. Общая сумма — 15 копеек. Одна из них не пятак. Вопрос : какие монеты у вас в кармане?

ОТВЕТ : (10 и 5 копеек. Потому что только одна монета не пятак.)

 

ЗАГАДКА № 5.

Саша — владеет фирмой, которая  производит кроссовки. Фирма имеет 2 фабрики, на которых производят одну и ту же модель кроссовок. На фабриках — воровство. Как  Саше организовать работу фабрик, чтобы прекратить воровство, но при этом никого не увольняя?

ОТВЕТ : (На одной фабрике производить левый кроссовок, а на второй — правый.)

 

ЗАГАДКА № 6.

Что имеет голову, а мозга  не имеет?

ОТВЕТ : (Чеснок, лук, булавка, сыр)

 

ЗАГАДКА № 7.

Соревнования по бегу. Вы обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. Какая позиция теперь у вас?

ОТВЕТ : (Вы первый . Это не правильный ответ. Вы на второй позиции, так как заняли место бегуна, а он находился на второй позиции.)

 

ЗАГАДКА № 8.

На соревнованиях вы обогнали последнего бегуна. Какова ваша позиция теперь?

ОТВЕТ : (Предпоследний? Не верно. Если вы его обогнали, то он  не был последним. Значит обогнать последнего бегуна невозможно.)

 

ЗАГАДКА № 9.

Перед вами лежит белый лист бумаги. Ответьте на вопрос: Какого он цвета?

-Белый.

Еще вопрос: Что пьет корова?

ОТВЕТ: (Молоко? Вы ошиблись. Корова молоко дает, а не пьет.)

 

ЗАГАДКА № 10.

Мужчина в плену на острове амазонок. Его собираются казнить, но обещают перед этим выполнить любое желание. Что должен загадать мужчина, чтобы избежать казни? ( Ответ типа » Не казните» не подходит.)

ОТВЕТ: (Желание мужчины: » Пусть меня убьет самая некрасивая из вас».)

 

ЗАГАДКА № 11.

У отца было три дочери. Одну из них он решил выдать замуж. Первая замуж хочет, вторая — нет, а третьей — все-равно. И отец решил, что первой выйдет та, у которой в кастрюле быстрее закипит вода. Раздал каждой  из дочерей по  одинаковой кастрюле  с крышкой и одинаковым количеством воды. Поставили на огонь.

Вопрос : какая дочь выйдет замуж первая?

ОТВЕТ :  ( Третья дочь. Ее вода закипит в кастрюле быстрее, потому что ей все-равно и она не будет смотреть под крышку.)

 

ЗАГАДКА № 12.

Проверяет внимание.

Пассажирский лифт поднимается на 6 этаж в два раза быстрее, чем грузовой на 3.

Вопрос: Какой лифт поднимется  быстрее — пассажирский на 6 этаж или грузовой на 3, если они начнут движение с 1 этажа одновременно?

ОТВЕТ: (Пассажирский поднимется  быстрее. Это уже указано в условии задачи.)

 

ЗАГАДКА № 13.

У отца Марии  5 дочерей : Чача, Чече, Чичи, Чочо.

Вопрос: Назовите имя пятой дочери.

ОТВЕТ: (Чучу?  Не верно. Ответ в условии загадки. Ее зовут Мария.)

Вам понравились психологические загадки с ответами?

Поделитесь с друзьями ссылкой — http://psiholog-spb.ru/stati/zagadki-psixologicheskie.html

 

psiholog-spb.ru

Сборник практических заданий по психологии

Страница 1 из 2

Введение

Профессиональная подготовка студентов в свете новой системы высшего образования Российской Федерации должна ориентироваться на удовлетворение и формирование образовательных потребностей личности обучающегося. При этом особое внимание должно уделяться становлению профессиональных качеств студентов, развитию их интеллекта и творческого мышления.
В связи с этим государственный образовательный стандарт для педагогических и психологических специальностей включает курс общей психологии. Целью данного курса является формирование теоретических знаний, а также практический умений и навыков.

Основными задачами курса «Общая психология» является организация познавательной деятельности по овладению научными психологическими знаниями и формированию практических умений и навыков, развитие психологического мышления, творческих способностей и психологической культуры будущих специалистов. Конкретными задачами курса является формирование знаний по основным разделам психологии, включающим знание категорий психологии, индивидуальных особенностей личности, закономерностей общения и взаимодействия людей.
Овладение психологическими знаниями должно происходить не только в процессе аудиторных занятий, но и в результате самостоятельной работы студентов. Данное пособие способствует формированию навыков самостоятельной деятельности и помогает студентам использовать свои знания и умения в дальнейшей профессиональной деятельности при решении различного рода психологических задач.
В результате изучения курса психологии и выполнения практических заданий студенты должны знать:
- предмет, методы и основные категории психологической науки;
- закономерности формирования и психического развития личности;
- основные компоненты психологической структуры личности;
- место и значение познавательной, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сфер, а также характера, способностей и самосознания в структуре личности и деятельности;
- основные закономерности и виды человеческой деятельности;
- закономерности общения и взаимоотношений людей.
Должны уметь:
- правильно ориентироваться в психологии окружающих людей;
- владеть приемами самоуправления и саморегуляции, позволяющими в максимальной степени реализовывать свой личностный потенциал;
- анализировать психологические ситуации и находить способы их разрешения;
- давать психологическую характеристику конкретной личности;
- устанавливать деловые и межличностные контакты и строить оптимальные взаимоотношения с другими людьми.

Данное методическое пособие построено в виде практических заданий для самостоятельной работы студентов, направленных на отработку психологических знаний, полученных в курсе «Общая психология». Оно включает в себя изучение предмета и задач психологии, методов научно-психологических исследований, отраслей психологии. Основная часть пособия содержит задания, направленные на изучение психологических особенностей индивида, личности и индивидуальности. Пособие содержит задания, направленные на изучение основных закономерностей, структуры и видов человеческой деятельности и общения. Большое внимание направлено на изучение познавательной сферы, в которую входят такие психические процессы как ощущение, восприятие, память, мышление, воображение и внимание.
Пособие содержит также практические задания, предназначенные для отработки психологических умений и навыков студентов. Они могут быть использованы в ходе семинарских занятий, а также в период прохождения педагогической практики.

Тема 1. Предмет психологии. Отрасли и методы психологии

1. Опишите конкретные жизненные и профессиональные ситуации, в которых необходимы психологические знания и умения.

2. Определите, какие виды психических явлений (процессы, свойства и состояния) проявляются в следующих ситуациях:
а) Школьник сосредоточенно выполняет домашнее задание.
б) Девушка, придя из кино, с восторгом рассказывает о нем матери.
в) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу.
г) Мальчик очень огорчился, когда узнал, что их класс не идет в поход.
д) Официант перечисляет посетителю все наименования имеющихся в ассортименте вин.

3. Приведите примеры проявления психических процессов, свойств и состояний в конкретных жизненных ситуациях.

4. Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи:
а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста.
б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии.
в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке.
г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы.
д) Определить темперамент человека по особенностям поведения.
е) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда.
ж) Установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста.
з) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе.
и) Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка.
к) Оказать помощь подросткам при выборе профессии.

5. Приведите примеры конкретных задач, которые решают различные отрасли психологии.

6. Какие методы психологических исследований использовались в следующих ситуациях
а) Психолог предлагает испытуемому повторить 10 слов, которые он только что прочитал.
б) Группе испытуемых необходимо письменно ответить на вопросы об их интересах.
в) Психолог предлагает детям нарисовать несуществующее животное.
г) На консультации у психолога посетитель рассказывает о беспокоящих его проблемах.
д) Психолог предъявляет испытуемому «страшные» картинки и регистрирует возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.
е) Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении.
ж) С целью изучения влияния нового психотропного препарата на поведение человека ученые делают инъекции крысам и собакам.
з) Чтобы узнать особенности межличностных отношений, возникающих в группах туристов, следующих дальними маршрутами, психолог под видом обычного туриста вступает в одну из таких групп.
и) Для проверки действенности разработанной учеными методики быстрого обучения иностранному языку организуется исследование, в ходе которого одну группу испытуемых обучают предложенным способом, а другую – традиционным. Затем результаты сравниваются.
к) При отборе учеников в класс для одаренных детей психолог изучает их способности.

Литература [ 3, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 15]

Тема 2. Ощущения и восприятие

1. Вспомните несколько особенно ярких впечатлений из вашей жизни. Какие образы появляются у вас в сознании: зрительные, слуховые или какие-то еще? Опишите все те ощущения, которые у вас возникали в это время.

2. В какой из ситуаций имеет место ощущение:
а) Стрелка прибора упорно держалась на красной отметке, и кочегару стало ясно, что котлы вот-вот взорвутся.
б) Войдя в воду, девушка почувствовала, что она холоднее, чем воздух.
в) На полу валялся длинный кусок провода, отливающий медью.
г) С трудом разобрав первое слово песни, она, тем не менее, узнала звучащую мелодию.
д) В комнате было совершенно темно, но едва уловимый аромат роз говорил о том, что она обитаема.

3. Приведите примеры проявления в различных жизненных и профессиональных ситуациях основных свойств ощущений .

4. Определите, какие свойства и закономерности ощущений проявляются в следующих ситуациях:
а) Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться.
б) После погружения руки в холодную воду предмет, нагретый до комнатной температуры, кажется теплым, хотя он холоднее температуры кожи.
в)Слепоглухая О. Скороходова вспоминала, что когда она жила в интернате, то по запаху легко определяла обладателя каждого полотенца.
г) После громкой музыки на дискотеке молодому человеку все остальные звуки кажутся тихими.
д) Автослесарь по звуку работающего мотора автомобиля определяет характер поломки.
е) Температура помещений, стены которых окрашены в синие тона, воспринимается на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле.
ж)«Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», — сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому.
з) Психофизиолог Г. Фехнер воспринимал звук «е» как желтый, «а» как белый, «у» как черный; звук трубы он ощущал как крас­ный цвет, звук флейты — синий.
и) Установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения.

5. На белой стене висят часы, черный циферблат которых заклю­чен в овал серебристого цвета. Человек пристально всматривается в циферблат, пытаясь определить положение стрелок, а затем пере­водит взгляд на белую стену и вдруг «видит» там часы в несколько измененном виде. Что собой представляет данное явление?

6. На картине изображено красное яблоко, лежащее на белой та­релке. Вы внимательно рассматриваете картину в течение примерно 30-60 сек., а потом переводите взгляд на белый лист бумаги. Какого цвета будет яблоко в возникшем перед вами последовательном образе?

7. Если вы можете заметить разницу между 10 и 11 кг, то какой минимальный вес (в килограммах) вы смогли бы отличить от 50 кг?

8. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность, структурность) проявляются в следующих ситуациях:
а) Ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия.
б) Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем когда она находится в группе женщин.
в) Слепому с детства человеку, которому в результате операции было возвращено зрение, казалось, что видимые из окна предметы являются маленькими, а не удаленными.
г) Когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами.
д) Музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов.
е) В сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении.
ж) з) Темный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину.
и) Когда мы хотим разглядеть человека, мы осматриваем его с головы до ног.
к) Заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца?
л) Шагая по аллее, студент взглянул на часы. Через минуту к нему подбежал ребенок и спросил, который час. Студенту опять пришлось взглянуть на часы.
м) Учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах школьников.
н) Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере. Однако она не может понять записку, написанную от руки.

9. Приведите примеры проявления в различных жизненных и профессиональных ситуациях основных свойств восприятия.

10. Чем объясняются описанные иллюзии:
а) Иногда у водителей автомобилей или летчиков возникает иллюзия: быстро приближающийся предмет кажется им разбухающим.
б) Предметы одинакового размера, окрашенные в вертикальную полоску, кажутся выше, чем окрашенные в горизонтальную.
в) Если испытуемому завязать глаза и положить на ладони вытянутых рук два шара одинакового веса, но разных размеров, то ощущение тяжести в обоих случаях окажется одинаковым. Что произойдет, если испытуемому развязать глаза и чем можно объяснить данное явление?
г) Немало автокатастроф происходит из-за того, что уклон дороги принимается за подъем, тень от скалы – за поворот дороги, а дерево или строение – за ее продолжение.
д) Луна на горизонте кажется гораздо больше, чем когда она находится высоко в небе.

Литература [1, 2, 3, 5, 6, 9, 12, 15, 23]

Тема 3. Внимание

1. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают.

2. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.
б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.
в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.
г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.
д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.
е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.
ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».
з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.
л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.
м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.
н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в мате­риале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.

3. Опишите ситуации, в которых проявляются основные свойства внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение).

4. Проранжируйте действия, требующие распределения внимания,
в порядке нарастания степени трудности:
а) Читать про себя с полным пониманием текста и одновремен­но записывать под диктовку слова.
б) Чистить картошку и одновременно смотреть любимую теле­передачу.
в) Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи.
г) Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца).
д) Вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе.
е) Читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым относятся дик­туемые слова.
ж) Осуществлять синхронный перевод речи оратора, говорящего в среднем темпе.

5. Во время учебного занятия проведите диагностику произвольного внимания у соседа по парте. Для диагностики концентрации внимания можно использовать следующую методику. В течение 2 минут вы должны расставить в свободных клетках пустого квадрата в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках заполненного квадрата. Числа записываются построчно, никаких отметок в левом бланке делать нельзя.

16

37

98

29

54

88

92

46

59

35

43

21

8

40

2

65

84

99

7

77

13

67

60

34

18

Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма - 22 числа и выше.

6. Напишите рекомендации по поводу того, как организовывать на уроках внимание учащихся со следующими особенностями:
а) с низкой концентрацией
б) с хорошим распределением
в) с плохим переключением.
Рекомендации должны содержать следующие компоненты: цель, описание ситуации, адресат и способы воздействия.

7. Чтобы во время урока или самостоятельных занятий учащиеся были в состоянии управлять своим произвольным внимание, о каких условиях его организации и поддер­жания им следует помнить?

8. Опишите ситуации, в которых возникает необходимость привлечения внимания. Предложите способы привлечения внимания в данных ситуациях.

9. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.
а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу.
б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!».
в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей.
г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату».
д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета.
е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина.

Литература [1, 2, 3, 5, 6, 9, 12, 14, 15, 22]

Тема 4. Память

1. Приведите примеры проявления различных видов памяти в жизненных и профессиональных ситуациях (по разным классификациям).

2. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:
а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает.
б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.
в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.
г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.
д) Мама посылает сына в магазин, перечисляея ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал.
е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне.
ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля.
з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз.
и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя.
к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию.
л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами.
м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его.

3. Какие процессы и явления памяти проявляются в следующих ситуациях:
а) Известный мнемонист Ш. отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана сложная математическая формула. Он просмотрел таблицу с формулой, закрыл глаза, затем воспроизвел ее с точностью.
б) Ученик излагает материал по истории, заданный неделю назад и воспроизводит 70% содержания учебника. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он вспоминает только 45%.
в) На экзамене по математике ученик долгое время никак не мог вспомнить необходимую формулу. Стоило учителю показать юноше только часть формулы, как он безошибочно определил бином Ньютона.
г) Ученица, плохо знающая литературу и путающая литературных героев, легко перечисляет имена кинозвезд и может охарактеризовать образы, которые они создали на экране.
д) Мальчик никак не мог выучить большое стихотворение, хотя и много раз повторял его. Решив, что с задачей ему не справиться, он лег спать и утром повторил его без ошибок.
Е) Во время экзаменационной сессии студенты за три дня усваивают больше материала, чем за несколько месяцев до этого.

4. Проведите диагностику объема кратковременной зрительной памяти. В течение 20 сек. продемонстрируйте испытуемому таблицу, затем уберите ее и после этого попросите его записать на бланке те числа, которые он запомнил.

13

91

47

39

65

83

19

51

23

94

71

87

Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека – 7 и выше.

5. Проведите диагностику объема кратковременной слуховой памяти. Разбейтесь по парам. Зачитайте по очереди друг другу набор из 10 слов. Воспроизведенное сразу после прочтения количество слов составляет объем кратковременной памяти испытуемого.

6. Приведите примеры использования приемов запоминания и воспроизведения информации.

7. Школьнику необходимо через неделю воспроизвести достаточ­но большой текст на иностранном языке. В день, предшествующий испытанию, он принимается за дело и, хотя учит текст с 15.00 до 23.00, воспроизвести его не в состоянии. Какая помощь родителей будет в данном случае наиболее полезна:
а) Объяснить, что текст надо заучивать не целиком, а по частям.
б) Рассказать о целесообразности распределения повторений во времени.
в) Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, прини­мая во внимание явление реминесценции.
г) Посоветовать попытаться воспроизвести текст утром, так как при этом удастся избежать ретроактивного торможения.

8. Напишите рекомендации о том, как можно использовать закономерности памяти в учебной и профессиональной деятельности.

9. Определите причины забывания в каждом из следующих примеров.
а) Вчера вечером мальчик выучил наизусть стихотворение, а теперь не может вспомнить третью строчку.
б) Девушка так обрадовалась, когда узнала, что выиграла в лотерею, что забыла о стоящем на плите кофе. В результате кофе пригорел.
в) Новый сотрудник пришел на прием без галстука, поскольку забыл его надеть, и все над ним смеялись. Однако ему никто не говорил, что вечер будет официальным.
г) Накануне вечером девушка смотрела новости, где передавали прогноз погоды, но в это время мечтала о предстоящем летнем отпуске. Теперь она не может вспомнить, ожидается ли сегодня дождь.

Литература [1, 2, 3, 5, 6, 9, 10, 12, 14, 22]

Тема 5. Мышление

1. В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.
б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»
в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.
г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один.

2. В какой из следующих ситуаций не представлена опосредованность мышления:
а) Определив способ подключения, электромонтер стал по очереди проверять все лампочки.
б) Хотя длина бикфордова шнура не превышала 1,5 метра, сапер спокойно двинулся в сторону стоящего невдалеке грузовика.
в) Показания приборов свидетельствовали о том, что до ближайшего аэродрома самолету не дотянуть.
г) Придя в себя после сильного удара, Петр с сожалением отметил, что обнаруженный им несколько секунд код утерян навсегда.

3. Опишите ситуации, в которых проявляются основные виды мышления (по различным классификациям).

4. Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Написание журналистом аналитической статьи.
б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам.
в) Составление свидетелем словесного описания преступника.
г) Собирание ребенком конструктора.
д) Проектирование дизайнером интерьера помещения.
е) Составление учителем вопросов к контрольной работе.
ж) Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.
з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле.
и) Составление архитектором будущего плана постройки.
к) Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения.
л) Решение учебной задачи новым способом.

5. Приведите примеры ситуаций и учебных заданий, в которых актуализируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация).

6. Какие мыслительные операции проявляются в приведенных ниже ситуациях:
а) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.
б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.
в) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова.
г) Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период.
д) Задание ученикам - найти сходство между предложенными чертежами.
е) В предложенной задаче выделите условия и скажите, что вам известно.
ж) Установить закономерности в предложенных числовых рядах и продолжить их.
з) После опроса всех свидетелей детектив наконец смог составить фотопортрет преступника.
и) Ученики художественной школы изучают понятие формы предметов.

7. Какая из приведенных классификаций может быть признана правильной?
A. Часы бывают электронные, механические, настенные, на­польные.
Б. Животные подразделяются на диких, домашних, сумчатых и млекопитающих.
B. В зависимости от содержания хранящегося в памяти мате­риала различают следующие ее виды: образную, словесно-ло­гическую, эмоциональную и двигательную.
Г. Обувь подразделяется на мужскую, женскую, детскую.

8. Проведите диагностику логического мышления. Для этого можете использовать следующую методику. Найдите закономерности построения десяти числовых рядов и определите два числа, которые бы продолжили числовые ряды. Время выполнения работы фиксируется.
1) 2, 3, 4, 5, 6, 7
2) 6, 9, 12, 15, 18, 21
3) 1, 2, 4, 8, 16, 32
4) 4, 5, 8, 9, 12, 13
5) 19, 16, 14, 11, 9, 6
6) 29, 28, 26, 23, 19, 14

  1. 16; 8; 4; 2; 1; 0,5
  2. 1, 4, 9, 16, 25, 36
  3. 21, 18, 16, 15, 12, 10
  4. 3, 6, 8, 16, 18, 36

Оценка производится по времени, затраченному на решение, и по правильности ответов. Если времени требуется меньше пяти минут и нет ошибок, то это хороший уровень, если затрачивается больше пяти минут и допускается 1 ошибка – средний уровень развития логического мышления, 2 – 3 ошибки – низкий уровень развития логического мышления.
Ключ в конце текста пособия.

9. Напишите рекомендации о том, как в учебной деятельности ориентироваться на особенности мышления детей различного возраста.

Литература [1, 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15]



www.vashpsixolog.ru

Психологические загадки | Психологическая консультация Татьяны Блиновой

Разгадывая психологические загадки, мы улучшаем своё настроение.
При разгадывании важно соблюдать следующие правила: 1) отвечать быстро, долго не раздумывая; 2) пока не дадите своего решения, не смотреть в ответ.
Ответ вы найдете после вопроса в скобках. Выделите эту область мышкой (как для копирования).

Загадка №1.
Что имеет голову, а мозга не имеет?  Ответ:  (чеснок, лук, сыр, булавка)

Загадка №2.

Перед вами лежит белый лист бумаги. Ответьте на вопрос: Какого он цвета?
— Белого.
Еще вопрос : Что пьет корова?
Ответ: (молоко? Вы ошиблись. Корова молоко даёт, а не пьёт.)

Загадка №3.

Представьте, что у вас в кармане есть две монетки. Общая сумма — 15 копеек. Одна из них не пятак. Вопрос : какие монеты у вас в кармане?
Ответ: (10 и 5 копеек… потому, что только одна монета не пятак.)

Загадка №4.

Соревнования по бегу.  Вы  обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. Какая позиция теперь у вас?
Ответ: (Вы первый…это неправильный ответ. Вы на второй позиции. так как заняли место бегуна, а он находился на второй позиции.)

Загадка №5.

На соревнованиях вы обогнали последнего бегуна. Какова ваша позиция теперь?
Ответ: (Предпоследний? Не верно. Если вы его обогнали, то он  не был последним. Значит обогнать последнего бегуна невозможно.)

Загадка №6.

Когда ты пристально смотришь, ты его не видишь. Если т видишь его, то не можешь больше видеть ничего. иногда он говорит правду, но чаще ложь. Он может заставить тебя гулять, даже, если ты этого не хочешь. Его видят все люди, но не все помнят. Что это?
Ответ: (сон)

Загадка №7.

Что все живущие на Земле люди делают одновременно?
Ответ:(становятся старше)

Загадка №8.

Что становится мокрым при высушивании?
Ответ: (лёд)

Загадка №9.

Я лечу над солнцем, но не отбрасываю тени. Как меня зовут?
Ответ: (ветер)

Загадка №10.

Четыре ежа стоят на одном конце поля, и их задача — перейти как можно скорее на другую сторону. У каждого из них своя скорость: первый может добежать на другой конец поля за 1 минуту, второй — за 2, третий — за 5, а четвертый дедушка-ежик — за 7 минут. Но есть условие: темной ночью через поле могут пройти за одну ходку максимум 2 ежа. У них имеется 1 фонарик. Без фонаря идти страшно — поэтому они не пойдут. За какое минимальное количество времени могут все четверо ежей перейти на другую сторону поля?

Ответ: (2+1+7+2+2=14. Поле переходят 2 самых скоростных ёжика, потом ёжик 1 мин. возвращается и отдаёт фонарик ежам 5 мин. и 7 мин. Они переходят поле и отдают фонарь ежу 2 мин., который возвращается, и они с ёжиком 1 мин. переходят поле.)

Загадка №11.
Сырым не едят,  а  вареным выбрасывают. Что это?
Ответ: (лавровый лист)

Загадка №12.
На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
Ответ: (20)

Загадка №13.
Назовите слово, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание.
Ответ: (Ушла: у (приставка, ш (корень), л (суффикс), а (окончание).)

Загадка №14.
Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Ответ: (превратить в творог)

Загадка №15.
Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: (разговор)

Загадка №16.
Без чего ничего никогда не бывает?
Ответ: (без названия)

Загадка №17.
Как человеку не спать 8 дней?
Ответ: (спать по ночам)

Загадка №18.
На каком языке говорят молча?
Ответ: (на языке жестов)

Загадка №19.
Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?
Ответ: (это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно)

Загадка №20.
Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?
Ответ: (в воскресенье)

www.blinova-sp.ru

Сборник психологических игр и упражнений

Как научить детей сотрудничать?

К. Фопель

Игра 1 (с 8 лет)

Прогноз погоды

Цели: Бывают дни, когда дети (да и учителя) чувствуют себя «не в форме». Может быть, их охватывает уныние, обида или злость, и им хочется, чтобы их оставили в покое. Получив право побыть какое-то время в одиночестве, дети легче приходят в нормальное состояние, справляются со своими чувствами и быстрее включаются в жизнь класса. С помощью этого упражнения учитель дает ребенку понять, что он признает за ним право побыть какое-то время необщительным. В это время другие дети учатся уважать такое состояние души у каждого человека.

Материалы: Бумага и восковые мелки.

Инструкция: Иногда каждому из нас бывает необходимо побыть наедине с самим собой. Может быть, вы слишком рано встали и чувствуете себя не выспавшимися, может быть, что-то испортило вам настроение. И тогда вполне нормально, если другие оставят вас на некоторое время в покое, чтобы вы смогли восстановить свое внутреннее равновесие.

Если с вами случится такое, вы можете дать нам понять, что вам хочется побыть в одиночестве, чтобы к вам никто не подходил. Сделать это можно так: вы можете показать одноклассникам свой «прогноз погоды». Тогда всем будет понятно, что на какое-то время вас нужно оставить в покое.

Возьмите лист бумаги и восковые мелки и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению в таких случаях. Или просто напишите большими раскрашенными буквами слова «Штормовое предупреждение». Таким способом вы можете показать другим, что у вас сейчас «плохая погода», и вас лучше не трогать. Если вы чувствуете, что вам хочется покоя, вы можете положить такой лист перед собой на парту, чтобы все знали об этом. Когда вы почувствуете себя лучше, можете «дать отбой». Для этого нарисуйте небольшую картинку, на которой из-за дождя и туч начинает проглядывать солнце или покажите своим рисунком, что для вас солнце уже светит вовсю.

Пожалуйста, поощряйте использование «прогнозов погоды» детьми, будет очень здорово, если это станет для них привычным. Это сделает атмосферу в классе более гармоничной и научит детей считаться с настроением друг друга. Лучше всего, если Вы сами время от времени будете представлять детям свой личный «прогноз погоды», что позволит им принимать во внимание настроение и душевное состояние взрослого.

Игра 2 (с 9 лет)

Любовь и ярость

Цели: Когда мы испытываем любовь или злобу, это вызывает у нас совершенно различные телесные ощущения. В этой игре дети учатся обращать внимание на свои телесные ощущения в связи с испытываемыми ими сильными чувствами. Одновременно они учатся по мере надобности осознанно вызывать у себя эти чувства. Тем самым они доказывают себе, что в определенной степени могут контролировать собственные эмоции.

Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга и выберите, кто из вас будет делать это упражнение первым, а кто при этом будет наблюдателем.

Закрой глаза и представь себе кого-нибудь, кого ты очень любишь. Полностью сконцентрируйся на чувстве любви, пусть оно усиливается. Где это чувство расположено в твоем теле? Какой оно температуры? Какой у него цвет? Какое оно на ощупь? Полностью сконцентрируйся на чувстве любви, которое усиливается все больше и больше. Направь на него все свои мысли и ощущения… (1 минута.)

Теперь открой глаза и выслушай рассказ своего партнера о том, что он при этом наблюдал. Вопросы наблюдателю: Что ты видел? Ты можешь догадаться, о ком с такой любовью вспоминал твой партнер и что он при этом думал?. Поговорите друг с другом о том, что вы при этом обнаружили. Вопросы тому, кто делал упражнение: Где в своем теле ты ощущал любовь? Можешь ли ты как-нибудь описать это чувство? (2 минуты.)

А теперь снова закрой глаза и представь себе человека, который выводит тебя из себя. Полностью сконцентрируйся на чувстве злости. Пусть эта ярость растет. Где в твоем теле располагается это чувство? Какой оно температуры? Какого она цвета? Какова на ощупь поверхность этого чувства? Сконцентрируй все свои ощущения и мысли на этом. (1 минута.)

Теперь открой глаза. Пусть твой партнер расскажет все, что он наблюдал. Что он видел в этот раз? Где в своем теле ты ощущал ненависть? Как ты можешь описать это чувство? (2 минуты.)

Пусть затем дети поменяются ролями в парах, инструкция повторяется.

Анализ упражнения:

  • Какое чувство ты ощущал сильнее – любовь или злость?
  • Есть ли кто-то, кого ты то любишь, то ненавидишь?
  • Почему мы любим других людей?
  • Почему мы иногда сильно злимся на других людей?
  • Что происходит, когда мы чаще испытываем злость, чем любовь?
  • Ты знаешь, как можно прекратить чувство злости?

Игра 3 (с 10 лет)

Копилка хороших поступков

Цели: Дети (как и взрослые) нередко не ценят свои успехи и достижения. Вместо этого они предпочитают помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают импульс для решения новых задач, которые ставит перед ними жизнь. Поэтому мы предлагаем Вашему вниманию очень важное мероприятие, которое поможет детям завершить школьную неделю приятными переживаниями. Начинайте это упражнение за 5-10 минут до конца последнего урока недели.

Материалы: Каждому ребенку нужны бумага и карандаш.

Инструкция:

psylist.net

Психологические упражнения

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений, которые можно найти в открытом доступе.

Психологическое упражнение «Подарок»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Время: 25–35 минут

Размер группы: 8–16 участников

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Психологическое упражнение «Мои недостатки»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Психологическое упражнение «Я хочу изменить в себе»

Цель: Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

 

Черты характера, от которых я хочу избавиться

 

Черты характера, которые я хочу приобрести

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Прекрасно!

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

  • А (очень важная)
  • В (важная)
  • С (желательно иметь, но не так важно)

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

Психологическое упражнение «Без оценок»

Цель: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Время: 15–20 минут

Размер группы: Любой

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

Подведение итогов упражнения:

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?

Психологическое упражнение «Спутанные цепочки»

Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

Время: 15–30 минут

Размер группы: 12–20 участников

Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подведение итогов упражнения:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

Психологическое упражнение «На риск»

Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

Время: 5 минут

Размер группы: Любой

Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Подведение итогов упражнения:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?

Психологическое упражнение «Жизненные цели»

Цель: Упражнение помогает выработать жизненные цели.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Шаг 1.  Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

Подведение итогов упражнения:

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

Итак, мы представили вашему вниманию 7 качественных психологических упражнений. Но стоит учесть, что поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то они могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим тренерам.

Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные и лучшие упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов на профессиональном тренерском портале Trenerskaya.ru

Этот портал вырос на базе крупнейшего психологического центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для психологических тренингов.

TRENERSKAYA.RU — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам вы можете в разделе «Упражнения для тренингов».

Мы рекомендуем вам, прежде всего, такие психологические упражнения:

Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Очень действенное и «глубокое» упражнение, способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием. Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки, испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть как разогревом, так и основным тематическим упражнением.

Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов. Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности. Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

trenerskaya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *