Психологический семинар – Психологические тренинги и семинары — Психология счастливой жизни

Содержание

Психологический семинар для учителей

Психологический семинар «Психорегуляция педагогической деятельности учителей».

В последнее время в сфере образования происходят значительные изменения. Педагог – центральная фигура учебно-воспитательного процесса. Как писал К.Д. Ушинский, «влияние личности воспитателя … нельзя заменить не учебниками, ни моральными тенденциями, ни системой наказаний и поощрений». Именно от педагога зависит эффективность процесса обучения, желание или не желание детей заниматься данным направлением.

Актуальность исследования педагогической деятельности учителя

определяется тем, что на современном этапе общественно-исторического

развития велика потребность в творческих, нестандартно мыслящих людях.

Воспитать таких людей могут учителя, педагогическую деятельность которых можно назвать творческой. Если учитель обладает высокими творческими возможностями, то и способные ученики добиваются блистательных успехов.

У учителя, творческий потенциал которого менее существенен, более

способные ученики не могут в полной мере проявить свои творческие

способности.

Профессия учителя относится к тем типам профессий, которые,

возникнув в древности, сохраняют на протяжении веков и свое название, и

свою социальную функцию. Учитель - это не только тот, кто преподает и

воспитывает, но главное — это тот, кто учит мыслить, чувствовать, понимать.

Деятельность учителя связана с постоянным решением педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Педагогом в процессе решения задач вырабатываются и воплощаются в жизнь нестандартные педагогические решения, оптимальные для данной ситуации. Поэтому деятельность педагога должна быть всегда творческой.

Педагог – это, как правило, увлеченный, вдохновленный человек со множеством творческих идей. Однако в процессе своей профессиональной деятельности педагоги испытывают психические перегрузки, стрессы, трудности в установлении межличностных отношений. Все это способствует снижению эмоционального фона, снижению психоэнергетики, снижению самооценки. Поэтому проблема психологического благополучия педагога является одной из актуальных проблем образования.

Одной из форм эффективной помощи педагогам выступают психо-коррекционные методы, способствующие развитию внутренних средств саморазвития и самовосстановления.

Состояние человека во многом зависит от окружающей его цветовой палитры, от характера окружающей музыки, от способов выражения эмоционального состояния, от произведений искусства, окружающих человека. Выбор того или иного цвета, произведения искусства, музыкального произведения отражает эмоциональное состояние человека, состояние его здоровья. Использование цвета, музыки, танца, произведений искусства в качестве средств профилактики и коррекции проводится в разных странах в течение достаточно длительного времени и показало высокую эффективность.

Все мы люди разные, информацию каждый принимает по-разному. Я бы хотела наглядно показать вам как это работает.

«Испорченный телефон»

Затем можно сыграть игру «Испорченный телефон». В нее играют не более 10- 12 человек. Если в группе больше участников, то можно привлечь их всех или часть оставить наблюдателями. Все участвующие в выходят за дверь.

Инструкция. Инструкция для тех, кто за дверью: «Сейчас вы будите передавать друг другу информацию. Вы будете по очереди входить в комнату, выслушивать текст и передавать его следующему. Первому скажу я, он скажет второму, второй третьему и т. д. Ваша задача дать информацию следующему как можно ближе к тексту, сказать слово в слово, ничего не путая, не искажая и не добавляя. Можно делать все, что угодно, но записывать нельзя. Понятно?

Инструкция для тех, кто остался в комнате: «Сейчас сюда будут входить по одному участники игры, первому я сообщу текст, которой передаст второму, второй — третьему и так далее. Ваша задача - фиксировать, кто и как точно будет передавать текст (можно разделить участников между наблюдателями, кому за кем наблюдать)».

«Иван Петрович».

«Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20 февраля».

Анализ игры.

Первый вопрос, который тренер задает «Когда вы передавали информацию, вы говорили, чтобы сказать или чтобы вас услышали?»

Конечно, большинство скажут, что они говорили, чтобы сказать, и не пытались помочь партнеру понять и запомнить текст. Отсюда можно сделать первый вывод: когда вы говорите, необходимо все время обращать внимание на собеседника: слышит - не слышит, понимает — не понимает. И по выражению лица, и по удивленным глазам всегда видно, что человек не понимает, и тогда остановиться и что-то уточнить, пояснить, задать вопросы.

Второй вопрос тренера: «Кто помнит инструкцию, которую получили участники игры за дверью?» Общими усилиями инструкция может быть воспроизведена. А далее можно задать такой вопрос: «А что значит делать можно все что угодно, записывать нельзя. Понятно?» Все слышали эту фразу, но большинство не обратили на нее внимания механически ответили: «Понятно», а остальные поняли как-то по-своему. А в действительности можно было переспрашивать, задавать вопросы, попросить повторить еще раз и т. д. Вывод: задавать вопрос: «Понятно?» не следует, на него у всех стандартный ответ: «Понятно», а понимания при этом может не быть вообще.

Дальше анализируем, кто и что потерял из информации и почему. В ходе анализа можно сказать, что, например, текст про Марфушу спе¬циально написан для этой игры и в нем много несоответствий, кото¬рые еще больше путают участников.

Упражнение «Нарисуй свой характер».

Нарисуем свой характер.

Заполните 8 предложенных квадратов, дополнив изображения по своему усмотрению.

1. В первом квадрате вы изобразили свое действительное отношение к себе и представление о себе. Если вы нарисовали улыбающуюся или смешную рожицу, фигурку, то это свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и миролюбивой натуре. Гротескная карикатура – признак неуживчивости, замкнутости. Солнце означает, что вы часто берете на себя роль лидера. Цветок – знак женственности, вы уделяете много внимания своей внешности и своему окружению. Глаз означает, что вы обладаете гордым и подозрительным нравом, стремитесь управлять формированием своих взаимоотношений с людьми и сознательно строите свою жизнь.

2. Второй квадрат. Отношение к дому. Если вы изобразили что-то выходящее за пределы внешнего прямоугольника, то вы имеете беспокойный характер, домоседкой вас не назовешь. И наоборот, если внутренний квадрат превратился в одинокий домик или символ жилища – признак того что вы тоскуете по домашнему теплу. Если рисунок расположении во внутреннем квадрате и вне его, то в таком случае ваши интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.

3. Насколько вы целеустремленный человек. Если получилась стрела, летящая в цель (то есть в мишень) – то у вас развитии честолюбие, и вы способны упорно работать для достижения своей цели. Если же вы дополнили рисунок другими линиями или стрелами, то вы честолюбивы, но не уверены в своей цели. Если вы нарисовали что-то совсем другое, не похожее на стрелы и мишени, в таком случае, возможно, вы неуправляемый, мятежный человек.

4. Отношение с окружающими. Чаще всего в этом квадрате помещают множество фигурок или рисунков. Много рисунков означает множество друзей. Если провели всего одну линию, то вы, скорее всего, скрытный, сдержанный, замкнутый человек. Если изобразили кирпич, то склонны к меланхолиям и капризам.

5 Ваша коммуникабельность. Если вы подчиняетесь рисунку, это означает, что обладаете редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих людей. Если не принимаете рисунок и, например, у вас получился угловатый геометрический узор, то вы выбиваетесь из общей компании; в ваших отношениях с обществом преобладает стремление к власти, обладанию, диктату; вы очень ревнивы.

6 Ваша уверенность, отношение к прошлому, настоящему, будущему. Если вы нарисовали что-либо над расположенной посередине волнистой линией, то чувствуете себя уверенно, в безопасности. Если наоборот, то мало верите в свои силы. Изобразив утопающий или тонущий предмет, вы показали, что вас тревожит ваше будущее. Если нарисовали цепочку или какой - либо линейный орнамент, то вы, без сомнения, способны упорно трудиться, очень сознательны и изредка допускаете ошибки.

7 Ваше отношение к труду, дисциплине. Если вы подчинились рисунку, дополнив его геометрическими фигурами так, что получился симметричный узор, то вы дисциплинированны и умеете организованно работать в коллективе. Если заштриховали черный квадрат, и у вас вышла картинка с кривыми линиями, несимметричная и не похожая на тривиальное геометрическое построение, то это говорит о том, что вы не склонны признавать авторитеты, упрямы и настойчивы.

8 Сильные и слабые стороны характера. Вы просто замкнули круги, значит, постоянно нуждаетесь в защите и поддержке, предпочитаете не решать ничего сами. К тому же на вас могучее влияние оказывают представления привитые в детстве. Если не замкнули круги – вы независимый человек, имеющий в жизни определенные цели. Если получилось человеческое ухо, то у вас скрытный характер. Если рисунок навел на вас мысль о ручке чашки, то вы обладаете сильным отцовским или материнским чувством.

Тест Подвержены ли вы стрессу

Чтобы определить, грозит ли Вам синдром «профессионального выгорания» заполним экспресс-анкету «Эмоционального выгорания»

Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

Инструкция: прочитав суждения, отвечайте «да» или «нет». Примите во внимание, что если в формулировках теста идет речь о партнерах, то имеются в виду люди, с которыми вы работаете.

да

нет

1

Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

2

Я ошибся в выборе профессии (занимаю не свое место).

3

Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).

4

Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа два-три) мне хочется побыть наедине с собой, ни с кем не общаясь.

5

Моя работа притупляет эмоции.

6

Бывает, я долго засыпаю и плохо сплю из-за переживаний, связанных с работой.

7

Я бы сменил место работы, если бы представилась такая возможность.

8

Иногда самое обыденное общение на работе вызывает раздражение.

9

При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.

10

Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

11

Обстановка на работе мне кажется очень сложной и напряженной.

12

У меня часто возникают тревожные предчувствия, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все.

13

Я очень переживаю за свою работу.

14

При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

15

У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с

непосредственным руководителем.

16

Последнее времй меня преследуют: неудачи на работе.

17

Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

18

На работе я испытываю постоянные физические или психологические

нагрузки.

19

Я часто работаю через силу.

20

Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день закончился.

Подсчитайте количество утвердительных ответов и определите уровень эмоционального выгорания (каждый утвердительный ответ - 1 балл).

Уровни: от 6 до 0 баллов - низкий уровень эмоционального выгорания, синдром выгорания Вам не грозит.

от 13 до 7 баллов - средний уровень эмоционального выгорания, вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел, либо сменить работу, либо лучше, переменить стиль жизни.

от 20 до 14 баллов - высокий уровень эмо¬ционального выгорания, положение весьма серьезное, но, возможно, в вас еще теплится огонек, нужно, чтобы он не погас.

А чтобы действительно этот огонек не погас, предлагаю вам некоторые приемы снятия психоэмоционального выгорания.

Лечебные и профилактические меры во многом схожи, но при профилактике СЭВ еще можно обойтись без медикаментозной коррекции состояния. Так какие же меры профилактики необходимы? Прежде всего, обучение методам мышечной и психической релаксации. К первым относятся: периодическая «ревизия» мышечного корсета, устранение «зажимов», которые могут стать хроническими. Они являются телесным проявлением эмоциональных блоков! И умение расслабляться предотвращает возникновение мышечных зажимов, способствует повышению стрессоустойчивости. Одно из упражнений:

Примите удобную позу сидя или лежа. Определите для себя неудобство или стресс, которое вы хотите устранить. Эта эмоция обязательно имеет в теле свою локализацию! Например, вас раздражает поведение ребенка или коллеги. Постарайтесь определить эту область, где базируется раздражение. Она может быть где угодно – в ногах, в туловище, в любом участке тела. Постарайтесь описать форму и размер этой области, её цвет, твердость или мягкость, любые другие качества. После подробного описания (для себя), начните мысленно посылать энергию в проблемную область тела. Вы должны представить этот сгусток энергии в виде, скажем, золотистого шара, свечение и тепло которого «испаряет», растворяет, уничтожает (как кому удобней) проблему в данной области тела. Следите за тем, как изменяется в вашем теле то, что мешает вам жить. Может изменяться форма, цвет, размер, местонахождение и другие характеристики. Постепенно вы устраните эту негативную энергию и проблему. И почувствуете значительное облегчение!

Еще одно упражнение – «подъём неба» - часто используется в различных восточных практиках, в том числе и в единоборствах: Встаньте прямо. Расслабьте все мышцы. Ноги вместе. Руки опустите вниз. Поверните ладони внутрь так, чтобы они смотрели в землю и были под прямым углом к предплечьям. Пальцы направлены друг к другу. Поднимите руки вперед и вверх. Ладони направлены к небу. Выполняя движение, плавно вдохните через нос. Поднимите голову вверх и смотрите на свои ладони. Тянитесь вверх, но не отрывайте пятки от земли. Задержите дыхание на несколько секунд и ощутите поток энергии, идущий от ваших ладоней вниз вдоль тела. Затем, через стороны опустите руки вниз, плавно выдыхая ртом. Опуская руки, смотрите вперед. Выполняйте это упражнение десять раз каждое утро (или в течение дня, когда вам захочется). Регулярное выполнение только этого упражнения в течение двух – трех месяцев даст весьма ощутимые результаты! И тогда вы поймёте, почему «подъём неба» - одно из лучших упражнений!

Теперь о релаксации. Для верующих лучшей релаксацией и медитацией является молитва! Ну а для остальных предлагаю следующие нехитрые, но действенные приёмы:

Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов – выдохов. Теперь дышите, как привыкли («автоматическое дыхание»). И просто наблюдаете за тем, как воздух входит в ваши легкие через нос и выходит через рот. Через некоторое время, вы почувствуете, что напряжение и назойливые тревожные мысли исчезли! Данный метод, как вы уже поняли, очень прост и эффективен! (Разумеется, можно выполнять это упражнение и лежа).

Сядьте удобно. Выберете на стене против вас, на уровне ваших глаз два объекта на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга. Это могут быть рисунки обоев, различные пятна. Лучше конечно вырезать кружки или квадраты из бумаги или картона и разрисовать их разными цветами. И прикрепить на указанном расстоянии. Зафиксируйте взгляд на несколько секунд сначала на одном объекте, затем несколько секунд на другом. И так продолжать несколько минут. Результат – голова будет «пустой». Все негативные мысли исчезнут!

Притча

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан? "

- "50 грамм! ", "100 грамм! ", "125 грамм! " - предполагали студенты.

- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

- Ничего, - ответили студенты.

- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.

- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.

- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, - сказал один студент.

- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?

- Нет, - был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор.

- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.

- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.

Будете держать их в голове несколько минут - это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т. е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!

infourok.ru

Семинары | Тренинги | Лекции - психологический центр, помощь психотерапевта, консультация психолога

Когда повседневные проблемы и неприятности из мелких и рутинных начинают превращаться в глобальные, стоит задуматься: «Что я делаю не так»? Чтобы ответить на этот вопрос, не обязательно иметь высшее психологическое образование, можно пройти курс лекций по определенной теме, в зависимости от своих проблем.
Лекции по психологии проводятся с целью психологического просвещения. Отрадно, что сегодня наши соотечественники стремятся повышать уровень психологической культуры. Интерес аудитории к обучающим форматам заметно вырос в последние годы. Люди ищут способы внести изменения в свою жизнь, учатся глубокому пониманию определений: уважение, власть, любовь, родительство, чувства и эмоции, возрастной кризис и других. Лекции Центра рассчитаны на широкую аудиторию, содержат информацию, полезную для каждого, кто интересуется психологией и занимается саморазвитием.

Если вы владеете определенными знаниями в области психологии, можете самостоятельно определить причину проблемы, но не знаете как изменить свою жизнь к лучшему - приходите на семинар.
Психологический семинар - возможность получить ответ на конкретный вопрос. В отличие от лекции, на семинаре вы уже не пассивный слушатель, а полноценный участник. Проговаривая тему, участвуя в упражнениях, в ней легче разобраться. Психологический семинар посвящен определенной теме, которая сначала дается в виде теории с последующим обсуждением, а затем подкрепляется практикой. Психологические семинары всегда посвящены проблемам, которые касаются каждого из нас.

Когда проблема очевидна и решение понятно, остается применить эти знания на практике. Такой опыт можно получить на психологическом тренинге. Большинство проблем в жизни связаны с тем, что навыки общения с людьми, мы получаем в имплицитной (скрытой) форме, наблюдая за другими или явно, следуя указаниям старших. В школе, институте, семье нас этому не учат. Для тех, кто задается целью специально развивать у себя полезные психологические навыки в Центре «Здесь и Теперь» разработаны и проводятся тренинги.
Психологический тренинг - групповая форма обучения конкретным психологическим навыкам.

Групповые форматы получения психологических знаний и практических навыков:

  • лекция - основное внимание уделяется теории;
  • тренинг - основное внимание уделяется практике;
  • семинар - сочетание теоретических знаний и практических умений.

Наши семинары, тренинги, лекции предназначены для интересующихся психологией и саморазвитием. В понятной форме вы получаете знания и навыки, которые можно сразу же использовать в жизни. Это ускорит наступление долгожданных перемен и поможет стать спокойнее, гармоничнее, счастливее. Вы получите профессиональный взгляд на психологию повседневной жизни.
 А психологи и психотерапевты, пропуская информацию и практическую работу через себя, приобретают опыт для работы с другими. 
Лекции, семинары и тренинги Центра «Здесь и Теперь» пользуются неизменным успехом с 2001 года. Мы уверены в том, что делаем. Приходите на занятия и получайте практические знания и навыки для улучшения качества жизни.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

ЦИКЛ ПРАКТИЧЕСКИХ
СЕМИНАРОВ

Эмоциональная зависимость – навязчивая потребность быть в контакте с объектом привязанности. Неравноправие в отношениях проявляется в том, что человек всей душой стремится быть близким тому, кого он любит, жертв ...

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ-ТЕХНОЛОГИЯ
ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМНОСТИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ТРЕНИНГ

Отношения не развиваются? Часто ссоритесь с партнером, перестали понимать друг друга? Чувствуете, что партнер отдалился от вас? Испытываете чувство одиночества в семье? Кажется, что отношения исчерпали себя? Хотите вдохнуть ...

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
РЕАЛЬНОСТЬ ТРАВМЫ

ЦИКЛ УЧЕБНО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ

У каждого из нас есть симптомы посттравматического стресса. Психическая травма - это срыв механизмов психики в ответ на сильное стрессовое событие. Обратите внимание: не само событие является психологической травмой, а ре ...

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Я - ВЗРОСЛЫЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-13 ЛЕТ

Тренинг по преодолению сложностей начала переходного периода. На занятиях ребенок сможет разобраться с тем, что происходит с ним и вокруг него. Цель занятий - подготовить детей к подростковому кризису.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
ГЛУБИНА БЫТИЯ
ОБУЧЕНИЕ
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ  ПСИХОТЕРАПИИ

Программа для людей, находящихся в состоянии кризиса среднего возраста, охваченных тревогами и страхами, замкнутых в себе, не видящих цели в жизни. Вы получите бесценный опыт поиска, переживания и радости ...

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
ДЕТСКАЯ КОМНАТА
КУРС ОБУЧЕНИЯ
ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Вы получите: доступные психологические знания о том, как устроена психология детей и подростков; практические упражнения для работы со своим собственным «внутренним ребенком»; ...

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АКВАРИУМ
КАК ЗАГЛЯНУТЬ
В ГРУППУ?

Приходите в «Психологический аквариум» на лекции мастеров психотерапии, посмотрите как работают начинающие специалисты и опытные супервизоры – это даст представление о том, у кого и какому методу вы хотите учиться ...

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
ПУТЬ К ФИНАНСОВОМУ УСПЕХУ
ИГРА-ТРЕНИНГ

Игра–тренинг «Путь к финансовому успеху» - это тренажер, который обучает тому, как зарабатывать столько, сколько вам необходимо для полноценной жизни. «Путь к финансовому успеху» проходит в легкой игровой форме и помогает научиться разумно обращаться с ...

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

www.zdes-i-teper.ru

Психологическое консультирование, психотерапия и тренинги в Москве.

Активное самопознание, расширение границ собственных возможностей свойственно большинству людей. Возможно поэтому в последнее десятилетие люди все чаще посещают различные психологические семинары и тренинги,. В этом процессе познания себя и мира можно обрести новых друзей и даже встретить свою любовь.

Психологические семинары — это возможность исследовать и осознать процессы, прежде скрытые и создающие проблемы, сделать открытия о самом себе, найти выход из трудных ситуаций, обнаружить ресурсы, так необходимые для жизни во всех ее проявлениях.

На психологических тренингах участникам предлаегется обучение различным навыкам и развитие личности. В этой форме занятий сочетаются различные упражнения, например, игры или общение, что обеспечивает наиболее эффективное обучение.

Психотерапевтические группы дают возможность участникам решать собственные проблемы в условиях реального общения. Такой тип психотерапии позволяет:

  • приобрести эффективные социальные навыки
  • обменяться жизненным опытом с другими участниками
  • увидеть себя глазами других людей
  • учиться на опыте других участников группы

На психологической мастерской (иногда называют воркшоп) происходит активное групповое взаимодействие, благодаря чему участники открывают для себя новые возможности, о которых раньше и не думали. На мастерской психолог использует различные методы работы, которые вовлекают участников в активную работу.

Психологическое консультирование — это возможность решить свои жизненные вопросы, от преодоления межличностных конфликтов и до расширения своего творческого потенциала. В процессе консультирования с помощью психолога человек:

  • изучает свои переживания
  • осознает чувства
  • определяет свои истинные намерения 
  • раскрывает свои внутренние ресурсы

Это лишь немногие аспекты, которые с помощью психотерапии помогают изменить к лучшему качество собственной жизни.

Запись на занятия, личные психологические консультации, семинары и воркшопы доступна на сайте или по телефону +7 (916)653-04-79.

www.psy-culture.ru

Методическая разработка по психологии на тему: Семинар для педагогов по теме "Психологический комфорт на уроке"

Семинар для педагогов по теме:

«Психологический комфорт на уроке,

как фактор успешной самореализации личности обучающегося»  (28.02.2011г.)

Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда и сил ушло на том, чтоб урок шел как по нотам. Мастеров не так много. Но есть немало профессионалов. Как правило,  они имеют свои профессиональные хитрости и приемы. И очень часто мы, педагоги, так увлечены своими  профессиональными приемами, что забываем о  психологическом климате на уроке, который мы обязаны создать для получения желаемого результата.

От того, какой психологический климат создан учителем на уроке, зависит успех урока в целом.
Создание благоприятного психологического климата в классе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.

Так что же такое «психологический комфорт»?

Психологический комфорт – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате оптимального взаимодействия его с внутришкольной средой.

Структурными составляющими комфорта являются психологический, интеллектуальный и физический комфорт, их единство в процессе образовательной деятельности и есть одно из условий полноценного личностного развития школьника.

  1. Психологический комфорт указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые школьник переживает, находясь в образовательном учреждении. Эти состояния связаны с процессом обучения (т.е. интеллектуальным комфортом), с организацией предметного окружения (т.е. физическим комфортом).

Действия педагога по конструированию комфортной среды заключаются в обеспечении наиболее благоприятных условий для взаимодействия, в том, чтобы дать возможность ребенку проявиться в полной мере как личности. Для этого учителю необходимо использовать в своей работе:

  1. просьбы, а не требования;
  2. убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;
  3. четкую организацию, а не жесткую дисциплину;
  4. компромисс, а не конфронтацию и т.д.

Интеллектуальный комфорт говорит об удовлетворенности учащимися процессами своей мыслительной деятельности и ее результатами. В учебном процессе это удовлетворение потребности в получении новой информации.

На уроке интеллектуальный комфорт достигается:

  1. сменой видов деятельности;
  2. достижением желаемого результата;
  3. поддержкой со стороны педагога;
  4. верой в собственные возможности.

Хотелось бы сказать и о физическом комфорте школьника. Он связан с комфортной внутришкольной средой, позволяющей сохранить психофизиологическое здоровье учащихся и способствующей их оптимальной включенности в образовательную деятельность.

Из чего же складывается психологический комфорт на уроке? Выделим следующие необходимые условия:

  1. доброжелательные взаимоотношения в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик»;
  2. создание ситуации успеха на уроке;
  3. использование на уроках методов эмоциональной раскачки, упражнений на релаксацию;
  4. комфортная внутришкольная среда (благоприятные внешние условия школы).

Таким образом для создания благоприятного климата мы должны выполнять три функции.

Первая функция – «открытие» ребенка на общение», которая призвана создать ему комфортные условия на уроке, в классе, школе.

Педагогические операции:

1. Выбор пластической позы.

Поза, которую принимает человек, содержит в себе большое количество информации, не требующей специальной расшифровки, она легко прочитывается даже ребенком. Учеными установлено, что невербальным языком (языком пластики, мимики, жеста) передается от55% до 80% информации.
Трансляция информации с помощью пластического образа влияет на настроение, самочувствие, поэтому поза учителя на уроке способствует или препятствует их « открытию» на общение.
Допустим преподаватель находится в так называемой позе льва (широко расставленными руками опирается на край стола). Как это влияет на детей? Они внутренне  «сжимаются», опускают глаза, бояться взгляда учителя, и понятно, что доверительного общения между ними не будет.

2. Подача информации с позиции «МЫ»

Реализация этой операции становится возможной при устранении трех барьеров: физического, социального и терминологического.
Физический барьер общения возникает при нарушении границы личного пространства, размеры которого составляют примерно 60 сантиметров. Каждый человек избирательно регулирует присутствие  в этом пространстве других людей и осуществляет это на основе личных симпатий и привязанностей  ( за исключением тех случаев, когда у него нет выбора.
Социальный барьер возникает, когда учитель занимает позицию, выражаемую словами: « на 5 знаю только я» или « не мешайте мне работать», то его роль становится непреодолимым барьером в общении с учениками.
Терминологический барьер его причина кроется в чрезмерном использовании преподавателем всевозможных специальных научных терминов и слов иностранного происхождения. Это создает для детей препятствие в общении, так как они спонтанно сравнивают свою лексику с лексикой учителя.
Устранив эти барьеры, педагог действительно получает возможность выстраивать общение с позиции «МЫ».

Вторая функция «соучастия» ребенку в процессе с ним имеет свои частные операции.

1. Демонстрация расположенности.

Это так называемое зеркальное отражение. Демонстрируя свои чувства искренней радости, благожелательность, расположенность, человек тем самым влияет  на улучшение самочувствия окружающих людей, человек в ответ получает ту же реакцию, которая усиливает его положительные эмоциональные переживания. В итоге выигрывают все.
Представим себе на секунду состояние школьника, взирающего на разъяренного, кричащего учителя. А ведь ему находиться в классе целых 40 минут, в течение которых у него не будет возможности «разрядиться», снять свое психическое напряжение. Такая возможность появиться только на перемене, и то если не будет наблюдать дежурный учитель. И вот перемена заканчивается, и начинается следующий урок. А если все повториться? Тогда ребенок выйдет из школы абсолютно больным, и завтра с ним будет работать не учитель, а психотерапевт.

2. Проявление интереса эта операция проявляется в двух умениях – умении слышать и умении задавать вопросы.

Для педагога услышать ребенка – это не только и не столько воспринять информацию, сколько расслышать его боль, вникнуть в его переживания, понять причины его тревоги и отчаяния, а также радости, восторга и восхищения.

3. Оказание помощи  данная операция полностью реализует функцию, к которой относится. Операция считается осуществленной только тогда, когда помощь действительно оказана. В противном случае она подменяется советами и рекомендациями, которые должны присутствовать в работе с детьми, но без реальной, ощутимой помощи школьники будут чувствовать себя обманутыми.

Третья функция « возвышение» ребенка

1. Просьба о помощи

В целях создания положительной репутации ученику, повышения его самооценки, когда бы ребенок поверил в себя, свои силы, свои способности, преподаватель обращается к нему за помощью и тем самым действительно «возвышает» его. Непременными условиями здесь выступают три положения: во-первых, помощь, о которой просят ребенка, должна быть посильной для него; во-вторых, эта помощь должна реально осуществляться, в-третьих, форма обращения должна быть этически выдержанной.
После того, как помощь оказана, следует поблагодарить школьника за участие, которое он принял, за то облегчение, которое доставил своими усилиями.

2. Поддержание оптимистического рубежа

Оптимизм – это радость жизни, это надежда и вера в будущее, вера, основанная на логике, факте.
То же относится и к школе, и к взаимодействию учителя со школьником. Школа, лишенная оптимизма, деградируют и в конечном итоге умирает. Преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не сможет научить их даже таблице умножения, так как пессимизм, рождающийся при этом, встает непреодолимой преградой на пути всякой деятельности. Поддержание оптимистического рубежа как технологическая операция « возвышает» ребенка над его проблемами, и оттуда, сверху, они становятся такими крохотными, что он сам начинает верить в себя и преодолевать сложности.

Немало важное место в  создании психологического комфорта занимает оценка. Часто идя на урок,  ученик переживает о том, какую оценку он получит.
Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом.

Мы педагоги часто забывает о таком виде оценки как поощрение. Ведь давая оценку, в первую очередь, нужно поднять ребенка в его собственных глазах и создать ему положительную реакцию коллектива. Необходимо, чтобы каждый ребенок побывал на « пьедестале» своих достижений. Если это ребенку удастся сделать, то возможно ему самому не захочется спускаться вниз.
Иногда поспешность в оценке может негативно изменить отношение ученика к учителю и к предмету в целом и надолго оставить глубокий след обиды  и разочарования в его сердце.


Так может лучше воспользоваться такой хитростью как отсрочка оценки?

Вывод: Учитывая эти условия, мы сможем создать доброжелательную атмосферу на уроке, позволяющую развить здоровую, полноценную личность.

Рекомендации

  1. Ходите на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, «пропущенной через себя»;
  1. Стремитесь к профессионализму:
  • к собственному глубокому знанию предмета;
  • к способности убелить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать;
  • к владению максимально широким набором педагогических приемов;
  • к умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке;
  • к умению дать обучающемуся возможность самореализации.
  1. Способности обучающегося определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях;

 

4. Чтобы стать хорошим учителем, надо:

  • Любить детей;
  • Быть строгим;
  • Проверять тетради и контрольные непременно к следующему уроку.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Короны»

Описание: На участников одеваются импровизированные «короны» с различными надписями: Игнорируй меня, Соглашайся со мной, Спорь со мной, Критикуй меня, Сомневайся во мне и т.д. Каждый участник видит надпись на короне других, но что написано у него самого он не знает. Далее участникам дается проблемная ситуация (например, куда поехать отдыхать), которую нужно обсудить действуя соответственно тому, что написано на «короне» у каждого участника. Причем всем участникам нужно придти к единому мнению. Тогда ведущий объявляет о решении группы и приступает к обсуждению упражнения.

Обсуждение: Понял ли каждый участник, что за надпись была на его «короне»: Какие эмоции и переживания испытывал каждый участник во время упражнения? Было ли ему комфортно/дискомфортно и почему? Что было сложно в этом упражнении? А что легко?

Работа в группах.

Группа №1

Войдя в класс, Вы обнаружили на доске следующую надпись:

«Мы не хотим учиться у вас». Ваши действия?

  • Ваши действия? ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что могло спровоцировать такую ситуацию? ______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Каким образом можно предотвратить это? ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в группах.

Группа №2

Ученик срывает урок. На Ваше требование покинуть класс

он ответил: «Иди сама отсюда!»

  • Ваши действия? ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что могло спровоцировать такую ситуацию? ______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Каким образом можно предотвратить это? ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в группах.

Группа №3

Целый класс солидарно отказывается выполнять домашние задания,

которые Вы задаете.

  • Ваши действия? ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что могло спровоцировать такую ситуацию? ______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Каким образом можно предотвратить это? ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И завершить наш семинар хотелось бы  притчей о Солнце и Ветре.

Притча древнегреческого мудреца Эзопа.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.

 Долго они спорили и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

 - Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: и мигом сорву с него плащ.

Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем сильнее закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с ней и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ и привязал его к седлу.

 - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем яростью и гневом!

nsportal.ru

Семинар-тренинг для педагогов-психологов "Профессиональное единство"

Собраться вместе – это начало.
Остаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.

Генри Форд

Цель: сплочение профессионального коллектива и настрой на эффективное сотрудничество.

Задачи:

  • помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении; создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;
  • формировать профессиональные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.

Участники: педагоги-психологи района

Количество участников: 12-14 человек.

Время проведения: 1,5 часа

Материалы:

Бланки для упражнения «Образ-ассоциация», мягкая игрушка, ватман, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, ножницы, клей, журналы разнопланового содержания (важно, чтобы в арсенале участников были не только глянцевые журналы с идеальными фигурами и лицами, но и различные семейные журналы с обычными людьми, жизненными историями и иллюстрациями к ним, изображением природы, деловой жизни людей; также можно использовать реальные фотографии с изображением конкретных людей, собственным изображением и комбинировать их с журнальными картинками и т.д.)

ХОД СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА

Вступительная часть и знакомство-представление

Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию тренинг «Профессиональное единство. Он позволит нам поближе познакомится и настроится на эффективное сотрудничество.

Нам с вами предстоит совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. У вас на бейджиках написаны имена, которыми мы Вас будем называть на протяжении всего тренинга. Сейчас я прошу Вас представиться по кругу – назвать имя (то, которое написано на бейдже) и с какого Вы образовательного учреждения. Замечательно, продолжаем!

Основная часть

Упражнение «Образ – Ассоциация»

Для этого упражнения нам потребуются бланки (Приложение), на которых вы за определённое количество времени должны выбрать и записать образы-ассоциации применительно к себе. Ассоциации и предпочтения могут рассказать нам немало о характере человека. Мы знаем, что язык образов универсален, он заменяет много слов, называя образы, всем будет понятна характеристика человека. Итак вы называете образ-ассоциацию и кратко интерпретируете её. В результате мы получим целый набор разнообразных ответов-ассоциаций.

(Участники по кругу называют образы-ассоциации, кратко поясняя сказанное)

Посмотрите среди тех образов, которые мы услышали много совпадений. Значит, у нас есть нечто общее и это поможет находить общий язык и понять друг друга.

Упражнение «Десять секунд»

Сейчас вы будете спонтанно двигаться по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их за 10 секунд.
Каждое из заданий выполняется с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам будет необходимо найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть определенные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в одиночестве. В конце концов,
абсолютно понятно, что если цвет ваших волос или их длина отличны от цвета и длины волос других участников, то это не делает вас лучше или хуже остальных. Вы просто другой! И именно потому, что мы разные, мир так разнообразен и интересен.
Мы начинаем.
Распределитесь на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет! 1, 2, 3 … 10. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех есть часы на руке. А в этой группе все счастливчики, да? Что значит «почему»? Потому что счастливые часов не наблюдают.
Продолжаем ходьбу! Распределитесь по стилю обуви!
По длине волос.
По любимому занятию в свободное время.
По цвету брюк и юбок.
По цвету глаз.
По настроению, которое вы сейчас испытываете.

Что помогло быстро справляться с заданиями?
(Участники делятся впечатлениями от упражнения)

Упражнение «Вопрос – ответ»

А сейчас, чтобы побольше узнать друг о друге выполним следующее упражнение. Я бросаю любому из вас игрушку и задаю интересующий меня вопрос этому человеку. Вопросы могут быть и личного и профессионального характера.
Итак начинаем.
Твоё самое приятное воспоминание из детства? и т. д.

(Участники в кругу перекидывают игрушку друг другу и задают интересующие их вопросы)

Упражнение «Профессия – психолог»

Предлагаю Вам заявить о себе, как о специалисте. Ваше представление у всех будет начинаться одинаково с фраз «Могу поделиться опытом по… Моя предпочитаемая форма работы…»

(Участники в свободном порядке заявляют о том опыте, которым они готовы поделиться с коллегами в случае необходимости)

Что важного узнали в процессе упражнения?

Коллаж «Психолог – будущего»

Сейчас вам необходимо создать коллаж своими руками по теме «Психолог – будущего», олицетворяющий собой то, к чему психолог стремится, какого результата он мог бы достичь при определенных условиях. В этом коллаже вы выражаете свою мечту, то состояние, в котором вы счастливы, довольны своим положением и все, что этому сопутствует.
Картина, созданная своими руками, несет большой смысловой заряд, который раскрывается постепенно, так как многое в ней отражает бессознательные процессы, хорошо проявляемые в проективных методиках, что делает этот образ необычайно ресурсным и полезным для человека.

(Участники подбирают картинки, и наклеивают их на лист ватмана, в свободном порядке делают надписи к сюжетам).

При выполнении коллажа можно включить для участников в качестве фона умеренно быструю музыку, чередующуюся с более медленной. Очень хорошо подходит инструментальная музыка (гитара, флейта) желательно без слов. Музыка создает очень благоприятную для творчества атмосферу.
После изготовления коллажа участники вывешивают свою работу на стену и представитель от группы представляет работу.

(Участники по желанию высказывают своё мнение, какой образ им ближе и почему, озвучивают свое эмоциональное отношение к процессу составления коллажа и к результату).

Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия

Семинар-тренинг завершается итоговым обсуждением результатов, которых удалось достичь в его рамках, участники делятся своими впечатлениями.
Какие эмоции испытали?
Какие упражнения особенно понравились?
Какой главный вывод для себя сделали?
Я желаю Вам всем творческих успехов! Давайте поаплодируем друг другу!

Литература

1. Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. – М.: Генезис, 2004.
2. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой работы. – М.: Эксмо, 2007.
3. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб:. Речь, 2005.
4. Фопель К Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2002.

urok.1sept.ru

Из опыта проведения психологических семинаров в школе

Из опыта проведения психологических семинаров в школе

Одной из задач психологической службы школы является – профилактика психологического здоровья участников образовательного процесса Особенно это необходимо в специальной школе VIII вида. Хочу поделиться методикой проведения семинаров в ОГОУ «Вичугская школа VIII вида» г. Вичуга Ивановской области. По давно сложившейся традиции в школе проходят семинары с учителями. Они проводятся 3 раза в год, продолжительностью: 1ч – 1ч 30 минут. К семинару готовится информационный буклет, презентация.

 Каждый психологический семинар включает в себя:

  1. Мотивационный момент. Это может быть высказывание великих людей, притча, сказ, пословица.
  2. Сообщение темы, целей и плана работы.
  3. Теоретический материал по заданной теме в виде небольшого сообщения. Материал может подготовить психолог, социальный педагог или учитель-предметник.
  4. Результаты диагностической работы по теме семинара. Психолог заранее диагностирует учащихся или учителей.
  5. Работа в группах. Это может быть работа по теоретическому материалу в виде небольшого анкетирования, разбор какой-либо ситуации и т.д.
  6. Релаксационные упражнения: упражнения на дыхание, расслабление под спокойную музыку, показ красивых слайдов с картинами природы, игры-сюрпризы и т.д.
  7. Характеристика учащегося с последующим составлением рекомендаций по отношению учителя к данному ребенку.
  8. Подведение итогов семинара: тестирование, создание синквейна, рефлексия, психотерапевтические упражнения и т.д.

В 2007-2008 учебном году я обучалась на дистанционных курсах повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» г. Москвы, по теме: «Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде», автор: Заиченко Н.У. На основе присланного теоретического материала были разработаны и проведены следующие семинары:

  1. «Конфликт. Особенности. Причины».
  2. «Конфликт. Стратегии. Барьеры общения».
  3. «Защитное и конструктивное поведение в конфликтных ситуациях. Основные пути разрешения конфликтов».

Об одном из проведённых психологических семинаров я расскажу подробнее.

Семинар на тему: «Конфликты. Особенности. Причины»

Участники: педагогический коллектив.

Продолжительность: 1 ч 25 мин.

Подготовительная работа: проведение диагностики причин конфликтов в школьной среде среди учащихся 6-9 классов, подготовка презентации (Приложение 1), информационного буклета (Приложение 2), задания для групп, подготовка сюрприза с конфетами для участников семинара, расставка парт на три группы по 5-6 человек.

Материалы: бумага, ручки, мультимедиа система, скотч, конфеты.

ХОД РАБОТЫ

1. Создание мотивации семинара, цели и задачи, план

СКАЗ

«Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три.

 Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:

- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?

- Да, водицы испить.

- Да, пил бы! Чего ж драться-то стал?»

Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других. Поэтому и тема семинаров на этот учебный год очень актуальна - «Конфликты».

(Приложение 1. Слайд 1)

Цели семинаров:

  • получение теоретических знаний о конфликтных ситуациях;
  • овладение конструктивными способами поведения в конфликтах
  • овладение конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций.

(Приложение 1. Слайд 2)

То есть, попытаться снизить частоту возникновения конфликтов и, тем самым улучшить свое самочувствие, свою жизнь.

План нашего семинара представлен в информационном буклете:

  • Цели и задачи семинара (5 мин, психолог)
  • Теоретическая справка: определение конфликта, его структура, динамика, функции, виды.

 (25 мин., психолог)

  • Работа в группах: особенности и причины конфликтов между учениками, между учителем и учеником, между учителями (20 мин, участники групп)
  • Релаксация (2 мин, психолог)
  • Результаты диагностики (5 мин, психолог)
  • Характеристика ученика 8б класса (15 мин, классный руководитель и участники группы)
  • Итоги семинара. Обратная связь (10 мин, заместитель директора)

Жизнь полна противоречий. И эти противоречия можно разрешить путем сотрудничества, компромисса, уступки и избегания. Но самый острый способ разрешения противоречий это конфликт.

2. Теоретический блок

Под конфликтом понимают наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

(Приложение 1. Слайд 3)

Классификация конфликтов.

Конфликты могут быть:

Социальные

  • межличностные
  • между личностью и группой
  • между группами
  • международные

 Внутриличностные

  • между «хочу» и «хочу»
  • «могу» и «не могу»
  • «хочу» и «не могу»
  • «хочу» и «нужно»
  • «нужно» и «нужно»
  • «нужно» и «не могу»

(Приложение 1. Слайд 4)

Структура конфликта - совокупность устойчивых элементов конфликта, обеспечивающих его целостность.

Объективная

Это: участники конфликта, объект, предмет, микросреда и макросреда, в которой конфликт развивается и которая влияет на него.

Субъективная

Это: психологические модели конфликтной ситуации, имеющиеся у каждого участника, мотивы, цели, которые преследуют участники конфликтов, психическое состояние участников.

При исследовании конфликта важно определить структуру той надсистемы, элементом которой он является.

(Приложение 1. Слайд 5)

Функции конфликта

Диагностическая – служит выявлению причин возникновения конфликтного взаимодействия.

Конструктивная – способствует личностному развитию сторон; выработке основных способов преодоления кризисов и трудностей; повышению авторитета у окружающих.

Деструктивная – проявляется в негативных процессах: психические травмы, стресс, различные заболевания; снижение авторитета; снижение мотивации; возникновение различного рода зависимостей (алкогольной, наркотической и др.).

(Приложение 1. Слайд 6)

Существует наука – психосоматика, которая изучает зависимость конфликтного поведения и разных заболеваний. Так, например, обида разрушает щитовидную железу, страх – печень.

Динамика конфликта – ход развития конфликтов во времени. Конфликт можно сравнить с вулканом, вихрем, водоворотом.

Предконфликтная ситуация.

Возникновение основ конфликта: натянутость отношений, раскол группы, возникновение дискомфорта, рост напряженности в отношениях между субъектами конфликта.

На данном этапе конфликт ярко проявляется по некоторым типичным реакциям:

а) стратегическим: внешняя доброжелательность, холодность, сдержанность, устранение, избегание встреч и контакта глазами и др.

б) нестратегическим: потливость (особенно ладони рук), выражение и цвет лица, напряженный и срывающийся голос, раздражительность, возбуждение или торможение, напряженная поза и мимика лица, дрожание рук.

(Приложение 1. Слайд 7)

Конфликтное взаимодействие.

Может быть открытым и закрытым. Для перехода к открытой фазе необходим инцидент – формальный повод, случай для начала столкновения сторон.

Типичные реакции:

а) стратегические: демонстрация силы, власти, связей, враждебности, агрессивности; применение различного рода санкций, угроз, давления; любые формы взаимодействия.

б) нестратегические: изменение дыхания; обострение хронических заболеваний и появление новых; угрожающая поза тела и мимика лица; усиление дрожания рук; появление различного рода тиков, затруднений в речи.

После инцидента конфликт как бы «шагает по ступенькам», достигая верхней – кульминации – такого накала, что обеим сторонам становится ясно, что продолжать его больше не следует.

Кульминация подводит к осознанию необходимости либо прервать конфликт, либо искать выход из конфликта какими-то иными путями.

На данном этапе важна выдержка участников конфликта. Этап может длиться очень долго, его нужно выждать, переждать, чтобы участники «спустили пар» и для этого потребуется высокая интеллектуальная и физическая нагрузка.

(Приложение 1. Слайд 8)

Разрешение конфликта.

Ситуация:

Ученики обзывают друг друга, ссорятся из-за того, что один из них рассказал классному руководителю о другом, что тот сбежал вчера с последних уроков.

2 группа

Задание №1

На основе предложенных материалов и ситуации напишите особенности конфликтов между учителями.

Ситуация:

Учительницы в присутствии учеников ссорятся в коридоре из-за того, что обе хотят проводить урок в учебном кабинете. Говорят на повышенных тонах, активно жестикулируют.

3 группа

Задание №1

На основе предложенных материалов и ситуации напишите особенности конфликтов между учителем и учеником.

Ситуация:

Учитель относился пренебрежительно к учащимся 8 класса. Надо сказать, что он был довольно «сильным учителем» (давал крепкие знания, владел методикой). Он позволял себе свысока говорить с учениками и из-за этого часто возникали конфликты с учащимися.

(Приложение 1. Слайд 11)

Итоги работы в группах:

Задание №1

Особенности конфликтов между учениками.

  • Возраст
  • Нет опыта поведения в конфликтах
  • Характер учебной деятельности – учеба
  • Современные условия жизни
  • Микро и макросреда

Особенности конфликтов между учителями.

urok.1sept.ru

Тренинги и семинары по психологии

Семинары по психологии

Что такое семинары по психологии? Это современный инструмент для повышения квалификации специалиста, возможность обменяться опытом и знаниями, потрясающая площадка для отработки новых методик и возможность следить за самыми передовыми тенденциями в этой области.

Если вы хотите быть востребованным специалистом-психологом – семинары по психологии вам просто необходимы. Залог успеха в этой сфере напрямую связан с тем, насколько быстро и эффективно вы можете отслеживать и обрабатывать массив информации, связанный с этой наукой.

А психология сегодня развивается огромными темпами и самостоятельно уследить за всеми открытиями и методиками попросту невозможно. На семинарах нашего учебного центра вы получите возможность пообщаться с коллегами и ведущими мировыми специалистами, получить чёткие, структурированные знания и сразу же применить их на практике.

Программа нашего обучения предполагает максимальный уровень усвоения новой информации, быстрое встраивание её в уже имеющуюся понятийно-теоретическую базу и заметный рост квалификации слушателя в самые сжатые сроки.

Если вы хотите быть тем специалистом, который востребован всегда и везде, если вы хотите иметь востребованную практику и занимать достойное место, если вам важна ваша карьера психолога, если вы хотите постоянно развиваться как человек и специалист – вам необходимы эти семинары.

В их рамках вы получите знания и опыт ведущих специалистов с мировым именем, сможете пообщаться с коллегами из различных регионов и получить самую свежую информацию о тенденциях и методиках, которые на сегодняшний день используются в современной психологии. Это лучшее решение, если вы хотите поднять свою квалификацию, обновить теоретическую и практическую подготовку, улучшить вашу базу знаний.

Квалифицированный специалист должен постоянно расти и «держать руку на пульсе» — наши курсы это именно такой инструмент, который позволит сделать это в полной мере. Выбирайте наши семинары для того чтобы стать лучшим – мы гарантируем быстрое усвоение информации, отличные возможности для профессионального общения и исключительно актуальную информацию, которую вы будете получать в нашем учебном центре. Если вам необходимо восполнить пробелы в знаниях, если вы хотите получить доступ к современным актуальным методикам, если вы хотите отточить практику – наш учебный центр подойдёт вам как нельзя лучше.

Тренинги по психологии

Тренинги по психологии – это ваша возможность оставаться квалифицированным специалистом, либо постоянно иметь актуальные знания о современной психологии.

Если вы хотите постоянно развиваться как психолог и человек, если вам важен уровень ваших знаний, если вы хотите следить за современными тенденциями и методиками, если вы хотите получать информацию максимальной насыщенности и сразу же уметь применить знания на практике – тренинги по психологии вам просто необходимы.

Современная психология нужна как специалистам, так и обычным людям. Если вы хотите достичь успеха в бизнесе и карьере, если вы хотите построить вашу личную жизнь таким образом, чтобы она несла в себе как можно меньше негатива – наши тренинги для вас. Выбирайте их и получайте быстрый результат, который поможет вам справится с любыми жизненными невзгодами, взрастить в себе лидерские качества и уверенно противостоять стрессу современного мира. Если вы являетесь специалистом-психологом – эти тренинги станут для вас инструментом для повышения квалификации специалиста, возможность обменяться опытом и знаниями, потрясающая площадка для отработки новых методик и возможность следить за самыми передовыми тенденциями в этой области.

Если вы хотите быть востребованным специалистом-психологом – семинары по психологии вам просто необходимы.

Залог успеха в этой сфере напрямую связан с тем, насколько быстро и эффективно вы можете отслеживать и обрабатывать массив информации, связанный с этой наукой. И мы даём вам возможность делать это с максимальной эффективностью.

Тренинги, которые предлагает вам наш Институт – это лучшее, что вы можете найти в плане получения опыта, актуальной информации, специализированных навыков и структурированных знаний. Их программы разрабатывались специалистами с признанным международным авторитетом в этой сфере, они рассчитаны на максимальную, эффективную подачу сведений, возможность отточить свои навыки на практике и возможность получить максимум результата за минимум времени. Наконец, эти тренинги – просто отличная возможность хорошо провести время и завести много новых знакомств, которые помогут вашему личностному и профессиональному росту.

Выбирая тренинги нашего ИПКиП МАПН, вы выбираете уверенное развитие и постоянный поступательный рост, карьеру, успех и безоблачную личную жизнь.

 

Зачем Вам нужны тренинги и семинары по психологии 

Тренинги и семинары по психологии – необходимое мероприятие, которое позволяет психологу находиться в курсе последних тенденций, а неспециалисту получать материал для личностного развития и расширения своей теоретической и практической базы. С этим инструментом вы сможете развиваться параллельно с идущими вперёд психологическими методиками и всегда применять актуальные решения.

Психолог, который не развивается, рискует ухудшить навыки и стать неинтересным для клиентов. Психология в современном мире изменяется крайне динамично – появляются новые методики, открываются новые области. От таких изменений наука только приобретает и наращивает гибкость год от года.

Если вы желаете всегда быть актуальным специалистом, если вам  важно собственное развитие, если вы желаете быть информированным и всегда показывать готовность к любой ситуации – то тренинги и семинары по психологии это то, что необходимо. Только применяя современные наработки можно получить возможность быть востребованным профессионалом – хороший психолог не прекращает обучения никогда.

Психолог или тот, кто ищет собственного развития, должен всегда сохранять открытость для новой информации и применения её на практике. К тому же, высокая квалификация повышает и цену специалиста, а это значит – новые карьерные возможности, новые успешные достижения и новые горизонты.

Наш институт предлагает тренинги и семинары по психологии широкого ассортимента направлений. Если вы пожелаете обратиться к нам, вы всегда сможете рассчитывать на то, что ваши знания будут находиться на актуальном уровне науки, и вы будете применять только лучшие решения. Расписание ближайших тренингов и семинаров вы найдете по ссылке.

Наши преподаватели – это специалисты международного уровня, имеющие огромное количество достижений, как в сфере психологии, так и в сфере обучения. Они составят вашу программу повышения квалификации таким образом, что полученные знания будут усвоены легко и быстро, они просто встроятся в уже имеющуюся теоретическую базу.

Кроме того мы научим вас использовать полученные знания на практике – и после повышения квалификации психологов вы вернётесь во всеоружии, с готовностью применять полученную теорию на практике без «переходного периода». 

Если вам необходимо восполнить пробелы в знаниях, если вы хотите получить доступ к современным актуальным методикам, если вы хотите отточить практику – наш институт подойдёт вам как нельзя лучше.

psy-metod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *