Психологическое учение хаббарда – Хаббард, Лафайет Рональд — Википедия

Как устроена Церковь сайентологии и почему из нее сложно выбраться — Wonderzine

Сами сайентологи утверждают, что записанные данные являются конфиденциальной информацией, которая никогда не будет использована в интересах их организации. Но на заре своей короткой истории Церковь уже попадалась на использовании этих данных в целях «внутренней безопасности». Тогда соответствующая директива была отменена как «не основанная на учении Хаббарда», но тем не менее обвинения в том, что Церковь удерживает своих последователей с помощью шантажа, регулярно возникают в медиапространстве, как и предположения, что в процессе одитинга сайентологи применяют гипноз.

Очевидно, что Церковь не способна применять такие методы против всех людей, которые пытаются уйти, — известно немало случаев вполне «корректного развода» с сайентологией, например уход из состава Церкви Николь Кидман. Однако обвинения продолжают всплывать, отчасти потому что разумным аргументом представляется то, что только шантаж или гипноз могут удержать людей в составе Церкви после всех известных скандалов и утечек информации.

Конечно, уйти из Церкви сайентологии, как и из любой подобной религиозной организации, действительно сложно, но эта сложность совершенно иного свойства. Люди, пришедшие в сайентологию, в основном новообращенные, то есть те, кто уже находился в поиске и зачастую не в ладах с окружающим миром. Сайентологи активно и, видимо, не совсем безуспешно борются с вредными привычками, они позволяют одинокому человеку найти место, где его готовы принять и постараться помочь, они выстраивают перед человеком ясную и достаточно простую картину мира. Отказаться от всего этого чрезвычайно непросто, и для многих людей это гораздо более серьезное испытание, чем скандал. Это, разумеется, не опровергает никакие отдельные обвинения, но ставит под вопрос саму идею того, что где-то в США стоит огромное здание, из которого Главный Сайентолог управляет целой армией запуганных и зазомбированных людей по всему миру. Реальность, как и всегда, гораздо сложнее.

www.wonderzine.com

самые основные вещи в учении Л. Рона Хаббарда, позволяющие понять его суть

Наверное, проще всего понять, интересна ли будет вам та или иная область деятельности, если посмотреть на её основные принципы.

Разумеется, это не всё, что нужно знать. Но основные принципы Саентологии дадут вам понять, совпадают ли ваши цели, нравятся ли вам способы достижения результатов, интересны ли духовные достижения, которые можно получить.

Изложенные ниже идеи не единственные, но одни из основных.


Принципы учения Саентологии.

  • «Не слушайте — смотрите». Эта идея настолько глобальна, что пронизывает собою свою деятельность саентологов и организаций. Она означает, что собственные наблюдения и мнения человека должны быть намного важнее для него, чем советы окружающих друзей и авторитетов, будь это даже сам Л. Рон Хаббард. Поэтому система изучения материалов в этой религии не включает в себя объяснения. Человек сам смотрит на изучаемое и удостоверяется, правда это или нет, лично используя изученное. Поэтому ни одна из процедур не включает в себя авторитетное навязывание данных. Наоборот, все они основаны на нахождении собственных ответов на вопросы и наблюдении. И именно поэтому саентологи уверены в себе, знают что является истинной, а что слухами, не подвержены влиянию ложных данных этого мира и готовы отвечать за свои слова, свои технологии и принципы Саентологии;
  • «никто не выживает в одиночку». В саентологии существует идея, что человек зависит от своей семьи, работы, человечества в целом, животного мира вокруг. Если человек будет как может помогать своей семье, коллегам по работе и другим областям существования, — ему будет легче жить и самому. Если он решит, что какая-то область не относится к нему или же просто будет игнорировать её, — она просто обернётся против него и будет обузой и помехой. Этот основной принцип Саентологии используется также при принятии решений: если решение помогает большему количеству областей, а вредит меньшему — решение хорошее. Чем больше пользы решение приносит самому человеку и его окружению — тем оно лучше;
  • «предпринимайте действия, а не обдумывайте туманные мысли». В этой религии не принято ожидать от вселенной лучшего или надеяться на то, что правильные вещи для вашего благополучия сделает другой человек. Саентология призывает стать инициативным и деятельным, взять дела в свои руки. Никто не сделает вас лучше кроме вас самих! Своих целей, успеха и духовных достижений добьются те, кто не сдастся при первых же сложностях, а будет неустанно добиваться своего. Люди же, которые приписывают себе роль жертвы, чаще болеют, у них всё идёт вкривь и вкось. Они отказались от ответственности за самих себя. Пустое философствование, каким бы умным оно не казалось, не имеет смысла, если оно не воплощено в жизнь. Основным же принципом учения Саентологии является именно ответственность за своё тело, свои дела и свою жизнь в целом;
  • «человек является духовным существом». Именно эта идея сделала саентологию религией. В учении Л. Рона Хаббарда было научным способом выявлено, что сам человек, или духовное существо, не является частью своего тела, он отделим от него. Именно человек как дух является носителем всех способностей человека, это он мыслит, принимает решения, чувствует и сознаёт себя. Поэтому в Саентологии все процедуры направлены на развитие и раскрепощение самого человека, а не его тела;
  • «нужно двигаться к большим свободе, жизни, истине, правоте и осознанию». В Саентологии не используются методы типа «забудь — и всё пройдёт», «не обращай на это внимания» или другие варианты того, как от проблемы можно «сбежать». В соответствии с этим принципом Саентологии созданы и её технологии. В них нет методов типа гипноза, введения в транс, убеждения или навязывания религиозных истин. Там также нет физического принуждения, боли, алкоголя, лекарства или наркотиков. Все эти вещи противоположны целям Саентологии. Вся помощь осуществляется с помощью точных технологий хорошего человеческого общения. Правильные вопросы, корректная работа с ответами, побуждение посмотреть туда, куда раньше не смотрел, — все эти вещи дают великолепные результаты.

Будем рады ответить и на другие вопросы, связанные с основами этой религии. Звоните!

А о Саентологии что-то полезное можно узнать прямо тут — https://www.scientology.ru/courses/ 

Вам это может быть интересно:

saentologi.ru

Этот ужасный Хаббард, или кто создает страшилки

Так как мне постоянно приходится отвечать людям на вопрос, откуда взялась технология управления предприятием Хаббарда, и какое отношение Л. Рон Хаббард, создавший такую гениальную оргструктуру, имеет к тому Хаббарду, который создал церковь Саентологии, позвольте прояснить этот вопрос раз и навсегда.

Это один и тот же Хаббард.

На семинарах, читая прессу и публикации в Интернете, я иногда сталкиваюсь с настороженностью некоторых бизнесменов, которые «слышали о Хаббарде что-то плохое, правда, сами не видели, а вдруг это страшно?..» И мне приходится рассказывать людям одно и то же. Поэтому я решил написать, чтобы все сразу прочитали. Может быть вопросов станет меньше. И я действительно надеюсь, что приведённая тут информация поможет прояснить многие вопросы.

Это действительно страшно. Для некоторых. Более того — многие люди попали за решётку, а многие лишились денег и работы, благодаря деятельности саентологов. Но, позвольте рассказать обо всём по порядку.

В отзывах, которые люди оставляют после моих семинаров, в графе «что понравилось больше всего» подавляющее большинство участников семинара пишут в числе прочих такую фразу: «откровенность и честность ведущего». Это потому, что я предпочитаю честность популярности — я лучше скажу то, что думаю, чем буду для кого-то «приятным». В свете этого, позвольте мне просто быть с вами откровенным.


Историю возникновения административной технологи Хаббарда невозможно рассказать без истории возникновения церкви Саентологии, так как Хаббард никогда не создавал свои методы администрирования для продажи или для внедрения их в чей-либо бизнес. Он создавал их для применения в церкви Саентологии, для внутреннего использования. Все 12 томов «Курса руководителя организации» (кто их видит в первый раз, всегда испытывает сильные эмоции, так как это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО большие тома, каждый больше толкового словаря) состоят исключительно из практических инструкций для решения всевозможных ситуаций, которые могут возникать в организации.

Л. Рон Хаббард вырос в семье военного моряка. В возрасте 14 лет он сам начал морскую карьеру и уже к 19 годам исходил на сухогрузе весь Восток (Япония, Ява, Китай, Индия) в качестве профессионального моряка. Всю юность этот любознательный человек изучал восточную культуру, причём не по книгам, «в башне из слоновой кости», а непосредственно. И вместе с культурой он впитывал языки и восточную философию. Его учителями были индийские мистики и китайские придворные маги. Буддизм, даосизм, Веды — эти дисциплины Рон изучал в оригинале.


Вернувшись в Америку, Хаббард поступил на первый в мире факультет ядерной физики в университете Дж. Вашингтона. В это же время он начинает свою писательскую карьеру. Враги стараются представить Рона малозначащим фантастом, однако он был президентом гильдии Американских писателей и создателем стиля «фэнтези». Рону Хаббарду принадлежит четыре рекорда в книге рекордов Гиннеса, среди них «самый публикуемый автор в истории» (1084 опубликованных работы) и «самый переводимый автор в истории».


писали, что учились писать у Хаббарда. Роберт Хайнлайн входил в гильдию в то время, когда Хаббард был её президентом, он был одним из близких друзей Рона и высоко оценивал его талант.

На факультете ядерной физики Рон, в отличие от своих однокурсников, не пытался создать атомную бомбу (она тогда ещё не была создана). Он изучал с точки зрения ядерной физики то, чему был свидетелем на востоке. И он искал ответ на вопрос о проблемах человеческого разума и памяти. Результатом его исследований стала «Дианетика» (с греческого — «через разум»), методика восстановления памяти и всех исходных способностей разума у любого человеческого существа. Дианетика была и есть наукой о разуме, в ней нет ничего религиозного, как может убедиться каждый, кто прочитает книгу «Дианетика, современная наука о разуме».

Дианетика стала не просто популярной в Америке. Она распространилась, как лесной пожар. В течение нескольких месяцев после выхода книги появилось несколько сотен групп во всей Америке по применению этой книги. Использование Дианетики действительно давало потрясающие результаты, люди обретали способности, о которых даже не мечтали.

Но возникла одна проблема. Несмотря на удивительные вещи, происходящие повсеместно, у многих людей всё же не получалось применять Дианетику. Хаббард заметил, что только в тех группах, которыми он руководил лично, технология работала так, как надо. А отсутствие результатов имело под собой единственную причину — люди искажали точную технологию, пытались привнести в неё что-то своё. Нужна была административная система, которая бы позволила контролировать применение точнейших техник на расстоянии — в масштабах планеты.

Хаббард нанял менеджеров из «Кока-колы», и они завалили проект. Тогда, как военный офицер (Хаббард никогда не бросал море, во Вторую мировую войну он командовал противолодочным кораблём), он нанял морских офицеров и адмирала в отставке. И опять поставленная задача не была выполнена. Тогда Хаббард (шёл 1951 год) попросил собрать всё, что было выпущено в то время по менеджменту. Это сейчас прилавки ломятся от книг «Как стать миллионером за десять дней, если ты инженер». А тогда факты были таковы — законченной технологии менеджмента, которую можно было бы применить в чистом виде просто не существовало. Недолго сумняшеся, Хаббард включил поиск принципов менеджмента в план своих исследований. Это было единственное исследование такого масштаба в этой области, предпринятое инженером, обученным научному анализу. Да ещё имеющим 20-летний опыт управленческой деятельности в качестве морского капитана.

Тем временем, Дианетика вышла на новый этап, столкнувшись с некоторыми вещами, которые традиционная наука никогда не рассматривала. Со всех концов Америки стали поступать идентичные отчёты от не связанных между собой групп и людей по поводу восстановления памяти о прошлых жизнях во время использования Дианетики. Сначала человек вспоминал то, что забыл в этой жизни, а потом вдруг появлялись воспоминания о предыдущих. Хаббард поначалу запрещал людям работать с этим материалом, но потом предпринял научное исследование обнаруженного явления. Были собраны тысячи достоверных документальных подтверждений правильности этих воспоминаний, после чего Хаббард объявил, что исследования вышли за рамки того, что называется «наука» в область, с которой по традиции имеет дело религия.

Так в 1954 году появилась церковь Саентологии. Всё, что есть в этой организации от церкви — это понятие о духе, она не рассматривает Бога. Эта церковь меньше всего напоминает храм, в привычном нам виде. Больше всего она похожа на университет. Хаббард никогда не считался в ней ни святым, ни богом. Он просто основатель и автор текстов. Процедуры восстановления способностей были объявлены религиозными, так как действительно апеллировали исключительно к человеческому духу.

Параллельно с Саентологией развивалась и Административная технология, как совершенно самостоятельная, не религиозная дисциплина управления группами. К 70-м годам Хаббард описал уже так много принципов и методик администрирования (которые тут же принимала на вооружение церковь Саентологии), что бизнесмены наводнили церковь, откровенно мешая её работе. Началось воровство обученного персонала, переориентация некоторых отделений церкви для нужд чьего-то бизнеса и тому подобные прелести жизни. Тогда Хаббард учредил некоммерческую ассоциацию WISE (World Institute of Scientology Enterprises — Всемирный институт саентологических предприятий). Задачей этой ассоциации было предоставление интересующимся бизнесменам административной технологии Хаббарда и защита церкви от отвлекающего влияния бизнеса. С 1979 года WISE помогла около 200 000 бизнесменов освоить в разном объёме те части технологии администрирования, которые владельцы и руководители бизнеса не находят в других школах и методиках.

Например в технологии Хаббарда полностью решён вопрос человеческого фактора. Для человека, хорошо обученного этой технологии, не существует проблем с персоналом. Никаких. И на сегодняшний день на Земле у WISE (как это ни печально) монополия на решение этого вопроса (по словам консультантов других школ). Если кто не верит — покажите мне альтернативу полного разрешения любых проблем с любым человеком в виде применимой технологии (доказанную на практике в масштабе всей планеты, а не просто в виде теоретической выкладки), и я вам подарю бутылку хорошего шампанского. Потому что вы покажете мне что-то, чего я не видел за 15 лет консалтинговой деятельности в области менеджмента. Кроме технологии Хаббарда.

Сегодня азы этой технологии может внедрить у себя на предприятии любой бизнесмен в виде стандарта «Модель административного ноу-хау», созданного и распространяемого WISE в виде программ.

Многих также интересует, откуда же тогда берётся негативная информация о Саентологии и Роне Хаббарде, если всё так замечательно. Отвечаю (слабонервных прошу дальше не читать).

Частью административной технологии Рона Хаббарда является метод обнаружения скрытых причин проблем на предприятии. Точнейшая методика, которую я показал один раз профессиональным следователям — о, вы бы видели их глаза! Они просто набросились на неё. Так вот, Рон предпринял исследование, направленное на обнаружение причин упадка уровня культуры на планете Земля. Он взял такие социальные болезни, как наркомания, рост преступности, экономическая нестабильность, снижение уровня образования и ещё несколько. И обнаружил единственный источник, который стоял за всем этим, и который был долгое время скрыт от глаз стороннего наблюдателя.

Этим источником, как ни странно явилась психиатрия.

Все понимают, что с психиатрией что-то не так. Любой из вас с охотой доверился бы врачу любой специальности, кроме психиатра — интересный факт, не правда ли? А про использование психиатрии в карательных целях я просто промолчу — в нашей стране это больная тема. Я не буду много писать на эту тему, кому интересно — сходите на сайт www.cchr.ru. Но именно психиатрические программы и влияние психиатров на самые разные части общества были выявлены в качестве источника многочисленных проблем.

Рон Хаббард был человек простой, инженер и моряк. Увидел проблему — надо её решать. Он учредил Гражданскую комиссию по правам человека (ГКПЧ) — международный наблюдательный орган в области душевного здоровья. И тут у многих (психиатров) начались те неприятности, о которых я говорил в начале статьи.

ГКПЧ занимается простой деятельностью. Она расследует реальные уголовные преступления психиатров и передаёт их в готовом для использования виде в правоохранительные органы. Только за последнее время этой комиссией было отправлено за решетку более 2000 психиатров (за мошенничество, изнасилование под гипнозом, махинации с недвижимостью пациентов и т.д.), а бюджет психиатрии только в США стал меньше на 20 миллиардов (!) долларов в год, благодаря действиям активиста Комиссии — Тому Крузу. Как вы думаете, люди, которым с такой силой прищемляют хвост, будут ли противодействовать? Правильно. Вот именно они и финансируют ту чёрную пропаганду, которую иногда можно встретить. А журналисты иногда передают непроверенные слухи дальше, так как находятся в жутком цейтноте и не могут всё проверять.

Если хотите знать факты о легальности Саентологии, Хаббарде и WISE — сходите на сайт www.scientologyfacts.ru. Он составлен на основании самых неопровержимых юридических документов и свидетельств, включая судебные решения и экспертизы.

Чёрная пропаганда и судебные иски против Хаббарда и Саентологии началась с подачи психиатров ещё в 1951 году, сразу же после того, как он опубликовал данные о промывании мозгов военным и чиновникам в США по методике, созданной Иваном Павловым. Его начали обвинять в медицинской практике без лицензии (ведь в результате применения Дианетики проходили болезни). Но эти иски не были выиграны психиатрами, так как Саентология зарегистрировалась в качестве религии и исцеление болезней стало религиозным чудом.

С тех пор чёрная пропаганда, давно опровергнутая судами многих стран как клевета, под копирку повторяется в потоках лжи изливаемых СМИ тех стран, где не действует прецедентное право в суде, в частности в России. Некоторые из этих клеветнических данных написаны умно, некоторые очень топорно — но все они представляют ложь, сфабрикованную в недрах психиатрии.

В России сложилась при этом уникальная ситуация — психиатрия получила неожиданного союзника в качестве фанатиков из числа руководства Русской Православной Церкви, которая стремительно теряет популярность из-за своих силовых методов распространения и альянса с вороватой властью. Часть влиятельных чиновников церкви (Всеволод Чаплин, Александр Дворкин, Дмитрий Смирнов, Андрей Новопашин, Владимир Гундяев и другие) ведут несовместимую с подлинными религиозными взглядами христианства войну с инакомыслием. В самых известных СМИ России мне сообщали дружественно настроенные журналисты, что им предлагались взятки представителями РПЦ за осознанную клевету в адрес Саентологии.

Так что, мой вам совет. Думайте сами. Анализируйте информацию на основании того, что видели своими глазами. Этот принцип помогает обнаружить проблемы в своём бизнесе, и не попасть с замешательство.

Если будут вопросы — обращайтесь, я всегда отвечу.

Да пребудет с вами Сила. Аминь.

Вадим Мальчиков, 2014 г.


vadim-malchikov.livejournal.com

2. Основные принципы. «Саентология: Основы мысли»

 

Цикл действия

Самая основополагающая идея в Саентологии называется «циклом действия».

Цикл = промежуток времени, имеющий некоторое начало и некоторое окончание = интервал во всеобщности времени, имеющий начало и окончание = в безначальном и бесконечном времени можно задать промежутки, которые (там, где это связано с действием) действительно имеют начало и окончание.

Действие = движение или перемещение = некоторый поступок = решение о том, что произошло движение.

В очень древних книгах написано, что из хаоса произошло рождение, из рождения произошел рост, а когда произошел рост, затем начался постепенный упадок, который после этого закончился смертью. После смерти наступил хаос.

В Саентологии это выражается более кратко. Цикл действия имеет следующую видимость: создать, затем выживать, затем разрушать; или создание, выживание, разрушение. В начале есть создание. За ним следует выживание. После этого следует разрушение.

Видимость = то, что кажется, — в отличие от того, что действительно есть.

Этот цикл является только видимостью. Это то, что мы видим, то, что мы замечаем, то, во что мы верим. Мы считаем, что это так, и затем видим, что это так.

Рождается ребенок, он растет, достигает зрелости, стареет и умирает. В Саентологии можно увидеть, что ни один из этих шагов не является необходимым. Считается, что это так, и поэтому они «правильны». Человек может стареть быстро или медленно. Он стареет настолько, насколько он верит в то, что он стареет. Поскольку все согласны, что таков порядок вещей, то так оно и есть. Этот цикл не является истинным/ Это только видимость.

Он является видимым, потому что мы считаем, что видим его. Он является видимым, потому что мы согласны с тем, что это должно быть так. Вот проверка этого принципа: можем ли мы сделать кого-нибудь лучше или умнее, используя этот цикл действия? Тысячи тестов доказали, что его использование и вера в цикл действия не сделали никого ни лучше, ни умнее. Следовательно, несмотря на то, что мы видим его, в нем должно быть что-то неправильное. Стареющая женщина, желая выглядеть моложе, протестует против этого цикла действия. Ей кажется, что в нем есть что-то неправильное. Да, есть. Мы должны выяснить, каков /действительный/ цикл, прежде чем мы сможем делать людей лучше.

Действительный/ = тот, который является истинным на самом деле = существующий, несмотря на все видимости = лежащий в основе видимого порядка вещей = настоящий порядок вещей.

Действительный цикл действия таков: создать, создавать — создавать — создавать, создавать — контрсоздавать, не создание, ничто.

Создавать = делать, изготовлять, строить, постулировать, вызывать существование = создавать.

Создавать — создавать — создавать = создавать снова непрерывно, момент за моментом = выживание.

Создавать — контрсоздавать = создавать что-либо против какого-то создания = создавать одну вещь, а затем создавать что-то другое против этого = разрушать/

Несоздание = никакого создания нет = созидательная деятельность отсутствует.

Следовательно, действительный цикл действия состоит из разнообразных видов деятельности, но все они вместе и каждый из них в отдельности созидательны. Цикл действия содержит видимость выживания, но это, в действительности, — только непрекращающееся создавание. Видимый цикл действия содержит разрушение, но действительный цикл действия говорит нам о том, что такое разрушение. Разрушение является одним из двух видов деятельности. Разрушение (языком действий) — это создание чего-то против создания чего-то другого. Например, мы видим стоящую стену. Чтобы она была видимой, необходимо, чтобы эта стена постоянно создавалась. Действие, заключающееся в «разрушении», состоит в применении против стены другого созидания — действия или деятельности, ломающих стену. При этом и «стояние» стены, и действие по ее слому являются «созидательными» действиями. Но поскольку нам, наверное, не нравится ломать стену, то мы очерняем созидание, присутствующее в сломе стены, словом «разрушительное». Действительность говорит нам о том, что не существует такого явления как разрушение. Есть только создание против создания. Существует еще один «тип разрушения» — это прекращение создавания. Если перестать принимать участие в создании стены, то стена теоретически может перестать существовать для человека. Это действительное положение вещей в реальной Саентологической практике.

Реальность — это видимый порядок вещей. Реальность — это видимость. Чтобы как-то повлиять на реальность, нужно исследовать ее и открыть то, что лежит в основе этой видимости. Из чего именно состоит реальность? Мы видим видимость, имеющую цикл действия «создавать — выживать — разрушать». Но в самой своей основе этот цикл действия не содержит ничего, кроме создания.

Если человек полностью останавливает создание чего-либо и перестает принимать участие в его изготовлении, то этого для него более не существует. Если человек перестает создавать, то ничего и нет. После того как человек создает или видит что-то, — уже созданное — эта вещь все еще продолжает создаваться. Даже если человек создает что-то левой рукой и забывает об этом правой, то эта вещь все еще существует. Другими словами, человек может создавать что-то, не зная, что это до сих пор создается. Затем он пытается разрушить это при помощи контрсоздания (создания против этого). Результатом является хаос, вызванный двумя противоположными созданиями.

Давайте будем практичными. Наука не является наукой до тех пор, пока она не практична. Теория бесполезна, если она не работает. Вся красивая и замечательная теория в этом мире бесполезна, если она неприменима или не работает. Полезна ли теория этого цикла действия? Да. До тех пор, пока мы считаем, что для того чтобы вообще разрушать, мы должны разрушать при помощи силы, и до тех пор, пока мы думаем языком разрушения, — мы имеем хаос.

Существует создание и существует понимание того, что человек создает. Существует создание и существует незнание того, что человек создает. Когда человек управляет автомобилем или повозкой, он делает множество вещей, которые он не осознает, — и мы называем это автоматическими действиями. Он делает что-то и не сознает, что он делает это. Он начинает создавать что-то, затем размещает эту — все еще активную — мысль за пределами собственной досягаемости, и создание продолжает происходить.

Начальным состоянием всегда является осознанное создание чего-либо. Затем уже можно намеренно продолжать это создание неосознанно. Все, что человек делает осознанно или неосознанно, делается здесь и сейчас, в настоящий момент, в настоящем времени. Он осознанно начинает любое создание в некоторый момент в прошлом. Но завершается это создание в настоящий момент.

Чтобы прекратить любое создавание, человек может обнаружить, что он когда-то знал о том, что он это создает, найдя ту мысль и снова узнав ее; или же он может просто заново и сознательно создать то, что он уже создает неосознанно. В обоих случаях создание останавливается.

Неверный метод — начать создавать вновь против старого создания; когда человек делает это, он получает замешательство и хаос.

Например, у человека больная нога. Он пытается «выздороветь». Следовательно, он стремится создать здоровую ногу. Он идет к врачам и хочет, чтобы его вылечили. Лечение сложное, и обычно, в случае сильно покалеченной ноги, несколько неудачное. Что-то создает больную ногу. Он создает здоровую ногу против этого. В результате — хаос и больная нога. Но здесь присутствует третье создавание. Сперва что-то создавало, как мы надеемся, здоровую ногу. Затем контрсоздание (как, например, несчастный случай с ногой) контрсоздало больную ногу. Теперь человек снова пытается контрсоздавать здоровую ногу. В результате первоначально здоровая нога уничтожается, так как она является создаванием, к которому он переходит и которое он выставляет напоказ своими усилиями выздороветь. Он хочет здоровую ногу. Его проблема — в контрсоздавании больной ноги. Вот тест, основанный на фактах. Попросите его создавать (с помощью определенного Саентологического процесса) больные ноги до тех пор, пока контрсоздавание больных ног не уничтожится и снова не возникнет первоначальное создавание здоровой ноги. Этого не произойдет только в случае отсутствия первоначального создавания здоровой ноги, — когда это создавание здоровой ноги уже прекратилось.

Например, у человека есть работа. Он занимается ею. Это значит, что он создает-создает-создает работу на протяжении дней, недель, лет. До тех пор, пока он создает какую-нибудь работу, эта работа существует. В один прекрасный день он начинает зависеть от этой работы (начинает считать ее само собой разумеющейся). Он больше не создает ее. И она перестает существовать. У него нет работы. Видимость состоит в том, что он бездельничал и был уволен. Действительность состоит в том, что он больше не создавал работу и поэтому не имел ее.

Например, мужчина полагается на женщину в вопросах ведения хозяйства в его доме. В один прекрасный день у него больше нет женщины. И он неспособен вести хозяйство, хотя мог это делать, до того как женился на ней.

Например, человек разумен. Он начинает верить, что лучше быть сумасшедшим. Он начинает сходить с ума (создав это), а затем делает бесчисленное множество вещей, чтобы остаться разумным. К данному моменту у него было создавание состояния разумности. Он контрсоздал сумасшествие. Затем он контрсоздал разумность против безумия.

Можно подумать, что в данной работе Бог отстраняется от создания. Мы рассматриваем здесь только то, что человек (или человек как дух) может создавать, производить или придумывать. Вопрос о том, кто или что занимается созданием, не ставит под сомнение этот цикл. Предметом этой работы является разум, а не Верховное Существо.

Ложь является низшим видом созидательной деятельности.

В Саентологии существует много способов проверки этих принципов. Такие тесты называются процессингом.

litra.pro

8. Причинность и знание. «Саентология: Основы мысли»

 

Саентология, как наука, состоит из множества аксиом. Существует пятьдесят восемь таких аксиом, не считая еще двух сотен аксиом Дианетики, которые предшествовали аксиомам Саентологии.

Вот первые аксиомы Саентологии:

Аксиома 1. Жизнь в своей основе суть статика. (Определение: Статика жизни не имеет ни массы, ни длины волны, ни положения в пространстве или во времени. Она обладает способностью постулировать и воспринимать).

Определение: В Саентологии слово постулировать означает порождать размышление или суждение. Постулировать и постулат — это специальные термины, используемые для обозначения причинного мышления.

Аксиома 2. Статика способна на суждения, постулаты и мнения.

Аксиома 3. Пространство, энергия, объекты, форма и время являются результатом суждений, созданных и/или согласованно или не согласованно принятых статикой, и воспринимаются только потому, что статика считает, что она может воспринимать их.

Аксиома 4. Пространство суть точка зрения на измерение. (Пространство возникает в результате смотрения из некоторой точки. Реальность пространства — это только согласованное суждение, что воспринимают через что-то, и это «что-то» мы называем пространством).

Аксиома 5. Энергия состоит из постулированных частиц в пространстве. (Считается, что энергия существует, и что ее можно воспринимать. Считается также, что энергия подчиняется определенным согласованно установленным законам. Эти допущения, или суждения, составляют всю полноту энергии).

Аксиома 6. Объекты состоят из сгруппированных частиц и тел.

Аксиома 7. Время в своей основе суть постулат, что пространство и частицы будут сохраняться. (Период их сохранения — это то, что мы измеряем по часам или по движению небесных тел).

Аксиома 8. Видимостью времени является изменение положения частиц в пространстве.

Аксиома 9. Изменение есть основное проявление времени.

Аксиома 10. Наивысшей целью во вселенной является создание эффекта.

Эти первые десять аксиом Саентологии являются наиболее фундаментальными «истинами» (под которыми мы понимаем поддерживаемые всеми суждения). Здесь мы имеем мысль, жизнь и физическую вселенную в их взаимосвязи друг с другом. Каковы бы ни были дальнейшие суждения, идеи, допущения и условия, под ними лежат эти первые десять истин.

Это похоже на то, как будто кто-то заключил честную сделку со своими собратьями, чтобы всем вместе удерживать эти вещи. Как только это делается, или как только начинает существовать такой «контракт», или такое соглашение, закладывается фундамент вселенной. Специализированные суждения, основанные на приведенных выше, создают уже тот или иной вид вселенной.

Физическая вселенная, которую мы видим вокруг нас, и в которой мы живем, независимо от того, Кто ее создал, была создана на этом фундаменте. Ее сотворение было согласовано. Чтобы воспринимать ее, нужно согласиться с тем, что она существует.

Есть три класса вселенных. Первым, основным и наиболее очевидным является физическая вселенная пространств, звезд, солнц, земли, морей, воздуха и живых форм. Затем, существует вселенная другого человека, которая может приниматься или не приниматься его собратьями. Это то, что он поддерживает для самого себя. Феномен этой вселенной включается в поле деятельности «разума», как это было описано ранее. И, наконец, последняя в этом списке, но воспринимаемая первой — это своя собственная вселенная.

Феномен вселенных — это интересный феномен, поскольку своя собственная вселенная может подавляться вселенными других. Это в Саентологии мы называем вэйлансами. Вэйлансы и вселенные — это, по существу, одно и то же.

Например, кто-то, живя в физической вселенной, может быть подавлен вселенной, скажем, отца. В то время, как он еще сохраняет свой собственный вэйланс или индивидуальность, он, тем не менее, уже отчасти действует, мыслит, страдает или чувствует подобно отцу. Хотя он и остается самим собой, существует это дополнительное видимое бытие. И даже когда отец отсутствует, его власть, тем не менее, присутствует. Так мы получаем такие вещи, как «обязанности», «послушание», «воспитание» и даже «обучение».

Все это, в большей или меньшей степени, вызвано некоторой частью другой вселенной. Независимо от того, как он реагирует на различные вселенные, человек все еще сохраняет в некоторой степени самого себя. Борьба против этих вселенных или вэйлансов является усилием многих. Фактически, это некоторая игра, и сущность игр вообще. Абсолютно все импульсы аберрированного человека являются усилиями отделить самого себя, как тэтана, от различных вселенных, с которыми он чувствует себя слишком тесно связанным. Человека просто подчинила какая-то вселенная, если он чувствует, что ничего не может с этой вселенной поделать. Если он протестует против отца, то это происходит единственно из-за того, что он является жертвой «отцовской вселенной». Он протестует против физической вселенной только тогда, когда чувствует, что не может владеть никакой из ее частей или не находит себе места в ней, или, как в религии, не находит благосклонности от того, кого он считает Создателем этой физической вселенной. Существует основной закон вселенных: Постулаты создателя любой вселенной являются постулатами, которые «работают» в этой вселенной. Таким образом, кто-то может чувствовать себя некомфортно во вселенной другого.

Вселенные, если рассматривать их с точки зрения игр, могут считаться игровыми полями жизни. Человек играет охотно или неохотно. Когда он начинает играть без желания, он склонен видеть себя жертвой вселенной какой-то игры и интериоризированным в ней. Именно против этого явления человек протестует. Возьмите, например, тюрьмы. При поверхностном взгляде, как это обнаружил Вольтер, тюрьма обеспечивает пищу, кров и свободное время. Это может показаться целью многих людей. Но тюрьма устанавливает также и ограничения без согласия человека. Единственная разница между пребыванием в тюрьме и пребыванием короля во дворце, с точки зрения свободы, состоит в собственном желании человека находиться там и в его собственной способности управлять своим окружением. Будучи королем во дворце, человек может быть причинным. Его желания, слова и мнения могут оказывать эффект на других. Находясь в тюрьме, человек сам является эффектом (следствием), так как он становится мишенью суждений других. Здесь мы видим, с точки зрения вселенных, наиболее элементарный пример причины и следствия.

Мы должны, однако, принять, поскольку это столь очевидно, что индивидуум только тогда попадает в ловушки или какие-то обстоятельства, когда он намерен туда попасть. Ясно, что уже попав в такое положение, он может не хотеть оставаться в нем, но он уже в западне и попал в нее по собственной воле. Мы должны принять, что тэтан обладает очень широкой свободой выбора, так как почти невозможно себе представить, как тэтана можно поймать, даже если он разрешает это сделать. Реальные проверки демонстрируют, что тэтан проходит сквозь стены, барьеры, заставляет исчезать пространство, может появляться где угодно по своему желанию и делать другие замечательные вещи. Следовательно, индивидуум может быть пойман только тогда, когда он решает, что он пойман. В виду того факта, что абсолютно все существование основано на его собственных суждениях, мы обнаруживаем, что те ограничения, которые он имеет, он должен придумывать себе сам, иначе они не могли бы быть искоренены самим индивидуумом в процессинге, поскольку одитор — это единственный человек, кто еще присутствует при этом; а прошлые связи преклира, которых уже нет, разряжаются во время одитинга в разуме преклира. Следовательно, именно он удерживал их там. С помощью процессинга преклир может разрешить все свои трудности без необходимости контакта с другими людьми или с другими вселенными. Таким образом, все ловушки, аберрации и даже травмы, муки, умопомешательство и другие неприятные вещи являются, по существу, суждениями, которые тэтан создает и поддерживает истинными сейчас, в настоящем времени. Так и должно быть, поскольку само время является некоторым постулатом или суждением со стороны тэтана.

Самый большой шум и больше всего споров в философии возникало вокруг понятия «знание», и нет такой нелепицы, которую нельзя было бы найти в философских текстах на предмет знания. Преимущество и превосходство Саентологии состоит в том, что она вышла за границы этих философских споров на предмет знания и содержит в самой себе основы знания.

Под знанием мы понимаем принятое убеждение, такое, которое является известным, информацию, инструкцию, просвещенность, учение, практическое умение. Под знанием мы понимаем данные, факторы или что-то иное, о чем можно размышлять, или что можно воспринимать.

Причина, почему знание неверно понимается в философии, состоит в том, что это только половина ответа. Для знания не существует всеобщности. Знание, по определению, это то, что воспринимается, изучается или берется из какого-то другого источника. Это, по сути дела, означает, что когда кто-то учится, он является следствием.

В аксиоме 10 мы видим, что «наивысшей целью во вселенной является создание эффекта». Это прямая противоположность знанию, хотя человек, конечно, может знать, как создавать какой-то эффект.

Пренебрегаемой половиной существования, противостоящей знанию, является создание знания, создание данных, создание мысли, причинное суждение, самостоятельно разработанные идеи, в противоположность идеям, созданным кем-то еще. Прелесть Саентологии состоит в том, что она отбрасывает чужие идеи и позволяет человеку создавать что-то свое. Саентология дает нам общие знаменатели объектов, энергий, пространств, вселенных, жизни и самого мышления.

Есть причина и следствие. Причина может быть определена как порождение, эманация. Для целей общения она может быть определена как точка-источник. Если посмотреть на реку, текущую к морю, то место, где она начинается, можно назвать точкой-источником или причиной, место, где она впадает в море, точкой-следствием, а само море — следствием этой реки. Человек, стреляющий из ружья, есть причина; человек, получающий пулю, есть следствие. Тот, кто делает некоторое заявление, выступает причиной общения; тот, кто воспринимает это заявление, является следствием этого общения. Базовое определение общения: причина — дистанция — следствие. Почти все беспокойства и расстройства в человеческих взаимоотношениях происходят от дисбаланса причины и следствия.

Человек должен быть готов в любой момент становиться причиной новых данных, заявлений, суждений, предположений; а также принимать идеи, предположения, суждения.

Озабоченность тэтана тем, чтобы вызвать какой-нибудь эффект, столь велика, что он тесно сближается с теми вещами, которые могут создать эффект на нем самом. Так тэтан становится пойманным. Перед ним так мало тэтанов, которые создают причинные данные, и так много принимающих данные, что может показаться — ввиду того факта, что на тэтана могут воздействовать только его собственные суждения — что тэтаны больше стремятся к эффектам, нежели к тому, чтобы быть причиной. Однако, на практике это не является истиной. В любой игре человек пытается создать эффект и, в то же время, не принять никакого эффекта (то есть не иметь никаких последствий для себя).

Путем тщательного эксперимента было установлено, что тэтан, в действительности, не пренебрегает ничем на уровне следствия. Он делает вид, что не любит и не получает удовольствия от некоторых эффектов, и протестует против них, но он очень хорошо знает, что механизм протеста, как правило, заставляет эти эффекты приближаться ближе. Это происходит в результате его повторяющейся неудачи в играх. Требуя отсутствия эффекта для себя, он проигрывает. Значит, ему следовало бы сказать, что ему нравится этот эффект.

Таким образом, преобладает озабоченность тем, как стать следствием, а не причиной. Весь предмет ответственности является учением о причине и следствии, так как человек, который не хочет брать на себя никакой ответственности, обеспокоен только тем, как бы стать следствием, а человек, который может принимать ответственность, должен также желать быть причинным.

Тэтан также может быть «подвешен» в «состоянии слежения» за тем, чего обычно придерживаются другие. Это удерживает его во вселенной и поддерживает в состоянии следствия.

Учеба, исследования, получение образования и любая другая деятельность подобного рода — все это виды деятельности следствия, которые приводят к принятию меньшей ответственности. Таким образом, хотя тэтан и не может действительно попасть в затруднительное положение, он может, соглашаясь с общепринятой в данный момент мыслью в той вселенной, где он находится, подхватить некий шаблон мышления, который делает его менее эффективным, поскольку он решает быть следствием. Если он чувствует, что должен получать все свои данные откуда-то извне, он становится следствием знания, следствием вселенных и постулатов и склонным к сокращению своей собственной способности формировать или создавать знания.

В Саентологии мы можем полностью передать все эти детали, так как мы только призываем обратить внимание на шаблон, которым индивидуум уже владеет; поэтому, в действительности, мы его ничему не учим. Мы лишь указываем на те вещи, которые он уже принял или сам создал.

Вообще говоря, истинно только то, что каждый индивидуум ответственен за все, что с ним происходит. Когда индивидуум, желая создать много интересных эффектов, решает войти во множество вселенных или ловушек, он может запутаться в том, что он делает, где он находится, и чем является все вокруг. Саентология показывает, что все это можно увидеть или изменить с позиции самого индивидуума, чтобы добиться каких-то перемен в его собственном состоянии.

Например, тэтан приходит к «убеждению», что правильный способ жить — это делать все так, как делал отец. Это приглашение быть в отцовской вселенной. Позже он меняет свое мнение об этом, но находит себя все еще в отцовской вселенной, к которой теперь возникает неприязнь. Он мог бы быть более эффективным, более способным, если бы мог не быть теперь в этой отцовской вселенной. Как правило, в наше не просвещенное время, он дожидается смерти, чтобы отделить себя от окружения, в котором находится, а до той поры смиряется с ним. Этого уже не нужно делать теперь, когда у нас есть Саентология. Он может в любой момент, под надлежащим руководством, освободиться из любой ловушки, в которой находится, и начать свою новую серию суждений.

Мы, таким образом, не можем говорить о знании, как о некой всеобщности. Это всего лишь какая-то данность. Жажда знаний является жаждой постулатов других тэтанов и может привести человека к забыванию, что он сам является соучастником создания этих постулатов, и что он сам должен был следовать некоторому курсу, чтобы ввести себя в пределы влияния постулатов других тэтанов.

Если человек является следствием знаний, то порождение данных, суждений или «фактов», делающее их существующими, отделит его некоторой дистанцией от бытия следствием, если он очень озабочен тем, чтобы быть следствием. Если это его базовое суждение, он не будет много заниматься порождением информации, делая ее существующей; однако, чтобы выйти из ловушек, в которых он находится, ему необходимо, в определенной степени, делать это.

Породив несколько барьеров или ловушек, индивидуум затем теряет контроль над барьерами или ловушками, не желая быть следствием. Разумеется, он действительно теряет контроль над ними; иначе он не мог бы стать ими пойманным. Чтобы освободить его из некоторой ловушки, нужно найти те части этой ловушки, которые он сам желает создавать или владеть ими. Это помещает барьеры (которыми могут быть пространства, движения энергии или преграды) под его контроль; и его постулирование, что он может иметь это или владеть тем или другим, заставляет его желать быть в этой ловушке. В момент, когда это происходит, он уже больше не находится в ловушке, а если даже в некоторой степени еще и находится в ней, он не протестует против нее и может покинуть ее, когда пожелает.

litra.pro

Церковь саентологии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Це́рковь саентоло́гии,
Це́рковь сайе́нтологии
Church of Scientology

Здание Церкви саентологии в Лос-Анджелесе
Общие сведения
Основание 1954
Основатель Лафайет Рональд Хаббард
Вероисповедание
Течение Нью эйдж
Союзники Церковь объединения[1][2]
Международное общество сознания Кришны[1]
Распространение
Страны США
Управление
Глава Центра религиозных технологий (англ.)русск. Дэвид Мискевидж (англ.)русск.
Штаб-квартира Голд Бейс (англ.)русск.
Информационные ресурсы
Веб-сайты scientology.org

ru.wikipedia.org

что это простыми словами • Факты о Саентологии

Слово «саентология» стало известно в России во второй половине 1990-х. Здесь рассказано простыми словами о том, что такое саентология, как она появилась, за что её ценят, в чём подозревают, какие у неё цели и как к ней относятся знаменитости.

Саентология: что это простыми словами

Саентология — знание о жизни. Она включает в себя представления о человеке и о Вселенной, а также способы улучшать жизнь на основе этих представлений. Её используют для нахождения ответов на вопросы о себе, семье, взаимоотношениях, духовности, Боге и о способах улучшения жизни. Подобно тому как Гугл или Яндекс помогают найти информацию в сети, саентология помогает находить собственные ответы в своей жизни, чтобы лучше её понимать. Посмотрите минутное видео:

Почему саентология интересует знаменитостей и обычных людей

Ребёнок в возрасте двух лет уже знает свою цель в жизни. Но потом — неудачи, травмы, чужие мнения, эмоции, проблемы — он перестаёт сознавать свою цель. А ведь человек чувствует себя счастливым, когда преодолевает распознаваемые препятствия на пути к известной цели. Быть счастливым сложно, если не видишь цели.

Саентология даёт способы достигать своих целей. Прежде всего, в ней утверждается, что достигать своих целей — правильно и возможно. А дальше предлагаются конкретные шаги: например, тренировки для улучшения общения. Есть также специальная саентологическая процедура, чтобы рассеять внутренние барьеры, которые мешают достигать целей. Применяя эти методы, человек чувствует себя счастливее, он лучше заботится о семье, более эффективен на работе. Сверх того, многие начинают осознавать проблемы общества — алкоголизм, наркоманию, преступность и другие — и проявляют инициативу, чтобы бороться с ними не только личным примером.

Примеры:

• Том Круз отмечал, что применение данных, которые сформулировал основатель саентологии, помогло ему научиться учиться, и он сумел достичь своей цели — стать пилотом.

• Джон Траволта с помощью саентологии справился с депрессией после смерти старшего сына.

• Актриса Кёрсти Элли применила данные о том, как противостоять наркозависимости, и смогла от неё освободиться.

Множество других примеров того, как люди применяли это знание в жизни, можно посмотреть вживую на саентологическом телевидении.

В чём суть саентологии

Суть в том, чтобы применять знания и видеть, что они работают. Опыт показал, что это даёт результат.

Это знание не догматично. Одно из его ключевых положений таково: «Истина для вас — то, что вы видели сами».

Саентолог — это человек, который изучает и применяет саентологические данные, чтобы делать лучше себя, семью, других людей и весь мир.

Чем занимаются саентологи

Саентологи живут обычной жизнью: занимаются той профессией, к которой лежит душа.

Саентология не требует изменений в режиме питания или отдыха, не возражает против квалифицированной медицинской помощи. Но она категорически против наркотиков — как нелегальных, так и «по рецепту».

Саентологи занимаются изучением и применением саентологии, а также улучшением общества. Подробнее:

  1. Изучение. Десятки книг и других саентологических материалов люди изучают либо дома , либо в центре саентологии. Большинство предпочитают изучать в центре: там есть кому указать подходящее определение любого термина, потренировать в применении, ответить на вопросы.
  2. Применение. Главная саентологическая практика одитинг — беседа один на один для устранения духовных барьеров. Одитинг проводится в тихом месте, на него должно быть выделено достаточно времени. Перед одитингом нужно высыпаться и полноценно питаться. Специалист должен быть тщательно обучен: одитинг проводится по точным канонам, отклонения от которых не допускаются.
  3. Улучшение общества. Когда у человека повышается осознанность благодаря одитингу, у него также растёт ответственность за семью и общество. Социологический опрос российских саентологов показал, что 93% опрошенных участвуют в социальных проектах. В числе таких проектов — программа улучшения моральных норм общества, просветительская антинаркотическая программа и другие.

Основы саентологии: как найти оптимальное решение

Жизнь можно разделить на восемь частей. Изобразим их в виде окружностей с общим центром и всё большим охватом.

Восемь сфер жизни
  1. Сам человек. Кров, пища, одежда, сон, здоровье, личные амбиции.
  2. Семья. Близкие люди, которые дарят любовь и ласку, заботятся и поддерживают. Здесь же — секс и воспитание детей.
  3. Группа. Любой союз: компания друзей, коллектив на работе, жители города или страны.
  4. Человечество. Человеческий род как единое целое. Мы редко о нём задумываемся, но представьте себе: если на планету вторгнутся инопланетяне, то любой землянин покажется куда более родным.
  5. Живая природа. Растения и животные: поля и сады, овцы и козы, киты и акулы — а ещё цветок на окне, кошка на диване.
  6. Физическая вселенная. Материя, энергия, пространство и время: электричество в проводах, погода на улице, гора Эверест — а ещё стул, на котором сидим.
  7. Духовность. Это источник жизни: сила, которая оживляет, мобилизует и меняет материю, — на латыни «вита», то есть жизнь, жизненная искра. Здесь же нематериальные ценности: способность творить, восприятие прекрасного, жизнелюбие, настойчивость, безмятежность.
  8. Бесконечность: Верховное Существо, Создатель, Бог.

Новорождённый младенец осознаёт только первую, самую узкую сферу. Его основные интересы — еда и сон, а ещё чтобы было сухо. Взрослея, ребёнок начинает осознавать вторую сферу — семью: маму с папой, бабушек и дедушек. Став постарше, он охватывает третью сферу: обзаводится приятелями, а позже — одноклассниками, коллегами.

Осознание важности этих сфер у каждого своё. Некоторые осознают только первую — себя самого, их называют эгоистами. Большинство людей осознают как минимум себя и семью — это первые две сферы. Третья сфера жизни чаще всего ассоциируется с работой или хобби. Альтруисты и трудоголики придают третьей сфере такую важность, что иногда забывают уделять внимание первым двум. Осознание остальных сфер — с четвёртой по восьмую — тоже несходно у разных людей. А беспроб&

scientologyfacts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *