Психологическое заключение по результатам диагностики взрослого – | Pandia.ru

Содержание

Заключение по данным психологического освидетельствования.

Специалист АНО «Региональный Медико-Правовой Центр» в области детской психологии провел психологическое освидетельствование несовершеннолетнего и заключил, что присутствует у ФИО высокий уровень развития познавательных процессов и тревожности, в связи с чем эмоционально тяжело переживает факт раздельного проживания родителей.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

по результатам психологического освидетельствования

Фамилия Имя Отчество «__» месяц 20** года рождения

Проведено на основании ч 1, 2 ст.23 ФЗ «О психологической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», по обращению ФИО, законного представителя ФИО, с просьбой оценить ее психологическое состояние.

 Дата проведения: «__» месяц 2014 года 16.00 до 18.00

 Место проведения: г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 26, офис 920

По результатам проведенного освидетельствования, психологом составлено заключение специалиста.

 На разрешение освидетельствования поставлены вопросы:

  1. Определить уровень и особенности развития ФИО.
  2. Определить опосредованное отношение ФИО к  каждому из членов семьи.
  3. Может ли оказать негативное влияние на психическое развитие освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие регулярного общения ФИО с ФИО в семейной обстановке при отсутствии ФИО?
  4. Может ли оказать негативное влияние на психическое развитие освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие личных *** отношений ФИО с ФИО?
  5. Отразится ли негативным образом на психологическом состоянии освидетельствуемого ФИО визуальное восприятие личных *** отношений ФИО с ФИО?

Список использованной литературы:

  1. 1.        Закон РФ от 02.07.1992 №3185-1 (ред. от 21.11.2011) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
  2. 2.        Фигдор Г. Беды развода и пути их преодоления: В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.
  3. 3.        Холлик М., Коннели К. Исцеление от эмоциональных травм – путь к сотрудничеству, партнерству и гармонии.
  4. 4.        Б.С. Волков, Н.В. Волкова.Детская психология. От рождения до школы. СПб,2006

Соответственно запросу была разработана диагностическая программа психологического освидетельствования, с использованием системы диагностических психологических методик и процедур, которые позволили бы минимизировать риск неточного решения относительно вопроса, поставленного на разрешение специалисту законного представителем ФИО, ФИО.

 Специалист, проводивший психологическое освидетельствование:

ФИО – кандидат психологических наук, детский психолог, семейный системный терапевт.

Цель психологического освидетельствования:

Исследования особенностей развития ФИО, особенностей состояния эмоциональной сферы, опосредованного отношения к членам семьи.

Задачи:

1. Определить опосредованное отношение и привязанность ФИО к матери и отцу

2. Определить особенности развития ФИО.

3. Определить особенности эмоциональной сферы ФИО, наличие психологических травм.

Методы:

  • Первичная беседа по сбору анамнеза
  • Тестирование
  • Наблюдение
  • Проективные методы
  • Клиническая беседа с ФИО

Структура психологического исследования:

1 этап (подготовительный)

На данном этапе осуществлялся сбор сведений об исследуемом.

На основании материла дела и полученных данных была выработана стратегия последующего исследования, которая предполагала подбор методик, а также определение последовательности их предъявления, в соответствии с возрастными особенностями испытуемого и поставленными задачами.

2 этап (диагностический – психологическое освидетельствование):

Второй этап (проведение исследования) включал предъявление батареи методик в заранее установленной последовательности. Выполнению заданий предшествовала четкая инструкция. Во время выполнения заданий психолог наблюдал за поведением и вел точную запись своих наблюдений. Этап завершился представлением полученных результатов в виде, который задается типом методик.

3 этап (подготовка заключения):

На третьем этапе психологического освидетельствования была проведена подготовка заключения по его результатам: обобщение и интерпретация всей совокупности имеющихся у психолога данных об обратившемся в контексте поставленных задач исследования.

Содержание диагностической программы психологического исследования:

методики, предлагаемые Фамилия Имя Отчество. 

№ п/п

Название методики

Цель использования

1.Тест « Рисунок семьи»Позволяет выяснить эмоциональное состояние ФИО, его отношение к семье; дает возможность оценить особенности восприятия и переживания ФИО этих отношений
2.Социометрическая проба «День рождение» М. Панфиловой Позволяет исследовать отношение ФИО к взрослым и детям.
3. Социометрический опросник (для детей). М.ПанфиловойНаправлена на исследование эмоциональных социальных предпочтений, для выявления референтной группы, особенностей реализации потребности в общении.
4.
Методика «Страхи в домиках»
Позволяет провести диагностику эмоциональных процессов. Позволяет диагностировать количество и особенности содержания страхов у детей.
5.Тест тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)Позволяет определить уровень  ситуативной тревожности.
6.Методика Павловой Н.Н.,Л.Г.РуденкоПозволяет определить развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.

Заключение специалиста по результатам психологического освидетельствования:

В ходе психологического освидетельствования были получены следующие результаты:

1. Тест « Рисунок семьи»

ФИО находится в положительном эмоциональном состоянии, общительная. Начинает самостоятельно рассказывать о себе, много улыбается.

На рисунке присутствуют: (перечисление совпадает и последовательностью рисования) сам, мама и папа. Рисунок расположен по центру, большого размера. Фигуры крупные, яркие. В рисунке использует только один цвет. Для ФИО характерно восприятие семьи как нуклеарной (*)

Анализ структуры рисунка семьи позволяет выделить значимых взрослых для ФИО: это мать и отец. В процессе рисования ФИО очень старается нарисовать маму, украшает одежду мамы и свою одинаковыми аксессуарами. ФИО с мамой держаться за руки. Потом рисует  папу, украшает одежду галстуком. Проявляет заинтересованность в качестве полученного результата, очень старается, чтобы получилось красиво. Межперсональные связи крепкие, люди нарисованы близко друг к другу. Главный и наиболее значимый взрослый – это мама и отец. Мама эмоционально ближе к ФИО.

В беседе к рисунку выявляется еще большее расширение семьи (только за счет родственников). Самыми любимы членами семьи являются мама и папа.

В  дополнительных ответах на вопросы беседы по рисунку и ситуации в семье выявляется повышенная тревожность ФИО. Девочка упоминает наличие «ФИО»(**) у мамы и что «ФИО теперь не ее»(**) что приводит ФИО в состояние высокой тревожности и уныния. В этом моменте возникает сильная невротизация (ФИО закусывает губы, глаза наполняются слезами).

Таким образом, можно отметить об эмоциональной близости с матерью и отцом у ФИО, состояние эмоциональной тревожности и невротизации при упоминании чужих людей, попадающих в близкое окружение.

2. Социометрическая проба «День рождение»

Анализ проведенной методики позволяет сказать, что у ФИО развито желание общаться в широком кругу. Среди людей, которым ФИО отдает эмоциональное предпочтение в общении, присутствуют как родственники (мама, папа и бабушка), друзья из коллектива и руководитель. Самые значимые люди для ФИО – подруги и друзья. Мама и папа располагаются ФИО вместе.

На сегодняшний день значимая среда общения – это и семья, и друзья.

3. Социометрический опросник.

Анализ полученных результатов позволяет говорить о высокой реализации потребности в общении посредством близких людей: мама, папа и бабушка Л**, а так же друзей. Самую высокую значимость в реализации потребности в общении имеют друзья и мама, также папа и бабушка принимают активное участие в жизнедеятельности ФИО. Доминанта в общении отводится друзьям. Референтная группа состоит из двух частей: с одной стороны это взрослые родственники, с другой стороны подруги и друзья.

 4.  Тест «Страхи в домиках»

У ФИО выявлено наличие 13 страхов из 29, заданных методикой. Полученные результаты говорят о наличие возрастных страхов – страх смерти, страх смерти родителей, крови, высоты, неожиданных звуков, темноты… Количество страхов превышает нормативное количество по выборке детей данного возраста.

5.    Тест Тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)

Девочка имеет средне — высокий уровень тревожности. Делает эмоционально – отрицательный выбор в ситуациях, несущих негатив или угрозу, так же выбирает отрицательной эмоцией ситуации нейтрального характера.

6.  Диагностика умственного развития ребенка по комплексу диагностических методик Павловой Н.Н., Л.Г.Руденко

ФИО находится в положительном эмоциональном состоянии, настроении радостное — много улыбается и разговаривает, не капризничает. Знает правила, которые регулируют отношения людей, ориентируется на нравственные нормы. Умеет делать самостоятельный выбор, проявляет самостоятельность, настойчива в своих желаниях. В процессе совместной деятельности принимает помощь чужого взрослого, очень быстро переносит новый навык в самостоятельную деятельность. Ознакомление с окружающей средой имеет высоко выраженный познавательный характер. Наглядно-действенное и наглядно – образное мышление развито в соответствии с возрастом.

 Методика Павловой

Протокол обследования

Фамилия, имя пациента  Фамилия Имя Отчество

Дата рождения «__» месяц 20**

Дата обследования «__» месяц 2014

Возраст на момент обследования    ** года **месяцев

Субътест 1 . Коробка форм

ФИО выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями. Достигая положительного результата, улыбается.2

Субътест 2. Покажи и назови

ФИО правильно ответил на все вопросы2

Субътест 3. Разборка и складывание матрешки

ФИО принимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения2

Субътест 4. Разрезные картинки

ФИО называет, что нарисовано на картинке и выполняет задание на основе зрительного соотнесения2

Субътест 5. 8 предметов (память)

ФИО запомнил 6 предметов2

Субътест 6. Лабиринты

ФИО  понимает задание, но ошибается. После помощи взрослого задание выполняется1

Субътест 7. Найди такую же картинку

ФИО правильно выполняет задание2

Субътест 8. Найди домик для картинки

ФИО верно группирует картинки, но обобщающее слово подбирает при помощи взрослого1

Субътест 9. На что похоже?

ФИО называет 7 ассоциаций1

15 баллов – высокий уровень развития психических процессов

Таким образом, эмоционально-социальное развитие (контактное отношение, навыки поведения),  познавательное развитие, развитие речи: понимание речи и активный уровень речи имеют высокий уровень развития.

Выводы:

В ходе освидетельствования у ФИО 20** г.р.  было выявлено наличие высокого уровня развития познавательных процессов, высокий уровень тревожности и наличие  возрастных страхов. Количество страхов превышает нормы, соответствующие выборке детей данного возраста. (ОТВЕТ НА 1 ВОПРОС)

Эмоционально близкие люди для ФИО это мать и отец. Значимость матери выше для ФИО по сравнению с отцом. В представлении ФИО у ребенка должны быть оба родителя (и мать, и отец). Эта социально принятая норма очень важна для ФИО. (ОТВЕТ НА 2 ВОПРОС)

ФИО эмоционально тяжело переживает факт раздельного проживания родителей, высокого уровня тревожность и невротизация присутствует при упоминании ФИО в жизни ФИО. Исследования отечественных психологов говорят о том, что именно дети от 3 до 6 лет испытывают тяжелое эмоциональное потрясение из-за нарушения стабильной ситуации развития. Становятся высоко тревожными и не уверены в своих силах. (ОТВЕТ НА ВОПРОС №3).

В целях сохранности эмоциональной сферы ФИО не представляется возможным провести исследование, позволяющее дать ответы на вопрос 4 и 5.

(*)  семья, состоящая из родителей  и детей.

(**) высказывания ФИО

Психолог                                                                   _____________________

кандидат психологических наук, доцент

sudmedrmpc.ru

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)

Место проведения: помещение АНО «РМПЦ»,  …..

Цель обследования:

— определение уровня когнитивного и эмоционально-волевого развития   характера его взаимоотношений и типа привязанности выявление особенностей опосредованного отношения к отцу;

— установление состояния и уровня развития когнитивных, эмоционально-волевых функций, личностных особенностей, стиля детско-родительских отношений и воспитательных установок

 

Были использованы следующие методики: …….

Обследование ….

 

Экспериментально–психологическое исследован… (6 лет).

Были использованы следующие методики: …..

Обследование ……

 

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.  Уровень когнитивного и волевого развития….соответствует  возрастной норме. В эмоционально-личностной сфере отмечается  выраженное стремление к общению и взаимодействию, особенно со сверстниками. Также мальчику свойственна демонстративность, эмоциональность, непосредственность, стремление к лидерству, любознательность в сочетании с повышенной тревожностью, желанием устранится из конфликтной ситуации и естественной для данного возраста личностной незрелостью, обусловленной малым жизненным опытом.

Отмечается наличие надежной привязанности к матери и близких отношений с ней.

Имеет место вовлеченность ребенка в затянувший родительский конфликт и желание гармоничных, теплых семейных отношений.

Выявляется амбивалентное отношение к мужской фигуре (признание ее доминантности, желание более тесного контакта и взаимодействия, сочетающееся с  представлением о ее возможной агрессивности, отстраненности, равнодушии).

Об отце высказывается негативно, с раздражением, испугом («за нами следили люди от него»). Подобное отношение к отцу может быть как отражением реального характера отношений ребенка с данным родителем, так и проявлением «синдрома отвержения одного из родителей» (Гарднер, Келли, Джонсон). Подобная ситуация характерна для высоко-конфликтного развода, когда ребенок оказывается вовлеченным в затянувшийся супружеский конфликт. Суть данного синдрома состоит в том, что ребенок отвергает того родителя, с которым не проживает в данный момент, обвиняя и осуждая его, из-за возможного ряда факторов: индивидуально-психологических и поведенческих особенностей обоих родителей и ребенка, психологической уязвимости ребенка и степени выраженности его внутренней агрессии, враждебности родителей по отношению друг к другу. При наличии  отвержения ребенком одного из родителей, необходимо исследование как особенностей ребенка и родителя — возможного индуктора, так и индивидуальных особенностей отвергаемого родителя. Так как в рамках данного освидетельствования не проводилось экспериментально-психологического исследования отца ребенка, то не представляется возможным оценить его отношение к ребенку, характер взаимоотношений с ним.

Позитивное отношение к обоим родителям, не зависимо от места проживания ребенка, является необходимым условием его дальнейшего нормального развития, психического здоровья и психологического благополучия.

 

 

2. Состояние и уровень развития когнитивных и эмоционально-волевых функций… соответствует возрасту, полученному образованию и социальному окружению.

Для …. характерна социальная желательность поведения, что может быть вызвано как ситуацией самого освидетельствования и бракоразводным процессом, так и качеством, присущим ей в течение всей жизни. Также ей свойственна активная жизненная позиции, жизнелюбие, склонность к демонстративности, положительная самооценка, выраженная мотивация достижения, общительность, открытость, непосредственность  и глубина эмоциональных переживаний. В межличностных контактах характерна привязанность к близким, наличие широкого круга знакомств, стремление к получению поддержки от окружающих, склонность в конформизму в отношениях со значимыми людьми.

Признаков патологической структуры личности, а также выраженной  психологической дисгармонии  и социальной дезадаптации на момент обследования не выявлено.

Отмечается положительное отношение к ребенку, хороший эмоциональный контакт с ним, безусловное принятие, с признанием его права на индивидуальность, достаточный уровень концентрации на потребностях, желаниях и интересах ребенка без тенденции к сверх-контролю.

Преобладающим стилем взаимодействия с ребенком у …. являются отношения по типу «кооперации». Также достаточно развитой является тип родительского отношения – «симбиоз» (родитель не устанавливает жесткой дистанции между собой и ребенком, стремится быть ближе к нему как физически, так и психологически, удовлетворять его разумные желания и потребности). При этом имеет место также и авторитарность в стиле воспитания, при которой ребенку задаются достаточно строгие рамки, с требованием послушания, во многом с навязыванием своей воли в дисциплинарных вопросах.

В целом, отношения матери и ребенка характеризуются эмоциональной теплотой, надежной привязанностью, безусловным принятием, а стиль родительского воспитания со стороны матери можно назвать разумно сбалансированным.

sudmedrmpc.ru

Рекомендации психолога по результатам диагностики. Образцы заключений психолога

Горбенко Марина Александровна

учитель-логопед

специальный психолог

МАДОУ детский сад № 166

г.Хабаровск

Лиля И., 5,5 лет

Используемые методики:

Методика «Найди свою ячейку». Направлена на выявление уровня восприятия, а также умения дифференцировать и соотносить цвета.

Инструкция:

1. «Посмотри на картинку, у каждого ребёнка есть цветочек, скажи, каким цветом цветочек этого мальчика? » и т.д.

2. «Посмотри, у каждого ребёнка есть своя ячейка, помоги ребятам найти свои ячейки»

Методика «Найди своё полотенце». Направлена на выявление умения выделения признаков формы, их дифференциации и соотнесения.

Методика «Рассеяный художник». Направлена на выявление уровня восприятия и внимания, а также методика, направленная на выявление уровня опосредованного запоминания.

Инструкция:

1.«Посмотри внимательно на картинку и запомни её»

2.При предъявлении такой же картинки, но уже без изображённых на ней ветки, собаки, кошки и сороки: «Посмотри, что изменилось?»

Методика «Запомни и покажи». Направлена на выявление уровня зрительной памяти и процессов динамики переключаемости.

Инструкция:

1. «Сейчас я покажу тебе картинки, ты их запомни. А теперь из всех картинок выбери те, которые я тебе показывала, а остальные отдавай мне»

2. .«Теперь я тебе покажу уже другие картинки, а ты их запомнишь. Покажи мне, какие картинки мы с тобой сейчас запоминали?»

Методика «Матрицы Равена». Направлена на выявление уровня логического мышления.

Инструкция:

«Посмотри на картиночку. Это у нас коврик. Видишь, в нём есть дырочка? Найди заплаточку для коврика, чтобы дырочки не было видно»

Методика «Четвёртый лишний». Направлена на выявление аналитико-синтетического уровня мышления.

Методика «Помоги найти дорогу в школу». Направлена на выявление уровня наглядно-действенного мышления.

Инструкция: «Помоги мальчику найти дорогу в школу. Проведи карандашиком по дороге, не задевая краешков».

Методика «Выучи слова». Направлена на выявление уровня слуховой памяти ребёнка.

Методика «Дом. Дерево. Человек». Направлена на исследование личности.

Протокол обследования

Описание действий ребёнка:

1. Синий и оранжевый цвет названы не были, остальные цвета были названы верно, при соотношении была допущена одна ошибка – красный цвет соотнесла с оранжевым, при соотнесении других цветов трудностей не возникло.

2. Из предложенных геометрических фигур были верно названы квадрат и круг, другие геометрические фигуры ребёнок не назвал, все фигуры были верно соотнесены.

3. Ребёнок верно и без затруднений подобрал недостающий «кусочек» картинки.

4. Ребёнок верно подобрал недостающий «кусочек» картинки, потратив на это около 6 секунд, то есть, были некоторые сомнения по поводу того, какого фрагмента не хватает.

5. Недостающий «кусочек» был подобран неверно.

6. Недостающий «кусочек» был подобран неверно.

7. Недостающий «кусочек» был подобран неверно.

8. Недостающий «кусочек» был подобран не сразу, но верно.

9. Посмотрев на картинку и запомнив её, девочка правильно назвала все предметы, которых не хватало на втором варианте подобной картинки, но назвала не все сразу, а постепенно вспоминая. Общее время, ушедшее на выполнение данного задания, заняло не больше 40 секунд.

10. Девочка увидела, чего не хватает на рисунке, и верно назвала недостающую часть рисунка (зубчики у расчёски).

11. Девочка увидела, чего не хватает на рисунке, и верно назвала недостающую часть рисунка (колесо у велосипеда).

12. Девочка не увидела, чего не хватает на рисунке, и не назвала недостающую часть рисунка (ножка дивана).

13. Девочка увидела, чего не хватает на рисунке, и верно назвала недостающую часть рисунка (рукав у шубки).

13. Девочка увидела, чего не хватает на рисунке, и верно назвала недостающую часть рисунка (ухо у осла).

14. Ребёнку были показаны картинки и названы понятия, которые, по договорённости, будут обозначать эти картинки («пирамидка» — игра; «лопата» — работа»; «слива» – компот; «снеговик» — зима; «дерево» — лес; «зубная паста» — зубы). Затем предлагалась картинка, и девочка должна была назвать слово, которое мы запоминали на эту картинку, четыре из шести слов были названы, затем перед ребёнком были разложены все картинки и называлось «слово-определение», нужно было найти верную картинку. С этим заданием девочка с лёгкостью справилась.

15. Из набора карточек с картинками были выбраны три карточки, которые ребёнку нужно было запомнить, а потом найти их в общей массе, затем были выбраны пять карточек с другими картинками, которые так же надо было найти среди других карточек. Обе части задания были выполнены верно, и никаких затруднений у ребёнка не вызвали.

16. Серия картинок «четвёртый лишний», ребёнок неправильно выбрал лишнюю фигуру, аргументировав тем, что «этот красный» (надо было выбрать тот квадрат, который был больше других).

17. Серия картинок «четвёртый лишний», девочка правильно определила лишнюю фигуру и верно аргументировала свой выбор «потому что зелёный» (остальные красные).

18. Серия картинок «четвёртый лишний», девочка правильно определила лишнюю фигуру (треугольник, остальные квадраты), но не смогла аргументировать свой выбор. Возможно, при выполнении заданий по серии картинок «четвёртый лишний», инструкция была понята ребёнком не сразу.

19. Ребёнку было предложено «провести» девочку к школе, ведя ручкой по дорожке от девочки до школы, не выходя за линии дорожки. Девочка с заданием справилась, нахождение «правильного пути» также не вызвало затруднений.

20. Ребёнку были названы 10 слов, и была дана инструкция запомнить их, после чего он должен был повторить те слова, которые запомнил. Затем все слова были назвали ещё раз, и девочка опять должна была повторить все те, которые запомнила. И так четыре раза. При первом запоминаний ребёнком были верно воспроизведены 2 слова, при втором запоминании – 2 слова, при третьем запоминании – 6 слов, при четвёртом запоминании – 9 слов.

21. Проективная методика. Ребёнку было предложено нарисовать дом, дерево и человека. Девочка согласилась, охотно приступила к выполнению задания. Сначала было нарисовано дерево, затем дом, нарисовав данные объекты, ребёнок объяснил что «это дерево, это дом». Затем был нарисован человек, после чего было нарисовано ещё три человека.

На протяжении выполнения всех заданий у ребёнка присутствовал интерес к предлагаемым заданиям. Девочка охотно приступила к выполнению заданий и в ходе всего обследования работоспособность ребёнка оставалась на том же уровне что и в начале обследования.

Заключение по результатам психологического исследования

Внешний вид ребёнка аккуратный, в ходе обследования шёл на контакт, проявлял интерес и инициативу, был усидчив , работоспособность средняя, не менялась во время обследования.

По результатам обследования было выявлено, что ребёнок не всегда понимает инструкцию и цели задания, не всегда способен установить опосредованные связи и использовать их при воспроизведении. Умеет выделять признаки формы, из основных геометрических фигур знает и называет квадрат и круг, способен дифференцировать и соотносить цвета, знает название основных цветов (кроме синего и оранжевого). Не может исключать предметы и понятия не подходящие к другим в предложенной группе, не может установить закономерность. Не всегда использует понятия, имеющиеся у него в пассивном слова

otzivserdce.ru

Заключение специалиста № _ (по результатам психологического освидетельствования)

 «_» _ 201_ г.                                                                             г. Москва

Заключение специалиста № _

(по результатам психологического освидетельствования)

…. _._.20_ года рождения

         Проведено на основании ч. 1, 2 ст.23 ФЗ «О психологической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», по обращению законного представителя …. с просьбой выявления особенностей представления об отношении …. к матери – …

Дата проведения: _ __ 201_года 15.20 до 16.50

Место проведения:

По результатам проведенной экспертизы, психологом составлено заключение специалиста.

Соответственно запросу была разработана диагностическая программа психологического освидетельствования, с использованием системы диагностических психологических методик и процедур, которые позволили бы минимизировать риск неточного решения относительно вопроса, поставленного на разрешение специалисту вышеуказанным запросом представителя.

Специалист, проводивший психологическое освидетельствование:

…. – кандидат психологических наук, детский психолог, семейный системный терапевт.

Цель психологического освидетельствования:

Исследования особенностей представлений о матери, и особенностей взаимодействия с ней.

Задачи:

1. Определить опосредованное отношение и привязанность ребенка к матери.

3. Определить особенности представления о матери ребенка.

Методы:

  • Первичная беседа по сбору анамнеза
  • Тестирование
  • Наблюдение
  • Проективные методы
  • Клиническая беседа с ребенком

Структура психологического исследования:

1 этап (подготовительный)

На данном этапе осуществлялся сбор сведений об исследуемом.

На основании материла дела и полученных данных была выработана стратегия последующего исследования, которая предполагала подбор методик, а также определение последовательности их предъявления, в соответствии с возрастными особенностями испытуемого и поставленными задачами.

2 этап (диагностический – психологическое освидетельствование):

Второй этап  (проведение исследования) включал предъявление  батареи методик  в заранее установленной последовательности. Выполнению заданий предшествовала четкая инструкция. Во время выполнения заданий психолог наблюдал за поведением и вел точную запись своих наблюдений. Этап завершился представлением полученных результатов в виде, который задается типом методик.

3 этап (подготовка заключения):

На третьем этапе психологического освидетельствования, была проведена подготовка заключения по его результатам: обобщение и интерпретация всей совокупности имеющихся у психолога данных об обратившемся в контексте поставленных задач исследования.

Содержание диагностической программы психологической экспертизы:

методики, предлагаемые …… 

№ п/п

Название методики

Цель использования

1.

Тест « Рисунок семьи»

Позволяет выяснить эмоциональное состояние ребёнка, его отношение к семье; дает возможность оценить особенности восприятия и переживания ребенком этих отношений
2.Социометрическая проба «День рождение» М. Панфиловой Позволяет исследовать отношение ребенка к взрослым и детям.
3. Социометрический опросник (для детей). М.ПанфиловойНаправлена на исследование эмоциональных социальных предпочтений, для выявления референтной группы, особенностей реализации потребности в общении.
4.
Методика определения самооценки «Лесенка»
Позволяет определить систему представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

 

Заключение специалиста по результатам психологического освидетельствования:

В ходе психологического освидетельствования были получены следующие результаты:

1. Тест « Рисунок семьи»

Девочка находится  в положительном эмоциональном состоянии, немного стесняется, застенчива, после показа рисунков, входящих в диагностический блок идет на контакт и разговаривает, интересуется, что будем делать.

На рисунке присутствуют: (перечисление совпадает и последовательностью рисования) папа, сам ребенок, няня и брат. Далее рисует большой дом, упоминает, что этот дом очень красивый и хороший. В окнах дома рисует бабушку и дедушку. Рисунок выполнен в четырех цветах.( девочка и няня выполнены одним розовым цветом, папа и брат остальным   цветами; дом, в котором живут бабушка и дедушка, а так же люди выполнен розовым цветом). Рисунок расположен по центру, большого размера. Фигуры крупные, яркие.

Для ребенка характерно восприятие семьи как нуклеарной. [i] (при этом роль мамы отводится няне).

Анализ структуры рисунка семьи позволяет выделить значимых взрослых для ребенка: это отец и  няня. В процессе рисования девочка очень старается нарисовать папу, просит помощи у психолога, так как не знает, как рисовать красивые брюки. Проявляет заинтересованность в качестве полученного результата, очень старается, чтобы получилось красиво – «Это мой папа», констатирует результат работы. Няне украшает платье цветами (единственная одежда на рисунке с узорами).

Межперсональные связи крепкие, люди нарисованы близко друг к другу. Главный и наиболее значимый взрослый – это папа и няня. Няня эмоционально ближе к девочке.  Няня и папа обладают большей властью по сравнению с  братом , бабушкой и дедушкой и самой девочкой.

В беседе к рисунку, выявляется еще большее расширение семьи ( только за счет родственников). Самыми любимы членами семьи, являются бабушка няня. Мама на рисунке отсутствует. В  дополнительных ответах на вопросы беседы по рисунку, так же отсутствует какое либо упоминание о матери.

2. Социометрическая проба «День рождение»

Анализ проведенной методики позволяет сказать, что у ребенка развито желание общаться в широком кругу. Среди людей, которым девочка отдает эмоциональное предпочтение в общении, присутствуют  как родственники, няня так и дети из двора.  Так же на рисунке  присутствует отец. Самые  эмоционально близкие и значимые люди для девочки – няня и бабушка.

На сегодняшний день значимая среда общения – это и  семья, и дети. Мама в «социометрической пробе» отсутствует и упоминания о ней не выявлены.

3. Социометрический опросник.

Анализ полученных результатов позволяет говорить о высокой реализации потребности в общении посредством близких людей: няня, бабушка, дедушка и родственники, а так же детей. Самую  высокую значимость  в реализации потребности в общении имеют дети и сиблинг,также няня и бабушка принимают активное участие в жизнедеятельности ребенка. Доминанта в общении отводится детям. Референтная группа состоит из двух частей: с одной стороны это взрослые родственники, с другой стороны дети (как сиблинги так и дети не связанные друг с другом родственными связями).

В ответах на вопросы упоминание о матери отсутствует.

4. Методика определение самооценки «Лесенка»

Полученные результаты говорят о завышенной самооценки ребенка.

Выводы:

В ходе освидетельствования у …, 20_ г.р. не было выявлено представлений о матери как о значимом взрослом и эмоционально близком человеке. Высказывания о матери отсутствуют в речи ребенка. При этом в картине мира ребенка (на момент обследования) среди «близкого» окружения присутствуют близкие и дальние родственники, сиблинг и дети, близких родственником



[i]семья, состоящая из родителей  и детей.

[ii]Родные братья и сестры

Психолог

Кандидат психологических наук, доцент                                                                ……

sudmedrmpc.ru

Психологическое заключение_диагноз

Психологическое заключение. Психологический диагноз. Психологический прогноз

По характеру проработанности психологическое заключение подразделяется на два вида: первичное и итоговое, уточненное.

Итоговое психологическое заключение является либо конечным этапом диагностического процесса деятельности психолога, либо только составной частью общего заключения «диагноза» в том, например, случае, когда психологическое исследование проведено для уточнения клинико-психологической структуры нарушения. Диагноз выставляется врачом (детским психиатром или невропатологом) при совместном обсуждении полученных результатов с психологом.

Психологическое заключение должно быть кратким, но по возможности наиболее полно отражать характер выявленных нарушений:

Варианты схемы заключения разработаны различными авторами. Рассмотрим схему, предложенную М. М. и Н. Я. Семаго.

А. Общая часть заключения ‘

1. Основные паспортные данные ребенка.

2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, сопровождавших ребенка на консультацию.

3. Наиболее важные анамнестические данные.

4. Специфика внешности и поведения ребенка в процессе обследования, в том числе его эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию (критичность и адекватность).

5. Сформированность регуляторных функций.

6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности в различные моменты обследования (в том числе и ее динамический аспект).

7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы.

8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, включая межличностные отношения.

Б. Специальная часть

1. Психологический диагноз.

2. Вероятнос тный прогноз развития.

3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Общая часть заключения ориентирована не только на специалистов, но и на тех педагогов, кто имеет непосредственный контакт с ребенком. В этой части раскрываются не только трудности и особенности развития ребенка, но и методы, благоприятные для обучения: особые формы работы, передачи материала и т.д. Желательно по мере возможности отметить выявившиеся в ходе диагностики «сильные» стороны ребенка, способные стать дополнительными средствами компенсации имеющихся трудностей.

Психологический диагноз — это формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности.

Психологический диагноз является основной целью и конечным результатом психодиагностики. Психодиагностика отклоняющегося развития направлена на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целями:

· оценки их актуального состояния,

· прогноза дальнейшего развития,

· разработки рекомендаций, определяемых задачами обследования.

Уровни постановки п.д.:

1. Симптоматический или эмпирический диагноз ограничивается констатацией особенностей или симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы. Такой диагноз не является собственно научным (и профессиональным), поскольку, как было сказано выше, установление симптомов никогда автоматически не приводит к диагнозу.

2. Этиологический диагноз учитывает не только наличие определенных характеристик и симптомов, но и причины их появления.

3. Типологический диагноз (высший уровень) состоит в определении места и значения выявленных характеристик в целостной, динамической картине личности, в общей картине психической жизни клиента. Диагноз не просто ставится по результатам обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях. Большое значение имеет возрастной анализ полученных данных с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Недопустимо употребление в психологическом диагнозе медицинских (нозологических) понятий, таких как «ЗПР», «психопатия», «невротические состояния» и др. Этим психолог не только нарушает деонтологические принципы, но и выходит за пределы содержания своего профессионального поля. Для более полного понимания различий между клиническими и психологическими диагнозами рассмотрим следующий пример:

Сережа К. — 8 лет 4 мес.

Психологическое заключение (диагноз). Стойкое нарушение учебной деятельности (состояние неуспеваемости) специфического характера, проявляющееся в плохо сформированных навыках и отсутствии учебных интересов (позиции школьника). Нарушение произвольной регуляции и познавательной деятельности по типу незрелости преимущественно вербального компонента структуры интеллекта. В структуре нарушений произвольной деятельности выявлены нарушения умственной работоспособности (плохая концентрация, трудности переключения и распределения внимания, признаки утомляемости, снижение продуктивности в процессе выполнения заданий). Нарушение межличностных отношений со сверстниками в результате эмоциональной незрелости ребенка.

Клинический диагноз. Задержка психического развития церебрально-органического генеза с незрелостью эмоционально-волевой сферы и признаками церебрастении рези дуально-органического происхождения, нарушением структуры регуляции произвольных форм деятельности, сочетающейся с несформированностью словесно-логического мышления.

Формулировка диагноза обязательно должна содержать и психологический прогноз — предсказание на основе всех пройденных до сих пор этапов исследования пути и характера дальнейшего развития ребенка. Прогноз должен учитывать: а) условия проведения с ребенком своевременной необходимой работы и б) условия отсутствия такой своевременной работы. Рекомендуется разбивать прогноз на отдельные периоды и прибегать к длительным повторным наблюдениям.

Андрей А. — 7 лет 6 мес. Ученик подготовительного класса школы-интерната для детей с ЗПР. Обследован в конце первого года обучения.

Жалобы. Чрезмерно подвижен, возбудим, утомляем, боится темноты, страдает ночным энурезом.

Анамнез включает сведения о родителях, младшем брате, беременности матери, перенесенных ребенком заболеваниях, его психофизическом развитии до момента обследования.

Психический статус. Во время беседы охотно отвечает на вопросы, но несколько беспокоен. Выглядит утомленным. Мимика маловыразительная. Голос приглушенный, недостаточно модулированный.

В интернате любит быть в центре внимания, с детьми дружен, однако стойких привязанностей не имеет. Настроение чаще повышенное, но эмоционально неустойчив, вспыльчив, драчлив. От обиды громко плачет, с жалобами бежит к воспитателю, но на неприятных переживаниях долго не фиксируется. Чрезмерно подвижный, ловкий, любит спортивные игры, но неряшлив, несобран, разбрасывает и часто теряет свои вещи. Нередко грубит взрослым. Неоднократно брал без разрешения чужие гостинцы и, не смущаясь, признавался в проступке. С удовольствием слушает чтение детских книг, хорошо запоминает прочитанное. Проявляет интерес к природе, охотно соглашается работать в школьном саду.

На уроках вертится, подпрыгивает и сползает на пол, толкает сидящих рядом детей, рвет бумажки, чертит на обложках, громко выкрикивает: «А когда пойдем гулять? А когда пойдем обедать?» Не следит за тем, что происходит в классе, никогда не выполняет требований учителя с первого раза. К заданиям приступает позже других, даже после неоднократно повторенного объяснения переспрашивает: «А что писать? Я забыл!» В начале урока бывает активным, дает правильные ответы, но вскоре начинает выполнять задание небрежно, торопливо, отвечает невпопад. Получив плохую отметку, вообще отказывается выполнять задание. «Двойки» зачеркивает или переправляет их на «пятерки». На уроках труда раздражается при первой неудаче.

На начальных этапах обучения возникали трудности в звуковом анализе слов, долго смешивал понятия «звук — слог», «слоги — слова». Испытывает трудности при решении задач на нахождение остатка. В целом с программой справляется. Научился соотносить печатные и письменные буквы, усвоил смысл понятий «больше» и «меньше», решает задачи на нахождение суммы.

Психологическое исследование показало выраженную истощаемость, нестойкость и плохое распределение внимания, колебания продуктивности и целенаправленности даже в пределах одного задания.

При выполнении предметной классификации правильно понимает инструкцию, но начинает работать только с ограниченным количеством картинок: выкладывает много одноименных групп и одиночных карточек, торопится, отвлекается. Однако при организующей помощи экспериментатора (просьба не отвлекаться, не торопиться) с заданием справляется, классификацию осуществляет по родовому признаку. Рассказ со скрытым смыслом понимает правильно. Серию сюжетных картинок раскладывает без ошибок. Задания на исключение 4-го лишнего предмета выполняет правильно, но в большинстве случаев затрудняется в словесном обосновании принципа решения. По данным теста Векслера, НИП — 93, ВИП — 88, ОИП — 90. Задания невербального характера выполняет успешнее, особенно если они проводятся без ограничения времени.

Заключение. Нарушения познавательной деятельности обусловлены прежде всего психической незрелостью. В эмоциональном облике преобладают черты инфантильности: непосредственность, беззаботная веселость, доверчивость, неустойчивость настроения, кратковременность переживания, игровой характер интересов. Важно отметить, что повышенный фон настроения у мальчика имеет эйфорический оттенок, сочетается с чрезмерной аффективной возбудимостью и двигательной расторможенностью, а непосредственность часто проявляется в нелепости, неадекватности эмоциональных реакций и поведения, непонимании ситуации и собственной некритичности. Трудности волевых усилий, невыраженность интеллектуальных интересов, быстрая пресыщаемость в тех видах деятельности, которые не вызывают ярких, эмоционально заряженных впечатлений, — все это препятствует формированию стойкой учебной мотивации, необходимой для самостоятельной познавательной активности.

Задержка интеллектуального развития проявляется в недифференцированности ряда простых понятий и представлений, ограниченном словарном запасе при достаточной способности вычленять родовые признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи на наглядном уровне осмысления. Таким образом, трудности формирования школьных навыков связаны прежде всего с недостаточностью предпосылок к полноценной интеллектуальной деятельности при достаточной сообразительности в пределах усвоенных знаний. Функциональная недостаточность ВПФ имеет нестойкий характер и проявляется в состоянии легко возникающего истощения психического тонуса.

Клинический диагноз. Церебрально-органическая ЗПР с преобладанием незрелости эмоциональной сферы (органический инфантилизм по типу психической неустойчивости).

Прогноз благоприятен: мальчик хорошо использует помощь, способен замечать свои ошибки. Эмоциональная стимуляция, усиление речевого контроля и речевой регуляции, организация отсроченного ответа обычно приводят к нормализации действий. Адекватные условия обучения при систематическом лечении и индивидуальном педагогическом подходе должны способствовать улучшению соматического и психического состояния, наилучшему использованию потенциально сохранных психических функций.

studfiles.net

Психологическое заключение

Психодиагностическое заключение — краткая характеристика состояния обследуемого на основе данных объективного квалифици­рованного психодиагностического исследования. Документ, содержащий ответ на вопрос, постав­ленный перед психодиагностом родителями, педагогом, др. специалистами или самим психодиагностом, о причинах и состоянии ребенка (группы).

Стандартной формы и правил написания заключения  не существует, их содержание не поддается строгой унификации, оно видоизменяется в зависимости от:

цели (клиническая практика – объективизация психологической структуры психопатологического состояния для его квалификации или дифференциальной диагностики; экспертиза эффективности лечебного или учебного процесса – фиксация состояния ребенка на данный момент; школьная практика – определение основных параметров психологической структуры нарушения развития применительно к учебному процессу).

адресата, — тео­ретических установок и специализации психодиагноста.

Структура заключения

Относи­тельно формы диагностического заключения в — литературе высказываются два противопо­ложных мнения. Некоторые исследователи полагают, что она не может быть единой, как не может быть стандартным и само обсле­дование. Другие авторы считают целесообразным для регулярно требу­емых заключений использовать стандартные бланки.

Схема психодиагностического исследования

А. Общая часть заключения

  1. Основные паспортные данные. Адрес: Фамилия: Имя: Пол: Возраст

  2. Запрос, основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, сопровождавших ребенка на консультацию.

3. Наиболее важные анамнестические данные

4. Описание плана и программы диагностики, используемые методы (название методики, автор, год и автор адаптации)

5. Описание специфики работы испытуемого в диагностической ситуации

Специфика внешности и поведения клиентав процессе обследования: отношение к обследованию (критичность и адекватность, принятие ситуации экспертизы), критичность и адекватность по отношению к результатам своей деят., эм-ное реагирование, общая мотивация,

Двигательная активность (общая моторика), темповые характеристики деятельности, их изменение с течением времени (утомление, пресыщение), при воздействии каких-либо помех, присутствие чужого лица и т. п.

Общая оценка операциональных характеристик деятельности в различные моменты обследования (в том числе и ее динамический аспект). Сформированность регуляторных функций.

Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы.

Характеристики эмоционально-личностной сферы, включая межличностные отношения.

4. Краткое описание процесса психодиагностики. Сроки проведения исследования

используемые методы,

психометрические данные, выраженные в определенных баллах, шкалах или других метрических величинах,

интерпретация диагностических данных может осуществляться либо как процесс количественной оценки, т. е. порученный результат сравниваем с определенной нормой, либо в виде качественного анализа, при котором полученные данные сравниваем с целым рядом эталонов. Например, задача решена правильно, поведение является активным — пассивным и т. п. Для детей: «сформирована достаточно/недостаточно»; «развитие данной функции соответствует условно возрастной норме» (вариант: «находится на верхней/нижней границе возрастной нормы») «Вербальный интеллект достигает 108, что соответствует возрастной норме интеллектуального развития»; или «Вербальный интеллект соответствует возрастной норме интеллектуального развития, что проявляется в способности …»

В конце заключения дается резюме, отражающее наиболее важные данные, полученные при исследовании. В первую очередь отмечается соответствие (или несоответствие) уровня актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения ребенка условно нормативным представлениям. Обобщенно оценивается актуальный уровень адаптации ребенка к конкретной образовательной среде. Возможно написание краткого резюме по каждой из исследуемых функций или функциональных систем — по типу: «сформирована достаточно/недостаточно».

Описание развития когнитивного звена традиционно включает характеристику особенностей памяти (мнестической деятельности), внимания (особенности переключения, распределения, наличие инертности и пр.), речи и мышления. Далее описываются наиболее показательные результаты выполнения заданий, направленных на исследование речемыслительной деятельности, в том числе заданий вербального и перцептивно-действенного характера (наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического и конструктивного плана), их результативность по сравнению с качественными условно нормативными показател.

В рамках описания состояния аффективно-эмоциональной сферы, личностных характеристик, включая межличностные отношения ребенка, следует отметить все выявленные особенности. В первую очередь должна быть кратко описана феноменология: общий эмоциональный фон (в том числе сензитивность ребенка, эмоциональная лабильность), изменение этого фона на протяжении обследования. Необходимо описать, какие эмоции превалируют, преимущественный тип эмоционального реагирования, характер реагирования ребенка на реальные стрессогенные ситуации (в том числе на те, которые в том или ином виде были «смоделированы» в процессе обследования). Следует также отметить наличие выраженного аффективного сопровождения идей и фантазий, в том числе наличие патологического фантазирования, выраженность аффективных переживаний (по отношению к собственной деятельности, к реакциям окружающих, к «зонам» своих интересов и т. п.).

Из общих наблюдений за ребенком или с помощью специально организованного эксперимента делается вывод о сформированности самооценки, ее особенностях, характере уровня притязаний, в том числе на лидерство в детском коллективе, и т. п.

Рекомендации относительно стиля заключения:

Любые формы отчёта по результатам пс-ких обследований не должны быть большими, содержать множество определений, объяснений. Как правило, практических работников мало интересуют общие определения, «наукообразные» отчёты воспринимаются ими с трудом. Подчас короткий отчёт с несколькими выводами и рекомендациями по важной проблеме, с наглядно представленными данными воспринимается лучше, чем целое научное исследование с большим количеством цифр. Поэтому найти допустимый компромисс между его точностью, глубиной и простотой, лаконичностью – задача практического психодиагноста.

Одним из главных моментов передачи психодиагностической информации является ее безоценочность.

1. «Хороших» и «плохих» качеств не существует. Они всегда «хороши» и «плохи» с точки зрения конкретных целей обследуемого, то есть, для чего-то они создают возможности, и чему-то препятствуют.

2. Все психические процессы обеспечивают адаптацию человека в изменяющихся условиях его существования, что делает их целесообразными и необходимыми для самосохранения и развития личности.

3. Речь вести нужно не о норме и патологии, а об адаптации и трудностях адаптации: о том, что может содействовать и препятствовать развитию данного конкретного человека, его навыков, умений, достижению целей.

Употребление слов: «испытуемый», «человек», «мальчик», «девочка» и т.п.

Снижение ценности личности, нивелирование индивидуального своеобразия личности того, кто обследуется

Употребление фамилии, имени; использование безличных предложений, типа «обладает высоким уровнем интеллекта», «нечувствителен к неудачам» и т.п.

Употребление выражений «интеллект страдает», «память западает»

«Низкий уровень интеллектуального развития», «снижение функций памяти»

Употребление оценочных суждений: «память плохая» «внимание хорошее»

Создание оснований для снижения самоценности обследуемого

Результаты описываются с использованием понятий «большой», «низкий», «средний», например, «небольшой объем памяти», «высокая концентрация внимания»

Б. Итоговая часть заключения (пс-ский диагноз, вероятностный прогноз дальнейшего развития и вытекающие из этого рекомендации по сопровождению ребенка в образовательном пространстве).

studfiles.net

Заключение по результатам индивидуального психодиагностического обследования Индивидуальное психодиагностическое заключение № 1

1. Сведения об обследованном ребенке:

– Вероника Б.

– 8 лет 1 месяц

– (ГБОУ) Средняя общеобразовательная школа Петроградского района Санкт-Петербурга, первый «а» класс

– полная многодетная семья (состав семьи: мама, папа, старшая сестра, старший брат, бабушка)

– инвалидность и хронические заболевания отсутствуют, I группа здоровья, леворукость.

2. Цель исследования: диагностика тревожности ребенка.

3. Перечень использованных методик:

– психологическое формализованное наблюдение;

– психодиагностическая беседа;

– тест «Дом, дерево, человек» Дж. Бокуума;

– «Детский тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена;

– методика «Опасения и страхи у детей» А.И. Захарова.

Условия проведения обследования. Психодиагностическое исследование проводилось в дневное время в специальном помещении (учебном классе), оборудования для индивидуальной работы, в привычной для ребенка обстановке. Психодиагностическое исследование проводилось индивидуально в присутствии педагога-психолога данного учреждения. В ходе исследования за испытуемым велось наблюдение.

4. Результаты наблюдения за поведением обследуемого во время беседы и диагностики:

– во время беседы и диагностического обследования у Вероники наблюдалось благоприятное эмоциональное и соматическое состояние;

– была заинтересована в проведении исследования и в его положительных результатах;

– смело идет на установление контакта с незнакомым человеком, в том числе с взрослым, проявляет инициативность в установлении контакта;

– давала полные и развернутые ответы на вопросы быстро и уверенно;

– все задания старалась выполнять самостоятельно; начинала выполнять задания без дополнительных просьб и вопросов психолога; переспрашивала, если что-то не понимает;

– необычных поведенческих проявлений не выявлено.

5. Описание результатов обследования:

В ходе обследования у Вероники был выявлен средний уровень выраженности ситуативной тревожности по симптомокомплексу «тревожность» (8 баллов), средний уровень личностной тревожности (64,3 балов) и соответствующее возрастной норме количество страхов и опасений (12).

6. Выводы: у Вероники Б. выявлен средний уровень тревожности, соответствующий возрастной норме для детей младшего школьного возраста.

7. Адресные рекомендации. В качестве показателя, на который необходимо обратить внимание педагогам и родителям, можно отметить повышенную чувствительность к общественному мнению и критике.

8. Дата написания заключения и подпись психолога (с расшифровкой фамилии).

Дата 01.12.2015 Подпись ___________ ( ____________ )

расшифровка подписи

Индивидуальное психодиагностическое заключение № 2

1. Сведения об обследованном ребенке:

– Максим Р.

– 7 лет 6 месяцев

– (ГБОУ) Средняя общеобразовательная школа Петроградского района Санкт-Петербурга, первый «а» класс

– полная семья (состав семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя)

– инвалидность и хронические заболевания отсутствуют, I группа здоровья, праворукость.

2. Цель исследования: диагностика тревожности ребенка.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *