Психология лидера
Становление лидерских качеств
Человек лидером не рождается, человек лидером становится. С раннего возраста каждый человек входит в состав самых различных общественных групп, таких как друзья во дворе, школьники, студенческие коллективы, сотрудники на работе. В данных группах обязательно есть человек, проявляющий лидерские качества и ведущий за собой других, при этом проявляющий превосходство среди участников.
Обычно лидер себя выражает в таких ситуациях, где именно его способности обнаруживаются самыми востребованными и успешными.
Замечание 1
Особенно лидеры проявляются в ситуациях, если нужно сосредоточиться и принять важное решение в довольно короткий промежуток времени. Благодаря тому, что человек берет на себя ответственность за принятие решения, он проявляет собственные лидерские способности.
Отличительные черты лидера
Психология лидера обладает своими различиями от психологии иных людей. У лидеров существенно отличается мировоззрение, мысли, восприятие ситуаций и стремления, в сравнении с подобными чувствами, имеющимися у среднестатистического человека. Как раз эти отличия и позволяют лидеру достигать поставленных результатов и своих целей, невыполнимых для обычных людей.
Любой лидер обладает своими внешними чертами характера, но при этом есть некоторые сходства:
- решительная уверенная походка,
- мощный зоркий взгляд,
- крепкое рукопожатие,
- открытая и смелая улыбка.
Все эти качества являются отображением его внутреннего мира и убеждений, он всегда уверен в собственных силах. Несмотря на то, что каждый может так же много улыбаясь идти твердой походкой и крепко сжимать протянутую ему руку. Только это может быть исполнено специально, с «усилием», потому что это не является его внутренним состоянием. У лидеров же, именно изнутри транслируется его естественное состояние.
Характерные черты лидерства
Результаты и успех, которые свойственны лидеру, напрямую отражают его внутренний настрой и установки, которые он выбрал в качестве приоритетов.
Сюда относится свобода мыслей, творческий подход, вера в себя или ответственность. Эти устремления и убеждения являются ориентиром для лидера.
Увлечение и страсть служит главной причиной, дающей лидерам длительное время уделять внимание конкретному делу.
Для лидеров не типичны колебания от решения к решению, они последовательны.
Замечание 2
Психология лидерства выражается почти во всех аспектах жизни, особенно это заметно как человек просыпается с утра. У лидеров, с момента бодрствования появляется решимость к действиям.
Чувство полной ответственности за свою жизнь, превращает любого человека в лидера, в первую очередь для него самого. Человек при этом берет на себя ответственность за любое собственное действие и самостоятельно концентрирует себя на достижение целей и решение поставленных задач.
Творческий подход
Желание быть свободным — это еще одно важное качество лидера. Такие люди не желают быть зависимыми от кого-либо. Они знают, чтобы выйти из под влияния «системы» нужно стать этой «системой» или приобрести её, чтобы подчинить своим интересам. Таким образом, реализованный в социуме лидер никогда не чувствует себя за что-либо обязанным, он не привязывается к единственному городу или стране, он свободен быть там, где хочет и с теми с кем хочет.
spravochnick.ru
5 важных шагов к психологии лидерства
Психология лидерства открывает новые возможности для личного и профессионального роста. Бывает так, что лидерские качества развиты у человека с самого рождения: еще с детства он выделяется из коллектива своих сверстников, везде стремится быть первым, организовывает различные мероприятия и распределяет роли в игре. За ним стремятся следовать остальные, к его советам прислушиваются, и он берет на себя обязательство решать любые проблемы. Как правило, повзрослев, такие дети и во взрослом возрасте обладают психологией победителя. Но возможно ли стать лидером, если прежде эти качества проявлялись у вас не слишком активно? Какие нужно приложить усилия для их развития?
Общая психология лидера
Принято считать, что каждый человек от природы уже обладает определенным набором лидерских задатков. От психологии воспитания, особенностей темперамента и характера зависит, будут они иметь место в жизни человека или нет. Отсюда следует, что приложив усилия, можно добиться их формирования в любом возрасте.
Как проявляется психология лидерства? Обычно, такие люди никогда не остаются незамеченными: их способности управленца и природная харизма заметны издалека. По внешним признакам лидеры отличаются уверенной походкой, широкими, открытыми жестами, как бы приглашающими к взаимодействию и активности. Когда такой человек сидит или стоит — неважно, в одиночестве или группе людей — его внешний облик никогда не бывает неуверенным, закрытым или сомневающимся. Напротив, он всем своим видом — позой, мимикой, жестикуляцией — словно излучает силу характера, вызывает желание следовать за ним, брать пример и прислушиваться к его речи. Говорят лидеры всегда громко, уверенно, обладают большим словарным запасом. Их речь грамотно поставлена, и умелое ее использование является одной из главных причин, по которой у окружающих возникает желание верить лидеру и следовать за ним.
Психология лидерства обладает способностью оказывать воздействие на окружающих, как с помощью вербальных средств, так и без них. Такие люди держат спину прямо, смотрят прямо в глаза, обладают решительным характером и открытостью, что вызывает расположение у других.
Психология предводителя: ставьте цели
Первый шаг, который следует сделать, для развития лидерских качеств — разобраться в психологии постановки целей и стремится к их достижению. Не обязательно сразу стараться достичь чего-то глобального, достаточно начать с мелочей. Решите для себя, чего вы хотите добиться или что получить, четко представьте конечный результат и уверенно идите вперед к исполнению задуманного.
На этом периоде важно владеть информацией о средствах достижения, потраченном времени и усилий, которые предстоит приложить. В вашем сознании должен созреть определенный алгоритм действий, своего рода план, которому вы будете следовать. Достижение успеха приведет к развитию устойчивой мотивации, после которой психология развития целеполагания станет для вас привычкой.
Личная психология: проявляйте энтузиазм
Вторым шагом для развития лидерских качеств является развитие энтузиазма. Чтобы выполнять любое дело с интересом, важно твердо знать, для чего вам это нужно и что вы планируете получить в конце. Займитесь развитием личного потенциала, привлекайте новые возможности для выполнения любой работы — сложной, простой, рутинной или разнообразной. Это позволит вам выделяться из общества других людей. Использование новых средств для достижения цели вызовет всеобщее уважение, привлечет группу соратников и составит вам в глазах других характеристику человека, преданного своему делу и болеющего за результат.
Психология развития энтузиазма зависит от набора ваших личных качеств. Избавьтесь от неуверенности и сомнений, не бойтесь изучать новое и применять его на практике, заводите знакомства с людьми, идеи которых могут быть полезны для развития общего дела. Общая психология лидера и энтузиаста отличается способностью заражать других жаждой к жизни, деятельности и новаторству.
Станьте героем для себя и окружающих
Лидер — это тот человек, который ведет активный образ жизни, имеет способность эффективно справляться с неудачами, и не теряет самообладания в кризисных или экстремальных ситуациях. Психология развития лидерства подразумевает способность вести за собой группу людей. И в случае появления проблем, их разрешение будут ждать от человека, который взял на себя большую долю ответственности — от лидера. Это важно знать, чтобы в критический момент не отказаться от возложенных обязательств, не подвести остальных и выйти победителем. Как воспитать в себе силу и упорство?
Приобретайте опыт — не отказывайтесь от решения сложных задач, используйте все возможности для достижения положительного результата, ищите новые пути для решения проблем, не сдавайтесь перед трудными обстоятельствами. Закалить характер поможет практика, если вы сможете приобрести привычку преодолевать проблемы и оказываться на высоте.
Общая психология победителя должна стать частью вашего характера. Альтернативным способом его развития могут стать занятия экстремальными видами спорта. Там вы приобретете отличную возможность преодолевать трудности, а при поражении, не сдаваться, а начинать сначала.
Умейте адаптироваться, чтобы выигрывать
Чтобы вести за собой группу людей, быть главным ответственным за общее дело человеком, к которому прислушиваются, важно соответствовать ритму жизни. Будьте в курсе всех новых событий, изобретений и идей, чтобы иметь возможность использовать их для достижения цели. Общая психология лидера зависит от умения адаптироваться к жизненным условиям. Помните, что вы являетесь примером для окружающих, на вас равняются и вам верят. Умение не бороться, а подчиняться условиям, имея от этого выгоду — непревзойденная способность человека с лидерскими качествами.
Психология развития лидерства: следите за внешностью и здоровьем
Сложно вести за собой людей, если ваш внешний вид противоречит образу победителя, а самочувствие не позволяет занимать активную и жизнеутверждающую позицию. Позаботьтесь о внешнем виде, который должен соответствовать сложившемуся в сознании окружающих образу лидера. Следите за своим здоровьем — оно должно быть крепким и выносливым, потому что вам придется тратить много сил на активную деятельность, быть сдержанным и устойчивым к профессиональному выгоранию и иногда работать в режиме нон-стоп.
medaboutme.ru
Книга Психология лидера читать онлайн бесплатно, автор Антонио Менегетти на Fictionbook
© 1995–2007 by Psicologica Editrice di Т. Meneghetti V le delle Medaglie d’Oro 428 – 00136 Roma, Italia
© 1996–2010, БФ «Онтопсихология»;
© 2015, НФ «Антонио Менегетти».
* * *
«Историю пишут победители»
Антонио Менегетти
Предисловие
Данная книга знаменует собой появление новых рубежей в изучении фигуры лидера и специфики его действия. Вплоть до сего дня личность лидера либо подвергалась жесточайшей негативной критике, либо рассматривалась на фоне героев прошлого, отчего картина настоящего преломлялась сквозь призму былых представлений.
«Психология лидера» – настольная книга делового человека, способная радикально обновить рациональность лидера, к какой бы области ни относилась его деятельность. Однако этой переоценке ценностей суждено свершиться лишь при условии, что читатель уже проверил и подтвердил эффективностью собственной жизни принципы онто-психологического видения мира.
В 1981 году Антонио Менегетти заявил: «Сейчас я уже почти готов отказаться от психотерапевтической практики лечения больных, для того чтобы открыть людям иной путь – путь освоения первичной энергии жизни – ума.
Сегодня весь мир обеспокоен проблемами энергетики – добычей нефти, угля, урана. Однако энергетическим источником, лежащим в основе всех остальных видов энергии, является разум. Народ или научная школа, способные управлять этой мощной силой, обладают элементарной формой, контролирующей любую другую энергию. Как способствовать деятельности разума? Как научить общественные институты «сеять разумное», вместо того чтобы воспроизводить мораль, традиции, правила, стили, нравы? Любая ситуация, какой бы она ни была, предполагает единственное оптимальное решение, и именно в его непрестанном обнаружении состоит высшая деятельность разума.
Если каждый индивид научится самостоятельно находить и претворять оптимальное решение как во внутренней, так и в социальной жизни, то возникнет новое, необычайное человечество».
Подобно мыслителям позднего гуманизма, которые повлияли на формирование сознания правителей-реформаторов и создали идеальный образ государя, Антонио Менегетти обращается к фигуре лидера, понимаемого им как «момент провидения духа в мире». Изучение лидера становится ключевой темой теоретических и практических исследований профессора Менегетти.
Теория и практика лидерства выливаются в подлинную философию жизни, определяющую политическое, научное и социальное видение мира. Антонио Менегетти оставляет университетскую кафедру, многолетнюю успешную психотерапевтическую практику и направляет основанную им науку онтопсихологию на аутентификацию интеллектуального и творческого потенциала лидера – политика, предпринимателя, ученого, художника.
Антонио Менегетти организует высшие курсы – так называемые «резиденсы», которые представляют собой стажировки, длящиеся три дня или более, с полным погружением участников в определенную среду с целью обретения и укрепления их собственной аутентичности в экзистенциальной и социальной деятельности. Резиденс для лидеров, сохраняя общую структуру, всякий раз адаптируется к специфике участников группы (от 20 до 50 человек) и проводится в одном из экологически чистых и живописных уголков планеты. Комфортность пребывания на резиденсе способствует метаболическому контакту участников с природой, восстанавливает внутреннюю прозрачность личности. Лекции профессора Менегетти, прочитанные им за последние несколько лет во время резиденсов в России, Прибалтике, Латинской Америке, Европе и Китае, легли в основу настоящей книги. Как подчеркивает сам автор, материалы книги содержат предметы «школы жизни», то есть являются «знанием, творящим жизнь, становятся первым шагом на пути к причинам реальности». В книге даются элементарные правила, которые лидеры могут применять в любой сфере деятельности – высшем менеджменте, экономике, науке, политике.
Все работы профессора Менегетти отличает стиль неиссякаемой креативности, и данная книга не претендует на роль окончательного постулата формирования лидера: она призвана внести первый вклад в изложение тех принципов аутентификации лидера как главного действующего лица, действенность которых уже доказана на практике.
К сожалению, объем настоящего издания не позволяет даже в общих чертах представить совершенно новую культуру – онтопсихологический взгляд на мир, составляющий основу воззрений автора, поэтому мы рекомендуем читателям предварительно ознакомиться с книгами А. Менегетти, изданными в России ранее.
Введение
Содержание данного текста является абсолютно новым для мира науки и бизнеса, оно задает элементарные смысловые и научные координаты для понимания личности лидера как бизнесмена и менеджера. Представленная позиция излагается с точки зрения трех типов наблюдения и описания: в параметрах научной психологии, экономического опыта и фундаментального критерия, открытого онтопсихологией и применимого ко всем областям науки и практики. Онто-пси хо ло гическое мировоззрение благодаря своей абсолютной новизне опережает рациональное человеческое познание, поэтому онтопсихологическая методология добавляет к багажу знаний ведущих экономических и психологических школ надежный и обладающий несомненным преимуществом путеводитель по всем известным видам деятельности.
Науке онтопсихологии удалось разгадать проект, открыть базовую форму, претворяемую природой в собственных клетках, в своих индивидуациях, и достичь ядра самодвижения человеческого разума.
В настоящей книге фигура лидера и процесс его формирования анализируются в трех плоскостях.
1) Кто является лидером, каким ему следует быть, какими знаниями он должен обладать.
2) Как психология может помочь лидеру, что ему угрожает в повседневной жизни и тормозит победное шествие.
Теоретические положения о лидерстве иллюстрируются практической демонстрацией онтопсихологических принципов на примере известного фильма о мире бизнеса – «Уолл-Стрит». Анализируя фигуры главных героев фильма, крупных бизнесменов, я объясняю, почему одни люди побеждают, а другие – терпят поражение.
3) Рассмотрен переход от менеджера к Изомастеру.
Необходимо отметить, что ключевые вопросы лидерства, отражающиеся в конкретных примерах, как нельзя лучше доказывают то, что я не учу «голой» теории, а передаю живой опыт лидера.
Итак, приступим к занятиям в школе жизни.
1. Основная проблема
В сущности, цивилизация и наука утратили видение человека, соответствующее изначальному проекту жизни. Как только человек лишается собственной внутренней истины, которая согласуется с природным проектом, он становится расщепленным, хаотичным и уже не способен понять, что правильно, а что нет, где добро, а где зло, потому что слепо следует тому, чему его научили семья, общество или религия.
Множество моральных и философских систем и традиций отражает привычные стереотипы, которые веками создавались многочисленными поколениями. Однако эта мораль представляет собой не формы жизни, а лишь совокупность навязанных, в том числе и силой закона, мнений.
Системы морали – это формы политической, социальной, жизненной экономии сосуществования, принятые внутри различных социальных групп.
Выдающийся философ Эдмунд Гуссерль понял, что наука утратила критерий истинности человеческого воплощения – в экономике, политике, медицине, морали и прежде всего в психологии. Доказав несостоятельность европейской науки, он утверждает, что именно с помощью психологии человек может восстановить научную точность.
Когда я говорю научная точность, то подразумеваю не только математику, физику, химию, атом, но и проблему выбора собственной жизни «здесь и сейчас», то есть точность критериев принимаемых решений и точность ориентиров в повседневной личной и деловой жизни.
Гуссерль – не психолог. Он был знаком с психоанализом Фрейда, Юнга, Адлера, с психологией Выготского, психопедагогикой Пиаже, с бихевиоризмом Уотсона, с учениями Павлова, Вундта, Месмера и многих других и пришел к убеждению, что эти направления психологии не могут восстановить критерий точности жизни, тем не менее именно психология обладает возможностью установить этот критерий точности, истины, реальности, поскольку это та наука, которая способна проникать в жизнь, то есть наука, способная отстраниться от всех традиционных подходов и мнений и непосредственно проникнуть в суть вещей, самообразующихся согласно вечным законам Вселенной.
Наши математические науки точны до известного предела, медицина действенна лишь в определенных рамках, в некоторой пропорции, вне которой мы теряем точность химических соединений.
Было написано много трактатов на тему управления предприятием, предпринимательства, но до сих пор ни один исследователь не доказал точность своих идей. Иммануил Кант, рассматривая способность человека к определению точности истины, признает, что это невозможно: «… Характер человеческого мышления не позволяет овладеть критерием точности истины…» (Кант И. Критика чистого разума). В сущности, философ приходит к заключению, что мы не можем научно познать истину, однако являемся истиной и практически ею обладаем. Когда я вижу небо, я знаю, что существует нечто удивительное – Бог; когда я заглядываю в свое сознание, я знаю, что существует то таинственное, которое есть Бог, но не могу это доказать. Никто не понимает, что слова Христа – «Царствие небесное внутри вас» – означают: Царствие небесное есть критерий точности.
Гуссерль утверждает, что истина находится в жизненном мире и что она возможна для той психологии, которой удастся его достичь. Однако он добавляет, что необходимо преодолевать различные эпохе феноменологии, ее завесы и феномены, постоянно ставить себя над стереотипами.
Жизненный мир есть чистая, точная интуиция. Онтопсихологическая школа обнаружила путь, позволяющий прийти к точке формализации этой чистой интуиции, которой субъект обладает от природы. Заслуга онтопсихологии состоит в обнаружении технического метода, открывающего доступ к зарождению чистой интуиции. Ей удалось выделить формальное проявление этой чистой интуиции, которое она определяет как «онто Ин-се».
Основой реальности «А» является Ин-се (рис. 1). Мир сновидений расположен в этой реальности. «В» представляет собой сознательную, волевую, осознанную зону.
Когда мы прочитываем феноменологию этого уровня (посредством памяти, воли, желания, программы), то с трудом обнаруживаем аутентичную прямую линию онто Ин-се, так как сообщение приходит неясным и искаженным.
Для постижения собственного неповторимого победного критерия человек должен обнаружить сообщение, отправленное онто Ин-се. Ин-се присутствует во всем, что повышает жизнеспособность, увеличивает рост, улучшает здоровье. Утрата Ин-се провоцирует болезнь, боль.
Для реализации своего жизненного эгоизма субъекту необходимо перестроить сознание в соответствии с прямым критерием Ин-се реальности. Онто Ин-се – это безошибочный радар. Обнаруживая радикальное излучение, оно в любой ситуации точно указывает человеку на момент реализации жизненного эгоизма, на путь к успеху. Ин-се трансцендентно по отношению к любой религии, морали или культуре, потому что оно – частица вечного космического закона и идентично логике жизни в себе. Какой жизни? Не жизни вообще, а моей собственной. Ин-се интересуется только мной: его интересую я внутри жизни.
Рис. 1
Трудность состоит в умении отличать импульсы Ин-се от сигналов, исходящих от комплексов, чуждых семантических полей и проявлений ментальной ригидности, сформированной в детстве.
Онто Ин-се – это око божественной точности человека, но оно не верит ни в Бога, ни в религию, ни в мораль. Это простая точность.
Из глубины внутреннего мира человека Ин-се способно анализировать как отдельные моменты, так и общую ситуацию вложений человека. Умение использовать этот принцип позволяет контролировать собственную жизнь в любой области деятельности.
2. Кто такой лидер?
В лидере прежде всего важна личность. Истинный лидер – это судьбоносный момент духа в мире, рука помощи для многих. Лидер – это человек, который, удовлетворяя собственный эгоизм, реализует общественный интерес. Крупный лидер, управляя интересами, распределяя блага и развивая собственную деятельность, обеспечивает работой сотни людей, стимулирует прогресс в обществе, вносит оживление, диалектику, дающие толчок эволюции.
Например, сегодня во всем мире люди поют одни и те же песни, получают одну и ту же информацию, носят одежду одних и тех же фирм, пользуются одними и теми же духами: интересы людей унифицированы единой психологией рынка, создаваемой экономическими лидерами разных стран, которые тем самым объединяют все человечество в единый народ. Бизнесмен, конечно, не только носитель ценностей: существует немало опасностей в том, что связано с лидерством, но, безусловно, он является стимулом к прогрессу. Он несет всем богатство, предлагая лучшее, а далее каждый волен воспользоваться этим по-своему.
Более того, лидер, стимулируя разум и диалектику, которая придает существованию некоторое ускорение, стимулирует тем самым «сверхчеловека», понимая, что либо правишь ты, либо правят тобой. Это – способность и выбор.
Лидер – это глава, личность, личность-вектор, тот, кто контролирует действия и способен синтезировать контекст отношений. Это – оперативный центр множества отношений и функций. Наиболее точный термин для определения понятия лидера – иерарх (от лат. gero – делать, управлять и греч. αρχη – начало, принцип). В сущности, он представляет собой иерарха функций: он их конструирует, контролирует, развивает, управляет ими всегда в соответствии с какой-то конкретной целью. Определение «оперативный центр» не означает, что лидер возвышает себя над другими и командует ими, – такое понимание было бы инфантильной проекцией. Лидер – это тот, кто выстраивает функцию – совершенствует и восстанавливает ее, как ремесленник, когда это необходимо. Он умеет устанавливать отношения, достигая преимущества и получая прибыль. Он – пропорциональный вектор множества силовых точек, личность, которая, поставив перед собой цель, находит и создает средства и людей, способных ее достичь. Все отношения, зависящие от него, являются лишь инструментальными причинами или причинностными инструментами; лидер остается разумом всего того, что происходит внутри принадлежащего ему контекста, экономическим стратегом средств достижения цели. «Оперативный центр» также означает, что лидер – это ум, оперирующий функциями ради достижения поставленной цели.
В лидере есть то, что можно определить как «онтическое воззвание» (зов Бытия). В каком-то смысле он рождается, уже обладая предрасположенностью, склонностью: он уже наделен природным даром. Через жизненный опыт и образование он обучается мастерству. Это значит, что лидера отличает от большинства способность быть вектором функций, ценностей, центром управления, и эта способность определяется не карьерой или количеством прожитых лет, а только лишь природной предрасположенностью, усовершенствованной жизненным опытом. Следовательно, в каком-то смысле вождями не только рождаются, но и становятся.
Если человек, рожденный с задатками лидера, не способен им стать, то есть не может достичь соответствующего уровня культуры, образования, навыков, жизненного опыта и профессионализма, не может принести жертв, что присуще лидеру, то вероятность заболевания шизофренией, неврозом у него гораздо выше, чем у других. Многие шизофреники и невротики стали таковыми, потому что не сумели конкретизировать и развить свои врожденные способности. Лидер заболевает лишь тогда, когда его неспособность обусловлена психологической причиной: если же в затруднениях повинны объективные внешние обстоятельства, это не ведет к болезни прирожденного лидера, который все равно совершенствует себя в моральном, духовном и политическом превосходстве.
Получив от природы способность, ощутив внутренний призыв к превосходству, необходимо давать ответ. Поэтому в молодости лидер, одаренный природой больше других, как правило, много страдает. В это время он еще выстраивает, совершенствует на более высоком уровне собственную личность, свою техническую способность быть многофункциональным умом. Природа выдвигает лидера на роль функции для большинства. Это закон природы, а не социальный конструкт.
Если внимательно проанализировать животный мир, то можно увидеть, что будущий вожак стаи с момента своего рождения сразу выделяется на фоне обычных здоровых особей. У животных всех видов в группе устанавливается некая естественная иерархия. Сначала выстраивается иерархия вождя: только после него члены этой группы могут есть, приводить себя в порядок и образовывать пары. Первым неумолимым правилом природы является выстраивание порядка в соответствии с целью.
В человеческом обществе отсутствие единого вождя приводит к гражданской войне. Вождь – это тот, кто с помощью своего ума способен гарантировать функциональность для других, не подавляя, не разрушая и не захватывая их. В противном случае речь идет об инфантильном лидерстве. Лидер – это тот, кто умеет служить, заставляет функционировать, способен создать гармонию отношений между всеми ради обеспечения наивысшего уровня достижений как на материальном, так и на духовном уровне. Лидер способен сохранять и быть функциональным для всех частей, пока они не достигнут гармонии простого единства.
Командовать может только тот, кто лучше умеет служить. Истинный вождь узнает другого лидера по умению лучше всех служить и подчиняться, оказываясь на чужой территории.
Лидер – это тот, кто умеет распознать божественную пропорцию, пропорцию данной реальности, движения отношений жизненной энергии и от момента к моменту, от ситуации к ситуации применять нужную формулу для получения победного решения. Он – точный создатель формул жизни, решающий задачи всеобщего существования.
Наряду с этим в работе, в своих действиях и решениях он руководствуется практической, конкретной, действенной способностью к творческому созиданию: божественная пропорция не только делает очевидным Бытие, но и вводит в мир причин, отмечая переход от феномена к ноумену.
В дальнейшем я буду рассматривать в основном понятие «бизнесмен», но установленные мною закономерности будут применимы также к понятиям «менеджер» и «лидер». И действительно, истинный вождь должен быть бизнесменом своей группы, содействовать прогрессу, созданию ценностей, росту прибыли как для себя, так и для других.
Итак, определив цель и подчеркнув высочайшие способности лидера, следует перейти к главным экзистенциальным средствам создания его личности – культурному образованию, трансцендентности над стереотипами и познанию бессознательного (семантических полей, монитора отклонения и онто Ин-се).
2.1. Культурное образование
Данный уровень подразделяется на три аспекта: общая культура, профессиональная культура, опыт дипломатических отношений.
Общая культура. Бизнесмен должен знать культуру своей страны и своей среды хотя бы в пределах программ высшего образования. Ему следует знать немного обо всем: об искусстве, музыке, психологии, поскольку, будучи включенным во взаимоотношения и переплетение человеческих интересов, он должен в них разбираться.
Профессиональная культура. Бизнесмен должен быть специалистом высшей квалификации в избранной области деятельности. Торговец шелком должен знать о шелке все и разбираться в возможных способах его производства, обработки, продажи. Профессиональное знание собственного сектора рынка является гарантией экономического процветания.
Бизнесмен должен обладать теоретической и практической подготовкой, то есть «на ощупь» знать предмет своей деятельности. Если, например, он занимается производством или продажей одежды, ему следует хорошо разбираться не только в тканях, но и в способах пошива, пропорциях, крое, а также в нитках, пуговицах, потому что именно это вносит главное и существенное отличие в товар, попадающий на конкурентный рынок.
Высшей экономикой во всей Вселенной является ум: именно человеческий разум создает богатство, деньги, средства, ценности – это фундаментальная и реальная основа любого благосостояния. Таким образом, если с коммерческой точки зрения дела идут плохо, то это говорит о несостоятельности оператора.
К высокой культуре профессионализма в собственном секторе бизнеса лидер должен двигаться последовательно, тщательно отбирая «школы» и опыт.
Опыт дипломатических отношений. Лидеру следует быть настоящим дирижером своих отношений с различными партнерами и строить их на дипломатической основе, «зарабатывать» людей, если он хочет зарабатывать с их помощью деньги или то, чем они располагают.
Нельзя просто претендовать на то, чтобы другие признали наше величие, поскольку такая инфантильная претензия означает крах. Необходимо научиться искусству установления отношений с нужными людьми, с теми, кто имеет вес. Страны воюют между собой, но в итоге побеждают те государства, которые проводят наиболее умную дипломатическую политику. Высшей дипломатией в мире оказалась дипломатия Ватикана. Его существование вот уже на протяжении двух тысячелетий связано не с величием Христа, а с искусством дипломатии кардиналов, пап, которые сумели понять и прекрасно использовать человеческую психологию.
Самый главный дар любого оператора, достигшего зрелости, – менеджера, бизнесмена и особенно лидера – умение формировать людей, способных реализовать поставленные перед ними цели. Лидер должен их «создавать», потому что готовых ему не найти. Эту проблему каждый руководитель должен решать самостоятельно.
1. См. Менегетти А. Ин-се человека. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.2. Онтопсихология (от греч. ωυ, οντοζ [он, онтос], причастие глагола ειμί [эйми], лат. esse – быть, ψυχή [псюхэ] – душа и λογοζ [логос] – учение, речь) – практическая наука, изучающая психическую деятельность человека, опосредованную к Бытию. Прим. пер.3. Аутентификация (от греч. ε ειζ με [аутос энтифэми] – я приравниваю себя к действию) – стремление логико-исторического «Я» соответствовать интенциональ-ности онто Ин-се. Быть аутентичным – значит быть максимально функциональным, исходя из своих природных координат. Прим. пер.4. О методологии резиденса см. Meneghetti A. Il residence ontopsicologico. – Roma: Psicologica Ed., 1993; Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.5. Прежде всего рекомендуются книги: Менегетти А. Учебник по онтопсихоло-гии. Указ. соч.; Менегетти А. Система и личность. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.6. Хочу напомнить, что я богатый человек; я знаю, как зарабатывать деньги и как ими распоряжаться, так что я – практик, а не теоретик бизнеса.7. Эпохе (от греч. έποχή – «задержка, остановка, удерживание, самообладание») – в феноменологии Гуссерля означает методическое воздержание от любых суждений и верований относительно предмета с целью сделать доступной его сущность. Прим. пер.8. Ин-се (лат. in – в, esse – быть, средоточие бытия) – внутреннее позитивное ядро человека, его подлинное бытие, трансцендентное плану существования. Прим. пер.9. Семантическое поле – это базовая коммуникация, устанавливаемая жизнью между своими индивидуациями; базовая информация, предшествующая любым проявлениям чувств, эмоций, сознания. Прим. пер.10. Ригидность (от лат. rigidus – твердый) – недостаточные подвижность, пере-ключаемость, приспособляемость мышления, установок и др. по отношению к меняющимся требованиям среды. Прим. пер.11. См. п. 6.6. «Онтическое воззвание» настоящего издания.12. Феномен (от греч. πηαινομενον – являющееся) – явление, постигаемое в чувственном опыте. Прим. пер.13. Ноумен (от греч. νουμενον) – явление, постигаемое разумом (противоположное феномену). Прим. пер.fictionbook.ru
Психология лидера
17 Декабрь 2011 Игорь Коваленко Главная страница » Лидерство Просмотров: 2012
Доброго времени суток, дорогие друзья!
Сегодня поговорим о психологии лидера.
Каждый человек имеет свою миссию, свое направление развития, которое является его личным проектом. И если Вы будете следовать этому направлению, то Вы обретете внутренний покой, гармонию и полное удовлетворение. Вы будете сильными, веселыми и счастливыми. У разных людей могут быть разные проекты, разные миссии: писатель, бизнесмен, политик, художник, лидер, артист, певец.
Иными словами, проект – это та область жизни, к которой человек предрасположен от рождения. Проект не может быть хорошим или плохим, все дело в том, что каждый из нас должен осознать свою миссию и двигаться по направлению к ее реализации.
Если Вы не можете найти свое призвание и не самореализовываетесь, то Вы начинаете быть все более и более неудовлетворенным. Такие люди могут начать распивать спиртные напитки, материться, жаловаться и срывать злость на окружающих их людях. С такими людьми неприятно находиться рядом, от них исходит негативная энергетика – их называют энергетическими вампирами. Чтобы изменить это, достаточно будет понять свою настоящую миссию и начать ей следовать. Через непродолжительное время изменится качество жизни и начнет подниматься удовлетворенность.
Психология лидера
Среди остальных миссий проект «лидер» выделяется. Человек с такой миссией является обладателем психики, которая сильно отличается от других людей. Такие люди являются созидателями, создают новые проекты, ведут за собой людей и решают проблемы больших групп населения. У них это заложено на генном уровне и, когда они выполняют свои функции, то испытывают ни с чем несравнимое удовольствие.
Суть жизни таких людей заключается в том, чтобы раньше других замечать окружающие проблемы и своевременно находить возможности и средства для их решения. Сильными сторонами таких людей являются развитый ум и креативность. Сила же находится в команде, которая сплачивается вокруг настоящего лидера.
Проблемы являются движущей силой для лидера. Если проблемы отсутствуют, то ему становится скучно жить. Лидерам жизненно необходимо покорять новые вершины, достигать поставленные цели и постоянно что-то разрешать. Большинство людей не понимают, зачем им это всё нужно. Секрет всего этого заключается в том, что лидерам это действительно нужно. В процессе разматывания клубка проблем они растут и после достижения необходимого результата испытывают драйв.
Такие люди рождены искать проблемы и решать их. Такой человек будет очень несчастлив, если он зависит от скучной рутинной работы, которая не совпадает с его собственным предназначением.
Лидеры не всегда являются публичными известными людьми. Главная задача для лидера – это не известность, а решение поставленной задачи. Власть и слава могут быть только инструментами для достижения запланированного, но никак не самоцелью.
Лидеры отличаются от других людей большей чувствительностью и их не могут понять другие люди. Из этого никак не следует, что лидеры – хорошие, а прочие люди плохие. У каждого есть своя миссия, проект – которые необходимо реализовать, кем быть, в какой части жизнедеятельности нашего общества жить и действовать.
Обычно, бизнес – это реализация человека с миссией «бизнесмен» или «лидер». Если человек это понял и занимается данным видом деятельности, то он живет счастливой, гармоничной жизнь. Если же он это не осознал, то он несчастлив.
У обычных людей природой заложена миссия «лидер», но они могут этого не понимать и чем дольше это происходит, тем хуже им становится. Если человек не находит себя до 18 лет, то потом ему будет тяжело получать удовольствие от обычных людских радостей. Они догадываются что проблема или с ним или с его окружением. Если такой человек своевременно не получит информации о своей миссии, то ему суждено раньше времени погибнуть, в первую очередь морально, психологически.
Так как лидерская психология в корне отличается от психологии других людей, то большинство законов и принципов классической психологии им чужды.
Если читая эти строки, Вы узнаете себя, то наверняка природой в Вас заложена лидерская миссия. Если же нет, то у Вас иное предназначение, и чтобы стать счастливым и удовлетворенным, Вам нужно найти свою миссию и следовать ей. Ничего сложного!
Читайте также:
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях:
igorkovalenko.com
Психология лидера
Психология лидера
Ученные-психологи заметили, что психология человека, имеющего лидирующее положение в сфере своих интересов, значительно отличается от психологии среднестатистических людей в этой же сфере. Это отличие проявляется и в чувствах, и в желаниях, и в мыслях, и даже в поведении. Именно оно позволяет лидеру достигать тех целей и результатов, которые обычным людям не под силу.
Имеют лидеры и отличительные внешние признаки. Обычно это выражается в твердой походке, уверенном прямом взгляде, широкой улыбке и сильном рукопожатии, и выходит все это непринужденно и естественно. Эти отличительные черты связаны с тем, что человек смело решает свои задачи и уверенно идет по жизни, не оглядываясь на какие-то незаурядицы и проблемы.У каждого лидера есть своя движущая сила, которая позволяет ему достигать выбранных целей. У кого-то это внутренняя ответственность, у кого-то страсть, у кого-то творчество, кто-то же просто хочет быть самостоятельным и независимым.Если лидером движет страсть, то чаще всего такой человек увлечен каким-то определенным направлением деятельности. Для него нехарактерно изменение приоритетов или изменение взглядов.
Такой человек является очень целеустремленным. Он развивает одну идею и процветает благодаря ей.Если за лидерские качества в человеке отвечает ответственность, то первоначально такой человек становится лидером среди небольшого круга людей. Он старается выполнить свою работу хорошо, берет на себя решение различных задач, чаще всего делая это скорее для себя, чем для окружающих. Постепенно он становится примером и для других.
Потом его поведение ставят в пример более широкому кругу людей. Так человек становится лидером для большего числа сотрудников.Если за лидерство отвечает творчество, то такой человек отличается нестандартными идеями и нестандартностью мышления. Такие люди не подходят для решения однотипных ежедневных задач, они всегда выдают неординарный результат.
Лидер с такой движущей силой постоянно находится в поиске и размышлениях, пытаясь найти какую-то изюминку в решении задач. Он не приветствует однотипных результатов и от других. Именно поэтому такие люди стараются окружать себя людьми такими же творческими и увлеченными.Если же лидерская черта появлялось у человека на основе его стремления к независимости, то такой человек отличается твердостью убеждений, свободой взглядов и желанием не отчитываться перед кем-то за свои поступки.Лидерские качества необходимо развивать, опираясь именно на одну из этих движущих сил.
lawantimir.ru
Психология лидерства и личная эффективность
Психология лидерства людей интересует уже давно и не случайно. Все хотят добиться уважения, но не все понимают, как именно это сделать.
В Украине есть поговорка: «где три хохла — там четыре гетьмана». Но это касается не только Украины. В любой ситуации, где есть больше двух человек, всегда встает вопрос лидерства. Т.е. даже при стихийном образовании некой группы, кто-то берет на себя более активную роль в ней по природным ли данным, или его просто вынуждают обстоятельства.
Однако через время, люди, которые взяли на себя ответственность принимать решения, начинают играть более значимую роль, к их словам прислушиваются с большим уважением, их словам отдают предпочтение, они приобретают доминирующее положение в группе. Так происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей.
Поэтому вопрос открыт и по сей день: что именно делает человека эффективным лидером?
Психология лидерства: теории
Выделяют несколько теорий лидерства:
- Теория героев или великих людей – в древности человеку приписывались «божественные» черты, обычно передавшиеся по наследству от богов или царей. Согласно этой теории, лидеры обладают определенными характеристиками, такими как стремление к ответственности, настойчивость, инициативность, жажда власти, высокий уровень IQ, примечательная внешность, уверенность в себе, надежность и т.д т т.п.. Однако исследования показали, что лидеры разных времен и народов различались между собой по выделенным качествам и по-разному проявляли себя в зависимости от ситуации
- Теория среды – окружение само формирует необходимые качества в избранном человеке, соответствующие требованиям среды. Когда человеку его окружение внушает идею, что он должен взять на себя бразды правления как раз тот случай, когда человек в другой среде с легкостью снимает с себя бремя ответственности, именно потому, что оно – бремя.
- Теории взаимодействия-ожидания— лидер в этой теории определяется как инициатор взаимодействия в группе.
- Теория обмена — члены группы вносят определенный вклад, дополняют имеющиеся качества лидера и ожидают получить от этого некий «бонус-доход».
- Ситуационная теория — эффективность лидера зависит от того, насколько данный лидер ориентирован на возникшую задачу, в какой степени он способен контролировать группу и влиять на нее.
Как видите, психология лидерства действительно занимает умы и озадачивает давно и многих (раз столько теорий уже придумали). Каждая из этих теорий имеет как сторонников, так и противников, и еще никто не разобрался, как и почему человек становится лидером.
Но вот чего психологи добились – так это выяснили то общее, что мешает развитию лидерства. Разумеется, это не партия и правительство, а наши с Вами родные тараканы — внутренние блоки и барьеры, которые сформировались в результате прошлого опыта нас самих и наших предков, ограничивающих убеждений, тормозящих привычек.
Психология лидерства: ограничения
net-way.org
Психология лидера 🚩 как переубедить мужчину психология 🚩 Управление бизнесом
Чем отличается психология поведения руководителей? Специалисты выделяют разные типы лидеров в психологии управлении, но все они объединены этими общими чертами:1. Способность к решению нескольких проблем одновременно. Тут требуется умение быстро переключаться, не обойтись и без гибкости ума.
2. Способность к экстраполяции. Руководители знают достаточно много, они владеют опытом, который им позволяет интуитивно решать многие серьезные вопросы.
3. Способность брать управление. Настоящий руководитель занимает позицию лидера с первого дня, даже если кто-то этим недоволен.
4. Устойчивость к «подвешенному состоянию». Руководитель, пребывающий в неизвестности, не станет смущаться, совершать ошибок. Он не боится белых пятен!
5. Настойчивость. Руководитель будет следовать намеченному курсу, даже если его точку зрения не поддерживают другие.
6. Понимание. Руководители на мелочи не размениваются, они умеют быстро ухватить суть любой проблемы.
7. Сотрудничество. Они умеют действовать эффективно, умеют сотрудничать. Общение с руководителем должно быть психологически комфортно, к нему люди тянутся сами.
8. Выносливость и энергичность. Руководитель работает сам, при этом заряжая энергией остальных. Лидером может быть человек лишь с сильной энергетикой.
9. Инициативность. Лидер занимает активную сторону. Способность рисковать тоже связана с этой их чертой.
10. Умение делиться опытом. Лидер из техник успеха не станет делать секрета, он ими охотно делится. Он помогает расти другим, чтобы они могли раскрыть свой потенциал. Руководитель поднимает общий уровень компании.
11. Устойчивость к стрессу. Переживая за судьбу фирмы, руководитель не впадает в панику, он хладнокровен при принятии серьезных решений.
12. Ощущение себя частью коллектива. Истинный лидер переносит неудачи предприятия тяжело. Глубокое личное отношение к делу толкает его на то, чтобы совершенствоваться и дальше.
www.kakprosto.ru