Занятие «Введение в мир психологии»
Занятие внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ В МИР ПСИХОЛОГИИ
Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку
Что такое психология? Это наука о душе.
Ведущий записывает все слова на ватманском листе, укрепленном на доске.
Что изучает психология? (Мысли и чувства людей.)
Кто такой «психолог»?
Представь себе, что ты идешь по дороге и чувствуешь, что в ботинок попал камушек. Что ты сделаешь? Конечно, ты остановишься, достанешь камушек, бросишь его на дорожку и спокойно пойдешь дальше. Если же ты продолжишь путь, не обращая внимания на камушек, то он будет мешать тебе все сильнее и сильнее. Так же тебе будет мешать проблема, находясь внутри тебя, пока ты не расскажешь о ней.
Психолог- это тот человек, который поможет тебе решить проблему и спокойно идти дальше.
Для чего необходимо знать психологию ? (Для того чтобы понимать себя и других людей, уметь жить дружно и весело.)
Ритуал приветствия.
Инструкция: Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие?
Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которое мы будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличием нашей группы. Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести, как можно более необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы все легко могли его запомнить, но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующей встрече.
Правила поведения на занятиях.
Ведущий говорит о том, что эти правила относятся ко всем участникам. После прочтения каждого правила следует его обсуждение:
— как ты понимаешь это правило?
— готов ли ты следовать ему?
1) Правило активности и ответственности каждого.
2) Правило закрытости группы, т.е. то, что происходит в группе не обсуждается за ее пределами. Не рассказывать другим, что мы узнаем друг о друге на занятиях и как разные ребята ведут себя на них.
3) Правило ответственности и искренности: нужно попытаться быть самим собой, говорить то, что ты думаешь и чувствуешь.
4) Не оценивать поведение участников группы, если они сами об этом не попросят.
5) Правило «Стоп»: тот член группы, который не захочет отвечать на вопрос или участвовать в игре, может сказать «Стоп», но желательно его использовать как можно реже.
Далее ведущий «торжественно обещает следовать всем правилам» и предлагает детям сделать тоже самое.
Литеризация имени.
Каждый участник называет свое имя с буквой. (Например: ласковая Лена, милая Маша и т.д).
«Ласковое имя»
Ведущий рассказывает о том, что на занятиях психологией дети будут стараться называть друг друга ласково. Предлагает придумать ласковые имена каждому участнику.
«Автопортрет»
Участники представляют, что каждый из них стал известным мореплавателем или врачом, ученым или писателем. И ему уже при жизни решено поставить памятник, на котором должно быть написано имя и нарисованы интересные рисунки. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем рисуют в альбомах рядом с красиво написанным именем.
Рефлексия:
Оценивание с помощью 10 пальцев: интерес к занятию, желание посетить в следующий раз.
videouroki.net
Психология. Интересные статьи и исследования. Психология для начинающих.
Здесь вы найдете интересные статьи по психологии, исследования психологов, материалы для студентов-психологов.
Интересные статьи по психологии:
Отношения с другими людьми
О разном
Боимся ли мы быть взрослыми?
Скука…
Неизвестность…
Тревога. Способы борьбы
Гнев, зависть и радость: упражнения для раскрытия
Терапия юмора
Психология юмора
Юмор сквозь призму патологии
Десять запретных чувств
Медитация и психотерапия
Определение типа личности, исходя из осанки человека
Самооправдание
Шизофрения: когда начать беспокоиться?
Наше бессознательное
Психофизическое действие цветов
Шизоидный тип характера
Нарциссический тип характера
Параноидальный тип характера
Когнитивная психология
4 метода психотерапии, чтобы вернуться к себе
10 необычных исследований
Интересно о психотерапевтах
Интересные исследования по психологии
► На поведение человека влияет одежда, в которую он одет
► Прикосновение заставляет людей помочь вам
► Джинсы носят от тоски
► Просмотр собственного профиля и фотографий в соцсетях улучшает ваш эмоциональный настрой
Для студентов психологов.
Как изучить психологию самостоятельно?
Слушание – это, пожалуй, самый древний и самый мощный инструмент исцеления. Зачастую именно качество нашего внимания, а не наши мудрые слова способствуют самым глубоким изменениям в окружающих нас людях. Слушая, вместе с нашим безраздельным вниманием, мы открываем другому возможность обрести целостность. То, что отвергалось, обесценивалось, было непринимаемо самим человеком и его окружением. То, что было спрятано. Слушание создает священное молчание. Когда мы щедро слушаем другого, он тоже может услышать ту правду, которая в нем есть. Иногда человек это слышит впервые за свою жизнь.
Быть хорошим – очень хорошо, но быть «живым» еще лучше.
М. КляшторнаяОгромное количество людей страдает от неразделенной любви к самому себе.
Карл Меннингер
Наши реакции определяются не столько происходящими с нами событиями, сколько способом, которым мы эти события интерпретируем, и взглядами, которых мы придерживаемся.
anchiktigra.livejournal.com
Изучение психологии человека — Психология человека
Что такое психология человека как наука о человеке и для чего она нужна каждому из нас с точки зрения ее изучения? Уважаемые читатели, давайте вместе ответим себе на эти вопросы, и давайте ответим на них настолько правильно и развернуто, насколько это возможно, без подстановки в качестве ответов разного рода стереотипов, бытующих в наших головах, чтобы сделать максимально объективные выводы, основанные на грамотном анализе всего, что мы с вами знаем о психологии. Это поможет нам с вами понять, какие знания для нас действительно важны, почему они для нас важны, и какие качества нам в себе следует развивать, чтобы в совершенстве овладеть этими знаниями.
Изучение психологии человека, по моему глубокому убеждению, является самым важным моментом в нашем образовании и развитии, затрагивающим ключевые аспекты нашей жизни. Именно самих себя нам прежде всего, следует знать в совершенстве, дабы грамотно распоряжаться всеми имеющимися у нас возможностями и жить полной жизнью. Свою природу, свое поведение, свое мышление и психику мы можем изучить посредством изучения психологии, и эти знания для нас, пожалуй, будут самыми важными знаниями в жизни, получить которые нам никто не мешает. О том, что понимается под психикой человека, которую изучает психология, я писать не буду, это вы уже наверняка знаете, любой учебник по психологии вам об этом расскажет. Мы с вами подойдем к вопросу понимания важности изучения психологии человека более глубоким образом, без обсуждения необходимости в ее изучении с точки зрения наших текущих индивидуальных проблем и интересов. Мы взглянем на этот вопрос с общей для всех нас необходимости в изучении данного предмета.
Дорогие друзья, уделите пожалуйста свое драгоценное внимание и время этой моей статье, в которой я постараюсь донести до вас свои мысли, которые были сформированы у меня за долгие годы изучения психологии и последующего применения полученных мною знаний на практике. Никаких банальностей, которые вы можете почитать в многочисленных источниках, посвященных психологии, я здесь писать не стану. Моя задача заключается в том, чтобы, во-первых, сфокусировать ваше внимание на нужных, с моей точки зрения, для вас знаниях, а во-вторых, показать вам, в чем заключается их нужность и полезность для вас. Хватит назидательных и наставительных текстов, отбросим весь этот дидактизм, и вместе будем просто думать над теми вещами, которые действительно имеют для нас значение. Чтобы понять, чего мы с вами можем добиться в жизни посредством изучения психологии человека, достаточно обратить свое внимание на те успехи людей, которых они добиваются, фокусируя свое внимание на чем-то определенном для себя.
Допустим, если вы с детства будете учиться игре на пианино, и если вас не просто будут заставлять это делать, а помогут вам полюбить это занятие, то вероятность того, что из вас вырастет хороший пианист, естественным образом будет очень высокой. Если же вы будете изучать устройство и принцип работы автомобиля, делая это старательно и с любовью и видя для себя в этом смысл, тогда, скорее всего, из вас получится очень хороший автослесарь. Ну а что же психология человека, будучи наукой о нас самих, может нам с вами дать, если мы станем ее старательно изучать? Да в общем-то все она нам может дать все в этой жизни. Ведь, прямо или косвенно, вся наша деятельность и вся наша жизнь сводится к взаимодействию с другими людьми, и от того, насколько мы с вами успешно будем взаимодействовать друг с другом, будет зависеть наше положение в обществе, уровень нашей жизни и наше внутреннее состояние. Вы перестанете злиться на людей, перестанете их ненавидеть и бояться, если просто научитесь этими людьми управлять, научитесь находить к ним подход и добиваться от них нужных вам результатов. Как в таком случае можно кого-то ненавидеть, как можно бояться тех, от кого зависит твое благополучие? Это как с компьютером: когда вы в нем разбираетесь, вам проще с ним работать, потому что вы знаете, что и как вам нужно делать, чтобы он работал нужным вам образом. Человек, при всех его недостатках, это самый ценный ресурс на этой планете, потому что именно человек создает все те блага, которые нас сегодня окружают. Просто человека, если можно так выразиться, нужно уметь готовить, а для этого нужно знать, ну, вы сами знаете что.
Вот как вы думаете, дорогие друзья, что один процент людей, который управляет остальными девяносто девятью процентами населения на нашей планете, знает лучше всего? Вы думаете, эти люди – первоклассные автослесари, или, быть может, это прекрасные инженеры, юристы, бухгалтеры, экономисты, музыканты, или великие математики? Может быть, они хорошие финансисты, экономисты? Ведь говорят, что быть финансистом очень выгодно, всегда мол при деньгах будешь, а деньги якобы у нас правят миром. Так что, может быть, могущественные люди именно в этом вопросе хорошо разбираются? Какие еще тут могут быть варианты, подумайте. Нет, друзья, эти люди прекрасно знают психологию человека, они знают о наших инстинктах и умеют ими управлять, им известны закономерности нашего поведения, принцип работы нашей психики, они понимают образ нашего мышления, на котором это самое поведение основывается, в общем эти люди знают о нас все. Для них человек не является загадкой, для них человек – это весьма примитивное существо, которым легко управлять, воздействуя на него различными способами.
Когда ты знаешь и понимаешь, как что-то, или в данном случае кто-то работает, ты всегда можешь это что-то настроить нужным тебе образом, чтобы оно работало так, как надо тебе. И для власть имущих мы с вами, дорогие друзья, всего-навсего устройства разного назначения, которые они используют по своему усмотрению, зная о том, как нас контролировать и как манипулировать нами. Психологические знания им в этом очень хорошо помогают, ведь именно эти знания являются ключом к умам и сердцам людей. А использовать эти знания можно по-разному. Можно с помощью той же религии людям мозги промывать, а можно напечатать огромное количество ничем не обеспеченных денег и затем за эти деньги покупать любые блага, производимые людьми. Не важно, во что будут верить люди: в деньги, в разных там богов, в правду, в многообещающую рекламу или еще во что,- лишь бы верили, ведь именно эта слепая вера делает их рабами чужой идеи. При этом любую идею можно наделить большой силой, главное – уметь донести эту идею до людей, чтобы она покорила их умы и начала ими управлять, тогда она станет прекрасным инструментом управления обществом в руках ее основателя.
Но психология, как наука, которая изучает психику человека, нужна нам не столько для управления другими людьми, сколько для управления самими собой в первую очередь, или лучше сказать – для понимания нами самих себя. Я вообще не рассматриваю вопрос о манипуляции людьми как повод изучать психологию. И дело тут не в нравственности, которой, конечно, тоже необходимо придерживаться, а в приоритете значимости своей собственной личности для самого себя. Ведь это мы с вами определяем для себя, кем мы будем в этой жизни и как мы будем в этой жизни, именно мы, самый важный для себя человек в жизни, а не кто-то другой, и на себе, а не на ком-то другом, нам следует концентрировать свое внимание прежде всего. А чтобы грамотно определить для себя нужную нам роль в этой жизни, мы должны уметь собой управлять и должны хорошо понимать себя, дабы, во-первых, не позволять внешним факторам определять наше внутреннее состояние и наше миропонимание посредством манипуляций нами, а во-вторых – точно знать о том, что нам действительно нужно в жизни, исходя из собственных разумных выводов о ней. Вот всему этому способствует изучение психики человека, с помощью изучения психологии. Психология помогает нам понять многие закономерности нашего поведения, от которых в значительной степени зависит наша жизнь.
Изучать психологию человека желательно вместе с изучением философии. Объясню почему. Когда мы изучаем психологию, мы с вами получаем готовые знания в виде определения смысла и определения закономерностей нашего с вами поведения. Фактически, при обычном изучении психологии мы перенимаем всю ту обучающую нас информацию в готовом виде и затем, руководствуясь этой информацией, стараемся что-то понять для себя с точки зрения психологии. Но этого понимания, основанного лишь на знаниях психологии, не достаточно. Не достаточно быть просто живым учебником, живой библиотекой, наполненной знаниями, необходимо еще уметь мыслить, то есть уметь обрабатывать имеющиеся в нас знания, а также уметь анализировать и фильтровать все вновь поступающие к нам знания.
Мышление обязательно нужно в себе развивать, это очень важное качество в человеке, жизненно важное. Именно мышления нас пытаются лишить с самого детства, когда постулируют нам разного рода знания, проверить которые на действительность нам не представляется возможным. Нас не столько учат мыслить, сколько учат верить в достоверность тех знаний, которые мы получаем при классическом образовании. Это никуда не годится, поскольку вы никогда не сможете в совершенстве изучить такой предмет, как психология, если не будете мыслить. Вот обратите свое внимание на имеющиеся у вас ответы, которые вы готовы дать на тот или иной вопрос. К примеру, что вы скажете о происхождении человека – откуда мы с вами появились? У вас есть ответ на этот вопрос? А является ли этот ваш ответ результатом вашего глубинного анализа всех имеющихся вариантов ответа на этот вопрос, после которого вы аргументированно можете свой ответ обосновать? Или, быть может, это ответ, который вам навязали, а вы просто верите в его истинность? Подумайте хорошенько над своим ответом, над своими знаниями, а главное, над своей способностью мыслить, ибо все это в совокупности отражается на той жизни, которой вы живете.
Философия развивает в человеке мышление как таковое, она не дает нам ответы на наши вопросы, она помогает нам самим их искать и тем самым делает нас настоящими людьми. С помощью философии изучение психологии человека, изучение нашей с вами психики и мышления становится более живым и интересным, так как загадок в нас с вами пока еще хватает, и далеко не обо всех своих возможностях мы знаем. И когда вы изучаете психологию не просто перенимая сырые знания, вам, друзья мои, постепенно начинает открываться истинная картина природы человека и того мира, который он сам себе создал. Самое главное для каждого из нас, и я это отметил в своей самой первой статье, это быть реалистами и видеть себя и свою жизнь в истинном ее свете. Вы в принципе не сможете принимать в жизни правильные решения, если будете находиться в плену навязанных вам иллюзий, и пусть реальность не так порой прекрасна, какой мы хотим видеть ее в своем воображении, зато в ней, во всяком случае у нас с вами, имеются колоссальные возможности. Но, чтобы этими возможностями воспользоваться, нужно понимать, как устроен этот мир, по каким законам он живет, что представляет из себя человек и каковы его потребности и желания. Человек – это машина, и чем больше вы будете об этой машине знать, тем проще вам будет ею управлять. Тот, кто умеет управлять людьми, кто умеет подчинять их своей воле и своим интересам, всегда будет занимать в обществе высокое положение. Знания о человеке – это самые ценные знания в этом мире.
Ко мне, как к психологу, люди постоянно обращаются за помощью, которую я оказываю таким образом, чтобы не просто помочь провести анализ той или иной ситуации в жизни людей, но и научить их этот анализ проводить самостоятельно. Это я считаю действительно правильной и настоящей помощью, которая не делает людей зависимыми от чужого мышления и от чужих знаний. Люди часто просят помочь им понять, в чем причина их жизненных проблем, и когда я вникаю в каждую отдельно взятую проблему, я вижу прежде всего отсутствие понимания у людей элементарных жизненных закономерностей, на которых их проблемы основываются. Очень многие хотят быстро и эффективно решить свои проблемы, но этого в принципе невозможно сделать, если человек далек от понимания закономерности имеющихся у него проблем. Ведь, будучи заблудившимся по жизни, человек должен сначала выбраться из плена своих иллюзий, а после уже можно постепенно начинать разбираться с тем, почему та или иная проблема вообще появилась. А выбираться из мира иллюзий и стереотипов порой очень непросто, ибо, сами понимаете, привычка имеет большую силу, привычка жить с далеким от действительности пониманием. Это вот как с бизнесом, изучить смысл которого человеку, привыкшему работать за деньги на дядю, крайне сложно, он просто не понимает самой сути бизнеса, так как его учили долгие годы именно наемному труду. Мы, как правило, умеем делать только то, чему нас учили, если сами себя ничему не учим.
Точно так же и со своей жизнью мы часто не можем разобраться именно по причине отсутствия у нас базовых знаний о самих себе и из-за отсутствия у нас правильного мышления, с помощью которого мы можем анализировать себя и свою жизнь. Вот для чего, уважаемые читатели, вам следует изучать не только психологию человека, но и философию, вам необходимо не только знаниями полезными для вас располагать, но и уметь эти знания анализировать. А вообще, друзья мои, хорошо бы интересоваться всеми науками, которые прямо или косвенно изучают человека, отдавая, конечно, приоритет психологии, которая более остальных позволяет глубинно изучить наше с вами поведение. Про социологию я ничего говорить не буду, это та же самая психология, но применимая к массам, и изучить ее для вас не составит большого труда, если вы изучите должным образом психологию человека. Кстати, давайте с вами задумаемся, что значит изучить должным образом, как мы можем изучить психологию, чтобы понять, что мы в ней что-то смыслим? Ну прежде всего, конечно, следует сказать о самоконтроле, который мы получаем по мере изучения психологии, а также о понимании себя и окружающих, благодаря которому мы всегда знаем, с кем и как нам следует себя вести и от кого чего ожидать.
Разумеется, и уровень нашей жизни в принципе должен и будет расти, если мы научимся грамотно взаимодействовать с людьми, так как это взаимодействие позволит нам получать от общества те блага, которые оно производит, на взаимовыгодных условиях. Лично я не представляю себе специалиста в области психологии, который не может выгодным для себя и остальных людей образом продать им свои услуги. Чтобы в этой жизни всегда жить в достатке и занимать в обществе наиболее выгодное и удобное для себя положение, необходимо быть полезным людям и уметь замыкать на себе внимание большинства, как на очень важной и нужной для большинства людей персоне. А этого невозможно достичь, если вы не научитесь понимать это самое большинство людей. Ну вот подумайте сами, что вам нужно для того, чтобы заработать нужное вам количество денег? Деньги платят вам люди, отдавая вам их в качестве средства обмена своего труда на ваш труд. Следовательно, необходимо заинтересовать большинство людей собой и своими услугами, ну или своим товаром, за который они с радостью готовы будут вам заплатить. Сможете вы это сделать, если вы далеки от понимания того, что нужно людям и почему им это нужно? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден для всех.
В этом деле можно, конечно, использовать знания психологии и для навязывания людям того, что им на самом деле не нужно, занимаясь манипулированием людскими желаниями, что мы, кстати, и наблюдаем сегодня в нашем обществе потребительского безумия, когда людей разными путями стимулируют к потреблению. Но это не самый лучший способ устроить свою жизнь, потому что всякого рода обман подрывает доверие к вам со стороны людей, когда они о нем узнают, а без доверия в долгосрочной перспективе стабильное положение в обществе занять не получится. Вот обратите свое внимание на то, как реклама сегодня становится все более агрессивной, так как ее менее агрессивная форма перестает действовать на некоторых людей, в ряду того, что она наглым образом лжет и люди перестают ей доверять. Ложь долго не живет, ибо ложь – это насилие, а никому не нравится, когда над ним совершают насилие.
И учитывая то, что обман является своеобразной формой насилия над человеком, знания психологии лучше направлять не на манипулирование другими людьми, а на умелое с ними сотрудничество, тогда можно будет не ненависть людей к себе породить, а глубокое уважение и доверие. В общем, друзья мои, я вот вам показываю все то, что вы и сами можете видеть, если обратите свое внимание на общество, в котором вы живете, и задумаетесь о закономерности жизни в этом обществе. Ведь понимание того, что психология затрагивает все аспекты нашей с вами жизни, является очевидным, тут даже и думать нечего: все что связано с людьми — все это психология. И если на вашей жизни изучение психологии не отражается положительным образом, значит, вы или как-то неправильно ее изучаете, или вы плохой ученик. Вот вам и критерии изучения психологии должным образом.
Если вы научитесь находить общий язык с большинством людей, ну какие у вас в жизни могут быть проблемы? Про отношения между людьми и про социальную иерархию говорить особо нечего,- все это прямо связано с вашим понимаем людей. С людьми вы ладите настолько успешно, насколько хорошо вы их понимаете. И если вы умеете ладить с людьми, не будет у вас проблем ни в отношениях, ни с вашим положением в обществе, ибо вы всегда сможете сделать так, чтобы люди в вас нуждались больше, чем вы в них. Я буду искренне счастлив, если многие из вас, после прочтения этой статьи и самостоятельного ее анализа, склонятся к необходимости изучения психологии человека, как наиболее важного для себя предмета изучения.
Многие наши социальные проблемы связаны именно с тем, что некоторые из нас являются неадекватными, эгоистичными, безнравственными и безответственными людьми с крайне низким уровнем осознанности. Если бы люди правильным образом развивались, если бы они понимали себя и окружающих, умели бы мыслить и принимать взвешенные, рациональные решения, разве мы позволили бы себе жить в бездумном обществе эгоистичных потребителей, в котором человек человеку волк? Ответ, друзья, за вами. Изучение психологии человека вместе с изучением философии однозначно меняет людей в лучшую сторону, причем хочу заметить, дорогие друзья, что в лучшую сторону люди меняются не в плане их угодливости обществу, а для самих себя прежде всего. Мы просто не будем совершать ненужных нам ошибок, если будем достаточно развитыми существами, понимающими суть и смысл своей природы.
И психология, и философия, если вы их будете изучать, поспособствуют повышению уровня вашей осознанности, благодаря которому вы будете достаточно мудрыми и умиротворенными людьми. Вы сами подумайте над этим, я не хочу ни в чем никого убеждать, я хочу, чтобы вы думали и видели, каким именно образом я увязываю наше с вами общее благо со знаниями психологии и умением каждого из нас мыслить. Хорошо, если вы прекрасно разбираетесь в компьютерах, хорошо, если из вас получился отличный юрист, экономист, строитель, слесарь, военный, ученый и так далее. Но будет просто замечательно, если вы вдобавок к этим своим достижениям начнете изучать психологию человека, а также философию, дабы в значительной степени расширить для себя миропонимание и открыть в себе новые возможности.
Познайте себя, познайте этот мир, научитесь жить в нем счастливо и со смыслом, тогда вы будете полностью удовлетворены своей жизнью, каждым ее мгновением, независимо от тех успехов, которых вы в этой жизни добьетесь. Сложного в изучении психологии ничего нет, просто надо увлечься ею и изучать ее, не просто внимая “сырые” знания, а быть наблюдательным человеком и уметь анализировать воспринимаемую из внешнего мира информацию. Вы знаете, друзья мои, власть имущим, нужно проблемное общество, бездумное и несамостоятельное, только такими людьми они могут править. Но если вы будете ждать перемен от себя, а не от тех, кто берется решать за вас все ваши проблемы, то вы этих перемен в конечном счете дождетесь. И провалиться мне на этом месте, если это не будут перемены к лучшему.
Так что если вы хотите быть хорошим автослесарем или хорошим экономистом, вы можете изучать устройство автомобиля и экономику, тогда вам найдут применение в обществе, заткнув вами нужную другим людям нишу. Но если вы хотите жить полной жизнью, счастливой жизнью, в которой вы решаете, кем вы будете и как вы будете, изучайте психологию человека, как наиболее важный в жизни предмет. Изучив должным образом психологию человека, вы гарантированно будете контролировать большинство аспектов своей жизни, а возможно, и не только своей. Подобно тому, как отличное знание компьютера позволяет человеку работать на нем максимально эффективно, вы, дорогие друзья, зная в совершенстве природу человека, сможете использовать эти знания для грамотной и эффективной работы, прежде всего над самими собой, и для выгодного для вас взаимодействия с другими людьми. В этом мире много разных знаний, несопоставимых по важности, и от того, на каких именно знаниях и на каких именно своих качествах вы сфокусируете свое внимание, будет зависеть вся ваша жизнь.
Когда-то я писал о том, что самое ценное для нас в этой жизни – это наш ум. Но теперь я понимаю, что я ошибался. Не ум, а наше внимание к тем или иным вещам, включая самих себя, имеет для нас более высокую ценность, так как наше внимание позволяет нам задействовать наш ум в нужном для нас направлении. Именно наше внимание определяет, в каком направлении будет работать наш ум, и нам важно правильно выбирать для себя это направление. Вам, друзья необходимо осознать, что для вас является действительно важным в жизни, какие знания и какие ваши личные качества, которые вам следует развивать, будут наиболее ценными для вас. И затем, когда вы с этим определитесь, вам следует переключить на это, действительно важное для вас, свое внимание.
Чтобы определить для себя самое важное, так, как я это сделал, определив психологию человека важным предметом для изучения, вы посредством того же ума должны все грамотно проанализировать и взвесить. Если вы сегодня сделаете свой выбор в пользу менее важных и нужных для вас знаний, то завтра этот выбор приведет вас к менее качественной и менее интересной жизни, ведь, как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Я честно, без всякой предвзятости, обращаю ваше внимание, дорогие друзья, на самые важные знания для вас и на самые важные ваши качества, которые вам для своего собственного блага необходимо развивать. Но мне важно, чтобы вы понимали, почему я так решил. Не принимайте мои слова на веру и не оценивайте их, как правильные или неправильные, просто подумайте над всем, что я вам рассказал. И затем уже вынесите свое собственное решение относительно того, что и для чего вам следует изучать, и какие свои качества вам необходимо развивать в первую очередь. По-моему, жизнь ясно дает нам понять, какие знания и умения нам в ней более всего необходимы.
Вы сами, уважаемые читатели, должны и можете себе ответить на вопрос, что такое психология и для чего она нужна с точки зрения ее изучения. Пусть это будет ответ, который сформируется именно в вашей собственной голове, на основании ваших собственных выводов. Я же в свою очередь надеюсь, что моя статья поспособствует вашему мудрому умозаключению касательно всего, о чем я написал. Благодарю вас, дорогие друзья, за то, что дочитали эту статью до конца; если у вас имеются ко мне вопросы по ней или вы хотите высказать свое мнение о прочитанном, пожалуйста, не стесняйтесь, в разделе “Бесплатная консультация” вы всегда можете задать мне любые свои вопросы и поделиться своими мыслями. Я буду очень вам признателен за вашу активность, ибо мне действительно важно, насколько мои статьи полезны для вас и насколько хорошо вы их понимаете.
psichel.ru
Уроки психологии в начальной школе
Пояснительная записка
Дошкольное детство и начальная школа — очень короткий период в жизни человека, всего первые десять лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную , активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Назовем основные направления психического развития в детстве.
Во-первых, формируются основы личности. Ребенок начинает осознавать свое “Я”, свою деятельность ,начинает объективно себя оценивать.
Во-вторых, расширяется сфера деятельности ребенка. От общения только с матерью он переходит к общению со сверстниками и взрослыми. Малыш начинает играть, рисовать, конструировать, выполнять трудовые поручения. Одновременно он осваивает цели и мотивы этих видов деятельности ,у него формируются определенные навыки, умения, способности и личные качества.
В третьих, в этот период детства интенсивно идет познавательное развитие. Ребенок овладевает родным языком. Он научается не только понимать речь, но и осваивает фонетику и грамматику родного языка. Совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства. Развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операции анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. Речь превращается в орудие, средство мыслительной деятельности. Формируется произвольность психических процессов.
Память младших школьников такова, что они могут запоминать материал произвольно и не произвольно, могут заучивать материал, но могут и применить какой-либо способ для запоминания информации. Однако непосредственная и опосредованная память существуют как бы в параллельных плоскостях, почти не пересекаясь друг с другом. Младшие школьники способны классифицировать, группировать материал, искать ассоциации, опорные пункты, что и послужило основой развивающих занятий с психологом в начальной школе. Данная программа представляют собой поурочно разработанные планы уроков психологического развития. Для занятий используется тетрадь в клетку, карандаши, фломастеры, авторучка.
УРОК №1
1. Знакомство с детьми посредством изготовления “визитных карточек”.
Каждый ученик крупно записывает свое имя на листе бумаги, сложенной пополам и ставит “визитку” на край парты. Учитель делает для себя такую же и располагает ее на своем столе.
2. Объяснение системы отметок.
За каждое правильно выполненное задание ребенок получает “звезду”. За каждые три “звезды” присваивается звание: 3*-рядовой, 6*-ефрейтор, 9*-младший сержант, 12*-сержант, 15*-старший сержант, 18*-старшина, 21*-младший прапорщик, 24*-старший прапорщик, 27*- младший лейтенант, 30*- лейтенант, 33*-старший лейтенант, 36*-капитан, 39*-майор, 42*-подполковник, 45*-полковник и т. д.
3. Упражнение “Моя память”.
Учащимся предлагается запомнить 5 слов, написанных на доске : ГУСЬ, ДОМ, СЫР, ЛЕС, НЕБО. Слова прочитываются хором и тут же стираются. За две минуты ребята вспоминают и записывают слова в тетради. Затем происходит обмен тетрадями и “проверка у соседа”.Оценивается память по пяти бальной системе, т.е. по количеству воспроизведенных слов(1,2,3,4,5). А “проверка у соседа” позволяет получить верный результат.
4. Анаграмма – зашифрованное слово, в котором буквы переставлены местами. Например: ГИТР – тигр. Рекомендуется для развития логического мышления.
Задание: расшифруйте анаграммы и найдите лишнее слово: ГОЛАВ (волга), УГЛИИЖ (жигули), ЧИВСМОК (москвич), АТЕМЧ (мечта). Время выполнения 5-7 минут.
Домашнее задание. Самостоятельно придумать 1-2 анаграммы. Лучшие решить в классе и поощрить “*”.
УРОК №2
1. Упражнение “Моя память”.
Слова: РЯБИНА , НЕБО, УЛИЦА, СНЕГ, ДЫМ.
2. Упражнение “Нарисуй – вспомни – запиши” используется для тренировки кратковременной памяти.
Инструкция к выполнению: Представьте себе, что вы живете в каменном веке ,писать разумеется не умеете, а вам необходимо запомнить 10 слов и вы попробуйте их нарисовать (дом, часы, цветок, ночь, яблоко, радость, утро, крокодил, школа ,одиночество).Слова подбираются с таким расчетом: нейтральные, эмоционально окрашенные, знакомые детям. Время выполнения 7-10 минут.
3. Графический диктант используется как упражнение для тренировки внимания.
Инструкция к выполнению: под диктовку необходимо не отрывая карандаша от бумаги выполнить следующие действия на листке в клетку. Предварительно ребята уточняют, где находится “лево — право”, “вверх-вниз”. (Например, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна — вправо, одна — вверх и т.д.) 7-10 минут.
Образцы графических диктантов:
4. Возвращение к первому заданию. Вспомните и напишите заданные 10 слов. 5 минут.
Домашнее задание: придумать свою ломаную линию.
УРОК №3
1.Упражнение “Моя память”.
Слова: КУКЛА, ШКОЛА, КАКТУС, ЦВЕТОК, УТРО.
2.Упражнение “Нарисуй-вспомни-запиши”
Слова: дом, книга, рука ,чашка, ночь, автобус, рыба, картина, лето, сыр.
3. Графиический диктант. Изображение фигур имеющих начало и окончание в одной точке.
4. Возвращение к заданию №2.
Домашнее задание придумать свою фигуру с началом и окончанием в одной точке.
УРОК №4
1. Упражнение “Моя память”
Слова: зима, хлеб, собака, карась, урок.
2. Упражнение “Новая фигура”.Придумай свою геометрическую фигуру, с началом и окончанием в одной точке. Самые лучшие фигуры поощрить “*” и выполнить в классе.
3. Анаграммы “ Цветы”.
ЗОАР(роза), НПЬЛЮТА(тюльпан), ТУКАКС(кактус)
4. Упражнение “Смысловые таблицы”.
Чертится таблица из трех колонок, например “обувь, школьные вещи, игрушки” под диктовку таблица заполняется.
Слова :ботинки, пенал, кукла, мяч, портфель, кеды, юла, ручка, валенки.
Домашнее задание: придумать анаграммы к теме “Школа”.
УРОК №5
1. Упражнение “Моя память”.
Слова: мел , дом, жук, мама, мед, телефон, кот, дуб ,зуб.
Запоминание осуществляется путем составления смысловых цепочек, связующих слова.
Например: У жука был дом из мела. Мама позвонила по телефону коту, у которого болел зуб и принесла ему мед. Сюжет может составляться любой.
2. Кроссворд “Пугало”.
По вертикали:
1. Сидит на заборе будильник.
2. Красные лапы, плавает, крякает.
3. Домашняя птица, которая щиплется.
4. Длинноногий, красноносый, детей в клюве людям приносит.
5. Кто в деревне кур ворует?
6. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан.
3.Смысловая таблица “Деревья-овощи-цветы”.
Слова: дуб, морковь, тюльпан, мак, сосна, береза, картофель, роза, свекла.
Домашнее задание: придумать смысловую таблицу по теме: “Овощи-фрукты-ягоды”.
УРОК №6
1. Упражнение “ Моя память”
Десять слов придумываются учениками самостоятельно. Например: кот, жук, пчела, суп, машина, мак, питон, цирк, дом, кит.
2. Упражнение “Смысловые пары”
.Используется для развития образного мышления и смысловой памяти. Например пара слов “дом-дым” имеет смысловую связь -из дома может идти дым, “вода-шум”-вода может шуметь и т.д.
Смысловые пары: цветок-ваза, рисунок- картина, февраль-зима, море-рыба.
Для пробного упражнения достаточно пять пар слов, которые записываются учителем на доске и часть пары стирается. Например: цветок -…, рисунок -…, февраль -…, море — … Ученикам необходимо вспомнить и записать все смысловые пары.
3. Упражнение “Придумай образ”
Используется для тренировки и развития логического и образного мышления.
Инструкция: из предложенных четырех фигур (круг, прямоугольник, треугольник ,полукруг) изобразите ключ ,лицо .,машину, кораблик и т.д.
Домашнее задание: придумать пять смысловых пар.
УРОК №7
1. Упражнение “Моя память”.
Слова: корабль, стол, больница, аптека, бант.
2. Упражнение “Нарисуй-вспомни-запиши”.
Слова: обед, сад, дорога, поле, молоко, стул, одежда, ночь, ошибка, лошадь.
3. Графический диктант.
Изображение сложных фигур, имеющих начало и окончание в одной точке.
Домашнее задание: придумать сложную геометрическую фигуру.
УРОК №8
1. Упражнение “Моя память”.
Слова: зима, хлеб, собака, карась, урок, лес, день, мышь, поле, дуб.
2. Упражнение “Сложные геометрические фигуры”.
Ребенок самостоятельно диктует остальным ученикам фигуру, которая придумана им дома. Если ученики смогли воспроизвести его задание, ребенок поощряется “*”
3. Кроссворд “Карандаш”.
Матрица кроссворда чертится на доске и решается кроссворд в классе.
1. Какую траву и слепой знает?
2. К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
3. Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке, но совсем не горячи солнца белые лучи.
4. Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином?
5. Гляжу я в окошко, ходит черная кошка.
6. Люди ждут меня, зовут, а приду я, прочь бегут.
7. Лечит маленьких мышей, лечит птичек и зверей, сквозь очки на всех глядит, добрый доктор…
8. Сижу верхом ,не ведая на ком.
УРОК №9
1.Упражнение “Моя память”.
Слова: дом, бусы, лев, экскаватор, жук, шар, цветок , машина, кот, мяч. Запоминание посредством смысловой цепочки.
2.Упражнение “ Смысловые таблицы”.
мебель | посуда | одежда |
диван | чашка | куртка |
тумбочка | тарелка | шапка |
шкаф | сковородка | платье |
3. Графический проективный тест “Автопортрет”.
Используется в качестве диагностического инструментария психологом школы.
Домашнее задание: составить смысловую таблицу по теме “Птицы-животные-рыбы”.
Приложение Уроки 10–21.
Использованная литература.
- Н.В.Самоукина. “Первые шаги школьного психолога”.
- Н.В.Крылова. “Очерки понимающей педагогики”.
- М.Р.Битянова. “Работа психолога в начальной школе”.
- Н.В.Дубровина. “Рабочая книга школьного психолога”.
- Н.В.Дубровина. “Руководство практического психолога”.
- Е.И.Рогов. “Настольная книга школьного психолога”.
- Р.С.Немов. “Психология”. Том1, 2, 3.
- Ш.А.Амонинашвили. “Здравствуйте, дети”.
urok.1sept.ru
Уроки психологии в начальной школе
Цель психологической, развивающей работы в начальной школе – создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной учебной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо создать условия, позволяющие:
сформировать у детей необходимую позитивную мотивацию (“Зачем мне нужно этим заниматься, что мне это дает”)
сформировать у школьников необходимые и доступные им на данном этапе развития навыки самоанализа и саморефлексии (“Какой я?”)
дать учащимся возможность познать свои сильные стороны и научиться опираться на них в процессе учебных занятий (“Что я умею делать хорошо и как мне это использовать в учебе?”)
предоставить детям возможность познать слабые стороны своей познавательной деятельности и дать представления о способах их развития или приспособления к ним (компенсация другими возможностями) (“Что мне дается с трудом, и как относиться к своим слабостям и недостаткам”)
Такие условия создаются за счет достаточно длительной целенаправленной групповой работы в форме психологических уроков, развивающих занятий.
Урок психологии во 2 классе
Тема. Я учусь запоминать
Цель. Показать разные способы запоминания.
Мотивировать детей на тренировку своей памяти
Оборудование.
таблицы Шульте
конверты с буквами
наглядные пособия (цифры, плакаты для развития зрительной памяти, для проведения физминутки)
Ход урока
Беседа с детьми. Настрой на работу.
Кому нравится погода сегодня?
Кто с желанием шел сегодня в школу?
Откройте тетради, запишите число, нарисуйте свое настроение.
Я объявляю тему “Я учусь запоминать!”
А нужно ли это? Зачем?
Память свою можно и нужно развивать. И этим мы будем сегодня заниматься на уроке.
Подготовим наш мозг к работе.
Чтобы лучше запоминать, нужно быть очень внимательным.
Выполняем упражнения на развитие внимания.
работа с таблицами Шульте
игра “Пишущая машинка”
(на доске слова дом, еда, сок, вес, гол, ком, гам, снег, лоск, вода, долина, внимание)
“Вы буквы печатной машинки, нажимая на которые можно печатать слова. Я буду показывать слово, а вы будете “печатать” по буквам с помощью хлопков. Например, слово “он”. Сначала хлопает тот, у кого буква “о”, затем тот, у кого буква “н”. Помните, печатать хлопком надо только свои буквы и в правильной очередности. (у детей буквы “д”, “о”, “е”, “а”, “с”,”к”, “в”, “г”,”л”,”м”, “и”, “н”)
Развиваем мышление. Прежде чем запоминать, нужно подумать. Учимся группировать. (У детей конверты с буквами) (Рисунок 1). Сгруппируйте буквы.
по названию
все прописные
все печатные
все письменные
все заглавные
Учимся запоминать
На доске слова сыр, платье, бумага, книга, компот, шарф, костюм, варенье, тетрадь, карандаш. Наша задача запомнить эти слова. Прочитайте и подумайте, как удобнее эти слова запомнить. (Их можно сгруппировать по темам: одежда, продукты, школьные вещи). Поработаем со словами по группам. Закрываем слова, пишем по памяти. Можно еще раз открыть на пять секунд. Запоминается не то, что постоянно находится перед глазами, а то, что появляется и исчезает. Когда я буду открывать на несколько секунд, постарайтесь увидеть те слова, которые не можете вспомнить. (Этот прием используется в течение всего урока).
Оцените себя:
меньше 5 слов – память нужно развивать
6, 7, 8 слов – хорошо
9,10 слов – отлично
Как результат?
Рассуждая аналогично, запоминаем цифры. Включаем смысловую память.
3, 5, 7, 9, 11 – как можно запомнить? (Все нечетные)
3, 5, 9, 7, 13, 5 – все нечетные, две пятерки, переставлены 7 и 11
Запомните самостоятельно.4, 8, 3, 6, 5, 10, 12.Как запоминали?
Физминутка. Посмотрите на этих человечков, запомните их движения, повторите по памяти. (Рисунок 2)
Еще один способ запоминания. На доске слова ночь, лес, дом, окно, кот, стол, пирог, звон, игла, огонь. Можно запоминать эти слова, составляя предложения. А из предложений – рассказ. Можно составлять веселые предложения, даже про то, чего на свете не бывает.
После работы со словами, закрываем, пишем по памяти. Проверяем. Оцениваем себя. Как результаты? Мы включали эмоциональную память.
Развиваем зрительную память. Работаем с таблицей, на которой нарисованы вазы. (Рисунок 3) Посмотрите на эту вазу (Рисунок 4), запомните. А теперь найдите эту вазу среди других и назовите номер, под которым она находится. Узнали? Молодцы!
Попробуем запомнить предметы, а потом нарисовать их. Посмотрите на таблицу, на которой нарисованы разные предметы (Рисунок 5). Представьте себе, как вы играете с мячом, смотрите телевизор, нюхаете розу, пробуете ароматную клубнику и т. д. Включайте тактильную, слуховую, обонятельную, осязательную память. Закрываем картинки, рисуем у себя в тетради. Проверяем.
Подводим итог. Какой способ вам показался удобнее?
Урок психологии в 4 классе
Тема Pазвитие орфографической зоркости
Цель: Показать разные способы развития орфографической зоркости
Ход урока
Организационное начало урока.
Игра “Слушай и выполняй”. Выполнять после того, как прослушаете все задание:
повернитесь друг к другу
улыбнитесь
скажите добрые слова
Определяем план работы на урок. На доске запись:
тренируем внимание
развиваем память
играем в учителя
фантазируем, придумываем
Развиваем внимание. Прежде чем мы будем выполнять упражнения по развитию внимания, подумаем: как в работе над русским языком нам может помочь внимание?
Итак, быть внимательным нужно, чтобы видеть орфограммы и грамотно писать.
Работа с таблицами Шульте.
Корректурная проба. В тексте находить буквы А, О, К.
А – зачеркиваем, О – подчеркиваем, К – обводим в кружок. Посчитайте, сколько знаков зачеркнули.
Развиваем ум.
Объедини одним правилом
этаж, дочь, чиж, ночь, ключ, глушь
гроза, зима, река, гора
звездный, радостный, устный, солнце
городки, шапка, шубка,
объявление, съедобные (грибы)
льет, пьет, бьет, вьет, обезьяна
Игра “Четвертый лишний”. На доске анаграммы. Расшифруйте слова, запишите, лишнее слово подчеркните.
Кинтсорт амод (тростник) (дома) Кинтсев арог (вестник) (гора) Овтсвуч ытевц (чувства) (цветы) Икзам акпаш (глазки) (шапка) Игра “Я знаю”
Я знаю пять слов с безударной гласной
Пять слов с удвоенной согласной
Игра “Увидь и скажи”. Назови в классе предметы, в написании которых встречаются орфограммы (доска, окно, столы и т. д.)
Придумай слова, где вторая буква О предпоследняя буква Б
Играем в учителя. Найдите в тексте ошибки, исправьте их, посчитайте их. (У каждого на парте листочки с текстами, в которых есть ошибки)
Развиваем воображение. Закончи рисунок. (У каждого на парте листки, где нарисованы разные незаконченные фигуры)
Итог урока.
urok.1sept.ru
Психологические уроки, как форма развивающей работы
Когда мы говорим об уроке, мы имеем в виду стандартную для современной школы ситуацию обучения: классная комната со стульями и партами, расположенными привычным для школьников способом (пусть даже полукругом), учебная группа 20 и более человек, 40 минутный ритм смены изучаемых предметов, звонок на урок, звонок с урока, «Здравствуйте! Садитесь».
Теперь о «плюсах»: почему урок как форма развивающей работы – это хорошо?
Прежде всего, потому, что «как всегда». Хорошо известно, что любой образовательный прием, прежде чем стать формой обучения, должен сначала побыть в роли содержания обучения. Скажем, групповая работа на уроке в форме дискуссии. Педагог, желающий использовать дискуссионные методы обучения в своем предмете, обязан потратить некоторое время – и не такое уж маленькое – на то, чтобы научить ребят вести дискуссию. Пока они осваивают метод, учебное содержание находится в тени. Главное – научить слушать, высказывать свое мнение, фиксировать результаты, выбирать критерии для оценки предлагаемых решений и т.д. Первое время участники будут сосредоточены на переживаниях и отношениях, а не на содержании дискуссии. И, лишь освоив метод, ученики смогут применять его для решения проблемных учебных задач.
Перенесем это на психологический урок. Многие атрибуты урока, хорошо знакомые ученикам, могут быть задействованы в процессе психологического обучения: выполнение заданий в рабочей тетради, фронтальная работа, обсуждение домашних заданий, работа учебных групп и т.д. При этом минимум времени тратится на освоение учениками новых форм, максимум – на содержание.
Еще один «плюс» – урок привычно ставит ребенка на учебно – познавательную позицию. Да, конечно, опыт участия в уроках у ребенка гигантский, он видел много и всякого, и все же для преобладающего большинства детей урок – это ситуация познания нового. В отличие, скажем, от игры, которую еще нужно повернуть детям развивающей стороной, научить их относиться к игре как к новому опыту. Как это ни парадоксально звучит, игра (при всей ее природо и культуросообразности) – искусственная для сегодняшнего школьника форма обучения, а урок – привычно естественная.
За указанными «плюсами» сами собой открываются «минусы». Урок ригиден и объективно, и в детском восприятии. Его трудно менять, приспосабливая к решению каких либо иных задач кроме информационно проверочных. На уроке ученик может получить определенную порцию информации, с помощью взрослого переработать ее в знание, «упаковать» в систему уже имеющегося знания, при за просе – предъявить освоенное. Ну, кое-какие общеучебные навыки формируются. Опять таки связанные с восприятием и переработкой информации.
Очень трудно осваивать в рамках этой формы ценностное, творческое содержание, формировать коммуникативные навыки. В детском сознании урок прочно связан с оценкой, при отсутствии которой ценность урока значительно снижается, так как пропадает привычный критерий оценивания значимости ситуации, с принуждением к определенным действиям, с неподвижностью, жесткой эмоциональной саморегуляцией (так как на уроке большинство эмоций не уместно), регламентацией контактов и т.д. В общем, ситуация урока – это ситуация высоконормативная, что значительно затрудняет решение именно развивающих задач.
Зато урок стоит в расписании. Это единственная форма развивающей работы, которая может быть регулярной и не зависящей от массы привходящих обстоятельств. Сорок минут – это мало, зато мы со своим развивающим содержанием укладываемся в общий ритм жизни ребенка в школе.
Перечисление сильных и слабых сторон урока как формы развивающей работы можно продолжать долго. А можно сразу перейти к выводу: развивающих психологических возможностей у урока достаточно, главное – ими правильно распорядиться. Раз урок – это «знаньевая» форма, будем использовать его для передачи психологического знания, которое расширяло бы и наполняло психологическими смыслами общую картину мира школьников. Будем опираться на привычные обучающие возможности урока (опрос, рабочая тетрадь, работа у доски, индивидуально – с информацией, групповая работа, учебные фильмы), аккуратно вкрапливая новые формы с более широкими развивающими возможностями (дискуссия, ролевая игра, психотехнические приемы).
Обсудим подробнее вопросы, связанные с содержанием психологических уроков и их методическим наполнением.
О содержании. Мы все время говорим о «психологических уроках», избегая словосочетания «уроки психологии». По большому счету, разницы особой нет, но сложились определенные тради
psylist.net
Психология — Образование — Смотреть онлайн видео уроки для начинающих бесплатно!
В категории Психология собраны бесплатные онлайн видео уроки по этой теме. Психология — это наука о поведении и психических процессах у людей и животных. Психология изучает особенности возникновения и функционирования психических процессов (восприятие, память, мышление), психических состояний (напряжённость, эмоции, мотивация, фрустрация) и психических свойств (характер, темперамент, способности, задатки). Зная основы психологии, можно научиться грамотно выходить из конфликтных ситуаций, доносить до собеседника свою мысль, налаживать отношения, управлять своими эмоциями, понимать мотивы поведения людей и вообще избежать многих ошибок в своей жизни. Изучение психологии по видео урокам будет полезно как для начинающих, так и для более опытных психологов. Видеоуроки из рубрики Психология Вы можете смотреть бесплатно в любое удобное время. К некоторым видео урокам по психологии приложены дополнительные материалы для обучения, которые можно скачать. Приятного Вам обучения!
Всего материалов: 1
Показано материалов: 1-1
Страницы: 1
Курс общей психологии. Лекция 1. Введение, психика, сознание
В этом онлайн уроке речь пойдет об общей психологии — лекция первая из обучающего курса. Автором видео лекции является лауреат Ломоносовской премии профессор В.В. Петухов. Первая тема — общая характеристика психологии как науки. Психология — это наука о психике. Первая характеристика психики заключается в том, что это субъективное отражение реальности, т.е. отражение мира, в котором субъект живет и действует. Отражение объективной реальности, о чем бы ни шла речь, о восприятии, мышлении…
1-1
Если у Вас есть качественные видео уроки, которых нет на нашем сайте, то Вы можете добавить их в нашу коллекцию. Для этого Вам необходимо загрузить их на видеохостинг (например, YouTube) и добавить код видео в форму добавления уроков. Возможность добавлять свои материалы доступна только для зарегистрированных пользователей.
videourokionline.ru