Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки
Елена ЛитвиненкоPosted in Ораторское мастерство
По словам Наполеона Бонапарта: «Не умеющий держать речь карьеры не сделает». Во все времена люди уважали тех, кто умел говорить и завладеть вниманием слушателей. На сегодняшний день умение красиво говорить необходимо не только актёрам и политикам. И логично начинать подготовку публичного выступления с того, чтобы составить текст публичной речи, не так ли?
Всё более серьёзные позиции занимает интернет-деятельность. Блогерам и ведущим видеоканалов необходимо произносить речи различного характера для видеосъемки, тренерам и экспертам — для выступления онлайн на вебинарах, записи обучающих материалов и продающих роликов.
Умные люди это понимают и многие не раз высказывались о том, что владение словом — это главное оружие, с помощью которого ведутся политические и рекламные кампании. Поэтому важность умения коротко и емко выразить свою мысль трудно переоценить.
Как известно, цель публичной речи в том, чтобы внести изменение в поведение слушателей и зрителей, воздействовать на их разум и чувства. Поэтому стоит в первую очередь определиться с жанром вашей речи.
Современная классификация речей по жанрам
1. Социально-политические речи
- Доклады на собраниях, конференциях, конгрессах.
- Политическая и дипломатическая речи.
- Военно-патриотическая речь.
- Политическое обозрение.
- Агитаторские и митинговые речи.
2. Академическое красноречие
- Лекции в высших учебных заведениях.
- Научные обзоры и доклады.
- Информационные научные сообщения.
3. К судебным речам относятся
- Обвинительная, прокурорская речь.
- Речь защитника, адвокатская.
4. Социально-бытовые речи
- Юбилейные и поздравительные речи.
- Тост или застольная речь.
- Надгробная и поминальная речи.
5. К богословско-церковным можно причислить
- Церковную проповедь.
- Соборную речь.
Разумеется, что чаще всего в обыденной жизни мы используем социально-бытовой жанр. А вот для рабочих моментов нынче актуальны:
- Информационные и обучающие выступления из академического красноречия.
- Убеждающие и рекламные (продающие) речи с призывом из социального.
Если ещё лет 10-20 назад пользовались популярностью познавательные лекции, то сейчас интерес широкой аудитории к ним почти исчерпан. Теперь в фаворе интерактивные публичные выступления: семинары (вебинары), мастер-классы, тренинги.
Наиболее востребованный вид речи для бизнеса в интернет — это убеждающая короткая речь с призывом. К ней можно отнести разнообразные презентации продуктов и услуг, приглашения на мероприятия и даже самопрезентации.
Как правильно составить публичное выступление
Грамотно составленная речь всегда имеет 3-частную форму: вступление, основную часть и заключение. Еще в древности, когда наука риторика была в большом почете, особое внимание уделялось началу речи, которое и тогда рекомендовалось, и сейчас рекомендуется выступающим — заучить.
Несмотря на то, что вы, возможно, потратите больше всего времени именно на его создание, звучать оно должно очень естественно. Вот 4 беспроигрышных варианта, с которых можно начать:
- С интересного или шокирующего факта по теме выступления. Вы наверняка замечали, как спикеры, которые вам нравятся, произносили в начале своего выступления фразы наподобие: а знаете ли вы…?
- Можно сразу же сделать акцент на актуальности, важности, полезности того, о чём вы собираетесь говорить. И звучит это часто примерно так: советую вам дослушать мою речь до конца, потому что…
- Отлично прозвучит в начале также крылатое выражение или пословица по теме. К примеру, для текста этой публикации я нашла афоризм Наполеона.
- Риторический вопрос — отличное начало речи, особенно когда он касается наболевшей темы аудитории перед которой вы выступаете.
Какие элементы должны обязательно содержаться в убеждающей речи?
1) Аргументы:
- какие-то свершившиеся факты, о которых можно упомянуть;
- цифры, статистика;
- народная мудрость — приметы, поговорки, фразеологизмы;
- цитаты, мнения авторитетных источников.
2) Обоснования – базируются на человеческих ценностях:
- здоровье;
- дети, семья, отношения;
- свобода — людям важно осознавать, что они свободны в своем выборе, что у них свободный график, что они свободны поступать как им хочется, у них есть свободное время;
- любовь, отношения.
И аргументы, и обоснования очень важны, ведь люди по типу восприятия разные — кто-то лучше воспринимает, к примеру, цифры, а кто-то лучше реагирует на обоснования. Главная цель убеждающей речи — побудить слушателей/зрителей совершить какое-то действие.
Чтобы ваша речь убеждала слушателей, и не позволила им переключить своё внимание обязательно используйте риторические приёмы: метафоры, сравнения, эпитеты. Погружайте их в определенную атмосферу или обстоятельства. Приводите примеры, найдите моменты, где в вашей речи можно было бы использовать юмор.
Финал или заключение речи зависит от выбранного вами жанра. Для информационных и обучающих выступлений лучше всего подвести итоги сказанного, как говорил А. В. Суворов “Повторение — мать учения”.
Агитационные, рекламные речи всегда заканчивайте призывом, и вряд ли вам подойдет “Да здравствуют мир, труд, май!” (хотя конечно можно пожелать им здравия :)). Гораздо больше подойдут глаголы в повелительном наклонении, призывающие что-то сделать: подпишитесь, приходите, возьмите визитку, запишите контакты и т.п.
ВАЖНО! Никогда не завершайте свою речь по примеру Добрыни Никитича из м/ф про 3-х богатырей: ну вот так вот как-то…
Если вы — эксперт, мастер своего дела, то познакомьтесь с алгоритмом убеждающей речи, которая аргументирует ваше мнение с помощью примеров. Смотрите фрагмент из тренинга Майкла Бэнга «Мастерство публичных выступлений». Майкл Бэнг, лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе.
Примеры текстов для публичного выступления
Натали Портман прославилась в 13 лет, сыграв роль девочки-подростка в фильме Люка Бессона «Леон» (Léon), которая дружит с наёмным убийцей Леоном (Жан Рено).
Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза».
Речь Натали Портман (с русскими субтитрами) перед выпускникам Гарварда 2015
В её тексте публичной речи сквозит важная мысль, которую она хотела донести выпускникам Гарварда — это личное развитие, единственная вещь, в которой мы точно можем быть лучшими. Личное формирование — это одна из тем, которая затрагивается в фильме «Черный лебедь», где её персонаж Нина становится артистически успешной тогда, когда она обнаруживает удовольствие в совершенствовании себя, а не тогда, когда пытается другим казаться идеальной.
«Примите свои недостатки в знаниях и обратите это себе на пользу» — сказала Натали Портман и рассказала историю одного знакомого известного скрипача, который поведал ей, что он не может стать композитором, потому что знает слишком много музыкальных произведений и когда начинает писать ноты, то ему сразу же на ум приходит знакомое, уже существующее сочинение.
Натали полагает, что незнание того, с чем предстоит столкнуться выпускникам — одно из преимуществ. «Вы можете сочинять, потому что ваш разум еще не заполнен огромным количеством произведений, и вы не считаете многие вещи само собой разумеющимися. Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами. Вы, сегодня здесь собравшиеся, достигните многих выдающихся вещей. У меня нет сомнений по этому поводу.»
Публичная речь Стивена Спилберга перед выпускниками Гарвардского университета 2016
«Я создаю миры, которые существуют всего два часа. Вы — мир, который будет жить вечно» — режиссер, продюсер и сценарист, миллиардер, и один из самых известных людей на планете Стивен Спилберг выступил в своей речи перед выпускниками Гарварда в мае 2016 года.
Стивену пришлось потратить 37 лет, чтобы получить диплом, а все потому, что на втором курсе колледжа ему предложили работу мечты на Universal Studios, так что пришлось бросить учебу. Тогда он сказал своим родителям, что, если с кино не сложится, он вернется в университет.
Но все отлично сложилось. И мир увидел «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода», «Челюсти» и тетралогию об Индиане Джонсе. Вернулся Стивен Спилберг в университет из-за своих детей, которых у него семеро.
Поскольку он настаивал, воспитывая их, на важности высшего образования, но сам этот путь не прошел, поэтому в пятьдесят лет поступил в университет штата Калифорния — Лонг-Бич, и все-таки получил диплом. Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода».
Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017
Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc.
Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции. Эмоциональная речь Марка Цукерберга «Величайший успех приходит благодаря возможности ошибаться» вдохновила целый мир.
Его текст публичной речи содержит такой ключевой фрагмент:
«В нашем обществе мы часто не совершаем больших поступков, потому что так боимся совершить ошибку, что игнорируем все плохое, существующее в обществе сегодня, и ничего не делаем. На самом деле, у всего, что мы делаем, в будущем будут недочеты. Но это не должно помешать нам начать.
Так чего же мы ждем? Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей.
Как насчет того, чтобы вылечить все болезни и попросить волонтеров отслеживать данные о своем здоровье и делиться геномами? Сегодня мы тратим в 50 раз больше на то, чтобы лечить больных, чем на поиск средств, которые бы позволили людям не болеть. Это бессмысленно. Мы можем это исправить.»
Полный перевод на русский вы можете прочесть на сайте «Настоящее время».
Этапы подготовки публичной речи
Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки:
- Сбор и анализ информации.
- Составление текст публичной речи.
- Тренировка произнесения текста речи.
Часто мы восхищаемся и переслушиваем речи великих ораторов. Были ли эти речи импровизациями? Нет — конечно же их готовили!
Известна цитата Марка Твена: «Мне обычно требуется больше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь». Он готовился к тому, «что» будет говорить и «как». После подготовки смыслов своей речи очень важно тренироваться ее произносить.
Даже если вы освоили интонации, немаловажную роль также имеет эмоциональность речи — чередование улыбки и серьезности, замедлении и ускорения. Также важно найти логические ударения в этом тексте — на каких словах надо усилить голос, где сделать паузу.
«Что» и «как» — 2 стороны одной медали. Если у вас отличное «что» — смысловая нагрузка, логика изложения, но «как» хромает, никто не захочет вас слушать. И наоборот — с «как» все в порядке — речь льется невообразимо, к сожалению, без глубоких смыслов мы никогда не вспомним эту речь, и уж, тем более, у нас не возникнет мысль взять карандаш и начать конспектировать.
Это вам тоже может быть полезно:
Успешное публичное выступление: пример текста :: SYL.ru
Рано или поздно каждому человеку приходится выступать перед публикой. И поскольку последняя настроена весьма эгоистично, это занятие может доставить уйму хлопот. Но как говорил Марк Твен: «Публика изначально от вас ничего не ждет», — так что не стоит нервничать, однако неплохо будет воспользоваться несколькими полезными советами и пересмотреть примеры публичных выступлений.
С чего начать?
Любой пример публичного выступления начинается с правильной подготовки речи. Каким бы чудесным ни казался текст оратора, нужно понимать, что за ним стоит недюжинный труд и долгие часы практики.
Каждый успешный пример публичного выступления начинается с подготовки речи. Марк Твен в свое время не зря говорил, что необходимо около трех недель для подготовки экспромта. Любое выступление, вне зависимости от своего вида и преследуемой цели, должно готовиться заранее. Сперва необходимо сделать так называемый «скелет» выступления. Для этого нужно определиться со следующими позициями:
- Понять мотивацию людей, которые пришли слушать речь.
- Определить основную идею выступления.
- Разделить эту идею на несколько составных частей (подзаголовков).
- Обозначить ключевые слова. Их необходимо будет повторить несколько раз в выступлении, чтобы слушатели лучше запомнили о чем, собственно, идет речь.
- Каждая речь должна иметь четкий план и структуру. Выступление должно состоять из вступления, основной части и выводов.
Мускулы
Когда оратор определился с основной структурой своего выступления, на этом «скелете» необходимо нарастить «мышцы». Из чего они могут состоять?
- Можно воспользоваться яркими примерами из жизни или литературы, главное, чтобы они соответствовали основной тематике.
- Чтобы помочь слушателю зрительно закрепить полученную информацию, стоит подготовить графики, слайды, картинки, видео и т. д.
- К аудитории можно обратиться с вопросом в ходе выступления, это поможет удержать внимание публики на основной теме.
Вступительная часть
Особое внимание стоит уделить началу и окончанию выступления. Именно они играют основную роль при общении оратора и слушателя. Введение помогает составить первое впечатление о выступающем, а подведение итогов дает возможность слушателям закрепить полученную информацию.
Во время подготовки выступления может возникнуть множество вопросов. К примеру, как начать публичное выступление? Здесь главное с самого начала заинтересовать публику. Первое впечатление об ораторе будет сопровождать его на протяжении всего выступления, и если допустить ошибку, сложно будет потом ее исправить.
К примеру, вступлением для публичного выступления может стать остроумная шутка или какой-то интересный факт. Можно озадачить публику вопросом или заинтриговать паузой. Главное — привлечь к себе внимание. Только не стоит начинать извиняться за то, что голос охрип, это первое выступление и т. д. Оратор всегда должен был уверенным в себе, а каждую неприятность обернуть себе на помощь. Например, если выступающий действительно заболел, нужно не извиняться, а сказать, что в связи с такими-то обстоятельствами прошу всех сесть ближе, чтобы меня было слышно.
Конец выступления
Что касается окончания, то здесь важно подвести итоги всего выступления, выделить основные мысли и вспомнить затронутые проблемы. Последние фразы должны иметь определенный эмоциональный посыл и быть выразительными, только так слушатель сможет не только наградить выступающего аплодисментами, но и станет приверженцем его идей. Хотя, сколько ни говори о правильном конструировании выступления, проще будет рассмотреть примеры публичных выступлений.
Разновидности публичных выступлений
Примеры публичных выступлений делятся на несколько видов:
- Информационные. В большинстве своем это доклады, лекции, устные ответы.
- Протокольно-этикетные. Такие речи используют, когда встречают важных гостей, произносят тосты, траурную речь или открывают новое заведение.
- Развлекательные. Обычно их используют для приятного времяпрепровождения, они имеют развлекательный контекст, но в то же время передают информацию. В качестве примера можно привести выступления юмористов русской эстрады Е. Петросяна, Е. Степаненко, М. Задорнова и других.
- Убеждающее выступление. Такой доклад должен обладать неоспоримыми фактами и доказательствами, что склонят аудиторию на вашу сторону. Примерами могут стать выступления известных политиков. К примеру, Авраам Линкольн в 1863-м произнес Геттисбергскую речь, где уверил граждан, что ни один солдат не погиб зря, и это нужная жертва на пути к свободе.
Успеть за три минуты
В целом внимание аудитории сохраняется только 15-20 минут, это обусловлено психофизиологическими причинами. В зависимости от разновидности, устные выступления могут длиться от нескольких минут до 1-2 часов. Однако есть и такие речи, которые нужно успеть произнести за 3 минуты. В большинстве случаев этими выступлениями являются свадебные тосты или пресс-конференции. В общей сложности длина речи должна составлять от 200 до 405 слов. Вот пример публичного выступления на 3 минуты:
«Сегодня Далай-Лама впервые дал уникальное интервью российскому блогеру. Для своего канала на YouTube бизнес-блогер Дмитрий Портнягин первый в СНГ взял интервью у Далай-Ламы. Общение с известным буддистом происходило в отеле Дели, где монах часто останавливается вместе со своими последователями. Прежде чем приступить к общению, помещение дважды проверили: первой это сделала индийская охрана, возглавляемая сикхом, а после – личная охрана его Святейшества.
Интервью длилось всего час. За это время участникам беседы удалось обсудить политические проблемы, включая вопросы компетентности Горбачева, Ельцина и Путина. Спрогнозировать будущее России, поговорить о материальных и духовных ценностях, взаимопонимании между людьми и секретах успеха. Каждый вопрос получил развернутый ответ. Далай-Лама разговаривал открыто и с юмором. В конце он дал несколько советов для предпринимателей и рассказал о личной безопасности.
Дмитрий Портнягин не оставался безучастным во время разговора. Он показал Далай-Ламе фотографию своего дедушки, рассказал, что в его кабинете всегда висела фотография верховного главы Тибета, поэтому он тоже заинтересовался этой темой. Прощаясь с его Святейшеством, Дмитрий подарил Далай-Ламе на память шапку-ушанку. Монах сразу надел на себя обновку и предстал в таком виде перед объективами фотокамер. Полную версию интервью можно посмотреть на канале «Трансформатор».
Подходит или нет?
Этот пример текста публичного выступления соответствует всем правилам. Такая короткая речь полностью раскрывает тему презентации видео на канале YouTube. Здесь рассказано об участниках, месте проведения интервью, вопросах, которые поднимались и общем настроении, которое присутствовало во время разговора.
В конце пресс-релиза оратор зазывает слушателей посмотреть полную версию видео. Хотя концовку можно дополнить еще одним двумя предложениями, сказав, что интервью выдалось успешным и познавательным для каждого.
Александр І
Чтобы речь была эффективной, она должна быть точной и выразительной. И это не всегда могут быть большие объемы текста. Донести свою мысль можно несколькими сильными предложениями и яркими сравнениями. К примеру, публичное выступление Александра І перед французскими послами еще перед началом войны звучало следующим образом:
«Вот маленькая Европа, а это большая Россия (все это он показывает на карте). В случае неудачи вы можете отступить только до Парижа, а я могу бежать до края Камчатки! Но при этом каждый метр этой земли будет враждебен к вам, даже бабы не прекратят борьбу. Россия может проиграть некоторые сражения, но побежденной она никогда не станет».
Сказать, что послы уехали под впечатлением, это ничего не сказать. Пример текста публичного выступления царя Александра I поражает читателей и сегодня. Здесь нет ни капли высокомерия, сплошные факты, поданные под правильным «соусом».
Стив Джобс
Ярким примером современного ораторского искусства могут послужить выступления Стива Джобса. Ораторство определенно не было его коньком – это всего лишь хобби, но каждую презентацию нового продукта он начинал с собственного выступления. Примеры в его исполнении выглядит следующим образом:
Это только небольшие фрагменты одного из его выступлений. Но как человек мотивирует!
Правильное решение
С речью можно выступать на любую тему. Примеры публичных выступлений несложно найти в печатных и других средствах массовой информации. Обычно ораторы затрагивают важные социальные, политические и экономические проблемы. В последнее время стало модным давать тренинги по способам заработка в Сети, презентовать разнообразные обучающие программы или привлекать внимание к рекламным акциям. Иногда спикеры проводят психологические тренинги, обсуждают религию или философию. Но о чем бы ни говорил оратор, его основная цель – увлечь за собой аудиторию.
Оратор – это не тот человек, который профессионально манипулирует пафосными речами, а тот, кто способен вести одновременный диалог с тысячами слушателей. Он должен говорить на языке людей, которые его слушают, понимать их проблемы, находить точки соприкосновения и умело подводить к принятию правильного решения.
Деловая коммуникация
Может показаться, что она разнообразная и не имеет четких границ, эта публичная речь. Примеры выступлений, представленные выше, дают ложное представление о том, что тексты спикеров не имеют ничего общего. На самом деле все они преследуют одну цель: слушатель должен согласиться с точкой зрения говорящего. И сделать это можно совершенно разными методами, вплоть до провокации. Хотя такой метод используется в основном на судебных разбирательствах.
Основатель русской адвокатуры А. Ф. Кони однажды защищал инвалида-горбуна. На протяжении долгих лет над ним насмехался сосед, и вот однажды не выдержав, горбун схватил камень и бросил в него, причинив тем самым тяжкое телесное повреждение. В своем публичном выступлении А. Ф. Кони был оригинален, как никто другой. Он, как и полагается, обратился к присяжным: «Господа присяжные заседатели!» После выдержал паузу и повторил эту фразу еще четыре раза, делая после каждого обращения минутные остановки. После четвертого обращения один из присяжных не выдержал и яростно выпалил: «Вы что, издеваетесь?!» А. Ф. Кони не растерялся, именно такой реакции он и ожидал: «Я обратился к Вам вежливо и всего 4 раза, и Вы уже начали нервничать. Мой клиент долгие годы выслушивал оскорбления в свою сторону. Что он должен был чувствовать?»
Это выступление достигло своей цели – подсудимого оправдали.
Кто вас, товарищи судьи, кормит?
История знает немало случаев с такими оригинальными выступлениями. Даже в литературе можно найти хорошие примеры ораторских речей, по которым можно учить этому искусству. Так, в романе А. М. Горького «Мать» на судебном заседании выступал осужденный Павел Власов. Он был осужден по политической статье и отказался осуществлять побег, подготовленный его товарищами только ради того, чтобы выступить с речью перед многочисленным народом, который собрался на суде.
Его речь пестрела рефренами, где он говорил от имени народа, но главной «изюминкой» выступления стала кульминация: «Как можно уничтожать рабочих, тех, кто вас, товарищи судьи, кормит?» Создать такую речь дорогого стоит.
Процветание страны
Заканчивая статью, хотелось бы привести еще один вариант публичного выступления. Пример текста на тему «Воровство в Японии».
«На процветание страны влияет множество человеческих и экономических факторов. Среди них есть один, почти несущественный факт, который нам покажется фантастической нелепостью.
В Японии не воруют. Вообще не воруют. Никак не воруют. Никогда не воруют. Люди не запирают квартиры и автомобили. Магазины без опаски выставляют на улицы лотки с товарами и благополучно о них забывают. Они знают: никто не возьмет чужого.
В этой стране вы можете забыть что угодно и где угодно, а потом прийти за пропажей спустя несколько дней. Она так и останется нетронутой. Каждый японец знает: если что-то пропало, оно наверняка лежит там, где потерялось, а значит, найдется. Будь-то мобилка или кошелек, все равно любая вещь найдется.
В Японии не принимают чаевых. Продавец или официант будут бежать за вами несколько кварталов, чтобы отдать сдачу. Большинство жителей столицы передвигаются на велосипедах, и никто их не привязывает. Угнать велосипед?! Это же смешно!
Здесь знают: брать чужое – позор. После него человеку уже не будут доверять, он от него никогда не отмоется.
И кстати, об экономике. Чиновники свято следуют этому правилу: брать чужое – табу. Не так давно повесился японский министр, которого подозревали в вольном обращении с финансами. Даже не в воровстве. Из-за этой истории ушел в отставку и предыдущий премьер.
Итак, от чего зависит процветание страны? Правильно, от воровства, а если точнее – от его отсутствия».
Оратор — это своеобразный стрелок. Он либо попадает в цель и заставляет всех склонить перед ним головы, либо мажет, и тогда приунывшая толпа начинает заниматься своими делами, игнорируя слова спикера. Поэтому, прежде чем выступать перед публикой, нужно навести прицел на конкретную цель. Примеры публичных выступлений лидеров помогут.
Создание общедоступных текстов — написание статей по общественным наукам
3 минуты
16
Николь Клоусон и Джилл Ларсен
Результаты обучения
Эта глава научит вас
- тому, как распознавать и писать в различных жанрах общедоступных текстов, таких как
- электронная почта
- памятки
- сообщений в социальных сетях
- блоги и другие записи в Интернете
- инфографика
- редакционные статьи
16.
1 Изучите жанрыВ этой главе основное внимание будет уделено публичным текстам — различным жанрам, которые вам, возможно, придется писать в вашей будущей карьере. Мы рассмотрим все, от того, как писать внутри офиса, до убедительного онлайн-письма. Жанр — это ключ. Прежде чем прикасаться к клавиатуре, убедитесь, что вы понимаете ограничения жанра.
16.2 Электронная почта
Электронная почта — одна из самых популярных форм общения в деловом и академическом мире. Но, несмотря на то, насколько распространена электронная почта, написать действительно хорошую электронную почту обманчиво сложно. Вы хотите, чтобы ваши сообщения были ясными, правильными, краткими и по делу. Вы хотите быстро донести суть своего сообщения, но в то же время сохранить легкий профессиональный тон. Сосредоточьтесь на том, что можно и чего нельзя делать:
Электронная почта
-
Будьте вежливы и тактичны.
Всегда будьте немного более формальными, если вы пишете своему начальнику или кому-то, кто наделен властью. Разумно ошибиться в сторону излишней формальности.
Начните с соответствующего приветствия. Узнайте, как ваш профессор/начальник/коллега хотел бы, чтобы к нему обращались. Или, если вы не знаете, обратите внимание, как они подписывают свои электронные письма или ссылаются на себя. Если они живут в академических кругах, придерживайтесь профессора или доктора. Если они живут в реальном мире, используйте Mr. для мужчин и Ms. для женщин. (Миссис и мисс — устаревшие термины, которые излишне подчеркивают семейное положение женщины — не используйте их, если кто-то специально не попросит об этом.)
Используйте строку темы. В нем должно быть четко и лаконично указано, о чем письмо. Не используйте расплывчатую тему письма и не начинайте предложение в теме письма, а заканчивайте его в теле письма. В профессиональной обстановке не делайте плохих каламбуров или шуток.
Будьте осторожны при использовании параметра «Ответить всем». Прочитать статью. — Об этом сказал Нуф. Но говорите «Нуф сказал», только если вы пишете своему лучшему другу, а не своему боссу.
Подпишите свои электронные письма дружеским заключительным приветствием, например «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». И подумайте дважды, прежде чем использовать подписи электронной почты.
Запрещения электронной почты
Не пишите своему преподавателю/начальнику по электронной почте, если вы можете найти ответ на свой вопрос в другом месте (например, в программе, учебнике, в Интернете или спросите у одноклассника или коллеги).
Не спрашивайте: «Я пропустил что-то важное, если вчера не пришел на собрание/урок?»
Не используйте смайлики или эмодзи и не злоупотребляйте восклицательными знаками.
Не будьте слишком неформальны (например, избегайте сленга или написания типа «спасибо»). Делайте предложения и слово «я» заглавными, как обычно (это не текстовое сообщение), но не используйте ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ (это эквивалент крика в электронной почте).
Не отправлять GIF в профессиональных настройках.
Избегайте язвительности, грубости или резкости. Это может быть забавно и саркастично, но ваша аудитория может так не воспринимать. Гораздо сложнее передать чувства по электронной почте, поэтому не думайте, что ваш читатель поймет, если вы шутите.
Не пытайтесь решить проблему по электронной почте, которую лучше решить с помощью телефонного звонка или визита в офис.
Учитывая все это, подумайте: что этот вопрос или ситуация говорит обо мне?
Теперь я слышу, как некоторые из вас говорят: «Мой босс использует смайлики!» Это круто. Ваш босс может использовать смайлики, и вы тоже можете, если вы позволите своему боссу сделать первый шаг к неформальности. То же самое и с приветствиями. Всегда используйте надлежащий формат и формальные имена, но позвольте им отказаться от приветствий, прежде чем вы это сделаете. Позвольте вашему боссу/преподавателю подписать свое имя, прежде чем обращаться к ним соответствующим образом.
Помните, что на вечеринке лучше быть немного расфуфыреннее, чем недостаточно одетым. То же самое касается письма на рабочем месте. Лучше, чтобы ваше письмо было слегка чрезмерно формальным, чем неряшливым и невоспитанным.
Что не так с этим письмом №1?
Эй, я потерял свой учебный план, потому что кто-то украл мой блокнот, поэтому я не знаю, что делать завтра. Скажите, что нам нужно сделать на уроке? Спасибо!!! Хильдегард <3
Отправлено в 23:59
16.3 Записка
Записка — странная вещь. Он живет где-то между олдскульным письмом и электронной почтой. Самое замечательное в служебной записке то, что она заставляет нас быстро добраться до сути нашего сообщения. И, поскольку это немного более формально, чем электронное письмо, оно сразу сообщает нашей аудитории, что эта информация важна.
Итак, когда мы отправим записку?
Если это часть протокола компании.
Когда сообщение слишком длинное, чтобы его можно было поместить в электронное письмо.
Если документ планируется распечатать и разместить, скажем, на доске объявлений.
Когда нам нужно передать подробную и сложную информацию тем, кто находится за пределами нашего рабочего места.
Условные обозначения жанра
Заметки очень похожи на электронную почту, если бы электронная почта была написана в документе Word. Следуйте этому формату, чтобы создать заметку (вы также можете использовать шаблон из Word или Google для начала):
«Меморандум» или «Меморандум» в качестве заголовка (выделено слева)
Кому: (имена читателей и должности) От кого: (ваше имя и должность) Дата: (полная и текущая дата) Тема: (что записка о чем-то выделенном)
Блочный формат (выделен слева, без отступа для новых абзацев)
Без приветствия
-
Без подписи
Удостоверьтесь, что вы быстро добираетесь до главного пункта своей заметки. Это означает, что первое предложение является вашей формулировкой цели. Содержание должно быть кратким и по существу, а также кратко излагать контекст или справочную информацию. Последнее предложение должно быть четким призывом к действию.
16.4 Мультимодальное письмо
Теперь мы поговорим о различных типах письма, в которых используется больше, чем просто слова. Мы называем это мультимодальностью. Вы обнаружите, как изображение, видео, цвет и другие варианты дизайна могут усилить аргумент, который вы приводите своими словами. На самом деле, различные режимы должны быть аргументом сами по себе. Когда вы создаете мультимодальный аргумент, вы объединяете все модусы в один сплоченный, единый, эффективный ансамбль.
16.5 Социальные сети
Вы, вероятно, хорошо знакомы с тем, как ориентироваться в социальных сетях и использовать их для продвижения собственного имиджа и целей, но как вы можете делать это от имени компании или группы? Просто потому, что вы родились в определенный период времени (привет, iGen’ers!), вас *могут* попросить написать контент для социальных сетей для компании, в которой вы работаете. Давайте сделаем то, что нас учили делать, когда нам поручают что-то новое, и проанализируем жанр.
АНАЛИЗ ЖАНРОВ
Давайте возьмем одну компанию для анализа жанров социальных сетей, которые вы, возможно, пишете. Давайте «просто сделаем это» и воспользуемся Nike. Потратьте немного времени на просмотр веб-сайта Nike, Instagram и Twitter.
Веб-сайт
Изображения
Sprout Social обнаружил, что 58% потребителей предпочитают «визуальный контент, в котором графика, изображения и видео занимают лидирующие позиции». Или, как говорят мои студенты, изображения зацепляют , а затем слова сообщают . Посмотрите на изображения, найденные на различных платформах. Обратите внимание, что изображения связны и визуально привлекательны. Это может показаться поверхностным, но многие из наших читателей сделают быстрое суждение, просто взглянув. Наша цель — представить профессиональный продукт, и нам нужно сделать это как с помощью визуального, так и с помощью композиционного элемента. Если вам нужно освежить в памяти визуальную риторику, см. главу 6 «Дизайн».
Хэштеги
Используйте стратегический подход к использованию хэштегов. (Они действуют почти так же, как ключевые слова, найденные в вашем обзоре литературы.) Вы хотите привлечь потенциальных клиентов или пользователей, используя соответствующие хэштеги, которые описывают ваш продукт или компанию или улучшают повествование, которое вы пытаетесь рассказать. Избегайте культурного присвоения. И избегайте чрезмерного использования хэштегов.
Еда на вынос
Посмотрите на другие успешные компании, похожие на вашу. Как выглядит их контент в социальных сетях? Какие уроки вы можете извлечь из их ленты?
Просмотрите миссию, ценности, описание и цель вашей компании.
Спросите себя, кто конкретно является вашей аудиторией? Неправильный ответ: «весь мир».
Учитывайте ожидания вашей аудитории. Что они ожидают увидеть или узнать из ваших постов или твитов?
Придерживаться условностей жанра:
Блог — краткие абзацы с тщательно обработанными изображениями.
Твит — 280 символов, чтобы донести ваше сообщение. Выбирай с умом.
Публикация в Instagram и Facebook — короткие и приятные сообщения со связными визуальными элементами.
Придумайте, как быстро и эффективно выделить цель поста или твита
16.6 Написание онлайн
Писать онлайн может быть сложнее, чем кажется. Фото Скотта Грэма на UnsplashВесьма вероятно, что вас попросят написать сообщение в блоге или онлайн-статью для будущей компании, в которой вы работаете. Даже если вы работаете в академических кругах, большинство факультетов ожидают, что их профессора будут присутствовать в Интернете. Часто эти онлайн-письма убедительны и информативны. Они просят читателя пересмотреть ранее существовавшие идеи или принять меры. Как и во всех других жанрах, которые мы обсуждали в этом учебнике, понимание аудитории чрезвычайно важно.
Одна из худших вещей, которые вы можете сделать, когда пишете в Интернете, — это писать в манере, несовместимой с вашим целевым носителем. Точно так же, как в письмах с просьбой о деньгах к маме вы используете другой тон, чем в письме в банк с просьбой о ссуде, вы также должны знать обычаи места, где ваше письмо будет прочитано. Ваш тон должен быть сбалансированным и последовательным. и ваш голос уникален — юмористический или циничный, сердитый или печальный, объективный или задумчивый — но определенно голос писателя. Если вы пишете для своей работы, помните, что вы пишете не как частное лицо, а как сотрудник. Вы являетесь расширением компании и должны писать соответственно.
Пока вы пишете, выполните следующие действия. Во-первых, изложите проблему под рукой. Хорошие статьи развиваются из текущих вопросов, касающихся и интригующих предполагаемых читателей. Затем изложите позицию по вопросу или проблеме. Затем в лучших и наиболее эффективных произведениях приводится лучший аргумент противоположной позиции, который затем опровергается лучшим аргументом автора. Подкрепите свою позицию доказательствами, данными и историями. Наконец, призовите к действию или переформулируйте проблему, которую вы хотите, чтобы ваша аудитория переосмыслила. Помните советы по написанию для широкой аудитории в главе 14.
Открыть сильноНачните с привлекающей внимание вступительной строки, которая затрагивает суть вашего ключевого сообщения и побуждает людей читать дальше. Интернет-статьи предназначены для быстрого чтения. Если статья не интересна, читатели, как правило, не будут ее дочитывать. Поэтому очень важно, чтобы вы начали с хорошей зацепки, вступительного предложения или истории, которые сразу «цепляют» читателей и заставляют их хотеть читать дальше. Хороший ведущий дразнит, информирует и задает тон произведению. Можно даже творчески.
Например, редакционная статья об азартных играх в Wall Street Journal начиналась с парафраза доктора Сьюза: «Я действительно люблю азартные игры, Сэм-Я-Есть, мне это очень нравится, и я могу. это в самолете, на лодке, на трассе и под дождем. Я могу сделать это в казино, в лотерее или в Кено». Такое начало сразу вызывает эмоции, напоминающие детские книги, но на взрослую тему. Это приводит к любопытству и чтению. Читатели принимают решение о том, читать статью или нет, исходя из того, как они реагируют на заголовок и первое предложение. Другими словами, первая строка — это витрина для всех вкусностей, которые у вас есть внутри; не теряйте времени, чтобы добраться до вашей точки зрения.
Использовать активный и разговорный залог
Подчеркивать активные глаголы. Не злоупотребляйте прилагательными и наречиями, которые только ухудшают письмо. Пишите на уровне вашей аудитории.
Абзацы должны быть короткими, но разнообразнымиКак правило, абзацы должны состоять не более чем из 3-5 предложений. Держите предложения короткими. Если предложение слишком длинное, ваша аудитория потеряется (и заскучает).
Если вы хотите донести действительно остроумную мысль, помните — абзацы из одного предложения — это круто!
Причина — «серое пространство», когда длинный блок текста становится серым при взгляде на него. Наиболее важным соображением относительно более коротких абзацев является то, что их легче читать читателям. Длинные неразрывные блоки текста отпугивают большинство читателей. Частые абзацы обещают читателям своего рода «остановку для отдыха». Одним из преимуществ этого является то, что вам не нужно сохранять абзацы полностью унифицированными и длинными, как в академическом письме.
Найди историюМы все любим удивлять наших друзей отличными данными и фактами, но чтобы действительно произвести впечатление своим произведением, оберните свои данные в историю. Ссылайтесь на события реального мира или личный опыт, с которым вы и ваша аудитория, вероятно, сталкивались. Не пытайтесь просто научить своих читателей, коснитесь их эмоционально.
Включить изображенияИзображения часто первым делом привлекают читателя. Убедитесь, что ваши изображения продвигают ваше сообщение и предназначены для определенной цели. Убедитесь, что изображения, которые вы используете, создают единую эстетику для статьи, поста или блога в целом. Как ваши слова рассказывают историю о содержании и авторе, так и ваши изображения. Предостережение: указывайте правильное авторство для каждого изображения, которое вы включаете. Если вы не знаете, защищено ли изображение авторским правом, не используйте его. Вместо этого перейдите на Creative Commons или мой личный фаворит: Unsplash, где вы можете найти тысячи красивых изображений без авторских прав.
Вы также можете выполнить расширенный поиск в google imge search, чтобы найти изображения без авторских прав. В разделе «Настройки» нажмите «Расширенный поиск», а затем внизу найдите «Права на использование». Щелкните раскрывающееся меню и выберите «Бесплатно использовать или поделиться». Теперь все изображения, которые появятся в вашем поиске, можно будет использовать бесплатно.
Отдать должное
Имейте в виду, что даже если изображение является бесплатным для использования или распространения, вам все равно нужно указать, откуда вы его взяли. Просмотрите этот учебник и обратите внимание, что все изображения не защищены авторскими правами или защищены авторскими правами Creative Commons. Также обратите внимание, что мы всегда говорим, откуда некоторые изображения — это называется Атрибуция и часто требуется, так что просто привыкните к этому. Будьте ответственным онлайн-писателем! Дайте кредит!
16.7 Инфографика
Информационная графика — это документ, уникально отображающий информацию и данные в привлекательной форме. Использование графики, изображений и символов позволяет читателям загружать информацию намного быстрее, чем только текст. Вы, вероятно, видели, как они используются для рекламы или рекламы общественных услуг. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (организация, спонсирующая УБЯ) даже имеет коллекцию инфографики в отделе новостей, в которой освещаются сложные или противоречивые темы в удобном для чтения формате.
Посмотрите эту инфографику, чтобы получить представление о жанре.
Создание инфографики
Как мастера риторики вы готовы выйти за рамки написания документов; Теперь вы можете создавать их. Теперь вы можете использовать риторические принципы, которые мы обсуждали в этом учебнике, еще более увлекательным образом. Существует множество различных способов риторики — помните, все является риторикой, — но у каждого способа есть свои сильные и слабые стороны в риторике.
Вашей аудиторией будут все, кому интересна информация, которую вы представляете в своей инфографике. Вам нужно создать документ, который будет привлекать и быстро информировать их, а также вдохновлять их на поиск дополнительных знаний. Благодаря легкому доступу и возможности совместного использования ваша инфографика привлечет гораздо более широкую вторичную аудиторию. Поэтому обязательно создайте документ, который поймут и оценят менее информированные члены аудитории.
Помимо Photoshop, InDesign и Powerpoint, существует множество онлайн-генераторов инфографики. Ознакомьтесь со следующими генераторами и найдите тот, который соответствует вашим потребностям:
Канва
пиктограф
Месть
Висме
Форматирование инфографики
Форматирование полностью зависит от вас. Хорошее эмпирическое правило — использовать в документе около 250 слов текста и комбинацию изображений и диаграмм/графиков. Упрощенные изображения обычно лучше реальных фотографий. Просто помните: ваша визуальная риторика должна сделать вашу аргументацию столь же эффективной, как и ваша письменная риторика.
Остерегайтесь включения информации, полученной только из одного источника, так как это может несправедливо подтолкнуть факты к определенному выводу. В социальных науках это называется предвзятостью из-за одного источника. Посмотрите на свою инфографику так же, как на исследовательскую работу или университетское эссе. Чем больше у вас источников и чем больше строительных блоков нужно для того, чтобы рассказать интересную историю, тем больше доверия вызывает эта история.
16.8 Редакционные статьи
Не будь таким. Вместо этого используйте убедительный аргумент! Фото Стива Джонсона на UnsplashПередовая статья с хорошим мнением (также известная как колонка) предлагает точку зрения на текущий вопрос, представляющий интерес для читателей конкретной публикации. Следовательно, понимание аудитории чрезвычайно важно. Более того, статьи-мнения являются продуктом отдельного человека, а не комитета. Это означает, что автор должен убедиться, что его или ее голос просвечивается и что тон соответствует теме произведения.
Кроме того, хотя это может показаться очевидным, стоит повторить: лучшие статьи-мнения — живые, информативные и хорошие.
Передовицы мнений и другие газетные и журнальные статьи содержат очень коротких абзаца . Как правило, типичный абзац составляет не более двух-трех предложений. Как и в других онлайн-письмах, не думайте, что вам нужно, чтобы абзацы были едиными и длинными. В написании мнений совершенно законно часто начинать новые абзацы, даже если это означает продолжение мысли, начатой в предыдущем абзаце.
Еще одно соображение относительно написания статей заключается в том, что вы должны быстро привлечь внимание читателя . Статьи предназначены для быстрого прочтения, и редко когда их перечитывают. А если статья не интересна, читатели обычно не будут ее дочитывать.
И последнее соображение, касающееся статей-колонок, заключается в том, что они должны быть короткими и лаконичными . Несмотря на то, что длина статей в реальных газетах различается — например, статьи в New York Times могут быть длиннее, чем статьи в газетах меньшего размера — вы не должны терять времени, чтобы добраться до своей точки зрения.
16.9 Несколько заключительных слов
К настоящему моменту вы должны понимать важность знакомства со своим жанром . Если вы знаете, каковы жанровые ограничения, прежде чем вы начнете писать и , вы будете помнить об ожиданиях своей аудитории, вы избавите себя от огромной головной боли и избежите частого использования кнопки удаления. Кроме того, убедитесь, что вы рассматриваете своего собственного персонажа — независимо от того, пишете ли вы от себя или от лица своей компании — и как ваш голос и тон могут быть восприняты вашей аудиторией. Использование изображения являются мощными, но убедитесь, что они соответствуют сообщению и повествованию, которое вы пытаетесь донести.
Вы уже давно делаете все эти шаги. С тех пор, как вы начали просить у мамы или папы несколько долларов на выходные или у своего босса на некоторое время. С тех пор, как убедил кого-то встречаться с тобой. С тех пор, как вы начали создавать свою идеальную личность в Instagram или TikTok. Видеть . . . ты натурал. А теперь иди и измени мир!
Ссылки
Социальный индекс Sprout за 2018 год: перестроить и переопределить. (н.д.). Получено с https://open.byu.edu/-UUm
Предлагаемая ссылка
Клосон, Н. и Ларсен, Дж. (2020). Публичные тексты. В CC Charles, Письмо по общественным наукам. Книги EdTech. Получено с https://edtechbooks.org/writing/public_textsCC BY-SA: Эта работа выпущена под лицензией CC BY-SA, что означает, что вы можете делать с ним все, что хотите, если вы (1) должным образом атрибутировать его и (2) делиться любыми производными работами под открытым лицензия.
Николь Клоусон
Николь Клоусон — внештатный преподаватель Университета Бригама Янга. Когда она не в своем саду, она занята вязанием нового свитера и (повторно) смотрит «Аббатство Даунтон».
Джилл Ларсен
Джилл Ларсен — адъюнкт-преподаватель английского языка в Университете имени Бригама Янга и координатор курса письма по социальным наукам. Джилл — помешанная на словах и жадная до исследований жучка-путешественница, которая любит свою строгую академическую жизнь. Она создала семью, прежде чем вернуться в УБЯ и начать свою преподавательскую деятельность 16 лет назад. После писательской конференции CCCC в Питтсбурге, Пенсильвания, март 2019 г.и посещение музея Хайнца, она любит все, что связано с мистером Роджерсом.
Опрос в конце главы
Общее качество: Как бы вы оценили общее качество этой главы?
- Очень низкое качество
- Низкое качество
- Среднее качество
- Высокое качество
- Очень высокое качество
Дополнительные комментарии Комментарии будут автоматически отправлены, когда вы уйдете со страницы.
Нравится? Подтвердите это!
Создание общедоступных текстов — расширенное письмо
3 минуты
16
Николь Клоусон и Джилл Ларсен
Результаты обучения
Эта глава научит вас
- тому, как распознавать и писать в различных жанрах общедоступных текстов, таких как
- электронная почта
- памятки
- сообщений в социальных сетях
- инфографика
- блоги и другие записи в Интернете
- редакционные статьи
16.1 Изучите жанры
В этой главе основное внимание будет уделено публичным текстам — различным жанрам, которые вам, возможно, придется писать в вашей будущей карьере. Мы рассмотрим все, от того, как писать внутри офиса, до убедительного онлайн-письма. Жанр — это ключ. Прежде чем прикасаться к клавиатуре, убедитесь, что вы понимаете ограничения жанра.
Фото rawpixel на Pixabay16.2 Электронная почта
Электронная почта — одна из самых популярных форм общения в деловом и академическом мире. Но, несмотря на то, насколько распространена электронная почта, написать действительно хорошую электронную почту обманчиво сложно. Вы хотите, чтобы ваши сообщения были ясными, правильными, краткими и по делу. Вы хотите быстро донести суть своего сообщения, но в то же время сохранить легкий профессиональный тон. Сосредоточьтесь на следующих правилах:
Что можно делать с электронной почтой
Будьте вежливы и тактичны.
Всегда будьте немного более формальными, если вы пишете своему начальнику или кому-то, кто наделен властью. Разумно ошибиться в сторону излишней формальности.
Начните с соответствующего приветствия. Узнайте, как ваш профессор/начальник/коллега хотел бы, чтобы к нему обращались. Или, если вы не знаете, обратите внимание, как они подписывают свои электронные письма или ссылаются на себя. Если они живут в академических кругах, придерживайтесь профессора или доктора. Если они живут в реальном мире, используйте Mr. для мужчин и Ms. для женщин. (Миссис и мисс — устаревшие термины, которые излишне подчеркивают семейное положение женщины — не используйте их, если кто-то специально не попросит об этом.)
Используйте строку темы. В нем должно быть четко и лаконично указано, о чем письмо. Не используйте расплывчатую тему письма и не начинайте предложение в теме письма, а заканчивайте его в теле письма. В профессиональной обстановке не делайте плохих каламбуров или шуток.
Будьте осторожны при использовании параметра «Ответить всем». Прочитать статью. — Об этом сказал Нуф. Но говорите «Нуф сказал», только если вы пишете своему лучшему другу, а не своему боссу.
Подпишите свои электронные письма дружеским заключительным приветствием, например «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». И подумайте дважды, прежде чем использовать подписи электронной почты.
Запрещения электронной почты
Не пишите своему преподавателю/начальнику по электронной почте, если вы можете найти ответ на свой вопрос в другом месте (например, в программе, учебнике, в Интернете или спросите у одноклассника или коллеги).
Не спрашивайте: «Я пропустил что-то важное, если вчера не пришел на собрание/урок?»
Не используйте смайлики или эмодзи и не злоупотребляйте восклицательными знаками.
Не будьте слишком неформальны (например, избегайте сленга или написания типа «спасибо»). Делайте предложения и слово «я» заглавными, как обычно (это не текстовое сообщение), но не используйте ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ (это эквивалент крика в электронной почте).
Не отправлять GIF в профессиональных настройках.
Избегайте язвительности, грубости или резкости. Это может быть забавно и саркастично, но ваша аудитория может так не воспринимать. Гораздо сложнее передать чувства по электронной почте, поэтому не думайте, что ваш читатель поймет, если вы шутите.
Не пытайтесь решить проблему по электронной почте, которую лучше решить с помощью телефонного звонка или визита в офис.
Учитывая все это, подумайте: что этот вопрос или ситуация говорит обо мне?
Теперь я слышу, как некоторые из вас говорят: «Мой босс использует смайлики!» Это круто. Ваш босс может использовать смайлики, и вы тоже можете, если вы позволите своему боссу сделать первый шаг к неформальности. То же самое и с приветствиями. Всегда используйте надлежащий формат и формальные имена, но позвольте им отказаться от приветствий, прежде чем вы это сделаете. Позвольте вашему боссу/преподавателю подписать свое имя, прежде чем обращаться к ним соответствующим образом. Пусть ваш босс использует сленг или смайлики, прежде чем вы это сделаете.
Помните, что на вечеринке лучше быть немного расфуфыреннее, чем недостаточно одетым. То же самое касается письма на рабочем месте. Лучше, чтобы ваше письмо было слегка чрезмерно формальным, чем неряшливым и невоспитанным.
Что не так с этим письмом №1?
Эй, я потерял свой учебный план, потому что кто-то украл мой блокнот, поэтому я не знаю, что делать завтра. Скажите, что нам нужно сделать на уроке? Спасибо!!! Хильдегард <3
Отправлено в 23:59
16.3 Записка
Записка — странная вещь. Он живет где-то между олдскульным письмом и электронной почтой. Самое замечательное в служебной записке то, что она заставляет нас быстро добраться до сути нашего сообщения. И, поскольку это немного более формально, чем электронное письмо, оно сразу сообщает нашей аудитории, что эта информация важна.
Итак, когда мы отправим записку?
Если это часть протокола компании.
Когда сообщение слишком длинное, чтобы его можно было поместить в электронное письмо.
Если документ планируется распечатать и разместить, скажем, на доске объявлений.
Когда нам нужно передать подробную и сложную информацию тем, кто находится за пределами нашего рабочего места.
Условные обозначения жанра
Заметки очень похожи на электронную почту, если бы электронная почта была написана в документе Word. Следуйте этому формату, чтобы создать заметку (вы также можете использовать шаблон из Word или Google для начала):
«Меморандум» или «Меморандум» в качестве заголовка (выделено слева)
Кому: (имена читателей и должности) От кого: (ваше имя и должность) Дата: (полная и текущая дата) Тема: (что записка о чем-то выделенном)
Блочный формат (выделен слева, без отступа для новых абзацев)
Без приветствия
Без подписи
Удостоверьтесь, что вы быстро добираетесь до главного пункта своей заметки. Это означает, что первое предложение является вашей формулировкой цели. Содержание должно быть кратким и по существу, а также кратко излагать контекст или справочную информацию. Последнее предложение должно быть четким призывом к действию.
16.4 Мультимодальное письмо
Теперь мы поговорим о различных типах письма, в которых используется больше, чем просто слова. Мы называем это мультимодальностью. Вы обнаружите, как изображение, видео, цвет и другие варианты дизайна могут усилить аргумент, который вы приводите своими словами. На самом деле, различные режимы должны быть аргументом сами по себе. Когда вы создаете мультимодальный аргумент, вы объединяете все модусы в один сплоченный, единый, эффективный ансамбль.
16.5 Социальные сети
Вы, вероятно, хорошо знакомы с тем, как ориентироваться в социальных сетях и использовать их для продвижения собственного имиджа и целей, но как вы можете делать это от имени компании или группы? Просто потому, что вы родились в определенный период времени (привет, iGen’ers!), вас *могут* попросить написать контент для социальных сетей для компании, в которой вы работаете. Давайте сделаем то, что нас учили делать, когда нам поручают что-то новое, и проанализируем жанр.
АНАЛИЗ ЖАНРОВ
Давайте возьмем одну компанию для анализа жанров социальных сетей, которые вы, возможно, пишете. Давайте «просто сделаем это» и воспользуемся Nike. Потратьте немного времени на просмотр веб-сайта Nike, Instagram и Twitter.
Веб-сайт
Изображения
Sprout Social обнаружил, что 58% потребителей предпочитают «визуальный контент, в котором графика, изображения и видео занимают лидирующие позиции». Или, как говорят мои студенты, изображения зацепляют , а затем слова сообщают . Посмотрите на изображения, найденные на различных платформах. Обратите внимание, что изображения связны и визуально привлекательны. Это может показаться поверхностным, но многие из наших читателей сделают быстрое суждение, просто взглянув. Наша цель — представить профессиональный продукт, и нам нужно сделать это как с помощью визуального, так и с помощью композиционного элемента. Если вам нужно освежить в памяти визуальную риторику, см. главу 6 «Дизайн».
Хэштеги
Используйте стратегический подход к использованию хэштегов. (Они действуют почти так же, как ключевые слова, найденные в вашем обзоре литературы.) Вы хотите привлечь потенциальных клиентов или пользователей, используя соответствующие хэштеги, которые описывают ваш продукт или компанию или улучшают повествование, которое вы пытаетесь рассказать. Избегайте культурного присвоения. И избегайте чрезмерного использования хэштегов.
Еда на вынос
Посмотрите на другие успешные компании, похожие на вашу. Как выглядит их контент в социальных сетях? Какие уроки вы можете извлечь из их ленты?
Просмотрите миссию, ценности, описание и цель вашей компании.
Спросите себя, кто конкретно является вашей аудиторией? Неправильный ответ: «весь мир».
Учитывайте ожидания вашей аудитории. Что они ожидают увидеть или узнать из ваших постов или твитов?
Придерживаться условностей жанра:
Блог — краткие абзацы с тщательно обработанными изображениями.
Твит — 280 символов, чтобы донести ваше сообщение. Выбирай с умом.
Публикация в Instagram и Facebook — короткие и приятные сообщения со связными визуальными элементами.
Придумайте, как быстро и эффективно выделить цель поста или твита
16.6 Написание онлайн
Писать онлайн может быть сложнее, чем кажется. Фото Скотта Грэма на UnsplashВесьма вероятно, что вас попросят написать сообщение в блоге или онлайн-статью для будущей компании, в которой вы работаете. Даже если вы работаете в академических кругах, большинство факультетов ожидают, что их профессора будут присутствовать в Интернете. Часто эти онлайн-письма убедительны и информативны. Они просят читателя пересмотреть ранее существовавшие идеи или принять меры. Как и во всех других жанрах, которые мы обсуждали в этом учебнике, понимание аудитории чрезвычайно важно.
Одна из худших вещей, которые вы можете сделать, когда пишете в Интернете, — это писать в манере, несовместимой с вашим целевым носителем. Точно так же, как в письмах с просьбой о деньгах к маме вы используете другой тон, чем в письме в банк с просьбой о ссуде, вы также должны знать обычаи места, где ваше письмо будет прочитано. Ваш тон должен быть сбалансированным и последовательным. и ваш голос уникален — юмористический или циничный, сердитый или печальный, объективный или задумчивый — но определенно голос писателя. Если вы пишете для своей работы, помните, что вы пишете не как частное лицо, а как сотрудник. Вы являетесь расширением компании и должны писать соответственно.
Пока вы пишете, выполните следующие действия. Во-первых, изложите проблему под рукой. Хорошие статьи развиваются из текущих вопросов, касающихся и интригующих предполагаемых читателей. Затем изложите позицию по вопросу или проблеме. Затем в лучших и наиболее эффективных произведениях приводится лучший аргумент противоположной позиции, который затем опровергается лучшим аргументом автора. Подкрепите свою позицию доказательствами, данными и историями. Наконец, призовите к действию или переформулируйте проблему, которую вы хотите, чтобы ваша аудитория переосмыслила. Помните советы по написанию для широкой аудитории в главе 14.
Открыть сильноНачните с привлекающей внимание вступительной строки, которая затрагивает суть вашего ключевого сообщения и побуждает людей читать дальше. Интернет-статьи предназначены для быстрого чтения. Если статья не интересна, читатели, как правило, не будут ее дочитывать. Поэтому очень важно, чтобы вы начали с хорошей зацепки, вступительного предложения или истории, которые сразу «цепляют» читателей и заставляют их хотеть читать дальше. Хороший ведущий дразнит, информирует и задает тон произведению. Можно даже творчески.
Например, редакционная статья об азартных играх в Wall Street Journal начиналась с парафраза доктора Сьюза: «Я действительно люблю азартные игры, Сэм-Я-Есть, мне это очень нравится, и я могу. это в самолете, на лодке, на трассе и под дождем. Я могу сделать это в казино, в лотерее или в Кено». Такое начало сразу вызывает эмоции, напоминающие детские книги, но на взрослую тему. Это приводит к любопытству и чтению. Читатели принимают решение о том, читать статью или нет, исходя из того, как они реагируют на заголовок и первое предложение. Другими словами, первая строка — это витрина для всех вкусностей, которые у вас есть внутри; не теряйте времени, чтобы добраться до вашей точки зрения.
Использовать активный и разговорный залог
Подчеркивать активные глаголы. Не злоупотребляйте прилагательными и наречиями, которые только ухудшают письмо. Пишите на уровне вашей аудитории.
Абзацы должны быть короткими, но разнообразнымиКак правило, абзацы должны состоять не более чем из 3-5 предложений. Держите предложения короткими. Если предложение слишком длинное, ваша аудитория потеряется (и заскучает).
Если вы хотите донести действительно остроумную мысль, помните — абзацы из одного предложения — это круто!
Причина — «серое пространство», когда длинный блок текста становится серым при взгляде на него. Наиболее важным соображением относительно более коротких абзацев является то, что их легче читать читателям. Длинные неразрывные блоки текста отпугивают большинство читателей. Частые абзацы обещают читателям своего рода «остановку для отдыха». Одним из преимуществ этого является то, что вам не нужно сохранять абзацы полностью унифицированными и длинными, как в академическом письме.
Найди историюМы все любим удивлять наших друзей отличными данными и фактами, но чтобы действительно произвести впечатление своим произведением, оберните свои данные в историю. Ссылайтесь на события реального мира или личный опыт, с которым вы и ваша аудитория, вероятно, сталкивались. Не пытайтесь просто научить своих читателей, коснитесь их эмоционально.
Включить изображенияИзображения часто первым делом привлекают читателя. Убедитесь, что ваши изображения продвигают ваше сообщение и предназначены для определенной цели. Убедитесь, что изображения, которые вы используете, создают единую эстетику для статьи, поста или блога в целом. Как ваши слова рассказывают историю о содержании и авторе, так и ваши изображения. Предостережение: указывайте правильное авторство для каждого изображения, которое вы включаете. Если вы не знаете, защищено ли изображение авторским правом, не используйте его. Вместо этого перейдите на Creative Commons или мой личный фаворит: Unsplash, где вы можете найти тысячи красивых изображений без авторских прав.
Вы также можете выполнить расширенный поиск в google imge search, чтобы найти изображения без авторских прав. В разделе «Настройки» нажмите «Расширенный поиск», а затем внизу найдите «Права на использование». Щелкните раскрывающееся меню и выберите «Бесплатно использовать или поделиться». Теперь все изображения, которые появятся в вашем поиске, можно будет использовать бесплатно.
Отдать должное
Имейте в виду, что даже если изображение является бесплатным для использования или распространения, вам все равно нужно указать, откуда вы его взяли. Просмотрите этот учебник и обратите внимание, что все изображения не защищены авторскими правами или защищены авторскими правами Creative Commons. Также обратите внимание, что мы всегда говорим, откуда некоторые изображения — это называется Атрибуция и часто требуется, так что просто привыкните к этому. Будьте ответственным онлайн-писателем! Дайте кредит!
16.7 Инфографика
Информационная графика — это документ, уникально отображающий информацию и данные в привлекательной форме. Использование графики, изображений и символов позволяет читателям загружать информацию намного быстрее, чем только текст. Вы, вероятно, видели, как они используются для рекламы или рекламы общественных услуг. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (организация, спонсирующая УБЯ) даже имеет коллекцию инфографики в отделе новостей, в которой освещаются сложные или противоречивые темы в удобном для чтения формате.
Посмотрите эту инфографику, чтобы получить представление о жанре.
Создание инфографики
Как мастера риторики вы готовы выйти за рамки написания документов; Теперь вы можете создавать их. Теперь вы можете использовать риторические принципы, которые мы обсуждали в этом учебнике, еще более увлекательным образом. Существует множество различных способов риторики — помните, все является риторикой, — но у каждого способа есть свои сильные и слабые стороны в риторике.
Вашей аудиторией будут все, кому интересна информация, которую вы представляете в своей инфографике. Вам нужно создать документ, который будет привлекать и быстро информировать их, а также вдохновлять их на поиск дополнительных знаний. Благодаря легкому доступу и возможности совместного использования ваша инфографика привлечет гораздо более широкую вторичную аудиторию. Поэтому обязательно создайте документ, который поймут и оценят менее информированные члены аудитории.
Помимо Photoshop, InDesign и Powerpoint, существует множество онлайн-генераторов инфографики. Ознакомьтесь со следующими генераторами и найдите тот, который соответствует вашим потребностям:
Канва
пиктограф
Месть
Висме
Форматирование инфографики
Форматирование полностью зависит от вас. Хорошее эмпирическое правило — использовать в документе около 250 слов текста и комбинацию изображений и диаграмм/графиков. Упрощенные изображения обычно лучше реальных фотографий. Просто помните: ваша визуальная риторика должна сделать вашу аргументацию столь же эффективной, как и ваша письменная риторика.
Остерегайтесь включения информации, полученной только из одного источника, так как это может несправедливо подтолкнуть факты к определенному выводу. В социальных науках это называется предвзятостью из-за одного источника. Посмотрите на свою инфографику так же, как на исследовательскую работу или университетское эссе. Чем больше у вас источников и чем больше строительных блоков нужно для того, чтобы рассказать интересную историю, тем больше доверия вызывает эта история.
16.8 Редакционные статьи
Не будь таким. Вместо этого используйте убедительный аргумент! Фото Стива Джонсона на UnsplashПередовая статья с хорошим мнением (также известная как колонка) предлагает точку зрения на текущий вопрос, представляющий интерес для читателей конкретной публикации. Следовательно, понимание аудитории чрезвычайно важно. Более того, статьи-мнения являются продуктом отдельного человека, а не комитета. Это означает, что автор должен убедиться, что его или ее голос просвечивается и что тон соответствует теме произведения.
Кроме того, хотя это может показаться очевидным, стоит повторить: лучшие статьи-мнения — живые, информативные и хорошие.
Передовицы мнений и другие газетные и журнальные статьи содержат очень коротких абзаца . Как правило, типичный абзац составляет не более двух-трех предложений. Как и в других онлайн-письмах, не думайте, что вам нужно, чтобы абзацы были едиными и длинными. В написании мнений совершенно законно часто начинать новые абзацы, даже если это означает продолжение мысли, начатой в предыдущем абзаце.
Еще одно соображение относительно написания статей заключается в том, что вы должны быстро привлечь внимание читателя . Статьи предназначены для быстрого прочтения, и редко когда их перечитывают. А если статья не интересна, читатели обычно не будут ее дочитывать.
И последнее соображение, касающееся статей-колонок, заключается в том, что они должны быть короткими и лаконичными . Несмотря на то, что длина статей в реальных газетах различается — например, статьи в New York Times могут быть длиннее, чем статьи в газетах меньшего размера — вы не должны терять времени, чтобы добраться до своей точки зрения.
16.9 Несколько заключительных слов
К настоящему моменту вы должны знать, как важно познакомиться с вашим жанром . Если вы знаете, каковы жанровые ограничения, прежде чем вы начнете писать и , вы будете помнить об ожиданиях своей аудитории, вы избавите себя от огромной головной боли и избежите частого использования кнопки удаления. Кроме того, убедитесь, что вы рассматриваете своего собственного персонажа — независимо от того, пишете ли вы от себя или от лица своей компании — и как ваш голос и тон могут быть восприняты вашей аудиторией. Использование изображения являются мощными, но убедитесь, что они соответствуют сообщению и повествованию, которое вы пытаетесь донести.
Вы уже давно делаете все эти шаги. С тех пор, как вы начали просить у мамы или папы несколько долларов на выходные или у своего босса на некоторое время. С тех пор, как убедил кого-то встречаться с тобой. С тех пор, как вы начали создавать свою идеальную личность в Instagram или TikTok. Видеть . . . ты натурал. А теперь иди и измени мир!
Ссылки
Социальный индекс Sprout за 2018 год: перестроить и переопределить. (н.д.). Получено с https://open.byu.edu/-UUm
Рекомендуемая ссылка
Клоусон, Н. и Ларсен, Дж. (2020). Публичные тексты. В CC Charles, Advanced Writing. Книги EdTech. Получено с https://edtechbooks.org/advancedwriting/public_textsПредыдущие версии
Клоусон, Н. и Ларсен, Дж. (2019). Публичные тексты. В CC Charles, Письмо по общественным наукам. Книги EdTech. Получено с https://edtechbooks.org/writing/public_texts
CC BY-SA: Эта работа выпущена под лицензией CC BY-SA, что означает, что вы можете делать с ним все, что хотите, если вы (1) должным образом атрибутировать его и (2) делиться любыми производными работами под открытым лицензия.
Николь Клоусон
Николь Клоусон — внештатный преподаватель Университета Бригама Янга. Когда она не в своем саду, она занята вязанием нового свитера и (повторно) смотрит «Аббатство Даунтон».
Джилл Ларсен
Джилл Ларсен — адъюнкт-преподаватель английского языка в Университете имени Бригама Янга и координатор курса письма по социальным наукам. Джилл — помешанная на словах и жадная до исследований жучка-путешественница, которая любит свою строгую академическую жизнь. Она создала семью, прежде чем вернуться в УБЯ и начать свою преподавательскую деятельность 16 лет назад.