А маслоу пирамида: Пирамида Маслоу: изображение, структура и описание

Пирамида потребностей А. Маслоу и его вклад в развитие школы поведенческих наук

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

«ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ И
ЕГО ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ
ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК»
П О Д Г О Т О В И Л А М О Н А К О В А М А Р И Я , 3 7 1 Г Р.
ПИРАМИДА МАСЛОУ
Пирамида Маслоу представляет собой особую диаграмму, в которой в
иерархическом порядке представлены все потребности человека.
Основная идея состоит в том, что, пока

не удовлетворены в достаточной степени
потребности
нижележащего
уровня,
переход
вышележащий
уровень
на
невозможен.
Когда же потребности нижележащего
уровня
степени,
удовлетворены
на
первый
в
достаточной
план
потребность следующего уровня.
выходит
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Физиологические потребности человеческого организма находятся в самой
нижней и широкой части пирамиды. Они представляют собой основу любых
человеческих потребностей. Тело любого живущего на планете Земля человека, как
и тело любого другого живого существа, самой природой запрограммировано на то,
чтобы регулярно удовлетворять базовые потребности в пище, воде, кислороде, сне
и т.д.
Без удовлетворения физиологических потребностей живой организм не
сможет долго просуществовать. Потребности низшего уровня не только дают
возможность человеческому телу продолжать существование, но и позволяют ему
полноценно развиваться.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Потребность в стабильности и безопасности проявляется в виде желания иметь
комфортабельные и постоянные условия повседневного существования.
Потребности в безопасности включают в себя:
физическую защиту от насилия, нападения, войн, стихийных бедствий;
социальную стабильность и уверенность в завтрашнем дне, которая определяется
наличием образования, хорошей работой, пенсией;
неприкосновенность частной собственности, охрану и страхование своего имущества;
свободу от страха, смятения и неразберихи;
закон и порядок, четкие правила и рамки.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Здесь речь идёт о социальных потребностях. Своё отражение они находят в таких
стремлениях, как завести новые знакомства, обрести друзей и спутника жизни, быть
причастными к какой-либо группе людей. Человек нуждается в том, чтобы проявлять любовь и
получать её по отношению к себе.
Только находясь в социальной среде, личность может сполна прочувствовать свою
значимость и полезность. Именно эти чувства и мотивируют индивидов на взаимодействие с
другими людьми и удовлетворение социальных потребностей.
ЧЕТВЁРТЫЙ УРОВЕНЬ
После
того
как
человек
удовлетворяет
потребность
в
любви
и
принадлежности к социуму, непосредственное воздействие на него окружающих
снижается, и в центре внимания оказывается желание быть уважаемым,
стремление
к
престижу
и
признанию
различных
проявлений
своей
индивидуальности (талантов, особенностей, умений и т.п.).
Потребности престижа – это потребность в самоуважении и уважении
окружающих людей, карьерном росте, признании, высоких оценках, достижении
успеха и т.д.
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ
Эта ступень последняя и на ней находятся духовные потребности, выражающиеся
в желании развиваться как личность или духовный человек, а также продолжать
реализовывать свой потенциал.
Чтобы удовлетворить потребности пятого уровня, индивид развивает свои
способности и таланты, посещает разные культурные мероприятия и занимается
творческой деятельностью.
Человек активно и целеустремленно ищет смысл жизни, с неподдельным
интересом созерцает и изучает окружающий мир, старается хоть как-то изменить его в
лучшую сторону.
ПРИМЕНЕНИЕ ПИРАМИДЫ МАСЛОУ В
МАРКЕТИНГЕ
Пирамида Маслоу используется в различных сферах, но в маркетинге и торговле
она занимает особое место. Маркетинг – это совокупность процессов, направленных
на создание, продвижение и предоставление продукта покупателям, а также
управление взаимоотношениями с ними.
Ценность пирамиды в маркетинге позволяет:
понять и оценить страхи человека для предложения конкретной услуги/товара;
установить доверительную связь с потребителем;
определить, на каком уровне находится человек и какой товар ему нужен;
выработать долгосрочные отношения с покупателем.
ПРИМЕНЕНИЕ ПИРАМИДЫ МАСЛОУ В ЖИЗНИ
Знание потребностей окружающих и своих собственных позволяет человеку понять
природу поведения людей, определить собственные ценности в жизни. Необязательно быть
психологом или маркетологом для того, чтобы применять принципы Маслоу, ведь они
являются ценными и для обычной жизни.
Концепция желаний Маслоу нашла широкое применение в карьерной сфере. При
поиске работы пирамида поможет разобраться:
в каком направлении двигаться;
какая отрасль и должность вам больше всего подойдет;
какой оклад и условия необходимы вам для продуктивной работы;
какое место в вашей жизни занимает карьера.
Кроме того, практическое применение иерархии желаний является очень ценным для
руководителей. Зная желания и нужды работников их проще мотивировать, улучшив при
этом продуктивность производства.
ВЫВОДЫ
Таким образом, пирамида потребностей – теория американского
психолога Абрахама Маслоу, понимание и применение которой дает
возможность оценить актуальность нужд потребителя и скорректировать
предложение для получения большей прибыли.
А.Маслоу сделал предположение, что в простейшем случае
потребности
удовлетворяются
одна
за
другой,
т. е.
как
только
удовлетворена одна потребность, она выступает мотивацией для
удовлетворения следующей и т.д. Но если при удовлетворении группы
потребностей возникнет какая-либо новая базовая потребность, человек
обратит свое внимание в первую очередь на нее.
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Почему пирамида Маслоу не всегда работает

Почему пирамида Маслоу не всегда работает | Большие Идеи Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Сьюзен Дэвид

Еще в начале 1940-х годов Абрахам Маслоу задумался о стимулах, управляющих поведением человека (я тоже занимаюсь этой проблемой), и в 1943 году он опубликовал первую статью об «иерархии потребностей и ценностей».

Ныне его теория изображается в виде пирамиды, хотя сам Маслоу в статьях к такой аналогии не прибегал: это уже иллюстрация из учебника. Нижний ярус пирамиды составляют физиологические потребности, то есть пища и вода, над ними — потребности в безопасности, потребность в любви и потребность в уважении. На самом верху находится самореализация (личный рост и раскрытие потенциала) — этого можно достичь лишь тогда, когда удовлетворены все остальные потребности.

Идея прижилась, чуть ли не все руководители использовали пирамиду в своей работе, не обращая при этом внимания на многократные оговорки Маслоу: мотивация динамична, различные побуждения в ней смешаны, человек ощущает ее как поток сознания, а не как отдельные элементы. «До сих пор мы обсуждали иерархию потребностей в четкой последовательности, однако на самом деле стимулы невозможно выделить жестко и однозначно», — предупреждал Маслоу. Его бы не порадовало, как мы нынче используем его теорию.

Разберем кейс. В качестве психолога и консультанта по организационному поведению я недавно присутствовал на стратегической сессии одной международной компании. Топ-менеджеры обсуждали, как вовлечь подчиненных в работу. Одна руководительница настаивала на материальном поощрении. Почему? Она сослалась на Абрахама Маслоу — мол, зарплата и бонусы обеспечивают людей пищей и кровом, то есть удовлетворяют физиологические потребности. А дальше сотрудники сами карабкаются по карьерной лестнице, стремясь к успеху, и по пути обретают высшую цель — ощущение, что их работа идет на пользу обществу. С ее точки зрения компания должна была в первую очередь позаботиться о материальной стороне вопроса.

Читайте материал по теме: За что мы любим наших строгих учителей

Не впервые я слышу на таких собраниях имя Маслоу. Сама пирамида сделалась неопровержимым «фактом». Ее упоминают в учебниках по пиару, в программах бизнес-курсов, на презентациях по лидерству.

Главным образом с помощью этого аргумента проталкивают идею, будто вовлеченность сотрудников зависит только от удовлетворения базовых потребностей: дескать, справедливое жалование и безопасная рабочая обстановка важнее всего. Но вот загвоздка: пирамиду Маслоу не всегда можно перенести в мир реального бизнеса.

В развитых странах физиологические потребности работника, а также потребность в безопасности заведомо удовлетворены. Увеличение зарплаты и бонусы могут повысить заинтересованность, однако не стоит использовать их как единственное средство поощрения: эмоциональная составляющая может сыграть не менее, а то и более важную роль.

советуем прочитать

Где у вас клюет?

Макэлеран Кристина,  Олдройд Джеймс,  Элкингтон Дэвид

Не ставьте вознаграждение в зависимость от результатов

Остерлох Марджит,  Фрей Бруно

Диалоги: Сцепиться нейронами

Опасные звезды: почему награды и рейтинги могут навредить

Гэбриел Россман,  Оливер Шильке

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Правила переговорщиков

Джеймс Себениус

Продажа GE Capital — смелое и правильное решение Иммельта

Хуан Пабло Васкес Сампере

«Люди становятся более эгоистичными»

Юлия Фуколова

Не стоит бросать творческие задачи на полпути

Брайан Лукас,  Лоран Нордгрен

Пирамида Абрахама Маслоу

Пирамида Абрахама Маслоу связана с теорией иерархии потребностей, которую Маслоу возникла примерно в 1943 году. Согласно этой теории, самые основные потребности связаны к физиологическому выживанию — воздух для дыхания, вода для питья, пища для еды и секс для производить потомство.

Следующим по старшинству идет набор потребностей в таких вещи, как безопасность и безопасность.

После того, как человек позаботится о своем основном физиологические потребности и чувствует себя в безопасности и уверен в некоторой степени потребности ибо любовь и принадлежность вполне могут выйти на передний план их обеспокоенность.

Потребность в уважении товарищей и самоуважении, рассматриваются как следующие в порядке старшинства.

Маслоу называл четыре уровня потребностей, уже упомянутых дефицитными, или D-потребностями. Если вам чего-то не хватает, то есть у вас есть дефицит, вы чувствуете потребность. Маслоу рассматривал все эти потребности как потребности выживания. Даже любовь и уважение необходимо для поддержания здоровья.

Последний уровень пирамиды немного отличается. Маслоу использовал различные термины для обозначения этого уровень: — мотивация роста (в отличие от мотивации дефицита), потребности (или В-потребности, в отличие от D-потребностей) и самоактуализация.

Люди могут особенно попытаться реализовать свои потребности, когда у них будет достаточно еды, безопасности, принадлежности и уважаю но!!! достаточно самореализации труднее достичь. На самом деле самоактуализация рассматривается как привыкание, однажды испытав это, люди склонны хочется еще и еще! Более того, люди могут только реально платить внимание к потребностям самореализации, как только их более основные потребности удовлетворены!

Абрахам Маслоу считал, что на самом деле живет очень мало людей, двигаться и существовать в сферах таких самореализация — в основном потому, что люди обычно вовлечены в удовлетворении других потребностей, уже изложенных.

Несколько вещей связаны с «самоактуализацией» — быть самостоятельно уверенно справляться с жизненными проблемами — в выбирать между тем, что больше, и тем, что меньше стоящий — и в ощущении, что время было использовано творчески и изобретательно.

Иерархия теории потребностей Абрахама Маслоу позже была адаптирована для включения большая сложность в области самореализации. Под этим адаптационные потребности человека включали жажду знаний и потребность эстетического порядка и красоты до самоактуализации и потребность «Трансцендентности» за пределами самоактуализации, когда люди будет чувствовать потребность помочь другим найти удовлетворение.

Широко известно, что Платон, ученик и близкий друг Сократа, принимал эту Человеческую Существа имеют «трехчастную душу», где индивидуальная человеческая психология состоит из трех аспектов: Мудрость-Рациональность, Одухотворенная Воля и Аппетит-Желание.

Что менее широко признается, так это то, что такие основные мировые религии, как христианство, ислам, Индуизм и буддизм рассматривают «Духовность» как нечто связанное с «Желанием» и «Гневом».

Исследуйте человеческую природу через нашу человеческую природу — Трехчастная душа стр.

Кто построил пирамиду Маслоу? Не Маслоу. – ООО «Джозито»

Пирамида, обычно используемая для иллюстрации Иерархии потребностей Абрахама Маслоу

Трехминутное видео, приведенное ниже, обобщает статью «Кто построил пирамиду Маслоу?» История создания самого известного символа управленческих исследований и его значения для управленческого образования — будет опубликована в журнале Learning and Education .

В статье утверждается, что Маслоу никогда не концептуализировал пирамиду, обычно используемую для иллюстрации его Иерархии Потребностей. Рисунок был разработан консультантом, стремящимся упростить теорию Маслоу для корпоративных клиентов, и при этом исказил работу Маслоу.

Помимо теории Маслоу, мы можем найти здесь более широкое понимание. Фразы «какой-то консультант», «искаженный» и «слишком упрощенный» напоминают мне, что консультанты и другие практики действительно обычно чрезмерно упрощают и искажают теории благополучия сотрудников.

В сфере льгот и благополучия сотрудников на ум приходит несколько примеров чрезмерного упрощения:

  1. Консультанты и другие практики все чаще ссылаются на Теорию самоопределения , которая утверждает, что автономия, компетентность и взаимосвязь являются предпосылками человеческого процветания. . Но многие представляют эту теорию как простое объяснение поведенческой мотивации и с трудом пытаются объяснить, что такое родство и как оно вписывается в него9.0066
  2. Поведенческая экономика — это модная концепция, которую постоянно искажают. Консультанты по здоровому образу жизни описали это как теорию внутренней мотивации. Поведенческие экономисты , однако, будут утверждать, что внутренней мотивации не существует. Если бы поведенческую экономику нужно было отнести к одному или другому, ее можно было бы рассматривать — с ее теплым принятием стимулов и других манипулятивных методов — только как основу для внешней мотивации.

Ученые возмущены таким упрощением. Но я бы с осторожностью относился к одностороннему обвинению консультантов.

Возможно, ученые должны стремиться излагать свои теории и открытия в более доступной для непрофессионалов форме. Были ли родство и компетенция лучшими терминами для передачи того, что подразумевается в теории самоопределения? В самом деле, углубитесь в детали теории самоопределения, и вы, вероятно, обнаружите, что она почти непонятна для непсихологов. Теория набрала обороты за пределами психологических кругов в основном после того, как Дэниел Пинк упростил ее в своем бестселлере 9.0053 Диск .

Точно так же поведенческая экономика неоднократно искажалась суперзвездами TED-talk, у которых мало или совсем нет знаний ни о поведении, ни о экономике, ни о любой их комбинации.

Мы, специалисты по здоровому образу жизни, выиграем, если будем читать меньше бестселлеров и больше журнальных статей. Я мог бы также предложить ученым — чтобы узнать, как охватить аудиторию практиков с минимальным искажением до того, как докладчики TED и авторы бестселлеров выбьют из-под них почву — изучить меньше журнальных статей и больше бестселлеров .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *