Публицистический стиль примеры текстов из газет 7 класс – Публицистический стиль примеры текстов . Помогите найти??? 6-7 предложений

Публицистический стиль — Русский язык

Просмотр содержимого документа
«Публицистический стиль»

Стили речи .

Публицистический стиль речи.

Стилистика — раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.

Что такое

«стиль речи»?

Стиль — это разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, деловые отношения, науку, художественное творчество и т.д.

Стили речи

Разговорный

Книжный

Официально —

деловой

Художественный

Научный

Публицистический

Этимология слова «публицистический»

  • от латинского publicus , что означает «общественный, государственный».

Однокоренные слова

публицистика публицист

публика

Общественно-политическая литература на современные, актуальные темы

Автор произведений на общественно-политические темы

Задача публицистического стиля

  • Воздействие на читателя, слушателя,
  • Убеждение его в чем-то,
  • Внушение ему определенных идей,
  • Побуждение его к поступкам, действиям

Жанры публицистического стиля

  • Статья в газете, журнале,
  • очерк,
  • репортаж,
  • фельетон,
  • ораторская речь,
  • судебная речь,
  • выступление по радио, телевидению,

на собрании,

Для публицистического стиля характерны

  • логичность,
  • образность,
  • эмоциональность,
  • оценочность,
  • призывность.

Языковые средства публицистического стиля

  • эпитеты,
  • сравнения,
  • метафоры,
  • обращения,
  • риторические вопросы и восклицания,
  • разговорные слова,
  • фразеологические обороты.

Строение публицистического текста

  • Общественная проблема ( не забыть про обращение к публике! )
  • Пути её решения ( доводы, размышления )
  • Обобщения и выводы ( возвращается к проблеме ).

!!! Текст рассчитан на широкую аудиторию и должен быть понятен всем

Попробуем составить свой публицистический текст на тему « Все на субботник

  • «Лозунг». Проблема чистоты на улице.
  • Почему надо устроить субботник? Зачем это нам, людям? Что нужно сделать?
  • Вывод-призыв.

Попробуем составить свой публицистический текст на тему « Все на субботник

Друзья, скажите мне, кто из вас не любит чистоту? Чистоту любят все: и люди, и животный, и сама природа. Поэтому необходимо организовать субботник.

Никто из вас не станет жить в нечистом доме, есть из грязной посуды, пить несвежую воду. Так и улицы наши должны быть чистыми, ведь и нам самим неприятно ходить по ним, если кругом мусор и грязь. Дело не только в нашем ощущении, но и чувствах самой природы! Она нас буквально приютила у себя, и мы должны ей ответить благодарностью за такое великодушие. Для этого надо лишь придти на субботник и сделать хотя бы маленький вклад в чистоту

Берегите природу! Берегите наш Мир.

Вывод: публицистический стиль речи…

  • Цель – информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя или слушателя; побуждение к действию, призыв.
  • Стилевые черты – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Часто тексты представляют собой рассуждение на общественно значимые темы. Отличается достоверностью, точностью, конкретностью, страстностью, призывностью, общедоступностью.
  • Языковые средства- общественно-политическая лексика, лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, психологии и т.д.; образные средства, слова в переносном значении, тропы; разнообразные синтаксические конструкции, однородные члены, вводные слова, причастные и деепричастные обороты.
  • Жанры- статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступления по радио, телевидению, доклад и т.д.

Мы – публицисты!

  • Задание: написать выступление-призыв на одну из тем
  • День Учителя – нужный праздник.
  • День Пожилого человека – особенный день.
  • «Учиться, учиться и, еще раз, учиться!..»

(о проблеме успеваемости)

4) «Возлюби ближнего своего» (о необходимости согласия и понимания между людьми)

multiurok.ru

Урок развития речи. Публицистический стиль. 7 класс.

Цель: анализ текстов публицистического стиля.

Задачи: продолжить изучение публицистического стиля; учиться узнавать особенности стиля; учиться строить тексты публицистического стиля.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Публицистический стиль — один из видов книжных стилей. В 5 и 6 классах вы уже познакомились с ними. Назовите, какие книжные стили вы знаете. (Научный, художественный, официально- деловой). Публицистический стиль мы подробно не изучали, но вы помните, что он используется в газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, но радио и телевидение. Основная цель публицистического стиля — воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чем- то их убедить.

Название стиля публицистический происходит от латинского слова publicus — общественный. Подберите однокоренные слова к слову публицистический (публика, публиковать, публичный). Найдите в словаре значение слова публика. (Публика, -и, ж 1. Люди, находящиеся где-н. в качестве зрителей, слушателей, пассажиров, а также вообще — люди, общество. Театральная п. Читающая п. На публику делать что — н.( напоказ; разг. неодобр.). 2. Общество или отдельные лица, объединенные по каким — н. общим признакам ( разг. шутл. или неодобр.). Знаю я эту публику — лентяи. Ну и публика!) (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., 1999, с. 630).

Итак, публика означает люди, общество.

  1. Анализ текстов.

— Прочитайте текст :

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже самый несильный ветер. Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело…

Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. Давайте же будем помнить об этих корнях !( В. Песков.) (Никитина Е.И., 1993, с.164).

Какое сравнение составляет основу текста? Для чего журналист создал такое сравнение?

Докажите, что этот текст принадлежит к публицистическому стилю. (Автор раскрывает общественно значимую тему — тему Родины; обращается к предполагаемым слушателям или читателям; призыв- обращение в виде побудительного предложения с частицей давайте.

Прочитайте вслух ту часть текста, в которой параллельная связь предложений усилена их одинаковым началом.

Прочитайте текст и подготовьте его выразительное чтение.

Дадим мир планете Земля!

Мир — это твердая уверенность отцов и матерей, что их дети вырастут здоровыми и счастливыми.

Мир — это поля, покрытые не черным пеплом, а золотом спелых колосьев.

Мир- это смех детей и молчание пушек. Пушки мы оставили только для праздничных салютов.

Дадим мир планете Земля! ( А. Лиханов) (Никитина Е.И., 1993, с. 165).

. Как в тексте подчеркнута связь между его частями? (Автор использует слово мир в качестве повтора. Это слово присутствует в каждом предложении — абзаце текста и связывает его в одно целое)

. Напишите изложение — миниатюру этого текста.

Домашнее задание: найдите в любой газете примеры призывов- обращений и попробуйте объяснить их цель.

studfiles.net

Подберите из текстов публицистического стиля газет, журналов… ГДЗ. Упр. 183, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Все началось  в  1991  году,  когда  никому  не  известный  канад­  ский журналист Дуглас Коупленд выпустил книгу “Generation X”, расска­ зывающую о  трех  молодых  людях,  проживающих  неподалеку  от  Палм-  Спрингс в Калифорнии. Молодые люди зарабатывали на жизнь низкоква­ лифицированной   работой   типа   официантов   в   Макдоналдсе   и   развлекали друг друга байками за  жизнь.  В  том  же  году  молодой  и  столь  же  неизвест­  ный режиссер Ричард Линклейтер снял фильм “Slacker”, который  в  русской  версии назывался то «Лодырь», то «Бездельник», то «Сачок». А в Сиэтле малоизвестная  группа  Нирвана  выпустила  альбом   “Nevermind”.   Когда   тре­   тий  —  не  лишний,  то  трое—  уже  поколение.  Такая  вот  нехитрая  арифмети­  ка. Дуглас Коупленд, Ричард  Линклейтер  и  Курт  Кобейн,  сами  того  не  ожи­  дая, создали поколение Икс — самый мощный бренд начала 90-х  годов.  В  прошлом году ему исполнилось 10 лет. К поколению Икс уже нельзя при­  надлежать — его можно только вспоминать.
Одетые  в  вещи  из  секондхэндов,  обутые   в   тяжеловесные   ботинки,   ху­ дые если не от голода, то от героина, с длинными, спадающими на  глаза  во­  лосами, с книжкой Коупленда или Бэрроуза в одном кармане и билетом на Lollapalooza в другом, с ликом Уайноны Райдер в сердце  и  Smell  Like  a  Teen Spirit  в  ушах,  они  печальным  маршем  прошли  по  улицам  американских       городов.  Они  сидели  в  кофейнях,  пили  дрянной  американский  кофе  и  грезили     о конце света, повторяя забавные словечки, не то подслушанные, не то при­ думанные Коуплендом: успехофобия, исторический передоз, макджоб или ультракороткая ностальгия… Кто сегодня сможет  объяснить,  что  значат  эти  слова? Кто  вспомнит  этих  людей,  усталых  и  разочарованных  в  жизни,  кото­  рой они толком и не знали?  Это  могут  сделать  только  те,  кто  застал  их  в  са­ мом расцвете — на пике славы, в глянце журнальных обложек. То есть мы. Вспомним о них хотя бы в память о тех моментах узнавания, которые  пере­  живали, читая Коупленда или вслушиваясь в слова  «Нирваны»,  вспомним  в  память   о   приехавших   с   Запада   сверстниках,   которые   показали,   как   носить «мартенсы», прокалывать пупок,  есть  джанк-фуд  и  певуче  произносить  fuck  you!  с  интонацией  человека,  которому  с  самого   рождения   нечего   терять.   Нет, не так. Попробуйте еще раз. Вот  теперь  уже  лучше.  Затерянные  в  про­  шлом  и  забытые  в  настоящем  иксеры  не  были  просто  очередным  потерян­  ным поколением — они были первым поколением, рассортированным и расквалифицированным не после своего упадка, а на  взлете.  Панки,  как  из­  вестно, любили грязь. Хиппи, напротив, — цветы. С расстояния в несколько десятилетий козлами выглядят и те, и другие — потому что позволили ис­ пользовать  себя  Системе.  Системой  можно  считать  [на  выбор]  Большой  Бизнес,  Корпоративную   Америку,   Культурный   Империализм.   Хиппи   обе­ щали  изменить  мир,  панки  обещали  взорвать  его  нах…  А  мир  сам  ловил  их    и поймал. (…)
Jalouse июль-август 2002, С. Кузнецов «Поколение X».
Эпитеты: мощный, тяжеловесные, печальный, дрянной, забавные. Нанизывание  эпитетов:   одетые  в  вещи  из  секондхэндов,  обутые  в     тяже­ловесные ботинки, худые если не от голода, то от героина, с длинными, спадающими на глаза  волосами,  с  книжкой  Коупленда  или  Бэрроуза  в  од­  ном  кармане  и  билетом  на  Lollapalooza  в  другом,  с  ликом  Уайноны  Райдер     в сердце и Smell Like a Teen Spirit в ушах…;
Фразеологизмы: когда третий —  не  лишний,  то  трое—  уже  поколение;  конец света.
Литературные образы: молодые люди зарабатывали на жизнь низко­ квалифицированной  работой  типа  официантов  в  Макдоналдсе  и  развлекали  друг друга байками за жизнь.
Элементы иронии: они  сидели  в  кофейнях,  пили  дрянной  американский кофе и грезили о конце света, повторяя забавные  словечки,  не  то  подслу­  шанные, не то придуманные Коупл

class.rambler.ru

Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме «Публицистический стиль»

Цели:

Образовательная:

  • практическое овладение навыками публицистического стиля.

Воспитательная:    

  • привить любовь к родному слову.
  • формирование активной жизненной позиции.

Развивающая: 

  • развитие речи
  • развитие логического мышления
  • развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Вспомнить особенности публицистического стиля.
  2. Уметь определять и обосновывать принадлежность текста к публицистическому стилю
  3. Обогатить знания о публицистическом стиле
  4. Подготовиться к созданию собственного текста публицистического стиля.

Форма организации обучения:

  • учебно-практическое занятие.

Тип урока

  • урок применения и закрепления знаний, умений, навыков.

Методы 

  • репродуктивный
  • частично-поисковый

Необходимые пояснения:

  • данный урок является вторым в теме «Публицистический стиль»

Оборудование:  

  • видео с записью фрагмента передачи «Вести», «Новости», «Время» и т. д.
  • комплект из 5 приложений ( см. далее)

Домашнее задание к данному уроку:

  1. Заполнить третий столбик приложения № 1
  2. Сформулировать те вопросы, которые волнуют сегодняшнюю молодежь.    

ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ

Ход урока

I. Учитель (У). – Сегодня мы проводим урок второй урок по теме: «Особенности публицистического стиля». Мы уже много знаем о публицистическом стиле (ПС).

Цель сегодняшнего урока: — научиться определять тексты публицистического стиля — самим попробовать создавать тексты публицистического стиля.

II. — Давайте вспомним, что значит публицистический?

(Общественный, государственный)

Какова цель публицистического стиля? (Ответы учащихся)

Какова сфера употребления ПС? (Выступления на митингах, собраниях, статьи в газетах, журналах, на ТВ)

Если вы упомянули о ТВ, давайте к нему и обратимся. (Идет фрагмент передачи «Вести»)

Как вы считаете, эту передачу можно назвать публицистической? Почему?

III. Теперь давайте проверим домашнее задание.(см. приложение №1)

— Обратимся к III колонке.

— Какие средства языка характерны для ПС?                    

— Давайте обобщим все, что мы знаем о ПС?

IV. Попробуем применить наши знания практике. Обратимся к приложению № 2

— Прочитайте тексты, находящиеся в приложении №2.

— Докажите, (на одном из текстов), что это тексты публицистического характера? (Ориентируйтесь по таблице)

— Есть ли хоть один текст непублицистического характера?

— Какой текст вы прочитали бы в первую очередь? Почему? (В предложенном материале обязательно должен быть текст с «ярким» названием)

Учитель: заглавие в тесте играет большую роль.

— Ответьте на вопрос, тему или идею отражает заглавие?

Учитель: обратитесь к приложению №4

— Подумайте, по каким из этих заглавий можно предположить, что текст будет публицистического характера?

— Скажите, в публицистическом стиле заглавие отражает чаще всего тему или главную мысль?

Обратимся еще к одной примете ПС: риторическому вопросу.

— Что такое риторический вопрос?           

— Приведите примеры.

— Найдите риторические вопросы тексте приложения №5.

Продолжим нашу работу. Обратимся к тексту приложения №6.

— Прочитайте про себя данные предложения. В чем их особенность?

(Все эти предложения являются риторическими вопросами)

Учитель: чтобы осознать важность риторического вопроса, давайте попробуем заменить повествовательные предложения риторическими вопросами (см. приложение №7)

  1. Мы не можем не гордиться тем, что путь к звездам открыла наша страна. (Разве можно не гордиться тем, что …)
  2. Каждый любовался многоцветной радугой салюта. (Кто не любовался многоцветной радугой салюта?)

— Как вы думаете, зачем автор использует риторический вопросы?

v. Ребята, нам предстоит создать текст публицистического характера. На прошлом уроке вы предложили очень много тем. Мы остановимся только на двух из них.

1-й вариант- « Молодежь и наркотики»

2-й вариант-« За чистоту языка»

Запись на доске

  1. Формулировка темы.
  2. Формулировка данной темы в виде проблемного вопроса или узкой темы.
  3. Основной тезис к данной узкой теме
  4. Заглавие.
Ребята, если мы сформулировали тему в виде проблемного вопроса, то какое будет сочинение по типу текста? (рассуждение)

— Какова структура рассуждения?

— Что такое тезис?

— Сформулируйте тезис к каждой из предложенных тем.

  • 1-й вариант. Наркотику противостоять необходимо.
  • 2-й вариант. Ненормативная лексика скорее беда, чем мода.

— Как вы будете доказывать тезис? Где брать материал? (Жизненные впечатления, газеты, журналы, телевидение.)

А теперь поговорим о заглавии.

— Каким оно должно быть? (Выразительным, привлекать внимание)

Придумайте заглавие к своей теме

Заполните всю схему (см. выше: тема, узкая тема, тезис, заглавие)

Ребята, ПС предполагает использование определенной лексики. Обратимся к приложению №8.

-Какие слова и выражения подошли бы к вашей теме? (ответы уч-ся)

Предложениями с обращениями обычно принято заканчивать тексты публицистического характера.

Давайте вспомним, как выделяются обращения на письме?

-Придумайте предложения по следующим схемам.

ИТАК: сегодня мы изучили законы построения публицистического текста и подготовились к созданию такого текста.

Задание на дом: создать публицистический текст, на любую из выбранных вами тем.

Комплект приложений.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Публицистический стиль.

Цель высказывания

Сфера применения

Средства языка, характерные для стиля, примеры.

1. Воздействие на слушателя, читателя.

1 Выступления на митингах, собраниях, съездах,TV.

 

2. Передача общественно значимой информации.

2. Статьи в газетах и журналах.

 

3. Побуждение к определенным поступкам, действиям.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

В данном приложении вы можете использовать несколько любых текстов публицистического стиля.( Объем текстов должен быть минимальным)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

  1. Господа судьи, господа присяжные заседатели!
  2. Граждане пассажиры!
  3. Уважаемые товарищи!
  4. Ребята! Мальчики и девочки! Все, кто учится в школе №98.
  5. Уважаемые ребята, родители, педагоги!
  6. Водители и пешеходы!
  7. Внимание, учащиеся 7 «а» класс

ПРИЛОЖЕНИЕ№;4

  1. Миру — мир
  2. Труд- хозяин земли
  3. Итоги конкурса «Фантазия»
  4. Мальчишки учатся играть.
  5. Весна в моей деревне.
  6. Хлеб — значит жизнь.
  7. Охранять природу -значит охранять Родину!
  8. Помогите найти учителя!
  9. Играть ли мальчикам в войну?

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Что может быть ближе и дороже нам, чем родной язык? Слово родной — волшебное слово. Оно согревает своим теплом все, к чему прикладывается: родная страна, родной дом, родная мать, родной язык. (Л. Щерба)

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Мой друг, что может быть милее
Бесценного родного края?
(Н.Языков)

О, Волга, колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я.
(Н. Некрасов)

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

  1. Мы не можем не гордиться тем, что путь к звездам открыла наша страна.
  2. Каждый любовался многоцветной радугой салюта.

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

 Общественно- политическая лексика: депутат, делегат, долг, достоинство, цивилизация, рынок, прогресс, гуманизм, договор, реформа образования, социальная справедливость, родина, личность ученика, целеустремленность, колледж, реферат, гимназия.

Фразеология: толочь воду в ступе, вылететь в трубу, заложить фундамент, вырвать с корнем, бить в набат, летать в облаках, играть роль, иметь значение, взять на заметку.

Употребление слов в переносном значении: люди в белых халатах (врачи), второй хлеб (картофель), белое золото (хлопок), дорога знаний, атмосфера доброжелательности, источник знаний, планета детства, белая смерть, слова- «паразиты», движение «зеленых», экологическая безопасность, движение зеленых.

urok.1sept.ru

Помогите найти газетную статью публицистического стиля, пожаааалуйста

Что значит быть воспитанным? Воспитанный человек.. . Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой)

В СТРАНЕ БЕСХОЗНЫХ ВОДОЕМОВ – МОРЕ, А У НАС – НИ ОДНОГО В Правительстве России обсужден вопрос о состоянии водоемов и гидравлических сооружений, имеющихся на территории страны. Эту проблему подняли в связи со стихийными бедствиями на юге. Как отметил в своем докладе первый заместитель министра природных ресурсов Валерий Рощупкин, сегодня восемьдесят процентов водоемов, водохранилищ и других гидравлических сооружений не имеют фактического хозяина: четкие юридическая и правовая базы этих объектов просто-напросто отсутствуют. В ходе обсуждения прозвучало предложение провести инвентаризацию всего водного хозяйства и, кроме того, увеличить количество контролирующих субъектов со стороны федеральных властей. Участвовавший в заседании заместитель нашего губернатора Михаил Шканов, в свою очередь, дал понять, что проблема не имеет тотального характера. «В Ульяновской области, – сказал он, – нет бесхозных водоемов и гидравлических сооружений». Вдобавок, по утверждению Шканова, ревизия упомянутых объектов проводится в регионе ежегодно. Больше волнует местную власть щекотливая экономическая ситуация, сложившаяся вокруг Куйбышевского водохранилища. Суть в том, что его зеркало принадлежит Министерству природных ресурсов, дамба – Машиностроительному заводу имени Володарского, гидроэлектростанция – собственность энергетиков. Получается так, что регион тратит огромные средства на содержание этих объектов, но те же энергетики платят налоги в казну не Ульяновской, а Самарской области. Как известно, сейчас Правительство России изучает возможность передачи содержания дамбы на Нижней Террасе акционерному обществу «Ульяновск-энерго», а также вероятность создания хозяйствующего субъекта, который способен объединить все гидравлические сооружения области. Михаил Шканов предположил, что энергетики не станут возражать. Так что дело – за согласием Кабинета министров. Если он даст «добро», разработка документов для реализации проекта начнется незамедлительно.

Газетно-публицистический стиль функционирует в общественно-политической (сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах (например, передовая статья, репортаж и др.) , в публицистических статьях в периодической печати. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме. . Приведем небольшой фрагмент статьи Д. Смирновой «Женщины на виду» : «В любом обществе существует ряд проблем, напрямую связанных с социальным функционированием женщины. Именно этими проблемами давно занят феминизм, настаивающий не на равенстве, а на инакости женщин и мужчин. Образование и медицина, права детей и инвалидов, воинская обязанность и уложение о наказаниях — вот поле общественной деятельности, на котором женская мягкость, способность к компромиссу, предпочтение частного общественному должны были бы сослужить свою службу. В сущности, все равно, кто объединит все это в одну программу -мужчина или женщина. Но женщине все же сподручней. Как говаривала бабушка, «что с мужчинами разговаривать — они ведь даже одеться по погоде не умеют» (Пульс. 1998. № 36).

Воспитанный человек.. .Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой) или В Правительстве России обсужден вопрос о состоянии водоемов и гидравлических сооружений, имеющихся на территории страны. Эту проблему подняли в связи со стихийными бедствиями на юге. Как отметил в своем докладе первый заместитель министра природных ресурсов Валерий Рощупкин, сегодня восемьдесят процентов водоемов, водохранилищ и других гидравлических сооружений не имеют фактического хозяина: четкие юридическая и правовая базы этих объектов просто-напросто отсутствуют. В ходе обсуждения прозвучало предложение провести инвентаризацию всего водного хозяйства и, кроме того, увеличить количество контролирующих субъектов со стороны федеральных властей. Участвовавший в заседании заместитель нашего губернатора Михаил Шканов, в свою очередь, дал понять, что проблема не имеет тотального характера. «В Ульяновской области, – сказал он, – нет бесхозных водоемов и гидравлических сооружений». Вдобавок, по утверждению Шканова, ревизия упомянутых объектов проводится в регионе ежегодно. Больше волнует местную власть щекотливая экономическая ситуация, сложившаяся вокруг Куйбышевского водохранилища. Суть в том, что его зеркало принадлежит Министерству природных ресурсов, дамба – Машиностроительному заводу имени Володарского, гидроэлектростанция – собственность энергетиков. Получается так, что регион тратит огромные средства на содержание этих объектов, но те же энергетики платят налоги в казну не Ульяновской, а Самарской области. Как известно, сейчас Правительство России изучает возможность передачи содержания дамбы на Нижней Террасе акционерному обществу «Ульяновск-энерго», а также вероятность создания хозяйствующего субъекта, который способен объединить все гидравлические сооружения области. Михаил Шканов предположил, что энергетики не станут возражать. Так что дело – за согласием Кабинета министров. Если он даст «добро», разработка документов для реализации проекта начнется незамедлительно. или Газетно-публицистический стиль функционирует в общественно-политической (сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах (например, передовая статья, репортаж и др.) , в публицистических статьях в периодической печати. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме. . Приведем небольшой фрагмент статьи Д. Смирновой «Женщины на виду» : «В любом обществе существует ряд проблем, напрямую связанных с социальным функционированием женщины. Именно этими проблемами давно занят феминизм, настаивающий не на равенстве, а на инакости женщин и мужчин. Образование и медицина, права детей и инвалидов, воинская обязанность и уложение о наказаниях — вот поле общественной деятельности, на котором женская мягкость, способность к компромиссу, предпочтение частного общественному должны бы

<a rel=»nofollow» href=»http://hsn-sport.ru/» target=»_blank»>http://hsn-sport.ru/</a>

очень помогло

Спасибо, очень помогло. Удачи всем знатокам :))

<a rel=»nofollow» href=»https://pbs.twimg.com/media/DMgOI0uXcAA-23m.jpg» target=»_blank»>https://pbs.twimg.com/media/DMgOI0uXcAA-23m.jpg</a> , тут хороший вариант

touch.otvet.mail.ru

Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме: Публицистический стиль

Урок 20 (7 класс)

Тема:  Р/р. Публицистический стиль

Цели:  а) дать представление о публицистическом стиле;

б) формировать умение отличать тексты публицистического стиля от других;

в) повторить сведения о тексте, изученные ранее.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

— Что вы знаете о публицистическом стиле?

3. Новая тема. ( § 10 )     Составление таблицы.

ПУБЛИЦИСТИ-ЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Где используется:     

 в общественно-политической сфере жизни

(газеты, митинги, радио, телевидение).

Задача стиля:

сообщение информации, воздействие на массы.

Тематика:

яркое, страстное, злободневное,

высказывание.

Языковые приёмы:

употребление стандартных выражений;

употребление экспрессивных выражений;

совмещение книжной и разговорной лексики; использование слов в переносном значении; повторы; обратный порядок слов…

4. Вопросы для повторения.

—Что называется текстом?

— Чем отличается текст от простого набора предложений?

        Урок 20

        (7 класс)

— Перечислите типы текста.

— Какие стили речи вам известные каковы их особенности?

— Назовите части текста.

— Какие способы связи предложений в тексте вам знакомы?

5.  Закрепление.

Задание 1.    Упр. 61.

Задание 2.     Игра.   (Работа в группах.)

Придумайте и нарисуйте неизвестный науке бытовой прибор, составьте о нём текст в публицистическом стиле, отметьте в своём тексте характерные для

     данного стиля черты.

Задание 3. (устно).

Предположите, к какому стилю относятся данные предложения.

Болтаться без дела, когда вокруг тебя работают, неудобно. Мы ещё работнём, братишка. Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей. Решение Прибор безошибочно определил координаты нашего местонахождения. Каждая вышеуказанного вопроса не терпит

отлагательства. Автор статьи анализирует ряд важных вопросов. На

 лужайке кувыркались и играли взапуски мальчишки. Неувядаемой славой покрыли себя моряки Черноморского флота. Владелец выигрышного лотерейного билета может по желанию получить взамен вещевого выигрыша стоимость его наличными деньгами. На дворе теплынь такая, неохота дома сидеть.

Мы изложили свою точку зрения по этому вопросу. Автобазе требуются на постоянную работу шофёры и слесари—авторемонтники. И всё же нам здорово повезло, мне и Петьке. Прибор безошибочно определил координаты нашего местонахождения. Каждая  пядь твоей земли — героическая быль о подвигах и героях. Особенно донимал нас слесарь Коська, парнишка из ремесленников. Это зрелище произвело на нас неизгладимое впечатление. Этот балагур был известен ещё и своей бесшабашной удалью.

Урок 20

        (7 класс)

(Арсирий А. Т. «Занимательные материалы» М., «Просвещение, 1995.)

Задание 4.      Свободный диктант по   упр. 63. 

Тетради сдать на проверку.

6.  Выводы по уроку.

Назовите характерные черты публицистического стиля.

…………………………………………………………………………………………………….

7.   Домашнее задание.         § 10, знать теорию.

Из газет или журналов вырежьте тексты, написанные в публицистическом стиле. Укажите в них черты, характерные для данного стиля.

nsportal.ru

русский язык, 7 класс текст публицистического стиля

Воспитанный человек.. . Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой) Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие: — именительный представления (Воспитанный человек…) ; — непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут…) ; — риторический вопрос; — неполные предложения; — оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац) ; — противопоставления; — ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением; — отвлеченная лексика (воспитанность, человечность, побуждения) . Этот текст относится к рассуждению. Тезис (второй и третий абзацы) оформлен в виде вопроса и ответов на него и построен по типу описания предмета: в качестве «данного» используется понятие «воспитанность» , а в качестве «нового» — слова, которые раскрывают это понятие. Затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится пример истинно воспитанного человека. В этой части текста используется сначала описание предмета (черты характера Качалова) , затем повествование (один из поступков Качалова) . Далее автор, комментируя пример, возвращается к высказанному в начале текста положению и делает из него вывод: истоки воспитанности — в доброте и уважении к людям.

Дэвушка, у нас тут бананы не растут…

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ? Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой)

Олеся Кирсанова! Этот вопрос решён 7 лет назад))))))))))))))))))

<a rel=»nofollow» href=»https://limovil.com/ru/» target=»_blank»>https://limovil.com/ru/</a>

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *