Публицистические статьи примеры: Публицистический стиль: черты и примеры

Содержание

Особенности использования юридических понятий в публицистике (на примере американских и русских газетных статей)

Библиографическое описание:

Щепотина, Е. В. Особенности использования юридических понятий в публицистике (на примере американских и русских газетных статей) / Е. В. Щепотина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы филологических наук : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/257/12961/ (дата обращения: 29.12.2022).



Газетно-публицистический стиль охватывает, среди прочего, популярные юридические тексты, относящиеся к области массовой коммуникации, которые воздействуют на актуальные процессы в социуме оперативным документальным отображением, основанном на осмыслении этих текстов и эмоционально выраженной оценке.

Понятие публицистического стиля складывается из языка газет, общественно-политических журналов, выступлений, бесед, дискуссий и т. д. Мы обратимся в дальнейшем к текстам, содержащим юридическую информацию, которая охватывает факты и события правовой и криминальной сферы жизни общества.

Тексты массовой информации образуют своеобразный социальный феномен, включенный в систему социального управления обществом, играют ведущую роль в современном использовании языка как средства воздействия, обладают общими системными и специфическими текстовыми характеристиками, реализуют двуединую цель информирующего воздействия [1].

Создатели публичной вербальной коммуникации не только представляют информацию правового характера, но и воздействуют на массы с целью побуждения их к анализу происходящих событий, а также к активным сознательным действиям.

В рамках данной статьи в качестве источников использованы юридические публицистические статьи, в которых реализуются определенные коммуникативные ситуации. Такие тексты можно отнести к одному из типов институционального дискурса, либо к промежуточной сфере между институциональным и бытовым дискурсом.

В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного стимулирования, когда отношение адресата к предметам и явлениям действительности формируется с помощью стандартизованных представлений (стереотипов, мифов, слухов), встроенных в информационные сообщения, автоматически вызывая в массовом сознании отрицательную или положительную реакцию на конкретное событие.

Главной функцией публикаций, имеющих правовую направленность, является высокая степень экспрессивности и эмоциональности. В популярных юридических статьях не подтекст, а сам текст, вполне определенно выражает оценочное отношение к излагаемым фактам.

Наличие эмоциональных и оценочных характеристик можно обнаружить в выдержках из газетно-публицистических статей:

─ Сейчас в колонии отдельно от остальных содержатся только четыре злостные нарушительницы,

которые были переведены из других исправительных учреждений страны за совершенные во время отбывания срока заключения преступления [3].

─ Справедливость восторжествовала только сейчас [4].

Незадачливый преступник признался в совершенном грехе и рассказал стражам порядка о том, что едва удрал от целой банды убийц [4].

Фразы справедливость восторжествовала, незадачливый преступник, совершенный грех, едва удрал, злостные нарушительницы, являются нетипичными для профессиональной юридической сферы, так как статья писалась не для нее, но читателю статьи понятен смысл сообщения и очевидно отношение к событиям автора статьи. (Перевод предложений приведен автором статьи).

Ithink it is worse to take somebody and put them in a small cell for the rest of their life, deprived of their freedom, never to be pardoned [5].

(Я думаю, это хуже посадить кого-либо в маленькую камеру пожизненно лишив человека свободы, и надежды на прощение).

Far from prison walls, Ebbers, who — has not been charged with any crime spends most of his time in his mansion on a Brookhaven [6].

(Далеко от тюремных стен

Эберс, которого не обвинили ни в одном преступлении, проводит большую часть своего времени в своем особняке в Брукхэвэне).

Такие выражения, как a small cell, for the rest of their life, far from prison wallsсвидетельствует о том, что газетно-журнальная публицистика ориентирована на массовую аудиторию, на создание единого общеэтнического коммуникативного и культурного пространства.

Для осуществления этой цели необходимо, чтобы вербальная оболочка популярных юридических статей была доступна массовой аудитории, т. е. максимально приближена к ее речевому узусу. Сказанное сопряжено с «усреднением», «массовизацией» речевого стандарта публицистики, подбором «общедоступных», общепонятных языковых средств.

В последние десятилетия в российской публицистике возросло количество статей, в которых авторы используют лексику, узнаваемую как негативно маркированную, обозначающую отрицательное отношение к социальной дифференциации в обществе.

Снижены способы общения, установившиеся в современной речевой коммуникации, которые отражают дифференциацию социально-культурных групп населения, микрогрупп, разного рода социальных коллективов. Поэтому, соответственно, наблюдается пестрая мозаика речевых манер, способов выражения мыслей и эмоций, тактик и стратегий диалогов, построения письменных и устных текстов, употребления слов.

Незадачливый преступник признался в совершенном грехе… [4]

— What happens when justice disappear into their marble temple? [5].

Для наших дней характерна тенденция к сближению литературной и разговорной речи, которая ярко демонстрирует демократизацию литературного языка. Если для юриста-практика важна юридическая составляющая, квалифицирующая то или иное деяние, то для неспециалиста (автора и читателя популярных юридических статей), важно оценить противоправность деяния с утилитарных, морально-этических позиций (наглое, подлое, коварное, ужасное).

And not just any gangster but an extraodinary crime [6].

— To set up, for chocking crimes capital punishment should be used but carefully [6].

— Корреспондентам «МК» удалось восстановить картину дерзкого преступления [4].

Поскольку публицистический текст обращен к более или менее широкой аудитории, автор стремится расширить фон знаний, повлиять на формирование мнений, на уровень этнической языковой культуры и в целом выразить установки той социальной группы, которую он представляет.

Реализованный набор составляющих типичной ситуации как в американских, так и в русских газетно-публицистических текстах зависит от вкусов потенциального адресата, от цензуры, статуса газеты или журнала, мастерства автора, от принятой схемы жанра, а также от известных фактов и актуальности описываемых норм.

Употребление в газетно-журнальном узусе специальных терминов диктуется определенным коммуникативным намерением, т. е. является функционально обусловленным. Так, например, в популярных юридических статьях это отражается в употреблении правовой лексики, а также некоторого круга терминов, «доступных» массовому читателю, продиктованным намерением «вписаться» в предполагаемый стандарт социума, быть коммуникативно-функциональным.

Юридические термины, относящиеся к видам преступлений, к формам наказания, преступникам и т. п., являются своего рода застывшими формулами ценностно-значимой информации. Для юриста важен состав преступления и обстоятельства, при которых оно совершено, в то время как для неспециалиста, т. е. представителя массовой аудитории и носителя наивного языкового сознания, важно оценить преступление с эмоциональной позиции. В пределах одной культуры знак оценки того или иного явления, поступка, качества в правовом и наивно-правовом кодексах совпадает, что обусловлено накопленным социальным опытом.

Автор статьи, фрагмент из которой приведен ниже, оперирует как специальными юридическими терминами, которые снижаются в бытовой дискурс: мотив, преступление, лишение свободы, колония строгого режима; так и привычной газетной лексикой: поражаешься, сельскохозяйственный спор, и т. п.

— Отслеживая хронику убийств, поражаешься мелочности мотивов людей, готовых пойти на преступление.

Так в результате «сельскохозяйственного»

спора одного человека не стало, а второго приговорили к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима [3].

Бородатого «главаря» милиционеры поблагодарили за помощь в задержании преступника [4].

Специальная лексика: system of justice, victims, court process, courts, и газетная лексика: shockingly wrong, have little to offer употребляется в примерах:

“Governer Ryan’s action was shockingly wrong”. Mr. Lieberman said in an — interview on Friday. “It did terrible damage to the credibility of our system of justice, and particulary for the victims [5].

(Поступок губернатора Райна был ошибочным — заявил Г-н Либерман в своем интервью в пятницу — этот поступок на нес огромный урон нашей системе правосудия, особенно жертвам этого деяния).

— Even if the court process is in allocating reward and punishment litigation might have little to offer in ensuring compliance and using to achieve outcomes [7].

(Даже если считать действия суда в распределении наказаний и поощрений, обоснованными и квалифицированными, тем не менее обращение в суд не может гарантировать гражданам желанных результатов).

Специальная лексика, как в англоязычных, так и в русскоязычных газетах и журналах, используется в прямом и переносном значении. Пресса отражает общий процесс «терминологизации» общелитературного языка. Целые группы терминов сохраняют свои прежние терминологические отношения и оказывают влияние на общелитературную лексику [2, с. 54].

При сопоставительном анализе текстов правовой тематики очевидным становится предположение того, что примеры с рассматриваемыми в исследовании вербальными мифологемамиможно подразделить на три группы, для которых характерны: 1 — постоянство; 2 — эмоциональность и экспрессивность; 3идеологичность. Очень часто в предложениях такого рода могут одновременно встречаться все указанные характеристики. Такое разграничение характерно для всех популярных юридических статей.

В популярных юридических статьях преобладает прагматическое «усреднение» узуса, его подстраивание под узус предполагаемого адресата с целью устранения возможных коммуникативных и вербальных помех, препятствующих общению. Следовательно, наряду с употреблением в статьях газетной оценочной, неоценочной лексики обязательно присутствуют термины юридического метаязыка, что способствует усилению влияния разговорной речи на узус публичной вербальной коммуникации, посредством категории авторитетности: повышение авторитетности высказывания за счет элементов «научного», «юридического», или даже «псевдонаучного» дискурса.

Литература:

  1. Зильберт Б. А. Тексты массовой информации / Б. А. Зильберт. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. — 80 с.
  2. Согланик Г. Я. Лексика газеты / Г. Я. Солганик. — М.: Высшая школа, 1981. — С.54.
  3. «Аргументы и факты» 2012–2015гг.
  4. «Московский комсомолец» 2012–2015гг.
  5. «The New York Times» 2012–2015гг.
  6. «US News and World Report» 2012–2015гг.
  7. «Law and Society» 2012–2015гг.

Основные термины (генерируются автоматически): массовая аудитория, Незадачливый преступник, совершенный грех, автор, бытовой дискурс, лишение свободы, публичная вербальная коммуникация, разговорная речь, специальная лексика, строгий режим, текст.

Как писать публицистические статьи | Тексты для вас

Мой Телеграм

Обилие информации и недостаток времени порождают новые тенденции. Даже в написании статей. Так, в последние годы на трон вознесся инфостиль – краткий, четкий и не приемлющий оценочного мнения автора. Ведь человеку просто некогда читать! Тем не менее, статистика сайтов СМИ и Яндекс.Дзен показывает, что люди по-прежнему с удовольствием читают сочную и живую публицистику. Именно такие статьи собирают больше всего откликов и комментариев, распространяются в соцсетях с силой, которой бы позавидовал и коронавирус. Давайте разберемся, что такое публицистическая статья и как ее написать.

Оглавление

Публицистическая статья: особенности стиля

Публицистический стиль уже много лет считается основным направлением журналистики и печатных СМИ. В отличие от сухого и сжатого инфостиля, он умело сочетает в себе:

  • Факты. Главное правило журналиста: бери за основу только проверенную информацию. Ведь в противном случае вполне можно схлопотать выговор или даже судебный иск.
  • Эмоциональность и живость речи. В публицистике мнение автора и экспрессивность приветствуются. Точно также, как и призывы к размышлению, доказательства своей точки зрения и выводы.
  • Речевая доступность. Вне зависимости от тематики, публицистический текст всегда пишется для широкой аудитории. Поэтому он не должен содержать сложных терминов и непонятных фраз.
  • Образность и метафоричность. Некоторые жанры статей публицистического стиля допускают применение художественных приемов – сравнений, метафор, иносказаний. Тем не менее, перегружать ими текст нельзя, ведь вместо живости текст может обрести сложность восприятия.

Пожалуй, единственное, что объединяет публицистику с инфостилем – это стремление к простоте изложения. В ней тоже не приветствуются длинные сложносочиненные предложения и обилие знаков препинания.

Виды публицистических статей

Журналистов нередко обвиняют, что они всюду суют свой нос. И количество видов публицистических текстов лишь подтверждает этот факт. Для удобства все их разделяют на четыре основные группы:

  • Информационные, цель которых – донести до публики сообщение. В нее входят заметки, новости, репортажи, интервью и другие форматы.
  • Аналитические – статьи, в которых помимо фактов рассматриваются и вероятные сценарии дальнейшего развития событий, мнение специалистов, прогнозы, результаты экспериментов и опросов. Наиболее часто такие форматы используются в статьях экономической, политической и научных тематик.
  • Научно-публицистические. Новые открытия, предположения ученых, рекомендации – все это интересно публике при условии соблюдения двух правил: злободневность и актуальность вопроса.
  • Художественно-публицистические. Это очерки и эссе, фельетоны, путевые заметки и прочие жанры, в которых допускается наиболее вольный стиль изложения, обилие метафор и сравнений.

Кроме того, статьи публицистического стиля разделяют по цели их написания. Это могут быть передовые материалы, отражающие точку зрения журналиста, пропагандистские тексты, рекламные, хайп и другие.

Как написать публицистическую статью: пошаговая инструкция

Статья, написанная журналистом, отличается от любительской лишь одним фактором: соблюдением всех канонов и требований литературного жанра. Она имеет введение, основную часть и концовку, а тема подбирается с учетом ее актуальности и живого интереса целевой аудитории.

Как выбрать темы для публицистических статей

Если для веб-сайтов темы текстов выбираются по ключевым запросам, то в журналистике принципиальное значение имеет охват. Чем больше будет отклик, тем выше доходы издания. Поэтому основная масса статей пишется на злободневные темы, способные стать для многих раздражителем, побудить к комментированию и распространению информации. Наибольший охват всегда обеспечивают:

  • Новости политики и экономики. Особенно, если они носят резонансный характер – например, падение курса рубля, предсказание скорого кризиса, рассуждение о последствиях эпидемии или стихийных бедствий, скандальные задержания чиновников и кандидатов в президенты. Здесь можно прочитать, как правильно писать новости.
  • Общественно-резонансные темы. Убийства, похищения детей, отвратительное поведение матерей по отношению к детям и многое другое – скандальные темы всегда принимаются и активно обсуждаются публикой.
  • Научные открытия и гипотезы, способные изменить мир уже в ближайшем будущем.
  • Скандалы и интересные факты, связанные со знаменитыми персонами и обеспеченными людьми.
  • Очерки о достопримечательностях, разных странах и городах.

Публицистический стиль – достаточно свободный, предполагающий констатацию фактов, рассуждения и даже экспрессивную окраску, авторские суждения. Поэтому и ракурс одной и той же истории может быть преподнесен во множестве интерпретаций.

Пример:

Факт: МЧС нашли голодного малыша 3-х лет одного в квартире

Интерпретации:

  • Мать-убийца: за что она бросила малыша одного в пустой квартире?
  • Малыш остался один: почему его мама не смогла вернуться домой? С ней случилось несчастье?
  • Мать заперла ребенка одного в квартире: умышленное убийство или халатность?

Поэтому, выбирая тему для публицистической статьи, обязательно подумайте и над ракурсом донесения информации до аудитории. Выразите свое мнение по поводу произошедшего.

Заголовок публицистического текста

Если в обычном тексте заголовок должен просто отражать суть, то в публицистическом он еще и обязан привлекать внимание. Для его написания можно использовать стандартные шаблоны, которые неизменно притягивают взгляд:

  • Вся правда о….
  • 10 причин не….
  • Тест на….
  • Люди возмущены…

В написании заголовков широко используется и такой ход, как интрига: вы даете частичку информации и оставляете тему открытой для обсуждения. Например: «Обнуление. Ждать ли честных выборов в нашей стране?»

Читатели хорошо «клюют» и на использование афоризмов, устойчивых выражений. Можно также перефразировать пословицы и изречения великих людей, слова из общеизвестных песен. «Земля в иллюминаторе… Батут Илона Маска все же сработал», «Тише едешь – дальше будешь: нововведения в ПДД 2020».

Креатив в публицистике ограничивается только вашей фантазией. Поэтому можете смело экспериментировать, выводить собственные формулы заголовков.

Вводная часть публицистической статьи

Всякое начинание трудно. А начать писать статью – в особенности. Ведь даже если вам удалось заинтересовать читателя ярким заголовком, не факт, что он прочтет всю статью. Первый абзац обычно читают внимательно, а дальше – «по диагонали». Если ваше введение окажется слишком сложным, далеким от темы и длинным, то вы гарантированно потеряете читателя. Усвойте несколько правил написания вводного абзаца:

  • Он должен привлекать внимание. Интересный факт, провокационное утверждение, сравнение «до и после», шокирующая новость – именно то, что заставляет человека втянуться в чтение вашей статьи.
  • «Правило трех» — первые 3 предложения должны быть максимально простыми и короткими. Это увеличивает ваши шансы на успех, ведь читатель ленив и не хочет путаться в дебрях сложносочиненных предложений.
  • Краткость, сами знаете… Не стоит писать введение более одного абзаца. Переходите сразу к сути.

Отличным вариантом для введения становится и краткое описание факта. Особенно, если дело касается скандальных историй, расследований или новостей политики и экономики. А уже в основной части можно более подробно раскрыть суть вопроса.

Основная часть публицистической статьи

Публицистический стиль не предусматривает серьезных ограничений и правил для написания текста статьи. Тем не менее, существует «сводка правил хорошего тона», которую используют журналисты авторитетных изданий. Воспользуйтесь ею, чтобы сделать ваш текст лучше:

  • Художественные обороты – это хорошо, но придерживаться нити повествования – лучше. Не уводите читателя от сути проблемы своими рассуждениями и воспоминаниями.
  • Аргументированность. Иначе вам просто не поверят. Ведь СМИ любят знатно приукрасить ситуацию, и об этом знают все.
  • Старайтесь сделать текст легким для восприятия – делите на абзацы, выделяйте подзаголовки и маркированные списки.
  • Избегайте просторечия и жаргона, если только ваша статья не адресована конкретной, узкой группе людей.
  • Избавьте читателя от профессиональных терминов – ему сложно продираться сквозь дебри непонятных слов.

Публицистика – это не инфостиль. Здесь вы смело можете использовать метафоры, сравнения и иносказания. Но это еще и не художественная литература. Поэтому обязательно вычитайте текст и удалите из него все, что не несет смысловой и эмоциональной нагрузки.

Заключение публицистической статьи

Не стоит обрывать текст на полуслове и оставлять у читателя чувство незавершенности процесса. Обязательно пишите заключительную часть. Тем более, что у вас есть два беспроигрышных варианта:

  • Закрытая концовка с отражением своих выводов или кратким повторением сути изложенного.
  • Открытый вариант оставляет читателю свободу выбора – он может додумать, сделать собственные выводы. Для этого нужно в конце статьи задать вопрос, подтолкнуть к выражению своего мнения или предложить обсудить эту тему.

Примеры хороших публицистических статей вы всегда можете встретить в глянцевых журналах, авторитетных изданиях, таких как «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и многие другие. Обязательно загляните и в онлайн-журнал Forbes. Его авторы легко и непринужденно рассуждают на самые сложные темы. Возможно, это вдохновит и вас!

Это 10 лучших журналистских работ, изданных за последнее десятилетие? ‹ Literary Hub

Вчера на виртуальной церемонии преподаватели Института журналистики Артура Л. Картера Нью-Йоркского университета объявили о своем выборе 10 лучших журналистских работ, опубликованных за последнее десятилетие (с 2010 по 2019 год). Окончательные 10 лучших произведений журналистики (некоторые книги, некоторые отдельные статьи) были выбраны преподавателями Института журналистики имени Артура Л. Картера при Нью-Йоркском университете вместе с «группой выдающихся внешних судей» и выбраны из списка 122 номинаций. (все из которых, вероятно, стоит прочитать).

Вот окончательный список, а также то, что судьи сказали о работах:

1. Та-Нехиси Коутс, «Дело о репарациях», The Atlantic

«Красиво написано, тщательно сообщается, очень убедительно…» «Самое сильное эссе своего времени». «Открытие фундамента». «Это настолько повлияло на общественное обсуждение, что стало необходимой темой президентских дебатов».

2. Изабель Вилкерсон, Тепло других солнц: Эпическая история Великого переселения Америки

«Это шедевр одного из наших величайших писателей и самых прилежных репортеров. Изящно написанный по мере того, как он исследуется, охватывая как широту, так и детали, необходимо прочитать, чтобы понять Америку». «Шедевр документальной повествовательной литературы».

3. Джоди Кантор и Меган Туи, Она сказала: разоблачение истории о сексуальных домогательствах, которая помогла зажечь движение

«Хроника эпохи #MeToo». «Идеальное руководство о том, как взять горячую погоню за минутной историей и расследовать ее с помощью лучших и самых честных журналистских практик». «Это одна из определяющих проблем нашего времени, влияние которой будет ощущаться еще долгое время».

4. Кэтрин Бу, Behind the Beautiful Forevers: Life, Death and Hope in a Undercity Mumbai

«Невероятно хорошо написанный и хорошо освещенный портрет трущоб в Мумбаи». «Ярко рассказывает о жизни обитателей этой трущобы».

5. Мишель Александер, Новый Джим Кроу: массовое заключение в эпоху дальтонизма

цвет так же, как Джим Кроу. Мощный сам по себе и решающий как двигатель преобразования преступности в нашей системе «правосудия».

6. Джули К. Браун, «Как будущий член кабинета Трампа заключил с серийным сексуальным насильником сделку всей жизни», Miami Herald

«Журналист-расследователь The Miami Herald, исследует секретную сделку о признании вины, которая помогли Джеффри Эпштейну избежать федеральных обвинений, связанных с сексуальным насилием». «Браун, по сути, взялся за нераскрытое дело; без ее репортажей преступления Эпштейна и бездействие прокуратуры не были бы известны». «Отличное журналистское расследование». «Документирование злоупотреблений Джеффри Эпштейна, когда практически все остальные забыли эту историю. «Что делает это особенно убедительным для меня, так это то, что Браун сделал репортаж на фоне экономического краха крупной региональной газеты». «Замечательная попытка расширить возможности жертв».

7. Шери Финк, Пять дней в Мемориале: жизнь и смерть в разрушенной ураганом больнице

«Последствия урагана Катрина. Это повествовательная медицинская журналистика во всей красе: убедительная, сострадательная и тревожная».

8. Николь Ханна-Джонс, Мэтью Десмонд, Дженин Интерланди, Кевин М. Круз, Жамель Буйе, Линда Виллароса, Уэсли Моррис, Халил Джебран Мухаммад, Брайан Стивенсон, Траймейн Ли, Дженеба Адуайом, Никита Стюарт, Мэри Эллиотт, Джазмин Хьюз, 1619 г.Project, New York Times Magazine

«Исследует начало американского рабства и переосмысливает историю страны, помещая последствия рабства и вклад чернокожих американцев в самый центр нашего национального повествования». «Отличная работа журналистов, исследующая сохраняющуюся роль рабства в американском обществе».

9. Дэвид А. Фарентхольд, Серия статей, демонстрирующих, что большая часть заявленных кандидатом Дональдом Трампом благотворительных пожертвований была подделкой, Washington Post

«Связавшись с сотнями благотворительных организаций — взаимодействия, записанные в том, что стало широко известным юридическим блокнотом, — Фарентхольд доказал, что Трамп никогда не давал того, что, по его утверждениям, давал, или вообще много, несмотря на, в одном случае, сидя на сцене, как если бы он это сделал».

10. Персонал The Washington Post , База данных полицейских перестрелок с 2015 г. по настоящее время

«Окончательное журналистское исследование и документирование убийств полицейских в Америке. За десятилетие, отчасти определенное появлением Black Lives Matter, это Washington Post  установил новый стандарт журналистики данных в режиме реального времени и стал жизненно важным ресурсом во время все еще бушующих национальных дебатов». «Вслед за Фергюсоном отделы новостей по всей стране предприняли замечательные усилия по предоставлению данных, чтобы заполнить давние пробелы в существующих федеральных данных о применении силы полицией. Этот проект выделяется как своей полнотой, так и устойчивой преданностью делу».

[h/t  The Washington Post ]

Нравится:

Нравится Загрузка…

Изабель Вилкерсон Джоди Кантор и Меган Туи журналистика Джули К. Браун Кэтрин Бу Мишель Александр документальная литература Нью-Йоркский университет Шери Финк Та-Нехиси Коутс Проект 1619

4 статьи, которые вы должны прочитать и которые сделают вас поклонником нарративной журналистики

Большинство из нас читали повествовательную или литературную, в зависимости от того, кого вы спросите, журналистику, даже если мы не точно уверен в том, что это такое или как это назвать.

Это наши главные рекомендации, если вы хотите прочитать лучшие образцы этого жанра.

Химена Гомес

The New Yorker — одно из ведущих изданий нарративной журналистики, и на его страницах опубликовано множество классических примеров. С появлением цифровых издателей этот тип письма получил огромное распространение, поскольку он не ограничивает автора с точки зрения пространства.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖИТЕ ЧИТАТЬ НИЖЕ

Эти четыре статьи читаются сейчас так же хорошо, как и тогда, когда они были написаны, и показывают, что помимо традиционных вопросов, которые каждый студент-журналист изучает в школе — кто, что, когда и как-, журналистика тоже ответит на неуловимую почему. Они позволили нам заглянуть во вневременное окно, чтобы увидеть не только события, но и людей, которые принимали в них участие, и то, как они на них повлияли. Это также дает писателю свободу исследовать рассказывание историй как ремесло, нарушать правила журналистики и говорить правду таким образом, который заимствует ритм из художественной литературы и ее способность увлечь читателя.

Эти четыре статьи — прекрасный пример потенциала нарративной журналистики, и мы гарантируем, что они изменят ваш взгляд на журналистику в целом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖИТЕ ЧИТАТЬ НИЖЕ

Вся карьера Майкла Патернити – это любовное письмо к журналистике, так что это был трудный выбор, но «Человек, который уплыл в своем доме» сияет даже среди неизменно великих работ его автора. Это эмоционально заряженный рассказ о выживании Хиромицу Синкавы, человека, спасенного из моря через два дня после японского цунами 2011 года. Рассказывая историю от второго лица, Патернити пошел на большой риск, но ритм и насыщенная проза позволяют погрузить читатель в истории человека, потерянного и одинокого, наблюдающего, как его жизнь смывается водой.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖИТЕ ЧИТАТЬ НИЖЕ

Цитата Gateway : «У стены стоят полные мешки с рисовыми семенами, а снаружи вы можете услышать голос жены, зовущий вас по имени. Хиромицу. Наступает ночь — и в спальне ты лежишь рядом с ней. Ты вспомнишь об этом позже, когда будешь пытаться сохранить себе жизнь: заснуть в последний раз у тела жены в своем доме, под крышей из белой жести, в тени моря».

Хиросима — это потрясающее чтение. Он изображает бомбардировку города и ее ужасные последствия, рассказывая о жизнях и смертях его жителей. Но это тоже очень старая статья, от 1946, если быть точным, и это первая работа, в которой рассказывается о жертвах того, что большинство других СМИ списало как победу союзников, без учета ущерба, который это могло нанести этому далекому месту, известному только как враг.

Цитата Gateway : «Асфальт улиц был еще таким мягким и горячим от пожаров, что ходить было неудобно. Они встретили только одного человека, женщину, которая сказала им, когда они проходили мимо: «Мой муж в этом пепле».

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖИТЕ ЧТЕНИЕ НИЖЕ

Хотя все пункты в этом списке так или иначе делают одно и то же, «В долине тени смерти» Тима Кэхилла особенно четко прописана грязная работа, заключающаяся в освещении одного из самых трагические события последних пятидесяти лет. С жертвами, приближающимися к тысяче, резня в Джонстауне превратилась в культ, превратившийся в массовое убийство-самоубийство, из которого никто не вернулся прежним, как выжившие, так и репортеры.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖИТЕ ЧИТАТЬ НИЖЕ

Цитата Gateway : «В стороне, за бутылками пива Banks, выжившие разговаривали с репортерами. Вы услышите самые душераздирающие, чертовски ужасные подробности: «Часть ее черепа приземлилась мне на колени»; ‘… потерял там пятерых детей…’; «мой ребенок умер, и моя жена умирала» — сквозь шум смеха, аплодисментов и рождественских гимнов».

«Проклятие изумруда Баия» доказывает, что нарративная журналистика не просто освещает крупные трагические события; хороший журналист найдет, что рассказать даже в том, что больше всего похоже на бессмысленную и мелкую попытку быстро разбогатеть. Она читается почти как комедия ошибок, наполненная разбитыми мечтами и очаровательными аферистами: грандиозная история о большом прорыве, которого не было, и о самом большом изумруде в мире, который может оказаться просто очень большим камнем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *