Схема психологическая характеристика сознания: Общая характеристика сознания

Содержание

46. Характеристики сознания. Общая психология

46. Характеристики сознания. Общая психология

ВикиЧтение

Общая психология
Дмитриева Н Ю

Содержание

46. Характеристики сознания

В структуре сознания отечественные психологи вслед за А. В. Петровским рассматривают четыре основные характеристики.

1. Сознание является совокупностью знаний об окружающем мире. Кроме того, оно позволяет делать эти знания совместными для всех людей. Само слово «сознание» подразумевает это: сознание – совместное, совокупное знание, т. е. индивидуальное сознание не может развиваться обособленно от общественного сознания и языка, являющегося основой абстрактного мышления – высшей формы сознания. Таким образом, в структуру сознания входят все познавательные процессы – ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, с помощью которых человек непрерывно пополняет свои знания о мире и о самом себе.

Нарушение любого из познавательных процессов автоматически становится нарушением сознания в целом.

2. В сознании зафиксировано четкое различие между субъектом и объектом, между «я» и «не я». Человек – единственное существо, которое способно выделить себя из остального мира и противопоставить себя ему. На начальной стадии своего развития человеческое сознание направлено вовне. Человек, наделенный от рождения органами чувств на основе данных, доставляемых анализаторами, осознает мир как нечто отдельное от него, и более не отождествляет себя со своим племенем, с явлениями природы и т. п.

Помимо этого, только человек способен обращать свою психическую деятельность на самого себя. Это означает, что в структуру сознания входят самосознание и самопознание – способность производить сознательную оценку своего поведения, своих индивидуальных качеств, своей роли и места в общественных отношениях. Выделение себя как субъекта и развитие самосознания происходило в филогенезе и происходит в процессе онтогенеза каждого человека.

3. Сознание обеспечивает осуществление целепола-гающей деятельности человека. По окончании трудового процесса достигается реальный результат, который в идеальной форме уже был сформирован в сознании, прежде чем трудовой процесс был начат. Человек заранее представлял конечную цель и продукт своей деятельности, формируя тем самым мотивацию. Он планировал действия в соответствии с этим представлением, подчинял ему свои волевые усилия, корректировал деятельность уже на стадии ее осуществления, чтобы конечный результат максимально соответствовал изначальному представлению о нем. Нарушение в осуществлении целеполагающей деятельности, ее координации и направленности является одним из видов нарушений сознания.

4. В структуру сознания входит и эмоциональная сфера человека. Она отвечает за формирование эмоциональных оценок в межличностных отношениях и самооценки, эмоциональных реакций на явления окружающего мира, на внутренние явления. Если эмоциональные оценки и реакции человека адекватны, это способствует регулированию его психических процессов и поведения, коррекции взаимоотношений с другими людьми.

При некоторых душевных заболеваниях нарушение сознания выражается расстройством именно в сфере чувств и отношений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Характеристики заключения

Характеристики заключения КраткостьЗаключение, особенно эпилог, должно быть кратким; слова нацелены на чувства слушателей. Вы должны знать, когда наступит идеальный момент для того, чтобы завершить выступление и не позволить разуму слушателей подавить их эмоции. Мы

2.1. Характеристики лидера[3]

2.1. Характеристики лидера[3] Смысловое содержание понятия «лидер»[4] включает многие ценности: собранность, точное знание цели и средств, необходимых для ее достижения, способность к реализации задуманного, подкрепляемая опытом, связями, техникой ведения дел. Поэтому

Характеристики выборки

Характеристики выборки Испытуемыми выступили учащиеся 10–11 классов школ Москвы и Подмосковья (N = 1051), средний возраст 15.77 (ст. откл. 0,71, разброс 14–18), 58 % –

ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ

ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ …основная масса таких людей не проявляет никаких внешних признаков безумия. Они выглядят вполне разумными. Они могут быть весьма убедительными. Л. Рон Хаббард Введение в Саентологическую Этику Ввиду ее впечатляющих и деморализующих воздействий,

31. НАВЫК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ

31. НАВЫК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ В этом вопросе мы рассмотрим понятие навыка, его виды и основные характеристики.Навыки – действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием сознательной поэлементной регуляции и контроля.

Физические характеристики

Физические характеристики Головной мозг обычного взрослого человека весит примерно 1,25 килограммов. Он мягкий и гибкий под своей костяной оболочкой черепа. Различие в размере головного мозга не влияет на то, насколько умен человек. (Эйнштейн – один из величайших

7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИОдин из основополагающих принципов психологии личности гласит: все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели. Как описывалось выше, развитие психики мы рассматриваем как постоянную подготовку к

Характеристики внимания

Характеристики внимания Ограниченный объем внимания определяет основные его характеристики: устойчивость, концентрацию, распределение, переключаемость и предметность. Устойчивость — это длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же

7.4. Характеристики мотива

7.4. Характеристики мотива Выделяют динамические (силу, устойчивость) характеристики мотива, иначе называемые энергетическими, и содержательные характеристики (полнота осознания структуры мотива; уверенность в правильности выбора, принятого решения; направленность

Характеристики схем

Характеристики схем Теперь рассмотрим место схем в личности и опишем их характеристики.Понятие «схема» имеет в психологии XX века относительно долгую историю. Этот термин появился в работах Бартлетта (Bartlett, 1932, 1958) и Пиаже (Piaget, 1926, 1936/1952) и использовался для описания тех

Характеристики ЗРЛ

Характеристики ЗРЛ Согласно DSM-III-R (АРА, 1987, р.

354), существенная особенность ЗРЛ состоит в «тотальном паттерне зависимого и покорного поведения, возникающем в ранней взрослости и проявляющемся в разных контекстах» (см. табл. 13.1). Эти люди неспособны или не хотят принимать

Характеристики эрогенных зон

Характеристики эрогенных зон Из примера сосания можно взять еще кое-что для характеристики эрогенных зон. Это участок кожи или слизистой оболочки, на котором раздражения известного рода вызывают ощущения удовольствия определенного качества. Не подлежит сомнению, что

Практическое задание Общая психология Хохлова Л.В. — Практическое задание «Общая психология»

Навигация по странице:

  • «История развития психологии»

  • Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях

  • Составьте обобщенную схему характеристики сознания человека.

  • Опишите типы темперамента человека. Пройдите этот тест (вариант А или вариант Б на выбор), опишите получившиеся результаты.

  • – экстраверт Нейротизм (эмоциональная стабильность — эмоциональная нестабильность): меньше 7 — низкий уровень нейротизма

  • Сангвиник = стабильный + экстравертированный

  • Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма


    Скачать 44.29 Kb.

    НазваниеПрактическое задание Общая психология. Хохлова Л. В История развития психологии
    АнкорПрактическое задание «Общая психология».
    Дата23.07.2022
    Размер44.29 Kb.
    Формат файла
    Имя файлаПрактическое задание Общая психология Хохлова Л. В..docx
    ТипДокументы
    #635136

    С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Этические проблемы трансплантации органов и тканей.docx, задание русский язык.docx, Задание 1 к теме лекции 6.docx, Задания Тема 11.docx, история к.з.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Практ. задание 7.docx, Практическое задание 2.docx, Практическое задание 2.docx, Индивидуальное задание.pdf, ОНИ Задание №2.docx, тест психология.docx, Практическое задание 25.docx, Итоговое практическое задание (3).docx, TK-8. Задание2..doc, история Талыбова задание 8.docx

    Практическое задание «Общая психология». Хохлова Л.В

    1. «История развития психологии»

    2. Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях.

    3. Составьте обобщенную схему характеристики сознания человека

    4. Опишите типы темперамента человека. Ознакомьтесь с опросником Г. Айзенка на диагностику типов темперамента — Айзенка личностный опросник (EPI). Пройдите этот тест (вариант А или вариант Б на выбор), опишите получившиеся результаты.

    1. «История развития психологии»

    Выдающиеся мыслители, учёные и психологи

    Взгляд на психологию. Основная суть

    Критика

    Гераклит Эфесский (ок. 520 — ок. 460 гг. до н.э.)

    Демокрит (430 — 370 гг. до н.э.) — известный греческий мыслитель

    Сокра́т около 469 года до н. э., Афины — 399 год до н. э., там же) — древнегреческий философ.

    Плато́н — афинский философ классического периода Древней Греции, основатель платонической школы мысли и Академии, первого высшего учебного заведения в западном мире.

    Аристо́тель — древнегреческий философ. Ученик Платона.

    Рене Декарт (1596 — 1654).

    Бенедикт Спиноза (1632 — 1677).голландский мыслитель

    Немецкий физиолог Иоганнес Мюллер (1801 — 1858)

    Герман Гельмгольц (1821 — 1894)

    Голландский физиолог Р. Дюндер (1818 — 1889)

    Чарльза Дарвина (1809 — 1882)

    Основатель научной психологии немецкий ученый Вильгельм Вундт (1832 — 1920).

    Уильям

    Джемс (1842 — 1910).

    Макс Вертгеймер (1880 — 1943),

    Курт Коффка (1816 — 1841),

    Вильгельм Келлер (1887 — 1967).

    Американский психолог Джон Уотсон (1878 — 1958).

    австрийский врач — психоневролог З.Фрейд (1856 — 1939).

    А также наиболее яркие представители психоаналитического движения

    Карл Густав Юнг, Альфред Адлер, Эрик Эриксон, Карен Хорин, Эрих Фромм.

    Когнитивная психология (У.Найсир, А.Пайвио, Ж.Плаже)


    Одним из первых высказал философское представление о душе Космос представлялся Гераклиту в образе вечного живого огня, а душа («психея») — в образе его искорки — огненной стихии. Античное мировоззрение исходило из представления о подобии устройства Космоса и мира человека. Гераклит утверждал, что малый мир (микрокосм) отдельной души подобен микрокосму всего миропорядка. Все изменения мироздания у Гераклита происходят в строгой закономерности, подчиняясь необходимости. Необходимость — это всеобщий закон — Логос.

    Представлял, что в основе мироустройства лежат предельно простые далее неделимые образования — атомы. Душа также состоит из атомов. Атомы души подобны огню, они наиболее подвижны, поскольку шарообразны. Со смертью тела умирает и душа, так как атомы с разложением тела улетучиваются и рассеиваются. Душа, по Демокриту, — движущее начало и орган ощущения и мышления.

    Сократ развивает культурологическую тенденцию в психологии. После Сократа в центре интересов которого выступала умственная деятельность индивидуального субъекта, ее и продукта и ценности, понятие о душе наполнилось новым предметным содержанием, носящим социально-культурный характер.

    Основополагающим свойством души Сократ считал разум и мышление. Именно разум по Сократу способен дать высшее обязательное основание для деятельности души — знания. Сократ разработал особый метод «майевтику», который помогает рождению человеческой мысли. Исходным началом метода Сократа является ирония. Благодаря ироническому отношению к окружающим Сократ побуждает у людей сомнение в общепринятых истинах и тем самым приглашает к рассуждениям, к выработке собственной позиции, которая была бы достаточно обоснованной.

    идеи Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, раздираемом внутренним конфликтом мотивов. В философии Платона имеются признаки дуализма. Платон часто противопоставляет душу и тело как две разнородные сущности. Тело — разложимо и смертно, а душа — вечна.

    Платон объединил натурфилософскую и культурологическую линии в психологической мысли Древней Греции.

    Душа, по Платону, управляет человеком. Ее основу составляет Разум, который постигает идеи — познавательные, этические, эстетические (Истину, Добро, Красоту).

    Аристотель считал, что душа, обладающая целостностью, есть не что иное, как неотделимый от тела его организующий принцип, источник и способ регуляции организма, его объективно наблюдаемого поведения

    Душа, по Аристотелю, — это не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. Аристотель утверждал идею о неразрывности души и тела в организме. Аристотель выделил три уровня существования души, которые различаются своими функциональными качествами. Функции души: 1) вегетативная — питание и ощущение; 2) животная — стремление, память и движение; 3_ разумная — мышление. Вегетативная душа присуща растениям, но ее функции присущи животным и человеку. Свойства животной души присущи животным и человеку. И только человеку присуща разумная душа с функцией мышление. Аристотелю принадлежит первая работа, специально посвященная проблемам психологии, — его знаменитый трактат «О душе». Поэтому Аристотеля с полным правом называют основателем психологии.

    Декарт поставил перед психикой важную проблему, признав, что тело и душа — это две независимые друг от друга субстанции. Декарт рассматривает душу как самостоятельную, независимую от дела субстанцию. Декарт стремится доказать, что основной функцией души является мышление. При этом мышление ни как ни связано с телом. Принципом работы души (мышления) является рефлексия, т. е. мысль, обращенная на самое себя. Декарт положил начало новому предмету психологии — сознанию. В его рассуждениях содержится и метод изучения сознания — взгляд на сознание изнутри, то, что впоследствии начало именоваться интроспекцией.
    Спиноза монист. Он утверждал существование единой субстанции. Человек — это сложный модус, с образующими модусом душой и модусом телом. Душа же понимается как ум, модус мышления и состоит из модуса идей. Голландский мыслитель сформулировал закон ассоцианизма, т.е. закон специфической связи, устанавливаемой между идеями. Принцип ассоцианизма впоследствии станет одним из основных в психологических концепциях Нового
    исследовал так называемый «порог чувствительности»: насколько следует изменить силу раздражения, чтобы субъект уловил едва заметное различие в ощущениях. Обнаружилось, что существует вполне определенное отношение между первоначальным раздражением и последующим, при котором субъект начинает замечать, что ощущение уже стало другим.

    открыл сущность прохождения импульса по нерву.

    замерила экспериментально скорость реакции субъекта на воспринимаемый им объект. Отсюда следовал вывод: психический процесс может быть измерен. Он совершается в пространстве и во времени.
    появляется теория эволюции

    которая анатомически сблизила человека и животных, показав общность их телесного устройства. Дарвинская теория стимулировала исследования в области зоопсихологии, в которых изучались общие элементы в различных проявлениях психики животных и человека, в частности, интеллектуальные и речевые способности.

    Он первым начал собирать и объединять в новую дисциплину созданное в различных областях науки. Вундт дал новой дисциплине древнее название «психология».

    Проделанная Вундтом и его учениками работа заложила основы экспериментальной психологии. Но вундтовская методология показала бессилие в исследовании таких сложных психических явлений, как мышление и воля.
    Джемс обратил внимание не только на постоянное движение сознания, но и на функциональное предназначение сознания. Его называют основоположником функционализма в психологии. Джемс полагал, что помимо решения вопроса, как устроена душа, что лежит в ее основе, как она изменяется, по каким причинам, не менее важно для человека знать, чему она служит. С точки зрения Джемса, главная задача души приспособить человека к внешнему миру.

    Гешталисты утверждали приоритет целостной структуры, от общей организации которой зависят ее отдельные компоненты (как «сооружение из кирпичей» (ощущений) и цемента (ассоциаций). Как утверждал М.Вертгеймер, существуют связи, при которых то, что происходит в целом, не выводится из элементов, существующих якобы в виде отдельных кусков, связанных потом вместе, а, напротив, то, что проявляется в отдельной части этого целого, определяется внутренним структурным законом этого целого. Иначе говоря, восприятие не сводится к сумме ощущений; свойства фигуры, которую мы видим, не описываются через свойства ее частей. Этот и множество других фактов подтверждали идею целостного восприятия.

    В начале ХХ века возникает новое мощное течение в психологии — бихевиоризм (от англ. behaviour — поведение), утверждавшее в качестве предмета психологии поведение. Бихевиоризм стремился внести в психологию естественно-научные критерии исследования. С точки бихевиоризма, предметом психологии как науки может быть только то, что доступно внешнему наблюдению, т.е. факты поведения. С этой позиции, поведение — это совокупность реакций организма, обусловленных воздействием внешней среды. Д.Уотсоном была представлена программа — научиться управлять поведением. Он ставил перед психологом три главные задачи: 1) выявить и описать типы реакций; 2) исследовать процесс их образования; 3) изучить законы их комбинаций, т.е. образование сложного поведения.

    З.Фрейд разработал свою собственную оригинальную систему анализа душевной жизни человека, которую он назвал психоанализом. Психоанализ основывается на идее о том, что поведение человека определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным, к которым относятся те желания, влечения, переживания, в которых человек не может себе признаться и которые поэтому либо не допускаются до сознания, либо вытесняются из него, как бы исчезают, забываются, но в реальности остаются в психической жизни человека и стремятся к реализации, побуждая человека к тем или иным поступкам.

    Когнитивная психология концентрирует все внимание на механизмах познания. Она возникает как реакция на недостатки всех психологических концепций, принижающих роль мышления в детерминации поведения человека. Главное внимание было обращено на изучение того, как человек воспринимает, перерабатывает и хранит информацию о мире и о себе, каким образом он использует ее при принятии решений и повседневном поведении. Важной проблемой этой психологии является проблема организации знания в памяти субъекта, о соотношении вербальных (словесных) и образных компонентах в процессах запоминаний и мышления.


    Античной философии был характерен космоцентрический взгляд на мир. Мир представлялся как некое упорядоченное целое, мировая гармония — Космос. Гераклит и Демокрит были натурфилософами. Их интересовало устройство Космоса. К проблемам человека и его души они обращались в связи с рассмотрением устройства Космоса.
    В античной философии были сделаны первые умозрительные попытки найти ответы на вопросы: что такое душа, каковы ее свойства и функции, как она соотносится с телом, каковы условия развития души, как возможно овладеть душевными состояниями

    В средневековый период в развитии психологии продолжается тот же умозрительный подход в рамках философии. Рассмотрение проблем души в средневековой философии идет в рамках двух взаимосвязанных проблем: взаимоотношение души и тела, души человека с Богом.

    Взгляды Декарта на соотношение души и тела определяются как дуализм.

    В XVIII веке сформировался качественно новый уровень развития психологии — психология сознания.

    1. Для характеристики психики человека еще используется термин «душа», но отныне душа понимается как сознание.

    2. В основе душевной жизни лежат простые элементы. Эти элементы носят чувственный характер) образы ощущений, впечатлений).

    3. Более сложные образования возникают как сложение простых на основе принципа ассоциаций.

    4. Источником знаний о душе являются интроспекция, самопознание людей, наблюдения за собой, отмежевание своих собственных состояний и т.д.

    5. Законы душевной жизни одинаковы для всех людей.
    С XVIII века учение о психике связывается с мозгом. До этого душа размещалась во всех частях тела, включая сердце и печень.

    В становлении психологии как науки большую роль сыграли естественнонаучные исследования и, прежде всего, исследования в области физиологии, медицины, физики.

    Отныне психология покинула сферу умозаключительных спекуляций и начала базироваться на опыте. В психологии конца XIX в. проводилось большое количество лабораторных исследований, которые осуществлялись в строго контролируемых условиях, чтобы получить сопоставимые результаты у разных испытуемых. Предметом психологии был признан «непосредственный опыт».

    Школа Гештальта Центральное понятие этой школы «гештальт», трактуемое как динамическая форма, структура.

    Тема изучения навыков, приобретения навыков путем проб и ошибок стала центральной для этого течения. Был собран огромный экспериментальный материал о факторах, определяющих модификацию поведения. Бихевиоризм сыграл важную роль в развитии психологии. Он внес в психологию научную методологию. Именно благодаря ему психология была повернута на естественнонаучный путь развития.
    Занимаясь лечением больных психическими расстройствами, З.Фрейд на первых порах пытался объяснить их симптомы динамикой нервных процессов.

    Идеи З. Фрейда заложили основу психоаналитического движения в психологии.

    Когнитивной психологией были выявлены важнейшие свойства, присущие познавательной деятельности, — избирательность, определенность среды, неполнота познавательных схем и т.п


    Абрахам Маслоу (1908 — 1970)

    Одним из первых создателей научной психологии в России является Иван Михайлович Сеченов (1829 — 1905).

    И.П.Павлова (1859 — 1963) и

    В.М.Бехтерева (1857 — 1927).

    Л.С.Выготский (1896 — 1934).
    А.Н.Леонтьев (1903 — 1979).

    П.Я.Гальперин (1902 — 1988)
    В.Н.Мясищева (1892 — 1973)

    А.Р.Лурия (1902 — 1977).


    Гуманистическая теория Маслоу особенно ярко проявляется в ключевой для него концепции самоактуализации. Самоактуализация, по Маслоу, — это стремление человека к наивысшей реализации своего потенциала. Самоактуализирующийся человек — это психически здоровый человек, сумевший полностью раскрыть свой потенциал. Маслоу выделил более конкретные характеристики самоактуализирующихся людей:

    1. Более эффективное восприятие реальности, видение действительности такой, какова она есть на самом деле, а не такой, какой хотели бы ее видеть.2. Принятие себя, других и природы, т.е. люди принимают себя такими, какие они есть, не отягощаются праздным чувством вины, стыда, тревоги.3. Непосредственность, простота и естественность, отсутствие искусственности и желаний произвести эффект.

    4. Центрированность на проблеме, приверженность какой-либо задаче, долгу. 5. Автономная независимость от физического и социального окружения. 6. Креативность — способность к творчеству, которая присутствует в повседневной жизни как естественная способность выражения своего «Я».7. Общественный интерес и глубокие межличностные отношения.
    В своей работе «Рефлексы головного мозга» (1863) он заложил основы учения о рефлекторной природе психики.

    Физиологическим основанием психической деятельности, по Сеченову, является саморегуляция поведения организма посредством сигналов (начальным звеном рефлекса является не внешний механический раздражитель, а раздражитель — сигнал). И.М.Сеченов показал, что наряду с возбуждением в мозгу осуществляется торможение. Раскрытие механизмов центрального торможения, который позволяет задерживать рефлексы, позволило показать, как внешние действия могут преобразовываться во внутренние и таким образом заложили основы для исследования механизма интериоризации.

    Павлов ввел в научный оборот понятие «условного рефлекса». Это означало, что организм приобретает и изменяет программу своих действий в зависимости от условий — внешних и внутренних.

    Бехтерев создал первую в России экспериментально-психологическую лабораторию (1885) и Психоневрологический институт (1908), в которых осуществлялись комплексные психофизиологические исследования.

    Выготский создал культурно-историческую теорию психики человека, с помощью которой стремился определить качественную специфику психического мира человека, разрешить проблему генезиса человеческого сознания и механизмов его формирования. С его точки зрения, предметом психологии является не всякая деятельность, а ориентированная деятельность.

    По его мнению, в психологической деятельности выражается отношение человека к миру. Основные стороны психической жизни, по В.Н.Мясищеву, — психические процессы, отношения, состояния, свойства личности — неразрывно связаны и проявляются в друг друге. Система отношений представляет собой психическое ядро личности. Через противоречивые отношения, конфликт В.Н.Мясищев рассматривал неврозы.

    Его главные теоретические и экспериментальные исследования посвящены проблемам мозговой локализации высших психических функций их нарушений при локальных повреждениях мозга. Эти исследования заложили научно-психологическую базу для современной медицинской психологии, широкое применение в диагностических и терапевтических целях, в медицинской практике.


    Гуманистическая психология настаивала на положении, что каждого человека нужно изучать как единое, уникальное и организованное целое. Она создавала предпосылки для разработки методологии развития целостной личности.

    В 20-30-х годах после Октябрьской революции в стране утвердился в качестве господствующей идеологии марксизм с его философским учением — диалектического и исторического материализма.

    Трудами этих ученых в России сформировалась оригинальная психологическая школа рефлексология.


    1. Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:

    Ситуация

    Свойство внимания

    а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.

    устойчивость

    б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.

    концентрация

    в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.

    распределение

    г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.

    объем

    д) Во время контрольной работы ученики отвлекаются на звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.

    переключение

    е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.

    переключение

    ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».

    объем

    з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.

    переключаемость и распределение

    и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная, ученики пытаются сосредоточиться на изучаемом материале.

    концентрация

    к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.

    Объем и концентрация

    л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.

    устойчивость и концентрация

    м) Примерно 65–70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке

    устойчивость и распределение

    1. Составьте обобщенную схему характеристики сознания человека.



    1. Опишите типы темперамента человека. Пройдите этот тест (вариант А или вариант Б на выбор), опишите получившиеся результаты.

    Темперамент – это природно-обусловленная склонность человека к определённому стилю поведения, т.е. совокупность индивидуальных психических и физиологических особенностей индивида.

    С физиологической точки зрения темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности человека, который влияет на способ взаимодействия человека с окружающим его миром. Грубо говоря, мы рождаемся с ним, однако в течение жизни, тип темперамента может меняться.

    В зависимости от типа высшей нервной деятельности выделяются четыре основных типа темперамента: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик.

    Флегматик неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

    Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

    Холерик — быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

    Меланхолик — человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.

    Прошла тест Айзенка личностный опросник (EPI) (вариант А)

    получившиеся результаты:

    Экстраверсия — интроверсия:

    больше 15 – экстраверт

    Нейротизм (эмоциональная стабильность — эмоциональная нестабильность):

    меньше 7 — низкий уровень нейротизма

    по шкале лжи:

    меньше 4 — норма.

    Представление результатов по шкалам экстраверсии и нейротизма

    Сангвиник = стабильный + экстравертированный

    «Чистый» сангвиник (высокая экстраверсия и низкий нейротизм) быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.


    Состояния сознания — cbcpsychology

    Блок 3

    Мы рассматриваем разум, мозг и тело и то, как физические особенности мозга и нервной системы, а также биохимические процессы тела позволяют нам думать, планировать, учиться и общаться.

    Ключевой момент знаний: концепции нормального бодрствующего сознания и измененных состояний сознания, включая мечтательность и вызванные алкоголем, с точки зрения уровней осознания, ограничений содержания, контролируемых и автоматических процессов, перцептивных и когнитивных искажений, эмоционального осознания, самоконтроля и ориентация во времени

    Что такое сознание?
      Сознание можно определить как осознание наших собственных мыслей, чувств и восприятий (внутренних событий) и нашего окружения (внешних раздражителей) в любой данный момент. Определение (стр. 96 учебника)

    Мы не были бы теми, кто мы есть, без нашего опыта и собственного способа его обработки.
    Это дает нам наше самоощущение
    Это: 
    Личное  — это ваше субъективное (персонализированное понимание)
    Избирательный – вы можете выбирать, чем заняться, вы добровольно переключаете свое внимание
    Непрерывный – никогда в течение обычного дня, когда он «пустой»
    Изменение (подумайте о потоке сознания Джеймса) — новая информация непрерывно поступает в наш разум с различным опытом.

    Мы не были бы теми, кто мы есть, без нашего опыта и нашего собственного способа его обработки.
    Это дает нам ощущение себя.

    Смешное, но интересное видео о Декарте, который придумал этот термин. Подробно о нем знать не нужно — но все равно интересное видео (извините за язык) http://www.youtube.com/watch?v=BHihkRwisbE
     

    youtube.com/v/BHihkRwisbE?version=3″ type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true» wmode=»transparent»/>

    Нормальное бодрствование Сознание Стих Измененные состояния сознания

    Психологи в целом согласны с тем, что существует две формы или части сознания:

    Сознание в обычном бодрствовании – состояние сознания, связанное с бодрствованием и осознаванием своих мыслей, воспоминаний, чувств и ощущений из внешнего мира                                         осознание и опыт, а также качество или интенсивность ощущений, восприятий, мыслей, чувств и воспоминаний.

    Таблица, содержащая характеристики NWC и ASC

    Характеристики_OF_NSC_AND_ASC.DOCX
    Файл загрузки


    Обычно связанные с NWC (определения в вышеуказанном документировании)


    .


    Количество сознания

    Внимание

    Сложность задачи

    Автоматический процесс

    Не требует сознательной осведомленности, если вообще требует ее

    Требует небольших умственных усилий или внимания (позволяет нам разделить внимание)

    Простые (легкие) или освоенные задачи

    Контролируемый процесс

    Требует полного осознания

    Требует избирательного внимания (должен активно фокусировать внимание на задаче)

    Обычно сложный или новый (новый или сложный для освоения)

    контролируемый процесс включает сознательное, бдительное осознание и умственное усилие, в котором человек активно сосредотачивает свое внимание на достижении определенной цели.

    Автоматический процесс требует небольшого осознания и умственных усилий, минимальных внимания и не мешает выполнению других действий. Позволяет разделенное внимание.

    ЭФФЕКТ СТРУПА (пример контролируемых и автоматических процессов)
    http://faculty.washington.edu/chudler/java/ready.html
    При этом также заполните LA 2.9 стр. 113
    Какой тип экспериментального дизайна был используется с эффектом Струпа? Вам нужно будет знать различия для вашего SAC

    Экспериментальный дизайн

    Повторные измерения
     

    Подобранные участники

    Независимые группы

    Функция

    Каждый участник участвует как в экспериментальной, так и в контрольной группах; то есть все условия эксперимента

    Пары участников подбираются на основе важной
    характеристики (характеристик), которые могут влиять на DV, тогда один член каждой группы равен
    случайным образом распределяется либо в экспериментальную, либо в контрольную группу, чтобы гарантировать, что группы
    эквивалентны

    Каждый участник случайным образом распределяется либо в экспериментальную
    , либо в контрольную группу и находится только в одной группе.

    Характеристики измененных состояний сознания

    Искажения восприятия и познания
    Ориентация во времени
    Изменения в эмоциональном сознании
    Изменения в самоконтроле

    Основные Измененные состояния , которые вам необходимо знать
    Мечты
    Мечты — это измененное состояние сознания, в котором мы переключаем наше внимание с внешних раздражителей на внутренние мысли, чувства и воображаемые сценарии. Мечты Соэ — это приятные фантазии, в то время как другие связаны с планированием будущего или репетицией важных разговоров. Сдвиг сознания в состояние грез наяву происходит естественным образом и часто даже без нашего осознания того, что это произошло.

    Можете ли вы привести пример?
    В одном исследовании ЭЭГС отслеживала их мозговые волны, а также регистрировались движения глаз. В отличие от ночных снов, дневные сны были связаны с минимальным и высоким уровнем альфа-мозговых волн (связанным с расслабленным состоянием и периодом времени, когда мы переходим от бодрствования ко сну).

    Фрейд считал, что цель наших мечтаний — позволить нам жить в наших фантазиях, на которые мы не способны в реальности (что
    подтверждается некоторыми эмпирическими исследованиями). Однако иногда их заполняли
    сожаление, печаль и чувство вины — это противоречило теории Фрейда, поскольку иногда
    создавало напряжение.

    Предполагается, что мечтания могут служить нескольким различным целям:
     Сингер предполагает, что мечтания позволяют нам опробовать ряд вариантов действий, которые можно применить к конкретной ситуации. то есть написать книгу, создать фильм или как выиграть в видеоигре.

    Мечтать, чтобы сохранять умственную активность в различных ситуациях
    Хотя времена меняются, исследование показало, что учащиеся мечтают примерно половину времени, которое они проводят в обычном бодрствующем сознании
    Алкогольное состояние

    Книга довольно хорошо описывает состояние, вызванное алкоголем
    в книге. Прочитайте страницы 119-120
    Вы можете найти некоторую информацию
    , которую вы еще не знали об алкоголе. Судя по всему, у вас есть довольно много
    примеров, которые вы можете отнести к себе и к психологии.
    Несмотря на то, что выпить несколько порций алкоголя время от времени может быть весело, вам необходимо серьезно проанализировать и подумать о влиянии пьянства на себя и других.
    Это серьезная проблема в нашем обществе, и нам действительно нужно начать думать о последствиях, прежде чем мы выйдем и сделаем то, что не должны.
    Просмотрите ссылку ниже и запишите заметки об этом
    Уровень осведомленности
    Содержание
    Ограничения
    Контролируемые и автоматические
    процессы
    Перцептивные и когнитивные
    искажения
    Эмоциональное осознание
    Самоконтроль
    Ориентация во времени

    Опубликуйте некоторые из ваших ответов на нашем сайте блог (нажмите на ссылку выше). Первые несколько человек, которые напишут хороший ответ, получат приз на следующем уроке.
    http://www.youtube.com/watch?v=jPd_E6PJkHw

    Методы, используемые для изучения уровня бдительности Нормального Бодрствующего Сознания

    Они не упоминаются конкретно в точке с точками. Вам нужно знать это, но больше в отношении сна. Об этом вы узнаете, когда мы отправимся на экскурсию на следующем занятии. Если вы читаете Страницы 121 — вам будут даны некоторые определения и задания по
    Электроэмцефалограмма (ЭЭГ)
    ЧСС
    Температура тела
    Кожно-гальваническая реакция
    Обязательно прочтите это и заполните LA 2.15 в качестве домашнего задания (стр. 215)

    Несколько подкастов, которые помогут вам заинтересоваться сном

    Подкаст Radiolab о сне

    http://www.radiolab.org /2007/may/24/

    Подкаст Radiolab о лишении сна

    http://www. radiolab.org/2007/may/24/sleep-deprivation/

    О происхождении сознания

    Особая проблема Сознание

    Сознание, пожалуй, одна из самых сложных психологических тем нашего времени. Сознание также является одной из самых прекрасных человеческих возможностей: способностью к субъективному опыту.

    Одно из миллиардов выражений субъективного опыта

    Источник: Dineshkumar/Unsplash

    Продолжаются дискуссии о том, какие типы и качества сознания присутствуют у разных биологических видов. Даже вопрос о том, является ли это новым органическим качеством, вызывает бурные споры. По словам исследователя сознания Анила Сета, «панпсихизм» — это идея о том, что сознание является фундаментальным свойством вселенной наряду с другими фундаментальными свойствами, такими как масса/энергия, заряд и вращение (Сет, 2021).

    Сознание существует как неоспоримое качество в основе нашего разума. Мысли — это всего лишь один из доминирующих игроков в нашем уме, но могут ли быть мысли без сознания? Присутствие сознания как отличительного качества в нашем разуме обладает преобразующей силой, проникающей в суть нашего человеческого существа. Сознание важнее всего остального. Кем бы мы были без него?

    Что мы знаем об этом глубочайшем и сокровенном аспекте нас самих? Сколько времени мы выделяем каждый день, чтобы открыть и понять преобразующую силу нашего собственного сознания? Что мы знаем о силе знания, которая, кажется, прячется за нашими мыслями?

    Наблюдающее сознание

    До середины XIX века большинство людей считало, что каждый вид был создан Богом отдельно (Davidson, 2019). В 1831 году Чарльз Дарвин был назначен естествоиспытателем во время исследовательского плавания корабля HMS. Бигль. Это было началом его пути дать новое и свежее объяснение эволюции видов. Путешествие в Южную Америку и Тихий океан стало ключевым событием в его жизни, которое дало ему возможность собрать зоологические и геологические образцы и провести тщательные наблюдения. Сопоставив их с наблюдениями за одомашненными животными и растениями, он произвел невиданный переворот в мышлении публикацией своей книги О происхождении видов (Дарвин, 1859 г. ).

    Чтобы произвести изменение в мышлении, как это сделал Чарльз Дарвин, мы должны развивать тот же самый инструмент тонкого наблюдения, чтобы ответить на фундаментальные вопросы о сознании. Наблюдение — лучший способ создать почву для споров о природе сознания.

    Но это и есть методологическая проблема: как мы наблюдаем сознание? На самом деле есть два способа наблюдать за сознанием: с точки зрения третьего лица и с точки зрения первого лица; снаружи и изнутри.

    Вот тут-то и начинается проблема. У всех нас есть точка зрения от первого лица на наше собственное сознание. Первые пионеры экспериментальной психологии — Уильям Джеймс, Вильгельм Вундт и Эдвард Титченер, вдохновленные многими предшественниками, — использовали собственное сознание для наблюдения за содержимым собственного разума. Бихевиоризм серьезно поставил этот метод под сомнение: насколько мы можем доверять нашим представлениям о собственном сознании?

    Эта проблема была известна задолго до того, как психология как наука вошла в ХХ век. В феномене сознания есть удивительная реальность. Наш внутренний мир – это наш самый сокровенный ресурс. Есть только один человек, который может непосредственно видеть наше собственное сознание: мы сами.

    Проблема наблюдения

    Сознание в основе своей личное. Джеральд Эдельман, один из пионеров недавних исследований сознания, сказал в A Universe of Consciousness : : «…наше собственное частное сознание — это, в глубоком смысле, все, что существует». (Эдельман и Тонони, 2000).

    Загадка того, как субъективный опыт может соотноситься с объективно описываемыми событиями, заключается в том, что немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр блестяще назвал «мировым узлом». Как примирить эти две точки зрения — одна из самых больших проблем исследования сознания.

    Исследователь сознания Джулио Тонони сделал приватность сознания одной из главных аксиом своей теории: одним из фундаментальных свойств сознания, одним из универсальных аспектов сознания, разделяемым каждым состоянием сознания. (Koch, 2019)

    Как можно с точки зрения третьего лица наблюдать за чем-то, что в основе своей является личным? Только с точки зрения первого лица можно непосредственно увидеть сознание.

    Как мы можем доверять взгляду от первого лица?

    Объективная перспектива от третьего лица обученного ученого никогда не может непосредственно наблюдать субъективный опыт другого человека. Можно только наблюдать воплощение сознания — электрическую и химическую деятельность нервных клеток.

    Мозг часто отделяют от тела. Это разделение является большой проблемой. Мозг является частью нервной системы: он неразрывно связан с нашим живым телом.

    Неподготовленному, субъективному взгляду на собственное сознание от первого лица нельзя доверять с научной точки зрения. Равновесие внимания нетренированного человека не способно исследовать то, что стоит за мыслительными движениями, потому что оно в первую очередь занято и поглощено эмоциональной деятельностью тела.

    Два фундаментальных психологических следствия

    Ученые Франсиско Варела и Эван Томпсон предложили нейрофеноменологический подход к сознанию. В своей книге The Embodied Mind вместе с Элеонорой Рош они создали основу для преодоления этой методологической проблемы (Varela, Thompson & Rosch, 2017). Научившись наблюдать психологическую феноменологию нашего сознания, мы можем создавать принципиально новые идеи.

    Так каково происхождение сознания? Я считаю, что «воплощенный эмоциональный интеллект» предлагает ценную перспективу. Источник сознания, вероятно, лежит в регуляции его жизненных механизмов и эмоциональных реакций, сопровождающих этот воплощенный процесс (Damasio, 2021).

    Перспектива имеет два важных значения для психологии будущего. Во-первых, человеческому разуму бросают вызов и угрожают невидимые волнения. Психическое здоровье постоянно растущего числа людей находится под серьезной угрозой. Новое обучение может привести к изменению наших основных предположений в сторону нового взгляда на психическое здоровье.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *