Публицистический стиль
Публицистический стиль – это стиль, обслуживающий сферу общественно-политических, общественно-экономических, социально-культурных и других общественных отношений. Это стиль газетных статей, радио- и телепередач, политических выступлений.
Основные функции публицистического стиля – информационная и воздействующая, основные формы речи – устная и письменная; типичный вид речи – монолог.
Характерные особенности этого стиля – актуальность проблематики, образность, острота и яркость изложения – обусловлены социальным назначением публицистики: передавая информацию, произвести на адресата (часто массового) определенное воздействие, сформировать общественное мнение по той или иной проблеме.
Публицистический стиль считается весьма сложным явлением вследствие неоднородности его задач и условий общения, разнообразия жанров. В нем весьма ощутимы переходные, межстилевые явления.
Важным лингвистическим признаком публицистического стиля является совокупность двух тенденций – к экспрессивности и к стандарту.
В зависимости от жанра на первый план выступает то экспрессия, то стандарт. Экспрессия преобладает в таких жанрах, как памфлет, фельетон и др. В жанрах передовой газетной статьи, хроникальной заметки, репортажа, стремящихся к максимуму информативности и быстроте передачи информации, преобладает тенденция к стандарту.
Стандартными считаются такие языковые средства, которые часто воспроизводятся в определенной речевой ситуации и шире – в определенном функциональном стиле. К числу стандартных для газетно-публицистического подстиля относятся сочетания трудовая вахта, новые рубежи, живой отклик, горячая поддержка, неуклонный рост, обострение обстановки
и др.ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ
ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ |
7. Характерна фразеология, позволяющая точно и быстро дать информацию: предвыборная кампания, ратификация договора, политическое мышление, ответный визит, мирное сосуществование, гонка вооружений, желтая пресса. |
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ |
|
СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ |
|
Публицистический стиль
Внешней портрет – это не только описания лица, рук цвета глаз, волос, прически, одежды, это и походка, жесты, манеры, особенности голоса, смеха.
Очень важно сказать о выражении глаз, взгляде, улыбке. Вовсе не обязательно описывать все черты лица. Достаточно уловить и передать самое яркое, самое запоминающееся, самое характерное для данного человека.«Внутренний» портрет – это характер человека, его внутренний мир: интересы, привычки, образ мыслей, отношение к делу, к людям, к самому себе, обычные для него настроения, поведение в разных ситуациях, его убеждения и взгляды, чувства и переживания.
Между внешним портретом человека и его «внутренним» портретом, т. е. характером, всегда существует связь, но ее надо уметь заметить и выразить. Характер человека может выражаться в улыбке, голосе, смехе, в движениях, привычных жестах, в характерных словах и оборотах речи. Чтобы заметить, понять эту связь, человека надо увидеть в разных ситуациях, не один раз встретиться с ним, понаблюдать за ним со стороны. И автор очерка беспрерывно ищет такие языковые средства: слова, речевые обороты, эпитеты, сравнения, метафоры, которые позволили бы наиболее полно, немногословно и в то же время ярко передать реальные черты изображаемого человека и выразить свое отношение к нему.
Для полноты и большей достоверности портрета в очерке используются биографические данные изображаемого лица, описывается обстановка, в которой действует герой, наиболее характерные и наиболее существенные ( с точки зрения основной идеи, основного замысла) эпизоды из его жизни.
Проблемный очерк
В центре проблемного очерка социально значимые вопросы: политические, экономические, морально-этические и др. Автор очерка пытается вмешаться в решение важных проблем, вступает в полемику со своими оппонентами.
В этом жанре публицистического стиля речи могут использоваться портретные зарисовки, но главным здесь оказывается не характер того или иного человека, а его отношение к данным вопросам, различные точки зрения, различные взгляды. В таком очерке можно встретить и путевые заметки, зарисовки. Но они тоже служат подтверждением позиции автора в споре, выражением определенного взгляда, одним из средств доказательства. Очерк такого типа носит полемический характер.
Заключение
Слово публицистический образовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный». Однокоренными со словом публицистический являются слова публицистика (общественно-политическая литература на современные, актуальные темы). Этимологически все эти слова родственны слову публика, имеющему два значения: 1) посетители, зрители, слушатели; 2) люди, народ.
Цель публицистического стиля речи – информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.
Сфера употребления публицистического стиля речи – общественно-экономические, политические, культурные отношения.
Жанры публицистики – статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевиденью, на собрании, доклад.
Для публицистического стиля речи характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность и соответствующие им языковые средства. В нем широко используется общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций.
Публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируется и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материалы располагаются в строгой логической последовательности, используется общенаучная терминология. Это сближает его с научным стилем.
Публицистические выступления отличаются достоверностью, точностью фактов, конкретностью, строгой обоснованностью. Это также сближает его с научным стилем речи. С другой стороны, для публицистической речи характерны страстность, призывность. Важнейшее требование, предъявляемое к публицистике, — общедоступность: она рассчитана на широкую аудиторию и должна быть понятна всем.
У публицистического стиля много общего и с художественным стилем речи. Чтобы эффектно воздействовать на читателя или слушателя, на его воображение и чувства, говорящий или пишущий использует эпитеты, сравнения, метафоры и другие образные средства, прибегает к помощи разговорных и даже просторечных слов и оборотов, фразеологических выражений, усиливающих эмоциональное воздействие речи.
Для публицистического стиля речи характерно широкое использование общественно-политической лексики, а также лексики, обозначающей понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, слов из области психологии, слов обозначающих внутренние состояние, переживания человека, и др.
Список литературы
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык : грамматика. Текст. Стили речи: учеб. общеобразовательных учреждений. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 350 с.
Голуб И.Б. Русский язык и культура речи : учеб.
пособие. – М.: Универсальная книга, Локос. – 2006. – 432 с.
Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи : Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, — 2006. – 240 с.
Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи : курс лекций, — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, — 2007. – 344 с.
Романова Н.Н., Филиппов А.В. Стилистика и стили : учеб. пособие; — М.: «Флинта»: МПСИ, 2006 – 416 с.
Рост цифровой журналистики: прошлое, настоящее и будущее
Содержание
- Эволюция современной журналистики в Америке
- Что такое журналистика в эпоху цифровых технологий?
- Состояние современной журналистики в Америке
- Как различные виды журналистики приспособились к цифровому веку
- Навыки цифровой журналистики
- Будущее цифровой журналистики
Развитая коммуникация — одна из вещей, которая отличает людей от остального животного царства. Ни один другой вид не может общаться с такой глубиной и сложностью, как мы. Мы разрабатываем все более и более изощренные способы самовыражения: от наскальных рисунков до письменного слова и иллюминированных рукописей, Twitter, телефона и FaceTime.
20-й и 21-й века произвели революцию в том, как люди общаются, ускорив процесс, длящийся сотни тысяч лет, и запустив его вперед с поразительной скоростью. Всего через несколько столетий после того, как книги стали широко распространены, люди теперь ходят с устройствами, способными связать их с кем угодно в мире за считанные секунды.
Достижения в области коммуникации произвели революцию в области журналистики, поскольку журналисты и репортеры по всему миру работают так, как их профессия была почти неузнаваема. По мере продвижения 21-го века различные типы журналистов и средств массовой информации будут продолжать развиваться в ответ на тенденции цифровой журналистики.
Эволюция современной журналистики в Америке
Хотя дух журналистики был жив до и во время Американской революции (Бенджамин Франклин был известным первым газетным печатником), независимые газеты со штатными репортерами появились только в 19 веке. Концепция популярных СМИ развивалась в течение 1900-х годов, начиная с радио и газет в первой половине века, до господства телевидения в 1950-х годах. Способность обычных граждан перенести мир в свою гостиную стала непреодолимой и неотъемлемой частью американской культуры и семейной жизни, когда семьи собирались у метро, чтобы посмотреть все, от высадки на Луну до MTV.
На рубеже 21-го века появилось новое средство журналистики нового тысячелетия: Интернет. Еще одним важным событием стало распространение различных средств массовой информации и различных голосов. Всеведущие, «объективные» новостные бюро трех основных сетей доминировали в американских телевизионных новостях, но они быстро распались на целый ряд кабельных каналов, интернет-сайтов и социальных сетей.
Произведя революцию в глобальной торговле и коммуникации, казалось бы, за одну ночь, Интернет также коренным образом изменил то, как работают журналисты и средства массовой информации. Журналистам старой школы было трудно приспособиться, но новые виды журналистики процветают в медиаландшафте, который почти неузнаваем по сравнению с несколькими десятилетиями ранее.
Что такое журналистика в эпоху цифровых технологий?Журналистика быстро изменилась в конце 20-го и начале 21-го века. Традиционный идеал журналистики заключался в том, чтобы репортеры служили независимыми источниками, пытаясь донести новости объективно и на основе фактов. Хотя эта традиция остается неизменной в некоторых новостных авеню, расширенный доступ к технологиям привел к увеличению числа гражданских и активистских журналистов, которые открыто имеют предвзятость или точку зрения, но все же пытаются продвигать эту точку зрения через призму, включающую честное кадрирование, редактирование и отчетность.
Некоторые также используют эти технологии для продвижения пропаганды под видом новостей. Кроме того, Интернет позволил каждому из нас стать авторами: любой может создать блог и поделиться своим мнением с миром, где оно может стать вирусным без какой-либо проверки фактов или редактирования.
Журналисты в цифровую эпоху должны работать в мире, где новостной цикл движется быстрее. В результате найти баланс между своевременным и подробным отчетом часто бывает труднее.
Современным журналистам требуется несколько незаменимых инструментов для выполнения работы. Компьютеры: Компьютеры с доступом в Интернет позволяют журналистам писать и хранить материалы, а также запускать профессиональное программное обеспечение для редактирования аудио, видео и текста из любой точки мира. Программное обеспечение для видеоконференций. Журналистам необходимо общаться с разрозненными темами, источниками и редакционными коллективами. Смартфоны. Смартфоны обеспечивают расширенные возможности передачи звука, видео и данных. Они также облегчают участие граждан в процессе отчетности. Отслеживание данных в социальных сетях: подробные визуализации кликов, репостов и взаимодействий сообщают журналистам, какие истории находятся в тренде и где необходимы исследования.
Вернуться к началу
Чтобы обеспечить быстрое и точное освещение, современные журналисты используют различные недавние изобретения и инновации:
- Интернет: До эпохи цифровых технологий репортерам приходилось либо звонить в свои истории, либо ездить в редакцию, чтобы напечатайте его, а затем отправьте редакторам; после этого история должна была попасть в типографию. Теперь Интернет означает, что журналисты могут записывать истории на месте с телефона или ноутбука, что позволяет организациям получать последние новости на своих веб-сайтах в течение нескольких минут после их появления.
- Специальное программное обеспечение : современные программы и приложения позволяют журналистам делать все, от редактирования видео до работы с графикой, исследований и расшифровки, не выходя из своей гостиной.
- Программное обеспечение для видеоконференций: Такие приложения, как Zoom и Google Meet, позволяют журналистам удаленно проводить интервью и собрания персонала.
- Смартфоны: Возможно, самым важным инструментом в современной журналистике является смартфон, чаще всего iPhone и Android-устройства. Имея возможность снимать изображения и видео, записывать звук, выходить в Интернет и т. д., журналисты могут вести профессиональную работу, используя только свои смартфоны.
- Социальные сети: Журналисты используют социальные сети, такие как Twitter, Instagram и Facebook, для продвижения своей работы, получения последних новостей, поиска источников и взаимодействия с общественностью.
- Цифровые записывающие устройства и услуги расшифровки: На заре современной журналистики репортерам приходилось полагаться на стенографию, чтобы точно цитировать тему, что было непростой задачей при прослушивании выступления политика или послематчевого интервью звездного игрока. Теперь рекордеры стоимостью менее 100 долларов могут легко записывать, хранить, сортировать и воспроизводить десятки часов аудио без подзарядки, а передовое программное обеспечение для распознавания голоса может генерировать расшифровки аудиофайлов с возрастающей точностью.
- Цифровые камеры (двойного назначения): Когда камеры были только пленочными, журналистская фотография была дорогостоящей и трудоемкой практикой, предназначенной почти исключительно для профессионалов. Теперь, с распространением цифровых камер и камер для смартфонов, почти у каждого есть устройство двойного назначения, которое может снимать как фотографии высокой четкости, так и видео. Большинство профессионалов по-прежнему полагаются на более совершенные цифровые однообъективные зеркальные камеры (DSLR) и более новые беззеркальные цифровые камеры, которые поставляются со сменными системами объективов, что позволяет камерам снимать все, от крупных планов до футбольного поля вдали.
Вернуться к началу
Состояние современной журналистики в Америке
Даже в такой стране, как США, которая юридически защищает свободу прессы, количество рабочих мест в журналистике резко сократилось. Pew Research сообщает, что американские газеты потеряли половину своих сотрудников отдела новостей в период с 2008 по 2019 год, а журналистика в целом потеряла 23% рабочих мест в отделе новостей. Оставшиеся рабочие места, как правило, низкооплачиваемые: половина всех журналистов зарабатывает менее 40 000 долларов в год, несмотря на то, что зачастую они работают больше, чем 40 часов в неделю.
Одним из главных факторов, способствовавших упадку отделов новостей в США, была неудачная авантюра со стороны газетной индустрии. Когда газеты впервые начали размещать свой контент в Интернете, они делали это бесплатно, полагая, что доходы от онлайн-рекламы компенсируют потерю подписчиков и личных продаж газет. Однако этот доход был далеко не таким прибыльным, как ожидалось, и когда торговые точки перешли на платный доступ, их читатели отказались, теперь привыкшие получать продукт бесплатно и, следовательно, не желающие платить за него.
В результате усилилась консолидация отрасли, поскольку крупные конгломераты, такие как Sinclair Media и Alden Global Capital, покупают более мелкие новостные агентства, пытающиеся получить прибыль. В некоторых случаях эти конгломераты использовали свои обширные сети для продвижения собственных взглядов с помощью контента, который может граничить с пропагандой. Многие из этих конгломератов известны тем, что сокращают рабочие места ради получения прибыли.
Совсем недавно пандемия COVID-19 нанесла ущерб многим отраслям, включая журналистику. Многие небольшие новостные агентства закрылись во время пандемии, и даже более крупные поставщики новостей были вынуждены сократить расходы из-за потери доходов и сокращения новостных событий (например, спортивных и развлекательных мероприятий). Однако, когда так много людей застряли дома, процветали вещательные и онлайн-издания, а также репортеры новостей в социальных сетях, которые были в лучшем положении, чтобы развернуться и отреагировать на новую реальность.
Вернуться к началу
Как различные виды журналистики приспособились к цифровому веку
Бюро трудовой статистики США (BLS) сообщает, что в 2019 году насчитывалось 52 000 репортеров, корреспондентов и аналитиков новостей. Также было 118 700 редакторов, 35% из них работали в газетах и других печатных изданиях. Тем не менее, область журналистики включает в себя множество различных узких специальностей, каждая из которых требует различных навыков, инструментов и подходов.
Независимо от роли, эпоха цифровой журналистики принесла массовые изменения в отрасль. Вот как цифровая эпоха повлияла на различные типы журналистских ролей и как они изменились.
Традиционная журналистикаВ так называемой традиционной журналистике репортеры и редакторы газет работают в местной официальной газете, главной газете в городе или районе. В столице страны это The Washington Post ; в Городе Ангелов это Лос-Анджелес Таймс . Независимо от местоположения, газеты имеют устоявшуюся историю профессионального освещения новостей, нейтральную политическую позицию и тщательное освещение своих регионов.
Большинство традиционных журналистских изданий слишком медленно реагировали на цифровую эпоху и пострадали из-за этого. BLS ожидает, что число репортеров и редакторов в газетах сократится на 40% в течение следующих 10 лет, а небольшие газеты в США закрываются или сокращают свою деятельность, по-видимому, каждый день. Снижение доходов от рекламы, потеря раздела объявлений в пользу Интернета и увеличение затрат вынудили многие новостные агентства сократить свой штат или продать напрямую конгломератам, таким как Gannett или Advance Publications, которые в любом случае часто уменьшают масштабы публикаций.
Телерадиовещательная и кабельная журналистикаС момента изобретения радио в начале 20-го века американские семьи приветствовали вещателей в своих домах. От Эдварда Р. Мерроу и Уолтера Кронкайта до Рэйчел Мэддоу и Андерсона Купера ведущие журналисты вещания контролируют миллионы зрителей, которые настраиваются на их знания и авторитетное мнение о национальных новостях и текущих событиях. По данным BLS, по состоянию на 2019 год в сфере вещания работало около 17 000 журналистов, что составляет 32% рабочих мест в категориях репортеров и корреспондентов.
Телерадиовещание и кабельное вещание по-прежнему актуальны, а ведущие ведущие привлекают миллионы зрителей, будь то дневные политические шоу или программы, такие как 60 Minutes . Это не означает, что переход на цифровые технологии не повлиял на вещательную журналистику. Телевизионные новости охватили информационно-развлекательные программы, поскольку они конкурируют за зрителей, демонстрируя истории, вызывающие эмоции и возмущение, по сравнению с более сухими, ориентированными на политику историями, имеющими гораздо большее влияние на реальный мир.
В то же время комики, такие как Стивен Колберт и Саманта Би, еще больше скрывают старые линии с помощью комедийных шоу текущих событий, которые некоторые чувствуют, что следуют журналистским стандартам исследования и проверки фактов более строго, чем новостные каналы, такие как Fox News и MSNBC.
Появление независимых вещательных компаний также бросило вызов тележурналистике. Потоковые приложения, такие как Facebook Live и Twitch, позволяют гражданским журналистам и журналистам-предпринимателям распространять привлекательные видео высокой четкости и привлекать большую аудиторию за несколько минут. Национальные протесты, такие как марши Джорджа Флойда в 2020 году и бунт в Капитолии США в январе 2021 года, широко освещались гражданскими журналистами, которые запечатлели невиданные ранее ракурсы социальных волнений и социальные комментарии из центра событий.
Журналистские расследованияОбладатель премии «Оскар» за лучший фильм 2015 года «В центре внимания» рассказал подлинную историю следственной группы Boston Globe , которая расследовала скандал о злоупотреблениях в католической церкви, потрясший город на рубеже 21 века. Это было убедительное изображение того, как команда пошла на многое, чтобы убедить десятки жертв жестокого обращения рассказать свои истории, и как команда часами копалась в томах физических каталогов и записей микрофиш из печатной и электронной эпох.
Журналистские расследования в эпоху цифровых технологий стали опираться на новые инструменты. Важным событием стало появление больших данных. Возможность просматривать финансовые данные за годы, историю посещенных страниц, журналы мобильных телефонов и всевозможные другие наборы данных дает журналистам-расследователям бесконечное количество информации для анализа, чтобы собрать воедино свои истории.
Спортивная журналистикаАмериканцы любят спорт. Будь то профессиональная лига, такая как NFL или WNBA, или любимая местная школьная команда, люди любят следить за своими любимыми командами и игроками. Спортивные обозреватели от Грантленда Райса до Майкла Льюиса своими произведениями оставили свой след в американской культуре, а лучшие обозреватели многих местных газет работают в спортивных секциях, проливая свет на местных спортсменов.
ESPN был первым крупным революционным событием в спортивной журналистике. В конце 20 века компания из Коннектикута быстро стала доминирующей силой в американском спортивном освещении. Сети ESPN, хотя и остаются крупнейшими именами в спорте, столкнулись с тем, что их онлайн-присутствие пострадало из-за появления новых игроков, таких как подписной спортивный сайт The Athletic, который быстро стал популярным сайтом цифровых новостей для спортивных обозревателей. Теперь, когда спортсмены также обращаются к клиентам напрямую через такие сайты, как The Players’ Tribune и учетные записи в социальных сетях, спортивные журналисты занялись аналитикой и полноформатной журналистикой, чтобы оставаться актуальными.
Новости печатиПомимо газет, журналисты работают в журналах, таблоидах и других печатных изданиях. Публикации часто являются одними из самых пострадавших в отрасли, с высокими затратами на печать цветных страниц и фотографий без полей, а также с высокими затратами на качественных авторов, которые часто создают длинные статьи, на выполнение которых уходят недели или месяцы.
Подробная журналистика того типа, который традиционно появлялся в журналах, переместилась на такие сайты, как The Athletic или Medium. Бывшие журналы Powerhouse, из Newsweek и Time to GQ to Sports Illustrated, всем пришлось сократить персонал и размер своего продукта и все чаще переходить на онлайн-формат, чтобы попытаться остаться на плаву, что заставляет некоторых задуматься, насколько более длинные журналы будут вокруг.
Новости социальных сетейЖурналисты социальных сетей существуют только с появлением цифровой журналистики. Первые журналисты социальных сетей начали появляться на таких сайтах, как Facebook и Twitter, но теперь они также работают на фотосайтах, таких как Instagram, и специализированных платформах, таких как Signal и VSCO.
Журналисты социальных сетей учатся расти в ногу со временем: По мере появления новых платформ и привлечения пользователей, журналисты социальных сетей оценивают, приносит ли пользу их личному бренду создание там фолловеров. Они также нашли способы монетизировать свою работу с помощью рекламы, спонсируемых сообщений или платных сетей, которые резервируют контент для подписчиков через такие сервисы, как Patreon.
Ресурсы: определение профессий в журналистике- The Balance Careers, «Чем занимается тележурналист?» — Краткий обзор тележурналистики
- The Balance Small Business, «Понимание роли репортера в социальных сетях» — обсуждение профессии и ее ключевых навыков, в том числе того, чем они отличаются от традиционной журналистики
- Konrad Adenauer Stiftung, «Руководство по журналистским расследованиям» — подробное изучение того, что нужно для того, чтобы стать журналистом-расследователем, от определения сюжета и разработки исследования до проведения интервью и написания статьи
- Houston Chronicle , «Как стать спортивным репортером» — Путь к тому, чтобы стать спортивным репортером, и навыки, необходимые для получения работы
- Houston Chronicle , «Требования к должности журналиста печати» — образование, опыт и навыки, необходимые для работы в мире печати
- КРТВ, «Один день из жизни репортера» — Взгляд изнутри на распорядок дня тележурналиста
Вернуться к началу
Следующие навыки были упомянуты в большом проценте объявлений о вакансиях журналистов в США в 2019 году: письмо — 86%; мультимедиа, 80%; маркетинг, 45%; отчетность, 45%; интервьюирование, 28%; профессиональная этика — 25%; предметные знания — 15%; владение несколькими языками, 10%.
Наверх
Навыки цифровой журналистикиНаличие смартфона и подходящего программного обеспечения для редактирования — это хороший способ начать работу в области современной журналистики. Однако инструменты без умения и ноу-хау их использования не будут иметь большого значения в сверхконкурентной сфере. Вот некоторые навыки, которые могут помочь сделать карьеру журналиста в цифровую эпоху:
- Расследование: По своей сути журналистика — это профессия рассказчика, а лучшие истории не всегда очевидны. Они часто требуют многочасовых интервью, поиска источников и зацепок, захода в тупик и поиска новых путей. Независимо от того, работаете ли вы в крупной новостной организации или прокладываете свой собственный маршрут, способность найти сюжет и проследить его до конца является отличительной чертой хороших журналистов.
- Исследования: Исследование и расследование, хотя и сделаны из одной ткани, но это разные навыки. В то время как следователи отслеживают зацепки и работают с источниками новой информации, исследования включают изучение книг, старых газет и других средств массовой информации в качестве фона для историй. Как и расследования, этапы исследования могут занять недели или месяцы, чтобы раскрыть всю предысторию истории или получить правильное представление о более широкой картине.
- Письменное сообщение: Вы можете быть отличным интервьюером или видеоредактором, но без умения написать убедительный сценарий или историю технические способности не будут иметь значения. Письмо всегда будет оставаться центральным принципом журналистики, и у всех лучших журналистов есть возможность подать сильную статью в срок, даже если они сосредоточены на другой области.
- Базовый веб-дизайн: Используя такие программы, как Adobe Photoshop, Adobe InDesign и Adobe Illustrator, журналисты могут создавать графику, видеофоны, иллюстрации и визуализации данных в дополнение к своей работе. Хотя блог-платформы позволяют независимым журналистам создавать свои собственные сайты без лишних затрат, возможность персонализировать сайт и выделить его производит отличное первое впечатление и может помочь удержать внимание читателей.
- Самомотивация: Редакции новостей сокращаются, и все больше журналистов работают удаленно или в собственных изданиях. Самостоятельно публикующим или предприимчивым журналистам может потребоваться несколько лет круглосуточной работы, чтобы создать достаточную базу подписчиков или подписчиков, чтобы зарабатывать на жизнь, не говоря уже о том, чтобы расширять свою деятельность.
- Монтаж аудио/видео : Цифровые журналисты должны знать, как компилировать видео, аудио, изображения и графику в информативные, увлекательные, компактные мультимедийные истории — называемые «пакетами» на новоязе — для трансляции или в Интернете. Понимание основ камеры, правильного кадрирования и освещения не требует от журналистов дополнительных затрат, но позволяет сделать их продукт профессиональным; возможность использовать правильные программы постпродакшна для добавления графики и улучшения видео и звука также становится обычным явлением.
- Исследовательский центр Пью, «Самые важные навыки для онлайн-журналистов» — результаты опроса 239 членов организаций онлайн-журналистов
- Пойнтер, «Хотите получить работу журналиста? Вот навыки, которые вам нужны» — что ищут редакции согласно опросу 39 руководителей 31 новостной компании
- Европейская обсерватория журналистики, «Новые навыки для следующего поколения журналистов» — анализ журналистского образования в нескольких европейских странах, выявляющий определенные тенденции
- Пойнтер, «Работа с аудиторией важнее для журналистики, чем когда-либо» — некоторые развенчанные мифы о журналистской работе для новых выпускников колледжей
Наверх
Будущее цифровой журналистикиКакой будет журналистика в следующем столетии? Хотя изменения неизбежны, ясно, что интернет и цифровая эра останутся, и человечество будет продолжать находить новые способы связи и взаимодействия в течение 21 века.
Недавнее сокращение рабочих мест в журналистике и нападки на СМИ с «фейковыми новостями» заставили некоторые СМИ задуматься, есть ли вообще у журналистики будущее. Вероятно, это чрезмерная реакция; Американцам гарантируется право на свободную прессу в соответствии с Первой поправкой, и достаточное количество людей хотят привлечь к ответственности тех, кто находится у власти, как это делают журналисты, чтобы сохранить профессию. В конце концов, журналистика может стать сертифицированной профессией, аналогичной адвокату, терапевту или любому другому лицензированному специалисту, которому для работы требуется одобрение совета управляющих.
Независимо от того, произойдет ли это, журналистам в эпоху цифровых технологий придется продолжать адаптироваться. С годами обязательно появятся новые технологии, платформы и инструменты, и лучшие журналисты найдут способы внедрить их в свой репертуар или освоить новые ниши в этой области. По данным Института Пойнтера, журналистам в ближайшие 10–20 лет потребуется такая же любознательность, навыки письма и способность различать факты, что и сегодняшним журналистам, хотя им нужно будет все больше полагаться на цифровую пленку, фотографию и навыки редактирования. , а также их собственная способность «создавать свой бренд». В то время как лучшие имена в этой области могут быть в состоянии придерживаться одной специальности, другие журналисты должны стремиться исследовать новые области и принимать новые вызовы.
Журналистика в эпоху цифровых технологий: постоянная эволюцияОбласть журналистики прошла путь от зарождения доиндустриальной революции до нынешней версии гражданской журналистики и конгломератов СМИ. Журналисты и студенты-журналисты 21 века должны быть готовы адаптироваться к новым платформам и технологиям и оставаться в гармонии с общественным сознанием, чтобы эффективно выполнять свою работу.
В то время как журналисты могут столкнуться с неопределенным будущим, всегда будут существовать возможности для предприимчивых людей, разбирающихся в технологиях и человечности, чтобы рассказывать убедительные истории. Неважно, как они себя называют, это, безусловно, определение журналистики.
Вернуться к началу
Источники инфографики
Журналистская практика, «(Пере)определение журналистского опыта в условиях цифровой трансформации: контент-анализ объявлений о вакансиях»
Ресурс журналиста, «Журналистские объявления о вакансиях показывают спрос на маркетинг опыт, определенные личностные качества»
Пойнтер, «Вот все инструменты и технологии, которые журналисты используют, чтобы рассказать историю о коронавирусе»
10 Навыки журналистики, которыми должны обладать современные журналисты
Цифровые СМИ полностью изменили новости и журналистские навыки, необходимые для их производства и распространения.
Двадцать лет назад американцы обращались за новостями к традиционным СМИ. Источниками информации были телевидение, радио и газеты.
Сейчас доминируют цифровые медиа. Более половины взрослых американцев предпочитают получать новости с помощью цифровых платформ, таких как подкасты или социальные сети.
Что означает переход на цифровые медиа для начинающих и работающих журналистов? Им необходимо овладеть различными журналистскими навыками. В то время как основы журналистики сохраняются, эта область требует новых знаний, чтобы ворваться и оставаться актуальным.
Этот пост в блоге познакомит вас с наиболее востребованными навыками цифровой журналистики. Вы также узнаете, как вы можете повысить свою квалификацию с помощью нового онлайн-курса магистра искусств в области цифровой журналистики в Университете Св. Бонавентуры.
Какова эволюция журналистики за последние 20 лет?
За последние два десятилетия технологии вызвали сейсмические сдвиги в журналистике.
Выделяются три направления: Интернет, мобильные устройства и социальные сети. Вместе они изменили доступность, создание и доставку журналистики.
Сегодня почти каждый взрослый в Америке подключается к Интернету и социальным сетям через цифровое устройство. Их широкое использование позволяет легко забыть, что эти технологии относительно новы для нашей повседневной жизни.
Все трое появились в 1990-х годах. С тех пор усыновление резко возросло. Согласно данным Pew Research Center за 2019 год:
- , в 2000 году Интернетом пользовались 52 процента взрослых американцев. К 2019 году это число выросло до 90 процентов.
- В период с 2011 по 2019 год, доля владельцев смартфонов увеличилась более чем вдвое с 35 до 81 процента.
- В 2005 году всего 5% взрослого населения США использовали хотя бы одну социальную сеть. В 2019 году 72 процента сообщили о том же.
Чтобы удержать свою аудиторию, журналистам приходилось встречаться с общественностью онлайн.
В период с 2000 по 2020 год новости распространялись на веб-сайтах, в мобильных приложениях и социальных сетях. Традиционные СМИ публиковали перепрофилированный и оригинальный онлайн-контент. В то же время появились новостные организации, предлагающие исключительно цифровой контент.
Интернет, цифровые устройства и социальные сети создали новые платформы для распространения журналистики. В результате общественность получила более широкий доступ к новостям, чем когда-либо прежде.
Но эти технологии также способствовали эволюции журналистики.
Журналисты получили новые инструменты для репортажей в реальном времени. Они могли бы публиковать истории быстрее и для более широкой аудитории. Также стало проще получать немедленную обратную связь, проводить исследования, получать доступ к данным и анализировать их, а также рассказывать истории с помощью различных средств массовой информации.
Благодаря достижениям в области технологий появилась новая отрасль журналистики — цифровая журналистика.
Журналистика умерла?
Это правда, что средства массовой информации сталкиваются с трудностями. Примерами являются получение доходов, грамотность населения в средствах массовой информации и политическое вмешательство. Но представление о том, что журналистика умирает, является распространенным заблуждением.
Технологии сделали контент более доступным, чем когда-либо. В результате растет потребление контента. В 2020 году люди во всем мире удвоили количество контента, который они потребляют каждый день.
Более того, новости — один из самых быстрорастущих видов контента. Рассмотрим следующие факты:
- Почти половина потребителей во всем мире проводят больше времени на новостных веб-сайтах и в приложениях.
- С начала пандемии COVID-19 больше людей приобрели подписку на печатные или цифровые новости, чем отменили ее.
Журналистика не умерла. Он просто другой, чем 20 лет назад.
Каково текущее состояние журналистики?
По мнению потребителей, цифровые медиа управляют журналистикой. Больше взрослых американцев любят получать новости из цифровых источников, чем из традиционных.
В январе 2021 года 86% опрошенных исследовательским центром Pew Research Center сказали, что получают новости с цифрового устройства «часто» или «иногда». Это выше, чем процент взрослых, которые полагаются на телевидение (68 процентов), радио (50 процентов) и печатные издания (32 процента) в поисках новостей.
Почему люди предпочитают цифровую журналистику? Для начала удобно. Новостной контент теперь доступен из любого места в любое время.
Но цифровая журналистика тоже интересна. Цифровые медиа углубляют рассказывание историй, объединяя текст, визуальные эффекты и звук. Это усиливает впечатление аудитории от истории.
Новостные организации теперь используют несколько медиа-платформ для публикации контента в Интернете, в том числе:
- Веб-сайты и блоги
- Мобильные приложения
- Подкасты
- Анализ данных и визуализация
- Фото и видео
- Социальные сети
- Дополненная реальность
- Интерактивный веб-опыт
Эти цифровые платформы позволяют журналистам рассказывать истории, которые способствуют большему сочувствию, исследованию, обучению и расследованию.
Текущее состояние журналистики требует уникального набора навыков. По данным Бюро статистики труда США, у журналистов с опытом работы в цифровых СМИ больше шансов найти работу.
Какие журналистские навыки востребованы?
Цифровые СМИ предоставили журналистам прекрасные возможности для создания и публикации своих историй. Тем не менее, чтобы быть эффективными создателями цифрового контента, журналистам необходимо овладеть различными журналистскими навыками.
Им нужно столько же знаний в области цифровых медиа, сколько и в основах журналистики. Ниже приведены наиболее востребованные навыки для журналистов.
1. Проведение интервью
Проведение интервью остается одним из наиболее важных навыков журналиста. Это помогает журналистам создавать заслуживающие доверия, точные и эффектные рассказы.
Интервью являются инструментом для:
- Сбора достоверной информации.
- Проверка информации из других источников.
- Открытие и изучение различных точек зрения.
Журналистские навыки для интервью выходят за рамки вопросов.
Журналисты должны подготовиться через постановку целей и исследования. Во время интервью им необходимы навыки активного слушания и способность поддерживать поток и концентрацию.
Проводить качественные интервью непросто. Вот почему сильные навыки интервьюирования очень востребованы.
2. Репортажи
Большинство взрослых американцев считают, что новостным организациям нужно больше прозрачности. Они хотят знать, как журналисты находят и выбирают источники, готовят свои материалы и вносят исправления.
Эти проблемы связаны с репортажем, еще одним из важнейших навыков журналистики. Репортажи — это сердце надежной и хорошо проработанной журналистики.
Современным журналистам необходимы следующие навыки:
- Выявление, наблюдение, сбор, оценка, запись и обмен соответствующей информацией.
- Сообщить с сочувствием и сочувствием.
- Проведите тщательное журналистское расследование и оцените информацию, подходящую для их СМИ.
- Понимать и понимать данные.
3. Этика
Растущее общественное недоверие к средствам массовой информации привлекло новое внимание к этическим журналистским навыкам.
В 2000 году примерно половина взрослого населения США сообщила, что они «очень» или «достаточно» доверяют средствам массовой информации. К 2020 году эта цифра упала до 40 процентов.
К счастью, 75 процентов взрослых американцев говорят, что средства массовой информации могут повысить их уровень доверия.
Производство журналистских материалов высочайшего уровня завоюет общественное доверие. Для этого специалисты-практики должны продемонстрировать навыки этичной журналистики. Это означает приверженность истине, точности, справедливости, разнообразию и свободе слова.
Журналисты должны понимать, как:
- Применять лучшие идеалы журналистского мастерства и этики к новым формам СМИ.
- Применять принципы и законы свободы слова и печати.
- Создавать инклюзивную работу, которая иллюстрирует осведомленность о гендере, расе, этнической принадлежности, сексуальной ориентации и других формах разнообразия.
4. Письмо
Письмо — еще один основополагающий навык журналистики. Журналисты должны освоить письменное общение для всех типов медиа, от текстовых историй и сценариев подкастов до подписей к фотографиям и сообщений в социальных сетях.
Журналистские навыки, связанные с письмом, включают понимание принципов грамматики и пунктуации. Журналисты также должны уметь писать четко, упрощать сложную информацию и придерживаться руководства по стилю.
5. Навыки цифровой журналистики
Растущее предпочтение общественности к цифровым медиа означает, что навыки цифровой журналистики в настоящее время являются обязательными.
Журналисты должны уметь стратегически использовать инструменты цифрового повествования для связи с аудиторией на различных платформах. Это означает критический и творческий подход к выбору наилучших средств массовой информации для обслуживания целевой аудитории.
Вот несколько примеров навыков цифровой журналистики:
- Прямая трансляция видео в Twitter с мобильного устройства.
- Преобразование электронной таблицы данных в адаптивную визуализацию для веб-сайта.
- Съемка и монтаж видео в серию GIF.
6. Репортажи о расследованиях
Репортажи о расследованиях помогают защитить людей и общество от вредных практик. Он обеспечивает подотчетность, стимулирует изменения и сохраняет демократию.
Недавние лауреаты Пулитцеровской премии за журналистские расследования раскрыли случаи хищнического кредитования в сфере такси Нью-Йорка, источника опиоидов в Западной Вирджинии и растущего пренебрежения в психиатрических больницах Флориды.
Там, где есть потенциальные правонарушения, есть возможность для журналистских расследований. По этой причине это всегда будет одним из основных журналистских навыков.
Для журналистских расследований требуется особое мастерство. Журналисты должны знать, как интегрировать все основные журналистские навыки из этого списка, но в более широком и сложном масштабе.
7. Навыки мобильной журналистики
Лучшие журналистские навыки включают владение мобильными устройствами.
Примерно 7 из 10 взрослых американцев, получающих новости с цифровых устройств, пользуются новостными веб-сайтами или приложениями. Это больше, чем число тех, кто предпочитает поиск, социальные сети или подкасты.
Современные журналисты должны использовать мобильные устройства для общения с публикой. Для этого им необходимы навыки мобильной журналистики, чтобы:
- Делать и редактировать фотографии.
- Записывайте и редактируйте аудио и видео.
- Делайте репортажи в режиме реального времени по социальным или традиционным новостным каналам.
- Публикуйте истории на ходу.
8. Редактирование
Редактирование также является одним из наиболее востребованных навыков журналистики. Журналисты должны уметь критически оценивать свою работу и работу других.
Редактирование является необходимым шагом в создании отличной журналистики. Он обеспечивает:
- Точность.
- Справедливость.
- Ясность.
- Соответствующий стиль.
- Грамматическая правильность.
9. Социальные сети
Социальные сети являются третьим по распространенности источником цифровых новостей среди взрослого населения США. 53% получают новости из социальных сетей, по крайней мере иногда.
Это число может увеличиться. В период с 2014 по 2019 год использование социальных сетей неуклонно росло среди взрослых всех возрастов.
Широкое распространение новостей в социальных сетях требует от журналистов навыков:
- Общаться с аудиторией на самых популярных платформах. Большинство взрослых американцев, получающих новости в социальных сетях, делают это на Facebook, YouTube, Twitter, Instagram и Reddit.
- Отчет в режиме реального времени на различных социальных платформах. Это включает в себя критическое и творческое осмысление наиболее подходящих средств массовой информации для каждой платформы.
- Создайте личный бренд в социальных сетях. Twitter является ведущей социальной сетью среди журналистов, а LinkedIn набирает популярность.
10. Навыки видеожурналистики
Современные журналисты должны знать, как создавать эффектный контент для видео.
Цифровые СМИ дали американцам больше способов смотреть новости, а именно то, что многим нравится их потреблять. 47% взрослых американцев предпочитают смотреть новости, а не читать или слушать их по телевизору или в Интернете.
Навыки видеожурналистики — как редакционные, так и технические. Сегодняшние журналисты должны владеть всем — от разработки убедительного повествования до съемки и редактирования видео на мобильном устройстве.
Совершенствуйте свои журналистские навыки с онлайн-магистром цифровой журналистики
Насколько ваши журналистские навыки соотносятся с требованиями отрасли?
Если вам нужно расширить свои возможности, рассмотрите возможность получения высшего образования в области цифровой журналистики. Это укрепит ваши знания и навыки и предоставит вам более желанные карьерные возможности.
Университет Св. Бонавентуры теперь предлагает онлайн-программу магистра искусств в области цифровой журналистики для начинающих цифровых журналистов. Эта программа, предлагаемая университетской школой коммуникации Джандоли, аккредитованной ACEJMC, предоставляет полный пакет услуг.
Это ученая степень, которая подчеркивает журналистские стандарты при подготовке студентов с навыками цифровой журналистики. Выпускники будут готовы рассказывать впечатляющие истории в медиа-ландшафте — умело, честно и творчески.
Будучи студентом, вы освоите создание контента для цифровых, традиционных, аудио- и видеоприложений. Узнайте, как:
- Контекстуализировать современную цифровую журналистику в более широких лучших идеалах журналистики.
- Применяйте языки программирования, чтобы упростить цифровое повествование.
- Продемонстрировать базовые навыки в фотографии, видео, дизайне и аудио.
- Понимать и использовать данные для новостей и статей, представляющих общественный интерес.
- Сообщайте об историях в режиме реального времени через социальные сети.
- Создайте свой бренд как журналист.
- Разработать, исследовать и реализовать крупный журналистский проект.
Вы также будете развиваться как социально сознательный и этически приверженный журналист. Ценности францисканцев формируют SBU, обеспечивая моральные и этические рамки для профессии журналиста.
Онлайн-магистр цифровой журналистики является новым в SBU, но школа коммуникаций Джандоли имеет наследие журналистского мастерства. Наши выпускники — отмеченные наградами профессионалы в области СМИ, в том числе лауреаты Пулитцеровской премии, премии Дюпон, Пибоди и Эмми.
SBU поможет вам стать лидером в создании этической журналистики для различных аудиторий в цифровом мире. Вы готовы?
Узнайте больше о популярных блогах SBU online ниже:
1.