Збр это: Зона ближайшего развития — Психологос

Содержание

Зона ближайшего развития — Психологос

Зона ближайшего развития — уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности. Понятие «зона ближайшего развития» было введено в психологический лексикон Л.С. Выготским, с одной стороны, для того, чтобы подчеркнуть принципиальную особенность развития личности на ранних стадиях онтогенеза, когда ребенок усваивает и присваивает накопленный социальный опыт, прежде всего, путем партнерского деятельностного и общенческого взаимодействия со взрослым, а с другой — для того, чтобы качественно развести актуальный уровень развития ребенка, который проявляется им в индивидуальной деятельности и тот, более высокий уровень развития, который реализуется развивающейся личностью, но лишь в рамках совместной деятельности со взрослым, выступая как «область несозревших, но созревающих процессов» (Л.

С. Выготский). Понятие «зона ближайшего развития» традиционно рассматривается как одно из важнейших в психологии развития и педагогической психологии. Более того, подобный теоретико-методологический ракурс рассмотрения процесса развития личности ребенка и позволяет выстроить содержательно углубленную диагностику уровня развития становящейся, формирующейся личности. «Традиционная диагностика психического развития ребенка ориентируется на определение актуального уровня развития. Но прогноз, составленный на основе подобных методов, недостаточно надежен. Для определения перспективы развития необходимо знать и «завтрашний день развития», а он определяется именно измерением зоны ближайшего развития. Так, например, измерение готовности к школе на основе уже сформированных у ребенка способностей оказывается недостаточным. Необходимо определить, как ребенок может сотрудничать со взрослым, то есть какова его зона ближайшего развития. Разработанные на этом принципе методы определения готовности к школе оказываются более надежными» (К.
Н. Поливанова). В последние годы, помимо психологии развития и педагогической психологии, понятие «зона ближайшего развития» нередко используется и в рамках социально-психологической науки. Понятно, что в этом случае привычная смысловая нагрузка данного термина приобретает определенное своеобразие. Так, применительно к психологии групп этот термин используют, говоря о перспективах развития конкретного контактного сообщества, которые оно «отрабатывает» с внешней инстанцией социального контроля (особенно если это официальная общность) или с лидером (особенно, если это неформальная группа).

Собственно говоря, основная идея теории зоны ближайшего развития направлена на наиболее адекватную оценку перспектив развития ребенка и его способностей к школьному обучению. Как отмечает А.В. Брушлинский, «разрабатывая свое понимание зоны ближайшего развития, Выготский стремится прежде всего преодолеть широко распространенную традиционную трактовку, согласно которой показательным для умственного развития детей может быть не подражание ребенка взрослым, а лишь самостоятельное решение им той или иной мыслительной задачи».

Таким образом, с точки зрения Л.С. Выготского, может быть получено лишь представление об актуальном уровне развития ребенка, но никак не о его способности к усвоению нового материала. Для того, чтобы оценить потенциал развития, необходимо оценить «разрыв» между результатами самостоятельной деятельности ребенка и тем, что он может достичь при помощи взрослых.

Эту идею Л.С. Выготский иллюстрировал результатами эксперимента, в рамках которого двум мальчикам предлагалось выполнить стандартный тест интеллекта для 8-летних детей (что соответствовало их реальному возрасту). После того, как каждый из них успешно справился с заданием, им предлагалось при помощи экспериментатора решить более сложные задачи. На этом этапе один из испытуемых показал результат, соответствующий уровню развития 9-летнего ребенка, в то время как другой — 12-летнего. По мнению Л.С. Выготского, это является доказательством различного потенциала к обучению у двух данных детей, а выявленная таким образом «дистанция между уровнем фактического (актуального) развития, определяемым по результатам самостоятельного выполнения заданий, и уровнем потенциального развития, определяемым по результатам выполнения заданий под руководством взрослого или в сотрудничестве с более способными сверстниками» и является зоной ближайшего развития.

В качестве эмпирического подтверждения теории зоны ближайшего развития Л.С. Выготский приводил и результаты некоторых зарубежных исследований. Так, например, в работе «Умственное развитие детей в процессе обучения» он пишет: «Американская исследовательница Мак-Карти показала в отношении дошкольного возраста, что если ребенка от 3 до 5 лет подвергнуть исследованию, то у него окажется группа функций, которую ребенок уже имеет, но есть и другая группа функций, которой ребенок самостоятельно не владеет, но владеет под руководством, в коллективе, в сотрудничестве. Оказывается, что эта вторая группа функций в возрасте от 5 до 7 лет находится в основном на уровне актуального развития. Этим исследованием показано, что то, что ребенок умеет в 3-5 лет делать только под руководством, в сотрудничестве и коллективно, тот же самый ребенок от 5 до 7 лет умеет делать самостоятельно…»

«В теоретико-экспериментальной работе Выготского и Шиф была предпринята… попытка выявить это соотношение между актуальным (достигнутым) и потенциальным уровнями детского развития применительно уже не к дошкольникам, а к учащимся II и IV классов.

В указанном контексте и было проведено детальное исследование у детей так называемых житейских (спонтанных) и научных (неспонтанных) понятий. Как подчеркивает Выготский, спонтанные (т. е. еще не “социализированные”, не испытавшие влияния взрослых) понятия изучены в классической работе Ж. Пиаже, который пришел к выводу, что их главной особенностью является отсутствие в них единой системы. … В отличие от них, по мнению раннего Пиаже, может быть выделена еще и другая группа детских понятий, которые возникли под решающим воздействием знаний, усвоенных ребенком от взрослых. Таковы “неспонтанные” понятия, формирующиеся у детей, например, в ходе школьного обучения. Именно их Выготский охарактеризовал как научные… По предположению Выготского, уровень мышления у ребенка более высокий в случае развития научных понятий (например, понятие эксплуатации или революции), нежели спонтанных (житейских) понятий (например, понятие “брат”). Он считает, что эксперименты Шиф в общем подтвердили это предположение».

Нельзя не отметить, что выдвинув в целом обоснованную и бесспорно перспективную идею зоны ближайшего развития ребенка, Л. С. Выготский рассматривал ее, по сути дела, исключительно в контексте когнитивного развития личности. При этом эмоциональный и социально-психологический аспекты развития фактически игнорировались. Как известно, Л. С. Выготский был убежденным сторонником формального школьного обучения, в основе которого лежит, прежде всего, «вертикальное» взаимодействие «учитель-ученик», и первостепенную роль играет именно усвоение научных понятий. Более того, по мнению авторов коллективной монографии «Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории», «можно сделать вывод, что, с точки зрения Выготского, понятия обучения и зоны ближайшего развития — это синонимы или даже тавтология. Обучение, по его мнению, специфично лишь для человека, но не для животных, которые способны только к выучке посредством дрессировки. … Обучаем лишь человек, и в школе ребенок обучается, прежде всего, научным понятиям.

В отличие от последних, житейские понятия … возникают, по мнению Выготского, из собственного жизненного опыта ребенка, т. е. вначале вне обучения, вне зоны ближайшего развития, и потому не являются чисто социальными, не относятся к высшим психическим функциям. Правда, он прямо не называет их натуральными (т. е. низшими) психологическими функциями, но сопоставляет их с научными понятиями как низшее с высшим». Не случайно многие критики Л. С. Выготского во многом справедливо упрекают его в том, что, призывая «…к изучению взаимодействия как внутренних, так и культурных факторов, сам он уделял внимание преимущественно последним»3.

Однако наиболее резкой и обоснованной критике подвергалась именно концепция обучения Л. С. Выготского. Прежде всего, критики отмечают, что одна из опасностей, непосредственно связанная с зоной ближайшего развития в трактовке Л.С. Выготского, заключается в том, «…что нельзя пытаться подтолкнуть ребенка вперед до того, как у него разовьются способности, соответствующие той стадии развития, на которой он находится в данный момент». Это особенно важно с точки зрения эпигенетического принципа, сформулированного Э. Эриксоном. Как показано в работах самого Э. Эриксона (вышедших, заметим, много лет спустя после смерти Л. С. Выготского) и его последователей, игнорирование актуальных потребностей развития приводит к серьезным личностным деформациям и, более того, психическим расстройствам. Как демонстрирует это практика, чрезвычайно «модные» сегодня попытки родителей «развивать» своих детей дошкольного возраста посредством обучения их счету и письму, иностранным языкам, музыке и т. п. зачастую нередко не только наносят ущерб физическому и психическому здоровью, ни и резко снижают мотивацию ребенка к обучению по достижении им школьного возраста.

По сути дела, и еще одну опасность подчеркивают некоторые критики Л.С. Выготского: «С помощью других ребенок в состоянии решать задачи, с которыми он не смог бы справиться самостоятельно. В этом Выготский, безусловно, прав, но он не учитывает, что постоянная необходимость в посторонней помощи может подорвать независимость. Сторонники естественного развития неоднократно предупреждали, что каждый раз давая ребенку помощь или указания, мы тем самым укрепляем его зависимость от нашего мнения о том, о чем и как он должен думать, и подрываем его способность к самостоятельному мышлению».

Тем не менее сама по себе идея зоны ближайшего развития является бесспорно плодотворной, о чем свидетельствует и интерес, проявленный к ней не только у нас в стране, но и за рубежом. Уже в наше время был проведен целый ряд практикоориентированных исследований, базирующихся на теоретических представлениях Л.С. Выготского. Так, например, по сообщению У. Крэйна, в 1985 г. А. Браун и Р. Феррара «…предприняли попытку оценить, насколько этот показатель (зона ближайшего развития — В. И., М. К.) действительно помогает определить потенциал обучаемости детей, и результаты их исследований оптимистичны». Кроме того, концепция Л.С. Выготского «…также стимулировала возобновление интереса к самому процессу обучения — к вопросу о том, как взрослые могут помочь детям решать задачи и использовать стратегии, в данный момент находящиеся за пределами их индивидуальных возможностей. Один из подходов к этой проблеме предложен в работах Брауна; учитель показывает детям пример того, как нужно пояснять и резюмировать фрагмент текста, после чего используется метод “взаимного обучения” — дети по очереди “становятся учителем”» и руководят работой маленьких групп своих одноклассников по использованию рассмотренных стратегий. Учитель продолжает руководить процессом, но стремится перенести основную ответственность на самих учащихся».

Последний пример представляется особенно важным именно с практической точки зрения, поскольку он, во-первых, позволяет выявить отчетливые перспективы реализации идеи зоны ближайшего развития в таких прикладных сферах деятельности, как создание команд и повышение эффективности управления в организациях, и, во-вторых, наметить пути преодоления определенной ограниченности и догматичности трактовки понятия «зона ближайшего развития», присущей как самому Л.С. Выготскому, так и его ортодоксальным последователям.

Прежде всего, в эксперименте А. Брауна, внешняя поддержка деятельности индивида организована преимущественно по горизонтали, а не по вертикали: главный источник необходимой помощи и стимуляции — группа сверстников, а не учитель. Во-вторых, организованная таким образом деятельность, будучи просоциальной и нося подчеркнуто совместный, групповой характер, в полной мере способствует личностному развитию, в том числе и в психоэмоциональной сфере. При этом она отвечает и актуальным потребностям развития младших школьников: носит отчасти игровой характер, но направлена на создание реального социально значимого продукта и позволяет проявить себя в межличностном взаимодействии в малой группе. Кроме того, такая организация деятельности позволяет каждому участнику «попробовать» себя в роли официального лидера малой группы.

Все перечисленные факторы целесообразно задействовать в процессе командообразования. Кроме того, идея зоны ближайшего развития может быть эффективно использована при разработке программ внутрикорпоративного обучения и повышения мотивации сотрудников, при делегировании полномочий, планировании профессиональной карьеры и т. п.

Практический социальный психолог, если он работает в образовательном учреждении или является семейным психологом, должен уделять пристальное внимание созданию всех условий для организации совместной деятельности ребенка со взрослым в форме подлинного сотрудничества, так как лишь в этом случае будут сформированы необходимые предпосылки для последовательного повышения актуального уровня развития ребенка через формирование просоциальной зоны его ближайшего развития. Что касается практических социальных психологов, работающих с группами, если так можно выразиться, во «взрослых» организациях, то его внимание должно быть, в частности, обращено на то, в каком направлении развивается сообщество и кто в решающей степени «задает» ему зону его ближайшего развития.

Зона ближайшего развития — понятие, введенное Л.С. Выготским. Характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности — он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач.

Зона ближайшего и актуального развития

Родители, объясняя ребёнку что-то новое и развивая у него определённые навыки, не подозревая об этом, используют зону ближайшего развития (ЗБР). Определение зон актуального и ближайшего развития способствует тому, что ребёнок быстрее и эффективнее познаёт окружающий мир, лучше усваивает знания.

Содержание:

  • 1 Как используется на практике данный феномен?
  • 2 Подробнее о практической реализации
  • 3 Позиции общения
  • 4 Как работать с зонами развития родителям?

Как используется на практике данный феномен?

Концепция «Зона ближайшего развития» появилась в психологии в первой половине XX века. Данное понятие ввёл Лев Семёнович Выготский — советский психолог и педагог.

В своей книге «Мышление и речь» он описал несовпадение двух важных процессов — развития и обучения. Исследователь считал, что овладение новыми знаниями должно опережать актуальное развитие. Только в этом случае пробуждается ряд функций, которые до того находились на этапе созревания.

Если упростить концепцию, задача педагога — организовать обучение таким образом, чтобы знания, которые он преподносит, находились на шаг впереди уже сформированных психических процессов.

По Выготскому, зона актуального развития — это все знания и умения, которые известны ребёнку на текущий момент. Руководствуясь ими, он может выполнять поручения взрослого, не обращаясь к нему за помощью.

Зона ближайшего развития — это знания, умения и навыки, которые ребёнку помогли приобрести. Дистанция между актуальной и ближайшей зонами развития критически важна. При её несоблюдении умственные процессы. Которые только формируются, так и не перейдут из разряда потенциальных в используемые.

Подробнее о практической реализации

Ребёнок знакомится с миром, наблюдая за другими и подражая им. В результате формируется его собственный опыт. Подобное усвоение новой информации возможно только при взаимодействии — со взрослыми или сверстниками. Ребёнок общается с кем-то, выполняет совместную работу.

Познавая новое, ребёнок преодолевает путь от знакомого к незнакомому, от привычного — к тому, о чём не имеет представления. Следствием этого становится переход процессов из зоны ближайшего развития в фазу актуального. Ранее незнакомые свойства воспринимаются им как нечто врождённое.

Позиции общения

Выготский выделяет пять позиций взаимодействия, способствующих усвоению дошкольником новых знаний:

  • Независимая. Педагог или родитель помогает ребёнку совсем незначительно. Второй вариант — наставник начинает действие, а малыш его перехватывает.
  • Равная. Взаимодействие является одновременным, при этом дошкольник и взрослый работают не в паре. Дидактический эффект достигается за счёт духа соперничества.
  • Снизу. Учитель подсказывает, задаёт ненавязчивые вопросы, даёт возможность исправить ошибки, которые он сознательно допустил.
  • Сверху. Взрослый объясняет материал, подробно рассказывает, как справиться с поставленной задачей.
  • Мы. Дошкольник и взрослый — напарники.

Как работать с зонами развития родителям?

Процессы, формируемые в результате взаимодействия, затрагивают каждую сферу детского саморазвития. При выборе материала родителям следует ориентироваться на интересы, предпочтения ребёнка. Не следует забывать и о коррекции уровня сложности. Если какой-то материал категорически дошкольником не усваивается, возможно, он ещё не оказался в зоне ближайшего развития.

Задания не должны быть слишком простыми или чересчур сложными. В обоих случаях малыш быстро потеряет к ним интерес. А в ситуации с трудной задачей есть риск спровоцировать даже нервное расстройство.

При организации учебного процесса лучше выбрать позицию не строгого педагога, а союзника, сотрудника. Желательны шутки, игры, положительные эмоции. Независимо от возраста, мы всегда сопротивляемся новому материалу, нередко считаем его нелогичным, сложным к запоминанию. У ребёнка этот процесс протекает даже труднее, чем у взрослого. Но правильно организованная дистанция между зонами развития способствует максимальному раскрытию умственного потенциала. А также чтобы процесс обучения проходил более эффективно в любом возрасте, следует постоянно тренировать мозг. Для этого удобно использовать когнитивные тренажеры Викиум.

купить укороченная майка adidas ZBR женская — черная, белая онлайн

  • Преимущество
    Теннис-Пойнт

    Advantage
    Tennis-Point

    Широкий ассортимент новейших товаров.

    Разнообразие брендов
    Вы не найдете другого поставщика теннисных кортов, предлагающего столько товаров от такой широкий выбор производителей.

    Качество продукции
    Мы предлагаем только высококачественную продукцию, и если мы не уверены, что продукт достаточного качества, мы не будем предлагать его в нашем ассортименте.

    Обмен? Возврат денег?
    Вы можете выбрать один из нескольких вариантов, либо обменять ваш продукт для другого размера или для другого продукта или запрашивая полный возврат средств. Ваш возврат может быть сделан на карту или банковский счет, который вы изначально использоваться для оплаты покупки или, в качестве альтернативы, средства могут быть зачисляются на ваш счет клиента у нас и используются для оплаты будущих покупки.

    Безопасные покупки с гарантией возврата денег
    Ваше доверие к нам и нашим системам очень важно для нас, и мы гарантируем вы, что ваши личные данные обрабатываются с строжайшей конфиденциальностью, что он не будет использоваться для целей, отличных от вашей транзакции с нами и что она не передается никаким другим сторонам.

    Обзор всех преимуществ.

  • Бесплатная доставка
    свыше 150 €

    Бесплатная доставка
    свыше 150 €

    Бесплатная доставка при сумме заказа свыше
    150 €.

    Если выбранные вами товары есть на складе, ваш заказ будет готов к отправке в течение 24 часов в рабочие дни после подтверждения оплаты.

    Мы доставим по адресу, указанному в вашем заказе.

    Обзор наших расходов на доставку.

  • 30 дней
    гарантия возврата денег

    30 дней
    гарантия возврата денег

    Вам не понравился заказанный товар или не подошли по размеру и посадке?
     
    Нет проблем.
    Вы имеете законное право расторгнуть договор до доставки и в течение 7 рабочих дней после доставки. Кроме того, мы обещаем вам, что наш Tennis-Point продлил этот срок до 30 дней после доставки!

    Если вы хотите вернуть товар, пожалуйста, напишите нам или напишите нам. Мы посоветуем вам, что делать, и вернем вам деньги, включая первоначальные почтовые расходы, в течение 30 дней. Вы не обязаны указывать причину отмены. Тем не менее, краткое пояснение поможет нам улучшить наш сервис в будущем.

    В случае отмены вы должны вернуть товар за свой счет. В этом случае вы также несете ответственность за риск потери или повреждения, поэтому мы рекомендуем почтовую страховку для покрытия стоимости.

  • Безопасные способы оплаты

    Безопасные
    способы оплаты

    Сначала примерьте и сохраните понравившиеся товары.

    Безопасные способы оплаты:
    — MasterCard
    — Visa
    — American Express
    — PayPal

  • Безопасные покупки

    Безопасность
    Покупки

    Нам важно ваше доверие!

    Мы гарантируем, что ваши личные данные и любая информация о вас не будут использоваться для других целей, кроме сделки с нами. Это важная часть нашей философии и необходимый критерий для получения сертификата «Надежные магазины».
    Это также включает гарантию возврата денег в конце процесса заказа.

    Кроме того, все данные надежно передаются с использованием SSL-кодирования и мы не сохраняем любая информация о банке или кредитной карте.

  • 30-дневная гарантия возврата денег
  • Быстрая доставка
  • Гарантия лучшей цены
  • SSL-шифрование
  • Защита покупателя
  • Конфиденциальность данных
  • Фейсбук
  • YouTube
  • Инстаграм
  • LinkedIn

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
+49 (0) 5245 / 8353 — 200

Контакты
Электронная почта

Ваше доверие — наш приоритет!

Tennis-Point. com соответствует высоким стандартам качества и получил сертификат Trusted-Shops. Такие части, как конфиденциальность данных, расходы и платежи, условия доставки, возвраты и обслуживание клиентов, регулярно проверяются.

  • 30-дневная гарантия возврата денег
  • Быстрая доставка
  • Гарантия лучшей цены
  • Шифрование SSL
  • Защита покупателя
  • Конфиденциальность данных

Редизайн с нуля / Редизайн с нуля / Консультации по упрощению организации

Как мы можем помочь

Переосмыслить то, что и как выполняется, с помощью редизайна с нуля. Мы поможем вам применить подход с чистого листа, который преобразует вашу операционную модель , чтобы упростить вашу организацию, оптимизировать рабочие процессы, раскрыть цифровые возможности и добиться значительной экономии.

Модернизация с нуля (ZBR)
  • Обзор
  • Что ожидать
  • Влияние
  • Инсайты
  • Наша команда
  • Связанные предложения

Редизайн с нуля (ZBR) помогает вам сосредоточиться на  действиях, которые способствуют вашему конкурентному преимуществу,  и устранить многие из тех, которые этого не делают. Традиционные усилия по упорядочению и упрощению адаптации к постепенным изменениям статус-кво, а экономия, как правило, носит временный характер, поскольку затраты снова ползут вверх. ZBR, напротив, представляет собой единовременное усилие, которое устанавливает смелые амбиции, определяемые критически важными действиями. чтобы предоставить то, что ваши клиенты больше всего ценят в вас. Организационная структура, управление, ответственность и процессы интегрированы для удовлетворения потребностей ваших клиентов и оптимизации эффективности вашей линии фронта. Результат: структурированное путешествие по трансформации, которое приносит пользу с первого дня и продвигает вас к вашему идеальному будущему состоянию. В сочетании с бюджетированием с нулевой базой эффект становится еще более преобразующим, поскольку вся ваша организация принимает новое мышление и новое поведение в отношении затрат, постоянно стремясь к максимальной эффективности и большей экономии.

Читать далее Читать меньше

Чего ожидать

Чего ожидать

Сократите свои расходы

Значительная экономия средств на 20-40%

Доход акционера Boost

Повышение прибыльности, высвобождение ресурсов для роста и повышения конкурентоспособности

Повышение производительности

Станьте более простой, плоской и эффективной организацией

Сосредоточьтесь на главном

Устранение препятствий, чтобы сотрудники могли заниматься теми делами, которые наиболее важны для клиентов

Удар

Удар

20-40%

Экономия клиентов благодаря нашим проектам бюджетирования с нулевой базой и модернизации

16x

Средняя рентабельность инвестиций для клиентов Cost Transformation

Результаты клиента

Здравоохранение и науки о жизни

Модернизация с нулевой базой выводит лидера медицинских технологий на путь устойчивого роста

Множественные силы подрывали прибыль MedTechCo. Новое руководство стало партнером Bain, стремясь обеспечить, чтобы рост и прибыльность шли рука об руку.

Узнать больше

Инсайты

Бюджетирование с нуля
Почему для переоснащения необходима система управления затратами с нулевой базой

В условиях ограниченной маржи этот подход может снизить затраты на 25 % и гарантировать, что они не уменьшатся.

Редизайн с нуля
Радикальные изменения посредством редизайна с нуля

Подход с чистого листа помогает компаниям вносить структурные изменения, которые значительно сокращают затраты и повышают производительность.

Редизайн с нуля
Переоснащение для нового императива затрат

Чтобы ускорить рост в условиях кризиса, компаниям необходимо действовать по пяти основным направлениям.

Редизайн с нуля
Как фармацевтические компании в Индии могут добиться успеха в эпоху Covid-19

Мы предвидим четыре различных будущих сценария того, как может выглядеть изменившийся ландшафт и как заранее спланировать успех.

Узнать больше

Избранные члены команды

Узнать больше

Похожие предложения

Преобразование стоимости
Преобразование стоимости

Согласуйте расходы со стратегией и сосредоточьтесь на росте.

Более
Бюджетирование с нуля
Бюджетирование с нуля

Убедитесь, что каждый доллар, который вы тратите, служит вашей стратегии. Бюджетирование с нулевой базой формирует мышление собственника, которое снижает затраты на 20–40 процентов и не допускает затрат.

Более
Управление сложностью
Управление сложностью

Сложность убивает рост. Дайте отпор с помощью управления сложностью, проверенного подхода, который увеличивает доход на 5–40 % и снижает затраты на 10–35 %. Более того, это повышает удовлетворенность клиентов, оборачиваемость запасов и прибыль.

Более
Бейн Ускоренная трансформация
Бейн Ускоренная трансформация

Сокращение издержек может опустошить компанию и остановить рост, если оно не будет сделано правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *