Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе)
Прикоснись, потомок, сердцем
К подвигу павших в бою.
Прикоснись и почувствуй:
За тебя, во имя тебя,
За Родину твою.
(стихотворение неизвестного автора)
Цели:
- научить отличать публицистический стиль от других функциональных стилей речи;
- использовать различные жанры публицистического стиля для выражения мыслей, суждений в письменной форме.
- развивать умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его при закреплении на этапе защиты проекта.
- использовать проблемные ситуации, в ходе которых учащиеся представляют свои творческие работы, анализируют их, отвечают на вопросы оппонентов.
- воспитывать уважительное отношение к России, ее народу.
Оборудование:
- памятки, обучающие схемы, схемы-концепты;
- иллюстрации В. Алексеева к книге М. Дудина “Рубежи”;
- запись песни “Священная война” в исполнении Краснознаменного ансамбля Советской армии им. А. Александрова.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Урок сегодня проведем в нетрадиционной форме. Напомню, что использовать мы будем технологию коллективного способа обучения. Каждая группа будет работать над разными проблемами одной темы. Так как материал, предлагаемый программой, имеет большой объем, мы решили разделить его на отдельные части, рассмотреть углубленно, а в конце урока обобщить полученные знания в форме защиты проекта, творческой работы каждой группы. Работаем коллективно.
Слово учителя. Введение в тему.
Учитель: Мы твердо вступили в XXI век, век новых технологий, открытий, свершений. Но вся наша жизнь бессмысленна, если мы не храним память о прошлом. Шестьдесят лет назад Россия праздновала Победу в Великой Отечественной войне. Но вместе с ней пришло и горе в семьи погибших воинов, защищавших страну. Думаю, что мы не должны забывать об этом. Обратите внимание на эпиграф к уроку.
[Учитель читает эпиграф]
Каково намерение автора?
Ученик: Поэт говорит о героическом подвиге русского народа, который перенес все тяготы войны. Наш долг – бережно относиться к прошлому, “прикоснуться сердцем” к выстраданной Победе.
Учитель: Эти строки и станут своеобразным смысловым центром нашего урока. Давайте вспомним, как все начиналось…
[Звучит отрывок из песни “Священная война”]
Учитель: Слова этой песни были у всех на устах в те далекие военные годы, но и сегодня она не может оставить слушателей, в данном случае – вас, равнодушными. Обратимся теперь к вашим впечатлениям и поработаем в творческой мастерской.
Творческая мастерская
Учитель: Неоднократно уже звучало слово “война”. Оно вызывает в каждом из нас различные ассоциации. Попробуем поработать над ними.
Задание: в группах обсудите возникшие представления, создайте концепт, или семантическое поле слова “война” и зафиксируйте его на отдельных листах. Можете сгруппировать ассоциации по вашему усмотрению.
[Ученики работают в группах]
Учитель: Начинаем проверку.
Все остальные внимательно слушают, чтобы дополнить предложенный концепт своими вариантами.
[Представители от групп выступают с концептами]
Учитель: Я предлагаю вам свой ассоциативный ряд (на доске).
Посмотрите на него, озвучьте данное семантическое поле.
Учитель:
— По какому признаку распределены слова по группам?
— Какие слова вам непонятны?
— Определите значение слов “альянс”, “блокада”.
Ученики:
Альянс – союз, объединение для достижения определенной цели.
Блокада – окружение войск противника, чтобы отрезать его связь с внешним миром.
Учитель: Какой синоним можно подобрать к слову “блокада”?
Ученик: Слово “котел” в переносном значении употребляется как синоним к слову “блокада” и означает полное окружение воинской группировки.
Учитель: Приведите примеры.
Ученик: Во время Сталинградской битвы фашисты попали в котел и поэтому проиграли.
Учитель: Весь собранный вами языковой материал пригодится в дальнейшем при написании творческих работ.
Проверка домашнего задания
Учитель: Домашнее задание вам предлагалось выполнить коллективно. Каждая группа работала над определенным функциональным стилем. Итак, вам необходимо ответить на вопрос.
Как средствами того стиля, который вы рассматривали, можно описать страдания, жертвы русского народа в Великой Отечественной войне?
Назовите жанры, которые используются при этом, приведите примеры.
Ученики 1 группы: Мы работали с официально-деловым стилем, при этом использовали книгу Е.В. Евграфовой “Живые – помните!” Мы выяснили, что официально-деловой стиль может быть представлен следующими жанрами:
- Архивные документы о количестве жертв в годы ВОВ.
- Извещения о смерти.
Василенко Ирине Федоровне
ИЗВЕЩЕНИЕ
Ваш муж, Василенко Степан Федорович, уроженец х. Ковалёвка, Новокубанского района в бою за социалистическую Родину, находясь на фронте, проявив геройство и мужество, был ранен. Умер в госпитале 15.05.1944 г. Похоронен в г. Тульчине на городском кладбище.
- Наградные листы.
- Акты вскрытия братских могил.
- Списки погибших на мемориальных плитах.
Ученики 2-й группы: Множество описаний жертв русского народа в Великой Отечественной войне содержится и в произведениях художественного стиля. Выделим основные жанры и приведем конкретные примеры:
- Романы
- К. Симонов “Живые и мертвые”
- Ю.Бондарев “Горячий снег”
- А. Фадеев “Молодая гвардия”
- Повести
- Б. Васильев “А зори здесь тихие”
- М. Шолохов “Они сражались за Родину”
- Поэмы
- А. Твардовский “Василий Теркин”
- М. Дудин “Дорога жизни”
- Стихотворения
- К. Симонов “Жди меня”
- А. Сурков “Бьется в тесной печурке огонь”
- С. Орлов “Его зарыли в шар земной”
- В. Высоцкий “Братские могилы”
Приведем стихотворение Владимира Скобелкина о том, как война изменила жизнь людей, сколько мучений принесла.
Война.
Та, о которой внукам деды
Сказ приукрасят иногда,
Не только залпами победы
Вошла мне в сердце навсегда.
“Вернитесь!” — матери шептали.
Нас к фронту мчали поезда.
Война слезами на вокзале
Вошла мне в сердце навсегда.
Окопам, надолбам нет счета,
Землянок, дотов – города.
Война, как тяжкая работа,
вошла мне в сердце навсегда.Ночами снится водополье,
Где кровь кругом, а не вода.
Война потерями и болью
Вошла мне в сердце навсегда…
Ученики 3-й группы: В научном стиле можно выделить следующие жанры,
которые отличаются насыщенностью исторических фактов, научностью изложения.
- Научные статьи.
- Монографии.
- Рефераты.
- Учебники по истории.
Этот отрывок мы взяли из учебника по истории России ХХ века.
“Победа далась тяжелой ценой. По приблизительным оценкам, война унесла почти 27 млн. человеческих жизней. Во вражеском тылу погибло около 4 млн. партизан и подпольщиков. Более 6 млн. человек оказалось в фашистской неволе. Многие из них, вернувшись после войны из гитлеровских концлагерей, оказывались в лагерях сталинских с клеймом предателей. Тем не менее в народном сознании долгожданный день Победы стал самым светлым и радостным праздником, означавшим конец кровопролитнейшей и разрушительнейшей из войн.
Ученики 4-й группы: В разговорном стиле трудно выделить конкретные жанры, но о войне мы можем узнать из фронтовых писем, из воспоминаний ветеранов.
Вот цитата из письма Георгия Котлова:
“Дорогая мама, если бы ты знала, сколько я пережил, этого не описать. Всякий раз, отвечая на письма, пишу тебе первой, дорогая мама, как самой близкой и родной. Каждое письмо пишешь и думаешь, что оно последнее, но нет – все еще жив и здоров, как все равно в песне поется: смелого пуля боится, смелого штык не берет, но если уж суждено умереть, то с честью и славою, за Вас, дорогие, чтобы вы жили хорошо.”
Объяснение нового материала
Учитель: Подробнее сегодня поговорим о публицистическом стиле, его жанровых и языковых особенностях. Как и любой функциональный стиль он имеет свои признаки:
- сферу употребления;
- основные функции;
- стилевые черты;
- языковые средства.
Поработаем с обучающими схемами, которые находятся у вас на столах. [см. Приложение 1]
Учитель: Чтобы закрепить этот теоретический материал, важно применить его на практике. Перед вами текст. Вам необходимо доказать, что он принадлежит к публицистическому стилю, то есть выявить его отличительные признаки.
[Учитель выразительно читает текст]
Истинная любовь к Отечеству. В чем она проявляется?
Война… Само слово говорит о беде и горе, о несчастье и слезах, о бесчисленных муках, выпавших на долю отважных героев России. Сколько людей не вернулось домой после этой ужасной Великой Отечественной!.. Кошмарным сном стала она для русского народа. Вот только этот сон был наяву. Но, погибая, солдаты знали, что сражаются за свою землю, за родных и близких, верили в лучшее будущее. Там, далеко от дома, их согревала любовь к родной земле, которую они бережно хранили в сердцах.
Для них и для каждого из нас родной край — это не только место, где ты родился и провел детские годы, это твоя маленькая отчизна, любимый сердцу уголок, которому ты без промедления отдал бы все, что имеешь. Я горжусь тем, что в моей душе и душах окружающих людей живет такая любовь. Вот почему короткое знакомство с Евгенией Васильевной Евграфовой, которая стала для меня героиней нашего времени, превратилось в большую дружбу. Глядя на эту женщину, бережно хранящую память о славных сыновьях поселка Прогресс Новокубанского района, я не поверила в широту того чувства, которое было заложено в ее душе. Узнав о ней немного больше, я просто не могу не восхищаться ее безграничной любовью к Родине. Пожалуй, каждый из нас любит свою страну, но порой бывает очень трудно выразить это чувство. И все же существуют люди, обладающие особым даром. Они не только хранят эту любовь в себе, но и несут другим. К таким людям относится Евгения Васильевна. Она не забыла военное прошлое своей страны и осталась ему верна и сейчас. Эта женщина бережно хранит память, вверенную ей родственниками и друзьями погибших. Ей удалось перенести на своих плечах все тяжести войны, в послевоенные годы она работала учителем на Сахалине. Уйдя на пенсию, Евгения Васильевна вернулась в родной поселок и с увлечением занялась поисковой работой.
Беседы с людьми доставляли ей удовольствие, а солдатские письма она трепетно перечитывала по несколько раз. Работники военкоматов, архивов помнят пожилую женщину, которая настойчиво разыскивала сведения о не вернувшихся односельчанах, пыталась найти материалы вплоть до мельчайших подробностей. И вот свершилось чудо: память о храбрых воинах поселка Прогресс была увековечена в ее книге “Живые — помните!”. Теперь и на печатных страницах появились воспоминания друзей и родственников, фронтовые письма, похоронки.
С грустью вспоминает Евгения Васильевна о своих одноклассниках, и чувствует себя виноватой за то, что не способна повернуть время вспять, что не сразу поняла, какие замечательные ребята ее окружают. Ее беспокоит беспечность людей в юности, когда им кажется, что все хорошо и у других, если у них самих весело на душе. Как жаль, что мы поздно осознаем свою потребность в людях, без которых мы просто не можем жить. Герои книги были по-настоящему счастливы: они защищали нас. Эти мальчики, не познавшие многих радостей жизни, были так молоды и попали на фронт со школьной скамьи. А как они хотели вернуться домой, прижаться к груди матери и заплакать, но жестокая война оборвала эти жизни. Евгения Васильевна знала своих “мальчиков” с детства, когда все вместе по утрам они спешили в школу, радуясь каждому новому дню. Они мечтали стать выдающимися людьми своей страны: учителями и инженерами, врачами и строителями. Но им не удалось насладиться тем миром, который они построили для нас, в который принесли счастье на своих обгоревших ладонях и вдохнули свои прекрасные молодые жизни.
Мне посчастливилось получить эту книгу из рук автора и побеседовать с ней. Я поинтересовалась у Евгении Васильевны: почему она так упорно взялась за эту работу? Ответ был прост: “Мне хотелось, чтобы каменные плиты с высеченными на них именами поведали о судьбах солдат, отдавших жизнь за нас с вами”. Эти слова произвели на меня неизгладимое впечатление.
Вот, какая она, любовь к ближним людям, к родной земле, к Отечеству!…
[Ученики приводят доказательства, рассуждают, спорят]
Работа в группах. Подготовка к защите проекта.
Учитель: Каждая группа получает задание: написать небольшой текст в определенном жанре. Вы можете использовать ассоциативные схемы, памятки по написанию рецензии, эссе, интервью и репортажа. Но обратите внимание, что вам предстоит написать текст публицистического стиля, поэтому используйте памятку о его основных признаках.
- 1-я группа пишет рецензию на книгу Е.В. Евграфовой “Живые – помните”.
- 2-я группа – эссе на тему: “Что несет в мир война?”
- 3-я группа – репортаж с конференции, посвященной 60-летию Победы в ВОВ: “Никто не забыт, ничто не забыто”
- 4-я группа – интервью с участником ВОВ.
Защита проектов
Учитель: Защита ваших проектов будет проходить в следующей форме. Один участник читает работу группы, второй доказывает ее принадлежность к данному жанру по памятке, третий находит в тексте основные признаки публицистического стиля.
Заключительное слово учителя
Учитель: Итак, сегодня мы много говорили о войне. Эта тема близка любому человеку в нашей стране. Свое отношение к ней можно выразить различными языковыми средствами и жанрами публицистического стиля. В заключении хочу почитать строки из стихотворения неизвестного поэта.
Прикоснись потомок, сердцем
К подвигу павших в бою.
Прикоснись и почувствуй,
Как отдавали жизнь свою
Во славу Победы Родины,
За судьбу твою.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Урок.
«Развитие речи. Публицистический стиль»Про матеріал
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ
ТЕМА. Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления.
ЦЕЛИ: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере
употребления;
формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля;
научить работать с текстами публицистического стиля; выделять авторскую
проблему текста.
развивать навыки грамотной речи при устном ответе;
воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для
социально-культурного развития;
интерес и бережное отношение к литературному языку.
ХОД УРОКА
1. Начало урока. Настрой на работу.
— Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Мы не только узнаем что-то новое, но и попробуем свои силы в профессии журналиста, репортера. Может, кто-нибудь из вас проникнется этой профессией и в будущем сделает ее частью своей жизни.
Не будем терять времени даром! Подготовим материал для спец-выпуска газеты. Он будет посвящен волне дня: ДРУЖБЕ. Мне вы передали от Татьяны Ивановны сообщение, что старый друг лучше новых двух. Посмотрим, проверим, убедимся.
(СЛАЙД — 1) 2. Сообщение темы и целей урока
Для начала запишем число, классная работа, урок развития речи. Тема: «Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления».
Мы с вами предварительно определили редакторов рубрик: «Интервью дня», «А у нас это так..», «Культура», «Легендарные истории», «Реклама для жизни». Ребята получили задание, результаты продемонстрируют в течение урока. Ваша же основная задача – слушать, думать, участвовать. У вас на партах лежат карточки разных цветов. Они будут служить идентификатором готовности отвечать.
Надеюсь, настроение у вас у всех хорошее и вы готовы к работе.
В начале урока в качестве разминки поговорим о признаках и особенностях текста.
Давайте с вами вспомним, что такое текст, какие типы речи и стили речи бывают?
Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Основные средства связи грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и др.
Что такое тема, основная мысль и идея текста?
Тема — это то, о чем или о ком в тексте говорится.
Основная мысль (идея) текста передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого, то есть то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан.
Что может быть отражено в заглавии текста?
И тема текста, и его основная мысль
Назовите, какие типы речи вы знаете.
Повествование, описание, рассуждение.
Чем различаются типы речи?
Какие стили речи вы знаете?
Разговорный, книжные: научный, художественный, официально-деловой, публицистический
(СЛАЙД – 2) Проверим наши ответы.
Итак, мы продолжаем с вами говорить о стилях речи. Сегодня мы познакомимся еще с одним стилем – публицистическим – и должны выявить его стилевые черты и языковые особенности.
3. Новая тема
— На стр. 238 учебника прочитаем материал.
(СЛАЙД – 3) речевая ситуация.
— Давайте теперь определим стиль речи в зависимости от этой самой речевой ситуации.
(СЛАЙД – 4)
Прочитайте внимательно стихотворение, правильно расставив стили речи. Кто будет готов сделать это вслух, дайте знать при помощи карточки. Запишите, пожалуйста в тетради строки, касающиеся публицистического стиля.
— Что же это за стиль такой? Открывайте учебник на стр.239. Заполните две первые колонки таблицы, которая находится перед вами (определение, сфера употребления).
Название стиля происходит от какого слова?
Произошло от латинского слова общественный.
Где используется публицистический стиль?
В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях по радио, телевидению. На собраниях, митингах…
– Таким образом, публицистический стиль используется для обращения к массе людей, к народу.
(СЛАЙД — 5) 4. Словарно-орфографическая работа
Начнем со словарно-орфографической работы: публицистический, публика, публичный, публицист, опубликовать.
Какой общий корень имеют слова?
Какое явление вы увидели в этом корне?
Чередование согласной (ц//к//ч)
Публичный – осуществляемый в присутствии публики (публичное выступление)
Публицист – автор публицистических произведений
Опубликовать – что-то объявлять, предавать гласности в печатном органе
5. Выступление редакторов
Пронаблюдаем на конкретных примерах, подготовленных нашими редакторами, функции и характерные черты публицистического стиля. Заполним оставшиеся графы таблички у вас на партах.
Публицистический стиль | ||||
Определение | Сфера употребления | Функции | Стилевые черты | Жанры |
(СЛАЙД – 6)
Какие функции характерны для всех текстов? (Воздействие на читателя и
слушателя. Сообщение информации)
(СЛАЙД _ 7) Стилевые черты:
Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст
публицистического стиля? Присущи ли языку публицистов эмоциональность, страстность?
К чему призывают авторы текстов?
– Призывность – отличительная черта публицистического стиля.
Актуальна ли проблема, поднятая в тексте?
– Задача публицистики – сформировать определенное отношением многих людей к значимым проблемам: общественным, политическим, экономическим, философским, бытовым, моральным.
– Автор публицистического текста хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателя. Поэтому характерная черта текстов изучаемого стиля – доходчивость.
– Публицистике свойствен непосредственный контакт с аудиторией.
(СЛАЙД – 8) Основные стилевые черты и языковые особенности наиболее конкретно выражаются в разных жанрах, свойственных публицистическому стилю.
– Запишем их и дадим толкование:
Заметка – краткое сообщение в печати.
Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).
Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио и телевидению).
Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом.
Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.
7. Рефлексия. Практическая работа (работа в группах)
Написание заметки.
(СЛАЙД – 9)
Мне хочется получить обратную связь от вас. Я попрошу подвести итог нашему уроку в виде заметки. Попрошу группы поработать сообща и составить заметку по схеме на экране. Кто первый справится, дайте знать, подняв карточку.
8. Итог урока.
Вы сегодня молодцы, потрудились на славу! Вы со всеми заданиями справились! А все почему? Потому, что с вами рядом были одноклассники, вам помогали ваши друзья. Так что сегодня 6-Б доказал, что «Старый друг лучше новых двух»
На следующем уроке я вам предлагаю поразмышлять о том, что «Дружба – как стекло: разобьешь – не соберешь»
3. Оценки за урок.
9. Домашнее задание.
1) В газетах и журналах найти статью о дружбе.
2) Написать небольшой репортаж о сегодняшнем дне волновых уроков.
Перегляд файлу
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ
ТЕМА. Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления.
ЦЕЛИ: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере
употребления;
формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля;
научить работать с текстами публицистического стиля; выделять авторскую
проблему текста.
развивать навыки грамотной речи при устном ответе;
воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для
социально-культурного развития;
интерес и бережное отношение к литературному языку.
ХОД УРОКА
1. Начало урока. Настрой на работу.
— Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Мы не только узнаем что-то новое, но и попробуем свои силы в профессии журналиста, репортера. Может, кто-нибудь из вас проникнется этой профессией и в будущем сделает ее частью своей жизни.
Не будем терять времени даром! Подготовим материал для спец-выпуска газеты. Он будет посвящен волне дня: ДРУЖБЕ. Мне вы передали от Татьяны Ивановны сообщение, что старый друг лучше новых двух. Посмотрим, проверим, убедимся.
(СЛАЙД — 1) 2. Сообщение темы и целей урока
Для начала запишем число, классная работа, урок развития речи. Тема: «Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления».
Мы с вами предварительно определили редакторов рубрик: «Интервью дня», «А у нас это так..», «Культура», «Легендарные истории», «Реклама для жизни». Ребята получили задание, результаты продемонстрируют в течение урока. Ваша же основная задача – слушать, думать, участвовать. У вас на партах лежат карточки разных цветов. Они будут служить идентификатором готовности отвечать.
Надеюсь, настроение у вас у всех хорошее и вы готовы к работе.
В начале урока в качестве разминки поговорим о признаках и особенностях текста.
Давайте с вами вспомним, что такое текст, какие типы речи и стили речи бывают?
Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Основные средства связи грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и др.
- Что такое тема, основная мысль и идея текста?
Тема — это то, о чем или о ком в тексте говорится.
Основная мысль (идея) текста передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого, то есть то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан.
- Что может быть отражено в заглавии текста?
И тема текста, и его основная мысль
- Назовите, какие типы речи вы знаете.
Повествование, описание, рассуждение.
- Чем различаются типы речи?
- Какие стили речи вы знаете?
Разговорный, книжные: научный, художественный, официально-деловой, публицистический
(СЛАЙД – 2) Проверим наши ответы.
Итак, мы продолжаем с вами говорить о стилях речи. Сегодня мы познакомимся еще с одним стилем – публицистическим – и должны выявить его стилевые черты и языковые особенности.
3. Новая тема
— На стр. 238 учебника прочитаем материал.
(СЛАЙД – 3) речевая ситуация.
— Давайте теперь определим стиль речи в зависимости от этой самой речевой ситуации.
(СЛАЙД – 4)
Прочитайте внимательно стихотворение, правильно расставив стили речи. Кто будет готов сделать это вслух, дайте знать при помощи карточки. Запишите, пожалуйста в тетради строки, касающиеся публицистического стиля.
— Что же это за стиль такой? Открывайте учебник на стр.239. Заполните две первые колонки таблицы, которая находится перед вами (определение, сфера употребления).
- Название стиля происходит от какого слова?
Произошло от латинского слова общественный.
- Где используется публицистический стиль?
В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях по радио, телевидению. На собраниях, митингах…
– Таким образом, публицистический стиль используется для обращения к массе людей, к народу.
(СЛАЙД — 5) 4. Словарно-орфографическая работа
Начнем со словарно-орфографической работы: публицистический, публика, публичный, публицист, опубликовать.
- Какой общий корень имеют слова?
- Какое явление вы увидели в этом корне?
Чередование согласной (ц//к//ч)
Публичный – осуществляемый в присутствии публики (публичное выступление)
Публицист – автор публицистических произведений
Опубликовать – что-то объявлять, предавать гласности в печатном органе
5. Выступление редакторов
Пронаблюдаем на конкретных примерах, подготовленных нашими редакторами, функции и характерные черты публицистического стиля. Заполним оставшиеся графы таблички у вас на партах.
Публицистический стиль | ||||
Определение | Сфера употребления | Функции | Стилевые черты | Жанры |
|
|
|
|
|
(СЛАЙД – 6)
Какие функции характерны для всех текстов? (Воздействие на читателя и
слушателя. Сообщение информации)
(СЛАЙД _ 7) Стилевые черты:
- Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст
публицистического стиля? Присущи ли языку публицистов эмоциональность, страстность?
- К чему призывают авторы текстов?
– Призывность – отличительная черта публицистического стиля.
- Актуальна ли проблема, поднятая в тексте?
– Задача публицистики – сформировать определенное отношением многих людей к значимым проблемам: общественным, политическим, экономическим, философским, бытовым, моральным.
– Автор публицистического текста хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателя. Поэтому характерная черта текстов изучаемого стиля – доходчивость.
– Публицистике свойствен непосредственный контакт с аудиторией.
(СЛАЙД – 8) Основные стилевые черты и языковые особенности наиболее конкретно выражаются в разных жанрах, свойственных публицистическому стилю.
– Запишем их и дадим толкование:
Заметка – краткое сообщение в печати.
Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).
Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио и телевидению).
Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом.
Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.
7. Рефлексия. Практическая работа (работа в группах)
Написание заметки.
(СЛАЙД – 9)
Мне хочется получить обратную связь от вас. Я попрошу подвести итог нашему уроку в виде заметки. Попрошу группы поработать сообща и составить заметку по схеме на экране. Кто первый справится, дайте знать, подняв карточку.
8. Итог урока.
Вы сегодня молодцы, потрудились на славу! Вы со всеми заданиями справились! А все почему? Потому, что с вами рядом были одноклассники, вам помогали ваши друзья. Так что сегодня 6-Б доказал, что «Старый друг лучше новых двух»
На следующем уроке я вам предлагаю поразмышлять о том, что «Дружба – как стекло: разобьешь – не соберешь»
3. Оценки за урок.
9. Домашнее задание.
1) В газетах и журналах найти статью о дружбе.
2) Написать небольшой репортаж о сегодняшнем дне волновых уроков.
Комплексный анализ текста «Берегите воду!» 8 класс
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов
Комплексный анализ текста на тему «Берегите воду!»
Русский язык
Гусарова Юлия Викторовна
(первая квалификационная категория)
г. Белогорск 2013
Тема: Комплексный анализ текста
Цели как деятельность учеников
1. Познавательные:
-осуществлять учебную познавательную рефлексию;
— извлекать информацию из текста;
— давать определения понятиям, обобщать, группировать, строить логические рассуждения;
— владеть различными видами чтения (изучающее, детальное).
2. Коммуникативные:
— создавать тексты заданного стиля и жанра;
— свободно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения текста;
— точно, правильно, логично излагать свои мысли по заявленной проблеме;
— участвовать в речевом общении.
3. Регулятивные:
— соотносить цель и результаты своей деятельности;
— высказывать предположения на основе наблюдений;
-формулировать тему урока.
4. Личностные результаты:
-проявлять интерес к русскому языку на основе анализа текста;
— выявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
2. Введение в тему урока. Целеполагание.
— Сегодня на уроке мы будем работать с текстом. Анализируя текст, мы повторим сложные вопросы языкознания, выполним различные виды разборов, вспомним материал предыдущих уроков. Вы попробуете себя в роли журналистов и напишете заметку в школьную газету на актуальную для нашего общества тему. Тема нашего урока «Комплексный анализ текста».
— Прежде чем приступить к работе над текстом, обратимся высказыванию знаменитого учёного.
— Посмотрите на доску, соберите «рассыпавшееся» высказывание Дмитрия Ивановича Менделеева.
(«Капля воды дороже алмаза»).
— Как вы понимаете данное высказывание? (Без алмазов прожить можно, а без воды — нет. Вода — это самое дорогое, что есть у человека.)
— На какую тему мы будем говорить на уроке? (Вода, капля воды)
— Вспомните предыдущий урок английского языка и скажите: «Данное высказывание может являться девизом жизни англичан? Почему?»
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать тему урока.
3. Создание образовательной напряженности (постановки проблемы)
— Кто из вас относится к водным ресурсам так же, как и жители Англии? Вы, жители России, экономите каждую каплю? (Нет)
— Почему?
— Это является для нас проблемой?
— Сформулируйте самостоятельно проблему, пути решения которой мы будем искать на данном уроке. (Проблема экономии чистой питьевой воды)
Регулятивные УУД
1.Умение выделять причинно-следственные связи.
4 Развитие учебно-языковых и речевых умений.
1. Чтение текста
— Докажите, что перед вами текст (Предложения связаны по смыслу и грамматически. Для текста характерно тематическое, смысловое единство, можно выделить основную мысль, тему. Он логически завершён).
— Сформулируйте тему текста?
— Сколько микротем? Какие?
— Какую проблему поднимает автор?
— Совпадает данная проблема с проблемой, поставленной нами на уроке? Почему?
— Какие пути решения проблемы предлагает автор текста?
— Согласны ли вы с автором или нет? Почему?
— Этот текст обладает и стилевым единством.
— К какому стилю отнесем этот текст? (К публицистическому. Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ (газеты, журналы, телевидение)
Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской (энергичный старт, твёрдая позиция, тяжелейший кризис). Задача речи:
— воздействовать на массовое сознание
— призывать к действию
— сообщать информацию).
— Какова цель статьи? (Цель статьи — информировать, передать общественно-значимую информацию и тем самым воздействовать на читателя). Делаем записи.
— В чём нас хочет убедить автор? (Необходимо экономить воду)
— Теперь вспомним типы текста и их признаки.
Ответы учащихся. (Повествование, описание, рассуждение).
— Учитывая, особенности типов, как бы вы определили тип данного текста? Докажите. (Повествование. Повествование — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях. В текстах повествовательного типа особая роль принадлежит глаголам). Делаем запись.
АНАЛИЗ ТЕКСТА
(1)Большинство людей не ощущают дефицита чистой питьевой воды. (2)Подходя несколько раз в день к водопроводному крану, мы не задумываемся над тем, как эта вода туда попала, и не боимся отравиться текущей из крана жидкостью. (3)Поэтому и не осознаем всю важность каждой капли воды для жизни.(4) Около одного миллиарда человек не могут похвастаться доступностью чистой питьевой воды. (5) Четыреста семьдесят миллионов человек проживают в районах, где остро стоит проблема дефицита воды. (6) Люди экономят каждую её каплю.(7) По прогнозам специалистов их количество к 2025 году увеличится до трех миллиардов, иначе говоря, в шесть раз!
(8) Многие живут в странах и районах, где отсутствует достаточное количество очистных сооружений и дренажных систем. (9) Население, живущее в трущобах, вынуждено платить за литр воды внушительную сумму. (10) Этим людям и не снилась прозрачная вода, запросто текущая из крана.
(11) В нашей стране необходимо изменить подход к вопросу водопользования со стороны общества. (12)Бережное, рачительное отношение к каждой капле воды должно стать правилом хорошего тона, особенно среди подрастающего поколения, которое станет жить в стране с чистым небом, землей и водой.
(13)Берегите воду! (14)Её нельзя заменить никакими сокровищами мира.
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Тема текста
4. Основная мысль?
5. К какому стилю принадлежит данный текст?
6. Какой тип речи используется?
7. Как вы понимаете значение слов: ДРЕНАЖНЫЙ, РАЧИТЕЛЬНЫЙ
8. Подберите синонимы с слову РАЧИТЕЛЬНЫЙ (поднимите руки, кто бережно относится к воде)
9. Выполните морфологический разбор слова ЭКОНОМЯТ
10. Выполните морфемный разбор слов ЗАДУМЫВАЕМСЯ, ЖИВУЩЕЕ
Вывод. Языковые особенности текста.
— Мы выполнили анализ отдельных слов с точки зрения лексики, морфемики, морфологии. Какой можно сделать вывод? (Все эти слова (рачительны, экономить, задумываемся, берегите, живущее) обладают сильной эмоциональной окраской, что особенно характерно для публицистических текстов).
11. Расставьте знаки препинания в первом абзаце, объясните их постановку.
12. Выполните синтаксический разбор 13 предложения.
13. Из последнего абзаца выпишите все местоимения, определите их разряд.
14. В предложении № 12 найдите причастие, определите его постоянные признаки.
15. В предложении № 11, 14 найдите сказуемое, определите его вид.
Вывод. Синтаксические особенности текста публицистического стиля.
(Мы выяснили, что в статье широко используются причастные и деепричастные обороты, восклицательные предложения, есть побудительные предложения).
Познавательные УУД
1. Владеть различными видами чтения (изучающее, детальное).
Коммуникативные УУД
1. Свободно, точно, правильно, логично излагать свои мысли по заявленной проблеме.
2. Участвовать в речевом общении.
Личностные результаты
1. Проявлять интерес к русскому письму на основе анализа текстов с нравственно-этическим содержанием, производить оценку поступков. 2. Выявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Умение сравнивать, анализировать, систематизировать.
5. Возвращение к проблеме. Пути её решения.
— Вернёмся к проблеме, поставленной автором. Вспомним, как автор данного текста предлагаем её решать?
— Какие пути решения проблемы предлагаете вы, чтобы сократить потери воды? (Не оставлять кран открытыми, следить за исправностью крана, регулировать силу струи воды, мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства, выключать воду, пока чистим зубы, уменьшать напор, когда моем посуду, мыть посуду в чашке, в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся).
Регулятивные УУД
1.Умение выделять причинно-следственные связи.
2. Умение сравнивать, анализировать, систематизировать.
6. Создание собственного продукта
— Напишите небольшой текст (5-7 предложений) публицистического стиля на тему «Берегите воду!». Используйте распространённые и нераспространённые обращения. Не забывайте о синтаксических и языковых особенностях публицистического стиля.
Личностные результаты
1.Получение опыта творческой деятельности различного рода (сочинительской, исследовательской и др.)
7. Этап рефлексивного осмысления результатов урока
Учитель предлагает продолжить предложения:
сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Регулятивные УУД
1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
3.Умение грамотно осознать свои достижения и ошибки, их причины.
8.Межпредметная связь
— Над каким высказыванием мы работали? («Капля воды дороже алмаза»)
— Какие постоянные признаки объединяет существительные ВОДА, АЛМАЗ?
— Можно ли воду считать одушевлённым предметом?
— На этот вопрос вы получите ответ на следующем уроке ИСКУССТВА.
9. Домашнее задание.
Написать статью в школьную газету на тему «Берегите воду!»
8 эффектных газетных шрифтов для вашего следующего заголовка
перейти к содержаниюАвтор: Аделина|Опубликовано: 24 марта 2020 г.|Категории: Дизайн, Основы дизайна|
Газеты существуют… ну, с незапамятных времен. У всех нас есть воспоминания о больших стопках газет, которые ежедневно раздаются в газетных киосках по всей стране. Но знаете ли вы, что только в 1860-х годах чтение газет стало массовым ритуалом?
Он во многом связан с промышленной революцией и широкомасштабным использованием ротационного пресса.
Однако, когда дело доходит до дизайна новостей, за прошедшие годы мало что изменилось. Мы говорим здесь в основном о печатных газетах. Редакционный дизайн для газет всегда заключался в красиво оформленных макетах и невероятном использовании типографики. Крупные жирные шрифты используются в качестве логотипов, больших заголовков и черно-белых изображений. Звучит очень знакомо, правда?
Шрифт The New York Times
Первая популярная газета, которая приходит на ум, когда мы думаем о легендарном использовании шрифтов, — это The New York Times. Первоначально опубликованная в 1851 году, даже сегодня NYTimes, вероятно, является одной из самых популярных газет в мире. А кто не узнает эту знаменитую табличку?
Вероятно, один из самых узнаваемых логотипов газет в мире публикации новостей.
ИсточникХотите узнать немного истории о знаменитом газетном шрифте и его культовом логотипе?
Задолго до того, как Гутенберг изобрел печатный станок, готический или черный шрифт, на котором основан логотип, был очень популярен в XII веке и использовался в основном для европейских языков. Можно сказать, что этот тип готического шрифта внушает доверие, выглядит величественно и классически одновременно.
Шрифт газеты New York Times не претерпевал серьезных изменений на протяжении многих лет. За исключением потери « daily » из названия, логотип журнала NYT почти не изменился. Последняя версия была перерисована в 1967 году дизайнером Эдвардом Бенгиа, работавшим с Луи Сильверстайном.
Легенда гласит, что когда была представлена эта версия логотипа, 1000 человек отменили подписку в знак протеста. Почему? Вы бы сказали, что это не было таким уж большим изменением. Простой пересмотр классического логотипа вызывал у читателей чувство неуверенности. The New York Times убрала точку после имени.
Доказательство того, что когда дело доходит до дизайна газеты и использования шрифта, вы должны быть очень осторожны с выбором. Иногда шрифт может стать самым влиятельным отличительным признаком бренда. Это может повлиять на вашу репутацию больше, чем вы думаете.
Какие есть хорошие газетные шрифты?
Кажется, что все газеты используют почти одинаковые шрифты? Или вам когда-нибудь было интересно, какое сочетание шрифтов использовать в вашем следующем редакционном проекте? Что ж, к счастью для вас, здесь, в Flipsnack, мы кое-что знаем о газетах и журналах. Печатный или цифровой редакционный дизайн — одна из самых важных тем, о которых мы говорим в нашем блоге.
Вот почему мы составили список газетных шаблонов и шрифтов, которые вы можете легко использовать в своем следующем редакционном проекте. Все бесплатно.
Abril FatfaceЕсли этот шрифт вызывает у вас винтажную атмосферу, то вы правы. Дизайнеры Abril Fatface были вдохновлены французской и английской рекламой 19 века. Четкие смелые изгибы с тонкими засечками придают винтажный классический, но классный дизайн. Идеально подходит для винтажной газеты.
Хорошей новостью об этом шрифте является то, что вы можете получить его бесплатно здесь. И он поддерживает более 50 языков.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучшая пара с : Brandon Grotesque, Sanchez.
Похожие шрифты : Ambroise.
Отличный газетный шрифт, благодаря толстым и тонким штрихам букв, Rozha One идеально подходит для больших заголовков. Может успешно использоваться для постеров. Здесь Rozha One используется в качестве заголовка для шаблона школьной газеты. Но в каком-то смысле это идеальный выбор шрифта для школьного издания из-за его игривых изгибов.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучше всего сочетается с : Josefin Sans, Roboto, Oswald
Похожие шрифты : Bree Serif
Фьялла Один
Наши дизайнеры Fjalla One считают шрифт Fjalla One идеальным газетным шрифтом для публикаций, связанных с бизнесом или экономикой. Сжатый гротескный шрифт без засечек, одновременно современный и классический. Вы почти можете представить этот газетный шрифт для такого издания, как Japan Biz. В этом есть какая-то японская атмосфера, тебе не кажется?
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучше всего сочетается с : Josefin Sans (жирный), Lato, Amasis
Похожие шрифты : Oswald.
Джозефин Санс
Такой универсальный шрифт, Josefin Sans может быть просто идеальным выбором шрифта для многих типов публикаций, и именно поэтому мы включили его в наш список газетных шрифтов. Благодаря скандинавскому геометрическому оттенку шрифт Josefin Sans идеально подходит в качестве шрифта для заголовка школьной газеты или даже для названия технического журнала. Видите ли, этот тип шрифта находится в центре внимания, когда он используется для заголовков. Так что старайтесь использовать его с умом.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучшее сочетание с : Cardo, Abril Fatface, Playfair
Похожие шрифты : Brandon Grotesque
Фредерика Великая
Чувствуете ностальгию по ощущению и запаху старых старинных газет? Тогда не ищите больше, Fredericka The Great — отличный выбор, когда дело доходит до дизайна старой газеты. Очень похожий на нарисованный от руки шрифт, Fredericka the Great создает некую старую английскую атмосферу. Являетесь ли вы любителем истории, специалистом по генеалогии или любителем спорта, вы можете использовать этот шрифт для оформления газеты об определенном периоде времени, которым вы действительно увлечены.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучше всего сочетается с : Open Sans Condensed, Alice
Похожие шрифты : Rough Draft
Playfair Display
Playfair Display — универсальный шрифт. Это может быть идеальный выбор для шрифта меню ресторана или как идеальный заголовок для школьной газеты. При выделении курсивом создается ощущение рукописного текста.
Независимо от того, как вы хотите его использовать, лучший способ сопроводить Playfair Display в качестве заголовка — использовать Georgia для основного текста. Соответствие, сделанное в раю для редакционного дизайна!
Совет: Если вы хотите использовать Playfair Display, попробуйте 88px для заголовков.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучше всего сочетается с : Georgia, Lato, Raleway
Похожие шрифты : Bodoni MT шрифт. Или это то, что наши дизайнеры здесь, в Flipsnack, думают об этом шрифте. Если вы хотите следовать нашим рекомендациям, просто отредактируйте этот шаблон, включив в него свой собственный список недвижимости, напишите несколько креативных описаний, опубликуйте аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аа аре ааааааааааа, готовы. Агент года по недвижимости!
Однако, если вы хотите использовать Coustard для других редакционных проектов, будьте осторожны. Выделенный жирным шрифтом, Coustard может стать немного драматичным, создавая атмосферу Дикого Запада. Но, возможно, это тот образ, который вам нужен.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты. Омар? Действительно?Видите ли, я знаю, что вокруг этого шрифта ведутся горячие споры, однако, как и любой другой шрифт, контекст, в котором вы его используете, имеет наибольшее значение. В этом случае Lobster идеально подходит в качестве смелого названия для классической газеты. Если вы любите истории, используйте этот шаблон газеты, чтобы писать о том, что вас действительно волнует. Мы предоставляем макет, вы рассказываете историю! Что может быть лучше, чем сегодня, чтобы начать свою собственную газету? Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты
Лучше всего сочетается с: Аримо, Джорджия, Робото.
Похожие шрифты: Playfair Display
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, какие шрифты можно использовать в средствах массовой информации.
ЗаключениеМы в Flipsnack искренне верим, что каждый может стать издателем. Если вы хотите начать новый журнал или новую школьную газету со своими коллегами, мы даем каждому возможность воплотить в жизнь свою мечту. И предоставьте для этого бесплатные ресурсы: от вдохновения для газетных шрифтов и бесплатных шаблонов до идей, которые вы можете сразу воплотить в жизнь. Итак, начните проектировать сегодня и поделитесь с нами конечным результатом.
Ссылка на загрузку страницыГенератор мелкого текста помогает сделать готовую статью короче
Писать — это божественно приятно. Если вы любите писать, тогда вы можете изливать слова, как водопад, и течь с ними, как это делает ваш разум. Если вы также из тех, кто пишет в такт, когда ваш разум провоцирует вас, возможно, вы сможете написать большой кусок слов за короткое время.
Допустим, вы пишете статьи, вам нужно написать заданный лимит слов, и вы непреднамеренно превысили лимит. Чтобы ты делал? Будете ли вы удалять свой текст и переписывать его, чтобы сохранить сообщение? Если да, то это еще не очень хорошая идея.
Попробуйте использовать онлайн-инструменты, такие как небольшой генератор текста, который поможет вам сократить готовую статью в мгновение ока! Эти инструменты используют модернизированные алгоритмы, которые быстро анализируют введенный текст и уменьшают его размер.
Лучше всего то, что эти инструменты предлагают множество вариантов оформления текста, которые помогают пользователям улучшать свои профили и контент. Тем не менее, некоторые другие преимущества наверняка удивят вас. Итак, взгляните на этот пост, чтобы добраться до сути!
Что такое генератор небольшого текста и как он работает?
Не вдаваясь в длинные речи, мы хотим, чтобы вы знали, что здесь есть небольшой генератор текста для преобразования букв/цифр/символов обычного размера в уменьшенную версию. Инструменты подошли всем, кому надоели старые стили шрифтов или большие слова. С помощью этой современной техники пользователи могут загружать любые тексты и превращать их в три разных шрифта. Алгоритмы высокого уровня этого инструмента для мелкого текстового шрифта выполняют задачу создания крошечного текста! Если вы живете в Чикаго, Турции, Испании или любом другом уголке мира, вы можете легко использовать этот инструмент из любой точки мира.
Важность генератора мелкого текста в контексте написания статьи?
Вы ведете блог, статью или газету? Если да, то вы знаете, что стиль шрифта и согласованность — это два основных условия, которые делают ваш контент привлекательным. Генератор крошечных шрифтов — это благословение для людей, которые хотят создавать маленькие буквы из обычного текста. Именно, небольшой генератор текста дает вам различные стили письма и шрифты. Это может дать вам большую выгоду, потому что текст в разных стилях букв можно переплести, но никто не может скопировать шрифт. Излишне упоминать, что генератор строчных букв позволяет пользователям копировать текст, который он производит, в различных стилях и более коротких версиях без каких-либо проблем.
Лучший генератор текста для сокращения статьи!
Duplichecke r: это 100% бесплатная платформа для создания текста меньшего размера, предлагающая вам простоту использования генератора небольшого текста без каких-либо препятствий. Этот конвертер мелкого текстового шрифта имеет чистый и аккуратный пользовательский интерфейс, который может заставить его пользователей чувствовать себя расслабленными и довольными.
SmallSEOTools : Это еще одна фантастическая и уважаемая платформа, обслуживающая миллиарды пользователей по всему миру. Этот небольшой текстовый генератор гладкий, быстрый и удобный в использовании. Кроме того, он подходит для пользователей социальных сетей, которые хотят украсить свой социальный контент.
SmallText.io : Последний по порядку, но, конечно, не важный! Это старый и хорошо известный инструмент, предлагающий привлекательные и быстрые функции, которые сделают вашу жизнь проще. Он направлен на получение точных результатов, не нарушая интересов своих пользователей. Итак, если вам нужен инструмент, который плавно плывет по течению, то это третий лучший инструмент!
Шаги использования инструментов для создания мелкого текста!
Теперь пришло время изучить важные и волшебные моменты, чтобы выполнить работу как следует!
Прежде всего, откройте небольшой текстовый генератор duplichecker.com и перетащите статью, вставив ее в строку ввода.
После сброса текста вам нужно нажать БОЛЬШУЮ СИНЮЮ кнопку.
В мгновение ока! Результаты сокращенной версии вашей статьи будут в ваших руках.
Преимущества инструментов для создания мелкого текста
Здесь мы собрали некоторые умопомрачительные преимущества инструментов для создания мелкого текста. Мы предлагаем вам взглянуть! Эти универсальные инструменты предлагают возможность создавать меньший текст для всех этих терминов, чтобы сделать красивые буквы без каких-либо усилий.
Всем известно, что при огромном спросе на социальные сети крошечный текст очень помогает. Многие люди в социальных сетях используют обычные шрифты. Таким образом, вы можете победить своих последователей и сотрудников чем-то причудливым и запоминающимся.
Кроме того, если вы работаете веб-мастером и вам нужно что-то отличное от ваших конкурентов, использование меньшего текста является одним из самых надежных вариантов.
Вы должны знать, что более короткий и последовательный контент удовлетворяет многих читателей. В этом контексте небольшие шрифты играют роль в разработке удобного и грандиозного шаблона веб-сайта.
Возможно, вы видели социальные площадки с унылыми и причудливыми шрифтами, которые не возбуждают аудиторию. И не может захватить органический трафик. Тем не менее, вы можете превратить все это, используя небольшой инструмент генератора текста, чтобы получить модный и лестный текст.
Вынос!
Эти инструменты для генерации текста идеально подходят как для ленивых, так и для занятых людей. Итак, начните прямо сейчас!
Автор:Линда Морей
Что нужно знать о шрифтах для пресс-релизов
Знаете ли вы, какой тип шрифта лучше всего подходит для вашего пресс-релиза, чтобы привлечь внимание журналистов, писателей и целевой аудитории? Что ж, большинство людей больше концентрируются на содержании, не думая о типографике.
Цель этой статьи — проинформировать вас о доступных вам шрифтах для пресс-релизов и о тех, которые рекомендуются, если вы хотите, чтобы ваши новости соответствовали намеченным целям.
Рекомендуется: Мы рекомендуем eReleases , если вам нужен хорошо написанный и широко распространяемый пресс-релиз, который поможет привлечь больше клиентов и увеличить доход вашего бизнеса.
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ:
- Типографика важна в любом творческом письме
- Почему шрифт имеет значение при написании пресс-релиза?
- Как корректировать шрифты, чтобы сделать ваши новости привлекательными
- Использование множества пробелов для читателей
- Финал. Типографика играет важную роль в творческом письме
Текст является наиболее важной частью любого контента, поскольку читатели в основном ищут информацию, а не визуальную привлекательность графики. Поэтому, когда вы стремитесь создать мощный контент, дизайн вашего текста имеет значение.
Эксперты отмечают, что шрифты с засечками и без засечек, такие как New Times Roman, Arial и Calibri, лучше всего подходят для чтения и рекомендуются для пресс-релизов.
Эксперты по дизайну считают, что формы букв шрифтов с засечками облегчают обработку мозгом.
Характеристики хорошего шрифта для пресс-релизов включают:
- Разборчивость: разборчивые шрифты необходимы для понимания. Помните, если слова трудно прочитать, то сообщение будет потеряно.
- Достаточно кернинга: Хотя это может звучать как иностранное слово, это просто означает, что хороший шрифт — это шрифт с достаточным пространством между буквами. Слишком скомканные слова трудно понять, а избыток пробелов заставит ваш мозг читать медленнее.
- Согласованность: это означает, что весь набор шрифтов должен иметь одинаковые характеристики. Восходящая высота «t» и «f» должна быть одинаковой, как и нисходящие хвосты «y» и «g».
Короче говоря, хороший шрифт для пресс-релиза придаст вашей статье художественный эффект. Это потому, что шрифты с правильным выравниванием организуют ваши презентации и привлекают вашего читателя. Это будет отражать профессионализм и повышать узнаваемость, особенно если вы будете придерживаться своих шрифтов во всех своих пресс-релизах.
Однако это не означает, что вы не можете использовать некоторые из визуально привлекательных декоративных шрифтов в своем пресс-релизе — просто зарезервируйте их для заголовков и подзаголовков, потому что, если вы украсите шрифт внутри текста, вы будете путать ваша аудитория с ненадлежащей разборчивостью.
Итак, что вам даст хороший шрифт для пресс-релиза?
- Он будет передавать настроение вашей истории/новости: Вы можете сделать его веселым и гламурным или простым, простым и профессиональным.
- Это создаст гармонию: если вы будете использовать один и тот же шрифт во всем пресс-релизе, ваш материал будет выглядеть организованным и лаконичным.
- Это привлечет читателей: Никто не хочет читать пресс-релиз с непривлекательным шрифтом. Чем лучше выглядит ваш шрифт, тем легче убедить кого-то прочитать.
- Эффективно установит информационную иерархию, не делая ваш текст неуклюжим. Например, шрифт New Times Romans выглядит привлекательно, когда он выделен жирным шрифтом и увеличен в заголовках и подзаголовках, и хорошо сочетается с уменьшенным шрифтом без жирного шрифта в основных абзацах.
Многие текстовые редакторы, такие как Microsoft Word и Google Docs, просты в использовании, поскольку позволяют легко настраивать шрифты. Выполните следующие действия, чтобы создать привлекательный для глаз пресс-релиз.
- После написания пресс-релиза выделите весь текст и перейдите к инструментам форматирования текста. Это находится в разделе панели задач, если вы используете шаблон Word.
- Удвойте текст между интервалами, чтобы улучшить читаемость.
- Перейдите к шрифтам и выберите New Times Roman, Arial или Calibri, так как они наиболее подходят для пресс-релизов.
- Отрегулируйте размер шрифта до 12 пунктов, так как это стандартный размер для большинства профессиональных документов.
- Отрегулируйте поля до 1-2 дюймов по всему периметру.
- Выделите заголовки, подзаголовки и другие основные моменты жирным шрифтом, чтобы сделать их более четкими.
Что следует учитывать при настройке шрифта?
- Демография: Если вы понимаете, на какую аудиторию вы ориентируетесь, вы можете соответствующим образом настроить шрифт. Например, если ваш пресс-релиз предназначен для молодой аудитории с минимальными навыками чтения, вы можете сделать свой шрифт простым для чтения, изменив размер букв. С другой стороны, если вы обращаетесь к знающей аудитории, стандартный, современный или даже резкий шрифт сотворит чудо.
- Канал распространения: Вам необходимо учитывать все средства массовой информации, на которых будет опубликован ваш пресс-релиз, и настраивать его в зависимости от того, как ваш шрифт будет работать на предполагаемой платформе. Если он представлен в печатных СМИ, используйте более простые шрифты, такие как Century Gothic, Helvetica и Verdana, а если он предназначен для Интернета, используйте веб-шрифты, такие как Arial и Times New Romans.
- Длина копии: Шрифты длинных пресс-релизов должны иметь большую степень разборчивости по сравнению со шрифтами, состоящими всего из нескольких абзацев. Если вы пишете небольшой текст (менее 300 слов), шрифты, добавляющие немного индивидуальности, могут повысить привлекательность вашего текста.
- Особенности: многие современные шрифты имеют специальные функции, такие как капитель, стили цифр и дроби, предназначенные для того, чтобы сделать ваш текст более привлекательным.
В дополнение к приведенным выше советам по шрифтам, создание большого количества пустого пространства в вашем контенте значительно дополнит ваш шрифт и побудит журналистов просмотреть ваш пресс-релиз. Однако вам нужно найти баланс между слишком большим и слишком маленьким пространством.
Помните, что журналисты и другие распространители новостей часто завалены большим объемом пресс-релизов, и у них нет времени просматривать каждый из них. Нынешним читателям также нравятся короткие тексты, которые они могут быстро просмотреть, чтобы получить нужную им информацию.
Уменьшение плотности контента в вашем материале поможет вам выделиться. Итак, как вы можете сделать это эффективно?
- Сохраняйте поля страницы большими.
- Разбейте свои идеи на небольшие фрагменты текста, упоминая только самое важное.
- Если у вас есть список элементов, создайте маркированный или нумерованный список вместо перечисления в блоках текста.
Выбор соответствующего шрифта является важной частью дизайна любого пресс-релиза и влияет на решение читать или не читать. Хотя распространенные шрифты, такие как Calibri, Arial и New Times Roman, в основном рекомендуются для профессиональных статей, вам следует потратить время и изучить варианты, помня о желаемой аудитории. Независимо от того, сколько времени вам потребуется, чтобы определить тип шрифта, подходящего для вашего пресс-релиза, это стоящая инвестиция.
Ознакомьтесь с нашим обзором «Лучшая служба распространения пресс-релизов 2021 года» , чтобы найти правильный вариант распространения пресс-релизов, отвечающий конкретным потребностям вашего бизнеса.
Новый Таймс Роман! Хотя шрифты без засечек, такие как Arial и Calibri, являются отличными шрифтами для пресс-релизов, шрифт New Times Romans является наиболее узнаваемым. Кроме того, поскольку это шрифт с засечками , его легче читать и печатать. Кроме того, этот шрифт более узкий по сравнению с другими шрифтами, что означает, что вы можете вместить больше слов в данную строку. Этот шрифт есть в большинстве текстовых редакторов, что делает его легко доступным.
Следует ли учитывать тип шрифта, используемого предполагаемым распространителем пресс-релизов?Да! Хотя это и не первостепенно, но использование того же шрифта, что и ваш предполагаемый издатель, повысит ваши шансы быть замеченным и выбранным для распространения. Помните, что многим журналистам нравится постоянство, поскольку это приносит им признание. Поэтому подражание их любимому шрифту свидетельствует о том, что вы узнаете их стиль. С тем же успехом они могли бы отблагодарить вас, выбрав ваш пресс-релиз из огромного количества потенциально хороших новостей.
Какой размер шрифта подходит для заголовка вашего пресс-релиза?Стандартный размер заголовков — 14 пунктов. Заголовок пресс-релиза расположен вверху по центру вашей страницы и является главной точкой притяжения. Помимо того, что ваш заголовок должен быть хорошо составлен и убеждать читателей интересоваться вашей историей, шрифт заголовка должен быть достаточно увеличен, чтобы он был виден читателю при беглом просмотре многих заголовков. Хотя размер 14 пунктов является стандартным, его можно увеличить в зависимости от размера шрифта, используемого в основном тексте. Идея здесь состоит в том, чтобы сделать заголовок более четким.
Зачем выделять курсивом подзаголовки абзацев?Размер шрифта подзаголовков абзаца такой же, как у предыдущего абзаца основной части, и абзац может начинаться на той же строке. Чтобы сделать их более узнаваемыми, рекомендуется выделить шрифт жирным шрифтом и выделить его курсивом. При написании пресс-релиза последнее, что вам нужно, — это возложить на журналиста или распространителя СМИ тяжелую задачу по поиску пробелов в вашем содержании. Использование курсива облегчает поиск важных моментов и делает вашу работу более презентабельной.
Следует ли смешивать шрифты при написании пресс-релиза?Комбинирование шрифтов — это метод, используемый для улучшения эстетического вида текстов, который также может хорошо работать с вашим пресс-релизом . Однако не все шрифты совпадают при совместном использовании. Некоторые распространенные типы шрифтов, которые можно легко сочетать, включают Alegreya Sans и Source Sans Pro, Oswald и Raleway, Pacifico и Josefin Sans, Old Standard TT и Open Sans и т. д.
Что такое пресс-релиз?
Пресс-релиз — это краткое заявление, содержащее новости об организации или от нее. Компании и другие организации используют пресс-релизы, чтобы объявить о выпуске новых продуктов, отчетах о доходах, изменениях в руководстве и многом другом. Пресс-релизы облегчают журналистам и новостным агентствам узнавание о потенциальных новостях для информирования их репортажей.
Как вы заканчиваете пресс-релиз?
Последний раздел пресс-релиза должен включать ваши нажмите контактную информацию . В частности, на нем должны быть указаны ваши контактные имена для прессы, номера телефонов и адреса электронной почты.
Как структурировать пресс-релиз?
Пресс-релизы обычно состоят из шести частей , организованных следующим образом:
- Логотип организации-эмитента, ее местонахождение и дата
- Заголовок, привлекающий внимание содержание тела (в порядке убывания важности)
- Стандартное содержание организации
- Контактная информация для пресс-релизов
Куда вы отправляете пресс-релизы?
Организации распространяют свои пресс-релизы среди соответствующих контактов в СМИ. Сюда входят, среди прочего, газеты, журналы, радиостанции, телевизионные сети и новостные сайты в Интернете.
Если вы не хотите тратить время на поиск соответствующих СМИ, отправьте свои пресс-релизы в службу распространения пресс-релизов, такую как eReleases. Многие из этих служб распространения также предложат вам написать пресс-релизы. Это может сэкономить вам еще больше времени и помочь вашей компании выпускать профессионально написанные публикации, которые с большей вероятностью понравятся журналистам.
Должен ли я отправить пресс-релиз в виде файла Microsoft Word Doc или PDF?
Никогда не отправляйте пресс-релиз в виде файла PDF. PDF-файлы могут оказаться сложными для форматирования и, вероятно, снизят вероятность того, что журналист прочитает ваши новости и репортаж.
Вместо этого отправьте пресс-релиз в службу распространения пресс-релизов в виде файла Microsoft Word (.doc/.docx).
Если вы планируете отправить сообщение непосредственно репортеру, скопируйте и вставьте его содержимое прямо в сообщение электронной почты, а не добавляйте вложение.