Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе)
Прикоснись, потомок, сердцем
К подвигу павших в бою.
Прикоснись и почувствуй:
За тебя, во имя тебя,
За Родину твою.
(стихотворение неизвестного автора)
Цели:
- научить отличать публицистический стиль от других функциональных стилей речи;
- использовать различные жанры публицистического стиля для выражения мыслей, суждений в письменной форме.
- развивать умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его при закреплении на этапе защиты проекта.
- использовать проблемные ситуации, в ходе которых учащиеся представляют свои творческие работы, анализируют их, отвечают на вопросы оппонентов.
- воспитывать уважительное отношение к России, ее народу.
Оборудование:
- памятки, обучающие схемы, схемы-концепты;
- иллюстрации В. Алексеева к книге М. Дудина “Рубежи”;
- запись песни “Священная война” в исполнении Краснознаменного ансамбля Советской армии им. А. Александрова.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Урок сегодня проведем в нетрадиционной форме. Напомню, что использовать мы будем технологию коллективного способа обучения. Каждая группа будет работать над разными проблемами одной темы. Так как материал, предлагаемый программой, имеет большой объем, мы решили разделить его на отдельные части, рассмотреть углубленно, а в конце урока обобщить полученные знания в форме защиты проекта, творческой работы каждой группы. Работаем коллективно.
Слово учителя. Введение в тему.
Учитель: Мы твердо вступили в XXI век, век новых технологий, открытий, свершений. Но вся наша жизнь бессмысленна, если мы не храним память о прошлом. Шестьдесят лет назад Россия праздновала Победу в Великой Отечественной войне. Но вместе с ней пришло и горе в семьи погибших воинов, защищавших страну. Думаю, что мы не должны забывать об этом. Обратите внимание на эпиграф к уроку.
[Учитель читает эпиграф]
Каково намерение автора?
Ученик: Поэт говорит о героическом подвиге русского народа, который перенес все тяготы войны. Наш долг – бережно относиться к прошлому, “прикоснуться сердцем” к выстраданной Победе.
Учитель: Эти строки и станут своеобразным смысловым центром нашего урока. Давайте вспомним, как все начиналось…
[Звучит отрывок из песни “Священная война”]
Учитель: Слова этой песни были у всех на устах в те далекие военные годы, но и сегодня она не может оставить слушателей, в данном случае – вас, равнодушными. Обратимся теперь к вашим впечатлениям и поработаем в творческой мастерской.
Творческая мастерская
Учитель: Неоднократно уже звучало слово “война”. Оно вызывает в каждом из нас различные ассоциации. Попробуем поработать над ними.
Задание: в группах обсудите возникшие представления, создайте концепт, или семантическое поле слова “война” и зафиксируйте его на отдельных листах. Можете сгруппировать ассоциации по вашему усмотрению.
[Ученики работают в группах]
Учитель:
Начинаем проверку.Все остальные внимательно слушают, чтобы дополнить предложенный концепт своими вариантами.
[Представители от групп выступают с концептами]
Учитель: Я предлагаю вам свой ассоциативный ряд (на доске).
Посмотрите на него, озвучьте данное семантическое поле.
Учитель:
— По какому признаку распределены слова по группам?
— Какие слова вам непонятны?
— Определите значение слов “альянс”, “блокада”.
Ученики:
Альянс – союз, объединение для достижения определенной цели.
Блокада – окружение войск противника, чтобы отрезать его связь с внешним миром.
Учитель: Какой синоним можно подобрать к слову “блокада”?
Ученик: Слово “котел” в переносном значении употребляется как синоним к слову “блокада” и означает полное окружение воинской группировки.
Учитель: Приведите примеры.
Ученик: Во время Сталинградской битвы фашисты попали в котел и поэтому проиграли.
Учитель: Весь собранный вами языковой материал пригодится в дальнейшем при написании творческих работ.
Проверка домашнего задания
Учитель: Домашнее задание вам предлагалось выполнить коллективно. Каждая группа работала над определенным функциональным стилем. Итак, вам необходимо ответить на вопрос.
Как средствами того стиля, который вы рассматривали, можно описать страдания, жертвы русского народа в Великой Отечественной войне?
Назовите жанры, которые используются при этом, приведите примеры.
Ученики 1 группы: Мы работали с официально-деловым стилем, при этом использовали книгу Е.В. Евграфовой “Живые – помните!” Мы выяснили, что официально-деловой стиль может быть представлен следующими жанрами:
- Архивные документы о количестве жертв в годы ВОВ.
- Извещения о смерти.
Василенко Ирине Федоровне
ИЗВЕЩЕНИЕ
Ваш муж, Василенко Степан Федорович, уроженец х. Ковалёвка, Новокубанского района в бою за социалистическую Родину, находясь на фронте, проявив геройство и мужество, был ранен. Умер в госпитале 15.05.1944 г. Похоронен в г. Тульчине на городском кладбище.
- Наградные листы.
- Акты вскрытия братских могил.
- Списки погибших на мемориальных плитах.
Ученики 2-й группы: Множество описаний жертв русского народа в Великой Отечественной войне содержится и в произведениях художественного стиля. Выделим основные жанры и приведем конкретные примеры:
- Романы
- К. Симонов “Живые и мертвые”
- Ю.Бондарев “Горячий снег”
- А. Фадеев “Молодая гвардия”
- Повести
- Б. Васильев “А зори здесь тихие”
- М. Шолохов “Они сражались за Родину”
- Поэмы
- А. Твардовский “Василий Теркин”
- М. Дудин “Дорога жизни”
- Стихотворения
- К. Симонов “Жди меня”
- А. Сурков “Бьется в тесной печурке огонь”
- С. Орлов “Его зарыли в шар земной”
- В. Высоцкий “Братские могилы”
Приведем стихотворение Владимира Скобелкина о том, как война изменила жизнь людей, сколько мучений принесла.
Война.
Та, о которой внукам деды
Сказ приукрасят иногда,
Не только залпами победы
Вошла мне в сердце навсегда.
“Вернитесь!” — матери шептали.
Нас к фронту мчали поезда.
Война слезами на вокзале
Вошла мне в сердце навсегда.
Окопам, надолбам нет счета,
Землянок, дотов – города.
Война, как тяжкая работа,
вошла мне в сердце навсегда.
Ночами снится водополье,
Где кровь кругом, а не вода.
Война потерями и болью
Вошла мне в сердце навсегда…
Ученики 3-й группы: В научном стиле можно выделить следующие жанры,
которые отличаются насыщенностью исторических фактов, научностью изложения.
- Научные статьи.
- Монографии.
- Рефераты.
- Учебники по истории.
Этот отрывок мы взяли из учебника по истории России ХХ века.
“Победа далась тяжелой ценой. По приблизительным оценкам, война унесла почти 27 млн. человеческих жизней. Во вражеском тылу погибло около 4 млн. партизан и подпольщиков. Более 6 млн. человек оказалось в фашистской неволе. Многие из них, вернувшись после войны из гитлеровских концлагерей, оказывались в лагерях сталинских с клеймом предателей. Тем не менее в народном сознании долгожданный день Победы стал самым светлым и радостным праздником, означавшим конец кровопролитнейшей и разрушительнейшей из войн.
Ученики 4-й группы: В разговорном стиле трудно выделить конкретные жанры, но о войне мы можем узнать из фронтовых писем, из воспоминаний ветеранов.
Вот цитата из письма Георгия Котлова:
“Дорогая мама, если бы ты знала, сколько я пережил, этого не описать. Всякий раз, отвечая на письма, пишу тебе первой, дорогая мама, как самой близкой и родной. Каждое письмо пишешь и думаешь, что оно последнее, но нет – все еще жив и здоров, как все равно в песне поется: смелого пуля боится, смелого штык не берет, но если уж суждено умереть, то с честью и славою, за Вас, дорогие, чтобы вы жили хорошо.”
Объяснение нового материала
Учитель: Подробнее сегодня поговорим о публицистическом стиле, его жанровых и языковых особенностях. Как и любой функциональный стиль он имеет свои признаки:
- сферу употребления;
- основные функции;
- стилевые черты;
- языковые средства.
Поработаем с обучающими схемами, которые находятся у вас на столах. [см. Приложение 1]
Учитель: Чтобы закрепить этот теоретический материал, важно применить его на практике. Перед вами текст. Вам необходимо доказать, что он принадлежит к публицистическому стилю, то есть выявить его отличительные признаки.
[Учитель выразительно читает текст]
Истинная любовь к Отечеству. В чем она проявляется?
Война… Само слово говорит о беде и горе, о несчастье и слезах, о бесчисленных муках, выпавших на долю отважных героев России. Сколько людей не вернулось домой после этой ужасной Великой Отечественной!.. Кошмарным сном стала она для русского народа. Вот только этот сон был наяву. Но, погибая, солдаты знали, что сражаются за свою землю, за родных и близких, верили в лучшее будущее. Там, далеко от дома, их согревала любовь к родной земле, которую они бережно хранили в сердцах.
Для них и для каждого из нас родной край — это не только место, где ты родился и провел детские годы, это твоя маленькая отчизна, любимый сердцу уголок, которому ты без промедления отдал бы все, что имеешь. Я горжусь тем, что в моей душе и душах окружающих людей живет такая любовь. Вот почему короткое знакомство с Евгенией Васильевной Евграфовой, которая стала для меня героиней нашего времени, превратилось в большую дружбу. Глядя на эту женщину, бережно хранящую память о славных сыновьях поселка Прогресс Новокубанского района, я не поверила в широту того чувства, которое было заложено в ее душе. Узнав о ней немного больше, я просто не могу не восхищаться ее безграничной любовью к Родине. Пожалуй, каждый из нас любит свою страну, но порой бывает очень трудно выразить это чувство. И все же существуют люди, обладающие особым даром. Они не только хранят эту любовь в себе, но и несут другим. К таким людям относится Евгения Васильевна. Она не забыла военное прошлое своей страны и осталась ему верна и сейчас. Эта женщина бережно хранит память, вверенную ей родственниками и друзьями погибших. Ей удалось перенести на своих плечах все тяжести войны, в послевоенные годы она работала учителем на Сахалине. Уйдя на пенсию, Евгения Васильевна вернулась в родной поселок и с увлечением занялась поисковой работой.
Беседы с людьми доставляли ей удовольствие, а солдатские письма она трепетно перечитывала по несколько раз. Работники военкоматов, архивов помнят пожилую женщину, которая настойчиво разыскивала сведения о не вернувшихся односельчанах, пыталась найти материалы вплоть до мельчайших подробностей. И вот свершилось чудо: память о храбрых воинах поселка Прогресс была увековечена в ее книге “Живые — помните!”. Теперь и на печатных страницах появились воспоминания друзей и родственников, фронтовые письма, похоронки.
С грустью вспоминает Евгения Васильевна о своих одноклассниках, и чувствует себя виноватой за то, что не способна повернуть время вспять, что не сразу поняла, какие замечательные ребята ее окружают. Ее беспокоит беспечность людей в юности, когда им кажется, что все хорошо и у других, если у них самих весело на душе. Как жаль, что мы поздно осознаем свою потребность в людях, без которых мы просто не можем жить. Герои книги были по-настоящему счастливы: они защищали нас. Эти мальчики, не познавшие многих радостей жизни, были так молоды и попали на фронт со школьной скамьи. А как они хотели вернуться домой, прижаться к груди матери и заплакать, но жестокая война оборвала эти жизни. Евгения Васильевна знала своих “мальчиков” с детства, когда все вместе по утрам они спешили в школу, радуясь каждому новому дню. Они мечтали стать выдающимися людьми своей страны: учителями и инженерами, врачами и строителями. Но им не удалось насладиться тем миром, который они построили для нас, в который принесли счастье на своих обгоревших ладонях и вдохнули свои прекрасные молодые жизни.
Мне посчастливилось получить эту книгу из рук автора и побеседовать с ней. Я поинтересовалась у Евгении Васильевны: почему она так упорно взялась за эту работу? Ответ был прост: “Мне хотелось, чтобы каменные плиты с высеченными на них именами поведали о судьбах солдат, отдавших жизнь за нас с вами”. Эти слова произвели на меня неизгладимое впечатление.
Вот, какая она, любовь к ближним людям, к родной земле, к Отечеству!…
[Ученики приводят доказательства, рассуждают, спорят]
Работа в группах. Подготовка к защите проекта.
Учитель: Каждая группа получает задание: написать небольшой текст в определенном жанре. Вы можете использовать ассоциативные схемы, памятки по написанию рецензии, эссе, интервью и репортажа. Но обратите внимание, что вам предстоит написать текст публицистического стиля, поэтому используйте памятку о его основных признаках.
- 1-я группа пишет рецензию на книгу Е.В. Евграфовой “Живые – помните”.
- 2-я группа – эссе на тему: “Что несет в мир война?”
- 3-я группа – репортаж с конференции, посвященной 60-летию Победы в ВОВ: “Никто не забыт, ничто не забыто”
- 4-я группа – интервью с участником ВОВ.
Защита проектов
Учитель: Защита ваших проектов будет проходить в следующей форме. Один участник читает работу группы, второй доказывает ее принадлежность к данному жанру по памятке, третий находит в тексте основные признаки публицистического стиля.
Заключительное слово учителя
Учитель: Итак, сегодня мы много говорили о войне. Эта тема близка любому человеку в нашей стране. Свое отношение к ней можно выразить различными языковыми средствами и жанрами публицистического стиля. В заключении хочу почитать строки из стихотворения неизвестного поэта.
Прикоснись потомок, сердцем
К подвигу павших в бою.
Прикоснись и почувствуй,
Как отдавали жизнь свою
Во славу Победы Родины,
За судьбу твою.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Урок.
«Развитие речи. Публицистический стиль»Про матеріал
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ
ТЕМА. Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления.
ЦЕЛИ: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере
употребления;
формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля;
научить работать с текстами публицистического стиля; выделять авторскую
проблему текста.
развивать навыки грамотной речи при устном ответе;
воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для
социально-культурного развития;
интерес и бережное отношение к литературному языку.
ХОД УРОКА
1. Начало урока. Настрой на работу.
— Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Мы не только узнаем что-то новое, но и попробуем свои силы в профессии журналиста, репортера. Может, кто-нибудь из вас проникнется этой профессией и в будущем сделает ее частью своей жизни.
Не будем терять времени даром! Подготовим материал для спец-выпуска газеты. Он будет посвящен волне дня: ДРУЖБЕ. Мне вы передали от Татьяны Ивановны сообщение, что старый друг лучше новых двух. Посмотрим, проверим, убедимся.
(СЛАЙД — 1) 2. Сообщение темы и целей урока
Для начала запишем число, классная работа, урок развития речи. Тема: «Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления».
Мы с вами предварительно определили редакторов рубрик: «Интервью дня», «А у нас это так..», «Культура», «Легендарные истории», «Реклама для жизни». Ребята получили задание, результаты продемонстрируют в течение урока. Ваша же основная задача – слушать, думать, участвовать. У вас на партах лежат карточки разных цветов. Они будут служить идентификатором готовности отвечать.
Надеюсь, настроение у вас у всех хорошее и вы готовы к работе.
В начале урока в качестве разминки поговорим о признаках и особенностях текста.
Давайте с вами вспомним, что такое текст, какие типы речи и стили речи бывают?
Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Основные средства связи грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и др.
Что такое тема, основная мысль и идея текста?
Тема — это то, о чем или о ком в тексте говорится.
Основная мысль (идея) текста передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого, то есть то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан.
Что может быть отражено в заглавии текста?
И тема текста, и его основная мысль
Назовите, какие типы речи вы знаете.
Повествование, описание, рассуждение.
Чем различаются типы речи?
Какие стили речи вы знаете?
Разговорный, книжные: научный, художественный, официально-деловой, публицистический
(СЛАЙД – 2) Проверим наши ответы.
Итак, мы продолжаем с вами говорить о стилях речи. Сегодня мы познакомимся еще с одним стилем – публицистическим – и должны выявить его стилевые черты и языковые особенности.
3. Новая тема
— На стр. 238 учебника прочитаем материал.
(СЛАЙД – 3) речевая ситуация.
— Давайте теперь определим стиль речи в зависимости от этой самой речевой ситуации.
(СЛАЙД – 4)
Прочитайте внимательно стихотворение, правильно расставив стили речи. Кто будет готов сделать это вслух, дайте знать при помощи карточки. Запишите, пожалуйста в тетради строки, касающиеся публицистического стиля.
— Что же это за стиль такой? Открывайте учебник на стр.239. Заполните две первые колонки таблицы, которая находится перед вами (определение, сфера употребления).
Название стиля происходит от какого слова?
Произошло от латинского слова общественный.
Где используется публицистический стиль?
В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях по радио, телевидению. На собраниях, митингах…
– Таким образом, публицистический стиль используется для обращения к массе людей, к народу.
(СЛАЙД — 5) 4. Словарно-орфографическая работа
Начнем со словарно-орфографической работы: публицистический, публика, публичный, публицист, опубликовать.
Какой общий корень имеют слова?
Какое явление вы увидели в этом корне?
Чередование согласной (ц//к//ч)
Публичный – осуществляемый в присутствии публики (публичное выступление)
Публицист – автор публицистических произведений
Опубликовать – что-то объявлять, предавать гласности в печатном органе
5. Выступление редакторов
Пронаблюдаем на конкретных примерах, подготовленных нашими редакторами, функции и характерные черты публицистического стиля. Заполним оставшиеся графы таблички у вас на партах.
Публицистический стиль | ||||
Определение | Сфера употребления | Функции | Стилевые черты | Жанры |
(СЛАЙД – 6)
Какие функции характерны для всех текстов? (Воздействие на читателя и
слушателя. Сообщение информации)
(СЛАЙД _ 7) Стилевые черты:
Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст
публицистического стиля? Присущи ли языку публицистов эмоциональность, страстность?
К чему призывают авторы текстов?
– Призывность – отличительная черта публицистического стиля.
Актуальна ли проблема, поднятая в тексте?
– Задача публицистики – сформировать определенное отношением многих людей к значимым проблемам: общественным, политическим, экономическим, философским, бытовым, моральным.
– Автор публицистического текста хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателя. Поэтому характерная черта текстов изучаемого стиля – доходчивость.
– Публицистике свойствен непосредственный контакт с аудиторией.
(СЛАЙД – 8) Основные стилевые черты и языковые особенности наиболее конкретно выражаются в разных жанрах, свойственных публицистическому стилю.
– Запишем их и дадим толкование:
Заметка – краткое сообщение в печати.
Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).
Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио и телевидению).
Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом.
Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.
7. Рефлексия. Практическая работа (работа в группах)
Написание заметки.
(СЛАЙД – 9)
Мне хочется получить обратную связь от вас. Я попрошу подвести итог нашему уроку в виде заметки. Попрошу группы поработать сообща и составить заметку по схеме на экране. Кто первый справится, дайте знать, подняв карточку.
8. Итог урока.
Вы сегодня молодцы, потрудились на славу! Вы со всеми заданиями справились! А все почему? Потому, что с вами рядом были одноклассники, вам помогали ваши друзья. Так что сегодня 6-Б доказал, что «Старый друг лучше новых двух»
На следующем уроке я вам предлагаю поразмышлять о том, что «Дружба – как стекло: разобьешь – не соберешь»
3. Оценки за урок.
9. Домашнее задание.
1) В газетах и журналах найти статью о дружбе.
2) Написать небольшой репортаж о сегодняшнем дне волновых уроков.
Перегляд файлу
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ
ТЕМА. Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления.
ЦЕЛИ: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере
употребления;
формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля;
научить работать с текстами публицистического стиля; выделять авторскую
проблему текста.
развивать навыки грамотной речи при устном ответе;
воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для
социально-культурного развития;
интерес и бережное отношение к литературному языку.
ХОД УРОКА
1. Начало урока. Настрой на работу.
— Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Мы не только узнаем что-то новое, но и попробуем свои силы в профессии журналиста, репортера. Может, кто-нибудь из вас проникнется этой профессией и в будущем сделает ее частью своей жизни.
Не будем терять времени даром! Подготовим материал для спец-выпуска газеты. Он будет посвящен волне дня: ДРУЖБЕ. Мне вы передали от Татьяны Ивановны сообщение, что старый друг лучше новых двух. Посмотрим, проверим, убедимся.
(СЛАЙД — 1) 2. Сообщение темы и целей урока
Для начала запишем число, классная работа, урок развития речи. Тема: «Публицистический стиль: стилевые черты, жанры, сфера употребления».
Мы с вами предварительно определили редакторов рубрик: «Интервью дня», «А у нас это так..», «Культура», «Легендарные истории», «Реклама для жизни». Ребята получили задание, результаты продемонстрируют в течение урока. Ваша же основная задача – слушать, думать, участвовать. У вас на партах лежат карточки разных цветов. Они будут служить идентификатором готовности отвечать.
Надеюсь, настроение у вас у всех хорошее и вы готовы к работе.
В начале урока в качестве разминки поговорим о признаках и особенностях текста.
Давайте с вами вспомним, что такое текст, какие типы речи и стили речи бывают?
Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Основные средства связи грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и др.
- Что такое тема, основная мысль и идея текста?
Тема — это то, о чем или о ком в тексте говорится.
Основная мысль (идея) текста передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого, то есть то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан.
- Что может быть отражено в заглавии текста?
И тема текста, и его основная мысль
- Назовите, какие типы речи вы знаете.
Повествование, описание, рассуждение.
- Чем различаются типы речи?
- Какие стили речи вы знаете?
Разговорный, книжные: научный, художественный, официально-деловой, публицистический
(СЛАЙД – 2) Проверим наши ответы.
Итак, мы продолжаем с вами говорить о стилях речи. Сегодня мы познакомимся еще с одним стилем – публицистическим – и должны выявить его стилевые черты и языковые особенности.
3. Новая тема
— На стр. 238 учебника прочитаем материал.
(СЛАЙД – 3) речевая ситуация.
— Давайте теперь определим стиль речи в зависимости от этой самой речевой ситуации.
(СЛАЙД – 4)
Прочитайте внимательно стихотворение, правильно расставив стили речи. Кто будет готов сделать это вслух, дайте знать при помощи карточки. Запишите, пожалуйста в тетради строки, касающиеся публицистического стиля.
— Что же это за стиль такой? Открывайте учебник на стр.239. Заполните две первые колонки таблицы, которая находится перед вами (определение, сфера употребления).
- Название стиля происходит от какого слова?
Произошло от латинского слова общественный.
- Где используется публицистический стиль?
В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях по радио, телевидению. На собраниях, митингах…
– Таким образом, публицистический стиль используется для обращения к массе людей, к народу.
(СЛАЙД — 5) 4. Словарно-орфографическая работа
Начнем со словарно-орфографической работы: публицистический, публика, публичный, публицист, опубликовать.
- Какой общий корень имеют слова?
- Какое явление вы увидели в этом корне?
Чередование согласной (ц//к//ч)
Публичный – осуществляемый в присутствии публики (публичное выступление)
Публицист – автор публицистических произведений
Опубликовать – что-то объявлять, предавать гласности в печатном органе
5. Выступление редакторов
Пронаблюдаем на конкретных примерах, подготовленных нашими редакторами, функции и характерные черты публицистического стиля. Заполним оставшиеся графы таблички у вас на партах.
Публицистический стиль | ||||
Определение | Сфера употребления | Функции | Стилевые черты | Жанры |
|
|
|
|
|
(СЛАЙД – 6)
Какие функции характерны для всех текстов? (Воздействие на читателя и
слушателя. Сообщение информации)
(СЛАЙД _ 7) Стилевые черты:
- Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст
публицистического стиля? Присущи ли языку публицистов эмоциональность, страстность?
- К чему призывают авторы текстов?
– Призывность – отличительная черта публицистического стиля.
- Актуальна ли проблема, поднятая в тексте?
– Задача публицистики – сформировать определенное отношением многих людей к значимым проблемам: общественным, политическим, экономическим, философским, бытовым, моральным.
– Автор публицистического текста хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателя. Поэтому характерная черта текстов изучаемого стиля – доходчивость.
– Публицистике свойствен непосредственный контакт с аудиторией.
(СЛАЙД – 8) Основные стилевые черты и языковые особенности наиболее конкретно выражаются в разных жанрах, свойственных публицистическому стилю.
– Запишем их и дадим толкование:
Заметка – краткое сообщение в печати.
Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).
Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио и телевидению).
Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом.
Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.
7. Рефлексия. Практическая работа (работа в группах)
Написание заметки.
(СЛАЙД – 9)
Мне хочется получить обратную связь от вас. Я попрошу подвести итог нашему уроку в виде заметки. Попрошу группы поработать сообща и составить заметку по схеме на экране. Кто первый справится, дайте знать, подняв карточку.
8. Итог урока.
Вы сегодня молодцы, потрудились на славу! Вы со всеми заданиями справились! А все почему? Потому, что с вами рядом были одноклассники, вам помогали ваши друзья. Так что сегодня 6-Б доказал, что «Старый друг лучше новых двух»
На следующем уроке я вам предлагаю поразмышлять о том, что «Дружба – как стекло: разобьешь – не соберешь»
3. Оценки за урок.
9. Домашнее задание.
1) В газетах и журналах найти статью о дружбе.
2) Написать небольшой репортаж о сегодняшнем дне волновых уроков.
8 эффектных газетных шрифтов для вашего следующего заголовка
перейти к содержаниюАвтор: Аделина|Опубликовано: 24 марта 2020 г.|Категории: Дизайн, Основы дизайна|
Газеты существуют… ну, с незапамятных времен. У всех нас есть воспоминания о больших стопках газет, которые ежедневно раздаются в газетных киосках по всей стране. Но знаете ли вы, что только в 1860-х годах чтение газет стало массовым ритуалом?
Он во многом связан с промышленной революцией и широкомасштабным использованием ротационного пресса.
Однако, когда дело доходит до дизайна новостей, за прошедшие годы мало что изменилось. Мы говорим здесь в основном о печатных газетах. Редакционный дизайн для газет всегда заключался в красиво оформленных макетах и невероятном использовании типографики. Крупные жирные шрифты используются в качестве логотипов, больших заголовков и черно-белых изображений. Звучит очень знакомо, правда?
Шрифт The New York Times
Первая популярная газета, которая приходит на ум, когда мы думаем о легендарном использовании шрифтов, — это The New York Times. Первоначально опубликованная в 1851 году, даже сегодня NYTimes, вероятно, является одной из самых популярных газет в мире. А кто не узнает эту знаменитую табличку?
Вероятно, один из самых узнаваемых логотипов газет в мире публикации новостей.
ИсточникХотите узнать немного истории о знаменитом газетном шрифте и его культовом логотипе?
Задолго до того, как Гутенберг изобрел печатный станок, готический или черный шрифт, на котором основан логотип, был очень популярен в XII веке и в основном использовался для европейских языков. Можно сказать, что этот тип готического шрифта внушает доверие, выглядит величественно и классически одновременно.
Шрифт газеты New York Times не претерпевал серьезных изменений на протяжении многих лет. За исключением потери « daily » из названия, логотип журнала NYT почти не изменился. Последняя версия была перерисована в 1967 году дизайнером Эдвардом Бенгиа, работавшим с Луи Сильверстайном.
Легенда гласит, что когда была представлена эта версия логотипа, 1000 человек отменили подписку в знак протеста. Почему? Вы бы сказали, что это не было таким уж большим изменением. Простой пересмотр классического логотипа вызывал у читателей чувство неуверенности. The New York Times убрала точку после имени.
Доказательство того, что когда дело доходит до дизайна газеты и использования шрифта, вы должны быть очень осторожны с выбором. Иногда шрифт может стать самым влиятельным отличительным признаком бренда. Это может повлиять на вашу репутацию больше, чем вы думаете.
Какие есть хорошие газетные шрифты?
Кажется, что все газеты используют почти одинаковые шрифты? Или вам когда-нибудь было интересно, какое сочетание шрифтов использовать в вашем следующем редакционном проекте? Что ж, к счастью для вас, здесь, в Flipsnack, мы кое-что знаем о газетах и журналах. Печатный или цифровой редакционный дизайн — одна из самых важных тем, о которых мы говорим в нашем блоге.
Вот почему мы составили список газетных шаблонов и шрифтов, которые вы можете легко использовать в своем следующем редакционном проекте. Все бесплатно.
Abril FatfaceЕсли этот шрифт вызывает у вас винтажную атмосферу, то вы правы. Дизайнеры Abril Fatface были вдохновлены французской и английской рекламой 19 века. Четкие смелые изгибы с тонкими засечками придают винтажный классический, но классный дизайн. Идеально подходит для винтажной газеты.
Хорошей новостью об этом шрифте является то, что вы можете получить его бесплатно здесь. И он поддерживает более 50 языков.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучшая пара с : Brandon Grotesque, Sanchez.
Похожие шрифты : Ambroise.
Отличный газетный шрифт, благодаря толстым и тонким штрихам букв, Rozha One идеально подходит для крупных заголовков. Может успешно использоваться для постеров. Здесь Rozha One используется в качестве заголовка для шаблона школьной газеты. Но в каком-то смысле это идеальный выбор шрифта для школьного издания из-за его игривых изгибов.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучшее сочетание с : Josefin Sans, Roboto, Oswald
Похожие шрифты : Bree Serif
Фьялла Один
Наши дизайнеры Fjalla One считают шрифт Fjalla One идеальным газетным шрифтом для публикаций, связанных с бизнесом или экономикой. Сжатый гротескный шрифт без засечек, одновременно современный и классический. Вы почти можете представить этот газетный шрифт для такого издания, как Japan Biz. В этом есть какая-то японская атмосфера, тебе не кажется?
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучше всего сочетается с : Josefin Sans (жирный), Lato, Amasis
Похожие шрифты : Oswald.
Джозефин Санс
Такой универсальный шрифт, Josefin Sans может быть просто идеальным выбором шрифта для многих типов публикаций, и именно поэтому мы включили его в наш список газетных шрифтов. Благодаря скандинавскому геометрическому оттенку шрифт Josefin Sans идеально подходит в качестве шрифта для заголовка школьной газеты или даже для названия технического журнала. Видите ли, этот тип шрифта находится в центре внимания, когда он используется для заголовков. Так что старайтесь использовать его с умом.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучшее сочетание с : Cardo, Abril Fatface, Playfair
Похожие шрифты : Brandon Grotesque
Фредерика Великая
Чувствуете ностальгию по ощущению и запаху старых старинных газет? Тогда не ищите больше, Fredericka The Great — отличный выбор, когда дело доходит до дизайна старой газеты. Очень похожий на нарисованный от руки шрифт, Fredericka the Great создает некую старую английскую атмосферу. Являетесь ли вы любителем истории, специалистом по генеалогии или любителем спорта, вы можете использовать этот шрифт для оформления газеты об определенном периоде времени, которым вы действительно увлечены.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучше всего сочетается с : Open Sans Condensed, Alice
Похожие шрифты : Rough Draft
Playfair Display
Playfair Display — универсальный шрифт. Это может быть идеальный выбор для шрифта меню ресторана или как идеальный заголовок для школьной газеты. При выделении курсивом создается ощущение рукописного текста.
Независимо от того, как вы хотите его использовать, лучший способ сопроводить Playfair Display в качестве заголовка — использовать Georgia для основного текста. Соответствие, сделанное в раю для редакционного дизайна!
Совет: Если вы хотите использовать Playfair Display, попробуйте 88px для заголовков.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты Лучше всего сочетается с : Georgia, Lato, Raleway
Похожие шрифты : Bodoni MT шрифт. Или это то, что наши дизайнеры здесь, в Flipsnack, думают об этом шрифте. Если вы хотите следовать нашим рекомендациям, просто отредактируйте этот шаблон, указав свой собственный список недвижимости, напишите несколько креативных описаний, опубликуйте ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааамааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааамамамамам, и все готово. Агент года по недвижимости!
Однако, если вы хотите использовать Coustard для других редакционных проектов, будьте осторожны. Выделенный жирным шрифтом, Coustard может стать немного драматичным, создавая атмосферу Дикого Запада. Но, возможно, это тот образ, который вам нужен.
Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты. Омар? Действительно?Видите ли, я знаю, что вокруг этого шрифта ведутся жаркие споры, однако, как и любой другой шрифт, контекст, в котором вы его используете, имеет наибольшее значение. В этом случае Lobster идеально подходит в качестве смелого названия для классической газеты. Если вы любите истории, используйте этот шаблон газеты, чтобы писать о том, что вас действительно волнует. Мы предоставляем макет, вы рассказываете историю! Что может быть лучше, чем сегодня, чтобы начать свою собственную газету? Нажмите, чтобы отредактировать этот шаблон газеты
Лучше всего сочетается с: Аримо, Джорджия, Робото.
Похожие шрифты: Playfair Display
В этом видео вы можете посмотреть еще больше подробностей о том, какие шрифты можно использовать в средствах массовой информации.
ЗаключениеМы в Flipsnack искренне верим, что каждый может стать издателем. Если вы хотите начать новый журнал или новую школьную газету со своими коллегами, мы даем каждому возможность воплотить в жизнь свою мечту. И предоставьте для этого бесплатные ресурсы: от вдохновения для газетных шрифтов и бесплатных шаблонов до идей, которые вы можете сразу воплотить в жизнь. Итак, начните проектировать сегодня и поделитесь с нами конечным результатом.
Ссылка для загрузки страницы27 лучших газетных шрифтов (заголовки, заголовки и основной текст)
Если вы работаете над газетным или редакционным дизайном, вы знаете, как важно выбрать правильный шрифт.
С таким количеством вариантов выбрать, какой из них лучше всего подходит для вашего проекта, может быть непросто. Чтобы помочь вам, мы собрали 27 лучших газетных шрифтов.
От классических шрифтов с засечками до современных шрифтов без засечек — здесь найдется что-то для каждого дизайна. Мы включили варианты заголовков газет (заголовков), заголовков и основного текста. Так что взгляните и посмотрите, какой из них идеально подходит для вашего следующего проекта.
НЕОГРАНИЧЕННАЯ ЗАГРУЗКА: более 50 миллионов шрифтов и элементов дизайна
Лучшие газетные шрифты
Шрифты важны для любого дизайна, но они особенно важны для газет, потому что они очень много текста. Шрифты, показанные ниже, являются одними из лучших доступных вариантов.
Если вы любите шрифты, вам обязательно стоит попробовать Envato Elements. Подписавшись на Elements, вы получите 90 035 неограниченных загрузок из более чем 45 000 шрифтов
, а также миллионов других ресурсов , таких как темы WordPress, стоковые фотографии, графика, звуковые эффекты и многое другое. Это лучшая ценность, которую вы можете найти в индустрии дизайна.Mondia — шрифт для заголовков газет
Mondia — впечатляющее семейство шрифтов, которое входит в наш список благодаря своей полезности в качестве шрифта для заголовков. Он предоставляет множество возможностей для создания великолепных заголовков с девятью различными весами, от тонких до толстых.
Несмотря на то, что это отличный шрифт для заголовков, Mondia также можно использовать для основного текста. Это шрифт с засечками с большой высотой x, что помогает улучшить читаемость.
Это обширное семейство включает в себя 18 шрифтов (девять начертаний плюс курсив). Вы получите прописные и строчные буквы, маленькие заглавные буквы, которые идеально подходят для дополнительного выделения, знаков препинания, цифр, дробей, подстрочных и надстрочных индексов, лигатур и стилистических альтернатив.
Вам понадобится программа, такая как Adobe Illustrator или Photoshop, которая поддерживает функции OpenType, чтобы использовать такие функции, как альтернативы и лигатуры.
Kilograph — шрифт для газетных заголовков
Kilograph — жирный сжатый (высокий) шрифт без засечек, который хорошо подходит для заголовков. Он отлично смотрится со всеми заглавными буквами или как с прописными, так и со строчными буквами, как это обычно бывает с газетными заголовками.
Этот однотонный шрифт включает в себя набор лигатур для декоративных штрихов. Шрифт предоставляется в форматах OpenType, TrueType, WOFF и WOFF2. Файлы WOFF и WOFF2 позволяют использовать Kilograph в качестве веб-шрифта, например, на веб-сайте газеты.
Galorine — шрифт заголовка газеты
Galorine — красивый шрифт с засечками и элегантным оттенком. Он идеально подходит для газетной бумаги, журналов и других редакционных материалов. Это также полезно для других целей, таких как одежда, мода, упаковка продуктов, брендинг и многое другое.
Однотонный шрифт поставляется в форматах OpenType и TrueType. Он включает в себя прописные и строчные буквы, цифры и знаки препинания.
Quentin — Шрифт для заголовков газет
Quentin имеет легкий винтажный оттенок, но он достаточно универсален, чтобы хорошо работать и с современными стилями. Нам нравится использовать его в качестве шрифта для заголовков газет, журналов и других редакционных материалов.
В комплект входит один груз. Включено более 200 глифов, поэтому вы получите строчные и прописные буквы, цифры, знаки препинания, символы и международные символы. Включена версия веб-шрифта (формат WOFF), поэтому вы можете использовать Quentin в дизайне веб-сайтов.
Eighties Comeback Serif
Eighties Comeback — еще один слегка ретро газетный шрифт, который хорошо подходит для заголовков. Создатель шрифта был вдохновлен журнальной рекламой 1970-х и 80-х годов. И хотя «Возвращение восьмидесятых» можно использовать для основного текста, нам особенно нравятся средние и тяжелые заголовки. Он также хорошо работает для брендинга, плакатов, одежды, товаров и многого другого.
Это огромное семейство шрифтов включает 70 шрифтов, поэтому у вас не будет недостатка в вариантах. Вы получите прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания и поддержку более 25 языков.
Kula — Шрифт для заголовков газет
Вот еще один шрифт с засечками, который хорошо подходит для заголовков. Используйте его для газет, журналов, брошюр, плакатов, обложек книг и многого другого.
В это семейство входят четыре шрифта: полужирный, размытый, контурный и теневой. Тем не менее, жирный вариант действительно единственный, который подходит для газетных заголовков. Он имеет прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания и веб-шрифт.
Fogie — шрифт для газетных заголовков
Fogie — это декоративный шрифт с засечками, который выделяет заголовки. Помимо газет, он также хорошо подходит для журналов, рекламы, брошюр, этикеток продуктов и брендинга.
Это обширное семейство включает десять шрифтов (пять начертаний плюс курсив). Он поставляется со строчными и прописными буквами, цифрами, пунктуацией, символами, лигатурами, стилистическими альтернативами, многоязычной поддержкой и версией веб-шрифта. Лигатуры и альтернативы позволяют создавать уникальные и индивидуальные заголовки.
The Telegraph – Шрифт заголовка газеты
Вот шрифт, специально созданный для газет. Вдохновленный заголовками британских газет, Telegraph позволяет вам добиться красивой типографики для ваших собственных газет и редакционных дизайнов. Он хорошо работает для заголовков и заголовков (логотипов), но также может использоваться для основного текста.
Телеграф бывает трех начертаний: легкий, обычный и полужирный. Обычный и полужирный шрифты лучше всего подходят для заголовков и заголовков. Он включает в себя хороший набор лигатур, которые помогают настроить текст заголовка. Включена поддержка 17 языков.
Cattedrale – Шрифт заголовка газеты
Если вам нужен шрифт для создания потрясающего заголовка или логотипа газеты, обратите внимание на Cattedrale. Этот готический шрифт Blackletter позволяет легко создать запоминающийся заголовок. Вы даже можете использовать прилагаемые украшения, чтобы добавить декоративный штрих.
Помимо названий газет, Cattedrale отлично подходит для татуировок, футболок, одежды, плакатов, обложек альбомов и многого другого. Вы обязательно найдете множество применений.
Cattedrale бывают обычные, грубые, нарезанные и контурные. Обычная версия является наиболее вероятным вариантом для заголовков газет, но другие шрифты предоставляют варианты.
Winchester — Шрифт заголовка газеты
Winchester — еще один шрифт blackletter, идеально подходящий для заголовков газет и логотипов. Этот шрифт 1800-х годов включает в себя набор стилистических вариантов и лигатур, идеально подходящих для создания индивидуальных заголовков и брендинга. Буквы немного легче читать, чем Cattedrale, но все же очень декоративно.
Пакет включает в себя один вес с прописными и строчными буквами, числами, пунктуацией, символами, международными символами и версией веб-шрифта. Шрифт поставляется в форматах файлов OTF, TTF, EOT и WOFF.
Wilson Wells — Шрифт заголовка газеты
Староанглийские шрифты (Gothic, blackletter) — популярный выбор для заголовков газет, поэтому мы включили еще один в этот обзор лучших газетных шрифтов. Wilson Wells также можно использовать во многих других проектах, таких как одежда, плакаты, листовки, татуировки и т. д.
Это семейство одиночных шрифтов поставляется в форматах файлов OTF, TTF и WOFF. Он включает строчные и прописные буквы, цифры, знаки препинания и веб-шрифт. Есть также небольшие коллекции лигатур и стилистических вариантов.
Mondo News
Mondo News хорошо подходит как для цифровых, так и для печатных редакционных проектов и является альтернативой Times New Roman. Он хорошо работает в качестве заголовка или основного текста. Более тяжелые веса особенно подходят для заголовков и подзаголовков. Шрифт очень разборчивый, но красивый и стильный.
Это большое семейство, включающее 20 шрифтов. Есть десять начертаний, от тонкого до черного, а также версии с курсивом. Вы получите прописные и строчные буквы, цифры, дроби, знаки препинания, символы, расширенные международные символы, а также функции OpenType, такие как лигатуры и альтернативы.
Часы Quinn
Этот красивый элегантный шрифт с засечками идеально подходит для газетных заголовков и подзаголовков. Это немного тяжело для основного текста, но его можно использовать в других проектах, таких как реклама, редакционный дизайн, товары, брендинг и многое другое.
Это однотонный шрифт в форматах OTF и TTF. Помимо букв вы получите цифры и знаки препинания.
Quixote
Quixote отлично подходит для основного текста газеты, но также может использоваться для заголовков и подзаголовков. У него элегантный классический стиль, который отлично смотрится, не привлекая к себе внимания.
Этот однотонный шрифт доступен в форматах TTF, EOT, WOFF и WOFF2. Есть строчные и прописные буквы, цифры, знаки препинания и символы.
Visby
Этот геометрический шрифт — один из моих любимых шрифтов без засечек. Он очень универсален и подходит как для основного текста, так и для заголовков. Добавьте Visby в свой набор инструментов, и вы обнаружите, что используете его во многих проектах.
Семейство включает 16 шрифтов (восемь начертаний плюс наклон). Широкие возможности только добавляют полезности и универсальности.
Helvetica
Helvetica — один из самых популярных газетных шрифтов и давний фаворит многих дизайнеров. Несмотря на то, что это простой шрифт без засечек, Helvetica также красива и очень легко читается. Если в вашем арсенале еще нет Helvetica, его, безусловно, стоит добавить.
Helvetica поставляется в 30 вариациях плюс восемь сокращенных шрифтов. Легкие и обычные начертания идеально подходят для основного текста и блоков текста, а полужирные и тяжелые начертания лучше подходят для заголовков.
Addington
Addington идеально подходит для оформления газет, поскольку его можно использовать для основного текста и заголовков. Это хорошо читаемый шрифт с засечками, элегантный и сдержанный. И, конечно же, это также полезно для многих проектов помимо газет.
В семействе 14 шрифтов (семь начертаний плюс курсив). Легкий и обычный начертания идеально подходят для основного текста, а полужирный, полужирный и сверхжирный начертания лучше подходят для заголовков. Вам понравятся такие функции OpenType, как маленькие заглавные буквы (для использования этих функций вам понадобится Illustrator, Photoshop или другая программа, поддерживающая OpenType).
Доступна лицензия на веб-шрифт.
HK Gothic
HK Gothic — красивый шрифт без засечек. Как и Helvetica, его можно использовать для заголовков или основного текста. Это универсальный, стильный шрифт, который окажется полезным во многих ваших проектах.
В этом семействе двенадцать шрифтов (шесть начертаний плюс соответствующий курсив). Полужирный, экстражирный и черный начертания идеально подходят для газетных заголовков. Доступна лицензия на веб-шрифт.
Galeana
Этот удивительный шрифт без засечек идеально подходит для газетных заголовков и подзаголовков. Он не так идеален для длинных разделов основного текста, но у него есть много других применений, таких как реклама, изображения в социальных сетях, брендинг, упаковка и многое другое.
Galeana — это большое семейство, включающее четыре подсемейства: сжатое, сжатое, стандартное и расширенное. С разным весом каждого подсемейства включено в общей сложности 48 шрифтов. Включены символы для более чем 200 латинских языков.
Zona Pro
Zona Pro — это семейство универсальных шрифтов, одинаково полезных для основного текста и заголовков. Это полезное дополнение к вашему набору инструментов, потому что его можно использовать в самых разных проектах.
В этом семействе 18 шрифтов (девять начертаний плюс курсив). Предоставляются международные символы для поддержки использования на многих языках, включая кириллицу.
Macaw
Вдохновленный итальянскими газетами, Macaw идеально подходит для основного текста и заголовков. Более тяжелые заголовки создают эффектные заголовки, в то время как более легкие создают хорошо читаемый основной текст. А как универсальный шрифт с засечками, вы найдете множество применений во многих проектах.
Семейство включает восемь шрифтов: светлый, обычный, средний и полужирный, а также курсив. Вы получите строчные и прописные буквы, цифры, знаки препинания, поддержку европейских языков и версию веб-шрифта.
Famba Typeface
Famba — это хорошо читаемый шрифт без засечек, который хорошо подходит для основного текста. Кроме того, более тяжелые веса могут подходить для заголовков и подзаголовков. Большое внимание и внимание уделялось дизайну каждой буквы.
Для шести шрифтов в семействе предусмотрено три начертания (светлый, обычный и полужирный) плюс курсив. Вы получите прописные и строчные буквы, цифры и знаки препинания. Доступна лицензия на веб-шрифт.
Бесплатные газетные шрифты
Если вам нужны бесплатные шрифты, есть несколько вариантов. Однако многие бесплатные шрифты бесплатны только для личного использования. Обязательно проверьте информацию о лицензии, прежде чем использовать какой-либо шрифт в дизайне вашей газеты.
Playfair Display
Playfair Display (доступен в Google Fonts) — красивый и невероятно популярный бесплатный шрифт, который можно использовать для блоков текста или заголовков.
Хомский
Хомский идеально подходит для газетных заголовков или заголовков. Это шрифт blackletter, похожий на те, которые мы рассматривали ранее в статье.
Abril Fatface
Abril Fatface — жирный однотонный шрифт, который можно использовать для заголовков.
Оксфорд
Этот шрифт с засечками разборчив при любом размере шрифта и может использоваться для основного текста газеты.