Публицистический стиль речи примеры текстов 7 класс короткие: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Написание новостей для телевидения и радио

Рики Телг и Лиза Ланди

Эта публикация о написании новостей для телевидения и радио является четвертой из пяти частей серии, посвященной написанию новостей в СМИ. Эта серия также охватывает введение в написание новостей для СМИ, написание новостей для печати, грамматику и пунктуацию, а также интервью для новостных статей.

Введение

Создание теле- или радиорепортажа — это больше, чем просто нажать «запись» на видеокамере или аудиомагнитофоне. Сначала вы должны изучить процесс написания эффективного теле- и радиорепортажа. Срок будет использоваться как синоним теле- и радионовостей в этой публикации.

Письмо для глаз и ушей

Письмо для радио и телевидения отличается от письма для печати по нескольким причинам. Во-первых, у вас меньше места и времени для подачи новостной информации. Таким образом, вы должны расставить приоритеты и тщательно обобщить информацию. Во-вторых, ваши слушатели не могут перечитывать предложения, которые они не поняли с первого раза; они должны понимать информацию в транслируемом сюжете так, как они ее слышат или видят. Поэтому вы должны писать просто и ясно. И в-третьих, вы пишете «для слуха». В печатных новостях вы пишете «для глаз»; история должна хорошо читаться для ваших глаз. Телевизионный или радионовостной сюжет имеет дополнительную сложность, поскольку он должен хорошо звучать; когда слушатель слышит историю, она должна хорошо восприниматься «на слух». Кроме того, в новостях по радио слушатели не могут видеть видеозапись того, что вы говорите, поэтому вы должны рисовать словесные изображения словами, которые вы используете в своих новостях по радио, чтобы люди могли «видеть» изображения только через ваши словесные описания. В современном медиаландшафте многие истории распространяются в видео-, аудио- и текстовых форматах. Важно учитывать различные способы восприятия аудиторией информации, которой вы делитесь.

Как и при написании новостей любого типа, вы должны попытаться определить характеристики своей аудитории, чтобы знать, какую информацию она хочет получить. Используйте критерии пригодности для освещения в печати, представленные в разделе News Media Writing в этой серии публикаций, чтобы определить, имеет ли ваша идея новостей для телевидения или радио новостную ценность. Новости телевидения и радио должны иметь следующие атрибуты:

  • Стиль письма должен быть разговорным . Пишите так, как вы говорите.
  • Каждое предложение должно быть кратким и содержать только одну мысль . Мы не всегда говорим длинными предложениями. Более короткие предложения лучше подходят для написания новостей для вещания. Каждое предложение должно быть сосредоточено на одной конкретной мысли.
  • Будьте простыми и прямыми .
    Если вы дадите аудитории слишком много информации, она не сможет ее воспринять. Выбирайте слова, которые всем знакомы.
  • Прочтите историю вслух . Важнейшим атрибутом письма для «уха» является чтение рассказа вслух. Это даст вам ощущение времени, переходов, потока информации и стиля разговора. Ваша аудитория услышит вашу телевизионную или радионовость, поэтому она должна быть привлекательной для слуха.

Структура для написания новостей телевидения и радио

  • Будьте кратки . Хороший газетный материал содержит от сотен до тысяч слов. Одна и та же история на телевидении или радио может уместиться в 30 секунд — возможно, не более 100 слов. Если это важная история, это может быть 90 секунд или две минуты. Вы должны сконцентрировать много информации в наиболее важных моментах для написания вещания.
  • Используйте правильную грамматику .
    Сценарий новостей с грамматическими ошибками смутит человека, читающего его вслух, если он споткнется на ошибках.
  • Важная информация должна быть первой . Написание новостного сообщения для трансляции похоже на написание новостного сообщения для печати в том смысле, что вы должны сначала включить важную информацию. Единственная разница в том, что вы должны сжать представленную информацию.
  • Писать хорошие лиды . Начните рассказ с ясной и точной информации. Потому что репортажи должны уместиться в 30, 60 или 90 секунд, рассказы в эфире иногда немного больше, чем эквивалент газетных заголовков и начального абзаца.
  • Придерживайтесь коротких предложений из 20 слов или меньше . Диктор должен дышать. Длинные предложения мешают человеку, озвучивающему сценарий, перевести дух.
  • Пишите так, как люди говорят
    . Фрагменты предложений — если они имеют смысл — допустимы.
  • Использовать сокращения . Используйте не используйте вместо не используйте . Но будьте осторожны с сокращениями, оканчивающимися на — ve (например, would’ve, could’ve ) , потому что они звучат как «would of» и «could of».
  • Используйте простые структуры предложения подлежащее-глагол-дополнение .
  • Используйте активный залог и активные глаголы . Лучше сказать «Он ударил по мячу», чем «Он ударил по мячу».
  • Используйте глаголы в настоящем времени, за исключением случаев, когда необходимы глаголы в прошедшем времени . Настоящее время выражает ощущение непосредственности. Используйте прошедшее время, когда что-то произошло давно. Например, не говорите: «Сорок человек были доставлены в больницу после крушения поезда, произошедшего сегодня рано утром». Вместо этого скажите: «Сорок человек попали в больницу в результате утренней железнодорожной аварии».
  • Для радионовостей напишите визуальным образом . Сделайте так, чтобы ваши слушатели «видели» то, что вы говорите. Помогите им визуализировать ситуацию, которую вы описываете. Некоторые сценарии радионовостей даже включают предложения по шуму окружающей среды, чтобы помочь слушателю создать сцену.

Техника написания новостей для телевидения и радио

  • Используйте полное имя человека (имя и фамилию) в первой ссылке, а затем фамилию человека.
  • Используйте фонетическое написание незнакомых и труднопроизносимых слов.
  • Не указывайте малопонятные имена и места, если они не имеют значения для истории.
  • Заголовки предшествуют именам; поэтому избегайте прилагательных. Не пишите: «Том Смит, мэр Смолвиля, сказал сегодня…». Вместо этого напишите: «Сегодня мэр Смоллвилля Том Смит сказал…». (Другие примеры: «Член городского совета Ричард Смит», а не «Ричард Смит, член городского совета». «Ученица старшей школы Энивилля Бет Бейкер», а не «Бет Бейкер, ученица средней школы Энивилля».)
  • В ссылке на возраст перед именем укажите возраст 90 010 . (Пример: «Жертва, 21-летний Роб Рой…»)
  • По возможности избегайте прямого цитирования в сценарии новостей. Вместо этого позвольте людям говорить что-то своими словами во время звуковых фрагментов. Звуковой фрагмент — это точные слова, произнесенные кем-то его или ее собственным записанным голосом. Если вам необходимо использовать прямую цитату, отделите ее такими фразами, как «Словами…» или «Как он выразился…», или постарайтесь как можно больше перефразировать. Не используйте слова «цитировать» и «без кавычек», чтобы перейти к прямой цитате или закончить ее.
  • Атрибуция должна стоять перед цитатой, а не после нее . В отличие от написания для печатных СМИ, атрибуция перефразированных цитат в радиопередачах должна быть в начале предложения, перед перефразированием. Слушатель должен знать, откуда цитата, прежде чем услышать цитату. Пример: «Билл Браун сказал, что будет баллотироваться на второй срок».
  • Избегайте почти всех сокращений, даже во второй ссылке, если только это не общеизвестное сокращение . Это отличается от правил стиля Ассошиэйтед Пресс для печатных статей. Каждый раз выписывайте дни, месяцы, штаты и воинские звания. Единственными приемлемыми аббревиатурами являются мистер, миссис и доктор Пунктуация, используя дефис между ними, обычно используемые сокращения. Например, напишите «U-S» вместо «US» (США) и «U-N» вместо «UN» (Организация Объединенных Наций).
  • Избегайте символов при написании . Например, знак доллара ($) ни в коем случае нельзя использовать в вещании. Всегда произносите слово «доллар». Это отличается от стиля Associated Press для «доллара», когда он используется в печатных новостях. Это помогает рассказу быть более читаемым для человека, предоставляющего информацию.
  • Используйте правильную пунктуацию. Не используйте точку с запятой. Используйте двойные тире для более длинных пауз, чем запятые. Используйте подчеркивание для выделения.
  • Правильно использовать цифры . Назовите цифры до 11. (Это отличается от стиля Ассошиэйтед Пресс для печатных материалов, который пишется от одного до девяти и начинает использовать цифры от 10 и выше.
    ) Используйте цифры от 12 до 999. Используйте комбинации дефисов для цифр и слов больше 999. (Примеры: 33 тысячи; 214 миллионов.) Округляйте числа, если точное число не является значимым. (Пример: используйте «чуть более 34 миллионов долларов», а не «34 миллиона, 200 тысяч, 22 доллара».) Используйте st, nd, th и rd после дат, адресов и цифр выше «одиннадцатого», чтобы читаются как обычные числа. (Примеры: «Вторая улица», «14 мая», «Одиннадцатая авеню», «12-й отдел» — это отличается от стиля AP для печати.)

Формат новостей для телевидения и радио

  • Новостные сообщения в эфире печатаются с двойным интервалом и в верхнем/нижнем регистре . Много лет назад сценарии телевизионных новостей писались заглавными буквами, но в последние годы эта практика изменилась.
  • Сделайте предложение внизу страницы полным предложением
    . Не разделять предложение между страницами.
  • Никогда не разделяйте слова или фразы через дефис с одной строки на другую .
  • Не использовать символы редактирования . Зачеркните все слово и напишите над ним исправленное слово. Это одна из причин, по которой в сценариях трансляций новостей используется двойной интервал: так что у вас будет место для внесения исправлений между строками.

Рассказ теле- и радионовостей

Следуйте этим рекомендациям при озвучивании (также называемом «озвучиванием») сценариев теле- и радионовостей:

  • Правильно расположите микрофон . Расположите микрофон на расстоянии от 6 до 10 дюймов ото рта и под углом 45 градусов к прямой линии речи. Это поможет предотвратить «взрыв» взрывоопасными буквами, такими как «P» и «B». Во время разговора всегда держитесь на одинаковом расстоянии от микрофона.
  • Удаление отвлекающих факторов . Уберите все скрепки, ручки и другие предметы, с которыми у вас возникнет соблазн поиграть во время чтения истории. Любой шорох скрепки или стук ручки улавливает микрофон.
  • Рассказать новость . После того, как вы нажмете кнопку «запись» на видеокамере или диктофоне, подождите примерно 10 секунд, прежде чем говорить. Это предотвратит случайную потерю части повествования, если вы нажмете «запись» и сразу же начнете озвучивать сценарий. Хорошей идеей будет использовать стандартное начало ссылки, например, день, место и имя субъекта. Вы можете использовать обратный отсчет: «История медоносной пчелы, через три, два, один», а затем начать рассказ. Это также помогает вашему голосу стабилизироваться, когда вы начинаете. Стандартное справочное начало и обратный отсчет будут удалены из финальной истории.
  • Правильно произносить слова . Говори отчетливо. Не связывайте слова вместе. Практикуйте правильную артикуляцию , отчетливое произношение слов. Следующие слова часто произносятся неправильно: «вероятно» вместо «вероятно», «git» вместо «получить» и «jist» вместо «просто». Кроме того, не опускайте последнюю букву «g» в словах с «-ing», таких как готовка, бег, и охота .
  • Подумай . Подумайте о том, что вы собираетесь сказать. Если что-то имеет положительную идею, добавьте улыбку в свой голос, изобразив улыбку на лице. Это помогает спроецировать индивидуальность истории.
  • Додумай до конца . Следите за концом предложения, пока читаете первую часть. Знайте, как предложение выйдет, прежде чем вы начнете. Это поможет вам интерпретировать смысл фраз всей идеи.
  • Говорите с естественной скоростью . Но время от времени меняйте темп, чтобы не звучать монотонно. Скорость, с которой вы говорите, — это скорость вашей речи . Изменяйте высоту и громкость голоса, чтобы добиться разнообразия, выразительности и внимания. Высота — это высокие и низкие звуки вашего голоса. Вы будете звучать более настойчиво, если понизите свой тон и интонируете вниз; однако избегайте понижения тона, когда это звучит неестественно.
  • Дышите правильно . Контролируйте свое дыхание, чтобы делать вдохи между единицами мысли. В противном случае вы будете звучать прерывисто. Сядьте прямо или встаньте, рассказывая. Это помогает вашему дыханию.
  • Используй свое тело . Расслабленное тело помогает создать расслабленно звучащий голос. Перед выходом в эфир сделайте несколько упражнений. Небольшая активность снижает напряжение.
  • Прослушайте конечный продукт . Послушайте, как это звучит. Слушайте то, что вы сказали, как если бы вы были членом аудитории.
  • Время истории . В конце убедитесь, что вы рассчитали историю. Если история идет в эфире радио- или телевизионной станции, время истории важно и во многих случаях должно быть точным. Потренируйтесь писать и рассказывать новости, чтобы определить, сколько времени вы обычно читаете.
  • Практикуйте свои навыки рассказчика . Никогда не отказывайтесь от практики речи и техники подачи. Читайте что-нибудь вслух хотя бы два раза в неделю для практики.

Дополнительная информация

Ассошиэйтед Пресс. (2022). Сборник стилей Associated Press и брифинг по СМИ закон (55-е изд.). Нью-Йорк: Ассошиэйтед Пресс.

Бернетт, К., и Такер, Т. (2001). Письмо для сельского хозяйства: новый подход с использованием проверенных идей (2-е изд.). Дубьюк, Айова: Кендалл/Хант.

Oliu, WE, Brusaw, CT, & Alred, GJ (2007). Письмо, которое работает: эффективное общение на работе (9-е изд. ). Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина.

Телг, Р. и Ирани, Т.А. (2012). Сельскохозяйственные коммуникации в действии: практический подход . Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Дельмар.

Изучите 4 типа письма

Пишите ли вы эссе, деловые материалы, художественную литературу, статьи, письма или даже просто заметки в своем дневнике, ваше письмо будет наилучшим, если вы будете сосредоточены на своей цели. Хотя существует множество причин, по которым вы можете браться за перо или постукивать по клавиатуре, на самом деле есть только четыре основных причины.0312 виды письма : пояснительное, описательное, убедительное, и повествовательное .

Каждый из этих четырех жанров письма имеет свою цель, и все они требуют различных типов навыков письма . Возможно, вы также слышали, что в академической среде их называют модусами дискурса или риторическими модусами . Высшие учебные заведения преподают девять традиционных риторических приемов, но большинство произведений, которые нам приходится писать, будут иметь одну из этих четырех основных целей.

Вот подсказка: Вам не нужно гадать, правильно ли вы используете определенные слова или нарушаете грамматические правила в своем письме. Просто скопируйте текст и вставьте его в нашу программу проверки грамматики, чтобы мгновенно узнать, есть ли в предложениях орфографические, пунктуационные или структурные ошибки.

Expository Writing

Слово expository содержит слово expose , поэтому причина, по которой expository является подходящим дескриптором для этого типа письма, заключается в том, что оно раскрывает или излагает факты. Вероятно, это самый распространенный жанр письма, с которым вы столкнетесь в течение дня. В описательной части тема будет представлена ​​и изложена в логическом порядке без ссылки на личное мнение автора.

Пояснения можно найти в:

Учебниках Журналистика (кроме авторских и редакционных статей) Деловое письмо Техническое письмо Эссе Инструкции

Все эти виды сочинений являются разъяснительными, потому что они направлены на объяснение и информирование.

Муниципальное правительство Хэппивилля единогласно одобрило строительство шестидесяти двух миль велосипедных дорожек в 2017 году. Ожидается, что велосипедные дорожки, ставшие возможными благодаря новому налоговому сбору, помогут городу достичь своих целей в области устойчивого развития и чистого воздуха, одновременно сократив движение и скопление. В различных точках доступа запланировано восемнадцать троп с туалетами и площадками для пикников. Город рассчитывает завершить строительство в апреле 2021 года9.0003

Поскольку этот абзац снабжает читателя фактами и цифрами по своей теме, новые велосипедные маршруты, не предлагая мнения автора по этому поводу, носят разъяснительный характер.

Описательное письмо

Цель описательного письма — помочь читателю визуализировать в деталях персонажа, событие, место или все эти вещи одновременно. Автор мог бы описать сцену с точки зрения всех пяти чувств. Описательное письмо дает писателю гораздо больше творческой свободы, чем описательное письмо.

Описательный текст можно найти в:

Художественная литература Поэзия Реклама Ведение дневника и дневника

Дети неторопливо крутили педали по велосипедной дорожке Хэппивилля, их хихиканье и возгласы эхом отдавались в теплом весеннем воздухе. Сладко пахнущие полевые цветы привносили множество красок в мягко волнистый пейзаж, соблазняя детей время от времени слезать с педали, чтобы лечь на упругую мягкую траву.

Благодаря описанию этот отрывок рисует яркую картину сцены на новой велосипедной дорожке.

Убедительное письмо

Цель убедительного письма или аргументации состоит в том, чтобы заставить читателя принять точку зрения автора. Автор выразит в произведении личное мнение и вооружится доказательствами, чтобы читатель с ним согласился.

Убедительное письмо можно найти в:

Реклама Мнение и редакционные статьи Отзывы Заявления о приеме на работу

Велосипедная дорожка — жемчужина новой инфраструктуры Хэппивилля. Он проходит через шестьдесят две мили пышного ландшафта, усеянного чистыми и удобными удобствами. Если вы еще не ездили по велосипедной тропе Хэппивилля, бросайте машину и отправляйтесь на улицу! Может ли жизнь в Хэппивилле стать более идиллической?

Ряд утверждений в этом абзаце являются скорее мнением, чем фактом: велосипедная дорожка — это сверкающая жемчужина, что удобства чистые и удобные, а жизнь в Хэппивилле — идиллия. Ясно, что цель автора здесь состоит в том, чтобы использовать эти изображения, чтобы убедить читателей использовать велосипедную дорожку.

Написание повествования

Целью повествования является рассказ истории, реальной или выдуманной. В произведениях в повествовательном стиле будут персонажи, и через повествование читатель узнает, что с ними происходит. Нарративное письмо может также включать диалог.

Написание повествования можно найти в:

Все виды художественной литературы (например, романы, рассказы, повести) Поэзия Биографии Истории человеческого интереса Анекдоты

Пока я ехал по тропе, я услышал хихиканье и улюлюканье детей прямо за поворотом. Я взобрался на небольшой холм и двинулся вниз по извилистой тропе, пока не нашел источник шума. Три маленькие девочки сидели на траве под большим дубом. Они были поражены, увидев меня, и я любезно улыбнулась, чтобы успокоить их.

«Что делаешь?» Я спросил.

«Ничего», — щебетали они в унисон.

В этом пассаже автор устанавливает сцену на велосипедной дорожке со своей собственной точки зрения (что называется повествованием от первого лица ). Используя как описание, так и диалог, история, которая происходит, изложена в хронологическом порядке.

Понимание своей цели расширяет возможности письма

Простое размышление над тем, какой из этих четырех типов письма лучше всего соответствует вашей цели, и его соблюдение может помочь вам писать более эффективно и действенно.

Подводя итог:

  • Пояснительная записка излагает факты. Вы можете найти его в учебниках, журналистике (кроме авторских или редакционных статей), деловой и технической письменной форме, эссе и инструкциях.
  • Описательное письмо вызывает образы посредством подробного описания. Вы можете найти его в художественной литературе, поэзии, журнальных статьях и рекламе.
  • Убедительное письмо направлено на то, чтобы склонить читателя к точке зрения автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *