Публицистический стиль статья: Публицистический стиль: черты и примеры

5 лучших советов по улучшению журналистского письма

Автор Kavitha

Журналистика может многое предложить тем, кто хочет использовать свои писательские навыки. Если вы заинтересованы в этой области, то вам нужно видеть детали, понимать влияние правильных слов в нужном месте и иметь навыки работы с людьми, чтобы вы могли получить как работу, так и информацию. Вы также должны иметь склонность быть максимально точными, чтобы ваши читатели не вводились в заблуждение. В отличие от почти любой другой писательской работы, журналистика требует написания, отражающего факты, потому что читатели ожидают, что вы предоставите именно это. Вопрос в том, как улучшить свои журналистские работы в соответствии с правилами хорошего поведения. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Для журналиста крайне важно писать точно и представлять факты, которые любой читатель может проверить как истинные. Это повысит ваш авторитет как журналиста, а вместе с этим увеличится читательская аудитория и появятся лучшие возможности.

Чтобы обеспечить точность, проверяйте и перепроверяйте факты, прежде чем записывать их черным по белому. Вы можете прочитать старые записи, взять интервью у соответствующих людей и собрать всю необходимую информацию, прежде чем начать писать. Помимо точности, также важно понимать контекст того, о чем вы сообщаете. Короче говоря, чтобы улучшить свои журналистские навыки, вам нужно научиться проводить исследования и представлять себя в контексте всех соответствующих деталей.

Нет нужды говорить с читателями свысока или предполагать, что они ничего не знают о том, о чем вы говорите. Ваша задача — донести до них информацию без излишеств. Вы не пишете литературу, так что будьте проще. Старайтесь избегать двусмысленности в своих словах и ясно выражайте то, что вы имеете в виду. Язык должен быть кратким и конкретным, чтобы читатели могли сразу понять, что вы пытаетесь сказать. Каждый журналистский материал должен быть кратким и лаконичным, без лишних слов, чтобы избежать написания длинного и бессвязного материала, который у большинства людей может не хватить терпения прочитать.

Когда вы собираетесь стать журналистом , вам необходимо безупречно владеть языком. Есть несколько таблоидов, которые демонстрируют мрачное использование языка, часто имеют заголовки, которые совершенно не имеют отношения к основной части статьи, и могут заставить вас вздрогнуть из-за отсутствия формального языка. Вы не должны звучать как юрист, но лучше избегать сленговых выражений. Орфографические ошибки, плохая грамматика и неуместная пунктуация — враги журналистов. Поймите нюансы языка, на котором вы планируете делать доклад, и убедитесь, что вы правильно владеете базовой грамматикой. Если вы не уверены, можно использовать небольшие предложения и простые слова.

Если вы журналист, вам необходимо следить за пульсом своих читателей. Это не потому, что тогда вы можете сообщить им новости, специально предназначенные для их удовольствия. Знать своих читателей означает знать, насколько глубоко нужно углубляться в определенную тему, чтобы улучшить их понимание темы.

Когда вы беретесь за тему для репортажа, помните о своих читателях, это позволит вам адаптировать свой язык и точки зрения, которые вы исследуете, к вещам, которые были бы интересны и информативны для них. Если вы обслуживаете большую читательскую базу с различными типами подписчиков, то лучше всего использовать подробный и четкий репортаж и регулярно следить за ним.

Одно из первых правил серьезной журналистики — не занимать чью-либо сторону якобы. Очевидно, что издание, в котором вы работаете, может иметь свои взгляды на разные вопросы, и вам, возможно, придется это учитывать. Но не сбивайте читателя с толку своими мнениями. Ваша работа по-прежнему заключается в представлении фактов, независимо от того, на кого вы работаете. Хотя никто не может быть полностью объективным, именно к этому вы должны стремиться как журналист. Вы можете начать с того, что полностью избегаете деспотичных мнений в своем письме, а затем постепенно переходите к более детализированному стилю сообщения, основанному на фактах.

Изображение предоставлено: Pixabay

[автор] [author_image timthumb=’on’]https://writingtipsoasis.com/wp-content/uploads/2015/02/IMG_20141217_101736441.jpg[/author_image] [author_info]Kavitha является внештатным автором контента и переводчиком французского языка и работает в этой области с 2008 года. Она имеет степень в области компьютерных приложений и международного бизнеса, а также опыт работы в области бизнеса и международной торговли. Ей нравится изучать языки, и в настоящее время она изучает японский язык. Ее интересы варьируются от книг и писательства до путешествий и истории.[/author_info] [/author]

Рубрика: Написание и редактирование

Способы получить идею для следующей журналистской истории

Для журналиста важно всегда быть в поиске новых идей для истории. Иногда может быть трудно придумать свежие ракурсы и темы для написания. Вот где этот пост в блоге приходит! В этом посте мы обсудим, как получить идею для вашего следующего журналистского рассказа. Итак, если вы ищете вдохновение или вам нужны новые идеи для вашего следующего произведения, читайте несколько отличных советов!

10 свежих идей для журналистских тем

Что касается журналистики, существует бесконечное множество тем для обсуждения. Но иногда придумать новый взгляд на текущее событие или свежий взгляд на вечно актуальную тему может быть непросто. Если вы чувствуете, что застряли, вот 10 идей для журналистских тем, которые могут вдохновить вас.

  1. Развитие цифровых новостей и их влияние на традиционные средства массовой информации
  2. Как социальные сети изменили наше потребление новостей
  3. Роль журналистов-расследователей в раскрытии коррупции и привлечении к ответственности сильных мира сего
  4. Меняющийся ландшафт отделов новостей и то, как может выглядеть будущее журналистики
  5. Сила онлайн-петиций и их потенциал для реальных изменений
  6. Почему факт -проверка и журналистская честность важнее, чем когда-либо
  7. Как гражданская журналистика меняет наш взгляд на мир
  8. Упадок местных новостей и его влияние на демократию
  9. Распространение «фейковых новостей» и их последствия
  10. Важность журналистских расследований в борьбе с изменением климата

Это всего лишь несколько идей для начала, но помните, что нет границ, когда дело доходит до темы в журналистике! Будьте изобретательны, будьте любопытны и, самое главное, будьте бесстрашны в своем стремлении к истине.

5 идей для местной журналистики

  1. Вы когда-нибудь задумывались, каково это быть профессиональным спортсменом? Получите внутреннюю информацию, взяв интервью у местной спортивной звезды. Узнайте, что они едят, как тренируются и какова их повседневная жизнь.
  2. Загляните за кулисы вашего любимого ресторана. Поговорите с шеф-поваром, узнайте о процессе планирования меню и посмотрите, как готовится еда. Возможно, вы даже сможете попробовать новые блюда!
  3. Вас интересуют проблемы окружающей среды? Напишите рассказ о местном бизнесе или организации, стремящейся изменить мир к лучшему. Это может быть компания, разрабатывающая новые экологически чистые технологии, или некоммерческая организация, борющаяся за ужесточение экологических норм.
  4. Вы любитель истории? Напишите о малоизвестном событии или человеке из прошлого вашего города. Это может быть что угодно, от интригующей криминальной истории до вдохновляющей истории о ком-то, кто преодолел большие трудности.
  5. Познакомьтесь с соседями! Напишите профили некоторых интересных людей, которые живут рядом с вами. Никогда не знаешь; вы можете просто найти своего следующего лучшего друга (или, по крайней мере, хороший источник для будущих историй!).

Как журналистика меняется в 21 веке

Ландшафт журналистики быстро меняется. Благодаря появлению Интернета и 24-часового цикла новостей способы потребления и сообщения новостей в последние годы резко изменились. Вот лишь несколько путей развития журналистики в 21 веке.

Развитие цифровых медиа оказало глубокое влияние на журналистику. В прошлом новости в основном потреблялись через печатные издания, такие как газеты и журналы. Однако сегодня все больше и больше людей узнают новости онлайн через цифровые платформы, такие как веб-сайты, блоги и социальные сети. В результате традиционные новостные агентства столкнулись с уменьшением читательской аудитории и изо всех сил пытаются адаптироваться.

Одним из самых значительных изменений в журналистике за последние годы стало введение 24-часового цикла новостей. В прошлом новости сообщались ежедневно, а новые статьи появлялись в печати один раз в день. Сегодня существует постоянный спрос на новый контент благодаря кабельным новостным каналам и онлайн-источникам новостей. В результате журналисты должны иметь возможность работать быстро и эффективно, чтобы сообщать о последних новостях по мере их появления.

Еще одной тенденцией, меняющей журналистику, является все более широкое использование мнений и анализа в новостях. В прошлом новости, как правило, представляли собой объективный отчет о событиях. Однако по мере того, как в последние годы мнения стали более поляризованными, произошел сдвиг в сторону историй, которые занимают более субъективную позицию. Это изменение было вызвано тем, что читатели и рекламодатели ищут контент, отражающий их убеждения и ценности.

Разница между редакцией и газетой Статья

Если вы новичок в мире журналистики, вам может быть интересно, в чем разница между редакционной и газетной статьей. Оба написаны, чтобы информировать читателя, но между ними есть некоторые ключевые различия. Давайте подробнее рассмотрим ключевые различия между редакционными и газетными статьями.

Самая очевидная разница между редакционной и газетной статьей заключается в том, кто их пишет. Редакционная коллегия пишет редакционные статьи публикации, в которую обычно входят высшие руководители публикации. Газетные статьи, с другой стороны, пишутся отдельными журналистами.

Еще одно ключевое различие связано с объективным и субъективным отчетом. Редакционные статьи по своей сути субъективны, поскольку отражают мнение редакции. С другой стороны, газетные статьи стремятся быть объективными, предлагая читателям обе стороны той или иной проблемы.

Наконец, редакционные статьи обычно касаются более широких вопросов, тогда как газетные статьи посвящены более узким и конкретным темам. Например, в редакционной статье может обсуждаться контроль над оружием в Америке, а в газетной статье может обсуждаться массовая стрельба в одном городе.

Как писать как журналист

Возможно, вы уже много лет работаете журналистом, написали сотни статей и рассказали о самых громких событиях новейшей истории. Но есть одна вещь, которую вы не совсем освоили: писать как журналист. Конечно, вы знаете все журналистские принципы и неукоснительно им следуете, но ваше письмо все еще звучит жестко и формально. Вы хотите писать, как великие — как Эрнест Хемингуэй или Хантер С. Томпсон, — но не можете найти свой голос.

Вот четыре совета о том, как писать как журналист. Следуя этим советам, вы сможете добавить изюминку своему письму и сделать свои статьи более приятными для чтения.

Найдите свой голос

Первый шаг к тому, чтобы писать как журналист, — найти свой голос. Уникальный голос каждого великого писателя отличает его от остальных. И хотя поиск своего может занять некоторое время, вы должны продолжать поиск, пока не найдете его. Как только вы найдете свой голос, придерживайтесь его. Последовательность является ключевым моментом в написании, и читатели оценят возможность идентифицировать ваши статьи на основе вашего особого стиля письма.

Конечно, это не означает, что вы никогда не должны экспериментировать с разными стилями или голосами. Как журналист, вы должны уметь приспосабливаться и писать в разных стилях в зависимости от ситуации. Но если вы сможете найти стиль письма, который вам подходит, и будете придерживаться его большую часть времени, ваши читатели будут вам за это благодарны.

Используйте простой язык

Одной из отличительных черт отличного журналистского письма является его простота. Журналисты известны тем, что не используют причудливые слова или многословные структуры предложений. Вместо этого они выбирают более короткие предложения и более простой язык, чтобы донести свою точку зрения как можно быстрее и эффективнее. Это не означает, что вы должны приукрашать свой текст или избегать использования громких слов — в конце концов, часть того, чтобы быть великим писателем, — это знать, когда какие слова использовать, — но это означает, что вы должны прилагать усилия, чтобы ваш язык оставался таким же, как прежде. максимально просто.

Пишите так, как говорите

Еще один способ упростить свой язык — писать так, как вы говорите. Это означает использование сокращений (я, не, не могу) и неформального языка, когда это возможно. Это может показаться нелогичным — разве формальный язык не должен быть лучше? — но поверьте нам, это работает. Многие известные писатели успешно использовали эту технику. Одним из ярких примеров является Эрнест Хемингуэй, известный своим прямолинейным стилем письма. Подражая стилю Хемингуэя (или стилю любого другого великого писателя), вы можете привнести в свою работу столь необходимую индивидуальность без ущерба для качества или точности.

Будьте лаконичны

И последнее, но не менее важное: всегда стремитесь к краткости в письме. Это не означает, что каждая статья должна быть короткой — иногда необходимы более длинные статьи, — но это означает, что каждое слово должно учитываться. Каждое предложение должно продвигать историю, и каждый абзац должен продвигать статью вперед, пока вы не закончите. Это может показаться большим давлением, но поверьте нам: как только вы станете краткими, это станет вашей второй натурой. И когда читатели увидят, что они могут положиться на то, что вы сразу переходите к делу без лишней чепухи, они с большей вероятностью вернутся к вам снова и снова.

Как новые технологии меняют журналистику

Журналистам всегда приходилось идти в ногу с новейшими технологиями, но никогда еще не было таких быстрых изменений. За последнее десятилетие мы стали свидетелями роста популярности социальных сетей и смартфонов, и теперь мы находимся на пороге появления новых технологий виртуальной и дополненной реальности, которые изменят то, как мы потребляем новости. Вот взгляд на то, как некоторые новые технологии уже меняют журналистику.

Смартфоны

Трудно вспомнить, когда у нас не было постоянного доступа в интернет в карманах, но это было не так давно. Появление смартфонов изменило все, и журналисты быстро использовали их в качестве инструмента для сбора новостей. В настоящее время репортеры нередко публикуют новости, используя только свои смартфоны.

Смартфоны стали настолько неотъемлемой частью журналистики, что породили новую категорию мобильной журналистики или моджо. Репортеры Mojo занимаются созданием контента исключительно для мобильных устройств. Это часто означает написание более коротких статей и создание видео и графики, которые можно легко использовать на маленьком экране. Но по мере того, как аудитория смартфонов продолжает расти, растет и спрос на моджо-контент.

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность все еще находится в зачаточном состоянии, но уже начинает волновать журналистов. В прошлом году The New York Times вошла в историю, разослав своим подписчикам миллион зрителей Google Cardboard, чтобы они могли лично испытать виртуальную реальность. С тех пор The Times выпустила несколько VR-проектов, погружая читателей во все, от кризиса с сирийскими беженцами до жизни в Северной Корее.

Но виртуальная реальность — это не только экзотические локации; его также можно использовать, чтобы рассказывать более приземленные истории. Например, The Washington Post использовала виртуальную реальность, чтобы показать читателям, как подростки испытывают тревогу и депрессию. А NPR использовало виртуальную реальность, чтобы погрузить слушателей внутрь цунами в Индийском океане в 2004 году. Поскольку стоимость хранения продолжает снижаться, а гарнитуры становятся все более удобными для пользователя, мы можем только ожидать, что подобные виртуальные впечатления станут более распространенными в редакциях новостей по всему миру.

Дополненная реальность

В то время как виртуальная реальность погружает вас в полностью искусственную среду, дополненная реальность (AR) накладывает цифровую информацию поверх реального мира. Эта технология все еще находится на ранней стадии, но уже есть несколько примеров того, как ее используют журналисты.

The Economist создал приложение дополненной реальности, которое позволяет читателям исследовать визуализацию данных по-новому. Используя свой смартфон или планшет, читатели могут навести свое устройство на определенные изображения в печатном издании журнала и увидеть дополнительную информацию о визуализируемых данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *