Title
— Новости сайта — Курсы для преподавателей — Продажа полного курса — Методы преподавания русского языка — Анализ текста —
Сайт является средой обучения. Каждый человек может повысить грамотность, используя платные и бесплатные сервисы и курсы. Мы входим в 100 лучших образовательных организаций России.
Призываем преподавателей русского языка и литературы объединяться, чтобы сообща развивать и сохранять лучшие методики обучения!
Новости сайта
Новые материалы по 3-му заданию ЕГЭ!
В продажу выложен курс в записи и комплект материалов «Задание 3 ЕГЭ: стилистика по по-лоч-кам!» Аллы Чудиновой.
Викторина по «Преступлению и наказанию»
В продажу выложена презентация Д.А. Пелихова с викториной по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» для 10 классов.
Темы итогового сочинения 2022 — 2023
На какие темы 11 классы сейчас пишут Итоговое сочинение.
Консультация перед Итоговым сочинением
5 декабря в 17 мск встречаемся с экспертами и преподавателями сайта «Могу писать», чтобы дать рекомендации перед Итоговым сочинением и ответить на вопросы слушателей.
Рождественский рассказ: непростая история
В воскресенье, 4 декабря в 15 мск, стартует бесплатный курс по рождественскому рассказу для учителей.
Разбор 9 сочинений!
28 ноября в 17 мск анализируем ученические сочинения, присланные на сайт и проверенные экспертами сайта.
все новости
Курсы
Как подготовить к ЕГЭ-2023 по литературе
Запись вебинара (1 час 54 минуты) + презентация (89 слайдов)
Курс продаётся без ограничения по времени
Центр «Современное образование» / Марина Лебедева
Зарубежная литература в школе
15 занятий + папка с материалами
Александра Котовская
Как подготовить выпускников к Итоговому сочинению 2023
Запись вебинара (1 час 50 минут) + презентация (128 слайдов).
Нельзя посмотреть по абонементу.
Центр «Современное образование» / Марина Лебедева
Итоговое сочинение 2022/2023
5 вебинаров с Андреем Нарушевичем + презентации
Курс продаётся на 1 год
Андрей Нарушевич
Сильное сочинение. Мастер-группа для преподавателей
9 вебинаров + домашние задания с проверкой + поддержка в закрытом чате ВК
Доступ к курсу на 2 года с момента оплаты
Елена Дудина
Параллели: от «Заблудившегося трамвая» Н.С. Гумилёва до «Дракона» Е.Л. Шварца
6 вебинаров (по 2 — 3 часа) + презентации (более 400 слайдов) + рабочие листы
Наталия Ягинцева
Сильное сочинение: логическая траектория рассуждения
10 вебинаров + папка с материалами + поддержка в ВК
Доступ к курсу на 2 года с момента оплаты
Елена Дудина
Орфография по ФГОС 3.0
12 вебинаров + папка с материалами + поддержка в ВК
Курс доступен 2 года с момента покупки
Юлия Красовских
Даёшь ОГЭ! 2023
14 занятий по подготовке к ОГЭ + 2 занятия-бонуса по Итоговому собеседованию + тренажёр
Доступ к курсу на один год
Алла Чудинова / Юлия Фишман / Елена Дудина и др.
Видеоуроки по русскому языку для 7 класса «Современные объяснялки»
25 видеоуроков
Центр «Современное образование» / Ирина Лепихина
Подготовка к тестовой части ЕГЭ по русскому языку — 2023
Лекции и практикумы. Онлайн-тренажёры. Поддержка в ВК
Марина Балюнова / Елена Дудина / Юлия Фишман и др.
ОГЭ. Задание 5. Тренажёр
Тренажёр продаётся на 2 года. 11 тестов на все правила!
Юлия Фишман / Андрей Нарушевич / Елена Дудина и др.
Тренинг грамотности для взрослых (3 года)
Автоматизированные уроки и участие в вебинарах.
Курс продаётся на 3 года.
Юлия Фишман / Марина Балюнова / Елена Дудина и др.
Орфография без правил
Курс продаётся на пять лет. За это время вы выучите, как пишутся тысячи слов.
Юлия Фишман / Елена Мазур / Людмила Двинина и др.
Подготовка к тестовой части ЕГЭ по русскому языку — 2023 (только просмотр)
Лекции в записи. Онлайн-тренажёры. Папка с материалами
Елена Дудина / Юлия Фишман / Алла Баландина и др.
Тренажёр «Орфографическое чтение»
25 озвученных текстов + задания
Курс продаётся на 2 года
Юлия Фишман / Татьяна Маерс / Елена Мазур и др.
все курсы
Авторы и преподаватели сайта
Юлия Фишман
Наталия Ягинцева
Елена Дудина
Андрей Нарушевич
Алла Баландина
Татьяна Рик
Марина Балюнова
Дина Архарова
Алла Чудинова
Юлия Красовских
Наталья Полыгалова
Татьяна Ческидова
Ирина Фазиулина
Надежда Шапиро
Ольга Гапон
Юрий Меженко
Наталья Путинцева
Елена Ядровская
Наталья Белина
Светлана Иванова
Елена Юдина
Елена Неволина
Татьяна Бессонова
Марина Волкова
Ирина Краснова
Наталья Боброва
Анна Моисеева
Мария Багге
Виктория Алексеева
Оксана Беляева
Татьяна Шалагинова
Лариса Дмитриева
Елена Маханова
Марина Лебедева
Марина Сорокина
Популярные сервисы
Проверка сочинений
Проверьте себя перед экзаменами. Независимая экспертиза ваших работ. Детальный разбор ошибок. Рекомендации.
Мастер карточек
Создавайте материалы для словарной работы в несколько кликов. Автоматическая генерация различных карточек.
Мастер упражнений
Создавайте интерактивные онлайн-упражнения. Сделайте уроки интересными и соответствующими требованиям ФГОС.
Вебинары
Участвуйте в живых вебинарах и смотрите записи. Большое количество записей в открытом доступе.
Книжные новинки
Материалы к урокам русского
Орфографическая сказка
Изучение сложных случаев написания на примере одного сказочного текста. Оригинальное задание для подготовки к ЕГЭ по русскому.
Использование комикса на уроках русского языка и литературы
Многие преподаватели с большой настороженностью относятся к этому литературному жанру. Я занялась этим вопросом, и мое мнение коренным образом изменилось.
Копим банк слов на правила
Московский преподаватель Евгения Холодова рассказывает о любимых приёмах на уроках орфографии. Она убеждена, что ученики начинают писать грамотно не когда выучивают правила, а когда набирают достаточно большой «банк слов».
Проектная деятельность. Работа с необычными словами.
Сильно устать, по-вашему, – это ухайдакаться, ухайдокаться или ухандокаться?
Работа с правильными вариантами написания
Одна из основных частей тренинга грамотности — работа с образцами письма. О том, как и зачем давать детям все правильные ответы до объяснения, рассуждает Юлия Фишман.
Электронный учебник. Каким он должен быть
За последнее время в образовательный процесс ворвался свежий ветер в виде компьютерных возможностей. А дальше – парадокс. Оружие есть – «стрелять» нечем!
все статьи
Материалы к урокам литературы
Коллаж на уроке литературы
Очень полезное рукоделье на уроках литературы!
Ищем загадки в классическом произведении
В основе работы должна быть не вычитанная где-то интересная статья, а собственная заминка, возникшая при чтении.
Анализ произведения через разные модели мира
Рассматриваем пьесу Горького с трёх разных точек зрения, чтобы увидеть и почувствовать философскую глубину этого произведения и развернуть его лицом к юному читателю. Итак, три модели мира, представленные на страницах пьесы, три статьи и три автора.
Создание видеоролика на уроке литературы
Представьте, что вы снимаете мини-сериал «Евгений Онегин» из 8 серий-глав. Для начала каждой следующей серии необходимо написать текст или нарисовать раскадровку «В предыдущих сериях…».
Работа с незнакомыми словами в «Евгении Онегине»
Историзмы, архаизмы, фамилии современников писателей и связанные с ними истории, названия литературных произведений, которые были популярны в те далёкие, на взгляд современных детей, времена и многое другое затрудняют понимание прочитанного. Что с этим делать?
Вопрос «Чего я не понял в произведении?»
Предлагается очень простой и очень эффективный методический приём. Поймите, как подходить к произведению через вопрос «Чего я не понял?»
все статьи
Документы
ООО «Могу писать» ИНН 6670318738 ОГРН 1156658035885
Сетевое издание «Могу писать». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 66822, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 15 августа 2016 г. Учредитель: Фишман Юлия Петровна, Главный редактор: Фишман Юлия Петровна. Адрес редакции [email protected], тел. 8(343)3554925
Лицензия на образовательную деятельность № 20598 от 24.02.2022 г. Выдана Министерством образования и молодежной политики Свердловской области. Приказ №206-ли от 24.02.2022 г.
Договор оферты
Товар добавлен в корзину
Оформить заказПродолжить покупки
Точка зрения – Введение в нарративную журналистику
«Нас учат как журналистов описывать действия из вторых рук, посредством цитат и наблюдений.
– Джек Харт
Учебные цели этой главы следующие:
- Лучше понять POV как элемент художественной литературы, связанный с нарративной журналистикой.
- Чтобы получить навыки, используйте POV в разных жанрах, чтобы повлиять на читательский опыт.
Точка зрения является причудливым элементом художественной литературы применительно к нарративной журналистике из-за предубеждений. Новостная журналистика гордится объективным репортажем от третьего лица, в котором нет ни намека на рассказчика или автора, рассказывающего историю. Художественная литература так дико играет с точкой зрения, что в одном романе может быть дюжина рассказчиков. Документальная литература не имеет такой свободы взглядов, как художественная литература, но тщательные исследования и отчеты могут дать нам огромные возможности. Все сводится к тому, как мы создаем и включаем наше исследование в текст. Золотой стандарт документальной литературы — придерживаться фактов истории, а то, что наши источники переживают, говорят и чувствуют, является законными фактами истории (если эти источники, конечно, проверяются). Например, если у вас есть интервью, которое показывает, что персонаж «чувствовал» во время события, вы можете воссоздать эту сцену, комментируя чувства персонажа, поскольку это соответствует истории.
Например, в « Хладнокровном » Трумэна Капоте он помещает нас в машину двух убийц, когда они едут в дом Клаттеров, и мы можем слушать их разговоры и заглядывать в их мысли. Это возможно благодаря необычайному количеству интервью с испытуемыми. В Random Family Адриан Николь ЛеБлан время от времени жила со своими героями, переживая их жизнь почти десять лет. Когда она пишет о том, что они думали и чувствовали, она хорошо знала их и передает эти мысли и чувства, используя собственные слова субъекта. Если субъект вашего рассказа говорит вам, что он «испугался», вы можете написать: « Так-то и так-то испугался», и это честное и правдивое сообщение, и все же точка зрения теперь от субъекта истории, а не от вас, рассказчика и автора истории. Эти небольшие изменения в POV чрезвычайно эффективны в повествовании, но давайте посмотрим на примеры некоторых учеников, чтобы увидеть, как этот элемент может быть выполнен:
Точка зрения и жанр
- Нарративная журналистика часто руководствуется точкой зрения 1 st человека (как подробно обсуждалось в главе 5), когда журналист размышляет и рассказывает о личном опыте, связанном с предметом(ами) истории. Хотя это очень эффективно, как мастерски демонстрирует Изабель Вилкерсон в обоих Caste: The Origins of Our Discontents и The Heat of Other Suns: The Epic Story of America’s Great Migration , поскольку она каталогизирует свой опыт и взаимодействия в ходе своего исследования, это не единственный доступный нам POV. Давайте посмотрим на этот пример студента, чтобы увидеть, что мы можем узнать о точке зрения и жанре:
Автор: Патрик Маселл
Патрик принимает очень творческие и изощренные решения с точки зрения точки зрения, поэтому этот пример дает нам много для изучения. Вступительная страница начинается от 1-го лица, поскольку Патрик приглашает нас в свой исследовательский процесс, когда он исследует привидения в деревне Гринфилд. В четвертом абзаце Патрик представляет Мэйси, одного из героев рассказа, и все же Мэйси как бы рассказывает нам свою историю. Это заслуга невероятных исследований Патрика и творческого использования ограниченной всеведущей точки зрения от третьего лица (вникание в психику одного персонажа). Кроме того, вы можете видеть, как он легко перемещается между этими точками зрения. Это красота и сила точки зрения применительно к нарративной журналистике.
- Традиционная журналистика славится своим объективным репортажем от третьего лица. Рассказчик (журналист) вообще не должен появляться, и все, что имеет значение, это факты истории. Это полезно, когда речь идет о POV, потому что его очень легко идентифицировать и воссоздать. См. пример студента Скайлер Андерсон ниже:
Поскольку ограничениям COVID-19 исполняется год, чему мы можем научиться у сообществ, которые были организованы в Интернете до пандемии?
(Изображение обычно размещается в этом месте с подписью)
Скайлер Андерсон
Студент Мичиганского университета в Дирборне
24 марта 2021 г.
пандемия COVID-19. В это время личное общение пришлось резко сократить, чтобы остановить распространение нового коронавируса. С прекращением физического взаимодействия стоит обратить внимание на сообщества, которые привыкли взаимодействовать друг с другом преимущественно виртуальным способом.
Сообщества ЛГБТК+ часто общались в основном в Интернете задолго до начала пандемии. Это онлайн-взаимодействие возникло по необходимости, поскольку квир-люди часто оказываются в ситуациях, когда они не могут быть собой на публике по той или иной причине. Это привело к появлению обширных и разветвленных онлайн-сообществ, в которых строятся значимые отношения многих видов. Возможно, мир в целом сможет извлечь уроки из этих сообществ в эти тревожные времена.
В первую очередь квир-сообщества в сети показывают, что можно строить значимые и полноценные связи с другими людьми, даже не встречаясь с ними физически. С появлением обмена мгновенными сообщениями между людьми можно общаться с людьми по всему миру в режиме реального времени. Эти разговоры могут быть с помощью текста, голоса и даже видео. Что можно вынести из этого, так это то, что нефизическое общение может быть использовано для гораздо большего, чем просто занятия или работа. Их можно использовать для поддержания связи с людьми, которых вы уже знаете, или даже для знакомства с новыми людьми. Благодаря этим связям люди могут взаимодействовать и обсуждать интересы, говорить о том, что происходит в их жизни, и даже создавать связи на всю жизнь с людьми.
В современную эпоху можно делать гораздо больше, чем просто общаться в сети. Невероятно легко взаимодействовать с другими через многопользовательские онлайн-игры, подключившись к вызову и сыграв несколько раундов игры с друзьями на вечере сообщества. Есть гораздо больше, чем экшн-шутеры. Существуют всевозможные веб-сайты, где вы можете играть в интернет-адаптации различных настольных игр и игр для вечеринок. Кроме того, есть также способы беспрепятственного просмотра фильмов и шоу в Интернете, например, с помощью расширений браузера, таких как WatchParty, или веб-сайтов, таких как caracal.
Еще одним популярным способом общения с другими людьми являются онлайн-концерты. Хотя они приобрели огромную популярность в прошлом году из-за карантинных ограничений, они начались гораздо раньше. Одним из конкретных примеров является Coalchella, ежегодный онлайн-фестиваль электронной музыки, в котором Minecraft используется в качестве виртуального мира для проведения фестиваля. Хотя по своей сути это не ЛГБТК, многие исполнители, принявшие участие в фестивале, имеют квир-членов.
Часто говорят, что онлайн-соединения «менее реальны», чем физические отношения. Тем не менее, когда разразилась пандемия и началась изоляция и одиночество от застревания без каких-либо физических взаимодействий, стало ясно, что людям нужно взаимодействие каким-то другим образом. Квир-сообщества, которые существуют в Интернете в течение многих лет, показывают, что есть еще один способ достичь этого важного человеческого взаимодействия, даже не находясь рядом с кем-то физически.
Скайлер держится на расстоянии от материала, и она преподносит информацию ясно и без какой-либо субъективности (неважно, как журналист относится к содержанию, поскольку в приоритете история). Тем не менее, стоит упомянуть, что этот угол все еще присутствует, потому что Скайлер выбрала, какую информацию включить в статью и какова центральная история статьи (захваченная в заголовке и лед).
- Написание сценариев и графика также в значительной степени полагаются на объективную точку зрения от третьего лица, но совершенно по-другому и с совершенно другим эффектом. Обе формы направлены на «показ», поэтому нет никакого комментария/влияния со стороны рассказчика/журналиста. Однако, в отличие от новостной журналистики, точка зрения напрямую связана со смыслом и темой, тогда как новостная журналистика больше заинтересована в раскрытии информации. Это различие полезно для понимания того, как можно использовать одну точку зрения и с каким эффектом. См. приведенный ниже пример студента Скайлер Андерсон, посвященный тому же содержанию, что и приведенный выше пример.
автор: Skyler Anderson
STAGE DIRECTION
Набор состоит из 5 комнат с дверью на задней стене. В каждой комнате будет свет, который загорается всякий раз, когда человек отправляет сообщение. Вместо того, чтобы читать строки, каждая строка будет воспроизводиться с использованием преобразования текста в речь, если не указано иное, означающее, что это текстовое сообщение. Каждая комната должна иметь свой стиль. Комната Никс оформлена в панк-стиле с темно-фиолетовыми огнями и транс-флагом на стене. Комната рассвета оформлена в пастельных тонах с голубым светом и флагом туза на стене. Комната Джо оформлена в деревенском стиле с красными огнями и лесбийским флагом на стене. Комната Эры должна быть оформлена в кельтском стиле с темно-зелеными огнями и радужным флагом на стене. Комната Сьерры будет меняться с каждой сценой.
СЦЕНА I – НОВЫЙ ЧЛЕН
Все в своих комнатах, кроме Сьерры. Никс и Джо будут лежать на своих кроватях со своими телефонами, а Эра и Доун будут сидеть за своими столами. Комната Сьерры должна быть обставлена мебелью из ИКЕА, иметь белый свет и отсутствие флажков на стене.
Сьерра появляется на сцене, входя в комнату и садясь за стол.
СЬЕРРА Привет, меня зовут Сьерра!
JO Добро пожаловать, Сьерра, что привело вас сюда?
SIERRA Ну, я начал сомневаться в своей гендерной идентичности, поэтому я хотел присоединиться к ЛГБТК-серверу, чтобы познакомиться с другими людьми и лучше понять себя.
JO Надеюсь, вам понравится это место, оно очень дружелюбное. Какие местоимения вы бы хотели, чтобы мы использовали?
SIERRA Пока подходят любые.
JO Хорошо, надеюсь, вам здесь понравится!
NYX Sierra, если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их мне!
СЬЕРРА Спасибо, в данный момент у меня их нет, но сейчас меня все очень сбивает с толку.
AERA Я понял, я тоже потратил много времени на размышления о себе.
РАССВЕТ Ну, если вам когда-нибудь что-нибудь понадобится, не стесняйтесь спрашивать, я всегда рад помочь новому квир-человеку, который в этом нуждается!
(конец сцены)
СЦЕНА II – ВЕНТИЛЯЦИЯ
Прошло несколько недель после предыдущей сцены. В комнате Сьерры теперь поднят небинарный флаг, а свет горит желтым. Мебель ИКЕА осталась. Эры и Джо нет на сцене, а Сьерра, Никс и Доун есть.
SIERRA Ребята, я действительно сейчас через многое прохожу, и мне действительно нужна помощь.
NYX Ой, что случилось, Сьерра?
СЬЕРРА Просто я признался своей семье, и они с трудом принимают меня. Мне ничего не угрожает или что-то в этом роде, но они действительно не поддерживают меня.
NYX Я был там. Послушайте, неважно, что кто-то думает. Ваша гендерная идентичность действительна, и вы справитесь с этим.
SIERRA Это так сложно, и мне кажется, что люди изо всех сил пытаются использовать их/их для меня.
СЬЕРРА Хотел бы я жить в более гостеприимном доме, в более гостеприимном районе.
РАССВЕТ В конце концов вы туда доберетесь. Просто помните, что мы здесь для вас и поможем вам в этом. Мы сообщество, и мы держимся вместе в трудные времена.
СЬЕРРА Спасибо, мне очень нужно было это услышать.
(конечная сцена)
СЦЕНА III – НОЧНАЯ ИГРА
Действие этой сцены происходит на несколько недель позже предыдущей. Все актеры должны быть за своими столами. Комната Сьерры теперь более яркая и в ней много растений. Светлый цвет должен оставаться желтым.
СЬЕРРА В какую игру мы играем сегодня вечером?
NYX Skribbl.io
SIERRA ооо, что это?
NYX Это очень похоже на картинки, но онлайн
SIERRA Звучит весело!
РАССВЕТ Так и есть! Я действительно хорош в этом!
JO Рассвет, вы проиграли последние три игры, в которые мы играли :p
РАССВЕТ Ш-ш-ш, я стараюсь быть крутым
JO Попробуйте лед.
AERA Хорошо, готовы начать?
ВСЕ Да
Проходит несколько раундов, актеры должны импровизировать действия и фактически играть в игру для эффекта. Экран должен быть добавлен на сцену, чтобы зрители могли наблюдать за игрой, как она происходит.
СЬЕРРА Это было действительно весело! Мы должны сделать это снова когда-нибудь!
АЭРА Ага! Мы стараемся организовывать их каждую пятницу, но немного поссорились. Поскольку всем они нравятся, я постараюсь систематизировать их намного больше.
СЬЕРРА Хорошо! Мне очень нравится проводить время с вами
JO Нам тоже очень нравится проводить время с вами, я рад, что вы решили присоединиться к нашему сообществу. Я уверен, что остальные думают так же.
(конец сцены)
Опять же, здесь вид от третьего лица, но эффект совершенно другой. Основное внимание, конечно же, уделяется персонажам истории, и хотя мы не вникаем в психику этих персонажей, мы понимаем их мысли и чувства через их слова и действия. Это заслуга сцены и развития персонажа Скайлер. Таким образом, точка зрения дополняет все другие элементы художественной литературы, чтобы усилить впечатление читателя.
Атрибуция СМИ
- Скриншот 2021-08-31 в 12.08.47
Инфографика Визуализация современного журналистского текста
Аннотация
Статья посвящена сложному и противоречивому процессу визуализации средств массовой информации. Доказано, что информационный дизайн выполняет только свои задачи (которые заключаются в том, чтобы: способствовать наиболее полной идентификации содержания печатных материалов; облегчить восприятие публикаций; управлять вниманием читателя, способствуя быстрому пониманию содержания издания, а также как нахождение наиболее важной и актуальной информации для читателя-члена общества), когда реализуется ее главный принцип — подчинение формы содержанию. Визуализация журналистских текстов иллюстрируется примерами из еженедельных качественных периодических изданий: федеральных газет Культура а также Собеседник . Лонгриды типа портретных интервью в рубрике «От первого лица» в Культура , опубликовано в 2018–2019 гг., а также лонгриды в рубрике «Персона» в Собеседник являются предметом анализа. Медиадизайнеры по-своему способствуют оперативности и результативности публикаций, «упаковывая» смысл текстов: 1) сопровождая их заголовком, основным заглавием, подзаголовком, лидом, выделенными жирным шрифтом, инициалами, осуществляется в тексте; 2) увеличение площади заглавного комплекса за счет авторской подписи, вырезанной по , вырезанной по линейкам и выведенной вверх, до основного заголовка — при необходимости он также иллюстрируется фотографиями, дополнительной информацией и т.п.
Ключевые слова: дизайнвизуализацияжурналистский текстиллюстрациясредства ориентированиякорпоративный дизайн
Введение
Контент-анализ информационного поля, формируемого современной прессой, сетевыми СМИ, а также Интернетом (Тулупов, Щекина, Браславец, 2018), выполняет процентное увеличение газетного, журнального, интернет-пространства или телевизионного времени, занимаемого визуальными элементами в современные СМИ, а также публикации все больше приобретают наглядно-словесный характер. Визуализация как мировой тренд объясняется как внешними, так и внутренними факторами (Тулупов, 2018а, с. 178-179).).
Постановка задачи
Всесторонняя визуализация может отрицательно сказаться на информативности и оперативности. Дизайн, который начинает играть ключевую роль в медиа, перестает быть таковым, так как игнорируется его главный принцип, принцип подчинения содержанию. Нарушается и функциональность: ведь форма с относительной самостоятельностью по определению вторична. Витринная, агрессивная, доминирующая форма облегчает общение, а незамысловатая форма, наоборот, повышает коммуникативную эффективность. Только сознательное подчинение чувствам делает работу дизайнера профессиональной.
Исследовательские вопросы
Изучение процесса визуализации современной российской периодики дает ответы на ряд вопросов: Является ли визуализация медиатекстов объективной необходимостью? Каково место визуализации в процессе «упаковки» медиасообщений и текстов? Какие существуют формы визуализации в СМИ? Как современные приемы визуализации соотносятся с технологическим фактором создания периодического издания? Повышается ли эффективность восприятия журналистских текстов, подвергнутых визуализации?
Цель исследования
Цель и задачи данной статьи – раскрыть возможности медиадизайна, выявить преимущества и недостатки визуализации, угрозы ее малопрофессиональной реализации, а также потенциал этого передового метода «упаковки» информации в современных медиа.
Методы исследования
Представить процесс визуализации публицистических текстов как современное медийное направление, как теоретические (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, уточнение и др.), так и эмпирические методы исследования (методы-операции — наблюдение, измерение и методы-действия — экспертиза , мониторинг, изучение и обобщение опыта). Традиционная цепочка «анализ (swot-анализ) — абстракция — синтез» позволила определить общее, частное и индивидуальное, характеризующее современный дизайн информационных сред. Применяется и сравнительный метод: сравнение полуторагодичной практики визуализации в двух федеральных бумажных СМИ. При этом осуществлялся системный подход: визуализация медиатекстов рассматривается в статье с точки зрения внешних, внутренних и субъективных факторов формирования периодических изданий (Тулупов, 2018б, с. 11-13), принимая с учетом всех функций и задач СМИ, а также принципов оформления прессы (Тулупов, 2018б, с. 24-32).
Находки
Анализ оформления конкретных медиатекстов позволил сделать следующие выводы.
1) Возможности использования изображений для привлечения и удержания внимания читателей, а также перевода информации в компактную и в то же время образную форму увеличились благодаря компьютеризации. Можно со всей уверенностью утверждать, что разрабатывается и совершенствуется универсальный графический язык, используемый при представлении глобального контента: например, газетно-журнальная и интернет-навигация, где реализованы универсальные символы, заставки и знаки, понятные большинству ( Цветкова, 2015, 2016). Итак, в Культура заглавный комплекс размещен на фото, а его элементы и подписи даны инверсией непосредственно на иллюстрациях. Собеседник , вырезка фото и обтекание текстом, цветная основа активно применяются при оформлении футера или оформлении заголовков и ключевых слов, выполнении фрагментов текста и представлении центральной фигуры.
2) Современный текст, передаваемый через средства массовой информации, приобретает дробную структуру, основанную на действующей системе средств ориентации: надзаголовок, заголовок, надзаголовок, основное заглавие, подзаголовок, авторская подпись, расположение, лид, внутренние рубрики отдельные части текста, выполненные фрагменты текста, послесловие, подписи и комментарии к иллюстрациям (Васильев, 2016, с. 5-11). Культура а также Собеседник средства ориентации занимают от 13% до 17% площади публикации. Так как на иллюстрацию приходится в среднем 20%, то на текст остается около 65%. Так дизайнеры учитывают смену стиля чтения от последовательного, неспешного, углубленного, многоразового — к «оперативному», иногда одноразовому. И это сущность. Психологи констатируют:
Дети, выросшие в эпоху высоких технологий, иначе смотрят на мир. Их восприятие не является ни последовательным, ни текстовым. Они видят картинку целиком и воспринимают информацию по принципу клипа. Для современной молодежи свойственно клиповое мышление. (Хрулева, 2015, п. 4)
И далее специалисты предупреждают: это скорее не вдумчивое чтение, а просмотр, чаще всего мимолетный, поверхностный. Чтение перестает быть трудом, и воспринимается многими как развлечение, отвлечение. Отсюда и трансформация задачи дизайнеров, которые вынуждены любыми способами зацепить и удержать взгляд читателя, донести до мёртвого ограниченный набор идей в упрощённой, но желательно яркой форме. Быстрый отклик, хотя и недостаточно точный, сейчас важнее в большинстве случаев. Все ускоряется (Хрулева, 2015).
3) Документальная фотография при всей своей специфике менее точна, чем даже низкопробная устная публикация (текст). Оно несет в себе иллюзию точности, хотя на самом деле его ассоциативный ряд гораздо шире. Картина предлагает больше альтернатив психологическому моделированию. И это отнюдь не недостаток, а достоинство иллюстрации как особой формы фиксации и подачи информации (Тулупов, 2019). Дизайнеры Культура а также Собеседник откликнуться на процесс персонализации информации, начавшийся более четверти века назад и продолжающий нарастать, прибегнув к активному внедрению фотографий авторов публикаций и центральных фигур, занимающих от 17% до 21% площади, отведенной под портретные интервью в двух федеральных периодических изданиях.
4) В рыночных условиях логично усиливается роль корпоративного дизайна (Felici, 2014; Harrower, 1999; Hodge, 2015), в котором такие константы, как логотип, слоган, шрифт, цвет, выполняют двойную задачу: идентифицировать и рекламировать определенные средства массовой информации. Современные компьютерные и цифровые технологии, кардинально меняющие допечатные и полиграфические процессы, способны решить практически любую дизайнерскую задачу. Например, достигнутая четкость изображения при печати позволяет разместить фото любого размера со всеми его нюансами. Применяемые программы позволяют наносить иллюстрации самой разнообразной формы, любой компоновки, любых комбинаций (полутоновые и штриховые изображения, с фоном и без, с обтеканием текстом, наложением текста и т. д.) (Свитич, 2018). Возможности точного цветоделения, адекватная цветопередача привели в практику массу многоцветной периодики, среди которых есть и Культура а также Собеседник .
5) Следует с осторожностью относиться к ориентации читателя только на визуальное общение, так как это постепенно отчуждает его от вербального общения, что способствует целенаправленному и скорейшему формированию общего информационного, эстетико-культурного кода (что, кстати, облегчает декодирование визуальный код как частный случай). Следует приветствовать и развивать информационную графику (Лайкова, 2015, 2016) как особую форму подачи определенной общественно-политической темы (проблемы) с использованием карт, таблиц, схем и т.п., а также фото- и рисуночных иллюстраций, коллажей, фотомонтажей. , но не в ущерб традиционным словесно-публицистическим формам. Кроме того, подготовка подробной инфографики требует много времени и специальной квалификации сотрудников. Редакция должна включить эту форму в композиционно-графическую модель СМИ, если в отделе иллюстрации работают журналист-творец, фоторедактор, фотограф, художник или дизайнер и верстальщик, чтобы визуальная и остроумная информационно-графические композиции ставили бы проблему особым образом, с той стороны, до которой не могли бы добраться пишущие журналисты. Именно эта инфографика может стать публикацией, а ее постоянное присутствие в номере может быть своеобразным фирменным стилем издания.
Заключение
В 1990-х гг. Комсомольская правда опубликовал материал на целую страницу об аварийной посадке пассажирского авиалайнера, принадлежащего провинциальной частной компании. Сообщение состояло из переписки в объеме ста пятидесяти мелких строк, кратких комментариев официальных лиц, заметок о подобных случаях за границей, блиц-интервью с фотопортретами пилотов и пассажиров, информационной графики. В средства ориентировки чтеца включены, помимо рисунков и схемы аварии, выносные фрагменты текста и развернутый заголовочный комплекс («голова», подзаголовок, лид, набранный заглавным шрифтом). На самом деле текст занимал менее 50% страницы. При этом автор данной статьи помнит о главном:
— В России довольно много частных авиакомпаний, которые организуют полеты на иностранных самолетах, срок эксплуатации которых зачастую истек;
— в стране отсутствует развитая инфраструктура, обеспечивающая своевременный и качественный ремонт таких самолетов;
— Разрушена система повышения квалификации и переподготовки пилотов для получения допуска к полетам воздушных судов, имеющих другую модификацию (с выдачей дипломов или сертификатов государственного образца).
Представляется, что такая подача материала, направленная на результативность и результативность публицистических текстов, органична и актуальна для качественной общественно-политической прессы. И сегодня практически каждое издание качественного СМИ «упаковано» особым образом: оно сопровождается заголовком, основным заглавием, подзаголовком, лидом, набранным жирным шрифтом на широком формате. При этом увеличивается пространство заглавного комплекса за счет авторской подписи, вырезанной линейками и выведенной на основной заголовок — при необходимости она также иллюстрируется фотографиями, дополнительной информацией и т.п. «Мощное вторжение в новые информационные технологии обогатили изобразительно-выразительные средства и возможности журналистики, массовой и межличностной коммуникации. Гипертекст произвел революцию в структуре печатных текстов, а инфографика и цвет возродили и расширили графическую составляющую текста. Сосуществование нескольких параллельных кадров на телеэкране придает необыкновенную динамичность и многогранность взгляду на сегодняшний мир, делая его не только стереоскопическим, но и преодолевающим время и пространство. Сочетание стереофонии и музыкального контекста в виде как отдельных фраз, так и целых пассажей открывает новые возможности в радиовещании» (Засурский, 2004, с. 3). Таким образом, медиадизайн становится более функциональным и универсальным, то есть конвергентным.
Ссылки
- Феличи, Дж. (2014). Типография: Шрифт, Верстка, Дизайн. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург.
- Харроуэр, Т. (1999). Настольная Книга Газетного Дизайнера. Воронеж.
- Ходж, С. (2015). Дезен. Почему это Шедевр [Дизайн. Почему это шедевр]. Москва: Синдбад.
- Хрулёва Т. (2015, 28 марта) Рада Грановская: Люди с клиповым мышлением элитой не станут. Петербург. Получено с http://www.rosbalt.ru/piter/2015/03/28/1382125.html.
- Лайкова Я.В. В. (2015). Медиаинфографика как формат Медиатекста в Российских онлайн-СМИ. Автореферат кандидатской диссертации, Москва.
- Лайкова Я.В. V. (2016) Мейдаинфографика как актуальный формат медиатекста // Медиадизайн: история, теория, практика: межвузовский сборник научных статей (с. 70-83). Воронеж: Изд-во ВГУ.
- Суитич, А.Л. (2018). Графическая иллюстрация в прессе. Москва: Икар.
- Цветкова А.В. (2015). Дизайн журналов в контексте новых художественных практик XX века. Аннотация кандидатской диссертации. Москва.
- Цветкова А.В. (2016) Этапы визуализации журнальной формы в контексте абстрактных художественных течений. Медиадизайн: история, теория, практика: межвузовский сборник научных статей (с. 152-177). Воронеж: Изд-во ВГУ.
- Тулупов В.В. (2018a). Техника и технология медиадизайна. Руководство- Москва: Аспект прессы.
- Тулупов В.В. (2018b). Техника и Технология Медиадизайна. Электронные СМИ. Интернет-СМИ]. Руководство.