«Этот журнал создан для изгнанников» – Weekend – Коммерсантъ
1 июля 1857 года Александр Герцен выпустил в Лондоне первый номер газеты «Колокол». Газета не только стала первым русскоязычным революционным изданием, но и положила начало богатой традиции русской эмигрантской прессы. Weekend изучил, какие издания основывали эмигранты, к кому они обращались и как воплощали в них свои представления о том, какой должна быть настоящая пресса.
Петр Лавров (первый слева) в наборной газеты «Вперед!», 1870-е
Фото: Internationaal Instituut voor Sociale Geschiedenis
Петр Лавров (первый слева) в наборной газеты «Вперед!», 1870-е
Фото: Internationaal Instituut voor Sociale Geschiedenis
Текст: Ульяна Волохова
«Колокол»: газета для тех, кому надоела цензура
Лондон, 1857–1867
«Конец этого кошмара заставил меня помолодеть, я преисполнен надежд»
Фото: Вольная русская типография
Такими словами в 1855 году Александр Герцен, уже 8 лет живший в эмиграции, встретил новость о смерти Николая I.
«Вперед!»: газета о том, что делать на родине
Цюрих, Лондон, 1875–1877
«Желательно, чтобы знали, что нет в мире гадости, клеветы, мерзости и подлости, на которую не было бы способно правительство в страхе за свою будущность»
В 1873 году Петр Лавров, участник движения «Земля и воля» и один из идеологов народничества, к этому моменту уже три года живший в эмиграции в Европе, основал журнал «Вперед!». В эмиграции Лавров оказался, бежав из ссылки, куда его отправили за «распространение вредных идей» в 1866 году, вскоре после покушения на Александра II. Лишившись возможности заниматься революционной деятельностью в России, Лавров решил руководить народниками из-за границы. В отличие от Михаила Бакунина, верившего в бунты и восстания, и Петра Ткачева, надеявшегося на образованные слои, Лавров полагал, что путь к переменам лежит через распространение политпросвещения среди широких масс. Его журнал и появившаяся спустя два года одноименная газета были обращены к тем, кто пойдет просвещать народ. Программные статьи, посвященные критике российской жизни, дополнялись тут хроникой революционной активности в России — сводками о студенческих и крестьянских волнениях, летописью рабочего движения и просто разнообразными призывами действовать. Отношение к предприятию среди других эмигрантов было неоднозначным: Тургенев, например, оказывал ему финансовую поддержку, а Огарев скептически замечал, что если журнал читают русские мужики, то стоило бы переводить иностранные слова на русский.
Лавров на это отвечал, что российское студенчество, к которому он обращается, с иностранной терминологией хорошо знакомо. По-видимому, он был прав: считается, что журнал и газета сыграли большую роль в организации хождений в народ.«Накануне»: газета для тех, кто хочет вернуться на родину
Берлин, 1922–1924
«Задача газеты не есть борьба с русской эмиграцией, но есть борьба за русскую государственность»
Газета «Накануне», начавшая выходить 26 марта 1922 года в Берлине, в эмигрантских кругах вызвала скандал. Официально она выпускалась как издание «сменовеховцев» — группы интеллектуалов-эмигрантов, за год до этого выпустившей в Праге сборник «Смена вех», в котором декларировалась необходимость примирения и сотрудничества с советской властью. Неофициально было известно, что предприятие финансируют большевики. Издание было основано решением политбюро ЦК РКП(б), деньги на содержание двух редакций (берлинской и московской) и 400 корреспондентов шли из Москвы.
Тиражи легально ввозились в СССР регулярными рейсами из Германии и свободно там распространялись. Что неудивительно: газета оправдывала революцию, разоблачала преступления белого движения во время Гражданской войны, рассуждала о кризисе европейской цивилизации и пропагандировала панславянский мир, но главное — осуждала эмиграцию и призывала всех желающих вернуться. Для тех, кого «Накануне» убедила вернуться на родину, при редакции работало бюро, где помогали с репатриацией. О жизни в СССР здесь рассказывали Булгаков, Пильняк, Пришвин, о разложении буржуазного строя — сам Алексей Толстой, специально переработавший для газеты «Аэлиту». «Накануне» просуществовала всего два с небольшим года и была ликвидирована — также решением политбюро. Официально было объявлено, что газета «выполнила свою задачу разложения белой эмиграции», но на самом деле издание закрыли из-за идеологического конфликта внутри редакции: сотрудники, побывав в СССР, оказались разочарованы советской действительностью.«Возрождение»: газета для тех, кого волнует судьба русской литературы
Париж, 1925–1940
«Национальность литературы создается ее языком и духом, а не территорией, на которой протекает ее жизнь, и не бытом, в ней отраженным»
Газету «Возрождение» создали нефтепромышленник Абрам Гукасов и философ Петр Струве с целью объединить разобщенную эмигрантскую среду, сплотив ее для активной борьбы с советским режимом. Однако самым ярким ее разделом оказалась не политика, а литературная критика, возглавляемая Владиславом Ходасевичем. В то время как другие эмигранты хоронили русскую литературу в изгнании, считая, что без родной среды она обречена на смерть, Ходасевич настаивал на том, что проблема не в изгнании как таковом, а в отказе литераторов-эмигрантов принять его как свершившийся факт и начать искать в этой катастрофе новые чувства и формы. Новые чувства и формы, которые существовали в советской литературе, Ходасевич, напротив, всячески критиковал. В формалисты, утверждал он, идут только неудавшиеся поэты, неспособные к творчеству, а потому предпочитающие препарировать поэзию. Футуризм, по его мнению, разрушал русское слово и представлял для русской литературы опасность не меньшую, чем монархизм для большевиков. Ходасевич возглавлял отдел литературной критики «Возрождения» до самой своей смерти в 1939 году, сама же газета просуществовала немногим дольше: издание было прекращено 7 июня 1940 года, накануне вступления немцев в Париж.
«Континент»: журнал для тех, кому интересны парадная литература и непарадная история
Париж, 1974–1992
«Мы видим задачу нашего журнала не только в политической полемике с тоталитаризмом, но в том, чтобы противопоставить ему объединенную творческую силу художественной литературы и духовной мысли»
Журнал «Континент» основал писатель Владимир Максимов. В 1973 году, когда на Западе и в самиздате вышел его роман «Карантин» о поиске основ для духовного возрождения посреди эпидемии холеры, Максимова исключили из Союза писателей и поместили в психиатрическую больницу, после чего он вынужден был эмигрировать. Оказавшись за границей, он решил организовать настоящий толстый литературно-публицистический журнал, каким он его себе представлял: раскрывающий правду о советском режиме и хранящий традиции великой русской литературы. В литературной части Максимов предпочитал прославленных авторов — Искандера, Гроссмана, Аксенова, Некрасова, Бродского. Публицистический раздел был радикальнее — здесь рассказывали об истреблении крестьянства во время коллективизации, о голоде на Украине, о катынском расстреле, пакте о ненападении с Германией, «деле врачей» и многих других эпизодах советской истории, о которых не писали советские журналы. Современную ситуацию в СССР «Континент» тоже анализировал и много писал об экономических проблемах в стране, национальных конфликтах, цензуре и политических преследованиях инакомыслящих. В советском руководстве журнал считали одним из самых опасных эмигрантских изданий — читать его можно было только по специальному разрешению спецслужб в нескольких библиотеках страны, а за нелегальный ввоз и несанкционированное чтение грозила уголовная ответственность. В эмигрантских кругах к «Континенту» отношение было неоднозначным: для одних он был слишком консервативен и великодержавен, для других — слишком радикален. Максимов же пытался сохранять центристскую позицию и предоставлять слово всем русскоязычным авторитетам — будь то Солженицын или Сахаров.
«Континент» издавался в Париже до 1992 года, затем Максимов передал управление им в Россию, где журнал занял позицию либерально-христианского журнала.«Синтаксис»: журнал для тех, кого интересует советская непарадная культура
Париж, 1978–2001
«Этот журнал создан для изгнанников. При этом все равно, где они живут: он создан для непечатаемых авторов, для острых сюжетов»
Журнал «Синтаксис» появился из-за конфликта Андрея Синявского с главным редактором «Континента» Владимиром Максимовым. Синявский входил в редколлегию «Континента», но в 1975 году вышел из нее, обвинив Максимова в том, что кроме как антисоветской позицией его журнал мало отличается от советских изданий: здесь тоже царят эстетический консерватизм и политический ригоризм. Организованный Синявским журнал «Синтаксис» во многом строился как антитеза «Континенту»: в «Континенте» публиковались уже получившие признание авторы, работающие в традициях русского реализма, «Синтаксис» открывал новые имена — именно здесь впервые были опубликованы «Митьки», получили площадку Саша Соколов, Бахыт Кенжеев, Тимур Кибиров и многие другие. Синявский принципиально отбирал работы, еще не вошедшие в канон и способные вызвать обсуждение. «Континент» поднимал масштабные исторические темы, говорил о массовых страданиях в истории СССР. «Синтаксис» говорил об отдельных человеческих судьбах, личных переживаниях — публиковал рассказы об арестах, обысках, вынужденной эмиграции. «Континент» говорил о великой русской культуре и ее христианских ценностях, «Синтаксис» обращал внимание на низкую культуру — анекдот, лагерный фольклор. В эмиграции многие, в том числе и Максимов, обвиняли Синявского в том, что он разводит «провокационную возню» и хочет рассорить эмигрантов в угоду КГБ, однако сам журнал с интересом читали.
«Новый американец»: газета, которая учила демократии
Нью-Йорк, 1980–1985
«Читатель не малолетний ребенок. Он хочет получать разностороннюю информацию. Он достаточно умен, чтобы принимать самостоятельные решения»
Газета «Новый американец» начала выходить в Нью-Йорке в феврале 1980 года, а в марте ее главным редактором стал Сергей Довлатов. Он мечтал сделать принципиально новое издание — с живым языком и ироничными текстами, но главное — в котором будет возможность публиковать разные взгляды и точки зрения, поскольку только так, считал Довлатов, можно научиться демократии, ради которой он и тысячи других эмигрантов покинули СССР. Именно равенство взглядов стало основой управления газетой — Довлатов никогда не давал тем и направлений для статей, на летучках всегда выступал последним и оставлял за собой право критиковать только стиль и язык. В колонке главного редактора он документировал собственную жизнь: рассказывал о новом быте, казусах из-за недостаточного знания языка, тоске по родине. Впрочем, подлинную популярность газете принесла не демократическая позиция, а критика Солженицына. Эмигранты боготворили писателя, и «Новый американец» стал первым изданием, открыто выступившим против его православного патриотизма, презрительного отношения к «образованщине» и добровольным эмигрантам. Смелость в критике кумира привлекла всеобщее внимание — за свежим номером выстраивались очереди, в редакцию звонили, писали письма оскорбленные и письма благодарственные, в общем, происходило то, о чем и мечтал Довлатов: живое обсуждение и ни одного равнодушного читателя. Все это продолжалось недолго — в 1981 году, рассорившись с директором, Довлатов покинул издание вместе с редакцией. Они попробовали открыть собственную газету, но уже в марте 1982 года коллектив распался, сам же «Новый американец» формально просуществовал до 1985 года, но после ухода Довлатова особого интереса не вызывал.
Подписывайтесь на канал Weekend в Telegram
Морозова — презентация онлайн
Похожие презентации:
Функционально-коммуникативные стили русского языка
Публицистический стиль речи. Стилевые и языковые особенности, жанры
Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры
Публицистический стиль и его жанры
Публицистический стиль. Задания ЕГЭ
Стили речи
Стили речи
Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры
Публицистический стиль, его задачи, сфера применения, жанры
Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры
1.
Публицестический стильПублицисти́ческий стиль — функциональныйстиль речи, который используется в жанрах:
статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью,
памфлет, ораторская речь.
5. Публицистический стиль используется:
Для создания передовой статьи газеты или журнала, воззваний,очерков и т.п.
Для воздействия на сознание и эмоции читателя, при помощи
которого можно добиться главной цели – убеждения читателя в
правоте сказанного
Для поднятия острой, актуальной проблемы общества
Для передачи свежих новостей читателям в краткие сроки
Для того, чтобы призвать людей к действию
Публицистический стиль функционирует в
определённых устойчивых формах — жанрах.
Традиционно публицистические жанры
делятся на информационные, аналитические
и художественно-публицистические.
7. Сфера применения:
Вустной речи:
выступления на собраниях, в
передачах радио и телевидения
В
письменной речи:
в газетах, журналах
8.
Пример публицестического стиля речи:Ученым лаборатории Х удалось совершить нечто! После долгих стараний онивсе-таки вывели животное, которое сочетает в себе черты внешности и
характера как кошки, так и собаки. Этот зверь одновременно верный и
своенравный. Он способен защитить своего хозяина, но сделает это не
открыто, а хитро, выждав нужный момент. С полной уверенностью можно
сказать, что такие животные станут самыми лучшими друзьями в каждой
семье
Автор не может безразлично
относиться к тому, о чем говорит,
поэтому всегда выражает своё
отношение эмоционально.
Отличительной чертой публицистического стиля
речи является то, что сообщаемая информация
предназначается не для узкого круга
специалистов, а для широких слоёв населения.
Лексика имеет ярко выраженную
эмоционально-экспрессивную окраску,
включает разговорные, просторечные и
жаргонные элементы.
Как ни парадоксально, высказывание, построенное по законам
общественного типа речи, чаще всего носит противоречивый
характер. Многие выступления публичных людей нельзя
полностью понять, они не однозначны, завуалированы, полны
обобщенных фраз и статистики. Оратор делает сравнения,
приводит в качестве примеров какие-то факты (часто
«перекрученные»).
Лексика, характерная для публицистического стиля,
может употребляться и в других стилях: в официальноделовом, научном. Но в публицистическом стиле она
приобретает особую функцию — создать картину
событий и передать адресату впечатления журналиста
от этих событий.
Также публицистический стиль речи отличается
тем, что он достаточно регулярно делает
общедоступным личную информацию
влиятельных или известных людей, которые этого
не хотели, за чем следуют скандалы, конфликты с
рукоприкладством и судебные разбирательства.
15. Используемая литература:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Публицистический_стильhttp://stylistics.academic.ru/127/Публицистический_стиль
http://any-book.org/download/8139.html
English Русский Правила
Шаг 1: Статья – Газеты и журналы в качестве основных источников
При работе с газетами и журналами вы, скорее всего, начнете со статьи, особенно если вы используете оцифрованные коллекции газет и журналов, указатели статей или отслеживание сносок в качестве стратегии для обнаружения основные источники.
У всех газетных и журнальных статей есть авторы, но авторы не всегда указаны. Многие статьи не подписаны, что означает, что автор остается анонимным. Часть газетной статьи, в которой указывается автор или авторы, называется 9.0005 byline , что вы можете увидеть в примере ниже. В газетной статье подпись иногда включает принадлежность автора (работает ли он или она в самой газете или является репортером службы новостей, такой как Ассошиэйтед Пресс?), а иногда даже должность автора (например, Криминальный репортер). Если есть подпись, она может появиться в разных местах — под заголовком или иногда в конце самой статьи.
Для той части журнальной статьи, которая идентифицирует ее автора, не существует специального названия, но, как и в случае с газетами, многие журнальные статьи не подписаны. Если статья подписана, имя автора может появиться под заголовком или в конце статьи. Неподписанные статьи были обычным явлением на протяжении всей истории журналистики, хотя после XIX в. век. В Великобритании количество неподписанных журнальных статей, написанных ныне известными авторами, было настолько велико, что ученые 20-го века пытались указать авторство как можно большего количества этих неподписанных статей. С результатами их работы можно ознакомиться в указателе Уэллсли к викторианским периодическим изданиям.
Журнальные статьи часто имеют заголовки, но не всегда. Иногда, особенно если статья является частью специального раздела, она будет без названия.
Газетные статьи технически не имеют заголовков, но заголовки . Заголовки и заголовки выполняют схожие функции, но заголовок на самом деле представляет собой одну или несколько строк отображаемого типа, предназначенных для привлечения внимания читателя. Одна из причин понять, что заголовки — это не то же самое, что заголовки, заключается в том, что газетная статья, перепечатанная из новостной службы, такой как Associated Press, часто будет иметь совершенно разные заголовки, в зависимости от газеты, в которой она напечатана. Заголовок, выбранный для такой статьи, может иногда раскрывать информацию о позиции редакции газеты.
Наконец, газетная статья часто имеет дату . Дата статьи — это часть статьи, которая определяет место, из которого репортер подал статью. Это также может относиться к дате подачи статьи в газету, но в первую очередь это слово относится к месту. Не каждая статья будет иметь дату, но если она есть, вы можете использовать эту информацию, чтобы решить, насколько автор был близок к событию, о котором он или она сообщает. Например, в приведенной ниже газетной статье мы могли бы по-разному интерпретировать информацию репортера, если бы в статье была указана дата в Лондоне или Нью-Йорке.
Разница между газетой и журналом (со сравнительной таблицей)
Каждое утро мы начинаем свой день с чашки чая/кофе и газеты в руках, поэтому мы все очень хорошо знаем это слово. Газета – лучший источник ясной, краткой и объективной информации для многих людей. Напротив, журнал часто делает акцент на конкретных и специфических темах и текущих проблемах, представляющих общий интерес.
Газеты и журналы являются двумя наиболее распространенными формами печатных СМИ, которые не только информируют вас о последних проблемах, событиях или событиях на местном, национальном и международном уровнях, но также информируют вас о последних модных тенденциях, тенденциях, технологиях, лайфхаках и так далее.
Они также сыграли решающую роль в разрушении стереотипов и в значительной степени изменили мировоззрение людей, что помогло поднять общество. Теперь мы собираемся подробно обсудить разницу между газетой и журналом.
Содержание: газета и журнал
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Сравнительная таблица
Основание для сравнения | Газета | Журнал |
---|---|---|
Значение | Под газетой понимается печатный материал, сложенный в сложенные листы, часто несшитые, в котором представлены новости, статьи, информация, реклама и корреспонденция. | Под журналом подразумевается буклет, состоящий из интересных статей, интервью, рассказов и иллюстраций по определенной теме, предназначенный для определенной читательской аудитории. |
Читатели | Газеты имеют широкую читательскую базу, так как их читают практически все. | Журналы имеют ограниченную читательскую базу, поскольку они ориентированы на определенную группу людей. |
Частота публикации | Ежедневно, раз в две недели, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода или ежегодно. | Периодически |
Текст к изображениям | Текст больше по сравнению с изображениями. | Сбалансированное сочетание текста и изображений. |
Фон | Белый или серый | Цветной |
Компоновка | Простая и последовательная компоновка и дизайн. | Не придерживается единого макета и дизайна. |
Длина изделий | Короткие и точные | Длинные и подробные |
Цены | Экономичный, который может позволить себе купить даже обычный человек. | Дорогой |
Бумага | Используется бумага низкого качества. | Используется высококачественная бумага. |
Life | Прочитано один раз, а затем отброшено. | Можно читать несколько раз. |
Социально-культурные и политические вопросы | Обсуждаются объективно и кратко. | Обсуждено аналитически и глубоко. |
Определение газеты
Газету можно понимать как серийно печатное периодическое издание, целью которого является предоставление населению актуальных, объективных и точных новостей. Он состоит из информации, связанной с текущими событиями, представляющими общественный интерес, напечатанной черными чернилами на тонкой бумаге белого или серого цвета. Они доставляются разносчиками по подписке, а также доступны на перекрестках, в газетных киосках, магазинах и на вокзалах.
Газета содержит различные разделы по новостям, содержанию и тематике, то есть от бизнеса до спорта и от политики до здоровья. Последние новости появляются на первой странице издания.
Кроме того, он содержит специальные столбцы для прогнозов погоды, развлечений, объявлений и тендеров, редакционных карикатур, кроссвордов и судоку, некрологов и т. д. Он также содержит дополнительные документы, которые содержат конкретную информацию или дополнительные разделы. Существует два вида рекламы в газетах: медийная реклама и рубричная реклама.
В основном газеты печатаются агентствами и доставляются населению по подписке. В настоящее время газету можно прочитать онлайн, на сайте соответствующей газеты, который находится в свободном доступе.
Определение журнала
Журнал представляет собой форму печатного издания, которое выпускается по заранее установленному графику и содержит широкий спектр информации в виде статей, рассказов, интервью, эссе, обзоров продуктов, статей, обзоров. отчеты, рекламные объявления и т. д. Журналы, как правило, тематические, а также ориентированы на определенную группу людей. Они напечатаны на глянцевой бумаге. Он доставляется разносчиками по подписке, а также доступен в газетных киосках, магазинах и на вокзалах.
Слово «магазин» происходит от арабского термина «махазин», означающего «склад». Журнал — это кладезь фактов и вымысла, объединенных в единый пакет.
Язык и стиль презентации сильно отличаются от других форм СМИ. Он известен разнообразием и богатством содержания.
Журнал оказывается успешным по следующим причинам: наблюдательность, воображение и последовательность в согласованном изложении мнений по всем вопросам и вопросам. Журналы часто включают наводящие на размышления статьи и чувственные фотографии, чтобы привлечь читателей.
Как правило, журналы выпускаются один раз в месяц, однако некоторые журналы выходят еженедельно, раз в две недели или ежеквартально. В настоящее время можно получить доступ к цифровому журналу, также известному как онлайн-журнал, на соответствующем веб-сайте.
Ключевые различия между газетой и журналом
Следующие пункты объясняют разницу между газетой и журналом:
- Газета – это форма печатного издания, выходящего через равные промежутки времени, в виде сложенного набора газет, который содержит новости, мнения, рассказы, обзоры, обзоры и другие подобные материалы. информация, представляющая общий интерес. С другой стороны, журнал представляет собой тонкую книгу, состоящую из интересных статей, интервью, рассказов, очерков и иллюстраций по определенной теме, рассчитанной на определенную читательскую аудиторию.
- Говоря о читательской аудитории, газета имеет сильную читательскую базу благодаря своей доступности и доступности. Напротив, читательская база журнала меньше по сравнению с газетой. Целевая аудитория газеты определяется ее географией и широкой направленностью, тогда как целевая аудитория журнала определяется демографией и интересами.
- Существуют различные типы газет, некоторые из которых выходят ежедневно, а другие еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и т. д. И наоборот, журналы издаются через регулярные промежутки времени, которые заранее определены.
- Что касается изображений в газете, то только несколько статей содержат изображения, которые зависят от наличия и важности. С другой стороны, вы можете найти множество изображений в журнале, действительно чувственные изображения, которые делают его более привлекательным.
- Газеты часто имеют белый или серый фон, тогда как журналы имеют красочный фон, который просто привлекает внимание аудитории.
- Газета имеет простую конструкцию, в которой имеется посекционное расположение. Однако самая важная информация или проблема представлена вверху первой страницы. Напротив, журнал имеет яркий и утонченный дизайн и общую компоновку. Кроме того, используются несколько цветов, шрифтов, изображений и инфографики.
- Газетные статьи, как правило, короткие и точные, так как написаны строго и прямо, в основе которых лежат факты, цифры и детали. Однако продолжительность предоставляемого контента также зависит от важности новостей. В отличие от журнальных статей, они длинные и подробные, поскольку автор журнала может свободно выражать тему субъективно и творчески.
- Что касается цены, то цена газеты весьма номинальна, поэтому даже бедняк может позволить себе покупать ее каждый день. Напротив, журнал немного дороже, чем газета.
- Газеты издаются на газетной бумаге, которая складывается. Бумага, используемая в газете, имеет низкое качество, так как изготовлена из смеси переработанного материала и древесной массы, и поэтому служит недолго. С другой стороны, журналы издаются на высококачественной глянцевой бумаге.
- Ежедневная газета остается свежей только 24 часа, т.е. у нее очень короткий срок жизни. Журналы немного другие, которые не сообщают о повседневных событиях, но обсуждают текущие темы и интересующие темы, которые можно прочитать дважды или трижды, пока не выйдет следующий номер.
- Если говорить о социокультурных и политических проблемах, то журналы достаточно глубоко и аналитически обсуждают их, тогда как газета лишь дает точное обсуждение и мнение широкой общественности по социокультурным и политическим вопросам.